Что такое обгон пдд: Правила обгона | Ошибки при обгоне

Содержание

Правила обгона | Ошибки при обгоне

Как известно из определения в пункте 1.2 ПДД, обгон — это маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. В процессе обгона имеются три составляющих: выезд на встречную полосу (начало обгона), движение по встречной полосе, и возврат на свою полосу (завершение обгона).

Каждый из этих последовательных маневров в совокупности с дорожной обстановкой представляет собой набор опасных моментов, игнорирование которых может привести к очень нежелательным последствиям, в т.ч. и к ДТП.

Общие правила выполнения обгона, а также несколько рекомендаций для водителей обгоняющего и обгоняемого автомобиля рассмотрены в статье Маневрирование в дорожном потоке. В этой статье коснемся технических правил осуществления обгона.

Основные требования к выполнению обгона прописаны в пункте 11.2 ПДД. В нем перечислены обстоятельства, при которых запрещается приступать к обгону. Обстоятельства всегда переменчивы. Предположим, в данный момент времени сформировались одни обстоятельства, а через пару минут их может уже не быть, т. е. данные обстоятельства изменятся на другие.

В отличие от пункта 11.2, в пункте 11.4 ПДД перечислены места, в которых обгон запрещен. Другими словами, в указанных местах обгон запрещен ВСЕГДА. Перечислять их здесь смысла нет, можно пройти по ссылкам выше, и почитать весь раздел.

Правила обгона

Чтобы избежать неприятных последствий в процессе обгона, приступая к оному, необходимо придерживаться некоторых правил.

Юридические правила осуществления обгона (где и когда разрешено, и где и когда запрещено) изложены в разделе 11 ПДД.

Так называемые, технические правила обгона, официально нигде не значатся. Они сформулированы общей водительской практикой на протяжении длительного времени, а в современных реалиях, когда число машин на дорогах растет, постоянно подтверждают свою актуальность.

Технические правила обгона состоят всего из трех пунктов:

  • Максимальный разгон в своей полосе;
  • Минимально возможное время движения по встречной полосе;
  • Возврат на свою полосу, не создавая помех обгоняемому.

Перечисленные пункты правил обгона включают в себя, собственно, начало обгона, непосредственно опережение обгоняемого по встречной полосе, и завершение обгона с возвратом на свою половину проезжей части.

 

Далее рассмотрим их более развернуто, и вместе с тем обратим внимание на некоторые ошибки при обгоне, которые допускают автомобилисты, осуществляя тот или иной маневр в процессе обгона.

Начало обгона

Начало обгона подразумевает уже принятое водителем решение приступить к маневрам. Но еще на стадии принятия решения следует навсегда отказаться от обгона по главной дороге на нерегулируемых перекрестках и от обгона на правом закруглении дороги (при ее закруглении направо). Эти две ситуации непредсказуемо таят множество непредвиденных опасностей.

Перед началом обгона необходимо убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии. Оценить обстановку впереди по движению, обычно, бывает не трудно, поскольку вся дорога перед глазами. Но необходимо учесть, что когда на «горизонте» появляется встречный автомобиль, то приближается он очень быстро (встречные скорости двух машин складываются).

Еще необходимо убедиться, что ваш автомобиль никто не обгоняет в этот момент времени. Для этого достаточно следить за обстановкой сзади как по зеркалам заднего вида, так и проверяя слепую зону взглядом.

Для того, чтобы обгон прошел быстро, необходимо начать разгон, двигаясь еще в своей полосе. Смысл в том, чтобы успеть достаточно разогнаться еще до того, как выедете из своей полосы. На авто с механической КП целесообразно переключиться на низшую передачу.

Чтобы иметь место для разгона, не следует «прижиматься» к обгоняемому автомобилю. Многие обращали внимание на чужие привычки «сидеть на хвосте» другого автомобиля. Из такого положения водитель не может разогнаться: он сначала выезжает на встречку, и уже на ней приступает к разгону. Это не правильно, потому как увеличивается время обгона. А за эти секунды быстро изменяется обстановка.

Несмотря на то, что современный автомобиль умеет ускоряться очень быстро, целесообразно не просто надеяться, что он «вывезет» в трудную минуту, а использовать эти качества автомобиля с наибольшей отдачей и наилучшей пользой.

Если между «передним» автомобилем, который вы намерены обогнать, и вашим авто дистанция по каким-то причинам сократилась, тогда есть смысл сначала немного отстать от него. Для этого можно чуть сбавить скорость, и «отпустить» его вперед.

Отстав от «переднего» авто, вы тем самым обеспечите себе дополнительный обзор дороги впереди по движению, и место, необходимое для разгона. Разогнаться еще до начала перестроения необходимо для того, чтобы сократить время пребывания на встречной полосе.

Перед обгоном обязательно включаете указатель левого поворота. Вне населенного перед началом обгона можно подать звуковой сигнал для привлечения внимания обгоняемого (пункт 19.10 ПДД). Вместо звукового сигнала или совместно с ним можно подать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет (пункт 19. 11 ПДД).

Далее, одновременно с разгоном перестраиваетесь на встречную полосу и начинаете опережение попутчика (обгоняемого).

 

Непосредственно обгон

Время движения по встречной полосе нужно стремиться сокращать до: чем меньше, тем лучше. Эта возможность обеспечивается хорошим разгоном еще на своей половине проезжей части.

Пока происходит опережение попутчика по встречной полосе, левый «поворотник» должен быть включен. Это необходимо для того, чтобы водитель встречного автомобиля, который еще далеко, понял, что впереди производится обгон. Указатель правого поворота нужно включить перед возвратом (перестроением) на свою полосу движения.

На тот случай, если впереди обгоняемого попутно движутся другие машины, тогда, еще находясь встречной полосе, нужно сразу присмотреть себе примерное место для возврата на свою половину проезжей части.

Время движения по встречной полосе нужно стремиться сократить до минимально возможного, но, как говорится, делать это нужно в рамках разумного. Когда есть возможность обогнать сразу несколько машин, сначала есть смысл рассчитать свои «силы», может лучше их обогнать по очереди, т.е. по одной единице за каждый обгон.

Обгон (опережение по встречной полосе) одновременно нескольких машин не является серьезной ошибкой при обгоне, но результат зависит от дорожных обстоятельств, которые все время изменяются. Поэтому, нужно «включать» здравый смысл, и реально оценивать свои возможности.

Если же в этих обстоятельствах появляется встречный автомобиль, а вы по разным причинам не успеваете вернуться на свою полосу, например, вы обгоняете фуру, то ни в коем случае НЕ выезжайте на встречную обочину. Именно туда, на свою! правую обочину, в случае чего, будет смещаться встречный автомобиль, где вы с ним и «встретитесь».

В такой ситуации логичнее всего включить правый указатель поворота, плавно сбавлять скорость и прижаться на сколько можно правее к обгоняемому автомобилю. Хорошо было бы пропустить его вперед, и перестроиться сразу за ним — «уйти» со встречной полосы. Но до такой ситуации лучше не доводить.

Завершение обгона

По завершении обгона возвращение на свою полосу должно пройти таким образом, чтобы не подрезать обгоняемого.

Для этого, необходимо начать перестроение, опередив обгоняемого на некоторое достаточное расстояние. Есть так называемый «маркер» для начала возврата: появление отображения обгоняемого автомобиля в салонном зеркале заднего вида. После того, как он в нем «появился», можно включить правый «поворотник», и смело возвращаться на свою сторону, не опасаясь, что вы его подрежете.

Если в процессе завершения обгона пришлось встраиваться между двумя, следующими друг за дружкой машинами, то необходимо, еще будучи на встречной полосе, сначала уравнять свою скорость со скоростью «переднего» автомобиля, затем плавно встроиться позади него.

Если обгон завершается через сплошную «осевую» линию дорожной разметки, то это — нарушение. Данная тема рассмотрена в одноименной статье Завершение обгона через сплошную линию разметки.

В заключение, несколько строк о правомерности осуществления обгона. Поскольку этот маневр нередко связан с некоторым риском, приступайте к его выполнению только в местах, в которых он не запрещен ПДД, и только тогда, когда есть уверенность в его безопасности.

Если возникает хоть небольшое сомнение (приступить к обгону или отказаться), то лучше его не начинать, а подождать более благоприятных условий. Ситуация на дороге меняется очень быстро.

Рекомендую к прочтению:

Серия публикаций Обгон — посвящена теме правомерности и целесообразности выполнения обгона.

Серия публикаций Дорожные ситуации. Обгон — сборник по разбору дорожных ситуаций в процессе обгона.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Обгон «паровозиком» (заключение)Нарушения правил обгона >>

Что такое обгон и что считать нарушением ПДД?

      Рубрики

    • Автомобили
    • Бизнес
    • Дом и семья
    • Домашний уют
    • Духовное развитие
    • Еда и напитки
    • Закон
    • Здоровье
    • Интернет
    • Искусство и развлечения
    • Карьера
    • Компьютеры
    • Красота
    • Маркетинг
    • Мода
    • Новости и общество
    • Образование
    • Отношения
    • Публикации и написание статей
    • Путешествия
    • Реклама
    • Самосовершенствование
    • Спорт и Фитнес
    • Технологии
    • Финансы
    • Хобби
    • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Условия
    • Конфиденциальность
    • Вопросы и ответы

    FB

    Войти Вкусно и никакой выпечки: делюсь рецептом шоколадно-кокосового печенья Маленький Санта-Клаус: Юлия Липницкая показала фото своей 6-месячной дочки

    ПДД РФ | 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

    ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС

    Пункт ПДД: 11.111.211.311.411.511.611.7

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

    11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

    11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

    Комментарии (15)

    Что такое обгон? Безопасный обгон

    Правила дорожного движения трактуют, «Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).»  То есть обгон всегда сопровождается выездом на полосу движения встречного транспорта.

    Высокая ответственность ложится на водителя во время маневра, который в Правилах дорожного движения называется «Обгон». По данным статистики каждый пятый обгон является трагическим для участников движения. Прежде чем «лихо» маневрировать в колоне автомобильного транспорта движущегося с невысокой скоростью, либо в тяжёлых погодных условиях, спросите у себя: «А стоит ли?» Нет причины подвергать опасности, каких же водителей как Вы ради пяти выигрышных минут.

    Давайте рассмотрим правильные действия во время во время обгона.
    В Правилах указано, что выезд на полосу движения встречного транспорта разрешён в следующих случаях:

    • двухполосное дорожное полотно разделено прерывистой осевой линией;
    • двухполосное дорожное полотно разделено комбинированной (сплошной и прерывистой) осевой линией;
    • трехполосное дорожное полотно разделено двумя продольными прерывистыми линиями.

    На трехполосном дорожном полотне средняя полоса предназначена для обгона транспорта в обоих направлениях.

    Обгон, как маневр, можно разделить на три этапа.

    Этап первый.

    В начале обгона вам обязательно необходимо убедиться в том, что полоса движения автотранспорта навстречу свободна для маневра. А именно, что транспортные средства, движущиеся на встречу, находятся на достаточно безопасном расстоянии, и вы не создадите аварийной ситуации для участников движения.

    По спидометру своего автомобиля определите скорость впереди идущего транспорта, то есть во время обгона скорость вашего авто приблизительно на двадцать километров в час должна быть выше. Оцените состояние покрытия на дороге: сухое, мокрое или скользкое. Так же необходимо помнить о технических возможностях вашего автомобиля, при необходимости перейдите на пониженную передачу для повышения динамики автомобиля.

    Обращаю ваше внимание на соблюдение безопасной дистанции между вашим автомобилем и обгоняемым, на транспорт, припаркованный у обочины или стоящий на перекрестке… Словом предусмотреть все, а затем приступать к маневру под названием «Обгон».

    Этап второй – непосредственно обгон.

    Для вашей безопасности промежуток времени нахождения на встречной полосе движения должно быть минимальным, поэтому маневр необходимо осуществить как можно быстрее. Если вы обладатель Ferrari, то для обгона трейлера потребуются считанные секунда, а вот обладатель «запорожца» получит порцию адреналина.

    Во время маневра максимально используйте мощность двигателя. Переключайтесь на следующую ступень коробки передач тогда, когда окончите обгон и возвратитесь на свою полосу движения.

    Обращаю внимание.  Перед началом обгона впереди идущего транспорта, необходимо включить световую сигнализацию левого поворота, в момент возвращения обратно, на исходную полосу движения переключитесь на сигнализацию правого поворота. Это дает возможность водителю встречного автомобиля ориентировался, где вы находитесь, и мог в случае необходимости предпринять экстренные меры.

    Этап третий. Завершение маневра «Обгон».

    Чтобы избежать столкновения с только что обогнанным автомобилем, не спешите перестраиваться обратно, по возможности продолжайте движение по встречной полосе с ускорением.

    Обращаю внимание. Обгон плотного потока автотранспорта очень опасен. Возможна ситуация столкновения с встречным автомобилем, либо «подрезая» столкнуться с обогнанным автомобилем. Но если вы решились на такой обгон, то по окончанию маневра начинайте тормозить, уравнивая скорость со скоростью колоны, и постарайтесь «втиснуться» в попутный поток.
    «Обгон» в плотном потоке автотранспорта, не только опасен, но и бесполезен. Пятиминутный выигрыш не восполнит потери нервной системы, не говоря о потерях при ДТП.

    Помните это!!!

    [youtube]jxm5PJOXpIk[/youtube]

    Дорожки

    — Правила дорожного движения — Безопасность и правила — Дороги

    Вам следует держаться посередине полосы, по которой вы едете. Если на дороге нет размеченных полос, двигайтесь по левой стороне дороги.

    Информация, представленная в этом разделе, является ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

    Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.

    Вы можете получить доступ к полному тексту Дорожных правил штата Новый Южный Уэльс на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.

    Перед сменой полосы движения заблаговременно подайте сигнал и проверьте наличие других транспортных средств, посмотрев в зеркала и свое слепое пятно (посмотрите через плечо).

    Вы должны уступить дорогу машинам на полосе, в которую вы въезжаете.

    Объединение полос

    Иногда линия полосы движения заканчивается до слияния полос, как показано ниже.При объединении движущийся автомобиль уступает дорогу идущему впереди. Будьте осторожны при слиянии.

    Если полоса, по которой вы едете, заканчивается, и вам нужно пересекать полосу движения, чтобы слиться с движением на другой полосе, уступите дорогу движению на другой полосе.

    Линия полосы движения заканчивается перед объединением — Автомобиль B (синий) уступает место автомобилю A (зеленый) Полоса заканчивается, и вы должны пересекать ее — Автомобиль A (синий) уступает место автомобилю B (зеленый)

    Раздвижные полосы

    Эти полосы используются для повышения безопасности движения транспортных средств, поворачивающих налево.Если нет знаков, указывающих на парковку, вам не следует останавливаться на полосе скольжения. Дорожки скольжения могут быть обозначены нарисованным островом или островком безопасности. Вы должны использовать полосу скольжения там, где она есть.

    Автомобиль A (синий) должен уступить дорогу автомобилю, поворачивающему направо на перекрестке

    Полосы безопасности и аварийной остановки

    Чтобы снизить риск поломки, всегда лучше планировать поездку заранее и проверять, достаточно ли топлива перед поездкой.Кроме того, держите свой автомобиль в хорошем состоянии.

    Важно обеспечить собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения в случае поломки или спуска шины.

    Останавливайтесь только в случае крайней необходимости и, если возможно, найдите безопасное место для съезда с дороги, например, место аварийной поломки.

    Припаркуйте автомобиль как можно левее и, если выходить из автомобиля небезопасно, оставайтесь на сиденье с пристегнутым ремнем безопасности и вызовите помощь на дороге.

    Всегда включайте аварийные огни в случае поломки, даже если вы сняли машину с проезжей части.

    Оцените дорогу и окрестности на предмет опасностей и рисков, когда вы сломались и решаете, что делать. Помните, что большим транспортным средствам и транспортным средствам, движущимся на высокой скорости, трудно быстро остановиться или замедлить движение.

    Если это безопасно, вы можете выйти из машины — желательно со стороны пассажира — и встать подальше от дороги, за барьером безопасности, если таковой имеется, и пространство за шлагбаумом безопасно.

    Если вы сломались в условиях плохой освещенности, включите также габаритные огни.

    Рекомендуется носить с собой в автомобиле жилет повышенной видимости и маркеры безопасности, чтобы вы могли легко и безопасно получить к ним доступ в случае поломки.

    Транзитные полосы

    Могут использоваться транспортными средствами, в которых находится определенное количество людей. Эти полосы также могут использоваться автобусами, такси, арендованными автомобилями, мотоциклами, велосипедами и автомобилями скорой помощи независимо от количества людей в них.

    Существуют два типа транзитных полос:

    • Транзитная (T2) полоса: Вы можете двигаться по этой полосе, когда в вашем автомобиле находятся два или более человек, включая водителя.
    • Полоса общественного транспорта (T3): Вы можете двигаться по этой полосе, если в вашем автомобиле находятся три или более человек, включая водителя.

    Без необходимого количества пассажиров вы можете выехать на полосу транзитного Т2 или транзитного Т3 не более 100 метров при въезде или выезде с дороги на проезжей части или перекрестке.За незаконное вождение по транзитным полосам применяются штрафы.

    Дорожки специального назначения

    На некоторых дорогах выделены полосы для движения специальных транспортных средств, таких как грузовики, автобусы и велосипеды. Знаки в начале и конце этих полос указывают их назначение.

    Водителям разрешается движение по полосе специального назначения с частичной занятостью, когда полоса не используется.

    Срединные поворотные полосы

    Транспортные средства, движущиеся в любом направлении, могут использовать эту полосу для въезда или выезда с дороги на проезжей части, подъезде к собственности или перекрестке.Эти полосы имеют указатели или разметку на дороге и являются общей частью дороги.

    Транспортные средства, использующие срединную полосу поворота, должны уступать дорогу всем другим транспортным средствам.

    Грузовые полосы

    Эти полосы не должны использоваться другими транспортными средствами, кроме грузовиков старше 4.ПТС 5 тонн.

    Грузовики используют левую полосу движения.

    Если появляется знак «ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАШИНЫ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ», грузовики должны двигаться по левой полосе, пока знак не укажет иное. Все другие автомобили также могут использовать эту полосу. (Это также относится к знакам, указывающим на АВТОБУСЫ или АВТОБУСЫ).

    Велосипедные дорожки

    Если на дороге обозначена велосипедная полоса, велосипедисты должны ее использовать.

    Эти полосы могут использоваться только для велосипедов, но вы можете проехать по этим полосам не более 50 метров, чтобы выехать или съехать с дороги на проезжей части или перекрестке.

    S дорожки

    Полосы

    S образуют полосу правого поворота на перекрестках, объединяя полосу обочины и заставляя другие полосы следовать S-образной форме. Одиночная непрерывная белая линия разделяет полосы S-образной формы.Вы не должны пересекать эту черту.

    Полоса трамвая

    По полосам, обозначенным этими знаками, разрешено движение только легкорельсового транспорта. Будьте осторожны, чтобы не препятствовать движению легкорельсового транспорта.

    На перекрестке, где легкорельсовый транспорт уже находится внутри или собирается въехать на перекресток, вам следует подождать, пока он не освободится, прежде чем продолжить движение.

    Автобусные полосы

    Эти полосы предназначены для автобусов, но также могут использоваться:

    • Такси
    • Прокат автомобилей
    • Транспортные средства, находящиеся в ведении Дорожного и морского транспорта или под его управлением
    • Велосипеды и мотоциклы.

    Другие транспортные средства могут проезжать только по полосам для автобусов не более 100 метров, чтобы выехать или съехать с дороги на проезжей части или перекрестке.

    Единственными транспортными средствами, которым разрешено останавливаться на автобусной полосе, являются автобусы на автобусной остановке или такси, а также автомобили напрокат при посадке или посадке пассажиров.

    Что делать при повороте налево:

    Водители, поворачивающие налево, чтобы выехать на улицу, собственность или перекресток, могут выехать на полосу для автобусов на расстоянии до 100 метров от того места, где они намереваются повернуть. Это также относится к выезду на дорогу с полосой для автобусов.

    Поворот налево с полосы движения рядом с полосой для автобусов ЗАПРЕЩЕН и может привести к столкновению вашего автомобиля с автобусом, движущимся по полосе для автобусов.

    Автобусы только полосы

    Когда на знаке АВТОБУСНАЯ ПОЛОСА появляются слова ТОЛЬКО АВТОБУСЫ или разметка полос указывает, ТОЛЬКО АВТОБУСНАЯ ПОЛОСА, по этим полосам могут двигаться только автобусы.

    Что делать при повороте налево

    • Транспортные средства, поворачивающие налево, должны свернуть с полосы движения рядом с полосой движения только для автобусов.
    • Поворот транспортного средства налево НЕ разрешается только с полос движения для автобусов.

    T-образные полосы

    Это специальные полосы, по которым могут ездить только авторизованные автобусы и служебные автомобили.

    Морские правила дорожного движения — Судно, уступающее дорогу — Судно, стоящее на месте — Обгон другого судна

    Предотвращение столкновений при использовании водных путей

    Правила о столкновениях предусматривают, что на всех прогулочных судах и судах кто-либо должен постоянно следить за другими судами или прогулочными судами, чтобы снизить вероятность столкновения двух или более прогулочных судов. . Оператор прогулочного судна всегда должен иметь хороший обзор водных путей, по которым он / она движется. Оператор прогулочного судна должен знать и применять Международные правила предотвращения столкновений в море и канадские модификации в открытом море и на всех связанных с ним водных путях, по которым могут плавать суда.

    Правила столкновения

    После столкновения двух лодок убедитесь, что все находятся на месте, и проверьте, нет ли травм.Убедитесь, что пассажиры и члены экипажа носят PFD. Правила для малых судов требуют, чтобы на некоторых судах имелся аварийный комплект. Держите на борту необходимое оборудование и материалы, чтобы предотвратить утечки из корпуса и провести мелкий ремонт на воде.

    Если вы попали в аварию:

    • Вы должны остановиться и оказать помощь другим вовлеченным лицам. Вы должны оказывать посильную помощь, не подвергая опасности себя и своих пассажиров.
    • Вы также должны сообщить свое имя, адрес и номер вашего судна в письменной форме владельцу любого имущества, поврежденного в результате аварии.

    Обгон другого судна

    Судно, обгоняющее другое судно, должно уступить дорогу обгоняемому судну. Если у какого-либо судна есть какие-либо сомнения относительно того, обгоняет ли оно другое судно, оно должно исходить из этого и действовать соответствующим образом.

    Любое изменение курса и / или скорости во избежание столкновения должно быть достаточно важным (заметным), чтобы его могло легко заметить другое судно, наблюдающее в поле зрения или с помощью радара; следует избегать череды небольших изменений курса и / или скорости.

    Действия, предпринимаемые для предотвращения столкновения с другим судном, должны приводить к переходу на безопасное расстояние. Это действие будет осуществляться таким образом, чтобы оно было эффективным и безопасным, до тех пор, пока другое судно не пройдет и не очистится.

    При необходимости судно должно снизить скорость, чтобы избежать столкновения с другим судном.

    Переход судов с механическим двигателем

    Когда два судна с механическим двигателем пересекаются таким образом, что возникает опасность столкновения, судно, у которого другое судно находится по правому борту, должно уступать дорогу и, в таких обстоятельствах, избегать перехода вперед другое судно.

    Оператор моторной лодки должен сохранять курс, когда к приближается с его левого борта другая моторная лодка.


    Что должно делать судно, уступающее дорогу?

    Каждое судно , уступающее дорогу, должно держаться подальше от стоящего судна, насколько это возможно, принимать своевременные и существенные меры, чтобы держаться подальше.

    Что делать стоячему судну?

    Стоячее судно должно сохранять свой курс и скорость. Раздаваемое судно, однако, может принять меры для предотвращения столкновения, если очевидно, что судно, которое должно держаться подальше от дороги, не предпринимает соответствующих действий.

    Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:

    • судно, не находящееся под командованием;
    • — судно, ограниченное в возможности маневрировать;
    • рыбацкая лодка, таскающая сети;
    • парусник.

    Парусник на ходу должен уступать дорогу:

    • судно, не находящееся под командованием;
    • — судно, ограниченное в возможности маневрировать;
    • Рыболовецкое судно тянет сети

    Рыболовное судно на ходу должно, по возможности, уступать дорогу:

    • судно, не находящееся под командованием;
    • Судно ограничено в возможности маневрировать.

    Звуковые сигналы встреч (короткие)

    Один короткий звук — я собираюсь изменить свой курс на правый борт.

    Два коротких звука — я собираюсь сменить курс на левый.

    Три коротких звука — я работаю на заднем ходу (задним ходом).

    Пять или более коротких и быстрых звуков — сигнал опасности или сомнения (я не понимаю ваших намерений).

    • Один продолжительный звук из рожка судна служит предупреждением другим кораблям о том, что невидимое судно находится в воде. Любые суда, находящиеся в пределах слышимости продолжительного звука рожка, должны ответить продолжительным собственным звуком.

    «Риск столкновения» устанавливает, что каждое судно должно использовать все доступные средства для определения наличия риска столкновения; если есть сомнения, предположим, что он действительно существует.Считается, что существует риск столкновения, если компасный пеленг вашего судна на приближающееся судно не меняется. Постоянный диапазон уменьшения пеленга (CBDR) — это термин, который мы используем для описания этой ситуации. Риск столкновения может иногда существовать даже при очевидном значительном изменении пеленга, особенно при приближении к очень большому судну или буксирующему судну, или при приближении к судну на очень близких расстояниях

    Вернуться к обзору курса безопасного плавания

    Правила дорожного движения | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ |

    Общие правила Держитесь левой стороны на дороге с двусторонним движением, чтобы разрешить проезду с противоположного направления справа от вас, и на дороге с односторонним движением, чтобы машины позади вас могли обгонять справа от вас.

    При повороте налево держитесь левой стороны дороги, с которой вы выезжаете, а также той, на которую вы въезжаете. Поворачивая направо, двигайтесь к центру выезжаемой дороги и подъезжайте к левой стороне дороги, на которую вы въезжаете.

    Снизьте скорость на перекрестках, перекрестках, пешеходных переходах и поворотах дорог и подождите, пока не убедитесь, что впереди свободный проход. если вы выезжаете на главную дорогу, движение по которой не регулируется, уступите дорогу автомобилям, проезжающим справа от вас.

    Сигналы руками необходимы в определенное время. При замедлении вытяните правую руку ладонью вниз и махайте ею вверх-вниз; при остановке поднимите предплечье вертикально за пределы автомобиля; при повороте направо или переходе с правой стороны вытяните правую руку ладонью вперед; при повороте налево или смене полосы движения на левую вытяните правую руку и вращайте ее против часовой стрелки.

    Чтобы автомобиль, находящийся позади вас, мог обгонять, махайте правой рукой вперед и назад полукруглыми движениями.

    Индикаторы направления Лучше использовать индикаторы направления вместо одиночных стрелок и то и другое в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

    Ношение шлема для двухколесного водителя — требование закона. Шлем должен соответствовать стандартам ISI и иметь знак ISI. Шлем служит щитом для вашей головы в случае аварии. Он разработан для вашей личной безопасности, а не для того, чтобы избежать судебного преследования. Для полной безопасности закрепите ремешок должным образом, иначе шлем может соскользнуть с головы в случае травмы головы.(Сикхи в тюрбане не могут носить шлем).

    Не парковать автомобиль на перекрестке дорог или рядом с ними, на вершине холма или на пешеходной дорожке; слишком близко от светофора или пешеходного перехода; на главной дороге или дороге с интенсивным движением; перед другим припаркованным транспортным средством или напротив него, чтобы создать препятствие; на дорогах с белой линией; возле автобусной остановки, входа в школу или больницу; рядом с дорожным знаком, тем самым перекрывая его для других; у входа в здание; возле пожарного крана, тем самым перекрывая доступ к нему; где парковка специально запрещена.

    Регистрационный знак транспортного средства должен быть четким, разборчивым и всегда видимым. Не загружайте автомобиль таким образом, чтобы он загораживал задние фонари или любые другие фонари или отметки, необходимые на транспортном средстве для его безопасности.

    Не двигайтесь по дороге с односторонним движением, кроме разрешенного направления. Также запрещено движение задним ходом на улицу с односторонним движением в неправильном направлении.

    Не переходите желтую линию, разделяющую дорогу, даже при обгоне. На дорогах с определенными полосами движения перед сменой полосы движения используйте соответствующий индикатор.

    Не переходить стоп-линию, нанесенную на дороге, когда вы останавливаетесь на перекрестке или пешеходном переходе. Ваш стационарный автомобиль ни в коем случае не должен выступать за эту линию.

    Буксировка разрешена только для механически выведенных из строя или не полностью собранных автомобилей, зарегистрированных прицепов и боковых автомобилей. Другие автомобили могут быть отбуксированы для доставки в ближайший гараж или бензоколонку в случае преждевременной поломки.

    Используйте звуковой сигнал только при необходимости и не используйте его в зоне тишины.Не устанавливайте в свой автомобиль громкие, многотональные или резкие и пронзительные гудки или сигнальные устройства. Транспортные средства с переделанными глушителями также запрещены на дороге.

    Указания, данные водителям либо полицейскими, регулирующими движение, либо дорожными знаками или светофорами, должны соблюдаться всегда. Нарушение этих правил является правонарушением.

    Сохраняйте достаточное расстояние от идущего впереди автомобиля, чтобы избежать столкновения, если оно внезапно замедлится или остановится. Таблица, которая поможет вам определить минимальное время торможения на различных скоростях, приведена на странице 33 для вашей информации.

    Не тормозить внезапно, за исключением соображений безопасности.

    В горах и на крутых дорогах транспортному средству, движущемуся в гору, должно быть предоставлено право проезда для транспортных средств, движущихся с горы. Если дорога недостаточно широкая, остановитесь на обочине дороги и позвольте водителю, идущему в гору, продолжить движение.

    Во время дорожно-ремонтных работ снизьте скорость и двигайтесь со скоростью не более двадцати пяти километров в час.

    Водителям тракторов и грузовых транспортных средств запрещается перевозить пассажиров по найму или за вознаграждение.На тракторе водитель не должен перевозить других людей, а в грузовом транспортном средстве он не должен превышать количество людей, разрешенных в кабине водителя.

    Не перевозите товары на автомобиле способом, который может создать опасность для любого человека, или загружайте его таким образом, чтобы груз выступал вбок за пределы боковой, передней или задней части транспортного средства. Также запрещена перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся или опасных веществ на любом общественном транспорте.

    Перевозите на своем двухколесном велосипеде только один пассажирский велосипед.Вы должны перевозить всадника только на заднем сиденье. Не позволяйте гонщикам сидеть или стоять перед вами (даже детям). Это не только незаконно, но и часто становится опасным, поскольку резкое торможение может выбросить ребенка или человека, ударившего впереди идущий автомобиль. Перевозка грузов на вашем двухколесном транспортном средстве является нарушением закона, так как водитель может потерять равновесие, что приведет к аварии.

    Не двигайтесь назад дольше, чем необходимо, и убедитесь, что при этом вы не создаете опасности или неудобств для других людей или транспортных средств.

    Не водите машину по дороге, если вы нездоровы или после приема лекарств, которые могут ухудшить ваши способности к вождению, включая тонизирующие средства, которые могут содержать алкоголь.

    Разделяя дорогу Водители часто забывают, что дороги предназначены не только для них. Это может затруднить движение пешеходов, велосипедистов, скутеров и мотоциклистов, у которых нет надежной защиты. Они имеют право на вашу заботу и внимание. Всегда внимательно следите за другими участниками дорожного движения.Дети, например, могут делать неожиданные вещи. Пожилые пешеходы могут двигаться медленнее, чем вы ожидаете, или могут не видеть или слышать вас, пока вы не подойдете слишком близко.

    Всегда уступайте дорогу пешеходам, если есть опасность для их безопасности. Будьте особенно осторожны, если это дети или пожилые люди. Есть очевидные места и времена, когда вам следует проявлять особую осторожность, например, торговые центры, оживленные перекрестки, школы, парки и жилые районы, где детям и другим людям больше необходимо переходить дорогу.Также в сырую погоду люди могут спешить и рисковать. Ночью помните, что пешеходы могут не всегда осознавать, насколько вам трудно их увидеть. Будьте осторожны при приближении к припаркованным машинам или автобусам. Трудно увидеть или предвидеть людей, переходящих сзади. Снизьте скорость на пешеходных переходах или перекрестках, особенно если вы поворачиваете.

    На пешеходном переходе необходимо уступать дорогу пешеходам. Это означает, что вы должны приближаться к переезду со скоростью, которая позволит вам вовремя остановиться.Не все пешеходы смотрят, прежде чем выйти на переход. Так что остерегайтесь приближающихся и будьте готовы остановиться. Вы должны остановиться, если пешеход на школьном переходе. Это применимо, даже если нет инспектора перехода. Остановитесь на стоп-линии, пока все пешеходы не съедут с перехода.

    Никогда не балуйтесь зигзагообразной ездой, особенно на двухколесных транспортных средствах. Это опасно не только для вас, но и для других. Мотоциклы обладают высокой разгонной способностью. Не злоупотребляйте этим.Не обгоняйте, когда в этом нет необходимости. Помните, что на более высокой скорости малейшее столкновение может оказаться фатальным.

    Не обгонять другое транспортное средство, остановившееся на пешеходном школьном переходе. Этот водитель мог остановиться или мог остановиться из-за пешехода, которого вы не видите.

    Вы должны уступить дорогу пешеходам, когда вы входите или выходите из частной собственности, например, подъездной дороги. Если вы не видите, идет ли кто-нибудь, подайте звуковой сигнал и затем очень медленно уезжайте.

    Велосипедисты и мотоциклисты имеют те же права и обязанности, что и водители более крупных транспортных средств. При обгоне велосипедистов оставляйте свободное пространство не менее одного метра. Не пытайтесь разделить с ними переулок. Велосипедисты имеют право ездить по двое в ряд. Кроме того, когда вы собираетесь выйти из машины, проверьте, нет ли велосипедистов или скутеров, чтобы не открывать дверь на их пути. Дети на велосипедах тоже могут быть непредсказуемыми. Позаботьтесь о них.

    Велосипеды, скутеры и мотоциклы меньше автомобилей, поэтому их труднее увидеть.Распространенной причиной аварий является неспособность водителя, поворачивающего направо, заметить встречный мотоцикл, поскольку мотоцикл ускоряется намного быстрее, чем автомобили. То, что кажется безопасным пробелом в движении, может не существовать, если встречает мотоцикл или скутер.

    Велосипеды могут путешествовать на удивление быстро. 30 км / ч нет ничего необычного. Водители легко недооценивают свою скорость. Будьте осторожны, чтобы не отрезать их при повороте перед ними.

    Большинство мотоциклетных аварий случаются на перекрестках. Перед поворотом или выездом на перекресток еще раз посмотрите, чтобы убедиться, что там нет мотоцикла или велосипеда.Мотоциклистов и велосипедистов могут спрятать грузовики и автобусы, которые их обгоняют. Двигайтесь налево или поворачивайте налево сзади большого транспортного средства только в том случае, если вы уверены, что дорога свободна.

    Остерегайтесь больших, тяжелых, поворачивающих машин. Когда такой автомобиль поворачивает, вы не должны проезжать слева или справа от него. Если ваш автомобиль окажется между большим автомобилем, который поворачивает, и обочиной, существует вероятность того, что ваш автомобиль раздавится. Помните, что длинные автомобили могут использовать более одной полосы движения при прохождении поворотов.

    Обгон При обгоне делайте это справа от автомобилей, которые вы проезжаете. Если водитель идущего впереди транспортного средства указывает, что он поворачивает направо, вы можете проехать слева от него. Помните, что нельзя врезаться в тяжелые автомобили. Им нужно больше места, чтобы замедлиться и остановиться.

    Не обгоняйте, если считаете, что это может создать опасность для других участников движения на дороге; если дорога впереди нечетко видна, например, возле поворота или холма. Если вы знаете, что автомобиль позади вас начал вас обгонять; если водитель впереди вас еще не дал понять, что вы его обгоните.

    Если вы не видите впереди более чем на 150 метров из-за холма, поворота или сужения дороги, избегайте обгона.

    Если транспортное средство остановилось на пешеходном переходе, перекрестке или железнодорожном переезде, не обгонять его.

    На многополосной дороге вы должны не забывать уступать дорогу движению транспорта, уже находящемуся на той полосе, в которую вы едете.

    Когда вас обгоняют, не увеличивайте скорость вашего автомобиля. Это создает путаницу для водителя, пытающегося вас обогнать.

    Ночное вождение. Ночью на дорогах меньше машин. Это никоим образом не повышает вашу безопасность. Это связано с тем, что скорость выше, людей и велосипеды трудно увидеть, а другие автомобилисты или пешеходы, возможно, пили. Езжайте медленно, и вы сможете лучше реагировать. На более высоких скоростях тормозной путь превышает расстояние обзора, что приводит к несчастным случаям.

    Водитель не увидит скот вовремя, чтобы остановиться. Дальний свет полезен для увеличения расстояния обзора.Тем не менее, вы должны направить фары на ближний свет, когда приближающийся автомобиль находится в пределах 200 м, или выключить фары другого автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше. Также опустите фары при движении на 200 м или меньше позади другого автомобиля.

    Включите свет для встречного движения

    Включите фары, следуя за другими автомобилями. Не включайте дальний свет в условиях тумана, так как ваш свет отражается назад, уменьшая видимость. Также не забывайте использовать ковш в ночное время. Если встречный транспорт не пропускает дальний свет, посмотрите на левую сторону дороги и двигайтесь налево от полосы движения.Если вы ослеплены, снизьте скорость или остановитесь, пока ваши глаза не восстановятся.

    Как быстро остановиться — Лучший способ быстро остановиться — ехать медленно. Иногда неожиданные вещи происходят быстро. Водитель может выехать из переулка без предупреждения. Пешеход может внезапно выйти из-за припаркованной машины. Грузовик может сбросить часть груза. Самокат или мотоциклист может удариться о яму и упасть. Если вы едете слишком быстро, может быть сложно избежать аварии. На диаграмме ниже одна из машин движется со скоростью выше всего на 10 км / ч.Вдруг впереди подъезжает грузовик. Если оба водителя резко затормозят одновременно, одна машина избежит столкновения, а другая ударит грузовик на скорости 30 км / ч. (Эти расчеты основаны на идеальных дорожных условиях, хороших водителях и исправных автомобилях. Это может быть не всегда.)

    Полоса отвода На некоторых перекрестках нет светофоров и знаков. Когда вы подъедете к одному из этих перекрестков, вы должны уступить дорогу транспортным средствам на перекрестке справа от вас, как указано ниже:

    Красный автомобиль должен уступить дорогу другим встречным транспортным средствам Вы также должны уступить дорогу направо на перекрестках, где не светятся фары.Если ваша и встречная машина поворачивают направо на перекрестке, обе машины должны проехать впереди друг друга.

    Если другие водители не уступают вам дорогу, не совершайте ту же ошибку, что и они. Дайте дорогу машинам и машинам скорой помощи, поставив машину на обочину дороги. Дайте дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах. .Обеспечьте дорогу движению, уже находящемуся на полосе, по которой вы движетесь. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ На Т-образных перекрестках транспортное средство, движущееся по дороге, которая заканчивается, должно уступать дорогу любому транспортному средству, движущемуся по дороге, которая продолжается (если не указано иное).Правило уступить дорогу не распространяется на Т-образные перекрестки.

    Красная машина должна уступить место синей

    Круговые развязки и как к ним подъехать

    Перекресток с центральным островком безопасности называется кольцевой. Уступите дорогу машинам, уже находящимся на дороге.Если вы поворачиваете, приближаясь к кольцевой развязке или выходя из нее, вы должны использовать индикатор, чтобы показать, куда вы собираетесь. Всегда снижайте скорость и готовьтесь уступить дорогу на кольцевой развязке. Следуйте дорожной разметке на дороге, ведущей к кольцевой развязке.

    Если полосы движения не обозначены, не совершайте обгон слева. Выезжайте на круговую развязку, когда в транспортном потоке будет безопасный прорыв. На повороте налево держитесь левой стороны. Двигаясь прямо, с какой бы полосы вы ни выезжали, двигайтесь в том же положении на кольцевой развязке.Поворачивая направо, двигайтесь ближе к центру перекрестка с круговым движением. Будьте осторожны при изменении положения на кольцевой развязке, особенно при выезде.

    Токарная

    Не забывайте уступать дорогу пешеходам при повороте налево. При повороте направо подайте правильный сигнал рукой или указателем поворота, двигайтесь как можно ближе к центральной линии и поворачивайте только тогда, когда нет встречного автомобиля.

    Разворот на разворот При повороте на разворот вручную так же, как при повороте направо, одновременно наблюдая за движением позади себя в зеркало заднего вида.Не делайте разворотов там, где это прямо запрещено.

    Разворот может быть опасным. Будьте особенно осторожны, принимая один. Убедитесь, что это безопасно, и сообщите об этом другим автомобилистам, подав сигнал не менее чем за 30 метров до поворота.

    Помните, что развороты нельзя делать на светофоре, на шоссе или если ваш разворот мешает движению. Также запрещены развороты на дороге, обозначенной одной непрерывной линией или двумя осевыми линиями, вне зависимости от того, есть ли одна линия с разрывом.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *