Автораша пдд: Правила дорожного движения / ПДД РФ 2023

ПДД: маневрировать или тормозить?

Автор:

Андрей

14 октября 2015 10:16

Метки: ПДД   дтп   маневры   тормоза   

Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие. Это может быть пешеход или выскочивший навстречу автомобиль. Тогда за доли секунды водителю нужно найти спасительный выход, и проблема осложняется тем, что ПДД одобряют не любой маневр.

Что требуют правила?

На случай описанной ситуации ПДД отвечают пунктом 10.1, который отправил в колонии не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые.

Процитируем его фрагмент: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения.

При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.

Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.

Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.

Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.

А если торможение не поможет?

Торможение хорошо всем, за исключением одного: во многих ситуациях оно попросту не спасает. Между тем вероятность объехать препятствие может быть выше, чем шансы затормозить перед ним. К этому, кстати, нас подталкивают естественные инстинкты, и если мы видим бегущего через дорогу пешехода, часто хочется обрулить в «противофазе» его движению.

Бытует ошибочное мнение, что п. 10.1 в принципе запрещает объездные маневры и требует исключительно торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры, совмещенные с торможением, нет, более того, раздел 10 ПДД относится исключительно к выбору скорости движения и за маневрирование в принципе «не отвечает».

Но, решаясь маневрировать, нужно осознавать два нюанса. Если вы пытались маневрировать, не тормозя, и при этом все-таки снесли препятствие, вас могут обвинить в нарушении п. 10.1 и признать виновным.

Хуже даже другое: очень часто объездные маневры провоцируют новые ДТП. Классический контраварийный прием — лосиная переставка — на большой скорости часто приводит к развитию заноса (если нет ESP или она неудачная), что чревато самыми нехорошими последствиями. Случаются и перевороты.

Запомним

Или такой сценарий: со второстепенной дороги неожиданно высовывается автомобиль, водитель инстинктивно дает руля влево, выскакивает на встречку, и собирает там «гармошку» из машин. Виновник при этом тихо-мирно скрывается с места, а нашего водителя признают ответственным за все разрушения или, не дай Бог, жертвы, которые повлек его маневр.

Поэтому запомните: даже если провокатором ситуации являетесь не вы, любые последствия вашего маневра могут быть записаны на ваш счет.

А как же гуманность?

Иногда, в самом деле, выгоднее бить виновника, чем пытаться от него увернуться. Помимо прочего, это позволяет «забашить» его и осложнить ему побег с места ДТП. Тем более, при своевременном торможении последствия зачастую меньше, чем от панического верчения рулем в попытках объехать препятствие.

Но ведь ситуации разные. Одно дело сознательно протаранить чужую машину, а если на дороге ребенок и торможение уже однозначно не поможет?

Ситуация из правовой области переходит в морально-этическую. С точки зрения ПДД, не важно, какой тип опасности перед вами: открытый колодезный люк или пятилетняя девочка — в первую очередь нужно тормозить. Но для большинства из нас разница есть.

Есть прецеденты, когда водители пытались увернуться, разбивали свой автомобиль, ребенок сбегал, они при этом платили и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «на рефлексах», когда водитель просто не успевает принять сознательное решение. Иногда уворачивались «по доброй воле».

Доказать свою правоту в этом случае, увы, крайне сложно. Тем не менее, некоторые водители все равно готовы рискнуть собой и своим автомобилем, но, еще раз подчеркнем, такое решение мотивировано человечностью, а не стремлением строго следовать ПДД.

Аварийных ситуации бывают очень разные, и развиваются они стремительно. Иногда попросту нет времени думать — действуешь на рефлексах и «предустановках», которые дал себе заранее.

Так вот, запомните простое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций торможение имеет приоритетный статус.

Оно может быть кратковременным или до полной остановки, по прямой или совмещенное с маневром. Тем не менее, уворачиваться от опасности следует, если есть близкая к стопроцентной уверенность, что маневр не спровоцирует новых аварий.

(С) Артем Краснов

Источник:

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Ссылки по теме:

  • Авария дня 1299
  • Авария дня 1323
  • Авария с участием Tesla Model S
  • Контрабандист погиб при попытке перевезти полтонны марихуаны
  • В Китае опять придавило автомобиль

Метки: ПДД   дтп   маневры   тормоза   

Новости партнёров

реклама

Правила дорожного движения


Правила дорожного движения

Ремни безопасности обязательны — пристегивайтесь! Это постановление Министерства обороны США и закон штата Северная Каролина о том, что ремни безопасности должны быть пристегнуты в государственных и гражданских транспортных средствах на станции или за ее пределами всеми пассажирами транспортного средства. Ребенок младше 6 лет должен быть пристегнут, независимо от того, где он сидит, с помощью соответствующей детской удерживающей системы. Дети в возрасте 4 лет и младше должны находиться в детском автомобильном кресле, одобренном федеральными властями.

Светофор регулирует движение и пешеходов на некоторых перекрестках и пешеходных переходах в середине квартала следующим образом: (1) круговой зеленый сигнал означает «идти», но движение с левым поворотом не защищено и должно уступать дорогу встречному движению; (2) круглый желтый сигнал означает осторожность, и сигнал вот-вот станет красным; (3) круглый красный сигнал означает остановку.

 

ПОМНИТЕ:

Остановитесь на желтом, если вы не находитесь слишком близко к перекрестку, чтобы безопасно остановиться — в этом случае проезжайте перекресток осторожно.

Если нет знака «ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОВОРОТ НА КРАСНЫЙ», вы можете повернуть направо на красный цвет после остановки и обеспечения безопасности поворота.

 

ПРОВЕРКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Периодически на аэродроме проводятся проверки транспортных средств. Вас могут попросить предъявить права и удостоверение личности и/или отойти от автомобиля для проверки багажника или салона. Находясь на борту Cherry Point, вы должны уступать любому требованию о проверке транспортного средства. Удостоверения личности запрашиваются после 23:00 каждый вечер и до 05:00, и в эти часы автомобиль может быть осмотрен. В близлежащих населенных пунктах периодически проводятся дорожные проверки.

 

ПРОИСШЕСТВИЯ

Необходимо сообщать о несчастных случаях, происходящих на борту Cherry Point и в прилегающих районах. Закон защищает лицо, которое останавливает и оказывает помощь на месте происшествия, от гражданской ответственности, за исключением умышленного нарушения или недисциплинированного поведения. Если вы попали в аварию, вы должны: (1) назвать свое имя и регистрационный номер автомобиля, а также название вашей автомобильной страховой компании; (2) обязательно получить ту же информацию от других участников аварии; и (3) если вы не знаете, кто был в другой машине или чье имущество было повреждено, запишите всю информацию, которую вы можете собрать, и передайте ее ближайшему полицейскому.

По закону вы обязаны немедленно сообщать ближайшему сотруднику правоохранительных органов или агентству о любом несчастном случае, в результате которого кто-либо погиб или получил ранения или в результате которого общий ущерб, нанесенный автомобилям и другому имуществу, оценивается в 500 долларов США или более. Невыполнение этого требования может привести к судебному преследованию, а действие ваших водительских прав может быть приостановлено.

Вы также должны сообщить о несчастном случае в свою страховую компанию. В некоторых случаях закон Северной Каролины требует, чтобы водитель любого транспортного средства, попавшего в аварию, подлежащую регистрации, предоставил доказательство финансовой ответственности (страхование ответственности) в специальных формах, отправляемых Отделом транспортных средств. Эти формы должны быть заполнены и отправлены в DMV.

 

Итак, вам нужна лицензия?

NC Graduated Licensing- Level One-Limited Learner’s Permit-Начните с прохождения курса обучения вождению, одобренного Советом по образованию и Государственным суперинтендантом народного просвещения. Возраст от 15 лет, но младше 18 лет, проживающий в Северной Каролине. Вы должны пройти письменные проверки, проверку зрения и проверки знаков. В течение первых шести месяцев разрешение первого уровня разрешает вам управлять автомобилем с 5 до 9 часов вечера. в сопровождении контролирующего водителя.

Ограниченная временная лицензия второго уровня. Должен быть старше 16, но моложе 18 лет. Должен пройти дорожный тест. Вы можете управлять автомобилем без присмотра с 5:00 до 21:00. и в любое время, когда вы едете прямо на работу или с работы или в любую добровольную пожарную, спасательную или неотложную медицинскую службу.

Третий уровень — Полная временная лицензия — после шести месяцев вождения без нарушений правил движения или непристегнутых ремней безопасности.

14 CFR Часть 93 – СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ | CFR | Закон США

предыдущая | следующий

  1. Специальные федеральные авиационные правила № 60
  2. Подчасть A – Общие положения (§ 93. 1)
  3. Детали B-C [Зарезервировано]
  4. Подчасть D — Анкоридж, Аляска, район терминала (§§ 93.51–93.69)
  5. Подчасть E — Ограничения на полеты в районе Ниагарского водопада, Нью-Йорк (§ 93.71)
  6. Подчасть F — Вальпараисо, Флорида, район терминала (§§ 93.80 — 93.83)
  7. Подчасть G — Особые правила полетов в окрестностях международного аэропорта Лос-Анджелеса (§§ 93,91 — 93,97)
  8. Подчасть H — Обязательное использование вертолетного маршрута к северному побережью Нью-Йорка (§§ 93.101–93.103)
  9. Подчасть I [Зарезервировано]
  10. Подчасть J — Правила дорожного движения регионального аэропорта округа Лорейн (§§ 93.117–93.119)
  11. Подчасть K — Аэропорты с высокой плотностью движения (§§ 93.121–93.133)
  12. Подчасть L [Зарезервировано]
  13. Подраздел M — Правила движения в международном аэропорту Кетчикан (§§ 93.151 — 93.155)
  14. Подчасть N — Пирсон Филд (Ванкувер, Вашингтон) Правила дорожного движения в аэропорту (§§ 93.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *