Билеты пдд рф 2018: Билеты ПДД 2022 и онлайн экзамен

Содержание

ПДД 2022 онлайн экзамен России

Тест на знание правил дорожного движения

Официальные экзаменационные билеты ПДД 2022 категории ABM

Частные Автоинструкторы России

Внимание! У вас включен приватный режим(Частный доступ) в котором статистика не сохраняется. Отключите его.

Изменения в билетах ПДД 2 января 2020

Изменены 8 вопросов: 3-17, 7-1, 11-17, 12-1, 12-16, 31-16, 39-1, 40-1.

1 января 2019

Изменены 10 вопросов: 7-1, 7-14, 9-13, 12-1, 20-1, 27-1, 27-3, 34-3, 38-3, 40-1 .

10 апреля 2018

Изменены 15 вопросов по Медицине.

18 января 2018

Новый вопрос про жилет Б16в1 и несколько измененых незначительно вопросов.

3 января 2018

Изменены вопросы категории ABM Б19в15 и Б30в6

Изменения в билетах 8 ноября 2017

С 08 ноября 2017 изменились правила проезда перекрестков с круговым движением — транспортное средство на круге имеет преимуществ (если нет знаков приоритета, регламентирующих проезд перекрёстка). Изменились вопросы ABM и СД категорий: Билет 16 вопрос 14 | Билет 17 вопрос 15 | Билет 19 вопрос 15 | Билет 27 вопрос 14.

Новые правила ПДД экзамена 2018

Новый регламент вступил в силу с 1 сентября 2016 года согласно Приказу МВД России от № 995. По новым правилам, за одну ошибку добавляют 5 вопросов из того же тематического блока и 5 минут времени. На дополнительных вопросах ошибаться нельзя.

Изменения билетов ПДД 1 июля 2015 года

Изменилось 5 вопросов касательно административных нарушений и действий при ДТП. Измененные вопросы можно изучить во вкладке «по темам».

1 января 2015 года

Поправки касаются остаточной глубины протектора шин в новой редакции категорий транспортных средств, а также протектора зимних шин. Изменилось 2 билета ПДД как в ГАИ — смотреть во вкладке «по темам».

29 и 15 ноября 2014

Изменения в билетах (14 вопросов), которые регламентируют поведение водителей на нерегулируемых пешеходных переходах, штрафы, категории и подкатегории. Измененные билеты доступны в ГИБДД(ГАИ) с 1 декабря 2014 года.

8 апреля 2014

Измемения ПДД в терминах Велосипед, Пешеходная и велосипедная дорожка, Мопед и другие

1 сентября 2013

Измененные пдд вопросы, касательно термина Парковки, административных нарушений и штрафов

1 марта 2013

Новые вопросы по Медицине

Экзаменационные билеты ПДД 2022

Теоретический экзамен на знание Правил Дорожного Движения 2022 года России в режиме онлайн, в соответствии с изменениями на 2022 год. Все билеты ПДД соответствуют официальным на 2022 год. Тренировка на сдачу экзамена ПДД 2022 года сопровождается статистикой по билетам ПДД 2022 года и по темам c комментариями. Все изменения в ПДД билетах категории A и B моментально отображаются на сайте PDDRussia. com и соответствуют печатным изданиям РФ.

Официальные экзаменационные билеты ПДД 2022 категории ABM

18 января 2018.

Pddrussia. com

03.11.2020 18:52:02

2020-11-03 18:52:02

Источники:

Https://pddrussia. com/

Тест — 10 вопросов на знание правил дорожного движения. Справитесь? » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест на знание правил дорожного движения

Одна секунда на дороге может стоить многих жизней. Поэтому экзамены для желающих получить водительское удостоверение каждый год усложняется. Если вы хотите сесть за руль, то должны ответить на эти вопросы без проблем.

Начало теста:

Варианты ответов:

    Стоянка разрешена транспортным средствам оперативных служб Стоянка разрешена только с включенными габаритными огнями Стоянка разрешена в субботние, воскресные и праздничные дни

Варианты ответов:

    Рекомендуемая скорость движения – 40 км/ч Минимальная допустимая скорость движения по левой полосе – 40 км/ч Минимальная допустимая скорость движения – 40 км/ч

Варианты ответов:

    Рекомендует двигаться со скоростью 40 км/ч Запрещает движение со скоростью более 40 км/ч Требует двигаться со скоростью не менее 40 км/ч

Варианты ответов:

    Разрешается только при обгоне Разрешается только при выезде из дворов и других прилегающих территорий Запрещается Разрешается только при интенсивном движении

Варианты ответов:

    Разрешается только по траектории Б Запрещается Разрешается Разрешается только по траектории А

С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение вне населенных пунктов на легковом автомобиле с прицепом?

Варианты ответов:

    80 км/ч 70 км/ч 50 км/ч 60 км/ч

Варианты ответов:

    По любой из указанных Только по Б Только по А

Варианты ответов:

    Можно Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю Нельзя

Варианты ответов:

    Не обязаны Обязаны только при наличии на перекрестке других транспортных средств Обязаны

Варианты ответов:

    Начать движение, убедившись в отсутствии только пешеходов, завершающих переход проезжей части Начать движение, убедившись в отсутствии пешеходов и транспортных средств, завершающих движение после смены сигнала светофора Сразу начать движение

Идет подсчет результатов

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Поделиться тестом:
Попробуйте пройти эти тесты:

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Вы гений, если пройдете этот тест.

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

А насколько вы умны?

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

Простейший тест на IQ из нескольких вопросов

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Комментарии:

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Новые тесты от Андрей

IQ тест: 12 вопросов определят уровень вашего интеллекта!

Животное, которое вы первым увидели на картинке, расскажет секреты вашей сильной стороны характера

Тест для настоящих грамотеев. Ответите хотя бы на 8/10?

Не забыли еще советские мультики? Попробуйте вспомнить их названия по одной лишь реплике героя

Хотите узнать, насколько вы эрудированы? Тогда попробуйте ответить на наши 10 вопросов

Психологический тест: В чем скрыта ваша сила?

Кто ваша родственная душа по знаку Зодиака?

Как у вас со школьной программой по истории? Сумеете пройти наш тест на знание древнего мира?

Только тот, кто застал времена СССР, сумеет легко пройти все задания нашего теста

Сумеете правильно определить какое из фото настоящее, а какое отфотошопленное?

Какую цифру вы заметили первой? Ваш выбор расскажет о ваших лучших качествах

Интересные вопросы на логику. Справитесь?

Популярные тесты от Андрей

Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

Цветовой тест на возраст

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

В чём ваш мозг крут

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Угадайте воинские звания России по погонам

Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Популярные тесты

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Вы гений, если пройдете этот тест.

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

А насколько вы умны?

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

Простейший тест на IQ из нескольких вопросов

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

Одна секунда на дороге может стоить многих жизней. Поэтому экзамены для желающих получить водительское удостоверение каждый год усложняется. Если вы хотите сесть за руль, то должны ответить на эти вопросы без проблем.

Популярные тесты.

Konstruktortestov. ru

01.07.2020 0:52:10

2020-07-01 00:52:10

Источники:

Https://konstruktortestov. ru/test-36269

Тесты на знание правил дорожного движения (ПДД) онлайн с ответами за 2017, 2018 и 2019 год. » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест на знание правил дорожного движения

Готовитесь сдавать на права? Предлагаем вам готовиться к экзамену на нашем сайте. Здесь вы найдете тесты на знание правил дорожного движения с ответами совершенно бесплатно. Проверьте, как хорошо вы знаете знаки, правила и способны ли вы быстро решить сложную ситуацию на дороге, проходя тесты ПДД на нашем сайте!

Одна секунда на дороге может стоить многих жизней. Поэтому экзамены для желающих получить водительское удостоверение каждый год усложняется.

Если вы хотите сесть за руль, то должны ответить на эти вопросы без проблем.

Материалы для подготовки к экзамену по ПДД, утверждённые в 2019 году, состоят из 800 вопросов. В каждом билете 20 заданий. За каждую допущенную ошибку комиссия задаёт человеку пять случайных вопросов. На весь экзамен — 20 минут. Мы не столь строги. Наш тест поможет понять, насколько хорошо вы ориентируетесь в ПДД и соблюдаете ли обязательные правила.

Водите машину уже много лет или только собираетесь сдавать на права? Этот тест дл водителей был сделан специально для вас! Опытным водителям должно быть стыдно, если они не смогут набрать хотя бы 10/12.

Вопросы из официальных экзаменационных билетов ПДД 2018. Удачи!

Количество автомобилей на дорогах растет с каждым годом. Городской поток машин становится плотнее, а пробки длиннее. В такой ситуации одна ошибка может стоить человеку жизни. Не поленись и освежи свои знания ПДД этим тестом.

По статистике ~30% людей не могу сдать экзамен ПДД с первого раза. Мы не знаем, почему у них это не получается. Но сейчас проверим, можно ли тебя к ним отнести. Удачи!

Правила очень быстро забываются, особенно если их не соблюдать. А глядя на наше дорожное движение понимаешь, что в стране быстрее всего улетучиваются знания ПДД. Если ты считаешь себя хорошим водителем, то давай это проверим. Больше одной ошибки и на дороге тебе не место.

Время от времени полезно освежить знания правил дорожного движения. В частности, значение дорожных знаков. Пройди тест и проверь свои знания.

Данные вопросы полностью соответствуют официальным экзаменационным билетам ГИБДД. Проверь свои знания!

Первые дорожные знаки были разработаны в начале двадцатого века в Париже. Сначала их было всего четыре вида: неровная дорога, перекресток, железнодорожный переезд и крутые повороты. Сегодня в России существует больше 300 различных дорожных знаков. Мы собрали десять знаков, которые обязательно должен знать каждый водитель. Пройдите наш тест и проверьте свои знания.

Первую медицинскую помощь нас учат оказывать еще со школы. Такие уроки вы обязательно встретите и в университете, и в автошколе, и даже порой при приеме на работу. Однако практически всегда к этим занятиям мы относимся несерьезно, будучи уверенными, что и так прекрасно все знаем. Действительно ли это так?

По улицам столицы уже колесит более ста беспилотных автомобилей Яндекса. Неспешно, но уверенно, необходимость управлять автомобилем уходит в историю, а значит, и водительские права в будущем остунтся лишь пережитком времени. Мы думаем, что через 10-15 лет будет именно так, но пока люди сами себя возят, нам придётся вас тестировать. Итак, десять вопросов из экзамена ПДД 2019 года. Поехали!

Безопасность на дороге должна прививаться детям с малых лет. При этом не надо забывать, что дети берут пример с родителей. Если мама упрямо вколачивает ребенку правила, но при этом сама переходит дорогу в неположенном месте, то все напрасно. Для закрепления основных правил, мы создали этот детский тест. Пусть ребенок потратит несколько минут перед компьютером с пользой.

В нашем обществе до сих пор существуют определенные сексистские предрассудки. «Обезьяна с гранатой» – это одно из любимых выражений мужчин по отношению к женщинам за рулем автомобиля. Да и статистика и говорит, что дамы чаще попадают в аварии, однако нарушения правил у них фиксируют реже. Поэтому однозначного ответа на вопрос, можно ли садиться женщине за руль, нет. Мы разработали специальный тест, который определяет уровень водительских способностей у слабого пола. Если результат отрицательный, то следует задуматься над получением прав.

Проверь свои знания.

Dropi. ru

11.11.2018 9:43:48

2018-11-11 09:43:48

Источники:

Https://dropi. ru/c/pdd

Ваше роботакси подъезжает

Несколько лет назад могло показаться, что сегодня мы уже будем ездить на работу на беспилотных такси — без водителя и даже элементов управления в салоне. И в нескольких городах мира такие такси действительно появились, однако амбициозные прогнозы оказались весьма далеки от реальности. Рассказываем, с какими подводными камнями столкнулись разработчики автономного транспорта и как они решают проблемы, вставшие на пути к беспилотному будущему.

Мы регулярно прибегаем к помощи алгоритмов — например, когда смотрим прогноз погоды, ищем билеты или просто хотим отдохнуть. Это такая же часть нашей жизни, как одежда и обувь, автомобили и смартфоны. Тем не менее искусственный интеллект, так глубоко проникший во все сферы нашей жизни, до сих пор может вызывать недоверие и страх. В проекте «ИИ спешит на помощь» мы рассказываем, на что способны современные технологии с использованием ИИ, где они приносят наибольшую пользу и почему не стоит бояться восстания машин. Материал подготовлен совместно с федеральным проектом «Искусственный интеллект» нацпроекта «Цифровая экономика».

Гонка беспилотников

Беспилотные автомобили не такая молодая технология, как может показаться. Разработки в этой области велись еще в прошлом веке. Первый беспилотный автомобиль в том смысле, который мы вкладываем в этот термин сегодня, то есть умеющий ездить по дорогам и ориентирующийся в пространстве, появился в 1977 году в Японии. Это был робкий и медленный (чуть больше 30 километров в час) первый шаг, но позже в направление стали включаться и другие исследовательские группы, достигшие более существенных успехов. Так, в одном только 1995 году целых два беспилотных автомобиля за один заезд проехали тысячи километров по обычным дорогам — американский Navlab 5 и немецкий VaMP. Но каждый раз подобные проекты угасали: либо завершались, достигнув поставленных целей, либо уходили в науку, как NavLab, который работает и сегодня (последняя статья ученых из лаборатории вышла в августе 2022 года).

В середине 2000-х американское агентство DARPA провело серию конкурсов по разработке беспилотных автомобилей. В частности, в 2007 прошел Urban Challenge, в котором инженеры пытались автоматизировать езду в городских условиях. Этот конкурс, как и проекты до него, не дал мгновенных результатов. Но, как выяснилось позднее, именно там собрались инженеры, благодаря которым позже сформировалась индустрия беспилотных автомобилей. Их проекты возглавляют ее до сих пор: Waymo, Uber (беспилотный проект компании), Argo, Aurora, Zoox, Nuro — все эти компании основали выходцы из DARPA Urban Challenge.

К середине 2010-х годов созданием беспилотных автомобилей занялись десятки компаний, начиная от стартапов и заканчивая лидирующими автоконцернами. Google, которая не первый год тестировала беспилотники, в 2014 году представила автомобиль без руля и педалей. Тогда же появилась общепринятая сегодня классификация уровней автономности от SAE. А всего годом позднее Tesla начала рассылать клиентам обновление, добавляющее на их машины автопилот.

Развитие беспилотного транспорта шло и в России, причем ускоренными темпами. В 2017 году Яндекс впервые анонсировал свою самоуправляемую машину и показал, как та ездит на закрытой территории, а уже через год у компании появилось два тестовых сервиса беспилотного такси в Сколково и Иннополисе. Что интересно, в России разработчики автономного транспорта не были сконцентрированы в основном на легковых автомобилях: еще до Яндекса «КамАЗ» разработал беспилотный грузовик, а Cognitive Technologies испытывала роботракторы.

К этому моменту инвестиции даже в отдельные компании измерялись миллиардами долларов. Технология, казалось, наконец-то вышла из лабораторий, и до повсеместного внедрения роботакси осталось совсем немного. Уверенности в этом добавляли журналисты и компании: Waymo говорила о миллионе поездок каждый день «в ближайшие годы», а Илон Маск прогнозировал полностью автономные Tesla к 2018 году. В России оптимизм был на том же уровне: в 2018 году один из руководителей проекта беспилотного автомобиля Яндекса Артем Фокин, отвечая на вопрос N + 1 о сроках массового внедрения автономных машин, говорил, что необходимые для этого уровень технологии, себестоимость компонентов и нормативная база «сойдутся» примерно через пять лет.

В беспилотную гонку с каждым годом вступало все больше компаний. Появились и первые настоящие кейсы применения: полностью беспилотные сервисы такси, некоторые из которых уже получают с людей деньги за поездки, а не просто тестируют технологию за свой счет. Несколько полностью беспилотных сервисов роботакси прямо сейчас действуют в США и Китае. Появились и другие предвестники будущего — машины без руля и педалей. Такими проектами занимаются в том числе российские «СберАвтоТех» и «КамАЗ».

Машин становилось все больше. К примеру, у Яндекса и Сбера уже почти по 200 автомобилей. Благодаря этому пробег беспилотных машин начал измеряться миллионами и даже десятками миллионов километров, а в симулированных заездах речь шла уже о миллиардах. С одной стороны, как и у людей, большой стаж вождения помог алгоритмам отточить навыки. С другой — разработчики обнаружили подводные камни, не позволяющие им отпустить свои детища на улицы без присмотра. И дело не только в несовершенстве алгоритмов — компании столкнулись с целым набором проблем.

Слишком сложно

Беспилотные автомобили лидирующих компаний еще несколько лет назад отлично справлялись с движением по шоссе и даже в городских условиях. Однако у автономных машин до сих пор есть проблемы с так называемыми пограничными случаями (edge cases) — редкими и непростыми дорожными событиями, которые трудно предугадать — например, неправильно нанесенная во время ремонта дороги разметка или светлый грузовик на фоне светлого неба. Миллионы километров, пройденные по реальным дорогам, позволяют отловить такие события, но запрограммировать автомобиль для корректной работы с ними все еще не так просто.

Само собой, люди тоже не всегда справляются с подобными ситуациями. Вот только для беспилотников это не оправдание, поскольку от них ожидают кардинально более высокого уровня безопасности.

Другая серьезная проблема заключается в том, что реальный мир отличается от идеального из ПДД. У этой проблемы есть два измерения.

Во-первых, беспилотники едут по дороге не сами по себе, а в окружении других участников дорожного движения — пока это только люди, а не роботы. Оказалось, что даже с внушительным набором данных и продвинутыми технологиями машинного обучения создать алгоритмы, которые бы прогнозировали поведение людей (водителей и пешеходов), крайне сложно. Лидеры отрасли разработали модели машинного обучения, которые неплохо решают эту задачу, и тем не менее она все еще препятствует развитию беспилотных технологий.

Во-вторых, обстановка на дороге не всегда соответствует ПДД. Внезапно остановившаяся машина коммунальных служб или авария может надолго перекрыть дорогу, да так, что выбраться из этой ситуации другие машины смогут, только нарушив правила. Что сделает человек? Скорее всего, проигнорирует разметку и объедет препятствие. Хотим ли мы, чтобы у полностью автономной машины была возможность самостоятельно нарушать ПДД, когда ей покажется это правильным? Наверное, нет.

Все эти проблемы, конечно, не позволяют говорить о тупике для индустрии беспилотных автомобилей. Прямо сейчас над их решением трудится огромное количество талантливых разработчиков в десятках компаний по всему миру, в том числе и в России. Самый очевидный путь их преодоления — совершенствование технологий. На помощь приходят как уже упомянутые миллионы километров пробега, так и, например, машинное обучение — его применяют в самой ответственной части алгоритмов, которая отвечает за логику принятия решений беспилотной машиной.

Для неизбежных случаев, когда машина не может разобраться в ситуации сама, активно развивается концепция удаленного оператора-помощника. Когда беспилотник не может самостоятельно продолжать движение, он вызывает на помощь человека. Тот оценивает данные с камер, чтобы разобраться в ситуации, и дает автомобилю команду (хотя есть и проекты, где оператор сам удаленно рулит автомобилем).

Беспилотники попадают в такие ситуации не постоянно, поэтому всего один оператор может следить сразу за десятками машин. Получается разумный компромисс: автомобили можно выпускать на дороги без водителя, но они всегда могут запросить помощь и моментально ее получить.

Слишком дорого

Беспилотный автомобиль — это несколько основных составляющих: непосредственно автомобиль, датчики и вычислительные устройства. Софт, то есть алгоритмы, высокоточные карты и собираемые данные — все это требует денег, но затраты на одного «водителя» можно разделить между миллионами машин, которыми он будет управлять.

Уже несколько лет назад многие компании предполагали, что первые массовые беспилотники будут применяться в сервисах такси, а не продаваться для личного пользования. Отчасти это было связано с ценой на компоненты, необходимые для того, чтобы сделать машину автономной. Тем не менее разработчики и эксперты из отрасли также предсказывали быстрое падение цен на компоненты до уровня, когда они не будут перевешивать экономический эффект от отсутствия водителя. Но до сих пор беспилотный обвес стоит примерно столько же, сколько машина среднего класса.

Самый дорогой компонент автономных машин — это лидар, а если быть точнее, то сразу несколько лидаров, установленных с разных сторон автомобиля. От такой роскоши было бы разумно отказаться, не будь лидары так полезны. Этот датчик критически важен для беспилотников, потому что дает точную трехмерную карту окружающего пространства. Именно он играет основную роль в локализации машины.

Практически во всех беспилотных автомобилях используются круговые электромеханические лидары — темные цилиндры, по которым автономную машину можно легко отличить от обычной. В них есть вращающиеся части, позволяющие лазерам и детекторам сканировать пространство вокруг десятки раз в секунду.

У этой дорогой конструкции есть две альтернативы. Первая — твердотельные и полутвердотельные лидары. В них либо вовсе нет, либо гораздо меньше подвижных частей и используется всего один лазер, перенаправляемый в разные стороны. Технология их производства потенциально проще и дешевле. Именно на это надеялись разработчики беспилотных автомобилей несколько лет назад. Хотя прогресс оказался медленнее прогнозов, такие лидары постепенно завоевывают популярность. Например, полутвердотельные лидары собственного производства установлены на некоторых беспилотниках Яндекса.

Второй путь к удешевлению еще смелее — полный отказ от лидаров. Некоторые разработчики и исследователи предлагают использовать вместо них алгоритмы компьютерного зрения, которые превращают двумерные данные с камер в карту глубины или даже искусственное облако точек, аналогичное лидарному. Такой подход называется псевдолидаром и позволяет использовать эффективные алгоритмы для лидаров с куда более дешевыми камерами.

Проблема заключается в том, что автомобилей, которые используют такой подход, до сих пор единицы. Два самых ярких примера — это разработки Tesla и Mobileye. Обе компании показывали на практике автономную езду машин без лидаров, но у обоих проектов важные нюансы. Tesla выпускает продвинутую систему помощи водителю, оставляющую всю ответственность на нем. В свою очередь, Mobileye рассматривает систему движения по камерам лишь как одну из двух независимых частей наряду с системой, работающей на лидарах и радарах. На сегодняшний день кажется, что отказ от лидаров — это тупиковый путь. Впрочем, не стоит списывать со счетов прогресс в области алгоритмов по работе с изображениями, который уже не раз удивлял всех за последнее время.

Быстрее законов

Даже учитывая все перечисленные сложности, нельзя не признать, что прогресс в развитии беспилотных автомобилей все равно идет очень быстро — гораздо быстрее, чем развитие законодательного регулирования этой отрасли.

Первые экспериментальные законы, регулирующие движение самоуправляемых машин по дорогам общего пользования, еще десятилетие назад появились в США. С тех пор законодательная база совершенствовалась, а соответствующие нормы появлялись в большем числе стран. Тем не менее такие законы по-прежнему остаются экспериментальными. Например, в крайне лояльных к беспилотникам США лишь пару лет назад и всего одной компании в качестве исключения разрешили убрать боковые зеркала из машины, в принципе лишенной кабины водителя.

В России законодательство уже позволяет тестировать беспилотники без людей в салоне (например, Яндексу разрешили испытывать автономное такси в московском районе Ясенево) и даже брать деньги за услуги беспилотного такси, но речь снова идет об экспериментальном правовом режиме, а не о постоянном законодательном регулировании. Разрабатываются и другие экспериментальные правовые режимы. Один из них был одобрен в середине октября и позволяет испытывать грузовые беспилотники на трассе Москва — Санкт-Петербург, принятие еще одного ожидается в ближайшем будущем. Он будет распространяться на половину регионов страны, а его участниками станут «Газпром нефть», «СберАвтоТех», Starline и Яндекс.

Помимо законов, существенную роль играют и опасения властей по поводу безопасности, особенно когда речь идет о полностью беспилотных автомобилях, которые передвигаются без инженера в салоне. На то, чтобы получить разрешение для таких поездок, у компаний уходит много времени, даже если их автомобили давно и успешно ездят с человеком за рулем. Это же, впрочем, становится и стимулом к развитию регулирования: регионы начинают бороться за компании, предлагая им максимально удобные условия и развивая свое законодательство. К примеру, Cruise недавно объявила, что запустит в аризонском Финиксе свой второй сервис полностью беспилотного такси (первый работает в калифорнийском Сан-Франциско). Если на получение разрешений в Калифорнии у компании ушло 22 месяца, то аналогичный процесс в Аризоне занял всего три недели.

Одна из причин, почему законодательное регулирование автономного транспорта развивается медленно, заключается в вопросе ответственности: если за рулем никого нет, то кто несет ответственность за ДТП?

Подходы к ответу на этот вопрос различаются в разных странах. Однако по экспериментальному регулированию можно сделать вывод, что законодатели во всем мире склоняются к тому, что ответственность должна лежать на компании-разработчике, которой, по сути, принадлежит виртуальный водитель. В российских экспериментальных правовых режимах выбран довольно гибкий подход: ответственность ложится на компанию, тестирующую беспилотник, людей, отвечающих за техническое обслуживание автомобиля, или оператора, в зависимости от причины ДТП.

Итоговый подход в регулировании ответственности зависит лишь от того, как договорятся между собой законодатели и индустрия беспилотных автомобилей. Технически никакой неопределенности нет, и в этом автономные машины превосходят обычные. При аварии разработчики и полиция смогут детально проанализировать последовательность действий автомобиля, изучить записи окружающего пространства со всех ракурсов и с учетом этих данных понять, кто виноват в происшествии.

Непонятно и непривычно

Влияет на массовое внедрение автономного транспорта и отношение людей. Транспорт — ответственная сфера, в которой ошибка может быть фатальной. Поэтому отдавать эту сферу в руки роботов может быть сложно. Отчасти это связано с тем, что люди попросту не сталкиваются с технологией в реальной жизни, а лишь отрывочно узнают о ней из интернета. Новость о том, что беспилотник сбил пешехода, несомненно, стала бы гораздо более популярной, чем новость о том, что беспилотники Яндекса проехали более 10 миллионов километров, не сбив ни одного человека.

Лучший способ изменить отношение к беспилотным автомобилям — дать людям возможность оценить работу автономного транспорта в реальной жизни. Яндекс утверждает, что 97 процентов людей, ездивших в его роботакси, готовы посоветовать такую поездку знакомым. В общероссийском опросе доля людей, готовых прокатиться на беспилотном такси, составила 77 процентов.

Также на восприятие людей влияет и то, что пока беспилотные автомобили не всегда ездят как обычные водители и осторожничают, например останавливаясь в тех ситуациях, в которых для пассажира это может показаться странным. Повысить доверие к машине можно, объясняя логику ее действий человеку. Скажем, «СберАвтоТех» разработал интерфейс для своих легковых роботакси, который показывает пассажиру схематичную карту с планируемой траекторией и объясняет ему причину остановки — например, из-за машины впереди. Его, кстати, испытывали не только на полигоне или своих сотрудниках, но и в «боевых условиях»: летом 2022 года компания организовала в Санкт-Петербурге открытое тестирование своего беспилотного такси для всех желающих. Тогда впервые в России беспилотные машины возили обычных людей в условиях мегаполиса.

Зеленый свет в конце тоннеля

Очевидно, что все эти проблемы со временем будут решены. Но что делать разработчикам автономного транспорта прямо сейчас?

Ускорить внедрение беспилотных технологий позволяет развитие в смежных сферах. Например, все больше компаний создают беспилотные грузовики. Такие машины перемещаются почти исключительно по шоссе, где анализировать обстановку и планировать маневры намного легче, чем в плотном городском трафике с перекрестками и пешеходами. В этом направлении двигаются как иностранные компании — например, все та же Waymo, — так и российские, в том числе «КамАЗ» и «Старлайн». Постепенно разработчики начинают применять такие грузовики в реальных задачах. К примеру, «Газпромнефть» испытала полностью беспилотный «КамАЗ» без кабины на своих складах.

Вместе с разработками компаний появляются и соответствующие правовые нормы. Так, в России в конце октября одобрили постановление, разрешающее начать проект испытаний беспилотных грузовиков на трассе М-11, связывающей Москву и Санкт-Петербург. В нем будут участвовать сразу несколько компаний — разработчиков автономных грузовиков. Несмотря на то что проект экспериментальный, условия в нем приближены к реальным: в ближайшие месяцы на этой трассе должны начаться не только испытательные заезды, но и коммерческие грузоперевозки для российских ритейлеров.

Другие компании и вовсе занимаются автономным транспортом вне дорог. Это может быть промышленная техника, такая как самосвал без кабины от «КамАЗ» или комбайн Cognitive Pilot, или же роботы-доставщики Яндекса, которые ездят по тротуарам, где движение куда проще, чем на любой автомобильной дороге.

Все это позволяет компаниям занимать нишу, в которой пока не так много конкурентов, и в то же время оттачивать технологию автономной езды, чтобы затем применить ее в роботакси. А применить ее точно получится. Хотя скорость и масштаб прогресса в сфере беспилотных автомобилей оказались не такими умопомрачительными, как представлялось всего несколько лет назад, автономный транспорт развивается и совершенствуется на наших глазах.

Вероятно, мы стали жертвой когнитивного искажения, которое описала компания Gartner. К началу-середине 2010-х годов бурное развитие отрасли сформировало ожидания, которые оказались завышенными и могли вызвать разочарование в технологии как таковой. Но эти эмоциональные гонки слабо отражают реальные темпы развития — вообще-то, на реальных дорогах уже есть не один настоящий сервис беспилотного такси, доступный реальным людям, а не только тестировщикам. Некоторые серийные машины уже сейчас умеют перемещаться в городе, пускай и под присмотром человека. И даже для тех проблем, которые стали очевидны за несколько последних лет испытаний, инженеры и компании постепенно находят решения.

Если посмотреть на состояние беспилотных автомобилей рационально, выяснится, что мы как никогда близки к их массовому появлению.

Тайм-аут Нью-Йорк | События и развлечения в Нью-Йорке на весь год

Реклама

Чем заняться в Нью-Йорке

Последние новости Нью-Йорка

Подробнее

Реклама

Осень в Нью-Йорке

Последние обзоры ресторанов и баров

6 Gus’s

5 9 Chop House

4 из 5 звезд

Изысканный район, где подают отличные коктейли, стейки и отбивные.

Скрытый лист

3 из 5 звезд

Делить большие и малые «паназиатские» тарелки.

Zaytinya

2 из 5 звезд

Застава шеф-повара Хосе Андреса Zaytinya в Нью-Йорке.

Ле Рок

4 звезды из 5

Долгожданное продолжение Френсетт прибыло в Рокфеллеровский центр.

Подробнее

Реклама

Только что анонсировано

Местные подборки от наших любимых жителей Нью-Йорка

Колонки от редакторов Time Out New York

Реклама

Последние обзоры фильмов

Энола Холмс 2

3 из 5 звезд

Энергичная Милли Бобби Браун придает этому детективному сиквелу искрометный феминистский уклон раненый солдат демонстрирует Дженнифер Лоуренс во всей красе

Варвар

4 из 5 звезд

Извилистый, страшный, забавный — дебют Зака ​​Креггера в жанре ужасов — ужасно хорошее время

Мой полицейский

2 из 5 звезд. что происходит на Time Out Market New York на этой неделе

Пока жители Нью-Йорка готовятся к осени в Нью-Йорке, Time Out Market New York готовится к плотному графику, чтобы веселье продолжалось в холодную погоду. ..

Dia de Лос-Муэртос в Time Out Market

Все дело в том, чтобы почтить (и отпраздновать) умерших на Time Out Market в Нью-Йорке в этот жуткий сезон, с целой неделей причудливого веселья, в том числе в прямом эфире… Рынок будет транслировать семейные фильмы и предоставлять материалы для веселых занятий декоративно-прикладным искусством.

DUMBO

Купить билет

Приготовьте пиццу с Fornino в Time Out Market

Узнайте, как приготовить самую вкусную пиццу в одной из лучших пиццерий Нью-Йорка, Fornino, в Time Out Market New York .

Dumbo

См. Больше

Best of the City

Последний со всего мира

См. Больше

Время в

Powerball Sear Trages по всей Луизиане

. Другая ночь, не имеющая больших. победитель монструозного джекпота в розыгрыше Powerball .

Миллионы людей по всей стране все еще следят за растущими цифрами.
Джекпот теперь составляет не менее 800 миллионов долларов 901:26 для рисования в субботу вечером. Единовременная выплата этого приза составит 383 миллиона долларов .

Этот приз сейчас занимает пятое место в списке крупнейших лотерейных джекпотов в истории США. Это второй по величине джекпот Powerball за всю историю игры.

Джекпот Mega Million вырос до 400 миллионов

(Фото Скотта Олсона/Getty Images)

loading…

Вот список 20 главных призов от Powerball и Mega Millions:

1. 1,586 миллиарда долларов Powerball 13 января 2016 г. На этот приз было 3 выигрышных билета. Эти билеты были куплены в Теннесси, Флориде и Калифорнии. У каждого была возможность получить единовременную сумму в размере 327,8 миллиона долларов.

2. Мега Миллионы на $1,537 млрд Октябрь 2018 г. В Южной Каролине был куплен один выигрышный билет. Билет был продан в магазине KC Mart в городе Симпсонвилл. Это крупнейший джекпот с одним билетом в истории США.

3. 1,337 миллиарда долларов Mega Millions , 29 июля 2022 года один выигрышный билет в Иллинойсе.

4. Mega Millions на 1,050 миллиарда долларов (776,6 миллиона долларов наличными) был выигран клубом Wolverine FLL Club округа Окленд, штат Мичиган, в январе 2021 года. , 27 октября 2022 г.

6. 768,4 миллиона долларов, Powerball выиграл по одному билету в Висконсине. Наличные: 477 миллионов долларов.

7. 758 миллионов долларов, Powerball выиграла 24 августа 2018 года Мавис Ванчик из Массачусетса. Она выбрала единовременную выплату в размере 480 миллионов долларов.

8. 731 миллион долларов, Powerball, выиграно одним билетом, купленным в Мэриленде 20 января 2021 года.

9. 699 миллионов долларов, Powerball выиграл 4 октября 2021 года в Калифорнии. Билет был продан в продуктовом магазине Альбертсона.

10. 687,8 млн долларов, Powerball выиграл 27 октября 2018 года. Было два выигрышных билета. Один в Айове, другой в Нью-Йорке.

11. 656 миллионов долларов, Mega Millions , выигран 30 марта 2012 года по трем билетам, проданным в Мэриленде, Иллинойсе и Канзасе. Денежные средства: 471 миллион долларов

12. 648 миллионов долларов, Mega Million s, выигрыш 17 декабря 2013 года в Джорджии и Калифорнии. Денежные средства: 347,6 миллиона долларов.

13. Powerball на 632 миллиона долларов Среда, 5 января 2022 г. Два выигрышных билета, один в Калифорнии и один в Висконсине, разделят джекпот.

14. 590,5 млн долларов, Powerball , выигрыш 18 мая 2013 года во Флориде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *