Билеты по педагогике: Педагогика. Ответы на экзаменационные билеты.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ № 1
1.Педагогика в системе наук о человеке. Теоретические основы педагогики.
2.Проект Закона «Об образовании» и его влияние на современную систему образования.
__________________________________________________________
БИЛЕТ № 2
1.Развитие образования и педагогической мысли в России во 2-й половине XX в. (до 1991 г.)
2.Воспитательно-образовательная политика РФ.
____________________________________________________
БИЛЕТ № 3
1.Понятийный аппарат педагогической науки и практики.
2.Современные средства оценивания результатов обучения
____________________________________________________
БИЛЕТ № 4
1.Многообразие классификаций принципов обучения.
2.Воспитание и обучение в античном мире (Др. Греция и Др. Рим)
________________________
БИЛЕТ № 5
1. Дидактика как наука и учебный предмет.
2. Педагогическая мысль и образование в Западной Европе в эпоху Возрождения (М. Монтень, Ф. Рабле, Т. Кампанелла, Э. Роттердамский и др.)
____________________________________________________
БИЛЕТ № 6
1.Сущность социализации ее стадии и факторы.
2.Образование и педагогическая мысль в Российской империи в XVIII в.
__________________________________________________________
БИЛЕТ № 7
1.Развитие личности как педагогическая проблема.
2.Создание системы образования в Российской империи (1782-1801)
____________________________________________________
БИЛЕТ № 8
1.Воспитание и формирование личности современного ученика.
2.Педагогическая мысль и образование в Западное Европе и Северной Америке в XVII – начале XIX вв.
____________________________________________________
БИЛЕТ № 9
1. Самовоспитание и перевоспитание в процессе формирования личности.
2.Педагогическая наука и образование в Российской империи в XIX в. (государственная политика и общественное движение)
___________________________________________________
БИЛЕТ № 10
1Общая характеристика системы образования РФ.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт.
____________________________________________________
БИЛЕТ № 11
1.Педагогический процесс как система и целостное явление.
2.Обучение в целостном педагогическом процессе. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.
__________________________________________________________
БИЛЕТ № 12
1.Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.
2.Образование и педагогическая мысль в Русском и Российском государстве в XI – первой половине XVII вв.
__________________________________________________________
БИЛЕТ № 13
1.Типология воспитания.
2.Влияние идей Я.А. Коменского, Ж-Ж. Руссо, Дж. Локка на педагогическую мысль Западной Европы и России.
____________________________________________________
БИЛЕТ № 14
1.Современные концепции (Е.В. Бондаревская, Н.Е. Щуркова, И.А. Зимняя, И.М. Ильинский) и подходы к воспитанию в современном образовательном учреждении.
2.Христианская педагогика и развитие образования на территории Византии.
____________________________________________________
БИЛЕТ № 15
1.Воспитательно-образовательная политика РФ.
2.Педагогическая мысль и образование в западноевропейских государствах в середине XX в.
__________________________________________________________
БИЛЕТ № 16
1.Воспитание отношений как процесс личностного развития участников образовательного процесса.
2.Общественно-педагогическая деятельность К.Д. Ушинского.
__________________________________________________________
БИЛЕТ № 17
1.Общение как процесс личностного развития современного ученика.
2.Организационно-коммуникативные основы обучения.
____________________________________________________
БИЛЕТ № 18
1.Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива.
2.Педагогическая теория А.С. Макаренко и ее современная трактовка.
____________________________________________________
БИЛЕТ № 19
1.Методы и средства обучения.
2.Общественно-педагогическая деятельность Н.И. Пирогова
____________________________________________________
БИЛЕТ № 20
1.Методы и средства воспитания в современных образовательных учреждениях.
2. Педагогические идеи советских педагогов-психологов начала XX в. (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, П.П. Блонский, Л.С. Выготский)
____________________________________________________
БИЛЕТ № 21
1.Технология педагогического общения.
2Психологические основы обучения.
_____________________________________________________________________________________
Экзаменационные билеты для итоговой аттестации по дисциплине ОП.01 Педагогика группа 34 специальность: 44.02.01 Дошкольное образование (форма обучения
«Утверждаю»
Заместитель директора
по учебной работе ГБПОУ «МППК»
________________ Е.Ю.Дрыгина
«___»______________20__
Экзаменационные билеты для итоговой аттестации
по дисциплине ОП.01 Педагогика
группа 34
специальность: 44. 02.01 Дошкольное образование
(форма обучения — заочная)
Преподаватель: Бекиш О.В.
Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии
профессионального цикла (педагогический профиль)
Протокол № ____от «___»______20__
Председатель ПЦК________
2018
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мишкинский профессионально-педагогический колледж»
Экзаменационный билет № 1
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Возникновение и развитие педагогической профессии в разные исторические периоды. Роль и место педагога в век информационного общества. Повышение требований общества к педагогу на современном этапе. Социальная значимость профессии педагога.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
— Значит, ребенок устает, — делает предположение воспитатель.
— Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, — возражает отец. — Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Прав ли отец?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О. В.
Экзаменационный билет № 2
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Характеристика педагогической деятельности. Педагог в современном дошкольном учреждении. Личностные качества педагога. Педагогические умения.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
— Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель.
— Да нет… я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
— Мне жаль маму. .. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
Как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 3
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Выдающиеся педагоги прошлого. Развитие педагогической мысли в России.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Аня (3 г.) стала называть себя Дарьей. На что мама тоже, подыгрывая дочери, стала тоже называть ее Дарьей. Однако мама ни разу не спросила, почему девочке вдруг захотелось сменить имя, и тем самым не желать быть самим собой.
В чем могут быть причины такой ситуации?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 4
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Педагогика – как наука, ее предмет и задачи, методы. Основные педагогические понятия: образование, обучение, воспитание, развитие, формирование, социализация. Взаимосвязь понятий.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь мокрой.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 5
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. Условия эффективности педагогического процесса.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Лена (4 года) Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?
Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос: Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 6
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Природное и общественное в развитии человека. Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности. Взаимосвязь развития и воспитания.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Детскую игру хорошо дополняет сказка. Сказка вводит ребенка в мир еще не реализованных человеческих возможностей и замыслов. Она расширяет сферу познания “необыденного”. Ребенок присваивает творческий опыт человечества.
Под влиянием сказки складывается детская картина мира, специфическая система взглядов ребенка на универсальные принципы строения и развития вещей.
Какими способами взрослый может вводить сказку в контекст детской жизни?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 7
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Содержание основных документов о правах и обязанностях ребенка: Декларация и Конвенция ООН о правах ребенка.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.
Как должен поступить педагог в данной ситуации?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_______________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 8
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Понятие и структура образовательно — воспитательной системы общества: образовательные стандарты и образовательные программы, система образовательных учреждений, органы управления образованием.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Наблюдая за изобразительной деятельностью старших дошкольников, педагог заметил: если перед ребенком ставится задача нарисовать рисунок так, чтобы он был похож на изображаемый предмет, то обычно он усовершенствует свой рисунок дорисовыванием и присоединением деталей. Дошкольник не ищет сходства между образом и предметом через установление связей между деталями. Рисунок ребенка можно назвать рисунком-описанием.
Что должен делать воспитатель, чтобы помочь детям «улучшить» их рисунки?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 9
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Дошкольная педагогика как наука об образовании и воспитании детей от рождения до поступления в школу. Предмет и методы дошкольной педагогики. Ребенок как объект дошкольной педагогики. Значение и уникальность дошкольного возраста. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого и современности о значении воспитания в первые годы жизни.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.
Какой выход можно предложить из создавшейся ситуации?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 10
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Цели и задачи дошкольного образования. Источники дошкольной педагогики: народная педагогика, прогрессивные идеи прошлого, экспериментальные исследования, данные смежных наук, лучший практический опыт инновационного воспитания детей в образовательных учреждениях и семье.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра.
Как помочь малышу обрести детство?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 11
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Понятие об умственном воспитании и умственном развитии. Факторы, определяющие умственное развитие. Задачи умственного воспитания.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает.
Какой найти способ, чтобы повернуть детей к отверженному мальчику.
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 12
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Программа – документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности. Соответствие программы государственному образовательному стандарту и ведущим положениям Концепции дошкольного воспитания. История создания программы. Принципы построения программы, ее структура. Обновление программно-методических документов дошкольного образования на современном этапе. Подходы классификации видов программ.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.
Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 13
Специальность: 44. 02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Средства нравственного воспитания детей. Методы нравственного воспитания детей в дошкольном учреждении и семье. Условия нравственного воспитания. Роль игры, труда, занятий в нравственном воспитании детей. Учет индивидуальности нравственного развития детей.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
В группе детского сада есть девочка, которая на занятиях по лепке постоянно берёт в рот пластилин. Замечания и запреты не помогают. Объяснить эту тягу ребёнок не может.
Как быть?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 14
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи эстетического воспитания. Условия и средства эстетического воспитания: эстетика быта, природа, искусство, праздники и развлечения, художественная деятельность, игры, обучение, труд.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей.
Что может предпринять педагог в такой ситуации?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 15
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Основы теории физического воспитания детей. Понятия «физическое воспитание» и «физическое развитие». Задачи физического воспитания: оздоровительные; воспитательные; образовательные. Взаимосвязь задач. Виды и формы работы по физическому воспитанию детей.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
«Если за шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой… Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается, капризничает: «Почему ты пришла, а не папа?»
Воспитательница, подметив такую двойственность поведения мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был?» Миша рассказал, что они с отцом ездили к бабушке.
— А мама тоже ездила с вами к бабушке?
— Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! — сказал он.
Вечером за Мишей пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы, между прочим, воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?
— Мама осталась дома, — ответил отец, — она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала, — сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.
— Да, она у нас копуша! — подхватил мальчик».
Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери? В чем причина неуважительного отношения Миши к матери?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 16
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Ведущая роль взрослого в умственном развитии ребенка. Формы образования дошкольников: фронтальные, групповые, индивидуальные. Личностно — деятельностный и проблемный характер обучения дошкольников.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
В группе детского сада ежедневно большое количество детей (25-30 человек). Это не позволяет во время занятия уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Организовать подгрупповую работу не позволяет режим и специфика работы детского сада.
Как быть?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 17
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Основы теории нравственного воспитания детей. Понятия «нравственное воспитание» и «нравственное развитие». Подходы к определению задач нравственного воспитания.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Каждое утро, когда папа приводит мальчика (5 лет) в детский сад, ребёнок устраивает истерику «на пустом месте», прячется в личный шкафчик для одежды и сидит там, не желая выходить.
Папа относится к этому факту, как к проявлению характера, и попросту уходит, оставляя ребёнка в шкафу, и предупредив воспитателя. Воспитателю это, естественно, не нравится, потому что надо оставлять остальных детей, которые уже завтракают, и идти за этим ребёнком в раздевалку. Оставить его там нельзя, потому что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.
Мама относится к сыну более требовательно, и при ней таких проявлений не бывает. Но мама не может приводить ребёнка в детский сад, потому что у неё слишком рано начинается рабочий день.
Как быть?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 18
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Деятельность как фактор всестороннего и целостного развития ребенка. Основные виды деятельности дошкольников: общение, игра, учебно-познавательная, трудовая, художественная.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Исследователь предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок “Моя семья”.
Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках.
Педагог спросил Петю: “Почему ты себя не нарисовал?” – “А я не уместился”, – ответил мальчик.
Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 19
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Игра – основной вид самостоятельной творческой деятельности дошкольников: значение, место игры в жизни ребенка. Классификация детских игр их своеобразие. Структура игры. Наличие целей, мотивов, средств реализации, планомерных действий, результата. Условия для своевременного возникновения игровой деятельности. Методы руководства разными играми.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Лена (3 года 5 мес.) под руководством мамы учится одевать куклу, снимать с нее одежду, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.
Мама Нины (3 года 6 мес.), показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы.
Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.
Рассмотрев данные ситуации, определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность.
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 20
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Компьютерные игры. Требования к использованию компьютера в дошкольном учреждении.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Коля – мальчик подвижный. Его руки все время чем-то заняты. Он хватает попавшиеся на глаза предметы. Чертит карандашом. Его посещает много идей. И все их он стремится тут же высказать. Коля непоседа, во всем он хочет поучаствовать, все попробовать, но очень быстро бросает начатое дело и хватается за новое. Маме это не нравиться. Она все время его сдерживает, успокаивает.
Объясните, почему невозможно непоседу сделать спокойным?
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 21
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Игры и игрушки в семейном воспитании детей. Роль игрушки в жизни ребенка. Требования к игрушкам для детей. Подбор игрушек для детей разных возрастных групп.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена (2года 10 мес.) росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: стала упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось.
В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду”.
Что случилось с девочкой. Объясните причину данной ситуации? Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 22
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Значение трудового воспитания в жизни дошкольников. Задачи трудового воспитания. Содержание (виды) труда дошкольников. Формы организации труда. Условия и средства трудового воспитания дошкольников. Содержание (виды) труда дошкольников. Формы организации труда. Условия и средства трудового воспитания дошкольников.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Известно, что игры дошкольников по содержанию, структуре и организации постепенно изменяются. Однако замечено, что некоторые дети старшего дошкольного возраста, недавно поступившие в детский сад, играют более примитивно, чем младшие по возрасту дети, которые посещали детский сад давно.
Чем можно объяснить такое явление? Дайте психологическое обоснование.
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 23
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Общее понятие о дидактике. Дошкольная дидактика. Процесс обучения. Принцип воспитывающего обучения, принцип развивающего обучения, научности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности, принцип обучения на высоком уровне сложности, принцип осознания процесса обучения. Личностно-ориентированная модель обучения. Проблемное и опосредованное обучение.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»
Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 24
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Понятие о методах и приемах обучения. Практические, наглядные, словесные, игровые методы. Понятие об организационных формах обучения. Экскурсия как форма обучения.
Особенности обучения детей раннего возраста.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Дима (1 год 10 мес.), имея автономную речь, не мог понятно сказать о своем желании, чтобы мама дала ему игрушку. Мама же настаивала на том, чтобы Дима произносил слово правильно. Тем более не заменял слово жестом.
В другом случае мама старалась включить Диму в игру с детьми во время прогулок в скверике.
Верно делала мама, когда создавала для ребенка противоречивые ситуации?
Как правильно руководить самодвижением ребенка? Приведите случаи такого руководства взрослыми.
Заместитель директора по УР:______________ Дрыгина Е.Ю.
Преподаватель:_________________________ Бекиш О.В.
Экзаменационный билет № 25
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа 34
2 семестр 2017 -2018 учебного года
1. Организация целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении. Значение планирования воспитательно-образовательной работы. Учет возраста детей, знаний их индивидуальных особенностей, уровень освоения действий и деятельности.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию и предложите возможные пути её решения:
Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится.
Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если
Билеты по педагогике
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_1_
Предмет и задачи педагогической науки
Методы стимулирования, проверки и оценки знаний, умений и навыков
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_2_
Методы научно-педагогических исследований.
Сущность и содержание нравственного воспитания личности.
__________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_3_
Структура педагогических знаний
Современные образовательные технологии
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_4_
Связь педагогики с другими науками
Структура процесса обучения и отражение в ней характера учебно-познавательной деятельности учащихся.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_5_
Воспитание как основная категория педагогики
Структура и содержание педагогического мастерства педагога-режиссёра, руководителя любительской студии.
__________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_6_
Я.А.Коменский как основоположник педагогической науки
Эволюция организационных форм обучения.
__________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_7_
К.Д.Ушинский – великий русский педагог
Педагогическая этика, такт и культура педагога-режиссёра, менеджера.
__________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_8_
Педагогическая теория А.С.Макаренко
Педагогические основы самовоспитания и самообразования.
__________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_9_
Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого
Соотношение социализации и воспитания.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_10_
Факторы, влияющие на развитие и влияние личности
Формы и виды обучения.
_________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_11_
Педагогическая теория И.Г.Песталоцци и её современное значение
Источники педагогической науки.
_________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_12_
Личность как предмет воспитания.
Игра как универсальный метод воспитания и обучения.
__________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_13_
Народная русская педагогика, особенности и содержание
Содержание образования. Основные требования к определению содержания образования.
__________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_14_
Методологические основы педагогической науки
Педагогические основы формирования творческого коллектива.
_________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_15_
Педагогика как наука и искусство в деятельности специалиста- режиссера.
Развитие педагогической мысли в Античный период.
__________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_16_
Общие закономерности воспитательного процесса.
Урок как основная форма обучения.
__________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_17_
Основные направления воспитательной работы.
Общая характеристика развития педагогических идей в советский период.
__________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_18_
Общие методы и средства воспитания в деятельности специалиста культуры
Развитие педагогической мысли в Средние века и эпоху Возрождения.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_19_
Принципы дидактики и их реализация в деятельности специалиста культуры.
Сущность и содержание физического воспитания.
__________________________________________________________________________
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ
БИЛЕТ №_20_
Дидактика – теория образования и обучения
Сущность и содержание эстетического воспитания личности.
__________________________________________________________________________
Министерство образования и науки российского федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Московский педагогический государственный университет»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Заочное отделение
Экзаменационный билет по педагогике № 1
Педагогика в системе наук о человеке. Теоретические основы педагогики.
Проект Закона «Об образовании» и его влияние на современную систему образования.
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры.
Протокол № 3 от 22 ноября 2013 г.
И.о. зав. кафедрой Е.Р. Черкасова
Министерство образования и науки российского федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Московский педагогический государственный университет»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Заочное отделение
Экзаменационный билет по педагогике № 2
Развитие образования и педагогической мысли в России во 2-й половине XX в. (до 1991 г.)
Воспитательно-образовательная политика РФ.
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры.
Протокол № 3 от 22 ноября 2013 г.
И.о. зав. кафедрой Е.Р. Черкасова
Министерство образования и науки российского федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Московский педагогический государственный университет»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Заочное отделение
Экзаменационный билет по педагогике № 3
Понятийный аппарат педагогической науки и практики.
Современные средства оценивания результатов обучения
Образование и педагогическая наука в советской России 1917-1945 гг.
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры.
Протокол № 3 от 22 ноября 2013 г.
И.о. зав. кафедрой Е.Р. Черкасова
Министерство образования и науки российского федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Московский педагогический государственный университет»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Заочное отделение
Тесты по педагогике с ответами
Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «
1. К видам наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение,
б) штрафы и взыскания,
в) лишение права на образование.
2 — тест. Развитие педагогики обусловлено:
а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. Педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. Социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. Что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
б) процесс общения педагога с учеником,
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. Социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
9. Наказание – это
+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
б) метод выявления пороков развития личности,
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. Личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков,
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,
в) биологических и социальных признаков.
11. Тесты — Термин «педагогика»
а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,
+ б) восходит к древнегреческому источнику,
в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.
12. Источники дошкольной педагогики как науки – это
а) народные сказки и легенды,
б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,
+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.
13. Термин «педагогика» произошел от
а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,
б) греческого «ребенок» + «учить»,
+ в) греческого «ребенок» + «водить».
14. Предметом педагогики является
+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
15. Образование – это
+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
в) система государственных и муниципальных учреждений.
16. Педагогика как наука
а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,
+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.
17. Дидактика – это раздел педагогики,
а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,
+ б) рассматривающий вопросы обучения,
в) изучающий вопросы воспитания.
18. Государственные стандарты в педагогике – это
+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
19. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее образование,
+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
20. Самообразование – это
+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Тест № 21. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
22. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение и награждение,
+ в) изучение педагогической практики.
23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
24. Термин «зона ближайшего развития» предложен
+а) Выготским,
б) Занковым,
в) Элькониным.
25. Формирующий эксперимент в педагогике
+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
26. Констатирующий эксперимент в педагогике
а) синонимичен формирующему,
б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,
+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.
Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили
+а) Пиаже, Выготский,
б) Бэкон, Коменский,
в) Монтессори.
28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
а) Гальперин, Талызина,
+б) Блонский, Выготский,
в) Эльконин, Давыдов.
29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
а) становится основной,
+б) остается важной, но вспомогательной,
в) прекращается.
30. Личностное общение становится ведущей деятельностью
+ а) в подростковом возрасте,
б) в младшем школьном возрасте,
в) в дошкольном возрасте.
31. Принципы обучения впервые сформулировал
а) Аристотель,
+ б) Коменский,
в) Сухомлинский.
32. В переводе с греческого педагогика означает
+ а) «веду ребенка»,
б) «учу ребенка»,
в) «понимаю ребенка».
33. Система педагогических наук включает
+ а) дошкольную педагогику,
б) соционику,
в) возрастную психологию.
34. В когнитивную составляющую самосознания входит
а) самовоспитание,
б) саморазвитие,
+ в) знание личности о себе.
Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
а) иерархические отношения,
+ б) ценностные отношения,
в) субъектно-объектные отношения.
36. Правило от легкого к трудному относится к принципу
+ а) систематичности и последовательности,
б) логичности,
в) аргументированности и доказательности.
37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
а) повод,
+ б) мотив,
в) причина.
38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это
+ а) образование,
б) развитие,
в) взросление.
Готовые ответы на билеты по педагогике
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
1 000 +
Новых работ ежедневно
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Иванна
Стратегический менеджмент
Производственный менеджмент
Инновационный менеджмент
82951
рейтинг
2186
работ сдано
931
отзывов
Ludmila
Статистика
системный анализ
Этика
65969
рейтинг
4207
работ сдано
1696
отзывов
Константин Николаевич
Электротехника
электроснабжение
элементы систем автоматики
55132
рейтинг
938
работ сдано
505
отзывов
Svetlana
Менеджмент
Экономика
финансы
48802
рейтинг
1560
работ сдано
870
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
среднее 4.9 из 5
Последние размещённые задания
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
8 задач
Контрольная, техническая механика
Срок сдачи к 29 янв.
1 минуту назад
Билет
Ответы на билеты, теплофизика
Срок сдачи к 10 янв.
1 минуту назад
1 минуту назад
2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад
2 любые темы
Контрольная, мировая экономика
Срок сдачи к 24 янв.
3 минуты назад
3 минуты назад
4 минуты назад
определение педагогики от The Free Dictionary
Он говорил о педагогике, и это было вполне естественно; но он много говорил о современных теориях в Германии, о которых они никогда не слышали и принимали их с недоверием. См. также Даниэль Ширенбек, «Религия и контуры романа эпохи романтики», Романтические круги: педагогика (2008): пар. Учебная программа построена на основе учебной программы Пенджаба, дополненной педагогикой STEAM (наука, технология, инженерия, искусство и математика).Стороны подписали дополнительные соглашения к меморандуму о сотрудничестве по реализации образовательной программы по логопедии и совместный проект в рамках программы последипломного дистанционного обучения (инклюзивное образование и специальная педагогика). Притула А.Л., 2015, Профессиональная подготовка учителей физической культуры для использование в карьере отечественных единоборств, Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта; 1: 62-67, doi: 10.15561 / 18189172.2015.0112 Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта.Учителя во всем мире привыкли действовать в качестве «солистов», неся общую ответственность за свои курсы от начального этапа планирования структуры и педагогики содержания, которое они собираются преподавать, через фактическое обучение до этапа оценки. Обучение и педагогика в спорте и физическое воспитаниеЭкологическая педагогика. Экологический аспект работы шизоанализа не было подчеркнуто в этой статье, но является бесспорным и неотъемлемой частью интеллектуальной акробатики, что происходит из-за применения Делеза и Гваттари (1983 и 1988) на образование.Эта статья анализирует эту динамику в Австралии, помещая ее в историческую перспективу и используя три контрастных тематических исследования, чтобы проиллюстрировать ключевые аспекты цифрового разрушения образования: ABC Splash представляет собой модель «опеки» общественного вещания (PSB); YouTube является примером цифровой революции — чрезвычайно популярной, несмотря на многочисленные попытки органов образования ограничить доступ к ней; ClickView является примером «рожденной цифровой» компании, использующей передовые технологии, бизнес-стратегию и профессиональную педагогику.Основываясь на выводах немецкой медиапедагогики, мы предположили потенциальный вклад компетенций в различных областях; Кроме того, мы предложили, чтобы производственные навыки занимали гораздо более видное место в «картине».ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
Педагогика — изучение методов обучения, в том числе целей образования и способов достижения этих целей.Эта область в значительной степени опирается на педагогическую психологию, которая включает научные теории обучения, и в некоторой степени на философию образования, которая рассматривает цели и ценность образования с философской точки зрения.
Научность педагогики беспокоила ученых-педагогов с момента ее основания. Причина споров о научности или ненаучности вот уже более двухсот лет кроется в различном понимании науки. Развитие науки исторично и динамично.Он претерпевает четыре сложных трансформации: иерархию знаний, социальную деятельность, общественную организацию и современную системную науку, что демонстрирует широту и глубину ее изменений. Само собой разумеется, что педагогика — это наука с точки зрения традиционной науки. В то же время педагогике принадлежат особенности системологии с точки зрения современной науки: глобальность, нелинейность, случайность, самоорганизация и обратная связь. Внедрение системной науки в педагогику сформирует огромный педагогический взгляд и комплексное мышление.Однако признание системной науки находится на поверхностной и первичной стадии, независимо от теории и практики, например, при бессистемном изучении содержания и методов, низком качестве изучения и поверхностном уровне применения. Следовательно, в определенном смысле педагогика — это незрелая наука.
Педагогика — это система, потому что «макрообразование должно быть множественной, открытой и всеобъемлющей системой. Педагогическая наука — это огромная система ». * Следовательно, образование обладает всеми чертами системы.1 Глобальность. Целостность образовательной системы состоит в том, что все ее подсистемы взаимосвязаны, образуя целостную структуру и задействуя целостность. Например, с точки зрения образования всестороннее развитие человека — это ансамблевое понятие. Его проявления следующие: различные качества, такие как добродетель, ум, физическая ценность, красота, техника (труд), проявляют свое единство в каждом персонаже и образуют «системную архитектуру». Кроме того, содействие всестороннему развитию всего гражданского также является «целевой архитектурой» национальной системы образования.Само собой разумеется, что обучение — это система, в которой обучение должно давать студентам обширные широковещательные знания в области социальных, естественных и гуманитарных наук. Просто для усвоения знаний ему предоставлена глобальность. 2Нелинейность. Элементы внутренней образовательной системы не просто перекрывают друг друга, а образуют новый групповой эффект, который сильно отличается от каждого раздела посредством взаимодействия и взаимосвязи. Взаимодействие нелинейности в системе образования может заставить каждый элемент производить синергетический эффект и согласованный эффект, и они принимают мутагенез и достигают порядка посредством синергии, компетентности, приспособления, роста и упадка.Система образования состоит из всех разновидностей факторов, которые являются иерархией, многоячеечностью, многофункциональностью и множественными целями; они сотрудничают друг с другом, а также борются. В то же время образовательная политика и структура, сообщество и окружающая среда, население и качество, экономическая система и уровень развития, политическая структура и активная политическая деятельность могут играть сложное влияние.
Педагогика, принятая учителями, формирует их действия, суждения и стратегии обучения, принимая во внимание теории обучения, понимание учащихся и их потребности, а также опыт и интересы отдельных учащихся.Его цели могут включать дальнейшее развитие гуманитарного образования (общего развития человеческого потенциала) в более узкую специфику профессионального образования (передача и приобретение определенных навыков).
В процессе обучения есть две стороны (учитель и обучаемый), которые работают вместе над некоторой программой (предметом), разработанной, чтобы каким-то образом изменить опыт и понимание учащихся. Поэтому необходимо начать с наблюдений за учеником, учителем и предметом, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы.После этого можно будет рассмотреть факторы и теории, влияющие на изменение опыта и понимания человека. Они включают теории обучения в образовании, организации школы и класса, а также средств обучения.
От учителей требуется, чтобы они получали удовольствие и были способны делиться с детьми рабочими программами, призванными изменить их опыт и понимание. Это означает, что соответствующий опыт доступен студенту в нужное время.Учитель должен быть зрелым, обладать чувством юмора и чувством статуса, быть твердым, но невозмутимым, отзывчивым, но не чрезмерным. В больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.
В заключение, система образования обладает всеми характеристиками системной науки. Чтобы способствовать соответствующему развитию «образования и системной науки», «Всемирная организация систем и кибернетики (WOSC) учредила в 1990 году подчиненное ей« Общество систем образования (ESS) ».‡ В последние годы исследователи в области образования в Китае пристально следили за важным значением системной науки для педагогики. Некоторые соответствующие статьи и диссертации появились под влиянием организаций в стране и за рубежом. Однако системная наука, применяемая в педагогике, недостаточна независимо от уровня теории или уровня практики из-за предела опыта и знаний.
Билетный центрSGA | UCF
Билетный центр SGA предлагает билеты по специальной цене в различные местные тематические парки. аттракционы, кинотеатры и транспортные компании.Билеты предназначены для использования только студентами, сотрудниками и преподавателями UCF.
Часы работы
- Пн : Закрыт
- Вт : Закрыт
- ср : Закрыт
- Чт : Закрыт
- пт : Закрыт
- сб : Закрыт
- Вс : Закрыт
Текущие билеты и цены
Доступен
Нет в наличии
✱ Только для студентов.
Все указанные билеты продаются всем студентов, преподавателей и сотрудников UCF (если не указано иное) по сниженной цене с действующей ID-картой UCF .Злоупотребление нашими билетами по специальной цене (включая перепродажу билетов за пределами Сообщество UCF) может поставить под угрозу наши контракты и помешать нам предлагать такие билеты в будущем. Нарушение может привести к дисциплинарным / поведенческим мерам по Золотому правилу UCF.
В любой момент времени в Билетном центре есть ограниченное количество билетов на продажу. В прайс-лист указывает текущую доступность, но актуальная доступность могут быть изменены.