Виды карданных валов: различают карданные валы с крестовинами, со шрусами, с подвесными подшипниками и без них, компания КарданБаланс отремонтирует и изготовит любой из них.
различают карданные валы с крестовинами, со шрусами, с подвесными подшипниками и без них, компания КарданБаланс отремонтирует и изготовит любой из них.
Типы карданных валов различаются не только от производителя к производителю, но и зачастую от одной модели автомобиля к другой.
Исходя из наличия подвесных подшипников, выделяют следующие виды карданных валов:
•карданные валы без подвесного подшипника (двухопорные), •трехопорные карданные валы (с одним подвесным подшипником), •четырехопорные карданные валы (с двумя подшипниками). На большинстве автомобилей применяются трехопорные карданные валы. Четырехопорные обычно ставят на некоторые внедорожники, например Lexus, Chrysler.
По типу крепления карданные валы подразделяются на:
Карданы с крестовиной. Крестовина представляет собой крестообразный шарнир, который отвечает за совпадение осей вращения крутящихся элементов карданного вала. В настоящее время большинство заднеприводных автомобилей оснащаются карданными валами с крестовиной, однако, среди автолюбителей (в особенности тех, кому часто приходится ездить по бездорожью) практикуется их смена на карданы с шарнирами равных угловых скоростей с целью уменьшения вибрации. Особенно это актуально в автомобилях отечественного производства. Выделяют также карданы рулевого механизма, которые оснащаются несколькими крестовинами. Карданные валы со ШРУС. Кардан с шарниром равных угловых скоростей, или ШРУС, считается наиболее удачным вариантом. Поскольку ШРУС способен перемещаться при передаче крутящего момента в любой плоскости, он исключает появление вибрации трансмиссии и предотвращает быстрый износ узлов и агрегатов. Кроме того, в карданах со ШРУС отсутствуют подвижные шлицевые соединения, которые нуждаются в регулярном обслуживании. По материалу изготовления карданные валы бывают алюминиевые, чугунные и стальные. Последние встречаются в современных автомобилях наиболее часто.
Карданный шарнир: характеристики, описание и устройство
Карданный шарнир представляет собой деталь в составе трансмиссии, обеспечивающую передачу крутящего момента от мотора к редуктору моста. Кардан состоит из полой тонкостенной трубы, на одной стороне которой размещено шлицевое соединение и подвижная вилка, а на другой – неподвижная вилка шарнира. Количество секций варьируется в зависимости от вида КПП и марки авто. В конструкцию односекционного варианта входит два наконечника с крестовинами, центральная часть, а также дополнительные детали:
- крепежные элементы;
- прокладки, сальники и другие промежуточные уплотнители;
- скользящая вилка;
- двойной карданный шарнир;
- подвесной подшипник.
Предназначение
Функции вала не ограничиваются передачей крутящего момента, также он выступает в качестве опоры для некоторых деталей автомобилей. Шарнир карданный рулевой может иметь различные габариты в зависимости от модели автомобиля и его особенностей. Для изготовления чаще всего используется сталь. Она обеспечивает максимальную функциональность при небольших размере и массе. Одним из элементов силовой части вала является шарнир, который может иметь неравную и равную угловую скорость. Элементы с неравной скоростью могут обладать жесткой или упругой конструкцией. Карданный шарнир равных угловых скоростей обладает разделительным специализированным рычагом, сдвоенной или кулачковой конструкцией, либо разделительными канавками.
Крутящий момент
На валы и оси, пересекающиеся под углом не более 4-5 градусов передается усилие от шарниров с упругим планом. При этом возникновение деформаций на соединительных деталях способствует ухудшению качества функционирования и увеличению колебания. Передача крутящего момента от изделий неровной скорости и жесткого плана производится последовательно, при помощи подвижных соединений жестких элементов. Они оснащаются двумя вилками, имеющими плотную фиксацию с валом, и отверстиями цилиндрической формы, используемыми для размещения крестовин. Концы крестовин, в то время, когда движется вал и шарниры карданные 1/2, начинают покачиваться в перпендикулярной по отношению к ним плоскости. Они необходимы для обеспечения гибкой, надежной и прочной связи между ведущим мостом и коленчатым валом.
Особое значение имеет достаточная гибкость соединения, так как она обеспечивает свободное перемещение во время движения транспортного средства. Крестовые элементы состоят из нескольких шипов, стопорных колец, игольчатых подшипников и сальников. Они отличаются длительным периодом эксплуатации и редко выходят из строя, но на их конструкцию оказывает негативное влияние некачественное дорожное покрытие, при движении по которому увеличиваются переменные нагрузки. Для сохранения функциональности в подобных условиях используются сдвоенные крестовые шарниры. Именно от них зависит вращение сопряженных валов, которые меняют угол по отношению друг к другу. Наибольший коэффициент отмечается при значении в пределах 20°. При большем параметре угла вращения на крестовину приходятся серьезные нагрузки, также возникают колебания и ухудшается баланс вала.
Принцип работы
Конструкция шлицевого соединения кардана имеет не меньшее значение. Принцип работы заключается в следующем. Коробка передач плотно фиксируется на внутренней кузовной части и присоединяется к краю одного вала. На другой стороне находится редуктор моста, имеющий соединение с подвеской. Промежуток между двумя узлами расширяется при преодолении неровных участков. Как заднему, так и переднему кардану необходимо растянуться, это действие обеспечивает шлицевое соединение, дополненное уплотняющим сальником.
Дополнительные элементы
Помимо этого, в конструкцию входит карданный подшипник подвесного типа. Он играет роль вспомогательного опорного элемента для вала. Подшипник предотвращает вращение детали и обеспечивает ее нахождение в требуемом положении при помощи кронштейна, покрытого смазкой и дополненного уплотняющими элементами, который крепится на кузовной части. Количество конструкционных элементов вала определяет число подшипников.
Карданный шарнир головок необходим, в первую очередь, для обеспечения качественного соединения ведущего моста и коленвала. Гибкость и прочность связи становятся наиболее актуальными при смещении моста в процессе движения авто.
Разбалансировка
Среди основных нарушений в работе вала наибольшее распространение приобрела разбалансировка. Ее возникновению способствует некачественное закрепление зазоров крестовин в процессе монтажа и несоблюдение правил эксплуатации. Зачастую неправильная фиксация зазоров возникает на этапе производственной сборки. Разбалансировка возникает не сразу, сначала развивается дисбаланс, который можно определить по вибрации во время переключения коробки передач. Она оказывает заметное воздействие на шаровую конструкцию и способствует интенсивному износу основных элементов системы. Результатом становится ухудшение равновесия автомобиля и увеличение вероятности дорожного происшествия. Поэтому рекомендуется соблюдать правила, производить систематической осмотр вала, включая карданный шарнир и крестовые элементы, осуществлять своевременный ремонт при обнаружении изношенных деталей.
Причины постороннего шума
Достаточно распространенным явлением становится возникновение стука при переключении передачи, изменении скоростного режима и при начале движения. Причиной этому является ухудшение надежности соединительной муфты и резьбового соединения крепежных фланцевых элементов. Также поводом может стать поврежденный карданный шарнир и увеличение установленного зазора в подшипниках крестовин и шлицевой конструкции. Крестовина может способствовать появлению скрежета. Чтобы предотвратить его, необходимо регулярно заменять деталь (в среднем каждые 10 тысяч км), осматривать на наличие смазки и отсутствие повреждений. Несколько реже выходит из строя сальник подвесного подшипника, а шарнир карданного вала приобретает больший зазор.
Шлицевые элементы
Даже при соблюдении условий эксплуатации всегда присутствует вероятность срезания шлиц. Этому способствует формирование люфта в результате растяжения раздаточной цепи. Цепь в это время начинает перескакивать по зубьям раздатки и формировать высокую ударную нагрузку на шлицевые элементы раздатки и кардана. Возникновение подобной поломки можно определить по металлическому резкому шуму, который доносится из-под автомобиля. Срезание шлиц возможно как на бюджетных, так и на оригинальных элементах, поэтому необходимо своевременно менять деталь для обеспечения полного хода вала. Шарнир карданный 1/2 во время движения авто совершает возвратно-поступательные движения по отношению к раздатке, этому способствует растяжение и обратное сокращение кузова.
Что нужно знать
Преждевременное срезание шлиц можно предотвратить путем установки нового кардана с удлиненным шлицевым соединением, но период эксплуатации подробной конструкции будет увеличен не более чем на 2-3 года. При этом остается неизменной и другая проблема – растянутая цепь раздатки. Именно поэтому кардан и цепь должны заменяться одновременно. Также стоит обратить внимание на свойства фланца, находящегося на раздатке, при возникновении необходимости в ремонте. Особое значение имеет диаметр глубины шлиц, внешний диаметральный размер, количество шлицевых соединений и общие габариты.
ГОСТ 33032-2014 Валы карданные сельскохозяйственных машин. Общие технические условия
Текст ГОСТ 33032-2014 Валы карданные сельскохозяйственных машин. Общие технические условия
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
ГОСТ
33032—
2014
(ISO 500-1:2014, ISO 500-2:2004, ISO 500-3:2014, ISO 5673-1:2005, ISO 5673-2:2005)
ВАЛЫ КАРДАННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Общие технические условия
(ISO 500-1:2014, MOD)
(ISO 500-2:2004 MOD)
(ISO 500-3:2014, MOD)
(ISO 5673-1:2005, MOD)
(ISO 5673-2:2005 MOD)
Издание официальное
Москва
Стаидартинформ
2015
ГОСТ 33032—2014
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан* дартизации установлены в ГОСТ 1. 0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты мвжгосудар* сгвениые. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, при* нятия. применения, обновления и отмены».
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК284 «Тракторы и машины сельскохозяй* ственные»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (про* токол от 20 октября 2014 г. № 71-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наиыемоаание страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Обращенное наименование национального органа по стандарт* мши и |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарг |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджихстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. № 725-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33032—2014 (ISO 500*1:2014, ISO 500*2:2004, ISO 500*3:2014. ISO 5673*1:2005, ISO 5673-2:2005) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.
5 Настоящий стандарт модифицирован по отношению к международным стандартам ISO 500-1:2014 Agricultural tractors — Rear-mounted power take-off types 1.2 and 3— Part 1: General specifications, safety requirements, dimensions for master shield and clearance zone (Тракторы сельскохозяйственные. Задний вал отбора мощности. Типы 1. 2 и 3. Часть 1. Общие технические условия, требования безопасности, размеры основной переподготовки и зоны просвета), ISO 500-2:2004 Agricultural tractors — Rear-mounted power take-off types 1. 2 and 3 — Part 2: Narrow-track tractors, dimensions for master shield and clearance zone (Тракторы сельскохозяйственные. Задний вал отбора мощности. Типы 1. 2 и 3. Часть 2. Тракторы с суженной колеей, размеры основной перегородки и зоны просвета), ISO 500*3:2014 Agricultural tractors — Rear-mounted power take-off types 1. 2 and 3 — Part 3: Main PTO dimensions and spline dimensions. location of PTO (Тракторы сельскохозяйственные. Задний вал отбора мощности. Типы 1. 2 и 3. Часть 3. Основные размеры вала отбора мощности и размеры шлицев, положение вала отбора мощности). ISO 5673*1:2005 Agricultural tractors and machinery — Power take-off drive shafts and powerinput connection — Part 1: General manufacturing and safety requirements (Сельскохозяйственные тракторы и машины. Карданные валы и соединения, передающие мощность. Часть 1. Технические характеристики, требования к изготовлению и безопасности), ISO 5673*2:2005 Agricultural tractors and machinery — Power take-off drive shafts and powerinput connection — Part 2: Specification for use of PTO drive shafts, and position and clearance of PTO drive line and PIC for various attachments (Сельскохозяйственные тракторы и машины. Карданные валы и соединения, передающие мощность. Часть 2. Применение карданных валов, расположение и зоны свободного пространства для всего узла передачи мощности карданным валом и валом приема мощности для различных соединений со сцепным устройством) путем внесения дополнительных положений, что обусловлено необходимостью расширения применения области валов отбора мощности на группу тракторов имеющих колею более 1150 мм. на группы тракторов с колеей менее 1150 мм и мощностью менее 20 кВт.
II
ГОСТ 33032—2014
Принятие международных стандартов е настоящем стандарте обусловлено тем. что указанные выше международные стандарты регламентируют требования к одному объекту стандартизации. Их объединение в один межгосударственный стандарт создает удобство для пользователя.
Международные стандарты ISO 500-1:2014, ISO 500-2:2004. ISO 500-3:2014. ISO 5673-1:2005. ISO 5673*2:2005 разработаны ISO/ТС 23 Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства. Перевод с английского языка (ел).
Официальные экземпляры международных документов, на основе которых подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных документов, на которые даны ссылки, имеются в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Полный перечень технических отклонений приведен в приложении А.
Сравнение структур международных стандартов со структурой настоящего стандарта приведено в приложении Б.
Степень соответствия — модифицированная (MOD)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандаргинформ, 2015
8 Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ 33032—2014
Содержание
1 Область применения. ………………………………………………………………………………………………………………….1
2 Нормативные ссылки……………………………………………………………………………………………………………………1
3 Термины и определения……………………………………………………………………………………………………………….2
4 Типы, основные параметры и размеры ВОМ. Общие технические требования.
Требования безопасности…………………………………………………………………………………………………………….7
5 Применение типов хвостовиков ВОМ для тракторов тяговых классов от 0.6 до 8,
имеющих колею более 1150 мм. основные размеры ВОМ……………………………………………………………20
6 Основные параметры ВОМ для тракторов тяговых классов от 0.2 до 0.9, имеющих колею
не болев 1150 мм. ………………………………………………………………………………………………………………………22
7 Требования к изготовлению карданных валов……………………………………………………………………………..22
8 Применение карданных валов…………………………………………………………………………………………………….30
9 Положение и зона свободного пространства вокруг ВПМ при соединении орудий
с различными типами сцепных устройств…………………………………………………………………………………..31
Приложение А (справочное) Перечень технических отклонений …………………………………………………….40
Приложение Б (рекомендуемое) Сравнение структур международных стандартов
со структурой межгосударственного стандарта………………………………………………………..41
IV
ГОСТ 33032—2014
Введение
Целью стандарта является установление и гармонизация типов, основных параметров и размеров задних валов отбора мощности сельскохозяйственных тракторов в соответствии со стандартами ИСО серии 500:2004. Стандарты ИСО на валы отбора мощности сельскохозяйственных тракторов ИСО 500-1:2014 {часть 1). ИСО 500-2:2004 (часть 2). ИСО 500-3:2014 (часть 3) являются результатом переиздания стандарта ИСО 500-2004. Также стандарт устанавливает технические характеристики приводного вала от 80М и методы определения статического и динамического предела прочности при скручивании.
Настоящий стандарт отражает изменения, произведенные при переиздании стандарта ИСО 500:2004 (часть 1. часть 2. часть 3) и отражает требования:
• расширена область применения ВОМ:
— на группу тракторов, имеющих колею более 1150 мм;
• на группу тракторов с колеей менее 1150 мм. 950 мм и менее с мощностью менее 20 кВт;
• повышена норма передаваемой мощности: 1.25;
• допущено применение частоты вращения, отличающейся от ранее установленных номинальных 540 и 1000 об/мин*’, частоты 750 и 1450 об/мин. допущено применение частоты вращения хвостовика по требованию заказчика, применение экономического ВОМ при частичных экономических режимах двигателя.
8 части карданных валов стандарт касается только приводного вала от ВОМ и такого ограждения, которое механически соединено с карданным валом, как минимум, двумя подшипниками.
V
ГОСТ 33032—2014
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВАЛЫ КАРДАННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Общие технические условия
Power teke-off drive shafts of agricultural machinery.
General specifications
Дата введения — 2016—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на карданные валы привода сельскохозяйственных машин. валы приема мощности, задние валы отбора мощности (далее — ВОМ) сельскохозяйственных тракторов. Настоящий стандарт устанавливает требования к задним валам отбора мощности сельскохозяйственных тракторов:
• тяговых классов от 0.6 до 8 и вал приема мощности (далее — ВПМ) сельскохозяйственных машин. агрегатируемых с этими тракторами, и устанавливает основные требования к ВОМ. типы ВОМ. требования безопасности, технические требования, размеры шлицевых соединений:
• тяговых классов от 0. 6 до 8. имеющих колею более 1150 мм. и устанавливает условия применения ВОМ типов 1. 1с. 2.3 и 4:
• тяговых классов от 0.2 до 0.9. имеющих колею 1150 мм и менее, и устанавливает размеры защитного козырька 80М и зону свободного пространства.
Стандарт содержит требования безопасности к изготовлению валов карданных, дает определения форм карданных валов и размеры ВПМ. размеры свободной зоны вокруг ВПМ и устанавливает:
• расположение защитного кожуха:
• механические характеристики обгонных устройств и предельных моментов.
Стандарт обеспечивает зону свободного пространства между узлом передачи мощности и компонентами навесного орудия, в случае когда орудие и трактор имеют одинаковый уровень передачи мощности.
Настоящий стандарт не распространяется на валы карданные, изготовленные до даты его принятия. не является руководством для конструирования узла передачи мощности и не распространяется на соединения навесных орудий с тракторами с высоким и с низким просветом от грунта, например машины, предназначенные для сахарного тростника или газонокосилки.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 1139-80 Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые прямобочные. Размеры и допуски
ГОСТ 6033-80 Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые эвольеентные с углом профиля 30°. Размеры, допуски и измеряемые величины
ГОСТ 25346-89 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основные отклонения
Издание официальное
1
ГОСТ 33032—2014
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю •■Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, го положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 вал отбора мощности: Узел на задней части трактора, передающий крутящий момент присоединяемому к трактору орудию или сельскохозяйственной машине.
3.2 трактор категории А: Сельскохозяйственный трактор с колеей не более 950 мм и имеющий на ВОМ мощность менее 20 кВт.
3.3 трактор категории В: Сельскохозяйственный трактор с колеей более 950 мм. но не более 1150 мм.
3.4 линия привода орудия: Комплекс технических устройств (валов привода, муфт, редукторов, ременных и цепных передач и т.д.), предназначенных для передачи мощности от ВОМ трактора к орудию и его рабочим органам.
3.4.1 приводной 80М: Часть линии привода орудия, которая соединяет 80М трактора с 8ПМ орудия (см. рисунок 1).
3.4.2 вторичный приводной ВОМ: Часть линии привода орудия за ВПМ. имеющая такую же основную конструкцию, что и 80М (см. рисунок 2).
2
ГОСТ 33032—2014
1 — BOM. 2 — 6ПМ: 2 — отверстие в волке ВОМ. 4 — 7 — цапфа поперечного узла, в — волка внутреннего вала. 9 И — конец внутренней вилхя универсального шарнира: 12 вилка: 75 — конец двойной вилки наружного шарнира: 15 — единения универсального шарнира широкого угла поворота: шипкик защитного кожуха. 21 — труба защитного кожуха; 22 угла поворота: 23 — закалочная цепочка. 24 •
отверстие в вилке ВПМ. 5 — вилка ВОМ. 6 — вилка ВПМ.
— часть внутреннего телескопа: 10 — часть наружного телескопа:
— универсальный шарнир: 13 — приводной ВОМ. 14 — двойная универсальный шарнир широкого угла поворота. 17 — центр со-1в — центр внешнего шарнира: Id — защитный кожух: 20 — под-
— отдельный защитный кожух универсального шарнира широкого » защитный кожух ВОМ. 2S — защитный кожух ВПМ
Рисунок 1 — Конструкция приводного ВОМ
3
ГОСТ 33032—2014
I — трактор: 2 — орудие, 3 — приводной ВОМ. 4 — ВОМ. 5 — защитный кожух хвостовика ВОМ. в — ВПМ: ? — Защитный кожух ВПМ: 9 — вторичный приводном ВПМ: 9 — вторичный ВОМ: )й — вторичный защитный кожух ВОМ: П — вторичный ВПМ:
12 — вторичный защитный кожух ВПМ
Рисунок 2 — Пример устройства приводного ВОМ
3.5 соединение приводного 80М: Вал. к которому присоединяется приводной ВОМ.
3.5.1 хвостовик ВОМ: Внешний вал сзади трактора, передающий вращательную мощность к орудию.
3.5.2 вал приема мощности; (ВПМ): Вал на механизме орудия, к которому присоединяется при» водной ВОМ.
3.5.3 вторичный ВОМ: Вал на орудии, осуществляющий передачу мощности к вторичному при» водному валу.
3.5.4 вторичный ВПМ: Вал приема мощности на орудии, соединяемый с вторичным ВОМ.
3.6 минимальная рабочая длина (приводного вала): Расстояние между центрами узлов цапф, когда приводной вал находится в максимально сжатом состоянии, установленном изготовителем.
3.7 максимальная рабочая длина (приводного вала): Расстояние между центрами узлов цапф, когда приводной вал растянут до максимальной рабочей длины, установленной изготовителем.
3.8 универсальный шарнир: Механическое устройство, которое может передать крутящий мо» мент и вращательное движение от одного вала к другому при фиксированных или переменных углах пресекающихся осей вапов.
3.9 шарнир равных угловых скоростей: Шарнир постоянной скорости, позволяющий работать с общим поворотом в шарнире 50е и передающий крутящий момент и вращательное движение с постоянной скоростью.
3.10 обгонное устройство: Устройство, которое позвопяет передавать крутящий момент и вращательное движение только в одном направлении (от трактора или сельскохозяйственной машины — к орудию, рисунок 3).
4
ГОСТ 33032—2014
3.11 ограничитель момента: Устройство, которое прекращает или ограничивает передачу крутящего момента между трактором/сельскохоэяйственной машиной и орудием, когда крутящий момент достигнет установленной величины (рисунок 4).
2
1 — ВПМ. 2 — ограничитель ыоыеита Рисунок 4 — Пример ограничителя момента
3.12 невращающийся защитный кожух приводного ВОМ: Защитный кожух приводного ВОМ. установленный на вал на подшипниках и сконструированный таким образом, чтобы удерживать защитный кожух от вращения во время вращения вала.
3.13 защитный кожух ВПМ (вторичного ВОМ, вторичного ВПМ): Защитный кожух, установленный на орудии, который полностью закрывает ВПМ. вторичный ВОМ. вторичный 8ПМ.
3.14 удерживающее устройство: Часть защитного кожуха приводного ВОМ. которая предотвращает вращение защитного кожуха приводного ВОМ при вращении самого вала (рисунок 5).
3.15 вращающийся защитный кожух приводного ВОМ: Защитный кожух, установленный на приводной ВОМ на подшипниках и сконструированный таким образом, чтобы вращаться совместно с валом и прекращать движение при контакте с каким-либо другим предметом.
3.16 статическая крутящая нагрузка (усилие): Предельная статическая нагрузка без повреждения или постоянной деформации компонентов.
3.17 динамическая крутящая нагрузка (усилие): Предельная динамическая нагрузка без повреждений или постоянной (остаточной) деформации компонентов.
5
ГОСТ 33032—2014
а) Удерживающее устройство, которое предотвращает вращение защитного кожуха приводного ВОМ при вращении самого
вала, соединенное с П8М
6) Удерживающее устройство, используемое как средство закреплении защитного кожуха между защитным кожухом приводного
вала и орудием
в
ГОСТ 33032—2014
а) Удерживающее устройство, применяемое как средство закрепления защитного кожухе приводною ВОМ относительно орудия
1 — орудие. 2 — ВПМ: 3 — универсальный шарнир: 4 — защитный кожух хвостовика ВОМ: 5 — скрепляющее устройство на орудии: в — защитный кожух ВПМ: 7 — удерживающий элемент (см. рисунок 1. обозначение 23): 9 — точка фиксации:
9 — кожух приспособления
Рисунок 5 — Примеры удерживающих устройств на орудиях
4 Типы, основные параметры и размеры ВОМ. Общие технические требования. Требования безопасности
4.1 Технические требования
4.1.1 Типы и основные параметры приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Тилы и основные параметры ВОМ
Тип хвостовика ВОМ | Номинальный диаметр, мы | Количество и вид шлицевых зубьев | Номинальная частота вращения ВОМ.об.’мим | Передаваеыая мощность еом. «Вт |
1 | 35 | 6 прямобочных шлицев | 540 1000 | о о SS |
1с | 38 | 8 прямобочных шлицев | 540 1000 | До 60 До 115 |
2 | 35 | 21 эеольеентных шлицев | 1000 | До 115 |
3 | 45 | 20 эеольеентных шлицев | 1000 | До 275 |
4 | 55 | 20 эеольеентных шлицев | 1000 | До 35 |
7
ГОСТ 33032—2014
4.1.2 Номинальную частоту вращения хвостовик ВОМ должен иметь при частоте вращения вала двигателя в пределах 85—100 % частоты, соответствующей его эксплуатационной мощности.
4.1.3 Можно применять и другие частоты вращения хвостовика ВОМ (дополнительно к указанным в таблице 1) по заказу потребителя. Рекомендуется иметь 750 и 1450 об/мин при условиях, указанных в п. 4.1.2.
4.1.4 Номинальную частоту вращения хвостовика ВОМ допускается иметь и при других частотах вращения вала двигателя, отличающихся от номинальной (при частичных экономичных решениях) по заказу потребителя.
4.1.5 Направление вращения хвостовика 80М должно быть по часовой стрелке, если смотреть на торец хвостовика ВОМ.
4.1.6 Частота вращения хвостовика ВОМ должна контролироваться прибором, установленным на рабочем месте оператора. На шкале прибора должны быть нанесены отметки частоты вращения хво-стовика ВОМ. соответствующей каждой ступени привода ВОМ.
Допускается при жесткой кинематической связи между двигателем и хвостовиком ВОМ и при односкоростном редукторе не устанавливать прибор, показывающий частоту вращения хвостовика ВОМ.
4.1.7 Приводы хвостовиков ВОМ должны обеспечивать:
• вращение хвостовиков, их остановку или пуск независимо от движения или остановки трактора.
• по согласованию с потребителем возможно применять привод, при котором во время остановки хвостовика ВОМ останавливается также и трактор;
• на тракторах тяговых классов 0.6 — 3 частоту вращения хвостовиков за 1 м расчетного пути:
• типов 1 и 1с — 3.3—3.5 оборота;
— типов 2 и 3 — 6.1—6.5 оборота.
4.2 Профили и размеры хвостовиков и втулок ВОМ и ВПМ
4.2.1 Профили и размеры хвостовиков ВОМ. ВПМ и концевых вилок карданных валов (втулок) должны соответствовать требованиям, приведенным в таблицах 2—12 и на рисунках 6. 7, 8. 9.10. 11, 12. 13.14, 15.16 и ГОСТ 1139, ГОСТ 25346 и ГОСТ 6033.
4.2.2 Закаленная часть шлицевых зубьев должна иметь поверхностную твердость не менее 48 HRC по Роквеллу.
4.3 Требования безопасности, предъявляемые к ВОМ
4.3.1 Над хвостовиком ВОМ трактора должен устанавливаться защитный козырек.
Вместо защитного козырька средствами защиты могут быть другие части трактора, создающие эквивалентную защиту (например, опора тяговой вилки, расположенные над хвостовиком).
4.3.2 Конструкция защитного козырька должна обеспечивать доступ к устройству фиксации карданного вала на ВОМ. для чего защитный козырек или часть защитного козырька могут быть выполнены подвижными.
При работе ВОМ конструкция защитного козырька должна обеспечивать невозможность самопроизвольного смещения из защитного положения.
4.3.3 Защитный козырек может быть изготовлен из пластичного материала.
4.3.4 Защитный козырек может использоваться как ступенька, при этом он должен выдерживать статическую нагрузку в 1200 Н и не иметь остаточной деформации.
4.3.5 Дополнительно трактор может быть укомплектован устройствами, полностью закрывающими хвостовик ВОМ. когда он не используется (например, съемный стакан, закрывающий хвостовик).
4.3.6 Устройство для измерения частоты вращения должно исключать случайное (неумышленное) изменение частоты вращения.
4.3.7 Размеры защитного козырька и свободного пространства вокруг хвостовика ВОМ:
• для сельскохозяйственных тракторов классов от 0.6 до 8. имеющих колею более 1150 мм. — по разделу 5;
• для сельскохозяйственных тракторов классов от 0.2 до 0.9. имеющих колею 1150 мм и менее, — по разделу 6.
8
ГОСТ 33032—2014
Рисунок 6 — Размеры хвостовиков ВОМ
Таблица 2 — Размеры хвостовиков ВОМ
Тип 1 | Тип 1с | Тип 2 | Тип 3 | Тип 4 | ||
А | Расстояние от торца хвостовика до плоскости симметрии канавки, мм | 38.010.3 | 40.0Ю.Э | 25,510.3 | 38.010,3 | 50.010.3 |
В | Длина шлица с полным профилем, мм | 76 | 78 | 64 | 89 | 110 |
С | Фаска, мм | 6‘1 | 7 *1 | 5 *1 | 6*1 | 9*1 |
D | Угол фаски, град | 30°±3° | ||||
Е | Диаметр вала по канавке, мм | 29.40Ю.1 | 33.00Ю.1 | 29.4010.1 | 37.2510.1 | 47.3010.1 |
R | Радиус канавки, мм | 6.810.25 | 7.0Ю.25 | 6.8 Ю.25 | 8.4 Ю.25 | 8.410.25 |
L | Длина закаленной части, мм | 60 | 76 | 50 | 76 | 95 |
9
ГОСТ 33032—2014
я die
Y®
Рисунок 7 — Размеры наружных прямобочных шлицевых зубьев хвостовика В ОМ типа 1 Таблица 3 — Размеры наружных прямобочных шлицевых зубьев ВОМ типа 1
Наименование параметра | Обозначение | величина измерения |
Число шлицевых зубьев | Z | 6 |
Наружный диаметр, мм | DEE | 34.87.oi2 |
Максимальный диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм | DFE | 30.0 |
Внутренний диаметр, мм | OIE | 29.00 дю |
Максимальная толщина шлицевого зубе, проверяемая комплексным калибром, мм | S | 8.64 |
Максимальная толщина шлицевого зуба, мм | 8.60 | |
Минимальная толщина шлицевого зуба, мм | 8.51 | |
Допускаемое отклонение формы: Отклонение от симметричности боковых сторон 1> Радиальное биение Отклонение от параллельности боковых сторон 2‘ на длине 100 мм | 0.020 0.015 0.040 | |
11 Относительно оси симметрии наружного диаметра. ** Относительно оси наружного диаметра. |
10
ГОСТ 33032—2014
Рисунок в — Размеры внутренних прямобочных шлицевых впадин втулки ВОМ типа 1 Таблица 4 — Размеры внутренних прямобочных шлицевых впадин втулки ВОМ типа 1
Наименование параметра | Обозначение | Величина измерения |
Число шлицевых впадин | Z | 6 |
Наружный диаметр, мм | DEI | 34.,5 |
Максимальная ширина шлицевых впадин, мм | 8.75 | |
Минимальная ширина шлицевых впадин, мм | Е | 8.71 |
Минимальная ширина шлицевых впадин, проверяемая комплексным калибром, мм | 8.69 | |
Допускаемое отклонение формы: | ||
Отклонение от симметричности боковых сторон, мм 1) | 0.020 | |
Радиальное биение шлицевых впадин | 0.015 | |
Отклонение от параллельности боковых поверхностей шгмце- | ||
вых впадин на длине 100 мм. мм2) | 0.050 | |
Относительно оси симметрии наружного диаметра. 2> Относительно оси наружного диаметра. |
11
ГОСТ 33032—2014
2+
‘ i
Рисунок 9 — Размеры прямобочных шлицевых зубьев хвостовика ВОМ типа 1с Таблица 5 — Размеры прямобочных шлицевых зубьев ВОМ типа 1с
Наименование параметра | Обозначение | величина измерения |
Число шлицевых зубьев | Z | 8 |
Наружный диаметр, мм | DEE | чд-О.Ов лв -0118 |
Максимальный диаметр окружности, проходящей через начагъные точки переходных кривых . мм | DFE | 32.6 |
Внутренний диаметр, мм | DYE | 32 —0—3’ |
Максимальная толщина шлицевого зуба, проверяемая комплексным калибром, мм | 6.2 | |
Максимагъная толщина шлицевого зуба, мм | S | е-одзо |
Минимальная толщина шлицевого зуба, мм | 5-0.106 | |
Допускаемое отклонение формы: Отклонение от симметричности боковых сторон’* Радиальное биение Отклонение от параллельности боковых поверхностей шлицевых зубьев на длине зуба 100 мм2* | 0.020 0.015 0.050 | |
11 Относительно оси симметрии наружного диаметра. 2* Относительно оси наружного диаметра. |
12
ГОСТ 33032—2014
Рисунок 10— Размеры прямобочных шлииееых впадин в гулки ВОМ типа 1с Таблица б — Размеры прямобочных шлицевых впадин втулки ВОМ типа 1 с
Наименование параметра | Обозначение | величина измерения |
Число шлицевых впадин | Z | в |
Наружный диаметр, мм | DEI | 3g*0.039 |
Минимальный диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм | DF1 | 37.4 |
Минимальный внутренний диаметр, мм | Dll | 32 4.1 в |
Максимальная ширина шлицевой впадины, мм | 6*0.050 | |
Минимальная ширина шлицевой впадины, мм | Е | 6*0.020 |
Минимальная ширина шлицевой впадины, проверяемая комплексным калибром, мм | 6.01 | |
Допустимые отклонения формы: | ||
Отклонение от симметричности боковых сторон, мм1) | 0,020 | |
Радиальное биение шлицевых впадин, мм | 0.015 | |
Отклонение от параллельности боковых поверхностей шлицевых | ||
впадин на длине 100 мм. мм2* | 0.050 | |
Относительно оси симметрии наружного диаметра. Относительно оси наружного диаметра. |
13
ГОСТ 33032—2014
Рисунок 11 — Размеры эвольвенгных шлицевых зубьев хвостовика ВОМ типа 2
Таблица 7 — Размеры эвольвентных шлицевых зубьев хвостовика ВОМ типа 2
Наименование параметра | Обозначение | Величина измерения |
Число шлицевых зубьев | Z | 21 |
Модуль | м | 1.5875 |
Угол давления на делительной окружности | ALP | 30′ |
Диаметр делительной окружности, мм | D | 33.338 |
Наружный диаметр, мм | ОБЕ | ******* |
Максимальный диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм | DFE | 31.65 |
Внутренний диаметр, мм | DIE | 31,1ОО.д250 |
Максимальная условная толщина шлицевого зуба, проверяемая комплексным калибром по дуге делительной окружности, мм | S | 2.406 |
Максимальная толщина шлицевого зуба по дуге делительной окружности. мм | 2.369 | |
Минимальная толщина шлицевого зуба по дуге делительной окружности. мм | 2.306 | |
Диаметр измерительного ролика, мм | DRE | 3.50 |
Максимальное расстояние по роликам, установленным во впадинах, мм | MRE | 39.00 |
Минимальное расстояние по роликам, установленным во впадинах, мин | 38.906 |
14
ГОСТ 33032—2014
Окончание таблицы 7
Наименование параметра | Обозначение | Величина измерения |
Допускаемые отклонения формы: Отклонение от симметрии, мм1* | 0.020 | |
Радиальное биение, мм | 0.013 | |
Отклонение от параллельности боковых поверхностей шлицевого зуба, мм2* | 0.040 | |
Кокцентриситет | DEE К D | 0.03 |
1> Относительно оси симметрии наружного диаметра. Относительно оси наружного диаметра. |
Таблица 8 — Размеры эвольвенткых шлицевых впадин агулки ВОМ типа 2
Наименование параметра | Обозначение | Величина измерения |
Количество шлицевых впадин | Z | 21 |
Модуль | м | 1.5875 |
Угол давления на делительной окружности | ALP | 30′ |
Диаметр делительной окружности, мм | D | 33.338 |
Наружный диаметр, мм | DEI | 34 925*°.СОе |
Минимальный диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм | DFI | 34.62 |
Внутренний диаметр, мм | Dll | 31j5O‘0.150 |
Максимальная ширина шлицевых впадин, мм | Е | 2.565 |
Минимальная ширина шлицевых впадин, мм | 2.520 | |
Минимальная условная ширина шлицевой впадины, проверяемая комплексным калибром по дуге делительной окружности, мм | 2.494 | |
Диаметр измерительного ролика, мм | DRI | 2.7540001 |
Максимальный размер между роликами, установленными в шлицевых впадинах, мм | MRI | 29.380 |
15
ГОСТ 33032—2014
Окончание таблицы в
Наименование параметра | Обозначение | Величина измерения |
Минимальный размер между роликами, установленными в шлицевых впадинах, мм | MRI | 29.290 |
Допустимые отклонения формы: Отклонение от симметрии профиля, мм1* | 0.020 | |
Радиальное биение, мм Отклонение от параллельности боковых сторон | 0.013 | |
на длине 100 мм. мм2* | 0.040 | |
Концектрисигет | DEI к D | 0.02 |
1* Относительно оси симметрии наружного диаметра. Относительно наружного диаметра. |
Рисунок 13 — Размеры эвольвенгных шлииевых зубьев хвостовика ВОМ типа 3
Таблица 9 — Размеры эвольвентных шлицевых зубьев хвостовика ВОМ типа 3
Наименование параметра | Обозначение | Величина измерения |
Число шлицевых зубьев | Z | 20 |
Модуль | м | 2.1167 |
Угол давления на делигегъной окружности | ALP | 30* |
Диаметр делительной окружности, мм | D | 42.333 |
Наружный диаметр, мм | DEE | 44.425_qq25 |
Диаметр окружности, проходящей через начальные точки переходных кривых, мм | DFE | 40.10 |
Внутренний диаметр, мм | DIE | 39.210.ф25о |
16
ГОСТ 33032—2014
Окончание таблицы 9
Наименование параметра | Обозначение | Величина измерения |
Максимальная условная толщина шлицевого зуба, проверяемая комплексным калибром по дуге делительной окружности, мм | S | 3.237 |
Максимальная толщина шлицевого зуба по дуге делительной окружности. мм | 3.200 | |
Минимальная толщина шлицевого зуба по дуге делительной окружности. мм | 3.137 | |
Диаметр измерительного ролика, мм | DRE | 4.000 |
Максимальное расстояние по роткам, установленным во впадинах, мм | а щр | 46.239 |
Минимальное расстояние по роликам, установленным во впадинах, мм | МКс | 48.142 |
Допускаемые отклонения формы: Отклонение от симметричности боковых сторон, мм1) Радиальное биение, мм Отклонение от параллельности боковых поверхностей шлицевого зуба на длине 100 мм21 | 0.020 0.013 0.040 | |
Концентриситет | DEE к О | 0.03 |
Относительно оси симметрии наружного диаметра. 2) Относительно оси наружного диаметра. |
Таблица 10 — Размеры эвольвенгных шлицевых впадин втулки ВОМ типа 3
Наименование параметра | Обозначение | Величина измерения |
Число шлицевых впадин | Z | 20 |
Модуль | м | 2.1167 |
Угол давления на делительной окружности | ALP | 30″ |
Диаметр делительной окружности, мм | D | 42.333 |
Наружный диаметр, мм | DEI | 44 450*0.038 |
17
ГОСТ 33032—2014
Окончание таблицы 10
Устройство и принцип работы карданного вала
Сегодня практически каждое фермерское хозяйство использует в своей работе специализированную сельскохозяйственную технику. Она значительно упрощает и ускоряет многие рабочие процессы. Применение техники минимизирует необходимость использования значительно более медленного человеческого труда. А для обеспечения работы этого оборудования применяется специальный узел – карданный вал. |
Лучшим украинским производителем карданных валов является компания «Прогресс К». Предприятие выпускает не только валы, но и всевозможные запчасти к ним и различной сельхозтехнике. Продукция компании отличается высокой надежностью, что гарантирует высокую производительность и эффективность используемого оборудования. Запчасти предприятия обеспечивают долгосрочную службу техники, что особенно важно для крупных ферм. С более детальной информацией о компании «Прогресс К» и ее продукцией можно ознакомиться на официальном сайте — http://progress-k.com.ua/.
Понятие и применение карданного вала
Карданный вал – это специальный механический узел, обеспечивающий передачу крутящего момента между осями, которые расположены в различных плоскостях. Механизм получил соответствующее название по фамилии своего разработчика – Джероламо Кардано.
Наиболее активно применяется в сельском хозяйстве. Карданный вал предназначен для передачи момента вращения от трактора до сельскохозяйственного оборудования. Также используется в трансмиссионной системе автомобилей, которые оснащаются задним либо полным приводом. По сути, является промежуточным звеном между разными валами.
Устройство карданного вала
Составляющими частями данного узла являются следующие детали:
- непосредственно вал;
- 2 крестовины;
- скользящая вилка;
- уплотнительные элементы;
- подвесной подшипник;
- двойной шарнир;
- крепежные болты.
Конструкция узла может предусматривать наличие 1-3 секций.
Разновидности карданных валов
Выделяют несколько основных видов КВ, которые зависимо от своих особенностей могут иметь различную конфигурацию:
- телескопические (конструкция предусматривает наличие вала и двух карданных шарниров, между которыми находится шлицевая часть) и не телескопические;
- с защитным кожухом (позволяет оборудованию работать при слишком высокой/низкой окружающей температуре) и без;
- оснащенные предохранительной муфтой (применяется с целью недопущения перегрузок механизмов сельскохозяйственного оборудования).
Зависимо от строения и расположения кардана выделяют 2 разных вида:
- Закрытой передачи – вал находится в составе узла транспортного средства.
- Открытой передачи – расположен независимо от прочих механизмов (такой тип, как правило, используется именно в сельхозтехнике).
Лучшие в Украине карданные валы производит компания «Прогресс К». Кроме того, она выпускает и другие запчасти для сельскохозяйственной техники: шарниры, вилки, крестовины, предохранительные муфты, термостаты. В ассортименте присутствуют валы и комплектующие к ним для сельскохозяйственного оборудования любых моделей и марок.
Карданная передача — Википедия. Что такое Карданная передача
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Карданово соединение (шарнир Гука)
Карда́нная переда́ча (разговорное — «крестовина») — механизм, передающий крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить соосность вращающихся элементов. Подобные функции может выполнять также зубчатая муфта.
Название передача получила от имени Джероламо Кардано, который описал её в XVI в. (но не изобретал).
В автомобиле карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки. Также используется в травмобезопасной рулевой колонке для соединения рулевого вала и рулевого исполнительного механизма (рулевого редуктора или рулевой рейки).
Карданная передача имеет существенный недостаток — несинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой — нет), увеличивающуюся при увеличении угла между валами. Это исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей (где главная проблема в передаче крутящего момента на поворотные колеса). Отчасти этот недостаток может быть скомпенсирован использованием на одном валу парных шарниров, повёрнутых на четверть оборота друг относительно друга. Однако там, где требуется синхронность, как правило, используется не карданная передача, а шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — более совершенная, однако и более сложная конструкция того же назначения.
См. также
Примечания
Ссылки
- Бадиев А. А. Карданная передача (рус.). Восточно-Сибирский государственный технологический университет. Кафедра «Автомобили» (2002). Проверено 17 февраля 2013. Архивировано 26 февраля 2013 года.
Как правильно измерить карданный вал
Карданные валы, составные передачи и кардан-шарниры служат для передачи вращения между несоосными валами. Помимо таких характеристик, как прочность, вес, технические возможности большое значение имеет и такой параметр, как длина кардана. Понятно, что слишком длинный вал не поместится между агрегатами, а слишком длинный не сможет их соединить, но есть еще кое-что…
Непостоянство автомобильных карданов
В автотехнике кардан-валы в подавляющем большинстве используются для сопряжения узлов, которые в процессе постоянно изменяют свое местоположение:
- При проезде неровностей кузов, элементы трансмиссии и подвески перемещаются относительно друг друга
- Во время прохождения происходит такое же перемещение, правда больше в горизонтальной плоскости
- Увеличение или уменьшение массы авто (при погрузке-выгрузке и так далее) также способствует изменению относительного положения узлов
Даже набор и сброс скорости вызывают подобный эффект, и как результат использование карданов с постоянной длиной просто невозможно. Конечно, есть исключения, например, при использовании короткого кардан-шарнира внутри одной системы или при условии, что сопрягаемые агрегаты не только близко друг к другу, но и имеют общую основу, деформация которой невозможна или незначительна.
Именно поэтому большая часть карданов имеет подвижное относительно продольной оси соединение, соответственно длина кардана может быть минимальной (в сжатом состоянии) и максимальной (в растянутом). Соответственно, при проектировке этих узлов инженеры вынуждены учитывать не только стандартные показатели самого автомобиля, но и возможные, определяемые спецификой эксплуатации (рельефом и прочими факторами).
Как правильно подобрать длину кардана
Обычно производитель ясно указывает, для каких марок и моделей автомобилей подходит конкретный карданный вал или передача. В то же время не всегда им учитываются как раз условия эксплуатации, а бывает и так, что машина работает в таких местах, которые автозаводу и его инженерам не снились в страшных снах. Поэтому, если вы выбираете кардан-передачу самостоятельно, то порядок действий должен быть таким:
- Загоняем автомобиль на ровную площадку, при этом он обязательно должен быть пустым
- Замеряем расстояние между соединительными фланцами интересующих нас в плане соединения агрегатов – получаем СРЕДНЮЮ длину, то есть, размер кардана тогда, когда его шлицевое (подвижное) соединение наполовину сдвинуто
- К полученной цифре прибавляем 25-30 мм, получаем МАКСИМАЛЬНУЮ длину (соединение полностью растянуто)
- От первоначальной цифры отнимаем тех же 25-30 мм, что дает нам МИНИМАЛЬНУЮ длину (шлицевое сжато до упора)
- Отправляемся в магазин (на базар, в каталог интернет-продавца) и выбираем кардан, максимальная, средняя и минимальная длина МЕНЬШЕ на 50 мм, чем у нас получилось при замерах реальных расстояний
Эта поправка на 5 см необходима, так как нужно учитывать, что кардан в установленном виде крайне редко бывает прямым в «спокойном» состоянии и практически никогда в движении. В общем, таким образом, учитывается фактор изгиба шарнира в крестовинах, и если это не сделать, то передача получится слишком длинной.
Что делать, если кардан все же не подошел
Изредка, но все же случается, что подобранный по всем правилам карданный вал все же не подходит. В такой ситуации возможны два варианта событий. Первое, попробовать договориться с продавцом о замене изделия на подходящее. Если покупка была сделана в официальном магазине, предусматривающим установленные законодательством правила по замене и возврату товара, то проблем не будет.
Кстати, даже новенький кардан следует проверять на баланс до реальной эксплуатации. Не факт, что при изготовлении производитель не допустил незначительную ошибку, которая не заметна визуально, но влияет на баланс карданного вала. Также есть вероятность механического повреждения при хранении и транспортировке, поэтому балансировка кардана поможет избежать возможных проблем.
Другой вариант, это удлинить или укоротить не подошедший вал в мастерской самостоятельно. Плюсом такого способа можно считать возможность получить идеально соответствующее по длине соединение. Минус – затраты на работу плюс немного сниженную прочность (какой бы качественной не была сварка, цельный кардан априори прочнее отремонтированного). В подобном случае балансировку карданной передачи нужно проводить обязательно! Ведь даже миллиметрового отклонения по оси и (или) повороту хватает, чтобы нарушить изначальный баланс.
Есть еще третий вариант, но он подходит только для тех случаев, когда купленный кардан оказывается по длине короче на несколько сантиметров. Даже сами автопроизводители предусматривают возможность использования в таких случаях тонких (до 40 мм толщины) проставок, устанавливаемых между фланцем узла и фланец-вилкой вала. Здесь главное, это идеальное соответствие внешнего диаметра, одинаковая толщина проставки и точное размещение отверстий для крепежа.
Одна из особенностей нашей компании ООО «Лидер», это максимальный ассортимент, а также работа в полном соответствии с российским законодательством. Поэтому, прежде чем искать в других местах, свяжитесь с нами, возможно у нас сразу найдется искомая длина кардана и вам не придется тратить время на подгонку.
Карданный шарнир или конструкция карданного шарнира
В зависимости от угла между осями соединяемых карданных валов могут использоваться мягкие и жесткие карданные шарниры. В мягких карданных шарнирах угловое смещение валов происходит за счет деформации упругих элементов. В жестких карданных шарнирах угловое смещение валов происходит из-за деформации карданных шарниров металлических деталей. Жесткие карданные шарниры более популярны в современных автомобилях.
Типы карданов автомобиля
Шарниры бывают неравные и равные. угловые скорости (по кинематике). Все в приводах автомобилей используются карданные шарниры разной угловой скорости, кроме привода управляемых колес. Карданный шарнир неравных угловых скоростей ниже. Карданные шарниры этого типа получили широкое распространение.
Конструкция карданных шарниров (конструкция универсальных шарниров)
Строительство карданного шарниракарданные валы неравных угловых скоростей; г и д — карданы равных угловых скоростей; 1 — колпачок; 2 — стопорная пластина; 3 — опорная чашка; 4- иглы; 5 — войлочные уплотнители; 6, 10, 24 и 28 — вилки; 7 — предохранительный клапан; 8 — крестик; 9 — масленка; 11 — карданный вал; 12 — отражатель; 13 — сальник подпружиненный; 14 — блок-кольцо; 15 и 16 — радиальное и торцевое уплотнения; 17 — внутренний кулачок; 18 — центральный шар; 19 — внешний кулачок; 20 — забивные шары; 21 — штифт; 22 — шарнирный палец; 23 — полуось; 25 и 27 — кулачки полуцилиндрические; 26 — центральный диск.
Универсальные шарниры неравных угловых скоростей состоят из двух стальные вилки 6 и 10 и крестовина 8, которая шарнирно соединяет их. Крестовина установлена в ушках вилки на игольчатых подшипниках (а).
Подшипники, состоящие из стаканов 3 и игл 4, надеваются на полированные шипы крестовины 8 из хромистой стали и фиксируется в проушинах вилок 6 и 10 стопорными пластинами 2 с крышками 1 размещен под ними. Сальники предотвращают вытекание смазки из подшипники, входящие через масленку 9 и каналы в крестовине.А предохранительный клапан 7 служит для удаления излишков смазки.
Другой карданный шарнир с игольчатым подшипником, в котором резина самоходная. используются сальники 13, а чашки подшипников фиксируются в вилках стопорными кольцами 14, показан на рисунке (б).
Для более надежной защиты игольчатых подшипников от протечек масла два масляных иногда устанавливаются уплотнения — радиальные и торцевые (в).
КАРДАННЫЕ ВАЛЫ ▷ Французский перевод
КАРДАННЫЕ ВАЛЫ ▷ Французский перевод — Примеры использования карданных валов в предложении на английском языке карданный вал карданный вал С помощью переключателя, встроенного в соединительный кабель, можно переключаться между w , e l / карданом a n d радарным устройством. mueller-elektronik.de | Via een in de aansluitkabel geïntegreerde schakelaar kan worden omgeschakeld tussen wiel / cardanas en radartoestel. mueller-elektronik.de |
Установите хомут с магнитом на т h e кардан s h af t. mueller-elektronik.de | Сленгклем с магнитным словом на d e aandrijfas g em onteerd. mueller-elektronik.de |
Никогда не засовывайтесь в опасную зону, когда двигатель трактора работает с т h e карданом s h af t / гидравлическая система подключена. et.amazone.de | Reik nooit встретил uw handen of armen на de gevaarlijke plaats zolang de tractormotor встретил aangesloten cardanas / hydraulisch systeem loopt. et.amazone.de |
Не допускается прокладка нефтепроводов по т ч е кардан т и нн эл. dhra.nl | Het is niet toegestaan om olieleidingen door de cardan tunnel te laten lopen. dhra.nl |
Special Receiver ss e d CARDAN S P IR IT-блоки были интегрированы в структуру потолка, чтобы они оставались […] соответственно неприметный. zumtobel.com | Daarom werden onopvallend bijzondere inbouwconstructies van CARDAN SPIRIT in het plafond geïntegreerd. zumtobel.com |
Вы также можете […] см. анимацию -го i s кардан g e ar механизм с двумя […]шатунные штифты. ornithopter.de | U kunt ook een animatie van deze aandrijfunit bekijken. ornithopter.de |
Также есть специальная банка […] двигатель с маховиком, установлен по центру. 4 оси с приводом или g h кардан s h af ts.medienpdb.maerklin.de | Speciale motor встретил vliegwiel centraal ingebouwd.4 ассен над карданом ангедревен. medienpdb.maerklin.de |
Блок контроллера и МО от до r , кардан , b ri dge инвертор, приводной ремень, сильфон, все, что вам нужно, чтобы быть уверенным в наличии автомобиля, который идеально катится хорошо. mini-auto-parts.co.uk | Диммер vak en motor, cardan, dek omstelling, aandrijfriem, balg, alles wat u worden verzekerd moet van het hebben van een auto die heel goed rolt. mini-auto-parts.nl |
Новейшие технологии делают ассортимент продукции t h e CARDAN 1 0 00 готовым для будущего. zumtobel.com | D e uiterst m od erne technologie leidt de CARDAN 10 00 productfamilie de toekomst binnen. zumtobel.com |
Он имеет управляемую высокоэффективную силовую установку, установленную по центру. 4 оси с приводом или g h кардан s h af ts. medienpdb.maerklin.de | Geregelde hoogvermogenaandrijving, центральный ингебоуд. 4 ассен над карданом ангедревен. medienpdb.maerklin.de |
Валы следует транспортировать и хранить таким образом, чтобы никакие грубые удары или столкновения не влияли на t h e кардан s h af t и труба не была повреждена. klein-gelenkwellen.de | Het transport en opslag moeten op een zodanige wijze word uitgevoed dat geen stoten en klappen op de aandrijfas en kruikoppelingen inwerken en dat de aandrijfaspijp niet beschadigd wordt. klein-gelenkwellen.de |
Масло поступает из заднего подшипника, где t h e кардан a x le соединяется с задней осью. choam.com | De olie komt uit het achterwiellager, daar waar de cardanas aan de achteras gekoppeld zit. choam.com |
Этот специальный планетарный механизм преобразует вращательное движение электродвигателя в прямолинейное возвратно-поступательное движение кривошипа pi n ( кардан g e ar механизм). орнитоптер.de | Deze speciale aandrijving, die bestaat uit resp. een elektromotor, een vertragingskast en kruktapmechanisme, zet de draaiende beweging van de elektromotor om naar een lineaire op en neergaande beweging van de kruktap. ornithopter.de |
Владелец […] GS жалуется на свой байк; почти все «ist kaputt», и теперь он обнаружил, что у велосипеда есть незакрепленные шариковые подшипники в t h e cardan s u sp ension.choam.com | De eigenaar van de GS moppert over zijn motor; bijna alles ist kaputt, en nu heeft, то есть ook nog speling ontdekt in de lagers van de cardanophanging. choam.com |
Выбор крутящего момента f o r кардан s h af t A между […] двигатель 1 и коробка 2 klein-gelenkwellen.de | Berekeningsmome NT для aandrijfas A tus se n motor […] 1 en versnellingsbak 2. klein-gelenkwellen.de |
Цель была […] разработать систему для тонн h e кардана s h af t Mercedes Benz E-Class […](текущий тип 211) и на базе […]одинаковых компонентов для Mercedes Benz S-Class (предыдущий тип W220). еврология.nl | D e opdracht wa s een systeem te ontwikkelen voor op de cardan туннельный фургон […] de Mercedes Benz E Klasse (huidige type 211) и […]на основе базового компонента для Mercedes Benz S Klasse (тип W220). eurologics.nl |
Насосы поставляются с относительно длинной […] приводной вал с -й 2 кардан j o в ts, в котором […]угол поворота остается небольшим […], что увеличивает срок службы. bedu.eu | De pompen zijn uitgevoerd met een relatief lange […] aandrijfas me t 2 cardankoppelingen w aa rbij de […]hoekverdraaiing zo klein mogelijk wordt […]gehouden wat ten goede komt van de levensduur. bedu.be |
Трубопроводы к стороне всасывания и нагнетания насоса установлены wi t h кардан c o до lings. boerger.de | De Leidingen aan de zuigen drukzijde van de pomp zijn voorzien van cardankoppelingen. boerger.de |
Используется множитель мощности f o r кардан s h af ts, редукторы, ремни и муфты. Torquetest.com | De verspanopstelling wordt gebruikt voor cardanassen, tandwielkasten, riemen en koppelingen. Torquetest.com |
В такой системе мотор-редуктор с o n e карданом s h af t может быть установлен в конце системы складывания. ridder.com | Де мотор кан hierbij ан он хет айнд ван эен система gemonteerd зиджн ваарбидж еен карданы wordt aangedreven. ridder.com |
В вагонах первой серии этот генератор устанавливался под рамой вагонов и приводился в движение карданом x le . dbtrains.com | Bij de eerste serie rijtuigen hing deze generator aan het onderstel onder het rijtuig en werd aangedreven do or middel va n een cardan as. dbtrains.com |
В 1931 году он подал заявку на патент на hi s « Cardan w e dd ing Ring гравировальный станок». эрих.нетто | В 1931 году vroeg hij octrooi aan op zijn «Trouwring-graveermachine Cardan». erih.net |
В этой конструкции используются o n e кардан j или nt вместо двух. bedu.eu | Door deze constructie wordt er gebruik gemaakt van en cardankoppeling in plaats van twee. bedu.be |
F или a кардан s y st em, который был бы таким же прочным, как и традиционная цепная система, должен быть построен намного более дорогой и тяжелый вариант . flevofan.ligfiets.net | Voor een cardan-systeem dat net zo stevig — это также традиционный ketting-systeem, zou een veel duurdere en zwaardere option moeten worden gebouwd. flevofan.ligfiets.net |
Все четыре оси приводились в движение средствами из и кардана s h af t. dbtrains.com | Alle vier de assen werden door middel van een cardanas aangedreven. dbtrains.com |
NOVA-BOOT — это […] новейший unive rs a l кардан s l ee ve, изготовлен […]из неопрена высочайшего качества. novatio.com | NOVA-BOOT — это […] nieuwste univ er sele cardanhoes , ver va ardigd […]uit de hoogste kwaliteit neopreen. novatio.com |
NOVA BOOT полностью адаптирован к большинству дифференциалов cu l t кардан t y pe s. novatio.com | NOVA-BOOT имеет кардинальные типы. novatio.com |
ДАТА | HS_CODE | Описание продукта | Торговая марка | Страна | Вес нетто | Статистическая стоимость | Место | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Название грузоотправителя 9088 2017-08-01 | 2710199800 | МИНЕРАЛЬНАЯ СМАЗКА ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ химически стойкая для длительной смазки при НИЗКИХ И ВЫСОКИХ температурах эксплуатации тяжелонагруженные подшипники скольжения и качения, карданные валы, шарнир скольжения и направляющая PL.KAN. * 25L | *** | ГЕРМАНИЯ | 25 | 101,48 | *** | ***** | ***** |
2017-08-02 | 2710199800 | Полужидкие смазки УЗЛЫ И ДЕТАЛИ АВТОМОБИЛЯ (ДВЕРНЫЕ ПЕТЛИ, крестовины карданных валов, УЗЛЫ И ИМ. ** | ГЕРМАНИЯ | 200 | 1214,38 | МОСКВА | ***** | ***** | |
2017-08-07 | 2710199800 | СМАЗКА ДЛЯ шарнира равных угловых скоростей ( ШРУС) карданный, подшипник скольжения ССУ, содержит 88% масел, полученных из битумных материалов СМАЗКА шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), карданные валы, подшипники | *** | ГЕРМАНИЯ | 2 | 22,03 | МОСКВА | ***** | ***** |
14.08.2017 | 2710199800 | СМАЗКА ДЛЯ ШРУСОВ кардана, подшипников скольжения седельно-сцепных устройств, содержит 88% масел, полученных из битумных материалов. СМАЗКА ШРУСОВ, карданных валов, подшипников. | *** | ГЕРМАНИЯ | 6 | 66,8 | МОСКВА | ***** | ***** |
2017-08-14 | 2710199800 | Смазки полужидкие УЗЕЛЫ И ДЕТАЛИ АВТО (ДВЕРНЫЕ ПЕТЛИ, крестовины карданных валов, УЗЛЫ И ИХ ИХ): СМАЗОЧНАЯ СМАЗКА 2,5кг 046.430-00A СМАЗОЧНЫЙ ЛИТИЙ: МАСЛО ВЯЗКОСТЬ МАСЛА 60-75 мм2 / с при 50 ° C, загустевшая | *** | ГЕРМАНИЯ | 2063.1 | 11183,07 | МОСКВА | ***** | ***** |
2017-08-22 | 2710199800 | СМАЗКА ДЛЯ ШРУСОВ кардана, подшипника скольжения ССУ, содержит 88% масел, полученных из битумных материалов. (ШРУС), карданные валы, подшипники | *** | ГЕРМАНИЯ | 0.8 | 8,95 | МОСКВА | ***** | ***** |
28.08.2017 | 2710199800 | СМАЗКА ДЛЯ ШРУСОВ кардана, подшипника скольжения Седельно-сцепное устройство, содержит 88% масел, полученных из битумных материалов. СМАЗКА шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), карданных валов, подшипников | *** | ГЕРМАНИЯ | 3 | 34,13 | МОСКВА | *** ** | ***** |
2017-09-01 | 8708509909 | Комплектующие и запчасти для ремонта и обслуживания A / M IVECO: стальные литые Крестовины карданного вала МОД.1 6 АРТ. 1 6 — 4 шт, МОД. 42537896 АРТ. 42537896 — ПК 7, МОД. 42537901 АРТ. 42537901 — 2 шт, МОД. 42568749 АРТ. 42568749 — | IVECO | *** | 191.875 | 3786,68 | ТУРИН | ***** | ***** |
2017-09-01 | 8482800009 | Компоненты и запасные части для ремонта и обслуживания A / M IVECO: BEARING SUSPENDED COMBINED карданный вал, МОД. 42561251 АРТ. 42561251 — 1 шт, (TK) IVECO, производитель: IVECO SPA HANGING BEARING COMBINATION карданный вал IVECO IVECO 42. | *** | ГЕРМАНИЯ | 1.03 | 68,18 | *** | ***** | ***** |
2017-09-01 | 8483109500 | Трансмиссия валы: CARDAN — ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ БЛОКОВ МОМЕНТА И СИСТЕМ ПРИВОДА Станция канатной дороги CARDAN со стандартными кондукторами состоит из: — резиновых накладок — 2 кг — накладки — 52 + 64 + 1 шт — BOL | *** | СЛОВАКИЯ | 544 | 5989,31 | *** | ***** | ***** |
карданный вал Wikipedia
Механический компонент для передачи крутящего момента и вращения
Задний мост, подвеска и карданный вал Škoda 422 на выставке в музее ŠkodaПриводной вал , приводной вал , ведущий вал , задний вал (австралийский английский), карданный вал (карданный вал ) или Карданный вал (после Джироламо Кардано) — компонент автомобиля для передача механической мощности, крутящего момента и вращения, обычно используется для соединения других компонентов трансмиссии, которые не могут быть подключены напрямую из-за расстояния или необходимости учитывать относительное движение между ними.
В качестве носителей крутящего момента приводные валы подвержены скручиванию и напряжению сдвига, эквивалентному разнице между входным крутящим моментом и нагрузкой. Поэтому они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузку, избегая при этом слишком большого дополнительного веса, поскольку это, в свою очередь, увеличило бы их инерцию.
Чтобы учесть различия в выравнивании и расстоянии между ведущим и ведомым компонентами, приводные валы часто включают в себя один или несколько универсальных шарниров, кулачковых муфт или ветоши, а иногда и шлицевое соединение или призматическое соединение.
История []
Термин карданный вал впервые появился в середине 19 века. В переиздании патента Стовера 1861 года на строгальный и согласующий станок этот термин используется для обозначения вала с ременным приводом, которым приводится в действие станок. [1] Этот термин не используется в его первоначальном патенте. [2] Еще одно раннее использование этого термина встречается в переиздании патента 1861 г. на гужевую косилку Watkins and Bryson. [3] Здесь термин относится к валу, передающему мощность от колес машины к зубчатой передаче, которая приводит в действие режущий механизм.
В 1890-х годах этот термин начал использоваться в манере, более близкой к современному пониманию. В 1891 году, например, Бэттлс называл вал между трансмиссией и ведущими тележками своего локомотива Climax как ведущий вал, [4] , а Стиллман называл вал, соединяющий коленчатый вал с задней осью его велосипеда с приводом от вала. как приводной вал. [5] В 1899 году Буки использовал этот термин для описания вала, передающего мощность от колеса к ведомому механизму посредством универсального шарнира в своей лошадиной силы. [6] В том же году Кларк описал свой Marine Velocipede, используя термин для обозначения вала с шестеренчатым приводом, передающего мощность через универсальный шарнир на карданный вал. [7] Кромптон использовал этот термин для обозначения вала между трансмиссией его парового автомобиля 1903 года выпуска и ведомой осью. [8]
Компания Autocar, являющаяся пионером в автомобильной промышленности, первой применила приводной вал в автомобиле с бензиновым двигателем. Построенный в 1901 году, сегодня этот автомобиль находится в коллекции Смитсоновского института. [9]
Автомобильный приводной вал []
Транспортные средства []
В автомобиле может использоваться продольный вал для передачи мощности от двигателя / трансмиссии на другой конец транспортного средства, прежде чем она попадет на колеса. Пара коротких приводных валов обычно используется для передачи мощности от центрального дифференциала, трансмиссии или трансмиссии на колеса.
Вал карданный двухсекционный грузовикПередний двигатель, задний привод []
В автомобилях с передним расположением двигателя и задним приводом также требуется более длинный приводной вал, чтобы передавать мощность на всю длину автомобиля.Преобладают две формы: торсионная трубка с одним универсальным шарниром и более распространенный привод Hotchkiss с двумя или более шарнирами. Эта система стала известна как Système Panhard в честь автомобильной компании Panhard et Levassor, которая ее запатентовала.
Большинство этих автомобилей имеют сцепление и коробку передач (или трансмиссию), смонтированные непосредственно на двигателе, причем ведущий вал ведет к главной передаче на задней оси. Когда автомобиль неподвижен, приводной вал не вращается. Некоторые автомобили (обычно спортивные автомобили, такие как Chevrolet Corvette C5 / C6 / C7, Alfa Romeo Alfetta и Porsche 924/944/928), стремясь улучшить баланс веса между передней и задней частью, используют коробку передач, установленную сзади.В некоторых моделях, отличных от Porsche, сцепление и трансмиссия размещаются на задней части автомобиля, а ведущий вал между ними и двигателем. В этом случае приводной вал непрерывно вращается вместе с двигателем, даже когда автомобиль стоит на месте и не работает. Однако в моделях Porsche 924/944/928 сцепление установлено на задней части двигателя в раструбном корпусе, а приводной вал от выхода сцепления, расположенный внутри полой защитной трубы крутящего момента, передает мощность на задний мост ( трансмиссия + дифференциал).Таким образом, карданный вал Porsche вращается только тогда, когда вращаются задние колеса, поскольку установленное на двигателе сцепление может разъединять вращение коленчатого вала двигателя и приводного вала. Таким образом, для Porsche, когда водитель использует сцепление при резком переключении передач вверх или вниз (механическая коробка передач), двигатель может свободно вращаться с помощью педали акселератора, поскольку при выключенном сцеплении инерция двигателя и маховика относительно мала и составляет не обременен дополнительной инерцией вращения карданного вала. Торсионная трубка Porsche прочно прикреплена как к раструбному картеру двигателя, так и к картеру трансмиссии, фиксируя длину и выравнивание между колоколом и трансмиссией и значительно сводя к минимуму реактивный момент заднего привода от скручивания трансмиссии в любой плоскости.
Приводной вал, соединяющий задний дифференциал с задним колесом, может называться полуось. Название происходит от того факта, что для образования одной задней оси требуется два таких вала.
Ранние автомобили часто использовали механизмы цепной или ременной передачи, а не приводной вал. Некоторые использовали электрические генераторы и двигатели для передачи энергии на колеса.
Передний привод []
В британском английском языке термин ведущий вал ограничен поперечным валом, который передает мощность на колеса, особенно на передние колеса.Вал, соединяющий коробку передач с задним дифференциалом, называется «карданным валом» или «карданным валом». Узел карданного вала состоит из карданного вала, скользящего шарнира и одного или нескольких универсальных шарниров. Там, где двигатель и оси отделены друг от друга, как в полноприводных и заднеприводных автомобилях, именно карданный вал служит для передачи движущей силы, создаваемой двигателем, на оси.
В автомобильной промышленности используется несколько различных типов приводных валов:
- Цельный приводной вал
- Двухкомпонентный приводной вал
- Приводной вал с проскальзыванием в трубе
Приводной вал с проскальзыванием в трубе — это новый тип, который повышает безопасность при столкновении.Его можно сжать для поглощения энергии в случае аварии, поэтому он также известен как «складной приводной вал».
Четыре колеса и полный привод []
Они произошли от переднеприводной конструкции с передним расположением двигателя. Новая форма трансмиссии, называемая раздаточной коробкой, была размещена между трансмиссией и бортовыми передачами на обеих осях. Это разделяло привод на две оси и могло также включать понижающие передачи, кулачковую муфту или дифференциал. Использовалось как минимум два приводных вала, по одному от раздаточной коробки на каждую ось.В некоторых более крупных автомобилях раздаточная коробка была установлена по центру и сама приводилась в движение коротким приводным валом. В автомобилях размером с Land Rover ведущий вал переднего моста заметно короче и имеет более крутое шарнирное соединение, чем задний вал, что делает создание надежного приводного вала более сложной инженерной проблемой, которая может иметь более сложную форму. кардана.
Современные легкие автомобили с полным приводом (особенно Audi или Fiat Panda) могут использовать систему, которая больше напоминает переднеприводную компоновку.Трансмиссия и главная передача передней оси объединены в один корпус рядом с двигателем, а одиночный приводной вал проходит по всей длине автомобиля до задней оси. Это излюбленная конструкция, в которой крутящий момент смещен на передние колеса для придания управляемости автомобилю, или где производитель хочет производить как полноприводные, так и переднеприводные автомобили с множеством общих компонентов.
Исследования и разработки []
В автомобильной промышленности также используются приводные валы на испытательных предприятиях.На испытательном стенде двигателя приводной вал используется для передачи определенной скорости или крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания на динамометр. «Защита вала» используется в месте соединения вала для защиты от контакта с приводным валом и для обнаружения выхода из строя вала. На испытательном стенде трансмиссии ведущий вал соединяет первичный двигатель с трансмиссией.
Приводные валы мотоциклов []
Открытый приводной вал первого мотоцикла BMW R32.Приводные валы использовались на мотоциклах еще до Первой мировой войны, таких как бельгийский мотоцикл FN 1903 года и мотоцикл Stuart Turner Stellar 1912 года.В качестве альтернативы цепным и ременным приводам приводные валы обеспечивают долговечную, чистую и относительно не требующую обслуживания работу. Недостаток привода вала на мотоцикле заключается в том, что для поворота тяги на 90 ° от вала к заднему колесу требуется косозубая передача, спирально-коническая передача или подобное, что приводит к потере некоторой мощности.
BMW производит мотоциклы с карданным приводом с 1923 года; и Moto Guzzi производят V-образные близнецы с приводом от вала с 1960-х годов. Британская компания Triumph и основные японские бренды Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha производили мотоциклы с карданным валом.
Мотороллеры Lambretta от типов A до LD с приводом от вала [10] скутер NSU Prima также с приводом от вала [11]
Двигатели мотоциклов расположены таким образом, что коленчатый вал расположен продольно и параллельно раме. часто используется для мотоциклов с приводом от вала. Для этого требуется только один поворот на 90 ° для передачи мощности, а не два. Такая компоновка двигателя используется в мотоциклах Moto Guzzi и BMW, а также в сериях Triumph Rocket III и Honda ST.
Мотоциклы с приводом от вала подвержены воздействию вала, когда шасси поднимается при подаче мощности.Этому эффекту, противоположному тому, который демонстрируют мотоциклы с цепным приводом, противодействуют такие системы, как BMW Paralever, CARC Moto Guzzi и Tetra Lever Kawasaki.
Судовые приводные валы []
На судне с механическим двигателем ведущий вал или гребной вал обычно соединяет гребной винт снаружи судна с приводным механизмом внутри, проходя по крайней мере через одно уплотнение вала или сальниковую коробку, где он пересекает корпус. Тяга, осевая сила, создаваемая гребным винтом, передается на судно упорным блоком или упорным подшипником, который на всех лодках, кроме самых маленьких, встроен в главный двигатель или коробку передач.
Часть трансмиссии, которая соединяется непосредственно с гребным винтом, известна как хвостовой вал . [12]
Карданные валы локомотивов []
Задний ведущий вал, коленчатый вал и передний ведущий вал тепловоза ШаяВ локомотивах Shay, Climax и Heisler, представленных в конце 19 века, использовались гусеничные приводы для передачи мощности от централизованно установленного многоцилиндрового двигателя к каждому из грузовиков, поддерживающих двигатель. На каждом из этих паровозов с редуктором один конец каждого приводного вала был соединен с ведомой тележкой через универсальный шарнир, а другой конец приводился в движение коленчатым валом, трансмиссией или другой тележкой через второй универсальный шарнир.Пиновый привод также может скользить вдоль, эффективно изменяя его длину. Это необходимо для того, чтобы тележки могли вращаться при прохождении кривой.
Карданные валы используются в некоторых тепловозах (в основном, дизель-гидравлических, таких как British Rail Class 52) и некоторых электровозах (например, British Rail Class 91). Они также широко используются в дизельных двигателях.
Приводные валы велосипедов []
Приводной вал на протяжении последнего столетия служил альтернативой цепной передаче в велосипедах, но так и не стал очень популярным.Велосипед с приводом от вала (или «Acatène», от одного из первых производителей) имеет несколько преимуществ и недостатков:
Преимущества []
- Система привода меньше подвержена заклиниванию.
- Всадник не может испачкаться смазкой для цепи или получить травму в результате «укуса цепи», когда одежда или какая-либо часть тела застревает между неохраняемой цепью и звездочкой.
- Более низкий объем технического обслуживания, чем цепная система, когда приводной вал заключен в трубу.
- Более стабильная производительность.Dynamic Bicycles утверждает, что велосипед с приводным валом может обеспечить КПД 94%, тогда как велосипед с цепным приводом может обеспечить КПД от 75 до 97% в зависимости от условий.
Недостатки []
- Система приводного вала весит больше, чем цепная система, обычно на 0,5–1 кг (1-2 фунта) тяжелее.
- Многие из преимуществ, о которых заявляют сторонники приводного вала, могут быть достигнуты на велосипеде с цепным приводом, например, прикрытие цепи и звездочек.
- Использование легких переключателей с большим числом передаточных чисел невозможно, хотя ступичные передачи можно использовать.
- Снятие колеса может быть затруднено в некоторых конструкциях (как это бывает для некоторых велосипедов с цепным приводом и ступицами).
карданные валы []
Приводные валы — это один из способов передачи мощности от двигателя и ВОМ на дополнительное оборудование, установленное на транспортном средстве, такое как воздушный компрессор. Приводные валы используются, когда рядом с двигателем недостаточно места для дополнительного оборудования; вал перекрывает зазор между валом отбора мощности двигателя и дополнительным оборудованием, позволяя установить аксессуар в любом месте транспортного средства.