Запрет летней резины зимой: купить, продать и обменять машину
Штраф за летнюю резину зимой
Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.
Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.
И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону.
Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».
Что приготовили водителям новые поправки
Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.
С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.
Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.
Противоречия законов вносят неясность
Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:
- 0,8 мм для мототранспорта;
- 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
- 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
- 2 мм для автобусов;
- 4 мм для всей зимней резины.
Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.
Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.
Причины несостыковок законодательства
Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».
Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2022 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.
Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.
какое наказание, есть ли запрет
Важной технической характеристикой автомобиля, которая напрямую влияет на комфорт и безопасность езды, являются установленные на нем покрышки. Многие водители даже не представляют, насколько опасной может быть езда с шинами, которые не соответствуют определенным погодным условиям. Именно этим и обусловлено наличие штрафа за покрышки, которые используются не по сезону. Более подробно о правилах их установки, и какой штраф за летнюю резину зимой — далее в статье.
Какой штраф за езду на летней резине зимой
Ответственность устанавливается в ч. 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа на сумму 500 руб.
Наличие в Техническом регламенте требований относительно сезонности покрышек не делает несоответствие автомобиля этим требованиям основанием для штрафа. Из-за несовершенства законодательства в этой сфере штрафы за использование летней резины зимой и наоборот пока введены не были.
Однако существует ряд других нарушений, которые связаны с требованиями к шинам, за которые денежное наказание все-таки может быть получено:
1. Использование автомобиля с шинами, которые сильно изношены (их еще называют лысыми) и имеют недостаточную глубину протектора. Последняя величина установлена законодательно и зависит от категории транспортного средства:
- категория L — 0,8 мм;
- N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;
- M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- M2, M3 — 2,0 мм.
Определенные требования есть и к остаточной глубине протектора зимней шины — она должна составлять не меньше 4 мм.
2. Установка на одну ось автомобиля покрышек с различными характеристиками (с разной глубиной протектора, степенью изношенности или наличием шипов).
Если покрышки автомобиля используются с данными нарушениями, то это считается несоблюдением правил эксплуатации автомобиля, а именно использованием его с техническими неисправностями.
Также стоит помнить, что использование неподходящих по погоде покрышек значительно увеличивает риск возникновения ДТП на дороге, что опасно для здоровья и жизни не только самого водителя, но и других участников дорожного движения. В случае попадания транспортного средства в аварию несоответствующие сезонные шины, их сильная изношенность или другие нарушения будут дополнительным отягчающим вину водителя фактором.
Летние и зимние шины: в чем разница
Официально в Правилах дорожного движения или других законодательных актах не выделяется таких понятий, как летние или зимние покрышки. Соответственно, и требований к их установке также выдвигаться не может, как и штрафа за их отсутствие. Однако существует несколько положений относительно покрышек, которые регламентируют необходимую глубину протектора и наличие на них шипов в зависимости от поры года.
В связи с этим основные отличия между шинами для холодного и теплого времени года состоят в следующем:
- Летняя покрышка выполнена из более прочных материалов и является более жесткой. Это необходимо для повышения ее износостойкости и выдерживания хорошего контакта с асфальтом, в результате чего она меньше изнашивается даже при большом пробеге автомобиля. В зимнее же время при низкой температуре она становится слишком жесткой, поэтому процесс передвижения на ней по обледенелой дороге больше напоминает скольжение. Даже на сухой дороге вероятность сноса автомобиля значительно возрастает. В случае прокола такой покрышки она вообще может взорваться.
- Зимние покрышки, наоборот, изготавливаются из материалов такого состава, который придает им мягкость, эластичность и обеспечивает хорошие противоскользящие свойства. Под воздействием высокой температуры (от +10 и выше) такая резина начинает быстро плавиться, что приводит к ее быстрому износу. Также зимние шины отличаются от летних рисунком, который выполнен для повышения ее противоскользящих свойств.
ВАЖНО! Кроме этого, на зимних шинах часто присутствуют шипы, которые служат для лучшего сцепления со скользкой дорогой. Летом же использование шипованной резины является опасным и поэтому запрещено.
Кроме этого, существует еще один тип покрышек — внесезонные, использовать которые можно в любое время, поскольку они объединяют в себе характеристики двух рассмотренных выше видов.
Когда нужно менять летние покрышки на зимние
Основной нормативный документ, в соответствии с которым происходит данное регулирование — это Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действие которого в РФ стало распространяться еще с 1 января 2015 года. Данный документ, а точнее Приложение №8 к нему, выдвигает такие требования:
- В летний период (то есть с 1 июня до 31 августа) запрещается использовать шины, на которых имеются шипы. Более безопасным решением является смена покрышек уже тогда, когда произошло повышение температуры до +10 градусов.
- Перед началом зимнего периода необходимо сменить летние покрышки на зимние, причем неважно, будут они с шипами или без. Зимним периодом считается время с начала декабря до конца февраля. Однако в этом случае также стоит ориентироваться на температуру и погодные условия.
ВАЖНО! Кроме этого, данные периоды могут быть изменены по решению местных органов власти, поскольку погодные условия в различных субъектах РФ могут значительно отличаться.
Почему не стоит использовать летние шины зимой
Времена года меняются, и зима не за горами. Становится холодно, и, возможно, на дороге есть немного снега или льда. Вы знаете, что должны, но замена шин на вашем автомобиле может быть проблемой. Вы задаетесь вопросом, можно ли оставить летнюю резину на своем автомобиле. Короткий ответ: нет. Использование летних шин в зимних условиях может быть опасным и может привести к повреждению шин.
Местные погодные условия являются решающим фактором при выборе шин. При редких заморозках всесезонные шины могут подойти для мягких зимних условий.
Мы не рекомендуем использовать летнюю резину, если есть снег, гололедица или температура часто замерзает. Зима — это время, когда нужно установить на свой автомобиль зимние или хотя бы всесезонные шины.
Потеря тяги и плохое сцепление с дорогой
Летние шины имеют меньшее сопротивление качению, чем зимние шины; это повышает эффективность и управляемость, а также снижает уровень шума. Однако протектор этих высокопроизводительных шин плохо работает на льду и снегу.
Зимой летние шины плохо разгоняются. Зимние шины или зимние шины превзойдут их на заснеженных дорогах. Кроме того, летние шины имеют низкое сопротивление качению, что приводит к увеличению тормозного пути на льду или снегу. Зимняя шина имеет глубокий протектор с ламелями, которые врезаются в снег и сцепляются со льдом, что обеспечивает более короткое время торможения. Напротив, состав зимних шин намного мягче и менее чувствителен к низким температурам.
Резиновая смесь летних шин предназначена для теплой погоды. При понижении температуры резина становится жесткой. Даже если нет снега или льда, шина теряет сцепление с дорогой.
Всесезонные шины Continental, напротив, оснащены протектором и ламелями, аналогичными зимним шинам, поэтому они способны выдерживать умеренные зимние условия. Однако всегда помните, что зимние шины специально разработаны для соответствующих условий.
Опасность повреждения из-за низких температур
Даже на сухих дорогах без льда и снега зима приносит более низкие температуры. Летняя резина не предназначена для холодной погоды. Протектор шины станет жестче. Помимо снижения сцепления с дорогой, это представляет опасность для самой шины.
Шина теряет эластичность и может треснуть. Существует риск сколов слишком жесткого блока резьбы. Сколотые и треснувшие шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.
Всесезонные шины
в качестве альтернативы Хотя всесезонные шины не подходят для экстремальных зимних условий, они могут быть хорошим выбором для водителей, живущих в мягких зимних условиях. Всесезонная шина обеспечивает хорошую управляемость и Отличается хорошими характеристиками торможения на сухом и мокром покрытии. Кроме того, водители могут сэкономить деньги и время, а также уменьшить усилия, необходимые для сезонной замены шин.
Если вы не уверены в правильности выбора шин, обратитесь за личной консультацией к местному дилеру.
Самый быстрый путь к идеальной шине.
Выберите размер шин или же Показать результаты
Моя близкая мисс научила меня, что летние шины должны быть запрещены на снегу
Езда со скоростью 15 миль в час почти в поле зрения впереди идущего автомобиля не является подходящим решением для вождения по снегу.
Напомнить позже
Когда я пишу это, я только что вернулся с фотосессии с новой машиной в Северном Уэльсе. Сегодня это был только я; Мои водители для трекинговых выстрелов вчера вечером уехали домой, а это означало, что я был за рулем свежего заводского 67-пластинного диска.
Те из вас, кто живет в Великобритании, но не под землей, знают, что в этой части мира идет небольшой снег. На самом деле довольно много, по крайней мере, по британским меркам. На крыше моей машины было около пяти дюймов этого материала, когда я пришел, чтобы вернуться к этому.
Не волнуйтесь, это куда-то денется: местный совет или советы насыпали дороги, но недостаточно. Нигде рядом с недостаточно. А5, ради бога, главная дорога А в Северный Уэльс, была покрыта толстым слоем снега и льда.Я не ездил на летней резине по снегу с тех пор, как проехал на своем Nissan GT-R, обутом в стандартную комплектацию, по ледовой гоночной трассе Top Gear, которая когда-то использовалась на французском горнолыжном курорте Валь Торанс. По словам инструкторов, они хотели снизить нашу скорость. Что ж, на этот раз это было мое решение. В любом случае, я ехал достаточно медленно, по крайней мере, мне так казалось, но когда я попытался остановиться (аккуратно), меня занесло к задней части Mitsubishi Outlander. Я не собирался вовремя останавливаться.
Застенчивая попытка отмахнуться от того факта, что вы только что ошиблись, выглядит не очень хорошо. Когда я остановился, я оказался не на той стороне дороги, на одном уровне с мистером Чужеземцем, который, очевидно, только что вырвался из ледяной хватки катастрофы. Коричневый код, связанный с ABS, тоже не идеален.
Следующие несколько миль прошли в ужасающем осознании того, насколько мало сцепления имеют эти поверхности с ледяным дном и покрытой слякотью. Я неоднократно тормозил, чтобы проверить уровень сцепления, и каждый чертов раз летние шины мгновенно теряли сцепление с дорогой, а колеса блокировались, как только колодки касались диска. Потребовалась целая куча повторных анализов, чтобы убедить себя, что все действительно так плохо, как кажется.
Когда идет снег, летняя резина отстой. Жесткий. Автомобиль, который я фотографировал (и вел), был большим полноприводным автомобилем. Вы определенно замечаете дополнительную тягу, но тормозное сцепление? Никто. Это было все равно, что пытаться остановить себя, скатываясь с массивной водной горки только для того, чтобы обнаружить, что она смазана маслом.
Я скользил по дороге, как намазанная маслом выдра. И вот я здесь, надеюсь, предупредить хотя бы одного человека, прежде чем произойдет авария. Я видел как минимум 10 промахов за одну двухчасовую поездку. Сколько хитов было? Думаю, достаточно, чтобы страховые компании были заняты.
Эти шины были настолько непостижимо плохи на снегу, что я могу сделать только один вывод. Летние шины должны быть запрещены при отрицательных температурах или, по крайней мере, на льду или снегу. Если вы когда-нибудь окажетесь на поверхности с коэффициентом трения мокрой кошки, обмазанной жиром, и в шести дюймах от вашего бампера будет 7,5-тонный грузовик, вы тоже так подумаете. Конечно, каждый на летней резине мог бы просто проехать со скоростью 15 миль в час на четверть мили от машины впереди, но, эээ, нет?
Зимняя резина уже является обязательным требованием в некоторых странах Европы, а в других активно поощряется. В Германии действует правило ‘von O bis O’ , или «с октября до Пасхи». Водителям рекомендуется переходить на зимние шины на весь этот период, и если вы попали без них в гололед или снег, то это доброго времени для вас, miladdo.
Сравните пресс-автомобиль с летним багажником и мой, позже в тот же день. Моя рабочая лошадка носит Michelin CrossClimates (куплена по розничной цене, пока вы не заподозрили рекламу в прессе).