Признаки поломки датчика коленвала: Признаки неисправности датчика коленвала | AUTO-GL.ru

Содержание

Датчик коленвала ВАЗ 2110: Неисправности, Проверка, Цена

Вступление

ВАЗ 2110 автомобиль начавший производится еще в далеком 1996 году. Изначально «десятка» имела под капотом карбюраторный 8-ми клапанный двигатель, но позже получила уже более совершенную модель двигателя от ваз 2112, 16-ти клапанный инжекторный двигатель. Наряду с 16-ти клапанным ДВС устанавливался и 8-ми клапанный инжекторный двигатель.

Инжекторная система, в отличие от карбюраторной, имеет большое количество разных датчиков, неисправность которых может кардинально повлиять на работу всего автомобиля.

В данной статье речь пойдет об одном из датчиков ВАЗ 2110-15, неисправность которого полностью останавливает работоспособность автомобиля.

О датчике

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) автомобилей ВАЗ изготавливается индукционного типа. В таком датчике основным элементом является намагниченный сердечник, который считывает показания с приводного шкива генератора, а именно с его зубьев. Когда шкив вращается, в датчике возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая передает ток на электронный блок управления для формирования искры.

Данный датчик является довольно надежным из-за простоты своей конструкции.

Где находится датчик

Датчик положения коленчатого вала автомобилей ВАЗ расположен вблизи привода ремня генератора на задней части блока цилиндров, неподалеку от масляного фильтра.

Следует отметить, что расположение датчика не зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных и 16-ти клапанных двигателях датчик расположен в одном и том же месте.

Причины поломки

Причин, по которым датчик может выйти из строя небольшое количество, но все же они есть.

  • Механические повреждения;
  • Старение;
  • Электрические повреждения;
  • Обрыв цепи управления;

Рассмотрим каждый из вариантов поломки подробнее.

Механические повреждения. Могут быть вызваны каким-либо ударом по датчику. Например, при попытке демонтажа датчика возможны подобные поломки.

Старение. Зачастую на старых автомобилях датчик может выйти из строя по причине его устаревания и размагничивания сердечника.

Электрические повреждения. При такой поломке чаще всего обрывается катушка внутри датчика, по ней перестает подаваться сигнал на ЭБУ.

Обрыв цепи управления. Обрыв цепи управления не относится к поломке датчика. При обрыве страдает проводка, которая передает сигнал от датчика до ЭБУ.

Признаки неисправности

Одним и самым главным признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является невозможность запуска двигателя. Отсутствует искра на свече. Как правило, при полном выходе из строя датчика двигатель полностью останавливается.

  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель троит;
  • Потеря мощности;

При обнаружении таких проблем необходимо проверить датчик.

Проверка датчика

Проверку необходимо проводить в два этапа: визуальная проверка и проверка мультиметром. Эти два способа помогут с точностью определить исправен датчик или нет.

Визуальная проверка

Необходимо взглянуть на датчик и оценить его состояние на металлической части датчика не должно быть мусора и различной стружки.

Снять разъем с датчика и оценить состояние контактов. В разъеме не должно быть влаги и ржавчины.

Проверка мультиметром

Для проверки мультиметром необходимо выставить прибор на режим измерения сопротивления.

Щупы подключить выводам датчика и замерить сопротивление должно быть от 500 до 800 Ом. Если мультиметр показывает бесконечность, то оборвана обмотка.

Если после проверки выяснилось, что датчик исправен, необходимо проверить задающий шкив.

Чаще всего шкив выполняется на демпфере, что со временем может привести к отслоению резины от металла и прокручиванию шкива.

Порыв демпфера

Стоимость датчика

Ниже указаны цены на датчик коленчатого вала ВАЗ 2110-15.

Замена датчика

Для замены потребуется минимальный набор инструментов и навыков в ремонте автомобиля. Для проведения работы достаточно иметь рожковый ключ на 10мм.

Процесс замены

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ.
  • Снимаем разъем с датчика.
  • Откручиваем болт крепления датчика к кронштейну.
  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
  • Возможны трудности при снятии старого датчика, так как со временем пластик может прикипеть к кронштейну.

Надеемся, наша статья была Вам полезной.

← Аккумулятор Лада Приора Радиатор печки Нива →

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114

Одну из самых важных ролей в стабильной работе двигателя играет датчик положения коленчатого вала. Именно из-за неисправности этого единственного датчика вся электрическая схема управления двигателем может отказаться работать, и мотор не будет заводиться. Важно знать, какие имеются у датчика коленвала ВАЗ-2114 признаки неисправности, чтобы избежать дополнительных проблем с устройством.

Виды датчиков положения коленчатого вала

Датчики коленчатого вала отличаются по своим особенностям конструкции:

  • магнитные;
  • оптические;
  • построенные на эффекте Холла.

Магниторезистивный тип датчика осуществляет свою работу под воздействием магнитного поля, которое возникает от находящегося поблизости постоянного магнита. Оптические датчики, в свою очередь, оснащены встроенным зубчатым диском. Датчик с эффектом Холла напоминает своим принципом работы распределитель зажигания, так как сила тока в нем изменяется в зависимости от силы магнитного потока.

Роль зубчатого колеса

Этот механизм обязательно должен располагаться вместе с датчиком положения коленчатого вала. Механизм взаимодействия этих деталей устроен следующим образом: когда зубья проходят в непосредственной близости с датчиком, направление магнитного потока изменяется, в это время датчик передает уже измененный сигнал в блок управления двигателем. При получении новых данных от датчика распредвала, блок проводит синхронизацию с форсунками и подает искру на цилиндр.

Действие происходит в тот момент, когда поршень расположен в мертвой верхней точке и осуществляется цикл сжатия.

Особенности датчика коленвала ВАЗ-2114

Модель ВАЗ-2114 оснащена датчиком положения коленчатого вала магнитного типа. Такой датчик можно применять ко многим моделям переднеприводных ВАЗ, которые имеют инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов. Также большое распространение имеет датчик с маркировкой ВАЗ-2112.

Датчик коленвала располагается на кронштейне масляного насоса, в то время как зубчатый диск крепится на его шкиве. Таким образом, датчик будет расположен под капотом автомобиля в правом переднем углу. Благодаря такому местоположению, до него будет нетрудно добраться, а провести замену с легкостью сможет даже новичок.

Чтобы заменить датчик коленчатого вала, необходимо отсоединить штекер с проводами, а затем отвернуть крепежный винт. Эти несложные движения помогут без труда осуществить операцию по замене детали. Чтобы поставить датчик на место, следует провести действия в обратном порядке. При проведении работы важно следить, чтобы в месте крепления детали не было грязи. Когда вы установите датчик, необходимо обязательно проверить ширину зазора с зубчатым диском – она не должна превышать 1 мм.

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114

Специалисты сходятся во мнении, что датчик коленвала на автомобилях ВАЗ отличается своей надежностью и выходит из строя достаточно редко. Одной из самых распространенных причин поломки этой детали является банальное обрывание проводов или же грязь и масло, которые попадают в зазор между датчиком и зубчатым диском. Также следует учесть, что функционирование датчика нередко нарушается из-за удара или столкновения во время езды.

При поломке датчика коленвала ВАЗ-2114, признаки неисправности его могут быть такими:

  1. Холостые обороты двигателя «плавают».
  2. Вы замечаете недостаточную мощность мотора.
  3. В цилиндрах слышны детонационные стуки.
  4. Двигатель может самостоятельно набирать или сбрасывать обороты.
  5. Двигатель отказывается запускаться.
  6. В салоне автомобиля горит предупреждающая лампочка.

Читайте также: Неисправности датчика температуры наружного воздуха ВАЗ-2114

При полной неисправности датчика коленвала завести двигатель будет невозможно, в то время как остальные признаки неисправности позволят только предполагать, что причина поломки заключается именно в нем. Более точную классификацию проблемы можно получить с помощью компьютерной диагностики, где каждый код ошибки будет свидетельствовать о той или иной поломке.

Проверка датчика коленвала на исправность

Чтобы самостоятельно провести проверку датчика положения коленчатого вала, необходимо его снять и провести осмотр на наличие видимых повреждений. При обнаружении скопления грязи или масла в зазоре, необходимо тщательно почистить деталь.

Также провести проверку исправности датчика можно при помощи омметра. Сопротивление катушки у исправного датчика будет иметь свои показания, которые находятся в пределах 500-700 Ом. Используя мультиметр, впору проверить индуктивность обмотки – в Сети можно найти видео с проведением проверки. Однако даже при совпадении всех показателей с нормой, нельзя быть уверенным в полной исправности датчика. Для проведения диагностики в таком случае рекомендуется применять осциллограф.

Итак, зная причины поломки датчика положения коленчатого вала, и где он находится, можно самостоятельно проверить его работоспособность. Но даже после проверки лучше всего заменить этот механизм новым. Цена датчиков невысока, а запасная деталь может очень пригодиться в дороге.

2 самых простых способа проверки от мастеров

ДПКВ представляет собой датчик, главной задачей которого является обеспечение синхронной работы топливных форсунок инжектора и системы зажигания. Для этого устройство считывает электромагнитные импульсы с вращающегося коленчатого вала.

При поломке этой детали двигатель начнет работать с перебоями, а в самом радикальном варианте машину вообще будет невозможно завести. Поэтому важно определять проблему на раннем этапе и вовремя принимать адекватные меры.

Симптомы выхода из строя и чем грозит неисправность

Индукционный датчик состоит из сердечника, обмотанного медной проволокой. Конец этой катушки находится близко к коленчатому валу, поэтому его скорость вращения, изменения напряжения фиксируются максимально точно.

Оптическое устройство работает с помощью светового луча, датчик Холла использует при работе магнит. Для всех этих вариантов признаки неисправности являются одинаковыми:

  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • самопроизвольное изменение оборотов силового агрегата во время движения;
  • снижение динамики;
  • детонация, провалы, сопровождающие резкие ускорения;
  • появление «ошибок» на приборной доске.

При полном выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель вообще невозможно будет завести.

Читайте также

7 запчастей, которые нужно немедленно заменить после 100 000 пробега
Хорошо, когда автовладелец поддерживает техническое состояние собственной машины на высоком уровне: вовремя проходит…

 

Проверяем с помощью гаечного ключа

ДПКВ является одним из главных деталей контроля, поскольку без него не будет работать автомобильный силовой агрегат. Он напрямую связан с электрическим бензонасосом, поэтому работоспособность датчика можно проверить, ориентируясь именно на это устройство.

Сделать это гораздо проще по сравнению с другими методами, поскольку здесь не требуется использовать специальные приборы для измерения электрических показателей.

Простой технологией проверки поделился на своем Youtube-канале опытный автомобильный электрик Валерий Чкалов.

В качестве диагностического инструмента он предлагает использовать простой гаечный ключ:

  1. Данный метод требует предварительной подготовки. Чтобы было лучше слышно работу бензонасоса, нужно предварительно снять заднее сидение внутри салона авто, отсоединить датчик.
  2. Затем следует взять ключ, включить зажигание.
  3. Нужно подносить ключ к металлическому сердечнику ДПКВ, а после отрывать его.
  4. Если датчик находится в исправном состоянии, то бензонасос будет включаться. Этот момент легко услышать. В противном случае эту деталь требуется менять.

Читайте также

Почему нужно всегда возить с собой ключ на 10
В вопросе обслуживания собственных автомобилей многие водители стали менее бдительными, и уже редко встретишь в…

 

Диагностика с помощью мультиметра

Для проверки нужно прибор переключить в режим измерения электрического сопротивления (омметр):

  1. Следует установить значение верхнего предела в границах 2 кОм.
  2. Измерять данный показатель нужно на катушке индуктивности ДПКВ, прикоснувшись щупами мультиметра попарно к ее выводам.
  3. В норме сопротивление должно показывать значение в пределах 500-700 Ом. Если в результате измерений прибор показывает такие цифры, то с катушкой и датчиком все в порядке.

Данный метод является достаточно простым и доступным для большинства автолюбителей. С другой стороны, он не дает 100% гарантии того, что с его помощью можно выявить все неисправности.

Читайте также

Последовательность проверки аккумулятора машины мультиметром
Стартерный аккумулятор предназначен, в первую очередь, для запуска автомобильного двигателя. При работающем моторе…

 

Таким образом, датчик положения коленчатого вала является очень важным устройством. При появлении описанных выше признаков его неисправности нужно срочно провести диагностику. Для этих целей подойдут самые обычные приборы, даже такие подручные для каждого водителя инструменты, как гаечные ключи.

Измерение прогиба коленчатого вала двигателя

Понимание измерения прогиба коленчатого вала двигателя поможет инженеру-диагносту

. В какой-то момент в своей карьере инженеру-диагносту, возможно, придется проверить работу двигателя с воспламенением от сжатия. Многие дефекты, возникающие на таких агрегатах, связаны с износом коренных подшипников, из-за чего коленчатый вал меняет свою продольную прямолинейность. Обычно первая диагностическая проверка такого двигателя заключается в проведении серии измерений между шатунами коленчатого вала в различных точках по кругу вращения, что в некотором роде называется правильным прогибом коленчатого вала.Если ведущий двигатель относится к типу двигателя с воспламенением от сжатия с диаметром цилиндра более 250 мм (10 дюймов), необходимо также учитывать выравнивание его коленчатого вала. Ниже этого размера общая жесткость и малые размеры агрегата, а также тот факт, что коленчатый вал является цельной поковкой, делают измерение прогибов коленчатого вала чрезвычайно трудным и ненужным.

Коленчатый вал большого двигателя с воспламенением от сжатия представляет собой огромные громоздкие компоненты, обычно состоящие из нескольких отдельных поковок, соединенных вместе с натягом, которые должны оставаться как можно более прямыми во время работы, иначе это может привести к серьезному повреждению подшипников и, следовательно, двигатель.Коленчатый вал состоит из шатунов кривошипа, шейки кривошипа и шейки по всей его длине, а его вес поддерживается коренными подшипниками на шейках. В течение некоторого времени, пока двигатель продолжает работать, износ подшипников может быть неравномерным по всей длине коленчатого вала. Это означает, что коленчатый вал не будет оставаться на первоначальной прямой линии, а будет слегка изгибаться вверх или вниз, что может быть не видно невооруженным глазом, но может вызвать опасный уровень усталости шатунов коленчатого вала.Например, поломка или чрезмерный изгиб коленчатого вала двигателя с воспламенением от сжатия может быть результатом чрезмерных зазоров в подшипниках. Чрезмерное зазор в одном основного подшипника может разместить практически всю нагрузку на другой основной опоре и может быть вызвано теми же факторами, что причиной отказа радиального подшипника. Изгиб коленчатого вала под нагрузкой может привести к усталости и, в конечном итоге, к поломке шейки кривошипа.

Инженер-диагност должен также знать, что смещенные от центра и овальные шейки имеют тенденцию соскабливать материал подшипника, что приводит к чрезмерному износу и увеличению зазора между валом и подшипником.Чрезмерный износ подшипника обычно проявляется в той или иной форме фреттинг-коррозии поверхности подшипника или в виде задиров на шейках вала. Возможность овальности шейки можно свести к минимуму, приняв меры для предотвращения неправильной смазки, выхода из строя подшипников скольжения, превышения скорости или перегрузки двигателя, чрезмерного прогиба коленчатого вала и несоосности деталей. Поломка коленчатого вала также может быть результатом чрезмерного прогиба коленчатого вала и, как правило, вызвано неправильной центровкой между ведомым узлом и двигателем и может привести к поломке или изгибу вала, а также к значительным другим повреждениям подшипников, шатунов и других деталей.Превышение частоты вращения двигателя также может вызвать чрезмерный прогиб коленчатого вала.

Следовательно, существует хорошее требование технического обслуживания по измерению прогибов коленчатого вала через регулярные интервалы, чтобы гарантировать, что центрирование вала остается в допустимых пределах, и эти прогибы можно измерить, как описано в следующих разделах. Показания прогиба коленчатого вала являются отличным методом определения двигателя для центровки привода и износа коренных подшипников. Их следует принимать в соответствии с любой системой планового технического обслуживания при проведении осмотра двигателя.Например, в морской установке измерение обычно выполняется при подозрении на проблему, например, в результате случайного приземления на мель или столкновения, или после длительного периода сухого дока. На двигателях меньшего размера, например, с внутренним диаметром менее 250 мм (10 дюймов), нецелесообразно проводить измерения прогиба коленчатого вала. Для двигателей больше такого размера это всегда рекомендуется и должно выполняться регулярно. Измерения следует записывать и анализировать, а также результаты анализа.Величину прогиба коленчатого вала можно определить с помощью прямолинейного калибра, который легко применять. Прямой датчик — это просто шкала, показывающая внутри микрометра, используемая для измерения отклонения расстояния между соседними шатунами коленчатого вала, когда вал двигателя вращается за счет блокировки двигателя.

обзоры на датчик положения коленчатого вала

— Интернет-магазины и отзывы на датчик положения коленчатого вала на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место по положению датчика коленвала.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это верхнее положение датчика коленчатого вала должно стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили свое положение датчика коленчатого вала на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в расположении датчика коленвала и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Датчик коленчатого вала по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

определение датчика положения коленчатого вала и синонимы датчика положения коленчатого вала (английский)

Из Википедии, бесплатная энциклопедия

Датчик положения коленчатого вала , также известный как датчик положения коленвала — электронное устройство, используемое в двигателе для записи частота вращения коленчатого вала.Эта информация используется ЭБУ для управления зажиганием и впрыском топлива. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, а также статической части, самого датчика. Обычно датчик на эффекте Холла используется в качестве статической части, требующей, чтобы магнит был установлен где-то на периферии вращающегося диска, но также могут использоваться другие принципы обнаружения, например оптические или индукционные.

Назначение

Функциональной задачей датчика положения коленчатого вала является определение числа оборотов двигателя для определения положения и скорости вращения кривошипа.Системы управления двигателем используют информацию, передаваемую датчиком, для управления такими вещами, как угол зажигания и другими важными функциями. Датчик также может относиться к другим важным данным, включая отношение клапанов к поршням. Хотя система впрыска топлива имеет несколько конкурирующих целей, она в первую очередь была разработана для управления и улучшения:

  • Выходная мощность
  • топливная эффективность
  • производительность по выбросам
  • способность работать с альтернативными видами топлива
  • надежность
  • управляемость и плавность работы
  • первоначальная стоимость
  • стоимость обслуживания
  • возможность диагностики
  • диапазон работы в условиях окружающей среды

физическое расположение

Вращающийся диск сенсорной системы не обязательно должен быть установлен непосредственно на коленчатом валу, но также может приводиться в движение цепью или зубчатый ремень от коленчатого вала, как в случае некоторых Honda, где датчик положения коленчатого вала расположен в распределителе, эффективно приводимый в действие ремнем ГРМ.К другим местам относятся: передняя часть кривошипа на блоке двигателя ниже или рядом с водяным насосом, на главном шкиве кривошипа или рядом с маховиком.

Возникшие проблемы

Иногда датчик может выгореть или изнашиваться. Наиболее вероятными причинами выхода из строя датчика положения коленчатого вала являются чрезмерное нагревание при неисправности прокладки или кривошипа, повреждение из-за утечки масла или других моторных жидкостей на датчик или износ в течение длительного периода времени. Когда он выходит из строя, он прекращает передачу сигнала, который содержит важные данные для зажигания и других частей системы.

Признаки проблемы

Неисправный датчик положения кривошипа может ухудшить работу двигателя на холостом ходу, срабатывание поршней или поведение при ускорении. Увеличение оборотов двигателя при неисправном или неисправном датчике может вызвать пропуски зажигания, вибрацию двигателя или обратный огонь. Ускорение может быть неуверенным и может возникнуть ненормальная тряска на холостом ходу двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *