Вентилятор двигателя: Вентилятор охлаждения двигателя: назначение и принцип работы

Содержание

Устройство и назначение вентилятора радиатора, обзор распространенных неисправностей

string(10) "error stat"

В любом двигателе внутреннего сгорания должна стоять эффективная система охлаждения. Без которой мотор перегреется и все его подвижные части могут выйти из строя. Современные автомобили оборудованы системой охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Циркуляция осуществляется при помощи специального насоса – помпы. Любая охлаждающая жидкость при долговременном её нагреве начинает кипеть. Для предотвращения этого в системе охлаждения предусмотрен радиатор. Радиатор охлаждения двигателя состоит из множества тонких трубок, к которым крепятся специальные ламели, для увеличения площади охлаждения. При движении автомобиля воздух проходит сквозь ламели радиатора и охлаждает металл, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Но на малых скоростях или при стоянии в пробке радиатор не в состоянии в одиночку противостоять перегреву двигателя. В такой ситуации на помощь приходит электровентилятор, который активируется автоматически при определённой температуре охлаждающей жидкости. Если вентилятор системы охлаждения выйдет из строя, мотор будет перегреваться. Далее мы рассмотрим, из-за чего не включается вентилятор радиатора, а также возможные причины и неисправности, которые к этому приводят и методы их устранение.

Что же такое электровентилятор радиатора?

Вентилятор системы охлаждения автомобиля – это обычный электродвигатель, который питается от бортовой сети авто. К его валу прикреплена крыльчатка, которая направляет сильный поток воздуха на радиатор, к передней части которого он и прикреплён с помощью специальной станины. Для более эффективной работы система охлаждения оснащается диффузором вентилятора. Большинство автомобилей имеют один вентилятор, но бывают авто и с двумя независимыми электромоторами с крыльчаткой, которые включаются одновременно. Два вентилятора ставится для того, чтобы охлаждение мотора происходило быстрее.

Каким образом включается вентилятор?

В разных моделях автомобилей устройство запускается по-разному. В карбюраторном двигателе стоит датчик включения вентилятора, который посылает сигнал на реле после того, как жидкость нагреется до установленной температуры (100-105 ۫). Затем срабатывает реле вентилятора и подаёт напряжение на электродвигатель. В инжекторном двигателе управление происходит при помощи электронного блока, который сначала анализирует информацию, полученную контролёром, а затем передаёт на реле.

Возможные неполадки в работе электровентилятора

Когда температура охлаждающей жидкости в критически больших пределах и не включается вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла неполадка. Перед нами стоит задача – определить её и исправить. Вот некоторые часто встречаемые причины отказа работы вентилятора:

  • Поломка электродвигателя;
  • Обрыв проводки питания вентилятора или датчика включения;
  • Окислились контакты подключения датчика или электродвигателя;
  • Сгорел предохранитель электровентилятора;
  • Сломалось реле выключения вентилятора;
  • Вышел из строя датчик включения;
  • Неисправен клапан расширительного бачка.

Как проверить вентилятор радиатора

Самым первым делом, при отказе работы вентилятора охлаждения, следует проверить электродвигатель привода вентилятора. Для этого необходимо взять два провода и подключить их напрямую от аккумулятора к электродвигателю. Если он заработал, значит, проблему следует искать в чем-то другом. Сразу же можно проверить качество контактов подключения электромотора. Иногда бывает, что они окисляются или в них попадает грязь и пыль. Если же электромотор не запустился после подключения его напрямую, скорее всего он вышел из строя. Причиной неисправности, могут быть стёртые щётки электродвигателя, замена которых решит проблему. Бывают поломки, и посерьёзней, например, обрыв обмотки, разрушение коллектора. В такой ситуации ремонт вентилятора радиатора не поможет, необходима замена вентилятора радиатора.

Проверка электропроводки

Неисправность электропроводки – это ещё одна из наиболее распространённых причин, по которой может не работать электровентилятор системы охлаждения двигателя. В проводке может быть как обрыв, так и замыкание на «массу». Проверяется целостность проводки при помощи тестера, который переведён в режим детектора. «Прозвонить» необходимо всю цепь, от двигателя к реле, от реле к предохранителям, от предохранителей к контролёру, от контролёра к датчику. Если с проводкой всё в порядке, переходим к следующему этапу проверки.

Проверка исправности реле запуска электровентилятора и предохранителей

Для начала проверяем предохранитель электровентилятора. Обычно он расположен в блоке под капотом машины. Найти нужный предохранитель можно с помощью руководства пользователя автомобиля, хотя зачастую на крышке монтажного блока есть маркировка с расположением предохранителей. Проверку проводим при помощи тестера. Если неисправность не выявлена, идём дальше. Находим реле включения электровентилятора. Проверить его с помощью тестера не получится, для проверки понадобится заменить данное реле рабочим.

Проверяем датчик включения электровентилятора

Одной из причин отказа работы электровентилятора, может быть поломка датчика. С точностью установить, что из строя вышел именно датчик включения вентилятора, можно только на инжекторном двигателе. Когда отключаем датчик от питания, блок управления запускает электровентилятор в аварийном режиме. Для проверки следует прогреть двигатель до температуры около 100۫С, затем заглушить мотор поднять капот и отключить датчик от сети. После чего включаем зажигание и, если вентилятор запустился, значит поломка в датчике включения электровентилятора. На карбюраторном двигателе проверить исправность работы датчика, можно только заменой его на новый. После чего, так же необходимо прогреть двигатель до того момента пока не запустится электродвигатель охлаждения радиатора.

Замена предохранительного клапана бочка радиатора

Одна из причин неполадок в работе системы охлаждения – выход из строя предохранительного клапана бачка радиатора. Стоит проверить исправность его работы, если он вышел из строя, поможет только его замена.

Непрерывная работа электровентилятора охлаждения

Одной из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, является непрерывная работа вентилятора охлаждения. Если вентилятор запускается очень рано, когда температура жидкости не дошла до рабочей, или не выключается вовсе, следует найти причину поломки и удалить её. Вот некоторые причины постоянной работы вентилятора:

  1. Залипание контактов реле. В таком случае электромотор вентилятора будет запускаться, как только включится зажигание;
  2. Неполадки датчика. Если вентилятор стал запускаться раньше положенного, зачастую неисправен датчик включения вентилятора. Его необходимо поменять;
  3. Не открывается термостат. В данной ситуации охлаждающая жидкость не попадает в радиатор и быстро перегревается, что заставляет включаться электровентилятор. А так как жидкость не доходит до радиатора, её температура не будет падать и вентилятор будет работать в постоянном режиме.

Однако, непрерывная работа электровентилятора не так опасна, как выход его из строя полностью, но только не в третьем случае, когда заклинил термостат.

Регулярно проверяйте исправность работы всех составляющих системы охлаждения двигателя. Следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, вслушивайтесь, запускается ли электровентилятор. Проверяйте, чтобы уровень охлаждающей жидкости был в норме. В положенные сроки проводите замену охлаждающей жидкости. Следите за чистотой крышки расширительного бочка и хотя бы раз в полгода промывайте её под струёй воды. Это поможет продлить срок эксплуатации предохранительного клапана.

При любой неисправности в системе охлаждения двигателя, необходимо остановится и принять меры по их устранению. Если вышел из строя термовыключатель вентилятора радиатора, реле электровентилятора или предохранители, для продолжения движения можно подключить электродвигатель охлаждения радиатора напрямую к аккумулятору, в случае с карбюраторным двигателем, а на инжекторном моторе необходимо отключить питание датчика электровентилятора от бортовой сети. Таким образом, вы сможете доехать до станции технического обслуживания не перегрев двигатель.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора

Содержание:

  1. Определение неисправности
  2. Влияние температуры

   Мы прекрасно знаем, что при работе двигателя происходит повышение его температуры, и требуется охлаждение. Для этого в автомобиле и существует система охлаждения двигателя. Углубляться в ее устройство и принцип работы в этой статье мы не будем, а лишь затронем одну из часто встречающихся проблем, связанную с поломкой вентилятора охлаждения радиатора. Какие есть потенциальные причины поломки автомобильного вентилятора и как их устранять. Радиатор машины состоит из небольших тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Проходящий поток воздуха убирает излишки тепла, хранящиеся в жидкости. В ситуации, когда силы потока воздуха не достаточно (двигатель работает в холостом режиме, машина не движется) предусмотрен автомобильный вентилятор, расположенный прямо напротив радиатора. Включение в работу вентилятора происходит после подачи сигнала, через термостат. Если температура радиатора превышает установленную, а это, как правило, до 100 градусов (в зависимости от настроек) происходит включение вентилятора, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе. Таков основной принцип работы вентилятора.

 

Определение неисправности

  Довольно часто автомобилисты встречаются с проблемой, когда вентилятор не включается, при уже довольно высокой температуре, что чревато возникновением проблем с двигателем. Чтобы выяснить причины поломки вентилятора, нужно проверить предохранитель и соединительные провода. Выполните проверку подачи напряжения на вентилятор, нет ли обрыва контакта. Чтобы это проверить, можно воспользоваться обыкновенной лампочкой. Если подключая к проводам, лампочка не горит, значит нет контакта, и где то на линии произошел обрыв провода или его перегорание. Попробуйте подключить вентилятор напрямую с аккумуляторной батареи, и если он будет крутиться, то вся проблема не в самом вентиляторе, а в проводке. Если вентилятор не работает, то причины поломки нужно искать непосредственно в нем. 

Влияние температуры


   Возникают ситуации, когда вентилятор работает практически непрерывно. Причина может крыться в термостате. Термостат — датчик, определяющий режим циркуляции охлаждающей жидкости и дает сигнал на включение вентилятора, при наборе двигателем определенной температуры. В радиаторе происходит циркуляция жидкости по двум кругам, большому и малому. В том случае, когда циркуляция происходит по малому кругу, то в радиатор она не попадает. В случае поломки термостата вода может циркулировать только по малому кругу, что приведет к перегреву и срабатыванию вентилятора через датчик. Но, из за того что вода в радиатор не поступает, он не охлаждается и находится постоянно под высокой температурой. В итоге вентилятор радиатора находится постоянно включенным. Проблема постоянной работы вентилятора автомобиля, может быть скрыта в обыкновенном заклинивании термостата. Для чего достаточно простучать по корпусу, чтобы датчик работал в нормально режиме. Если Вы заметили, что вентилятор постоянно включается при достаточно небольшой температуре, то также нужно проверить термостат. Возможно, причина кроется в низко выставленном диапазоне температур, т.е. так называемый летний режим, когда учитывая жаркую погоду, вентилятор должен включаться раньше, чтобы своевременно остудить двигатель. Нужно выяснить при достижении какой температуры происходит срабатывание датчика. Если эта температура примерно от 80 градусов и выше, то просто нужно перенастроить на более высокую температуру. Если срабатывание происходит и при довольно низких температурах, а также сразу после включения в работу мотора, то в такой ситуации лучше заменить термостат на исправный. Запомните, система охлаждения играет важную роль, так как перегрев двигателя, может привести к выходу его из строя, что повлечет значительные финансовые затраты, поэтому при появлении проблем в работе системы нужно своевременно реагировать и устранять проблемы.

   Если все выше перечисленное не помогло вернуть вентилятор в рабочее состояние, то необходима замена. Посмотрите автомобильный вентилятор в наем каталоге. Обратите особое внимание на вентиляторы производства немецкого концерна Ebmpapst. Они имеют повышенный ресурс работы и отличаются отличным качеством.

зачем нужен сильный поток воздуха?

Если из-под капота Вашего автомобиля периодически доносится странный монотонный шум, то это не обязательно говорит о какой-то неприятности – возможно, это просто включается вентилятор радиатора. Друзья, в этой статье мы уделим внимание именно ему, ведь данный узел играет не последнюю роль в процедуре охлаждения двигателя машины.

Вентилятор системы охлаждения: зачем и для чего?

Для начала давайте вспомним, для чего вообще нужен этот вентилятор. Данный элемент является частью системы охлаждения двигателя автомобиля, принцип работы который мы сейчас кратенько рассмотрим.

Подавляющее большинство современных легковых авто оборудованы жидкостной системой охлаждения. Это значит, что теплоносителем в ней выступает специальная жидкость – дистиллированная вода или антифриз.

Источником тепла, как Вы знаете, является сам мотор, который в процессе работы довольно ощутимо нагревается. Чтобы избавить сердце автомобиля от такой напасти необходимо его принудительно остужать.

Для этого в ключевых частях силового агрегата проделаны каналы, по которым бежит та самая жидкость. Имея отличную теплопроводность она отбирает ненужное тепло, нагреваясь сама. Понятное дело, что на ходу подливать холодной водички в систему никто не будет, поэтому, прежде чем она вновь поступит к мотору, её температуру необходимо понизить.

Для этого система содержит насос, качающий жидкость, расширительный бачок, термостат, поддерживающий определённый уровень нагрева, необходимый для нормальной работы двигателя, радиатор – основной элемент для понижения температуры жидкости и, собственно, вентилятор радиатора.

На последнем лежит функция по улучшению эффективности охлаждения – он увеличивает поток набегающего воздуха, благодаря чему жидкость, проходящая через радиатор, остывает качественнее. Обычно, вентилятор работает непостоянно — блок управления двигателя включает его только тогда, когда датчик температуры мотора или антифриза сигнализирует о перегреве, но бывают и исключения. О них далее…

Разнообразие вентиляторов

Сам по себе вентилятор охлаждения радиатора не является чем-то оригинальным. Конструктивно он такой же, как и бытовой вентилятор, спасающий нас с Вами от жары – крыльчатка, нагнетающая воздух, и её привод. В автомобильном мире крыльчатка может раскручиваться по-разному. Существуют такие способы:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический или гидромеханический.

Первый способ довольно архаичен, встретить его на современном легковом автомобиле практически невозможно, а вот на грузовиках и тракторах ещё вполне реально. Главная фишка механического привода – прямая связь с коленчатым валом двигателя, что влечёт за собой хоть и небольшой, но отбор полезной мощности.

Ещё один нюанс – вентилятор вращается постоянно, пока работает мотор. Это и есть то исключение, о котором мы упомянули выше.

Наиболее распространён электрический вентилятор радиатора. В его основе лежит обычный электромотор, запитанный от бортовой сети. Удобство такой схемы налицо.

Во-первых, им можно легко управлять – включается обдув автоматически электроникой, когда она обнаруживает превышение температуры. Как правило, такое случается во время длительной стоянки, когда нет набегающего потока воздуха.

Во-вторых, дешевизна — электромоторы не дефицит, и всю конструкцию легко заменить.

Гидравлические варианты встречаются под капотами и грузовых, и легковых машин, но, правда, не так часто, как электрические. Подобные вентиляторы идеологически ближе к механическим, так как имеют привод от коленвала мотора, но в их случае вращение передаётся через вязкостные или гидравлические муфты, что позволяет поддерживать стабильные обороты крыльчатки.

Как оказалось, коллеги-автолюбители, даже о такой простой вещице, как вентилятор радиатора, нашлось что рассказать. До встречи на страницах нашего блога, подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие и интересные статьи!

Интеллектуальное реле управления вентилятором охлаждения двигателя

Прочитав пост mrsom о пересадке микроконтроллерной начинки в ретротахометр от Жигулей, решил рассказать об одной своей давней микроконтроллерной разработке (2006 год), сделанной для плавного управления электровентилятором охлаждения двигателей переднеприводных моделей ВАЗа.

Надо сказать, что на тот момент уже существовало немало разнообразных решений — от чисто аналоговых до микроконтроллерных, с той или иной степенью совершенства выполняющих нужную функцию. Одним из них был контроллер вентилятора компании Силычъ (то, что сейчас выглядит вот так, известной среди интересующихся своим автоматическим регулятором опережения зажигания, программно детектирующим детонационные стуки двигателя. Я некоторое время следил за форумом изготовителя этих устройств, пытаясь определить, чтов устройстве получилось хорошо, а что — не очень, и в результате решил разработать свое.

По задумке, в отличие от существующих на то время решений, новый девайс должен был

  1. помещаться в корпус обычного автомобильного реле;
  2. не требовать изменений в штатной проводке автомобиля;
  3. не иметь регулировочных элементов;
  4. надежно и устойчиво работать в реальных условиях эксплуатации.

История появления девайса и алгоритм работы первой версии обсуждалась здесь — для тех, кто не хочет кликать, опишу ключевые вещи инлайн:

  1. Алгоритм работы устройства предполагался следующий: измерялось напряжение на штатном датчике температуры двигателя; по достижении нижней пороговой температуры вентилятор начинал крутится на минимальных оборотах, и в случае дальнейшего роста линейно увеличивал скорость вращения вплоть до 100% в тот момент, когда по мнению ЭСУД (контроллера управления двигателем), пора бы включать вентилятор на полную мощность.
    То есть, величина температуры, соответствующая 100% включению могла быть получена при первом включении устройства, т.к. оно имеет вход, соответствующий выводу обмотки штатного реле.
    Нижний порог в первой версии нужно было каким-то образом установить, проведя таким образом через две точки линейную характеристику регулирования.
  2. При токах порядка 20А очевидно, что для плавного регулирования применяется ШИМ, а в качестве ключевого элемента — мощный полевик.
  3. Размещение устройства в корпусе обычного реле означает практическое отсутствие радиатора теплоотвода. А это в свою очередь накладывает жесткие требования к рассеиваемой ключевым элементом мощности в статическом (сопротивление канала) и динамическом (скорость переключения) режимах — исходя из теплового сопротивления кристалл-корпус она не должна превышать 1 Вт ни при каких условиях
  4. Решением для п.1 может являться либо применение драйвера полевика, либо работа на низкой частоте ШИМ.
    В отличие от аналогов, из соображений компактности и помехозащищенности был выбран вариант с низкой частотой ШИМ — всего 200 Гц.
  5. Работа устройства со штатной проводкой и датчиком температуры неминуемо приводит к ПОС, т.к. ТКС штатного датчика температуры — отрицательный, а при включенном вентиляторе из-за конечно сопротивления общего провода и ‘проседания’ бортсети измеряемое на датчике напряжение неминуемо падает. Стабилизировать же, или использовать четырехпроводную схему включения нельзя — изменения в штатной проводке запрещены.
    С этим решено было бороться программно — измерением напряжения на датчике только в тот момент, когда ключ ШИМ выключен — то есть паразитное падение напряжения отсутствует. Благо, низкая частота ШИМ оставляла достаточно времени для этого.
  6. Программирование порога включения устройства должно быть либо очень простым, либо быть полностью автоматическим. Изначально в устройстве был установлен геркон, поднесением магнита к которому сквозь корпус программировался нижний порог (значение естественно, запоминалось в EEPROM). Верхний порог устанавливался сам в момент первого импульса от контроллера ЭСУД.
    В дальнейшем я придумал и реализовал алгоритм полностью автоматической установки порогов, основанный на нахождении термостабильной точки двигателя (точки срабатывания термостата) в условиях отсутствия насыщения по теплопередаче радиатор-воздух.
  7. Устройство должно предоставлять диагностику пользователю. Для этого был добавлен светодиод, который промаргивал в двоичном коде два байта — текущий код АЦП и слово флагов состояния.

Устройство было собрано частично навесным монтажом прямо на выводах бывшего реле, частично на подвернувшейся откуда-то печатной платке.

Силовой MOSFET выводом стока был припаян прямо к ламелю вывода реле, что увеличило запас по рассеиваемой мощности. Устройство без глюков проработало на ВАЗ-2112 c 2006 по 2010 год, когда я его снял перед продажей, и побывало не только в холодном питерском климате, но и на горных крымских дорогах (да еще на машине в наддувном варианте — стоял у меня на впуске приводной компрессор), несмотря на монтаж уровня прототипа и контроллер в панельке.

Вот оригинальная схема (рисовал только на бумаге):

А это вид устройства изнутри:

Устройство было повторено несколькими людьми, один из них (офф-роудер Геннадий Оломуцкий из Киева) применил его на УАЗе, нарисовав схему в sPlan и разведя печатную плату — в его варианте это выглядит так:

— схема, печатка и последняя версия кода лежат здесь: http://code.google.com/p/mc-based-radiator-cooling-fan-control-relay

А вот кусок из переписки с одним из повторивших этот девайс — в нем впервые детально выписан алгоритм (!) — до этого писал прямо из мозга в ассемблер:

Теперь идея и реализация собственно алгоритма автоустановки (все шаги ниже соответствуют неустановленным порогам):

  1. Ждем сигнала включения вентилятора от ЭСУД (либо от датчика температуры в радиаторе в варианте Геннадия)
  2. Запоминаем температуру в момент появления сигнала как T1 (реально запоминается код канала АЦП оцифровки сигнала датчика — назовем его C1)
  3. Включаем вентилятор на 100%. Ставим флаг «режим автоустановки активен (бит 3)»
  4. Через 3 секунды считываем код АЦП (назовем его C1′). Это действие нужно для того, чтобы определить величину компенсации значения температуры из-за влияния тока, протекающего через вентилятор, и вызванного им падения напряжения в измерительной цепи, на оцифрованное значение температуры. Реально за 3 секунды мотор не успевает охладиться, зато вентилятор стартует и выходит на номинальный ток.
  5. Вычисляем коррекцию АЦП для 100% мощности вентилятора (назовем ее K100 = C1 — C1′). Запоминаем К100.
  6. Ждем снятия сигнала включения вентилятора от ЭСУД (либо отключения датчика в радиаторе).
  7. Плавно снижаем мощность с 75% до 12% примерно на 1.5% в секунду.
  8. Выключаем вентилятор, ждем 60 секунд.
  9. Запоминаем температуру как T2 (код АЦП С2).
  10. Корректируем нижний порог (увеличиваем на 1/8 разницы между верхним и нижним), для того, чтобы он был выше термостабильной точки термостата. T2 = T2 + (T1 — T2) / 8. В кодах АЦП это C2 = C2 — (C2 — C1) / 8, т.к. напряжение на датчике с ростом температуры падает.
  11. Сохраняем C1, C2, K100 во внутреннем EEPROM реле.
  12. Устанавливаем флаг «пороги установлены» (бит 5), снимаем флаг «режим автоустановки активен», выходим из режима автоустановки в рабочий режим

Идея алгоритма в том, что он продувает радиатор до термостабильной точки термостата, но дует не сильно, чтобы не остужать двигатель прямым охлаждением блока и головки. Затем вентилятор выключается и реле дает мотору чуть нагреться — таким образом мы автоматически получаем точку для начала работы вентилятора.

Во время автоустановки реле воспринимает сигнал с геркона в течение шагов 7 и 8 — поднесение магнита к реле в эти моменты вызывает последовательность шагов 9, 11, 12. Коррекция порога на шаге 10 при этом не производится).

Если во время автоустановки нарушились некоторые ожидаемые реле условия, устанавливается флаг «ошибка автоконфигурации (бит 4)» и реле выходит из режима автоустановки. Чтобы реле опять смогло войти в этот режим по условию шага 1, надо выключить и включить питание реле.

Ошибки ловятся такие:

  • Шаг 2 — значение АЦП вне диапазона (слишком низкое или высокое). Диапазон автоконфигурации по коду АЦП 248..24 (11111000…00011000). В этом случае реле просто не входит в режим автоконфигурации без установки флага ошибки.
  • Шаг 4 — в течение времени ожидания 3 секунд обнаружено снятие внешнего сигнала включения вентилятора.
  • Шаг 7 — во время снижения оборотов обнаружен активный внешний сигнал включения вентилятора Шаг 8 — во время ожидания обнаружен активный внешний сигнал включения вентилятора Шаг 11 — установленные пороги вне диапазона 248..24, либо разница C2 — C1 < 4 (то есть они слишком близко друг к другу, либо по какой-то причине C2 > C1 — например, когда вентилятор на самом деле не срабатывает, и температура продолжает расти)

Теперь рабочий режим:

Расчет требуемой мощности (Preq)

  1. Если внешний сигнал активен — Preq = 100%
  2. Если неактивен, то смотрится текущий код АЦП © и соответствующая ему температура T:
    T < T2 (C > C2): Preq = 0%
    T > T1 (C < C1): Preq = 100%
    T2 <= T <= T1 (C2 >= C >= C1): Preq = Pstart + (100% — Pstart) * (C2 — C) / (C2 — C1), где Pstart = начальная мощность (12%)

При этом, требуемая мощность не сразу подается на вентилятор, а проходит через алгоритм плавного разгона и органичения частоты пуска/останова вентилятора.

Этот алгоритм работает только в рабочем режиме и при отсутствии внешнего сигнала включения:

Пусть Pcurr — текущая мощность вентилятора

  1. Если Pcurr > 0 и Preq = 0, либо Pcurr = 0 и Preq > 0 — то есть требуется запуск остановленного или останов работающего вентилятора, то:
    • Смотрится время находжения вентилятора в данном состоянии (запущен или остановлен). Если время меньше порога — состояние вентилятора не меняется.
    • При этом, если Pcurr > Pstart и Preq = 0, то на остаток времени запущенного состояния устанавливается Pcurr = Pstart (то есть вентилятор крутится на минимальных оборотах)
  2. Если п.1 не выполняется, либо время нахождения в состоянии прошло, то:
    • Если Preq < Pcurr, то устанавливается Pcurr = Preq (то изменение скорости вращения в сторону снижения происходит сразу, как рассчитано новое значение)
    • Если Preq > Pcurr, то набор скорости вращения ограничивается сверху величиной примерно 1.5% в секунду (кроме случая, когда включение вентилятора запрашивается внешним сигналом) — то есть если Preq — Pcurr > Pdelta, то Pcurr = Pcurr + Pdelta, иначе Pcurr = Preq

Теперь про алгоритм оцифровки значения АЦП датчика и компенсации паразитной обратной связи при работе вентилятора:

При расчете мощности используется усредненное значение кода текущей температуры С (см. Расчет требуемой мощности), получаемое средним арифметическим последних 8 значений Сm1, Cm2, Cm3… Cm8. Усреднение происходит методом «скользящего окна» — то есть помещение нового значения в буфер из 8 значений выталкивает наиболее старое и вызывает пересчет среднеарифметического С. Цикл АЦП (и пересчет среднего) происходит каждые 640 мс.

«Сырое» (считанное из АЦП) значение Cadc, прежде чем попадет в буфер подсчета, участвует в следующем алгоритме:

  1. Проверяется, что Cadc > Cdisc, где Cdics — макс. Значение АЦП для неподключенного измерительного вывода.
  2. Если Cadc > Cdisc, то выставляется флаг «датчик не подключен (бит 6)», значение не попадает в буфер 8 последних значений, и пересчет среднего не выполняется
  3. Если Cadc >= Cdisc — то есть датчик подключен, то Сadc корректируется на определенную величину в зависимости от текущей мощности вентилятора и величины коррекции для 100% мощности (см. шаг 4 алгоритма автоустановки): Cadc = Cadc + Кcurr, где Кcurr = К100 * (Pcurr / 100%). Если при этом Кcurr > 0, то устанавливается флаг «значение АЦП скорректировано (бит 7)». Алгоритм коррекции работает только в рабочем режиме и не работает в режиме автоконфигурации.
  4. Выполняется ограничение отрицательной динамики Cadc, чтобы подавить резкие снижения С из-за импульсной нагрузки в общих с датчиком температуры цепях питания автомобиля: Если C — Cadc > Сdelta, то Cadc = C — Cdelta. Ограничение не работает в течение первых 15 секунд после включения зажигания, для того, чтобы в буфере значений быстро сформировались правильные значения Cm1, Cm2…Cm8.
  5. Скорректированное по мощности и динамике значение Cadc заталкивается в буфер значений для усреднения как Cm1..Cm8 в зависимости от текущего значения указателя головы буфера (буфер циклический, указатель головы принимает значения от 1 до 8).

Теперь про диагностику светодиодом:

  • Первый байт — это «сырой» код АЦП (в ранних версиях здесь индицировалось среднее значение C) Второй байт — слово состояния Между первым и вторым байтом пауза порядка 1.5 секунд.
  • Между циклами индикации пауза 3-4 секунды.
  • Байты индицируются побитно, начиная со старшего (бит 7, бит 6,… бит 0).
  • Длинная вспышка соответствует биту, установленному в «1», короткая — в «0».

Расшифровка слова состояния:

  • Бит 7 — значение АЦП откорректировано по текущей мощности вентилятора
  • Бит 6 — датчик температуры не подключен
  • Бит 5 — пороги установлены
  • Бит 4 — ошибка установки порогов
  • Бит 3 — режим автоконфигурации активен
  • Бит 2 — внутренний сброс процессора из-за зависания — нештатная ситуация
  • Бит 1 — внешний сигнал включения вентилятора активен
  • Бит 0 — режим продувки при остановке двигателя активен

Когда я описал алгоритм, то удивился как его удалось впихнуть в 1024 слова программной памяти tiny15. Однако, со скрипом, но поместился! ЕМНИП, оставалось всего пару десятков свободных ячеек. Вот что такое сила Ассемблера 🙂

Оригинал статьи на Хабре

Из-за чего срабатывает вентилятор на холодном двигателе: диагностика причин

ДВС – не идеален: треть тепла изобильно греет головку и блок цилиндров. Полезного в этом мало: без надлежащего терморегулирования материал деталей попросту «поплывет». Охлаждать стенки воздухом малопродуктивно, а вот жидкостью, циркулирующей вдоль теплонагруженных участков – самое то. Идея хороша, но проблем в эксплуатации от жидкостного охлаждения предостаточно. Банальная течь, заклинивший термостат и отбившийся от рук кулер – жалобы довольно распространенные.

Алгоритм работы системы охлаждения на холодном и горячем двигателе и при срабатывании вентилятора обдува

Рубашка в теле мотора, центробежный насос, термостат, патрубки, радиатор да вентилятор – конструкторская мысль проста до мелочей, но в таком виде абсолютно несовершенна: тепло рассеивается впустую. Решение включить в контур циркуляции охлаждающей жидкости теплообменник, встраиваемый в салонную печь, и сеть каналов дроссельного узла добавляет немало процентов к КПД системы – на этом и сошлись.

Исправное состояние

Сразу после запуска жидкость циркулирует по малому контуру, из которого исключен радиатор. Но почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе, если теплового дисбаланса не наблюдается? Это неисправность – при нормальном функционировании системы кулер включается в цикл только по факту перегрева ОЖ, наступающему после 100-105°C.

 


Радиатор задействуется несколько раньше – при 87-92°C. Переход режима циркуляции антифриза на большой круг обеспечивает термостат. К слову, подключение второго контура может производится в двухступенчатом формате. Конкретная температурная граница подобрана опытным путем и гарантирует отсутствие детонации в камере сгорания мотора на рабочих режимах.

На ходу основной теплообменник бодро обдувается встречным потоком воздуха и «дуйчик» ему ни к чему. Его практическая роль – остужать емкость на холостых в долгой пробке или после добротной нагрузки, приложенной на низкой скорости.

Схема включения вентилятора

Вращение крыльчатке придает электродвигатель. Машины попроще комплектуются простой конструкцией, имеющей одну скорость вращения. Модификации подороже располагают многоступенчатой регулировкой частоты, а в турбоверсиях класса премиум налажена функция бесступенчатого выбора оборотов.

Выбор режима работы вентилятора реализуется по аналогии с любым электроприбором: выстроена схема, управляющая электрическим питанием устройства. Вариантов несколько:

  • Датчик в корпусе радиатора, замыкающий цепь по достижении критической температуры (карбюраторные двигатели).
  • Бортовой электронный блок управления, подающий управляющий «+» на реле на основе показаний сенсора теплового состояния охлаждающей жидкости (атмосферные инжекторные моторы).
  • Автономный блок управления, взаимодействующий с датчиками и посылающий на мощный выходной каскад электродвигателя переменные импульсы различной частоты (турбированные варианты инжекторных силовых установок).

К сведению. «Пропеллер» кондиционера имеет аналогичный звук и природа его бесконтрольности в отказавшем датчике давления хладогента.

 


Откуда произвол или почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе: список причин

Тепло, запрет и опасность – красную секцию в указателе температуры ОЖ иначе не воспримешь, настолько коварен перегрев. Синяя инфограмма редко отображается на приборах подобного назначения, а ведь стрелка ниже крупной черты «90» – это холод в печи, несмотря на «красные» настройки климата, и не только. Отклонение от нормы бьет по кошельку: ускоряется износ деталей мотора и увеличивается расход топлива.

Симптомы

Аэродинамический шум, доносящийся из-под капота сразу после запуска мотора или через несколько минут работы на холостом ходу – это свидетельство тому, что срабатывает вентилятор на холодном двигателе в порядке. Ясно дело, услышать его можно только вблизи «морды», будучи озадаченным различными подготовительными заботами. В кабине на наличие внештатной ситуации укажет легкое изменение вибронагруженности кузова и педалей в худшую сторону.

«Джеки чан» (Check Engine) включается изредка. Цикл работы кулера – как постоянный, так и переменный. Замечены случаи динамичного прогрессирования неисправности: крыльчатка изначально вращается в течение короткого интервала времени, а затем рабочий временной промежуток постепенно увеличивается. Не исключены ситуации безостановочного вентилирования после выключения зажигания.

Причины

Прелесть карбюраторной машины в простоте: замкнул датчик температуры тосола – включился вентилятор. Какие-то проблемы – прозванивайте сенсор и провод «на массу». На инжекторе же, сплошные головоломки:

  • Нарушена схемы электропитания вентилятора.
  • Отказал датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленный в корпусе термостата.
  • Установлена некорректная прошивка ЭБУ.
  • Активирован аварийный режим работы мотора из-за, скажем, пробитой катушки.
  • Недостаточное количество «охлаждайки» в системе, из-за чего она быстро нагревается.

 

Электропитание

Первое, что необходимо отсечь – залипшее реле. Перемкнувшие контакты неисправного релейного выключателя подают постоянное питание на электродвигатель крыльчатки, заставляя его крутить вал даже после выключения зажигания. Использование аналогичного реле из числа второстепенных, установленных в монтажном блоке – лучший вариант проверки.

К сведению. Если после демонтажа реле вентилятора из родного посадочного места он по-прежнему включается на холодном двигателе – проблема с обрывом «массы» на участке «релейный выключатель-электродвигатель». В этом же случае обдув постоянно функционирует после выключения зажигания. Особенность запитки этого механизма – постоянный «+» и регулируемый «-».

ДТОЖ

Часто истоки неисправности связаны с контрольным органом – датчиком, с которого компьютер получает сведения о тепловом состоянии антифриза. Убедиться в этом поможет простой адаптер ELM 327 с соответствующим Android-приложением для диагностики с помощью смартфона. Список первоначальных действий при рассогласовании данных приборки и диагностируемых сведений – прочистить контактную группу и удостоверится в надежном креплении питающей колодки.

Бесступенчатая регулировка

Мощные турбомоторы оснащены системой авторегулировки оборотов автокулера. Тон задает отдельный блок управления, принимающий информацию с датчиков и отсылающий на электродвигатель импульсы переменной частоты. При отказе узла управления частотой вращения крыльчатки или каскадной части электродвигателя имеем включенный на холодную вентилятор.

Вердикт

Если антифриза в системе достаточно, причины срабатывания вентилятора охлаждения радиатора на холодном двигателе имеют исключительно электрическую природу. На карбюраторе – это датчик температуры ОЖ, встроенный в теплообменник, или замкнувшая «масса».

На инжекторе наиболее вероятны залипшее реле, перемкнувший «минус» и ДТОЖ. На турбоверсиях – это блок управления или сама крыльчатка. Аварийное рабочее состояние и баги в прошивке – более серьезные основания внештатного поведения ветродуя.
 

Вентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 21214 Нива инжектор

Артикул: 21214-1300024-41

Размеры товара, мм: 670х350х110
Вес, кг: 5,0

Описание:

         На инжекторном автомобиле НИВА 4х4 при недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором 21214-1300024. Он установлен перед радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем.

        Главный радиатор автомобиля NIVA 4х4 представляет собой сотовый теплообменник, работающий по принципу «охлаждающая жидкость — воздух». Главная его цель — отдать лишнее тепло мотора в окружающую среду. Снабжен электрическим двумя вентиляторами, установленные в специальном диффузоре на поверхности теплообмена радиатора, и датчиком температуры. Последний сигнализирует о повышении температуры в сотах теплообменника, в результате чего блок управления включает вентилятор. Чаще всего такая ситуация возникает при движении в пробках или повышенных нагрузках на малой скорости движения.

         На инжекторных автомобилях ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i вентиляторы системы охлаждения 21214-1300024 приводятся электродвигателями постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Управляет работой вентиляторов контроллер системы управления двигателем, на который поступает сигнал от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости). Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения двигателя не нуждаются в обслуживании. В случае выхода из строя замените вентилятор системы охлаждения двигателя новым.

Технические характеристики электровентиляторов системы охлаждения двигателя с кожухом 21214-1300024:

— Потребляемое напряжение: 12В;

— Потребляемый ток: 18А;

— Количество электровентиляторов — 2 шт.;

— Ø крыльчатки:  285 мм;

— Обороты: 2 700 об/мин;

— Тип вращения: осевое.

         Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Общие
ТипОхлаждение, отопление

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


Банковская карта

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.


Банковский счет

Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


Перевод с карты на карту

Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

Курьерская служба «СДЭК»Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts.html.
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.
Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.
«Почта России»Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta.ru.
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.
Самовывоз Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А

Как проверить вентилятор охлаждения радиатора автомобиля

Радиатор вашего автомобиля содержит охлаждающую жидкость для предотвращения перегрева мотора. Если вентилятор вашего радиатора не работает должным образом, он не в состоянии обеспечить достаточную циркуляцию воздуха через радиатор для охлаждения жидкости и последующего охлаждения двигателя. Если у вас возникали проблемы с перегревом двигателя, проверьте вентилятор радиатора и водяной насос системы охлаждения. Если игнорировать эту проблему и позволять мотору перегреваться, вы рискуете полностью испортить ваш двигатель.

 Определите, ваш вентилятор радиатора механический или электрический. Механический вентилятор радиатора крепится к водяному насосу и работает от того же приводного ремня, что и водяной насос. Электрический вентилятор радиатора имеет провода, которые соединяют его с электрической системой автомобиля.

 Чтобы проверить электрический вентилятор радиатора, заведите машину и дайте температуре повыситься до отметки, когда должен включиться вентилятор.

 Используйте вольтметр, чтобы проверить, подается ли напряжение к проводам. Подключите один конец вольтметра к земле, а второй к электрическому контакту вентилятора. Вольтметр покажет вам значение напряжения.

 Нормальное напряжение для вентилятора радиатора составляет около 12 В. Если показания вольтметра 12 В, проблема не в питании, и вентилятор необходимо заменить.

 Если вольтметр показывает, что нет питания, проверьте предохранители.

 Если у вас механический вентилятор радиатора, для начала проведите визуальный осмотр. Убедитесь, что четыре болта плотно удерживают вентилятор радиатора. Убедитесь, что приводной ремень в хорошем состоянии и должным образом натянут.

 Некоторые механические вентиляторы радиатора имеют муфту вентилятора. Муфта вентилятора имеет внутри силиконовое масло, служащее для быстрого вращения вентилятора. Если ваш вентилятор радиатора имеет муфту, проверьте вентилятор радиатора, когда двигатель работает. Вентилятор радиатора должен быть запущен на большее число оборотов в минуту, чем двигатель. Если это не так, то муфта вентилятора радиатора нуждается в замене.

 Некоторые вентиляторы радиатора устанавливаются без муфты. В этом случае, если вентилятор не работает, приводной ремень нуждается в замене.

Советы и предупреждения

Поломка вентилятора радиатора — редкость. В большинстве случаев водяной насос работает не совсем правильно и не перекачивает свежую жидкость.

При проверке вентилятора радиатора вам придется работать с двигателем, имеющим множество движущихся частей. Будьте крайне осторожны, чтобы избежать травм.

Двигатели вентиляторов

Двигатели с внешним ротором

Конструкция двигателя с внешним ротором аналогична конструкции асинхронного двигателя, но ротор двигателя расположен вне обмотки статора, а статор с обмотками расположен в центре двигателя. Такая оригинальная модификация обеспечивает компактность агрегата. Вал двигателя установлен на шарикоподшипниках, которые закреплены внутри статора. Крыльчатка прикреплена к корпусу ротора. Такая конструкция обеспечивает воздушное охлаждение двигателя, что позволяет использовать вентиляторы в широком диапазоне температур.Все двигатели и рабочие колеса статически и динамически сбалансированы на заводе-изготовителе.

Электромоторное оборудование с ЕС

EC-двигатель

— это электродвигатель, управляемый электронно-коммутируемым контроллером постоянного тока, который не имеет трения или изнашиваемых деталей, таких как коммутатор и щетки, которые присутствуют в стандартных двигателях постоянного тока. Эту функцию выполняет необслуживаемая печатная плата ЕС-контроллера. Новые электродвигатели отличаются высоким КПД и полным регулируемым диапазоном скоростей.Электронный контроллер ЕС-двигателя обеспечивает дополнительные функции, такие как регулирование скорости в зависимости от температуры, давления или других параметров.

Преимущества двигателя EC:

  • эффективная работа при любых оборотах двигателя до нуля;
  • низкая теплоотдача;
  • компактный размер за счет конструкции двигателя с внешним ротором;
  • максимальная частота вращения двигателя не зависит от частоты питающей сети, возможна работа как на 50, так и на 60 Гц;
  • высокий КПД на малой скорости;
  • обмен данными между ПК и вентилятором позволяет настраивать и контролировать рабочие параметры;
  • централизованное управление несколькими вентиляторами, объединенными в единую систему.

Специально разработанное программное обеспечение обеспечивает высокоточное управление вентиляторами, интегрированными в сеть.

На LED-дисплее компьютера отображаются все параметры системы, а режим работы может быть установлен индивидуально для каждого вентилятора в сети. Рабочие параметры конкретного вентилятора, интегрированного в сеть, можно централизованно корректировать в соответствии с параметрами системы вентиляции. Такая технология предусматривает настройку системы вентиляции в соответствии с требованиями заказчика.

Электровентиляторы и двигатели вентиляторов

20209

Файл cookie — это небольшой файл данных, который хранится на вашем конечном устройстве. Файлы cookie используются для анализа интереса пользователей к нашим веб-сайтам и помогают сделать их более удобными для пользователей. Как правило, вы также можете получать доступ к нашим веб-сайтам без файлов cookie. Однако, если вы хотите использовать все функции наших веб-сайтов наиболее удобным для пользователя способом, вы должны принять файлы cookie, которые позволяют использовать определенные функции или предоставляют удобные функции.Предполагаемое назначение файлов cookie, которые мы используем, показано в следующем списке.

Используя наши веб-сайты, вы соглашаетесь на использование тех файлов cookie, которые принимает ваш браузер в соответствии с его настройками. Однако вы можете настроить свой браузер так, чтобы он уведомлял вас перед принятием файлов cookie, принимал или отклонял только определенные файлы cookie или отклонял все файлы cookie. Кроме того, вы можете удалить файлы cookie со своего носителя в любое время. Дополнительную информацию можно найти в разделе «Защита данных».

В настоящее время активированы следующие файлы cookie:

Технически необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie абсолютно необходимы для работы сайта и включают, например, функции, связанные с безопасностью.Используются следующие файлы cookie:

Имя

Время удерживания

Назначение

Статистика

Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.Эти файлы cookie используются для анализа поведения пользователей на нашем веб-сайте с помощью решения для веб-анализа Google Analytics. Они носят имена «_ga», «_gid» или «_gat», которые используются для различения пользователей и ограничения скорости запросов. Все собранные данные анализируются анонимно.

Имя

Время удерживания

Назначение

Мотор вентилятора

— обзор

Рисунок 14.14 показан способ использования LT1010 для управления скоростью двигателя вентилятора для регулирования температуры прибора. Используемый вентилятор является одним из новых электростатических типов, который имеет очень высокую надежность, поскольку не содержит изнашиваемых частей. Для этих устройств требуется привод высокого напряжения. При подаче питания значение термистора (расположенного в выхлопном потоке вентилятора) высокое. Это нарушает балансировку моста с усилителем A3, A1 не получает питания и вентилятор не работает. По мере того, как корпус прибора нагревается, значение термистора уменьшается до тех пор, пока A3 не начнет колебаться.A2 обеспечивает изоляцию и усиление, а A4 приводит в действие трансформатор для генерации высокого напряжения для вентилятора. Таким образом, контур поддерживает стабильную температуру прибора, контролируя скорость вытяжки вентилятора. Постоянная времени 100 мкФ на выводах усилителя ошибки типична для таких конфигураций. Быстрые постоянные времени вызовут раздражающую на слух «охоту» в сервоприводе. Оптимальные значения этой постоянной времени и коэффициента усиления зависят от тепловых характеристик и характеристик воздушного потока регулируемого шкафа.

Рисунок 14.14. Пьезоэлектрический сервопривод вентилятора

Краткий обзор LT1010

Р. Дж. Видлар

Схема описывает основные элементы конструкции буфера. Операционный усилитель управляет выходным транзистором-приемником Q3, так что ток коллектора выходного повторителя никогда не падает ниже значения покоя (определяемого I и отношением площадей D1 и D2). В результате высокочастотная характеристика по существу соответствует характеристикам простого повторителя, даже когда Q3 подает ток нагрузки.Внутренний контур обратной связи изолирован от воздействия емкостной нагрузки в выходном проводе.

Схема не идеальна в том, что скорость нарастания тока стока заметно меньше, чем для тока источника. Это можно уменьшить, подключив резистор между выводом смещения на V + , увеличивая ток покоя. Особенностью окончательной конструкции является то, что выходное сопротивление в значительной степени не зависит от тока покоя ведомого устройства или тока выходной нагрузки. Выходной сигнал также будет переключаться на отрицательную шину, что особенно полезно при работе с однополярным питанием.

Буфер не более чувствителен к шунтированию питания, чем более медленные операционные усилители, с точки зрения стабильности. Дисковые керамические конденсаторы 0,1 мкФ, которые обычно рекомендуются для операционных усилителей, безусловно, подходят для работы на низких частотах. Как всегда, рекомендуется использовать короткие выводы конденсатора и заземление, особенно при работе на высоких частотах.

Скорость нарастания буфера может быть уменьшена за счет недостаточного байпаса питания. При изменении выходного тока намного выше 100 мА / мкс, использование твердотельных танталовых конденсаторов 10 мкФ на обоих источниках питания является хорошей практикой, хотя может быть достаточно шунтирования с положительного на отрицательный источник питания.

При использовании в сочетании с операционным усилителем и при большой нагрузке (резистивной или емкостной) буфер может подключаться к выводам питания, общим для операционного усилителя, что вызывает проблемы со стабильностью всего контура. Соответствующее шунтирование обычно обеспечивается твердотельными танталовыми конденсаторами емкостью 10 мкФ. В качестве альтернативы можно использовать конденсаторы меньшего размера с разделительными резисторами. Иногда операционный усилитель имеет намного лучшее подавление высоких частот на одном источнике, поэтому требования к байпасу для этого источника меньше.

Рассеиваемая мощность

Во многих случаях для LT1010 требуется теплоотвод.Тепловое сопротивление перехода к неподвижному воздуху составляет 150 ° C / Вт для корпуса TO-39 и 60 ° C / Вт для корпуса TO-3. Циркуляция воздуха, радиатор или установка корпуса ТО-3 на печатную плату снизят тепловое сопротивление.

В цепях постоянного тока рассеивание буфера легко вычислить. В цепях переменного тока форма волны сигнала и характер нагрузки определяют рассеивание. Пиковое рассеивание может быть в несколько раз выше среднего при реактивных нагрузках. особенно важно определить рассеивание при большой емкости нагрузки.

Защита от перегрузки

LT1010 имеет как мгновенное ограничение тока, так и защиту от тепловой перегрузки. Ограничение тока обратной связи не использовалось, что позволяет буферу управлять сложными нагрузками без ограничения. Из-за этого он способен рассеивать мощность, превышающую его номинальные характеристики.

Обычно защита от тепловой перегрузки ограничивает рассеяние и предотвращает повреждение. Однако при более чем 30 В на проводящем выходном транзисторе тепловое ограничение недостаточно быстрое, чтобы обеспечить защиту по ограничению тока.Тепловая защита эффективна при 40 В на проводящем выходном транзисторе, если ток нагрузки в противном случае ограничен до 150 мА.

Импеданс привода

При управлении емкостными нагрузками LT1010 предпочитает работать от источника с низким импедансом на высоких частотах. Некоторые операционные усилители малой мощности в этом отношении незначительны. Может потребоваться некоторая осторожность, чтобы избежать колебаний, особенно при низких температурах.

Обход входного буфера с более чем 200 пФ решит проблему.Повышение рабочего тока тоже работает, но это можно сделать только на корпусе ТО-3.

Сколько стоит замена двигателя вентилятора?

В кондиционере так много разных частей, что бывает сложно понять, что нужно заменить и сколько это будет стоить, чтобы починить кондиционер. Если вы обнаружите, что проблема заключается в двигателе вентилятора конденсатора, вы, вероятно, захотите узнать, сколько будет стоить эта деталь и услуги по ремонту. К счастью для тех, кто живет в районе метро Канзас-Сити, компания Cates Heating and Cooling может помочь с этим ремонтом.

Когда что-то перестает работать в вашем блоке HVAC, легко беспокоиться о цене, потому что разные части сильно различаются по цене. Некоторые детали стоят всего 100 долларов, а другие могут быть дороже 1000 долларов. Итак, компания Cates Heating and Cooling готова ответить на этот вопрос за вас.

Что такое вентиляторный двигатель?

Двигатель вентилятора конденсатора предотвращает перегрев компрессора. Эта часть охлаждает хладагент, который проходит через змеевики конденсации в вашем внешнем блоке. Когда кондиционер работает, вы можете почувствовать, как тепло отводится от устройства, если положить руку на него.Это связано с конденсатором.

На самом деле в вашем кондиционере есть три разных двигателя: двигатель вентилятора конденсатора, о котором мы уже говорили, двигатель вентилятора и двигатель компрессора. Электродвигатель вентилятора расположен в воздухообрабатывающем устройстве. Двигатель компрессора находится в наружном блоке, и если он погаснет, вам, вероятно, придется заменить весь воздушный компрессор.

Признаки необходимости замены двигателя вентилятора:

  • Счета за электроэнергию выше обычных
  • В вашем доме теплее обычного
  • Более длительное время охлаждения в вашем доме
  • Жужжание на внешнем блоке

Немедленно позвоните в сервисную службу по ремонту систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, если вы заметили любой из вышеперечисленных признаков.Чем быстрее вы отремонтируете двигатель вентилятора, тем меньше вероятность того, что вы испытаете дальнейшее повреждение вашего устройства.

Сколько стоит ремонт или замена двигателя вентилятора?

Средняя стоимость двигателя вентилятора конденсатора составляет от 300 до 500 долларов (без учета установки). Если компрессор сломается, вы столкнетесь с гораздо более дорогостоящей проблемой, которая может стоить до 2000 долларов.

В некоторых случаях двигатель вентилятора может находиться на гарантии. Однако важно знать, какая у вас гарантия на ваш кондиционер.Гарантия на детали, вероятно, покроет расходы в течение пяти-десяти лет после установки. Гарантия на большинство деталей покрывает только стоимость детали и не покрывает затраты на рабочую силу. Гарантия на некоторые детали также будет недействительной, если вы не зарегистрировали устройство и не проходили регулярные проверки.

Трудовые гарантии предоставляются подрядчиками для гарантии их работы. Срок действия большей части этих гарантий составляет около года после установки.

Иногда бывает трудно определить причину неисправности кондиционера.Вот почему важно сразу же вызвать профессионального специалиста, если вы начали замечать проблемы, возникающие с вашим кондиционером.

Предотвращение поломки двигателя вентилятора

Чтобы двигатель вентилятора конденсатора работал безупречно в течение долгого времени, вам необходимо выполнять ежегодное техническое обслуживание. Смазка двигателя вентилятора может увеличить срок его службы. Позвоните в ремонтную службу HVAC для проведения плановых проверок технического обслуживания, чтобы убедиться, что двигатель вентилятора находится в хорошем состоянии.Эти профилактические осмотры обычно не требуют больших затрат по сравнению с серьезной поломкой.

Проверки технического обслуживания позволяют профессионалам проверять все части кондиционера, чтобы убедиться, что все работает должным образом. Если есть проблемы, небольшие исправления могут предотвратить серьезные проблемы в дальнейшей эксплуатации вашего устройства. Кроме того, эти профилактические проверки действительно могут продлить срок службы вашего кондиционера.

Если вы хотите заменить или отремонтировать двигатель вентилятора конденсатора в районе Канзас-Сити, свяжитесь с Cates Heating and Cooling по телефону 913-888-4470.Один из наших местных технических специалистов может в кратчайшие сроки заменить ваш вентиляторный двигатель, так что вы не останетесь без прохладного воздуха в летнюю жару.

Моторы вытяжного вентилятора

— HoodFilters.com

Мотор вытяжного вентилятора кухни

Магазин для двигателей вытяжных вентиляторов на HoodFilters.com. Мы предлагаем однофазные и трехфазные двигатели для вытяжных вентиляторов для кухни, совместимые с вытяжными вентиляторами Econ-Air и CaptiveAire. Разница между однофазными и трехфазными двигателями вытяжных вентиляторов заключается в КПД и мощности обеспечиваемой нагрузки

Однофазный двигатель вытяжного вентилятора потребляет значительно больше тока, чем трехфазный, но при этом выдает такую ​​же мощность.Трехфазные двигатели вытяжных вентиляторов намного более эффективны и чаще используются в коммерческих и промышленных приложениях, требующих больших мощностей, например в системах вентиляции кухонь.

В США большинство коммерческих зданий и промышленных предприятий используют трехфазное питание, поскольку трехфазная система обеспечивает в 1,732 раза больше мощности при том же токе, чем однофазная система питания. Трехфазные двигатели вытяжных вентиляторов также позволяют использовать меньшую и менее дорогую проводку, что делает их более безопасными и менее дорогостоящими в эксплуатации.

Чтобы представить себе разницу между однофазным и трехфазным питанием, представьте себе греблю на каноэ по воде. Один человек, гребущий на каноэ, толкает каноэ вперед всякий раз, когда весло движется по воде, и каждый раз, когда весло поднимается из воды, чтобы подготовиться к следующему гребку, мощность, действующая на каноэ, стремится к нулю. Это однофазное питание. А теперь представьте ту же самую каноэ, на которой одновременно гребут три человека. Их гребки совершаются синхронно, но между ними составляет 1/3 гребка, поэтому в воде всегда есть одно весло, приводящее каноэ в движение.Каноэ постоянно получает постоянную и постоянную мощность; это похоже на трехфазное питание в двигателе вытяжного вентилятора ресторана.

Однофазные двигатели вытяжных вентиляторов кухни нельзя преобразовать в трехфазные двигатели, и аналогично трехфазные двигатели вытяжных вентиляторов нельзя преобразовать в однофазные двигатели. Если вам нужно перейти с однофазного двигателя на трехфазный или наоборот, двигатель кухонного вытяжного вентилятора необходимо полностью заменить.

Все двигатели вытяжных вентиляторов ресторанов подходят для работы с высоким и низким напряжением.Однофазные двигатели рассчитаны на 115 / 208-230; низкое напряжение 115 и высокое 208-230. Трехфазные двигатели вытяжных вентиляторов имеют номинал 203-230 / 460; где 203-230 — низкое напряжение, а 460 — высокое напряжение.

На сайте HoodFilters.com мы предлагаем широкий выбор однофазных и трехфазных двигателей вытяжных вентиляторов мощностью от 0,25 до 1,5 лошадиных сил. Все наши двигатели вытяжных вентиляторов предназначены для замены двигателей вентиляторов Captive Aire и Econ Air.

5 различных типов двигателей кондиционеров и способы их замены

В домашних блоках

переменного тока используются двигатели для перемещения воздуха и двигатели для перемещения хладагента.Будь то из-за перегрева, отсутствия надлежащего обслуживания или старости, двигатели HVAC могут выйти из строя и вызвать остановку всей системы. Вот здесь и пригодится вам как специалист! Что вы знаете о диагностике и ремонте поврежденных двигателей переменного тока?

Достаточно ли вы знаете об обычных двигателях #HVAC, чтобы выполнять обширный ремонт или замену? Узнай здесь! #TheTrainingCenterofAirConditioningandHeating Нажмите, чтобы твитнуть

Общие двигатели для кондиционирования воздуха

Каждый дом индивидуален.В своей карьере в сфере ОВК вы наверняка столкнетесь с различными системами переменного тока, от очень старых до заводских. Следовательно, вам необходимо понимать, с какими типами двигателей вы столкнетесь, и как правильно обращаться с ними и при необходимости заменять каждый из них. Найдите время, чтобы ознакомиться с 5 двигателями, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь:

  1. Двигатель вентилятора конденсатора
  2. Электродвигатель вентилятора
  3. ECM двигатель
  4. Двигатели вентилятора внутреннего сгорания
  5. Двигатели компрессора

1) Двигатель вентилятора конденсатора

Поскольку двигатель вентилятора конденсатора будет попадать под дождь и подвергаться воздействию элементов, он предназначен для использования на открытом воздухе и имеет уплотнения с торцов и сторон, чтобы вода не попадала внутрь.Эти двигатели обычно односкоростные и имеют диапазон мощности от 1/6 до 1/3 л.с. У них всегда есть конденсатор, обычно двойной конденсатор, если это оригинальный двигатель, и один конденсатор, если это запасной двигатель на замену. Заводской двигатель обычно имеет три провода, а версия для вторичного рынка — 4 провода.

Главное, что нужно помнить о двигателе вентилятора конденсатора, — это неисправный конденсатор. Эта проблема обычно возникает летом, когда погода самая жаркая.Если двигатель неисправен, измерьте высоту лопастей вентилятора до защиты пальцев, прежде чем снимать ее. Размещение лопасти имеет первостепенное значение для работы конденсатора, даже в большей степени, чем ее первоначальное размещение на валу двигателя. Следовательно, вы всегда должны держать все сменные лопасти вентилятора на одной и той же высоте, поскольку неправильная высота лопастей даже на дюйм может означать, что компрессор перегреется и сгорит. Если вам необходимо заменить электродвигатель вентилятора конденсатора и конденсатор, сначала обратите внимание на следующие основные сведения:

  • об / мин
  • Размер рамы
  • л.с.
  • Напряжение

Прежде всего, никогда не пытайтесь с силой прижимать сменное лезвие к двигателю.В конце концов, двигатель легко заменить, а поиск правильной лопасти вентилятора может занять несколько недель.

Наконец, не полагайтесь на предположение, что вы можете просто заменить лезвие с другим шагом, когда это необходимо. Неправильный размер или тип не будут работать и могут привести к перегреву двигателя вентилятора или просто не перемещать достаточно воздуха, а это означает, что блок переменного тока не будет выполнять свою работу. Воздушный поток в конденсаторе имеет решающее значение.

2) Двигатель вентилятора

Другой популярный двигатель переменного тока с воздушным движением — это двигатель вентилятора.Электродвигатель вентилятора похож на электродвигатель вентилятора конденсатора, за исключением того, что вентилятор вентилируется по бокам и / или на концах, чтобы воздух мог проходить через него. Двигатели вентилятора также имеют конденсатор в дополнение к большему количеству проводов, чем двигатели вентилятора конденсатора.

Основная причина выхода из строя электродвигателей воздуходувок заключается в прохождении через них грязного воздуха и закупорке вентиляционного отверстия, что приводит к перегреву электродвигателя. Это указывает на более серьезную проблему, поскольку воздушный фильтр должен улавливать грязь до того, как она достигнет двигателя. Иногда в электродвигателе вентилятора выходит из строя конденсатор, в результате чего он начинает вращаться назад.Так они выглядят нормально, но почти не двигаются по воздуху. Через пару часов змеевик испарителя замерзает, и дом перегревается, что побуждает домовладельца обратиться за помощью.

Чтобы заменить неисправный электродвигатель вентилятора, снимите корпус вентилятора с электродвигателем и вентилятором. Сначала вы должны удалить изогнутую пластину, но именно здесь колесо выскальзывает из корпуса. Обязательно надежно закрепите крыльчатку воздуходувки, когда закончите, чтобы не сгореть новый двигатель. Наконец, помните, что двигатели воздуходувок также имеют универсальные замены.Просто помните, что в электрических печах используются электродвигатели нагнетателя на 230 вольт (для сравнения, в газовых печах используются электродвигатели на 115 вольт), и готово!

3) ECM двигателя

Двигатель ECM представляет собой двигатель вентилятора с электронным модулем управления, установленным на конце. Эти моторы особенные; некоторые должны быть настроены в магазине снабжения со специальным программированием. У других есть программные модули, которые вы можете купить, чтобы сделать это самостоятельно. Некоторые особо продвинутые модели даже позволяют программировать устройство с телефона!

Электродвигатели

ECM могут стоить до 1000 долларов, поэтому обязательно узнайте текущую цену, прежде чем давать клиенту предложение.Начинающим техникам HVAC может быть полезно получить мнение опытного техника о том, как выполнять ремонт двигателя ECM, поскольку, учитывая их высокую цену и сложную внутреннюю работу, метод проб и ошибок не подходит для двигателей ECM. Когда вы имеете дело с таким дорогим и современным оборудованием, лучше перестраховаться.

Pro Совет: если вы застряли на работе по ОВК и не можете найти специалиста, позвоните по сервисному номеру двигателя переменного тока, чтобы поговорить с представителем бренда.Обычно они готовы помочь вам.

4) Двигатели вентилятора внутреннего сгорания

Двигатели вентилятора внутреннего сгорания используются в газовых печах. У этих типов двигателей нет конденсатора, только два провода. Диагностировать неисправность двигателя вентилятора внутреннего сгорания очень легко. Если двигатель получает свои 115 вольт, но не работает, он перегорел и, скорее всего, его нужно заменить. Обычно вы можете купить запасные части у представителей заводских брендов.

Поскольку эти двигатели, как правило, служат столько же, сколько и газовая печь, на которой они установлены, вы, вероятно, не увидите слишком много отказов двигателя вентилятора внутреннего сгорания.Но даже когда вы это сделаете, замена не займет у вас много времени и будет довольно простым процессом.

5) Двигатели компрессора

Самым дорогим и сложным для замены электродвигателем кондиционера является компрессор. Этот двигатель герметизирован внутри корпуса компрессора, поэтому вы не можете визуально определить, вышел ли из строя двигатель. Единственное, что вы можете проверить, — это три торчащие из него клеммы.

Двигатели компрессора — это на самом деле два двигателя в одном: пусковой двигатель и рабочий двигатель.Просто они соединены вместе на общем зажиме провода. Пусковые обмотки — это очень маленькие провода, намотанные на двигатель, чтобы обеспечить быстрый всплеск мощности и запустить двигатель. Поскольку пусковые обмотки рассчитаны только на начальную искру. если пусковые обмотки должны проработать более трех секунд, они могут сгореть. Конденсатор хода двигателя гарантирует, что пусковые обмотки не работают слишком тяжело, и обеспечивает правильную работу всего двигателя.

Хотя это дорогостоящая деталь для неправильной диагностики (новый компрессор может стоить до 1000 долларов оптом), не паникуйте.Трудно правильно диагностировать двигатель, который вы не видите, поэтому большинство проблем с двигателями компрессора возникает из-за неправильной диагностики, а не из-за отказа оборудования. Используя измеритель, проверьте каждое из трех клеммных соединений, чтобы убедиться, что они отображают правильные суммы сопротивлений и есть ли заряд на землю. Если есть какие-либо данные о земле, двигатель неисправен.

Всегда отключайте питание и разряжайте конденсаторы в устройстве. Компрессор может ничего не прочитать, когда вы его проверяете — это когда 90% ошибочно отбрасываются.На самом деле компрессоры имеют внутренний предохранительный выключатель, который отключает двигатель при его перегреве, и если вы протестируете двигатель, когда выключатель активирован, легко предположить, что двигатель перегорел. Помня об этом, никогда не спешите с предположением, что компрессор перегорел. Компрессоры должны служить в течение всего срока службы агрегата. Прежде чем пытаться заменить двигатель, попытайтесь определить причину неисправности или посмотрите, не сработает ли предохранительный выключатель.

Замена и ремонт двигателя переменного тока

Знание норм для каждого распространенного типа двигателя HVAC — важный первый шаг в развитии вашей долгосрочной карьеры в области HVAC.Найдите время, чтобы ознакомиться с наиболее распространенными типами двигателей и узнать, как отремонтировать или заменить каждый при необходимости. По мере того, как вы углубитесь в понимание систем кондиционирования воздуха и их обслуживания, вы станете лучше выполнять свою работу в качестве техника.

Свяжитесь с нами , чтобы узнать больше о наших классах HVAC и зарегистрироваться на семестр января 2020 года.

Что вызывает проблемы с двигателем вентилятора в моем кондиционере?

Развитие доступного по цене жилого кондиционирования воздуха в 1950-х годах было одной из причин, по которой так много людей захотели построить свои дома в прекрасной южной Аризоне.Если вы живете здесь, вы слишком хорошо знаете, что кондиционер — это одна из самых важных частей вашего дома, обеспечивающая прохладу в течение всего года. Если жизненно важные компоненты вашего кондиционера начинают выходить из строя, вам необходимо как можно скорее выявить и устранить проблему. При ремонте системы кондиционирования воздуха Phoenix рассчитывайте на квалифицированных специалистов Goettl Good Guys Air Conditioning, которые вытащат вас из жары и вернут в прохладу!

Устранение проблем с двигателем вентилятора — это обычный ремонт, который нам приходится делать.

В кондиционерах

используются два вентилятора: вентилятор внутри и вентилятор в наружном блоке, который помогает выпускать горячий воздух наружу.Проблемы с двигателями, которые работают на любом из вентиляторов, нарушат цикл теплообмена, необходимый для правильной работы вашего переменного тока. Одна из основных причин неисправности двигателя вентилятора — это грязь внутри шкафа. Воздушный фильтр обычно защищает внутреннее пространство переменного тока от мусора, но если он забивается или ломается, загрязняющие вещества, образующиеся внутри, могут повредить двигатели и снизить их эффективность.

Как и любой двигатель, двигатель вентилятора кондиционера может перегреться, если он будет работать слишком интенсивно и не будет обслуживаться должным образом.Если ваш кондиционер проработал на вас большую часть лета, напряжение может привести к перегоранию двигателей вентиляторов. Мы рекомендуем планировать регулярное техническое обслуживание один или два раза в год, чтобы двигатели оставались в хорошем состоянии и прослужили долгие годы.

Если двигатель вентилятора вообще не запускается, проблема может быть не в самом двигателе, а в пусковом конденсаторе. Это цилиндрическое устройство размером с банку из-под газировки подает напряжение на двигатели, которые запускают их работу. Поврежденная проводка может привести к выходу конденсатора из строя, и двигатель не сможет запуститься.

Профилактика — лучший способ избежать подобных неприятностей. Goettl Good Guys Air Conditioning предлагает программу качественного обслуживания, которая будет поддерживать двигатели ваших вентиляторов, а также остальную часть вашего кондиционера в отличном состоянии. Наш семидесятилетний опыт делает нас отличным выбором для ремонта кондиционеров в Фениксе, штат Аризона.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *