Винтовой домкрат принцип работы: принцип работы, характеристики и критерии выбора, ремонт

Содержание

принцип работы, характеристики и критерии выбора, ремонт

Большинство автолюбителей предпочитает самостоятельно проводить ремонтные работы автомобиля в своём гараже. Чтобы заменить колёса перед сезоном, отремонтировать элемент ходовой части или полностью снять навесной агрегат, водитель сталкивается с необходимостью использования подъёмного устройства.

В современное время, для реализации подобных желаний, используются всевозможные инструменты, основным из которых является домкрат. Долгие годы он служит надёжным помощником у всех автолюбителей.

Разновидности домкратов

Специализированный механизм, используемый человеком для поднятия тяжестей и различных грузов на необходимую высоту — это домкрат. За последнее время было создано большое количество различных модификаций этого инструмента. Он бывает переносной, передвижной и стационарный.

В зависимости от необходимости и потребностей, подъёмные механизмы подвергались модификациям. Сегодня популярны несколько таких механизмов, например:

  • винтовой;
  • реечный;
  • пневматический;
  • клиновый;
  • гидравлический.

Конструкционные особенности

Подкатной автомобильный домкрат является гидравлическим подъёмным устройством, установленным на четыре стальных колесика. Это даёт возможность закатывать его под машину, благодаря чему он и получил своё название.

Без использования подъёмника не обходится ни один автосервис или СТО. Большая грузоподъёмность, удобство и простота использования, играют ощутимую помощь в работе не только профессиональных автослесарей, но и обычных автолюбителей.

Подъёмный механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая рама, способная долговременно выдерживать большую нагрузку;
  • четыре металлических колесика:
    • два передних — несущие, играющие опорную роль;
    • два задних — подвижные, обеспечивающие манёвренность агрегата;
  • гидравлический поршень, поднятый или опущенный в корпус;
  • платформа — это часть, на которую опирается машина;
  • ручка, предназначенная для нагнетания масла в поршень, что приводит механизм в действие.

Для использования такого устройства необходим ровный и твёрдый пол. Если использовать подкатной домкрат на 3 тонны или больше, покрытие должно быть бетонным. Стальные колёса покрыты полиуретаном, что позволяет использовать механизм на любом половом покрытии без опасности нанести повреждение.

Гидравлический подъёмник приспособлен для длительного нахождения под нагрузкой без применения дополнительных средств или механизмов. Никакие краны, цепи или лебёдки больше не нужны. Срок эксплуатации подобных устройств — длительный, не требующий частого вмешательства.

С целью защиты лакокрасочного покрытия кузова рекомендуют оснастить подъёмную платформу толстой резиновой подкладкой. Дополнительно обеспечивают безопасность при работе, подкладывая под колёса на противоположной стороне машины стопоры или упоры.

Подъёмное устройство обладает важными достоинствами:

  1. Высокая эффективность и полная автономность.
  2. Безопасность проведения любых работ под машиной.
  3. Хранение механизма не требует специальных условий и дополнительного свободного места.

Характеристика домкрата

Гидравлические домкраты очень популярные, они экономят массу времени, просты в использовании и неприхотливы в хранении. Плавную работу механизма обеспечивает несжимаемое масло, благодаря этому груз можно надёжно зафиксировать на любой высоте.

Не последнюю роль играет стартовая высота подъёма: этот показатель гидравлического подъёмника значительно превосходит механических конкурентов. Подъём можно осуществлять с нескольких сантиметров от пола.

Высота подъёма полностью или частично исключает необходимость залезать под автомобиль. Во многих случаях человек, проводящий ремонт машины, пачкается меньше.

Среди большого количества плюсов подкатной домкрат имеет ряд недостатков. К ним относятся:

  • Опасность использования на подъёме или склоне. Есть вероятность опрокидывания механизма.
  • Изношенные части гидравлики под нагрузкой могут привести к опусканию домкрата.

Для предотвращения неприятностей или возможных проблем, стоит проводить регулярную проверку работоспособности механизма. Под критерий проверки попадает не только уровень масла в системе, но и клапана, сальники и прокладки.

В запасе необходимо иметь ремонтный комплект для домкрата, чтобы сразу при обнаружении износившихся элементов заменить их новыми и не подвергать себя опасности.

Специалисты советуют хранить и транспортировать гидравлический подъёмник в вертикальном положении. Существует большая доля вероятности, что несоблюдение этого правила приведёт к вытеканию масла из резервуара.

Повышенную стоимость гидравлического домкрата тоже можно отнести к минусам. Многие автолюбители, сталкиваясь со стоимостью устройства, отдают предпочтение механическим подъёмникам, более дешёвым. Конечно, если не учитывать времени, которое необходимо потратить на подъём и опускание автомобиля механическим домкратом. А физических сил придётся потратить на этот процесс достаточно.

Использование гидравлических подкатных домкратов на автосервисах и станциях обслуживания полностью оправдывается. Да и обычные автолюбители используют подкатный подъёмник везде: на стоянке, во дворе, прямо на трассе. Использование этих механизмов существенно экономит время и силы.

Сменные подставки, специальные захваты, упорные штифты и многое другое может входить в комплектацию подъёмников. Производители это делают с целью повышения безопасности и расширения возможностей использования домкрата.

Принцип работы

Любой гидравлический домкрат работает по одному и тому же принципу, в их основе лежит закон Паскаля. В нём сказано, что внешнее давление на жидкость или газ имеет изначальные характеристики в любой точке любого направления.

На основание установлены два сосуда, связанные посредством канала. В одном сосуде находится поршень, который подымает или опускает груз. В другом сосуде вмонтированы два клапана:

  • один — для нагнетания жидкости в сосуд с поршнем;
  • второй — для всасывания жидкости взамен выдавленной.

Рабочая жидкость — её роль отведена техническим маслам.

Используя длинную съёмную рукоять, человек при минимальных усилиях закачивает масло в цилиндр. Цилиндр двигает поршень и, соответственно, подъёмную платформу. Созданное таким образом давление способно поднимать и удерживать большие грузы.

Чтобы опустить груз, необходимо открыть перепускной клапан и вернуть масло в первоначальную ёмкость. Для этого, используя ручку для накачивания, проворачивают винт перепускного клапана и сбрасывают давление, платформа плавно опускается.

При необходимости плавного и точного хода гидравлического домкрата рекомендуют остановить свой выбор на трансмиссионном подкатном подъёмнике. Этот механизм оснащён поворотной рамой и гидравлической системой высокого уровня плавности. Такой агрегат рассчитан на выполнение работ с возможностью фиксации вертикального или горизонтального положения.

Гидравлические домкраты способны на подъём груза до двухсот тонн. Такие мощные механизмы нашли применение в промышленности и железнодорожной сфере. Оптимальным для использования считается гидравлический подъёмник до 3 тонн.

Самостоятельный ремонт

Любой домкрат рано или поздно, независимо от срока эксплуатации, всё равно выходит из строя. Выявлять и устранять неисправности механизма несложно, и делать это можно самостоятельно.

Характерные признаки, которые говорят о необходимости осмотреть и провести ремонт, будут видны невооружённым глазом:

  • появились подтёки масла;
  • поднимая или опуская груз, поршень подклинивает;
  • домкрат полностью отказался подыматься или опускаться.

Для самостоятельного ремонта механизма надо запастись гаечными ключами и, как уже говорилось, необходимо приобрести ремкомплект для домкрата. Ещё придётся купить промывочную жидкость и новое масло. Надо подготовить ёмкость, куда сливается отработанная жидкость.

Конечно, есть несколько причин, которые могли привести к поломке. Это может быть коррозия внутренних деталей подъёмника, искривление штока механизма или выход из строя одного из клапанов. Стоит ли гадать о возможной причине поломки агрегата, если разбирать его всё равно придётся.

Используя гаечные ключи, разбирают конструкцию крепления. Чтобы стравить жидкость из поршня, необходимо из корпуса извлечь специальный клапан. Стоит обратить особое внимание на прокладки и клапанные шарики. Цель — обнаружение повреждений или следов износа.

Следует заменить отработавшие элементы домкрата, очистить детали механизма от грязи и налёта. В завершение следует промыть внутреннюю систему гидравлики. Старая жидкость утилизируется, а на место веретённого масла необходимо залить новое качественное масло для гидравлических систем.

Домкрат ремонтируется редко, один раз в несколько лет. Поэтому стоит поменять всё, что есть в ремкомплекте. Хуже не будет, а следующий ремонт точно наступит нескоро.

Чтобы полностью слить старую жидкость, не открывая поршневой камеры, можно использовать подъёмную часть домкрата. Просто подвигать его вверх и вниз несколько раз. Чтобы удобней было это делать, можно поставить на место стравливающий клапан с запорным шариком, но без прижимающей пружины. Важно не забыть поставить её потом на место.

Домкрат собирается в обратном порядке.

Выбор качественного инструмента

Выбор домкрата необходимо делать исходя из дальнейших целей. Основной критерий: где предстоит его использовать? Это будет автомастерская или частный гараж автолюбителя?

У автолюбителей всё просто: чтобы выбрать устройство, необходимо знать вес автомобиля и сделать вероятный допуск. Скорость подъёма машины не имеет значения. Для этого подходит, с небольшим запасом, подкатной домкрат на 3 тонны.

На станциях технического обслуживания или в мастерской шиномонтажа другие требования. Для них важна скорость подъёма и грузоподъёмность устройства, поэтому и выбор подкатного домкрата будет другим.

При покупке домкрата стоит обращать внимание на клиренс автомобиля, он должен быть выше платформы подъёмного устройства.

Обратите внимание на максимальную высоту подъёма механизма: чем выше, тем опаснее, и можно деформировать кузов. Высота домкрата, которая устраивает вас, не должна быть максимальной высотой его подъёма.

Нет необходимости покупать заведомо мощный домкрат, тем более с небольшой точкой опоры. Используя такое устройство, легко можно повредить кузов.

Первая классификация подкатного гидравлического домкрата — грузоподъёмная возможность. Достаточно сказать, что это самый важный критерий. От этого параметра зависит вид транспортного средства, с которым может работать этот подъёмник.

Этому критерию отвечают три варианта грузоподъёмности:

  • две тонны — для легкового автомобиля в гараже;
  • три тонны — для внедорожников, в гараже или на СТО;
  • пять тонн — внедорожники, микроавтобусы, на СТО и автопарки.

Вторая классификация — высота подъёма платформы. На каждом домкрате производителем указан цифровой диапазон работы изделия, то есть, крайняя точка максимального сжатия и подъёма.

Первая цифра важна для машин с низкой посадкой. Если клиренс авто меньше высоты домкрата, будет невозможно подсунуть устройство под автомобиль, тем более при спущенном колесе.

Вторая — для внедорожников. У большинства из них дорожный просвет достаточно большой, высоты домкрата может не хватить для того, чтобы снять колесо.

Третий важный фактор, влияющий на выбор механизма — фирма-производитель. Этот критерий влияет на качество изделия в значительной степени. Агрегат может быть:

  • отечественный;
  • импортный;
  • китайский.

Считается, что импортное оборудование значительно качественнее. Стоит заметить, наша промышленность не стоит на месте. Сегодня рынок предлагает качественные отечественные разработки, не многим отличающиеся от импортных аналогов. Можно приобрести довольно хорошие изделия, сэкономив деньги на покупке продукции отечественных производителей.

Что можно сказать наверняка — качество китайских изделий очень низкое. В случаях когда человек находится под машиной, его жизнь зависит от качества домкрата, поэтому нет смысла экономить деньги, рискуя жизнью.

Кроме этого, у подкатных домкратов существует два способа их применения:

  1. Первый — инструменты механического или ручного применения, требующие приложить физическую силу человека.
  2. Второй — механизмы повышенной производительности, использующие гидравлику для расширения возможностей человека.

Усилия, прилагаемые для поднятия автомобиля, используя ручной подкатной домкрат, прямо пропорциональны длине ручки, которой производят подъём. Работая с легковым авто, можно обходиться и короткой ручкой. Ей легко пользоваться даже в стеснённых условиях стандартного гаража.

Но вот чтобы поднять тяжёлый внедорожник, ручного домкрата будет недостаточно, придётся приложить много усилий и, скорее всего, высоты механизма будет недостаточно. Гидравлический подкатной домкрат с такой ситуацией справится легко.

Благодаря своим универсальным данным гидравлические подъёмники получили заслуженное признание на станциях обслуживания автотранспорта и в частных гаражах.

Устройство и принцип работы винтового механического домкрата

Как устроен механический винтовой домкрат?

Винтовой механический домкрат является механизмом, цель которого заключается в поднятии и фиксации грузов на определённой высоте. Основное отличие его от других аналогичных механизмов заключается в установке его непосредственно под грузом, что исключает необходимость использования дополнительного оборудования. Груз поднимается посредством винтового механизма.

Функции винтового домкрата

Кроме основной функции по подъёму автомобиля на определённую высоту, винтовой домкрат обладает гораздо большими возможностями. Например, с его помощью можно выпрямить помятую кузовную деталь, такую как крыло.

И хоть для таких целей применяется специальный инструмент, который состоит из гидроцилиндра и определённых насадок, при правильном использовании можно отлично справиться и обычным механическим домкратом.

Можно под него подставить пятку или бруски необходимого размера.

Винтовой домкрат также можно использовать для бесшумной разбортировки колеса. Если сварить простую крепкую раму и приставить к ней домкрат, то выйдет вполне удобный пресс, который окажется очень полезным в каждом гараже, который облегчит многие ремонтные операции.

Винтовой механический домкрат хорошо применяется для очень полезного инструмента – английское колесо. Ещё много примеров можно привести, где используется такой домкрат, вплоть до строительных работ, где нужно поднять какую-то металлоконструкцию на определённую высоту. В умелых руках такой инструмент наполняется поистине безграничными возможностями.

Характеристика винтового домкрата

При словосочетании механический винтовой домкрат у многих людей в воображении возникает картина замены автомобильного колеса.

Но мало кто знает, что с его помощью можно переместить мостовой пролёт, поднять автомобиль на необходимую высоту и держать его так на протяжении всего ремонтного процесса, сжимать массивные пружины и проталкивать через утрамбованный грунт водопроводные трубы, а также выполнять ещё множество сложных процедур. Винтовой механический домкрат очень прост в эксплуатационном плане, а также достаточно надёжен.

Винтовой механический домкрат может иметь вертикальную и горизонтальную конструкцию. Манипуляция с грузами осуществляется за счёт вращения главного рабочего элемента – винта.

От шага его резьбы зависит грузоподъёмность механизма, то есть с увеличением шага она возрастает. Корпус и винт – несущие детали вертикального винтового домкрата. Для винтовых домкратов характерны: небольшая высота подхвата и компактные размеры.

Обычно они продаются в составе стандартной комплектации автомобиля. Чтобы поднять груз, нужно просто крутить рукоять.

Достоинствами винтового домкрата являются:

– малый вес;

– компактные размеры;

– простота эксплуатации и установки;

– простота конструкции;

– стабильное и небольшое усилие приводного механизма;

– небольшая высота подхвата;

– максимальная высота подъёма;

– низкая цена.

– отсутствие мягких элементов.

Недостатками такого домкрата являются:

– плохая устойчивость из-за недостаточной площади опоры;

– малая грузоподъёмность;

– постоянная необходимость следить за чистотой винта;

– посторонние частицы;

– необходимость смазывания шарниров и винта;

– невозможность поднять сторону автомобиля на достаточную высоту.

Принцип работы винтового домкрата

Винтовые механические домкраты – это несложные мощные механизмы. Принцип их действия базируется на превращении крутящего момента в поступательное перемещение. Основными элементами винтовых домкратов являются: пара винт – гайка и червячный редуктор.

Он подаёт вертящий момент на гайку, где происходит его преобразование в поступательное движение, производящее подъём груза. Усовершенствованные винтовые домкраты с шариково-винтовой передачей в своей конструкции имеют уже не пару, а тройку – винт – ролик (шарик) – гайка.

Добавленные элементы повышают КПД домкрата, значительно снижая фрикционное сопротивление, увеличивая время службы и скорость подъёма груза. Но стоимость такого механизма уже несколько возрастает в сравнении с обычным винтовым домкратом.

Сначала был изобретён обычный винтовой механический домкрат, а после уже механизм с ШВП. Позднее же, когда понадобились приспособления для подъёма очень массивных предметов, и были изобретены устройства, оснащённые электрическим приводом. Группа таких приспособлений, которая работает синхронно, позволяет поднимать грузы невероятных масс, перемещая их посредством симметричной трансмиссии.

Источник: https://auto.today/bok/3724-domkrat-mehanicheskiy-vintovoy. html

Электродомкрат – что это за устройство? Домкрат винтовой с электроприводом

ГлавнаяРазноеДомкрат винтовой с электроприводом

Что такое домкрат наверное знает абсолютно каждый. Такой вспомогательный инструмент включен в комплектацию автомобилей всех известных марок.

Умные водители никогда не собираютс « в путь дорогу» не прихватив с собой этот «чудо-помошник», ведь при проколе колеса он может оказаться очень даже кстати, так как с его помощью можно осуществить подъем автомобиля для замены колеса.

Зачастую автопроизводители оборудуют новые машины стандартными ромбическими домкратами, качество которых желает лучшего, поэтому, у многих постает нужда в ппиобретении более практичного и легкого в использовании устройства.

Если говорить о том, какие бывают домкраты, можно разделить их на такие семь видов:

– ромбические;

– пневматические;

– винтовые;

– подкатные;

– электрические;

– реечные;

– надувные.

Все виды домкратов оценивают по общим рабочим характеристикам, таким как грузоподъемность, передаточное число, рабочий ход, высота подхвата, масса и размеры, устойчивость и надежность, высота подъема, усилие на приводной ручке и универсальность.

Грузоподъемность – наибольшая масса груза, которую может поднести домкрат (в кг или т.).

Высота подхвата – минимальное расстояние между опорой (пол или земля) и подхватом (часть домкрата для упора в автомобиль) в нижнем местоположении.

Высота подъема – максимальный промежуток между опорой и подхватом в верхнй позиции.

Рабочий ход – соотношение между верхним и нижним позициями подхвата.

Устойчивость – умение домкрата сохранять свое «стабильное» расположение при всевозможных сила

стоечный волговский подъемник, принцип работы, сфера применения и ремонт

Механический винтовой домкрат представляет собой приспособление, в конструкции которого содержится грузоподъемный механизм с вращательным движением. В процессе выполнения работ устройство находится непосредственно под грузом, для подъема не требуется применения крепежных ремней, тросов или цепей.

Назначение ручного устройства

В зависимости от конструкционных особенностей приспособления винтовой механический домкрат применяется в разных сферах бизнеса:

  • На СТО для обслуживания и ремонта автомобилей.
  • При прокладке систем трубопровода в траншее.
  • В процессе работы с грузом большой массы.
  • При установке или замене элементов опорных конструкций и пр.

Устройство для подъема тяжеловесных объектов, или винтовой механический домкрат, производится в нескольких вариантах, среди которых наиболее дешевыми считаются вертикальный и стоечный.

Приспособления содержат в конструкции винт, стальной корпус и рукоятку, манипуляции с грузом весом до 1000 кг осуществляется методом перемещения рукоятки. Рычажный стоечно-винтовой механизм производится из специальной стали в одновинтовой и двухвинтовой версии, его грузоподъемность составляет порядка 3000 кг.

Принцип действия устройства

Рабочий цикл винтовых подъемных механизмов заключается в перемещении винта через колесо с червячной передачей. Рычажное вращательное движение рабочих узлов преобразуется в поступательное движение вверх/вниз и удерживает груз на высоте. Безопасность эксплуатации винтового механического домкрата обеспечивается автоматической статической и динамической системой блокировки и торможения.

Стоечный механический подъемник может использоваться в качестве самостоятельного приспособления или в комбинации с другими грузоподъемными системами. При «спаринге» с другими подъемниками устройства скрепляются муфтами, редукторами или валами и подвергается синхронизации.

Лучшая модель прибора

Кроме вертикального и стоечного приспособления в продаже имеются модели приспособлений ромбического и рычажно-винтового типа. Перед тем как выяснить, какой ромбический домкрат 2 т лучше, необходимо изучить конструкцию и технические характеристики механизмов.

Подъемное устройство состоит из 4 рычагов и шарниров, соединенных в виде ромба, выдерживает нагрузку до 2000 кг. Механический домкрат осуществляет манипуляции методом изменения угла шарнирных соединений.

Преимуществом подъемников ромбического типа является наличие в верхней части основания опорной площадки, к недостаткам ручного приспособления относится небольшой ход рабочих элементов и высокая стоимость изделия. Ромбические виды домкратов поднимают груз по всему периметру основания объекта за счет силового винта и двух рычагов, один из которых имеет прихват и гайку, другой оснащен винтовым упором и опорной площадкой.

Грузоподъемное приспособление своими руками

Рычажно-винтовой прибор можно собрать в домашних условиях. Домкрат своими руками можно изготовить из ромбических или рычажных механизмов с низким порогом подхвата и небольшим шагом, позволяющим осуществлять подъем объектов в условиях строительной площадки, частного гаража или на СТО. Низкоприхватные виды домкратов, оснащенные специальной опорной лапой, могут прихватывать груз большого веса на высоте 7 см от пола.

Компактные приспособления рычажно-винтовых приборов обладают значительной грузоподъемностью. Наряду с положительными качествами комбинированный прибор электроприводом имеет слабую конструкцию и плохую устойчивость. Для бытовых целей в категории существуют модели с повышенными техническими характеристиками. Выбор винтового домкрата с электроприводом зависит от интенсивности эксплуатации, вида операций и объема работ.

Расчет мощности приспособления

Если пользователь запланировал купить винтовой домкрат с электроприводом, предварительно рекомендуется рассчитать возможности прибора:

  • Максимально допустимую нагрузку на рабочие механизмы.
  • Усилие рукоятки или мощность электродвигателя.
  • Высоту подъема.
  • Ход винта.

Наиболее надежными считаются механические винтовые домкраты, своими руками которые можно сделать в бытовых условиях.

Среди всех моделей подъемников популярностью пользуются ромбические типы домкратов для автолюбителей. При выборе конструкции подъемного механизма необходимо узнать вес автомашины и добавить небольшой запас массы, учесть габариты объекта. Предпочтение следует отдать автодомкрату отечественного производства.

Преимущества продукции волговского автозавода является:

  • доступная стоимость.
  • наличие большой сети сервисных центров.
  • возможность адаптации ручного прибора под ножной привод.

Слабым узлом является винтовая пара. Ремонт ромбического домкрата своими руками осуществляется методом замены винтовой шпильки, червячной пары и гайки. Для удобства пользования к шпильке рекомендуется приварить проушину и прикрепить новую гайку к рассверленной штатной. Сделать ремонт приспособления своими силами не составит труда, но при сложной поломке опорных механизмов необходимо обратиться в сервисную мастерскую.

Как работать с домкратами и какие виды есть

28.06.2019

Почти каждому когда-то в своей жизни приходилось менять колесо. Хоть запасное колесо признано самым необходимым предметом в машине, вторым по важности инструментом для работы является домкрат. Без нет никакого способа, чтобы поднять автомобиль над землей.

Домкраты используются для выравнивания и позиционирования тяжелого оборудования, для подъема легковых автомобилей и для несущих конструкций. Обычно они используют винт или основанные на цилиндре приводы и приводятся в действие гидравлическими, механическими, электрическими или ручными методами. Поднимающий элемент называется колодкой или седловиной.

Конструкция колодки специально разработана, чтобы соответствовать точке подъема, в то время как седловина сделана, чтобы работать с различными поверхностями. Замена колеса на автомобиле с помощью домкрата является самой распространенной работой, для которой они предназначены.

Однако, они предназначены не только для поднятия автомобилей, так что существуют и другие области применения:

  • Подъем и выравнивание стальных балок на их опорах или вертикальных колоннах.
  • Выравнивание и позиционирование тяжелой техники в механическом цехе или на производстве.
  • Подъем тяжелых деталей из металла или других материалов.

Домкраты и опоры для них предназначены не только для замены колеса.

Эти инструменты весьма безопасны и надежны до тех пор, пока их будут правильно использовать и устанавливать под подходящие по весу транспортные средства и конструкции.

Технические характеристики

Важными опциями являются:

  • Грузоподъемность.
  • Ход или шаг подъема.
  • Минимальная высота.
  • Максимальная высота.
  • Тип домкрата.
  • Тип работы: ручной, пневматический, гидравлический, электрический.
  • Фиксаторы и предохранители.

Принцип работы домкратов и подставок

Домкраты


От правильного выбора инструмента может зависеть не только целостность поднимаемой конструкции, но и жизнь рабочего.

При работе с домкратом всегда нужно быть внимательным и острожным. Если поднимаемая конструкция или автомобиль весит 3 тонны, используйте инструмент, рассчитанный как минимум на 3,5 тонны. Никогда нельзя использовать домкрат с грузоподъемностью ниже, чем вес поднимаемой конструкции.

Опоры


Опоры для домкратов по сути являются стойками или треногами сформированными и сконструированными для того чтобы поддерживать вес поднятой конструкции. Они должны быть помещены под ось или каркас конструкции для того чтобы обеспечивать дополнительную поддержку.

Эти инструменты главным образом используются для ремонта или техобслуживания автомобиля, для замены колес они используются редко.

Как пользоваться домкратом

Домкрат является довольно важным инструментом как для автомобилистов, так и для строителей. Существует множество типов этого приспособления, но для начала нужно разобраться, как же им пользоваться.

Что для этого понадобиться:

  • Домкрат
  • Опора или деревянная подставка для домкрата
  • Уровень
  • Страхующий
Итак, для успешного пользования инструментом нужно соблюдать следующие действия.
  1. Убедитесь, что зона подъема ровная. Для начала нужно учесть ландшафт зоны, нужно, чтобы она была без наклонов, впадин и ям. В противном случае домкрат может выскользнуть и конструкция обрушится.
  2. Поставьте домкрат на позицию. Поставьте инструмент так, чтобы он надежно прилегал к земле и упирался в конструкцию так, чтобы не сломать ее при подъеме.
  3. Поднимите нужную конструкцию (или автомобиль). Поднимайте осторожно, если у вас домкрат с рычагом не нажимайте на него слишком часто.
  4. Подставьте опорки (или деревянные подставки). После поднятия на нужные уровень, подставьте опорки для облегчения нагрузки на инструмент и чтобы быть уверенным в том, что конструкция не сломается.
  5. Готово, вы успешно справились с подъемом с помощью домкрата.

Различные типы домкратов

Существует множество разновидностей домкратов, включая бутылочные, напольные, реечные, ножничные, винтовые, трансмиссионные и другие.

Бутылочные (гидравлические) домкраты


Это простые гидравлические рычажные домкраты, которые используют механический поршень малого диаметра высокого давления или ведущей, перекачивающей жидкость в камеру поршня большого диаметра или рабочий цилиндр. Они установлены рядом друг с другом на основании.

Ведущая приводится в действие простым рычагом. Чаще всего они используются для подъема транспортных средств, но из-за своей портативности и мобильности применяются и в других случаях. Основным недостатком этого типа является то, что они должны использоваться стоя (прямо), а не на боку, иначе помпа будет работать неправильно.

Домовые домкраты


Как понятно из названия, эти типы домкратов являются сверхтяжелыми инструментами для подъема и поддержки целых домов или тяжелых балок.

Обычно они устроены по принципу работы винтового или бутылочного домкрата и могут работать как с, так и без опорных подшипников.

Пневматические домкраты


Это инструменты с пневмати

Винтовой домкрат, выбор винтового домкрата

Домкраты - это широкая группа устройств для поднятия грузов. Этот груз требуется или поднять и зафиксировать на длительное время или периодически перемещать - опускать. Они могут быть как независимым серийным устройством, так и частью сложной технического оборудования.

Домкраты подразделяются по типу используемой энергии для подъема:

  • механические (рычажные, реечные, стоечные)
  • гидравлические (бутылочные домкраты или промышленные гидроцилидры с подключенной гидростанцией)
  • электрические (подсоедяется электродвигатель - через фланец)
  • пневматические (для использования требуется компрессор)

Чаще всего понятие "домкраты" ассоциируют с  работами автомобильного сервиса, СТО. Именно там широко распространены гидравлические бутылочные и механические винтовые домкраты (ромбические, стоечные).Их тоже иногда называют винтовыми, но в этой статье речь пойдет о промышленных винтовых домкратах. 

Винтовые домкраты этого типа используют винтовую передачу, электродвигатель и червячный редуктор для понижения числа оборотов.Перемещаться может винт или гайка - все зависит от конкретного применения.

Работают как со сжимающей нагрузкой, так и с растягивающей.

Подъем (перемещение) может осуществляться как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Но стоит избегать так боковой нагрузки на ось винта. Она может быть разрушительна для такого оборудования.В случаях, когда домкрат будет двигаться под углом  необходимо применять шарниры.

Кроме передачи винт-гайка, может использоваться шарико-винтовая (ШВП) передача.

В ней винт и гайка не имеют прямого контакта. Их взаимодействие осуществляется с помощью помежуточных тел - шариков, расположеных в гайке.Это увеличивает его ресурс, снижает потери на трение. Домкрат с шарико-винтовой передачей может выдерживать 100% рабочий цикл, то есть практическинепрерывную работу. Идеально подходит для тяжелой промышленности.

Основные отличия промышленных домкратов.

Прежде всего – грузоподъемность - она значительно больше, также высота подъема. Стабилильность и интенсивность работы.  Домкраты используется в ряде широком ряде отраслей народного хозяйства. В основном это металлургия и машиностроение, нефте-газовое и горно-шахтное оборудования, ГОКи,


Максимальная нагрузка, которую способен выдержать винтовой домкрат - 5000 кН.  Максимальная длина винта - до 8 метров.
Но, если требуется поднимать и перемещать многотонные промышленные конструкции, домкраты могут компоноваться в многоточечные подъемные системы.Так могут конструироваться подъемные платформы. 

Для того, чтобы выбрать винтовой домкрат требуется знать.

1. Нагрузка и направление усилия

2. Высоту подъема.

3. Скорость подъема/перемещения.

4. Габариты оборудования, если домкрат будет оставным узлом оборудивания  (исполнение входного вала и монтажное положение домкрата)

5. Интенсивность работы - сколько часов в сутки, насколько велика будет нагрузка. Будет ли  она меняться с течением времени?

6. Климатические условия эксплуатации.

Подробнее о выборе домкрата можно прочитать в статье о выборе винтовых домкратов.

Винтовой домкрат может быть оснащен ограничителями хода, устройствами самоторможения, защитными чехлами от грязи и пыли и другими дополнениями, увеличивающими срок службы и комфорт работы. Также могут использоваться различные наконечники винта. 

Компания "Сервомеханизмы" производит две серии винтовых домкратов - MA и SJ.

 Они различаются конструкцией, ресурсом работы и типом используемой смазки.

Это промышленные домкраты. Они используются как узел оборудования или подъемной системы, платформы.

Серия MA  - высокопроизводительные домкраты с винтовой или шарико-винтовой передачей, с жидкой смазкой и корпусом с улучшенным охлаждением, это позволяет увелисить рабочий цикл до 30% за 10 минут, либо до 20% в час, при окружающей температуре 25 С

Серия SJ - . Это устройства с консистентной смазкой и корпусом упрощенной формы. Рабочий цикл домкратов данной серии достигает 70%.


Все наши домкраты изготавливаются с учетом чертежей и трехмерных моделей. При производстве используется высокоточное компьтеризированное оборудование. Высокое качество продукции обеспечивается точными расчетами и тотальным контролем каждого этапа. 

Литой корпус обеспечивает высокую точность взаимного расположения валов и червяка.  Домкраты могут работать в вертикальном, горизонтальном направлениях или под углом к  горизонту. По исполнению свободного вала: может быть один или два вала, фланец для мотора с или без дополнительным валом. 
Все наши домкраты - самотормозящие.

Самоторможение срабатывает при условии если растягивающая или сжимающая нагрузка приложенная к домкрату не приводит к перемещению рабочего органа - статическая самоблокировка. 

Также, если выключается двигатель, домкрат тоже останавливается - это называют статической самоблокировкой.


Более подробно об этом можете почитать в нашем каталоге домкратов.

Просмотров: 4038 | Дата публикации: Воскресенье, 11 февраля 2018 20:16 |

Домкрат винтовой: устройство, разновидности, применение, выбор

Я много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее.Часто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Типы домкратов: механические, пневматические и гидравлические. И сегодня я рассмотрю тему гидравлических домкратов:

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Полный размер

Бутылочный домкрат

Бутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.

Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт.

То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

характеристики домкрата минимальная и максимальная высота подъема и грузоподъемность

Обязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.

Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано «do not adjust». Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Домкрат без перепускного предохранительного клапана

Также при покупке стоит покачать домкрат и посмотреть на его гидроцилиндр. Заметили на нем сколы, потертости, царапины — проходим мимо. Поверхностные повреждения гидроцилиндра приводят к протечкам и поломкам.

Используют ли бутылочный домкрат для подъема автомобилей? Конечно, используют, но зачем тогда нужны подкатные. Ответ достаточно прост. У бутылочного домкрата достаточно маленькая опора.

Из-за ее небольших размеров домкрат может быть не устойчивый. Плюс при подъеме автомобиля, он немного двигается и нагрузка на домкрат получается не вертикальная, а немного смещается.

Подкатной домкрат при подъеме заезжает под автомобиль и нагрузка всегда идет вертикально.

Подкатные домкраты можно разделить на большие и маленькие. В английском языке их даже называют немного по разному. Floor Jack — «напольный домкрат» и Garage Jack — «гаражный домкрат». Чем же они отличаются? Ответ: весом самого домкрата, размерами домкрата, разными высотами подъема и подхвата.

Напольные домкраты — маленькие подкатные домкраты, которые являются самым популярным типом домкратов среди автолюбителей для личных нужд и домашнего использования. Из-за его доступности по цене и удобстве использования.

Полный размер

напольный домкрат

При выборе такого домкрата стоит обратить внимание на его характестики — грузоподъемность и высоты, а также вес самого домкрата.Грузоподъемность как правило 2 т. Вес таких домкратов 5,5 — 6,5 кг. Это самые дешевые представители данного типа.

Их высота как правило составляет 120-300 мм или 140-320 мм. Первый вариант самые дешевый. Но при использовании такого домкрата создается ощущение, что ему нуууу очень тяжело. И бывают такие казусы — 300 мм, не всегда получится оторвать колесо от земли.

Второй вариант более интересен и универсален, а вес такого домкрата как правило 6 — 6,5 кг.

Конечно их часто покупают, они очень популярны, но я бы не рекомендовал. Нет запаса прочности, часто бывает, что реальная грузоподъемность 1,2 — 1,5 т, хотя заявлено 2 т.

Есть более качественные варианты. Их вес составляет 11-14 кг. Грузоподъемность бывает от 2 до 3 т.Те, что 2 т, также бывают и в кейсах, 3 т поставляются только в коробках (во всяком случае в кейсе не встречал, если есть, то редкость). Как правило высота подъема около 380-420 мм, что намного лучше, чем 300 )))

Полный размер

напольный домкрат, 2 т, 130-380 мм, вес 11 кг.

Гаражные домкраты — это именно те домкраты, что мы привыкли называть подкатными. И то, что мы часто видим в шиномонтажах во всех уголках нашей страны.

Его характеристики это грузоподъёмность обычно 3-4 т и высота подъема и подхвата от 120-130 до 500 мм. Вес таких домкратов как правило от 30 до 40 кг. Надо понимать, что, как правило, чем тяжелее, тем лучше. Значит более толстый метал изделия, размеры домкрата, размер гидроцилиндра.

Полный размер

гаражный подкатной домкрат

  • При выборе такого домкрата нужно учитывать бюджет покупки и обратить внимание на минимальную высоту подхвата.
  • Специально для любителей «пониже» придуманы низкопрофильные домкраты, с высотой подхвата 80-90 мм.

Полный размер

подкатной низкопрофильный домкрат

Ну и чтобы домкрат прослужил Вам долго. Не поленитесь прочитать инструкцию. Масло там как правило обычная «веретенка» или индустриальное масло марки И20 — тоже отлично работает.

Также бывают детские болезни в домкрате, которые можно исправить быстро и на месте, без замены каких либо частей. Все это обычно описано в инструкции. Самая распространенная «поломка» — попадание воздуха в систему. Лечится быстро и просто.

Открываем клапан (домкрат без нагрузки), вынимаем пробку гидроцилиндра, делаем несколько холостых качков ручкой, ставим пробку на место и вуаля, ремонт окончен.

Ну и напоследок о технике безопасности. Все производители как один в голос утверждают, что домкрат — это устройство для подъема груза, а не для его длительного удержания. Так что не пренебрегайте своей безопасностью, используйте страховочные подставки, ну или хотя бы подложите колесо, которое снимаете, или одеваете. Не залезайте под машину без серьезной страховки в виде опор.

P.S. Надеюсь моя статья сможет помочь выбрать Вам домкрат, который нужен именно Вам для Ваших задач.P.P.S. Все изображения домкратов взяты из открытых источников на просторах интернета.

Всем удач

Принцип работы винтового домкрата

Принцип работы винтового домкрата

Очень распространены во всем мире, встречаются винтовые домкраты. везде, где необходимо поднять, расположить, выровнять и удерживать нагрузка. Их высокая надежность и синхронизация делают винтовые домкраты подходящими для самых разных применений, что является альтернативой. методы обработки не могут достичь. Этот спектр приложений охватывает все секторы рынка и включает сталь Производственное оборудование, водоподготовка, фармацевтика, медицина и Лабораторное оборудование, упаковочное оборудование, ядерная и авиакосмическая промышленность и общее Механическая обработка.Кроме того, винтовые домкраты все чаще находят применение в качестве альтернативы обычным пневматическим и гидравлическим системам.

Винтовой домкрат (также известный как домкрат, винтовой домкрат, домкрат для машинного винта или ходовой винт) - это устройство, используемое для преобразования вращательного движения в линейное движение. В нем используется свойство винтовой резьбы, обеспечивающее механическое преимущество, то есть его можно использовать для увеличения силы.

Машинный домкрат и шарико-винтовой домкрат

Винтовой домкрат может включать в себя ходовой винт машинной нарезки или катаную или шлифованную шариковую винт для преобразования энергии вращения в линейную энергию.В обоих случаях вращение червячного винта, действующего на ходовой винт через червячное колесо, преобразует вращение в линейное движение.

Машинный винтовой домкрат: Червячное колесо действует непосредственно на ходовой винт (подъемный винт).

Шарико-винтовой домкрат: Червячное колесо воздействует на ШВП (через шариковую гайку), который приводит в действие ходовой винт. Эта система обеспечивает большую эффективность между входом и полезным выходом по сравнению с домкратом. Кроме того, он обеспечивает большую скорость срабатывания и, благодаря низкому трению, очень долговечен.Однако домкрат с шарико-винтовой передачей не является самоблокирующимся по своей природе, и, как следствие, его компоненты повышенной точности, первоначальные затраты больше. В результате повышенная эффективность подразумевает, что это может быть компенсировано меньшими компонентами трансмиссии и значительным снижением необходимой мощности.

Во многих случаях применения не требуется дополнительных затрат на домкрат с шарико-винтовой передачей, поскольку они не требуют постоянного привода. При настройке винтового домкрата прогнозируется частота срабатывания, и это указывает на выбор соответствующего винтового домкрата.

В отличие от систем червячного привода, обсуждаемых здесь, для преобразования вращения в поступательное движение можно использовать систему конической зубчатой ​​передачи. Это обеспечило бы большую эффективность механического винтового домкрата, поскольку он создает контакт качения, а не скользящий контакт компонентов червячного привода. Однако он может иметь более высокую начальную стоимость и не покрывать такой больший диапазон передаточных чисел, как червячные передачи.

Ходовой винт

Ходовые винты, также известные как силовые винты, имеют несколько различных типов профиля резьбы, которые подходят для различных применений.Ходовые винты Acme отличаются трапециевидным профилем резьбы и углом наклона боковой поверхности 29 ° и обычно используются в машинных домкратах American Imperial. Альтернативой ходовому винту Acme в домкрате станочного винта был бы винт с квадратным ходовым элементом.

В европейских или других международных винтовых домкратах используется ходовой винт трапециевидной формы с углом наклона 30 ° и соответствует метрическому стандарту ISO.

Домкраты с шарико-винтовой передачей требуют, чтобы резьба ходового винта имела профиль, допускающий перемещение шариков. Чтобы улучшить распределение нагрузки и минимизировать износ, гусеница шарико-винтовой передачи имеет готический арочный профиль.

Популярность трапециевидной винтовой резьбы объясняется тем, что ее легче обрабатывать и, следовательно, она более экономична, чем квадратная и шарико-винтовая резьба. Кроме того, из-за большой площади контакта между резьбой ходового винта и червячным колесом имеется большая грузоподъемность. Это приводит к высокому трению, которое снижает эффективность, но также означает, что система с большей вероятностью будет самоблокирующейся.Такая низкая эффективность означает, что такие винтовые домкраты больше подходят для прерывистой или прерывистой работы.

Типы домкратов

Доступны несколько вариантов домкратов в зависимости от конкретного применения. Эти вариации могут быть реализованы либо с помощью машинного винтового домкрата, либо с помощью шарико-винтового домкрата, и их выбор в основном зависит от архитектуры системы, в которую они должны быть установлены:

Домкрат с поворотным винтом

Вращение червячного колеса действует непосредственно на ходовой винт, а ходовой винт перемещается линейно. Если конец ходового винта не зафиксирован (в зависимости от требований заказчика), ходовой винт будет иметь тенденцию вращаться из-за трения между резьбой винта.


Переносной домкрат со шпонкой

То же, что и выше, но ходовой винт имеет такую ​​шпонку, что он не может вращаться. Это важно, если конец ходового винта не должен крепиться к нагрузке. Как продольные винты с шпонкой, так и без шпонки обычно используются в приложениях, где к общей нагрузке прикрепляется более одного винтового домкрата.


Домкрат винтовой

Ходовой винт прикреплен к червячному колесу, поэтому вращение червяка колесо вызывает вращение ходового винта, перемещая гайку вдоль ходовой винт, когда гайка прикреплена к нагрузке.

Система винтовых домкратов с перемещением

6x винтовой домкрат. Концы ходовых винтов должны быть прикреплены к общая нагрузка. Необходим зазор под нижней монтажной плоскостью Корпус домкрата для установки крышки перемещающего винта:

Rotating Screw Jack System

4х винтовых домкрата.Подъемные гайки переводятся. Зазор под нижней установочной плоскостью корпуса домкрата составляет не требуется, но в конструкции подъемной плиты необходимо сделать допуск, чтобы валик, чтобы пройти над подъемным винтом или мимо подъемного винта:

Скорость перемещения винтового домкрата зависит от количества заходов ходового винта. В одинарных винтовых домкратах система обычно является самоблокирующейся из-за того, что угол трения резьбы больше, чем угол подъема. т.е. осевое усилие, приложенное к винту, не приводит к вращению.Это не относится к многозаходным винтам, поскольку угол трения может быть меньше угла подъема.

Если система, в которой должен работать винтовой домкрат, имеет сильную вибрацию, винтовой домкрат, скорее всего, не самоблокируется, поскольку на резьбу существует динамическая нагрузка, которая может преодолеть трение. В этом случае, как и в случае многозаходного винта, домкрат должен иметь стопорный механизм.

Ручной винтовой домкрат, ручное управление домкратом, самоблокирующиеся винтовые домкраты, винтовой домкрат с маховиком Производитель, поставщик, завод

Маховик - удобное решение для ручного управления домкратом при использовании самоблокирующихся трапециевидных винтовых домкратов в условиях прерывистого позиционирования .Ручные колеса доступны в диапазоне диаметров от 125 мм до 500 мм и могут быть адаптированы для использования на домкратах грузоподъемностью до 20 тонн.

Большая часть ручных винтовых домкратов с ручным колесом является основным приложением в аварийных условиях, например, домкраты с электроприводом для шлюзовых затворов, при сбое питания домкраты могут управляться вручную с помощью маховика. Или там, где электричество или генераторы неудобны или опасны. Или легкий вес, низкий рабочий цикл, короткий ход, минутная регулировка, низкая скорость движения и периодическое позиционирование.



Вертикальный 5-тонный винтовой домкрат с ручным колесом для ручного управления, длина хода 250 мм, аксессуары включают конец с проушиной, пыльники, защитную трубку и маховик 300 мм.
Домкрат 10 т, вертикальное крепление, ход 20 дюймов, верхняя пластина и маховик 300 мм для ручного управления.


Полный комплект винтового механизма без краски 2,5 т для регулировки высоты основания стола кривошипа, высота подъема 350 мм, верх пластина, 200 мм рукоятка для ручного управления.


Миниатюрный винтовой домкрат на 1 тонну, самоблокирующийся, ход 12 дюймов, вертикальное крепление, перемещающийся винт, конструкция с вращающимся винтом, прикрепленный индикатор положения для точного позиционирования и рукоятка диаметром 160 мм для ручного управления.

Если у вас есть новые машины или потенциальные проекты, и вы хотите узнать больше информации и узнать цену на высококачественный ручной винтовой домкрат , свяжитесь с нами сегодня и сообщите свои требования. Важное примечание: большинство наших стандартных продуктов со складскими компонентами, другими словами, в наличии и быстрой доставкой.

Винтовые домкраты

Винтовые домкраты - это механическое устройство, которое может увеличивать величину усилия.

Сила усилия для винтового домкрата без учета трения может быть выражена как

F = (Q p) / (2 π R) (1)

, где

F = усилие на конце рычага или рукоятки (фунт, Н)

Q = вес или нагрузка (фунт, Н)

p = шаг - расстояние или шаг резьбы за один оборот (дюйм, м)

R = радиус плеча рычага (дюймы, м)

Крутящий момент, действующий на винт, можно рассчитать как

T = FR (2)

, где

T = крутящий момент (фунт-дюйм, Нм)

Пример - домкрат без трения

Если нагрузка на винтовой домкрат составляет 50000 фунтов , плечо рычага составляет 20 дюймов , а шаг равен 1/8 дюйма - сила усилия может быть приблизительно

F = ((50000 фунтов) (1/8 дюйма)) / (2 π (20 дюймов))

= 49. 8 фунтов

Можно рассчитать крутящий момент, действующий на винт

T = (49,8 фунтов) (20 дюймов)

= 995 фунтов на дюйм

= 82,9 фунт-фут

Пример - Метрический винтовой подъемник

Метрический винт M24 с шагом 3 мм используется в механическом винтовом подъемнике с нагрузкой 225 кН . Плечо рычага 0,5 м . Требуемая сила усилия может быть рассчитана как

F = ((225000 Н) (0.003 м)) / (2 π (0,5 м))

= 215 Н

Можно рассчитать крутящий момент, действующий на винт

T = (215 Н) (0,5 м)

= 107 Нм

Вычислитель винтового домкрата - без трения - английские единицы

Рассчитайте крутящий момент и усилие, действующее на плечо рычага.

нагрузка (фунт)

шаг - расстояние или шаг резьбы за один оборот (дюйм)

плечо рычага (дюйм)

Вычислитель винтового домкрата - без трения - метрические единицы

Рассчитайте крутящий момент и усилие, действующее на плечо рычага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *