Все виды перекрестков – Какие бывают автомобильные перекрестки и как их правильно проезжать?
Какие бывают автомобильные перекрестки и как их правильно проезжать?
Автолюбители-новички часто теряются на перекрестках: где останавливаться, куда поворачивать, кого пропускать? Вопросов в голове возникает сразу много. Разберемся, что такое перекресток, и какими бывают перекрестки; в чем особенности каждого, и что должен знать начинающий водитель.
Что такое перекресток
Перекресток – это точка пересечения дорог на одном уровне. Определение термина «перекресток» содержит ключевое слово – пересечение: транспорт пересекается в одной точке, согласно правилам дорожного движения пропускает друг друга и разъезжается каждый по своему направлению. Перекресток – место, где чаще всего возникают аварийные ситуации: наезд, столкновение. Поэтому водитель должен быть крайне внимателен во время пересечения перекрестка.
Виды перекрестков по конструкции
Перекрестки могут иметь разную форму, поэтому обратите внимание, какие есть виды мест пересечения дорог.
Виды перекрестков по конструкции (конфигурации):
• Четырехсторонние.
• Т-образные.
• У-образные.
• Х-образные.
• Круговые.
В зависимости от вида перекрестка, существуют правила безопасного движения транспорта по нему.
Четырехсторонние
Четырехсторонний перекресток – наиболее распространенный вид и наиболее опасный, так как имеет 32 конфликтных точки между потоками машин. Статистика показывает, что на четырехсторонних перекрестках аварий случается в 2 раза больше, чем на других видах перекрестков. Даже если на перекрестке работает светофор, надежнее будет перед перекрестком снизить скорость. Доверяйте своим глазам больше, чем сигналу светофора. Важно! Не пытайтесь начать движение на перекрестке на желтый свет. Возможно, какой-то другой водитель решит в это время еще проскочить перекресток на желтый сигнал светофора – аварии не избежать.Т-образные
Т-образные перекрестки представляют собой перекрещивание 3-х дорог: машины двигаются с трех сторон, и на точке вхождения в перекресток угол может составить 90 градусов (но не всегда).
У-образные
Х-образные
Х-образные перекрестки – это четырехсторонние перекрестки (смотри выше). Транспорт движется с четырех сторон.
Круговые
Круговые перекрестки – это N-сторонние перекрестки, которые облегчают развязку транспорту благодаря движению по кругу. Число аварий на таком перекрестке значительно меньше, чем на стандартном Х-образном перекрестке.
Внимание! На круговых перекрестках водители должны руководствоваться правилом «помехи справа».
Виды перекрестков по очередности движения
Типы перекрестков по очередности движения:
• Регулируемые.
• Нерегулируемые.
Регулируемые
Регулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых стоят и работают светофоры или регулировщики.
Нерегулируемые
Нерегулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых отсутствуют светофоры и не стоят регулировщики, водители сами определяются с очередностью проезда. К нерегулируемым перекресткам относят также перекресток, на котором:
• Есть светофор, но он не работает.
• Светофор работает в режиме мигающего желтого света.
• Есть регулировщик, но он не подает сигналов, регулирующих движение.
Внимание! Если на перекрестке одновременно работает и светофор, и регулировщик, то приоритет принадлежит регулировщику! Водитель обязан выполнять команды инспектора, даже если разметка на дороге, знаки и сигналы светофора не позволяют этого делать.
Алгоритм проезда любого перекрестка
Алгоритм проезда любого перекрестка выглядит следующим образом:
• Водителю надлежит правильно сориентироваться заблаговременно (еще до въезда на перекресток) и определить, к какому виду он относится.
• Водитель обязан уступить дорогу тем, кто имеет преимущество, и только после этого въезжать на перекресток.
• После въезда на перекресток водитель должен своевременно выехать с него в желаемом направлении. На этом этапе тоже может возникнуть необходимость уступить дорогу другим водителям или пешеходам.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Урок № 5. Тема: «Виды перекрестков» | Поурочные планы по ПДД 7 класс
Урок № 5. Тема: «Виды перекрестков»
24.09.2013 36436 0Цели урока: Познакомить учащихся с видами перекрестков и правилами безопасного перехода проезжей части.
Материалы к уроку:
Перекрёстки и их типы
Слово перекрёсток знакомо всем. Но, наверно, вы не вникали в его смысл, не задумывались о его значении.
Перекрёсток — место пересечения дорог на одном уровне.
Было бы безопаснее, если бы дороги пересекались не на одном уровне, а проходили бы одна над другой. Тогда бы транспортные средства не мешали друг другу, их пути не пересекались бы, они не теряли бы время, пропуская друг друга, не было бы опасности столкновений и наездов.
Такие пересечения существуют. Их называют транспортными развязками. Только строить их очень сложно и дорого. Поэтому их пока мало, а большинство дорог пересекаются на одном уровне.
Перекрёстки бывают разные. Это зависит от того, как дороги пересекаются между собой.
Т-образный трёхсторонний перекрёсток.
Транспорт едет с трёх сторон.
Х-образный четырёхсторонний перекрёсток. Транспорт едет с четырёх сторон.
У-образный трёхсторонний перекрёсток. Транспорт едет с трёх сторон.
Многосторонний перекрёсток (пересечение более двух дорог). Транспорт едет с многих направлений. | Площадь — перекрёсток сложной формы (пересечение более четырёх дорог).
|
Перекрёсток — это не только место пересечения путей транспорта и пешеходов, здесь транспортные средства поворачивают налево и направо, разворачиваются в обратном направлении. Их пути движения не только пересекаются между собой, но и пересекают пути движения пешеходов.
Чтобы на перекрёстке движение было безопасным, устанавливают светофоры и дорожные знаки, на проезжую часть наносят линии дорожной разметки, транспортные средства оснащают специальными предупредительными сигналами.
Пешеход на перекрёстке, прежде чем начать переход улицы, должен во многом разобраться, в том числе ему очень важно знать, едут автомобили прямо или поворачивают. Узнать об этом пешеход может от самих водителей. Каким образом?
Водители при помощи предупредительных сигналов, установленных на транспортных средствах, сообщают друг другу и пешеходам о своих действиях. К таким сигналам относятся световые указатели поворотов. Обычно их называют «мигалками», потому что при включении они мигают. Включил водитель левую «мигалку» — предупреждает о повороте налево, включил правую «мигалку» — предупреждает о повороте направо. По этим сигналам другие водители, а также пешеходы узнают о намерении водителя ехать в ту или иную сторону.
Чтобы сигналы поворотов — «мигалки» — были лучше заметны, их устанавливают по три с каждой стороны транспортного средства. Впереди это белый фонарь, сбоку — жёлтый, сзади — жёлтый или красный.
Если на транспортных средствах световые указатели поворотов не предусмотрены (например, на велосипедах) или оказались неисправными, сигналы поворотов подают рукой.
На транспортных средствах устанавливают ещё и звуковые сигналы. В населённых пунктах подавать звуковые сигналы запрещено. Использовать их можно для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Это разрешено и на загородных дорогах. Но если дорога проходит рядом с больницей, санаторием, домом отдыха, детским садом и т.п., то на этом участке дороги подача звукового сигнала может быть запрещена, и тогда там устанавливают дорожный знак «Подача звукового сигнала запрещена».
Если на перекрёстке нет ни светофора, ни регулировщика, которые определяли бы очерёдность движения пешеходов и транспорта, то такой перекресток называется нерегулируемым. Пешеходный переход, расположенный на таком перекрёстке, тоже является нерегулируемым.
Рассмотрим подробно, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу, расположенному на нерегулируемом перекрёстке.
Начнём с обозначений перехода. Он может быть обозначен дорожными знаками «Пешеходный переход», а иногда, кроме знаков, ещё и дорожной разметкой «зебра».
Если пешеходный переход на перекрёстке не обозначен, то переходить дорогу нужно по линии продолжения тротуаров. Линии эти условные, т.е. никак не обозначенные, их следует провести мысленно.
Правила перехода дороги на нерегулируемом пешеходном переходе не зависят от того, как он обозначен и обозначен ли вообще.
Правила перехода всегда одинаковы.
Обозначения перехода служат только для определения его ширины.
Если на переходе есть разметка «зебра», то она и определяет его ширину: какой ширины сама «зебра», такова и ширина перехода.
Если переход обозначен только знаками, то ширина перехода равна расстоянию между знаками.
Если пешеходный переход на перекрёстке не имеет никаких обозначений (пешеходам разрешено переходить дорогу по линии тротуаров), то ширина перехода равна расстоянию между условными линиями тротуаров.
Иногда на перекрёстке по краю тротуара бывают установлены ограждения, препятствующие переходу. Разумеется, что в таких местах переход дороги запрещён. Он может быть запрещён и при отсутствии ограждений, если имеется знак «Движение пешеходов запрещено». Это запрещающий знак круглой формы с красной окантовкой. На белом фоне изображён идущий пешеход, перечёркнутый красной чертой.
Рассмотрим нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на обычном четырёхстороннем перекрёстке.
Вы подошли к перекрёстку. Определили по известным признакам, где находится пешеходный переход. Остановились перед поребриком и проанализировали, что из себя представляет перекрёсток: в каких направлениях едут транспортные средства, откуда может грозить опасность?
На таком перекрёстке движение транспортных средств идёт в четырёх направлениях. Какие именно транспортные средства опасны для вас?
В первой части пути по переходу опасность будет грозить только слева. Во второй части пути опасность будет — только справа.
Транспортные средства, движущиеся справа, могут появиться с трёх направлений: непосредственно справа, при правом повороте и при левом повороте. О том, как водители при помощи предупредительных сигналов сообщают о своих действиях, вы уже знаете.
Во второй части пути опасность справа могут создавать только машины, едущие прямо.
Видно что, в одном случае проще первая часть пути через дорогу, а вторая сложнее, а в другом, наоборот. Однако в любой ситуации переход дороги на нерегулируемом перекрёстке требует внимания и ответственности.
Совершая на перекрестке, правый или левый поворот, водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих улицу, на которую сворачивает машина. Всё же убедитесь, что водитель уступает вам дорогу. Если вы в этом не уверены — сами пропустите машину.
Иногда можно видеть, как на перекрёстках некоторые пешеходы, желая сократить расстояние, идут по пути, изображённому на рисунке.
Это очень рискованный путь: большую его часть пешеход повёрнут спиной к сторонам возможного появления транспорта.
Недопустимо ведут себя и те пешеходы, которые на перекрёстках, образованных узкими «тихими» улочками, переходят дорогу не как положено, а наискосок, прямо через перекрёсток. Появление машины на «тихой» улице всегда неожиданно, и пешеход, застигнутый на перекрёстке, ведёт себя непредсказуемо: куда он побежит, спасаясь от машины, водителю угадать невозможно. Чаще всего такие случаи заканчиваются несчастьем.
Правила перехода дороги по пешеходному переходу
на нерегулируемом перекрёстке
1. Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик.
2. Посмотри налево и направо. Определи, в каких направлениях на перекрёстке едут транспортные средства: нет ли машин, делающих повороты в направлении пешеходного перехода.
3. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
4. Начинай переход только на безопасном расстоянии от транспортных средств. Помни про транспортные средства, делающие повороты!
5. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.
6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а после середины проезжей части — справа.
7. Иди по переходу под прямым углом к проезжей части, а не наискосок, придерживаясь правой стороны.
Вопросы для закрепления:
1. В каких местах пешеходы имеют право пересекать проезжую часть улицы?
2. Какие вы знаете виды перекрестков и способов обозначений пешеходных переходов?
3. Какие существуют правила перехода нерегулируемых перекрестков?
4. Какую скорость должен выбирать пешеход при переходе дороги?
tak-to-ent.net
Типы перекрестков пдд
Правила проезда перекрестков. Часть 3. Подъезжаем к перекрестку. Какой перекресток перед нами?
Добрый день, уважаемые читатели.
В третьей статье из серии «Правила проезда перекрестков» предлагаю продолжить разговор о том, как нужно подъезжать к перекрестку. Напомню, что в предшествующей статье «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?» я также разбирал порядок подъезда к перекрестку и рассказывал о том, какую полосу движения нужно занять.
В этой статье мы коснемся несколько другой проблемы, которая связана с определением вида перекрестка. Это не менее важно, чем выбор полосы для движения, т.к. для разных перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.
Определяем вид перекрестка
При подъезде к любому перекрестку первоначально необходимо занять правильное положение на проезжей части, о чем я рассказывал в предшествующей статье, а уж затем нужно определять вид перекрестка.
Итак, после того, как Вы заняли соответствующее положение на проезжей части, нужно внимательно присмотреться к перекрестку.
Регулируемый перекресток.
Первым делом на любом перекрестке нужно определить, является ли он регулируемым. Поэтому при подъезде к перекрестку первым делом смотрим на … Нет, не светофор! Первым делом ищем на перекрестке регулировщика. Регулировщик — самый приоритетный признак регулируемого перекрестка.
Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.
Только после того, как мы не смогли найти на перекрестке регулировщика, нужно искать на нем светофор. С этим проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.
Если нашли светофор, то не стоит сразу же радоваться, что перекресток теперь-то уж точно регулируемый. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.
Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или его вообще нет, то перекресток является нерегулируемым и придется еще попотеть, чтобы более точно определить его вид.
Нерегулируемый перекресток.
В том случае, если удалось выяснить, что перекресток в данный момент нерегулируемый, нужно уточнить некоторые детали.
Для этого необходимо найти перед перекрестком один из перечисленных ниже знаков.
2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».
2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.
Если перед перекресток оказался один из знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1, то можно совершенно точно утверждать что мы въедем на перекресток по главной дороге.
2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.
Установленные перед перекрестком знаки 2.4 и 2.5 подсказывают нам о том, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.
1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
Знак 1.6 перед перекрестком означает, что мы въезжаем на перекресток равнозначных дорог.
2.2 «Конец главной дороги».
Внимание! Знак 2.2 не означает того, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.
Хотя многие водители именно так и считают. Если Вы из этой категории, то напишите мне свою точку зрения в комментариях. Хочется разобраться, с чем связано это массовое заблуждение.
Что ж, если перед перекрестком не оказалось и представленных выше знаков (или оказался знак 2.2) то придется приложить еще немного усилий, чтобы определить вид перекрестка.
Перекрестки без знаков
Такие перекрестки встречаются не очень часто, но тем не менее встречаются. И эта ситуация самая сложная.
Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:
«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Мы пришли к тому, что нужно определить тип покрытия дорог, которые пересекаются.
Если на обеих дорогах покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.
Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое, а на другой асфальтовое (цементобетонное), то перекресток неравнозначный.
В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.
Но что же делать, если Вы не можете определить тип покрытия, например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. А может быть Вы просто ничего не понимаете в дорожных терминах и не умеете отличать цементобетон от гипсокартона.
В этом случае нужно воспользоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
В этом случае Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге.
Если знак был вчера, а сегодня его нет
motorsmarine.ru
Перекресток – это что? ПДД: проезд перекрестков
Нас еще со школьных и детсадовских времен пугали перекрестками. Ведь они такие опасные. На самом деле, если правильно эти участки переходить, то они не страшнее любой другой дороги. Но при этом нужно быть особо внимательным. Впрочем, как и везде на проезжей части. Но что такое перекрестки? Какие они бывают? Как необходимо двигаться, чтобы не случилось такого неприятного явления, как авария на перекрестке?
Что это такое?
Перекресток – это пересечение нескольких дорог, проходящих преимущественно перпендикулярно друг к другу. Такой участок встречается в тех местах, где пересекается несколько улиц. Это достаточно простое образование, которое действительно сопряжено с повышенной опасностью.
Поэтому очень важно соблюдать требования пересечения этих участков. Особенно это касается нерегулируемых перекрестков. Но о них мы поговорим ниже.
Классификация
Перекрестки имеют определенные типы. Очень важно не путать их с прилегающей территорией. Это совершенно разные понятия, и в ПДД им отводятся свои разделы. Всего выделяют четыре основных типа перекрестков:
- Четырехсторонние и Х-образные. Это достаточно распространенный вид перекрестков, который позволяет совместить две длинные улицы.
- Т-образные. Такие перекрестки появляются там, где заканчивается одна улица, и появляется необходимость переезда на другую. Очень часто Т-образные перекрестки имеют главную и второстепенную дорогу. Впрочем, бывают исключения. Также возможен такой вариант, когда «ножка» буквы «Т» становится не перпендикулярно к другой дороге, а под углом.
- Многосторонние. В таких перекрестках появляется необходимость тогда, когда соединяются большие площади с улицами, где всегда достаточно интенсивный трафик.
- Круговые. Самый красивый, функциональный и безопасный вид перекрестков.
Мы рассмотрим только три типа из них. Вообще перекресток – это такой участок дороги, который может существенно различаться в разных странах. Поэтому сегодня мы рассмотрим основные типы таких дорожных образований.
Крестообразный перекресток
Крестообразный или Х-образный перекресток – это две разновидности четырехсторонних перекрестков. Для них характерны такие особенности:
- Пересекаются две дороги, что достаточно немного по сравнению со странами Запада. Впрочем, и у нас существуют большие дорожные образования, посредством которых соединяется много дорог. Однако когда мы говорим о перекрестках, то мысленно представляем именно данный тип.
- Потенциальные угрозы находятся обычно или слева, или сзади при движении автомобиля. Впрочем, для следующего типа перекрестков данный пункт также действует. А вот в круговых перекрестках машины угрожают обычно справа, так как происходит выезд с второстепенной дороги на круг. Необходимо учитывать данный нюанс.
- Возможно наличие главной дороги, которой отдается приоритет при движении. В принципе, то же самое касается и Т-образного перекрестка.
Распознать данный тип очень просто. Для этого нужно просто посмотреть на количество пересекающихся дорог.
Т-образный перекресток
Меньшую опасность несут Т-образные перекрестки. При этом они сохраняют все особенности предыдущего типа. Когда говорится о меньшей опасности, то имеется в виду пешеход. Как можно распознать данный тип перекрестка?
- Две дороги соединяются, но одна из них не имеет продолжения.
- Движение по данному перекрестку происходит только вправо, тогда как в предыдущих случаях водитель может ехать вперед или повернуть влево.
- При виде сверху такой элемент дороги действительно напоминает букву «Т».
Круговой перекресток
Достаточно редким, но от того не менее интересным является круговой перекресток. Это наиболее безопасное место по сравнению с другими участками дороги. Это происходит благодаря специальному круговому типу движения. Водитель притормаживает перед тем, как проехать по данному типу соединений дорог, благодаря чему у него появляется больше шансов сохранить контроль над своим автомобилем в трудную минуту.
Данный тип имеет огромное количество преимуществ:
- Проезд перекрестков позволяет насладиться красивыми малыми архитектурными формами или различными клумбами. Особенно это актуально в летнее время года. Конечно, это мелочь, но, согласитесь, приятная. Красота в последнее время не стала меньше цениться, так что это откровенный плюс данного типа.
- Нет необходимости регуляции таких перекрестков в силу того, что для выезда на главную дорогу предусмотрена отдельная часть трассы. Это очень удобно, а главное — практически безопасно.
- Выезд машиной на нужную улицу осуществляется максимально комфортно. Нет необходимости ждать, пока автомобили проедут. Движение можно начать в любой момент благодаря особой системе дорожной разметки. Собственно, данный пункт можно совместить с предыдущим.
В общем, круговые перекрестки являются одним из лучших способов соединения дорог. При этом у них есть такой недостаток, как большая площадь. Перечисленные выше типы значительно компактнее, чем круговые перекрестки. Но при этом сам круг, который ложится в основу последних, позволяет создать неплохой декор прилегающей территории. Именно поэтому проезд перекрестков этого типа настолько приятный.
Виды перекрестков
На этом классификация не заканчивается. Знания о том, какие основные типы данных дорожных образований существуют, позволяют более детально изучить проезд перекрестков во всех его возможных вариациях. Все пересечения, независимо от типа, делятся на регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемые перекрестки
Данный тип более безопасен и обычно плотно насыщен машинами. То есть дорожный трафик значительно лучше выражен в регулируемых перекрестках. Как правило, управление движением здесь осуществляется двумя способами:
- Светофор – оптимальный вариант. Но поскольку это электроника, то временами человек может столкнуться с перебоями в его работе.
- Регулировщик. Он управляет перекрестком в том случае, когда не работает светофор. Тут необходимо понимать его движения. Он принимает специальную позу, которая указывает, кто должен стоять, а кому разрешается ехать.
Механизм работы данных перекрестков очень прост. Пока одна улица едет, машины на другой стоят. Таким образом, существенно снижается риск аварий, когда осуществляется проезд перекрестков.
Нерегулируемые перекрестки
Нерегулируемые перекрестки далеко не всегда находятся на пересечении двух улиц с маленьким трафиком. Если большое количество машин движется на дорогах, то в идеале, конечно же, должен быть или светофор, или же регулировщик. Но на практике нередко перекрестки с активным движением оказываются нерегулируемыми. Соответственно, количество дорожно-транспортных происшествий на них существенно больше, и они являются достаточно опасными.
Нерегулируемость перекрестка допускается только в том случае, когда его проходит небольшое количество транспортных средств.
Отличие перекрестка от прилежащей территории
Важно уметь отличать перекресток дорог от прилежащей территории. Пересечение дорог имеет свои отличия не только во внешнем виде или других поверхностных особенностях, но и касаемо правил поведения автомобилиста. Есть свои нормы для конкретного типа дорог. ПДД перекресток рассматривает как самостоятельное образование, которое не совмещено ни с каким уличным объектом. В свою очередь, прилежащая территория принадлежит какому-то дому. В этом и заключается отличие.
Временами бывают ситуации, когда тяжело определить, какой тип представляет тот или иной элемент дороги. В этом случае не стоит забывать, что мы все же имеем дело с перекрестком, и вести себя нужно таким образом, чтобы не спровоцировать ДТП. Неукоснительное соблюдение правил необходимо в силу таких причин:
- Сотрудники полиции любят трактовать неточности в ПДД (перекресток, следует напомнить, согласно правилам дорожного движения является зоной повышенной опасности на фоне остальных дорог) явно не в вашу пользу. Поэтому во всех сложных ситуациях они будут предполагать, что вы не правильно двигались на перекрестке. Обязательно нужно учитывать эту особенность.
- Если это действительно оказывается перекресток, то вы дополнительно перестрахуетесь, если будете вести себя так, как будто это просто прилежащая территория.
В первую очередь нельзя на сомнительных участках включать задний ход. Кто знает, чем может закончиться такой псевдоманевр.
Движение на перекрестке
А теперь давайте более детально остановимся на том, какие основные моменты нужно учитывать при движении на перекрестке. Вообще данный пункт очень сложный. В учет берется все:
- Покрытие дороги. Оказывается, что оно может негативно сказаться на видимости машин вдали при повороте, а также когда автомобиль едет прямо.
- Степень поворота на горизонте. Некоторые дороги непрямые на перекрестке, а в дальнейшем поворачивают. Это существенно ухудшает видимость машин.
- Скорость движения автомобилей. Очевидно, что данный параметр очень важен. При этом стоит учитывать, что в некоторых случаях на перекрестках скорость движения автомобилей может существенно искажаться в нашем восприятии. А это повышает риск аварий.
- Повороты на перекрестках, которые внезапно решают совершить машины. Иногда бывает так, что автомобиль едет, и невозможно понять, будет он сворачивать или нет. Одной из причин этого являются неработающие поворотники. Нужно внимательно отлеживать дорогу на наличие таких машин, так как в последнее время подобное случается достаточно часто.
Как видим, существует действительно много усложняющих факторов. Но ничего страшного. Каких основных правил следует придерживаться, когда вы решаете совершить движение по перекрестку?
- Внимательно отслеживайте движения других людей.
- Притормаживайте, когда приближаетесь к пересечению дорог.
- Перекресток улиц является местом, в котором нужно особо внимательно следить за поведением машины.
- Поворот осуществляйте по правой полосе. Если нужно повернуть влево, то следует некоторое время двигаться по своей дороге, плавно сворачивая в нужную сторону, чтобы в итоге оказаться в правой полосе перпендикулярной дороги. Но будьте внимательны: данный маневр может быть опасным для вашей жизни. Значительно проще и безопаснее найти одиночную дорогу, по которой вы сможете добраться.
- Если вы видите сельскохозяйственную машину, то будьте готовы к тому, что она не может так быстро маневрировать, как легковое авто. Вроде бы простой совет, но многие водители почему-то о нем забывают.
Таких нюансов можно насчитать огромное количество.
Выводы
Важно понимать, что правила дорожного движения учить все же стоит. Но никогда не забывайте включать голову. Помните, что правила составлялись по законам логики. Но поскольку делали их люди, в них есть множество неточностей. И когда вы, проезжая перекресток дорог, колеблетесь в сложной ситуации, лучше подумайте, как избежать возможных неприятностей. Любое неправильное решение, принятое на проезжей части, может стоить вам здоровья и даже жизни.
fb.ru
Перекрестки и их виды
Конспект занятия «Перекрестки и их виды»
Цели:
закрепить знания обучающихся по теме «Перекресток»: что такое перекресток, виды перекрестка;
закрепление знаний по безопасному ориентированию в опасных ситуациях;
отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке;
воспитание наблюдательности, бдительности, осторожности, дисциплинированности на дороге.
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Введение. Организационный момент.
Педагог: – Начинаем занятие по правилам дорожного движения. Прежде, чем прозвучит тема занятия, давайте вспомним все, что вы узнали на предыдущих занятиях. Поможет нам в этом кроссворд.
Обучающиеся разгадывают кроссворд.
Педагог: – Проверим.
Педагог читает вопрос, обучающиеся отвечают и проверяют ответы.
Педагог: – Какое ключевое слово мы получили? Обучающиеся отвечают.
Тема нашего занятия «Перекрёсток» (Слайд 1)
На экране название темы и изображение перекрестка.
II. Основная часть.
Педагог: – Что такое перекресток? (Место пересечения и примыкания дорог на одном уровне) ( слайд 2)
Обучающиеся дают определение.
Педагог: – Какие бывают перекрестки по форме? (Четырехсторонних крестообразные, Х-образные; трехсторонние Т-образные, У-образные; круговые.
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Определите форму перекрестка.
На слайде изображен четырехсторонний перекресток. Обучающиеся определяют его форму (Слайд 3) Показать картинки
Педагог: – Какие виды перекрестков знаете еще? (По способу регулирования: регулируемые и нерегулируемые). (Слайд 4)
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Что такое нерегулируемый перекресток? (Перекресток, где нет светофора, нет регулировщика, светофор есть, но не работает, или работает в режиме желтого мигания.)
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Что такое регулируемый перекресток? ( Перекресток, движение на котором регулируется с помощью сигналов регулировщика, светофора).
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Как может регулироваться перекресток? (С помощью сигналов регулировщика или светофора).
Обучающиеся отвечают.
Педагог: — Кто самый главный на дороге? (Регулировщик). (Слайд 5)
Обучающиеся отвечают.
Педагог: — Давайте вспомним сигналы регулировщика. (1. Правая рука поднята вверх. 2. Руки разведены в стороны или опущены вниз 3. Правая рука вытянута вперед).
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Перекресток – это очень опасный участок дороги, на нем всегда много УДД: транспортных средств и пешеходов. Даже точное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход.
Наиболее опасно при переходе перекрестка поворачивающее транспортное средство на разрешающий зеленый сигнал светофора. Если сигнал светофора одновременно разрешает движение пешеходов и транспортных средств, преимущество в движении по правилам имеет пешеход. При переходе проезжей части в зоне пешеходного перехода на перекрестке пешеходу необходимо быть очень внимательным, знать правила безопасного перехода проезжей части, сигналы светофора и регулировщика и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода, тем самым создав угрозу ДТП.
– Сегодня мы с вами разберем правила перехода перекрестка.
Педагог: – Какой перекресток безопаснее переходить? (Регулируемый).
Обучающиеся отвечают.
Педагог: — Почему ? (На нем движение регулируется с помощью сигналов регулировщика или светофора).
Обучающиеся отвечают.
На слайде изображение регулируемого перекрестка.
Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне регулируемого пешеходного перехода на перекрестке (Слайд 6):
1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться разрешающего зеленого сигнала светофора.
4. Убедиться в остановке транспортных средств.
5. Посмотреть налево и назад (чтоб увидеть поворачивающее транспортное средство), направо, затем снова налево.
6. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
7. Пропустить спецтранспорт.
– Переход проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода нерегулируемого перекрестка.
Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходного перехода на перекрестке (Слайд 7):
1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть налево и назад, направо, затем снова налево.
3. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
4. Следить за поворачивающим транспортным средством (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).
5. Пропустить спецтранспорт.
(Слайд 8) Назовем ошибки и объясним.
Педагог: — А как поворачивающее транспортное средство предупредит других участников дорожного движения о своих намерениях совершить поворот?
Обучающиеся отвечают.
– если автомобиль поворачивает налево, он включает левый указатель поворота;
– если автомобиль поворачивает направо, он включает правый указатель поворота.
Педагог: — А что делает водитель, если у него нет, или не работают световые указатели поворота?
(Сигналы поворота показывает рукой).
Обучающиеся с помощью отвечают.
Педагог обобщает ответ:— сигналом правого поворота служит вытянутая в сторону правая рука, или левая, согнутая в локте и поднятая вверх.
— сигналом левого поворота служит вытянутая в сторону левая рука, или правая, согнутая в локте и поднятая вверх.
— сигналом остановки служит поднятая вверх левая или правая рука.
Педагог: — А теперь повторим правила перехода проезжей части в зоне регулируемых и нерегулируемых перекрестков ( раздать перекрестки, машинки, пешеходы).
(Слайд 9)
(Слайд 10)
(Слайд 11)
(Слайд 12)
(Слайд 13)
IV. Подведение итога занятия.
Педагог: – О чем мы сегодня говорили на занятии? Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Что нового узнали, какие навыки приобрели? Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Пригодятся ли вам полученные знания? Как? Обучающиеся отвечают.
Педагог: А теперь наше занятие подошло к концу. Удачи вам на дорогах.
(Слайд 14)
infourok.ru
«Перекрёстки и их виды. Движение пешеходов и водителей.»
скачатьТЕМА:
« Перекрёстки и их виды.
Движение пешеходов и водителей.»
Цель: Углубить знания учащихся об обеспечении
безопасности движения транспорта и пешеходов.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — НЕ УСЛОВНОСТЬ, А ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ.
-
Что такое перекрёсток? Какие бывают перекрёстки? -
Проезд перекрёстков. -
Необходимость знаний ПДД. -
Викторина «Перекрёсток».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Перекрёстком называется место пересечения улиц. Участок улиц между двумя перекрёстками называется кварталом. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают:
— четырёхсторонние (крестообразные) – образуются от пересечений двух улиц под острым углом;
— трёхсторонние (Т-образные) – образуются от примыкания одной улицы к другой под прямым углом;
— трёхсторонние (У-образные) – образуются от примыкания одной улицы к другой под острым углом;
— трёхсторонние с организацией кругового движения.
ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ
крестообразный , Т- образный , У- образный , С организацией кругового
движения.
Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика — перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ.
При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других — перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ При проезде перекрестков направление движения транспортных средств пересекаются или разделяются. Водителю необходимо четко знать и помнить общие правила — их проезда. Не соблюдение этих правил часто приводит к совершению Д Т П. Поэтому в таких местах необходимо быть предельно внимательным и осторожным. В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше — устанавливают знаки главной дороги. Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям. При любой организации движения на перекрестке всегда найдется несколько равнозначных дорог Примеры равнозначных дорог
Два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог 1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) — уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым. 2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо. Примеры проезда перекрестков 1 — Водитель а (в-помеха слева, с с-траектория движения не пересекается). 2 — Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева) 3 — Водитель с (последним после проезда в-помеха справа) Здесь надо заметить, что пересекаются только траектории двух автомобилей из трех. При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей — задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности. Водитель а-помеха справа (с) Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а) Водитель с-помеха справа (в) При повороте направо можно заметить -водители других транспортных средств, двигаясь в любых направлениях, окажутся слева. Перекресток проезжаем первыми. При развороте водитель автомобиля а уступит дорогу всем. ( водителю в-помеха справа, водителю с-при повороте налево уступаем встречному, водителю d-по завершению разворота помеха справа.) При повороте налево два автомобиля разъедутся одновременно, так как траектория движения их не пересекаются. На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в — главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем. Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам), затем на второстепенных — то же по помехам. При развороте водитель автомобиля а проедет вторым, т.к. у него автомобиль в окажется справа. На регулируемых перекрестках сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Однако при желтых мигающих или выключенных сигналах светофора перекресток будет считаться нерегулируемым — разъезжаться необходимо по знакам приоритета, а при их отсутствии — по помехам. При работающих светофорах-нет правила помех. При повороте налево по зеленому сигналу светофора необходимо уступить дорогу встречным автомобилям, движущимся в прямом направлении или поворачивающим направо. На перекрестках, где очередность проезда определяется регулировщиком, водители обязаны руководствоваться положением корпуса и рук регулировщика. Регулировщик отменяет сигналы светофоров, знаки приоритета и правила помех. Однако, при одновременном разрешении движения нескольких транспортных средств, траектории движения которых пересекаются, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа. |
Знания правил дорожного движения необходимы не меньше, чем знания азбуки
Викторина «ПЕРЕКРЕСТОК».
(Проводится по типу телевикторины «Что? Где? Когда?».)
1-Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам? (Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям.)
2- Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый световой сигнал светофора? (Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зеленый. Видя зеленый сигнал, Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, следует подождать зелёного сигнала.)
3-Почему опасно перебегать дорогу? (Когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.)
4-Каким образом видит водитель пассажиров автобуса? (Водитель наблюдает за посадкой. Высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.
5-Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?(Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверью Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Ели при этом упадёшь, то можешь попасть под колёса.)
6-Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля? (Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают обзор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.)
7-Может ли создать опасность автомашина, которая движется?(Может. Часто на дороге движутся рядом несколько машин. При этом нередко одна машина закрывает другую, например, при обгоне, встречном разъезде. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади.)
8-Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин? (Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнёт переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться – выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.)
9-Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? (Даже по краю проезжей дороги идти опасно – может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам. )
10-Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.)
11-Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? (Автомобиль занимает первый (самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик – указатель поворота.)
12-Чем опасны машины с прицепом? (Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадёт под прицеп.)
13-Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки? (При появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно.)
14-почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором? (переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость её движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства.)
15-Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? (Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор) будет ухудшена разъезжающимися машинами.)
16-Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой-либо другой предмет? (Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета.)
17-Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.)
18-Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идёте по обочине дороги навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом.? (Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведёте за руку маленьких детей, держите их слева от себя подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.)
19-Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины, деревьев, кустов, хотя и по правилам? (Приостановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.)
20-По улице старший брат ведёт младшую сестрёнку. В чем задача брата? (Обеспечить безопасность себе и сестре. Держать сестру крепко за руку, так как маленькие дети часто пытаются вырваться.
Игровой перекрёсток
nenuda.ru
Название перекрестков. Что такое перекресток. Информация для младших школьников. Примеры равнозначных дорог
Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.
Было бы очень хорошо, если бы дороги не пресекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу; не происходили бы аварии и столкновения.
Но строить такие пересечения дорог — а называются они транспортными развязками — дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто. Какие же бывают перекрёстки и как надо себя на них вести?
Среди факторов риска, определяющих возникновение дорожно-транспортных происшествий, мы можем выделить транспортное средство, его водителя и дорогу, а когда транспортное средство добавлено в плохих условиях, плохой водитель и плохой способ, шансы на беду значительно увеличиваются, и обратное также верно. В отношении между водителем и дорогой необходимо, чтобы первый знал, как вести себя и для этого, помимо знания правовых норм, необходимо, чтобы этот способ правильно выражал правило, которое, как ожидается, будет соблюдаться.
Что такое перекрёсток
Эта неопределенность возникает в случае «кольцевой развязки», которая, несмотря на прогноз предпочтений, не имеет определения. Короче говоря, бесполезно зная, какое правило поведения на кольцевой развязке, если вы не знаете, что такое круговое движение.
Чаще всего встречаются четырёхсторонние перекрёстки и Т-образные перекрёстки.
Помимо них существуют перекрёстки У-образные и многосторонние.
Особенно сложным вариантом перекрёстка является площадь.
Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево. Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону.
Просто для уточнения, согласно правилам обращения, предпочтение отдается тем, кто циркулирует по кольцевой развязке, если не сигнализирует о создании разнообразной формы. Многие думают, что в то время уже было предпочтение круговой развязки, но на самом деле произошло то, что входные пути на кольцевой развязке обычно были обозначены с помощью предписаний, и в этом случае преобладает сигнализация об общем правиле.
Проблема заключается в том, чтобы знать, какой радиус должен быть минимальным диаметром, чтобы «остров» считался «окольным», а не просто физическим препятствием. По определению в Законе о дорожном движении «остров» представляет собой физическое препятствие, размещенное на взлетно-посадочной полосе, предназначенное для ориентации потоков на пересечении, а «пересечение» — это любое пересечение на уровне, перекрестке или бифуркации, включая сформированные ими районы, «Пересечение» — это пересечение двухстороннего уровня.
Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.
Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
Нерегулируемые перекрёстки
Нередко встречаются перекрёстки, на которых нет ни светофоров, ни регулировщика, определяющих порядок движения транспорта и пешеходов. Такие перекрёстки называют нерегулируемыми. Переходят такие перекрёстки по надземному или подземному нерегулируемому пешеходному переходу. Такой переход либо обозначают уже известным тебе дорожным знаком «Пешеходный переход», либо используют горизонтальную дорожную разметку («зебру»). Бывают случаи, когда пешеходный переход на перекрёстке никак не обозначен. Тогда дорогу в этом месте надо переходить по воображаемой линии продолжения тротуаров.
Ситуации для обсуждения
Когда мы сталкиваемся с большим «островом», кажется логичным сделать вывод, что это круговое движение, но когда размеры этого диаметра уменьшены, в центре пересечения может быть достигнута небольшая окружность, так как своего рода цветочную коробку, которая даже не позволяет ей окружать себя вокруг нее, а просто слегка отклоняться в сторону. Возникает вопрос: в этой ситуации мы столкнулись бы с крестом, предпочтение которого будет направо, или мы будем в пользу того, кто проходит рядом с этим небольшим препятствием, теоретически круговым движением.
И конечно, надо помнить, что правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке всегда одинаковы — обозначен он или нет.
Иногда на перекрёстке устанавливаются ограждения (вдоль края тротуара). Перелезать через них, чтобы перейти дорогу, ни в коем случае нельзя! Перехода через дорогу в этих местах нет. Нельзя переходить дорогу и там, где находится знак «Движение пешеходов запрещено».
«Круговое движение» — это инженерный ресурс, целью которого является избежать столкновения потоков, которые будут пересекаться, а также отказаться от установки светофоров. В Кодексе нет определения того, что является «вращательным», хотя существует правило, как вести себя перед ним. Для властей, которые выбирают это инженерное решение, помимо внедрения «кольцевой развязки», которая фактически налагает круговое смещение, желательно поддерживать сигнализацию горизонтальной и вертикальной, поскольку, как мы пытались продемонстрировать, отсутствие такого определения будет пагубным для водителя как вести себя в таких ситуациях на основе общих правил.
Как же правильно переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке? Какие при этом действуют правила? Чем они отличаются от уже известных тебе?
Когда ты подходишь к такому перекрёстку, то, прежде всего, должен разобраться: как движутся по нему машины, в каких направлениях они едут. Откуда тебе могут грозить опасности?
Представь себе, что ты переходишь дорогу таким образом, что перекрёсток находится справа от тебя. Что необходимо знать? В первой части пути по переходу машины могут оказаться на твоём пути только слева. А вот когда ты пройдёшь половину перехода, машины могут появиться справа, причём с трёх направлений. И непосредственно справа, и при правом повороте, и при левом повороте. Водитель, совершающий поворот, обязан предупредить пешеходов и других водителей с помощью световых указателей поворотов. При включении они начинают мигать, показывая, куда будет поворачивать машина.
Карусель и кольцевая развязка — это две инфраструктуры, которые очень похожи, но которые связаны с различными приоритетами. Знание этих различий является абсолютной необходимостью для каждого кандидата в Обзоре дорожного движения, потому что, если сегодня принято называть «круговым движением», это на самом деле злоупотребление для обозначения кругового движения.
Карусель или круговое движение: определения
Чтобы различать их, достаточно сослаться на их сигнализацию. На кольцевой развязке нет никого, и правило, которое будет применяться, относится к приоритету справа. На перекрестке с круговым движением на каждом перекрестке выходят знаки «Уступи дорогу». Это устройство на сегодняшний день является одним из самых распространенных на наших дорогах, но большинство водителей думают о перекрестке с круговым движением.
А вот если ты идёшь через дорогу так, что перекрёсток находится слева от тебя, ситуация будет другой. В первой части пути машина может появиться с трёх направлений — и непосредственно слева, и при правом повороте, и при левом повороте. А вот во второй части пути надо опасаться только тех машин, которые едут справа.
Таким образом, если при переходе дороги перекрёсток находится справа от тебя — то первая часть пути проще, а вторая сложнее. А если при переходе дороги
www.eaapa.ru