Пешеходные дорожки – Дорожный знак 4.5 «Пешеходная дорожка»

Содержание

Дорожный знак 4.5 «Пешеходная дорожка»

Правила дорожного движения и ГОСТы, отвечающие за технические средства организации дорожного движения, невероятно скудны в анализе и оценке такого понятия, как «Пешеходная дорожка».

Это отчасти оправдывается фактом наличия тротуара, как элемента дороги.

В таком случае, существует ли вообще необходимость и целесообразность организации пешеходных дорожек? Попытаемся разобраться.

Начнем со знака 4.5 «Пешеходная дорожка». Данный знак формирует собой участок дороги, предназначенный для движения исключительно пешеходов. Иными словами, транспортные средства (и механические, и немеханические) не могут воспользоваться данным участком для движения, остановки и стоянки.

Зона действия знака «Пешеходная дорожка» Правилами конкретно не определена, но вычислить ее возможно методически и логически. Так, после пересечения пешеходной дорожки с какой-либо дорогой данный знак должен быть установлен повторно.

Следовательно, зона действия знака «Пешеходная дорожка» может быть определена как расстояние между местом установки знака и ближайшим пересечением дорожки с дорогой (то есть пешеходным переходом).

Именно здесь и необходимо заметить, что начинающим водителям не следует путать пешеходную дорожку с пешеходным переходом. Последний, как известно, является участком проезжей части, предназначенным  для пересечения дороги пешеходами, и обозначается соответствующим знаком «Пешеходный переход» и разметкой-«зеброй».

Водитель должен помнить, что Правила все же предусматривают возможность движения транспортных средств по пешеходной дорожке. Так, в разделе 9.9 ПДД указывается,  что автомобили коммунальных и дорожно-эксплутационных служб могут двигаться по пешеходным дорожкам до места выполнения неотложных работ, расположенных в зоне пешеходной дорожки.

Таким же правом пользуются водители транспортных средств, которые подвозят грузы к объектам (например, предприятиям торговли и иным предприятиям).

Однако данным правом водитель может воспользоваться, выполнив еще три условия.

Во-первых, необходимо убедиться, что отсутствует иная возможность подъезда к интересующему его объекту.

Во-вторых, движение должно осуществлять по кратчайшему пути.

В-третьих, при подъезде к месту назначения должна обеспечиваться безопасность движения.

Кстати, велосипедисты, водители мопедов, скутеров, мотоциклов могут двигаться по пешеходным дорожкам, предварительно спешившись. В этом случае, как известно, они  по Правилам превращаются в пешеходов.

И самое последнее замечание. Оно будет интересно лишь пытливому уму.

Главным отличием пешеходной дорожки от тротуара является то, что тротуар – это элемент дороги. А, следовательно, факт наличия тротуара предполагает наличие и проезжей части.

А вот пешеходная дорожка – это особый и самостоятельный вид дороги, где ее проезжая часть (если вообще применим такой термин) предназначена для движения только пешеходов.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак пешеходная дорожка
  • пешеходная дорожка
  • пешеходная дорожка знак
  • дорожный знак пешеходная дорожка
    Метки: пешеходная дорожка     

autoass.ru

Пешеходная дорожка — это… Что такое Пешеходная дорожка?


Пешеходная дорожка

«…Пешеходная дорожка: размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги…»

Источник:

«ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА. КЛАССИФИКАЦИЯ. ГОСТ Р 52765-2007»

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 269-ст)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Пешеход
  • Пешеходная доступность магазина

Смотреть что такое «Пешеходная дорожка» в других словарях:

  • пешеходная дорожка — 3.15 пешеходная дорожка: Размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги. Источник: ГОСТ Р 52765 2007:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • доступная пешеходная дорожка

    — Пешеходные дорожки должны отвечать всем требованиям всех категорий пользователей, включая людей с нарушениями опорно двигательного аппарата и/или людей с нарушениями зрения. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014».… …   Справочник технического переводчика

  • Велосипедная дорожка — Знак «Велосипедная дорожка» …   Википедия

  • Дорожные знаки Греции — Дорожные знаки в Греции регулируются Министерством транспорта Греции и Дорожной Полицией. Знаки соответствуют общим европейским конвенциям, касающимся использования формы и цвета, определяющие его назначение. Содержание 1 Предупреждающие знаки 2… …   Википедия

  • ТРОТУАР — (фр.). настилка, мостовая из плитняка, по бокам улицы, для пешеходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРОТУАР полоса мостовой по улице у домов, предназначающаяся исключительно для пешеходов. Полный… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Рубежовский — Координаты: 50°27′44.04″ с. ш. 30°25′02.35″ в. д. / 50.462233° с. ш. 30.417319° в. д.  …   Википедия

  • Правила дорожного движения для велосипедов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. При движении по дорогам общего пользов …   Википедия

  • ГОСТ Р 52765-2007: Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация — Терминология ГОСТ Р 52765 2007: Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация оригинал документа: 3.23 аварийно вызывная связь: Система связи для вызова к месту дорожно транспортного происшествия сотрудника ГИБДД,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… …   Википедия

  • Железнодорожные ворота (Калининград) — Координаты: 54°42′36.72″ с. ш. 20°29′26.5″ в. д. / 54.7102° с. ш. 20.490694° в. д.  …   Википедия

Книги

  • Дорожные знаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей, Пособия данной серии содержат цветные иллюстрации, которые познакомят детей с различными предметами и явлениями окружающего мира. Пособия помогут расширить кругозор малышей и обогатить их… Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи Издатель: Гном и Д, Производитель: Гном и Д, Подробнее  Купить за 109 грн (только Украина)
  • Дорожные знаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей, Дорожные знаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Пособие предназначено для занятий взрослых с детьми дошкольноговозраста. Предупреждающие… Серия: Знакомство с окруж. миром и развитие речи Издатель: Гном, Подробнее  Купить за 92 руб
  • Дорожные знаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей, Пособия данной серии содержат цветные иллюстрации, которые познакомят детей с различными предметами и явлениями окружающего мира. Пособия помогут расширить кругозор малышей и обогатить их… Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи Издатель: Гном и Д, Подробнее  Купить за 84 руб
Другие книги по запросу «Пешеходная дорожка» >>

official.academic.ru

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования, ГОСТ от 31 августа 2015 года №33150-2014


ГОСТ 33150-2014

МКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Дата введения 2016-02-01
с правом досрочного применения

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ «РОСДОРНИИ»), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33150-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектированию пешеходных и велосипедных дорожек, их размещению и основным параметрам в целях обеспечения безопасности дорожного движения и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования.

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование тротуаров, а также пешеходных и велосипедных дорожек вне автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 32753-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 велопарковка: Место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями.

3.2 велосипед: Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

3.3 велопешеходная дорожка: Велосипедная дорожка, предназначенная для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенная дорожными знаками.

3.4 велосипедист: Лицо, управляющее велосипедом.

3.5 велосипедная дорожка: Отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.

3.6 велосипедная стоянка: Место для кратковременной стоянки (до одного часа) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения сохранности велосипедов.

3.7 маломобильные группы населения: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом).

3.8 пешеход: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

3.9 пешеходная дорожка: Размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги.

3.10 плотность пешеходных потоков: Количество людей, приходящихся на единицу площади пешеходного пути.

3.11 полоса для велосипедистов: Велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой.

4 Основные положения

4.1 Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.

Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через населенные пункты, допускается выполнять с учетом национальных норм государств — участников Соглашения в области градостроительства.

4.2 Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

4.3 Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

5 Проектирование пешеходных дорожек

5.1 Пешеходные дорожки при проектировании следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности:

— в равнинной местности — за пределами обочин и не ближе 2,7 м от кромки проезжей части;

— в пересеченной местности (при наличии высоких насыпей или глубоких выемок) — на присыпных бермах.

В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается размещение пешеходной дорожки на земляном полотне автомобильной дороги на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,0 м с отделением ее от проезжей части разделительной полосой или техническими средствами организации дорожного движения.

5.2 Пешеходные дорожки в зоне объектов дорожного сервиса следует проектировать при плотности пешеходных потоков не менее 0,3 чел./м.

5.3 Число полос движения на пешеходной дорожке следует определять интенсивностью пешеходного движения.

Интенсивность пешеходного движения следует определять числом пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного пути в единицу времени.

При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч пешеходная дорожка должна иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч — не менее двух полос движения.

При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

5.4 Ширина одной полосы пешеходной дорожки с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м.

В ширину пешеходных дорожек не следует включать площадки для размещения киосков, скамеек, опор освещения и т.п.

5.5 Размер полосы движения и площадок на пешеходных дорожках, на которых могут находиться инвалиды-колясочники и другие маломобильные группы населения, следует назначать с учетом следующих требований:

— ширина полосы для одностороннего движения должна быть не менее 1,2 м; для двухстороннего движения — не менее 2 м;

— для разворота кресел-колясок требуется площадка размером 1,8х1,8 м;

— для остановки инвалидов на креслах-колясках требуется участок шириной 0,9 м и длиной 1,5 м, а взрослых с детской коляской — шириной 0,9 м и длиной 1,8 м;

— для встречного разъезда людей в кресле-коляске, а также в случае наличия пространственно-территориальных возможностей уширение пешеходной дорожки в плане следует выполнять размером не менее: для комфортных условий движения пешеходов — 3,0х1,8 м; для нормальных условий движения пешеходов — 2,0х1,7 м;

— высота прохода должна быть не менее 2,1 м до низа конструкций и не менее 2,3 м до низа ветвей деревьев.

Опасные для маломобильных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.

5.6 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

Пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

5.7 Параметры геометрических элементов поперечного профиля, продольного и поперечного уклонов следует назначать с учетом требований ГОСТ 33475. В таблице 1 приведены требования к параметрам пешеходных дорожек.


Таблица 1 — Требования к параметрам пешеходных дорожек

Параметры

Значения

Ширина полосы движения, м

0,75-4,5

Ширина обочины пешеходной дорожки, проходящей в насыпи, м

0,5

Продольный уклон, ‰

60

Поперечный уклон, ‰

5-25

Примечания

1 В районах с частым гололедом продольный уклон пешеходных дорожек не должен превышать 40‰, при продольных уклонах более 60‰ и устройстве лестниц их следует оборудовать поручнями. Для обеспечения безопасности движения пешеходов при наличии уклонов 25‰ через каждые 100 м наклонной поверхности необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок длиной не менее 5,0 м.

2 Продольные уклоны пешеходных дорожек в горных условиях и в районе с сильно пересеченным рельефом следует принимать не более 100‰ при протяженности этого уклона не более 300 м. При уклонах более 100‰ или длине более 300 м предусматривать устройство лестниц (не менее 3-х и не более 12 ступеней в одном марше).

3 Продольные уклоны пешеходных дорожек, предназначенных для пользования лицами, передвигающимися на креслах-колясках, и физически ослабленными лицами, следует принимать не более 40‰, поперечный уклон — не более 10‰.

4 Значения параметров ширины полосы движения и поперечного уклона определяются с учетом национальных норм государств — участников Соглашения.

5.8 Для обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах в одном уровне с автомобильной дорогой следует обеспечивать треугольник видимости (таблица 2).


Таблица 2 — Требования по обеспечению треугольника видимости для условий «пешеход-автотранспорт»

Скорость движения, км/ч

25

30

40

50

60

70

80

90

Параметры треугольника видимости, не менее, м

8х40

9х43

10х50

11х57

12х64

13х71

14х78

15х85


Максимальное необходимое расстояние боковой видимости следует определять по формуле

, (1)


где — скорость движения пешехода по пересекаемой дороге, км/ч;

— расчетная скорость автомобиля, км/ч;

— расчетное расстояние видимости из условия остановки перед препятствием, м.

5.9 При пересечениях пешеходными дорожками водотоков и оврагов следует принимать проектное решение для исключения выхода пешеходов на проезжую часть автомобильной дороги.

5.10 При пересечении автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплотрассы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи необходимо соблюдать требования нормативных документов на эти коммуникации.

Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.

5.11 Покрытия пешеходных дорожек следует устраивать из каменных или минеральных материалов, обработанных вяжущими. Материал поверхности покрытия и его структура выбирается с коэффициентом сцепления 0,6…0,75, обеспечиваемым при любых погодных условиях.

5.12 Решетки ливневой канализации следует располагать в стороне от их пешеходной части. В пределах ширины пешеходной части элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенных для движения и нахождения на них инвалидов и других маломобильных групп населения, не допускается размещение люков любого назначения.

6 Проектирование велосипедных дорожек

6.1 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные — при возможности по обеим сторонам дороги.

6.2 Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).


Таблица 3

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

6.3 Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 4.


Таблица 4 — Основные геометрические параметры велосипедной дорожки

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0

1,5-3,25

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0

1,5-2,0

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

5-10 м

более 30

30

10-20 м

более 20

20

20-50 м

более 15

15-20

50-100 м

20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 2,5 м.

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 1,75 м.

При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.

При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

6.4 Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев — 0,75 м; до тротуаров — 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта — 1,5 м.

6.5 Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 5.


Таблица 5

Численность населения, тыс.чел.

Св. 500

500-250

250-100

100-50

50-25

25-10

Длина велосипедной дорожки, км

15

15-10

10-8

8-6

6-3

3-1

6.6 Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

6.7 При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.


Таблица 6 — Безопасное расстояние видимости

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

50

60

70

80

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

6.8 Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

6.9 Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.

При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

6.10 Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов — с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

6.11 При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

6.12 Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

6.13 Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).

По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые.

Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1).

Рисунок 1 — Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки


Рисунок 1 — Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки

УДК 625.7/.8:006.354

МКС 93.080.30

ОКП 52 1000


Ключевые слова: дороги автомобильные общего пользования, проектирование пешеходных и велосипедных дорожек, общие требования




Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2015

docs.cntd.ru

Тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки

2.19 Ширину тротуаров следует определять с учетом категории и функционального назначения улицы (дороги) в зависимости от интенсивности пешеходного движения, а также размещения в их пределах опор, мачт, деревьев и т.п. Ширина одной полосы пешеходного движения должна быть кратной 0,75 м, но не менее приведенной в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Категория улиц и дорог

Минимальная ширина тротуаров, м

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного значения

регулируемого движения

районного значения

4,5

3,0

3,0*

Жилые улицы

1,5

Дороги промышленных и коммунально-складских зон

1,5

Площади

3,0

* В условиях реконструкции и в малоэтажной застройке — 2,25 м.

Примечание. Тротуары или пешеходные дорожки на дорогах с обочинами устраиваются только в зоне прилегающей к дороге застройки шириной не менее 1,0 м.

2.20 Пропускную способность одной полосы тротуара и пешеходной дорожки следует принимать по таблице 2.7.

Таблица 2.7

Расположение трасс пешеходного движения

Пропускная способность одной полосы движения, пеш./ч

Тротуары, расположенные вдоль застройки при наличии в прилегающих домах магазинов

700

Тротуары, отдаленные от домов с магазинами, а также вдоль общественных зданий и сооружений

800

Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог

1000

Пешеходные улицы и дорожки (прогулочные)

600

Примечание 1.

Ширину тротуаров в местах интенсивного движения пешеходов (вблизи вокзалов, узлов пересадки) следует принимать по расчету в зависимости от перспективной интенсивности пешеходного движения.

Примечание 2.

Расположенные в населенных пунктах железнодорожные переезды должны обустраивать­ся пешеходными дорожками и звуковыми сигналами независимо от интенсивности пеше­ходного движения

2.21 Сооружения торгово-бытового назначения (кроме киосков по продаже проездных билетов на остановках маршрутных транспортных средств) и рекламоносители должны размещаться за пределами тротуаров или обочин согласно требованиям действующих законодательных и нормативных актов, утвер­жденной градостроительной документации и местных правил застройки населенных пунктов. При их раз­мещении не допускается повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

2.22 Между тротуарами и прилегающими к ним откосами насыпи или выемки, а также подпорными стенками высотой более 1 м следует предусматривать бермы шириной не менее 0,5 м. При высоте насыпи более 2 м на тротуарах необходимо устройство барьерного ограждения. Перильные ограждения для пеше­ходов устраиваются возле пешеходных переходов на расстоянии не менее чем 50 м в каждую сторону.

2.23 Островки безопасности для пешеходов и направляющие островки следует устраивать на пересечениях и переходах улиц и дорог поднятыми на 15 см над проезжей частью.

Островки безопасности устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине цент­ральной разделительной полосы, а в условиях ее отсутствия — шириной не менее 2 м за счет сужения по­лосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского и районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров. В случае расширения проезжей части в сторону красных линий длина участков расширения принимается согласно ГОСТ 23457, но не менее 40 м, минимальный радиус закругления защитных элементов — 1 м. Длину островков следует принимать равной ширине пеше­ходного перехода.

На пешеходных переходах вблизи общеобразовательных школ, учебных заведений при значительной интенсивности движения пешеходов без устройства регулируемого перехода перед переходами могут устраиваться поднятия проезжей части для принудительного уменьшения скорости транспортных средств.

2.24 Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек следует принимать не более 60 ‰ (в районах с частой гололедицей — не более 40 ‰), а в горной местности — не более 80 ‰ при длине участка с этим уклоном до 300 м.

Тротуары и пешеходные дорожки с продольными уклонами более 60 ‰ и 80 ‰ должны иметь обустроенные поручнями лестницы (не менее 3 и не более 12 ступенек в одном марше). Высоту ступеньки следует принимать не более 12 см, ширину- не менее 38 см; после каждого марша (10-12 ступенек) необ­ходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м.

Тротуары необходимо проектировать односкатными с уклонами 20 ‰ в сторону проезжей части, в ограниченных условиях и в случае реконструкции — до 25 ‰ и размещать в одном уровне с газонами и полосами озеленения выше проезжей части на 15 см (за исключением участков с пилообразным продоль­ным профилем, а также мест сопряжения тротуаров с проезжей частью въездов во дворы, где высота при­нимается 8 см). На пешеходных переходах высота бордюрного камня не должна превышать 10 см.

Примечание. Пешеходные дорожки и тротуары для движения инвалидов и других маломобильных групп населения проектируются по требованиям ДБН 360 и ВСН 62.

2.25 Велосипедные дорожки, располагаемые на магистральных улицах регулируемого движения, ули­цах местного значения, поселковых и сельских улицах (дорогах) и обеспечивающие подъезд к торговым центрам, промышленным предприятиям, стадионам, паркам, выставкам, рынкам, гаражам и автостоянкам устраиваются при интенсивности движения более 50 велосипедистов в час «пик», как правило, для одно­стороннего движения с полосами зеленых насаждений (полосы безопасности) шириной не менее 0,8 м; в ограниченных условиях вместо полос безопасности допускается установка ограждения перильного типа.

В случае расположения велосипедных полос по краю проезжей части улиц и дорог обязательным является их обозначение линиями разметки.

Ширина велосипедной дорожки должна быть не менее 1,5 м, а велосипедной полосы — не менее 1,0 м.

Количество полос на велосипедных дорожках необходимо принимать исходя из расчетной пропуск­ной способности одной полосы — 300 велосипедистов в час.

Велосипедные дорожки должны устраиваться с продольным уклоном не более 30 ‰ и поперечным -в пределах 15-25 ‰. В сложных рельефных условиях допускаются продольные уклоны до 40 и 60 ‰ на участках длиной не более соответственно 300 и 100 м. На участках с большей протяженностью следует предусматривать участки длиной не менее 20 м с уклоном не более нормативного (30 ‰).

2.26 Временные стоянки для хранения велосипедов размером 2×0,6 м на велосипед, отделенные стой­ками (скобами) высотой 0,75 м и длиной 1,6 м, устраиваются в комплексе с объектами посещаемости, а также возле станций метрополитена и остановок пригородных электропоездов, на конечных остановках и в узлах пересадки с уличного пассажирского транспорта на пригородный.

Примечание. Типовые решения поперечного профиля (приложение В), учитывая многообразие фак­торов, влияющих на ширину улиц и дорог одних и тех же категорий, уточняются для конкретных случаев проектирования.

studfiles.net

4.4 Тротуары, пешеходные улицы и дорожки

4.4.1 Ширину тротуаров следует устанавливать с учетом категорий улиц и дорог в зависимости от размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров и пешеходных дорожек опор, мачт, деревьев и т. п. Ширину пешеходной части тротуаров следует принимать по расчету и кратной 0,75 м — ширине полосы пешеходного движения, но не менее указанной в таблице 4.1. В ширину пешеходной части тротуара не включены площадки для размещения киосков, скамеек, малых форм и т. п.

4.4.2 На магистральных дорогах с обочинами тротуары устраиваются только в зоне застройки, прилегающей к дороге.

4.4.3 На улицах категории М и А с боковыми проездами следует устраивать технические тротуары вдоль бортового ограждения основной проезжей части шириной 0,75 м, в которую входит ширина бортовых камней.

4.4.4 Ширину тротуаров у вокзалов, станций метро, кинотеатров, стадионов и других объектов массового посещения принимают по расчету. Уширение тротуара осуществляется за счет смещения застройки от красной линии внутрь участков застройки. При непосредственном примыкании тротуара к стенам зданий, подпорным стенкам, оградам следует увеличивать ширину тротуара на 0,5 м.

4.4.5 При размещении в пределах тротуаров и пешеходных дорожек мачт освещения, опор

8

СНБ 3.03.02-97

контактного провода и т. п. ширина тротуаров, указанная в таблице 4.1, должна быть увеличена на 0,5-1,2 м в зависимости от конструкции фундамента опор.

4.4.6 Между тротуарами и боковыми канавами, а также примыкающими к тротуарам откосами насыпи высотой не менее 1 м или выемки, должны устраиваться бермы шириной не менее 0,5 м. На тротуарах, примыкающих к откосам насыпей высотой более 2 м, следует предусматривать ограждения перильного типа, сетки и т. п.

4.4.7 Ширину полосы пешеходного движения на пешеходных улицах следует принимать 1,0 м. На пешеходных улицах при размещении элементов благоустройства, малых форм, цветников, деревьев, светильников следует обеспечивать возможность беспрепятственного одностороннего движения пожарных машин, скорой помощи, мусоровозов и т. п. Расстояние между въездами на пешеходную улицу с параллельных улиц не должно превышать 180 м.

4.4.8 В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц, дорог и основных проездов высота бортовых камней проезжей части должна быть не более 0,05 м, при этом не допускается сужение проезжей части. Пересечения (сопряжения) пешеходных путей со второстепенными проездами и подъездами к домам следует выполнять в одном уровне с выделением их за счет применения покрытий тротуаров и пешеходных дорожек по материалу и цвету, контрастирующих с проезжей частью. Бортовые ограждения (бортовые камни, поребрики) должны иметь округленное или скошенное (1:1) очертание выступающей части.

4.4.9 Вдоль пешеходных дорожек в местах скопления людей следует предусматривать оборудованные площадки для отдыха. На пешеходных прогулочных дорожках, приспособленных для передвижения физически ослабленных групп населения, через 150 м следует предусматривать места отдыха, оборудованные скамейками, а через 300 м – скамейками с навесами.

Размер полосы движения и площадок на пешеходных дорожках, на которых могут находиться лица на креслах-колясках и взрослые с детскими колясками, назначается с учетом следующих требований:

— ширина полосы движения должна быть при одностороннем движении не менее 1,2 м; при двустороннем — не менее 1,8 м;

— для разворота колясок требуется площадка размером 1,8х1,8 м;

— при остановке инвалидов кресло-коляска занимает участок шириной 0,9 м и длиной 1,5 м, а взрослые с детской коляской — шириной 0,9 м и длиной 1,8 м;

— высота прохода в свету должна быть не менее 2,1 м.

Опасные для физически ослабленных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.

4.4.10 Продольные уклоны тротуаров следует принимать не более 60‰ при протяжении участка с предельным уклоном не более 300 м. При больших уклонах или большей протяженности участков следует предусматривать горизонтальные участки длиной не менее 5 м или лестницы с числом ступеней не менее 3-х, которые должны дублироваться пандусами с уклонами не более 100‰ и протяжением не более 12 м.

Поперечный уклон тротуаров следует принимать 10-15‰, а в стесненных условиях и при реконструкции — 25‰.

4.4.11 Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек, которые предназначаются для пользования лиц, передвигающихся на креслах-колясках, и физически ослабленных лиц, следует принимать не более 40‰, поперечный уклон — 10‰. В случаях, когда невозможно обеспечить указанные уклоны, допускается увеличить продольный уклон до 100‰ на протяжении не более 12 м пути с устройством через каждые 12 м горизонтальных промежуточных площадок длиной не менее 1,8 м.

При большей величине продольных уклонов или большей протяженности участков следует предусматривать устройство лестниц с числом ступеней не менее 3 и не более 12 в одном марше. После каждого марша необходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м.

Высоту ступеней следует назначать не более 0,12 м и одинаковой на всем протяжении лестницы, ширину — не менее 0,38 м. Подступенок устраивается вертикально, проступь — горизонтально, с шероховатой поверхностью без выступов над подступенком.

Площадки на подходах к лестницам следует выделять за счет применения покрытий, контрастирующих по материалу и цвету с покрытием тротуаров и пешеходных дорожек, шириной 1,0 м.

Лестницы и пандусы следует оборудовать с обеих сторон перилами с двумя поручнями, расположенными на высоте 0,9 м и 0,7 м. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой их стороны не менее чем на 0,3 м. Поручни должны быть диаметром 0,03-0,05м или прямоугольного сечения толщиной не более 0,04 м, концы поручней должны отгибаться вниз, а при парном их расположении — соединяться между собой. При продольном уклоне тротуаров более 60%о их также следует оборудовать поручнями.

4.4.12 Лестницы на пешеходных путях в местах, определенных архитектурно-

9

СНБ 3.03.02-97

планировочным заданием, должны дублироваться пандусами, приспособленными для передвижения лиц на креслах-колясках и взрослых с детскими колясками.

4.4.13 Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин, рассчитанных по графику 1 приложения А. В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,8м. При изменении направления пандуса горизонтальная площадка должна иметь размер 1,8 х 1,8м. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы, величина внутреннего радиуса которых рассчитывается в соответствии с графиком 2 обязательного приложения А. Длина промежуточных горизонтальных площадок винтового пандуса по внутреннему его радиусу должна составлять не менее 2 м. По обеим сторонам пандуса предусматриваются бортики высотой не менее 0,05 м и ограждения.

4.4.14 На магистральных улицах и дорогах категорий А, Б4, В4, Д следует предусматривать пешеходные переходы с интервалом 200-300 м, на улицах категорий Б2, В2, Г — с интервалом 150-200 м.

Минимальную ширину пешеходных переходов следует назначать 6 м на улицах категории А, на остальных магистральных улицах — 3 м, но не менее ширины тротуара, продолжением которого является пешеходный переход.

4.4.15 На пешеходных переходах при количестве полос движения проезжей части более 4-х в обоих направлениях должны устраиваться островки безопасности шириной не менее 2,0 м. При отсутствии центральной разделительной полосы островки безопасности могут устраиваться:

— в свободных условиях за счет изменения ширины боковых разделительных полос, длина участка расширения принимается согласно ГОСТ 23457, но не менее 40 м;

— при реконструкции — за счет уменьшения ширины полосы движения до 3,25 м на улицах и дорогах категорий А, Д4 и до 3,0 м на остальных магистральных улицах.

4.4.16 На магистральных улицах и дорогах категорий М, А, в пересадочных узлах и на подходах к крупным объектам массового посещения при потоке пешеходов через проезжую часть более 3000 человек в час и ее ширине 15 м и более, либо при интенсивности нерегулируемого правоповоротного движения более 300 автомобилей в час, следует предусматривать пешеходные переходы в разных уровнях.

Расстояния между пешеходными переходами в разных уровнях следует принимать не менее 400 и не более 600 м.

studfiles.net

используемые материалы, как своими руками изготовить садовые пешеходные тропинки в саду

Качественно оформленные дорожки на даче не только станут настоящим украшением ландшафтного дизайна, но и позволят упростить использование приусадебной территории. Домовладельцу необходимо будет продумать расположение пешеходных тропинок, определиться с материалом, из которого они будут изготовлены, и самостоятельно выполнить всю работу, что позволит сэкономить на услугах специалистов по ландшафтному дизайну.

Используемые материалы

В первую очередь необходимо определиться с материалом, из которого будут изготовлены дачные пешеходные дорожки. Если ранее большинство домовладельцев заливали садовые тропинки бетоном, то сегодня выбор материала как никогда широк. Это могут быть специальные мансардные доски, искусственный или натуральный камень, кирпич, тротуарная плитка и так далее. Каждый используемый материал имеет свои определенные преимущества, позволяя выполнять долговечные, надежные и привлекательные садовые дорожки.

Бетонная плитка

Большой популярностью у дачников пользуются монолитные бетонные дорожки, которые отличаются прочностью и долговечностью. Такие конструкции будут иметь доступную стоимость, при этом выполнить их самостоятельно не составит какого-либо труда.

Бетонные дорожки своими руками выполняются следующим образом:

  1. Отмечают длину и ширину тропинки, после чего снимают дерн на глубину 10−12 сантиметров.
  2. Выкопанное ложе на 5 сантиметров засыпают песком, после чего тщательно его утрамбовывают и поливают водой. По всей ширине будущей дорожки монтируют опалубку, которую можно сделать из фанеры или дерева.
  3. Готовят бетонный раствор, который заливают в выполненную пластиковую или деревянную опалубку.
  4. После полного застывания бетона, на что обычно уходит две — три недели, садовая пешеходная дорожка полностью готова.

Дополнительно можно украсить выполненную своими руками бетонную дорожку керамикой, плиткой, цветной мозаикой. Если заливается бетон плитами, то междушовное пространство можно засадить неприхотливыми растениями, засыпать ракушечником или другим декоративным материалом.

Садовые дорожки из досок

Можно использовать, как покупную мансардную доску, отличающуюся великолепной влагоустойчивостью, что позволяет применять ее под открытым небом, так и выполнять тропинку своими руками из древесины лиственницы, которая практически не подвержена гниению. Такие тропинки имеют привлекательный внешний вид, а их обустройство не представляет какой-либо сложности.

Пешеходные дачные дорожки из досок приподнимают над землёй, используя в качестве основы массивный брус. Основание следует качественно обработать специальными пропитками от гниения. Брус рекомендуется укладывать на песчаную подушку толщиной в 5−6 сантиметров. Настил осуществляется с промежутком в несколько сантиметров между досками, что обеспечивает правильное проветривание и гарантирует максимально возможную долговечность покрытия.

Тротуарная плитка

Сегодня в продаже можно найти качественную и недорогую тротуарную плитку, которая изготовлена из цемента, отличается великолепной прочностью, долговечностью и имеет привлекательный внешний вид. Если вы хотите оформить недорогую и аккуратную садовую дорожку, то тротуарная плитка станет отличным выбором. Строительные работы не представляют особой сложности, поэтому с ними справиться каждый дачник и владелец частного дома.

  • Определившись на местности с расположением садовой дорожки необходимо разметить ее с помощью деревянных колышек и натянуть по ним бечевку. Под плитку делается небольшой ров, глубина которого может составлять 30−40 сантиметров. Глубину выбирают исходя из характера грунта на участке, глубины залегания подземных вод и высоты самой плитки.
  • По периметру выкопанной траншеи монтируется деревянная опалубка из досок. Засыпается гравийная и песчаная подушка слоем по 10 сантиметров каждая. Песок трамбуется вручную, после чего можно приступать к кладке плитки.
  • Тротуарная плитка укладывается на песок, а выполняя такую работу необходимо постоянно контролировать горизонтальность выполненной дорожки, при необходимости подбивают камни деревянным или резиновым молотком. Имеющиеся промежутки между плиткой заполняются специальным раствором, который готовится из крупнозернистого песка и цемента, в соотношении один к одному.
  • Домовладельцу останется лишь пролить из дождика выполненную тропинку и дождаться затвердевания раствора, на что обычно уходит несколько недель. Лишь после полного затвердевания залитого бетона можно ходить по уложенной плитке, которая прослужит на протяжении многих лет.
  • Дополнительно рекомендуется смонтировать бортовой кирпич или полноценные бетонные бордюры, которые вбиваются непосредственно около уложенной плитки и дополнительно бетонируются для обеспечения необходимой прочности.

При соблюдении технологии строительных работ дачная дорожка из тротуарной плитки прослужит на протяжении нескольких десятков лет. Этот материал отличается устойчивостью к существенным перепадам температуры и длительное время сохраняет свой внешний вид.

Тропинки из кругляка

Оригинально смотрятся садовые дачные тропинки, выполненные из кругляка и деревянных столбиков. Необходимо лишь будет позаботиться об использовании твердых пород древесины, которая будет отличаться устойчивостью к воздействию влаги, что и гарантирует максимально возможную долговечность выполненной пешеходной дорожки.

  1. Используемые кругляки должны иметь обработанную ровную поверхность, поэтому распил высушенного дерева осуществляют максимально аккуратно с использованием бензопилы или аналогичного оборудования.
  2. Поверхность пеньков после распила следует выровнять и зачистить шлифовальными машинками или вручную наждачкой. Потребуется использовать бревна с различным диаметром, что позволит равномерно и плотно заполнить пространство выкопанного под тропинку котлована.
  3. Уложенная пешеходная дачная дорожка должна быть приблизительно на 10 сантиметров выше уровня земли. Соответственно, необходимо рассчитать высоту кругляков, которые должны углубляться в землю на 15−20 сантиметров. Всю используемую древесину следует обработать антисептиком, а также специальными растворами, которые защищают материалы от насекомых-вредителей.
  4. Пространство между крупными кругляками заполняется щебнем и песком. Пеньки выравниваются по уровню, для чего используют резиновый молоток, которым выравнивают кругляки в единой плоскости.

В последующем пространство между пеньками можно засадить декоративной травой или засыпать разноцветным гравием. Выполненная садовая дорожка из древесины будет отличаться долговечностью, а ее оригинальный внешний вид украсит придомовую территорию, отлично разделяя пространство на функциональные зоны.

Пластиковые крышки

Для изготовления дорожек на даче своими руками эконом варианта могут использоваться различные оригинальные идеи. Можно выполнить интересную, прочную и долговечную пешеходную тропинку из крышек от пластиковых бутылок. Яркая окраска таких крышек позволит сделать орнаменты и рисунки, которые станут настоящим украшением придомовой территории.

Единственная сложность при выполнении такой садовой дорожки — это сбор необходимого количества одинаковых по своему цвету крышек. Собрав весь используемый материал, можно приступать к планированию рисунка орнаментом и выполнению строительных работ.

Из крышек выполняются сегменты, для изготовления которых потребуется цыганская игла, шило с деревянной ручкой и прочная рыболовная леска. Шило нагревают на огне, что позволит с легкостью выполнять необходимые отверстия в крышках, после чего их соединяют друг с другом прочной леской.

Вам потребуется нарисовать на бумаге эскиз орнамента из крышек, и в последующем в полном соответствии с рисунком собираются из пластиковых элементов монтажные блоки. Собрав необходимое количество пластиковых блоков, можно приступать непосредственно к выполнению основания и обустройству пешеходной дорожки.

Размеченное пространство очищается от сорняков, после чего без выполнения котлована и подъема грунта пластиковые элементы укладываются по будущей дорожке и сверху слегка простукиваются резиновым молотком.

По бокам от установленных пластиковых сегментов следует вкопать бордюры, которые выполняются из камня или кирпича. Для выполнения таких бордюров необходимо снять грунт на глубину в две трети кирпича, заполнить получившуюся траншею песком, после чего уложить по уровню кирпич и слегка простучать его молотком. Имеющиеся боковые зазоры между кирпичом и грунтом заполняются песком.

Садовый паркет

В строительных магазинах можно найти так называемый садовый паркет, который представляет собой деревянный материал, предназначенный для укладки на открытом воздухе. Также с помощью такого садового паркета может быть обустроен пол на балконе, террасе, веранде и беседке.

Укладка этого материала не представляет особой сложности. Садовый паркет крепится при помощи специальных замочных соединений, а в последующем можно с легкостью собрать и разобрать панели, заменив поврежденные элементы или уложив дорожку в другом месте.

Выполняя дачные дорожки из садового паркета, необходимо лишь очистить землю от травы, засыпать ее небольшим слоем песка, и сверху смонтировать паркет, который крепится замочным соединением. Выполнять какой-либо дополнительной фиксации или обустраивать бордюры дачнику не потребуется, что существенно упрощает строительные работы.

Дорожки садовые своими руками на даче могут быть выполнены из различных материалов. Можно приобрести в специализированных магазинах пластиковые плиты и садовый паркет или же использовать для этой работы ровно распиленный кругляк, декоративный камень, крышки от пластиковых бутылок и другой аналогичный материал. Необходимо лишь правильно спланировать расположение тропинок в саду, и в последующем аккуратно и соблюдением технологии выполнить такую работу. Это и позволит сделать оригинальные, надежные и долговечные дачные дорожки, которые станут украшением вашего сада и прослужат вам в течение многих лет.

sotka.guru

Тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки — Студопедия.Нет

 

2.19 Ширину тротуаров следует определять с учетом категории и функционального назначения улицы (дороги) в зависимости от интенсивности пешеходного движения, а также размещения в их пределах опор, мачт, деревьев и т.п. Ширина одной полосы пешеходного движения должна быть кратной 0,75 м, но не менее приведенной в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6

Категория улиц и дорог Минимальная ширина тротуаров, м
Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного значения регулируемого движения районного значения     4,5 3,0 3,0*
Жилые улицы 1,5
Дороги промышленных и коммунально-складских зон 1,5
Площади 3,0

* В условиях реконструкции и в малоэтажной застройке — 2,25 м.

Примечание. Тротуары или пешеходные дорожки на дорогах с обочинами устраиваются только в зоне прилегающей к дороге застройки шириной не менее 1,0 м.

 

2.20 Пропускную способность одной полосы тротуара и пешеходной дорожки следует принимать по таблице 2.7.

Таблица 2.7

Расположение трасс пешеходного движения

Пропускная способность одной полосы движения, пеш./ч

Тротуары, расположенные вдоль застройки при наличии в прилегающих домах магазинов

700

Тротуары, отдаленные от домов с магазинами, а также вдоль общественных зданий и сооружений

800

Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог

1000

Пешеходные улицы и дорожки (прогулочные)

600
Примечание 1.

Ширину тротуаров в местах интенсивного движения пешеходов (вблизи вокзалов, узлов пересадки) следует принимать по расчету в зависимости от перспективной интенсивности пешеходного движения.

Примечание 2.

Расположенные в населенных пунктах железнодорожные переезды должны обустраивать­ся пешеходными дорожками и звуковыми сигналами независимо от интенсивности пеше­ходного движения

   

 

2.21 Сооружения торгово-бытового назначения (кроме киосков по продаже проездных билетов на остановках маршрутных транспортных средств) и рекламоносители должны размещаться за пределами тротуаров или обочин согласно требованиям действующих законодательных и нормативных актов, утвер­жденной градостроительной документации и местных правил застройки населенных пунктов. При их раз­мещении не допускается повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

2.22 Между тротуарами и прилегающими к ним откосами насыпи или выемки, а также подпорными стенками высотой более 1 м следует предусматривать бермы шириной не менее 0,5 м. При высоте насыпи более 2 м на тротуарах необходимо устройство барьерного ограждения. Перильные ограждения для пеше­ходов устраиваются возле пешеходных переходов на расстоянии не менее чем 50 м в каждую сторону.

2.23 Островки безопасности для пешеходов и направляющие островки следует устраивать на пересечениях и переходах улиц и дорог поднятыми на 15 см над проезжей частью.

Островки безопасности устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине цент­ральной разделительной полосы, а в условиях ее отсутствия — шириной не менее 2 м за счет сужения по­лосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского и районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров. В случае расширения проезжей части в сторону красных линий длина участков расширения принимается согласно ГОСТ 23457, но не менее 40 м, минимальный радиус закругления защитных элементов — 1 м. Длину островков следует принимать равной ширине пеше­ходного перехода.

На пешеходных переходах вблизи общеобразовательных школ, учебных заведений при значительной интенсивности движения пешеходов без устройства регулируемого перехода перед переходами могут устраиваться поднятия проезжей части для принудительного уменьшения скорости транспортных средств.

2.24 Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек следует принимать не более 60 ‰ (в районах с частой гололедицей — не более 40 ‰), а в горной местности — не более 80 ‰ при длине участка с этим уклоном до 300 м.

Тротуары и пешеходные дорожки с продольными уклонами более 60 ‰ и 80 ‰ должны иметь обустроенные поручнями лестницы (не менее 3 и не более 12 ступенек в одном марше). Высоту ступеньки следует принимать не более 12 см, ширину- не менее 38 см; после каждого марша (10-12 ступенек) необ­ходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м.

Тротуары необходимо проектировать односкатными с уклонами 20 ‰ в сторону проезжей части, в ограниченных условиях и в случае реконструкции — до 25 ‰ и размещать в одном уровне с газонами и полосами озеленения выше проезжей части на 15 см (за исключением участков с пилообразным продоль­ным профилем, а также мест сопряжения тротуаров с проезжей частью въездов во дворы, где высота при­нимается 8 см). На пешеходных переходах высота бордюрного камня не должна превышать 10 см.

Примечание. Пешеходные дорожки и тротуары для движения инвалидов и других маломобильных групп населения проектируются по требованиям ДБН 360 и ВСН 62.

2.25 Велосипедные дорожки, располагаемые на магистральных улицах регулируемого движения, ули­цах местного значения, поселковых и сельских улицах (дорогах) и обеспечивающие подъезд к торговым центрам, промышленным предприятиям, стадионам, паркам, выставкам, рынкам, гаражам и автостоянкам устраиваются при интенсивности движения более 50 велосипедистов в час «пик», как правило, для одно­стороннего движения с полосами зеленых насаждений (полосы безопасности) шириной не менее 0,8 м; в ограниченных условиях вместо полос безопасности допускается установка ограждения перильного типа.

В случае расположения велосипедных полос по краю проезжей части улиц и дорог обязательным является их обозначение линиями разметки.

Ширина велосипедной дорожки должна быть не менее 1,5 м, а велосипедной полосы — не менее 1,0 м.

Количество полос на велосипедных дорожках необходимо принимать исходя из расчетной пропуск­ной способности одной полосы — 300 велосипедистов в час.

Велосипедные дорожки должны устраиваться с продольным уклоном не более 30 ‰ и поперечным -в пределах 15-25 ‰. В сложных рельефных условиях допускаются продольные уклоны до 40 и 60 ‰ на участках длиной не более соответственно 300 и 100 м. На участках с большей протяженностью следует предусматривать участки длиной не менее 20 м с уклоном не более нормативного (30 ‰).

2.26 Временные стоянки для хранения велосипедов размером 2×0,6 м на велосипед, отделенные стой­ками (скобами) высотой 0,75 м и длиной 1,6 м, устраиваются в комплексе с объектами посещаемости, а также возле станций метрополитена и остановок пригородных электропоездов, на конечных остановках и в узлах пересадки с уличного пассажирского транспорта на пригородный.

Примечание. Типовые решения поперечного профиля (приложение В), учитывая многообразие фак­торов, влияющих на ширину улиц и дорог одних и тех же категорий, уточняются для конкретных случаев проектирования.

 

План и продольный профиль

 

2.27 Нормативы проектирования плана и продольного профиля улиц и дорог и зависимости от их категорий и расчетной скорости движения необходимо принимать согласно таблице 2.8

Таблица 2.8

Расчетная скорость движения, км/ч

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьшее расстояние видимости в плане, м

Наименьший радиус кривых в плане, м

Минимальный радиус вертикальных кривых, м

при алгебраической разности уклонов продольного профиля сопрягаемых участков, ‰ выпуклых вогнутых
120

40

175 600 7 и более 10000 2000
100

50

140 400 10 и более 6000 1500
80

60

100 250 10 и более 4000 1000
70

65

75 200 10 и более 3000 800
60

70

60 125 15 и более 2500 600
50

80

55 100 15 и более 1500 400
40

80

50 60 15 и более 1000 300
30

80

45 30 15 и более 600 200

Примечание 1.

Во всех случаях, когда это по условиям рельефа представляется технически возможным и экономически целесообразным, при определении элементов плана и продольного профиля следует принимать:

продольные уклоны, ‰                   не более 30

расстояние видимости в плане, м  не менее 250

радиусы кривых в плане, м              -«-          3000

радиусы вертикальных кривых, м:

выпуклых                                        -«-          20000

вогнутых                                         -«-          8000

длины вертикальных кривых, м:

выпуклых                                        -«-          300

вогнутых                                         -«-          100

Примечание 2.

В трудных условиях горной местности на участках протяженностью 500 м допускается уве­личение предельных продольных уклонов, но не более чем на 10 ‰ для улиц и на 20 ‰ -для дорог и проездов.

Примечание 3.

В случае алгебраической разности уклонов меньше указанной в таблице 2.8 сопряжение смежных участков осуществляется без использования вертикальных кривых.

Примечание 4.

Наименьшее расстояние видимости в плане (для остановки автомобиля) — расстояние, обеспечивающее видимость любых предметов высотой 0,2 м и более с места водителя, находящегося в средине полосы движения.

Примечание 5.

Расстояние видимости встречного автомобиля — расстояние, обеспечивающее видимость любых предметов высотой 1 ,2 м от поверхности улицы (дороги) с места водителя при усло­вии расположения точки зрения (глаза водителя) на высоте 1,2 м от поверхности проезжей части. Расстояние видимости встречного автомобиля в 2 раза больше расстояния видимости в плане.

        

 

2.28 На подъездах к перекресткам и примыканиям улиц и дорог, а также на участках с горизонталь­ными кривыми менее 250м следует уменьшать наибольшие продольные уклоны на 10 ‰, а с горизонталь­ными кривыми менее 50 м в районах с частой гололедицей — на 20 ‰. Протяженность подъездов следует принимать не менее 50 м до стоп-линий или начала кривой съезда.

Примечание. Наименьшее расстояние видимости в плане в зоне пересечений улиц и дорог в одном уровне следует определять построением треугольника видимости (приложение Г), в зоне которого не до­пускается размещать любые постройки, временные сооружения и зеленые насаждения высотой более 1,2 м.

2.29 Продольные уклоны улиц и дорог в зависимости от типов дорожных покрытий следует назначать по таблице 2.9.

 

Таблица 2.9

Дорожные покрытия

Уклон, ‰

наименьший (по лоткам) наибольший   исключительный

Усовершенствованные капитальные

     

асфальтобетонные

     

без поверхностной обработки

5(4) 50 60

с поверхностной обработкой

5(4) 70 80

цементнобетонные

5(4) 60 80

брусчатые мостовые

5 80 90

Усовершенствованные облегченные

     

переходные

5 70 80

из щебня

5 80 90

Мостовые из колотого и булыжного камня

5 100 110
Примечание 1.

В скобках приведены значения для условий реконструкции.

Примечание 2.

Исключительные продольные уклоны допускаются в горных и в особо сложных условиях при соответствующем обосновании.

Примечание 3.

Наиболее допустимый продольный уклон на жилых улицах — 80 ‰

     

 

2.30 Для обеспечения плавности движения автомобилей, в случае перехода с прямой на круговую кри­вую, на магистральных улицах и дорогах радиусом менее 2000 м, а на улицах и дорогах местного значения при радиусах менее 400 м, необходимо предусматривать переходные кривые, длины которых в зависи­мости от радиуса круговой кривой следует принимать по таблице 2.10.

 

Таблица 2.10

Радиус круговой кривой, м

30 50 60 80 100 150 200 250 300 400 500 600-1000 1000-2000

Длина переходной кривой, м

30 35 40 45 50 60 70 80 90 100 110 120 100
Примечание.

На подъездах к перекресткам и в стесненных условиях допускается устройство круговых кри­вых без переходных. В этом случае для отгона виражей необходимо использовать прямые участки перед круговой кривой протяженностью, установленной для переходной кривой

               

 

2.31 При невозможности по местным условиям обеспечить требования по уклонам лотков продоль­ные уклоны по лотку проезжей части при наличии городских закрытых водостоков необходимо проек­тировать пилообразного профиля с обеспечением необходимого уклона.

2.32 Радиусы закруглений проезжих частей улиц и дорог по их бортовому камню и разделительных полос на магистральных улицах (дорогах) и дорогах в промышленных и коммунально-складских зонах следует принимать не менее 12 м; на транспортных площадях — не менее 15 м. В ограниченных условиях и при реконструкции допускается уменьшать указанные радиусы соответственно до 6 и 10 м. На иных ули­цах и дорогах радиусы закруглений должны быть не менее б м.

 

studopedia.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *