Экстренное торможение пдд: . ? ABS () ? , . ABS.

экстренное торможение и не только

В экстренной ситуации первыми сработают инстинкты. Для водителя они плохие помощники: действовать нужно так, чтобы нанести минимальный вред, да еще и не забывать о ПДД.

Не заметил сам или препятствие действительно возникло на пути в последний момент — причины не важны, когда необходимо срочно действовать. Идеальный вариант — избежать аварии, но это, к сожалению, не всегда достижимо даже для опытного водителя на современной машине с электронными ассистентами и хорошими шинами.

Если не брать в расчет вымирающий на дорогах класс автомобильных древностей, то в минимальный набор систем безопасности всегда входит ABS. Она позволяет совмещать два действия — тормозить и пытаться обрулить помеху. Колеса остаются незаблокированными даже при экстренном замедлении, и автомобиль сохраняет способность маневрировать.

Для начала посмотрим, что говорят насчет сложившейся ситуации ПДД. Выдержка из пункта 10.1: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Многие трактуют формулировку как запрет на маневрирование в принципе. Неверно! Прямо он не прописан, а основной принцип закона — что не запрещено, то разрешено.

Похожая ситуация, кстати, с «междурядьем» для мотоциклистов. Прямого запрета находиться двум транспортным средствам в одной полосе в ПДД нет, вокруг чего и идут постоянные распри. Или еще один пример — параграф об ослеплении водителя встречными фарами: «При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться» (пункт 19.2). Вот тут запрет маневра прописан прямее некуда.

Итак, разобрались: Правила обязывают тормозить и не запрещают крутить рулем.

Если посмотреть подборки записей с видеорегистраторов в интернете, можно убедиться, что только жмут на тормоз немногие водители. У подавляющего большинства срабатывает инстинкт двойного действия: тормозить и крутить рулем. От замедления никакого вреда, а вот делать второе «на автомате» никак нельзя! Понятно, что в экстремальной ситуации мало кто способен трезво просчитать обстановку, однако это необходимо.

От выезжающего сбоку автомобиля почти все инстинктивно уворачиваются в ту же сторону, куда едет он — в надежде проскочить перед носом. Сработать это может только в том случае, когда второй водитель почти сразу вас замечает и резко останавливается. Чаще «встреча» все же происходит. Не так уж редко в видеороликах можно заметить: тормози машина четко в своей полосе, оппонент успел бы проскочить! В случае с движущейся помехой маневр отнюдь не всегда поможет.

Советуем прочитать эти статьи:

ГИБДД разрешат лишать водительских прав без судаНовые правила проверок на автодорогах в ПольшеНовый порядок медосвидетельствования

Человек, в отличие от автомобиля, абсолютно незащищен от удара. Тут инстинкты шофера срабатывают еще острее, однако ситуация, если вдуматься, сложнее. Пешеход может метнуться в любую сторону, в момент изменив направление движения, а последствия от наезда несопоставимы по тяжести с мятым железом. Просчитать безопасную траекторию при таком раскладе очень сложно, но сделать это придется, опираясь на те факторы, которые складываются в конкретный момент.

Уходить от столкновения нужно, крепко подумав. Выруливать на встречную полосу — самый плохой вариант. Во-первых, по тяжести последствий лобовое столкновение несопоставимо с боковым или попутным: это самая страшная авария.

Во-вторых, в этой ситуации вы имеете все шансы оказаться виновником. С учетом «во-первых» так себе перспектива. А неосмотрительно выехавший в вашу полосу с второстепенной автомобиль спокойно уедет целым и невредимым. Да, сейчас все чаще в России привлекают к ответственности водителей, которые спровоцировали ДТП, но непосредственными участниками его не являлись (как раз наша ситуация). Но удастся ли вам все доказать и показать?

В-третьих, маневр, в отличие от торможения в пределах одной полосы, требует от водителя определенных навыков. Возрастает риск потерять контроль над машиной. И вместо запланированной траектории «размотавшийся» автомобиль улетит на обочину, в дерево, в столб (продолжите в меру фантазии). ESP помогает далеко не всегда, ее возможности не безграничны. А это снова усугубление тяжести последствий. Причем не только для «железа», но и для себя со своими пассажирами. За последних, напомним, водитель несет полную ответственность. Их увечья или смерть влекут лишение прав и возбуждение уголовного дела.

Не стоит уходить и в сторону припаркованных машин — вместо одной «соберете» несколько и, опять же, останетесь виноватым.

Маневрировать, уходя от удара, нужно на холодную голову, с уверенностью в своих способностях и возможностях машины. Действовать на инстинктах особенно опасно зимой или в дождь, когда риск потери сцепления с дорогой особенно велик. Торможение, быть может, и не позволит избежать аварии. Зато его проще контролировать, и с точки

Типичные дорожные ситуации с ABS — STOP-газета

К типичным дорожным ситуациям с применением ABS относятся:

  • Экстренное торможение.
  • Экстренное торможение и объезд препятствия.
  • Экстренное торможение на участках с неоднородным покрытием.

Экстренное торможение

Часто экстренное торможение — это последний шанс избежать аварии. Типичными ситуациями, в которых водитель вынужден резко тормозить, являются, например, затор за поворотом или неожиданное торможение впереди идущего транспортного средства. Автомобиль без ABS имеет значительно больший тормозной путь, так как колеса блокируются. С ABS колеса передают максимально возможные тормозные силы. Торможение становится безопасным, а тормозной путь — короче. Таким образом, можно избежать столкновения.

С системой ABS автомобиль остается устойчивым при торможении, а тормозной путь при этом значительно сокращается.

Экстренное торможение и объезд препятствия

В случае неожиданного возникновения препятствия часто бывает недостаточно лишь резко затормозить. Чтобы избежать столкновения, водителю приходится к тому же объезжать препятствие. Автомобиль без системы ABS из-за заблокированных колес не может следовать заданной траектории и сталкивается с препятствием. Автомобиль с ABS остается управляемым даже при экстренном торможении, а водитель может безопасно объехать препятствие.

С системой ABS автомобиль остается управляемым при торможении.

Экстренное торможение на участках  с неоднородным дорожным покрытием

При торможении на неоднородном дорожном покрытии, например на частично обледенелой дороге, на дороге, покрытой лужами, грязью или мокрой листвой, на колесах, особенно на передних, возникают очень разные тормозные силы. Они вызывают крутящий момент вокруг вертикальной оси автомобиля.

В таких ситуациях автомобиль без системы ABS становится неустойчивым и неуправляемым. В автомобиле, оборудованном системой ABS, антиблокировочная система компенсирует возникающий разворачивающий момент в результате целенаправленного распределения тормозных сил. Благодаря этому автомобиль остается в пределах своей полосы движения.

Автомобиль, оснащенный системой ABS, при торможении сохраняет стабильность, обеспечивая при этом минимальный тормозной путь.

Советы по торможению с ABS

При экстренном торможении на автомобиле, оснащенном ABS, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Нажимайте на педаль тормоза быстро и со всей силой.
  • Удерживайте педаль нажатой до полной остановки автомобиля.
  • В случае необходимости объезжайте препятствие.

Вибрация педали и стрекочущий звук свидетельствуют о пульсации давления в тормозной системе. Это говорит о том, что ABS работает.

В любом случае держите педаль нажатой и объезжайте препятствие. Благодаря системе ABS автомобиль останется управляемым и будет реагировать на поворот рулевого колеса.

Возврат к списку

Управление автомобилем. Замедление и остановка

Управление автомобилем.

Замедление автомобиля – процесс, с точностью до наоборот идентичный его разгону. Если при разгоне автомобиля водитель переходит на высшие передачи, то при замедлении он должен своевременно переходить на низшие передачи. Для чего это нужно делать? Замедление не всегда предполагает остановку. Автомобиль все время должен двигаться на таких оборотах двигателя, при которых сохраняется его тяга. При замедлении, или потере скорости обороты двигателя падают и тяга снижается. Поэтому для поддержания оптимальных оборотов водителю нужно перейти на низшую передачу. В результате обороты двигателя на той же скорости поднимаются, и соответственно, восстанавливается тяга. Тяга двигателя, как мы уже говорили, обеспечивает высокую маневренность автомобиля.

Торможение двигателем

В пятой части раздела «Управление автомобилем», где изучали разгон, мы для примера брали Ваз-21126 (Lada Priora). Применительно к всему семейству автомобилей Ваз оптимальные обороты коленчатого вала при установившемся движении составляют около 2500—3000 об/мин. Т.е. когда мы разогнались, например на третьей передаче, и набрали нужную нам скорость, обороты двигателя должны быть примерно на этих отметках. Начинаем замедлять движение.

Для этого полностью отпускаем педаль газа и плавно нажимаем на педаль тормоза. Если мы просто уберем «газ», то начнется так называемое

торможение двигателем и будет продолжаться, пока мы не выключим сцепление. Мы даже можем регулировать интенсивность торможения двигателем переключая передачи сверху вниз без использования тормозной системы. Чем ниже передача, тем сильнее будет торможение. Но для такого способа требуется достаточно большое расстояние и спокойная дорожная обстановка, что в современных условиях большая редкость, особенно в крупных городах. Поэтому для снижения скорости всегда подключаем педаль тормоза.

Итак, мы разогнались на третьей передаче, сбросили «газ» и плавно нажимаем на педаль тормоза. Обороты двигателя начнут падать – стрелка тахометра «поползет» вниз. Не рекомендуется ее «опускать» ниже 2000 об/мин., нам необходимо поддерживать оптимальные обороты. Когда стрелка тахометра опустится до 2000 об/мин:

      1. Выжимаем сцепление и включаем нейтральную передачу. Задерживаем рычаг в этом положении примерно на полсекунды.
      2. Переводим рычаг КП в положение второй передачи.
      3. Плавно отпускаем педаль сцепления до точки схватывания и задерживаем в этой точке на 2-3 секунды для стабилизации оборотов двигателя (это можно определить по звуку мотора).
      4. Плавно добавляем «газу» и одновременно отпускаем педаль сцепления до конца ее хода.

Продолжаем двигаться дальше, регулируя педалью газа обороты двигателя. Если необходимо остановиться, то плавно нажимаем на педаль тормоза и снижаем скорость. Когда стрелка тахометра снизится до 1000—1200 об/мин, выжимаем педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох, и продолжаем тормозить до полной остановки.

Теперь, собственно, о самом торможении. Как вы уже заметили, у нас очень часто встречается выражение «плавно нажимаем на педаль тормоза». Это не зря. Наиболее безопасное торможение – плавное, когда автомобиль не «клюет носом» при остановке.

      • Начинать тормозить всегда следует заранее, плавно распределяя усилие на педаль тормоза, от начала до конца торможения. Пусть тормозной путь окажется «длинный», но спокойный, чем «короткий» и резкий.
      • Выполнять торможение нужно на «прямых» передних колесах, потому что при торможении в повороте автомобиль может потерять сцепление с дорогой.

Принято различать два типа торможения: повседневное (или служебное) и экстренное. Всякий раз, когда водитель самостоятельно выбирает момент начала торможения, давить на педаль тормоза нужно так, чтобы тормозное усилие распределялось равномерно на всем участке тормозного пути. Другими словами, чем меньше манипуляций с педалью тормоза, тем стабильнее и безопаснее будет торможение. Нужно стремиться к тому, чтобы машина останавливалась в точно запланированном месте без «недоезда» и «переезда». Это и есть повседневное торможение.

Экстренное торможение

Теперь насколько слов об экстренном торможении. Чаще всего такой тип торможения используется для предотвращения ДТП. С одной стороны, здесь все просто: нужно максимально быстро замедлить автомобиль вплоть до полной остановки. Это означает резкое и сильное нажатие на тормозную педаль. Педаль сцепления мы не трогаем вообще! Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС), то такой прием торможения выполнить очень просто. Что делать, если на автомобиле нет АБС? Сильное нажатие на педаль тормоза заблокирует колеса и машина, как говорится, пойдет юзом. Чем это опасно?

Во-первых, при движении юзом машина становится неуправляемой – при повороте руля она продолжает двигаться прямо. Во-вторых, при движении юзом сцепление колес с дорогой меньше, чем при обычном качении, поэтому тормозной путь увеличится. Наша задача – не допустить блокировки колес и сохранить управляемость автомобиля. Для этого есть один прием, который называется ступенчатое, или

импульсное торможение. Название говорит само за себя – нажатие на педаль тормоза происходит импульсами: нажал – отпустил, нажал – отпустил. Мы сильно нажимаем на педаль тормоза до момента блокировки и сразу отпускаем, чтобы восстановить качение колес, после чего снова нажимаем и отпускаем. И так до полной остановки автомобиля.

Что же касается автомобилей с АБС, то их экстренное торможение происходит проще. Нужно очень сильно ударить по педали тормоза и ждать остановки. Система АВС не допустит блокировки колес и автомобиль останется управляемым. Но в гололед система АБС может себя повести непредсказуемо.

безопасная дистанция и боковой интервал, как правильно тормозить и техника торможения двигателем

Автошкола – это место, где будущие водители приобретают первоначальные навыки вождения и знания, позволяющие сдать экзамены в ГИБДД. Однако для того, чтобы стать опытным водителем, нужна практика в условиях настоящего дорожного движения. Курс «Основы безопасного управления ТС» дается будущим водителям для теоретической подготовки к вождению в сложных городских условиях. Ознакомимся с ним подробнее. И так…

1. Безопасная дистанция

Многим водителям знакома такая ситуация, когда едущая впереди машина резко тормозит, а вы, не успев отреагировать, в нее врезаетесь. В 99% случаев из 100 вы будете виноваты, так как не соблюли безопасную дистанцию. Так какой же она должна быть?

ПДД не содержат конкретных чисел, и каждый водитель, в зависимости от множества факторов, сам должен определять безопасную дистанцию.

Чем быстрее движется автомобиль, тем больше должна быть дистанция. Если покрытие сухое – одна дистанция, а если скользкое – другая.

Согласно рекомендациям, если дорога сухая, дистанция должна составлять не меньше половины скорости, а если скользкая, то не меньше абсолютного значения скорости. К примеру, если ваша скорость 60 км/ч, и дорога сухая, дистанция должна быть не меньше 30 метров, а если дорога скользкая – не меньше 60 метров.

Рекомендации – рекомендациями, но на деле все происходит так, что каждый водитель сам определяет для себя безопасную дистанцию. Если на дороге внезапно возникает препятствие, то наши глаза посылают информацию в головной мозг, который посылает сигнал в спинной мозг, а тот, в свою очередь, дает команды определенным группам мышц, в связи с чем мы переставляем правую ногу с педали газа на педаль тормоза.

Время, с момента обнаружения водителем препятствия и до момента начала нажатия на педаль тормоза, называется временем реакции водителя, и у всех оно разное, в пределах 0,4-1,6 секунды, в зависимости от опытности. А гидравлический привод тормозов, по данным инженеров, срабатывает за 0,4 секунды.

Таким образом, у нас получилось две секунды, после которых начнется торможение. Если дорога сухая, то безопасной будет та дистанция, которую автомобиль проедет за 2 секунды: на скорости 60 км/ч – немного больше 33 метров, а на скорости 90 км/ч – 50 метров.

На экзамене будут вопросы об этих двух секундах и о том, что считается временем реакции водителя.

2. Безопасный боковой интервал

Боковым интервалом называют расстояние между боками автомобилей попутного или встречного направления, и очень важно его соблюдать, особенно по отношению к встречному транспорту. Двигаясь на небольшой скорости, у вас будет время среагировать и нырнуть между автомобилями, а вот если скорость большая, вам потребуется широкий коридор, чтобы безопасно управлять автомобилем.

Также следует помнить, что боковой интервал должен быть больше, если вы разъезжаетесь с длинномерным транспортом, поскольку его колебания в поперечной плоскости высоки. Боковой интервал следует увеличить, если на дороге плохая видимость, поскольку вы не сможете правильно оценить расстояние до других автомобилей, и на скользкой дороге.

3. Как правильно тормозить?

Для начала давайте разберем следующие термины:

  • Путем, пройденным за время реакции водителя, называют путь, который прошел водитель с момента обнаружения опасности и до начала принятия мер по ее избежанию.
  • Тормозным путем называется путь, который прошел водитель от начала принятия мер и до полной остановки.
  • Остановочный путь – путь, который прошел водитель с момента обнаружения опасности и до полной остановки, то есть он включает и пройденный за время реакции водителя путь, и тормозной путь.

Длина и траектория тормозного пути зависит от навыков водителя и его действий. Если водитель ударит по тормозам и вгонит педаль в пол, то он заблокирует мгновенно все колеса, и они перестанут вращаться, однако движение автомобиля не прекратится. Он продолжит двигаться по инерции, колеса начнут скользить по дороге. Данное движение колес зовут «юзом». Автомобиль становится неуправляем, и руль вращать бесполезно.

Вы можете управлять автомобилем только тогда, когда колеса катятся. Следовательно, нажатие на педаль тормоза нужно производить плавно. В случае же экстренного торможения время нажатия на педаль тормоза сжимается во времени до предела, однако удара по тормозам не будет, и водитель сможет вовремя почувствовать, что машина начала скользить, то есть она больше не тормозит, и колеса потеряли сцепление с дорогой. Он ослабит нажатие на педаль, восстановит торможение и вернет машине управляемость. То есть вы будете тормозить прерывистым нажатием на педаль: надавите на тормоз сильно, но не блокируя колеса, а до момента, когда авто заскользит, а после ослабите нажатие на тормоз и снова его усилите, и так далее, пока полностью не остановитесь.

Данный способ торможения нужен вам только в том случае, если у вашего авто отсутствует АВS – антиблокировочная система.

Узнать о наличии в автомобиле АВS можно по желтому значку с надписью АВS на панели приборов, который загорится при повороте ключа зажигания, и если работа ее исправна, спустя несколько секунд значок погаснет.

Если АВS у вас имеется, то жмите на тормоза как угодно, данная система не допустит блокировку колес.

Таким образом, важно усвоить основные принципы экстренного торможения:

  • Чтобы тормозной путь был минимальным, особенно на скользком дорожном покрытии, нельзя допускать блокировку колес.
  • Если у вашего автомобиля отсутствует АВS (антиблокировочная система), то ею являетесь вы сами, и ваша задача в условиях экстренного торможения удержать торможение на грани блокировки колес методом прерывистого нажатия на педаль тормоза.
  • Если АВS у вас имеется, то жмите на тормоза до полной остановки авто, а остальные задачи на себя возьмет умная АВS.

4. Техника торможения двигателем

Для начала отметим, что все теоретические вопросы билетов ГИБДД относятся к автомобилям с механической трансмиссией, и мы также будем говорить о технике управления автомобилями с механической коробкой передач.

И так, если дорога сухая, то блокировка колес врятли случится, но если дорога скользкая, то при легком нажатии на педаль тормоза колеса могут уже не катиться, а скользить. В подобной ситуации самым эффективным способом торможения является торможение двигателем или же одновременное торможение двигателем и методом прерывистого нажатия на тормоза на грани блокировки колес. При этом нажим на педаль тормоза производится плавно и нежно.

Тормозить двигателем – значит плавно уменьшить нажатие на педаль газа, в связи с чем обороты двигателя начнут падать, и если раньше ваша скорость движения была 90 км/ч, то она начнет на этой же пятой передаче плавно снижаться на 60 км/ч. При этом колеса перестанут скользить, а будут принудительно вращаться, и автомобиль будет управляем. Вы можете перейти с пятой передачи на четвертую, третью, затем на вторую или первую, правой ногой слегка притормаживая нажимом на педаль тормоза, пока скорость ваша не станет безопасной, и можете дальше двигаться по скользкой дороге, но уже намного медленнее.

Опытные водители любят тормозить двигателем, даже когда останавливаются на светофоре. Они двигаются не накатом на «нейтралке», а переставляют ногу с акселератора на тормоз, и, подъехав к перекрестку в таком режиме, переводят рукоятку переключения передач в нейтральное положение.

Как работает аварийный тормоз? (с фотографиями)

Аварийный тормоз — это резервная тормозная система, предназначенная для работы даже при полном отказе тормозов. Он работает с помощью чисто механических средств и не зависит от гидравлической системы, которая обычно управляет тормозами. Помимо использования в аварийных ситуациях, этот тормоз также используется в качестве стояночного тормоза, чтобы предотвратить откат автомобиля, если он включит передачу. Как и все части тормозной системы, ее следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что она находится в хорошем рабочем состоянии.

В автомобилях с механической коробкой передач аварийный тормоз используется в качестве стояночного тормоза.

Чтобы активировать экстренный тормоз, водитель обычно поднимает рычаг или нажимает педаль в передней части автомобиля. Стальные тросы, прикрепленные к тормозу, проходят к задним тормозам автомобиля, которые обычно представляют собой барабанные тормоза.Когда тросы натянуты, они подтягивают тормозные колодки к барабану тормоза, в результате чего автомобиль останавливается. В случае дисковых тормозов тормозные тросы прикреплены к небольшому винтовому механизму, который толкает поршень в контакт с тормозными колодками, заставляя их захватить тормозной ротор. Обычно тормоз имеет самоблокирующуюся систему, а это означает, что водитель должен опустить рычаг или повернуть педаль, чтобы выключить тормоз.

Аварийный тормоз предназначен для работы даже при полном отказе тормозов.

В ситуации, когда водитель испытывает полный отказ тормозов, можно использовать экстренный тормоз для безопасной остановки автомобиля. В этой ситуации тормоз следует устанавливать медленно, а не дергать, чтобы не допустить раскручивания или раскручивания рыбы. Некоторые водители намеренно используют аварийный тормоз для этой цели, но такое вождение должно выполняться только хорошо обученными водителями, поскольку это может быть очень опасно.

В автомобиле с механической коробкой передач аварийный тормоз регулярно используется в качестве стояночного тормоза, и некоторые водители могут также использовать его на знаках остановки. Из-за частого использования тормоз поддерживается в хорошем рабочем состоянии, хотя тросы, возможно, необходимо периодически подтягивать.Однако в автомобилях с автоматической коробкой передач некоторые водители не используют аварийный тормоз в качестве стояночного тормоза. Помимо того, что это небезопасно, это также может привести к накоплению ржавчины и коррозии на тормозном тросе, что может привести к повреждению троса в аварийной ситуации.

Водители должны включать стояночный тормоз всякий раз, когда они паркуются, и они также должны периодически проверять свою систему экстренного торможения или проверять ее.Во время осмотра следует проверить состояние кабелей и при необходимости переместить или подтянуть. Кроме того, в это время можно проверить износ тормозных колодок, чтобы убедиться, что их не нужно заменять.

В автомобиле с автоматической коробкой передач — системой передач, которая переключается на различных скоростях движения — настройка «Парковка» помогает предотвратить скатывание автомобиля.

Активная безопасность, электронный контроль устойчивости (ESC) / автоматическое экстренное торможение (AEB)

1 Bosch Automotive (Thailand) Co., Ltd. Активная безопасность, электронный контроль устойчивости (ESC) / автоматическое экстренное торможение (AEB) Г-н Леон Куинн Старший менеджер по продажам 1 Управление системами шасси 25.06.2015 Robert Bosch GmbH Все права также защищены в отношении любого распоряжения, использования, воспроизведения, редактирования, распространения, а также в случае подачи заявок на получение прав промышленной собственности.

2 Ключевые показатели Bosch 2014 Группа Bosch Продажи 46,1 миллиарда евро 360 000 сотрудников Структура собственности: благотворительный фонд Тратить свою прибыль на различные социальные проекты Мобильные решения Промышленные технологии Один из крупнейших мировых поставщиков автомобильных технологий Лидер в области приводов и контроля технологии, упаковка и технологические процессы 68% доля продаж Энергетика и строительная техника Потребительские товары Ведущий производитель средств безопасности Мировой лидер на рынке энергоэффективных отопительных приборов и решений для горячего водоснабжения Ведущий поставщик электроинструментов и аксессуаров Ведущий производитель бытовой техники 32% доля продаж 2

3 Фонд Bosch Automotive Thailand Октябрь 1996 г. Сотрудники офиса продаж в Бангкоке, ок.1100 (декабрь 2014 г.) Завод в Амате 1 Главный завод (производство систем управления шасси, электрических приводов и дизельных систем) Завод в Амате 2 Производство бензиновых систем 3

4 Bosch Automotive Products GS Gasoline Systems DS Diesel Systems CM Common Rail System Свеча накаливания / ЭБУ, Вакуумный насос Система DeNOx Автомобильные Мультимедиа Недорогая навигационная система Приборные системы Стартеры и генераторы SG Стартер, система запуска и остановки генератора AE Система управления двигателем (ECU, инжектор, датчик) Топливный насос, модуль педали акселератора Система управления трансмиссией Компоненты HEV / EV Система CNG Автомобильная промышленность Электроника Система управления энергопотреблением Кузовной компьютер Система помощи при парковке ED Система безопасности автомобиля Электроприводы Стеклоочистители, Вентилятор охлаждения двигателя Электродвигатель стеклоподъемника Электроэнергетический насос CC AA Управление системами шасси Автомобильные запасные части Активная безопасность: ABS, ESP, Датчики Помощь водителю: радар, универсальная камера Стерео видеокамера, ультразвуковые датчики Passive safet y: ЭБУ подушки безопасности, датчики Тормоз: ibooster, усилитель тормозов, главный цилиндр 4

5 Управление системами шасси: обзор Безопасное и комфортное вождение для всех Изобретено для жизнедеятельности с отличным качеством, маневренностью и безопасностью, обеспечивающими безопасное и комфортное вождение Расширенные системы помощи водителю и системы безопасности определяют окружающие условия, управляют образцами реакции и вариантами использования, действуют для повышения безопасности и комфорта, подключаются к мобильным сетям.5

6 Исследование ДТП Безопасность автомобилей в 2013 г. Зарегистрированные в АСЕАН автомобили 1,3 [млн] Дорожно-транспортные происшествия 1 (Общее количество ДТП, 2013 г.) В тысячах погибших 1 (гибель в течение 30 дней после аварии) Количество погибших в результате автомобильного происшествия на зарегистрированный автомобиль Малайзия: Таиланд : Индонезия: Индия: CR / AEV1 Исследование несчастных случаев 1) Транспортное партнерство (Информационный центр AJTP), 2) 3)% Ставка 6

7 Действующее законодательство по безопасности Статус правил ABS и ESP Январь 2015 Колумбия Уругвай Эквадор Аргентина Канада США ESP сентябрь 2011 ABS в стадии подготовки ABS 2014 ESP 2018 ABS 2014 ESP 2018 Бразилия Европейский Союз Турция Израиль ESP ноябрь ABS-M * ESP Россия Япония ESP янв. ESP ABS 2014 ABS-M * Южная Корея ESP янв. ESP окт. янв. ABS для грузовиков и автобусов Индия 2015 (в стадии подготовки .) ESP ноябрь Австралия Новая Зеландия ESP янв 2015 * ABS-M = ABS для мотоциклов 7

8 Дорожная карта безопасности 8 Источник: ASEAN NCAP

9 Решения Bosch Systems Активная безопасность Пассивная безопасность Тормозная система ESP Система сдерживания Срабатывание Торможение Помощь водителю Радарные датчики Видеокамеры Ультразвуковые датчики 9

10 вех Bosch в обеспечении безопасности дорожного движения Первая в мире ABS Первая в мире система TCS с прогнозируемым экстренным торможением Ассистент смены полосы движения с MRR Полностью автоматизированное вождение x Первый в мире блок управления подушками безопасности Первая в мире система ESP с рекуперативным торможением с ESP hev Активная защита пешеходов со стереокамерой ibooster 10

11 Электронная система контроля устойчивости (ESC) / ESP 11

12 Компоненты активной безопасности Антиблокировочная тормозная система (ABS) Электронная программа стабилизации m (ESP) АБС для мотоциклов Высокая динамика для экстренного торможения АБС Мотоцикл АБС ESP Инерционный датчик Датчик угла поворота рулевого колеса Датчик скорости вращения колеса Ассортимент продукции Active Safety охватывает динамику и функции стабилизации транспортных средств, от мотоциклов до легких коммерческих автомобилей 12

13 Система активной безопасности Вехи в истории Первая в мире ABS Первая в мире TCS Первая в мире ESP 25 лет ABS и Bosch 100-миллионная ABS и 10-миллионная ESP Bosch 20-миллионная ESP Bosch 150-миллионная ABS Bosch 200-миллионная ABS 15 лет ESP 2012 Bosch 75-миллионная ESP 2014 100-миллионная ESP Bosch 13

14 Особенности и преимущества ESP Безопасность дорожного движения зависит от доступности ESP на рынке Активно повышает устойчивость движения в любых дорожных ситуациях Стабилизация автомобиля за счет торможения отдельных колес и управления двигателем Преимущества для клиентов Снижение риска заноса Маневренность сохраняется даже в экстремальных ситуациях Sig значительное снижение количества тяжелых и смертельных аварий 14

15 Видео: Принцип работы ESP 15

16 Техническая эволюция ESP 16

17 Ассортимент продуктов ESP и дополнительные функции Функции / Производительность ESP base ESP plus ESP Plus HD ESP premium ESP hev ESP light System Effort Линейка продуктов Bosch удовлетворяет все потребности рынка 17

18 Дополнительные функции ESP Гидравлическое тормозное усилие (HBA) Сокращает тормозной путь, увеличивая тормозное давление при быстром нажатии педали тормоза. Roll Over Mitigation (ROM) Снижает опасность опасного опрокидывания e.г. выезд с автострады Hill Hold Control (HHC) Автоматическое удержание автомобиля на холмах, облегчение трогания с места на склонах без отката Режим адаптивного управления нагрузкой (LAC) Регулирует действия ESP в зависимости от уровня нагрузки (фактический вес, центр тяжести) Hill Descent Control (HDC) Круиз-контроль для движения под гору на низкой скорости 18

19 Автоматическое экстренное торможение (AEB) 19

20 Функциональный портфель Непрерывный анализ дорожной ситуации впереди и реакции водителя Раннее обнаружение надвигающегося наезда сзади Запуск системы предотвращения столкновения / смягчение последствий Предиктивная система экстренного торможения Предиктивное предупреждение о столкновении (PCW) Подготовка тормозной системы: предварительное заполнение и адаптация параметров предварительного предупреждения гидравлической системы экстренного торможения (звуковой / визуальный), экстренное предупреждение (рывок) в случае неминуемого лобового столкновения Ассистент экстренного торможения (EBA), расширение функциональности PCW: автоматическая AM усиление тормозного усилия (целевое торможение), если водитель дает реакцию, но недостаточное автоматическое экстренное торможение (AEB) Частичное торможение AEB (AEB-P): — увеличивает время реакции — вызывает процесс экстренного торможения, инициированный водителем. AEB — полное торможение (AEB- F): — если столкновение неизбежно для снижения риска травм AEB на низкой скорости (AEB-L): — торможение с целью предотвращения столкновения на скоростях <~ 30 км / ч Эквивалент FCW 20

21 Функциональный портфель Подготовка тормозов Предупреждение о столкновении Частичное торможение Поддержка торможения Аварийное торможение Преимущества Описание Предварительное заполнение и адаптация параметров гидравлического тормозного ассистента. Водитель имеет полную мощность торможения. Предусмотрено предварительное предупреждение (звуковое / визуальное) на сотые доли секунды раньше, предупреждение (рывок) в случае неминуемого лобового столкновения. осознает острую угрозу и может отреагировать раньше, чтобы потенциально избежать столкновения сзади; автоматическое частичное торможение, чтобы вызвать процесс экстренного торможения, инициированный водителем; дополнительное время для реакции водителя на автоматическое усиление тормозного усилия (целевое торможение), если водитель реагирует, но недостаточная эффективная тормозная поддержка для водителя и помощь в потенциальном предотвращении наезда сзади тормозит автомобиль в максимальной степени, предотвращение столкновения или уменьшение скорость удара и риск получения травм Масштабируемые функции безопасности для прогнозирования смягчения / предотвращения столкновений 21

22 Функции и датчики Прогнозируемое экстренное торможение ESP Радар дальнего действия (LRR) Радар среднего радиуса действия (MRR) Многоцелевая камера (MPC) Стереокамера ( SVC) 22

23 Функции предупреждения о столкновении (PCW) Непрерывный анализ транспортной ситуации впереди и реакции водителя Раннее обнаружение надвигающихся наездов сзади Предварительное заполнение тормозной системы Адаптация параметров предварительного предупреждения гидравлического экстренного торможения (звуковое / визуальное) Острое предупреждение (рывок тормоза и / или затягивание оборотов ремень безопасности) Преимущества для клиентов Раннее предупреждение водителя для предотвращения / смягчения последствий столкновения Сокращение тормозного пути за счет немедленного торможения Системные требования MRR, LRR или SVC ESP 23

24 Система экстренного торможения (EBA) замедление для предотвращения столкновения Автоматическое усиление тормозного усилия (целевое торможение), если реакция водителя недостаточна. Преимущества для клиентов Уменьшение тормозного пути в случае экстренного торможения благодаря адаптации автоматического торможения и улучшенной функции помощи при торможении Системные требования MRR, LRR или SVC ESP 24

25 Автоматическое экстренное торможение (AEB) Особенности AEB на низкой скорости (AEB-L): автоматическое торможение для предотвращения столкновения на скорости ниже 30 км / ч Частичное AEB-торможение (AEB-P): автоматическое частичное торможение для снижения скорости и увеличения времени реакции водителя, чтобы избежать столкновения AEB полный (AEB-F ): автоматическое полное экстренное торможение, если столкновение неизбежно для снижения риска травм. Преимущества для клиента Уменьшение тормозного пути в случае экстренного торможения за счет автоматического торможения Адаптированная и улучшенная функция помощи при торможении Системные требования MRR / LRR + Видеокамера (для AEB-F) ESP 25

26 Видео: Принцип работы прогнозируемого экстренного торможения (PEB) 26

27 Действия при торможении до задних аварий Без торможения Сонный, отвлекающий или неспособный водитель вообще не реагирует на тормоз Частичное торможение Средний водитель со слабыми тормозными характеристиками (тоже небольшое замедление) Полное торможение Водитель тормозит с полным замедлением, но реакция слишком запаздывает. Доля аварий 60% 50% 40% 30% 20% 10% 31% 49% 20%.Реальные данные о дорожно-транспортных происшествиях показывают, что 31% водителей, которые попали в аварию сзади, вообще не тормозили до столкновения. 49% использовали частичное торможение, а 20% — полное торможение, но слишком поздно. 0% База: GIDAS / взвешенные, реконструированные и релевантные аварии задней части автомобиля 27

28 Предотвращаемые аварии задней части автомобиля с несчастными случаями 28 Примечание: нормальное поведение водителя. 100% проникновение AEB в поле

29 Благодарю за внимание 29

Автоматический аварийный тормоз | Bosch Global

Перейти к основному содержанию

Связаться с нами

Меню
  • Продукты и услуги
  • Интернет вещей
  • Stories
  • Компания
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *