Управление автомобилем с механической коробкой передач: Как ездить на механике — как водить машину на механике ✪

Содержание

Вождение на механике - основные моменты - 4КОЛЕСА

Впервые сел за руль автомобиля с механической трансмиссией и не знаешь, как вообще начать движение? Не умеешь вовремя переключать скорости на механике? Ответы на все эти, а также другие вопросы, которые очень часто интересуют начинающих водителей, вы сможет найти в нашей сегодняшней статье.

Почему нужно уметь водить машину на механике

Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП.

Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями.

Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.

Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.

Как правильно ездить на механике: основы

Первое: познакомиться с местом водителя

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает “3” или 3000 об. /мин. Если же она опускается до отметки “1” или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.

Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе

Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.

Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

Ни в коем случае не переключайте передачи до тех пор, пока педаль сцепления не выжата полностью!

Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

Повышение передачи

Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.

Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:

• снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;

• отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;

• полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.

Переход на более низкую передачу

Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об./мин. и ниже.

Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.

Переключение передач без показаний тахометра

Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.

Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.

Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением

Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.

Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.

Как правильно остановиться

Существует два способа остановки автомобиля на механике.

• Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.

• Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.

Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.

Парковка

При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.

Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение “R”. Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.

Применяя наши рекомендации, уже через некоторое время переключение передач на механике станет для вас таким же естественным, как дыхание!

Как ездить с механической коробкой передач

Главная » Новости » Учимся управлять автомобилем с механической коробкой передач
  • 19. 07.2017

    Большинство начинающих автолюбителей предпочитают получать уроки вождения на машинах с механической коробкой передач. И это понятно. Во-первых, только обучение на механике позволяет получить водительское удостоверение на управление автомобилями, как с МКП, так и с автоматом. Во-вторых, механическая трансмиссия даёт возможность лучше чувствовать автомобиль, который быстрее реагирует на команды водителя. В-третьих, на механическое переключение скоростей в умелых руках – это возможность сэкономить топливо и более рационально регулировать его расход. В если мы рассматриваем преимущества МКПП, то немаловажен тот факт, что ремонт машин с данным агрегатом обходится намного дешевле, чем с АКПП. 
    В данной статье мы рассмотрим, зачем нужна каждая передача и расскажем об основных особенностях управления авто с механической коробкой.

    Значение передач МКПП

    Чтобы научиться управлять автомобилем с механической КП требуется больше времени, по сравнению с машиной, оборудованной автоматической коробкой. Однако, у механики нет сложной электроники. Поэтому в ней всё просто и понятно. А дополнительная педаль сцепления вызывает неудобства только первое время. К ней быстро привыкаешь и впоследствии совсем не замечаешь разницы в управлении.
    Теперь перейдём к значению каждой передачи:
    1. «Нейтральная». При таком положении рычага скоростей на колёса не передаётся крутящий момент. Даже при нажатой педали газа машина не начнёт движения. 
    2. Первая передача. Её задача сдвинуть автомобиль с места и разогнать до 20 км/час. Данная скорость подойдёт для выполнения поворотов, движения на крутом подъёме и манёвров в ограниченном пространстве. 
    3. Задняя передача – это движение машины назад при развороте и парковке. Пользоваться ей нужно осторожно, так как она даёт большую скорость, по сравнению с первой передачей.
    4. Вторая и последующие передачи – это скорости автомобиля от 20 км/ч и выше. 
    Чтобы надёжно и безопасно водить машину, необходимо довести до автоматизма порядок переключения трансмиссии. В автошколах этому уделяется определённое количество времени. Поэтому не все автолюбители даже после сдачи экзаменов в ГИБДД пользуются передачами, что называется «с закрытыми глазами». Научиться безошибочно работать с МКПП дают возможность частные уроки вождения. 

    Особенности вождения автомобиля с МКПП

    Начинающим автолюбителям водить машину с механической трансмиссией трудно только на первых порах. Постепенно новичок осваивает сбалансированную работу педалей и рычага скоростей, и привыкает к коробке. Чтобы не создавать себе проблем на первом году вождения, не стоит ездить на слишком больших скоростях, даже если они разрешены на данном участке дороги. Так же необходимо выдерживать немного большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, чем необходимо. 
    Если у вас возникает вопрос, а в какой момент нужно переключатся на следующую скорость, то знайте, обычно шаг у механической коробки 20 км/ч. Если вы разгоняетесь, то не забывайте поставить следующую скорость. При замедлении переключайтесь на меньшую. На светофоре ставьте первую передачу. 
    Определить, стоит ли переключить рычаг скорости можно и по звуку двигателя. Когда машина начинает «взвывать», уже настал момент повысить скорость. Если обороты двигателя падают, то требуется пониженная передача. 
    Нюансов управления механикой конечно много. Знания придут со временем. А чтобы ускорить процесс освоения МКПП можно воспользоваться услугами частных автоинструкторов.



Последние новости:

Механическая коробка передач – принцип работы и устройство

22.12.2020

Механическая коробка передач сегодня используется во многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Она славится долговечностью, простым управлением и отличной способностью к ремонту. В «народе» она получила название «ручного» переключения передач. Рассмотрим устройство коробки передач автомобиля, поскольку эта тема для большинства водителей остается сложной. Кроме этого, приведем рекомендации по ее использованию, а также выделим основные плюсы и минусы данного агрегата. Подробнее

Способы проверки катушки зажигания автомобиля

18.12.2020

Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт. Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность. Подробнее

Способы проверки катализатора автомобиля на забитость

16.12.2020

До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы. Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера. Подробнее

Чем грозит перелив масла в двигатель?

16.12.2020

Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить». Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее. Подробнее

Инструкция по проверке уровня масла в АКПП

11.12.2020

Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП. Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии. Проверку уровня автомасла в обязательном порядке следует проводить при пробеге свыше 5 000 км. Но для некоторых моделей проверка уровня масла требуется и раньше. Главное – знать, каким способом это можно осуществить. Подробнее

Правильная установка детского автокресла в машину

09.12.2020

Многие водители думают, что установка детского кресла на заднее сиденье — это довольно просто и легко. Однако на практике все оказывается наоборот. Некоторым автолюбителям этот процесс кажется не столь сложным, сколько раздражающим. Иной раз водители пренебрегают этим предметом безопасности, подвергая опасности своих детей. Рассмотрим, как правильно установить кресло, а также приведем советы и рекомендации по безопасной эксплуатации. Подробнее

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

04.12.2020

Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. Подробнее

Все об обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

04.12.2020

Днище любого авто сильно повреждается из-за плохого влияния погодных условий. Если водитель не будет вовремя проделывать работы по защите кузова, то оно начнет гнить. Именно поэтому многих автолюбителей, особенно начинающих, волнует проблема обработки днища автомобиля от коррозии своими руками. Существует несколько способов проведения процедуры, но все они сводятся к единому процессу — нанесению защиты на металл. Рассмотрим каждый метод отдельно, а также выделим самые часто используемые средства для всех моделей авто. Подробнее

Все про устройство и принцип работы автомобильного стартера

26.11.2020

Обычно водители, освоившие основы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение. Подробнее

Инструкция по проверке уровня масла в двигателе

21.11.2020

Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также как правильно измерять уровень масла в двигателе . Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации. Подробнее

Устройство подвески, как она работает и из чего состоит

17.11.2020

Дорожное покрытие в нашей стране не всегда отличается идеальностью. Неровности, ямы, трещины и ухабы — этими дефектами уже давно никого не удивить. Чего стоит один «лежачий полицейский». Все эти недостатки доставляли бы сильный дискомфорт, если бы у автомобиля не было подвески. Эта деталь может быть простой и сложной, а также быть надежной или «трещать» под любыми кочками. За весь период существования рессорная система проделала огромнейший путь. Рассмотрим подробнее устройство подвески автомобиля, историю ее появления и разновидности. Подробнее

Как срабатывает подушка безопасности авто

13. 11.2020

Угроза попасть в ДТП, сидя за рулем, сегодня неимоверно велика. Ведь причин для этого масса: собственная невнимательность, неправильная оценка дорожной ситуации, ошибки других водителей и т. д. Причем авария даже на невысокой скорости способна стать причиной травм, а то и смертельного случая. Соответственно, для защиты от печальных последствий были сконструированы пневматические подушки безопасности – их зачастую называются аэрбегами. Насколько они эффективны, как модернизировались с течением времени и устройство подушки безопасности автомобиля – такие темы особенно актуальны буквально для всех автовладельцев. Подробнее

Инструкция по установке парктроников своими руками

10.11.2020

Ежегодно на улицах больших городов появляется большое количество автомобилей. Автолюбителям некуда парковать машины, поэтому им приходится учиться делать это в стесненных условиях. Неопытным водителям сложно делать это без парктроника. Именно поэтому многие из них задаются вопросом, как установить парктроник своими руками, при этом сделать работу качественно и быстро. Может быть, лучше обратиться за помощью к опытным мастерам? Некоторые автолюбители считают, что данное устройство совершенно бесполезно. Что же предпринять в данной ситуации? Парктроник, безусловно, нужен всем, кто в нем нуждается. Установить его самостоятельно несложно. Главное — соблюдать инструкцию и делать все аккуратно. Подробнее

ТОП-15 лучших автомобильных всесезонных шин

05.11.2020

Современный авторынок весьма отзывчив к потребностям автовладельцев. А многие из них в стремлении сэкономить не хотят покупать два комплекта шин – зимних и летних. Именно для такой категории водителей разрабатываются всесезонные модели покрышек, являющиеся своеобразным гибридом. Для их производства обычно используется резиновая смесь среднего уровня твердости, а протекторы отличаются низкопрофильностью. Шипы либо отсутствуют вовсе, либо их количество по сравнению с зимними моделями сокращено. Подробнее

Выбор бокса на крышу автомобиля

03.11.2020

Багажные боксы являются современным автомобильным «трендом». Автотуризм в стране продолжает развиваться, поэтому водители покупают боксы для семейных путешествий. Еще буквально несколько лет назад на рынке были представлены товары зарубежных производителей. Отечественные компании распознали тенденцию и стали выпускать собственную продукцию. С этого момента перед водителями стоит вопрос: как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля, и какими характеристиками он должен обладать. Подробнее

Все новости

Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Надежда АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ

Навыки управления автомобилем с механической коробкой передач. Как быстрее научиться водить: полезные советы и хитрости

Если вы приобрели автомобиль с МКПП, но не умеетt правильно переключать передачи, то данный материал предназначен именно для вас. Начать следует с того, что обучение езды на механике – практически то же, что обучение езды на велосипеде.

Чем хороша механика?

Существует несколько преимуществ, которым обладает автомобиль с МКПП. Ознакомимся с ними.

  1. Такая коробка является идеальным средством для контроля транспортного средства.
  2. Задавая темп движения машины, вы сможете разогнаться до более высокой скорости.
  3. Человек, управляя таким автомобилем, делает несколько дел одновременно, чем и доказывает свою способность к этому.
  4. Езда на механике обеспечивает водителю ценный опыт, а он, в свою очередь, в будущем пригодится даже при вождении автомата.
  5. В машине, оборудованной АКПП, нельзя дрифтовать ввиду очевидных причин.
  6. Благодаря механике значительно экономится расходуемое топливо .
  7. Механическая коробка не позволяет выполнять профессиональные маневры.
  8. Наконец, автоматика – это попросту «женский» способ вождения (по мнению многих автолюбителей).

С преимуществами разобрались, теперь выясним, как ездить на механике .

Где лучше учиться?

Для обучения необходимо подобрать тихое и спокойное место, в котором не было бы других автомобилей. Желательно, чтобы это была ровная площадка без уклонов – так ваши попытки освоиться в МКПП будут более легкими. Словом, ничего сложного здесь нет, поэтому переходим непосредственно к обучению.

Как научиться ездить на механике?

Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.

  • Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.

Обратите внимание на один любопытный момент: такое расположение педалей присуще не только леворульным, но и праворульным транспортным средствам.

  • Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
  • Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
  • Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.

  • Включите нейтральную передачу. Для этого необходимо выбрать среднюю позицию рычага переключения скоростей (он должен располагаться в центре). Для того чтобы определить, действительно ли была включена «нейтралка», нужно прос

Как правильно переключать передачи на механике

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие читатели. В сегодняшней статье научимся правильно пользоваться механической КПП, как правильно переключать скорость и когда это надо делать. Автоинструкторы поделятся своим опытом и рекомендациями. Рассмотрим разные ситуации, когда нужно переключиться с высшей передачи на низшую, как тормозить двигателем и коробкой. Для улучшения освоения материала посмотрим видео. Начнем с самого главного вопроса.

Рассмотрим несколько случаев переключения скоростей:

  1. При начале движения авто
  2. При езде по дороге
  3. При обгонах

Обсудим каждый из видов в отдельности. У них есть общие этапы поведения водителя с коробкой, но имеются и свои особенности. На этапе обучения вождению нужно освоить каждый из них. Бонусом будет, как трогаться на подъеме при помощи коробки и тормозить двигателем, но это в конце.

Начало движения автомобиля

Выделяются несколько основных этапов:

  1. Перед началом движения автомобиля проверяем положение рычага КПП. Если включена первая передача, то выжимаем педаль сцепления и переключаемся в нейтральное положение (нейтраль)
  2. Отпускаем сцепление. Вторая нога на тормозе. Заводим двигатель
  3. Делаем выжим сцепления и включаем первую передачу, переводим селектор коробки в положение «1». Этой цифрой на рычаге обозначается первая скорость. Нога остается на педали сцепления
  4. Отпускаем педаль тормоза
  5. Плавно ослабляем нажим ноги на сцепление. Отпускаем педаль до момента схватывания коробки с двигателем.
  6. Делаем небольшую паузу. При этом авто начнет немного потряхивать. Почувствуется легкая дрожь на руле и рычаге КПП. Вы услышите изменения в звуке роботы мотора, обороты двигателя по тахометру снизятся. В этом момент машина еще будет стоять на месте
  7. Продолжаем плавно отпускать сцепление. В этот момент нужно чувствовать, с какой скоростью ослаблять педаль. Если чуть резче – машина дернется и заглохнет. Ничего страшного, если не получится с первого раза. Это чувство обязательно придет с опытом.
  8. Если все хорошо и машина тронулась с места, добавляем немного газа

Продолжаем движение и подходим ко второму случаю, когда должно происходить переключение. Да, вы можете ехать и на первой скорости, но при этом двигатель будет сходить с ума, обороты тахометра уйдут в красную зону. Если ехать на первой передачи, то расход топлива будет сумасшедший, водители КАМАЗОВ не позавидуют.

Переключение скоростей в движении

В рекомендациях по эксплуатации автомобилей существует такой пункт: «Переключение МКПП нужно делать на определенных скоростях и показаниях тахометра». Это увеличивает ресурс работы коробки, двигателя, повышает экономичность движения и бережет окружающую среду.

Советуют переключать передачи при 2-3 тыс. оборотах по тахометру. Если его нет, тогда ориентируемся на скорость. Бывалые водители говорят, что переключаться лучше в начале подъема и оставаться на пониженной передаче, пока горка не закончится. Если переключиться во время въезда на горку, можно потерять динамику движения, обороты двигателя упадут и мотору будет тяжелее преодолевать препятствие. Это ведет к повышенному износу деталей ДВС и увеличению расхода топлива.

Существуют коробки передач с большим числом скоростей. Они нужны больше для экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ.

Рассмотрим этапы переключения в движении

  1. Едим. Отпускаем педаль газа и одновременно нажимаем на сцепление. Нажим должен быть плавным, но не медленным
  2. Переводим КПП в нейтраль и дальше на нужную передачу. Переключение на механике проходят только через нейтральное положение. Специалисты рекомендуют делать небольшую паузу при переходе с одной передачи на другую. Это сбережет коробку. Советуют досчитать до двух. То есть, рычаг в одном положение – считаем «Раз» и переводим в нейтраль. Считаем «Два» — включаем нужную передачу
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления, без резких движений ногой. Доведя сцепление до момента схватывания, приблизительно половина выжима. Если резко бросить педаль сцепления, машину может дернуть или она «клюнет» носом, а вы лицом об руль. Слегка жмем на газ.
  4. Удерживаем педаль газа в слегка нажатом положении, чтобы двигатель не завыл, потому что сцепление находится в среднем положении
  5. Отпускаем плавно полностью сцепление.
  6. Убираем ногу с педали. Лучше ее перенести в сторону, чтобы она отдыхала

Совет для новичков и не только. Никогда не держите ногу на педали сцепления, если не хотите переключаться скоростями. Возьмите это за правило или выработайте в себе эту привычку – переключились, убрали ногу в сторону.

Если не придерживаться этого правила, то можно быстро угробить выжимной подшипник коробки передач. Даже в положении слегка прижатой педали, подшипник начинает работать. При длительных поездках его ресурс резко сокращается, потому что он постоянно прижат к пластинам корзины КПП, а ему нужно отдыхать. Он задействуется только в моменты переключения скоростей, все остальное время он должен бездействовать.

Распространенные ошибки

Рассмотрим ошибочные действия новичков или тех, кто пересел с автомата на механику. Они могут привести к преждевременной поломки коробки передач.

  1. Не своевременное переключение скоростей. Не обращают внимания на скорость движения автомобиля и обороты двигателя
  2. Медленно переводят рычаг механической КПП. Как говорилось выше, переключаться нужно четко и относительно быстро, на счет «2». Если это делать плавно, то автомобиль начнет тормозить двигателем. Пока переключитесь, нужно вновь будет разгоняться, чтобы не отставать от городского потока.
  3. Плавное нажатие на педаль сцепления приводит к снижению скоростного режима езды. В момент перехода на другую передачу вы отпускаете газ и начинаете жать на сцепление. В этот момент коробка находится в жесткой сцепке с мотором. Так как педаль акселератора не нажата, топливо не подается, двигатель начинает замедлять авто. Поэтому, нажимаем быстро, пока не потеряли скорость, переключились и плавно отпускам педаль.
  4. Резко бросают педаль сцепления. Это приведет к рывкам машины, дерганию. В результате можно встретиться носом с рулем, и повредить элементы коробки передач.

Правильно переключаемся при обгонах

На трассе вы едите с устоявшейся скоростью. Перед вами фура, которую нужно обогнать. Если сильнее нажать «гашетку», то машина будет плавно ускоряться. Пока вы ее обгоните, на встречке может кто-то появиться. Вам придется притормаживать и возвращаться на свою полосу движение или встретиться лоб в лоб с другим участником. Потому что водители фур редко пропускают обгоняющие их автомобили, они считают себя царями на дороге. А некоторые наоборот начинают ускоряться, не давая вам завершить маневр.

Чтобы этого избежать, нужно при обгоне переключиться на пониженную передачу, на одну ступень вниз и нажать педаль газа. Обороты двигатель по тахометру быстро будут расти, а вы получите достаточно ускорения, чтобы обогнать большегруз.

Тормозим мотором и коробкой

Этот прием в большей степени пригодится при езде на зимних дорогах и при спусках с горок. В этом случае не используется тормозная система, авто тормозит двигателем за счет передачи крутящего момента с ведущих колес через коробку на движок. В обычных условиях происходит наоборот. Можно использовать этот метод в связки с тормозами – это увеличить эффективность торможения, вы быстрее и безопаснее снизите скорость.

Чтобы начать тормозить мотором, достаточно отпустить педаль акселератора. Передача остается включенной. ДВС не получает топливо, обороты должны снижаться, но коробка не дает это сделать быстро. Она передает скорость вращения колес на коленчатый вал. За счет этого и происходит замедление.

Помните, чем ниже передача, тем торможение эффективнее. Это особенно важно зимой и на горных дорогах. От этого зависит ваша жизнь и ваших пассажиров.

Личный опыт

Для примера приведу свою поездку в Крым. В горных районах, где есть затяжные, крутые спуски и подъемы тормозить только за счет тормозной системы опасно. Диски и колодки при частом использовании нагреваются. При определенных температурах нагрева их эффективность снижается, они могут просто отказаться тормозить. Чтобы этого избежать я использовал связку «двигатель+тормоза». Для лучшего замедления перед затяжным поворотом нужно было научиться правильно подбирать передачу.

Помните, я говорил ранее, чем ниже передача, тем лучше тормозите! Я этого не знал. К этому выводу я пришел экспериментальным методом. Пробовал тормозить на пятой передаче – почти не чувствовалось эффекта торможения, сильнее приходилось жать на тормоза. Четвертая – чуть лучше, но все равно плохо. Тем более, после прохождения поворота и дальнейшего подъема на гору авто на 4 передаче не ехало, переключался на третью. На следующем спуске включил 3, отпустил газ и, о чудо! Моя Семерка начала заметно тормозить двигателем и при подходе к очередному повороту я лишь немного помог ей тормозной системой. После поворота не нужно было дергать рычаг коробки переключения скоростей, я оставался на третьей и бодро поднимался в гору. Таким образом, на одной передаче я прошел все крутые горные перевалы.

Как трогаться на подъеме

Для начинающих водителей механическая коробка доставляет не мало трудностей в городском потоке. Одной из главных проблем – процесс начала движения в горку, тем более, если стоите на светофоре. Педали три, а ноги две. Отпуская педаль тормоза, машина может скатиться на бибикающего сзади.

Давайте рассмотрим, как можно начать движение в горку, используя только коробку передач, не перенося ногу на акселератор:

  1. Одна нога на сцеплении, вторая на тормозе. Включаем первую передачу
  2. Держим тормоз, чтобы машина не укатилась
  3. Плавно поднимаем ногу до того момента, как произойдет сцепление коробки и двигателя. Это как трогаться с места. Почувствуется легкая дрожь на руле или рычаге КПП, обороты двигателя понизятся, он станет работать «натужно», звук измениться. Останавливаем ногу в этом положении. Если сейчас отпустить тормоза, то машина не покатится, ее будет держать коробка
  4. В этом момент переносим ногу на педаль газа, слегка нажимаем ее, чтобы добавить топлива и приподнять обороты, смотрим на тахометр. Оставляем ногу на прижатой газульке
  5. В этот момент плавно отпускаем педаль сцепления, и машина начнет движение. Если она попытается заглохнуть или начнет дергаться, нужно чуть-чуть добавить газа. Если сильно нажать, обороты двигателя поднимутся до больших значений, и вы в салоне почувствуете запах тухлых яиц. Это будут не ваши, это горит сцепление.

Чтобы не спалить диск сцепления нужно все делать плавно, не задирать обороты, потому что, в момент, когда вы держите машину на спуске при помощи двигателя и коробки передач, диск сцепления полностью не прижат к ведущей шестерни. Вы наваливаете оборотов, эта шестерня крутиться с сумасшедшей скоростью, плотного контакта диска с ней нет.

Из-за высоко трения, в результате не полного прилегания, возрастает температура. Диск стирается, его срок эксплуатации резко снижается. Это и называется «Спалить сцепление». Потом различные проблемы и дорогостоящая замена.

В качестве вывода

Не обращайте внимания на любителей погудеть сзади на светофорах. Делайте все правильно, не паникуйте. Это сбережет ваши нервы и деньги. С увеличением стажа вождения все выше сказанные операции с механической коробкой передач будут доведены до автоматизма. Вы не будите даже замечать, как переключаетесь, как трогаетесь и т.д.

Всем удачи, делитесь с друзьями и оставляйте комментарии. Полезно другим узнать ваш опыт и советы.

Автоматическая лицензия на руководство -

В Великобритании вы можете сдать экзамен по вождению на автомобиле с автоматическим или ручным управлением. В зависимости от того, на какой машине вы проходили тест, вы получите лицензию.

Если у вас есть права с автоматической коробкой передач, вам нужно будет пересдать экзамен по вождению автомобиля с механической коробкой передач, чтобы получить полную британскую лицензию, которая дает вам право управлять автомобилями с автоматической и механической коробкой передач.

Однако вам не нужно будет повторно сдавать теоретический тест, даже если вы сдали автоматический тест по вождению до того, как был введен теоретический тест.Теоретический тест в Великобритании был введен в июле 1996 года.

У меня есть автоматическая лицензия, могу ли я водить полуавтоматический автомобиль?

Как правило, если автомобиль, которым вы хотите управлять, не имеет ручного сцепления, вы имеете право управлять им по автоматической лицензии. Однако существует множество вариантов автоматических трансмиссий, и если в рассматриваемом автомобиле используется какая-либо форма сцепления для переключения передач, и вы не уверены, разрешает ли ваша лицензия вам легально управлять автомобилем, вам следует проконсультироваться с Агентством стандартов для водителей и транспортных средств (DVSA) по телефону 0300 200 11 22.

Можно ли управлять автомобилем с автоматической коробкой передач с лицензией вручную?

Если вы сдали экзамен по вождению на автомобиле с ручным управлением, вы, следовательно, обладаете водительскими правами, дающими вам право управлять автомобилем с механической, полуавтоматической или полностью автоматической коробкой передач.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ с ручной коробкой передач с автоматической лицензией?

Запрещается водить автомобиль с механической коробкой передач, если вы имеете право водить только автоматику. Если вы попали в аварию или вас поймала полиция, технически вы будете водить машину без прав. Страхование вашего автомобиля также будет недействительным, что приведет к серьезным судебным санкциям и может быть аннулировано, если вы попали в аварию.

Обмен иностранных водительских прав на британские

Полные водительские права Великобритании

DVSA разрешает некоторым странам, попадающим в определенные зоны, обменивать иностранные права без необходимости повторной сдачи экзамена по вождению в Великобритании. Некоторые страны, такие как Канада, например, могут обменять лицензию на лицензию Великобритании в течение 5 лет после того, как стали резидентом Великобритании, хотя, если не будет получено доказательство того, что вы сдали экзамен по вождению автомобиля с механической коробкой передач, тогда вам будут выданы только автоматические водительские права.

Если вам выдаются автоматические водительские права, вам необходимо будет сдать экзамен по вождению в Великобритании на автомобиле с ручным управлением, чтобы претендовать на получение полных водительских прав Великобритании с ручным управлением.

Районы, которые выходят за пределы установленных DVSA областей, таких как индийские водительские права, имеют право управлять транспортными средствами на срок до 12 месяцев с их текущими правами. В течение этих 12 месяцев необходимо будет подать заявление на временные водительские права, сдать и сдать теоретический тест, а после сдачи теоретического теста можно будет записаться на практический экзамен по вождению.

Для получения дополнительной информации о получении временных водительских прав и сдаче экзаменов посетите раздел Как начать обучение вождению. Веб-сайт Directgov предоставит информацию о том, какие страны попадают в указанные области, а какие нет.


Сдача экзамена по вождению вручную

Если вы сдали экзамен по вождению на автомобиле с ручным управлением и не прошли его, но у вас есть полностью автоматические права, вам все равно разрешается водить автомобили с автоматической коробкой передач.

Автоматические водительские права UK

Если у вас возникли трудности с использованием ручного переключения передач или рычага переключения передач, то пройти автоматический экзамен по вождению проще, чем ручной. Однако помните, что вы будете иметь право управлять только автоматикой, которая может быть ограничительной при аренде автомобилей, использовании бесплатных автомобилей и даже при покупке автомобиля.

Есть много других факторов, которые ограничивают владельцев автоматических лицензий в Великобритании. Раздел «Автоматическое или ручное», что лучше, может дать совет о том, сдавать ли автоматический или ручной тест по вождению.

Замена автоматической лицензии на ручную

В списке приведены советы и рекомендации, которые должны помочь вам при обмене водительских прав с автоматическим управлением на руководство.

Возьмите уроки вождения

Если у вас уже есть автоматические водительские права, значит, вы умеете водить. Однако экзамен по вождению в Великобритании может быть немного строгим во многих областях, и вредные привычки могут перерасти в почти неизбежную неудачу теста, если не исправить.

Взяв уроки вождения с квалифицированным инструктором по вождению, вы быстро приобретете уверенность в использовании рычага переключения передач (или рычага переключения передач) и исправите любые вредные привычки, накопленные за эти годы. Часто на экзамены по вождению приходится ждать несколько недель, поэтому первая сдача, безусловно, полезна.Скорее всего, вам понадобится от 3 до 5 часов обучения, что сэкономит ваше время, поскольку вы, скорее всего, сдадите курс в первый раз. Чтобы подвести итоги экзамена по вождению или если вы новичок в экзамене по вождению в Великобритании, в разделе «Как сдать экзамен по вождению» будет представлена ​​информация о том, что ожидается в этот день.

Экзамен по вождению

Если вам необходимо обменять водительские права и записаться на экзамен, имейте в виду, что время ожидания часто велико. Он варьируется в зависимости от центра тестирования и может составлять от 2 до 12 недель в зависимости от того, где вы хотите пройти тест.

Часто зимой экзамены по вождению могут быть отменены из-за плохой погоды. Чаще всего это происходит при бронировании утренних тестов из-за тумана или льда на дорогах. Если вы забронируете тест позже в течение дня, то это с меньшей вероятностью приведет к отмене. Экзаменатор сообщит вам в тестовом центре, если он будет отменен, и DVSA автоматически назначит вам другой тест, который может быть проведен через много недель и в неподходящее время.

Если вы отчаянно хотите сдать экзамен по вождению как можно скорее, вы можете проверить веб-сайт DVSA на предмет отмены и занять это место.Если вы новичок в Великобритании, возможно, вам стоит проверить показатели сдачи экзаменационного центра. Сдача экзамена по вождению в другом районе может принести небольшую пользу, особенно если вы в первую очередь не знакомы с дорогами.

Как перенести ваши водительские права с автоматическим управлением на ручные

Суббота 26 декабря 2020

  • 21 ° с

      Абу-Даби

      ОАЭ

      Воскресенье

      В: 23 °

      л: 18 °

      23 °
      Понедельник

      В: 22 °

      л: 16 °

      22 °
      Вторник

      В: 22 °

      л: 20 °

      22 °
      Среда

      В: 21 °

      л: 20 °

      21 °
      Четверг

      В: 21 °

      Д: 19 °

      21 °
      Пятница

      В: 21 °

      л: 20 °

      21 °