Пдд обгон опережение встречный разъезд: Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд.
Обгон, опережение, встречный разъезд — презентация онлайн
Обгон, опережение,встречный разъезд
Обгон — опережение одного или нескольких
транспортных средств, связанное с выездом на
полосу
(сторону
проезжей
части),
предназначенную для встречного движения, и
последующим возвращением на ранее занимаемую
полосу (сторону проезжей части).
Выезд из занимаемой полосы с целью поворота
направо, налево, разворота или остановки не
является обгоном.
Водителю запрещается выполнять обгон в случаях,
если:
— транспортное средство, движущееся впереди,
производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по
той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало
обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая
опасности для движения и помех обгоняемому
транспортному средству, вернуться на ранее
занимаемую полосу.
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:
Водителю запрещается выполнять обгон в случаях,
если:
по завершении обгона он не
сможет, не создавая опасности
для движения и помех
обгоняемому транспортному
средству, вернуться на ранее
занимаемую полосу.
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:
Особого внимания требует обгон, связанный с выездом на
полосу встречного движения. Убедившись, что встречная полоса
свободна, пронаблюдайте, как ведет себя водитель транспортного
средства, которое Вы хотите обогнать. Посмотрите, что
происходит с боков и сзади вашего автомобиля: не обгоняют ли
Вас и нет ли автомобилей в «слепых зонах» зеркал заднего вида.
Оценивая дорожную обстановку, обратите внимание на
скорость обгоняемого автомобиля и его длину. При малой разнице
в скоростях или обгоне длинномерного транспортного средства
Вы рискуете совершить слишком растянутый обгон, который
потребует значительного свободного пространства дороги.
Заблаговременно включайте указатель поворота. Вне
населенного пункта для предупреждения других водителей об
обгоне допускается использовать звуковые сигналы.
В населенных пунктах вместо них либо вне населенных
пунктов совместно с ними разрешено привлекать внимание
водителей обгоняемого транспорта световыми сигналами. В
светлое время суток — это кратковременное включение и
выключение света фар, а в темное время суток — многократное
С ноября 2010 года.
ДО ноября
2010 года.
Водителю обгоняемого транспортного средства
запрещается препятствовать обгону повышением
скорости движения или иными действиями.
Водитель обгоняемого транспортного средства
обязан двигаться с прежней или меньшей скоростью.
Водитель, производящий обгон, может остаться на
левой полосе, если по возвращении на ранее
занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать
новый обгон.
Транспортные средства
движутся на безопасной дистанции.
При появлении встречного ТС вы
сможете
вернуться
на
ране
занимаемую полосу.
Обгон запрещен:
1. На регулируемых перекрестках.
2. На нерегулируемых перекрестках при движении по
дороге, не являющейся главной.
По главной дороге обгонять разрешается
На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен
только тем водителям, чьи транспортные средства
движутся по главной дороге.
3. На пешеходных переходах
4. На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м
перед ними.
Разрешено ли Вам обогнать трактор ?
Да, если обгон будет завершен за 100м до переезда.
5. Транспортного средства, производящего обгон или
объезд.
6. В конце подъема и на других участках дорог с
ограниченной видимостью.
7. На мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, а
также в тоннелях.
В случае, если вне населенных пунктов обгон или
опережение
тихоходного
транспортного
средства,
транспортного средства, перевозящего крупногабаритный
груз, или транспортного средства, двигающегося со
скоростью, не превышающей 30 км/час, затруднен,
как можно правее, а при необходимости остановиться,
чтобы пропустить следующее за ним транспортное
средство.
На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при
наличии препятствия уступить дорогу должен водитель
транспортного средства, движущегося на спуск.
Если встречный разъезд затруднен, то водитель,
на стороне которого имеется препятствие, должен
уступить дорогу.
Обгон в конце подъема запрещается.
Внимательно рассмотрите знаки 1.13 и 1. 14. На знаке 1.13 «Крутой
спуск» горка слева направо опускается. На знаке 1.14 «Крутой подъем»
горка слева направо поднимается. Кроме того, на этих знаках указан
уклон дороги в процентах. Уклон характеризует крутизну подъема или
спуска. Цифра в знаке получена делением высоты подъема или спуска (А,
в сантиметрах) на расстояние (Б, в метрах), на котором образовался
уклон.
11. Обгон, опережение, встречный разъезд ПДД РФ
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства
11. 7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
11. Обгон, опережение, встречный разъезд. Правила дорожного движения Российской Федерации
Правила дорожного движения Российской Федерации
11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
• Транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
• Транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
• Следующее за ним транспортное средство начало обгон;
• По завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому
• Транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
• На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
• На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
• На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
• На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
• В конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
11 ОБГОН ОПЕРЕЖЕНИЕ ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД в редакции от
11. ОБГОН, ОПЕРЕЖЕНИЕ, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД в редакции от 1 января 2017
11. 1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11. 2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: если • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; если • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; если • следующее за ним транспортное средство начало обгон; если • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11. 3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.11. 4. Обгон запрещен : • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; • на пешеходных переходах; • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11. 5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14. 2 Правил. 11. 6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11. 7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1. 13 и 1. 14 должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. 1. 13 1. 14
Читать Правила Дорожного Движения 2022/2021
Обгон, опережение, встречный разъезд11.1 Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2 Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3 Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4 Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5 Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6 В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7 В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
ОБГОН, ОПЕРЕЖЕНИЕ, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД — правила ПДД России
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14. 2 Правил.
В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
карточек для экзамена по вождению | Quizlet
1. Правило левого-правого-левого: сначала посмотрите налево, чтобы убедиться, что перекресток уступает дорогу. Затем ищите движение справа. Если вы остановились, посмотрите налево и направо непосредственно перед тем, как начать движение. Посмотрите через перекресток, прежде чем начать движение, чтобы убедиться, что путь через перекресток свободен.A. При въезде на перекресток снова проверьте необычные или неожиданные действия слева и справа.
B. Также важно следить за движением транспортных средств спереди (встречное движение) и сзади (приближающееся/обгоняющее движение) вашего автомобиля на перекрестках.Будьте особенно внимательны к транспортным средствам позади вас. Если свет изменится и/или вы столкнетесь с транспортным средством, нарушающим полосу отвода и заставляющим вас внезапно остановиться, сможет ли автомобиль, следующий за вами, остановиться? Нередки случаи, когда водители проезжают на красный свет или знаки остановки, что приводит к лобовому столкновению или столкновению сзади.
C. Дважды обратите внимание на мотоциклы, велосипеды и пешеходов.
2. Контролируйте скорость: будьте готовы неожиданно затормозить или остановиться на перекрестке, если вышеуказанные дорожные проверки предупреждают вас о возможной опасности. Перед въездом на перекресток следует снизить скорость, двигаться с минимальной скоростью непосредственно перед въездом на перекресток и постепенно увеличивать скорость по мере пересечения перекрестка.
3.Используйте надлежащую полосу движения: Вы должны находиться в надлежащей полосе движения в том направлении, в котором собираетесь ехать, до того, как доберетесь до перекрестка. НЕ меняйте полосу движения в последнюю минуту, когда вы начинаете движение через перекресток. НЕ обгоняйте транспортное средство на перекрестке.
4.Знать и соблюдать:
• Надлежащие правила проезда транспортных средств и пешеходов на перекрестках;
• Назначение и значение дорожной разметки;
• Назначение и значение сигналов светофора, включая знаки «стоп» или «уступи дорогу», вывешенные на перекрестках;
• Правильное использование полосы движения и скорость на перекрестках;
• Правильное использование сигналов поворота вашего автомобиля.
5.Не блокировать: не въезжать на перекресток и блокировать его после смены светофора. Это не только здравый смысл, но и незаконно блокировать перекресток после смены светофора. Рядом с некоторыми перекрестками размещены знаки (часто висящие рядом со светофором), информирующие «Не блокировать перекресток». Всегда незаконно блокировать перекресток, независимо от того, отмечен он или нет.
Передовые навыки вождения помогают спасать жизни
Ваше обучение помогло вам понять, где таятся опасности и что может пойти не так.Большинство других участников дорожного движения не обучены такому профессиональному уровню и менее способны предвидеть происшествия.
Человеку свойственно совершать ошибки
Достижения в области дизайна автомобилей, технологии и улучшение дорожных условий помогли снизить количество дорожно-транспортных происшествий во многих странах. Тем не менее, ошибка водителя по-прежнему является основной причиной дорожно-транспортных происшествий, в гораздо большей степени, чем дорожная обстановка или дефекты транспортного средства.
В то время как алкоголь, наркотики, мобильные устройства и превышение скорости доминируют в центре внимания средств массовой информации, «неспособность посмотреть 1 » на сегодняшний день является наиболее распространенным фактором, регистрируемым для несчастных случаев.
Если вы предполагаете, что другие водители могут совершать ошибки, вы защитите себя и других участников дорожного движения.
Перед поездкой
Безопасное путешествие — это не только поведение на дороге, но и хорошая подготовка. Есть ряд простых проверок, которые вы можете сделать перед тем, как отправиться в путь. Соблюдая правила технического обслуживания (ознакомьтесь с нашей статьей о техосмотре транспортных средств) и выполняя несколько простых проверок — зеркала, отражатели, индикаторы, звуковой сигнал — вы уже на шаг впереди других водителей.
Подготовьтесь к путешествию — составьте план путешествия, выделив достаточно времени, чтобы никуда не торопиться. Убедитесь, что все риски оценены и реализован план управления поездками. См. нашу статью о планировании поездки.
Важные правила безопасного вождения, которые следует помнить
- Сосредоточьтесь — не отвлекайтесь на других пассажиров. Более распространенные отвлекающие факторы, такие как социальные сети, мобильные телефоны, встроенные телевизоры, означают, что внимание легко отвлекается от дороги;
- Будьте бдительны – не садитесь за руль, если вы устали или находитесь под воздействием алкоголя или наркотиков;
- Предвидеть — сканировать вперед, чтобы иметь возможность реагировать на ситуации, проверять правильность установки зеркал и сканировать их часто и тщательно;
- Оставьте достаточно места — оставьте интервал не менее трех секунд — используйте ориентир, например дерево, для измерения расстояния;
- Помните об опасных водителях и принимайте меры, чтобы избежать их;
- Проверьте свою скорость — ограничения скорости основаны на идеальных дорожных условиях, внесите соответствующие коррективы в неблагоприятные условия; и
- Помните о слепых зонах.
Остерегайтесь других участников дорожного движения
Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты уязвимы из-за своего размера и относительно малой массы по сравнению с транспортными средствами. У них также обычно нет «оболочки», защищающей их от удара. Будьте особенно осторожны с детьми, так как они не могут оценить скорость и расстояние. Предположим, что они будут совершать ошибки, например, они часто пытаются перейти дорогу с интенсивным движением, не используя ближайший пешеходный переход.
Знаете ли вы?
- Большинство детей не могут оценить скорость движения транспортных средств
- Они считают, что все транспортные средства движутся с максимальной скоростью 20 миль в час (или около 30 км в час)
- Дети пытаются определить происхождение звуков
Предвидеть другое поведение драйвера
Используйте свои передовые знания, чтобы реагировать на ошибки других участников дорожного движения таким образом, чтобы избежать несчастных случаев, а также дать окружающим разумное время для реагирования.
Подумайте о дорожном контексте — вы находитесь рядом со школой, где много маленьких детей? Также учитывайте профиль водителей вокруг вас. Некоторые группы менее опытны и более подвержены ошибкам, например, молодые водители, пожилые люди или водители с маленькими детьми в машине.
Время суток и сезоны также могут влиять на способности водителей. Дорожные и окружающие условия зимой, например, отличаются от летних.А в ночное время и в выходные дни количество инцидентов, связанных с алкоголем, выше.
Распознавание дорожных условий и реагирование на них
Неблагоприятные дорожные условия, такие как дождь, снег и туман, могут снизить сцепление с дорогой и видимость. Погода или снижение освещенности повлияют на способность каждого управлять автомобилем. Используйте свои навыки и рассудительность, чтобы приспособить свое поведение за рулем к этим условиям и предвидеть поведение других.
Имейте в виду, что другие участники дорожного движения могут не иметь такой же способности к предвидению, поэтому предоставьте им достаточно места.
Быть экипированным
В случае возникновения чрезвычайной ситуации знайте, как использовать свое аварийное оборудование и какие процедуры следует выполнять. В качестве основного требования вы должны знать, как предупреждать движение с помощью светоотражающих треугольников, как пользоваться огнетушителем, как бороться с лопнувшей шиной и когда использовать специальное оборудование, такое как цепи противоскольжения.
Навыки безопасного вождения, которые помогут вам контролировать ситуацию
Некоторые маневры на дороге требуют особой осторожности и внимания, особенно если вы управляете большим транспортным средством:
Маневр | Навык вождения |
---|---|
Использование и перестроение | Чаще всего водители следуют слишком близко или невнимательны к условиям движения впереди.Всегда следите за положением вашего автомобиля относительно других автомобилей. |
Перекрёсток/поворот налево и направо | Этот маневр занимает больше времени, а из-за длины автомобиля приходится делать широкие повороты, и водители часто попадают в мертвые зоны. Подумайте о том, чтобы наклеить на заднюю часть грузовика наклейку с надписью «широкий поворот автомобиля». |
Безопасный обгон/обгон | Ограничения скорости и мало возможностей для обгона могут вызвать разочарование на дороге, что может привести к тому, что водители будут подвергаться большему риску, чем обычно, при обгоне грузовика.Имейте в виду, что не все водители умеют оценивать скорость и положение встречного транспорта и учитывать это. |
Изгибы дороги | Изгиб дороги на чрезмерной скорости представляет опасность как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Однако в то время как легковые автомобили теряют сцепление с дорогой и выскальзывают из поворота, грузовики с большей вероятностью переворачиваются. |
В случае аварии | Смотрите в том направлении, куда вы хотите идти, а не на объект, которого вы хотите избежать.Доказано, что когда вы продолжаете смотреть или пристально смотреть на объект, которого пытаетесь избежать, это приводит к тому, что вы направляетесь к объекту, а не от него. Если вы можете затормозить на полосе безопасности, безопасно остановитесь там, а не пытайтесь вернуться на дорогу. |
Обгон
Это, наверное, самый опасный маневр, который мы делаем как водители. Перед обгоном необходимо выполнить три условия:
- автомобиль должен быстро реагировать на нажатие педали акселератора
- водитель должен сосредоточиться и
- безопасность полного обгона должна быть предсказана водителем ДО начала обгона.
Решение об обгоне НЕ принимается в момент прибытия позади более медленно движущегося впереди транспортного средства. Скорее, решение принимается гораздо раньше, когда водитель впервые видит впереди идущее транспортное средство и понимает, что едет быстрее. Затем принимается решение об обгоне транспортного средства, когда это будет безопасно. Возможности для обгона могут появиться вскоре, могут не появиться в течение нескольких миль или вообще не появиться. Пока возможности нет, за впереди идущим транспортным средством следует следовать на безопасном расстоянии (правило 2 секунд).Это называется следующей позицией. Водитель сзади сканирует дорогу впереди, выискивая возможность для обгона. Встречные транспортные средства, другие участники дорожного движения, перекрестки и погодные условия — вот некоторые из учитываемых факторов.
Предположим, что водитель понимает, что возможность может появиться в течение следующих десяти секунд. Водитель немного подтягивает свой автомобиль к впереди идущему автомобилю. Это называется позиция обгона. Если обгону мешает отсутствие обзора дороги впереди, водитель может немного сдвинуться влево или вправо от впереди идущего автомобиля, чтобы улучшить обзор.Это может повлечь за собой пересечение белой центральной линии. Небольшое движение для улучшения обзора перед обгоном допустимо только в том случае, если никто не подвергается опасности или не сбит с толку, т. е. особое внимание следует уделять встречным и движущимся сзади автомобилям. Если, вопреки ожиданиям, возможности для обгона не появляются, водителю следует снова занять позицию «следующего».
Перед обгоном необходимо включить передачу, которая будет использоваться на протяжении всего маневра и позволит быстро выполнить маневр i.е. отзывчивая передача для запланированной скорости обгона. Механизм также должен обеспечивать, при необходимости, большее ускорение, чем первоначально предполагалось для маневра. Момент включения передачи будет зависеть от обстоятельств в данный момент. Если после проверки зеркал принято решение начать обгон, маневр следует выполнять быстро, но без излишней спешки и резкого ускорения.