Новые знаки пдд 2019: Новые знаки дорожного движения в 2019 году
Новые знаки дорожного движения в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о новых разновидностях дорожных знаков, опубликованных в ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».
Данный документ действует с 1 мая 2019 года. Напомню, что с 1 ноября 2017 года по 1 мая 2019 года действовал предварительный стандарт ПНСТ247-2017, который описывал те же самые знаки.
Обратите внимание, ГОСТ определяет правила применения дорожных знаков, однако этот документ не предназначен для водителей. Основной документ водителей — правила дорожного движения. До тех пор пока знаки не будут внесены в текст ПДД, их использование на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители попросту не будут понимать, что обозначают новые таблички.
Таким образом, водителям следует ожидать изменений правил дорожного движения, которые узаконят новые разновидности знаков. Тем не менее уже сейчас Вы можете ознакомиться с изображениями и примерными значениями новых знаков.
Поскольку новый стандарт вводит более 70 дорожных знаков, их изучение разбито на 2 статьи. Сегодня будут рассмотрены знаки, значения которых могут быть воспроизведены с помощью комбинаций существующих табличек и знаков.
Приступим.
Уменьшенные дорожные знаки
Первое важное нововведение — это возможность использования дорожных знаков уменьшенного размера на нескоростных дорогах. Вводятся два новых типоразмера дорожных знаков (400 и 500). В данном случае цифра обозначает длину квадратного или диаметр круглого знака в миллиметрах.
Знаки типоразмера 400 могут использоваться:
- Вне населенных пунктов на дорогах без твердого покрытия.
- В населенных пунктах на дорогах не шире 3-х полос в зонах исторической и плотной застройки.
Знаки типоразмера 500 могут применяться:
- Вне населенных пунктов на однополосных дорогах.
- В населенных пунктах на дорогах шириной от 2 до 4-х полос.
Обратите внимание, речь идет об общем количестве полос на дороге, а не о количестве полос в данном направлении.
Напомню, что в ГОСТ Р 52290 существуют 4 типоразмера дорожных знаков (I — малый, II — нормальный, III — большой, IV — очень большой). Дорожные знаки малого размера имеют ширину 600 мм. Так что знаки новых типоразмеров 400 и 500 будут несколько меньше. Поэтому не удивляйтесь, если Вам доведется встретить маленький знак.
Знаки, запрещающие остановку и стоянку
Направление движения по полосам
Новые разновидности знака 5.15.1:
При изучении приведенных знаков можно заметить, что ГОСТ 58398-2019 предлагает прямо на них указывать расположение выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, на правой картинке изображена выделенная полоса для трамваев. Этот знак также вводится в стандарте, однако он рассмотрен в следующей статье.
Новые варианты знака 5. 15.2:
Основное отличие новых знаков 5.15.2 — стрелки разнообразных конфигураций, соответствующие различным конфигурациям перекрестков. Также на некоторых полосах присутствуют уменьшенные изображения дорожных знаков из других групп.
Рассмотрим знак, который вызывает больше всего вопросов у водителей:
Этот знак означает, что из полосы возможен поворот налево только на третьем пересечении проезжих частей. При этом на первых двух пересечениях поворачивать налево нельзя.
В данном случае вопросы вызывает то, что первые две стрелки, которые заканчиваются знаком «въезд запрещен», нарисованы близко друг к другу и их линии довольно узкие. Было бы гораздо нагляднее, если бы все линии на знаке имели одинаковую толщину, а для каждого из запрещенных направлений был бы нарисован отдельный «кирпич».
Начало полосы
Конец полосы
Новый знак | Аналог | Значение |
Заканчивается дополнительная полоса справа. | ||
Заканчивается дополнительная полоса слева. |
В данном случае значения старых и новых знаков полностью совпадают. Составители стандарта предполагают, что новый вариант знака напомнит водителям, выполняющим перестроение, о том, что они должны уступить дорогу.
Остановка автобуса или троллейбуса
Новый знак | Аналог | Значение |
Место остановки общественного транспорта. |
Новый вариант содержит дополнительную информацию о маршрутах транспортных средств.
Поворот направо на красный сигнал светофора
Новый знак | Аналог | Значение |
Включенная дополнительная секция светофора | Поворот разрешен при красном сигнале светофора, включенном в основной секции. При этом нужно уступить дорогу всем участникам дорожного движения. |
Парковка различными способами
Примечание. Стандарт вводит несколько новых знаков, обозначающих другие способы постановки транспортных средств на стоянку. Однако они не имеют аналогов в действующих правилах, поэтому они рассмотрены в следующей статье.
В завершение хочу еще раз обратить внимание, что рассмотренные сегодня новые знаки имеют аналоги, т.е. могут быть заменены с помощью одного или нескольких существующих знаков. Однако использование новых знаков позволит разместить информацию более компактно. Именно этого и хотят добиться составители стандарта.
А как Вы относитесь к новым дорожным знакам? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.
Удачи на дорогах!
Новые знаки дорожного движения в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о новых разновидностях дорожных знаков, опубликованных в ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».
Данный документ действует с 1 мая 2019 года. Напомню, что с 1 ноября 2017 года по 1 мая 2019 года действовал предварительный стандарт ПНСТ247-2017, который описывал те же самые знаки.
Обратите внимание, ГОСТ определяет правила применения дорожных знаков, однако этот документ не предназначен для водителей. Основной документ водителей — правила дорожного движения. До тех пор пока знаки не будут внесены в текст ПДД, их использование на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители попросту не будут понимать, что обозначают новые таблички.
Таким образом, водителям следует ожидать изменений правил дорожного движения, которые узаконят новые разновидности знаков. Тем не менее уже сейчас Вы можете ознакомиться с изображениями и примерными значениями новых знаков.
Поскольку новый стандарт вводит более 70 дорожных знаков, их изучение разбито на 2 статьи. Сегодня будут рассмотрены знаки, значения которых могут быть воспроизведены с помощью комбинаций существующих табличек и знаков.
Приступим.
Уменьшенные дорожные знаки
Первое важное нововведение — это возможность использования дорожных знаков уменьшенного размера на нескоростных дорогах. Вводятся два новых типоразмера дорожных знаков (400 и 500). В данном случае цифра обозначает длину квадратного или диаметр круглого знака в миллиметрах.
Знаки типоразмера 400 могут использоваться:
- Вне населенных пунктов на дорогах без твердого покрытия.
- В населенных пунктах на дорогах не шире 3-х полос в зонах исторической и плотной застройки.
Знаки типоразмера 500 могут применяться:
- Вне населенных пунктов на однополосных дорогах.
- В населенных пунктах на дорогах шириной от 2 до 4-х полос.
Обратите внимание, речь идет об общем количестве полос на дороге, а не о количестве полос в данном направлении.
Напомню, что в ГОСТ Р 52290 существуют 4 типоразмера дорожных знаков (I — малый, II — нормальный, III — большой, IV — очень большой). Дорожные знаки малого размера имеют ширину 600 мм. Так что знаки новых типоразмеров 400 и 500 будут несколько меньше. Поэтому не удивляйтесь, если Вам доведется встретить маленький знак.
Знаки, запрещающие остановку и стоянку
Направление движения по полосам
Новые разновидности знака 5.15.1:
При изучении приведенных знаков можно заметить, что ГОСТ 58398-2019 предлагает прямо на них указывать расположение выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, на правой картинке изображена выделенная полоса для трамваев. Этот знак также вводится в стандарте, однако он рассмотрен в следующей статье.
Новые варианты знака 5.15.2:
Основное отличие новых знаков 5.15.2 — стрелки разнообразных конфигураций, соответствующие различным конфигурациям перекрестков. Также на некоторых полосах присутствуют уменьшенные изображения дорожных знаков из других групп.
Рассмотрим знак, который вызывает больше всего вопросов у водителей:
Этот знак означает, что из полосы возможен поворот налево только на третьем пересечении проезжих частей. При этом на первых двух пересечениях поворачивать налево нельзя.
В данном случае вопросы вызывает то, что первые две стрелки, которые заканчиваются знаком «въезд запрещен», нарисованы близко друг к другу и их линии довольно узкие. Было бы гораздо нагляднее, если бы все линии на знаке имели одинаковую толщину, а для каждого из запрещенных направлений был бы нарисован отдельный «кирпич».
Начало полосы
Конец полосы
Новый знак | Аналог | Значение |
Заканчивается дополнительная полоса справа. | ||
Заканчивается дополнительная полоса слева. |
В данном случае значения старых и новых знаков полностью совпадают. Составители стандарта предполагают, что новый вариант знака напомнит водителям, выполняющим перестроение, о том, что они должны уступить дорогу.
Остановка автобуса или троллейбуса
Новый знак | Аналог | Значение |
Место остановки общественного транспорта. |
Новый вариант содержит дополнительную информацию о маршрутах транспортных средств.
Поворот направо на красный сигнал светофора
Новый знак | Аналог | Значение |
Включенная дополнительная секция светофора | Поворот разрешен при красном сигнале светофора, включенном в основной секции. При этом нужно уступить дорогу всем участникам дорожного движения. |
Парковка различными способами
Примечание. Стандарт вводит несколько новых знаков, обозначающих другие способы постановки транспортных средств на стоянку. Однако они не имеют аналогов в действующих правилах, поэтому они рассмотрены в следующей статье.
В завершение хочу еще раз обратить внимание, что рассмотренные сегодня новые знаки имеют аналоги, т.е. могут быть заменены с помощью одного или нескольких существующих знаков. Однако использование новых знаков позволит разместить информацию более компактно. Именно этого и хотят добиться составители стандарта.
А как Вы относитесь к новым дорожным знакам? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.
Удачи на дорогах!
Новые знаки дорожного движения в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о новых разновидностях дорожных знаков, опубликованных в ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».
Данный документ действует с 1 мая 2019 года. Напомню, что с 1 ноября 2017 года по 1 мая 2019 года действовал предварительный стандарт ПНСТ247-2017, который описывал те же самые знаки.
Обратите внимание, ГОСТ определяет правила применения дорожных знаков, однако этот документ не предназначен для водителей. Основной документ водителей — правила дорожного движения. До тех пор пока знаки не будут внесены в текст ПДД, их использование на дорогах лишено всякого смысла, т. к. водители попросту не будут понимать, что обозначают новые таблички.
Таким образом, водителям следует ожидать изменений правил дорожного движения, которые узаконят новые разновидности знаков. Тем не менее уже сейчас Вы можете ознакомиться с изображениями и примерными значениями новых знаков.
Поскольку новый стандарт вводит более 70 дорожных знаков, их изучение разбито на 2 статьи. Сегодня будут рассмотрены знаки, значения которых могут быть воспроизведены с помощью комбинаций существующих табличек и знаков.
Приступим.
Уменьшенные дорожные знаки
Первое важное нововведение — это возможность использования дорожных знаков уменьшенного размера на нескоростных дорогах. Вводятся два новых типоразмера дорожных знаков (400 и 500). В данном случае цифра обозначает длину квадратного или диаметр круглого знака в миллиметрах.
Знаки типоразмера 400 могут использоваться:
- Вне населенных пунктов на дорогах без твердого покрытия.
- В населенных пунктах на дорогах не шире 3-х полос в зонах исторической и плотной застройки.
Знаки типоразмера 500 могут применяться:
- Вне населенных пунктов на однополосных дорогах.
- В населенных пунктах на дорогах шириной от 2 до 4-х полос.
Обратите внимание, речь идет об общем количестве полос на дороге, а не о количестве полос в данном направлении.
Напомню, что в ГОСТ Р 52290 существуют 4 типоразмера дорожных знаков (I — малый, II — нормальный, III — большой, IV — очень большой). Дорожные знаки малого размера имеют ширину 600 мм. Так что знаки новых типоразмеров 400 и 500 будут несколько меньше. Поэтому не удивляйтесь, если Вам доведется встретить маленький знак.
Знаки, запрещающие остановку и стоянку
Направление движения по полосам
Новые разновидности знака 5.15.1:
При изучении приведенных знаков можно заметить, что ГОСТ 58398-2019 предлагает прямо на них указывать расположение выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, на правой картинке изображена выделенная полоса для трамваев. Этот знак также вводится в стандарте, однако он рассмотрен в следующей статье.
Новые варианты знака 5.15.2:
Основное отличие новых знаков 5.15.2 — стрелки разнообразных конфигураций, соответствующие различным конфигурациям перекрестков. Также на некоторых полосах присутствуют уменьшенные изображения дорожных знаков из других групп.
Рассмотрим знак, который вызывает больше всего вопросов у водителей:
Этот знак означает, что из полосы возможен поворот налево только на третьем пересечении проезжих частей. При этом на первых двух пересечениях поворачивать налево нельзя.
В данном случае вопросы вызывает то, что первые две стрелки, которые заканчиваются знаком «въезд запрещен», нарисованы близко друг к другу и их линии довольно узкие. Было бы гораздо нагляднее, если бы все линии на знаке имели одинаковую толщину, а для каждого из запрещенных направлений был бы нарисован отдельный «кирпич».
Начало полосы
Конец полосы
Новый знак | Аналог | Значение |
Заканчивается дополнительная полоса справа. | ||
Заканчивается дополнительная полоса слева. |
В данном случае значения старых и новых знаков полностью совпадают. Составители стандарта предполагают, что новый вариант знака напомнит водителям, выполняющим перестроение, о том, что они должны уступить дорогу.
Остановка автобуса или троллейбуса
Новый знак | Аналог | Значение |
Место остановки общественного транспорта. |
Новый вариант содержит дополнительную информацию о маршрутах транспортных средств.
Поворот направо на красный сигнал светофора
Новый знак | Аналог | Значение |
Включенная дополнительная секция светофора | Поворот разрешен при красном сигнале светофора, включенном в основной секции. При этом нужно уступить дорогу всем участникам дорожного движения. |
Парковка различными способами
Примечание. Стандарт вводит несколько новых знаков, обозначающих другие способы постановки транспортных средств на стоянку. Однако они не имеют аналогов в действующих правилах, поэтому они рассмотрены в следующей статье.
В завершение хочу еще раз обратить внимание, что рассмотренные сегодня новые знаки имеют аналоги, т.е. могут быть заменены с помощью одного или нескольких существующих знаков. Однако использование новых знаков позволит разместить информацию более компактно. Именно этого и хотят добиться составители стандарта.
А как Вы относитесь к новым дорожным знакам? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.
Удачи на дорогах!
Новые дорожные знаки в ГОСТ 52290-2004 с 1 апреля 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в ГОСТ 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» с 1 апреля 2020 года.
Напомню, что основной документ водителя — это правила дорожного движения. Именно ПДД содержат в себе перечень возможных дорожных знаков и описывают значения каждого из знаков. Однако оригинальный текст правил дорожного движения не включает в себя изображения дорожных знаков. Вместо этого правила ссылаются на ГОСТ 52290-2004.
Что касается ГОСТа 52290-2004 то он не обновлялся уже больше 6 лет (с февраля 2014 года). Поэтому изменения от 1 апреля 2020 года довольно глобальные. Прежде всего речь идет о том, что появились официальные изображения нескольких дорожных знаков, которые были введены в правила в течение последних 6 лет. Также внесены и другие интересные дополнения:
Табличка фотовидеофискация на желтом фоне
Внимание! C 1 сентября 2021 года табличка 8.23 «фотовидеофиксация» замена дорожным знаком 6.22 «фотовидеофиксация». Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Новый знак для фотовидеофиксации». Новый знак также может иметь желтый фон.
3.2. Номера знаков, их наименования и изображения приведены в таблицах А. 1 — А.8 Приложения А. Знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25 допускается выполнять на желтом фоне.
3.2. Номера знаков, их наименования и изображения приведены в таблицах А.1 — А.8 Приложения А. Знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25, 8.23 допускается выполнять с желтым фоном.
Суть данного изменения сводится к тому, что табличка, предупреждающая об установке камеры для фиксации нарушений, с 1 апреля 2020 года может иметь как белый, так и желтый фон:
Напомню, что желтый фон на дорожном знаке обозначает, что знак является временным.
Примечание. Действующие правила дорожного движения не предусматривают возможность использования таблички 8.23 с желтым фоном. То есть подобные таблички смогут появиться на дорогах лишь после того, как ПДД будут обновлены.
Знак направление движения по полосам на 4-х полосных дорогах
3.8. На знаках 5. 15.1 и 5.15.7 следует указывать направления движения не более чем для трех полос.
3.8. На знаках 5.15.1 следует указывать направления движения не более чем для трех полос, на знаках 5.15.7 — не более чем для четырех полос.
Суть данного нововведения сводится к тому, что знаки 5.15.7, которые ранее могли использоваться на дорогах с тремя полосами или менее, теперь могут устанавливаться и на четырехполосных дорогах:
Информация о зарядке для электромобилей на знаках сервиса
3.11. В нижней части знаков сервиса допускается указывать расстояние до объектов сервиса, расположенных по ходу движения или в стороне от дороги, и время их работы, по аналогии со знаками 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.5.1 — 8.5.7, а также другую информацию (адрес, номер телефона и т.п.).
3.11. В нижней части знаков сервиса допускается указывать расстояние до объектов сервиса, расположенных по ходу движения или в стороне от дороги, время их работы, возможность зарядки электромобилей, по аналогии со знаками 8. 1.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.5.1 — 8.5.7, 8.26, а также другую информацию (адрес, номер телефона и т.п.). При необходимости изображения символов с белым фоном знаков сервиса допускается размещать на одном щите с фоном синего цвета по ГОСТ 32945.
Итак, на любом знаке сервиса может быть указано, что кроме основной сервисной услуги водитель может в указанном месте получить доступ и к зарядке для электромобилей.
Например, знак место отдыха с зарядкой для электромобилей будет выглядеть так:
Знаки с ограничением экологического класса для автобусов
В нижней части знака 5.37 допускается вместо изображения грузового автомобиля размещать изображение автобуса по аналогии со знаком 8.4.4 либо изображения грузового автомобиля и автобуса по аналогии со знаками 8.4.1 и 8.4.4.
Напомню, что в настоящее время в правилах дорожного движения предусмотрены экологические дорожные знаки. Причем правила предполагают две разновидности знаков: для всех транспортных средств (с изображением легкового автомобиля) и только для грузовиков (с изображением грузовика).
Обновленный ГОСТ говорит о том, что наряду со знаком для грузовиков, могут применяться знаки для автобусов и знаки для грузовиков и автобусов одновременно:
Примечание 1. Действующие правила дорожного движения не предусматривают знаков для автобусов, поэтому их применение будет возможно только после обновления ПДД.
Примечание 2. У обновленного ГОСТ 52290-2004 возникло противоречие с действующими ПДД по вопросу нумерации дорожных знаков. Знаки 5.36 и 5.37 в этих документах поменяли местами. Это может привести к серьезному недопониманию. Будем надеяться, что это несоответствие будет исправлено в ближайшее время.
Дополнительная информация на знаках стоянки (парковки)
В правой нижней части знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17.
Данное нововведение позволяет применять 2 новые разновидности знака 6. 4 в следующих случаях:
- при обозначении платной парковки;
- при обозначении парковочных мест для инвалидов.
Указание владельца автодороги на километровых столбах
В нижней части знака 6.13 допускается указывать сокращенное наименование организации (аббревиатуру) — владельца автомобильной дороги. Аббревиатуру допускается наносить буквами с наклонным начертанием шрифта.
ГОСТ 52290-2004 вводит новый вариант километрового знака, на котором может указываться наименование владельца автодороги:
Обновление наименований дорожных знаков
В следующей таблице приведены названия дорожных знаков, которые обновлены в ГОСТ с 1 апреля 2020 года:
Новые дорожные знаки
В таблице ниже приведены новые дорожные знаки, которые ранее в ГОСТ не использовались:
Несоответствие номеров знаков в ГОСТ и в ПДД
Для начала обратимся к тексту правил дорожного движения:
Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.
В данном абзаце речь идет о том, что номера знаков в ПДД и в ГОСТ 52290 должны соответствовать друг другу. Однако среди прочих изменений, внесенных в ГОСТ, есть довольно много таких, которые затронули номера дорожных знаков. То есть номера в ПДД и в ГОСТ перестали быть одинаковыми. Рассмотрим указанные знаки в виде таблицы:
В данном случае остается надеяться, что все несоответствия будут устранены в одной из следующих редакций правил дорожного движения.
В заключение хочу еще раз напомнить, что ГОСТ 52290-2004 наконец-то определил, как должны выглядеть дорожные знаки, которые вводились в правила дорожного движения в течение нескольких последних лет. Рекомендую Вам скачать текст правил дорожного движения с новыми изображениями:
Что касается значений дорожных знаков, то они с 1 апреля 2020 года не изменились.
Удачи на дорогах!
в России отменят возможность установки новых дорожных знаков, которые «обкатали» в Саратове — ИА «Версия-Саратов»
Комиссия Росстандарта по апелляциям решила отменить ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации движения». Жалобу на упомянутый стандарт подал Научный центр безопасности дорожного движения МВД (входит в структуру Госавтоинспекции). Об этом, со ссылкой на протокол заседания комиссии, сообщает «Коммерсантъ».
Напомним, решение об установке в России уменьшенных дорожных знаков было принято на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения в конце августа 2017 года. Эксперимент, во время которого «обкатывали» новые знаки, прошел в пяти городах, в том числе и в Саратове.
Росстандарт утвердил новые размеры знаков в начале октября того же года. Стандарт разрешает устанавливать дорожные знаки размером до 40-50 см в ширину и высоту вместо нынешних 70-90 см. ГОСТ вступил в силу с 1 мая 2019 года.
Сообщается, что сейчас Научный центр безопасности дорожного движения утверждает, что водители не обязаны знать требования, устанавливаемые нестандартными дорожными знаками, потому что в ПДД нет отсылок к ним и они не упоминаются в экзаменационных билетах, используемых при сдаче тестов на права.
Кроме того, правительством РФ утвержден перечень ГОСТов и новый стандарт в этот список не входит. Получается, что региональные власти могут закупать новые дорожные знаки, но обязательны к установке знаки старого образца.
Еще один аргумент НЦБДД МВД — ГОСТ противоречит Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года. Например, в ней не упоминается разрешение поворачивать направо на красный сигнал светофора, которое есть в упомянутом стандарте.
Росстандарт пока официально не заявил об отмене ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации движения».
Стоит отметить, что в МВД сразу после вступления ГОСТа в силу заявляли, что в Саратове из-за установки уменьшенных дорожных знаков может возрасти число ДТП.
Для красоты: в России вступил в силу ГОСТ для дорожных знаков («Газета.Ru»)
С 1 мая в России вступил в силу национальный госстандарт – появляются новые дорожные знаки и знаки уменьшенного размера. Минимально допустимый размер снижается до 40 см по одной стороне – нововведение призвано улучшить внешний вид улиц и не мешать водителям ориентироваться в городском пространстве. Кроме того, появятся знаки для трамваев, для диагональных пешеходных переходов и совмещенные.
Новый национальный ГОСТ официально вступает в силу в России с 1 мая. Документ о появлении новых дорожных знаков и изменении их размеров опубликован «Российской газетой» в нормативно-правовой базе.
На дорогах страны появятся знаки «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки. В их числе – смежный «Парковка для инвалидов» и «Платная парковка». Теперь минимально допустимый размер дорожных знаков уменьшен до 40 см по одной стороне – раньше минимумом было 60 см. Причин такого нововведения две: эстетическая и навигационная.
Из-за большого размера старые знаки часто перекрывали друг друга, ограничивя видимость домов и засоряя городскую среду. Кроме того, они затрудняли для водителей ориентацию на нескоростных улицах.
Знаки меньшего размера будут устанавливать только на узких улицах в центре города или кварталах с исторической застройкой. Отмечается, что новые, маленькие знаки улучшат внешний вид российских городов. На автомагистралях и скоростных трассах размер знаков останется прежним.
В начале февраля московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) сообщил, что после успешного завершения эксперимента в пяти регионах России, на дорогах планируется установить уменьшенные и совмещенные дорожные знаки.
Эксперимент проводился в интересах пешеходов, он начался в 2017 году в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Саратове и Владимире. По данным ЦОДД, уменьшение знаков до 40×40 см «не вызвало массовых протестов», и многие водители вовсе не заметили разницы.
Минимально допустимый размер стороны для квадратных знаков теперь будет понижен до 35 см, а диаметр круглых знаков будет составлять 50 см. По мнению инициаторов эксперимента, новые знаки «лучше впишутся в окружающую среду» и не будут загораживать обзор для пешеходов. Новые знаки можно будет вешать на стены домов, а стоить они будут на 40% дешевле, чем предшествующие им образцы.
В России дорожные знаки соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Сейчас наиболее распространены знаки, выполненные на металле, покрытом световозвращающей пленкой. Меньшей популярностью пользуются знаки с подсветкой по периметру либо по контуру изображения знака, выполненную с применением миниатюрных ламп накаливания либо светодиодов.
Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с НСН выразил мнение, что инициатива может быть связана с намерением «освоить деньги».
«Я не понимаю, для чего это нужно. Наверное, для того, чтобы кто-то освоил деньги на всем этом. Никакого другого мотива здесь нет. Неудобство здесь есть, безусловно. Люди привыкают годами и десятилетиями к определенному восприятию окружающей действительности, в том числе и дорожных знаков. В уменьшенном размере можно просто на них не обратить внимания», – заявил он.
Похмелкин добавил, что «противодействовать этому достаточно сложно, но, наверное, особо и не нужно».
Ранее несколько депутатов Госдумы направили обращение к главе российского правительства с предложением отменить поправки в государственные стандарты. Авторы обращения отмечают, что внедрение уменьшенных знаков негативно скажется на безопасности движения и может привести к росту аварийности на дорогах.
В большинстве случаев об уменьшенных знаках отзываются положительно. В отзыве Саратова за подписью замглавы администрации муниципального образования Максима Сиденко говорится, что уровень безопасности на дорогах не изменился, случаев ДТП «по причине использования таких знаков не зафиксировано», передает ФАН.
В Калининграде отреагировали так же, заявив, что «применение новых знаков» можно считать успешным. Главный архитектор Калининградской области Евгений Костромин заявил, что поддерживает разработку и внедрение новых национальных стандартов в сфере организации и безопасности дорожного движения.
«Газета.Ru»
С 1 января в Беларуси появились новые дорожные знаки
Знакомьтесь: «мама с дочкой» (или «шотландец с сыном»). С 1 января 2019 года при пересечении улицы или дороги такая табличка может приветствовать пешеходов. Таков будет знак дополнительной информации (табличка), который может устанавливаться на пешеходных переходах вблизи школ, детских дошкольных учреждений и учреждений здравоохранения и размещаться лицевой стороной к пешеходам.
Наверное, учитывая возникающие споры между велосипедистами и пешеходами, внесли изменения в установку соответствующих знаков.
Допускается по согласованию с ГАИ использование существующих тротуаров для велосипедного движения путем выделения на тротуаре пешеходной и велосипедной дорожек с использованием разметки 1.1. При этом должна обеспечиваться минимальная ширина проезжей части:
для пешеходного движения — не менее 1,5 м;
для велосипедного движения в одном направлении — не менее 1,75 м, в двух направлениях — не менее 2,5 м.
Разберитесь сейчас, у пешеходов преимущество перед велосипедистами или наоборот. Вот только интересно, а законно ли детям передвигаться на двух- (до определенного возраста) и трехколесных детских велосипедах по тротуару (для пешеходов) и будет ли это считаться нарушением?
Для обозначения населенных пунктов сельского типа, кроме агрогородков, должны применяться знаки 5.22.1.
Скорее всего, экономически неоправданно оказалось устанавливать «большие знаки» 5.22.2 для обозначения деревень.
Дополнен СТБ знаками (с правилами установки), касающимися платных дорог.
И вперед, в будущее — появились знаки АЗС со станциями для зарядки.
Из «электросферы» и новые таблички 7.4.9 и 7.25.
& p; p; p; ; iv> Что еще нового мы увидим на дорогах? На участках, где ПДД установлено ограничение максимальной скорости 20 км/ч (в жилых зонах, дворовых и прилегающих территориях), знак 1.16.1 «Искусственная неровность» допускается не устанавливать и соответствующую разметку не наносить.Также СТБ дополнен разделом «Дорожные зеркала». Зеркала могут устанавливаться на участках дорог, где расстояние продольной и поперечной видимости менее нормативного значения.
Но самое насущное и важное дополнение к стандарту — это урегулирование использования знака RADAR. Знак 1.36 «Контроль режима движения» должен устанавливаться в местах эксплуатации работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Знак 1.36 должен устанавливаться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до места установки специальных технических средств, а в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м.
В местах эксплуатации стационарных специальных технических средств предусматривается установка постоянных дорожных знаков, в местах применения мобильных специальных технических средств — временных знаков на переносных стойках.
И главное — на участках дорог с разделительной полосой знак должен дублироваться на разделительной полосе!
Руководство по дорожным знакам — Где приобрести знаки
Перво-наперво: никто, связанный с Руководством по дорожным знакам, на самом деле не продает дорожные знаки. Этот сайт предназначен для предоставления информации о дорогах и дорожных знаках США, а не для продажи какого-либо реального материального продукта. Владелец этого сайта работает со многими производителями и поставщиками вывесок и старается быть беспристрастным и практичным по отношению ко всем из них.
Новые знаки:
Простой поиск в Интернете по словам «дорожные знаки» или «дорожные знаки для продажи» должен обнаружить множество продавцов, предлагающих различные знаки.При рассмотрении предложений каждого поставщика вывесок есть несколько критериев, которые вы можете использовать для выбора:
Не самые новые знаки:
Бизнес онлайн-аукционов упростил для частных лиц получение и коллекционирование интересных вывесок со всего мира. Легкий и простой способ найти старые дорожные знаки в Интернете — это зайти на Ebay или аналогичный сайт онлайн-аукциона и выполнить поиск по следующим ключевым словам:
- дорожный знак
- дорожный знак
- дорожный знак
- знак автострады
- сигнал светофора
- и Т.
Как правило, вывески, снятые государственными органами, по-прежнему считаются общественным достоянием и, как правило, должны быть утилизированы в судебном порядке. Правила варьируются в зависимости от агентства — уточните подробности в местном общественном или транспортном агентстве.
В некоторых штатах старые знаки, снятые подрядчиками в рамках дорожных работ, переходят в собственность подрядчика для их утилизации. Можно напрямую связаться с этими подрядчиками по подписанию, чтобы узнать, можно ли купить у них вывески, если это разрешено законом штата.(К сожалению, в настоящее время у меня нет ресурсов или списков подрядчиков, активно участвующих в работе с вывесками, поэтому , пожалуйста, , не спрашивайте).
Внимание! Если вы приобрели или легально получили подержанный знак, используйте его как предмет коллекционирования, но, пожалуйста, не используйте его, не размещайте и не устанавливайте в качестве официального знака или устройства управления дорожным движением на любой открытой дороге или улице или рядом с ней.
к общественным поездкам (даже если на частной территории). Без детального осмотра или дорогостоящего оборудования невозможно определить, соответствует ли знак требуемым стандартам световозвращающей способности или цвета.Это может привести к серьезной ответственности лица или организации, разместившей такой знак, в случае аварии или других травм в районе знака.Излишне говорить, не кради дорожные знаки!
Кража дорожных знаков стоит вам денег! Государственные агентства (и налогоплательщики, которые поддерживают эти агентства) в конечном итоге должны платить неисчислимые суммы денег каждый год из-за кражи подписей. Эти затраты возникают в результате:
- Материальные затраты на изготовление новых вывесок
- Судебные решения об ответственности, когда участники дорожного движения были ранены или погибли из-за отсутствия знаков
На самом деле, в ряде задокументированных случаев один украденный знак привел к множеству смертей и судебному преследованию похитителей знаков по обвинению в совершении уголовного преступления, включая непредумышленное убийство.
- Это опасно.
- Это эгоистично.
- Это незаконно.
- Это неправильно.
Не делай этого.
Анализ времени распознавания водителем различных комбинаций дорожных знаков на городских дорогах с помощью моделирования вождения
Учитывая влияние комбинаций дорожных знаков (TSC) на визуальное распознавание водителя, в этой статье было проанализировано влияние на процесс визуального распознавания водителя.Он использовал теорию когнитивной психологии, чтобы установить модель передачи информации во время комбинаций дорожных знаков. Он абстрагировал модель передачи информации, чтобы построить модель обработки информации водителем. Параллельно, на основе анализа комбинаций дорожных знаков на городских дорогах, в данной работе был проведен имитационный тест визуального распознавания водителем при совмещении дорожных знаков, измерено время реакции водителя на визуальное распознавание нескольких комбинаций дорожных знаков и проанализировали диапазон времени распознавания водителя (DRT) в комбинациях дорожных знаков. Он использовал корреляционный анализ, надежную оценку, полиномиальную регрессию и другие методы, чтобы получить значительную взаимосвязь между временем распознавания водителем различных комбинаций дорожных знаков (DTSC). Затем он построил модели полиномиального регрессионного анализа, подгонял данные и визуализировал результаты подгонки. Результаты показывают, что за счет анализа экспериментальных данных, основанного на обеспечении определенной точности, время распознавания водителем комбинаций дорожных знаков городской дороги соответственно увеличилось.Существует значительная взаимосвязь между различными комбинациями дорожных знаков и временем распознавания водителем. С увеличением количества дорожных знаков время распознавания водителем значительно увеличивается. Кроме того, при определенных условиях пол, возраст и стаж вождения будут влиять на время распознавания водителем комбинации дорожных знаков. Результаты исследования могут обеспечить соответствующую теоретическую основу для установки городских дорожных знаков, предоставить мощную ссылку для пересмотра различных стандартов и норм установки дорожных знаков, а также дать идеи для будущих исследований системы знаков.
1. Введение
В последние годы, с быстрым развитием экономики, урбанизация постепенно ускорилась. Как неотъемлемая часть городской дорожной сети дорожные знаки играют важную роль, особенно в точности передачи информации о дорожном движении, направлении условий движения и своевременности правил дорожного движения. Поэтому, чтобы максимизировать эффект городских дорожных знаков, многие эксперты и ученые провели большую исследовательскую работу и достигли некоторых плодотворных результатов исследований.
Что касается правил и стандартов, «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением» [1] в Соединенных Штатах улучшает правила дорожного движения и классифицирует их в соответствии с пунктом назначения путешественника. В зависимости от особенностей различных городских территорий особое внимание уделяется планировке и информационному отображению дорожных знаков. Чтобы в наибольшей степени удовлетворить ежедневные потребности жителей в поездках, в качестве желаемой точки отмечается максимальное количество конвенций до пункта назначения. А с бурным развитием городской транспортной сети качество обслуживания улучшается. Японское «Руководство по дорожной разметке» [2] по устройству городских дорожных знаков содержит унифицированные положения. Он включает в себя изготовление вывесок, размещение и т. д. и имеет стандартизированные правила. В то же время, когда водитель едет ночью, разные материалы имеют разную степень люминесценции, и процент успешности отметок водителя на разных материалах также разный. Китайские «Дорожные знаки и разметка» [3] и «Правила размещения городских дорожных знаков и разметки» [4] устанавливают основные принципы, а также требования к цвету, форме, рисунку и набору знаков.Они классифицировали дорожные знаки и определили требования к дизайну, изготовлению, установке и конструкции дорожных знаков. Они основаны на многолетнем опыте управления дорожным движением и текущей ситуации развития дорожного движения и впитывают новые стандарты дорожных знаков, чтобы дорожные знаки были более полными, привлекательными и научными. Кроме того, есть европейская «Конвенция о дорожных знаках и сигналах» и канадское «Руководство по дорожным знакам и разметке».
В академических исследованиях Dutta et al.[5] изучали, что когда сообщение предъявляется в течение относительно короткого времени и повторяется дважды, водитель может получить больше информации. Эдквист и др. [6] исследовали, что рекламные щиты могут изменить режим визуального внимания водителя, и время распознавания дорожных знаков у водителей увеличится. Роге и др. [7] исследовали, что с увеличением возраста водителя и скорости симуляция увеличивает время выполнения задачи вождения, а поле зрения водителя ухудшается. Филнесс и др. [8] исследовали, что если сложность дорог увеличивается, количество дорожных знаков соответственно увеличивается, и исследования показывают, что установка нескольких дорожных знаков на одном и том же указателе может решить проблему недостаточности дорожных знаков на узких участках дороги.Вилчес [9] проанализировал дорожные знаки с когнитивной точки зрения и определил их влияние на траекторию движения транспортного средства в задачах моделирования вождения. Лю и др. [10] проанализировали среднее время взгляда водителя с помощью прибора для перемещения глаз. И результаты показали, что визуальное воздействие дорожных знаков на водителя-новичка было больше, чем на опытном водителе. Цзян и др. [11] изучали время взгляда на дорожный знак. Они обнаружили, что время взгляда увеличивается с увеличением скорости и количества названий дорог.Ду и др. [12] провели эксперименты с избыточной информацией на дорогах, чтобы повлиять на время визуального распознавания водителя. Они обнаружили, что вспомогательная информация и звездная реклама оказали наибольшее влияние на вождение. Чжао и др. [13] исследовали взаимосвязь между поведением при вождении и расположением предупреждающих знаков с помощью имитационных тестов вождения. Чжан и др. [14] проанализировали метод распознавания отвлечения внимания водителя и установили распознавание состояния. Сюн и др. [15] проанализировали факторы, влияющие на симуляцию вождения на бдительность водителя.С точки зрения зрительной функции Schnell et al. [16] изучали влияние яркости и размера шрифта на время распознавания дорожных знаков и точность передачи информации. Результаты показывают, что более крупные и яркие знаки могут более эффективно передавать информацию водителю, сокращать время сбора информации и повышать точность передачи. Забихи и др. [17] предложил метод испытаний, основанный на принципе человеческого зрения, для обнаружения и идентификации дорожных знаков в поле зрения водителя.Хуанг и др. [18] взяли факторы водителя в качестве исследовательской точки зрения и проанализировали их, которые оказывают значительное влияние на понимание водителем информации о знаках. Согласно результатам исследования, значительное влияние оказывают такие факторы, как пол, уровень дохода и уровень образования. Также у водителей в разных странах разный уровень понимания. Эллахьяни и др. [19] предложили новый метод обнаружения и распознавания дорожных знаков, протестированный на немецком эталонном тесте обнаружения и распознавания дорожных знаков и шведском наборе данных о дорожных знаках, и добился хороших результатов. Он и Дай [20] сосредоточились на извлечении признаков дорожных знаков и предложили новый метод, который сочетает локальные и глобальные признаки для идентификации дорожных знаков. Результаты исследования показывают, что точность этого метода достигает 97,67%, что лучше, чем метод одного признака, и значительно сокращает время распознавания. Чао и др. [21] предложили метод расчета специальных направляющих знаков для снижения ветровой нагрузки, экономии строительных материалов и затрат. Вогалтер и Барлоу [22] взяли в качестве объекта исследования водителя, проанализировали социальное влияние на психологическую деятельность водителя и выдвинули необходимые факторы для проектирования дорожных знаков.Ли и др. [23] исследовали результаты и предложили добавить прямую информацию на дорожный знак перекрестков. Это показывает, что улучшение поможет водителю оценить взаимосвязь положения пути и повысить эффективность визуального распознавания. Ли и др. [24, 25] проанализирована целесообразность размещения знака, положения установки знака, направленности значимой информации дорожных указателей разного положения за рубежом, а также применение раскладочной графики и знаковой формы отечественных дорожных знаков и др. Предложения по улучшению имеют справочное значение при разработке и доработке дорожных знаков в реальных проектах. Лю и др. [26] рассматривали визуальное распознавание внешней среды, местонахождение знака, расположение знака и его информацию. Они предложили десять показателей для оценки признака.
Таким образом, существующее исследование сделало некоторые теоретические достижения в области анализа распознавания дорожных знаков, блокировки придорожных дорожных знаков, проектирования компоновки дорожных знаков и оценки эффекта установки знаков направления движения [27–39].Большая часть исследований сосредоточена на одном дорожном знаке (OTS). Однако на самом деле существуют различные дорожные знаки. Так что это не только может сэкономить затраты и эффективно использовать ресурсы, но и полностью использовать дорожные знаки. Поэтому в данной статье анализируется система передачи информации при объединении дорожных знаков из когнитивной психологии и строится ее модель передачи информации. Абстрагируя модель трансмиссии, в статье получена модель обработки информации водителем. В рамках анализа модели и исследования было проведено моделирование вождения с различными комбинациями дорожных знаков (DTSC).С помощью надежной оценки, корреляционного анализа, полиномиальной регрессии и других методов обработки и анализа данных в статье исследуется и исследуется взаимосвязь между временем распознавания водителя (DRT) во время различных комбинаций дорожных знаков (DTSC). Также обсуждаются и анализируются другие возможные факторы, влияющие на время визуального распознавания дорожных знаков.
2. Механизм передачи и обработки информации
2.1. Механизм передачи информации о дорожных знаках
Независимо от того, является ли правильная идентификация дорожных знаков для передачи информации важной гарантией безопасного вождения, DTSC повлияет на процесс распознавания водителем.
Процесс восприятия водителем дорожных знаков в целом можно разделить на пять этапов [40]: (1) обнаружение, (2) опознание, (3) познание, (4) понимание и принятие решения и (5) реакция и операция. Анализ когнитивной психологии показывает, что графика и символы являются носителями передачи информации. При визуальном распознавании основная цель водителей — получить больше информации, передаваемой дорожными знаками. Следовательно, он может использовать модель системы связи для построения модели передачи информации DTSC на городской дороге.Принципиальная схема модели передачи информации в DTSC представлена на рисунке 1.
2.2. Механизм обработки информации водителем
Анализируются модель передачи информации водителем и теория когнитивной психологии. Процесс получения, обработки, хранения и использования соответствующей информации о дорожных знаках в когнитивном процессе абстрагируется для построения информационной модели, позволяющей водителю обрабатывать DTSC, как показано на рисунке 2. Таким образом, степень внешней информации, принимаемой Драйвер напрямую связан с его способностью эффективно обрабатывать информацию.Дорожные знаки являются основным носителем информации, и их визуальное распознавание будет напрямую влиять на восприятие информации водителем. DTSC передает слишком много информации. И это создаст серьезную визуальную нагрузку на водителя, тем самым снизив степень узнаваемости водителя и влияя на разумность набора знаков.
3. Методы
3.1. Симуляционный тест
В этой статье метод внутреннего моделирования используется для распознавания дорожных знаков.В соответствии с принципом эргономики он создает человеко-компьютерный интерфейс, использует AutoCAD, Photoshop и другое программное обеспечение для рисования соответствующих городских дорожных знаков, создает определенную комбинацию дорожных знаков, затем проводит эксперимент по процессу визуального распознавания до субъектов и записывает различное время реакции водителя. Эксперимент можно разделить на два этапа: (i) этап подготовки: (1) рисовать дорожные знаки, (2) отлаживать инструменты тестирования, (3) набирать испытуемых и т. д. (ii) этап визуального распознавания субъекта: (1) дать определенный комбинированный знак, (2) выполнить тест процесса визуального распознавания испытуемых, (3) записать различные соответствующие данные об испытуемых и т. д.
3.1.1. Подготовка к тесту
В этой статье методом случайной выборки было отобрано в общей сложности 20 испытуемых. Включая разный возраст, пол, возраст вождения, как показано на рисунке 3, корригирующее зрение выше 1,0.
Всего для эксперимента использовалось 15 групп дорожных знаков, в том числе (1) один дорожный знак (OTS), (2) два вида комбинаций дорожных знаков (TTSC) и (3) три вида комбинаций дорожных знаков. комбинации дорожных знаков (ТКТСЦ).Было четыре типа знаков, таких как запрещающие знаки, предупреждающие знаки, указательные знаки и направляющие знаки. Дорожные знаки должны быть нарисованы по соответствующим стандартам [3, 4] и не казаться противоречащими положениям или реальным условиям ситуации. Диаграмма различных типов DTSC в тесте показана в таблице 1.
|