Пдд проблесковые маячки: ПДД РФ, 3. Применение специальных сигналов / КонсультантПлюс
ПДД РФ, 3. Применение специальных сигналов / КонсультантПлюс
(см. текст в предыдущей редакции
)
КонсультантПлюс: примечание.
Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются специальные сигналы, утвержден Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635.3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
(см. текст в предыдущей редакции
)
На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
(см. текст в предыдущей редакции
)
сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
(см. текст в предыдущей редакции
)
сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
организованная перевозка группы детей.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Открыть полный текст документа
ПДД РФ 2021 — 3. Применение специальных сигналов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам дорожного движения при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
- выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
- перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
- сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
- сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4—2.6, 3.11—3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4—9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства.
Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.
Движение транспортных средств со специальными сигналами
3.1Водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 8 (кроме сигналов регулировщика), 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 26, 27 и пункта 28.1 данных Правил при условии включения проблескового маячка синего или красного цвета и специального звукового сигнала и обеспечения безопасности дорожного движения. При отсутствии необходимости дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения специальный звуковой сигнал может быть выключен.
Выполняя неотложное служебное задание водители специальных транспортных средств не должны своими действиями создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, наносить материальный ущерб. При взаимном перестроении, проезде перекрестков такие транспортные средства имеют преимущество движения, при этом они должны включать указатели поворота соответствующего направления. Включенный проблесковый маячок не позволяет отступать от правил проезда железнодорожных переездов и сигналов регулировщика.Самый высокий приоритет имеет проблесковый маячок красного цвета, следующий — синего. Проблесковый маячок оранжевого цвета не предоставляет преимущества в движении.
3.2В случае приближения транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом водители других транспортных средств, которые могут создавать ему препятствие для движения, обязаны уступить ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанного транспортного средства (и сопровождаемых им транспортных средств).
«Скорая» приближается к перекрестку по второстепенной дороге, но включенный проблесковый маячок синего цвета предоставляет преимущество движения. Все другие транспортные средства должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд «скорой» независимо от направления ее движения.На транспортных средствах, движущихся в сопровождаемой колонне, должен быть включен ближний свет фар.
Если на таком транспортном средстве включены проблесковые маячки синего и красного или только красного цвета, водители других транспортных средств обязаны остановиться у правого края проезжей части (на правой обочине). На дороге с разделительной полосой это требование обязаны выполнить водители транспортных средств, движущихся в попутном направлении.
Автомобиль полиции движется с включенными синим и красным проблесковыми маячками. Красный проблесковый маячок обязывает водителя черного автомобиля остановиться у правого края проезжей части.Правила не обязывают водителя останавливать транспортное средство, чтобы предоставить преимущество транспортному средству с включенным проблеском маячком синего цвета, но и не запрещают выполнить остановку для того, чтобы обеспечить его беспрепятственный проезд. Водитель должен принять решение относительно способа обеспечения беспрепятственного проезда с учетом дорожной обстановки.
3.3Если во время сопровождения колонны транспортных средств на транспортном средстве, движущемся впереди колонны, включены проблесковые маячки синего и красного или только красного цвета, колонну должно замыкать транспортное средство со включенным зеленым или синим и зеленым проблесковыми маячками, после проезда которого отменяются ограничение на движение других транспортных средств.
3.4Запрещается осуществлять обгон и опережение транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего и красного или только красного цвета и зеленого или синего и зеленого цвета и сопровождаемых ими транспортных средств (колонны), а также двигаться по сопредельным полосам со скоростью колонны или занимать место в колонне.
Хотя зеленый проблесковый маячок отменяет ограничения на движение других транспортных средств, водителю синего автомобиля запрещается двигаться по смежной полосе со скоростью колонны.В следующем случае, выполняя обгон сопровождаемой колонны, водитель белого автомобиля, тоже, нарушает Правила.
3.5Приближаясь к неподвижному транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (или без включенного специального звукового сигнала), стоящему на обочине (около проезжей части) или на проезжей части, водитель должен снизить скорость до 40 км/ч и в случае подачи регулировщиком соответствующего сигнала остановиться. Продолжать движение можно лишь с разрешения регулировщика.
Сигнал регулировщика разрешает движение мотоциклисту. Но поскольку на автомобиле полиции включен синий проблесковый маячок, мотоциклист должен снизить скорость движения до 40 км/ч. 3.6Включение проблескового маячка оранжевого цвета на транспортных средствах с опознавательным знаком «Дети», на механических транспортных средствах дорожно-эксплуатационной службы во время выполнения работы на дороге, на крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средствах, на сельскохозяйственной технике, ширина которой превышает 2,6 м, не предоставляет им преимущества в движении, а служит для привлечения внимания и предупреждения об опасности. При этом водителям транспортных средств дорожно-эксплуатационной службы во время выполнения работы на дороге разрешается отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков приоритета и знаков 3.21 , 3.22 , 3.23 ), дорожной разметки, а также пунктов 11.2, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.9, 11.10, 11.12, 11.13, подпунктов «б», «в», «г» пункта 26.2 этих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Водители других транспортных средств не должны препятствовать их работе.
Включение проблескового маячка оранжевого цвета не предоставляет автомобилю дорожной службы преимущества в движении. На перекрестке, вы приближаетесь к нему с правой стороны и поэтому имеете преимущество движения (правила проезда перекрестков рассмотрим в разделе 16 ПДД).Учимся понимать цвета проблесковых маячков
Цвета проблесковых маячков | Устройство маячка | Виды спецсигналов | Где купить
Проблесковый маячок (в просторечии мигалка) — один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства.
Маячки служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.
Назначение цветов проблесковых маячков в Украине:
Правила установки проблесковых маячков, согласно последним ПДД Украины:
- Синий — устанавливается на автомобили экстренных служб.
- Красный — в дополнение к синему устанавливается на автомобили полиции, государственной охраны, ДПС.
- Зелёный — в 1980-х годах ставился как один из двух или более проблесковых маячков на автомобиль, замыкающий колонну сопровождения. Первый автомобиль колонны должен был иметь один красный маячок из двух или более установленных проблесковых маячков. В Украине используется на автомобилях, замыкающих колону автомобилей сопровождающих первых лиц государства.
- Оранжевый (или жёлтый) — устанавливается на автомобили коммунальных служб, а также автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы. В последнее время разрешен для установки на автомобили частных охранных агентств.
Устанавливаемые проблесковые маячки должны соответствовать ГОСТ.
Устройство проблескового маячка
Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша. Вре́менное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля. Возможна установка проблескового маячка без сирены внутри салона.
Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната. Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения.
Светоизлучающие устройства могут быть самыми разными — лампа накаливания с вращающимся рефлектором, ксеноновая лампа-вспышка, матрица светодиодов. В дополнение к маячоку жёлтого цвета на автомобиле могут мигать фары.
Виды спецсигналов:
- СГУ — громкоговорящая сигнальная установка/балка (бывает трех видов: проблесковая, импульсная, светодиодная).
- Проблесковый маяк — стандартный вид оповещения
- Стробоскопы — светосигнальные матрицы со светодиодами (обычно устанавливаются под лобовым стеклом или под решеткой радиатора)
- Сирена и Громкоговоритель — звуковое оповещение
- Текстовые Матрицы или Электронное табло — оповещают участников движения об опасности или изменении движения
Преимущества автомобилей с установленными проблесковыми маячками
Автомобилю с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом правилами дорожного движения (ПДД) всех стран сделаны ряд исключений из общих правил дорожного движения, — в частности дается право игнорировать сигналы светофора (если это будет безопасно и не создаст аварийную ситуацию для других участников дорожного движения). Игнорировать сигналы регулировщика водитель автомобиля с включенным спецсигналом права не имеет. (В такой ситуации регулировщик обязан создать преимущество для проезда спецавтомобилю следующему с включенными спецсигналами.)
При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители должны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих транспортных средств.
Если в дополнение к синему, включен маячок красного цвета, то водители обязаны уступить дорогу и сопровождаемым транспортным средствам.
Требование уступить дорогу означает, что участник движения не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
Водители транспортных средств и машин дорожно-эксплуатационных служб с включённым проблесковым маячком оранжевого цвета в процессе выполнения работы на дороге имеют право отступать от общих требований дорожных знаков и разметки, а также некоторых пунктов Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не имеют права препятствовать их работе. Это единственная привилегия оранжевых маячков. Преимущества в движении такой маячок не даёт, а выполняет исключительно сигнальные функции — предупреждения других водителей об опасности носителя такого маячка.
Ответственность водителей
Не предоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — карается штрафом или лишением прав на определённый срок.
Водитель может освобождаться от ответственности за не предоставление преимущества спецтранспорту, следующему с включёнными спецсигналами, лишь в случае, когда выполнение предоставления такого преимущества невозможно физически, например, в условиях затора на дороге.
Общественное отношение к проблесковым маячкам
Проблесковый маячок крайне полезен в случаях, когда необходимо быстрое передвижение автомобилей по дорогам, в первую очередь это касается автомобилей экстренных служб (пожарная, спасательные службы, полиция, скорая помощь, служба газа).
Иногда перемещение данных автомобилей происходит в условиях затрудненного движения («пробка»). Маячок, установленный на автомобилях экстренных служб, существенно сокращает время в пути, а ведь от этого порой зависит жизнь и здоровье людей. Но если маячков на дороге слишком много, это существенно затрудняет движение, что негативно отражается на настроениях всех участников дорожного движения.
Если к машинам экстренных служб большинство участников дорожного движения относятся с пониманием, то отношение к маячкам, установленным на иных машинах,— крайне негативное: «…это „неприкасаемые“ водители с мигалкой, волшебной бумажкой, ксивой, корочкой, телефоном нужного человека. Наказать их практически невозможно, как показывает практика. Гаишники не могут с ними ничего сделать, и беспредел со стороны „меченой власти“ только растет.
Интересные факты
- В просторечии проблесковый маячок называют «мигалкой».
- Проблесковые маячки на автомобилях начали применяться в США ещё до Второй Мировой войны из-за очень высокой плотности движения в крупных городах США, требовавшей надёжного обозначения автомобиля на дороге. В Западной Европе, СССР и других странах количество автомобилей на дорогах было невелико, а потому для обозначения спецмашины было достаточно одной сирены. Световые сигналы либо не применялись вовсе, либо представляли собой одну-две дополнительные фары, часто даже расположенные не на крыше, а на бампере и совершенно бесполезные при движении в потоке.
- Проблесковые маячки различных цветов, установленные на одной крыше автомобиля, на жаргоне называют «дискотекой», «люстрой» или «гирляндой».
- Согласно ПДД Украины, преимущества даны только автомобилям с нанесённой специальной цветографической расцветкой или без оной с включёнными специальным звуковым сигналом и синим проблесковым маячком. Но нередко это положение не выполняют водители правительственных машин, пользуясь только проблесковым маячком, но не подавая звуковые сигналы, пытаясь воспользоваться правом преимущественного проезда.
- Японская авторитетная экономическая газета «Никкэй» попыталась объяснить читателям смысл проблесковых маячков: «Правительственные чиновники, известные бизнесмены и другие влиятельные лица в России устанавливают на свои автомобили синие вращающиеся лампы. С некоторым презрением их называют „>красная мигалка“ (в японской транскрипции это заветное слово звучит как „мигарука“)».
Проблесковые маячки на других видах транспорта:
- Авиация — маячки применяется для обозначения (в том числе габаритного) воздушного судна. На самолетах устанавливается в верхней точке киля, на законцовках крыльев и нижней части фюзеляжа, а на вертолетах — снизу.
- Аэродромные машины — маячки применяются для повышения заметности машины на летном поле.
- Речные и морские суда — проблесковый маячок оранжевого цвета устанавливается на скоростные суда, движущиеся в не водоизмещающем режиме (на подводных крыльях или воздушной подушке).
- Речные и морские навигационные знаки.
- Сельскохозяйственные комбайны — проблесковые маячки без сирены белого цвета может включаться для информирования водителей грузовых автомобилей, занятых доставкой сельхозпродукции, о том, что у комбайна заполнен бункер и он нуждается в выгрузке собранной сельхозпродукции в транспортный автомобиль.
- Велосипеды — проблесковые светодиодные маячки красного цвета (обычно) устанавливается на багажник (если есть) велосипеда или под сидением на опоре.
Применение специальных сигналов | Правила дорожного движения РФ 2020
3. Применение специальных сигналовПДД П. 3 Применение специальных сигналов (видео)
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.
Прежде всего, давайте определимся для чего, собственно, нужны разного рода специальные сигналы. Предназначение у них одно единственное — выделить из общей массы автомобили, которые тем или иным образом не укладывается в общий транспортный поток: должен добраться к месту назначения, как можно быстрее, представляет некую опасность и т.д.
Таким образом, просто взять и установить на своем автомобиле маячок или сирену нельзя, представляете что выйдет если по дорогам будут ездить автомобили поголовно оборудованные спецсигналами, наверное, проехаться без синего маячка станет привилегией.
К специальным сигналам относятся два варианта технических средств: проблесковый маячок (мигалка) синего (красного совместно с синим) и сирена (специальный звуковой сигнал), также по большей части, транспортные средства оборудованные спецсигналами окрашены в соответствии со специальными цветографическими схемами, например, автомобиль «Скорой помощи» легко узнать по белому цвету и красным полосам по бортам автомобиля. Специальные сигналы устанавливаются исключительно на законных и обоснованных основаниях, равно как и нанесение специальных цветографических схем, самостоятельная установка спецсигналов карается их конфискацией и наложением на владельца автомобиля штрафа. Кроме перечисленных, существуют еще и проблесковые маячки желтого (оранжевого) и бело-лунного цвета.
Водители ТС оперативных служб, выполняющие неотложное служебное задание, при включении проблескового маячка синего цвета могут отступать от требований ряда разделов Правил.
В данном случае водитель автомобиля ДПС при условии обеспечения безопасности движения может проехать перекресток в любом направлении независимо от сигналов светофоров и требований знака 4.1.4 «Движение прямо или направо».
У автомобиля «Скорой помощи» не включены синий проблесковый маячок и сирена, а значит, вы имеете преимущество и не должны уступать дорогу.
К оперативным службам, на ТС которых могут быть установлены проблесковый маячок синего цвета и специальные звуковые сигналы, относятся скорая медицинская служба, противопожарная служба, полиция, Военная автомобильная инспекция, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, служба специальной связи Минсвязи России, Прокуратура РФ, Главное управление исполнения наказаний Минюста России и аварийно-спасательные службы. ТС из числа установленных постановлениями Правительства и используемых при осуществлении оперативно-розыскных или следственных мероприятий также могут быть оборудованы проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом при отсутствии специальных цветографических схем.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал, специальный звуковой сигнал отличается от прочих сигналов, подаваемых транспортными средствами. При этом воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу
В дополнение к синему проблесковому маячку только на транспортных средствах ГИБДД, ВАИ и Федеральной службы охраны России могут быть установлены проблесковые маячки красного цвета, наличие которых указывает на принадлежность этих транспортных средств к названным службам.
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Несмотря на разрешающий движение сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. включенными проблесковым маячком синего цвета.
Водитель обязан уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, перестроившись на правую полосу движения
Синий маячок дает преимущество в движении и разрешает отступать от ряда положений Правил, однако использовать это преимущество можно только при включении специального звукового сигнала (сирены) и только убедившись в безопасности дорожного движения. Обратите также внимание на то, что, кроме самих ТС с работающими маячком и сиреной, преимуществом пользуются и сопровождаемые ими ТС.
В зависимости от направления движения транспортных средств, с включенными специальными сигналами, другие водители уступая дорогу, должны освободить полосу движения (проезжую часть), воздержаться от дальнейшего движения, снизить скорость или принять иные меры, адекватные складывающейся ситуации.
Важно, что преимуществом пользуются также и сопровождаемые транспортные средства. В соответствии с пунктом 2.7 Правил запрещается пересекать организованные колонны и занимать место в них.
Чтобы иметь абсолютное преимущество, водитель спецмашины должен:
- включить синий маячок;
- включить специальный звуковой сигнал;
- убедиться в том, что все его видят и уступают ему дорогу.
Водители обязаны знать:
- этой машине надо уступить дорогу;
- эту машину запрещается обгонять;
- уступить дорогу надо не только этой машине, но и сопровождаемым этой машиной транспортным средствам
Маячки любого цвета должны устанавливаться только на крыше транспортных средств. Маячки, расположенные под капотом, на полке заднего стекла и т.п., используются противозаконно и не дают владельцам этих маячков никаких преимуществ на дороге.
3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.
В данном случае (произошло ДТП, на дороге находится автомобиль ДПС с включенным проблесковым маячком синего цвета) вы должны снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться
Если автомобиль или мотоцикл, с включенным проблесковым маячком синего цвета остановился на дороге, то для других водителей это должно служить сигналом, повысить внимание и быть готовым к остановке.
Транспортное средство с включенным маячком может находиться в месте ДТП, в зоне производства аварийных работ на дороге, в месте пропуска колонны (транспортной, пешей) через дорогу и в других местах, представляющих повышенную опасность для движения.
Поэтому Правила требуют от водителей снизить скорость и быть готовыми остановиться по первому сигналу сотрудников полиции либо других лиц, уполномоченных регулировать движение (регулировщиков).
3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
Главное назначение желтого или оранжевого маячка — обеспечить возможность для всех участников движения на достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, чтобы принять соответствующие меры. Водителям транспортных средств, с включенным маячком желтого или оранжевого цвета необходимо помнить, что они не имеют никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения
Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает.
Двигаясь по главной дороге, вы можете проехать данный перекресток неравнозначных дорог первым. Легковой автомобиль и грузовой автомобиль с маячком находятся на второстепенных дорогах и должны уступить вам дорогу.
3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Дорожные знаки, требования которых, обязаны соблюдать водители транспортных средств, с включенными проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета:
2.2 Конец главной дороги
2.4 Уступите дорогу
2.5 Движение без остановки запрещено
2.6 Преимущество встречного движения
3.11 Ограничение массы
3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства
3.13 Ограничение высоты
3.14 Ограничение ширины
3.17.2 Опасность (Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств, в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью)
3.20 Обгон запрещен
Разрешено отступать полностью от требований дорожной разметки, и следующих пунктов Правил:
9.4-9.8, Раздел 9 ПДД. Расположение ТС на проезжей части.
16.1, Раздел 16 ПДД Движение по автомагистралям.
В связи с технологическими особенностями работ, выполняемых при строительстве, ремонте или содержании дорог, занятые на этих работах транспортные средства вынуждены отступать от целого ряда требований Правил, дорожных знаков и разметки, (например, при уборке проезжей части от снега пересекать сплошную линию разметки, двигаться по крайней левой полосе, разворачиваться в разрывах разделительной полосы на автомагистралях и т.п.). Правила допускают такие отступления, кроме оговоренных в этом пункте случаев, при условии, что будет обеспечена безопасность для других участников движения и на транспортных средствах, занятых на этих работах включены проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета.
Грузовому автомобилю с включенным жёлтым или оранжевым маячком, выполняющему дорожные работы, разрешено въезжать в разрыв разделительной полосы.
Движение крупногабаритных транспортных средств, как и перевозка крупногабаритных грузов, осуществляется в соответствии со специальными Правилами, нередко предусматривающими определенный порядок расположения на проезжей части. Из-за большой длины и ширины для таких транспортных средств затруднено маневрирование, и в силу этого они вынуждены пересекать сплошные линии разметки и заезжать на обозначенные разметкой 1.16.1—1.16.3 островки на проезжей части. Поэтому данный пункт Правил допускает для этих транспортных средств возможность отступления от требований разметки и пункта 9.7. Правил при условии обеспечения безопасности движения.
3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.
Проблесковый маячок бело-лунного цвета в отличие от маячков синего, желтого или оранжевого цвета не дает права отступать ни от каких требований Правил, дорожных знаков и разметки и не предоставляет преимуществ в движении. Его единственное предназначение — при включении маячка и специального звукового сигнала оповещать сотрудников полиции и иных лиц о нападении на оборудованное им транспортное средство.
Выводы, которые нужно для себя сделать:
- Маячок желтого или оранжевого цвета (когда он включен) говорит о том, что люди занимаются работой, и мы, по мере возможности, не должны им мешать.
- Владельцы желтых (оранжевых) маячков могут нарушать требования большинства дорожных знаков, дорожной разметки, а также некоторых пунктов ПДД.
- Включенный маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал говорят нам о том, что от этой машины лучше держаться подальше. Она подверглась нападению злоумышленников, и в скором времени правоохранительные органы предпримут по отношению к ним соответствующие меры.
- Маячки желтого, оранжевого и бело-лунного цвета не дают водителю спецмашины преимущества в движении. Действуют обычные правила проезда перекрестков, правила перестроений и т.д.
Тема 5. Применение спецсигналов.
Вообще-то, сигналами оповещения оснащены все транспортные средства. Водитель любого автомобиля может привлечь внимание других участников движения и светом и звуком.
Светом – включив аварийную световую сигнализацию или мигая фарами.
Звуком – нажав на кнопку звукового сигнала.
Но это всё обычные сигналы, так сказать, традиционные.
Вместе с нами, простыми смертными, по дорогам общего пользования перемещаются также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, выполняя различные служебные задания. Такие автомобили оснащены специальными световыми и звуковыми сигналами и применяют их при выполнении неотложного служебного задания.
Специальный световой сигнал – это проблесковый маячок.
Специальный звуковой сигнал – это сирена.
А теперь вспомните, пожалуйста, какого цвета проблесковый маячок на машине «Скорой помощи»? А на машине «Пожарной охраны»?
Что касается «Скорой помощи», то здесь мои ученики на занятиях в автошколе, как правило, единодушны во мнении. Почти все считают, что на «Скорой помощи» проблесковый маячок синего цвета. Однако, что касается «Пожарной охраны», то здесь мнения могут и разделиться. Половина или даже большая часть утверждают, что красного.
Так вот, и там и там проблесковые маячки синего цвета.
И вообще давайте запомним следующее:
Конечно же, все мы должны уступать дорогу таким транспортным средствам. При этом не следует шарахаться, вылетать на встречку или останавливаться на обочине. Вы же знаете: «уступить дорогу» – это не обязательно остановиться. Просто освободите полосу, по которой Вас догоняет автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета.
И не спрашивайте меня, как это сделать, если по соседней полосе плотно друг за другом идут машины. Сейчас не до деликатности – включайте указатели поворота и перестраивайтесь – настойчиво, но безопасно! (То есть, контролируя события в зеркало заднего вида и убеждаясь в том, что другие водители с пониманием относятся к Вашему вынужденному манёвру).
Правда, строго по Правилам уступать дорогу таким транспортным средствам водители обязаны только в том случае, если одновременно включены и проблесковый маячок синего цвета, и сирена.
Поэтому, чтобы Вы не «проморгали» Его приближение и начали перестраиваться заблаговременно, Он ещё издалека к проблесковому маячку добавит сирену.
В боковом зеркале водителю видно, что за ним следует автомобиль с включённым проблесковым маячком синего цвета. Но сирена не включена. Что сейчас, строго по Правилам, обязан сделать водитель?
1. Обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу. 2. Может продолжить движение в том же порядке.
1. Тогда водитель обязан увеличить скорость. 2. Тогда водитель обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу. |
А что делать, если наоборот Вы догнали такое транспортное средство, например, автомобиль инспектора ГИБДД?
Правила. Раздел 3. Пункт 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружной поверхности специальные цветографические схемы с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Как видим, здесь ничего не сказано про опережение. Запрещён только обгон. И, следовательно, если дело происходит на многополосной дороге, можете смело опережать Его (естественно, не нарушая установленного скоростного режима).
Теперь, что касается обгона. Обратите внимание! Правила запрещают обгон только тех транспортных средств, у которых, помимо включённой мигалки и включённой сирены, есть ещё одно отличительное свойство – на поверхностях нанесены специальные цветографические схемы.
То есть, по Правилам, уступать дорогу мы обязаны и этим…
… и этим.
А вот обгонять запрещено только этих (если у них работает проблесковый маячок синего цвета и одновременно включена сирена).
С тем, что такое «специальные цветографические схемы», и какие они вообще бывают, можно познакомиться, если в поисковой строке любого браузера набрать именно эти три знаковых слова:
“специальные цветографические схемы”.
Разрешено ли обгонять транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной? 1. Разрешено. 2. Запрещено. 3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.
Разрешено ли опережать транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной? 1. Разрешено. 2. Запрещено. 3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.
|
Отдельного разговора заслуживает разъезд с таким транспортным средством на перекрёстке.
Для того чтобы проехать на красный сигнал светофора Ему достаточно включить проблесковый маячок синего цвета.
Опять-таки одного проблескового маячка синего цвета достаточно для того, чтобы Он имел право проехать перекрёсток в любом направлении (невзирая на требования знаков или разметки).
Но при этом надо же обеспечить и надлежащую безопасность. Если «пустой» перекрёсток можно проехать и «молча», то при наличии движения на перекрёстке без сирены никак не обойтись. Более того, даже включив и маячок, и сирену, водитель «Скорой помощи» будет проезжать перекрёсток с осторожностью, постоянно контролируя, все ли уступают ему дорогу. Тем более что именно так это и прописано в Правилах.
Правила. Раздел 3, пункт 3.1. Водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 -18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.
По сути, это требование Правил означает следующее – если у транспортного средства включён проблесковый маячок синего цвета, то:
– водитель этого транспортного средства может игнорировать действие светофоров, знаков и разметки;
– может двигаться по тротуарам и по встречке;
– может где угодно останавливаться, стоять, разворачиваться и двигаться задним ходом;
– может двигаться с любой скоростью (в том числе во дворах и в жилых зонах).
При этом все остальные обязаны уступать Ему дорогу, но только в случае, если вместе с мигалкой включена ещё и сирена. Более того, воспользоваться приоритетом Он может, только убедившись, что все остальные действительно и видят, и слышат Его, и действительно уступают Ему дорогу.
Несколько иначе будут развиваться события в случае с регулировщиком.
Из приведённого выше пункта 3.1 Правил следует, что в случае, если на перекрёстке есть регулировщик, тогда и любой спецавтомобиль (какой бы у него не был проблесковый маячок) обязан подчиняться сигналам регулировщика. По Правилам регулировщик – главное лицо на дороге для любого водителя (даже для водителя президента).
В этой ситуации (в отсутствии регулировщика) водитель синего джипа обязан уступить дорогу Скорой помощи, невзирая на сигналы светофора, поскольку у Скорой помощи включены и проблесковый маячок, и сирена.
А вот сейчас, водитель Скорой помощи обязан остановиться, а водитель синего джипа может первым проехать перекрёсток.
(Забегая вперёд, сообщаю вам, что такой сигнал регулировщика запрещает движение Скорой помощи, а водителю синего джипа разрешено движение прямо или направо).
Другое дело, что такого просто не может быть!
Как только регулировщик услышит приближающуюся сирену, он немедленно остановит всё движение на перекрёстке (для этого ему достаточно поднять правую руку вверх).
После чего «Скорая помощь», спешащая к больному (или «Пожарная охрана», спешащая на пожар, или автомобиль ДПС вместе с сопровождаемой организованной транспортной колонной) беспрепятственно проедут перекрёсток в нужном им направлении.
Отдельного разговора заслуживает следующая ситуация.
Представьте, Вы двигаетесь по дороге и видите впереди не едущее, но стоящее транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета.
Следует предположить, что, скорее всего, там что-то случилось. Возможно ДТП! Возможно даже, что на проезжей части находятся пострадавшие. Инспектор ГИБДД остановил свой автомобиль перед местом происшествия и включёнными маячками сообщает всем:
Но это может быть и просто стандартная проверка документов.
Однако, в любом случае, если впереди стоит транспортное средство с включённым проблесковым маячком синего цвета, водители обязаны снижать скорость и быть готовыми в случае необходимости остановиться.
Представьте себя за рулём этого синего джипа. Должны ли Вы сейчас уступить дорогу?
1. Да, должен, поскольку оба автомобиля оборудованы проблесковыми маячками синего цвета.
2. Нет не должен, поскольку у обоих автомобилей спецсигналы не включены. |
К чему обязывает водителей такая ситуация?
1. Необходимо прекратить дальнейшее движение.
2. Необходимо снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться. |
Итак, у «Скорой помощи» и «Пожарной охраны» проблесковые маячки синего цвета, а вот автомобиль инспектора ГИБДД может быть оснащён двумя проблесковыми маячками – синего и красного цветов. Это делается для того, чтобы по этому признаку водители могли отличать его от других автомобилей оперативных служб.
Кроме этого существуют ещё транспортные средства, оснащённые проблесковыми маячками желтого или оранжевого цветов. Эти транспортные средства также могут отступать от требования Правил, но с соблюдением всех мер предосторожности, поскольку маячки желтого или оранжевого цвета не дают преимущества в движении.
Вы наверняка встречали такие машины. Это те, кто чистят дорогу, ремонтируют покрытие, чинят электричество, доставляют топливо на АЗС и т.д. Сирен у них никаких нет, а проблесковый маячок нужен исключительно для того, чтобы Вы смогли своевременно его увидеть и сказать себе: «Водителю этого транспортного средства сейчас трудней, чем мне. Ему нужно и за безопасностью следить и работу выполнять. Поэтому, разъезжаясь с ним, я буду особенно внимательным и аккуратным».
Завершая разговор о спецсигналах, осталось только лишь сказать несколько слов о маячке бело-лунного цвета. Такими маячками оснащаются инкассаторские автомобили и другие автомобили, перевозящие ценные грузы. У них, кстати, есть ещё и сирена.
Проблесковый маячок бело-лунного не даёт преимущества в движении, он нужен экипажу как сигнал бедствия или тревоги – его включают вместе с сиреной при нападении.
ГУОБДД: ПДД КР
3.1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
3.2. Дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен маячок красного цвета.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил.
3.3. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего и (или) красного цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств, на которых должен быть включен ближний свет фар, а в случае необходимости остановиться. Возобновлять движение разрешается только после проезда замыкающего колону транспортного средства с включенными проблесковыми маячками синего и (или) зеленого цвета.
3.4. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.
3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не должны препятствовать их работе.
Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.
Глава 4L — MUTCD 2009 издание
Раздел 4Л.01 Общее устройство и работа проблесковых маячков
Поддержка:
01 Мигающий маяк — это сигнал движения на шоссе с одной или несколькими секциями сигналов, которые работают в мигающем режиме. Он может обеспечивать управление движением при использовании в качестве маяка контроля перекрестков (см. Раздел 4L.02) или может выдавать предупреждения при использовании в других приложениях (см. Разделы 4L.03, 4L.04 и 4L.05).
Стандарт:
02 Проблесковые маячки и их крепления должны соответствовать положениям главы 4D, если иное не предусмотрено в этой главе.
03 Маяки должны мигать не менее 50 или более 60 раз в минуту. Период свечения каждой вспышки должен составлять минимум 1/2 и максимум 2/3 полного цикла.
04 Маяк не должен быть включен в границу знака, за исключением знаковых маяков ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ШКОЛЫ (см. Разделы 4L.04 и 7B.15).
Guidance:
05 При использовании в качестве дополнения к предупреждающему или нормативному знаку край корпуса сигнального маяка обычно должен располагаться не ближе 12 дюймов от ближайшего края знака.
Опция:
06 Можно использовать автоматическое затемняющее устройство для уменьшения яркости мигающих желтых сигнальных индикаторов во время работы в ночное время.
Раздел 4L.02 Маяк контроля перекрестков
Стандарт:
01 Контрольный маяк на перекрестке должен состоять из одной или нескольких сигнальных поверхностей, направленных на каждый подход к перекрестку. Каждая сигнальная поверхность должна состоять из одной или нескольких сигнальных секций стандартной светофорной поверхности с мигающими ЦИРКУЛЯРНЫМ ЖЕЛТОМ или КРАСНЫМ ЦИРКУЛЯТОРОМ на каждой сигнальной поверхности.Их следует устанавливать и использовать только на перекрестке для контроля двух или более направлений движения.
02 Применение индикации сигнала маяка контроля пересечения должно быть ограничено следующим:
- Желтый на одном маршруте (обычно главная улица) и красный на остальных подходах, а также
- Красный для всех заходов на посадку (если удовлетворен ордер, описанный в Разделе 2B.07 для многосторонней остановки).
03 Мигающие желтые сигнальные индикаторы не должны сталкиваться с конфликтующими подходами транспортных средств.
04 Знак СТОП должен использоваться на подходах, к которым мигающий красный сигнал отображается на маяке контроля пересечения (см. Раздел 2B.04).
05 Если на заходе на посадку для маяка контроля перекрестков используются два выровненных по горизонтали красных сигнальных индикатора, они должны мигать одновременно, чтобы их не путали с мигающими световыми сигналами перехода через переезд. Если на заходе на посадку для маяка контроля пересечения используются два вертикально расположенных красных сигнальных индикатора, они должны мигать поочередно.
Guidance:
06 Маяк контроля перекрестков не должен устанавливаться на постаменте на проезжей части, если только постамент не находится в пределах проезжей части или пешеходного острова.
Опция:
07 Дополнительные сигнальные указатели могут использоваться на одном или нескольких подходах для обеспечения надлежащей видимости приближающихся участников дорожного движения.
08 Маяки контроля перекрестков могут использоваться на перекрестках, где движение или физические условия не оправдывают использование обычных сигналов управления движением, но частота аварий указывает на возможность особой необходимости.
09 Сигнальный маяк контроля перекрестка обычно располагается над центром перекрестка; однако его можно использовать в других подходящих местах.
Раздел 4L.03 Предупреждающий маяк
Поддержка:
01 Типичные области применения предупреждающих маяков:
- На препятствиях на проезжей части или в непосредственной близости от нее;
- Как дополнительный акцент на предупреждающих знаках;
- В качестве упора для пешеходных переходов в среднем квартале;
- В качестве дополнительного акцента к регулирующим знакам, кроме знаков СТОП, НЕ ВХОДИТЕ, НЕПРАВИЛЬНО и ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ; и
- В сочетании с нормативным или предупреждающим знаком, который включает в себя фразу «КОГДА МИГАЕТ» в своей легенде, чтобы указать, что нормативные акты действуют или что условие присутствует только в определенное время.
Стандарт:
02 Предупреждающий маяк должен состоять из одной или нескольких сигнальных секций лицевой стороны стандартного светофора с мигающей ЦИРКУЛЯРНОЙ ЖЕЛТОЙ сигнальной индикацией в каждой секции сигнала.
03 Предупреждающий маяк должен использоваться только для дополнения соответствующего предупреждающего или нормативного знака или маркера.
04 Предупреждающие маяки, если они используются на перекрестках, не должны сталкиваться с конфликтующими подходами транспортных средств.
05 Если сигнальный маяк подвешен над проезжей частью, расстояние над тротуаром должно составлять минимум 15 футов и максимум 19 футов.
Guidance:
06 Условие или правила, оправдывающие использование предупреждающих маяков, должны в значительной степени определять их расположение по отношению к проезжей части.
07 Если препятствие находится на проезжей части или рядом с ней, следует рассмотреть возможность освещения нижней части или начала препятствия или знака на препятствии или перед ним, в дополнение к маяку.
08 Предупреждение Сигнальные маячки следует включать только в те периоды или времена, когда существуют условия или правила.
Опция:
09 Предупреждающие маяки, которые активируются пешеходами, велосипедистами или другими участниками дорожного движения, могут использоваться при необходимости для дополнительного предупреждения транспортных средств, приближающихся к переходу или другому месту.
10 Если предупреждающие маяки имеют более одной сигнальной секции, они могут мигать поочередно или одновременно.
11 Мигающий желтый маяк, соединенный с блоком управления светофором, может использоваться с сигнальным знаком светофора (см. Раздел 2C.36).
Раздел 4L.04 Сигнальный знак ограничения скорости
Стандарт:
01 Знак ограничения скорости должен использоваться только в качестве дополнения к знаку ограничения скорости.
02 Сигнальный знак ограничения скорости должен состоять из одной или нескольких сигнальных секций лицевой стороны стандартного сигнала управления движением с мигающей ЦИРКУЛЯРНОЙ ЖЕЛТОЙ сигнальной индикацией в каждой сигнальной секции. Сигнальные указатели должны иметь номинальный диаметр не менее 8 дюймов. Если используются две сигнальные индикации, они должны быть выровнены по вертикали, за исключением того, что им разрешается выровнять по горизонтали, если знак ограничения скорости (R2-1) длиннее по горизонтали, чем по вертикали.Если используются две сигнальные индикации, они должны мигать попеременно.
Опция:
03 Знак ограничения скорости может использоваться с фиксированным или переменным знаком ограничения скорости. Если применимо, может использоваться мигающий маяк со знаком ограничения скорости (с соответствующим сопроводительным знаком), чтобы указать, что отображаемое ограничение скорости действует.
04 Знак ограничения скорости может быть включен в границы знака школьного ограничения скорости (S5-1) (см. Раздел 7B.15).
Раздел 4L.05 Стоп-маяк
Стандарт:
01 Стоп-маяк должен использоваться только как дополнение к знаку СТОП, знаку НЕ ВХОДИТЬ или знаку НЕПРАВИЛЬНО.
02 Стоп-маяк должен состоять из одной или нескольких секций сигналов на лицевой стороне стандартного светофора с мигающей ЦИРКУЛЯРНОЙ КРАСНОЙ индикацией сигнала в каждой секции сигнала. Если два горизонтально выровненных сигнальных указателя используются для стоп-маяка, они должны мигать одновременно, чтобы их не путали с сигналами проблесковых маячков при переходе через переезд.Если два вертикально расположенных сигнальных индикатора используются для стоп-маяка, они должны мигать поочередно.
03 Нижняя часть сигнального корпуса стоп-маяка должна быть не менее чем на 12 дюймов или более чем на 24 дюйма выше верхней части знака СТОП, знака НЕ ВХОДИТЕ или знака НЕПРАВИЛЬНО.
В начало
RRFB и проблесковых маячков | Корпорация безопасности дорожного движения
Популярные системы безопасности пешеходных переходов
Загрузить инженерные ресурсы
Инженеры, укажите наши системы освещения пешеходных переходов в программе снижения дорожного движения Vision Zero или Safe Routes to School .
Как указать
Получите точный язык, необходимый для определения продуктов Traffic Safety Corporation в вашем следующем проекте.
Посмотреть спецификацииПолучите самую длительную гарантию в отрасли
Мы предлагаем 5-летнюю гарантию — самую длительную в отрасли — на системы предупреждения о пешеходном переходе.Более 20 лет мы создаем высококачественные сертифицированные продукты для дорожного движения.
RRFB и проблесковые маячки — FAQ
Доступны ли эти маяки с солнечной батареей?
Да. Наши маяки для дорожных знаков доступны с солнечной батареей или с проводным подключением.
Включены ли указательные столбы или дорожные знаки?
№ Столбы для указателей продаются отдельно. Если хотите, мы можем включить в ваше предложение стандартные или мигающие дорожные знаки или указательные столбы.
Можно ли настроить RRFB на работу с 24/7 миганием?
Нет. Для максимальной надежности и продления срока службы мы не рекомендуем выполнять перепрошивку 24/7.
Можно ли настроить RRFB или маяки на таймере?
Мы не рекомендуем этот метод работы.Вместо этого мы рекомендуем устройство активации кнопки или болларда. Это обеспечивает долгий срок службы.
Как работает беспроводная связь?
Знаки и устройства активации можно настроить для беспроводной связи. Когда блокиратор или кнопка активированы, знаки с той же частотой начинают мигать.
Соединяются ли круглые маяки с радарными знаками?
Нет. Вы захотите использовать наши прямоугольные радиомаяки RRFB для этого приложения.
Можно ли настроить круглые маяки, которые будут мигать, когда кто-то превысит ограничение скорости?
Нет. Опять же, вы захотите использовать наши прямоугольные радиомаяки RRFB для этого приложения.
Где вы рекомендуете разместить контроллер?
Это действительно зависит от вас — одни люди выбирают тот же полюс, другие выбирают другой полюс.Некоторые предпочли разместить контроллер в охраняемом помещении с электрооборудованием и подвести к маякам.
проблесковых маяков | Центр транспортных исследований и образования
Проблесковые маячки дополняют знаки остановки и предназначены для повышения осведомленности о существующих знаках остановки.
Описание
Верхний проблесковый маячок для остановки с двухсторонним движением на перекрестке с четырьмя путями (Shutterstock).Маяки — это мигающие огни, предназначенные для привлечения внимания водителя к соответствующему органу управления движением.
Проблесковые маячки дополняют знаки остановки и предназначены для повышения осведомленности о существующих знаках остановки. Обычно используются два разных типа маяков на перекрестке, включая стандартные надземные маяки, устанавливаемые над перекрестком, и маяки, устанавливаемые на знаках, которые могут быть установлены на знаке «стоп» или «стоп впереди» и знаки «впереди перекрестка».
Размещение
Верхний проблесковый маячок для остановки с двухсторонним движением на перекрестке с четырьмя путями (Shutterstock).- Стандартные потолочные маяки включают:
- Красные световые указатели расположены напротив подходов к остановкам с контролируемой остановкой, а желтые световые указатели размещены напротив незакрепленных подъездов к перекресткам с двусторонними остановками
- Красные световые указатели, расположенные напротив всех подходов на перекрестках, контролируемых полной остановкой (Антонуччи и др. 2004)
- Может быть наиболее эффективным на перекрестках со схемами ДТП под прямым углом из-за недостаточной осведомленности водителя
- Необходимо правильно разместить так, чтобы маяк был виден водителям при соответствующем подходе
Эффективность
Несколько исследований оценили эффективность установки радиобуев.
В следующей таблице обобщены исследования, в которых было обнаружено снижение аварийности.
Система снижения аварийности при установке проблесковых маячков на перекрестках
Преимущества
Использование верхних проблесковых маяков в дополнение к знакам остановки на всех остановках (Нил Хокинс / Институт транспорта).- Знаки устанавливаемые маяки могут быть добавлены к существующему столбу знаков
- Может быть реализовано в разумные сроки
Недостатки
- Требуется источник питания
- Накладные расходы требуют опорной конструкции
Дополнительная информация представлена в этом техническом обзоре, Проблесковые маячки (PDF) , в котором обобщена информация о проблесковых маяках, относящихся к Айове.
Использование потолочных проблесковых маяков на остановках с двусторонним движением на перекрестке с четырьмя путями (Нил Хокинс / Институт транспорта).Список литературы
Антонуччи, Николас Д., Келли К. Харди, Кевин Л. Слэк, Рональд Пфефер, Зихрон Яаков и Тимоти Р. Нойман. Том 12: Руководство по уменьшению столкновений на сигнальных перекрестках. Отчет 500 NCHRP: Руководство по реализации Стратегического плана безопасности дорожного движения AASHTO. Совет по исследованиям в области транспорта, 2004 г.
Штейн, Уильям Дж.и Тимоти Р. Нойман, Стратегии смягчения последствий для исключений дизайна . Федеральное управление шоссейных дорог, Управление безопасности. 2007.
ВЛИЯНИЕ МИГАЮЩИХ МАЯКОВ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
В этом документе представлены результаты исследования эксплуатационных эффектов различных типов устройств управления дорожным движением с непрерывным и активным миганием, которое было выполнено на объекте Федерального управления шоссейных дорог в штате Мэн. Использовались как электронные, так и ручные методы сбора данных.На пересечении маршрутов US-2 и Me-152 были испытаны пять конфигураций перекрестка и три конфигурации устройств заблаговременного предупреждения. Использование непрерывно мигающих маяков на перекрестках на подходах к остановкам обеспечивает более низкие скорости, чем те, которые достигаются знаками СТОП или управляемыми транспортными средствами маяками на перекрестках. Некоторые управляемые транспортным средством консультативно-предупредительные устройства помогли уменьшить разброс скорости на основных (безостановочных) подходах. Управляемый транспортным средством маяк «СТОП ВПЕРЕД» заставлял водителей начинать торможение раньше, чем без маяка.Снижение разброса скорости также было отмечено при использовании предупредительного маяка. Эти эффекты исчезали, если на перекрестке вниз по течению был маяк. / Автор /
- URL записи:
- URL записи:
- Наличие:
- Дополнительные примечания:
- Публикация этого документа спонсируется Комитетом по устройствам управления дорожным движением.Распространение, публикация или копирование этого PDF-файла строго запрещено без письменного разрешения Транспортного исследовательского совета Национальной академии наук. Если не указано иное, все материалы в этом PDF-файле защищены авторским правом Национальной академии наук. Копирайт © Национальная академия наук. Все права защищены
- Авторов:
- Конференция:
- Дата публикации: 1977
Информация для СМИ
Предмет / указатель терминов
Информация для подачи
- Регистрационный номер: 00183550
- Тип записи: Публикация
- ISBN: 030
33
- Файлы: TRIS, TRB
- Дата создания: 3 декабря 1978 г., 00:00
Солнечных систем безопасности дорожного движения | Проблесковые маячки
Солнечные системы предупреждения о дорожном движении. Проблесковые маячки
Солнечная энергия стала отличным выбором для ваших приложений предупреждения дорожного движения.Системы предупреждения о дорожном движении на солнечной энергии идеально подходят для мест, где приобретение электроэнергии может быть слишком сложно или дорого. Солнечные системы светофоров представляют собой надежные, экономичные альтернативные решения для этих сред. Solar Lighting International, Inc. может предоставить вам настраиваемую систему предупреждения о дорожном движении на солнечной стороне, разработанную для вашего конкретного управления дорожным движением, сигнальной лампы или ИТ-приложения.
Solar Lighting International, Inc. предлагает солнечные системы предупреждения о дорожном движении с:
- Панели солнечных батарей и монтаж на панели
- Алюминиевый корпус с полицейскими замками и установкой на столб
- Светодиодные сигнальные маячки 8 или 12 дюймов — двойные, красные или янтарные опционально
- FS2 Flasher
- Программируемые часы NTC
- AGM или гелевый аккумулятор — 10+ дней резервного питания
- 15-футовый полюс с отрывным основанием и всем монтажным оборудованием
Опция датчика предупреждения о мокрой дороге
Наши последние В дополнение к нашей линейке продуктов для предупреждения о дорожном движении на солнечных батареях есть датчик мокрой дороги.Когда датчик обнаруживает наличие воды, мокрого снега, снега или льда, он отправляет сигнал, чтобы загорелся мигающий маяк. Мигающий маяк будет оставаться во включенном состоянии до тех пор, пока дорога не очистится от воды, мокрого снега, снега или льда. Хотя этот датчик можно разместить в любом месте (на расстоянии до 20 футов от шкафа), где он подвергается воздействию элементов, он предназначен для установки на обочине дороги. Датчик мокрой дороги идеально подходит для систем предупреждения об обледенении мостов, дорог, где часто встречается аквапланирование, и опасных поворотов.
Опция датчика мокрой дороги в сочетании с сигналом радиопередачи в центральное место может сообщать персоналу о системе активации маяка. Эта опция немедленно информирует вас о текущих дорожных условиях из-за погоды.
Другие дополнительные функции для солнечных светофоров включают:
- Опция удаленного управления страницей
- Сирена или звонки на железнодорожном переезде
- Датчик состояния мокрой дороги
- Обнаружение камеры / видео
- Беспроводной модем
- Повторитель
- Наличие инверторов / переменного тока
- Железнодорожные звонки, перекладины, кронштейны, датчики предупреждений
- Дистанционное управление
- Возможность отображения скорости радара — системы, совместимые с MUTCD
Типы систем солнечного движения, которые мы предоставили, включают:
- Солнечное предупреждение Системы мигалок
- Солнечные системы для пешеходных переходов
- Солнечные системы для проезда тележек для гольфа
- Солнечные системы предупреждения о скорости
- Солнечные системы предупреждения о медленном движении
- Солнечные системы предупреждения для железных дорог
- Солнечные системы предупреждения о наводнении
- Солнечные сигнальные лампы для пожарных станций с дистанционной кнопкой
4 9277
Знаки школы
24
24
24
готовы узнать больше о системе управления солнечным движением для вашего сайта, а затем, пожалуйста, свяжитесь с нами или заполните веб-форму на нашей странице контактов, и один из наших представителей поможет вам узнать больше о том, как решения для солнечного освещения могут помочь сделайте ваш транспортный поток более плавным.Прямоугольный быстрый проблесковый маячок (RRFB)
Предпосылки проекта
Прямоугольные быстрые проблесковые маячки (RRFB) — это устройства предупреждения о безопасности дорожного движения, в которых используются светодиодные фонари, которые излучают быстрые мигающие огни (световые сигналы) для водителей, чтобы предупредить их о присутствии пешеходов на пешеходном переходе. Первоначально протестированные и использовавшиеся во Флориде, теперь они используются в нескольких штатах, включая Северную Каролину.
единиц RRFB используются на следующих переходах в Кэри:
- NW Maynard Road для пересечения Black Creek Greenway у входа в Godbold Park
- West Dynasty Drive для пересечения Black Creek Greenway к западу от Sudbury Drive
- Jenks Carpenter Road для пересечения White Oak Greenway к северу от Fryars Creek Drive
- Morrisville Pkwy для пересечения American Tobacco Trail к востоку от East Ferrell Road
- Green Level Church Road и Dennison Lane / Jewel Creek Drive
Важно знать, что RRFB — это , а не устройство управления дорожным движением , но это расширенные функции безопасности, которые помогают пешеходам предупреждать автомобилистов об их присутствии на пешеходном переходе.Свет активируется с помощью кнопки, которую пешеход начинает пересекать проезжую часть. Ожидается, что пешеходы подождут, пока в движении не появится достаточный промежуток, прежде чем выйти на пешеходный переход. Светодиодные фонари рассчитаны таким образом, чтобы у пешеходов было достаточно времени, чтобы полностью пересечь проезжую часть. Ожидается, что водители будут соблюдать законы штата и уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе.
RRFB будут активны весь день, что позволяет активировать их в утренние и вечерние часы для пользователей пригородных маршрутов.Блоки питаются от солнечной энергии, поэтому они не будут подвержены перебоям в подаче электроэнергии во время отключения электроэнергии.
Функции безопасности RRFB и проект пешеходного перехода Greenway Mid-Block. Исследования показали, что RRFB смогли улучшить скорость, с которой водители уступают дорогу пешеходам на пешеходном переходе с 10-20% до 70-85%. Чтобы просмотреть эти исследования и найти дополнительную информацию о безопасности RRFB, посетите веб-страницу FHWA Safety, посвященную устройствам RRFB.
Перекресток Black Creek Greenway Trail на NW Maynard Rd включает в себя убежище для пешеходов и велосипедистов посредине.Убежище обеспечивает большую зону ожидания для трейлеров, а также поручни и доступ к блокам RRFB. Предоставление убежища этого типа поможет пользователям следа, поскольку он позволяет им пересекать одно направление движения по NW Maynard Rd за раз. Блоки RRFB также устанавливаются в средней части, что позволяет пользователям активировать RRFB для каждого перехода независимо.
Контакт
Дэвид Спенсер
Инженер
Транспорт и услуги
Город Кэри
(919) 462-3833
Дэвид[email protected]
Дорожные указатели и знаки Кармана
Carmanah R920-E Прямоугольный проблесковый маячок на солнечных батареях
Мгновенно увеличивайте производительность драйверов. Прямоугольный проблесковый маячок Carmanah R920-E (RRFB) улучшает соблюдение требований при неконтролируемых переходах, …
Carmanah R920-F Прямоугольный проблесковый маячок
Carmanah R920-F увеличивает производительность водителя в местах с высокой проходимостью.Этот проблесковый маячок на солнечной энергии, активируемый пользователем, повышает урожайность …
Проблесковый маячок Carmanah R820-E
Эффективное решение для пешеходных переходов. Проблесковый маячок для пешеходного перехода на солнечной энергии Carmanah R820-E улучшает соответствие требованиям на неконтролируемых, обозначенных переходах …
Проблесковый маячок для пешеходного перехода Carmanah R820-F на солнечной энергии
Сделайте больше с помощью кругового проблескового маячка.Carmanah R820-F увеличивает производительность водителей и повышает безопасность пешеходов в местах с высокой проходимостью …
Проблесковый маячок для пешеходного перехода Carmanah R820-G на солнечной энергии
Даже в тени пешеходы могут безопасно переходить дорогу. Проблесковый маячок Carmanah R820-G для пешеходного перехода на солнечной энергии включает в себя несколько солнечных панелей и опти …
Carmanah SC315-G Прямоугольный проблесковый маячок
Обеспечьте безопасность пешеходов.Прямоугольный быстрый проблесковый маячок (RRFB) Carmanah SC315-G включает в себя различные варианты солнечных панелей и аккумуляторов или разъем переменного тока …
Светодиодные указатели Carmanah с улучшенными характеристиками
Светодиодные мигающие или световые системы знаков привлекают внимание к школьным зонам, выделяют требования к урожайности на пешеходных переходах и сокращают количество пробоев знаков «Стоп» …
Радарный указатель скорости Carmanah SpeedCheck-15
Успокаивающее движение.Спасение жизней. Радарный указатель скорости SpeedCheck-15 эффективно замедляет движение в пешеходных и школьных зонах, жилых районах и …
Радарный указатель скорости Carmanah Speedcheck-18
Действует. Универсальный. Прочный. Радарный указатель скорости SPEEDCHECK-18 — это средство успокоения дорожного движения на автомагистралях и скоростных автомагистралях с вывешен .