Элементы дороги пдд: Понятия ПДД. Дорога и ее элементы

Содержание

Беседа по ПДД для 4 класса по теме: «Элементы улиц и дорог»

Беседа по ПДД « Элементы улиц и дорог».

Цель: Продолжать формирование навыков безопасного поведения

на улицах и дорогах;

повторить сведения о дороге и её главных составных частях;

ознакомить с разметкой улиц и дорог.

1. Организационный момент.

2. Беседа по вопросам:

— Для чего служит дорога?

— Как называют дорогу, которая проходит по городу или любому

населённому пункту?

— Какие главные составные части имеет улица?

— Что такое проезжая часть?

— Что такое тротуар?

3. Уточнение ответов детей. Рассказ воспитателя о составных частях дороги.

Проезжая часть — это часть дороги, по которой движется транспорт. Она имеет «дорожную одежду», состоящую из основания и покрытия. В ПДД «Проезжая часть» трактуется как — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Иногда проезжая часть разделяется полосой зелёных насаждений на две части, две полосы движения. Проезжая часть — основная часть дороги.

Вдоль дороги по обе её стороны тянутся обочины, которые служат для остановки автомобилей и движения пешеходов ( при отсутствии тротуаров). Обочины бывают грунтовые и асфальтированные. По краям проезжей части тянутся полосы, покрытые асфальтом, — тротуары. Они предназначены для пешеходов. Тротуар немного возвышается над проезжей частью. Делается это для того, чтобы чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуары отделяют от проезжей части металлическими ограждениями — они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, и поэтому устанавливаются у кромки тротуаров в наиболее опасных местах, где особенно интенсивное движение. Эти металлические ограждения окрашены обычно в красный или жёлтый цвет. Категорически запрещается перепрыгивать через эти ограждения, перелезать под ними. Появление в этих местах человека на проезжей части улицы явится полной неожиданностью для водителя и может привести к несчастному случаю. В ПДД 

« Тротуар»

Трактуется как — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном.

4. Знакомство с дорожной разметкой.

Лучшему регулированию движения встречных потоков машин служит сплошная или прерывистая белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, объезде, повороте налево и развороте.

Переходы через улицу или дорогу обозначаются линиями на проезжей части и знаками. Белые линии перехода называют зеброй. Если линии пешеходного перехода есть только на одной стороне перекрёстка, то переходить улицу можно лишь по указанному пешеходному переходу.

5. Игра для закрепления материала.

« Пешеходы и водители».

Часть ребят изображает пешеходов, а часть — водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофёра и получить автомобиль. Ребята — водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГАИ», и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин за покупками.

Вопросы водителям:

— На какой свет могут двигаться машины?

— При каком свете двигаться нельзя?

— Что такое проезжая часть?

— Что такое пешеходный тротуар?

— Какие это знаки? Назовите их. («Пешеходный переход», « Дети», «Указатель «Переход»).

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зелёный кружок) и талоны, члены комиссии поздравляют их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулируемому перекрёстку.(Берут машинки в руки). Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрёстку.

У перекрёстка:

— Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором.

Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

6. Подведение итогов.

а) Вопросы на закрепление материала:

— Для чего предназначен тротуар?

— Назовите элементы дороги.

— Где надо ходить по улице, если нет тротуара?

— В каких местах надо переходить улицу?

— Когда надо начинать переход улицы?

б) Чтение четверостишия:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Школьный портал

 

 

 

 

 


Жизнь и здоровье человека — наивысшая ценность.
 


  Если взрослый человек способен нести полную ответственность за свою жизнь, то ребёнку необходима наша помощь в выборе правильных ориентиров, которые способны сохранить его здоровье и жизнь.  Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, в том числе и дошкольного возраста. По данным статистики Госавтоинспекции, именно безответственность и неосторожность родителей чаще всего приводит к трагическим ситуациям на дороге.

  
 Задача нашей Гимназии — предупредить и предотвратить детский дорожно-транспортный травматизм, путём реализации мер безопасности. 

 



 О световозвращающих элементах

  Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

 Предназначение световозвращающих элементов

 По статистике наезд на пешехода – один из самых распространённых видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на тёмное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещённой дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

 При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1197 с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила).

 Согласно новой редакции Правил с 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

 

Уважаемые родители!

Для того, чтобы уберечь детей, необходимо ежедневно напоминать им об опасностях, которые могут встретиться на дороге, о необходимости неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.
Выберите вместе с ребёнком наиболее безопасный маршрут в школу. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Использование светоотражателей, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
Помните, только личным примером правильного поведения на дороге мы научим наших детей: как нужно переходить дорогу, как быть бдительными и внимательными, как необходимо вести себя на дороге.

 



Безопасное поведение на дорогах

  Причины детского дорожно-транспортного травматизма: недостаточный надзор взрослых за поведением детей; неумение наблюдать; невнимательность.

 

Рекомендации по обучению детей ПДД


При выходе из дома

  •  Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
  •  Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
     

При движении по тротуару

  •  Придерживайтесь правой стороны.
  •  Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  •  Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребёнка за руку.
  •  Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  •  Приучайте детей не выходить на проезжую часть. Коляски и санки везите только по тротуару.


Готовясь перейти дорогу

  •  Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  •  Развивайте у ребёнка наблюдательность.
  •  Учите ребёнка смотреть по сторонам.
  •  Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  •  Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  •  Не стойте с ребёнком на краю тротуара.
  •  Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту. Расскажите ребёнку о поворотных сигналах автомобиля.
  •  Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.


При переходе проезжей части

  •  Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрёстке.
  •  Идите только на зелёный сигнал светофора, даже если нет машин.
  •  Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  •  Не спешите, не бегите. Переходите дорогу размеренно.
  •  Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.
  •  Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  •  Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребёнка к тому, что это опасно.
  •  При переходе по нерегулируемому перекрёстку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребёнку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.


При посадке и высадке из транспорта

  •  Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  •  Подходите к двери для посадки только после полной остановки транспорта.
  •  Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  •  Приучите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).


При ожидании транспорта

  Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.


 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

 

  •   Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  •   Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  •   Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  •   Навык предвидения опасности: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.


Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

  •   Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  •   Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  •   Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  •   Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  •   Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае, ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  •   Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  •   Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  •   Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.



Велосипед — без бед​!

 

                           


  Фирменный буклет «Правила дорожного движения для велосипедистов», в котором вы найдёте много полезной информации:

  • Что нужно не забыть перед выездом.
  •  Что запрещено велосипедистам.
  •  Где могут кататься велосипедисты до 7 лет, от 7 лет до 14 лет и старше 14 лет.
  •  В каких случаях можно ездить по правому краю дороги.
  •  Как двигаться колонной.
  •  Правила езды по дороге.
  •  Как показывать на велосипеде повороты и торможения.
  •  Как действовать при ДТП.
  •  Дорожные знаки, необходимые знать велосипедисту.

     



Правильно выбираем автокресло

  По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств (ДУУ) позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%.
  Применение автокресел является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.

  Автокресла – важный элемент системы обеспечения безопасности маленьких пассажиров в транспорте, их эффективность доказана многочисленными исследованиями, которые проводились как в России, так и за рубежом.

 Рекомендации по правильному выбору детского автокресла. Дополнительно — брошюра в прикреплённых файлах.

ГИБДД РФ. Детская безопасность.

Газета для детей, педагогов, родителей, посвящённая ПДД.

 

Конспект урока с презентацией «Элементы улиц и дорог» | Методическая разработка по окружающему миру по теме:

ТЕМА УРОКА:   «Элементы улиц и дорог».

ЦЕЛИ:

1.        Образования: закрепление и совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения, безопасного поведения на дорогах; ознакомление с элементами улиц  и дорог: проезжая часть, тротуар, обочина, кювет.

  1. Развития: формирование умения анализировать дорожную ситуацию, обосновывать своё мнение; продолжить формирование умений работать на компьютере.

3. Воспитания: формирование культуры поведения на улице, дороге; умение работать в коллективе, воспитание чувства взаимопомощи.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Азбука дорожной науки. 1 класс, Казань, «Рут», 1999г.
  2. Азбука дорожной науки. 2 класс, Казань, «Элодея», 1998г.
  3. Альбомы для учащихся  к занятиям по ПДД, М.: изд-во «АСТ», 1997г.
  4. Р.П. Бабина. Увлекательное дорожное путешествие 1-4 классы. Учебное пособие. М.: «АСТ –ЛТД», 1997г.

5. Методическое пособие «Безопасность на дорогах», Казань, 2007г.

ОБОРУДОВАНИЕ: LCD проектор, ноутбук- 3, презентация из 15 слайдов по теме урока, тест (в компьютерном варианте) по теме «Правила поведения на дорогах», рисунок светофора, конверты с заданиями для индивидуальной работы и работы в группах, кружки красного, жёлтого, зеленого цвета;  запись детской песни  «Дорога добрая» (для проведения физкультминутки), CDдиск «Методические материалы к занятиям по ПДД в начальной школе»,

ПЛАН УРОКА:

I. Организационный момент.

— Добрый день, всем! Посмотрите по сторонам, на свои рабочие места. Всё ли на месте, нет ли лишних предметов?

II. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня у нас не совсем обычный урок. Тема нашего урока «Элементы улиц и дорог». Необычен он тем, что мы с вами сегодня будем использовать компьютеры, проектор, чтобы лучше усвоить ПДД.  На этом уроке мы вспомним и повторим основные элементы улиц и дорог, правила безопасного поведения на них. СЛАЙД 1.

А помогать во всём этом нам будет главный помощник любого пешехода на дороге. О ком идёт речь,  вы узнаете отгадав кроссворд. СЛАЙД 2

III. Повторение пройденного материала. Актуализация опорных знаний.

2.Разгадывание кроссворда.  (чтение вопросов детьми)

«Отгадай кроссворд» (СЛАЙД 2)

  1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле.
  2. Как еще называют водителя.
  3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством.
  1. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал.
  1. Тот, кто идет по дороге пешком.

Двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать.

Ответы: 1. Пассажир  

2. Шофер

3. Водитель

 4. Карета  

5. Пешеход

6. Велосипед

3. Игра «Собери слово»

Но посмотрите и Кроссворд хранит тайну. Составьте из выделенных букв слово и вы узнаете кто пришёл к нам на урок.

С  Ф  Е  О  Т  О   Р  В     СЛАЙД 4

-Так кто же пришёл к нам на урок? (Светофор) (вывешивается рисунок Светофора).

2.Работа над «письмом».

  Ребята, Светофорик принес нам письмо, давайте его прочитаем.  СЛАЙД 4

«Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись у …  тротуара прислушайся! Посмотри внимательно сначала …, а потом … нет ли машин. Вот так ты научишься переходить…»

Что необычного вы заметили в письме? Да, нам необходимо вставить нужные слова. 

(Дети читают письмо и вставляют слова вместо точек, слова для справок: безопасное, край, налево, направо, дорогу) 

— а теперь давайте повторим значение сигналов светофора.

4. Повторение значение сигналов светофора.

— Ребята, объясните, пожалуйста, что обозначает каждый сигнал светофора.

Учащиеся:

Красный сигнал означает: движение транспорта и пешеходов запрещено.

 Желтый сигнал предупреждает о смене сигналов светофора. Он запрещает движение.

Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.

Вы прекрасно знаете, что означают каждый сигнал светофора.

III. Работа над темой урока.

  1. Рассказ учителя по теме урока.

Светофор предлагает отгадать загадку.

Загадка: «Не живая, а ведет, неподвижна, а идет». (Дорога)

— Правильно, ребята, это дорога. О ней мы сегодня и будем говорить. СЛАЙД 5

Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как поехать в город к родным и друзьям без дороги? Без дорог нашим автомобилям, мотоциклам, грузовикам пришлось бы остаться в гаражах.

-Послушайте рассказ о том, как появилась дорога.

2. Доклад учащихся об истории появления дорог.

1. Дорога — это жизнь — считали еще в древности. Археологические раскопки показывают, что хорошо оборудованные мощеные дороги появились несколько тысячелетий назад на территории современного Ирака. Там впервые изобрели колесо, которое потом применили для передвижения. Это повлекло за собой строительство дорог. Первой и самой известной была Аппиева дорога, построенная в 312 году до н.э. Она имела 11 метров в ширину и шла на юг от Рима до Капуи, ее протяженность- 260 км. Дороги были гордостью римлян. Они назывались именами великих людей.

2. В нашей стране первые деревянные мостовые создавались в X-XI вв в период расцвета Руси. Великой называлась дорога, которая в XV веке связывала Москву с Владимиром. Пока люди только ходили по земле, все было просто, но стоило появиться всадником и повозкам, возникли проблемы. Пешеходом стало опасно ходить. Экипажи, беспорядочно лечащиеся по улицам, часто сталкивались между собой, люди попадали под колеса и копыта лошадей. Вот тогда и поделили дорогу на проезжую часть для транспорта и обочину для пешеходов.

Учитель:

Дорога — это не только проезжая часть и тротуар. Она включает  в себя другие составные части, которые называются элементами дороги.

 Физкультминутка.

Сейчас мы немного отдохнем и закрепим сигналы светофора:

Красный –стоим без движения, тишина;

Желтый — хлопаем в ладоши;

Зеленый — шагаем на месте.

Будьте внимательны, чтоб не случилась с вами беда.

Учитель: Современная дорога, проходящая в городе, имеет следующие основные элементы: тротуар, проезжая часть, поребрик. Поребрик — это специальный каменный бордюр, которым край тротуара отделяется от проезжей части.   СЛАЙД 6

Запись в тетрадь понятия «поребрик»

За городом или между деревнями дорога состоит из проезжей части, обочины и кювета.

Кювет- канава вдоль дорог.    СЛАЙД 7

Запись в тетрадь понятия «кювет»

3. Повторение правил безопасного перехода улиц.

 А теперь давайте вспомним правила безопасного перехода через дорогу.  ( чтение детьми) СЛАЙД 8

Чтение правил по слайдам.

Правило 1 — переходить улицу надо на зеленый сигнал светофора.

Правило 2 — переходить улицу только по пешеходному переходу-«3ебре».

Правило 3 — переходить улицу лучше по подземному переходу, если он есть.

Правило 4 — нельзя выбегать на дорогу, надо переходить спокойно.

Правило 5 — переходя улицу, сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.

IV. Закрепление пройденного материала

  1. Работа над тестами (на компьютерах) и кроссвордом (на карточках) по парам.

2 ученицы работают над тестом, в котором 10 вопросов, 2 –где 7(выделенные вопросы)  вопросов.

Тема: Правила поведения на дорогах

1.Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

а) с 10 лет

б) с 14 лет

в) с 18 лет

3.Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

4.Знаки в виде красного треугольника, это

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

а) «движение прямо»;

б) «место остановки автобуса»

в) «движение запрещено».

6.Какое из утверждений верное?

а) самые важные дорожные знаки — предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;

б) самые важные знаки — знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

в) все дорожные знаки важны— без них невозможно безопасное движение на дорогах.

7.  Можно ли играть вблизи проезжей части дороги?

а) нет, это опасно;

б) да, если нет автомобилей;

в) иногда, если больше нет места для игры.

8.   Как  называется светофор для пешеходов?

а) двуглазый;

б) пешеходный;

 в) светофор с человечками.

9. Какой стороны тротуара надо придерживаться?

а) левой;

б) правой;

в) идти по середине;

10.  Как ты обойдёшь стоящий автобус, если поблизости нет пешеходного перехода ?

а) только сзади;

б) только спереди;

в) дождусь, пока автобус отъедет от остановки.

2. Проверка кроссвордов . СЛАЙД 9

2. Работа в группах.  (запись песни  «Дорога добрая»)

1 группа — раскрасьте картинку, выделив тротуар серым цветом, поребрик красным, а проезжую часть — голубым, обочину – зелёным. (рисунки улицы и дороги)

2 группа — подпишите названия элементов дороги (те же рисунки улицы)

3. Проверка работы групп у доски. Показ и объяснение уч-ся.

4.Индивидуальная работа по карточкам

У каждого на парте задание, «слабые» выбирают правильный ответ из 5 высказываний, а «сильные» — из 7 высказываний. Правильных всего 3, которые составят сигналы светофора).СЛАЙД 10

Выбери из предложенных ниже ответов правильные. Нарисуй кружочки соответствующих цветов в тетрадь.

         Одно из опасных мест для пешеходов- перекрёсток.

         На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

         Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

          Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки, и только тогда переходить улицу.

         Переходи улицу на жёлтый сигнал светофора.

          Идти по обочине нужно друг за другом, не выходя на проезжую часть, причем обязательно  навстречу движению машин.

          Красный свет у светофора расположен снизу потому, что он самый важный.

-Давайте проверим. Посмотрите на экран.  СЛАЙД 10

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями светофорика. Давайте подведем итоги.

V. Итог урока и  оценивание учащихся.

— Чем необычен был сегодняшний урок?

— Что вам особенно понравилось?

— О чем мы сегодня на уроке говорили, что нового узнали?

 

VI. Постановка домашнего задания.

-Нарисовать на альбомном листке хорошо известные вам участки дорог нашей местности, улиц в деревне, обозначив чётко их элементы.

Дополнительный материал: 

-Давайте еще раз проверим, как вы знаете правила движения. Если вы согласны с утверждением, то говорите «разрешается», а если не согласны, то говорите «запрещается».

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

 Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Итак:

  1. Играть на мостовой…
  2. Переходить улицу на зеленый свет светофора…
  3. Переходить улицу по подземному переходу…
  4. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом
  5. Переходить улицу на красный свет…
  6. Помогать старикам и cтapyшкам переходить улицу…
  7. Переходить улицу на желтый свет…
  8. Цепляться за проезжающие машины…
  9. Играть на проезжей части…
  10. Переждать поток машин на островке безопасности…
  11. Уважать правила движения …

Беседа «Элементы улиц и дорог»

 

 

                                                       Урок № 5 по ПДД

 

                         

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода, привычки безопасного поведения на улице, дорогах. 

Задачи:

1.     Закрепить знания и представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

2.     Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.

3.     Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.

4.     Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.

5.     Показать значение соблюдения ПДД;

6.     Развивать внимание, ориентировку на местности;

7.     Развивать умение предвидеть опасность;

8.     Воспитывать наблюдательность, сообразительность

Тип урока: урок – игра.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, ситуационные картинки, макет «Пешеходного светофора».

Ход урока:

       I.            Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

                                                         Правил дорожного движения.

    II.            Сообщение темы и цели урока.

 Тема сегодняшнего занятия очень актуальна, т.к. знания правил дорожного движения необходимы всем. На занятии мы закрепим знания правил дорожного движения и будем учиться ориентироваться на улице и дороге, предвидеть опасность.

Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Ребята! Сегодня мы с вами будем пешеходами и сейчас находимся в «Клубе внимательных  пешеходов», в гостях у постового Светофоркина.

Перед нами 2 команды: «Пешеход» и «Светофор». Я сегодня буду главным заместителем постового Светофоркина и ведущим игры.

Послушайте правила игры.

Помощником и другом постового является «Пешеходный светофор». Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать игру.

 III.            Этапы игры.

«Разминка»

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите – говорите, в речке кислая вода?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, светофора нет на свете?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети: Да.

Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

Дети: Да.

«Дорога и пешеход»

Учитель: Чтобы начать нашу игру мы должны познакомиться с основными элементами улицы и дороги. Ребята, а может, кто- то из вас знает, как они называются? Ответы ребят.

Учитель: Под термином «дорога» подразумевается часть улицы, обустроенная и предназначеная для движения транспортных средств и пешеходов. Загородная дорога иногда обозначается словом «шоссе». Она включает в себя проезжую часть и тратуар. Что касается правил поведения пешеходов на дороге, разделение дороги на проезжую часть и тротуар является необходимым условием обеспечения безопасности всех участников движения – в первую очередь самих пешеходов.

Элементы дороги в городе: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути.

Элементы дороги за городом: проезжая часть, обочина, кювет.

Тротуар – в переводе с французского означает «дорога для пешеходов». Впервые в России появился в Санкт-Петербурге, где по краям главных улиц клали каменные плиты, отделяя их от мостовой металлическими тумбами. При движении по тротуару придерживаются правой стороны. Обходя препятствие на тротуаре, нельзя выходить на проезжую часть. Тротуар – не место для игр.

Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения транспорта. Всякое бесцельное нахождение пешехода на проезжей части – это грубое нарушение правил дорожного движения. Движение транспорта по проезжей части может быть односторонним и двусторонним. В России правостороннее движение.

Если тратуар осутствует, то пешеходы двигаются по обочине. Движение по ней более опасно, в отличие от тротуара. Поэтому пешеходы двигаются по левой обочине навстречу движению транспортных средств.

Любую дорогу надо переходить по пешеходному переходу!

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками «Пешеходный переход» и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Нерегулируемый пешеходный переход: движение пешеходов здесь не регулируется светофором. Обозначается знаками «Пешеходный переход» и дорожной разметкой – белые полосы на проезжей части («зебра»).

Регулируемый пешеходный переход: движение пешеходов регулируется светофором (пешеходным или транспортным). Обозначаются дорожными знаками «Пешеходный переход» и дорожной разметкой.

Ребята, я покажу два рисунка, а вы определите на каком рисунке изображён нерегулируемый пешеходный переход?(Приложение 1.)

Давайте составим правила для пешеходов

Правила для пешехода:

  • Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора!
  • Ходи по специальным пешеходным дорожкам – тротуарам!
  • Пользуйся подземными переходами там, где они есть!
  • Переходи улицу по пешеходному переходу!
  • Уважай всех участников дорожного движения!
  • Будь внимательным на дороге!
  • Будь заметней на дороге – носи фликер!

Вы все соблюдаете эти правила?

1.«Дорога и пешеход»

Учитель:  задание командам.

Каждой команде предложены рисунки с изображением пешеходов (Приложение 2) нужно найти:

Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения?

Какие пешеходы знают Правила дорожного движения?

Время для определения – 3 мин.

3. «Мозаика»

Каждой команде предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме «Дети на дороге». Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будут трудности, то обратитесь за подсказкой. Эта подсказка присутствует в оформлении вашего класса.

Время для составления картинки – 2 мин.

Картинка для 1 команды

Картинка для 2 команды

4. «Задачи постового Светофоркина»

(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)

Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним… Что может случиться с Федей?

Скажите, где можно играть с мячом.

5.«Доскажи словечко»

Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

1.     Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2.     Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3.     Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4.     Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

5.     Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

6.     Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт?

6. Конкурс-игра для капитанов

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Послушайте стихи. Когда я буду их читать капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движеньи мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

 –Ребята зачем нужен светофор?

-А почему светофор называется светофором?

Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» — это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» — значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

1.Самый строгий – красный свет.

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2.Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – Препятствий нет,

Смело в путь иди…

6. Игра «Красный, желтый, зеленый»

Сейчас зазвучит музыка. Если загорится красный свет — погрозим друг другу пальцем, если желтый — остановимся и замрем на месте, а если зеленый — зашагаем на месте.

Продолжим игру в виде физкультминутки:

Физкультминутка.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

7. Конкурс «Ключевое слово»

Сейчас вам предстоит командой разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово.

Приложение 3.

8.Ребусы

Каждой команде выданы ребусы, какая команда разгадает быстрее, та и получит жетон.

Приложение 4.

Учитель: Сегодня мы получили еще вот такое письмо:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе — Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных

знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь

жителям страны Дорожных знаков?

9.     Дорожный знак.

Когда вы идёте по улице и смотрите по сторонам, то видите дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Они подсказывают нам, как поступить в той или иной ситуации. Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на дорогах. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направление движения, третьи вводят всякие запреты и ограничения.

Все знаки по своему назначению разделены на 7 групп:

  • Предупреждающие
  • Запрещающие
  • Предписывающие
  • Информационно-указательные
  • Сервиса
  • Приоритета
  • Дополнительной информации

Если знаки сообщают нам определённую информацию. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные. Они называются информационно-указательные.

Показ знаков

.  Подземный пешеходный переход   Место стоянки 

 Надземный пешеходный переход 

Предупреждающие знаки

Скользкая дорога . Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

Пешеходный переход   Дети  Дорожные работы   Пересечение с велосипедной дорожкой и т.д

Я вам загадаю загадку, а вы скажите о каком знаке идёт речь. (Показ знака)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом,

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда — то.

(Дети)

С дорожными знаками мы с вами познакомились, а сейчас давайте проверим, как вы запомнили.

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками. Нужно ответить на вопросы: как знак называется.

Карточки для конкурса «Дорожный знак»:

вопроса

Содержание вопроса

Ответ

Знак

1.

Шли из школы мы домой, 
Видим — знак на мостовой: 
Синий круг, велосипед, 
Ничего другого нет.

— Предписывающий знак«Велосипедная дорожка»

— Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком

2.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике трамвай,
И у знака красный край.

— Предупреждающий знак«Пересечение с трамвайной линией»

— Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями.

3.

Треугольник. А внутри
Мчатся дети, посмотри!
Красный цвет огнём горит,
О чём нам это говорит?

— Предупреждающий знак«Дети»

— Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.

4.

Видим знак над головой.
Знак дорожный, голубой.
Здесь и вилка, здесь и нож.
Мимо, явно, не пройдёшь.

— Знак сервиса «Пункт питания»

— Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить

5.

Шли из цирка мы с тобой.
Снова знак над головой:
В треугольнике – велосипед
По краям же – красный цвет.

— Предупреждающий знак«Пересечение с велосипедной дорожкой»

— Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами.

6.

В голубом иду я круге.
Не понятно всей округе:
Для чего, куда иду?
Да и сам я не пойму.

— Предписывающий знак«Пешеходная дорожка»

— Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам

10. Дальше, дальше.

Учитель: Наш следующий этап игры называется «Дальше, дальше, дальше…» Правила этого этапа: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.

ВОПРОРОСЫ 1 КОМАНДЕ:

-Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

-Что такое перекресток?

( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

-Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

(Регулировщик.)

-Когда можно начинать переходить улицу?

(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все

машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

-Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару.)

-Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

(Белый круг с красной каймой.)

-По какому номеру телефона вызывают милицию?

(02)

-По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?

(По правой.)

-Что означает этот знак?

(Движение на велосипеде запрещено.)

-Правила движения пешехода по загородной дороге?

(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

-Где устанавливается знак «Пункт питания»?

(Вблизи столовой, кафе, ресторана.)

-Какие части дороги вы знаете?

(Проезжая часть и тротуар.)

-Какая часть дороги предназначена для машин?

(Проезжая часть.)

-Что означает этот знак?

(Велосипедная дорожка.)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

-Что означает желтый сигнал светофора?

(Сейчас будет смена сигнала.)

-Какая часть дороги предназначена для пешеходов?

(Тротуар.)

-Чем регулировщик управляет движением?

(Жезлом.)

-Где ожидают автобус?

(На автобусной остановке.)

-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?

(03)

-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?

(С 14 лет.)

-Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?

(Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два: зеленый и красный.)

-Где устанавливается знак «Дети»?

(Около школ, детских садов.)

-Что означает этот знак?

(Пункт первой медицинской помощи.)

-Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»?

(Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

-Какой перекресток называется регулируемым?

(Где стоит светофор или регулировщик.)

-Что означает этот знак?

(Телефон.)

-Разрешающий сигнал светофора?

(Зеленый.) 

IV.            Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Учитель: Наша игра подошла к концу. Молодцы ребята, вы отлично поработали сегодня. Команда победитель имеет право включить светофор Давайте подведем итоги, что вы сегодня узнали? Ответы ребят

Давайте повторим основные правила вместе со мной

«Основные правила дорожного движения» (Приложение 5)

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

 

Приложение 1.

Приложение 2

Приложение 3

Кроссворд для 1 команды

Вопросы:

1.     Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2.     Повреждение машины транспортного средства.

3.     Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4.     Лицо, управляющее транспортным средством

5.     Человек, идущий пешком.

6.     Твёрдое и гладкое покрытие дороги.

7.     Бокова часть, край дороги.

8.     Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Ответы: 1. Сигнал; 2. Авария; 3. Зебра; 4. Водитель; 5. Пешеход; 6. Асфальт; 7. Обочина; Переход. Ключевое слово: СВЕТОФОР

Кроссворд для 2 команды

Вопросы:

1.     Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2.     Повреждение машины транспортного средства.

3.     Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

4.     Лицо, управляющее транспортным средством

5.     Бокова часть, край дороги.

6.     Твёрдое и гладкое покрытие дороги.

7.     Человек, идущий пешком.

8.     Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы: 1. Сигнал; 2. Авария; 3. Переход; 4. Водитель; 5. Обочина; 6. Асфальт; 7. Пешеход; 8. Зебра.

Ключевое слово: СВЕТОФОР

Приложение 4.

Дорога

Стоянка

Трамвай

 Трасса

 Переход

 Знак

Приложение 5  

 

 

Никогда не выбегайте на дорогу

перед приближающимся автомобилем.

Это опасно потому, что водитель не может остановить машину сразу.

Дорогу необходимо переходить

в специально установленных местах по пешеходному переходу.

На проезжую часть выходите только после

того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

Опасно выезжать на проезжую часть

на скейтах и роликовых коньках.

Не выбегайте на дорогу вне зоны

пешеходного перехода, в этом месте

водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Опасно играть в мяч и другие игры

рядом с проезжей частью, лучше это делать

во дворе или на детской площадке.

Умейте пользоваться светофором.

Нельзя ходить по бордюру. Это опасно.

Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо

передвигаться только по тротуару или обочине!

Основная опасность, которая подстерегает юных велосипедистов, — это дорога. Категорически запретите ребенку ездить там, где есть хоть какое-то дорожное движение. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лицей БГУ | Правила ношения фликера

Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного,надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1ПДД.

Как правильно носить фликер

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.

Ранееза не обозначение себя в темное время суток световозвращающимиэлементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовойвеличины. С момента вступления в силу поправок в Кодексоб административных правонарушениях за отсутствие фликера грозитштраф в размере от одной до трех базовых величин (1 БВ =Br150 тыс.).

Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение — максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель долженувидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать.

Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так,чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.

Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжейчасти.

Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны.

Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.

Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

Глава 4. Праваи обязанности пешеходов

17. Пешеход обязан:
17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземногопешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходурекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

Глава 19. Остановкаи стоянка транспортных средств

141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Трактовка правил

ПДД, надеемся, читали все (нелишним будет внимательно перечитать). Буква закона, по определению, должна иметь однозначную трактовку; вместе с тем, простому человеку,не отягощенному глубокими познаниями в юриспруденции, сложно правильно понять то или иное положение правил.

Поэтому мы обратились за комментарием к тем, кто ежедневно контролирует соблюдение ПДД, а значит, должен разбираться в них досконально — в Госавтоинспекцию.

Итак, можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:

  • на тротуаре;
  • на пешеходной или велосипедной дорожке;
  • на освещенном переходе через проезжую часть дороги.

Крайне нежелательно оказаться без световозвращающих элементов:

  • пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
  • ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
  • устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.

Госавтоинспекция категорически против отсутствия фликеров:

  • при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
  • при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
  • на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.
Вывод: Фликеры носить всем и везде!

Поделиться:

Какие элементы управления трафиком? — MVOrganizing

Какие элементы управления трафиком?

Элементы управления дорожным движением Транспортные средства классифицируются как: • Моторизованные • Немотаризованные • Транспортные характеристики • Тип проезжей части, качество езды, обслуживание, поверхность, текстура, свет, отражение / поглощение, трение, дренаж, атмосферостойкость и т. Д.

Какие бывают 5 видов транспорта?

Этими пятью наиболее распространенными видами транспорта являются: железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный и трубопроводный.Ниже приводится краткое описание каждого способа применительно к условиям Индии с относительными достоинствами и недостатками.

Транспортный инженер — это хорошая карьера?

Хотя, если перейти к уровням города и опыта, они значительно различаются. Структура заработной платы транспортных инженеров в других странах также остается в более высоких категориях, поэтому в целом профессия транспортного инженера предлагает достойный пакет заработной платы и захватывающие возможности карьерного роста.

Где работают инженеры-транспортники?

Транспортные инженеры планируют строительство и обслуживание дорог, а также проектируют аэропорты, метро и системы общественного транспорта.Инженеры-строители часто работают на строительных площадках на открытом воздухе, чтобы следить за ходом работ и устранять возникающие проблемы. Большинство работают полный рабочий день.

Строитель инженер?

Строительное проектирование — это профессиональная дисциплина, которая занимается проектированием, планированием, строительством и управлением инфраструктурой, такой как дороги, туннели, мосты, аэропорты, железные дороги, сооружения, здания, плотины, инженерные сети и другие проекты.

Будет ли потребность в транспортных инженерах в будущем?

Ожидается, что спрос на инженеров-транспортников вырастет, и к 2018 году ожидается открытие 96 780 новых рабочих мест.Это представляет собой ежегодный рост на 4,86 ​​процента в течение следующих нескольких лет.

Что вы имеете в виду под управлением трафиком?

traffic engineering в американском английском существительном. отрасль гражданского строительства, занимающаяся проектированием и строительством улиц и дорог, которые будут лучше всего облегчать движение транспорта.

Какая самая важная цель организации трафика?

Пояснение: Основная цель организации дорожного движения — обеспечить эффективное, свободное и быстрое движение транспорта с меньшим количеством дорожно-транспортных происшествий и пешеходов.

Что такое дизайн трафика?

Дизайн дорожных знаков предполагает любые задачи в процессе создания дорожных знаков. Дорожные знаки могут информировать о законах, предупреждать об опасных условиях и направлять участников дорожного движения. Дорожные знаки различаются в зависимости от их использования, они используют разные символы, цвета и формы для облегчения идентификации.

Что значит трафик?

(Запись 1 из 2) 1a (1): транспортные средства, пешеходы, корабли или самолеты, движущиеся по маршруту. (2): скопление автомобилей, застрявших в пробке.(3): движение (как транспортных средств, так и пешеходов) по территории или по маршруту.

Какая полная форма трафика?

TRAFFIC, Сеть мониторинга торговли дикой природой, является ведущей неправительственной организацией, занимающейся торговлей дикой природой в контексте сохранения биоразнообразия и устойчивого развития. Его цель — гарантировать, что торговля дикими растениями и животными не угрожает охране природы.

Кто контролирует движение?

Техников по контролю за дорожным движением (TCT) или контролеров по управлению движением (TCS) часто называют «леденцами на палочке» (обычно это название применяется только к работникам TCT, работающим рядом со школами, чтобы помочь ученикам при переходе дороги) из-за появления их знаков Stop / Slow, известный как «Стоп летучих мышей».

Какие пять правил дорожного движения?

  • Никогда не пей за рулем.
  • Всегда пристегивайте ремень безопасности.
  • Соблюдайте безопасное расстояние от впереди идущего автомобиля.
  • Всегда избегайте отвлекающих факторов.
  • Никогда не нарушайте красный сигнал.
  • Всегда двигаться в пределах допустимой скорости.
  • Избегайте сонливости во время вождения.
  • Остерегайтесь водителей на дороге.

Почему нужно соблюдать правила дорожного движения?

Правила дорожного движения помогают защитить вас на дороге, а также всех остальных, кто едет по той же дороге.Люди должны знать об основных дорожных знаках и правилах, которых следует придерживаться при управлении любым транспортным средством по дорогам.

Какие правила дорожного движения важны?

7 важнейших правил дорожного движения в Индии

  1. Не пей за руль.
  2. Всегда действующий полис автострахования.
  3. Ремень безопасности при вождении автомобиля.
  4. Езда на двухколесном автомобиле без шлема.
  5. Использование мобильного телефона во время езды.
  6. Превышение скорости.
  7. Переход на красный свет.

Чем нам помогают правила дорожного движения?

Законы дорожного движения важны, потому что они обеспечивают безопасность людей. Автомобиль — опасное и смертельное оружие в чужих руках. Безопасность всех участников дорожного движения зависит от соблюдения всеми автомобилистами четких правил. Ежегодно в Америке происходит около 5 миллионов столкновений и аварий.

Каковы правила дорожного движения?

2) Правила дорожного движения. Общие правила Держитесь левой стороны на дороге с двусторонним движением, чтобы разрешить движению с противоположного направления проезжать справа от вас, и на дороге с односторонним движением, чтобы машины позади вас могли обгонять справа от вас.При повороте налево держитесь левой стороны дороги, с которой вы выезжаете, а также той, на которую вы въезжаете.

Сколько существует правил дорожного движения?

Q: Какие 3 типа дорожных знаков? О: Дорожные знаки делятся на три категории: нормативные, предупреждающие и путеводные.

Сколько существует правил дорожного движения?

Вот список из 6 правил дорожного движения и их наказаний, которые вам следует знать. Парламент недавно внес некоторые изменения в Закон об автомобилях для регулирования дорожного движения.Минтранс издало уведомление 28 августа 2019 года со всеми законами, вступившими в силу с 1 сентября.

Заносить вашу машину незаконно?

Почему дрифт в Калифорнии запрещен? Дрифтинг запрещен, если вы делаете это на улицах города, потому что вы можете: Авария. Нанести материальный ущерб.

Дрейфует преступление?

Любой занос на любой скорости является незаконным практически в любом месте, поскольку оставляет на дороге уродливые резиновые полосы, которые могут ухудшить сцепление с дорогой.То есть это считается порчей и, возможно, повреждением общественной собственности, если не реальной опасностью для других людей.

Насколько сложно дрифтить?

С другой стороны, научиться дрифту гораздо сложнее. Во-первых, вам нужно знать, как водить машину, прежде чем вы сможете заниматься дрифтом. Во-вторых, навыки, необходимые для дрифта, сложнее, чем навыки, необходимые для начала вождения. Вам понадобятся часы и часы практики, чтобы овладеть правильной техникой дрифта.

Что произойдет, если вас поймают на дрифте?

Уличные гонки запрещены в Калифорнии и обычно караются тюремным заключением на срок до 90 дней и штрафом до 1000 долларов.

Мобильные приложения для здоровья и безопасности дорожного движения в зеркале матрицы Хаддона | BMC Medical Informatics and Decision Making

Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения, ежегодно 1,35 миллиона человек погибают в результате дорожно-транспортных происшествий и миллионы получают травмы [1]. Более того, дорожно-транспортные происшествия имеют психологические последствия. На основании исследований, дорожно-транспортные происшествия считаются основной причиной посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) [2].Поскольку ВОЗ сообщает о глобальном состоянии безопасности дорожного движения, несмотря на то, что они являются одной из основных причин смертности, большинство дорожно-транспортных происшествий предсказуемы и предотвратимы. Есть свидетельства эффективных мер по предотвращению дорожно-транспортных происшествий; в странах, которые успешно внедрили эти меры, наблюдалось значительное снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий [3].

Учитывая масштабы и темпы технологических усовершенствований, люди обратились к технологиям для решения своих различных проблем [4].Мобильные телефоны — одна из наиболее широко используемых технологий. Число абонентов мобильной связи в 2019 году составило 5,2 миллиарда человек. По оценкам, к концу 2025 года у него будет около 5,8 миллиарда уникальных мобильных подписок во всем мире [5].

Смартфон является причиной отвлечения внимания водителей и дорожно-транспортных происшествий [6,7,8,9,10]. Одно исследование показало, что задачи в смартфонах, которые отвлекают внимание водителей от дороги, имеют больший критический риск для безопасности, чем функции, не затрагивающие глаза от дороги [11].Однако другое исследование показало, что разговор по громкой связи (HF) и портативным (HH) телефонам может повлиять на время реакции водителя (RT: как реакция педалью тормоза на событие, требующее реакции в дорожной среде), RT обнаружение, процент обнаружения, боковое положение и скорость аналогичным образом. Это может быть связано с тем, что если телефон не помещается в автомобиле автоматически, для взаимодействия с ВЧ-телефоном может потребоваться манипулирование устройством. Поэтому водителю может потребоваться не смотреть на дорогу, что может увеличить риск аварии [12].

Несмотря на то, что смартфон является одним из основных виновников дорожно-транспортных происшествий, он может облегчить управление дорожным движением. Различные возможности смартфонов (такие как обнаружение полосы движения, обнаружение транспортных средств и оценка расстояния до транспортных средств) могут превратить их в потенциальные устройства для предотвращения несчастных случаев [13]. С повсеместным использованием мобильных устройств многие компании недавно разработали приложения для улучшения качества государственных услуг, безопасности людей и безопасности [14]. Точно так же развитие технологий для смартфонов стимулировало рост мобильных приложений в сфере дорожного движения.Эти приложения используются для многих видов деятельности, связанных с транспортом, таких как образование, сбор данных о дорожном движении, туристическая информация, планирование маршрутов и навигация [15].

Существуют также дорожные приложения для продвижения экологической безопасности, безопасности водителей / пешеходов, предупреждений о дорожном движении [16] и обратной связи с поведением вождения. В этих областях мир стал свидетелем прогресса. Например, получение информации о дорожно-транспортных происшествиях через мобильные приложения изменилось для записи поведения водителя. Согласно недавним исследованиям, получение информации о поведении за рулем с помощью традиционных моделей, таких как анкеты, отчеты полиции и прямое наблюдение, было заменено новыми подходами, в том числе [17]:

  1. (1)

    Симулятор вождения: этот тип устройства предназначен для имитации вождения и обеспечивает безопасную виртуальную среду для тестирования характеристик поведения водителя.

  2. (2)

    Естественное вождение: сюда входит установка в транспортном средстве таких инструментов, как бортовые регистраторы данных (IVDR) и бортовые диагностические системы (OBD) для сбора информации о поведении при вождении в реальном мире.

  3. (3)

    Ненавязчивая запись поведения водителя: это включает использование данных смартфона, полученных с помощью датчиков, встроенных в смартфоны.Такие данные можно использовать как для анализа аварий, так и для исследования безопасности дорожного движения.

Использование датчиков смартфона для записи данных о поведении 303 водителей на участке дороги и уровне перекрестка показало, что если средний объем трафика на полосу увеличивается в соответствующих областях, количество грубых событий на участках дороги возрастает. Кроме того, по мере увеличения средней загруженности переходов увеличивается резкое ускорение, а по мере увеличения средней скорости происходит более резкое замедление [18].

По мере увеличения количества приложений для управления дорожным движением может возникнуть ряд проблем, влияющих на их использование. Это увеличение затрудняет идентификацию приложений, что делает неизбежной их классификацию. Один из способов помочь исследователям и профессионалам понять и проанализировать сложные области — это классифицировать объекты [16]. Согласно данным [19], любая таксономия должна обладать следующими характеристиками, чтобы приносить пользу: она должна быть краткой, достаточно всеобъемлющей, всеобъемлющей и расширяемой.

Ограниченный объем знаний о классификации приложений относится к общим методам классификации мобильных приложений, таким как иерархическая классификация, двухмерная классификация и трехмерная классификация [20]. Нет классификации приложений в определенной области на основе связанных с ними научных рамок. Только два исследования в литературе [21, 22] представили классификацию мобильных приложений в сфере трафика и туризма. Согласно одному из исследований, приложения для дорожного движения [23] делятся на следующие три типа:

  1. (1)

    Блокирующие приложения: относится к приложениям, которые запрещают или ограничивают использование водителем рутинных функций мобильного телефона, таких как звонки, набор текста, чтение и различные уведомления.

  2. (2)

    Приложения, которые меняют интерфейс вместе с пользователем: включают приложения, которые представляют менее отвлекающий интерфейс за счет включения функции «Смотри на дорогу, руки на руле». Это делается с помощью голосового управления, экранов с подсказками (HUD) и управления жестами рук.

  3. (3)

    Приложения для обратной связи и обучения: ориентированные на безопасность приложения, которые, аналогично встроенному в автомобиль регистратору данных (IVDR), также известному как Green Box, указывают на небезопасное и агрессивное поведение, предупреждения о столкновении на коротких отрезках и удержании полосы движения. , обнаружение усталости и непредвиденных погодных условий.

Поскольку каждое из приложений имеет множество функций, их характеристика имеет решающее значение для правильного использования. Важно определить весь спектр функций приложений и задействовать средства информации и коммуникации, используемые в мобильных приложениях. Исследователи охарактеризовали систему подачи информации (IFS), используемую приложениями. Цель состояла в том, чтобы задействовать технологии сбора информации и типы средств связи, передающих информацию конечным пользователям.Смартфоны с камерой высокого разрешения, микрофоном, компасом, акселерометром, 3-осевым гироскопом и датчиками GPS могут собирать разные данные. Они могут собирать информацию о трафике для обнаружения заторов, сигналов трафика и перенаправления трафика. Эти устройства также могут собирать информацию об окружающей среде для мониторинга дорожных условий, чтобы обнаруживать дорожные аномалии и предупреждать водителей о выбоинах и их местонахождении. Более того, они могут воспринимать информацию о поведении при вождении, чтобы распознать агрессивное или неагрессивное вождение, вождение в нетрезвом виде, съезд с полосы движения и помочь экологическому вождению [21].

Несмотря на растущую тенденцию к увеличению количества приложений, касающихся здоровья и безопасности дорожного движения, не существует всестороннего анализа и классификации их функций на основе принципов безопасности дорожного движения. Это исследование было направлено на изучение характеристик доступных мобильных приложений по безопасности дорожного движения и их классификацию на основе матрицы Хэддона как наиболее полную структуру в области предотвращения травм. В качестве мобильной операционной системы Android широко используется и занимает 72% рынка мобильной связи [23] по сравнению с другими операционными системами.

Уильям Хэддон много лет работал в сфере безопасности дорожного движения в США. В 1970 году он представил миру профилактики травм матрицу Хаддона [24]. Исследователи использовали матрицу Хаддона в качестве инструмента для разработки идей по обеспечению безопасности и предотвращению различных травм или смертельных случаев. Матрица представляет собой рамочную таблицу с тремя строками и четырьмя столбцами, относящимися к концепциям общественного здравоохранения. Эти рамки направлены на изменение концепций первичной, вторичной и третичной профилактики [25].Хотя Хэддон изначально представил свою матрицу для анализа инцидентов на индивидуальном уровне, эта матрица использовалась на уровне группового анализа и даже в методологических исследованиях как метод качественного анализа. В настоящем исследовании матрица Хаддона используется в качестве исследовательской методологии для обеспечения более практических целей исследования и в то же время повышения уровня анализа исследования и облегчения вывода результатов анализа для пользователей в области безопасности дорожного движения, которые знакомы с матрица Хаддона [26].Каждая строка определяет время происшествия соответственно как фазу до события, события и после события. Разрабатывая мобильное приложение для первичной профилактики, мы можем отнести его к категории вмешательства на этапе, предшествующем событию. Например, к этой категории относятся приложения, обучающие правилам дорожного движения, и приложения, информирующие о состоянии автомобиля перед поездкой. Анализ фазы события будет полезен, если вы заинтересованы во вторичных профилактических мерах. Например, к этой фазе относятся приложения для управления сонливостью и отвлечением.Приложения для обратной связи вождения / поведения водителя относятся к фазе после события в матрице Хэддона.

Важность продуктов безопасности дорожного движения для предотвращения несчастных случаев и травм | by Nilkamal Pvt Ltd

Безопасность дорожного движения — это важная вещь, которой необходимо постоянно придерживаться, чтобы обеспечить безопасность операторов транспортного средства, пассажиров и пешеходов. Фактически, дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Правила дорожного движения и инструкции должны быть установлены и строго соблюдаться, чтобы можно было предотвратить серьезные аварии и травмы.

Меры и методы, принятые для обеспечения безопасности дорожного движения, включают использование различных продуктов для обеспечения безопасности дорожного движения. Хорошо продуманные и уникальные продукты для обеспечения безопасности дорожного движения обеспечивают постоянную безопасность транспортных средств и пешеходов. Эти продукты для обеспечения безопасности дорожного движения знакомят людей с участками дороги, которые они должны избегать, и с зонами, подверженными авариям, а также просто организуют движение и транспортные средства упорядоченным образом.

Некоторые важные продукты для обеспечения безопасности дорожного движения, которые используются во всем мире, — это дорожные ограждения, дорожные ограждения и защитные ограждения.

Дорожные заграждения

Дорожные световые заграждения устанавливаются на разделителях, разделяющих дороги. Они расположены для увеличения видимости разделителей.

Некоторые из важных характеристик дорожных заграждений:

  • Дорожные заграждения обычно не ржавеют, не отслаиваются и не отслаиваются из-за высокого качества материала. Это также делает их необслуживаемыми.
  • Изготовлен из первичного полиэтилена, устойчивого к ультрафиолетовому излучению.
  • Прорези в барьерах предназначены для отражения ветра и предотвращения их вырывания с корнем.
  • Дорожные ограждения спроектированы таким образом, чтобы выдерживать сильное ветровое давление, создаваемое движущимися транспортными средствами.
  • Световозвращающие полосы прикреплены в направлении, противоположном светофору.
  • Дорожные заграждения также более эффективны, стабильны и безопасны по сравнению с обычными изделиями, такими как барабаны и столбы, которые иногда используются для создания временных заграждений.

Дорожные ограждения

Дорожные ограждения используются для защиты строителей на дороге от проезжающих транспортных средств.Они также перенаправляют автомобили и помогают им узнать о строящемся пространстве. Некоторые особенности дорожных ограждений:

  • Они просты в обращении, установке и обращении. Благодаря этому качеству очень скоро можно ожидать плавного движения транспорта.
  • Изготовлен из первичного УФ-стабилизированного полиэтилена высшего качества.
  • Дорожные ограждения имеют черный цвет, чтобы их было видно днем. Они также бывают разных цветов в зависимости от назначения.
  • Имеют светоотражатели для улучшения видимости в ночное время. Когда дорожные ограждения черные, они также отражают уличные фонари, что увеличивает видимость вдвое.

Защитные ограждения

Защитные ограждения используются для блокирования любого неконтролируемого прохода в опасной зоне, а также для перекрытия проезжей части и перенаправления транспортных средств и пешеходов на правильные или безопасные маршруты. Защитные ограждения также могут быть забором или окном, в зависимости от того, как они используются.

  • Как и другие продукты для обеспечения безопасности дорожного движения, защитные ограждения изготавливаются из первичного полиэтилена, устойчивого к ультрафиолетовому излучению.
  • Они бывают разных цветов и размеров в зависимости от назначения.
  • Они долговечны, просты в обращении и установке. Защитные ограждения также оборудованы, чтобы выдерживать любые погодные условия.

Очень важно осознавать, что дорожно-транспортный травматизм остается важной проблемой общественного здравоохранения.Когда продукты для обеспечения безопасности дорожного движения используются правильно или эффективно, они могут помочь спасти жизни, предотвратить несчастные случаи и травмы и обеспечить оптимальное функционирование общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *