Тормозных: 10 лучших очистителей тормозных дисков — Ozon Клуб

Содержание

10 лучших очистителей тормозных дисков — Ozon Клуб

Зачем нужна чистка?

Тормозная жидкость имеет свойство терять своё качество. Со временем смазка стирается, из-за чего тормозные цилиндры получают большую нагрузку. Кроме того, увеличивается давление на гидравлический механизм, ключевые узлы.

Это средство имеет гигроскопические свойства, которые проявляются в хорошем впитывании влаги, поэтому жидкость может закипать. Впоследствии происходит сильное трение в конструкции цилиндра и поршня, что влияет на состояние автомобильных деталей. В цилиндре могут появляться коррозия, ржавчина и протекание. Чтобы избежать этих проблем, нужно всего лишь вовремя менять тормозную жидкость и промывать всю систему.

Когда делать очистку?

Сроки, когда следует проводить очистку, указаны в технической документации автомобиля.

Время замены устанавливается производителями. Также можно ориентироваться на цвет жидкости: когда она становится тёмной, необходимо избавиться от грязи, налёта на цилиндре и старой смазки.

Многие водители используют химические вещества для «промывки», но ничто не заменит чистую тормозную жидкость. При выборе очистителя важно наличие сертификата качества.

Как делать промывку тормозной системы?

С этой задачей отлично справляются специалисты на СТО, но можно всё сделать своими руками.

  • Для выполнения качественной процедуры очистки понадобится помощник. Позаботьтесь об этом заранее.
  • Приобретите достаточное количество тормозной жидкости, желательно с запасом.
  • Приготовьте пластиковый шланг, который совпадает с диаметром штуцеров.
  • Повторяйте действия, указанные в схеме изготовителя. Если ее нет, начните с системы тормозов, двигаясь к цилиндру, не пропуская элементов.
  • Далее приступайте к выполнению главной задачи – откачайте из бачка старую тормозную жидкость при помощи груши или шприца. Вымойте бачок, если увидите загрязнения. Уже в чистую ёмкость налейте новую тормозную жидкость.
  • Помощник должен нажать на тормозную педаль, чтобы за это время вы успели открутить штуцер прокачки на колесе. Все действия нужно совершать согласно схеме.Обратите внимание: педаль нельзя отпускать до тех пор, пока не закрутите штуцер. Если этого не сделать, придётся дополнительно прокачать тормозную систему.
  • Наблюдайте за изменением цвета вытекающей жидкости: если он светлый – старая уже вытекла. Нужно обязательно следить за уровнем наполнения бачка.
  • Проводите эти же действия со всеми колёсами.
  • Перед началом процедуры не забудьте детально изучить мануал автомобиля. Это важно, так как требования к очистке тормозов могут отличаться в зависимости от модели машины.

Топ-10 средств для очистки тормозной системы

Среди популярных средств можно выделить:

1. Средство fill inn fl018 от компании FILL INN предназначено для очищения деталей тормозной системы: колодок, барабанов, дисков, цилиндров, компонентов ABS. При помощи очистителя можно избавиться от пыли, грязи, нагара, маслянистых пятен и старых загрязнений. Средство имеет свойства смазки для деталей, поэтому легко устраняет посторонние звуки при торможении. Также уменьшается температура нагрева тормозного механизма.

2. Akfix R110 YA350 – это средство для очищения тормозных колодок и сцепления. Применяется как в автосервисах и мастерских, так и водителями. Эффективно при удалении грязи и остатков тормозной жидкости.

4. Dr. Reifen PBC0400 400 мл – аэрозоль-растворитель для чистки тормозов. Удобен при использовании в любом положении.

5. Проверенная и надежная классика WD-40 – очиститель тормозов, который удаляет жир и грязь с металлических компонентов трансмиссии. Баллончик sp70257 удобен в использовании.

6. Нетоксичный аэрозоль для тормозов и деталей от бренда GUNK. Продаётся в ёмкости 580 мл. Бесцветный, с незначительным запахом. Gunk m714ee справляется с битумом, пылью, грязью и застарелым маслом без разборки узлов.

7. Очиститель тормозов от бренда 3M. Обезжиривает, удаляет смазку и хорошо распыляется. Запрещен для нанесения на лакокрасочное покрытие.

8. Очиститель STP 72500EN – чистит от пыли, песка, грязи. В характеристике средства обозначено, что при использовании необязательно полностью разбирать тормозной механизм. Очиститель проникает в детали, чистит и снижает шум при торможении. Баллончики емкостью 500 мл.

9. Очиститель тормозных дисков – Ln1495 от бренда LAVR (400 мл). Способен растворить отложения нефтепродуктов, смол, нагара, смазочных материалов, тормозных жидкостей и жировых загрязнений.

10. Очиститель тормозов – Venwell EVOLUTION Brake Cleaner 600 мл VW-SL-005RU. Эффективно борется с грязным маслом, смазкой, сажей, копотью тормозных колодок и других механизмов. В составе нет ацетона, поэтому подходит для красочного, пластикового, резинового покрытия. 

Составы перечисленных очистителей продуманы для удобного и безопасного использования. Средства быстро высыхают и не оставляют следов. Часто это аэрозоли, которые выпускаются в баллончиках. При выборе стоит свериться с документацией автомобиля и точно определиться, подойдет ли данное средство для чистки вашей машины. 

Отзывы покупателей LAVR Ln1495

5 фактов о тормозной системе, которые нужно знать :: Autonews

Системы ночного видения, автопилоты и лазерные фары — в автомобилях каждый год появляются новые опции, которые призваны сделать поездки комфортнее и безопаснее. С технической точки зрения современные машины ушли далеко вперед. Однако адаптивные подвески и турбированные моторы — это только видимые элементы технической революции, о которых пишут в рекламных буклетах. Куда важнее надежные и эффективные тормоза — залог безопасности водителя и пассажиров.

Ведущие производители компонентов тормозных систем постоянно совершенствуют свою продукцию. Появляются более эффективные колодки и диски, компании создают специальные антикоррозийные покрытия и дорабатывают крепления, а в самих компонентах количество вредных веществ практически сошло на нет. Эти и другие факты о тормозной системе — в обзоре на Autonews.ru.

В тормозных колодках больше нет меди

Особое внимание профильные компании уделяют фрикционному составу тормозных колодок — изнашиваемому слою, который соприкасается с тормозным диском. До недавнего времени во всех тормозных колодках присутствовала медь. Этот металл — опасный загрязнитель окружающей среды. Дело в том, что в процессе эксплуатации, особенно в мегаполисах с частыми торможениями, вырабатывается тормозная пыль: мелкие частицы меди оседают на земле и водоемах.

Например, компания Delphi выпустила линейку экологичных тормозных колодок, в которых вообще нет меди. Кроме того, такие колодки более устойчивы к износу. Благодаря комбинированному составу колодок без меди инженерам Delphi удалось снизить шумы при торможении, а также добиться более эффективного теплоотвода. Инновационные тормозные элементы подходят к 95% модельного ряда автомобилей европейских и азиатских брендов.

Колодки нагреваются до 400 градусов

При городской эксплуатации, особенно в пробках, тормозные колодки могут нагреваться до 350–400 градусов. Состав фрикционной поверхности позволяет выдерживать такие температуры без потери эффективности при торможении. Более того, на гоночных автомобилях тормозные колодки могут нагреваться до 700–800 градусов — на треке с интенсивными торможениями такая температура считается нормальной.

После замены колодок технические специалисты советуют их разогреть и притереть. Для этого необходимо разогнаться до 70–80 км/ч и резко сбросить скорость до 20–30 км/ч. Такое упражнение следует проделать несколько раз, пока рабочие поверхности тормозных дисков и колодок не притрутся друг к другу.

Тормозные диски тестируют в соляном тумане

Для того чтобы тормозные диски дольше сохраняли товарный вид на автомобиле, их покрывают специальным веществом. Компания Delphi использует для этих целей хлористо-цинковый антикоррозийный состав. Кроме того, диски со специальным покрытием не нужно перед установкой очищать от масла — их можно быстрее и проще установить, сэкономив время в сервисе.

Специальный состав Delphi протестировали в соляном тумане. В результате диски сопротивлялись коррозии более 240 часов. Для сравнения: обычные частично окрашенные диски выдерживают в таких же условиях не более 100 часов.

Визг при торможении не причина для замены колодок

Посторонние звуки при торможении — это еще не повод менять тормозные колодки. Причин может быть несколько: от засаливания самих колодок и дисков до некорректной работы поршня в суппорте. Кроме того, если при торможении автомобиль тянет влево или вправо, то это тоже не причина для замены тормозной системы. В первую очередь следует проверить давление в колесах.

Часто неприятные звуки при торможении возникают из-за несовместимости материалов. Дело в том, что у каждого производителя элементов тормозной системы состав материалов разный. Чем жестче материалы, тем они эффективнее, но при этом вероятность скрипов и вибраций возрастает. Часто после замены колодок визг при торможении сохраняется — это следствие несовместимости фрикционной части колодки с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Поэтому эксперты советуют подбирать элементы тормозной системы от одного производителя.

При замене колодок нужно купить вспомогательные детали

Если тормозные колодки все-таки пора менять, то эксперты из Delphi советуют докупить и вспомогательные детали (крепежи, болты, пыльники, направляющие). Дело в том, что для нормального функционирования тормозной системы вместе с деталями нужно менять и аксессуары. Благодаря новым вспомогательным деталям можно увеличить срок службы тормозной системы, а также добиться снижения шумов и вибраций.

При этом аксессуары могут казаться вполне пригодными для дальнейшей эксплуатации, однако вследствие взаимодействия с агрессивной российской средой, включая реагенты и соль, детали могли потерять часть своих рабочих свойств.

Замена тормозных колодок и дисков в СПб — Eurorepar Авто Премиум

Своевременная замена тормозных дисков и колодок — гарантия безопасности ваших поездок. Никому не нужно пояснять, насколько важна корректная и надёжная работа тормозной системы авто. И во многом её надёжность зависит от состояния дисков и колодок.

Когда следует менять тормозные колодки и диски?

Интервалы замены дисков и тормозных колодок указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, для колодок этот интервал составляет 15-40 тыс. км, а диски следует менять при каждой третьей замене колодок. Однако в действительности замены нередко приходится делать чаще. Срок службы дисков и колодок зависит не только от рекомендаций производителя, но и от стиля езды, качества установленных запчастей, состояния дорог, и многих других факторов.

Надёжность работы тормозной системы зависит не только от качества деталей, но и от их правильной установки. Клиенты нашего сервиса застрахованы от установки контрафактных запчастей сомнительного происхождения. Мы используем только одобренные производителем запасные части и расходники. Также мы гарантируем, что работы по замене тормозных дисков и колодок будут проведены мастерами с соответствующей квалификацией и опытом.

Замену передних тормозных дисков и колодок приходится делать чаще. На задних колёсах трущиеся детали тормозной системы работают намного дольше. Однако следить за их состоянием столь же важно, чтобы вовремя заменить задние тормозные диски и колодки.

Что сигнализирует о том, что настало время замены колодок и дисков?

Если вы заметили какие-то изменения в работе тормозной системы, срочно обратитесь в сервисный центр. Поводом для беспокойства станут такие признаки:

  • Металлический скрип, хруст, скрежет во время торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Провалы при нажатии педали тормоза;
  • Увод автомобиля в сторону при торможении.

Если вы не уверены в состоянии дисков и колодок на вашем авто, наши мастера проведут диагностику тормозной системы и дадут рекомендации относительно замены.

Замена тормозных колодок и дисков: цена за работу

Из чего делают тормозные диски и колодки

Главное в тормозных колодках – материал, из которого сделаны накладки. Именно состав отличает одни колодки от других. Важнейшая часть состава – фрикционная смесь, которая отвечает за поведение тормозов

П. Ютяев

Зима предъявляет повышенные требования к тормозным свойствам автомобиля. В значительной степени тормозной путь на скользкой дороге зависит от выбора покрышек. И, разумеется, от эффективной работы тормозной системы. В последнем случае стоит уделить особое внимание такой важной части тормозной системы, как тормозные колодки. Отказ или неэффективная работа тормозов в самый неподходящий момент – это, пожалуй, самое худшее, что может произойти с водителем на дороге. В свою очередь, надежные тормозные колодки обеспечат спокойствие и надлежащую безопасность, будут служить верой и правдой до окончания установленного срока их эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе этого элемента тормозной системы, необходимо побольше узнать о нем.

По большому счету, именно сопряжение тормозных дисков (барабанов) и колодок можно считать самым важным элементом тормозной системы, потому что именно эти элементы, взаимодействуя друг с другом, обеспечивают провоцируемое водителем замедление и остановку колеса. Гидравлическая часть тормозной системы только передает усилие с педали на тормозные механизмы и колодки, а ABS и другие технические достижения лишь призваны сделать процесс торможения максимально эффективным.

Здесь на первый план выходит вопрос материалов, которые используются для производства дисков и накладок. Большая часть тормозных дисков, как и барабанов, делается из чугуна. Этот сплав (железа с углеродом) используется в тормозной системе автомобиля не только потому, что имеет невысокую цену, но и потому, что он обладает лучшими фрикционными свойствами, чем, например, нержавеющая сталь, из которой делают диски для мотоциклов. При том, что масса мотоцикла меньше, чем автомобиля, а сами диски постоянно открыты для агрессивного воздействия окружающей среды, именно поэтому в производстве двухколесной техники применение материала, защищенного от коррозии, является оправданным.

В автопромышленности несколько другие условия эксплуатации и другие материалы. В частности, в автоспорте используют диски из углеволокна. Это легкий и весьма эффективный материал, имеющий как достоинства, так и недостатки. Карбоновые диски эффективно работают только при высоких температурах. Это означает, что применять их целесообразно только в случае агрессивного, спортивного вождения. В обычном городском режиме они просто не будут успевать прогреваться и, по сути, будут работать не так эффективно, как это необходимо. При этом, стоимость таких тормозных механизмов чрезвычайно высока. Диски из углеволокна – это вариант для «Формулы-1» и других элитных автогоночных чемпионатов и серий. Используются также диски из материалов на основе кремния, но они, пока что, также не получили широкого распространения, хотя, возможно, именно за ними будущее.

Главное в тормозных колодках – материал, из которого сделаны накладки. Именно состав отличает одни колодки от других. Важнейшая часть состава – фрикционная смесь, которая отвечает за поведение тормозов. Фрикционные смеси можно разделить на асбестовые, безасбестовые и органические, от которых получили свои названия и соответствующие тормозные колодки. Асбест, используемый в качестве армирующего материала – это недорогой и вполне традиционный вариант, который применяют для изготовления обычных тормозных колодок. Безасбестовые тормозные колодки – это уже следующий этап развития технологий. В них в качестве армирующего материала используют стальную вату, медную или латунную стружку или полимерные материалы. Органические материалы, которые используют для изготовления тормозных колодок, показывают, на данный момент, наилучшие тормозные свойства, но их стоимость позволяет использовать такие накладки только в мире профессионального автоспорта.

И напоследок, об эксплуатации тормозов. Водитель всегда должен помнить о том, что менять тормозные колодки следует в сроки (в зависимости от пробега), указанные в руководстве на данную модель автомобиля. Обычно это происходит каждые 10-12 тыс. км пробега. Если вы сторонник агрессивной манеры езды, в этом случае проверять состояние тормозных накладок нужно регулярно. Если их толщина составляет или приближается к критической отметке (2 мм), колодки следует менять в обязательном порядке. Не дожидаясь неприятностей!

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Что такое очиститель тормозов, почему он должен быть в машине — Российская газета

Что такое очиститель тормозов? Зачем он нужен? Можно ли его чем-то заменить? Как часто и когда нужно проводить очистку тормозной системы? «РГ» разобралась в тонкостях этого вопроса.

Очиститель тормозов предназначен для обезжиривания и очистки от разного рода загрязнений элементов тормозной системы.

Еще относительно недавно, до начала «нулевых», тормоза очищали, как правило, с помощью ацетона, которым пропитывали тряпку или ветошь.

Сегодня применяются спецсредства в аэрозольных баллончиках. С помощью такой автохимии чистят не только тормозные механизмы, но также элементы сцепления и замаслившийся корпус двигателя. Ведь все средства из этой сферы отлично удаляют масло, смолы, реагенты, металлическую пыль, гудрон и прочие загрязнители.

Почему для очистки тормозных дисков недостаточно просто тормозить

Многие водители убеждены, что серия резких торможений обеспечивает достаточную очистку тормозных дисков, и никакую дополнительную автохимию применять не нужно.

Однако при торможении, и в особенности резком, тормозные диски не очищаются, а как раз наоборот — в них буквально впечатываются, пригорая, микрочастицы пыли и стружки, что приводит к появлению микробороздок и, как следствие, ухудшению торможения и ускорению износа тормозной системы.

Кроме того, просто торможение не способно устранить очаги коррозии на тормозных дисках, которые неизбежно возникают, когда машина простаивает или эксплуатируется во влажном климате. Точно так же, как и грязь, коррозийная пыль при резких торможениях будет активно впечатываться в поверхность диска.

Ошибки при кустарной очистке тормозов

Нередко автолюбители чистят заржавевшие или загрязненные тормозные диски или барабаны обычной щеткой или первым попавшимся под руку очистителем.

Однако тем самым они наносят тормозной системе вред. Ведь при механической чистке выделяется пыль, которая оседает на элементах тормозной системы. Использование же для очистки тормозов бензина, керосина, равно как органических или минеральных растворителей, крайне негативно влияет на уплотнители и пыльники тормозных цилиндров.

Когда следует использовать очиститель тормозов

Частая сфера применения такой автохимии — очистка новых тормозных дисков перед их установкой на место старых. Дело в том, что эти расходники поставляются в консервационной смазке, которую необходимо удалить.

Широко используется очиститель тормозов также и при ремонте и обслуживании тормозной системы. Ведь, как известно, в результате трения колодок о диск образуется металлическая или керамическая пыль, снижающая эффективность торможения, а также ускоряющая износ пары трения, действуя как абразив и на диски, и на колодки. Именно эти сгустки металлической пыли и стружки и нужно удалять, распыляя очиститель тормозов.

Что происходит после распыления очистителя тормозов

После распыления или нанесения спецсредства следует протереть ветошью тормозной диск или барабан.

Эти элементы в результате станут заметно чище, исчезнет характерный серый налет и пятна ржавчины. После такой обработки с началом движения вы сразу же ощутите, что эффективность торможения возросла. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы, может составить внушительные 20%!

Каким должен быть качественный очиститель тормозов

Аэрозольный баллон с чистящим средством должен выдавать мощную струю и иметь правильный угол распыления.

В этом случае средство будет выпускаться под сильным давлением, за счет чего струя будет фактически заменять тряпку или ветошь, способствуя удалению загрязнений.

Состав средства должен также отвечать экологическим требованиям. Тем не менее, не секрет, что большинство химических очистителей токсичны за счет присутствия в их составе ацетона, арбинола гептана, диоксида углерода и толуола. Соответственно, при работе с такими химикатами необходимо избегать попадания вещества на кожу рук и лица, равно как на пластик и резину. Следует также выбирать для покупке наименее токсичный вариант.

Как часто необходимо чистить тормоза

Будет идеально, если вы сделаете правилом проводить чистку тормозной системы каждую весну и осенью, то есть при подготовке машины, соответственно, к летнему и зимнему сезонам.

И, кстати, многие автовладельцы не в курсе, что такую обработку, как правило, проводят на сервисе при проведении плановых ТО или сезонной смене резины.

Всё, что вам нужно знать о тормозных колодках

Виды тормозных колодок

Спеченные

Самый популярный тип, входят в стандартную комплектацию большинства мотоциклов. Спекание — процесс сплавления металлических частиц под действием тепла и давления с образованием фрикционного материала, который обладает высокой износоустойчивостью. Поэтому такие колодки хорошо подходят для гонщиков, городских мотоциклистов и тех, кто катается по крутой холмистой местности.

Достоинства. Спеченные тормозные колодки обеспечивают стабильный коэффициент трения и хорошее сцепление. Они также отлично выдерживают высокую температуру, устойчивы к выцветанию, хорошо работают даже в плохих погодных условиях. Как правило, служат они также дольше, чем другие типы колодок.

Недостатки. Они сильнее изнашивают тормозные диски. Если вы не хотите дорогого техобслуживания, подумайте об использовании органических колодок: заменить колодки проще и дешевле, чем диски. Спеченные колодки также производят больше шума при торможении.

Органические

Изготавливаются из смеси волокон и наполнителей, перемешанных со смолами. Некоторые органические колодки используют волоконные компоненты, такие как кевлар и углеродное волокно, для повышения долговечности. Органические тормозные колодки имеют более мягкий состав, что отражается ощущениях при использовании тормозов: торможение происходит плавнее. Отличное начальное сцепление дает больше контроля на низких скоростях.

Достоинства. Не так сильно изнашивают тормозной диск, поэтому их придется менять реже. Более мягкие материалы в органических колодках также делают их тише спеченных. Органические колодки производят меньше тормозной пыли, и они обычно дешевле, чем спеченные колодки.

Недостатки. Быстрый износ и нетерпимость к высоким температурам. Как только они достигают максимальной рабочей температуры, колодки быстро теряют коэффициент трения и портятся. Также в плохих погодных условиях на них может появиться слой налета, который скажется на их работе в будущем.

Полугерметичные (полуспеченные)

Выполняются из органических материалов с 30% содержанием меди. Считаются золотой серединой между спеченными и органическими колодками в отношении производительности и долговечности.

Достоинства. Сочетают в себе долговечность спеченных колодок, низкий уровень изнашивания тормозных дисков и приятные ощущения органических колодок.

Недостатки. Высокая стоимость.

Керамические композиционные

Создаются из высокопрочных керамических волокон и металлических нитей, скрепленных при высоком давлении и температуре. Вязкие металлические волокна имеют умеренный коэффициент трения для хорошего начального сцепления.

Достоинства. Хорошо работают в жару и не сильно нагреваются при использовании. За счёт этого снижается износ и риск деформации диска.

Недостатки. Доступны не для всех моделей мотоциклов.

На что обратить внимание при выборе тормозных колодок — журнал За рулем

Выбирая подходящие тормозные колодки для автомобиля, мы решаем более приземленную задачу, чем разработка системы мгновенной остановки поездов. Однако и с колодками все не так просто. С чего начать поиски нужных колодок, куда смотреть, чему верить? Попробуем разобраться.

Какие имена на «тормозном рынке» России можно считать самыми надежными?

Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.

Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.

Так чем же хуже вторичные колодки?

У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.

Проблема совсем в другом. Соответствие правилам R90 не обсуждается — наличие клейма обязательно. Но номер такой колодки будет отличаться от оригинального, а потому для покупателя возможны приключения.

Какие — понятно, в общем-то… Предстоит обнаружить кросс-ссылку, которая выведет вас с номера оригинальной колодки на неоригинальную. Тут может помочь продавец — в профильных торговых точках всегда есть база данных: например, база TecDoc. В нее загружают информацию большинство серьезных поставщиков, в том числе и упомянутые выше.

Перед покупкой желательно сопоставить свою старую колодку с новой: компьютеры тоже умеют подвирать. Но и тут возможны «приключения»: следует помнить, что различия по внешнему виду вполне допустимы! Колодки могут отличаться, допустим, покрытием, которое снижает вибрации и шум. Колодка премиум-класса имеет, как правило, металлическую антишумовую пластину. А вот колодки эконом-класса и среднего сегмента — резиновое, типа мастики, как правило, с неровной поверхностью. По своим характеристикам эти типы покрытий могут быть идентичными, но металлическая антишумовая пластина выглядит намного эстетичнее и меньше подвержена повреждениям в сравнении с покрытием типа мастики.

Можно ли ставить такие колодки на дорогую машину? Тут опять некоторое лукавство — многое зависит от владельца. Один даже «старушку» будет гонять к официалам, другой сразу же после окончания гарантии уйдет «налево». И в этом случае он будет искать только бюджетный вариант.

Где купить вторичную колодку?

Лучше всего — у тех же официалов: они, как правило, предлагают как оригинальные запчасти, так и более доступные по цене — для послегарантийных машин. Опять-таки, речь идет о надежности продавца.

Понятно, что к автодилерам поедут далеко не все, потому что изначальная цель поиска вторичных колодок была простая: сэкономить. Есть и более дешевые места — сетевые розничные магазины вроде «Авто-49», и интернет-магазины типа Exist. Но с этого момента опять начинается лотерея, потому что, не будучи специалистом, отличить колодки премиум-качества от собратьев более низкого ранга уже почти невозможно. Некоторые производители, например, Federal-Mogul (колодки Ferodo Premier) или Continental (колодки ATE), используют систему PrioSpot для защиты своей продукции от подделок. Однако простому смертному разобраться в этом очень тяжело.

Часто предлагают экзотику: скажем, полностью керамические колодки.

Что это за изделия?

Чаще всего это маркетинговый ход производителей. Практически любые колодки содержат керамику в том или ином процентном соотношении. В тех колодках, которые называют керамическими, как правило, процент содержания этих керамических частиц выше, чем в остальных.

Асбест — это плохо или нет?

Это идеальный материал для тормозных колодок. Он обладает высоким коэффициентом трения и стабильностью при высоких температурах. Почему его запретили — вопрос дискуссионный, но это уже давно свершившийся факт. Евросоюз отказался от него в середине 90-х. Взамен пошли органические соединения, сульфиды металлов, синтетические смазочные вещества и др. Раньше в асбестосодержащих колодках было около десятка компонентов, сейчас их 25.

А чем провинилась медь?

Ее тоже объявили вредной. И теперь автопроизводители требуют от поставщиков, чтобы они поставляли на конвейер колодки с нулевым или низким содержанием меди в составе фрикционной смеси. Первым автомобилем в Европе, который стал оснащаться немедесодержащими колодками, стало новое поколение Mercedes-Benz S-класса, анонсированного в 2014 году. А с сентября 2015 года список пополнил Audi A4 — на конвейер по его производству идут колодки с нулевым содержанием меди от Federal-Mogul по технологии Ferodo Eco-Friction. Такие колодки при той же себестоимости лучше тормозят. И у них меньшая степень износа. Немедесодержащая колодка щадящим образом относится к тормозному диску и обеспечивает износ в паре колодка/диск до 60% ниже, чем при использовании медьсодержащей колодки. Сейчас все идет к тому, что вскоре одна замена колодки будет приходиться на одну замену диска, поскольку срок службы тормозной колодки увеличивается.

Кто служит дольше? Колодки или диск?

Сегодня — диск, конечно же. Как правило, 2–3 замены колодки — одна замена диска. Но диск не вечен, у него обычно есть маркировка по минимально допустимой толщине. Допустим она составляет 9 мм, однако человек упрямо может ездить до момента, пока диск не износится, скажем, до 4 мм. В этом случае выделяемое тепло уже не будет эффективно отводиться. Масса диска становится меньше, от перегрева он начинает деформироваться, его может «повести», а в худшем случае рабочая часть может отсоединиться от ступичной. Это — реальность.

Когда надо заменять колодки?

На большинстве современных автомобилей колодки оснащены датчиками износа. Принцип работы простой — электрический контакт интегрируется в структуру фрикционного материала тормозной колодки. Считается, что колодка подлежит замене, когда остаточная толщина фрикционного материала на несущей пластине достигает значения 3 мм. Если он меньше 3 мм, то колодку надо менять, даже если нет датчика износа. При производстве любой тормозной колодки на стальную несущую пластину наносят термоизоляционный слой толщиной 2–3 мм. Когда колодка изнашивается, вы уже тормозите не фрикционным материалом, а именно этим составом. А при полном износе со стальным диском контактирует уже стальная несущая пластина колодки — здесь уже начинается активный износ диска.

Нужно ли притирать новые колодки?

Да, это очень желательно. Общее пожелание понятно: в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. А рекомендуемый алгоритм притирки такой: торможение со скорости 80 км/ч до 30 км/ч — и так 20 раз с перерывом примерно 30 секунд. Это позволяет сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.

Часто на форумах советуют применять колодки от другого автомобиля, отпилив от них лишнее «по месту»…

Вообще-то, ни один профессионал такого издевательства не посоветует, поскольку колодка — это критически важный элемент безопасности автомобиля. Но, если исходная колодка взята для премиум-автомобиля похожего класса, и фрикционная смесь обеспечивает требуемую эффективность торможения, скажем, тормозные диски одного размера, а мощность двигателя и модели более-менее схожи, то, в принципе, это не очень критично. Если отпилить колодку по размерам и она подойдет, то она, скорее всего, будет работать. Однако распиливание колодки — риск образования скрытых разрушений фрикционного материала, а также никакой гарантии по точной геометрии колодки. Это чревато заклиниванием колодки в суппорте в процессе эксплуатации. В общем, лучше не надо.

Если фирма делает классные колодки, скажем, для BMW, то можно ли рассчитывать, что и для дешевой машины они будут того же качества?

Тут не нужно путать качество колодок и идентичность их характеристик. На ту же Калину это будут качественные колодки, но сделанные из совершенно другой смеси! Она подобрана под мощность двигателя и прочие характеристики автомобиля. Естественно она будет дешевле и меньше по размерам. Для Калины, вероятнее всего, она будет и более компактной.

Жесткие и мягкие колодки — это сленг?

Да. Производитель такие параметры не регламентирует. Главное назначение колодки — это эффективность торможения. А вот уже шум, понятно, что это нежелательное явление, вторичное. Первичное — это эффективность торможения и безопасность.

***

Все вышеприведенные советы по выбору колодок, на мой взгляд, хороши только для опытного человека, который «в теме». Что до новичков, то им искренно советую прибегнуть к помощи такого человека. В этом, на мой взгляд, нет ничего унизительного.

Счастливого пути!

Фото: компании-производители

Мастера тормозов Авто Ремонт | Специалисты по ремонту тормозов и уходу за автомобилем

BRAKE MASTERS


Ваши местные и надежные автомастерские

Когда вы думаете о Brake Masters, подумайте не только о замене масла и ремонте тормозов — подумайте о полном ремонте автомобиля ! Мы предлагаем талоны на замену масла и бесплатные осмотры , как и любые другие автомагазины, но что отличает Brake Masters, так это наши высококвалифицированные, сертифицированные ASE автомеханики, которые правильно диагностируют и устранят вашу проблему с первого раза .

15 признаков того, что вам необходимо посетить мастеров тормозной системы для ремонта автомобиля

  • Чрезмерный дым из выхлопных газов
  • Двигатель дергается, дергается или трясется
  • Необычные шумы во время движения
  • Странные запахи из двигателя или внутри автомобиля
  • Снижение расхода бензина
  • Тяга автомобиля при движении
  • Ощущение рывков при переключении передач
  • Авторемонт


    • Замена масла Brake Masters предлагает надежную замену масла для всех типов транспортных средств. Узнать больше.
      Полное обслуживание
      Замена масла при полном обслуживании включает проверку по 21 точке и замену шин. Узнать больше.
      Большой пробег
      Наши замены масла при большом пробеге рекомендуются для автомобилей с пробегом более 75 000 миль. Узнать больше.
      Синтетическая смесь
      Вам нужно синтетическое масло? Мы вас прикрыли. Полный осмотр и перестановка шин включены. Узнать больше.
      Полностью синтетическое
      Вам нужно синтетическое масло? Мы вас прикрыли. Полный осмотр и перестановка шин включены. Узнать больше.
    • Ремонт тормозов Brake Masters предлагает бесплатную проверку тормозов на наличие царапин, скрежета и скрипа тормозов.Узнать больше.
      12-месячная гарантия
      Наши стандартные услуги по обслуживанию тормозной системы включают 12-месячную гарантию / 12 000 миль пробега! Узнать больше.
      Пожизненная гарантия
      Получите пожизненную гарантию на тормозные колодки и колодки при ремонте у нас! Узнать больше.
      Главный цилиндр
      Позвольте специалистам по тормозам осмотреть главный цилиндр вашего автомобиля и усилитель мощности. Узнать больше.
      Системы АБС
      Если загорается сигнальная лампа АБС, зайдите к любому мастеру тормозов для проверки тормозной системы. Узнать больше.
    • Замена жидкости Систему вашего автомобиля необходимо промывать и пополнять на ключевых этапах.Узнать больше.
      Охлаждающая жидкость радиатора
      Отказ системы охлаждения является основной причиной поломки на трассе. Не перегревайтесь! Узнать больше.
      Тормозная жидкость
      Промывка тормозной жидкости подобна здоровой замене масла в тормозной системе. Узнать больше.
      Трансмиссия
      Со временем трансмиссионная жидкость окисляется, разжижая жидкость и оставляя отложения. Узнать больше.
      Усилитель руля
      Затяжка рулевого колеса? Тяжело поворачивать? Вам нужно заменить жидкость рулевого управления! Узнать больше.
    • Развал-схождение, кастер, схождение и тяга, мы выпрямим вас и вернем на дорогу.Узнать больше.
    • Ремонт автокондиционеров Не поступает холодный воздух, хотя на улице душно? Давайте проверим вашу систему кондиционирования! Узнать больше.
    • Проверка двигателя Горит индикатор проверки двигателя или машина барахлит? Мастера тормозов могут исправить и это! Узнать больше.
    Просмотреть дополнительные услуги

    Старый автомобиль, Новый автомобиль — Замена обычного масла, Замена синтетического масла — Ремонт автомобилей, Ремонт грузовиков; это не имеет значения, выберите автомастерскую, которой вы можете доверять, выберите Brake Masters и получите обслуживание, которого заслуживаете и вы, и ваш автомобиль.Специальная команда Brake Masters уделяет особое внимание превосходному обслуживанию клиентов и максимальному удовлетворению ваших потребностей. Наши механики обязательно прислушаются к вашим потребностям! Отличное общение и решение вашей проблемы с первого раза являются одними из наших главных приоритетов.

    Комплекты модернизации тормозной системы для спортивного, коммунального и повседневного вождения

    Второй комплект тормозов и роторов PowerStop. Первый набор был для моего джипа, и я был так впечатлен, что купил этот набор для своего барана за 3500. Реальная тормозная сила, быстрая доставка и хорошая сборка.

    Теперь я ставлю тормоза PowerStop на все свои автомобили. У меня они есть на моем f350, я перевозю тяжелые грузы, и они отлично останавливаются. Вот почему я купил их для нашей семейной машины!

    Я слышал от других владельцев хеллкэтов, что эти колодки значительно сокращают количество тормозной пыли и являются хорошей заменой стандартным тормозным колодкам Brembo. Что ж, они были правы. С тех пор, как я установил колодки, после недели вождения практически не осталось тормозной пыли!

    Отличная тормозная способность и через 6 месяцев выглядят так же, как и при установке.

    Поставил их на мой F150 2013 года и пожалел, что не сделал эту модернизацию в день покупки грузовика! Тормозит намного лучше, чем новый. Заводские роторы были уничтожены при буксировке 5000-фунтового прицепа вниз по склону. Эти сделали это с легкостью. Настоятельно рекомендую. И они отлично выглядят!

    У меня была небольшая проблема с доставкой при заказе, но она была быстро устранена после того, как я связался со службой поддержки клиентов Amazon. У меня не было никаких проблем с ними с момента установки (5000 миль назад). Я заметил огромное уменьшение тормозной пыли от бывших заводских тормозов OEM.

    Лучшие тормоза, которые я когда-либо использовал. Период!! Я установил по крайней мере 25 комплектов тормозов за эти годы, и у меня никогда не было таких хороших тормозов. Плавный толчок, низкая тормозная пыль и ничего себе, он остановится. Намного лучше, чем штатные тормоза, которые были на F150 2013 года. Мне ничего не дали за этот обзор, он на 100% честный.

    Я ОБОЖАЮ эти тормоза. Я поставил их на свой F150 2013 года, и их было легко установить. Сейчас я, наверное, проехал на них около 10 000 миль, и я впечатлен их тормозной способностью.

    Положите их в мой 16 JKU с 38-ми. Я не заметил каких-либо значительных улучшений, но они хорошо останавливаются. Что я действительно заметил, так это то, что они продолжали хорошо останавливаться, даже с прицепом, по бездорожью в течение 7-8 часов в день в 7-дневной поездке на 1500 миль.

    ATE — Технология прорыва

    2734

    Файл cookie — это небольшой файл данных, который хранится на вашем конечном устройстве. Файлы cookie используются для анализа интереса пользователей к нашим веб-сайтам и помогают сделать их более удобными для пользователей.Как правило, вы также можете получать доступ к нашим веб-сайтам без файлов cookie. Однако, если вы хотите использовать все функциональные возможности наших веб-сайтов наиболее удобным для пользователя способом, вам следует принять файлы cookie, которые позволяют использовать определенные функции или предоставляют удобные функции. Целевое назначение файлов cookie, которые мы используем, показано в следующем списке.

    Используя наши веб-сайты, вы соглашаетесь на использование тех файлов cookie, которые ваш браузер принимает на основе настроек вашего браузера. Однако вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы он уведомлял вас перед принятием файлов cookie, принимал или отклонял только определенные файлы cookie или отклонял все файлы cookie. Кроме того, вы можете в любое время удалить файлы cookie со своего носителя. Дополнительную информацию можно найти в разделе о защите данных.

    В настоящее время активированы следующие файлы cookie:

    Технически необходимые файлы cookie

    Эти файлы cookie абсолютно необходимы для работы сайта и включают, например, функции, связанные с безопасностью.Используются следующие файлы cookie:

    Имя

    Время удерживания

    Назначение

    Статистика

    Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа. Эти файлы cookie используются для анализа поведения пользователей на нашем веб-сайте с помощью решения для веб-аналитики Google Analytics. Они носят имена «_ga», «_gid» или «_gat», которые используются для различения пользователей и ограничения скорости запросов. Все собранные данные анализируются анонимно.

    Имя

    Время удерживания

    Назначение

    Лидеры в технологии пассажирских тормозов™

    Пассажирский тормоз TEENSAFE™

    Двойное управление , тросовое управление , тормоз со стороны пассажира для профессиональных инструкторов по вождению, оценщиков CDRS и родителей в период получения водительских прав с подростком.

    Подробнее о пассажирском тормозе TEENSAFE™…

    Заказать сейчас