Шумоизоляция бипласт – О звукопоглощающем материале StP Biplast Premium. Клеить или нет в свой авто? | Обзоры
О звукопоглощающем материале StP Biplast Premium. Клеить или нет в свой авто? | Обзоры
Здравствуйте! В сегодняшней статье хотелось бы рассказать о своих наблюдениях касательно звукопоглотителя StP Biplast Premium.
Давайте пройдемся по техническим характеристикам материала.
StP Biplast Premium – это вспененный вязко-эластичный полиуретан, который работает в частотном диапазоне от 250 до 6300 Гц. Он имеет рельефную поверхность и пористую структуру. Звукопоглотитель выпускается в трех толщинах: 15, 20 и 25 мм. Его масса составляет не более 0,7 кг/м², а лист материала выходит с производства имея размер 0,75х1 м. По рекомендации производителя StP Biplast Premium устанавливается в автомобиле на такие зоны как: крыша, колесные арки и пластиковые обшивки дверей.
Теперь перейдем к моим наблюдениям.
С этим материалом я работаю уже два года и могу точно сказать, что заявленная информация соответствует действительности. При надавливании на материал он сжимается практически «в ноль», но быстро начинает восстанавливаться. Спустя примерно 1-2 минуты StP Biplast Premium полностью восстанавливает свою первоначальную структуру. Клеевой слой очень сильный и липкий.
Оторвать и повторно использовать материал нереально.
Если лист случайно склеится между собой, то его тоже можно отправлять в утиль.
Смонтированный под и на обшивки автомобилей материал заполняет собой воздушное пространство и эффективно поглощает звуковые волны.
StP Biplast Premium впитывает воду и удерживает ее в себе за счет пор. На фото Вы можете увидеть, как я намочил материал и сколько воды он впитал.
Таким образом установка этого звукопоглотителя в зоны, подверженные воздействию влаги недопустима.
У тех, кто впервые сталкивается с применением рельефных звукопоглотителей возникает вопрос по толщине материалов. Если измерять ее по отрезу, то она не совпадает с заявленной на заводе.
Поскольку количество пиков не кратно геометрии листа, отрез попадает на разные участки. Для корректного измерения толщины этот материал стоит положить на горизонтальную поверхность, разрезать по линии высоты пиков, выдержать в покое до полного восстановления и снять показания относительно высшей точки пика, вставив линейку в разрез.
Как я применяю этот материал.
При шумоизоляции автомобилей я использую StP Biplast Premium вторым слоем на крышу, где он препятсвует проникновению звуковых волн в салон и поглощает звуковые волны, идущие из салона, не допуская их переотражения. Кроме того, этим материалом я обрабатываю все дверные обшивки (4 слой), пластиковые обшивки крышек багажников (2 или 3 слой) и торпедо (1 слой). На этих зонах материал ведет себя еще и как антискрип и надежно прижимает провода и тяги, не допуская их биения и появления посторонних звуков. И, как завершающий штрих, StP Biplast Premium применяю вторым слоем на выходящих в салон/багажник участках задних арок, где он, благодаря своему широкому частотному диапазону (особенно в низкочастотной составляющей) вполне эффективно борется с гулом и шумами.
В этой статье на фотографиях фигурирует материал StP Biplast Premium толщиной 15 мм. Согласно наименованию производителя, его полное название StP Biplast Premium 15A. Кроме того, именно звукопоглотитель толщиной 15 мм я использую непосредственно в работе с автомобилями. На практике мне еще ни разу не приходилось встречать случая, в котором было необходимо использовать этот материал в толщина 20 и 25 мм.
Надеюсь, что своими наблюдениями и опытом помог кому-то сделать правильный выбор. Спасибо за прочтение!
club.dns-shop.ru
STP Бипласт
Шумка своими руками // Материалы // ШумопоглотителиСовременный уплотнительный материал Бипласт предназначен для шумоизоляции автомобилей. Изготовлен из пенополиуретана (поролона) и дополнительно пропитан защитным составом на основе латекса для придания водоотталкивающих свойств и долговечности.
Материал STP Бипласт выпускается в форме листов размером 1 м на 75 см. Обратная сторона с нанесенным клеем защищена пленкой с логотипом STP, которую перед применением необходимо удалить. Толщина материала подбирается в зависимости от обрабатываемых зон и составляет 5, 10 или 20 мм. Бипласт эластичен, при монтаже возможно сжатие в десятки раз, затем материал стремится вернуть исходное положение.
Бипласт 5К
Наиболее тонкий материал линейки – Бипласт 5К, толщина которого составляет 5 мм. Применяется как антискрип для авто в случаях, когда толщины Маделина не хватает. Структура материала позволяет обертывать провода и тяги в дверях перед заделкой технологических отверстий виброизоляцией. Также Бипласт 5 К применяется как уплотнительный материал для пластиковых карт дверей некоторых автомобилей, чтобы исключить удары и стуки пластиковой обшивки о металл двери.
Бипласт 10К
Материал толщиной 10 мм. Используется при шумоизоляции крыши салона автомобиля. Монтаж осуществляется вторым слоем на виброизоляцию Вибропласт Голд или STP Aero. В качестве материала шумоизоляции дверей авто Бипласт 10К применяется как уплотнительный и шумопоглощающий материал, монтируется на дверную обшивку, усиленную вибродемпфером.
Бипласт 20К
Самая толстая версия Бипласта составляет 20 мм. Основное применение данной модификации – шумопоглощающий слой крыши. При шумоизоляции крыши салона первым слоем монтируется виброизоляция между ребрами жесткости, а Бипласт 20К укладывается вторым слоем. В зависимости от модели автомобиля, материал может быть наклеен как в пространство между ребрами, если их высота велика, так и сплошным ковром по всей крыше.
Бипласт Premium
Толщина «премиального» Бипласта STP – 15 мм, выполнен в форме пирамидок – наиболее распространенная форма акустического поролона, который практически всегда применяется для создания правильной акустической атмосферы в студиях звукозаписи.
При монтаже Бипласта Premuim необходимо следить, чтобы «пирамидки» были направлены в сторону источника звука, то есть к улице. Этим обеспечивается максимальная площадь открытого поролона. Материал применяется при построении автомобилей для конкурсов по автозвуку, а также при изготовлении акустики. Использование Бипласта Премиум возможно при шумоизоляции дверных обшивок, но не оправдано ввиду высокой стоимости материала.
www.vibroshumka.ru
Бипласт или Битопласт?
Шумка своими рукамиВ ассортименте компании STP значатся два крайне похожих материала: Битопласт и Бипласт. В чем их различие? Какой материал лучше? Ответы на эти вопросы мы постараемся раскрыть.
Срок жизни Битопласта на рынке составляет уже несколько лет, при этом Бипласт у многих любителей тишины по-прежнему воспринимается как новинка. Оба материала позиционируются производителем как эффективные шумопоглотители и как антискрип для авто. А что на практике?
В чем разница между Битопластом и Бипластом
Оба материала выпускаются в листах размером 1 м на 75 см. С обратной стороны размещен клеевой слой, защищенный пленкой или бумагой, которую необходимо снять перед приклеиванием. Выбирая между Битопластом и Бипластом, стоит учесть, что оба материала являются прекрасным поглотителем звуков в средне- и высокочастотном диапазоне.
Толщины материалов составляют 5, 10 и 20 мм – обозначается как Бипласт 5К, 10К и 20 К соответственно. Толщина Битопласта ограничена лишь 5 и 10 мм – в продаже под марками Битопласт А5К и А10К соответственно.
Оба материала выполнены на пенополиуретановой основе – изготовлены из поролона, но с разной пропиткой: Битопласт пропитан составом на основе битума, а Бипласт – латексным составом. По ощущениям, благодаря пропитке, Битопласт кажется немного липким, а Бипласт – как будто смазан силиконовой смазкой.
Цена на Битопласт и Бипласт в рознице при одинаковой толщине различается в среднем на 10%: Бипласт дороже.
На практике
Сжимаемость у обоих материалов прекрасная, но стремление распрямиться у Битопласта ощутимо сильнее. При шумоизоляции двери авто и оклейке пластиковых дверных обшивок Битопластом из-за излишней толщины на некоторых автомобилях обшивки могут отщелкиваться. Поэтому в места соприкосновения пластика с металлом лучше использовать Бипласт из-за его большей мягкости: клипсы выдержат и обшивка не выскользнет из посадочных мест.
При использовании материала в качестве антискрипа, предпочтение следует отдать Битопласту: латексная пропитка Бипласта при больших подвижках может издавать скрип.
На этом разница в применении заканчивается. Для обертывания проводов в дверях и под торпедо в целях ликвидации стуков можно использовать Бипласт или Битопласт. Аналогично с тягами в дверях и прочими болтающимися элементами автомобиля.
Коэффициент звукопоглощения у обоих материалов одинаков, но увеличенная толщина Бипласта до 20 мм позволяет использовать его в качестве шумопоглотителя аэродинамических шумов и капель дождя при шумоизоляции крыши автомобиля. Везде, где толщины в 5 или 10 мм достаточно – можно использовать любой из них.
Вместо заключения
Полностью отдать предпочтение тому или иному материалу невозможно: у каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы. Добиться высоких результатов в области шумоизоляции автомобилей можно лишь комбинируя различные материалы, учитывая как преимущества, так и недостатки каждого. Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!www.vibroshumka.ru
Звукоизоляционные материалы
Шумо-тепло-изолирующий материал.
Применение: шумо-теплоизоляция капота, крыши.
Шумо-тепло-изолирующий материал.
Применение: шумо-теплоизоляция капота, крыши.
Шумопоглощающий материал.
Применение: шумоизоляция дверей, колесных арок, вертикальных элементов, крыши.
Шумопоглощающий материал.
Применение: шумоизоляция дверей, колесных арок, вертикальных элементов, крыши.
Шумопоглощающий материал.
Применение: шумоизоляция крыши, дверей, багажника.
Шумопоглощающий материал.
Применение: шумоизоляция крыши, дверей, багажника.
Применение: вторым слоем на задние арки, крышу, а также пластиковые обшивки салона.
Цена за лист: 675р.Применение: пластиковая обшивка дверей, а также «вторым слоем» на задние арки, крылья багажника и крышу авто.
Цена за лист: 959р.
Применение: вторым слоем на задние арки, крышу, а также пластиковые обшивки салона.
Цена за лист: 1035р.stp-piter.ru