Маневр это пдд: Поворотный момент — журнал За рулем

Содержание

Поворотный момент — журнал За рулем

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

совет безопасности

НАРОДНЫЕ ПДД

ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ

ДМИТРИЙ МИТРОШИН

Давайте вместе вспомним п. 8.1 Правил. «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления...». Если мы скажем, что об этом пункте напрочь забывает большинство участников движения, неминуемо вызовем гнев. Не спешите негодовать. Не сомневаемся, все понимают, для чего служат «поворотники», и пользуются ими регулярно, да вот так ли как надо?

Рассуждая по этому поводу, сразу «вынесем за скобки» тех, кто игнорирует требование пункта 8.1 ПДД сознательно. Причины, по которым другие не используют по назначению подрулевой переключатель, разные (полагаем, каждый всегда находит себе оправдание), мы же полагаем, что в основе их — элементарная лень.

КОГДА ВЫБОРА НЕ ДАНО

Кто из водителей, попадая в какую-то конкретную ситуацию, хоть раз не задумывался: включать «поворотник» или нет? Этот вопрос не возникал, если бы следующий пункт ПДД (8.2) не содержал немаловажной оговорки: «сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения». И в самом деле — на дороге возникает масса ситуаций, когда вовсе не очевидно, как будет воспринят другими водителями сигнал твоей «мигалки». Рассмотрим наиболее характерные.

Многие полагают, что включение сигнала поворота может ввести в заблуждение других участников движения при повороте на перекрестке, где невозможно движение в любом другом направлении (например, при выезде на дорогу с односторонним движением). Ошибка! Надо всегда иметь в виду, что сигнал подается не только для тех, кто едет в одном направлении с вами, но и для тех, кто подъезжает к перекрестку с других направлений и может не знать, как здесь организовано движение. Пешеходы, кстати, тоже не исключение, поскольку могут не разбираться в «водительских» правилах, хотя и обязаны (п. 1.3 ПДД).

При въезде на перекресток с круговым движением порядок проезда, вроде бы, известен всем, однако правый «поворотник» все равно следует включать. Выполняется маневр (поворот), а значит, о нем надо предупредить других участников движения — это требование пункта 8.1 ПДД. Вразрез с пунктом 8.2 это не идет: водители, которые знают, как организовано движение на перекрестке, не воспримут сигнал как предупреждение о перестроении, поскольку пункт 8.5 Правил в этой ситуации не обязывает их занимать крайнее правое положение на проезжей части.

При выезде же с такого перекрестка сигнал просто необходим! И при движении по кругу сигнал поворота должен быть включен постоянно (рис. 1).

ОПАСНОЕ СОСЕДСТВО

Маневрирование в пределах одной полосы большинство водителей не считают перестроением (в ПДД толкования этого термина нет, и многие ошибочно подразумевают под перестроением только смену полосы движения). Поэтому, объезжая, например, канализационный люк, водители не включают «поворотники», чем, порой, создают серьезную угрозу не только себе, но и окружающим. Между тем о маневре в пределах одной полосы тоже следует предупреждать: не ровен час, кто-то в этот момент перестраивается на вашу полосу, сократив боковой интервал до минимума (рис. 2).

Сказанное тем более актуально для крайних правых полос: согласно СНиП 2.07.01–89* при движении по ним маршрутных транспортных средств их ширина может составлять 4,5 метра. На такой полосе одновременно без труда размещаются два легковых автомобиля. Правила, кстати, не запрещают параллельное движение двух транспортных средств по одной полосе, если соблюдается безопасный интервал. При нынешней плотности городских транспортных потоков два автомобиля одновременно «уживаются» даже на более узких полосах. Ну а двухколесным мотоциклам и подавно не приходится рассчитывать на отдельную «жилплощадь»! Так что возьмите за привычку, даже незначительно меняя положение на проезжей части, хотя бы два-три раза мигнуть «поворотником».

ПОЗДНО — НЕ ЛУЧШЕ

Ну и последнее касается того, когда надо начинать подавать сигнал поворота. Все тот же пункт 8.2 говорит, что «подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения». В жизни же мы видим совсем иное. Понаблюдайте ради интереса за действиями участников дорожного движения (в том числе и своими) при перестроении и убедитесь: в лучшем случае «поворотник» включается одновременно с началом маневра.

В дорожном движении, как и во многих других областях, своевременная и достоверная информация значит очень многое, если не все. Не пренебрегайте ею.

Начало движения, маневрирование

п 8.1 ПДД. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

п 8.2 ПДД. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

п 8.3 ПДД. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

п 8.4 ПДД. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

п 8.5 ПДД. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

п 8.6 ПДД. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

п 8.7 ПДД. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

п 8.8 ПДД. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

п 8.9 ПДД. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

п 8.10 ПДД. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

п 8.11 ПДД. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

п 8.12 ПДД. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Комментарий к Разделу 8 Правил дорожного движения РФ

8.1.

Что такое маневр? В ПДД официального определения данному термину не дано. Маневром можно считать любое изменение направления движения ТС от прямолинейного относительно дороги, по которой оно движется.

Исходя из этого толкования, к маневрам относятся:

- поворот и разворот;

- перестроение;

- объезд и обгон;

- начало движения от края проезжей части (от тротуара) или с обочины;

- подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой;

- движение задним ходом

Не является маневром движение по закруглению дороги, когда такое закругление является единственно возможным направлением движения.

В пункте 8.1 перечислены пять случаев изменения положения ТС на проезжей части, перед выполнением которых включение «поворотника» обязательно: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой.

При осуществлении поворота в процессе движения задним ходом включение соответствующего указателя поворота также обязательно. Движение назад-вправо: включается правый «поворотник», движение назад-влево: включается левый «поворотник».

Если указатели сигналов поворота по каким-то причинам не работают (неисправны) или отсутствуют (например, на велосипеде), то сигналы подаются руками.

Маневр не должен создавать помех движению другого транспорта. Поэтому, перед началом любого маневра, важно знать ситуацию вокруг своего автомобиля, и держать ее под контролем.

8.2.

Сигналы указателями правого и левого поворота предназначены только для информирования других участников движения (водителей и пешеходов) о предстоящем маневре и НЕ дают преимущества в движении.

Сигнал поворота должен быть включен заблаговременно, т.е. заранее, но в такой момент времени, в соответствии с дорожной ситуацией, когда он не сможет ввести в заблуждение других водителей и пешеходов, по-другому, ваши намерения должны быть понятны.

Например, подъезжаете к перекрестку, на котором нужно повернуть налево, но перед перекрестком слева имеется заезд во двор (как вариант, на прилегающую территорию).

Целесообразно включить левый «поворотник» после того, как минуете въезд во двор, чтобы едущим сзади стало понятно, что поворот налево будет произведен дальше по движению, т.е. на перекрестке.

По завершении маневра сигнал поворота необходимо выключить, опять же, для того, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения.

8.3.

Прилегающая территория (согласно определению) примыкает к дороге и не имеет сквозного проезда. Въезд и выезд на прилегающую территорию НЕ считается перекрестком. Поэтому, заезжая на прилегающую территорию с дороги или покидая прилегающую территорию, требуется уступить всем участникам движения, чей путь будет пересечен.

Дворы и жилые массивы также относятся к прилегающим территориям. Выезд из двора или арки жилого дома также подчиняется этому правилу.

8.4.

В этом пункте пдд сформулированы два правила перестроения:

если одно транспортное средство перестраивается, а другое движется без перестроения, то уступить дорогу должен тот, кто перестраивается;

в случае одновременного перестроения дорогу уступает тот, у кого помеха справа

Правила перестроения действуют как на дорогах с разметкой, так и на дорогах без разметки.

8.5.

Перед поворотом направо необходимо занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, а чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое положение. Что означает занять крайнее положение на проезжей части дороги? Крайнее правое положение, это когда справа уже разметка 1.2 (край проезжей части), бордюр, тротуар, обочина. Крайнее левое положение, это когда автомобиль располагается своим левым бортом к середине дороги (к разметке, разделяющей встречные потоки, либо к разметке, обозначающей левый край проезжей части, к разделительной полосе).

Требование занять именно крайнее положение на проезжей части дороги не случайно. Кроме машин по проезжей части имеет право передвигаться и двухколесный транспорт (мотоциклы, мопеды, велосипеды). Этим участникам не нужно много места, они могут легко протиснуться между вашим авто и краем проезжей части, и их появление может оказаться очень неожиданным.

Одним из вариантов, чтобы постараться исключить их внезапное появление и, тем самым избежать ДТП по невнимательности, является данное требование – занять крайнее положение на проезжей части дороги.

На перекресток с круговым движением заехать можно с любой полосы, но покидать такой перекресток можно только с крайнего правого ряда.

На некоторых перекрестках установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, информирующие о том, с каких полос и в каком направлении разрешено движение. Эту же функцию выполняет разметка 1.18. В таких случаях водители обязаны следовать их указаниям.

Если вам необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, то необходимо, не создавая помех трамваю, перестроиться на трамвайные пути попутного направления и затем выполнить необходимый маневр. Так можно поступать, если отсутствуют знаки 5.15.1, 5.15.2 либо разметка 1.18.

Если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5.15.1, 5.15.2 либо нанесена разметка 1.18, следует поворачивать налево или разворачиваться не выезжая на трамвайные пути, предварительно уступив дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления, движение которым разрешено одновременно с вами.

8.6.

Когда выполняется любой поворот, важно не затронуть проезжую часть встречного направления. При левом повороте такое возможно, когда «режется угол» поворота, и таким образом на выезде с пересечения проезжих частей можно левыми колесами автомобиля проехать по встречной полосе.

Поворачивая направо, ПДД требуют держаться как можно правее. На встречной полосе (той проезжей части, на которую поворачиваете) можно оказаться, если поворот направо будет «затяжной». Такое возможно на небольших перекрестках.

8.7.

Крупногабаритный транспорт (особенно длинномерный) при повороте не всегда может вписаться в выделенную полосу движения. Если ваш автомобиль находится рядом с таким ТС, будьте внимательны: его задние колеса смещаются к центру поворота. Вывод: поворачивать одновременно с таким транспортом, находясь с внутренней стороны поворота, опасно.

8.8.

Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка требуется пропустить весь встречный транспорт и трамвай попутного направления, т.е. уступить всем им дорогу. При выполнении этих маневров (поворот налево и разворот), пункт 8.5 требует занять крайнее левое положение на проезжей части.

Но иногда ширина проезжей части может оказаться узкой для выполнения разворота из крайнего левого положения (проще сказать, с середины дороги). В таком случае допускается развернуться от правого края проезжей части (если проезжая часть упирается в бордюр), или с правой обочины (если таковая имеется). При этом варианте разворота потребуется уступить дорогу как встречному, так еще и попутному транспорту.

8.9.

Указанные ситуации чаще всего встречаются во дворах, на стоянках, полянах, автозаправках, прилегающих территориях и т.п. В таких случаях уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

8.10.

В целях поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог, их оборудуют дополнительными полосами – разгона и торможения, которые отделяются от основной дороги горизонтальной разметкой 1.8.

Для того чтобы съехать с такой дороги, сначала нужно перестроиться на полосу торможения, и уже на ней снижать скорость.

Заезжая на дорогу с полосой разгона, сначала нужно двигаться по ней, чтобы набрать скорость, затем, уступив дорогу попутному транспорту, перестроиться на соседнюю полосу (на основную дорогу).

8.11.

Разворот запрещается:

- на пешеходных переходах;

- в тоннелях;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

- на железнодорожных переездах;

- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

- в местах остановок маршрутных транспортных средств

Кроме указанных в пункте 8.11 мест, разворот еще может быть запрещен дорожными знаками и дорожной разметкой. В некоторых случаях еще нужно обращать внимание на сигналы светофоров (чаще с дополнительными секциями). На линзах могут быть нанесены стрелки, запрещающие разворот. Это стрелки «прямо», «прямо и направо».

8.12.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Кроме того, движение задним ходом запрещается на автомагистралях (обозначаются знаком 5.1) и на дорогах для автомобилей (обозначаются знаком 5.3)

10 важных правил манёвра в 2020 году

Содержание статьи

Для того чтобы освоить такой метод езды нужно много тренироваться, делать это постоянно, привыкнуть к габаритам своей машины. Так как навык вождения – это практический навык.

В каких ситуациях запрещено двигаться задним ходом?

Правила дорожного движения чётко оговаривают запрет на движение задним ходом в 2020 году. Это обусловлено тем, что при исполнении этого сложного манёвра возникает большая вероятность создания аварийных ситуаций и их серьёзных последствий. Любой водитель знает, что движение задним ходом запрещено в местах, где запрещён разворот, согласно пункту 8.11 Правил Дорожного Движения (ПДД).

Также для того, чтобы транспортное средство не создавало помех для движения других автомобилей и не помешало пешеходам, движение задним ходом запрещено:

  • на пешеходных переходах, обозначенных зеброй или знаками из-за оживленности движения пешеходов и поворачивающих транспортных средств;
  • на перекрёстках из-за большого количества маневрирующих транспортных средств;
  • на остановках общественного транспорта на всю длину остановочного кармана и не ближе, чем 15 м с обеих сторон из-за оживленности движения пешеходов, маневрирующего общественного транспорта и маршрутных средств передвижения;
  • в тоннелях из-за ограниченности пространства, искусственного освещения или его отсутствия;
  • на путепроводах и под путепроводами из-за ограниченного пространства и повышенной опасности сооружения;
  • на мостах и под мостами из-за ограниченного пространства, повышенной опасности и стратегического значения сооружения;
  • на эстакадах и под эстакадами из-за ограниченного пространства, повышенной опасности и стратегического значения сооружения;
  • на железнодорожных переездах из-за ограниченного пространства, повышенной опасности и стратегического значения сооружения;
  • на участках дороги с плохой видимости (менее ста метров) в целях безопасности движения;
  • на автомагистрали из-за повышенной скорости движения.

Также запрещено передвигаться на автомобиле навстречу движущемуся потоку транспортных средств:

  • по обочинам;
  • по специально выделенной полосе для общественного и другого транспорта;
  • по разделительным полосам.

Перед тем как совершить движение задним ходом необходимо оценить ситуацию на дороге согласно общим правилам ПДД и обратить внимание на наличие дорожных знаков, разрешающих или запрещающих те или иные манёвры.

Когда разрешается движение задним ходом?

Если ссылаться на п.12. 8 ПДД, то движение задним ходом разрешено тогда, когда движущееся таким способом транспортное средство не создаёт никаких помех для движения остальным участникам движения и пропускает пешеходов. При этом ограничения по времени и расстоянию в действующих правилах нет. Однако любой опытный водитель скажет, что чем меньше по времени и расстоянию осуществлять подобное маневрирование, тем ваше движение будет безопаснее, и соответственно, меньше шансов стать виновником ДТП.

Езда задним ходом на дорогах с двухсторонним движением вне перекрёстков и пешеходных переходов, и при выезде с мест парковок, при въезде и выезде с дворовых и прилегающих территорий применяется повсеместно.

Разрешается ли движение задним ходом по дороге с односторонним направлением? Как правило, если водитель оказывается на односторонней дороге и собирается ехать задом, то значит, он проехал поворот и пытается попасть на нужную дорогу. Тут следует понимать, что он автоматически нарушит несколько правил дорожного движения:

  1. Двигаясь задним ходом по дороге с односторонним направлением движения, чтобы выехать с неё, автомобиль обязательно попадёт на перекрёсток. А согласно п. 8.12 ПДД на перекрёстках нельзя ехать задним ходом.
  2. Двигаясь задним ходом по дороге с односторонним направлением движения, автомобиль доезжает до места поворота на прилегающую территорию. А согласно п.1.2 ПДД сквозное движение по прилегающим территориям запрещено.
  3. Двигаясь задним ходом по дороге с односторонним направлением движения, автомобиль может встретить на своём пути пешеходный переход. А согласно п.8.12 ПДД на пешеходных переходах нельзя ехать задним ходом.
  4. Знаки, устанавливающие запрет на движение задним ходом.
  5. Запрещающий знак 3.1. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН». Он запрещает движение на определённом участке дороги передним и задним ходом. Его действие распространяется на прилегающую дорогу, но и на движение по встречной полосе дороги с односторонним направлением движения.
  6. Запрещающий знак 3.2. «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО». Он запрещает дальнейшее движение всех автотранспортных средств передним и задним ходом.
  7. Дорожный знак 5.1. «АВТОМАГИСТРАЛЬ» запрещает движение задним ходом.
  8. Дорожный знак 5.3. «ДОРОГА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ» запрещает движение задним ходом.

Правила движения задним ходом

Кроме того в практику часто вмешиваются два интересных решения Верховного Суда:

  • первое решение ВС РФ говорит о том, что на дороге с односторонним направлением движения езда задним ходом не запрещается, если это обусловлено объективной необходимостью. При этом обстоятельствами возникновения этой самой «необходимости» названы в документе только две: парковка и объезд препятствия, не позволяющего ехать дальше;
  • во втором решении ВС РФ указывается, что въезд с перекрёстка на дорогу с односторонним движением задним ходом расценивается как езда по встречному направлению и наказывается соответственно данному нарушению. То есть любой автомобилист, проехавший въезд во двор, и решивший сдать назад на односторонней дороге, дабы не делать «круг почёта», может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

Крайне осторожно отнеситесь к езде задним ходом на дорогах с односторонним движением. Использовать такой метод передвижения можно только в случае действительной необходимости и после того, как вы полностью убедитесь в безопасности манёвра и соблюдении правил дорожного движения. Спорная трактовка выражения: «Разрешено всё, что не запрещено!» в случае с ездой по односторонней дороге может обернуться серьёзными разбирательствами с сотрудниками ГИБДД, судебным делом, дополнительными расходами и даже лишением водительских прав.

Чтобы маневрирование задним ходом было безопасным как для самого водителя, так и для окружающих, нужно придерживаться следующих правил:

  • начало манёвра нужно обозначать сигналом поворотника;
  • перед началом совершения движения водителю нужно оценить ситуацию на дороге, согласно правилам ПДД;
  • убедиться в том, что автомобиль не заденет близстоящие объекты, другие транспортные средства, людей;
  • при маневрировании задним ходом водитель должен пропустить всех других участников дорожного движения;
  • убедиться в том, что автомобиль не будет создавать помехи для движущегося автотранспорта и не вынудит других участников движения снизить скоростной режим или изменить траекторию движения;
  • маневрирование необходимо контролировать с помощью зеркал и собственного зрения;
  • осуществлять езду задним ходом нужно на малой скорости;
  • в условиях ограниченной видимости нужно прибегнуть к помощи третьих лиц;
  • движение задним ходом может сопровождаться сигналами оповещения или включением «аварийки»;
  • стараться осуществлять езду задним ходом непродолжительное время.

Если водитель при маневрировании задним ходом просит о помощи третьего лица, вся ответственность за безопасность такого способа передвижения целиком и полностью лежит на водителе. Ответственность не переходит на помогающего гражданина, даже если в результате его действий случилось столкновение.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Маневрирование – ПДД РК – Автомобили в Казахстане

8.1
Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех другим участникам движения.
8.2

Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.

Подача сигнала указателями поворота или рукой производится не вводя в заблуждение других участников движения, заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3
При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4
При подъезде к месту остановки или стоянки водитель уступает дорогу движущимся по краю проезжей части дороги или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.
8.5

При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.

8.6

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2.1, 5.8.2.2, 5.8.2.3 и 5.8.2.4, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом не допускается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2.1, 5.8.2.2, 5.8.2.3 и 5.8.2.4 не предписаны направления движения по полосам проезжей части дороги. При этом водитель уступает дорогу трамваю.

8.7
Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
8.8
Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрестке и вне его или разворот на перекрестке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.9

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу встречным транспортным средствам.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить только от правого края проезжей части дороги (с правой обочины). При этом водитель уступает дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.10
В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена настоящими Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.11

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, своевременно перестраивается на эту полосу и снижает скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель двигается по ней и перестраивается на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.12

Разворот запрещается:

1 на пешеходных переходах и перекрестках по линии тротуаров или обочин;

2 в тоннелях;

3 на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

4 на железнодорожных переездах;

5 в местах с видимостью дороги менее ста метров;

6 в местах расположения остановочных пунктов.

8.13
Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела.
(в ред. Постановления Правительства РK от 21 октября 2017 года № 667)

Обсудить на форуме

ПДД РФ: 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

 

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условий обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся по вернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещается разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Тормозить в своей полосе или выруливать в сторону? Водителям пришлось выбирать

Неожиданно перед самым капотом в полосе движения оказывается препятствие. Как поступить, чтобы предотвратить ДТП: тормозить, не меняя полосы, или сворачивать в сторону? Универсальное решение трудно подсказать. Вот два примера, когда все закончилось хорошо, хоть и висело на волоске.

Первый случай произошел на пересечении улицы Богдановича и Веры Хоружей в Минске. Видео со своего регистратора опубликовал пользователь нашего форума с ником marsel2000.

— Водитель Renault Sandero проезжал перекресток и видел впереди троллейбус. Но уже на перекрестке он стал смещаться левее, — рассказал корреспонденту Onliner автор видео.

П. 60 ПДД: Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

Во второй полосе справа двигалась Mazda. Поэтому Renault поехал еще дальше — в крайний левый ряд.
— Этим, на мой взгляд, он создал аварийную обстановку, вынудив водителя, который ехал в левой полосе, резко остановиться, — сказал marsel2000.

Действительно, маневры белого авто поставили водителя в затруднительное положение. Если бы он рефлекторно резко свернул в сторону, то оказался бы на встречной полосе, где в этот момент двигался автобус. Водитель затормозил, частично выехав на разделительную зону. Аварии удалось избежать.


А вот еще пример. Один водитель фактически выезжает наперерез другому. Тот уворачивается, выезжает на встречную полосу. К счастью, там в этот момент никого не оказалось.


Мы попросили Юрия Краснова, преподавателя Республиканского института профессионального образования, прокомментировать эти случаи.

Эксперт напомнил о п. 87.2 ПДД, который гласит, что при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

— Первое, что должен делать водитель в подобных ситуациях, — это снижать скорость. Одновременно или до торможения надо подавать звуковой сигнал (для предотвращения дорожно-транспортного происшествия — п. 172.2 ПДД), — отметил Юрий Краснов. — Маневрирование можно применять только тогда, когда для этого есть возможность, либо в условиях крайней необходимости (ст. 5.3 КоАП), если опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если возможный причиненный вред не является более значительным, чем предотвращенный.

Общих советов дать невозможно, так как все ситуации разные.

— В первом случае водитель Kia ехал аккуратно и успел просто снизить скорость, и немного сместился в своей полосе. А вот во втором случае водитель, хоть и находился на главной дороге, в условиях темного времени суток и складывающейся дорожно-транспортной обстановки двигался на весьма небезопасной скорости. Можно сказать, что он сам провоцировал вероятное ДТП, — добавил эксперт.

Ранее Юрий Краснов уже касался темы действий водителей в экстренных ситуациях.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Определение маневра Merriam-Webster

ma · neu · ver | \ mə-ˈnü-vər, -ˈnyü- \

1a : военное или военно-морское движение

b : тренировочное учение вооруженных сил, особенно : расширенное и крупномасштабное учение с участием военных и военно-морских подразделений или в комбинации - часто используется во множественном числе. Армия и флот проводили маневры как подготовку к войне.

2 : процедура или метод работы, обычно включающий опытное физическое движение акробаты, выполняющие опасные маневры

3a : уклонение или смена тактики не допускает места для уступок или маневра - Harry Schwartz

b : предполагаемое и контролируемое отклонение от прямой и горизонтальной траектории полета при эксплуатации самолета Самолет совершал такие маневры, как раскручивание, петли и перевернутые полеты.

4a : действие, предпринятое для достижения тактической цели этот маневр едва не стоил ему номинации - Х. Л. Менкена

b : ловкое и умное управление делами, часто использующее уловки и обман. Досудебные маневры истцов могут быть организованы больше с прицелом на сдерживание или возмездие, чем на обнаружение нужного материала - маневр Джона Маршалла

; маневрирование \ mə- ˈnü- və- riŋ, - ˈnyü-; - ˈn (y) üv- riŋ \

непереходный глагол

1a : для выполнения движения в военной или морской тактике для обеспечения преимущества Полк несколько дней маневрировал, прежде чем был готов к атаке.

b : для выполнения серии изменений направления и положения для определенной цели Корабли заходили в доки.

2 : для использования стратагем : схема успешно маневрировала, чтобы заставить его пригласить ее на танец

переходный глагол

1 : чтобы заставить выполнять тактические движения Мы маневрировали нашими войсками на юг.2 : , чтобы войти или выйти из положения или состояния : манипулировать, вывести пробку большим пальцем - Кей Бойл

3a : , чтобы вести с ловкостью и дизайном маневрировала своими гостями, пока разговор за столом не стал общим - Джин Стэтфорд

b : , чтобы вызвать или обезопасить в результате умелого управления выманил из совета средства на обновление библиотеки

Определение маневрирования от Merriam-Webster

ma · neu · ver | \ mə-ˈnü-vər, -ˈnyü- \

1a : военное или военно-морское движение

b : тренировочное учение вооруженных сил, особенно : расширенное и крупномасштабное учение с участием военных и военно-морских подразделений или в комбинации - часто используется во множественном числе. Армия и флот проводили маневры как подготовку к войне.

2 : процедура или метод работы, обычно включающий опытное физическое движение акробаты, выполняющие опасные маневры

3a : уклонение или смена тактики не допускает места для уступок или маневра - Harry Schwartz

b : предполагаемое и контролируемое отклонение от прямой и горизонтальной траектории полета при эксплуатации самолета Самолет совершал такие маневры, как раскручивание, петли и перевернутые полеты.

4a : действие, предпринятое для достижения тактической цели этот маневр едва не стоил ему номинации - Х. Л. Менкена

b : ловкое и умное управление делами, часто использующее уловки и обман. Досудебные маневры истцов могут быть организованы больше с прицелом на сдерживание или возмездие, чем на обнаружение нужного материала - маневр Джона Маршалла

; маневрирование \ mə- ˈnü- və- riŋ, - ˈnyü-; - ˈn (y) üv- riŋ \

непереходный глагол

1a : для выполнения движения в военной или морской тактике для обеспечения преимущества Полк несколько дней маневрировал, прежде чем был готов к атаке.

b : для выполнения серии изменений направления и положения для определенной цели Корабли заходили в доки.

2 : для использования стратагем : схема успешно маневрировала, чтобы заставить его пригласить ее на танец

переходный глагол

1 : чтобы заставить выполнять тактические движения Мы маневрировали нашими войсками на юг.2 : , чтобы войти или выйти из положения или состояния : манипулировать, вывести пробку большим пальцем - Кей Бойл

3a : , чтобы вести с ловкостью и дизайном маневрировала своими гостями, пока разговор за столом не стал общим - Джин Стэтфорд

b : , чтобы вызвать или обезопасить в результате умелого управления выманил из совета средства на обновление библиотеки

Маневр Синонимы, Маневр Антонимы | Тезаурус Merriam-Webster

1 иметь дело с (чем-то) обычно умело или эффективно
  • маневрировал разговор, чтобы избежать обидчивой темы ее развода
  • адрес,
  • бороться (с),
  • справиться (с),
  • поле,
  • захват (с),
  • хак,
  • ручка,
  • управлять,
  • манипулировать,
  • согласовывать,
  • люфт,
  • качели,
  • брать,
  • лечить
2 планировать обычно с тонким умением или осторожностью
  • успешно маневрировал способ заставить его пригласить ее на танец
  • удар,
  • боббл,
  • провал,
  • балка,
  • мясник,
  • провал,
  • капля (вверх),
  • вши вверх,
  • вырывание,
  • беспорядок (вверх),
  • неправильное обращение,
  • муфта
2 как в уловка , уловка
  • уловка,
  • устройство,
  • dodge,
  • fetch,
  • flimflam,
  • gambit,
  • gimmick,
  • 0 jig

    0 knack

    0 knack
  • игра,
  • уловка,
  • схема,
  • махинация,
  • ловкость,
  • стратагема,
  • уловка,
  • хитрость
  • обман,
  • мастерство мошенничество,
  • хитрость,
  • обман,
  • обман,
  • двуличие,
  • подделка,
  • мошенничество,
  • legerdemain,
  • мошенничество
  • 27,
  • 30
  • ,
  • 30
  • обман
См. определение словаря

Часто задаваемые вопросы о маневре

9027 8 Чем слово маневр отличается от других подобных существительных?

Некоторые общие синонимы маневра - это хитрость , финт , хитрость , стратагема , фокус и хитрый .Хотя все эти слова означают «косвенное средство для достижения цели», маневр предполагает ловкое и умелое избегание трудностей.

в последнюю минуту маневров для предотвращения банкротства

Где уловка может быть разумной альтернативой маневру ?

Хотя в некоторых случаях почти идентичен маневру , уловка подразумевает гениальное изобретение или изобретение.

хитрые уловки сцены

Когда разумно использовать финт вместо маневра ?

Смыслы финта и маневра в значительной степени совпадают; однако финт подразумевает отвлечение или отвлечение внимания от истинного намерения.

финт в сторону левого фланга противника

Когда уловка более подходящий выбор, чем маневр ?

Слова уловка и маневр могут использоваться в аналогичных контекстах, но уловка подчеркивает попытку ввести в заблуждение ложным впечатлением.

уловки контрабандистов

В каких контекстах уловка может заменить маневр ?

Слова stratagem и maneuver являются синонимами, но имеют разные нюансы.В частности, стратагема подразумевает уловку, используемую, чтобы заманить в ловушку, перехитрить, обойти или застать врасплох противника или врага.

стратагема , заполненная игра

Когда уловка будет хорошей заменой маневра ?

В некоторых ситуациях слова trick и maneuver примерно эквивалентны. Однако уловка может означать обман, мошенничество, иллюзию и либо злой, либо безобидный конец.

уловок торговли

Когда можно использовать и вместо маневра ?

Хотя слова wile и maneuver имеют много общего, wile предполагает попытку уловить или обмануть с помощью ложных соблазнов.

использовал все свои уловки , чтобы снискать расположение к себе

Как это сделать, использует и предупреждает

Маневр Вальсальвы - это особый способ дыхания, который увеличивает давление в груди. Он вызывает различные эффекты в организме, в том числе изменения частоты сердечных сокращений и артериального давления.

Люди могут выполнять маневр регулярно, даже не подозревая об этом. Например, они могут использовать его, когда толкаются, чтобы вызвать дефекацию.

Однако этот метод также может быть полезен, когда люди используют его намеренно, поскольку он может регулировать сердечный ритм и способствовать развитию ушей.

Врач Антонио Мария Вальсальва впервые описал эту технику в 1700-х годах как способ избавления от гноя из ушей.

Чтобы выполнить маневр Вальсальвы, выполните следующие действия:

  • Сделайте глубокий вдох и затем задержите дыхание.
  • Представьте, что мышцы груди и живота очень напряжены и давят вниз, как бы напрягаясь, чтобы вызвать дефекацию.
  • Удерживайте это положение на короткое время, обычно около 10 секунд.
  • Выдохните с силой, чтобы быстро выдохнуть.
  • Возобновить нормальное дыхание.

Альтернативный метод заключается в том, чтобы лечь и подуть в пустой шприц в течение 15 секунд.

Маневр Вальсальвы создает множество эффектов в организме, поскольку он создает давление в плевральной полости, известное как внутриплевральное давление.

Это повышенное давление может привести к сжатию камер сердца и ключевых кровеносных сосудов в организме, включая:

  • аорту , которая является главной артерией, которая перекачивает богатую кислородом кровь по телу
  • полая вена , которая является главной веной, по которой кровь возвращается к сердцу

Сжатие аорты первоначально вызывает повышение артериального давления.Датчик в сонной артерии, называемый барорецептором, обнаруживает повышенное кровяное давление.

Активизирует парасимпатические волокна, которые быстро снижают частоту сердечных сокращений и артериальное давление. Врачи иногда называют этот эффект бродяжничеством.

Маневр Вальсальвы снижает сердечный выброс, то есть количество крови, которое сердце выделяет при каждом ударе. В результате человек может чувствовать головокружение или головокружение.

Как только барорецептор почувствует снижение частоты сердечных сокращений и артериального давления, он будет стимулировать симпатическую нервную систему.Это может вызвать повышение частоты сердечных сокращений и артериального давления человека, компенсируя парасимпатические эффекты.

Однако, когда человек выдыхает, это снимает давление на сердце, позволяя ему снова наполняться кровью. Выдох увеличивает давление внутри аорты, стимулирует парасимпатическую нервную систему и снова снижает частоту сердечных сокращений.

Врачи могут использовать маневр Вальсальвы для лечения людей с суправентрикулярной тахикардией (СВТ).

SVT - это учащенное сердцебиение, обычно превышающее 100 ударов в минуту в состоянии покоя.Это может вызвать такие симптомы, как учащенное сердцебиение, боль в груди и одышку.

Пульс с такой скоростью может быть опасен, потому что сердце не может перекачивать достаточно крови, когда оно бьется так быстро.

СВТ часто требует неотложной помощи. После того как сотрудники службы экстренной помощи определили сердечный ритм человека и установили, что его артериальное давление стабильно, они могут продемонстрировать, как выполнять маневр Вальсальвы.

Согласно отчету в журнале Американского колледжа кардиологии , маневр Вальсальвы был более эффективным в замедлении сердечного ритма, чем другие аналогичные процедуры, такие как массаж каротидного синуса или наложение ледяного полотенца на лицо. .

Мета-анализ показал, что маневр Вальсальвы может восстановить нормальную частоту сердечных сокращений в 19,4–54,3 процентах случаев.

Если маневр Вальсальвы не нормализует сердечный ритм, человеку необходимо будет получить удар электрическим током, называемый кардиоверсией, или лекарства.

Эти подходы могут вызвать неприятные побочные эффекты, такие как боль в груди, давление и покраснение.

У маневра Вальсальвы есть и другие применения. К ним относятся:

  • прочистка ушей при нырянии с аквалангом или изменение высоты увеличивает давление
  • увеличение давления в толстой кишке, чтобы вызвать опорожнение кишечника

Тяжелоатлеты также склонны выполнять маневр Вальсальвы при поднятии тяжестей.Некоторые могут попробовать эту технику сознательно, в то время как другие не осознают, что используют ее.

Принято считать, что использование маневра Вальсальвы при поднятии тяжестей может обеспечить импульс и стабилизацию туловища.

Первичный побочный эффект маневра Вальсальвы - гипотензия, то есть внезапное стойкое снижение артериального давления.

Люди, выполняющие маневр, также могут чувствовать головокружение или обморок, то есть кратковременную потерю сознания.

Маневр Вальсальвы может помочь некоторым людям снизить учащенный сердечный ритм. Это также может помочь людям зажать уши, поднимать тяжести или опорожнить кишечник.

Хотя маневр Вальсальвы действительно имеет некоторые потенциальные побочные эффекты, он является неинвазивной альтернативой другим методам лечения, таким как лекарства или электрошок.

определение маневра в The Free Dictionary

ma · neu · ver

(mə-no͞o′vər, -nyo͞o′-) n. 1.

а. Движение или комбинация движений, требующая умения и ловкости: гимнастический маневр.

б. Управляемое изменение движения или направления движущегося транспортного средства или судна, например траектории полета самолета.

2.

а. Стратегическое или тактическое военное или военно-морское движение.

б. часто маневры Крупномасштабные тактические учения, проводимые в смоделированных условиях войны.

3. а. Умелое или хитрое действие, предпринятое для достижения цели: «хитрые маневры человека после денег и легкости» (Синтия Озик). См. Раздел Синонимы на wile.

г. Проведение таких действий: «умелый маневр дипломата» (Гарри Уиллс).

v. ma · neu · vered , ma · neu · ver. , ma · neu · ver.

v. intr.

1. Для выполнения управляемой серии изменений в движении или направлении к цели: маневрировал, чтобы приблизиться к сцене.

2. Для проведения военного или морского маневра.

3. Действовать с умом или хитростью для достижения цели: Оппозиция маневрировала, чтобы провести голосование.

v. тр.

1. Чтобы переместить или направить серию движений или изменений курса: переместите сеялку в нужное положение; маневрировал в пробке.

2. Для изменения тактического размещения (войск или военных кораблей).

3. Манипулировать в желаемое положение или к заранее определенной цели: заставить его подписать контракт.


[французский маневр, от старофранцузского маневра, ручная работа, , от средневекового латинского manuopera, от латинского manū operārī, работать вручную : manū, аблатив от manus, ручной ; см. man- в индоевропейских корнях + operārī, to work ; см. оп- в индоевропейских корнях.]

ma · neu′ver · a · bil′i · ty n.

ma · neu'ver · a · ble прил.

ma · neu'ver · er n.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

maneuver

(məˈnuːvə)

maˈneuverable adj

maˌneuveraˈbility n

maˈneuverer

5

9502 9502 9502 9502 9502 9502 9502 9502 9502 9502 2014 © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

ma • neu • ver

(məˈnu vər)

n.

1. запланированное движение войск, боевых кораблей и т. Д.

2. маневры, серия тактических учений, имитирующих условия войны, проводимых большими группами военного или морского персонала, иногда все вместе.

3. действие или случай изменения направления движущегося транспортного средства.

4. физическое движение или процедура, особенно когда умел.

5. умная или хитрая тактика; уловка.

в.т.

6. для изменения положения с помощью маневра.

7. позиционировать, манипулировать или совершать маневры: маневрировать по камням.

8. для поворота по мере необходимости.

в.и.

9. для выполнения маневра или маневров.

10. к схеме; интрига.

Также, особ. Брит. , маневр.

[1750–60; <Французский маневр , Старофранцузский маневр буквально, ручной труд manūopera ]

ma • neu′ver • a • ble, adj.

ма • неувер • а • бильи • ты, н.

ma • neu'ver • er, n.

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

маневр

1. Движение, позволяющее разместить корабли, самолеты или сухопутные войска в выгодном положении над противником.
2. Тактические учения, проводимые на море, в воздухе, на земле или на карте в имитации войны.
3. Операция корабля, самолета или транспортного средства, заставляющая его выполнять желаемые движения.
4. Использование сил в боевом пространстве путем передвижения в сочетании с огнем для достижения преимущества по отношению к противнику для выполнения миссии.См. Также миссию; операция.

Словарь военных и смежных терминов. Министерство обороны США 2005


маневр Past причастие: маневрировать
герундия: маневрировании

ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условное

императив маневр
маневр
wever
Присутствует
I маневр
вы маневрируете
he / she / it
маневр
Претерит
Я маневрировал
вы маневрировали
он / она / она маневрировали
мы маневрировали ered
вы маневрировали
они маневрировали
9075 мы маневрируем
Настоящее время Непрерывное
Я маневрирую
вы маневрируете
они маневрируют
Present Perfect
Я маневрировал
9075
мы маневрировали
вы маневрировали
они маневрировали
Прошлый непрерывный
9075
9075 9075 / маневрировал
мы маневрировали
вы маневрировали
они маневрировали
907 маневрировали
Past Perfect
Я маневрировал
Я маневрировал
мы маневрировали
вы маневрировали
они маневрировали
/ он будет маневрировать
Future
мы будем маневрировать
вы будете маневрировать
они будут маневрировать
9 Я буду маневрировать 9075
Future Perfect
он / она будет маневрировать
мы будем маневрировать
вы будете маневрировать
они будут маневрировать
46749
Future Continuous
Я буду маневрировать он / она / она будет маневрировать
мы будем маневрировать
вы будете маневрировать
они будут маневрировать
4888 Future Perfect Continuous 907 51 Я буду маневрировать
вы маневрировали
он / она / она маневрировали
мы маневрировали
вы маневрировали
вы будете маневрировать
он / она будет маневрировать
мы будем маневрировать
вы будете

52 они будут маневрировать
46749
Past Perfect Непрерывно
Я маневрировал
вы маневрировали
он / она маневрировал
вы маневрировали
они маневрировали
Условный
Я бы маневрировал
мы бы маневрировали
вы бы маневрировали
они бы маневрировали
Прошлые условные
Я бы маневрировал
вы бы маневрировали
он / она
, вы бы маневрировали
они бы маневрировали

Таблицы английских глаголов Коллинза © HarperCollins Publishers 2011

Идиомы от Free Dictionary

Нравится это видео? Подпишитесь на нашу бесплатную ежедневную электронную почту и каждый день получайте новое видео с идиомами!

свобода маневра

Пространство и возможность что-то изменить.Поторопись! У нас не так много свободы маневра в расписании!

маневр (один) для (выполнения чего-либо)

Чтобы заставить, заставить или убедить кого-то сделать что-то с помощью тонких, двуличных или мошеннических манипуляций. Премьер-министр медленно маневрирует как депутатами парламента, так и общественностью, заставляя их принять закон, который дает ему больше полномочий. Она убедила своих братьев и сестер передать ей свои права на поместье.

маневр (один) из (чего-то)

Заставить кого-то что-то потерять или не делать что-то посредством тонких, двуличных или мошеннических манипуляций.Она заставила своих братьев и сестер отказаться от своих прав на имущество родителей, чтобы она имела единоличный контроль над ним.

маневр для (чего-то)

Попытка занять положение, физически или образно, с помощью которого можно чего-то достичь или получить. Не было никакого порядка в смотровой площадке, все соревновались друг с другом, чтобы найти лучшие места, чтобы увидеть гонку. С уходом на пенсию главного операционного директора на прошлой неделе я пытался занять более сильную позицию в компании.

маневр апостолов

устаревший Занимать или брать деньги у одного человека или источника для выплаты долга другому (то есть ограбить Петра, чтобы заплатить Павлу). В первую очередь слышно в Великобритании. У фирмы мистера Харди в последнее время возникла задолженность, и адвокат маневрировал апостолами только для того, чтобы бизнес оставался жизнеспособным.

маневрирование апостолов

устаревшее Акт заимствования или взятия денег у одного человека или источника для финансирования или погашения долга другого.Вариант «ограбить Петра, чтобы заплатить Павлу», что означает то же самое. В первую очередь слышно в Великобритании. У юридической фирмы мистера Харди в последнее время возникла задолженность, и он вынужден маневрировать апостолами, чтобы сохранить бизнес на плаву. Никогда не платите долг, беря еще больше долга - это просто маневр для апостолов, и это никогда не работает надолго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *