Типы тс: Ошибка 404 — Страница Не Найдена
Маршруты | 5т | 10т | 20т | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тент | Изотермо | Реф | Тент | Изотермо | Реф | Тент | Изотермо | Реф | |
Москва — Архангельск | 47 006 | 49 480 | 51 954 | 53 191 | 54 428 | 55 665 | 66 798 | 69 272 | |
Москва — Барнаул | 132 126 | 139 080 | 146 034 | 149 511 | 152 988 | 156 465 | 180 804 | 187 758 | 194 712 |
Москва — Белгород | 25 346 | 26 680 | 28 014 | 28 681 | 29 348 | 30 015 | 34 684 | 36 018 | |
Москва — Брянск | 14 592 | 15 360 | 16 128 | 16 512 | 16 896 | 17 280 | 19 968 | 20 736 | 21 504 |
Москва — Великий Новгород | 20 330 | 21 400 | 22 470 | 23 005 | 23 540 | 24 075 | 27 820 | 28 890 | 29 960 |
Москва — Владимир | 14 940 | 16 020 | 16 380 | 16 920 | 17 640 | 18 000 | 19 980 | 20 340 | 22 140 |
Москва — Волгоград | 36 860 | 38 800 | 40 740 | 41 710 | 42 680 | 43 650 | 50 440 | 52 380 | 54 320 |
Москва — Волгодонск | 43 966 | 46 280 | 48 594 | 49 751 | 50 908 | 52 065 | 60 164 | 62 478 | 64 792 |
Москва — Вологда | 17 860 | 18 800 | 19 740 | 20 210 | 20 680 | 21 150 | 24 440 | 25 380 | 26 320 |
Москва — Воронеж | 19 836 | 20 880 | 21 924 | 22 446 | 22 968 | 23 490 | 27 144 | 29 232 | |
Москва — Екатеринбург | 68 438 | 72 040 | 75 642 | 77 443 | 79 244 | 81 045 | 93 652 | 97 254 | 100 856 |
Москва — Иваново | 38 722 | 40 760 | 42 798 | 43 817 | 44 836 | 45 855 | 52 988 | 55 026 | 57 064 |
Москва — Ижевск | 45 676 | 48 080 | 50 484 | 51 686 | 52 888 | 54 090 | 62 504 | 64 908 | 67 312 |
Москва — Иркутск | 193 610 | 203 800 | 213 990 | 219 085 | 224 180 | 229 275 | 264 940 | 275 130 | 285 320 |
Москва — Йошкар-Ола | 28 842 | 30 360 | 31 878 | 32 637 | 33 396 | 34 155 | 39 468 | 40 986 | 42 504 |
Москва — Казань | 30 856 | 32 480 | 34 104 | 34 916 | 35 728 | 36 540 | 42 224 | 43 848 | 45 472 |
Москва — Калуга | 9 315 | 9 775 | 10 235 | 10 465 | 10 810 | 11 500 | 12 764 | 13 225 | 13 685 |
Москва — Кемерово | 133 000 | 140 000 | 147 000 | 150 500 | 154 000 | 157 500 | 182 000 | 189 000 | 196 000 |
Москва — Киров | 36 176 | 38 080 | 39 984 | 40 936 | 41 888 | 42 840 | 49 504 | 51 408 | 53 312 |
Москва — Кострома | 12 882 | 13 560 | 14 238 | 14 577 | 14 916 | 15 255 | 17 628 | 18 306 | 18 984 |
Москва — Краснодар | 51 300 | 54 000 | 56 700 | 58 050 | 59 400 | 60 750 | 70 200 | 72 900 | 75 600 |
Москва — Красноярск | 153 444 | 161 520 | 169 596 | 173 634 | 177 672 | 181 710 | 209 976 | 218 052 | 226 128 |
Москва — Курск | 20 026 | 21 080 | 22 134 | 22 661 | 23 188 | 23 715 | 27 404 | 28 458 | 29 512 |
Москва — Липецк | 16 606 | 17 480 | 18 354 | 18 791 | 19 228 | 19 665 | 22 724 | 23 598 | 24 472 |
Москва — Магнитогорск | 64 486 | 67 880 | 71 274 | 72 971 | 74 668 | 76 365 | 88 244 | 91 638 | 95 032 |
Москва — Майкоп | 55 746 | 58 680 | 61 614 | 63 081 | 64 548 | 66 015 | 76 284 | 79 218 | 82 152 |
Москва — Мурманск | 73 264 | 77 120 | 80 976 | 82 904 | 84 832 | 86 760 | 100 256 | 104 112 | 107 968 |
Москва — Набережные Челны | 40 242 | 42 360 | 44 478 | 45 537 | 46 596 | 47 655 | 55 068 | 57 186 | 59 304 |
Москва — Нижневартовск | 118 940 | 125 200 | 131 460 | 134 590 | 137 720 | 140 850 | 162 760 | 169 020 | 175 280 |
Москва — Нижний Новгород | 16 150 | 17 000 | 17 850 | 18 275 | 18 700 | 19 125 | 22 100 | 22 950 | 23 800 |
Москва — Новокузнецк | 137 408 | 144 640 | 151 872 | 155 488 | 159 104 | 162 720 | 188 032 | 195 264 | 202 496 |
Москва — Новороссийск | 56 354 | 59 320 | 62 286 | 63 769 | 65 252 | 66 735 | 77 116 | 80 082 | 83 048 |
Москва — Новосибирск | 123 310 | 129 800 | 136 290 | 139 535 | 142 780 | 146 025 | 168 740 | 175 230 | 181 720 |
Москва — Омск | 98 800 | 104 000 | 109 200 | 111 800 | 114 400 | 117 000 | 135 200 | 140 400 | 145 600 |
Москва — Орёл | 13 718 | 14 440 | 15 162 | 15 523 | 15 884 | 16 245 | 18 772 | 19 494 | 20 216 |
Москва — Оренбург | 55 556 | 58 480 | 61 404 | 62 866 | 64 328 | 65 790 | 76 024 | 78 948 | 81 872 |
Москва — Орск | 66 310 | 69 800 | 73 290 | 75 035 | 76 780 | 78 525 | 90 740 | 94 230 | 97 720 |
Москва — Пенза | 24 548 | 25 840 | 27 132 | 27 778 | 28 424 | 29 070 | 33 592 | 34 884 | 36 176 |
Москва — Пермь | 54 910 | 57 800 | 60 690 | 62 135 | 63 580 | 65 025 | 75 140 | 78 030 | 80 920 |
Москва — Петрозаводск | 38 570 | 40 600 | 42 630 | 43 645 | 44 660 | 45 675 | 52 780 | 54 810 | 56 840 |
Москва — Псков | 28 044 | 29 520 | 30 996 | 31 734 | 32 472 | 33 210 | 38 376 | 39 852 | 41 328 |
Москва — Пятигорск | 60 040 | 63 200 | 66 360 | 67 940 | 69 520 | 71 100 | 82 160 | 85 320 | 88 480 |
Москва — Ростов-на-Дону | 41 002 | 43 160 | 45 318 | 46 397 | 47 476 | 48 555 | 56 108 | 58 266 | 60 424 |
Москва — Рязань | 9 315 | 9 775 | 10 235 | 10 465 | 10 810 | 11 500 | 12 764 | 13 225 | 13 685 |
Москва — Самара | 40 394 | 42 520 | 44 646 | 45 709 | 46 772 | 47 835 | 55 276 | 57 402 | 59 528 |
Москва — Санкт-Петербург | 27 018 | 28 440 | 29 862 | 30 573 | 31 284 | 31 995 | 36 972 | 38 394 | 39 816 |
Москва — Саранск | 24 890 | 26 200 | 27 510 | 28 165 | 28 820 | 29 475 | 34 060 | 35 370 | 36 680 |
Москва — Саратов | 32 452 | 34 160 | 35 868 | 36 722 | 37 576 | 38 430 | 44 408 | 46 116 | 47 824 |
Москва — Смоленск | 15 048 | 15 840 | 16 632 | 17 028 | 17 424 | 17 820 | 20 592 | 21 384 | 22 176 |
Москва — Сочи | 61 826 | 65 080 | 68 334 | 69 961 | 71 588 | 73 215 | 84 604 | 87 858 | 91 112 |
Москва — Ставрополь | 53 808 | 56 640 | 59 472 | 60 888 | 62 304 | 63 720 | 73 632 | 76 464 | 79 296 |
Москва — Сургут | 110 694 | 116 520 | 122 346 | 125 259 | 128 172 | 131 085 | 151 476 | 157 302 | 163 128 |
Москва — Сызрань | 34 048 | 35 840 | 37 632 | 38 528 | 39 424 | 40 320 | 46 592 | 48 384 | 50 176 |
Москва — Сыктывкар | 49 780 | 52 400 | 55 020 | 56 330 | 57 640 | 58 950 | 68 120 | 70 740 | 73 360 |
Москва — Тамбов | 17 442 | 18 360 | 19 278 | 19 737 | 20 196 | 20 655 | 23 868 | 24 786 | 25 704 |
Москва — Тверь | 9 315 | 9 775 | 10 235 | 10 465 | 10 810 | 11 500 | 12 764 | 13 225 | 13 685 |
Москва — Тольятти | 37 658 | 39 640 | 41 622 | 42 613 | 43 604 | 44 595 | 51 532 | 53 514 | 55 496 |
Москва — Томск | 132 962 | 139 960 | 146 958 | 150 457 | 153 956 | 157 455 | 181 948 | 188 946 | 195 944 |
Москва — Тула | 9 315 | 9 775 | 10 235 | 10 465 | 10 810 | 11 500 | 12 764 | 13 225 | 13 685 |
Москва — Тюмень | 80 750 | 85 000 | 89 250 | 91 375 | 93 500 | 95 625 | 110 500 | 114 750 | 119 000 |
Москва — Ульяновск | 32 414 | 34 120 | 35 826 | 36 679 | 37 532 | 38 385 | 44 356 | 46 062 | 47 768 |
Москва — Уфа | 51 034 | 53 720 | 56 406 | 57 749 | 59 092 | 60 435 | 69 836 | 72 522 | 75 208 |
Москва — Ханты-Мансийск | 99 104 | 104 320 | 109 536 | 112 144 | 114 752 | 117 360 | 135 616 | 140 832 | 146 048 |
Москва — Чебоксары | 25 042 | 26 360 | 27 678 | 28 337 | 28 996 | 29 655 | 34 268 | 35 586 | 36 904 |
Москва — Челябинск | 67 754 | 71 320 | 74 886 | 76 669 | 78 452 | 80 235 | 92 716 | 96 282 | 99 848 |
Москва — Череповец | 18 658 | 19 640 | 20 622 | 21 113 | 21 604 | 22 095 | 25 532 | 26 514 | 27 496 |
Москва — Ярославль | 10 146 | 10 680 | 11 214 | 11 481 | 11 748 | 12 015 | 13 884 | 14 418 | 14 952 |
Классификация транспортных средств по категориям
6. 1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
6.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
6.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
6.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
6.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
6.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:
6. 1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
6.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
6.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
6.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
6.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
6.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
6.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
6. 1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
6.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
6.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
6.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
6.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
6. 1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
6.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;
6.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
6.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
6.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;
6.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;
6.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
6.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
6.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
6. 2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.
6.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
ТЕРМОГАРАНТ
Изотермическое транспортное средство (ИТС)
Изотермическое транспортное средство (ИТС)- транспортное средство, кузов которого состоит из термоизолирующих стенок, включая двери, пол и крышу, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова таким образом, чтобы по общему коэффициенту теплопередачи (коэффициент К) транспортное средство могло быть отнесено к одной из нижеследующих двух категорий:
IN=Изотермическое транспортное средство с нормальной изоляцией | Коэффициент К, не превышающий 0,70 Вт/м². |
IR = Изотермическое транспортное средство с усиленной изоляцией | Коэффициент К, не превышающий 0,40 Вт/м².К; боковые стенки толщиной не менее 45 мм. если речь идет о транспортных средствах шириной более 2,50 м. |
Отапливаемое транспортное средство
Отапливаемое транспортное средство — ИТС, позволяющее повышать внутреннюю температуру порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного поступления тепла в течение не менее 12 часов на постоянном уровне не ниже + 12°С при следующей средней наружной температуре:
-10°С | Класс А |
-20°С ; коэффициент К не должен превышать 0,40 Вт/м².К | Класс В |
−30 °C; коэффициент К не должен превышать 0,40 Вт/м².К | Класс С |
−40 °C; коэффициент К не должен превышать 0,40 Вт/м².К | Класс D |
Транспортное средство-рефрижератор
Транспортное средство-рефрижератор — ИТС, имеющее индивидуальную или общую для нескольких транспортных единиц холодильную установку (оснащенную либо механическим компрессором, либо абсорбционным устройством и т. д.), которая позволяет при средней наружной температуре в +30°С понижать температуру Тi внутри порожнего кузова и затем постоянно поддерживать ее.
Ti может выбираться между +12°С и 0°С включительно | Класс А |
Ti может выбираться между +12°С и -10°С включительно: коэффициент К не должен превышать 0,40 Вт/м².К | Класс В |
Ti может выбираться между +12°С и -20°С включительно: коэффициент К не должен превышать 0,40 Вт/м².К | Класс С |
Ti не превышает 0°С. | Класс D |
Ti не превышает -20°С; коэффициент К не должен превышать 0,40 Вт/м².К | Класс F |
Транспортное средство-ледник
Транспортное средство-ледник — ИТС, которое при помощи источника холода (естественного льда с добавлением или без добавления соли; эвтектических плит; сухого льда с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию, или без такового: сжиженных газов с устройством для регулирования испарения или без такового и т. д.). не являющегося механической или «абсорбционной» установкой, позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем при средней наружной температуре +30°С:
На уровне не более +7°С | Класс А |
На уровне не более -10°С, коэффициент К не должен превышать 0,40 Вт/м².К | Класс В |
На уровне не более -20°С, коэффициент К не должен превышать 0,40 Вт/м².К | Класс С |
На уровне не более 0°С | Класс D |
TypeScript. Продвинутые типы / Хабр
Привет, Хаброжители! Мы сдали в типографию очередную новинку
«Профессиональный TypeScript. Разработка масштабируемых JavaScript-приложений». В этой книге программисты, которые уже знакомы с JavaScript на среднем уровне, узнают, как освоить TypeScript. Вы поймете, как TypeScript поможет масштабировать код в 10 раз лучше и снова сделать программирование увлекательным.
Вашему вниманию представлен отрывок одной главы из книги «Продвинутые типы».
Продвинутые типы
Система типов TypeScript, признанная во всем мире, своими возможностями удивляет даже Haskell-программистов. Как вы уже знаете, она не только выразительна, но и легка в использовании: ограничения типов и связи в ней кратки, понятны и в большинстве случаев выводятся автоматически.
Моделирование таких элементов динамического JavaScript, как прототипы, привязанные this, перегрузки функций и вечно меняющиеся объекты, требует настолько богатой системы типов и их операторов, которую даже Бэтмен взял бы на вооружение.
Я начну эту главу с глубокого погружения в темы подтипов, совместимости, вариантности, случайной величины и расширения. Затем более детально раскрою особенности проверки типов на основе потока команд, включая уточнение и тотальность. Далее продемонстрирую некоторые продвинутые особенности программирования на уровне типов: подключение и отображение типов объектов, использование условных типов, определение защит типов и запасные решения вроде утверждений типов и утверждений явного присваивания. В заключение я познакомлю вас с продвинутыми паттернами для повышения безопасности типов: паттерном объект-компаньон, улучшением интерфейса для кортежей, имитированием номинальных типов и безопасным расширением прототипа.
Связи между типами
Рассмотрим связи в TypeScript подробнее.
Подтипы и супертипы
Мы уже затрагивали совместимость в разделе «О типах» на с. 34, поэтому сразу углубимся в эту тему, начиная с определения подтипа.
Вернитесь к рис. 3.1 и увидите встроенные в TypeScript связи подтипов.
- Массив является подтипом объекта.
- Кортеж является подтипом массива.
- Все является подтипом any.
- never является подтипом всего.
- Класс Bird, расширяющий класс Animal, — это подтип класса Animal.
Согласно определению, которое я только что дал для подтипа, это значит, что:
- Везде, где нужен объект, можно использовать массив.
- Везде, где нужен массив, можно использовать кортеж.
- Везде, где нужен any, можно использовать объект.
- Везде можно использовать never.
- Везде, где нужен Animal, можно использовать Bird.
Супертип — это противоположность подтипа.
СУПЕРТИПЕсли у вас есть два типа, A и B, и при этом B является супертипом A, то вы можете безопасно использовать A везде, где требуется B (рис. 6.2).
И снова исходя из схемы на рис. 3.1:
- Массив является супертипом кортежа.
- Объект является супертипом массива.
- Any является супертипом всего.
- Never не является чьим-либо супертипом.
- Animal — это супертип Bird.
Это просто противоположный подтипам принцип и ничего более.
Вариантность
Для большинства типов достаточно легко понять, является ли некий тип A подтипом B. Для простых типов вроде number, string и др. можно обратиться к схеме на рис. 3.1 или самостоятельно определить, что number, содержащийся в объединении number | string, является подтипом этого объединения.
Но есть более сложные типы, например обобщенные. Подумайте над такими вопросами:
- Когда Array<A> является подтипом Array<В>?
- Когда форма A является подтипом формы B?
- Когда функция (a: A) => B является подтипом функции (c: C) => D?
Правила подтипизации для типов, содержащих другие типы (то есть имеющих параметры типа вроде Array, формы с полями вроде {a: number} или функции вроде (a: A) => B), осмысливать уже сложнее, потому что они не согласованы в разных языках программирования.
Чтобы облегчить чтение последующих правил, я представлю несколько элементов синтаксиса, который не работает в TypeScript (не беспокойтесь, он не математический):
- A <: B означает, что «A является подтипом того же, что и тип B»;
- A >: B означает, что «A является супертипом того же, что и тип B».
Вариантность формы и массива
Понять, почему языки не согласуются в правилах подтипизации сложных типов, поможет пример с формой, которая описывает пользователя в приложении. Представим ее посредством пары типов:
// Существующий пользователь, переданный с сервера.
type ExistingUser = {
id: number
name: string
}
// Новый пользователь, еще не сохраненный на сервере.
type NewUser = {
name: string
}
Предположим, что стажер в вашей компании получил задание написать код для удаления пользователя. Начинает он со следующего:
function deleteUser(user: {id?: number, name: string}) {
delete user.id
}
let existingUser: ExistingUser = {
id: 123456,
name: 'Ima User'
}
deleteUser(existingUser)
deleteUser получает объект типа {id?: number, name: string} и передает в него existingUser типа {id: number, name: string}. Обратите внимание, что тип свойства id (number) — это подтип ожидаемого типа (number | undefined). Следовательно, весь объект {id: number, name: string} — это подтип {id?: number, name: string}, поэтому TypeScript это допускает.
Видите ли вы какие-либо проблемы с безопасностью? Есть одна: после передачи ExistingUser в deleteUser TypeScript не знает, что id пользователя был удален, поэтому если вы прочитаете existingUser. id после его удаления deleteUser(existingUser), то TypeScript по-прежнему будет считать, что existingUser.id имеет тип number.
Очевидно, что использование типа объекта там, где ожидается его супертип, небезопасно. Так почему же TypeScript это допускает? Суть в том, что он не задумывался как абсолютно безопасный. Его система типов стремится перехватывать реальные ошибки и делать их наглядными для программистов любого уровня. Поскольку деструктивные обновления (вроде удаления свойства) относительно редки на практике, TypeScript расслаблен и позволяет вам присвоить объект там, где ожидается его супертип.
А что насчет противоположного случая: можно ли присвоить объект там, где ожидается его подтип?
Добавим новый тип для старого пользователя, а затем удалим пользователя с этим типом (представьте, что вы добавляете типы в код, который написал ваш коллега):
type LegacyUser = {
id?: number | string
name: string
}
let legacyUser: LegacyUser = {
id: '793331',
name: 'Xin Yang'
}
deleteUser(legacyUser) // Ошибка TS2345: aргумент типа 'LegacyUser'
// несовместим с параметром типа
// '{id?: number |undefined, name: string}'.
// Тип 'string' несовместим с типом 'number |
// undefined'.
Когда вы передаете форму со свойством, чей тип является супертипом ожидаемого типа, TypeScript ругается. Все потому, что id — это string | number | undefined, а deleteUser обрабатывает только тот случай, где id является number | undefined.
Ожидая форму, вы можете передать тип с типами свойств, которые <: ожидаемых типов, но не можете передать форму без типов свойств, являющихся супертипами их ожидаемых типов. Когда речь идет о типах, мы говорим: «TypeScript-формы (объекты и классы) являются ковариантными в типах их свойств». То есть, чтобы объект A мог быть присвоен объекту B, каждое его свойство должно быть <: соответствующего ему свойства в B.
Ковариантность — это один из четырех видов вариантности:
Инвариантность
Нужен конкретно T.
Ковариантность
Нужен <:T.
Контрвариантность
Нужен >:T.
Бивариантность
Устроит либо <:T, либо >:T.
В TypeScript каждый сложный тип является ковариантным в своих членах — объектах, классах, массивах и возвращаемых типах функций, за одним исключением: типы параметров функций контрвариантны.
Не все языки применяют такое же конструктивное решение. В одних объекты являются инвариантными в типах свойств, потому что ковариантные типы свойств могут вести к небезопасному поведению. Другие языки имеют разные правила для изменяемых и неизменяемых объектов (попробуйте порассуждать об этом самостоятельно). Третьи, вроде Scala, Kotlin и Flow, даже имеют явный синтаксис, позволяющий программистам определять вариантность типов данных.Создатели TypeScript предпочли баланс: инвариантность объектов в типах свойств повышает безопасность, но усложняет использование системы типов, поскольку заставляет вас запрещать то, что на деле безопасно (например, если не удалять id в deleteUser, передача объекта, являющегося супертипом ожидаемого типа, все равно будет безопасной).
Вариантность функции
Рассмотрим несколько примеров.
Функция A является подтипом функции B, если A имеет такую же или меньшую арность (число параметров), чем B, и:
- Тип this, принадлежащий A, либо не определен, либо >: типа this, принадлежащего B.
- Каждый из параметров A >: соответствующего параметра в B.
- Возвращаемый тип A <: возвращаемого типа B.
Обратите внимание, что для того, чтобы функция A могла быть подтипом функции B, ее тип this и параметры должны быть >: встречных частей в B, в то время как ее возвращаемый тип должен быть
Начнем с определения трех типов (вместо class можно использовать другие типы, где A :< B <: C):
class Animal {}
class Bird extends Animal {
chirp() {}
}
class Crow extends Bird {
caw() {}
}
Итак, Crow
Определим функцию, получающую Bird и заставляющую ее чирикать:
function chirp(bird: Bird): Bird {
bird.
chirp()
return bird
}
Пока все хорошо. Что TypeScript позволяет вам передать в chirp?
chirp(new Animal) // Ошибка TS2345: аргумент типа 'Animal'
chirp(new Bird) // несовместим с параметром типа 'Bird'.
chirp(new Crow)
Экземпляр Bird (как параметр chirp типа bird) или экземпляр Crow (как подтип Bird). Передача подтипа работает, как и ожидалось.
Создадим новую функцию. На этот раз ее параметр будет функцией:
function clone(f: (b: Bird) => Bird): void {
// ...
}
clone требуется функция f, получающая Bird и возвращающая Bird. Какие типы функций можно передать для f безопасно? Очевидно, функцию, получающую и возвращающую Bird:
function birdToBird(b: Bird): Bird {
// ...
}
clone(birdToBird) // OK
Что насчет функции, получающей Bird, но возвращающей Crow или Animal?
function birdToCrow(d: Bird): Crow {
// ...
}
clone(birdToCrow) // OK
function birdToAnimal(d: Bird): Animal {
// .
..
}
clone(birdToAnimal) // Ошибка TS2345: аргумент типа '(d: Bird) =>
// Animal' несовместим с параметром типа
// '(b: Bird) => Bird'.Тип 'Animal'
// несовместим с типом 'Bird'.
birdToCrow работает, как и ожидалось, но birdToAnimal выдает ошибку. Почему? Представьте, что реализация clone выглядит так:
function clone(f: (b: Bird) => Bird): void {
let parent = new Bird
let babyBird = f(parent)
babyBird.chirp()
}
Передав функции clone функцию f, возвращающую Animal, мы не сможем вызвать в ней .chirp. Поэтому TypeScript должен убедиться, что переданная нами функция возвращает как минимум Bird.
Когда мы говорим, что функции ковариантны в их возвращаемых типах, это значит, что функция может быть подтипом другой функции, только если ее возвращаемый тип <: возвращаемого типа той функции.
Хорошо, а что насчет типов параметров?
function animalToBird(a: Animal): Bird {
// .
..
}
clone(animalToBird) // OK
function crowToBird(c: Crow): Bird {
// ...
}
clone(crowToBird) // Ошибка TS2345: аргумент типа '(c: Crow) =>
// Bird' несовместим с параметром типа '
// (b: Bird) => Bird'.
Чтобы функция была совместима с другой функцией, все ее типы параметров (включая this) должны быть >: соответствующих им параметров в другой функции. Чтобы понять почему, подумайте о том, как пользователь мог бы реализовать crowToBird, прежде чем передавать ее в clone?
function crowToBird(c: Crow): Bird {
c.caw()
return new Bird
}
TSC-ФЛАГ: STRICTFUNCTIONTYPESИз-за наследования функции в TypeScript по умолчанию ковариантны в своих параметрах и типах this. Чтобы использовать более безопасное контрвариантное поведение, которое мы только что изучили, нужно активировать флаг {«strictFunctionTypes»: true} в tsconfig.json.
Если вы уже используете {«strict»: true}, то ничего дополнительно делать не нужно.
Теперь, если clone вызовет crowToBird с new Bird, мы получим исключение, поскольку .caw определен во всех Crow, но не во всех Bird.
Это означает, что функции контрвариантны в их параметрах и типах this. То есть функция может быть подтипом другой функции, только если каждый из ее параметров и тип this будут >: соответствующих им параметров в другой функции.
К счастью, эти правила не нужно заучивать. Просто вспомните о них, когда редактор выдаст красное подчеркивание при передаче вами некорректно типизированной функции куда-либо.
Совместимость
Взаимосвязи подтипов и супертипов являются ключевой концепцией любого статически типизированного языка. Они также важны для понимания того, как работает совместимость (напомню, что совместимость относится к правилам TypeScript, определяющим возможность использования типа A там, где требуется тип B).
Когда TypeScript требуется ответить на вопрос: «Совместим ли тип A с типом B?», он следует простым правилам. Для не enum-типов — вроде массивов, логических типов, чисел, объектов, функций, классов, экземпляров классов и строк, включая типы литералов, — A совместим с B, если верно одно из условий.
- A <: B.
- A является any.
Правило 1 — это просто определение подтипа: если A является подтипом B, тогда везде, где нужен B, можно использовать A.
Правило 2 — это исключение из правила 1 для удобства взаимодействия с кодом JavaScript.
Для типов перечислений, созданных ключевыми словами enum или const enum, тип A совместим с перечислением B, если верно одно из условий.
- A является членом перечисления B.
- B имеет хотя бы один член типа number, а A является number.
Правило 1 в точности такое же, как и для простых типов (если A является членом перечисления B, тогда A имеет тип B и мы говорим, что B
Правило 2 необходимо для удобства работы с перечислениями, которые серьезно подрывают безопасность в TypeScript (см. подраздел «Enum» на с. 60), и я рекомендую их избегать.
Расширение типов
Расширение типов — это ключ к пониманию работы системы вывода типов. TypeScript снисходителен при выполнении и скорее допустит ошибку при выводе более общего типа, чем при выводе максимально конкретного. Это упростит вам жизнь и сократит временные затраты на борьбу с замечаниями модуля проверки типов.
В главе 3 вы уже видели несколько примеров расширения типов. Рассмотрим другие.
Когда вы объявляете переменную как изменяемую (с let или var), ее тип расширяется от типа значения ее литерала до базового типа, к которому литерал принадлежит:
let a = 'x' // string
let b = 3 // number
var c = true // boolean
const d = {x: 3} // {x: number}
enum E {X, Y, Z}
let e = E.X // E
Это не касается неизменяемых деклараций:
const a = 'x' // 'x'
const b = 3 // 3
const c = true // true
enum E {X, Y, Z}
const e = E.X // E.X
Можно использовать явную аннотацию типа, чтобы не допустить его расширения:
let a: 'x' = 'x' // 'x'
let b: 3 = 3 // 3
var c: true = true // true
const d: {x: 3} = {x: 3} // {x: 3}
Когда вы повторно присваиваете нерасширенный тип с помощью let или var, TypeScript расширяет его за вас. Чтобы это предотвратить, добавьте явную аннотацию типа в оригинальную декларацию:
const a = 'x' // 'x'
let b = a // string
const c: 'x' = 'x' // 'x'
let d = c // 'x'
Переменные, инициализированные как null или undefined, расширяются до any:
let a = null // any
a = 3 // any
a = 'b' // any
Но, когда переменная, инициализированная как null или undefined, покидает область, в которой была объявлена, TypeScript присваивает ей определенный тип:
function x() {
let a = null // any
a = 3 // any
a = 'b' // any
return a
}
x() // string
Тип const
Тип const помогает отказаться от расширения декларации типа. Используйте его как утверждение типа (см. подраздел «Утверждения типов» на с. 185):
let a = {x: 3} // {x: number}
let b: {x: 3} // {x: 3}
let c = {x: 3} as const // {readonly x: 3}
const исключает расширение типа и рекурсивно отмечает его члены как readonly даже в глубоко вложенных структурах данных:
let d = [1, {x: 2}] // (number | {x: number})[]
let e = [1, {x: 2}] as const // readonly [1, {readonly x: 2}]
Используйте as const, когда хотите, чтобы TypeScript вывел максимально узкий тип.
Проверка лишних свойств
Расширение типов также фигурирует, когда TypeScript проверяет, является ли один тип объекта совместимым с другим типом объекта.
Типы объектов ковариантны в их членах (см. подраздел «Вариантность формы и массива» на с. 148). Но, если TypeScript будет следовать этому правилу без дополнительных проверок, могут возникнуть проблемы.
Например, рассмотрите объект Options, который можно передать в класс для его настройки:
type Options = {
baseURL: string
cacheSize?: number
tier?: 'prod' | 'dev'
}
class API {
constructor(private options: Options) {}
}
new API({
baseURL: 'https://api.mysite.com',
tier: 'prod'
})
Что произойдет теперь, если вы допустите ошибку в опции?
new API({
baseURL: 'https://api.mysite.com',
tierr: 'prod' // Ошибка TS2345: аргумент типа '{tierr: string}'
}) // несовместим с параметром типа 'Options'.
// Объектный литерал может определять только
// известные свойства, но 'tierr' не существует
// в типе 'Options'.
Вы хотели написать 'tier'?
Это распространенный баг при работе в JavaScript, и хорошо, что TypeScript помогает его перехватить. Но если типы объектов ковариантны в их членах, как TypeScript его перехватывает?
Иначе говоря:
- Мы ожидали тип {baseURL: string, cacheSize?: number, tier?: ‘prod’ | ‘dev’}.
- Мы передали тип {baseURL: string, tierr: string}.
- Переданный тип — это подтип ожидаемого типа, но TypeScript знал, что надо сообщить об ошибке.
Благодаря
проверке лишних свойств, когда вы пытаетесь присвоить новый тип объектного литерала T другому типу, U, а в T есть свойства, которых нет в U, TypeScript сообщает об ошибке.
Новый тип объектного литерала — это тип, который TypeScript вывел из объектного литерала. Если этот объектный литерал использует утверждение типа (см. подраздел «Утверждения типов» на с. 185) или присвоен переменной, тогда новый тип расширяется до регулярного типа объекта и его новизна пропадает.
Попробуем сделать это определение более емким:
type Options = {
baseURL: string
cacheSize?: number
tier?: 'prod' | 'dev'
}
class API {
constructor(private options: Options) {}
}
new API({ ❶
baseURL: 'https://api.mysite.com',
tier: 'prod'
})
new API({ ❷
baseURL: 'https://api.mysite.com',
badTier: 'prod' // Ошибка TS2345: аргумент типа '{baseURL:
}) // string; badTier: string}' несовместим
// с параметром типа 'Options'.
new API({ ❸
baseURL: 'https://api.mysite.com',
badTier: 'prod'
} as Options)
let badOptions = { ❹
baseURL: 'https://api.mysite.com',
badTier: 'prod'
}
new API(badOptions)
let options: Options = { ❺
baseURL: 'https://api.mysite.com',
badTier: 'prod' // Ошибка TS2322: тип '{baseURL: string;
} // badTier: string}'несовместим с типом
// 'Options'.
new API(options)
❶ Инстанцинируем API с baseURL и одно из двух опциональных свойств: tier. Все работает.
❷ Ошибочно прописываем tier как badTier. Объект опций, который мы передаем в new API, — новый (его тип выведен, он несовместим с переменной, и мы не делаем для него утверждения типа), поэтому при проверке лишних свойств TypeScript обнаруживает лишнее свойство badTier (которое определено в объекте опций, но не в типе Options).
❸ Делаем утверждение, что неверный объект опций имеет тип Options. TypeScript больше не рассматривает его как новый и делает заключение из проверки лишних свойств, что ошибок нет. Синтаксис as T описан в подразделе «Утверждения типов» на с. 185.
❹ Присваиваем объект опций к переменной badOptions. TypeScript больше не воспринимает его как новый и, произведя проверку лишних свойств, делает заключение, что ошибок нет.
❺ Когда мы явно типизируем options как Options, объект, присваиваемый нами options, является новым, поэтому TypeScript выполняет проверку лишних свойств и находит баг. Заметьте, что в этом случае проверка лишних свойств не производится, когда мы передаем options в new API, но она происходит, когда мы пытаемся присвоить объект опций к переменной options.
Эти правила не нужно заучивать. Это лишь внутренняя эвристика TypeScript для перехвата как можно большего числа багов. Просто помните о них, если вдруг станет интересно, откуда TypeScript узнал про баг, который даже Иван — старожил вашей компании и по совместительству профессиональный цензор кода — не заметил.
Уточнение
TypeScript производит символическое выполнение вывода типов. Модуль проверки типов использует инструкции потока команд (вроде if, ?, || и switch) наряду с запросами типов (вроде typeof, instanceof и in), тем самым уточняя типы по ходу чтения кода, как это делал бы программист. Однако эта удобная особенность поддерживается весьма небольшим количеством языков.
Представьте, что вы разработали в TypeScript API для определения правил CSS и ваш коллега хочет использовать его, чтобы установить HTML-элемент width. Он передает ширину, которую вы хотите позднее разобрать и сверить.
Сначала реализуем функцию для разбора строки CSS в значение и единицу измерения:
// Мы используем объединение строчных литералов для описания
// возможных значений, которые может иметь единица измерения CSS
type Unit = 'cm' | 'px' | '%'
// Перечисление единиц измерения
let units: Unit[] = ['cm', 'px', '%']
// Проверить каждую ед.
изм. и вернуть null, если не будет совпадений
function parseUnit(value: string): Unit | null {
for (let i = 0; i < units.length; i++) {
if (value.endsWith(units[i])) {
return units[i]
}
}
return null
}
Затем используем parseUnit, чтобы разобрать значение ширины, переданное пользователем. width может быт числом (возможно, в пикселах) или строкой с прикрепленными единицами измерения, или null, или undefined.
В этом примере мы несколько раз прибегаем к уточнению типа:
type Width = {
unit: Unit,
value: number
}
function parseWidth(width: number | string | null |
undefined): Width | null {
// Если width — null или undefined, вернуть заранее.
if (width == null) { ❶
return null
}
// Если width — number, предустановить пикселы.
if (typeof width === 'number') { ❷
return {unit: 'px', value: width}
}
// Попытка получить единицы измерения из width.
let unit = parseUnit(width)
if (unit) { ❸
return {unit, value: parseFloat(width)}
}
// В противном случае вернуть null.
return null ❹
}
❶ TypeScript способен понять, что свободная проверка равенства на соответствие null в JavaScript вернет true и для null, и для undefined. Он также знает, что если проверка пройдет, то мы сделаем возврат, а если мы не делаем возврат, значит, проверка не прошла и с этого момента тип width — это number | string (он больше не может быть null или undefined). Мы говорим, что тип был уточнен из number | string | null | undefined в number | string.
❷ Проверка typeof запрашивает значение при выполнении, чтобы увидеть его тип. TypeScript также пользуется преимуществом typeof во время компиляции: в ветви if, где проверка проходит, TypeScript знает, что width — это number. В противном случае (если эта ветка делает return) width должна быть string — единственным оставшимся типом.
❸ Поскольку parseUnit может вернуть null, мы проверяем это. TypeScript знает, что, если unit верна, тогда она должна иметь тип Unit в ветке if. В противном случае unit неверна, что значит — ее тип null (уточненный из Unit | null).
❹ В завершение мы возвращаем null. Это может случиться, только если пользователь передаст string для width, но эта строка будет содержать неподдерживаемые единицы измерения.
Я проговорил ход мыслей TypeScript в отношении каждого произведенного уточнения типа. TypeScript проделывает огромную работу, учитывая ваши рассуждения в процессе чтения и написания кода и кристаллизуя их в проверку типов и порядок их вывода.
Типы размеченного объединения
Как мы только что выяснили, TypeScript хорошо понимает принципы работы JavaScript и способен отслеживать наше уточнение типов, словно читая мысли.
Допустим, мы создаем систему пользовательских событий для приложения. Начинаем с определения типов событий наряду с функциями, обрабатывающими поступление этих событий. Представьте, что UserTextEvent моделирует событие клавиатуры (например, пользователь напечатал текст <input />), а UserMouseEvent моделирует событие мыши (пользователь сдвинул мышь в координаты [100, 200]):
type UserTextEvent = {value: string}
type UserMouseEvent = {value: [number, number]}
type UserEvent = UserTextEvent | UserMouseEvent
function handle(event: UserEvent) {
if (typeof event.
value === 'string') {
event.value // string
// ...
return
}
event.value // [number, number]
}
TypeScript знает, что внутри блока if event.value должен быть string (благодаря проверке typeof), то есть event.value после блока if должно быть кортежем [number, number] (из-за return в блоке if).
К чему приведет усложнение? Добавим уточнения к типам событий:
type UserTextEvent = {value: string, target: HTMLInputElement}
type UserMouseEvent = {value: [number, number], target: HTMLElement}
type UserEvent = UserTextEvent | UserMouseEvent
function handle(event: UserEvent) {
if (typeof event.value === 'string') {
event.value // string
event.target // HTMLInputElement | HTMLElement (!!!)
// ...
return
}
event.value // [number, number]
event.target // HTMLInputElement | HTMLElement (!!!)
}
Хотя уточнение и сработало для event.value, этого не случилось для event.target. Почему? Когда handle получает параметр типа UserEvent, это не значит, что нужно передать ему либо UserTextEvent, либо UserMouseEvent, — на деле можно передать аргумент типа UserMouseEvent | UserTextEvent. И поскольку члены объединения могут перекрываться, TypeScript требуется более надежный способ узнать, когда и какой случай объединения актуален.
Сделать это можно с помощью типов литералов и определения тега для каждого случая типа объединения. Хороший тег:
- В каждом случае располагается на одном и том же месте типа объединения. Подразумевает то же поле объекта, если речь идет об объединении типов объектов, или тот же индекс, если дело касается объединения кортежей. На практике размеченные объединения чаще являются объектами.
- Типизирован как тип литерала (строчный литерал, численный, логический и т. д.). Можно смешивать и сопоставлять различные типы литералов, но лучше придерживаться единственного типа. Как правило, это тип строчного литерала.
- Не универсален.
Теги не должны получать аргументы обобщенных типов.
- Взаимоисключающий (уникален внутри типа объединения).
Обновим типы событий с учетом вышесказанного:
type UserTextEvent = {type: 'TextEvent', value: string,
target: HTMLInputElement}
type UserMouseEvent = {type: 'MouseEvent', value: [number, number],
target: HTMLElement}
type UserEvent = UserTextEvent | UserMouseEvent
function handle(event: UserEvent) {
if (event.type === 'TextEvent') {
event.value // string
event.target // HTMLInputElement
// ...
return
}
event.value // [number, number]
event.target // HTMLElement
}
Теперь, когда мы уточняем event на основе значения его размеченного поля (event.type), TypeScript знает, что в ветке if event должен быть UserTextEvent, а после ветки if он должен быть UserMouseEvent, Поскольку теги уникальны в каждом типе объединения, TypeScript знает, что они являются взаимоисключающими.
Используйте размеченные объединения при написании функции, обрабатывающей различные случаи типа объединения. К примеру, при работе с действиями Flux, восстановлениями в Redux или с useReducer в React.
Более подробно с книгой можно ознакомиться и оформить предзаказ по специальной цене на сайте издательства
Типы и цены автострадных виньеток
Типы автострадных виньеток
Автострадные виньетки в Словацкой Республике продаются в электронном виде. Это плата за использование ограниченных участков автомагистралей и скоростных дорог (далее просто «ограниченные участки автодорог»), которая связана с определенным периодом времени, независимо от пройденного расстояния, соответственно количества поездок.
Типы автострадных виньеток за использование ограниченных участков автодорог определяют положения § 2 абз. 2 и § 3 закона № 488/2013 К.з. об автострадной виньетке и об изменениях и дополнениях некоторых законов в действующей редакции (далее также как «Закон»), на основании которых автострадная виньетка оплачивается на календарный год, на 365 дней, на 30 дней или на 10 дней, причем:
- годичная автострадная виньетка действительна с 1 января соответствующего календарного года или со дня ее оплаты пользователем ограниченных участков дорог в соответствующем календарном году до 31 января следующего календарного года,
- 365-дневая автострадная виньетка действительна в течение 365 дней, включая день, указанный пользователем ограниченных участков дорог,
- 30-дневная автострадная виньетка действительна 30 дней включительно со дня, указанного пользователем ограниченных участков дорог,
- 10-дневная автострадная виньетка действительна 10 дней включительно со дня, указанного пользователем ограниченных участков дорог.
Если вы купили автострадную виньетку с 30-дневным или 10-дневным сроком действия в декабре, эта автострадная виньетка действительна и в январе следующего года, до конца своего срока действия.
Оплата автострадных виньеток
Ограниченные участки автомобильных дорог, обозначенные дорожными знаками, можно, в соответствии с Законом, использовать после оплаты автострадной виньетки за их пользование. Размер оплаты определен в Постановлении правительства Словацкой Республики № 410/2014 Сб. зак., устанавливающем размер оплаты автострадной виньетки за пользование ограниченных участков автомагистралей и скоростных дорог, в действующей редакции (далее также как «Постановление правительства»)..
Обзор действительных типов и цен автострадных виньеток находится в следующих таблицах (все цены указаны включая НДС):
СРОК ДЕЙСТВИЯ
1 ГОД*
ОПЛАТА
50 €
СРОК ДЕЙСТВИЯ
30 ДНЕЙ
ОПЛАТА
14 €
СРОК ДЕЙСТВИЯ
10 ДНЕЙ
ОПЛАТА
10 €
СРОК ДЕЙСТВИЯ
365 ДНЕЙ
ОПЛАТА
50 €
СРОК ДЕЙСТВИЯ
1 ГОД*
ОПЛАТА
50 €
СРОК ДЕЙСТВИЯ
30 ДНЕЙ
ОПЛАТА
14 €
СРОК ДЕЙСТВИЯ
10 ДНЕЙ
ОПЛАТА
10 €
СРОК ДЕЙСТВИЯ
365 ДНЕЙ
ОПЛАТА
50 €
* Годичная автострадная виньетка действительна с 1 января соответствующего календарного года или со дня ее оплаты пользователем ограниченных участков дорог в соответствующем календарном году до 31 января следующего календарного года.
Необходимый тип и количество автострадных виньеток
На основании постановлений § 2 и § 5 Закона № 488/2013 Сб. зак., а также в соответствии с положениями § 1 Постановления правительства, автострадная виньетка должна быть оплачена для транспортного средства и в случае автопоезда, максимальная технически возможная масса которого выше 3,5 тонн, то и для прицепа
Эти факты приведены в следующих таблицах, которые необходимое тип и количество оплаченных автострадных виньеток, в зависимости от категории транспортного средства и от максимальной технически возможной общей массы транспортного средства, соответственно, максимальной технически возможной массы автопоезда (максимальную технически возможную массу транспортного средства/максимальную технически возможную массу автопоезда определяет показатель, приведенный в части 1 Свидетельства о регистрации транспортного средства):
Автострадная виньетка необходима для: ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
обязанность оплаты автострадной виньетки за использование ограниченных участков автомагистралей и скоростных дорог распространяется исключительно на ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Автострадная виньетка необходима для: ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
обязанность оплаты автострадной виньетки за использование ограниченных участков автомагистралей и скоростных дорог распространяется исключительно на ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Автострадные виньетки необходимы для: ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + ПРИЦЕПА
обязанность оплаты автострадной виньетки за использование ограниченных участков автомагистралей и скоростных дорог распространяется на ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО и на ПРИЦЕП
ВАЖНО:
По сути юридических фактов, изложенных выше, в случае двухосного автопоезда с полной массой до 3,5 тонн оплата автострадной виньетки для прицепа НЕ ТРЕБУЕТСЯ, т. е. обязанность оплаты автострадной виньетки за использование ограниченных участков автомагистралей и скоростных дорог распространяется исключительно на транспортное средство.
Подробные характеристики транспортных средств с обязательством по оплате автострадной виньетки, приводятся в части Транспортные средства с обязательством по оплате автострадной виньетки. Детальная . Детальная информация о способах оплаты автострадных виньеток (возможности по приобретению автострадной виньетки и ее оплаты), о контроле срока действия уже оплаченных виньеток или о возможности подачи клиентом заявок, заявлений или рекламаций приводится в разделе Услуги клиентам.
|
Новые типы ресурсов и атрибуты на форме точек учета ТС И ГВС в АИИС
Перечень предложенных сервисом АИИС Элдис измеряемых ресурсов включает в себя как понятные широким массам ресурсы такие как: ТС, ХВС, ГВС и т. д. Так и комбинированные ресурсы, которые, как показала практика, могут вызывать вопросы даже у опытных пользователей сервиса.
В данной публикации мы разберем все доступные на данный момент в нашем сервисе ресурсы и поясним, в каких ситуациях какой ресурс необходимо указывать на форме точки учета.
Также разберем ряд новых атрибутов, добавленных на форму точки учета энергоресурса, позволяющих существенно повысить качество анализа ГВС.
Настоящее описание применимо к ТУ объектов конечных потребителей энергоресурсов. Для технологических объектов – источников тепловой энергии, насосных станций, тепловых узлов, камер, ЦТП, БГВС и др. описание может быть справедливым не для всех случаев.
Перечень ресурсов в АИИС Элдис
ТС — используется, когда приборы учета установлены на общем вводе теплосети объекта, поступившая на общий ввод тепловая энергия делится и может расходоваться на разные виды теплоснабжения в произвольной комбинации: отопление, ГВС, вентиляцию и т. д.
ТС+ГВС (общий учет с контролем ГВС) — используется в случае, если в ТУ заведены датчики на общем вводе теплосети объекта и на трубопроводе (трубопроводах) ГВС, т.е. организован общий учет, включающий в себя всё теплопотребление объекта и дополнительный учет в контуре ГВС.
ТС+ГВС (Общий учёт с контролем ГВС), ХВС — используется в случае, если в ТУ заведены датчики на общем вводе теплосети объекта, на трубопроводе (трубопроводах) ГВС и на трубопроводе ХВС.
ТС, ГВС (Раздельный учёт) — используется в случае если в ТУ заведены датчики, выполняющие раздельный учет: одна группа в контуре отопления объекта, а другая – в контуре ГВС.
ТС, ХВС — аналогично предыдущим типам ресурса, но с приборами на трубопроводе холодной воды на нужды ХВС.
ХВ на нужды ГВС — учет холодной воды, расходуемой только для подготовки ГВС.
ГВС, ХВС — раздельный контроль параметров ГВС (циркуляционной или тупиковой) и ХВС.
ХВС — холодное водоснабжение.
ГВС — горячее водоснабжение.
Подпитка ТС — подпитка теплосистемы.
Газ — точка учета газа.
Электроэнергия — точка учета электроэнергии.
Сточные воды — точка учета сточныx вод.
Обращаем ваше внимание, если физически на канал прибора учета заведено несколько датчиков, а в АИИС выбран тип ТУ предполагающий измерение одного ресурса, то и данные в АИИС будут фиксироваться только по одному из датчиков, согласно выбранному типу ресурса.
Дополнительные атрибуты на форме ТУ ГВС и ТС
- Наличие нагрузки.
На выбор предлагается произвольная комбинация параметров: Отопление, ГВС, Вентиляция, Технологические нужды. Данный параметр позволяет указать нужды на которые далее используется теплоснабжение по данной ТУ. - Система теплоснабжения/отопления.
На выбор предлагается следующий набор вариантов:- Зависимая. Схема присоединения системы отопления, при которой теплоноситель из тепловой сети поступает непосредственно в систему отопления.
- Независимая. Схема присоединения системы отопления, при которой теплоноситель, поступающий из тепловой сети, проходит через теплообменник, установленный на тепловом пункте потребителя, где нагревает вторичный теплоноситель, используемый в дальнейшем в системе отопления.
- Транзитная. Схема, при которой в данной ТУ производится учет тепловой энергии, поступающей не только на этот объект, но и на другие, последовательно подключенные к теплосети друг за другом далее за этим объектом.
- Зависимая. Схема присоединения системы отопления, при которой теплоноситель из тепловой сети поступает непосредственно в систему отопления.
- Система ГВС.
На выбор предлагается следующий набор вариантов:- Открытая. В открытой системе ГВС горячая вода представляет собой тот же самый теплоноситель из внешней тепловой сети – химически очищенную воду (ХОВ).
- Закрытая. В закрытой системе ГВС в качестве горячей воды используется холодная вода из контура ХВС, подогретая через теплообменник на теплопункте потребителя, в ЦТП или БГВС.
- Схема ГВС.
На выбор предлагается следующий набор вариантов схемы подачи ГВС:- Тупиковая. Однотрубная схема горячего водоснабжения.
- Циркуляционная. Двухтрубная схема горячего водоснабжения.
- Расположение ТУ теплоснабжения/отопления.
На выбор предлагается следующий набор вариантов расположения:- В первичном контуре. Первичным контуром для объекта является часть системы теплоснабжения, включающая в себя только общий ввод теплосети объекта, где параметры теплоносителя (его гидравлический и температурный режим) соответствуют режиму во внешней теплосети со стороны источника тепловой энергии.
- Во вторичном контуре. Вторичным контуром теплоснабжения объекта является часть системы теплоснабжения объекта, где температурный и гидравлический режим принципиально отличается от режима во внешней тепловой сети, т.е. где он преобразован для задач конкретного вида теплоснабжения – отопления, ГВС и т.
п.
- Расположение ТУ ГВС.
На выбор предлагается следующий набор вариантов расположения:- В первичном контуре;
- Во вторичном контуре.
Заполнение информации по параметрам описанным выше, позволяет аналитическим инструментам АИИС Элдис проводить более качественный анализ поставленного ресурса, в частности, при формировании следующих аналитических отчетов:
- количество случаев нарушения качества ГВС;
- контроль качества ГВС;
- контроль качества показаний ЦО и ГВС;
- отчет с расчетом количества часов некачественного ГВС;
Типы транспортных средств Списки слов
летательный аппаратлюбая машина, способная летать за счет плавучести или аэродинамических сил, такая как планер, вертолет или самолет скорой помощиавтомобиль, предназначенный для перевозки больных или раненых грузовик с сочлененной рамой или (неофициальный) грузовик-автомобиль, состоящий из двух частей отдельные секции, тягач и прицеп, соединенные поворотным стержнем автоцикл; велосипед, приводимый в движение или приводимый в действие небольшим двигателем; авторикша (в Индии); легкое трехколесное транспортное средство, приводимое в движение мотоциклетным двигателем; тележка с плоским поддоном для перевозки грузов, обычно перевозимая двумя люди велосипед или (неофициальный) велосипед — транспортное средство с трубчатой металлической рамой, установленной на колесах с двумя спицами, одно за другим..Все права защищены.
Compact Car
| ||||||||||
Midsize Car
| ||||||||||
Среднеразмерный гибридный автомобиль
| ||||||||||
9003 | ||||||||||
Electric Car
| ||||||||||
Minivan
| ||||||||||
Маленький внедорожник
| ||||||||||
Большой внедорожник
| ||||||||||
15-Пассажирский фургон
| ||||||||||
Пикап (1/4 тонны, 1/2 тонны, 3/4 тонны и 1 тонна)
| 12 | 2 | ||||||||
1 тонна | ||||||||||
Малый грузовой ван
| ||||||||||
Большой грузовой ван 9003 Большая панель / коробка Закрытый грузовой трейлер Комплектующие или автомобиль Traveler Trailer |
Один мир Avis
СТРАНА/РЕГИОН ПРОЖИВАНИЯ Пожалуйста SelectAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaireBosnia И HerzegovinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongo D. R.Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuracaoCyprusCzechDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench Полинезия (Таити) GabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGrand CaymanGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHoly Престол (Ватикан) HondurasHong kongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsle Из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJapan (GSA) JerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Республика OfKosovoKuwaitKyrgyzstanLao Народно-Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНорфол Остров kСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарОстров РеюньонРумынияРоссияРуандаСент-Китс и НевисСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСербия и ЧерногорияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомаLuciaSt BarthelemySt Croix, Виргинские острова, U.
S.St Мартин, FranceSt Мартин, NetherlandsSt Томас, Виргинские IslandsSt Винсент и GrenadinesSudanSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTanzaniaThailandTogoTongaTortolaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamWestern SamoaYemenZambiaZimbabwe
Гибридные и подключаемые электромобили
Гибридные электромобили (HEV), подключаемые гибридные электромобили (PHEV) и полностью электрические транспортные средства (EV), также называемые аккумуляторными электромобилями (BEV), используют электричество для повышения эффективности транспортных средств.В разговорной речи эти три типа транспортных средств иногда называют электромобилями, электромобилями или просто электромобилями, хотя некоторые из этих транспортных средств по-прежнему используют жидкое топливо в сочетании с электричеством. PHEV и BEV также более конкретно называются подключаемыми электромобилями (PEV).
приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем, который использует энергию, хранящуюся в аккумуляторе. Автомобиль заправляется бензином для работы двигателя внутреннего сгорания, а аккумулятор заряжается за счет рекуперативного торможения, а не от сети.
PHEV приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем, который использует энергию, хранящуюся в аккумуляторе. PHEV могут работать в полностью электрическом (или с расходом заряда) режиме. Для работы в полностью электрическом режиме PHEV требуется батарея большего размера, которую можно подключить к источнику электроэнергии для зарядки. Чтобы удовлетворить типичные ежедневные потребности водителя в поездках, большинство PHEV могут проехать от 20 до 40 миль только на электричестве, а затем будут работать исключительно на бензине, как и обычный гибрид.
Электромобили, также называемые аккумуляторными электромобилями, имеют аккумулятор, который заряжается путем подключения автомобиля к зарядному оборудованию. Электромобили всегда работают в полностью электрическом режиме и имеют типичный запас хода от 150 до 300 миль.
Налоговые кредиты и льготы
Некоторые подключаемые гибридные и полностью электрические автомобили имеют право на получение федерального налогового кредита в размере от 2500 до 7500 долларов США. Многие штаты также предлагают дополнительные стимулы для покупки новых PEV.
Найдите налоговые льготы и льготы в вашем штате.
Готовность сообщества электромобилей
Министерство энергетики США профинансировало 16 проектов электромобилей в 24 штатах и округе Колумбия, чтобы помочь сообществам подготовиться к подключению электромобилей и зарядной инфраструктуры. Узнайте больше о планировании готовности PEV.
Электрический школьный автобус, обучающая серия
Школы, заинтересованные в электрических школьных автобусах, могут получить доступ к серии обучающих видеороликов. Каждый модуль будет посвящен отдельной теме, включая введение в «Чистые города» и электрический школьный автобус 101.
Сопутствующая информация
Доступность Выбросы Батареи
|
Матрица транспортных средств промышленного стандарта для определения моделей автомобилей
Промышленный стандарт Классификационный код автомобилей
Члены ACRISS используют стандартную отраслевую матрицу транспортных средств для определения моделей автомобилей, обеспечивая сопоставимое сравнение транспортных средств. Эта простая в использовании матрица состоит из четырех категорий. Каждая позиция в четырехзначном коде автомобиля представляет определяемую характеристику автомобиля. Эта матрица транспортных средств позволяет иметь 400 типов транспортных средств. Коды автомобилей создаются путем присвоения одного символа из каждого столбца и объединения их в четырехзначный код автомобиля:
- 1-й символ обозначает категорию транспортного средства – в зависимости от размера, стоимости, мощности и фактора роскоши
- 2-й символ определяет тип транспортного средства – тип шасси (фургон, внедорожник, универсал, кабриолет….)
- 3-й символ определяет трансмиссию и привод – автоматическая/ручная и 2WD/4WD/AWD
- 4-й символ определяет тип топлива (бензин/дизель/гибрид/электричество…) и наличие кондиционера
Матрица автомобилей — коды классификации автомобилей
КАТЕГОРИЯ | ТИП | ТРАНСМИССИЯ / ПРИВОД | КОНДИЦИОНЕР ТОПЛИВА/ВОЗДУХА. | |||||||
М | Мини | Б | 2-3 двери | М | Вручную Не указан диск | Р | Не указано топливо/мощность с воздухом | |||
Н | Мини Элита | С | 2/4 двери | Н | Ручной полный привод | Н | Не указано топливо/мощность без воздуха | |||
Е | Эконом | Д | 4-5 Дверь | С | Ручной полный привод | Д | Дизельный воздух | |||
Н | Эконом Элитный | Вт | Универсал/универсал | А | Авто Неопределенный диск | Q | Дизельное топливо без воздуха | |||
С | Компактный | В | Пассажирский фургон | Б | Авто 4WD | Х | Гибридный воздух | |||
Д | Компактная элита | л | Лимузин/седан | Д | Авто полный привод | я | Гибридная вилка в воздухе | |||
я | Промежуточный уровень | С | Спорт | Е | Электрический (расстояние < 400 км) Воздушный | |||||
Дж | Промежуточный элитный | Т | Кабриолет | С | Electric Plus (расстояние ≥ 250 миль/400 км) Air | |||||
С | Стандарт | Ф | внедорожник | л | СНГ/сжатый газ Воздух | |||||
Р | Стандартная элита | Дж | Открытый вездеход | С | СНГ/сжатый газ Без воздуха | |||||
Ф | Полноразмерный | х | Специальный | А | Водород Воздух | |||||
Г | Полноразмерная элита | Р | Пикап (одинарная/удлиненная кабина) 2-дверный | Б | Водород без воздуха | |||||
Р | Премиум | Q | Пикап (двойная кабина) 4 двери | М | Мультитопливный/мощный воздух | |||||
У | Премиум Элита | З | Специальное предложение Автомобиль | Ф | Многотопливный/мощный Нет воздуха | |||||
Л | Люкс | Е | Купе | В | Бензин Воздух | |||||
Ш | Роскошная элита | М | Моноширинный | З | Бензин Без Воздуха | |||||
О | Крупногабаритный | Р | Автомобиль для отдыха | У | Этанол Воздух | |||||
Х | Специальный | Х | Автодом | х | Этанол без воздуха | |||||
Д | Двухколесный автомобиль | |||||||||
Н | Родстер | |||||||||
Г | Кроссовер | |||||||||
К | Коммерческий фургон/грузовик | |||||||||
эл. грамм. : CCMN = компактный автомобиль — 2/4 двери — механическая коробка передач — без кондиционера
Компактные 2/4-дверные результаты включают модели, подобные, например, Ford Focus или Opel Astra.
КОД ПАССАЖИРСКОГО ФУРГОНА* | ||
IV | 6+ мест | |
СП | Элитные места 6+ | |
СВ | 7+ мест | |
РВ | Элитные 7+ мест | |
ФВ | 7+ мест, плюс больше места | |
ГВ | Elite 7+ мест плюс больше места | |
ФВ | 8+ мест | |
УФ | Элитные места 8+ | |
ЛВ | 9+ мест | |
ВВ | Элитные 9+ мест | |
XV | 12+ мест | |
ОВ | 15+ мест | |
|
*Пассажирские фургоны – в расширенной матрице классификация категории пассажирских фургонов (1-й символ) расширена для определения пассажировместимости, как показано в таблице.
ACRISS поручил независимому специалисту по транспортным средствам присвоить коды всем моделям европейских производителей, чтобы обеспечить точность и прозрачность.
Эта система кодирования была принята для того, чтобы все участники ACRISS отображали одинаковые коды для одних и тех же транспортных средств, что позволяет вам принимать обоснованные решения при сравнении ставок. Кроме того, он позволяет выбрать правильный автомобиль.
Ищете код для конкретного автомобиля? Нажмите здесь, чтобы найти код.
Нажмите ниже на языковую версию руководства по продаже автомобилей, которую вы хотите загрузить
загрузок
Все транспортные средства | Субару
* Рекомендованная изготовителем розничная цена не включает расходы по месту назначения и доставке, налоги, право собственности и регистрационные сборы. Пункт назначения и доставка включают сборы за обработку и внутреннюю перевозку и могут различаться в некоторых штатах. Цены, технические характеристики, опции, функции и модели могут быть изменены без предварительного уведомления. Subaru пожертвует 250 долларов США за каждый новый автомобиль Subaru, проданный или сданный в аренду с 18 ноября 2021 года по 3 января 2022 года, четырем национальным благотворительным организациям, назначенным покупателем или арендатором. Предварительно одобренные благотворительные организации родного города могут быть выбраны для пожертвований в зависимости от участия розничного продавца. За каждый новый автомобиль Subaru, проданный или сданный в аренду в период кампании, участвующие розничные продавцы пожертвуют в общей сложности не менее 50 долларов США зарегистрированным благотворительным организациям родного города. Покупатели/арендаторы должны указать свои благотворительные цели до 15 января 2022 года.Четыре национальные благотворительные организации получат гарантированное минимальное пожертвование в размере 250 000 долларов каждая. Подробную информацию можно получить у местного дилера Subaru или на сайте subaru.
com/share. Все пожертвования, сделанные Subaru of America, Inc.
Subaru с величайшим уважением относится к окружающей среде и является гордым партнером Leave No Trace. При съемке этого фото были приняты меры, чтобы не нанести вред окружающей среде.
Subaru, SUBARU BOXER, BRZ, Forester, Impreza, Legacy, Outback, STI, Tribeca, WRX, XV Crosstrek, EyeSight и STARLINK являются зарегистрированными товарными знаками.
iPod и iPad являются зарегистрированными товарными знаками Apple Inc.; Brembo — зарегистрированная торговая марка Freni Brembo S.p.A.; Alcantara является зарегистрированным товарным знаком Alcantara S.p.A. Alcantara производится Toray Group; Ultrasuede® — зарегистрированная торговая марка Toray Industries, Inc.; ТОРСЕН является зарегистрированным товарным знаком корпорации JTEKT.; BBS является зарегистрированным товарным знаком BBS Kraftfahrzeugtechnik AG.; Bluetooth является зарегистрированным товарным знаком Bluetooth SIG, Inc.; HomeLink ® и значок дома HomeLink ® являются зарегистрированными товарными знаками Gentex Corporation. ; Aha и Harman Kardon являются зарегистрированными товарными знаками Harman International Industries, Inc.; Android является товарным знаком Google Inc.; HD Radio является зарегистрированным товарным знаком iBiquity Digital Corporation.; Pandora является зарегистрированным товарным знаком Pandora Media, Inc.; SiriusXM и SiriusXM NavTraffic являются зарегистрированными товарными знаками SiriusXM Satellite Radio, Inc.; iHeart является зарегистрированным товарным знаком Clear Channel.
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСМОТРИТЕ ЭТИ ВАЖНЫЕ ИНФОРМАЦИИ.
Subaru of America, Inc. оставляет за собой право в любое время без предварительного уведомления или обязательств вносить изменения в информацию, содержащуюся на этом интернет-сайте, в цены, поощрительные программы, спецификации, оборудование, цвета, материалы, иллюстрации продуктов, а также изменять или прекращать выпуск моделей. .Все цены основаны на рекомендованных изготовителем розничных ценах («Рекомендуемая производителем розничная цена») в долларах США (если не указано иное) и не включают налоги, сборы за право собственности, лицензирование, опции и сборы за пункт назначения, если они специально не указаны.