Знаки дорожной разметки: ПДД РФ, 1. Горизонтальная разметка / КонсультантПлюс

Нечитаемые знаки и разметка — что делать? — журнал За рулем

Зимой многие водители попадают в ловушку. Снег и грязь скрывают дорожную разметку и прячут знаки. Приходится ориентироваться самостоятельно. И часто такая самодеятельность не нравится сотрудникам ДПС, которым природные катаклизмы не мешают наказывать водителей.

Давайте для начала рассмотрим самые типичные случаи, с которыми мы встречаемся на дороге.

Обгон

Представьте себе такую ситуацию: едете вы по дороге, кругом все в снегу. Разметку разобрать невозможно, знаков или нет, или они запорошены. Перед вами плетется, к примеру, фура. Вы аккуратно выезжаете на встречку, обходите грузовик и попадаете в объятия инспектора, который с радостью оформит «лишенческую» статью.

Остановка и стоянка

Если вы не завсегдатай конкретного городского района и не знаете, где и как можно оставлять свой автомобиль, можете попасть на штраф за неоплату платной парковки или угодить на штрафстоянку. Тут так же, как и с примером про встречку. Разметка под снегом, знаки установлены не везде, да и имеющиеся не прочитать.

Парковка зимой

Припарковаться зимой в запрещенном месте и не подозревать об этом — плевое дело.

Припарковаться зимой в запрещенном месте и не подозревать об этом — плевое дело.

Неправильный поворот или разворот

Часто такие маневры разрешаются из определенных полос. Хорошо, когда направление движения по полосам продублированы знаками. А если информация об этом только в виде разметки и скрыта под слоем снежной массы? Да и знаки при снегопадах и метелях заносит в считаные минуты.

Список, безусловно, можно продолжать. Это и проезд регулируемых перекрестков с грязными светофорами (что весьма актуально в зимний период), и движение по засыпанному снегом пешеходному переходу (не уступил тут дорогу пешеходу — получи штраф!), и превышение скорости (все те же запорошенные знаки).

Зимняя дорога

Определить количество полос для движения в таких условиях нереально. Водители руководствуются пунктом 9.1 Правил: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

Определить количество полос для движения в таких условиях нереально. Водители руководствуются пунктом 9.1 Правил: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

В общем, ситуаций много, а суть одна: водители не могут вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки. Причем явно не по своей вине.

Законные основания

Так можно ли в описанных ситуациях наказывать водителя?

Выезд на встречку

Понять, где начинается встречная полоса, на заснеженных дорогах очень сложно. Часто водителей обвиняют в выезде на встречку. Причем необоснованно.

Понять, где начинается встречная полоса, на заснеженных дорогах очень сложно. Часто водителей обвиняют в выезде на встречку. Причем необоснованно.

Закон говорит нам о том, что привлечь водителя к административной ответственности можно только тогда, когда установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом неустранимые сомнения в виновности должны толковаться в пользу водителя (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ). То есть инспектор ДПС обязан во всех рассматриваемых случаях доказать, что водитель виноват в совершении правонарушения (нарушил ПДД).

В КоАП РФ также указано, что правонарушением признается противоправное виновное действие водителя. Увидели, к примеру, сплошную линию разметки, знаете, что ее нельзя пересекать, а все равно прете на рожон. Вот это и есть противоправное виновное действие.

Нечитаемые дорожные знаки

Что зашифровано на знаках? Об этом с уверенностью может сказать только инспектор ДПС.

Что зашифровано на знаках? Об этом с уверенностью может сказать только инспектор ДПС.

Материалы по теме

А как быть, если водитель и подозревать не мог, что под слоем снега — сплошная? Значит, вины водителя нет! Только на деле, как правило, это нужно доказать самому водителю. Несмотря на принцип презумпции невиновности.

Как отстоять свою правоту?

Если в машине есть видеорегистратор, рекомендую в протоколе указать, что есть видеозапись, которая сделана с помощью видеорегистратора. Затем, скопировав запись (сделать это можно дома в спокойных условиях), попросите приобщить ее к делу, когда вас вызовут в Госавтоинспекцию или в суд.

Если регистратора нет, сойдут и фотографии, сделанные с помощью обычного смартфона. Фотографии нужно сделать так, чтобы рассматривающему ваше дело инспектору ГИБДД (или судье) было предельно ясно, что у вас не было шанса определить, как организовано движение на конкретном участке дороги. При фотографировании (видеосъемке) желательно сделать привязку к местности. Важно, чтобы на фото или видео были видны адрес места происшествия (название улицы и дома, верстовой столб на шоссе и пр.).

Нечитаемый дорожный знак

Природные катаклизмы и безалаберность дорожных служб угрожают не только кошельку водителей, но и безопасности.

Природные катаклизмы и безалаберность дорожных служб угрожают не только кошельку водителей, но и безопасности.

Если правильно обозначить свою позицию и собрать необходимые доказательства, можно добиться справедливости и отстоять свои права. Кстати, если проезжую часть засыпает снег, время на устранение последствий природной стихии составляет от 4 до 6 часов, в зависимости от категории дороги. Вот только пока снегопад не закончится, отсчет нормативного времени не начнется.

Фото: Константин Якубов и ТАСС/ZUMA

Дорожные знаки или разметка: приоритеты расставит суд

Верховный суд России во вторник не смог решить, что первично: дорожный знак или разметка. Норму закона, которая отдает приоритет знаку, оспаривает житель Сергиева Посада. Ожидается, что решение будет вынесено завтра

Фото: ИТАР-ТАСС

Верховный суд России во вторник, 26 июля, приступил к рассмотрению вопроса о том, что для водителя первично: дорожный знак или разметка. Разбирательство было инициировано жителем Подмосковья Артемом Кикотем. Он столкнулся с тем, что на участке трассы в районе поселка Мишутино Сергиево-Посадского района Московской области был установлен знак, запрещающий обгон транспортных средств, а разметка позволяла это делать, в том числе с выездом на полосу встречного движения.

Артем Кикоть, который является практикующим юристом, указал, что из-за данного «разночтения» несколько водителей лишились прав на различные сроки.

Юрист оспорил в суде подпункт 20 пункта 1 изменений в Правила дорожного движения, которые были внесены 10 мая 2010 года постановлением правительства России. Они определяют, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Речь идет о ситуациях, когда разметка не видна из-за изношенности дорожного полотна, загрязнения, заноса снегом, ремонта и т. д.

По мнению заявителя, данная норма противоречит федеральному закону «О безопасности дорожного движения», который исключает возможность возникновения противоречий между дорожными знаками и дорожной разметкой. «Однако введенная норма, по сути, легализует возможность такого противоречия», — указал истец. Кикоть добавил, что, согласно ГОСТу, дорожная разметка является приоритетной. По его мнению, оспариваемый им правовой акт «может являться основание для создания аварийных ситуаций», а также для необоснованного привлечения водителей к административной ответственности.

В свою очередь, выступающий в суде по поручению правительства России представитель МВД признал, что «ситуации, когда дорожная разметки и знаки могут вступать в противоречие, в наше стране случаются». Однако он полагает, что оспариваемый документ дает четкие указания, что первично. «Сейчас водитель должен руководствоваться требованием дорожного знака», — заявил представитель МВД. Причем не имеет значения временный это знак или постоянный. «На скорости 60 км/ч водитель все равно не может этого понять», — считает ответчик. По его словам, существовавшая ранее норма, в которой говорилось лишь о временных знаках, была менее конкретна, в связи с чем начальнику департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктору Кирьянову даже пришлось издать информационное письмо, которое было разослано на места. Оно гласило, что все сомнения должны трактоваться в пользу автомобилиста. «Сейчас же, когда разметка показывает, что надо ехать направо, а знак — налево, водитель не должен думать, а должен ехать по дорожному знаку», — указал представитель ответчика. По его мнению, водителю также не следует углубляться в существующие ГОСТы. Ему достаточно знать лишь правила дорожного движения.

Как у них

Примечательно, что никто их участников процесса не смог ответить на вопросы судьи Владимира Зайцева о том, чему отдает приоритет международное законодательство. «У них-то там как? А то мы провозгласили приоритет международного права. Есть ли аналогичные нормы там?» — допытывался судья.

Однако заявитель, как оказалось, из зарубежных стран бывал только в Египте, а представитель МВД признался, что международные нормы не выяснял.

Участвующая в деле прокурор попросила предоставить ей время для подготовки заключения. Удовлетворив ее просьбу, судья поручил сторонам также подготовить ответ и на его вопрос.

Судебное разбирательство продолжится завтра и, возможно, в этот же день суд вынесет решение.

Если все привести в соответствие

Между тем, юрист журнала «За рулем» Сергей Смирнов полагает, что решение суда будет не в пользу заявителя. «Если дорожная разметка противоречит знакам, то необходимо руководствоваться требованиям дорожного знака. Это понятно и с точки зрения логики. Ведь знак всегда проще установить, чем нарисовать новую разметку, — объяснил он BFM.ru. — Другое дело, что знак водитель может не заметить, а разметка видна постоянно. И часто бывают ситуации, когда сотрудники ГАИ устраивают подобного рода ловушки и передают документы в суд на лишение водителя прав».

По словам Смирнова, случаи, когда постоянный (а не временный) знак и постоянная разметка противоречат друг другу, встречаются довольно часто на просторах России. «И здесь нужно вести речь о том, чтобы не допустить такого. Если дорожная полиция считает, что есть аварийный участок дороги, там происходит множество ДТП, и ставит знак, запрещающий обгон, причем не временный, а постоянный, я не понимаю, почему они не наносят сплошную линию разметки. Тем самым они вводят водителей в заблуждение», — считает эксперт. По его мнению, нередко в противоречиях виноваты организации, которые обслуживают дороги и не приводят знаки и разметку в соответствие друг другу. Дорожная же полиция за этим не следит.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Дорожные знаки и дорожная разметка

История дорожной разметки 

История разметки дорожных покрытий начинается в 1911 году в штате США Мичиган. Именно там член дорожной комиссии Эдвард Хайнз предложил нанести на первую бетонную дорогу центральную линию для разделения полос движения. Впоследствии именно этот вид разметки стали считать наиболее важным для сохранения безопасности на дорогах. 
После этого, спустя 10 лет, а именно в 1921 году, в Англии, в пригороде Бирмингема появилась первая разметка автомобильных дорог. Ввиду успешности данной новинки, вскоре белая дорожная разметка появилась в большинстве городов Великобритании и других государствах. Это стало неотъемлемой частью регулирования дорожного движения в современном мире.


После введения этого новшества появились новые виды разметки для улучшения организации движения в городах и на трассах. 


За эти сто лет разметка автодороги усовершенствовалась по максимуму. Ее стали наносить не только на горизонтальное полотно дороги, но и на вертикальные сооружения такие как: мосты, путепроводы, тоннели для лучшей видимости водителям. Также нанесение разметки дорог усовершенствовалось в цветовой схеме, имея сейчас не только белые линии, но и желтые, оранжевые (для временной разметки), черные (для вертикальной разметки).  


В связи с увеличением автотранспорта на дорогах, стали повышаться ДТП на разных участках дорог, в том числе на стоянках, перед местами скопления людей, например, у школ, больниц, детских садов. В настоящее время разметку стали использовать не только непосредственно на автодорогах, но и на спортплощадках, парковках, аэродромов и других территориях, где это необходимо. Это увеличило безопасность водителей, пешеходов и, конечно, сохранность автотранспорта.


Из истории дорожных знаков

Видео YouTube


Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings. COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.ТЕГИ}} {{$элемент}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.ЯЗЫК}} {{$select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.
АВТОР}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Как дорожная разметка спасает жизни – CSIROscope

Мы оцениваем покрытия для разметки линий и подрядчиков, чтобы поддерживать высокие стандарты, чтобы использовать качественную продукцию для обеспечения безопасности людей.

Будь то суперкары, сражающиеся на горе Панорама, или семьи, путешествующие по автострадам в выходные дни, подумайте о роли скромной белой линии, направляющей наши путешествия и обеспечивающей нашу безопасность на наших дорогах.

Без дорожной разметки наши дороги были бы просто хаосом. Эти светоотражающие белые сплошные или пунктирные полосы, нанесенные распылением на проезжую часть, обозначают разделение полос, обозначают общие правила дорожного движения, такие как «стоп» и «уступи дорогу», и помогают пешеходам безопасно переходить дорогу.

Они направляют наш путь, оберегают нас, и они настолько вездесущи, что мы вообще редко задумываемся о них… но знаете ли вы, что все эти знакомые продольные маркировки должны пройти тщательное тестирование, чтобы убедиться, что они могут выдерживать постоянное воздействие дорожного движения и меняющихся погодных условий, и при этом нормально функционировать?

Наблюдение за высыханием краски

За кулисами, следя за тем, чтобы технологии дорожной разметки, а также люди и техника, применяющие их, соответствовали требуемым стандартам, наша команда специалистов по инфраструктурным технологиям.

Помимо оценки и сертификации защитных покрытий на крупной инфраструктуре, такой как корабли и мосты, наша команда также проводит аккредитацию дорожной разметки по всей Австралии. Белые линии на наших дорогах рисовать может не каждый и не всякая краска может быть использована. Специализированная группа инженеров и ученых посещает производителей красок и подрядчиков для разметки линий как здесь, так и за рубежом, чтобы убедиться, что они соответствуют соответствующим стандартам, установленным Австралийской схемой одобрения красок, и применяются в соответствии с подробными требованиями Программы сертификации подрядчиков по окраске.Посещения объектов оценивают широкий спектр критериев, включая системы качества, безопасность и соответствие нормативным требованиям, при этом аккредитованные организации проходят повторный аудит каждые два года.

Подумай над этим

Важной характеристикой дорожной разметки является ее отражающая способность, которая облегчает вождение в ночное время. Это достигается путем добавления крошечных светоотражающих стеклянных шариков в краску после того, как она была нанесена и пока она еще липкая. По сравнению с другими красками, краска для разметки линий очень быстро сохнет. Помимо предотвращения погружения бортов, эта функция также способствует более эффективной дорожной разметке. Чем быстрее высыхает краска, чем быстрее можно разметить или перемаркировать участок дороги, тем меньше времени будет нарушено движение транспорта.

Быстросохнущая краска на водной основе является наиболее часто используемым покрытием для разметки дорог, за ней следует термопластичная технология, при которой отражающие стеклянные шарики смешиваются с краской перед нанесением, а покрытие экструдируется при очень высокой температуре. Другие продукты для дорожной разметки включают технологию холодного нанесения пластика, в которой используется химическая реакция, возникающая в результате смешивания двух или более компонентов для образования дорожной разметки, и краску на основе растворителя.В Австралии мы используем комбинацию всего вышеперечисленного, в зависимости от маркируемой поверхности, ее местоположения и интенсивности движения.

Нанесение дорожной разметки

Отправка шоу в путь

Работая как в лаборатории, так и в полевых условиях, наша команда тестирует маркировочное оборудование и краску.

Во время проверок подрядчиков они проверяют, например, наносит ли маркировочное оборудование нужное количество краски и светоотражающих элементов в соответствии с местными требованиями.Они оценивают используемую краску и удостоверяют, что подрядчики продолжают обеспечивать техническое и эксплуатационное превосходство, гарантируя соблюдение передового опыта. Это важная работа, учитывая, что хорошо функционирующая дорожная разметка играет решающую роль в предотвращении дорожно-транспортных происшествий и сведении к минимуму дорожно-транспортных травм.

Независимо от того, в каком штате вы живете, будьте уверены, что наша преданная команда делает все возможное, чтобы обеспечить использование соответствующих продуктов и передовых подрядчиков для обозначения дорог, по которым мы путешествуем.И в следующий раз, когда вы будете следовать по дороге темной дождливой ночью, подумайте о том, как вы доверяете белым линиям, которые помогут вам безопасно добраться до места назначения.

Дорожная разметка | Лагань

Этот веб-сайт содержит ссылки на другие веб-сайты, которые Бридон не контролирует. Следовательно, Breedon не несет ответственности за содержание этих сайтов и не будет нести ответственности по любым претензиям третьих лиц в отношении любого ущерба или вреда, возникающих в результате использования информации на этих сайтах.

3. АВТОРСКИЕ ПРАВА И ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

Содержание страниц этого веб-сайта является объектом авторского права Breedon, и никакие разрешения на копирование, воспроизведение, изменение или загрузку веб-сайта Breedon или любой его части не предоставляются, кроме как для частного некоммерческого использования. Все товарные знаки, используемые на этом веб-сайте, независимо от того, зарегистрированы они или нет, принадлежат компании Breedon и ее дочерним или ассоциированным компаниям.

4.ПРОГНОЗНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

Этот веб-сайт и содержащиеся на нем материалы могут содержать заявления прогнозного характера. Хотя Бридон считает, что ожидания, содержащиеся в таких заявлениях, разумны, он не может гарантировать, что эти ожидания окажутся правильными. Фактические результаты могут существенно отличаться от тех, которые выражены или подразумеваются в этих прогнозных заявлениях.

5.ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Использование этого веб-сайта, загрузка с него и действие настоящих условий и положений регулируются в соответствии с законами Англии и Уэльса, и английские суды обладают исключительной юрисдикцией в отношении любых споров, касающихся использования вами этого веб-сайта.

Отклонить Согласен

Дорожная разметка | Trafiko

Осевая линия или разметка полосы движения (A): Осевая линия указывает границу между полосами движения для движения в противоположных направлениях. Разметка полос указывает на границу между полосами для движения в одном направлении.

Краевая линия (B): Эта маркировка указывает на внешнюю границу проезжей части.

Предупреждающая линия (C): Предупреждающие линии используются для предупреждения водителей о том, что пересечение линии недопустимо из-за дорожных условий.

Направляющая линия (A): Эта маркировка указывает подходящий маршрут для движения на сложных перекрестках.

Линия велосипедной дорожки (B): Эта маркировка указывает на границу между велосипедной дорожкой и другой полосой движения.

Линия движения общественного транспорта и т. д. (C): Эта маркировка указывает границу между полосой движения общественного транспорта и т. д. и другой полосой.

Реверсивная полоса (A): Эта маркировка указывает на полосу, которая может использоваться взаимозаменяемо для движения в обоих направлениях.

Сплошная линия (B): Сплошная линия может быть центральной линией, разметкой дорожки или краевой линией. Вообще говоря, вы не можете пересекать сплошную линию.

Маркировка препятствий (C): Эта маркировка указывает на зону, по которой нельзя двигаться транспортным средствам. Исключения: Если необходимо объехать препятствие на дороге или если на перекрестке недостаточно места.

Осевая линия или маркировка полосы движения и сплошная линия (A): Эта маркировка используется, когда транспортному средству, находящемуся на той же стороне, что и сплошная линия, не разрешается менять полосу движения.

Предупреждающая линия и сплошная линия (B): Эта маркировка используется, когда транспортному средству, находящемуся на той же стороне, что и сплошная линия, не разрешается менять полосу движения.

Осевая линия и линия предупреждения (C): Эта маркировка используется, когда пересечение линии предупреждения недопустимо из-за дорожных условий.

Стоп-линия (A): Эта маркировка указывает, где транспортное средство должно остановиться в соответствии с дорожным знаком, сигналом светофора или звуковым сигналом на железнодорожном переезде.

Линия уступки дороги (B): Эта маркировка указывает линию, за которую транспортное средство не должно переезжать, когда водитель обязан уступить дорогу.

Пешеходный переход (C): Эта маркировка указывает на пешеходный переход и находится в местах, где отображается дорожный знак B3 (пешеходный переход).

Велосипедный проезд или велосипедный переход (А): Эта маркировка указывает на велосипедный проезд или велосипедный переход в местах, где установлен дорожный знак B8 (велосипедный переход). Если разметка относится к велосипедному переходу, то ее следует совмещать с линией уступки проезда.

Устройство для снижения скорости движения (B): Эта маркировка указывает на устройство для ограничения движения в виде лежачего полицейского, провала или подобного.

Предварительная информация об обязанности уступить дорогу или остановиться (C): Эта маркировка указывает на то, что дальше по дороге будет обязанность уступить дорогу или остановиться.

Стрелки выбора полосы движения (A): Эта маркировка указывает подходящий маршрут для продолжения движения на ближайшем перекрестке. Если полоса движения обозначена сплошной разметкой, то водитель должен следовать направлению или направлениям, указанным стрелкой.

Смена полосы (B): Эта маркировка указывает на то, что водитель должен как можно скорее сменить полосу движения.

Остановка или парковка запрещена (C): Эта маркировка информирует водителей о том, что останавливаться или парковаться нельзя, и ее можно найти на краю проезжей части.

Парковка запрещена (A): Эта маркировка информирует водителей о том, что парковаться запрещено, и находится на краю проезжей части.

Остановка и парковка запрещена или парковка запрещена (B): Эта маркировка используется для усиления маркировки M21 (остановка и стоянка запрещена) и маркировки M22 (стоянка запрещена).

Парковочное место (C): Эта маркировка указывает на границу парковочного места транспортного средства. Это также может быть ломаная линия, а не сплошная.

Пешеходная и велосипедная стрелка (А): Эта маркировка указывает подходящий маршрут для пешеходов или велосипедистов и водителей мопедов II класса.

Велосипед (B): Эта маркировка указывает полосу движения, по которой должны двигаться велосипедисты и водители мопедов II класса.

Пешеходы (C): Эта маркировка указывает полосу или соответствующий маршрут для пешеходов.

Автобус (А): Эта маркировка указывает на то, что полоса предназначена для общественного транспорта и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.