Остаточная глубина протектора пдд – Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Содержание

Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин

Высота протектора новой зимней шины и остаточная глубина используемой резины являются важными показателями, которые влияют на безопасность езды на любом транспорте и должны соответствовать установленным нормам.

Допустимая глубина протектора зимних шин является важным параметром, который делает управление автомобилем более безопасным, благодаря своевременному отведению влаги от колес и обеспечению сцепления с дорожным покрытием. Такой показатель, как глубина протектора на зимней резине считается важной характеристикой для авто разных марок. Этот показатель обеспечит вашей поездке комфорт, так как в дороге важно, чтобы все системы автомобиля работали слаженно. Для каждого сезона должны подбираться определенные покрышки, которые будут актуальными для конкретного автотранспорта.

Чтобы обеспечить себе, своим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасную езду, стоит своевременно менять износившиеся покрышки. Новые изделия при соприкосновении колес с дорожным полотном обеспечат транспортному средству отличную устойчивость. Зная, какой должен быть минимальный остаток протектора для зимней резины (ПДД определяет этот показатель), вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге, включая возникновение ДТП. А высота протектора новой зимней шины конкретной модели может легко определяться по маркировке.


Особенности и виды зимних шин


Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.

Зимняя резина выделяется более мягким покрытием и большим количеством прорезей (ламелей). Такие шины обеспечивают отличный контакт с дорожным покрытием, даже если оно укрыто снегом или льдом. Но подобная резина начинает терять свои свойства при температуре окружающей среды выше +5 по Цельсию. На сухом асфальте эти шины быстро изнашиваются и «лысеют». Некоторые модели зимних шин подойдут для регионов с самыми суровыми зимами, а также могут успешно применяться в сложных условиях, в заснеженной горной местности и на неочищенных городских дорогах. Дополнительно могут использоваться цепи противоскольжения. Также существуют скоростные зимние шины со спортивным рисунком протектора.

Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон. Все зимние шины подразделяются на такие виды, как:

  • Шипованные. Такие шины обеспечат сцепление с дорожным покрытием, разбивая лед и снег. Подобная резина подходит и для езды по асфальту, но она является достаточно шумной и при торможении шипы могут быть повреждены.
  • Скандинавского типа. Данный вид резины разрабатывался специально для езды в условиях частых снегопадов и сильных морозов. Благодаря асимметричному рисунку и прямоугольным чашкам, шины оказывают воздействие на лед и снег, отводя их от поверхности соприкосновения при использовании ламелей.
  • Фрикционные. Данный вид резины подойдет для езды по бездорожью, где бывает слякоть и грязь. Также шины можно применять для перемещения по незначительно заснеженным участкам трассы. Такая резина имеет тонкие прорези и особые грунтозацепы, повышающие площадь сцепления с мокрым от осадков асфальтом. Рисунок этой резины будет симметричным.

Значение контроля оптимальной глубины протектора

Допустимая глубина протектора зимних шин легкового автомобиля считается одним из самых важных показателей, позволяющих определить возможность эксплуатации покрышек для конкретного автомобиля и езды в определенных условиях. Если минимальный протектор зимних шин будет истираться, потребуется заменить шины, так как качество сцепления с дорогой может ухудшиться.

В Правилах дорожного движения прописывается остаточная глубина протектора зимних шин, при которой управление транспортным средством будет безопасным и не приведет к аварийной обстановке. В процессе эксплуатации шины лысеют, что приводит к заносам на поворотах и скользкой дороге. Дальнейшее использование такой резины может привести к неприятным последствиям на дороге. Если высота протектора зимней резины по ПДД не будет соблюдена, автомобилисту придется выплатить штраф.

Минимальная высота протектора зимней резины будет зависеть и от функции колес конкретного авто, поэтому покрышки могут делиться на:

  1. Шоссейные;
  2. Региональные;
  3. Внедорожные;
  4. Спортивные.
Глубина протектора новых зимних шин будет зависеть от производителя и типа резины. Усредненное значение станет варьироваться в пределах 8 — 10 мм. Оптимальный размер протектора вычисляется специальной программой. Фактура зимних шин будет более глубокой, чем в летних моделях. Классические зимние шины могут иметь глубину протектора 8,5 — 9,5 мм., а для внедорожников и спортивных машин этот показатель составит 17 мм. Также важно учитывать предназначение резины для применения ее в тех или иных дорожных или погодных условиях.

Основной задачей таких шин является обеспечение максимальной проходимости на грязи, грунте, песке, заснеженных участках дороги и т.д. Эти изделия имеют мощный рисунок с глубокими каналами, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой на рыхлом снегу и на льду. Также шины, имеющие ламели и шипы, должны отводить воду и снежную «кашу» от пятна контакта с дорогой. В этом помогают направленные и глубокие продольные каналы.

Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. Чтобы шины выполняли свои функции на должном уровне, а их сцепные качества не снижались, стоит своевременно заменять износившиеся покрышки, если они стали «лысыми», покрылись трещинами или другими дефектами. Следует своевременно проверять целостность покрышек.

Особенности рисунка протектора и главные свойства зимних шин

Рисунок протектора является важным элементом покрышки и выполняет такие значимые задачи, как:
  • Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой;
  • Защита шин от различных механических воздействий;
  • Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом;
  • Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами;
  • Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.

В зависимости от условий эксплуатации авто можно выбрать определенный рисунок протектора. Если подбор подходящих шин станет осуществляться грамотно, управляемость улучшится, а водителю будет удобно сохранить ровность курса. Также правильные покрышки улучшат эффективность экстренного торможения и вхождения в повороты, так как отклик на рулевое колесо станет более быстрым. Важно знать, какая высота протектора у зимней новой шины должна быть изначально, и какой ее уровень станет считаться недопустимым.

В зимних образцах шин делаются более широкие канавки. Износостойкие шины должны соответствовать дорожным условиям. Такая резина может иметь:

  1. Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге. Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.
  2. Направленную фактуру. Данный вариант не позволит машине скользить на чрезмерно влажном дорожном полотне.
  3. Симметричный рисунок. Подобный вариант считается классическим и применяется многими автомобилистами. Универсальные изделия с объемным рисунком выполняются в разных вариантах типов и форм. Покрышка такого вида будет успешно отводить влагу от тех участков поверхности, которые контактируют с дорожным покрытием. Эти шины обеспечат машине отличную управляемость и могут применяться в стандартном виде для городских улиц или в уплотненной версии для экстремальных трасс.
Узнав о том, какая глубина протектора у новой зимней резины считается оптимальной, стоит ознакомиться со свойствами качественных покрышек, среди которых выделяются такие показатели, как:
  • Первоклассный уровень курсоустойчивости;
  • Минимальный шум от соприкосновения с поверхностью;
  • Высокие показатели защиты от влияния влаги;
  • Долговечность и износоустойчивость.
Для выбора идеальных шин для вашей машины важно учитывать сезон, стиль вождения, тип покрытия и марку автотранспорта. Расширенные каналы рисунка протектора улучшают отведение воды и снега, а высокий уровень курсовой устойчивости обеспечивается жесткими шашками. Шины с направленным рисунком являются актуальными для использования в регионах со сложными погодными условиями.

Измерение остатка протектора на зимней резине

Минимальная глубина протектора на зимней резине регулируется Правилами дорожного движения, чтобы не возникало аварийных ситуаций из-за несоблюдения данного требования. Если изношенные шины вовремя не заменить, автовладелец может заплатить штраф после того, как инспектор ГИБДД специальным прибором проверит глубину протектора. Покрышки не должны быть изношены более чем на пятьдесят процентов от первоначальной высоты. Большинство производителей предусмотрели наличие специальной метки (индикатора износа), чтобы автовладельцы смогли проверять данный показатель. Также для подобных целей применяются профессиональные приборы и подручные средства (монетка, помещенная ребром в канавку протектора, линейка или штангенциркуль с глубиномером и т.д.).

Важно, чтобы высота рисунка протектора была равномерной по всей поверхности изделия. О том, что шины необходимо заменить, может сигнализировать специальный индикатор (цветной слой). Уровень износа измеряется по всей ширине и окружности покрышки. Если изделие изнашивается неравномерно, нужно проверить регулировку углов размещения колес на развал и схождение. Также стоит провести визуальный осмотр, который позволит определить состояние шин. Если на покрышке появились порезы, трещины, разрывы корда, механические повреждения и другие причины нарушения целостности протектора или боковин, стоит заменить такую деталь. Особенно важно вовремя заменять покрышки на ведущих колесах, а также устанавливать новые шины одновременно на одной оси.

Факторы, которые приводят к быстрому износу покрышек и возможность восстановления таких изделий

Чрезмерный износ шин легкового автомобиля в зимнее время может происходить по следующим причинам:

  1. Естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  2. Неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  3. Несоответствие сезонности покрышек;
  4. Большой пробег;
  5. Неправильно подобранный вид авторезины;
  6. Слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  7. Агрессивный стиль вождения;
  8. Отсутствие контроля правильного давления в шинах.

Если деталь устаревает, ее ресурс будет исчерпан и покрышка станет нуждаться в замене. Производители указывают примерный срок службы покрышек — 10 лет, но фактически данные изделия стоит заменить после шести сезонов использования. Также следует обратить внимание на важность поддержания оптимального уровня давления в шинах в любой сезон. Данный показатель будет зависеть от загруженности вашего транспорта и количества пассажиров.

У всех покрышек есть определенный срок эксплуатации, на который они рассчитаны. Однако бывают случаи, когда данный период можно продлить профессиональными методами (холодная и горячая наварка, нарезной способ для увеличения глубины рисунка). Глубину канавки можно увеличить на 3-4 мм. при помощи нарезания, если на шинах имеется маркировка «Regroovable». Также можно отреставрировать шины, добавив дополнительный слой резины. Холодный метод наварки предполагает прогревание изделия до 100 °С, а горячий — до 120-160 °С. Профессиональными мастерами, имеющими опыт такой работы, применяется надежное оборудование и учитывается возраст шины, ее внешний вид, а также целостность корда и наличие дефектов. Правильное использование восстановительных методов позволит увеличить пробег на 40%.

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?

В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше. Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.

Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам. Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.

www.nokian-spb.ru

Пдд остаточная глубина протектора шин


Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

Сделать это можно с помощью как специальных инструментов, так и подручных средств. Первым и наиболее эффективным способом является использование штангенциркуля либо специальной линейки с глубиномером.

Такой замер дает наиболее точный результат. Следует помнить о том, что измерение остаточной глубины протектора следует производить не в одном, а в нескольких местах шины. При этом важно помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев. Как определить степень износа шин при наличии на них индикаторов: Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной отдельно взятой модели покрышки.

Тем не менее, существует и общий критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты получают

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.

Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю.

Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше. Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены: Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090).

Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей. Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы.

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Резина для езды холодную пору года бывает трех типов: На современных шинах могут иметься индикаторы износа, которые наносятся на протектор в виде цифр. Также в качестве глубиномеров используются специальные насечки, штрихи и различные фигуры, позволяющие водителям определять степень износа автопокрышек.

Выпуклые индикаторы

Цифровые индикаторы Рассмотрим часто задаваемые вопросы от автовладельцев.

При наличии у водителя спорткара нужно уделить внимание низкопрофильной твердой резине.

Существует большое количество различных вариаций таких колес, которые предназначены для езды

Докатилось колесо

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.

Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S».

Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется. Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно.

Пдд остаточная глубина протектора шин

4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается.

Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр. Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. ( С 20 ноября 2010 г.) 5.5 Методы проверки шин и колес 5.5.1 Требования 4.5.1 проверяют путем измерения остаточной высоты рисунка протектора шин с помощью специальных шаблонов или линейки.

5.5.1.2 Высоту рисунка измеряют в местах наибольшего износа протектора, но не на участках расположения индикаторов износа, полумостиков и ступенек у основания рисунка протектора.

Предельный износ шин, имеющих индикаторы износа, фиксируют при равномерном износе рисунка протектора по появлению одного индикатора, а при неравномерном износе – по появлению двух индикаторов в каждом из двух сечений колеса.

Интересное о шинах

Остаточная глубина протектора шины – это очень важный показатель, по которому можно судить о степени износа покрышки. Давайте более подробно на эту тему поговорим.

У практически «лысой» резины уменьшается «пятно» контакта колеса с дорогой, в результате чего в дождливую погоду значительно увеличивается риск возникновения эффекта аквапланирования (даже имея новые покрышки этот эффект может также возникать, что уж говорить про изношенные шины). Некоторые производители покрышек (например, компания Michelin) используют специальные индикаторы (в виде бугорков), которые располагаются в водоотводящих канавках.

Если высота протектора сравнялась с этим бугорком/выступом, значит шину пора менять. Остаточная глубина протектора должна измеряться в нескольких разных точках (желательно 6-12 точках): по центру, с обоих краев шины, в разных точках окружности покрышки. Во всех точках показатели измерения должны совпадать.

Если же это не так, значит имеет место быть неравномерный износ покрышки. В этом случае необходимо выяснить причину данного явления – возможно, шины долгое время эксплуатировались слишком перекаченными или наоборот недокаченными, может проблема кроется в неисправности подвески.

Какая высота протектора шин должна быть согласно ПДД?

Соответственно, инспектор ГИБДД, согласно части 1 ст. 12.5 КоАП, имеет право оштрафовать водителя, на транспортном средстве которого установлены изношенные покрышки.

Чтобы узнать, насколько сильно стёрлись шины, нужно измерить глубину протектора. Это делается довольно просто:

  1. при помощи монетки, которую необходимо поместить в протектор, отметить или запомнить протекторный уровень, после чего измерить рулеткой расстояние на монетке.

Сотрудник ГИБДД сможет замерить данную величину специальным прибором. Впрочем, лысую резину можно определить и невооружённым глазом.

Глубина протектора летних покрышек у легковых авто, согласно правилам ПДД, не должна составлять менее 1,6 мм – это является одним из главных условий эксплуатации данных моделей. Уменьшение его высоты приведёт к плохому отводу воды от контактного пятна, что неизбежно скажется на качестве управления транспортным средством.

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2019 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

, пункт 5. Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год: 5.1.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора. Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

О нормах износа шин

Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих. Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.

В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы?

В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.

Тут уже машины делятся по функционалу.

Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.

Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС. В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.

Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум. Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками.

В некоторых шинах существует индикатор износа. Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем. Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно.

Как говорят в ГИБДД, сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах.

itmedconsult.ru

Пдд остаточная глубина протектора шин

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину. Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.

  1. увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
  2. ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.
  3. затрудненного управления при плохой погоде;

Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге.

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п. Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2019 год.

Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5. Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год: 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются

Пдд остаточная глубина протектора шин

С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Этот пункт устанавливает требования к протектору шин. 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2

Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин

Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон.

Все зимние шины подразделяются на такие виды, как:

    Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой; Защита шин от различных механических воздействий; Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом; Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами; Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.

Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге. Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.

Направленную фактуру.

Раздел 5 — Требования к шинам и колесам

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Требования к шинам и колесам 5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна: 5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована. 5.2.2 . По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).

Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства 5.2.3.

Требования к шинам с 1 января 2015 года

Поправки касаются рисунка протектора автомобильных шин. Сам рисунок протектора не столь важен, а вот его остаточная высота, при которой разрешена эксплуатация ТС, теперь имеет совсем другие значения.

Если посмотреть в Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в прежней редакции, то пункт 5.1 выглядел так: «5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.» С 1 января 2015 года этот самый пункт выглядит следующим образом: «5.1.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

О нормах износа шин

Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих. Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.

В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.

Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну.

Такими авто можно управлять с категорией С.

Пдд остаточная глубина протектора шин

4.5 Требования к шинам и колесам 4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: — для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм; — для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм; (с 30сентября 2010 г.) — для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним — 1,0 мм; Шина не пригодна к эксплуатации при: — наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной; 4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.

4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года

Добрый день!

Казалось бы, данный текст не относится только к моему Фокусу, а относится ко всем автолюбителям. Не пожалейте пяти минут прочесть, чтобы в начале года не оказаться белой вороной. 1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации N 588 от 15 июля 2013 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(1) Полностью переработан пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение к ПДД).

152-zakon.ru

О нормах износа шин

На днях в Госдуму был внесен законопроект об установлении единых норм в области использования шин на автомобилях. Специалисты назвали допустимую глубину протектора абсолютно для всех транспортных средств. Автоинструкторы поделились с нами новыми поправками к требованиям по износу шин.

На что влияет протектор?

Автомобильная шина, по словам инструкторов по вождению, считается непригодной для использования в случае, если износ протектора на уровне предельной величины. Также рекомендуется поменять покрышки, если они повреждены, есть разрывы или порезы нитей корда, сквозные пробои, вздутие боковины или протектора, расслоение каркаса, отрывы бортов и т.п.

Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих.

Особенно это касается плохих погодных условий, например, в случае дождя. Вода не будет отводиться от шины, а это на больших скоростях, как правило, приводит к аквапланированию. Надо сказать, что водители, только что прошедшие обучение вождению и еще не имеющие достаточного опыта, часто попадают в зону подобного риска.

Все дело в «Газелях»

Согласно новому закону, грузовые «Газели» могут не менять шины, пока глубина протектора 1,6 миллиметров, минимум. Для маршруток этот лимит установлен на уровне 2-х мм. Скорее всего, вся проблема заключается как раз в «Газелях». В ПДД (допуск к эксплуатации ТС) указано, что остаточная высота протектора шины легковых машин должна составлять 1,6 мм, для автобусов это значение — 2 мм, для грузовых — 1 мм, для мопедов и мотоциклов — 0,8.

Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.

Классификация транспортных средств

В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.

Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.

Новые правила

Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.

  • Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы  — как минимум 0,8 мм.
  • Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0.
  • Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5, максимум, — 1,6.
  • Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более 8-ми пассажирских мест — 2.

В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.

Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум.

Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками.

Как проверить глубину протектора?

В некоторых шинах существует индикатор износа. Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем.

Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно. Как говорят в ГИБДД, сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах. 

Видеоматериал о том, как проверить шины на износ:

Будьте осторожны на дороге и не забывайте про износ шин!

В статье использовано изображение с сайта drugasmuga.com

spokoino.ru

Остаточная глубина протектора шин пдд 2018

Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались. Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года: Остаточная глубина протектора До 1 января 2015 года После 1 января 2015 года 0,8 мм мотоциклы и мопеды L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора.

При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; 2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки; 2.3.3.3.

Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; 2.3.3.4.

403 — доступ запрещён

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720. Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора. Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Билет 29 вопрос 18 пдд 2018

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля. Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Внимание

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут). Приступим. Изменения перечня неисправностей Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена: 5.1.


Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание.

Пдд: 5.1 — колеса и шины

Важно

Логика раньше они не противоречат, разметка дополняет сигнал регулировщика. Логика сейчас-прямое прочтение пункта 6.15. Весь инет бурлит по поводу ответа на этот вопрос) Ещё многие путают,что регулировщик отменяет только знаки приоритета.


Пусть найдут это в правилах. Такого в правилах нет! Светофор отменяет знаки приоритета. Теоретики не всегда следят за изменениями. //Билет 30, вопрос 6 2 дня назад Знак мог быть и раньше, не подумали об этом? //Билет 27, вопрос 5 2 дня назад Андрей согласен с тобой.там сидят пирдуны старые чтоб не выгнали пишут х….
всякую //Билет 27, вопрос 5 -1 3 дня назад Александр а он, по-вашему, из какой полосы разворачивается? Он из крайней левой и разворачивается.

5. колеса и шины 

Инфо

Теперь глубина рисунка протектора должна быть более этих значений. Например, если протектор шин легкового авто = 1,6 мм, то эксплуатация этой машины запрещена.


Изменения также затронули грузовые авто с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн. Для них остаточная глубина рисунка протектора ранее допускалась — не менее 1 мм, а теперь должна быть — более 1,6 мм.
Отдельно оговорена остаточная глубина рисунка протектора зимних шин. Не зависимо от категории транспортного средства, протектор у них должен быть более 4 мм (НО во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если на шинах есть индикаторы износа, то требования по остаточной глубине рисунка протектора не применяются.

Какая высота протектора шин должна быть согласно пдд?

Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0,8 мм. При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)? 1.

0,8 мм. 2. 1,0 мм. 3. 1,6 мм. 4. 2,0 мм. Ответ.

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2018 год: 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах: Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками? Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины. Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса? С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора. 2.3.4. Не допускаются: 2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес; 2.3.4.2.

Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой; 2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес; 2.3.4.4.

Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля? Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается. Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности? Нельзя согласно п. 5.5

Приложения 1 к ПДД РФ. Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях? Нельзя, п. 5.5 это явно запрещает. Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД? Нельзя одновременно использовать морозостойкие и неморозостойкие шины, это противоречит п.

5.5

Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст.

12.5 КоАП РФ. Статья 12.5.

vipkonsalt.ru

Остаточная глубина протектора шины

Остаточная глубина протектора шины – это очень важный показатель, по которому можно судить о степени износа покрышки. Давайте более подробно на эту тему поговорим.

Остаточная глубина протектора шины

Согласно ПДД эксплуатация легкового транспорта допускается лишь в том случае, когда рисунок протектора шин имеет величину не менее 1,6 мм. Правда, здесь стоит иметь в виду то, что вряд ли остановивший водителя сотрудник Госавтоинспекции, будет измерять остаточную глубину протектора.

Во-первых, у него явно не будет при себе специального устройства, которое позволяет произвести точный замер. А во-вторых, как правило, ГАИ останавливают водителей с несколько иными целями. Поэтому волноваться по поводу того, что Вас оштрафуют за езду с изношенными шинами не стоит. Но при этом важно помнить, что чрезмерно изношенная покрышка влияет на безопасность движения. 

У практически «лысой» резины уменьшается «пятно» контакта колеса с дорогой, в результате чего в дождливую погоду значительно увеличивается риск возникновения эффекта аквапланирования (даже имея новые покрышки этот эффект может также возникать, что уж говорить про изношенные шины). 

Получается, измерять остаточную глубину протектора шин и принимать решение об их замене надо самостоятельно. Для этой цели существуют специальные приборы (измерители). Стоят они недорого. Конечно, можно воспользоваться и обычной спичкой, но говорить о большой точности измерения в этом случае не приходится. 

Для сведения:
Некоторые производители покрышек (например, компания Michelin) используют специальные индикаторы (в виде бугорков), которые располагаются в водоотводящих канавках. Если высота протектора сравнялась с этим бугорком/выступом, значит шину пора менять.

Остаточная глубина протектора должна измеряться в нескольких разных точках (желательно 6-12 точках): по центру, с обоих краев шины, в разных точках окружности покрышки. Во всех точках показатели измерения должны совпадать.

Если же это не так, значит имеет место быть неравномерный износ покрышки. В этом случае необходимо выяснить причину данного явления – возможно, шины долгое время эксплуатировались слишком перекаченными или наоборот недокаченными, может проблема кроется в неисправности подвески. 

Надо произвести развал-схождение. Причину неравномерного износа надо выяснить обязательно, в противном случае после установки новых шин, они очень быстро придут в негодность.


Остаточная глубина протектора

auto-observer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *