Система абс: Антиблокировочная система тормозов

Содержание

Тормозная система ABS: проблемы и их устранение — журнал За рулем

В конце 70-х годов началось серийное производство первой тормозной системы ABS, с помощью которой стало возможным повысить уровень безопасности во время критических ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Различные дорожные условия (мокрое и скользкое покрытие) или внезапно возникшие препятствия приводили при экстренном торможении автомобилей без ABS к блокированию колес.

Hella

Следствием этого являлась потеря водителем способности управления автомобилем. В автомобилях, оснащенных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения.

Система ABS состоит из следующих узлов:

— блок управления

— гидравлического блока

— сенсорные датчики числа оборотов

— колесные тормозные механизмы

Управляющее устройство является сердцем системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении или ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и выполняют команды управляющего устройства.

Располагается гидравлический блок между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается оптимальным.

При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани полной блокировки.

Это регулирование происходит следующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), а также число оборотов задних колес. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. Причем это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако управляемость автомобиля в этом случае все равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на передних колесах.

Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех различных рабочих положениях:

— в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.

— во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.

— в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.

Три различных рабочих положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4–10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия.

Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в этом случае продолжает работать эффективно, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализирует аварийная лампочка на передней панели. В зависимости от года выпуска автомобиля и типа ABS, существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых:

— неисправные предохранители

Осмотр блока предохранителей исключает первый источник неисправности, если вы убедитесь в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии.

— визуальная проверка

Необходимо осмотреть разъемы, определить, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к возможному короткому замыканию, нет ли следов загрязнения или механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/или на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.

К сожалению, нередко бывает так, что шины неправильно подобраны по размеру, что впоследствии также может стать причиной выхода из строя системы ABS.

— также необходимо проверить на состояние и наличие люфта, ступичные колесные подшипники.

— необходимо проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность.

Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести дальнейшие измерения. Для этого существуют различные возможности. Они зависят, например, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии приборов для проведения проверки. Если система ABS приспособлена для проведения диагностики, то можно при помощи специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить значение величин и параметры. Если прибора для диагностики нет в наличии или система ABS не приспособлена для проведения диагностики, то последующие измерения можно провести с помощью осциллоскопа или тестера. Однако очень важно всегда иметь перед собой электрическую схему проверяемой системы.

Опыт показывает, что большинство неисправностей вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников или вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, как правило, легко определить с помощью тестера или осциллоскопа.

Прежде чем приступить к измерениям, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения на проводниках/разъемах.

Также неисправности могут возникнуть по причине выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более подробно рассмотрим.

Сенсорные датчики числа оборотов размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.

Для проверки сенсорного датчика числа оборотов необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (руководствоваться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, речь идет о коротком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности — об обрыве.

Если же датчик вышел из строя и необходима его замена, основным критерием выбора должно быть качество, поэтому производителя стоит выбирать более тщательно, т.к. исправная тормозная система ABS — это безопасность водителя и пассажиров. Компания Hella предлагает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для различных марок и моделей автомобилей. С полным списком вы можете ознакомиться здесь.

Что такое ABS в автомобиле

Техническое оснащение современных автомобилей настолько разнообразно, что не перестает радовать разнообразием полезных и удобных опций, и многих автомобилистов уже не удивишь наличием таких изысков, о которых раньше приходилось только мечтать.

Одной из систем, которыми комплектуются машины, оборудованные по последнему слову техники, является антиблокировочная система abs. Она достаточно давно появилась на автомобильном рынке, но все же для многих российских автолюбителей ABS по-прежнему осталась новинкой.

Принцип работы ABS

Принцип работы

Антиблокировочная система установлена на автомобиль в качестве дополнительного оборудования, задача которого заключается в том, чтобы препятствовать блокировке колес при сильном торможении. Благодаря ABS при сильном нажатии на педаль тормоза автомобиль и на сухом асфальте, и на мокрой дороге не пойдет юзом.

И все же, что такое abs в автомобиле? Данная система представляет собой непростое электронное устройство, включающее центральный блок и датчики скорости, установленные на каждом колесе.

В момент нажатия на тормоз они определяют скорость, с которой вращается каждое колесо. Затем хитрая электроника устраняет из тормозной магистрали излишки давления в специальный гидроаккумулятор.

При этом вращение колеса начинает восстанавливаться, так как разжимаются тормозные колодки. В случае если давление по-прежнему осталось достаточно большим, описанный выше процесс повторяется снова до тех пор, пока оно не придет в норму.

Схема устройства ABS

Назначение ABS

Антиблокировочная система по принципу своей работы имитирует действия опытного автомобилиста, который пользуется прерывистым торможением на скользкой дороге, чтобы машину не занесло. И тут возникает вопрос: зачем нужна электронная система, когда выполнять эти действия может сам водитель? Автомобилями, в которых не установлена ABS, управлять при резком торможении достаточно трудно, и во многих ситуация без нее просто невозможно обойтись.

Антиблокировочная тормозная система автоматически приводится в действие 15-20 раз в секунду, благодаря чему тормозной путь в случае экстренного торможения будет минимальным. Работать с такой скоростью человек физически не способен.

Пожалуй, главное достоинство ABS заключается в том, что водитель даже при сильном торможении может заставить автомобиль слушаться поворотов руля. Когда данное устройство отсутствует, в процессе торможения машина неуправляемо будет скользить по прямой траектории, несмотря на все старания водителя выровнять движение личного транспорта с помощью поворотов руля.

Маневренность

При включении ABS в салоне можно услышать негромкий треск, свидетельствующий о функционировании исполнительного блока, и ощутить несильные и частые толчки в педаль тормоза. Тем автомобилистам, которые раньше не имели дела с такой системой, понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к этому новшеству.

Антиблокировочная система автомобиля прекрасно себя зарекомендовала, но, тем не менее, не обошлось без некоторого количества недовольных автомобилистов, утверждающих, что никакая электроника не заменит опытного водителя, потому что он гораздо лучше сориентируется в сложной ситуации на дороге и предпримет правильные действия.

ABS в процесс торможения вовсе не вмешивается, а служит незаменимым помощником в предотвращении непоправимой дорожной ситуации. Благодаря антиблокировочной тормозной системе неуправляемая гора железа, в которую превращается машина при сильном торможении, начинает слушаться руля и способна совершать хоть какие-то маневры.

Задачи, выполняемые ABS

Тормозной путь

Таким образом, антиблокировочная система выполняет ряд очень важных задач:

  • обеспечивает безопасность при торможении, как для самого водителя, так и для его пассажиров;
  • сокращает тормозной путь на скользком или мокром дорожном покрытии;
  • не позволяет ведущим колесам заблокироваться при резком торможении, благодаря чему остается возможность маневрирования и объезда возникшего препятствия.

В некоторых случаях применение ABS не оправдано. Так, съезжая с крутого спуска в условиях сильной заснеженности или грязевой топи, включение антиблокировочной системы может привести к печальным последствиям. Из-за земного притяжения автомобиль катится вниз, в то время как ABS не позволяет колесам заблокироваться, в связи с этим машина хоть и медленно, но все же продолжает движение вперед даже при полностью выжатой педали тормоза.

Индикатор

Несмотря на то, что подобные ситуации встречаются крайне редко, все современные внедорожники оснащаются дополнительными сенсорами, которые определяют степень уклона дорожной колеи. Если спуск является слишком крутым, система антиблокировки становится неактивной.

Видео

Принцип работы системы ABS наглядно показан в этом видеоматериале:

АБС автомобиля, устройство и принцип работы.

Сегодня большинство автомобилей на дорогах оборудованы каким-либо типом антиблокировочной системы тормозов. Давайте посмотрим, из чего эта система состоит и как она работает.

Принцип работы АБС

Вначале рассмотрим основной принцип работы системы АБС.

Так как у разных производителей есть свои версии АБС, их спецификации и части могут называться по-разному.

АБС это система, работающая со всеми четырьмя колесами, которая предотвращает их блокировку, автоматически изменяя давление в тормозной системе каждого колеса во время экстренного торможения.

Предотвращая блокировку колес, система, во-первых, позволяет водителя продолжать управлять автомобилем рулем, а во-вторых, может сократить тормозной путь.

Во время обычного торможения системы с АБС и без АБС чувствуются одинаково для водителя.

Во время же экстренного торможения, при работе АБС на педали тормоза можно ощутить пульсацию, которая сопровождается вибрированием педали тормоза и характерным звуком.

Устройство АБС автомобиля

Автомобили с АБС оснащены педальным приводом с двойной тормозной системой.

Основная гидравлическая тормозная система состоит из:

  • гидравлического контрольного клапана и электронного блока управления.
  • главного тормозного цилиндра
  • тормозных трубок и шлангов
  • тормозных цилиндров на каждом колесе.

Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:

  • гидравлического блока управления
  • электронного блока АБС
  • передних и задних датчиков антиблокировочной системы.

Как работает АБС автомобиля

Антиблокировочная система работает следующим образом:

При нажатии на педаль тормоза она давит на жидкость в главном тормозном цилиндре и в результате жидкость выдавливается оттуда под давлением.

Из главного тормозного цилиндра жидкость поступает в гидравлический блок управления АБС.

В гидравлическом блоке управления есть 4 выхода, каждый из которых соединен трубкой с тормозным цилиндром на колесе.

На каждом из этих выходов гидравлического блока АБС стоит клапан, который открыт в первоначальном состоянии.

Жидкость под давлением выталкивается из гидравлического блока управления и по трубкам и шлангам поступает в тормозные цилиндры на каждом колесе.

В тормозном цилиндре на колесе создается давление, и жидкость выталкивает поршень, который связан с тормозными колодками.

В результате этого тормозные колодки давят на тормозной диск или барабан. Из-за этого между тормозными колодками и тормозным диском возникает сила трения, и он замедляет свое вращение.

Соответственно свое вращение замедляет и колесо.

В тормозных системах оборудованных АБС на ступице каждого колеса закреплен зубчатый диск и датчик.

При вращении колеса зубья диска проходят возле датчика, который фиксирует это.

Данные от датчика передаются в электронный блок управления.

При очень резком торможении колесо может заблокироваться и датчик по скорости замедления вращения колеса заметит это.

В результате чего электронный блок управления АБС видя, что какое-то колесо заблокировалось, подает сигнал на гидравлический блок управления и перекрывает клапан, подающий тормозную жидкость на это колесо.

Так как давления тормозной жидкости на это колесо снижается, оно перестает тормозить и начинает снова вращаться.

Как только колесо начинает вращаться, клапан на гидравлическом блоке открывается, и давление тормозной жидкости опять передается на тормозную систему этого колеса.

Колесо снова начинает тормозить.

Эти действия повторяются очень быстро и проявляются для водителя в том самом характерном звуке и вибрации педали тормоза при нажатии.

Благодаря этому при торможении колеса не блокируются и машина не идет, как называется юзом.

Ведь при движении юзом машина становится неуправляемой и не реагирует на рулевое управление. АБС же позволяет избежать этого и сохраняет у водителя возможность управления автомобилем.

Например, это поможет объехать препятствие, не отпуская педали тормоза. Существует заблуждение, что автомобили оборудованные системой АБС останавливаются на более коротком расстоянии, чем автомобили без АБС. В реальности это зачастую неправда.

Автомобиль с АБС в большинстве случаев пройдет больший путь до полной остановки, но благодаря тому, что при этом водитель может управлять автомобилем он сможет объехать препятствие, а не просто беспомощно нажимать на педаль тормоза и надеяться, что автомобиль остановится вовремя.

Также система АБС положительно влияет на состояние протектора покрышек. Ведь при отсутствии АБС и при блокировке колеса в торможении покрышка будет тереться об асфальт только одной точкой.

В результате такого торможения покрышка может сильно стереться в одном месте. При работе АБС такого не происходит.

Это описание упрощенного принципа работы системы АБС.

На практике же конструкция тормозной системы и АБС значительно сложнее. Например, тормозная система современного автомобиля имеет как минимум два независимых контура.

Это значит, что передние и задние колеса управляются отдельными трубками из главного тормозного цилиндра.

Это помогает сохранить возможность тормозить автомобилем, даже когда одна из трубок тормозной системы получит повреждение.

Совет от профессионала

АБС у разных производителей может значительно отличаться.

Кроме того эта система может быть очень сложной и требовать для обслуживания и ремонта большого опыта и специальных инструментов. Поэтому неопытному водителю не следует предпринимать попытки самостоятельно починить АБС, а лучше обратиться к специалистам.

Что такое датчик АБС и признаки неисправности — Иксора

АБС — система, которая препятствует блокировке колес во время торможения, что позволяет автомобилю сохранять свою устойчивость, управляемость и безопасность в случае резкого торможения.

В систему АБС входят:

  • блок управления
  • гидравлическое устройство
  • тормозные элементы колес
  • сенсорные датчики вращения частоты оборотов

АБС также может включать в себя противобуксовочную систему, узел электронного контроля устойчивости и механизм помощи при экстренном торможении.  

Основа системы АБС — в блоке управления, который принимает импульсы  с датчиков частоты вращен6ия колеса, получает данные о скорости, обрабатывает полученные данные и передает их на коробку передач, в систему управления шасси, навигационную и противооткатную системы.

Особенность работы датчика заключается в том, что давление от главного тормозного цилиндра обеспечивает оптимальное нажимное усилие в тормозных суппортах, что прижимает колодки к тормозным дискам и обеспечивает торможение. Работы системы ABS позволяет сохранять это давление стабильным вне зависимости от силы нажатия водителем на педаль тормоза, что исключает блокировку колес при, например, экстренном торможении.

Датчики бывают двух типов:

  • пассинвые — применяются для зубчатых колес, сравнительно большие по размеру, менее точные по сравнению с активным типом датчиков АБС, однако прочные и легко диагностируются на наличие неполадок. В настоящее время встречаются редко и практически не используются на современных автомобилях
  • активные — применяются для зубчатых колес и колес с магнитным кодирующим устройством. Для работы таких датчиков необходимо внешнее питание, отличаются от своих предшественников высокой точностью, однако чувствительны к месту установки и загрязнениям. Наиболее практичным вариантом активного датчика являются магниторезиститвные датчики, которые не чувствительны к месту установки и способны обнаруживать сигнал практически на любых скоростях

При возникновении неисправности в системе АБС, происходит ее деактивация при сохранении работы тормозной системы.

Признаками неисправности АБС является изменение характера торможения автомобиля, которое становится менее эффективным, включение лампы аварийного индикатора на панели приборов.

Диагностика системы ABS

Неисправная система ABS не способна выполнять возложенные на нее функции, поэтому нуждается в срочном ремонте.

Самая распространенная причина неисправности датчика ABS заключается в обрыве проводки. Такая поломка диагностируется без участия специалистов автосервиса, однако вам потребуется использовать тестер, который необходимо подключить к  разъемам датчика для измерения уровня сопротивления. Оптимальные показатели сопротивления различаются для каждого автомобиля в зависимости от его марки. Поэтому, чтобы узнать оптимальное значение, обратитесь к сервисной книжке транспортного средства Если при измерении сопротивления вы обнаружили, что его значение близко к нулю — скорее всего в системе произошло короткое замыкание, необходимо снять датчик, чтобы избавиться от замыкания. Если же значение стремится к бесконечности, скорее всего произошел обрыв в проводки, которые требует ремонта цепи.

Случаются ситуации, когда датчик АБС не подлежит ремонту и требует замены. В таких случаях важно не ошибиться с выбором новой детали. 

Найти подходящий датчик ABS вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Проводите замену моторного масла и масляного фильтра в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.

Производитель Название детали Номер детали Применяемость*
BOSCH Блок ABS 0265223002 BMW 5 седан IV (E39) 1995-2003; BMW 7 III (E38) 1995-2001
BOSCH Датчик ABS. давления 0261230266 AUDI A1 (8X1) 2010-НВ; SKODA Fabia II (5J2) 2010-НВ; SKODA Rapid III (Nh4) 2012-НВ; VOLKSWAGEN Golf VI (5K1) 2008-2012; VOLKSWAGEN Tiguan (5N1, 5N2) 2010-НВ
BOSCH Датчик ABS. давления 0261230308 FORD Focus  III (BM_) 2011-НВ; FORD Kuga II (MA) 2013-НВ; LAND ROVER Freelander II (FA) 2011-НВ; LAND ROVER Range Rover Evoque (LV) 2011-НВ
BOSCH Датчик ABS  0986594522 CITROEN C5 (RD_) 2008-НВ; PEUGEOT 407 (6D_) 2004-2010
BOSCH Датчик ABS 0265007102 FIAT Palio (373) 2012-НВ
BOSCH Датчик ABS  0265007905 NISSAN Qashqai (J10E) 2007-2013


* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Полезная информация:

Поделиться статьей

Антиблокировочная система ABS в мотоцикле / Чтиво / БайкПост


Читая очередной обзор новинок от известных мото производителей, в технических характеристиках мы всё чаще и чаще встречаем аббревиатуру ABS (например: Honda hornet, BMW K1300R, BMW S1000RR, Harley-Davidson, Yamaha XJ6 и многие другие модели…), логически в подсознании понимая ее важность в двухколёсном друге, но не до конца.

Аббревиатура ABS означает (Antilock brake system ), т.е. система, которая предотвращает блокировку колёс мотоцикла при торможении. ABS это очень сложный и в то же время умный механизм, который уменьшает тормозной путь, снижает полную блокировку колёс, тем самым помогая пилоту комфортно управлять мотоциклом и снизить вероятность падения в случае ошибки при торможении.

Система ABS способна с точностью определить скорость байка. Датчики системы располагаются непосредственно в ступице переднего и заднего колеса. Они считывают информацию об ускорении мотоцикла или о снижении скорости и оперативно передают информацию в блок управления, который и принимает решения о дальнейших действиях всей системы.

Очень важную роль играет клапан переднего и заднего тормоза. Именно на него после вычислений происходит давление системой ABS. Наверное немного не понятно написал, но сейчас попробую объяснить. Суть такова, допустим мы движемся по прямой дистанции, соответственно скорость вращения переднего и заднего колеса одинакова и вдруг резко зажимаем задний тормоз. Датчики, о которых я написал выше моментально считывают информацию о том, что заднее колесо пытается вращаться медленней переднего (тем самым создавая опасность полной блокировки колеса) и передают информацию в блок управления, а уже непосредственно блок даёт задачу скажем так «придержать» тормозной клапан и не дать заблокировать колесо. Пилот почувствует некую «отдачу» в педаль тормоза, отдача виде частых но не сильных толчков не дающих зажать тормоз до конца. По ощущениям толчки приятные :).


Не стоит пренебрегать ABS, ведь на дороге много не предвиденных ситуаций, например собака перебегает дорогу или упоси бог человек из-за маршрутки, вот тут-то наша система и проявит себя на все 100% а новичка спасёт от неизбежного падения при испуге.

В дополнение к материалу предлагаю посмотреть видео сюжеты тестов мотоциклов с установленной системой ABS

Мотоцикл SUZUKI тест ABS

Мотоцикл BMW F650GS против автомобиля Honda Accord тест ABS

youtube.com/v/pfffXkoJvUU&hl=ru&fs=1&»/>

Опасная защита. В каких случаях система ABS может привести к аварии | Об автомобилях | Авто

Нередко водители, пересаживающиеся со старых машин на новые, при первом знакомстве с работой сложных систем безопасности приходят в недоумение. Автомобиль вмешивается в процесс движения. Это сначала настораживает, а потом расслабляет. Ведь все слышали, что на обледенелых трассах вероятность попадания в ДТП на машине с ABS заметно снижается. На скользком покрытии тормозной путь такого автомобиля может быть на 15% короче. Однако в некоторых случаях излишне вольное обращение электроники с тормозами оборачивается неприятными сюрпризами. В мокрую погоду при температурах, близких у нулю, ABS «чудит».

Страховой институт безопасности дорожного движения США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел анализ дорожно-транспортных происшествий в межсезонье и выяснил, что автомобили с ABS при околонулевых температурах оказывались в ДТП на 65% чаще, чем обычные. Так, на мокром покрытии с обледенелыми участками система срабатывала раньше времени и распускала хватку тормозов, в то время как старые машины на заблокированных колесах пробивались сквозь мокрую пленку воды и снега до асфальта и тормозили эффективнее. При торможении они просто «догоняли» старые машины и бились бамперами. Почему же хваленая электроника, призванная спасать жизни, работает настолько выборочно?

Не тормозит, а едет

Несмотря на всеобщее убеждение, электронная антиблокировочная система сделана совсем не для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление покрышек с поверхностью на скользкой дороге. ABS предназначена для борьбы с блокировкой колес и следующими за ней негативными последствиями, на фоне которых увеличение тормозного пути кажется самой безобидной неприятностью.

К примеру, представим, что автомобиль без ABS движется по скользкой трассе. При небольших продавливаниях педали давление в гидравлической тормозной системе настолько возрастает, что в разы превышает силу трения холодной резины о поверхность дороги. Шина может перестать цепляться, трение покоя переходит в трение скольжения. А так как передние колеса уже не крутятся и, по сути, превращаются в лыжи, транспортное средство перестает слушаться руля.

На таком неуправляемом автомобиле можно заехать куда угодно, если продолжать сильно давить на тормоз.

Кроме того, заблокироваться может только одно колесо, особенно на поверхностях с перемеными сцепными свойствами.

Часто на зимних дорогах у правого края полосы лежит укатанный снег, а левая часть уже протаяла до асфальта. Если начать здесь активно тормозить, то левое переднее колесо схватится за твердую шершавую поверхность, а вот правое обязательно заскользит на укатанном снегу. В итоге автомобиль получит разворачивающий момент и метнется влево, ближе к встречной полосе. Машина на полуобледенелой трассе рискует закрутиться волчком. И только от выдержки человека за рулем и от его водительских навыков зависит благополучный исход ситуации.

Вот здесь и помогает ABS. Система «распускает возжи», снижает давление в гидравлике тормозов и позволяет колесам прокручиваться дальше, чтобы автомобиль не шел юзом и не крутился волчком, а направлял нос в безопасную сторону и мог объехать опасный участок. Поэтому главное назначение ABS вовсе не в сокращении тормозного пути, а в сохранении управляемости машины.

Растормаживание колеса называется модуляцией и происходит короткими рывками, которые отчетливо ощущаются на педали тормоза.

Принцип работы ABS

ABS состоит из электронного блока управления, гидравлических исполнительных механизмов и прибора измерения скорости вращения колес. Последний элемент определяет скорость с помощью датчиков, фиксирующих момент ротора в ступице колеса. Электроника улавливает электрические сигналы, рождающиеся в обмотке при вращении диска, и распознает частоты вращения колес и разницу между показаниями четырех датчиков.

Когда сигналы прерываются, значит, колесо заблокировано и не движется. Электроника дает команду на разжимание колодок. Гидроблок открывает электромагнитный клапан для стравливания тормозной жидкости в отводную магистраль, снижая тем самым давление. Колесо начинает вращаться.

Процесс торможения разбивается на циклы, которые и ощущаются как подергивания и толчки на педали.

Однако электроника не всегда способна адекватно отличать уровень промерзания поверхности и толщину верхнего снежного слоя. Если старый автомобиль без ABS мог проскрести его, как плуг, и добраться до асфальта, то ABS первых поколений просто «распускали» тормоза и увеличивали путь до остановки.

Ошибки электроники

Старая электроника ошибалась не только на льду. Она реагировала даже на кочки на асфальте. При легком ударе в момент торможения колесо подпрыгивало и ослабляло связь с поверхностью. Блок управления понимал это как развитие скольжения и разжимал колодки. В итоге даже на сухом покрытии автомобиль мог «поплыть», стрекоча ABS.

Сейчас появились ABS нового поколения, которые гораздо эффективнее справляются с этими задачами, и уровень ошибок у них значительно снижен. Современные машины способны даже немного «плужить», имитируя блокировки колес, и чуть-чуть зарываются в снежную кашу. Однако автомобилей со старыми системами все еще предотаточно на наших дорогах, как и машин без ABS.

Поэтому при езде в снегопад необходимо учитывать особенности работы электроники, не доверяться слишком сильно бездушному «железу» и держаться подальше от впереди идущего транспорта.

Смотрите также:

Система АБС

АBS (абрр. от анг. Anti Blockier System)-составная часть тормозной системы легкового автомобиля или иного ТС ( мотоцикла, прицепа, шаcси военной техники) предназначенная для предотвращения такого явления при торможении транспортного средства, как блокировка колес.

В современной технике система ABS работает в тесной связи с такими системами, как ESC абрр. Electroni Stability Control-контроль устойчивости), TCS ( Traction Сontrol System, — система контроля тяги) и является неотъемлемой частью пассивной безопасности транспорта. Принцип действия системы АBS основан на моментальном регулировании давления в тормозной системе и контролировании тем самым замедления колёс, предотвращая их остановку (блокировку).

Схематически система АБС состоит из следующих компонентов:

1. Датчики замедления (ускорения) установленные на ступице каждого колеса.

2. Регулировочные клапаны-вмонтированы непосредственно в магистрали тормозной системы.

3. Электронный блок управления, функция которого заключается в контролировании процесса регулирования давления и самодиагностики неисправности системы.

В процессе торможения датчики следят за частотой вращения каждого колеса и передают данные в блок управления. При замедлении частоты вращения какого-либо колеса по сравнению с остальными, блок управления «дает команду» регулировочному клапану скинуть тормозное усилие на колесо, склонное к блокированию. Эта цепочка действий проходит за очень короткий промежуток времени и повторяется многократно, до достижения приблизительно одинаковой скорости вращения колес.

Преимуществами установки системы ABS на автомобиле являются:

1. Повышение курсовой устойчивости. Система АБС позволяет без усилий со стороны водителя удерживать автомобиль, на дороге прямо избегая заносов, в том числе и на влажном покрытии.

2. ABS позволяет сохранить контроль над автомобилем в условиях заноса и cсущественно сокращает тормозной путь, что положительно влияет активную безопасность водителя и пассажиров.

3. Установка ABS позитивно влияет на срок службы покрышек и других систем автомобиля.

4. Система АБС как правило не усложняет конструкцию автомобиля, её установка не подразумевает специальных навыков водителя.

5. АВS относительно не дорога и не требует дополнительных условий обслуживания.

Антиблокировочная тормозная система (АБС)

Общее описание
Основная функция системы ABS заключается в контроле скорости колес при нажатии на педаль тормоза путем проверки того, снижает ли скорость какое-либо из колес быстрее, чем другие. Это означает, что существует вероятность колесного «блока». Современный аналог теперь называется «Контроль устойчивости» и намного более совершенен, чем стандартная АБС. Новые автомобили оснащены системой противоскольжения, которая в основном работает в противоположность АБС.Если есть некоторое увеличение индивидуальной скорости любого из колес при ускорении, это колесо получает тормозное усилие, чтобы уменьшить разницу. В это время электронный блок управления изменяет крутящий момент. Индикатор АБС не мигает до, во время и после вышеуказанного действия, т.е. блок управления воспринимает ситуацию не как ошибку, а как нормальную работу АБС.

Используемые типы датчиков
Датчики ABS делятся на два типа:

  • Пассивный (аналоговый)
  • Активный (цифровой)

Внешний вид
Аналоговый датчик ABS показан на рис.1, а цифровой датчик ABS показан на рис.2.

Рис.1 Рис.2

Принцип работы АБС

АБС состоит из трех основных элементов:
           • Датчики скорости вращения колес
           • Электронный блок управления (ЭБУ) (т. е. контроллер АБС).
           • Привод – гидропневмоблок.

      Каждое управляемое колесо оснащено шестерней и индуктивным датчиком, состоящим из постоянного магнита и катушки.Вращение шестерни индуцирует в катушке датчика переменное напряжение, частота которого пропорциональна угловой скорости и числу зубьев колеса.
      Гидропневматический блок включает в себя гидроаккумулятор, электрогидравлический насос и клапаны. На каждом колесе попарно установлены индивидуально регулируемые клапаны: нормально открытый входной клапан и нормально закрытый выходной клапан. Управляя этими клапанами, ECU увеличивает, уменьшает или поддерживает постоянное давление в тормозной камере. В исходном состоянии гидропневмоблока два электромагнитных клапана и двигатель гидронасоса пусты.Тормозная камера соединена с главным цилиндром через открытый выпускной клапан, а входной клапан закрыт.
      При нормальном рабочем давлении (без блокировки колеса) тормозная жидкость проходит из главного цилиндра в тормозную камеру без ограничений, поскольку давление жидкости в цилиндре и камере равно и пропорционально величине давления, приложенного к тормозу педаль. В этом случае ABS не влияет на тормозную систему. При экстренном торможении (возможность «блокировки» колес) ЭБУ одновременно управляет электромагнитами двух клапанов, вызывая их срабатывание.Входной клапан освобождает тормозную камеру от главного цилиндра, а выходной клапан соединяет ее с гидроаккумулятором, снижая тем самым давление. Одновременно ЭБУ включает мотор гидронасоса для возврата жидкости из гидроаккумулятора в главный цилиндр. Давление в тормозной камере продолжает снижаться. Когда возможность блокировки колес исчезает, ЭБУ закрывает выпускной клапан. Тормозная камера отсоединена от главного цилиндра и от гидроаккумулятора, а давление в камере остается постоянным и меньше, чем в главном цилиндре.Когда скорость колеса увеличивается, ECU отключает входной клапан, который открывается, и тормозная камера снова подключается к главному цилиндру. Давление в камере увеличивается и выравнивается с давлением в главном цилиндре. На этом завершается один цикл работы АБС.
Если колесо снова пытается заблокироваться, начинается следующий цикл. Системная частота 5Гц — 10Гц.
      При срабатывании АБС среднее давление в тормозной камере не зависит от силы нажатия на педаль тормоза.Определяется ЭБУ и зависит от состояния дорожного покрытия.
      В полной комплектации ABS включает четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет добиться максимального эффекта индивидуального управления каждым колесом и позволяет сохранить диагональное распределение тормозных приводов. Такие системы принято называть четырехканальными.

Принцип работы пассивных датчиков скорости вращения колес

     В процессе работы ЭБУ АБС получает сигнал от четырех одинаковых по конструкции датчиков, по одному на каждое колесо (рис.3).

 
Рис. 3

      Датчик состоит из катушки с сердечником намагничивания. Выходной сигнал датчика является переменным и генерирует импульс напряжения каждый раз, когда любой из зубьев вращающегося зубчатого колеса проходит через магнитное поле датчика. Форма выходного сигнала зависит от нескольких факторов:

  • напряженность внутреннего магнитного поля датчика;
  • количество витков катушки датчика;
  • форма вращающегося зубчатого колеса;
  • расстояние между датчиком и вращающимся зубчатым колесом;
  • Скорость, с которой зубчатое колесо проходит вдоль магнитного поля датчика.

      Каждый из этих факторов играет важную роль в формировании выходного сигнала датчика. Когда один из зубцов шестерни попадает в магнитное поле датчика, на выходном сигнале присутствует положительный пик напряжения, а после выхода из магнитного поля присутствует отрицательный пик напряжения, равный положительному.
      Датчик имеет две выходные клеммы, одна из которых подключена к массе, а другая (сигнальная) подключена к ЭБУ.
Выходной сигнал датчика зависит от скорости автомобиля: чем ниже скорость, тем меньше амплитуда выходного сигнала и больше период импульсов, и наоборот – чем больше скорость, тем больше амплитуда и меньше период импульсов.
В случае механического отказа любого из зубьев релюктора АБС выходной сигнал имеет вид сигнала на схеме ниже (рис. 4).


Рис. 4

При наличии износа зубьев выходной сигнал будет выглядеть как сигналы на следующей диаграмме (рис. 5).


Рис. 5

Принцип работы активных датчиков скорости вращения колес
(Цифровые датчики ABS)


                 Рис. 6                                      Рис.7

      Преимущество активных датчиков ABS состоит в том, что они могут считывать данные с очень низкой скорости. Пассивные датчики обычно перестают считывать показания около трех миль в час. Новые активные датчики также могут определять направление вращения. Их можно построить намного меньше, чем пассивные датчики. Часто они встроены в узел ступичного подшипника. Это экономит время сборки для производителя, но значительно увеличивает стоимость ремонта. При выходе из строя встроенного датчика необходимо заменить весь подшипник ступицы.
      Активные датчики ABS выдают прямоугольный цифровой сигнал. Работу активного датчика можно сравнить с датчиком Холла, используемым в распределителях и т. д. Узел звукоснимателя имеет встроенный усилитель, выдающий сильный сигнал даже на очень низкой скорости, и, таким образом, зависит от напряжения питания, обычно 5 В, но может быть 12В. Вращающийся элемент состоит из многополюсного (север-юг, север-юг) магнитного кольца, которое может быть расположено на вращающемся узле, как и в случае пассивного датчика. Вращающиеся, чередующиеся магнитные полюса генерируют магнитный поток внутри сенсорного элемента, который затем усиливает и регулирует сигнал, который ЭБУ использует в качестве информации о скорости вращения колеса.Выход активного датчика способен отправлять информацию о скорости вращения колеса до 0 миль в час, тогда как точность пассивного датчика обычно сомнительна ниже 25 миль в час. Активные датчики обычно имеют три провода: источник питания (опорный вход), обратный сигнал и заземление/экран. Но некоторые активные датчики имеют только два провода (опорное напряжение и обратный сигнал).
Кроме того, некоторые производители транспортных средств теперь используют активные датчики со встроенными небольшими антеннами для передачи информации на ЭБУ (автомобильный компьютер) с помощью радиоволн.

Важно отметить, что невозможно быстро определить, является ли датчик скорости вращения колеса пассивным или активным.
Оба датчика имеют два провода и расположены в одном месте на автомобиле. Часто в служебной информации не указывается, какие типы датчиков установлены на автомобиле. Коды неисправностей не будут указывать, являются ли датчики пассивными или активными.

Процедура проверки надежности пассивного датчика ABS

  • Выполните внешний визуальный осмотр редуктора и датчика на наличие оборванных или поврежденных проводов.
    С помощью вольтметра проверьте, подается ли питание.
  • Проверьте, находится ли воздушный зазор между шестерней и датчиком в требуемых пределах.
  • Отсоедините разъем датчика.
  • Измерьте омметром активное сопротивление между выводами датчика. Проверьте по базе данных, каким должно быть значение измеренного сопротивления для автомобиля, с которым вы имеете дело. Если показания показывают очень высокое сопротивление, датчик неисправен. Нулевая или близкая к нулю индикация означает, что катушка датчика находится в коротком замыкании.
  • Повторите следующие процедуры для других колес, чтобы увидеть состояние остальных датчиков.

Осциллографические измерения

  • Вставьте разъем датчика.
  • Поднимите автомобиль с помощью тележки или домкрата, чтобы колеса могли свободно вращаться.
  • Подсоедините активный конец щупа осциллографа к сигнальной клемме датчика, а другой конец — к заземлению шасси. Крути колесо. Вы должны наблюдать следующую форму сигнала (рис.8)

Рис. 8

  • Помните, что один период сигнала соответствует одному обороту колеса.
  • Можно наблюдать следующие осциллограммы — высокий сигнал от датчика (рис. 9) или низкий сигнал (рис. 10)


Рис. 9

Рис. 10

  • Повторите процедуру для других колес, чтобы увидеть состояние остальных датчиков.

Процедура проверки надежности активного датчика ABS
      Из-за дополнительной электронной схемы внутри датчика активный датчик ABS нельзя проверить с помощью омметра, как пассивный датчик ABS.Самый простой способ определить, является ли датчик активным или пассивным, — с помощью вольтметра.

  • Выполните внешний визуальный осмотр на наличие оборванных или поврежденных проводов.
  • Включите зажигание и, не выключая колеса, прощупайте разъем.
    Если вы видите показания напряжения (от 5 до 12 В), у вас есть активный датчик. Если вы не видите напряжения (0 В), у вас пассивный датчик.
  • Включить зажигание. Подключите цифровой вольтметр к клемме источника питания (опорное напряжение) датчика.
  • Поднимите автомобиль с помощью тележки или домкрата, чтобы колеса могли свободно вращаться.
  • Очень медленно включайте колеса и наблюдайте за изменением выходного напряжения с высокого (около 1,65 В) на низкое (от 0 В до 0,9 В).
  • Повторите следующие процедуры для других колес, чтобы увидеть состояние остальных датчиков.

Осциллографические измерения

  • Убедитесь, что разъем датчика подключен.
  • Поднимите автомобиль с помощью тележки или домкрата, чтобы колеса могли свободно вращаться.
  • Подсоедините активный конец щупа осциллографа к сигнальной клемме датчика, а другой конец — к заземлению шасси. Крути колесо. Вы должны наблюдать следующую форму сигнала, как на рис. 11.
  • Помните, что один период сигнала соответствует одному обороту колеса.
  • Повторите процедуру для других колес, чтобы увидеть состояние остальных датчиков.


Рис. 11

Возможный r Причины выхода из строя активного (цифрового) датчика ABS :
      Принципиальная причина отказа такая же, как и у большинства других автомобильных датчиков, среда, в которой он работает.Датчики скорости вращения колес работают в суровых условиях; им приходится справляться с сильной вибрацией, водой, колебаниями температуры и грязью. Соединительные провода должны соответствовать требованиям, предъявляемым подвеской и движениями рулевого управления. В общем, нехорошие новости.

Что делать, когда это произойдет

Итак, у вас загорелся индикатор ABS, и вы задаетесь вопросом, что делать дальше. Это неудивительно, учитывая, что ваша антиблокировочная тормозная система могла потерпеть серьезную поломку, которая, в худшем случае, может серьезно повлиять на поведение вашего автомобиля при торможении, особенно во влажных или обледенелых условиях.

Что делает ABS?

Ваша ABS, или антиблокировочная тормозная система, делает именно то, что говорит; он предотвращает блокировку колес вашего автомобиля при резком торможении, тем самым сохраняя больший контроль и ограничивая вероятность заноса вашего автомобиля.

Когда вы резко тормозите, возможно, чтобы избежать столкновения, датчики на каждом из колес вашего автомобиля отправляют сообщения в блок управления двигателем или ECU, сообщая ему, какие колеса могут заблокироваться и занести. Затем ваш ECU периодически отпускает тормоза на каждом колесе, чтобы предотвратить их блокировку и позволить вам сохранить контроль над автомобилем.

Когда вы заводите машину, автоматически загорается лампа ABS. Это потому, что ваш автомобиль всегда проверяет систему ABS при запуске; если нет проблем, свет погаснет. Если индикатор продолжает гореть, это признак того, что в системе ABS вашего автомобиля возникла проблема.

Из-за чего может загореться индикатор ABS?

Существует множество причин, по которым загорается индикатор ABS, и вы можете определить некоторые из них.

Во-первых, вы должны проверить свой бачок тормозной жидкости, чтобы убедиться, что уровень не слишком низкий, так как сигнальная лампа ABS может активироваться, если уровень тормозной жидкости упал. Если это явно проблема, вы можете долить тормозную жидкость самостоятельно, что должно привести к тому, что индикатор ABS погаснет.

Если это не работает, это явный признак более серьезной проблемы, которую вы, возможно, не видите сами. Возможно, один или несколько колесных датчиков, которые передают информацию обратно в ЭБУ, каким-то образом повреждены.Это может привести к тому, что он сообщит об аномальных показаниях или вообще не сообщит о них, что приведет к тому, что ECU сообщит о неисправности ABS.

Контрольная лампа ABS также могла загореться из-за потери давления в тормозной системе, которая могла быть вызвана трещинами или разрывами в бачке тормозной жидкости или тормозных магистралях. Обе эти проблемы, вероятно, будут выявлены в результате испытаний, проведенных обученными техниками в гараже.

Что делать, если загорается индикатор ABS

Если ваш индикатор ABS загорается отдельно, вы можете спокойно ехать на автомобиле к месту назначения, так как ваши обычные тормоза все еще будут работать.Вам, конечно, придется быть более осторожным, так как ваша ABS не среагирует в случае чрезвычайной ситуации. Вы должны как можно скорее заказать свой автомобиль в местном гараже, чтобы они могли провести диагностические тесты, чтобы определить причину (причины) сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов.

Однако, если и лампа ABS, и сигнализатор тормозной системы загораются одновременно, это указывает на гораздо более серьезную проблему, и вам не следует продолжать движение. Если это произойдет, вы должны остановить автомобиль, очень осторожно тормозя и постепенно снижая скорость.После того, как вы остановились в безопасном месте и выключили двигатель, вам следует позвонить в аварийную службу или в местный гараж, чтобы восстановить ваш автомобиль.


Если на приборной панели загораются другие сигнальные лампы и вы хотите знать, что они означают, обязательно прочитайте Описание сигнальных ламп на приборной панели .

Ремонт тормозов с АБС | Мастера тормозов

Большинство новых автомобилей, грузовиков и внедорожников оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS). Высококвалифицированные специалисты Brake Master имеют подготовку и оборудование для обслуживания и ремонта всех проблем с ABS.

Если загорается сигнальная лампа BRAKE или ABS, зайдите к любому мастеру тормозов, чтобы проверить вашу тормозную систему.

Что именно делает антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля предназначена для того, чтобы помочь вам сохранять контроль над автомобилем при быстрой остановке. Если вам приходилось сильно нажимать на тормоза, чтобы внезапно остановиться, вы, вероятно, чувствовали, как ваш автомобиль слегка дрожит во время остановки. Внутри ABS гидравлический насос многократно увеличивает и уменьшает тормозную жидкость в ваших тормозах, позволяя колесам немного вращаться на мгновение, прежде чем восстановить тормозное давление.Этот вид торможения помогает вам сохранить контроль над автомобилем, не допуская его заноса.

Почему загорелся индикатор ABS?

Бортовой диагностический компьютер вашего автомобиля, грузовика или внедорожника обнаружил проблему с антиблокировочной тормозной системой вашего автомобиля. Существует несколько причин, по которым АБС может выйти из строя:
  • Неисправный датчик скорости вращения колеса — распространенная проблема в старых антиблокировочных тормозных системах. Расположенные рядом с тормозами датчики скорости вращения колес вашего автомобиля или грузовика помогают обеспечить одинаковое вращение колес.Из-за высоких температур, создаваемых тормозной системой, датчики скорости вращения колес могут перегреваться и выходить из строя.
  • Повреждение проводки может привести к плохому соединению датчика скорости вращения колеса с блоком управления ABS. Плохой контакт чаще всего вызван коррозией, но известно, что даже грызуны перегрызают провода под капотом.
  • Еще одна причина, по которой загорается индикатор ABS вашего автомобиля, — низкое напряжение аккумуляторной батареи.
  • Засорение клапанов в тормозной магистрали может препятствовать попаданию жидкости к тормозам, что необходимо для правильной работы АБС.
Другие детали и механизмы ABS могут сломаться из-за времени и износа. Если вы видите один из двух индикаторов ниже на приборной панели, обратитесь к мастеру тормозов, чтобы проверить и отремонтировать вашу АБС. Детали антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Раньше водителям приходилось нажимать на педаль тормоза, чтобы избежать блокировки колес и неконтролируемого заноса, но ситуация изменилась с появлением антиблокировочной тормозной системы (ABS). Системы ABS модулируют давление на колесные тормоза много раз в секунду, намного быстрее, чем это может сделать любой водитель, предотвращая блокировку колес, чтобы вы могли сохранить контроль над своим автомобилем и совершить безопасную остановку. В состав ABS входят датчики скорости вращения колес, гидравлический блок управления и электронный блок управления.

Причина, по которой модуляция давления так важна, заключается в том, что существует большее трение между дорогой и колесом, которое находится на грани проскальзывания, но все еще вращается, чем заблокированное и скользящее, а большее трение означает более короткий тормозной путь. Колеса, которые не буксуют, также позволяют автомобилю разворачиваться, поэтому вы можете сохранять контроль над направлением движения. При срабатывании ABS водитель почувствует пульсацию педали тормоза.

Несмотря на то, что было много вариантов АБС, включая системы на легких грузовиках, которые действовали только на задние колеса, сегодня большинство автомобилей имеют 4-канальные системы, которые независимо модулируют давление тормозной жидкости на каждое колесо. Датчики, которые электронно подключены к модулю управления, расположены рядом с зубчатыми кольцами на каждом колесе для определения скорости вращения колеса. Зубчатое кольцо может быть установлено на ступице, ШРУСе или полуоси. Если во время торможения одно колесо замедляется быстрее других и начинает блокироваться, модуль подает сигнал электромагнитным клапанам в гидравлическом блоке управления, чтобы уменьшить давление жидкости на это колесо, чтобы предотвратить блокировку.

Системы ABS

имеют возможности самодиагностики, чтобы предупредить водителя о наличии проблемы в системе. Модуль управления постоянно контролирует систему, и при обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа ABS на приборной панели и сохраняется код неисправности. В большинстве систем ABS будет отключена, но нормальное самостоятельное торможение останется. Общие проблемы с ABS включают неправильный воздушный зазор между датчиком скорости колеса и зубчатым кольцом, мусор, такой как металлическая стружка, которая собирается на датчике, сломанные зубья на кольце датчика, поврежденные/корродированные провода и разъемы, а также коррозию в гидравлическом блоке.

Независимо от того, какая у вас проблема с АБС, у нас есть детали, чтобы восстановить работоспособность этой важной системы безопасности. У нас есть не только запасные части оригинального качества для точной подгонки и функционирования, но мы также предлагаем решения по ремонту, экономящие время и деньги, такие как сенсорные кольца, которые можно заменить без замены всего компонента, модули управления с модернизированными транзисторами, жгуты проводов, которые можно обслуживать отдельно. от датчика и многое другое. Многие из компонентов, которые мы предлагаем, были «обратно спроектированы» для устранения дефектов, которые привели к отказу детали, поэтому вы получаете заменяемую деталь, которая на самом деле лучше, чем новая.

Флорида Справочник CDL | Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Содержание

2. Безопасное вождение

ABS — это компьютеризированная система, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении.

ABS является дополнением к вашим обычным тормозам. Это не уменьшает и не увеличивает вашу обычную тормозную способность. ABS срабатывает только тогда, когда колеса вот-вот заблокируются.

ABS не обязательно сокращает тормозной путь, но помогает удерживать автомобиль под контролем при резком торможении.

2.18.1 — Как работают антиблокировочные тормозные системы

Датчики обнаруживают возможную блокировку колеса. Затем электронный блок управления (ECU) снижает тормозное давление, чтобы избежать блокировки колес.

Тормозное давление регулируется для обеспечения максимального торможения без опасности блокировки.

АБС срабатывает намного быстрее, чем водитель успевает отреагировать на возможную блокировку колес. В остальное время тормозная система будет работать нормально.

2.18.2 — Транспортные средства, которые должны иметь антиблокировочную тормозную систему

Департамент транспорта требует, чтобы ABS была включена:

  • Седельные тягачи с пневматическими тормозами, изготовленные 1 марта 1997 года или позже.
  • Прочие транспортные средства с пневматическим тормозом (грузовики, автобусы, прицепы и тележки-трансформеры), построенные 1 марта 1998 г. или позднее.
  • Грузовые автомобили и автобусы с гидравлическими тормозами полной массой 10 000 фунтов или более, построенные 1 марта 1999 г. или позднее.

Многие коммерческие автомобили, выпущенные до этих дат, были добровольно оборудованы системой ABS.

2.18.3 — Как узнать, оснащен ли ваш автомобиль системой ABS

Тракторы, грузовики и автобусы будут иметь желтые лампы неисправности ABS на приборной панели.

Прицепы будут иметь желтые лампы неисправности ABS с левой стороны, либо в переднем, либо в заднем углу.

Тележки, изготовленные 1 марта 1998 г. или позднее, должны иметь лампу с левой стороны.

В качестве проверки системы на новых автомобилях при запуске загорается лампа неисправности для проверки лампы, а затем быстро гаснет. В старых системах лампа могла гореть до тех пор, пока вы не превысите пять миль в час.

Если лампа продолжает гореть после проверки лампы или продолжает гореть во время движения, возможно, вы потеряли контроль над системой ABS.

В случае буксируемых устройств, изготовленных до того, как это потребовало Департамента транспорта, может быть трудно определить, оснащено ли устройство системой ABS. Посмотрите под автомобилем на наличие проводов ECU и датчика скорости вращения колеса, идущих от задней части тормозов.

2.18.4 — Как вам поможет ABS

При резком торможении на скользком покрытии в автомобиле без ABS колеса могут заблокироваться. Когда ваши рули блокируются, вы теряете управление. Когда ваши другие колеса заблокируются, вы можете занести, сложить или даже развернуть автомобиль.

ABS

помогает избежать блокировки колес и сохранить контроль. Вы можете или не можете остановиться быстрее с ABS, но вы должны быть в состоянии объехать препятствие во время торможения и избежать заносов, вызванных чрезмерным торможением.

2.

18.5 — АБС ​​только на тягаче или только на прицепе

Наличие системы ABS только на тягаче, только на прицепе или даже только на одной оси дает вам больший контроль над автомобилем при торможении. Тормозят нормально.

Когда только трактор имеет АБС, вы должны иметь возможность сохранять управление рулем, и вероятность того, что он свернется, будет меньше.Но следите за трейлером и отпустите тормоза (если вы можете это сделать безопасно), если он начнет раскачиваться.

Когда ABS есть только у прицепа, вероятность поворота прицепа меньше, но если вы потеряете управление или начнете складывать трактор, отпустите тормоза (если вы можете сделать это безопасно), пока не восстановите контроль.

2.18.6 — Торможение с АБС

Когда вы управляете автомобилем с ABS, вы должны тормозить, как обычно. Другими словами:

  • Используйте только тормозное усилие, необходимое для безопасной остановки и сохранения контроля.
  • Тормозите одинаково, независимо от того, есть ли у вас ABS на автобусе, тракторе, прицепе или на обоих.
  • Когда вы замедляетесь, следите за трактором и прицепом и отключайте тормоза (если это безопасно), чтобы сохранить контроль.

В этой процедуре есть только одно исключение. Если вы едете на прямолинейном грузовике или в комбинации с работающей АБС на всех осях, при аварийной остановке вы можете полностью задействовать тормоза.

2.18.7 — Торможение, если ABS не работает

Без АБС вы по-прежнему имеете нормальные функции торможения.Ведите машину и тормозите, как обычно.

Автомобили с ABS имеют желтые индикаторы неисправности, которые сообщают вам, если что-то не работает.

В качестве проверки системы на новых автомобилях при запуске загорается лампа неисправности для проверки лампы, а затем быстро гаснет. В старых системах лампа могла гореть до тех пор, пока вы не превысите пять миль в час.

Если лампа продолжает гореть после проверки ламп или продолжает гореть во время движения, возможно, вы потеряли управление системой ABS на одном или нескольких колесах.

Помните, что если ваш ABS неисправен, у вас все еще есть обычные тормоза. Езжайте нормально, но в ближайшее время отремонтируйте систему.

2.18.8 — Напоминания о безопасности

  • АБС не позволит вам ехать быстрее, более точно следовать или вести машину менее осторожно.
  • ABS не будет предотвращать заносы при включении или повороте. ABS должна предотвращать заносы или складывания, вызванные торможением, но не вызванные пробуксовкой ведущих колес или слишком быстрым движением в повороте.
  • ABS не обязательно сокращает тормозной путь.ABS помогает сохранить контроль над автомобилем, но не всегда сокращает тормозной путь.
  • ABS не увеличивает и не уменьшает предельную тормозную способность. ABS является «дополнением» к обычным тормозам, а не их заменой.
  • ABS не изменит ваш обычный способ торможения. При нормальных условиях торможения ваш автомобиль остановится, как и всегда. АБС срабатывает только тогда, когда колесо обычно блокируется из-за чрезмерного торможения.
  • ABS не компенсирует плохие тормоза или плохое обслуживание тормозов.
  • Помните: лучшая функция безопасности автомобиля — это безопасность водителя.
  • Помните: ведите машину так, чтобы вам никогда не приходилось использовать АБС.
  • Помните: если вам это нужно, ABS может помочь предотвратить серьезную аварию.

  << предыдущая глава    << предыдущая глава    следующая глава >>    следующая глава >>  

Ознакомьтесь с отзывами наших клиентов!

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?

Что такое АБС?

ABS означает антиблокировочную тормозную систему.Это функция безопасности, которая предотвращает блокировку колес при торможении, чтобы избежать заноса.

ABS состоит из компьютерных датчиков и электромагнитных клапанов, которые контролируют скорость вращения колес. ABS определяет, когда колеса вот-вот заблокируются во время экстренного торможения, и отпускает тормозное усилие, достаточное для поддержания сцепления с дорожным покрытием. ABS позволяет водителям сохранять больший контроль над автомобилем, изменяя тормозное давление.

Без АБС водители могут потерять управление автомобилем при заносе и потенциально перевернуться.ABS особенно важна для контроля скорости вращения колес на рыхлом гравии или скользких поверхностях. Однако ABS не обязательно сокращает тормозной путь автомобиля. На большинстве поверхностей автомобиль, оборудованный ABS, скорее всего, остановится быстрее, чем автомобиль без нее. Но на скользких поверхностях ABS, активируемая при резком торможении, может увеличить тормозной путь, позволяя водителям сохранить контроль над рулем.

Обзор работы ABS

До появления антиблокировочной системы водителей учили «прокачивать тормоза», когда они начинают заносить на скользкой дороге.Сегодня ABS делает это за водителей, только быстрее и точнее.

АБС состоит из датчиков скорости вращения колес, электронного блока управления (ЭБУ) , клапанов и насоса.

  1. Система основана на датчиках, которые постоянно контролируют скорость вращения колес автомобиля.

  2. Датчики отправляют данные в ЭБУ. Контроллер ABS всегда следит за быстрым торможением, ранним сигналом блокировки колес.

  3. Когда контроллер ABS обнаруживает резкое замедление или аварийную остановку, он использует клапан в тормозной магистрали для снижения давления на колесо.Это вызывает ускорение.

  4. Затем контроллер будет использовать насос для повторного увеличения давления до тех пор, пока колесо снова не замедлится. Однако из-за ABS шина замедляется с той же скоростью, что и автомобиль.

Когда антиблокировочная система тормозов работает, водители чувствуют пульсацию педали тормоза. Это быстрое открытие и закрытие клапанов — или «прокачка» тормозов.

Типы ABS

Существует три основных типа антиблокировочных тормозных систем.

  • Четыре канала, четыре датчика ABS . Эта система имеет отдельный датчик скорости и клапан на всех четырех колесах. Она считается лучшей системой, поскольку контролирует отдельные колеса, обеспечивая максимальное тормозное усилие. ABS будет пульсировать только на том единственном колесе, которое вот-вот заблокируется, давая водителям лучший контроль тяги.

  • Три канала, три датчика ABS . Эта установка встречается на пикапах с четырехколесной АБС. В этой системе оба передних колеса имеют индивидуальные клапаны и датчики скорости.Задние колеса имеют общий клапан и один датчик скорости на задней оси. Поскольку задние колеса контролируются вместе, оба колеса должны заблокироваться, чтобы сработала система ABS.

  • Один канал, один датчик ABS . Эта система имеет один клапан и один датчик скорости для контроля всех четырех колес и расположена на задней оси. Обычно он встречается на пикапах с ABS на задних колесах.

Федеральный мандат США требует, чтобы все новые автомобили и минивэны, произведенные в 2012 году или позже, были оснащены четырехколесной системой ABS.Чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле АБС, обратитесь к руководству по эксплуатации или найдите индикатор АБС на приборной панели.

ОБ АВТОМОБИЛЯХ; Плюсы и минусы антиблокировочной тормозной системы

И из исследования, по его словам, становится очевидным, что многие водители нереалистично догадывались о авариях, которые были предотвращены антиблокировочной тормозной системой. «В противном случае, — сказал он, — их опыт аварий до того, как они начали водить машину с антиблокировочной системой, должен был быть ужасным. Реальность такова, что большинство ситуаций, связанных с экстренным торможением, не приводят к авариям — с антиблокировочной системой или без нее.И для большинства водителей выход из-под контроля — очень редкое событие».

Исследование, в ходе которого сравнивались идентичные модели с ABS и без нее, показало, что заявления о ДТП были по существу одинаковыми. серьезная разница, когда автомобиль движется по скользкой дороге.

«Когда все колеса автомобиля блокируются, автомобиль скользит вперед и, возможно, немного влево или вправо, — говорится в исследовании. — Когда блокируются только задние колеса, тенденция заключается в том, что задняя часть автомобиля движется быстрее, чем передняя часть, поэтому возникает боковое движение, и автомобиль может выйти из-под контроля.Блокировка передних колес приводит к прямолинейному заносу без рулевого управления.

«Антиблокировочная система помогает предотвратить блокировку, и автомобиль с такими тормозами остается устойчивым при резком торможении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.