Признаки износа опорных подшипников передних стоек: Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки

Содержание

Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Проверка “опорников” на ВАЗах

Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

Как выбрать опорные подшипники

Опорный подшипник

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым.К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит.Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить.Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам.Отрицательных отзывов не выявлено.
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров.На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время.Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо.Негативных отзывов не обнаружено.
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15…20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

Опорный подшипник передней стойки: признаки неисправности, замена

Содержание статьи

  1. Знакомимся с опорным подшипником
  2. Возможность подключения камеры заднего вида на видеорегистраторе
  3. Разновидности ОП
  4. Что указывает на неисправность
  5. Причины поломки
  6. Основные сведения о штрафах за езду с прицепом без документов
  7. Процедура замены
  8. Как правильно обкатать новую зимнюю резину: шипованную и липучку
  9. Принцип работы стартера автомобиля: неисправности и методы устранения

Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте мне именно так вас называть. Сегодня нам предстоит обсудить достаточно актуальную тему практически для любого автомобиля и его владельца. Мы поговорим про опорный подшипник передней стойки.

Увы, качество наших дорог оставляет желать только самого лучшего. Порой, выезжая за пределы центра города или уезжая в пригород, я поражаюсь, как там вообще можно ездить без того, чтобы каждую неделю посещать СТО.

Именно с состоянием дорог во многом связана необходимость достаточно часто менять опорный подшипник. Деталь не самая дорогая, но повозиться с ней придется, если она выйдет из строя.

Знакомимся с опорным подшипником

Для начала предлагаю самое простое — знакомство с устройством. Опорный подшипник (ОП) необходим для того, чтобы создать подвижное соединение между корпусом машины и амортизатором. На автомобилях ВАЗ 2110, 2114, моделях типа Гранта, Калина, Приора, а также на всевозможных иномарках Митсубиси, Фольксваген, Фиат или Тойота, к примеру, расположение ОП примерно одинаковое — верхняя часть стойки. Устанавливают подшипник между опорой и верхней чашей (кому угодно, чашкой) пружины амортизатора.

Если посмотреть сугубо с конструктивной точки зрения, то перед нами вариация подшипников качения. Но от них ОП отличается большой толщиной наружного кольца. Телами качения выступают ролики цилиндрической формы. Их располагают перпендикулярно и разделяют между собой. За счет подобной конструкции узел может принимать на себя нагрузки с разных сторон.

Задача ОП заключается в том, чтобы обеспечить амортизаторам возможность свободно вращаться в опорах. В любой машине, будь то Форд Фокус или Мондео, Шевроле Ланос, Круз, Лачетти, Авео, Дэу Нексия, Хендай Акцент или Шкода Октавия, ОП всегда будет находиться немного выше, чем передняя пружина. Амортизаторный шток будет проходить через центральную полость элемента. Корпусы амортизаторов всегда монтируют к кузову там, где находится ОП. В результате на опорник действуют два типа нагрузок — осевые и радиальные.

Перед тем как заменить и купить новый элемент на замену старому ОП, необходимо разобраться в их типах. Именно с этого мы и начнем. Согласны? Тогда вперед.

Разновидности ОП

Какие лучше ОП покупать, сказать однозначно сложно. Многое зависит от конкретного автомобиля. Как проверить, хороший ОП или нет? Для начала спросите, сколько стоят подшипники. Хорошие детали дешевыми быть не могут. Но и гнаться за самыми дорогими моделями при наличии бюджетной машины не стоит. Старайтесь выбирать золотую середину.

Помимо того, что вам нужно смотреть на производителя, немаловажным моментом будет конкретный тип подшипника. Есть несколько разновидностей данного устройства.

  • ОП, имеющий встроенное внутреннее или наружное кольцо. Для установки используют монтажные отверстия на корпусе, потому потребность в прижимных фланцах отпадает.
  • ОП, у которого внутреннее кольцо отделяется. Конструктивно наружное кольцо соединяется с корпусом. Такие устройства актуально брать в тех случаях, если вам нужно добиться максимально точного вращения наружного кольца.
  • ОП, имеющий отделяемое наружное кольцо. Это противоположная предыдущему подшипнику версия. Соответственно, берут их при необходимости получить точное вращение внутреннего элемента.
  • Одиночно-разделенные подшипники. Наружное кольцо на таких ОП разделено в одной точно. С их помощью достигаются высокие показатели жесткости.

Рано или поздно неисправность проявит себя. В основном это происходит из-за попадания в узел грязи, песка и влаги. В среднем первые признаки неисправности появляются примерно через 50-75 тысяч километров. Замена рекомендуется каждые 100 тысяч километров.

Что указывает на неисправность

Далеко не всегда нужна сложная диагностика и визит на СТО, чтобы понять — опорному подшипнику пришел конец.

По сути, здесь есть два основных показателя поломки или, по меньшей мере, неудовлетворительного состояния устройства, которое требует обязательной замены в ближайшее время.

На многих машинах появляется стук. Но это актуально не для всех автомобилей, поскольку стук в стойках может отсутствовать из-за конструктивных особенностей. Потому чаще автомобилисты обращают внимание на изменения поведения рулевого управления. Машиной рулить сложнее, постоянно нужно подруливать, если вы едете по прямой. Причем когда уводит в ту или иную сторону, можно понять, с какой именно стойкой проблемы.

Причины поломки

Про признаки все предельно ясно. Но нужно знать, почему возникает такая неисправность, и попытаться предотвратить преждевременный износ опорного подшипника на передних стойках в будущем.

  • Естественные разрушительные процессы. У каждого ОП есть свой ресурс, который обычно вырабатывается через 80-100 тысяч километров пробега. Иногда, если условия эксплуатации трудные, износ происходит быстрее. Потому лучше каждые 20 тысяч км проверять состояние ОП.
  • Агрессивное вождение. Если вы любите гонять, резко входить в повороты и буквально насиловать свою машину, чего я категорически не одобряю, тогда ваш ОП и близко не продержится 100 тысяч км. Подобное пилотирование ускоряет процесс износа в разы.

.

  • Сомнительное качество подшипника. Многие автовладельцы пытаются сэкономить, покупая дешевые детали. Но служат они мало, могут подвести в самый неподходящий момент. Потому, дорогие автовладельцы, не экономьте на столь важных вещах.
  • Условия эксплуатации. Вы можете ездить предельно аккуратно, но при регулярной езде по разбитым дорогам, бездорожью и прочих не самых приятных для машины условиях, ОП быстрее выработается.
  • Смазка. Она может иметь плохое качество, потому не упрощает работу подшипника в должной мере. Плюс некоторые смазки чувствительны к низким температурам. Покупая и закладывая смазку, убедитесь, что она качественная и сможет выдержать предстоящие нагрузки, а также условия эксплуатации.

Процедура замены

Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.

Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.

Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.

Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.

Какие итоги можно сделать? ОП, то есть опорный подшипник, является сравнительно небольшим элементом подвески. При этом он играет огромную роль в качестве ее работы и безопасности управления автомобилем. Потому важно следить за его состоянием и вовремя проводить замену.


Watch this video on YouTube

Пишите в комментариях, что вы думаете на этот счет. Обязательно подписывайтесь, приглашайте своих друзей и знакомых. Вместе, как говорится, веселее.

5 Симптомы неисправности опоры стойки (и стоимость замены в 2022 г.)

Последнее обновление: 30 ноября 2021 г. Способность внедорожников работать максимально эффективно. На самом деле, многие даже не подозревают, что автомобильная подвеска делает гораздо больше, чем просто смягчает ход автомобиля.

На самом деле каждый отдельный компонент подвески служит определенной цели. Вместе эти компоненты разработаны для улучшения ходовых качеств автомобиля до наиболее оптимального уровня.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Некоторые из этих компонентов подвески так же важны, как стойки автомобиля. Стойки работают как амортизаторы, обеспечивая плавную и равномерную езду в самых разных условиях эксплуатации.

Однако возможности стойки зависят только от крепления, к которому она прикреплена. Крепления стоек играют важную роль в снижении шума/передачи ударов, а в некоторых случаях даже оказываются жизненно важными для выравнивания передней части/колеса.

К сожалению, опоры стоек со временем изнашиваются и требуют замены. Когда это происходит, часто проявляется ряд симптомов.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах неисправности опоры стойки, а также о том, как решать вопрос о замене опоры стойки.

Содержание

Что такое опора стойки?

Когда говорят об изношенной опоре стойки, чаще всего имеют в виду верхнюю опору стойки. Проще говоря, верхняя опора стойки служит точкой крепления между верхним концом стойки и шасси автомобиля, к которому она прикреплена.

Первая цель, которой служит верхнее крепление стойки, — это изоляция от передачи дорожного шума и вибрации на шасси автомобиля. Это повышает комфорт водителя и резко снижает жесткость, связанную с неадекватными дорожными условиями.

Кроме того, большинство верхних опор стоек теперь включают в себя комплект подшипников. Эти подшипники позволяют самой стойке поворачиваться во время рулевого управления. В результате передние стойки автомобиля (будь то KYB, Monroe или другие) оказываются неотъемлемой частью выравнивания передней части автомобиля, тем самым предотвращая неравномерный износ шин и многочисленные проблемы, связанные с рулевым управлением.

Связано: Амортизаторы, стойки и койловеры

Признаки неисправности опоры стойки

Надвигающийся отказ верхней опоры стойки автомобиля обычно сопровождается одним или несколькими симптомами. Хотя эти симптомы часто варьируются от одной модели автомобиля к другой, некоторые из них, как правило, гораздо более распространены, чем другие.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных признаков, связанных с плохой опорой стойки.

№1 – Чрезмерный шум/вибрация

Одним из наиболее распространенных признаков неисправности опоры стойки является чрезмерный шум и/или вибрация во время движения. Это связано с тем, что опоры стоек автомобиля традиционно изолируют шасси автомобиля от такого шума/вибрации.

Однако значительный износ ставит под угрозу способность опоры стойки служить надежным буфером. Таким образом, становятся очевидными тонкие дребезжания и скрипы, многие из которых становятся все более очевидными с течением времени.

№2 – Ускоренный износ дополнительных элементов подвески

По мере того как опоры стоек начинают изнашиваться, дополнительные компоненты подвески автомобиля часто подвергаются дополнительному износу. Сюда входят амортизаторы автомобиля, а также широкий ассортимент передних втулок.

В результате может возникнуть ряд гораздо более неприятных второстепенных проблем, многие из которых негативно влияют на управляемость автомобиля.

#3 – Быстрый износ шин

Поскольку верхние опоры стоек автомобиля играют ключевую роль в выравнивании передней части многих моделей, износ таких компонентов может быстро нарушить геометрию передней части. На самом деле, положение схождения автомобиля может быть нарушено до такой степени, что это приведет к быстрому износу шин.

Это должно быть особенно заметно, если шины автомобиля были недавно заменены.

№ 4 – Плохая управляемость/Блуждающее рулевое управление

В случае выхода из строя опоры стойки положение кастера транспортного средства может ухудшиться почти так же, как и его схождение. Это, конечно же, также связано с изменениями геометрии передней части, вызванными износом или выходом из строя верхней опоры амортизатора.

К сожалению, единственный способ исправить такие проблемы — это заменить все изношенные опоры стоек перед выполнением регулировки передней подвески.

№5 — «Стук» в передней части

В некоторых случаях сильно изношенная опора стойки может привести к определенному «стуку» в передней части автомобиля. Этот шум отличается от упомянутого выше случайного грохота или скрипа и в некоторых ситуациях может даже ощущаться пассажирами автомобиля.

Это связано с чрезмерным люфтом стойки, вызванным износом данной опоры. Этот люфт будет устранен только заменой этой опоры после тщательной проверки на наличие дополнительных повреждений передней части.

Что вызывает отказ крепления стойки?

В большинстве случаев выход из строя опоры стойки происходит в результате естественного износа. Стойки автомобиля, а также крепления, к которым они прикреплены, подвергаются практически постоянному движению при движении по дороге. Даже в состоянии покоя вес автомобиля по-прежнему передается непосредственно на его стойки и опоры стоек без какой-либо передышки.

По сути, характер износа опор стоек автомобиля начинается с момента установки таких компонентов и продолжается с неумолимой скоростью с этого момента. Нет такой точки, в которой опора стойки автомобиля не подвергалась бы постоянному напряжению.

Этот уровень износа только усугубляется постоянным воздействием ряда факторов окружающей среды. Дождевая вода, лед и дорожная соль со временем разрушают опоры стоек автомобиля, тем самым ускоряя их возможный выход из строя.

Что произойдет, если крепление стойки полностью выйдет из строя?

Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя ездить с поврежденным или иным образом поврежденным креплением стойки. Если такое крепление полностью выйдет из строя, может возникнуть ряд проблем.

С точки зрения механики, выход из строя верхней опоры стойки может привести к тому, что стойка будет «стучать», что отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля.

Кроме того, любой значительный свободный ход, создаваемый неисправной опорой стойки, создает дополнительный риск преждевременного износа любого количества компонентов рулевого управления/подвески автомобиля. Это связано с тем, что каждый из этих компонентов будет подвергаться гораздо большей нагрузке от незатухающих ударных нагрузок.

Кроме того, отказ крепления стойки является определенной проблемой безопасности. При выходе из строя крепления такого типа может измениться геометрия подвески, что приведет к опасным условиям вождения. В некоторых случаях рулевое управление/управляемость автомобиля может быть нарушена.

Стоимость замены опоры стойки

Точная стоимость, связанная с заменой опоры стойки, различается в каждом конкретном случае и в значительной степени зависит от точной марки и модели автомобиля, который подлежит такому ремонту.

Однако ниже приведена общая оценка затрат, связанных с заменой опоры стойки, для иллюстративных целей.

В среднем полная замена опор стоек стоит от 150 до 300 долларов. Нижний предел этого диапазона отражает замену стандартного седана с использованием экономичных креплений. Более высокая из этих цифр обычно предназначена для автомобилей с высокими характеристиками или спортивных автомобилей, при этом такой ремонт проводится по ставкам дилера.

См. также: Средняя стоимость замены амортизаторов и стоек

Требуется ли центровка после замены?

Как правило, рекомендуется отрегулировать переднюю часть автомобиля после замены крепления стойки. Это связано с тем, что стойки играют неотъемлемую роль в выравнивании многих автомобилей.

Таким образом, изменения общей длины стойки в сборе из-за замены опор стойки могут вызвать проблемы со смещением.

Длина стойки имеет решающее значение для следующих настроек сход-развала во многих моделях автомобилей:

  • Схождение: Схождение — это угол, под которым передний край шин автомобиля ориентирован (внутрь или наружу). Плохо отрегулированное схождение может привести к быстрому износу шин.
  • Кастер: Кастер — это ориентация оси рулевого управления автомобиля с наклоном вперед или назад. Плохо отрегулированные настройки кастера могут привести к заносу руля.

В некоторых случаях нет необходимости выполнять переднюю развал-схождение после замены опоры стойки. Сюда входят ситуации, когда стойки автомобиля не имеют отношения к геометрии передней части, например, в случае некоторых подвесок на поперечных рычагах.

Можно ли заменить опору стойки, не снимая стойку?

В некоторых случаях «может быть» возможно заменить верхнее крепление стойки автомобиля, не снимая саму стойку. Однако сделать это, скорее всего, будет так же, если не сложнее, чем просто снять стойку для облегчения замены.

Вероятно, при попытке такого ремонта вы потратите гораздо больше времени на возню с предустановленным амортизатором, чем это действительно практично.

Вместо этого всегда лучше следовать сервисной литературе производителя для вашего конкретного автомобиля, когда вы пытаетесь заменить опору стойки. Это гарантирует, что такой ремонт будет выполнен безопасно и эффективно, без неоправданного риска повреждения оборудования или травм.

Симптомы неисправности крепления стойки

ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:

Наиболее распространенными симптомами неисправности крепления стойки являются скрип при повороте рулевого колеса на низкой скорости или стук, стук, лязг или хлопки при наезде на лежачих полицейских или неровности дороги.

Диагностика проблем с верхним креплением стойки рекомендуется сразу после появления симптомов.

Большинство креплений стоек не выходят из строя катастрофически. Плохие опоры стоек могут быть сложными для диагностики. Если ваш механик определил, что ваши опоры стойки неисправны, их следует заменить, как только будут замечены симптомы. Ваш механик может также порекомендовать заменить стойки одновременно.

Если опора стойки выходит из строя во время движения, это может привести к аварии или повреждению других частей автомобиля. Было бы полезно, если бы вы заменили плохое крепление стойки как можно скорее, чтобы избежать других проблем, таких как преждевременный износ шины или авария.

Симптомы

Наиболее распространенными симптомами неисправности верхней опоры стойки являются шумы и заедание. Большинство клиентов описывают проблемы со стойками как:

  • Они слышат шум при повороте руля.
  • Одна шина имеет неравномерный износ, как правило, с внутренней стороны.
  • Чрезмерная вибрация на высоких скоростях
  • Рулевое колесо поворачивается с трудом.
  • Рулевое колесо не возвращается прямо (в центр) после прохождения поворота.
  • Плохая управляемость автомобиля.
  • Рулевое крепление.

Опора стойки состоит из резинового компонента и подшипника. Оба эти компонента могут выйти из строя.

1. Стук при наезде на «лежачих полицейских»

Наиболее распространенным признаком плохой опоры стойки является скрип при повороте рулевого колеса. Другим симптомом, который вы можете заметить, является лязг или стук при наезде на лежачего полицейского, выбоины или неровности на дороге.

Вы можете услышать лязг, потому что резина внутри опоры стойки может треснуть или испортиться, что приведет к удару металла о другую металлическую часть опоры стойки.

2. Неравномерный износ шин

Другим распространенным признаком плохой опоры стойки является неравномерный износ шин. По мере износа опоры стойки это может изменить выравнивание подвески и повлиять на развал, что приведет к отрицательному или положительному развалу.

Вообще говоря, плохое крепление стойки вызывает отрицательный развал, что приводит к преждевременному износу шин внутри. Плохое крепление стойки может вызвать чрезмерный развал; шина может выглядеть так, как будто она уходит.

3. Рулевое колесо туго поворачивается

Крепления стойки позволяют ей свободно вращаться вокруг рамы. Если крепление стойки выйдет из строя, это может ограничить это движение и затруднить поворот рулевого колеса. Плохая стартовая опора может затруднить поворот руля, особенно на низких скоростях.

Еще одна проблема, связанная с плохой опорой стойки, заключается в том, что рулевое колесо не возвращается в центральное положение после завершения поворота влево или вправо. Помните, что поврежденные компоненты подвески или проблемы с выравниванием, такие как чрезмерное схождение/расхождение, также могут вызвать эту проблему.

4. Шум при повороте руля

Вы слышите шум при повороте руля влево или вправо? Одним из первых признаков изношенной опоры стойки является скрип, исходящий из верхней части стойки при поворотах влево и вправо. Обычно шум наиболее заметен на малых скоростях.

Скрип может быть вызван и другими компонентами подвески. Определить, исходит ли этот шум от опоры стойки, несложно. Откройте капот и зафиксируйте его в открытом положении. Запустите двигатель и поверните руль влево и вправо, пока друг прислушивается к шуму опор стоек.

Проверить обе опоры стойки на шум. Крепление стойки со стороны пассажира выходит из строя чаще, чем со стороны водителя, поэтому прислушайтесь к обеим сторонам, чтобы определить, откуда исходит шум.

Как проверить опоры стоек

Выполните следующие действия, чтобы проверить опоры стоек и определить, не повреждены ли они.

  1. Начните с визуального осмотра каждой верхней опоры стойки на наличие шатунов. Убедитесь, что гайка стойки затянута.
  2. Продолжить дорожное испытание. Во время вождения обратите внимание на следующие симптомы:
    — Скрип при повороте руля.
    – Крепление руля.
    — Стук при наезде на лежачих полицейских.
  3. Втяните автомобиль в магазин и поднимите вес колес. Поворачивайте руль от часа к часу, пока кто-нибудь внимательно слушает каждую опору стойки и сравнивает звук.
  4. Оторвав колеса от земли, возьмитесь за пружины в верхней части и попытайтесь раскачать стойку. Если вы заметили движение, у вас может быть плохое крепление стойки.

Заключение

Диагностика плохой опоры стойки может быть сложной задачей даже для опытных механиков, поскольку подобные шумы могут быть вызваны другими компонентами подвески, такими как изношенные тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Если вы заметили лязг, скрежет, скрип или знакомые звуки, особенно при повороте рулевого колеса от упора до упора, на малых скоростях или при нажатии на насосы скорости, виновниками могут быть верхние опоры стоек. Как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику для осмотра и диагностики вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли делать развал-схождение после замены опоры стойки?

  • Да. После замены одной или обеих опор стоек необходимо выполнить центровку передней части автомобиля. Вы можете развал-схождение только передних колес, или, если автомобиль давно не развал-схождение, рекомендуется сделать развал-схождение на все колеса.

Можно ли заменить только опору стойки?

  • Да. Вы можете заменить только опору стойки и сохранить стойку и пружину, особенно если они относительно новые. Если трасты не были заменены более чем на 50 000 миль, рекомендуется заменить стойки.

Как успокоить неисправную опору стойки?

  • Можно распылить силиконовую смазку или WD-40, но они со временем смоются, и скрип вернется.

Сколько стоит замена крепления стойки?

  • Замена опоры стойки занимает от одного до двух часов. Стоимость запчастей колеблется от 50 до 120 долларов. Большинство механиков берут от 150 до 250 долларов за замену одного крепления стойки, учитывая как работу, так и детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *