Типы дорожной разметки – ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования (с Изменением N 1)

Содержание

ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля, ГОСТ Р от 13 декабря 2011 года №54809-2011


ГОСТ Р 54809-2011

Группа Д28



ОКС 93.080.30
ОКП 48 0000

Дата введения 2012-09-01


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль" (ООО "ЦИТИ "Дорконтроль")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК-418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1174-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет



1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает методы контроля горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог общего пользования по ГОСТ Р 51256, ГОСТ Р 52289, выполненной из красок (эмалей), термопластиков, холодных пластиков, штучных форм и полимерных лент.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования


ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 53171-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Методы контроля

ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования

ГОСТ Р 54307-2011 Автомобильные дороги общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Методы испытаний

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия.

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Методы контроля качества горизонтальной дорожной разметки

3.1 Определение высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена

3.1.1 Метод контроля

Контроль высоты выступания осуществляется клиновым высотомером для горизонтальной дорожной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками, штучными формами и полимерными лентами.

Контроль высоты выступания горизонтальной дорожной разметки, выполненной красками, не производится, кроме элементов дорожной разметки с профильной поверхностью.

3.1.2 Средства контроля

Для определения высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена, должны применяться клиновые высотомеры со следующими характеристиками:

- точность измерения - не менее 0,1 мм;

- нижний предел измерения - 0 мм;

- верхний предел измерения - не менее 6 мм;

- размеры основания клина высотомера (устанавливается на поверхность проезжей части рядом с замеряемым участком дорожной разметки) - не менее (200х15) мм;

- размеры основания планки высотомера (устанавливается на поверхность контролируемого участка дорожной разметки) - не менее (150х5) мм;

- ширина паза планки высотомера - не менее 30 мм.

Схема клинового высотомера приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема высотомера для определения высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена


1 - планка; 2 - клин; 3 - измерительная шкала; 4 - паз планки; - длина основания клина; - длина основания планки; - ширина основания клина; - ширина основания планки

Рисунок 1 - Схема высотомера для определения высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена

3.1.3 Порядок проведения контроля

3.1.3.1 Измерения не проводятся в местах, где на исследуемых участках дорожной разметки и поверхности дорожного покрытия, на которой должно базироваться основание высотомера, имеются отдельные дефекты и загрязнения (разрушения, пятна нефтепродуктов).

3.1.3.2 Планка высотомера устанавливается на поверхность дорожной разметки таким образом, чтобы основание планки прилегало к поверхности дорожной разметки по всему контуру, без покачивания планки при приложении к ней переменного вертикального усилия, проецирующегося на поверхность дорожной разметки в пределах контура основания в любой его точке. Паз планки должен свешиваться за контур разметки, позволяя ввести под него клин высотомера перпендикулярно боковой плоскости планки возможно ближе к разметке, не касаясь последней.

3.1.3.3 В процессе измерения основание планки высотомера должно оставаться плотно прижато к поверхности дорожной разметки. Внедрение планки высотомера в поверхность разметки и во впадины между элементами разметки со структурной поверхностью, образующими её структуру, не допускается. В процессе замера введение клина высотомера под паз планки должно производиться до момента касания им планки враспор с поверхностью дорожного покрытия, после чего по шкале клина считываются показания, соответствующие точке касания, принимаемые за высоту выступания поверхности горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена, в месте проведения измерения.


Не допускается покачивание клина при приложении к нему переменного вертикального усилия, проецирующегося на поверхность дорожного покрытия в пределах контура основания клина в любой его точке, а также наличие зазора между клином и поверхностью дорожного покрытия под точкой касания планки.

3.1.3.4 Измерения проводят не менее чем в трех местах дорожной разметки.

3.1.4 Обработка результатов

За окончательный результат принимается среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов, выраженное в миллиметрах и округленное до десятых долей.


3.2 Контроль геометрических параметров разметки

3.2.1 Средства контроля

Линейки - по ГОСТ 427.

Рулетки измерительные металлические - по ГОСТ 7502.

Курвиметры со следующими характеристиками:

- предел измерений - не менее 900 м;

- точность измерения - не более 0,05 м.

3.2.2 Порядок проведения контроля

3.2.2.1 Отклонение линий дорожной разметки от проектного положения определяют для каждого типа горизонтальной дорожной разметки.

3.2.2.2 Для контроля фактического положения разметки в поперечном профиле измерения проводят от оси параллельно расположенных линий в поперечном направлении. Для разметки 1.11 (по ГОСТ Р 51256) измерения проводят от оси сплошной линии. Для линии 1.3 и 1.9 (по ГОСТ Р 51256) измерения проводят от осей линий.

3.2.2.3 Геометрические размеры горизонтальной дорожной разметки в плане измеряют при помощи линейки (для измерения линейных размеров до 1 м), для контроля линейных размеров, превышающих 0,4 м, применяются рулетки. Для контроля фактического положения разметки в продольном профиле при линейных размерах, превышающих длину 20 м, допускается применение курвиметра.

3.2.2.4 При контроле длин штрихов и разрывов горизонтальной дорожной разметки (1.2.2; 1.5-1.11; 1.15) по ГОСТ Р 51256 измерения повторяют не менее чем на трех штрихах и разрывах.

3.2.2.5 Измерению подлежат размеры, нормируемые ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289.

3.2.3 Обработка результатов

За окончательный результат принимаются все полученные геометрические размеры горизонтальной разметки в плане (включая длины штрихов и разрывов), выраженные в метрах и округленные до сотых долей.

3.3 Определение коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки

3.3.1 Метод контроля

Метод направлен на определение степени восприятия глазами водителя дорожной разметки при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя) для условий темного времени суток при ее освещении фарами автомобиля, характеризуемой величиной коэффициентов световозвращения и соответственно по ГОСТ Р 51256.

3.3.2 Средства контроля

3.3.2.1 Для измерений применяют ретрорефлектометр или иные приборы со следующими характеристиками:

- моделируемая дистанция - 30 м;

- угол наблюдения - 1,05°;

- угол освещения - 1,24°;

- длина области измерения - 218 мм;

- ширина области измерения - 52 мм;

- тип источника света по ГОСТ 7721 - А.

Условия определения коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки приведены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Условия определения коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки

1 - фотоприемник; 2 - стандартный прожекторный источник света типа А по ГОСТ 7721, 3 - дорожная разметка

Рисунок 2 - Условия определения коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки

3.3.2.2 Фотоприемник и источник света должны находиться в одной вертикальной плоскости.

Угол наблюдения (между направлением наблюдения и направлением освещения) составляет 1,05°.

Угол освещения (между направлением освещения и поверхностью дорожной разметки) составляет 1,24°.

3.3.2.3 Апертура измерительных устройств не должна превышать 0,33°.

Апертура осветительных устройств не должна превышать 0,33° в плоскости, параллельной поверхности дорожной разметки, и 0,17° в плоскости измерений и освещения.

3.3.2.4 Размер измеряемой области дорожной разметки должен быть не менее 52 мм перпендикулярно оси дороги и 218 мм параллельно оси дороги.

3.3.3 Порядок проведения контроля

3.3.3.1 В момент определения коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки необходимо исключить влияние внешнего освещения на показания прибора.

3.3.3.2 Измерения не проводятся в местах, где на исследуемых участках дорожной разметки имеются отдельные дефекты и загрязнения (разрушения, пятна нефтепродуктов).

3.3.3.3 Определение коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии проводят аналогично определению коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при сухом покрытии.


Для определения коэффициента световозвращения дорожной разметки в мокром состоянии, на ее поверхность выливают (10,0±0,5) л воды с высоты (0,50±0,05) м.

В условиях увлажнения коэффициент световозвращения разметки должен быть измерен спустя (60±10) с после поливки водой.

3.3.3.4 Измерения проводят не менее трех раз для каждого типа разметки.

3.3.4 Обработка результатов

За окончательный результат принимают среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов, выраженное в мкд·лк·м и округленное до целого значения.

3.4 Определение коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки

3.4.1 Метод контроля

Метод направлен на определение степени восприятия глазами водителя дорожной разметки в светлое время суток, которое характеризуется величиной коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении по ГОСТ Р 51256.

3.4.2 Средства контроля

3.4.2.1 Для измерения применяют ретрорефлектометр или иные приборы со следующими характеристиками:

- моделируемая дистанция - 30 м;

- угол наблюдения - 1,05°;

- длина области измерения - 218 мм;

- ширина области измерения - 52 мм

- тип источника света по ГОСТ 7721 - D65.

Условия определения коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении приведены на рисунке 3.

Рисунок 3 - Условия определения коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении

1 - фотоприемник, 2 - источник света типа D65 по ГОСТ 7721, 3 - поверхность разметки, размеры в м


Рисунок 3 - Условия определения коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении

3.4.2.2 При определении коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, должна быть обеспечена величина угла , равная 2,29° (рисунок 3).

3.4.2.3 Размер измеряемой области дорожной разметки должен быть не менее 52 мм перпендикулярно оси дороги и 218 мм параллельно оси дороги.

3.4.3 Порядок проведения контроля

3.4.3.1 В момент определения коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки необходимо исключить влияние внешнего освещения на показания прибора.

3.4.3.2 Измеряемая поверхность горизонтальной дорожной разметки должна быть сухой.

Измерения не проводятся в местах, где на исследуемых участках дорожной разметки имеются отдельные дефекты и загрязнения (разрушения, пятна нефтепродуктов).

3.4.3.3 Измерения проводят не менее трех раз для каждого типа разметки.

3.4.4 Обработка результатов

За окончательный результат принимается среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов, выраженное в мкд·лк·м и округленное до целого значения.

3.5 Контроль цвета горизонтальной дорожной разметки

3.5.1 Метод контроля

3.5.1.1 Метод направлен на определение координат цветности и при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 (по ГОСТ 7721).

3.5.1.2 Определение координат цветности горизонтальной дорожной разметки, выполненной из полимерных лент, проводят в соответствии с ГОСТ Р 54307.

Определение координат цветности горизонтальной дорожной разметки, выполненной из штучных форм, проводят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53171.

3.5.2 Средства контроля

Для контроля применяют спектрофотометр или колориметр со следующими характеристиками:

- геометрия измерения 45°/0°;

- диаметр области измерения - не менее 15 мм;

- тип источника света по ГОСТ 7721 - D65.

Условия измерения координат цветности приведены на рисунке 4.

Рисунок 4 -Условия измерения координат цветности и коэффициента яркости


1 - спектрофотометр или колориметр для измерения координат цветности, спектрофотометр, колориметр или яркомер для измерения коэффициента яркости; 2 - дорожная разметка; 3 - источник света

Рисунок 4 -Условия измерения координат цветности и коэффициента яркости

3.5.3 Порядок проведения контроля

3.5.3.1 Производится три замера в различных точках образца разметки, нанесенной на металлическую пластину размером не менее (150х70х1) мм (без поверхностной посыпки линий разметки микростеклошариками по ГОСТ Р 53172 и противоскользящими элементами), и вычисляют среднее арифметическое значение, округленное до десятых долей.

3.5.3.2 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть гладкой, в сухом состоянии и без загрязнений.

3.5.3.3 Размер поверхности дорожной разметки, подготовленной к испытанию, должен быть не менее (50х50) мм.

3.5.3.4 Измерения проводят не менее чем в трех местах дорожной разметки. В момент определения координат цвета разметки необходимо исключить влияние внешнего освещения на показания прибора.

3.5.4 Обработка результатов

При помощи спектрофотометра или колориметра определяют координаты цвета , , участков измеряемой разметки.

Координаты цветности и дорожной разметки в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] определяют по формулам (1, 2)

, (1)


. (2)


За окончательный результат принимают среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов координаты цветности и , округленное до тысячных долей.

3.6 Определение коэффициента яркости

3.6.1 Метод контроля

Метод направлен на определение величины направленного светового потока испытуемой поверхности в видимой области спектра при углах освещения-наблюдения 45°/0° с целью количественной оценки зрительного восприятия человеческим глазом степени яркости указанной поверхности.

Метод обеспечивает количественную оценку яркости разметочных материалов при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721.

Величину коэффициента яркости по ГОСТ Р 51256 определяют численно равной координате цвета , выраженной в процентах.

Диапазон измерений коэффициента яркости от 0% до 100%.

3.6.2 Средства контроля

Для контроля применяют спектрофотометр, колориметр или яркомер со следующими характеристиками:

- геометрия измерения 45°/0°;

- диаметр области измерения - 15 мм;

- тип источника света по ГОСТ 7721 - D65.

Условия измерения коэффициента яркости приведены на рисунке 4.

3.6.3 Порядок проведения контроля

3.6.3.1 Измеряемая поверхность участка разметки должна быть сухой.

В местах, где на исследуемых участках дорожной разметки имеются отдельные дефекты и загрязнения (разрушения, пятна нефтепродуктов), измерения не проводят.

3.6.3.2 Размер поверхности дорожной разметки, подготовленной к испытанию, должен быть не менее 5x5 см.

3.6.3.3 Измерения проводят не менее чем в трех местах дорожной разметки.

В момент определения прибором коэффициента яркости разметки необходимо исключить влияние внешнего освещения на показания прибора.

3.6.4 Обработка результатов

За окончательный результат испытания принимают среднее арифметическое значение полученных результатов коэффициента яркости.

Окончательный результат, выраженный в процентах, округляется до целых единиц.

Библиография

[1]

Международный светотехнический словарь. 3-е изд., общее для МКО и МЭК. Русский язык, 1979.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2012

docs.cntd.ru

ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

files.stroyinf.ru

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской област

files.stroyinf.ru

Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 51256-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства
организации дорожного движения

РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

Типы и основные параметры

Общие технические требования

 

 

ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва

 

 

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России.

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 г. № 103

3. Стандарт соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) с учетом поправки 1 (1995 г.) и Протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому соглашению (1971 г), дополняющему эту Конвенцию.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения. 1

2. Нормативные ссылки. 1

3. Типы и основные параметры.. 2

4. Общие технические требования. 2

5 Общие требования к методам контроля. 3

Приложение А Форма, цвет, размеры дорожной разметки. 4

Приложение Б Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах) 12

Приложение В Технические требования к разметке. 19

Приложение Г Методы контроля дорожной разметки. 21

ГОСТ Р 51256-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

Разметка дорожная

Типы и основные параметры. Общие технические требования

Traffic control devices.
Road Markings.
Types and basic parameters. General technical requirements

Дата введения 2000-01-01

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к разметке строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог (далее - дорог) независимо от их ведомственной принадлежности.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.403-80 Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей.

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.

ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила примене­ния дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3. Типы и основные параметры

3.1 Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.

3.2 Установлено две группы разметки горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число - номер группы, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная, 2 - вертикальная), второе - порядковый номер разметки в группе, третье - разновидность разметки.

3.3 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А1 и А2). Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б1 - Б9).

3.4 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожных работ или событий, потребовавших ее введения.

Временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполнятся материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки не обязательно.

3.5 Правила применения линий дорожной разметки даны в ГОСТ Р 52289.

4. Общие технические требования

4.1 Разметка может выполняться различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т.п.), соответствующими приведенным ниже техническим требованиям.

4.2 При нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см.

Отклонение размеров линий разметки от установленных настоящим стандартом не должно превышать:

1 см - по ширине линии;

5 см - по длине штрихов и разрывов.

4.3 Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм.

Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.

4.4 Время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов после их нанесения на покрытие не должно превышать 20 мин, а высыхания лакокрасочных материалов до степени 3 по ГОСТ 19007 - 30 мин, при температуре (20 ± 5) °С и относительной влажности (65 ± 10) %.

4.5 Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25 % от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.

4.6 Разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами - не менее 6 мес.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25 %, а износ разметки из краски не превышает 50 % ее площади.

4.7 При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.

4.8 Пластичные разметочные материалы должны иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) °С и насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0 ± 2) °С не менее 72 ч, лакокрасочные материалы - не менее 48 ч.

4.9 Координаты цветности х и у дорожной разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D и геометрии измерения 45°/0° (см рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблице В.1).

4.10 Разметка автомобильных дорог, кроме дорог 4-й категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.

На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 - 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 - 2.6, должны иметь световозвращающие элементы.

Типы световозвращающих элементов, их размеры и правила установки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.

4.11 Световозвращающие элементы, применяемые совместно с разметкой 2.4 - 2.6 или без разметки на оцинкованных поверхностях дорожных ограждений, расположенные справа от проезжей части по направлению движения, должны быть красного цвета, а слева - белого или желтого цвета.

4.12 Коэффициент яркости дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2), с учетом характеристики дороги.

4.13 Коэффициент световозвращения дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблицы В.3, В.4), с учетом характеристики дороги.

4.14 Указанные в пунктах 4.12 и 4.13 требования к коэффициенту яркости и коэффициенту световозвращения дорожной разметки должны сохраняться:

- для разметки из лакокрасочных материалов - в течение первых 3 мес. эксплуатации;

- для разметки из термопластика, холодного пластика и других долговечных материалов - в течение первых 6 мес. эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки допускается снижение значений коэффициентов яркости и световозвращения, приведенных в приложении В, не более чем на 25 %.

5 Общие требования к методам контроля

5.1 Контроль свето- и цветотехнических характеристик следует проводить при температуре воздуха (20 ± 2) °С, относительной влажности 45 - 80 % и атмосферном давлении 84 - 107 кПа (630 - 800 мм рт. ст.).

5.2 Измерения координат цветности х, у и коэффициента яркости дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.1 (приложение Г). Допускается контроль цвета дорожной разметки проводить методом визуального сравнения с эталонными образцами, утвержденными в установленном порядке, при дневном рассеянном свете и наблюдении в направлении, перпендикулярном поверхности разметки.

5.3 Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.2 (приложение Г).

Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде проводят в соответствии с методиками, изложенными в разделах Г.3 и Г.4 (приложение Г).

5.4 Измерение коэффициента сцепления дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.5 (приложение Г).

5.5 Измерение времени отверждения разметки после ее нанесения на покрытие осуществляют по ГОСТ 19007.

5.6 Испытание разметки на стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия осуществляют по ГОСТ 9.403

Приложение А

(обязательное)

Форма, цвет, размеры дорожной разметки

Таблица А.1

Номер

Форма, цвет, размеры в м

Назначение

1.1

Разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Обозначение полос движения.

Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен.

Обозначение границ мест стоянки транспортных средств

1.2.1

Обозначение края проезжей части

1.2.2

v £ 60 км/ч, l1 = 1,00 l2 = 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 2,00, l2 = 4,00;

l1:l2 = 1:2.

v - скорость движения*

Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах

* Здесь и далее под скоростью движения v следует считать скорость, установленную Правилами дорожного движения на данной дороге

1.3

Разделение транспортных потоков противоположных направлений

1.4

Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств

1.5

v £ 60 км/ч, l1 = 1,00 - 3,00, l2 = 3,00 - 9,00;

v > 60 км/ч, l1 = 3,00 - 4,00, l2 = 9,00 - 12,00.

l1:l2 = 1:3

Разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Обозначение полос движения

1.6

v £ 60 км/ч, l1 = 3,00 - 6,00, l2 = 1,00 - 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 6,00 - 9,00, l2 = 2,00 - 3,00.

l1:l2 = 3:1

Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки

1.7

Обозначение полос движения в пределах перекрестка

1.8

P = 0,4 - на автомагистралях

Р = 0,2 - на прочих дорогах

Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

1.9

v £ 60 км/ч, l1 = 3,00 - 6,00, l2 = 1,00 - 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 6,00 - 9,00, l2 = 2,00 - 3,00.

l1:l2 = 3:1

Обозначение границ полос движения, на которых осуществляете» реверсивное регулирование.

Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)

1.10

Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств

1.11

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l1 = 0,9, l2 = 0,3

v £ 60 км/ч, l1 = 3,00 - 6,00, l2 = 1,00 - 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 6,00 - 9,00, l2 = 2,00 - 3,00;

l1:l2 = 3:1

Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части.

Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п.)

1.12

Обозначение места остановки транспортных средств - стоп-линия

1.13

Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу

1.14.1

Обозначение пешеходного перехода при 6,00 ³ Р ³ 4,00

1.14.2

Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00 (см. рисунок Б.1)

1.15

Обозначение переезда для велосипедистов

1.16.1

Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений

1.16.2

Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления

1.16.3

Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков

1.17

Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси

1.18

Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок Б.2)

1.19

Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1 (см. рисунок Б.3)

1.20

Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13 (см. рисунок Б.4)

1.21

Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12 (см. рисунок Б.5)

1.22

Обозначение номера дороги (см. рисунки Б.6 - Б.8)

1.23

Обозначение полосы проезжей части предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см. рисунок Б.9)

1.24.1

Дублирование предупреждающих дорожных знаков*

* Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера

1.24.2

Дублирование запрещающих дорожных знаков

1.24.3

Дублирование дорожного знака «Инвалиды»

1.25

Обозначение искусственных неровностей

Таблица А.2

Номер

Форма, цвет, размеры в м

Назначение

2.1.1

2.1.2

2.1.3

Н < 2,00, В £ 0,30, а = 0,10;

Н < 2,00, В > 0,30, а = 0,15;

Н ³ 2,00, В > 0,30, а = 0,20

Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.).

2.1.1 - слева от проезжей части;

2.1.2 - на проезжей части;

2.1.3 - справа от проезжей части данного направления движения

2.2

Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей

2.3

В £ 0,30, а = 0,10;

В > 0,30, а = 0,15

Обозначение круглых тумб на островках безопасности

2.4

Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.

2.5

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках

2.6

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог

2.7

l1 = 0,20 - 1,00;

l2 = 0,40 - 2,00;

l1 : l2 = 1 : 2

Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности

Приложение Б

(обязательное)

Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах)

Рисунок Б.1

Размеры в метрах

V, км/ч

L

L1

a1

a2

b

d1

d2

e

f

k

£ 60

5,00

2,05

0,70

0,80

0,50

0,35

2,60

0,50

0,30

0,45

> 60

7,50

2,05

1,20

1,30

0,50

1,45

4,60

0,50

0,30

1,05

Рисунок Б.2

Рисунок Б.3

В скобках даны размеры для V £ 60 км/ч

Рисунок Б.4

Рисунок Б.5

V ≤ 60 км/ч

Рисунок Б.6

V > 60 км/ч

Рисунок Б.7

V > 60 км/ч

V £ 60 км/ч

Рисунок Б.8

Рисунок Б.9

Приложение В

(обязательное)

Технические требования к разметке

Таблица B.1

Цвет

Обозначение координат

Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки

1

2

3

4

Белый

x

y

0,355

0,355

0,305

0,305

0,285

0,325

0,335

0,375

Желтый

x

y

0,443

0,399

0,545

0,455

0,465

0,535

0,389

0,431

Оранжевый

х

y

0,506

0,404

0,570

0,429

0,610

0,390

0,585

0,375

Черный

х

у

0,260

0,310

0,345

0,395

0,385

0,355

0,300

0,270

Таблица В.2

Цвет

Тип покрытия

Характеристика дороги

Коэффициент яркости дорожной разметки bv %, не менее

Белый

Асфальтобетон

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

60

Дороги II категории, магистральные улицы

45

Дороги III категории, улицы местного значения

30

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Цементобетон

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

60

Дороги II категории, магистральные улицы

50

Дороги III категории, улицы местного значения

40

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Желтый

Асфальтобетон или цементобетон

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

40

Дороги II категории, магистральные улицы

30

Дороги III категории, улицы местного значения

20

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Оранжевые

То же

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

30

Дороги II категории, магистральные улицы

20

Дороги III категории, улицы местного значения

15

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется.

Рисунок B.1 График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931)

Таблица В.3

Цвет

Характеристика дороги

Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий RL при сухом покрытии, мк × лк-1 × м-2, не менее

Белый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

300

Дороги II категории, магистральные улицы

200

Дороги III категории, улицы местного значения

100

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Желтый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

200

Дороги II категории, магистральные улицы

150

Дороги III категории, улицы местного значения

80

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Оранжевый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

150

Дороги II категории, магистральные улицы

100

Дороги III категории, улицы местного значения

50

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

Таблица В.4

Цвет

Характеристика дороги

Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий RL при дожде и мокром покрытии, мк × лк-1 × м-2, не менее

Белый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

50

Дороги II категории, магистральные улицы

35

Дороги III категории, улицы местного значения

25

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Желтый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

40

Дороги II категории, магистральные улицы

25

Дороги III категории, улицы местного значения

15

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Оранжевый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

35

Дороги II категории, магистральные улицы

20

Дороги III категории, улицы местного значения

10

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

Приложение Г

(обязательное)

Методы контроля дорожной разметки

Г.1 Методика измерения координат цветности и коэффициента яркости дорожной разметки

Г.1.1 Координаты цветности х и у и коэффициент яркости bv разметки измеряют при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721.

Г.1.2 Измерение проводят при геометрии 45°/0°, когда источник света 3 расположен под углом 45°, а фотоприемник измерительного прибора 1 перпендикулярно к поверхности 2 разметки (рисунок Г.1).

Г.1.3 Площадь поверхности дорожной разметки, на которой проводят измерение, должна быть не менее 5 см2.

Г.1.4 Измерения должны проводиться не менее чем на трех образцах. Окончательным результатом измерения является среднее значение.

Г.1.5 При помощи измерительного прибора определяют координаты цвета X, Y, Z исследуемого образца дорожной разметки и вычисляют координаты цветности по формулам:

                                                           (Г.1)

                                                           (Г.2)

1 - спектрофотометр или колориметр, 2 - дорожная разметка, 3 - источник света

Рисунок Г.1 - Схема измерения координат цветности и коэффициента яркости
дорожной разметки

Коэффициент яркости bv, дорожной разметки определяют координатой цвета Y. Он численно равен координате цвета Y, выраженной в процентах.

Возможно непосредственное измерение координат цветности при помощи колориметра.

Г.2 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии

Г.2.1 Условия проведения измерения должны моделировать видимость разметки из автомобиля при ее освещении светом фар на расстоянии 30 м, при этом уровень расположения глаз водителя над дорожным покрытием должен быть равен 1,2 м.

Г.2.2 Коэффициент световозвращения разметки RL, мкд × лк-1 × м-2, рассчитывают по формуле:

RL = L/E^,                                                      (Г.3)

где L - яркость измеряемой поверхности образца дорожной разметки в условиях освещения и наблюдения, показанных на рисунке Г.2, мкд × м-2,

E^ - освещенность измеряемой поверхности образца дорожной разметки в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света, лк.

Г.2.3 Фотоприемник и источник света должны находиться в одной плоскости, перпендикулярной поверхности разметки. Угол наблюдения a составляет 0,95°.

Угол между направлением освещения и поверхностью дорожной разметки e составляет 1,34° (рисунок Г.2).

1 - фотоприемник, 2 - источник света, 3 - поверхность разметки b = 87,7°, a = 0,95°, e = 1,34°

Рисунок Г.2 - Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для
условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии

Г.2.4 При измерениях следует использовать источник направленного света типа А [ТЦВ = (2856 ± 50) К].

Г.2.5 Апертура измерительных устройств не должна превышать 0,33°.

Г.2.6 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть не менее 50 см2. Вся поверхность измерения дорожной разметки должна иметь равномерную освещенность.

Г.3 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и влажном покрытии

Г.3.1 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки аналогична изложенной в разделе Г.2.

Г.3.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо вылить с высоты 0,5 м на поверхность дороги горизонтального участка в зоне измерения около 10 л чистой воды. Через 1 мин должно быть проведено измерение величин L и Е для расчета величины RL.

Г.4 Методика измерения коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде

Г.4.1 Методика измерения коэффициента световозвращения аналогична изложенной в разделе Г.3.

Г.4.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо при помощи специальной дождевальной установки (рисунок Г.3) имитировать дождь без тумана и испарений интенсивностью 20 ± 2 мм/ч на поверхности в два раза шире разметки, но не менее 0,3 м и на 25 % длиннее, чем измеряемая поверхность разметки.

1 - яркомер, 2 - источник света, 3 - дождевальная установка, 4 - шланг, 5 - сетка, 6 - дорожная разметка
(Расстояния в метрах)

Рисунок Г.3 - Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условий
темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде

Г.4.3 Измерение величин L и Е для расчета величины RL должно быть проведено через 5 мин после начала имитации дождя.

Г.5 Методика измерения коэффициента сцепления колеса с дорожной разметкой

Г.5.1 Коэффициент сцепления следует измерять прибором ПКРС-2, ППК-МАДИ-ВНИИБД или другими приборами, показания которых приведены к показаниям ПКРС-2.

Г.5.2 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть увлажнена, а при необходимости предварительно очищена.

Г.5.3 Измерение необходимо повторить не менее пяти раз. Когда измеряемые величины коэффициента сцепления не будут отличаться друг от друга более чем на 0,03, вычисляют среднее по результатам измерений, которое и будет искомой величиной. В ином случае, измерение следует повторять до тех пор, пока три подученных величины не будут отличаться более чем на 0,03.

 

Ключевые слова: разметка дорожная, типы линий, размеры, технические требования, методы контроля

 

standartgost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *