Тормозной путь липучки и шипованной резины: Шипы или липучка — выбираем с умом

Содержание

Совсем не идеал. Насколько «липучки» отличаются от «шиповок» на голом льду? | Об автомобилях | Авто

Новомодные фрикционные шины активно продвигаются на рынке. Заявляется, что на сухом асфальте и при определенной температуре они превосходят «шиповки» по скоростным характеристикам и приближаются по ощущениям к летним шинам. Так называемые ламели, то есть глубокие нарезки в протекторе, при движении расползаются в пятне контакта, создавая области повышенного трения. Зацеп с дорогой увеличивается. Такую резину обычно ставят на автомобили, считающиеся в маркетинговых отчетах автопроизводителей спортивными.

И действительно, когда в зимней Европе, к примеру, где-нибудь в Альпах, солнечно и среди былых склонов чернеет расчищенный тракторами асфальт, на «липучках» можно зажигательно прокатиться. Причем они способны неплохо цепляться даже за лед. Но как фрикционные покрышки работают не в Альпах, а в Подмосковье или на Крайнем Севере, да еще в обильный снегопад, когда все ламели и протектор забиты снежно-ледяной крупой?

Фото: Пресс-служба Volvo

«Липучки» в ангаре

На полигоне Nokian в финском Ивало в Лапландии есть специальный ангар с искусственным льдом, где испытывают различные типы шин. Там удерживают температуру ниже -25 градусов, чтобы обеспечить идеальные для тестов погодные условия. Если загнать на эту промороженную гладкую поверхность два автомобиля, обутые, соответственно, в «шиповки» и «липучки», то результат окажется неожиданным.

В качестве тестовых автомобилей выступали кроссоверы Volvo XС60. Внедорожник на «липучках» при торможении с 50 км/ч остановился раньше, чем сосед на шипах, с преимуществом в один корпус. Действительно, «липучки» показывают лучшие результаты на идеально гладком льду в морозы ниже 20 градусов. С первого раза не верится, однако это правда.

Дело в том, что холодный лед становится твердым, как бетон. Шипы на колесах не могут его проколоть и скользят. При этом резиновый протектор покрышек плохо прилегает к поверхности и автомобиль скользит, словно собака на паркете. Между тем «липучки» скребут по нему фрикционными нарезками, как ластик по стеклу, и сохраняют зацеп. При морозе около 20 градусов «липучки» выигрывают у «шиповок» почти 20% тормозного пути! Другими словами, при идеальных погодных условиях чем ниже температура, тем преимущество «липучек» выше.

Неужели теперь можно забыть о «шиповках» и запасаться современными фрикционными шинами?

Фото: Пресс-служба Volvo

Суровая реальность

Мы решили это проверить на ледяном круге на замерзшем озере, где определяется боковое сцепление шин. Температура воздуха опустилась ниже 25 градусов мороза, и было солнечно. Вроде бы сложились все условия для победы фрикционных покрышек.

На Volvo XC 60 на «шиповках» мы спокойно откатали на круге несколько циклов. Автомобиль хорошо отзывался на контрсмещение, великолепно забрасывал корму и выполнял динамический хлыст, демонстрируя, что нейтральная поворачиваемость теперь свойственна и автомобилям с поперечным расположением мотора.

Пересаживаемся на такую же машину на «липучках» — и на ледяном круге кроссовер безнадежно понесло на снежную целину. Снег полетел по сторонам, и мы остались ждать эвакуатора, благо он дежурил неподалеку.

Оказалось, что в реальной жизни погодные условия далеки от идеальных, сымитированных в ангарах. Лед на озере покрыт небольшим слоем снега, который мгновенно забивает все ламели и препятствует хорошему сцеплению колес.

Фото: Пресс-служба Volvo

Кроме того, на солнце лед размягчается, образуются водоподтеки, «липучки» скользят. Если температура асфальта или льда в солнечную погоду локально повышается до −3 или −5 градусов, то ламели пасуют и «липучки» остаются в аутсайдерах. Причем с огромным (90%) проигрышем по сравнению с шипами! Неудивительно, что в реальной эксплуатации «липучки» подводят.

«Фрикционная (нешипованная) шина в первую очередь ценится за ее акустический комфорт, но она, безусловно, менее универсальна, чем шипованные модели, — рассказывает руководитель группы по внутренним коммуникациям Nokian Алексей Заякин. — При крайне низких температурах ее поведение может быть сопоставимо с шипованными шинами, но при околонулевых „липучка“ проигрывает. Шипованная шина, вопреки расхожему стереотипу, как правило, в оттепель выигрывает даже на асфальте. Если же говорить о таких покрытиях, как снег и лед, то здесь шипованной шине нет равных.

Важно отметить, что все это относится к шинам нордического типа. Фрикционные шины, разработанные для регионов Центральной Европы, обладают более высокими поведенческими характеристиками при околонулевых температурах, для которых они и созданы. Но они теряют все свои преимущества в условиях низких температур и повышенного количества осадков».

Фото: Пресс-служба Volvo

«Липучка» или шиповка: у какой зимней резины короче тормозной путь?

1 Как устроены зимние виды шин?

Зимние шины разработаны так, чтобы удерживать автомобиль на скользких дорогах во избежание скольжения и заносов, однако это достигается разной конструкцией или материалами. Используют два вида резины:

  • Шипованную – такие шины оснащены металлическими шипами, которые цепляются за дорогу, покрытую льдом, уплотненным или рыхлым снегом.
  • Фрикционную, или «липучую» – особенность таких шин – способность их материалов по-разному взаимодействовать с поверхностями в зависимости от температуры окружающей среды. Они не затвердевают на морозе и не размягчаются в жару. Внутренний слой шин выполнен из более твердого материала, а поверхностное покрытие меняет свои свойства.

Похожие статьи

2 Как работают шины на разных видах зимней дороги?

Шиповка обеспечивает надежное сцепление на льду и рыхлом снегу, однако на очищенном городском асфальте ее острые элементы быстро изнашиваются, травмируются и не могут зацепляться за замороженный асфальт, так как он слишком плотный. Также при сильных морозах ниже -30 лед становится чрезмерно твердым и шипы перестают работать – необходимо надевать на колеса цепи.

«Липучка» плохо сцепляется со льдом, поэтому машина скользит и ее заносит. На очищенном асфальте фрикционные шины отлично удерживают автомобиль на дороге при любой температуре.

3 Сравнение тормозного пути «липучки» и шиповки

На снегу и мягком льду у машины с шипованными колесами короткий тормозной путь, а на замороженном асфальте он увеличивается на 20–30%. Если он был 70, то станет около 90. У автомобиля с фрикционными шинами на очищенной дороге при минусовой температуре короткий тормозной путь, а на мокром асфальте он увеличивается.

То, какая резина будет давать лучший тормозной путь, зависит от температуры на улице и от покрытия дороги: очищенный асфальт, лед или мягкий снег. Нужно выбирать «одежду» для колес, подходящую для условий, в которых машина будет ездить в холодное время года.

За Рулем: фрикционные шины против шипованных при разных температурах | Colesa.ru

Именно поэтому эксперты автомобильного журнала «За Рулем» решили сравнить липучки с шиповками в различных температурных условиях.

Перед проведением данного исследования эксперты ЗаРулем поинтересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек равна -15°С. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25°С.

Испытания проходили в феврале-марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» были включены Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia. В ходе испытаний ему предстояло тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

Поле температур

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале температур от -13 до -15°С, посему эти результаты и были взяты за базовые.

При температуре около -20°С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути. Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до -5°С мороза дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом.

Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

Морозно

-19 ± 1°С

Лучшие тормозные свойства у нешипованного Michelin 30.3 м. Средний тормозной путь липучек – 31.3 м. В шипах Continental тормозит лучше Michelin на 5.5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6.1 м, или 19.5%, побеждают липучки.

Холодно

-13 ± 1°С

Лучшей оказалась шипованная Continental, худшей. .. шипованный Michelin. Разница между ними составила 6.7 м. Липучки, которым понадобилось 33.2-35.2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34.4 м, у липучек – 34.7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

Потепление

-5 ± 1°С

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: Michelin на 5.8 м, Continental на 4.5 м. Средний показатель равен 29.2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52.1-56.5 Michelin сравнялся с Bridgestone, а впереди Nokian. Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54.9 м. В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

Почти ноль

0…- 1°С

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3.9 м. Даже Continental со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились. Nokian тормозит с результатом 77.1 м, Michelin и Bridgestone переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82.3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Тормозной путь автомобиля с 50 до 5 км/ч при разной температуре льда, в метрах

Графики зависимости тормозного пути от температуры

Рекомендации экспертов ЗаРулем:

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

8 причин поменять шипы на липучку

Вопрос о целесообразности использования шипованной резины в условиях городской зимы носит весьма спорный характер. Снегопады сменяются оттепелями и вспышками активности коммунальных служб, и вот вы уже победно звените сталью по сухому асфальту. Месиво из песка, снега и соли наутро превращается в некое подобие стиральной доски, а в дневное время опять становится дорожной кашей. Многие автолюбители ошибочно полагают, что в этих условиях самое надежное сцепление с дорогой обеспечат только шипы.

На самом деле тесты показывают, что качественная «липучка» показывает себя с более выгодных сторон.

Шипы или липучка на полный привод

Смотрите также:

«Липучка» бывает разной

Основной аргумент сторонников шипованной резины заключается в том, что стандартная зимняя резина при сильном морозе «дубеет» и теряет свойства. Дело в том, что на самом деле существует два вида зимних покрышек.

Эта резина даже рисунком зачастую похожа на летнюю. Предназначена она для поездок по городу в условиях мягкого климата. Идеально подходит для самых южных регионов России. При очень низких температурах зимняя резина европейского типа действительно ухудшает свою эластичность, поэтому в условиях отечественных холодов лучше не надеяться на идеальную работу дорожных служб и обратить внимание на второй тип.

  • Скандинавские.

Эти колеса разработаны специально для работы на сильном морозе. В основном их используют в странах Северной Европы, климат которой очень сходен с российским. Покрышки не теряют эластичности и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Скандинавские «липучки» имеют как минимум восемь преимуществ перед шипованной резиной.

Подготовка машины к зиме
  1. Сцепление с зимней дорогой. Фрикционная резина этого типа остается очень мягкой при самых лютых морозах. Она не «дубеет» и прекрасно сохраняет свойство «липучести». Уверенное сцепление с дорогой в тяжелых зимних условиях обеспечивает также специально разработанный рисунок протектора. Ездить на таких скатах зимой все равно, что ходить по пересеченной местности в удобных кроссовках. В то же время передвижение на шипованной резине напоминает цоканье каблуком-шпилькой по асфальту.
  2. Разгонные характеристики. В условиях плотного снежного покрытия на скандинавской «липучке» вы разгонитесь до сотни на три секунды быстрее, чем на шипах. Связано это с тем, что фрикционная покрышка «прилипает» к насту, сразу же обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Шипованное колесо еще должно добраться до твердого основания, чтобы «вцепиться в него зубами».
  3. Поведение в поворотах. Многочисленные испытания показали, что если автомобиль оснащен шипованной резиной, то при входе в поворот он теряет порядка 25% запаса сцепления с дорогой по сравнению с машиной, «обутой» в скандинавскую «липучку». Один из последних тестов провел популярный журнал для водителей «Авторевю». Вывод очевиден – даже не самый опытный автолюбитель будет чувствовать себя на вираже увереннее с такой фрикционной покрышкой.
  4. Управляемость на снегу. При испытаниях разнообразных колес на снежном покрытии толщиной три сантиметра худшие показатели продемонстрировали скандинавские покрышки самого дешевого ценового диапазона. Они теряли сцепление с дорогой на скорости порядка 25 км/ч. Внимание: вся шипованная резина теряла управляемость на более низких скоростях!
Как работает резина липучка

Конечно, это не значит, что можно с уверенностью устраивать скоростные гонки по снежной автотрассе, но шипованная резина предполагает передвижение на более низких скоростях.

  1. Тормозной путь. При сильном морозе владельцам авто с шипованными колесами следует быть готовыми к тому, что тормозной путь машины будет увеличиваться. Связано это с тем, ледяная корка на поверхности дороги становится более твердой и шипам становится сложнее войти с ней в зацепление. Со скандинавской зимней резиной таких сюрпризов не происходит – принцип «прилипания» и сохраненная эластичность позволяют ей работать одинаково эффективно в большом диапазоне температур.
  2. Шумность. Металлический лязг при попадании на сухие участки асфальта, гул и завывание – такие звуки сопровождают поездку на шипованной резине. Мягкая и эластичная зимняя «скандинавка» просто «обнимает» все неровности, не создавая лишнего шума.
  3. Износостойкость. Отъездив один сезон на шипованных колесах, владелец зачастую с удивлением обнаруживает, что половина шипов бесследно исчезла. Да, они вылетают даже из самых дорогих покрышек. Кроме этого, сама резиновая смесь изначально немного жестче, чем у скандинавской липучки. Поэтому износ протектора у «шиповки» происходит быстрее, чем у «липучки». Скандинавская фрикционная резина подарит вам приятный бонус в виде парочки «лишних» сезонов.

  1. Расход топлива. Шипы, «вгрызаясь» в асфальт или ледяную корку, создают дополнительное сопротивление движению. Это, естественно, приводит к повышению расхода топлива. Мягкой «липучке» такая проблема совершенно не свойственна.

Смотрите также:

Краткое резюме

Многочисленные тесты подтверждают, что использовать «скандинавку» лучше, чем шипованную резину. Основные условия, которые могут говорить в пользу этого решения таковы:

  • передвижение на авто носит в основном характер городской езды;
  • дороги в вашем городе хоть изредка, но чистятся коммунальщиками от снега и льда;
  • это ваша не первая зима за рулем;
  • вы не житель субтропического климатического пояса, то есть снег и мороз у вас зимой не редкость.

Есть еще один фактор, говорящий в пользу «липучек». Когда высота протектора на них станет меньше 4 мм, вы успешно сможете «добить» их в летний период, чего нельзя будет сделать с «шиповками». Правила запрещают эксплуатацию шипованной резины летом, да и греметь металлом по раскаленному асфальту как-то не комильфо.

[democracy]

[democracy]

Что такое зимняя резина-липучка — читайте полезные статьи на сайте компании

Фрикционные шины появились намного позднее шипованных моделей, однако именно с появления «липучек» и начался закат эры «шипов», которые попали под запрет в большинстве европейских стран, Канаде и США.

Ведь резина-липучка держится за дорогу не хуже шипованного протектора, кроме того, она не уродует асфальт и не скользит по твердому покрытию. Эти преимущества выдвинули зимние нешипованные шины на первое место в рейтинге пристрастий покупателя, на котором они задержались до наших дней. Но что представляет собой авторезина-липучка, к сожалению, понимают далеко не все водители, выбирающие на зиму исключительно шипованные модели (в России это пока не запрещено). Поэтому далее по тексту мы попытаемся ответить на самые животрепещущие вопросы водителей, желающих поменять шипы на липучку.

Фрикционная шина — что это вообще такое?

Фрикционная модель — это зимняя или всесезонная разновидность автошины, лишенная шипов. В народе ее называют «липучкой». Это прозвище появилось в результате слухов о повышенной адгезии авторезины, которая якобы «прилипает» к любой поверхности. На самом деле липучка работает совсем по-другому.

Шипованная модель вгрызается в наст или лед металлическими вставками круглой или прямоугольной формы. Механизм работы такого колеса понятен каждому. Фрикционная модель устроена сложнее — она держится за дорогу, снег и лед за счет повышенного коэффициента трения. Причем повышенное значение силы трения обеспечивается тремя составляющими:

  • специальной резиной — она не твердеет на морозе, поэтому ее можно вдавить (весом авто) даже в микротрещины наледи;
  • обилием мелких канавок (ламелей) — они отводят воду, осушая пятно контакта, предотвращая аквапланирование;
  • особым рисунком протектора — отсутствие шипов компенсируется сложным рельефом с множеством граней, которые цепляются за лед, наст и дорогу не хуже металлических вставок.

Повышенное трение заменило шипы, используемые в зимних шинах с 30-х годов прошлого века. Эта замена предопределила основной вектор конструирования автошин для холодного климата, в результате чего на рынке появились не только щадящие асфальт зимние модели, но и всесезонные варианты, пригодные для катания в любое время года.

Чем «липучка» отличается от шипованных шин

В первую очередь отсутствием шипов. Но не все шипованные модели поставляются потребителю с инсталлированными вставками, кроме того металлические шипы могут выпасть из протектора. Как же в этом случае отличить липучку от шипованного варианта без вставок? Очень просто — обратите внимание на следующие моменты:

  • Индекс скорости — он не должен превышать S, Q или R. На липучках вообще не ездят со скоростью выше 160-180 км/час.
  • Рисунок протектора — в отличие от крупной шипованной шашечки на поверхности липучки нарезано множество V-образных узоров или мелких квадратиков. Фрикционная шина держится за дорогу гранями протектора, поэтому ее рисунок намного мельче, чем у шипованного конкурента.
  • Плотность расположения поперечных ламелей — если каждый квадрат или V-образный элемент протектора пересекают десятки неглубоких канавок, то перед вами 100% фрикционный вариант.

Контролируя эти моменты, вы отличите от шипованной модели любую разновидность липучек, и не купите под видом фрикционного варианта изношенное колесо с выпавшими шипами.

Разновидности фрикционных шин

Производители зимних колес готовы предложить покупателям всего две разновидности фрикционных моделей:

  1. Скандинавский вариант — у этих шин агрессивный рисунок протектора с большим количеством ламелей и четко очерченными плечами. Бока протектора выделяются настолько отчетливо, что профиль скандинавской модели похож на букву «П». Кроме того, для таких липучек подбирают максимально мягкую авторезину (50 единиц по Шору), а индекс скорости «скандинавки» равен Q или T.
  2. Европейские шины — протектор таких моделей не может похвастаться высокой плотностью ламелей и агрессивными боками. Плечи европейской модели более покаты. Кроме того, по составу твердости резины (до 67 единиц по Шору) этот вариант напоминает всесезонные покрышки. Индекс скорости «европейки» равен H или V (220 или 240 км/час).

Скандинавский вариант имеет второе название — арктические (или альпийские) шины. Причем некоторые модели из этой серии допускают временную инсталляцию шипов, а рисунок скандинавского протектора встречается и на шипованной резине некоторых производителей. Европейский вариант рассчитан на быструю езду по очищенным от снега улицам и автобанам. Такая покрышка близка скорее к всесезонным моделям, чем к классическим зимним шинам.

Преимущества и недостатки скандинавской резины-липучки

Скандинавские липучки рассчитаны на суровое бездорожье. Они преодолеют и обледенелое дорожное полотно, и снежную целину. Волнистые края «кубиков» и V-образных выступов арктического протектора готовы вцепиться в любую неровность, а мягкая резина буквально втекает в микротрещины под давлением колеса.

Тесты таких покрышек показывают прекрасные результаты на любом бездорожье, а при сильном морозе они готовы поспорить даже с шипованными вариантами. Арктическая резина сохраняет эластичность даже при -25 °C, поэтому ее тормозной путь не будет отличаться от результата шипованного протектора.

Популярные модели шин

Слабая сторона «скандинавок» — слишком мягкая резина. Протектор такой автошины стирается быстрее, чем у «европейки», кроме того, слишком мягкая шина начинает «гулять» на твердом покрытии. Водители отмечают замедленные реакции на повороты и резкие маневры при переходе со снежной целины на асфальт.

Скандинавская авторезина предназначена для поездок за городом, по заснеженным улицам или трассам. В городе на такой резине делать нечего.

Плюсы и минусы европейских шин-липучек

Европейская липучка — лучшая авторезина для слякотной зимы. Она отличается от скандинавки практически летним рисунком протектора. Скругленные плечи, плотное расположение кубиков и V-элементов, твердая боковина и обилие отводящих воду ламелей – все это позволяет «европейке» двигаться по зимней дороге с летними скоростями (за 200 км/час), не теряя сцепления с трассой.

Тесты таких покрышек показывают сходство результатов работы «европеек» и всесезонных колес. В промежутке от -5 до 7 °C у них примерно одинаковый тормозной путь и сходная сопротивляемость аквапланированию. Однако при низких температурах «европейка» обходит любую всесезонную резину, демонстрируя лучшую управляемость и минимальный тормозной путь даже при -20 °C.

Минусом «европеек» можно назвать взаимосвязь тормозного пути с типом покрытия — на льду или на заснеженной дороге эти покрышки чувствуют себя не так уверенно, как на мокром или сухом асфальте. Для экстремальной дороги у них слишком большая твердость резины.

Европейские шины покупают для езды по городу. Причем их можно поставить уже в сентябре — они не «гуляют» на дороге с твердым покрытием даже при 15-17 °C.

Как подобрать шину-липучку для конкретной модели автомобиля

При выборе шины для авто конкретной марки оперируют следующими критериями:

  • Посадочным диаметром — он не должен отличаться от аналогичного параметра диска больше, чем на 1 дюйм.
  • Шириной покрышки — она должна соответствовать расстоянию между бортами диска.
  • Высотой профиля — для зимы лучше выбирать модели с коэффициентом более 60%. Такие шины не боятся ухабов и бездорожья.
  • Индексом грузоподъемности — в этом случае лучше купить модель с запасом на 15-20%, перекрывая последствия возможной перегрузки машины.
  • Индексом скорости — при выборе зимних шин имейте в виду, что этот параметр указывает на максимальную скорость движения, а фактическое значение такого индекса должно составлять не более 80% от максимума.

При выборе типа рисунка протектора стоит отдавать предпочтение ассиметричным вариантам. У такой автошины внутренняя кромка рассчитана на движение по льду, а внешняя — по сухой трассе. Если вы не собираетесь покидать город — обратите внимание на симметричные направленные рисунки протектора. Шины с таким рисунком противостоят мокрому снегу и асфальту лучше других моделей.

Тест зимней резины: шипованная против «липучки»

Если вы еще не купили зимнюю резину для своего авто и раздумываете какую именно купить с шипами или без, то эта статья, мы надеемся, внесет немного определенности в ваш выбор.

Если почти все знают, что такое шипованная резина для автомобиля и за счет чего достигается лучшее управление на снежном или ледяном покрытии, то за счет чего осуществляется управление, так называемой, «липучкой» представляют не все автолюбители.

Мы внесем немного ясности в этот вопрос. Дело все в том, что зимняя шина «липучка», а по – научному, фрикционная шина — отличная резина без шипов, осуществляет свой контроль над дорогой за счет повышенного трения. Она выдавливает тонкую прослойку воды, которая образовывается от давления, из пятна контакта, как бы высушивает лед или снег, а многочисленные ламели (особые разрезы в протекторе шины) вгрызаются в покрытие, повышая тем самым трение.

По мнению специалистов компаний Continental и Michelin равновесная температура воздуха, при которой свойства обоих типов шин приблизительно одинакова – это минус 15. Если теплее, то более эффективна шипованная резина, если холоднее, то фрикционная.

Эксперты журнала «За рулем» решили проверить утверждения иностранных специалистов. Для этого было решено провести испытание двух типов шин на полигоне. Была выбрана размерность 195/65R15 шипованной резины и 205/55R16 фрикционной резины. Эксперимент решили проводить в феврале-марте.

В испытаниях участвовали команда «шиповок» Michelin X-Ice North и Continental ContiWinterViking 2 им противостояли команда «липучек» Nokian Hakkapeliitta R и Michelin X-Ice 2. Тесты, как и было заранее известно, проводились при разной температуре воздуха в отсутствие прямых солнечных лучей для более достоверного результата.

Температура — минус 20 градусов

У «липучек» тормозной путь на 20 процентов меньше, чем у «шиповок». Это объясняется тем, что при такой температуре лед становится шершавым и более твердым, что «на руку» команде «липучек», а шипам было труднее продавливать такой твердый лед.

Температура – минус 5 градусов

Здесь ситуация изменилась на противоположную: шипы выиграли у «липучек» с перевесом почти в 90%. При такой температуре появляется больше воды, которая выполняет роль смазки, а для шипов более «теплый» лед позволил им цепко хвататься, что и отразилось на более коротком пути.

Температура — 0, минус 1

При такой температуре воды в пятне контакта становится больше, а тормозной путь «липучек» еще длиннее. Но несладко пришлось и команде «шиповок», которые рвали лед своими шипами. И в итоге команда «липучек» уступила команде «шиповок». Почти в 2 раза тормозной путь был длиннее у «липучей» резины.

В общем, слова иностранных специалистов полностью подтвердились: от минуса 15 и ниже используйте «липучку», а выше – шипованную резину. К этим словам можно только добавить, что резина без шипов меньше шумит, чем с шипами. Но это уж кому как нравится.

Какие зимние шины лучше: шипованные или липучки?

Как говорится: сани летом приготовь, а зимой телегу. Эта народная мудрость полностью соответствует сегодняшним реалиям в подготовке автомобиля к эксплуатации в самый тяжелый период — зиму.

Покупать зимнюю резину лучше летом, когда цены на нее нет в связи с сезонным повышением. Так какие зимние шины лучше?

Как только у автовладельцев появляется выбор, каждый раз возникает этот вопрос. Хотя остается небольшая доля безрассудных водителей, которые не меняют шины в зависимости от сезона и продолжают ездить на летних шинах и зимой, не задумываясь, какие зимние шины лучше.Однако даже при небольших отрицательных температурах тормозной путь автомобиля на летних колесах в несколько раз больше, чем у аналогичного, но с зимними шинами. Это подтверждают неоднократные краш-тесты. Нельзя экономить на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.

Зимняя резина бывает двух типов: нешипованная и шипованная.

Так какие зимние шины лучше: шипованные или липучки, то есть нешипованные? Производителями резины

были проведены эксплуатационные испытания.При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, меньший тормозной путь показали нешипованные шины. Просто при таких низких температурах шипы просто не успели проткнуть лед и зацепиться. Однако при температуре от минус 10 до минус 15 характеристики шин обоих типов были примерно одинаковыми. Ну а при температуре воздуха близкой к нулю однозначно победила шипованная резина. Так как при таких температурах липучка просто скользила по растаявшему льду и снегу, а шипы мягко вгрызались в лед и очень хорошо тормозили.

Таким образом, зная, какие постоянные зимние температуры в вашем регионе, уже можно сделать вывод: какая резина лучше — липучка или шипы, именно для вас.

Кроме того, на характеристики зимних шин сильно влияет качество самой резины и, конечно же, рисунок протектора. Они делятся на два: скандинавские (или финские) и европейские.

Европейский рисунок на зимних шинах, предназначенный для эксплуатации резины на зимних европейских дорогах с редким снежным покровом при температуре около нуля.Поэтому данная резина подходит для эксплуатации в южных регионах нашей страны, но не в средней и центральной ее частях.

Scandinavian Protector был специально разработан для стран Северной Европы и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и высоком снежном покрове, а также условия образования льда.

Какая зимняя резина лучше — пока еще сложно решить. Шипованные шины довольно шумны в эксплуатации. Кроме того, при движении по крупному городу, где дороги постоянно чистят и обрабатывают антигололедными реагентами, зимой асфальт почти всегда чистый.А при езде по асфальту на шипованной резине — потерялись шипы, испортились шины.

Кроме того, на асфальте тормозной путь шипованной резины значительно больше, чем у нешипованной зимней шины.

Однако, если вы едете за городом или в местах, где зимой на дорогах лежит снег, лучше отдать предпочтение резине с шипами, которая при средних зимних температурах на снегу и льду ведет себя безопаснее и управляемее, чем липучка.

Определите, какие температуры в вашем регионе зимой, каково качество уборки снега, как часто вы будете ездить на загородные участки дороги или бездорожье, а затем решите, какая зимняя шина лучше для вашего автомобиля.

p>

Протестировано: 5 способов закрепить трубку на раме

Черная изолента, плотно обернутая вокруг трубок рамы для хранения запасной камеры, пары рычагов шин и, возможно, CO2 и комплекта заглушек, стала отличительной чертой заядлый гонщик эндуро, когда EWS достигли совершеннолетия. Как и все, что связано с велоспортом, скоро наша отрасль аксессуаров, нуждающихся в продуктах, последует за тенденцией и предложит лучшие (и более дорогие) альтернативы. Для этого обзора мы собрали пять из них — некоторые из них такие простые, как резинка с пряжкой на одном конце, и несколько модных вариантов с карманами и необычными расцветками.Если вы не видите ничего, что вас привлекает, или их запрашиваемые цены для вас немного завышены, не беспокойтесь. Рулон ленты за три доллара — все еще приемлемый вариант.



Race Face Stash Tool Wrap

Race Face Stash Tool Wrap — это более разумный способ прикрепить инструменты, комплект CO2 или запасную трубку к вашей раме, чем бальзамирование их лентой. Его широкая резинка имеет длину около фута (300 мм), поэтому с его помощью можно легко прикрепить полноразмерную внутреннюю трубку к любому элементу рамы или под седлом.Ремешок обильно покрыт липучкой, а внутренняя часть окаймлена толстыми полосками из силиконовой резины, которые держатся за раму, как испуганные обезьяны. Центральное место в дизайне Race Face занимает складной чехол. Он имеет два кармана с одной стороны и один карман с другой. Никаких молний и клапанов. Инструменты и запчасти хранятся в карманах, просто сложив сумку пополам. Обертки для инструментов Stash бывают только черного цвета и стоят около 20 долларов США. Race Face


Характеристики и производительность

Этот удобный продукт отличают две особенности: складной карман Stash и силиконовые полоски для захвата ремешка.Липкие ленты для захвата позволяют Race Face Wrap надежно удерживаться на месте практически в любом месте рамы, не сильно растягивая эластичную ленту. Это должно длиться долго. Ремешок на липучке гарантирует, что бинт можно снять или заменить за секунды. Двойные карманы идеально подходят для инструментов для заглушки шин и баллончиков с CO2, и они всегда готовы к работе в тот момент, когда пленка оказывается в руке. Если вы часто меняете велосипеды, Stash Wrap упростит перенос ваших необходимых вещей с одного на другой.

Pinkbike’s Take:

Я признаю, что вы можете купить много ленты Gorilla за двадцать долларов, но вы также потратите много ее, если будете регулярно пользоваться своими инструментами и запасными частями.Race Face отлично справился с этим. Это просто, эффективно и оказалось намного удобнее, чем я ожидал. — RC



Ремни для снаряжения OneUp EDC

Ремни для снаряжения EDC от OneUp (вы получаете пару за 15 долларов США) — это простые ремни. изготовлен из эластичного полиуретана. Как указано в рекламе, они не впитывают воду или грязь и не должны царапать краску, если вы не наматываете их на покрытые коркой трубы рамы. Пряжка фиксируется в отверстиях на ремне, а удобная петля аккуратно заправляет свободный конец.Цвета серый и черный. Компоненты OneUp


Характеристики и производительность

Эластичные ремни OneUp, намного более универсальные, чем лента, ограничивают вид снаряжения, которое можно пристегнуть к велосипеду, вещами, которые не повредят раму. Тем не менее, они профессионального качества, и у них достаточно длины, чтобы прикрепить предметы, более крупные, чем внутренняя труба, к любому элементу рамы, за исключением нижней трубы электронного велосипеда.

Pinkbike’s Take:

Ремешки EDC Gear Straps — это элегантная альтернатива для надежного закрепления ваших вещей на велосипеде.Полиуретановый материал очень прочный и цепкий, но вам нужно обернуть такие вещи, как металлические инструменты и устройства с CO2, чтобы не поцарапать. — RC




Dakine Hot Laps Gripper

Необычный и универсальный захват Dakine Hot Laps Gripper — это лямка с застежкой на липучке и сумкой размером с трубку, сшитой из баллистического нейлона. По бокам мешочка находится пара открытых боковых карманов для хранения инструментов, а сверху расположены эластичные петли, предназначенные для баллончиков с CO2.Багаж, спрятанный в эластичных петлях, дополнительно фиксируется откидным верхним клапаном. Рекомендуемая производителем розничная цена — 22 доллара США в синем цвете с зелеными вставками. Dakine


Features & Performance

Система грузовых ремней Dakine больше похожа на сумку под седлом, которую также можно закрепить на трубах рамы. Сумка просторнее, чем кажется, поэтому в нее поместятся усиленные камеры. Возможно, это тщеславие, но сокрытие камеры делает профиль мотоцикла более резким, обеспечивая его защиту от ультрафиолетового излучения и повреждений при аварии.Боковые карманы Hot Laps с открытыми краями менее полезны, чем они кажутся, поэтому нетрудно предположить, что вы можете потерять дорогой многофункциональный инструмент либо в пути, либо во время поспешного ремонта у дороги. Если вы упаковываете тщательно, разнообразие карманов и эластичных петель Dakine делает его одним из наиболее универсальных и привлекательных вариантов.

Pinkbike’s Take:

Красивый и расширяемый захват Hot Laps Gripper позволяет переносить ряд запчастей и предметов первой необходимости с велосипеда на велосипед в одной удобной упаковке.—RC




Ремешок Backcountry Research Mutherload

Если выбор цвета и простота мотивируют ваши покупки, Backcountry Research предлагает ремешок Mutherload в 50 цветовых вариантах. Эта простая длина однодюймовых петель для ремня, в первую очередь предназначенная для прикрепления камеры к раме, проходит через нейлоновое D-образное кольцо, которое удваивает его натяжение и фиксируется с помощью крючка и петли. Эластичный шнур амортизатора связывает трубку (и любые инструменты, которые вы, возможно, заправили между ними) к ремню, поэтому все остается на одном месте, пока вы ремонтируете или снимаете Mutherload с велосипеда.Выберите свою расцветку (возможно, вам придется подождать неделю, прежде чем безумные цвета), пони до 21 доллара США, и Backcountry Research пришлет вам ее.


Характеристики и производительность

«Минимализм» — ключевое слово здесь. Гонщики-испытатели, которым больше всего нравился Mutherload, предпочитали брать с собой как можно меньше. В этой маленькой штуковине больше, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, после того, как вы заправляете трубку в петли шнура амортизатора, вы можете добавить в связку пару инструментов для шин, просунув их между камерой и ремнем.Резиновые трубки на эластичных шнурах амортизатора удерживают раму, обеспечивая надежную фиксацию запасных частей, а натяжение ремня исключительное. Без карманов Mutherload лучше всего ограничивать предметами, достаточно длинными и тонкими, чтобы их можно было закрепить одним ремнем — например, парой рычагов для шин, или одним предметом, таким как многофункциональный инструмент, комплект заглушек или CO2 и наполнитель, плотно скрученные вместе .

Pinkbike’s Take:

Существует Mutherload, созданный, чтобы соответствовать или дополнять любую цветовую схему, что повышает ценность этого простого и эффективного грузового ремня.Не такой универсальный, как карманные ремни, но идеально подходит для райдера, у которого есть камера и инструменты для шин только для страховки. — RC



All Mountain Style OS Strap

Хорошо, что устанавливает OS Strap Помимо всего прочего, он сделан в ЕС из формованного термопластичного эластомера (TPE) и представлен в нескольких привлекательных цветах. Примерно за 21 доллар вы можете приобрести один из этих эластичных ремней и использовать его для крепления камеры и пары предметов первой необходимости к вашему велосипеду.Это шаг вперед от ленты Gorilla, и его можно использовать повторно. Я уже упоминал, что он бывает разных цветов? All Mountain Style



Features & Performance

Трудно прославить эластичный пояс стоимостью 21 доллар и 13,5 дюйма, но он выполняет свою работу, а конструкция застежки-защелки делает его удобным в использовании. В отличие от лямок и, особенно, систем крепления на липучке, пластиковый ремень TPE не задерживает влагу, грязь или песок, поэтому запасная камера и рычаги шин всегда будут четко отображаться на вашей раме.
,
Pinkbike’s Take

Это эластичный пояс хорошего качества. Тем не менее, если вам не нужен цветной ремешок для снаряжения, вы можете получить два ремешка OneUp EDC по цене одной ОС All Mountain Style. Ваш звонок. — RC


Остановочное расстояние —

Остановочный путь для автомобилей во время вождения рассчитывается на основе дистанции мышления водителя ; расстояние, которое автомобиль проехал, прежде чем водитель среагирует на опасность, и тормозной путь , то есть время, необходимое автомобилю для остановки после нажатия на педаль тормоза.

Что влияет на тормозной путь

Расстояние мышления и расстояние торможения влияют на общий тормозной путь, и на расстояние мышления и тормозной путь могут влиять в зависимости от различных обстоятельств.

Именно эти обстоятельства влияют на тормозной путь автомобиля. Что влияет на общий тормозной путь автомобиля:

Дистанция мышления

Расстояние мышления зависит от водителя и, кроме скорости, с которой движется транспортное средство, может быть увеличено (требуется больше времени для реакции) на:

  • усталость,
  • напиток или наркотик (законный или незаконный).
  • возраст — у стареющего водителя может быть увеличенная дистанция мышления
  • недостаток концентрации. Например, использование мобильных телефонов во время вождения
  • плохое зрение снижает дистанцию ​​реакции

Тормозной путь

Помимо скорости, с которой движется транспортное средство, тормозной путь может быть увеличен на:

  • вес автомобиля
  • состояние тормозов. Изношенным дискам и / или колодкам может потребоваться больше времени, чтобы снизить скорость автомобиля.
  • Состояние шин. Сильно изношенные шины могут увеличить тормозной путь, особенно в сырую погоду.
  • На мокрой или обледенелой дороге тормозной путь увеличивается.
  • Состояние дорожного покрытия. Общее состояние дорожного покрытия и его состояние. Гравий, грязь и грязь увеличивают тормозной путь.



График тормозного пути

График тормозного пути ниже дает наглядное представление о том, как увеличивается тормозной путь с увеличением скорости движения автомобиля.Тормозной путь, обозначенный синим цветом, удваивается для влажных условий и умножается на 10 в условиях гололеда.

График остановочных расстояний в метрах и футах




Таблица остановочного пути в футах

Следующая таблица остановочного пути основана на типичном автомобиле в хорошем, законном состоянии, в хорошую погоду и на сухой, ухоженной дороге. В следующей таблице показан тормозной путь в футах с учетом ограничений скорости в Великобритании.

Дистанция мышления Тормозной путь Тормозной путь
Расстояние мышления 20 миль в час: 20 футов. Тормозной путь 20 миль / ч: 20 футов Тормозной путь 20 миль / ч: 40 футов
Дистанция мышления 30 миль в час: 30 футов Тормозной путь 30 миль в час: 45 футов Тормозной путь 30 миль в час: 75 футов
Расстояние мышления 40 миль в час: 40 футов Тормозной путь 40 миль в час: 80 футов Тормозной путь 40 миль в час: 120 футов
Расстояние мышления 50 миль в час: 50 футов. Тормозной путь 50 миль / ч: 125 футов Тормозной путь 50 миль / ч: 175 футов
Расстояние мышления 60 миль в час: 60 футов Тормозной путь 60 миль в час: 180 футов Тормозной путь 60 миль в час: 240 футов
Расстояние мышления 70 миль в час: 70 футов Тормозной путь 70 миль в час: 245 футов Тормозной путь 70 миль в час: 315 футов

Таблица остановочного пути в метрах

Как и выше, следующая таблица основана на типичном автомобиле с разрешенными шинами, хорошими тормозами и хорошей погодой / сухой дорогой.В следующей таблице показан тормозной путь в метрах с учетом ограничений скорости в Великобритании.

Дистанция мышления Тормозной путь Тормозной путь
Дистанция мышления 20 миль в час: 6 м. Тормозной путь при 20 милях в час: 6 м. Тормозной путь 20 миль / ч: 12 метров
Дистанция мышления 30 миль в час: 9 м. Тормозной путь 30 миль в час: 14 м. Тормозной путь 30 миль / ч: 23 метра
Дистанция мышления 40 миль в час: 12 м. Тормозной путь 40 миль / ч: 24 м. Тормозной путь 40 миль в час: 36 метров
Дистанция мышления 50 миль в час: 15 м. Тормозной путь 50 миль / ч: 38 м. Тормозной путь 50 миль / ч: 53 метра
Дистанция мышления 60 миль в час: 18 м. Тормозной путь 60 миль / ч: 55 м. Тормозной путь 60 миль / ч: 73 метра
Дистанция мышления 70 миль в час: 21 метр. Тормозной путь 70 миль / ч: 75 м. Тормозной путь 70 миль / ч: 96 метров



Формула тормозного пути

(скорость) ² ÷ 20 + мысленное расстояние = общий тормозной путь в футах

Для формулы тормозного пути в метрах умножьте результат на 0.3

Тормозной путь во время дождя

Из-за значительного снижения трения между шинами и дорожным покрытием вышеуказанный тормозной путь умножается на 2 для тормозного пути во время дождя.

Тормозной путь на льду

Приведенный выше тормозной путь для сухих условий следует умножить на 10 для тормозного пути на льду.

Примеры формул тормозного пути

Следующие формулы тормозного пути основаны на движении со скоростью 20 миль в час.

  • Тормозной путь в футах
    (20) ² ÷ 20 + 20 (расстояние мышления) = 40 футов
  • Тормозной путь в метрах
    40 x 0,3 = 12 метров
  • Тормозной путь во время дождя
    80 футов или 24 метра
  • Тормозной путь на льду
    400 футов или 120 метров

Тест теории тормозного пути

Британский теоретический тест включает вопросы по тормозному пути. Хотя тормозной путь объяснен выше, простой способ запомнить общий тормозной путь состоит в следующем.Когда вас спросят о тормозном пути, просто запомните 2 / 2,5 / 3 / 3,5 / 4 / 4,5 снизу, чтобы рассчитать общий тормозной путь.

Скорость (миль / ч) Тормозной путь Тормозной путь
20 x 2 40 футов
30 x 2,5 75 футов
40 x 3 120 футов
50 x 3.5 175 футов
60 x 4 240 футов
70 x 4,5 315 футов

Тест на вождение по тормозному пути

Во время практического экзамена по вождению экзаменатор не будет задавать вам никаких вопросов о тормозном пути. Это будет рассмотрено в теоретическом тесте. Тем не менее, экзаменатор будет ожидать, что вы знаете правильный тормозной путь и примените его на практике во время теста.

Например, не ехать слишком близко к идущему впереди автомобилю и увеличивать тормозной путь, если начинается дождь. Конечно, для кого-то может быть сложно определить расстояние в футах во время вождения. Вот почему было разработано правило 2 секунд, чтобы помочь водителям установить безопасную дистанцию ​​следования за другим транспортным средством.

  • Прочтите 2-х секундный учебник по правилам с диаграммой для облегчения понимания. Правило 2 секунд умножается на 2, если начинается дождь.

Техника торможения

Чтобы оставаться в безопасности во время вождения, важно использовать методы торможения.

  • См. Раздел «Торможение» для получения информации о методах постепенного торможения.

Как протектор шины влияет на тормозной путь

Безопасность 30 ноября 2017 г.

Водители из Северной Вирджинии часто задают вопрос, когда они приносят свой автомобиль в наши магазины, — как глубина протектора влияет на характеристики и безопасность шины. Прочтите подробное объяснение этого важного вопроса.

Что такое глубина рисунка протектора шины?

Глубина протектора — это вертикальное измерение между верхом резины протектора и низом самых глубоких канавок шины.В Соединенных Штатах глубина протектора измеряется в 32-х дюймах. Размер новых шин на большинстве новых автомобилей составляет от 10/32 дюйма до 11/32 дюйма.

Почему важна глубина протектора шины?

Крайне важно, чтобы у транспортных средств были шины с достаточным тяговым усилием, чтобы преобразовать тормозное усилие в тормозное усилие. Во многих штатах, в том числе в Вирджинии, шины транспортного средства выходят из строя в государственных инспекциях, когда они достигают 2/32 дюйма остаточной глубины протектора; это означает, что они будут изношены по закону.

U.Закон требует, чтобы шины имели хорошо заметные полосы индикатора износа протектора, идущие от одной стороны рисунка протектора к другой, когда протектор изношен до минимально допустимого предела. Согласно недавнему исследованию, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружило, что почти 26 процентов шин с глубиной протектора от нуля до 2/32 дюйма способствовали возникновению аварий, восемь процентов шин с 3/32 до 4 дюймов. Глубина протектора 32 дюйма также создавала проблемы при авариях.

Люди часто полагаются на глубину протектора шины для определения ее состояния, но поскольку резиновые смеси в шине со временем ухудшаются, независимо от глубины протектора, старая шина представляет угрозу безопасности.Автопроизводители и производители шин рекомендуют замену шин независимо от степени износа в период от пяти до 10 лет. Это поможет обеспечить безопасную транспортировку до того, как резина испортится до точки разрушения.

Если вы не знаете, как измерить глубину протектора шины, есть простой способ, если у вас есть четверть пенни. Узнайте, как это сделать, в нашем видео ниже:

Поскольку шины оказывают наибольшее влияние на управляемость и торможение транспортного средства, неразумно ждать замены шин.

Как мокрые дороги влияют на тормозной путь транспортного средства?

Воду невозможно сжать, поэтому транспортному средству требуется достаточная глубина протектора, чтобы дождь мог выходить через канавки шины. В шинах есть каналы для протекания воды; каналы предназначены для отвода воды от шины, чтобы она могла оставаться на дороге. Чем глубже канал, тем больше воды может двигаться. Изношенные шины имеют более мелкие каналы, что резко снижает способность автомобиля останавливаться на мокрой дороге.Транспортное средство может гидропланетировать или плавать по воде, теряя сцепление с дорогой. Без тяги автомобиль не будет реагировать на рулевое колесо или тормоза, что создает серьезные проблемы с безопасностью.

В районе метро DC мы каждый сезон сталкиваемся с мокрыми дорогами. Рассмотрите возможность замены шин, когда они достигают примерно 4/32 дюйма оставшейся глубины протектора. Достаточный протектор снижает вероятность аквапланирования на заснеженной, слякотной и мокрой дороге, снижает тормозной путь и помогает предотвратить аварии.

Полная остановка автомобиля требует времени.В то время как достижения в области тормозных технологий и шин позволяют автомобилям быстрее и безопаснее останавливаться, такие факторы, как погодные и дорожные условия, а также состояние шин значительно влияют на фактический тормозной путь.

Качество шин — это не то, на чем стоит экономить.

Если вы считаете, что вам могут понадобиться новые шины, но хотите получить профессиональное мнение, вы можете записаться на прием в любом из 17 офисов Virginia Tire & Auto.

Остановочные пути

Транспортные средства не могут просто «остановиться» — они большие и тяжелые, и если кто-то встанет перед ними, у водителя может не быть шансов вовремя остановиться.

Тормозной путь зависит от скорости автомобиля. Щелкните на приведенном выше рисунке, чтобы увидеть его в увеличенном виде.

Именно поэтому у нас есть ограничения скорости — чем больше вероятность того, что водитель остановится, тем ниже ограничение скорости. Дорога с домами обычно имеет ограничение 30 миль в час, но автострада имеет ограничение в 70 миль в час, потому что никто не должен пытаться пересечь его.

Тормозной путь разделен на две части:

  • за время, необходимое водителю, чтобы поставить ногу на тормоз и прижать ее к полу (когда) автомобиль едет, и
  • за время, необходимое для остановки автомобиля после начала торможения, автомобиль проходит тормозной путь .

Что может увеличить тормозной путь?

На тормозной путь влияет:

  • Автомобиль (изношенные тормоза, лишний вес, лысая резина и т. Д.)
  • Дорога (плохое покрытие, разлитое масло и т. Д.)
  • Погода (влажная, ледяная — все, что снижает трение)

Водительский.

На время вашей реакции могут повлиять:

  • отвлекает в машине,
  • отвлекающие факторы вне автомобиля (не только отвлекающие факторы — солнечный свет, отраженный в глаза, может повлиять на временной интервал между началом торможения и реакцией водителя на него),
  • спирт,
  • лекарства,
  • возраст — ваши мыслительные процессы замедляются по мере приближения к старости.

Тормозной путь — это область под графиком графика скорости / времени, показывающим замедление транспортного средства в зависимости от времени . Если вы удвоите скорость, с которой вы нажимаете тормоза, вы удвоите время, необходимое для остановки … но расстояние, которое вы пройдете за это время, увеличится в четыре раза!

Таким образом, чем быстрее движется транспортное средство, тем больше фактический тормозной путь по сравнению с расстоянием мышления определяется квадратом фактора, увеличившего скорость — это отношение в квадрате между скоростью и расстоянием..

Дистанция мышления — это время, за которое транспортное средство движется за время реакции — время, необходимое для осознания того, что вы должны остановиться! Скажем, время реакции (время между осознанием того, что вам нужно остановиться, и фактическим нажатием на тормоз) составляет 0,5 с.

  • На скорости 20 м / с (около 44 миль в час) автомобиль проедет около шести метров, прежде чем будут задействованы тормоза.
  • При 40 м / с это было бы вдвое больше … расстояние мышления прямо пропорционально скорости .

Тормозной путь — это сумма двух факторов. График выше показывает это.

Обратите внимание, как важность тормозного пути увеличивается с увеличением скорости. Если вы едете очень быстро, автомобиль не только пройдет долгий путь, прежде чем вы поймете, что вам нужно задействовать тормоза, но и увеличившийся импульс автомобиля будет означать, что тормоза придется нажимать дольше, чтобы остановить автомобиль. .

Цифры в Правилах дорожного движения относятся к среднему транспортному средству в средних условиях. При рассмотрении скорости, с которой вы едете, важно понимать ограничения вашего автомобиля и свои собственные реакции. Невозможность остановиться вовремя может привести к чьей-либо смерти или серьезной травме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *