Правила пдд 2019 проезд перекрестков – , 13. /

Содержание

Проезд перекрестков (ПДД 2019) 🚘 znaypravila.ru

  • Актуально на 05.12.2019
  • Редакция от 24.11.2018
  • Утверждены 23.10.1993

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Разметка 1.26

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

6.16

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

4.3

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

znaypravila.ru

Проезд перекрестков | ПДД Билеты 2019

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

pddb.ru

правила проезда в 2019 ПДД в картинках 2019

Редакция от 30 мая 2018 года (действующая)
С изменениями, вступившими в силу с 18 июля 2018 года

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Нерегулируемый перекресток: ПДД. Проезд нерегулируемых перекрестков

Водителю, проезжая регулируемое пересечение дорог, достаточно исполнять распоряжения светофора или сотрудника ГАИ. В принципе, это довольно просто. Двигаться по нерегулируемому перекрестку гораздо сложнее.

Что представляет собой такая развязка

Приближаясь к пересечению дорог, следует обратить внимание, чем упорядочивается очередность проезда транспорта. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки имеют одно главное отличие — наличие либо отсутствие светофора и регулировщика. Присутствие последних говорит о регулируемом пересечении, а отсутствие свидетельствует о том, что вы находитесь, наоборот, на нерегулируемом пересечении дорог.

Дорожные знаки помогут человеку за рулем транспортного средства понять, какое пересечение проезжих частей перед ним и как правильно поступить. Так, на нерегулируемом перекрестке устанавливаются — «Уступить дорогу», «Главная дорога», «Автомагистраль», «Конец автомагистрали», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги» и прочие.

Проехать правильно и без дорожно-транспортных происшествий вы сможете, лишь умея читать знаки.

Проезд нерегулируемых перекрестков: правила

Прежде чем начать движение на нерегулируемом перекрестке, обязательно нужно изучить все установленные знаки. А затем, приняв их во внимание, начать перемещаться, учитывая правила. Нерегулируемый перекресток не вызовет у вас сложностей, если вы умеете читать знаки и помните ПДД.

Безрельсовые транспортные средства не имеют преимуществ перед трамваем, независимо от направления движения и статуса проезжей части, на которой находятся. Поэтому автомобили всегда пропускают их, и только после этого начинают движение согласно установленным дорожным знакам.

Перед пересечением дорог имеется знак «Главная дорога»

Как уже неоднократно упоминалось, движение на нерегулируемых перекрестках зависит от установленных знаков. Поэтому, для того чтобы правильно проехать нерегулируемое пересечение дорог, следует знать, кого нужно пропустить, а где вы имеете преимущество. Существует несколько вариантов проезда нерегулируемого перекрестка.

Все зависит от того, как расположены главная дорога и ваше местоположение относительно нее.

1. Если транспортное средство располагается на главной трассе и она продолжается прямо, то алгоритм движения вашего автомобиля следующий:

  • При желании проехать в прямом направлении — уступать дорогу не должны никому.
  • Планируете повернуть направо — также преимущество имеете вы. Соответственно, перекресток проезжаете первым.
  • Поворот налево — в первую очередь пропускаете встречные автомобили, которые, так же как и вы, находятся на главной дороге. А именно вы должны приблизиться к середине перекрестка, выждать, пока они проедут, и только после этого продолжить двигаться. В случае если встречные транспортные средства сворачивают налево, вы одновременно разъезжаетесь правыми сторонами автомобилей.
  • Если вы собираетесь развернуться, то последовательность действий такая же, как и при повороте налево.

2. Главная дорога поворачивает направо. Ваши действия:

  • При движении прямо вспоминаете про помеху справа. Если там есть автомобиль, то пропускаете его, а затем начинаете проезжать перекресток.
  • Поворот направо — это единственное направление, при котором вы имеете преимущество. Поэтому можно смело сворачивать, не уступая никому.
  • При повороте налево вы пропускаете автомобили, которые находятся справа и двигаются по направлению прямо или налево. Если ваша помеха справа планирует свернуть направо, то вам разрешено двигаться одновременно, так как в данной ситуации вы не препятствуете её движению.
  • Разворот. В данной ситуации работают те же правила, что и при повороте налево.

3. Главная дорога поворачивает налево. Ваши действия:

  • При желании двигаться прямо у вас приоритет, поэтому вы проезжаете первым.
  • При повороте направо имеете преимущество, поэтому, не уступая никому, выполняете маневр.
  • Поворот налево происходит по тому же алгоритму, что и направо.
  • При развороте следует уступить транспортным средствам двигающимся слева, согласно ПДД. Нерегулируемый перекресток они, так же как и вы, проезжают по главной дороге, а преимущество перед ними образуется за счет того, что они являются для вас помехой справа.

Перед пересечением дорог установлен знак «Уступи дорогу»

Согласно ПДД, если на вашей дороге установлен знак «Уступи дорогу», вы в первую очередь пропускаете автомобили, двигающиеся по главной дороге, а затем тех, кто для вас является помехой справа.

Остановка у пересечения дорог:

  • Перед вами находится знак «Уступи дорогу». При желании повернуть направо вы пропускаете свою помеху справа (даже если она делает разворот), также пропускаете автомобиль слева в связи с тем, что он направляется по главной дороге. Однако если он поворачивает направо, вам разрешено начинать двигаться одновременно с ним. При проезде прямо преимущество перед вами имеют автомобили справа и слева, поэтому уступаете им проезжую часть. При повороте налево вы пропускаете всех. То же самое и при совершении разворота.
  • Главная дорога располагается справа от вас. При повороте направо имеет приоритет встречный автомобиль. Также безрельсовое транспортное средство справа в случае разворота. Еще вы пропускаете их, если планируете продолжить движение прямо и свернуть влево. Перед разворотом придется уступить всем автомобилям с трех направлений.
  • Главная дорога находится слева от вашего ТС. Перед поворотом направо вы обязаны уступить встречным и находящимся слева автомобилям, потому что они находятся на главной дороге, соответственно, имеют преимущество. Пропустив автомобили на главной проезжей части (слева, со встречного направления) и справа (помеха справа), вы имеете возможность пересечь нерегулируемый перекрёсток по направлению прямо. Также вы не имеете преимущества при повороте налево.
  • Разворот на таком перекрестке лучше не выполнять, но если другого варианта нет, то начинать маневр разрешено, только пропустив транспортные средства с трех направлений.

Проезд нерегулируемых равнозначных дорог

В ситуации, когда вам придется проехать пересечение равнозначных дорог, главное правило, которым вы обязаны руководствоваться, — это помеха справа.

Кого следует пропустить, зависит от того, куда вы направляетесь. Вы планируете:

  • Повернуть направо. В этой ситуации вы не должны никому уступать, так как преимущество за вами, соответственно, ваш автомобиль проезжает первым.
  • Ехать прямо. Если справа от вас находится транспортное средство, значит, вы пропускаете его, а затем проезжаете сами. Иногда получается так, что одновременно с четырех направлений автомобили планируют пересечь нерегулируемый перекресток равнозначных дорог прямо. ПДД не регламентируют данную ситуацию, поэтому водители должны между собой определить, кто из них начнет движение первым.
  • Повернуть налево. В данных обстоятельствах для вас помехой справа является встречный и находящийся по правую сторону автомобиль. Исходя из этого, вы начинаете движение только после них.
  • Совершить разворот. Для начала этого маневра вы обязаны пропустить ТС с трех направлений, и только после этого начинать движение.

Пешеход и нерегулируемый перекресток

Так как на перекрёстке отсутствует регулирование, то в ситуациях с пресечением перекрестка человеком необходимо быть очень внимательным. Ведь ему в случае ДТП максимум выпишут штраф, а для вас как водителя эта ситуация может обернуться лишением прав и даже тюремным сроком.

Пешеход на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по зебре, имеет преимущество перед любым транспортным средством. Если же человек решил пересечь проезжую часть, на которой отсутствует пешеходный переход, вы не обязаны его пропускать. Но, как показывает практика, быстрее и проще уступить нерадивому пешеходу.

Советы начинающим

Обобщая правила, контролирующие проезд нерегулируемых перекрестков, можно выделить три основных пункта, которым нужно следовать:

  • Помеха справа на пересечении равнозначных дорог. Обязательно необходимо следить, есть ли транспортные средства справа от вас.
  • При установленном знаке «Уступи дорогу» первоначально водитель обращает внимание на того, кто едет по главной дороге, затем — на движущихся справа.
  • Если на дороге, по которой вы двигаетесь, находится знак «Главная дорога», то вы внимательно следите за теми, кто направляется также по главной дороге и справа от вас.

ПДД на Т-образном перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило «помехи справа».

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая — двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

12.4. Остановка запрещается:
.

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Правила проезда перекрёстков в 2018 году: 5 видов пересечения дорог

Проезд перекрёстков – тема, которая чаще всего пугает начинающих автолюбителей. Иногда в считанные секунды приходится вспоминать правила, чтобы избежать аварии. Поэтому сегодня мы попытаемся освежить в памяти не только новичков, но и опытных водителей вопросы, касающиеся правил проезда разветвлений.

Основные виды перекрёстков

Перекрёсток – место, где пересекаются (примыкают) две дороги, находящиеся на одной высоте. Разноуровневые проезжие части, к примеру мосты и эстакады, при разветвлении не образуют перекрёсток. Если образуется выезд на дорогу с территории рядом, то в этом случае примыкание путей тоже не происходит. По конструкции примыкания бывают:

  1. Четырёхсторонние. На таком разветвлении аварийная ситуация складывается в два раза чаще. Это самый опасный тип примыкания проезжих частей, так как имеет 32 точки, в которых может возникнуть конфликт между потоками транспорта. Даже при наличии сигнального электрического фонаря, скорость перед таким участком лучше снизить.
  2. Т-образные. В этом случае пересекаются три дороги. Чаще всего, но не всегда, угол между проезжими частями прямой.
  3. У-образные. В этом случае угол, под которым расположены проезжие части, может быть больше или меньше прямого. Поток авто движется в трёх направлениях. Одна дорога – главная, а две другие – второстепенные.
  4. Х-образные. Это разветвление, на котором транспорт движется с четырёх сторон. Разновидность четырёхстороннего пересечения путей.
  5. Круговые. Число аварий на таком разветвлении меньше из-за движения по кругу. Основное руководство при движении – правило «помеха справа».

choice4you.ru

ПДД Экзамен — Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.


13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.


13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.


Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16

6.16

), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.


13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.


Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.


13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.


13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая,

предусмотренного пунктом 13.11-1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.


13.11-1. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.


13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

xn—-8sbkahkuskl1n.com

13. Проезд перекрестков | Актуальные ПДД 2019 года

13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

driverschools.ru

Раздел 13 ПДД РФ. Проезд перекрестков

п 13.1 ПДД. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

п 13.2 ПДД. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

п 13.3 ПДД. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300

п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.13 ПДД. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Комментарий к Разделу 13, 14 Правил дорожного движения РФ

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке *(92).

В этом пункте реализован общий принцип, заключающийся в приоритете пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. На перекрестке, где нет пешеходных светофоров, неизбежно возникает «конфликт» между транспортными средствами, поворачивающими на зеленый сигнал, и пешеходами, переходящими проезжую часть по этому же сигналу.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны при переходе проезжей части руководствоваться сигналами светофора или регулировщика. Разрешающим сигналом для пешеходов в случае, когда пешеходных светофоров нет, является зеленый сигнал транспортного светофора, по которому транспортным средствам разрешается поворачивать направо и налево. Кроме того, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД при появлении в светофоре желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, пешеходы еще могут продолжать движение, а водителям в то же время разрешается проехать перекресток в намеченном направлении, если они не могли остановиться с учетом требований безопасности движения. Исходя из этого, Правила предоставляют приоритет пешеходам, требуя от водителей всех транспортных средств, в том числе трамвая, пропускать пешеходов, находящихся на той проезжей части, куда поворачивает транспортное средство.

Нередки случаи, когда в момент включения красного сигнала светофора на пешеходном переходе (особенно при широкой проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие завершить переход. Водители должны иметь в виду это обстоятельство и, начиная движение при разрешающем сигнале, в соответствии с пунктом 13.8 Правил, дать возможность пешеходам закончить переход.

На перекрестках, где движением управляет регулировщик, также возникают «конфликтные» ситуации между поворачивающими транспортными средствами и пешеходами, переходящими проезжую часть. Это обычно происходит при правых поворотах, когда сигнал регулировщика (положение его корпуса) разрешает движение одновременно пешеходам и транспортным средствам. При сигнале регулировщика, разрешающем поворот налево, «конфликт» между транспортными средствами и пешеходами не возникает, поскольку при этом пешеходам запрещается переходить проезжую часть.

Наравне с пешеходами приоритет предоставляется относится и велосипедистам, полоса движения для которых обычно находится у края проезжей части, а велодорожка — рядом с тротуаром, на обочине или параллельно дороге вне земляного полотна *(93).

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении *(94).

Затор может быть связан со многими причинами: недостаточной пропускной способностью конкретного участка дороги, дорожно-транспортным происшествием, сужением проезжей части из-за проводимых на дороге ремонтных работ и т.п. Причем сам затор может возникнуть не на самом перекрестке, а непосредственно за ним. Поэтому водитель, исходя из требований данного пункта Правил, должен всегда прогнозировать возможное развитие ситуации и не выезжать на перекресток даже при зеленом сигнале светофора, чтобы не усугублять дорожную обстановку.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета *(95).

Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то водители подчиняются только ему, не обращая внимания ни на знаки приоритета, ни на сигналы светофора.

Если под светофором, работающим в основном режиме (красный — желтый — зеленый), установлены знаки приоритета — можно не обращать на них внимания. В данной ситуации они не действуют. Водители в этом варианте обязаны подчиняться только сигналам светофора, поскольку перекресток регулируемый.

Если же светофор выключен или мигает только желтым сигналом, то перекресток нерегулируемый. Здесь вступают в силу знаки приоритета. Это означает, что один и тот же перекресток при различных обстоятельствах может быть либо регулируемым, либо нерегулируемым *(96).

Следует отметить, что в Правилах нет никаких дополнительных требований к движению на площадях. Движение по площади определяется установленными там светофорами, знаками и дорожной разметкой.

Итак, все перекрестки можно разделить на две группы: регулируемые и нерегулируемые.

Перекресток считается регулируемым, если очередность движения на нем определяется сигналами светофора или регулировщика, находящегося на перекрестке. Если же регулировщик, находясь в пределах перекрестка, не регулирует движение с помощью установленных Правилами сигналов, а лишь ведет наблюдение за порядком движения, такой перекресток считается нерегулируемым. К нерегулируемым относятся также перекрестки, на которых очередность движения определяется знаками приоритета. Эти знаки не действуют, когда движение регулируется светофором или регулировщиком.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил перекрестками не считаются места выездов на дорогу с прилегающих территорий. Это означает, что независимо от наличия в таких местах знаков 2.4 или 2.5 водитель, выезжающий с прилегающей территории, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней.

Регулируемые перекрестки.

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев *(97).

Обычный транспортный светофор с круглыми сигналами и без дополнительных секций не обеспечивает «бесконфликтное» регулирование движения. Левый поворот при наличии такого светофора осуществляется методом просачивания через транспортный поток, движущийся со встречного направления. Поэтому Правила в целях обеспечения безопасности движения требуют от водителей безрельсовых транспортных средств при повороте налево уступать дорогу движущимся со встречного направления прямо или направо. Такое требование обусловлено стремлением сохранить единый принцип разъезда транспортных средств в случаях пересечения их траекторий — уступает дорогу тот, у кого справа появляется помеха в виде движущегося транспортного средства («правило правой руки»).

«Рисунок 17.1. Приоритет транспортного средства, движущегося со встречного направления»

«Рисунок 17.2. Порядок движения при наличии дополнительной секции»

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений *(98).

Для повышения пропускной способности на некоторых перекрестках движение организуют так, что одновременно с движением по зеленому сигналу светофора разрешается движение и с других направлений по сигналу в дополнительной секции. При этом возникает опасность столкновения, поэтому Правила в таких случаях предписывают движущимся по направлению стрелки в дополнительной секции уступать дорогу всем другим транспортным средствам, движущимся с иных направлений, в которых по зеленому сигналу светофора разрешается движение.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений *(99).

Среди транспортных средств, участвующих в дорожном движении, только трамвай имеет особый статус — при равном праве на движение он пользуется приоритетом перед другими транспортными средствами.

Таким образом, при зеленом сигнале светофора трамвай всегда имеет преимущество. Сохраняется это преимущество и в том случае, когда сигналы регулировщика разрешают одновременно двигаться трамваю и безрельсовым транспортным средствам. Однако если трамвай движется по направлению, указываемому стрелкой в дополнительной секции, включенной одновременно с желтым или красным сигналом светофора, то в такой ситуации преимущества он не имеет и проезжает перекресток на общих основаниях, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Но и здесь при одновременном попутном движении по направлению включенной стрелки безрельсовые транспортные средства должны уступать дорогу трамваю.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора *(100).

Порядок размещения светофоров зависит от планировки конкретного перекрестка и поэтому, въезжая на перекресток для поворота налево при зеленом сигнале светофора, на выезде с перекрестка водитель может встретить красный сигнал, который, однако, не имеет к нему отношения и является дублером основного светофора, установленного на пересекаемой дороге.

«Рисунок 18.1. Порядок поворота налево на регулируемом перекрестке при наличии на пути движения: а — светофора и отсутствии стоп-линии»

«Рисунок 18.2. Порядок поворота налево на регулируемом перекрестке при наличии на пути движения: б — светофора и стоп-линии»

На сложном перекрестке (пересечение с несколькими проезжими частями, бульвар, площадь) возникает необходимость и в более сложных схемах организации движения с поэтапным пропуском транспортных средств в определенных направлениях. В таких случаях в местах, где водитель должен остановиться, наносят стоп-линии или устанавливают дополнительные таблички «Стоп-линия». При проезде по такому перекрестку водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на пути его движения светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления *(101).

Это требование Правил призвано обеспечить безопасность пешеходов, а также тихоходных и крупногабаритных транспортных средств, которые начали движение через перекресток в конце времени действия зеленого сигнала. Обязанность уступать дорогу в таких случаях относится и к водителям трамваев.

Нерегулируемые перекрестки.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения *(102).

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Как правило, на нерегулируемых перекрестках и подходах к ним для определения очередности проезда устанавливают знаки приоритета 2.1-2.5 или знак «Пересечение равнозначных дорог». При отсутствии таких знаков порядок проезда перекрестков зависит от наличия на дороге твердого покрытия. Поэтому все водители, выезжающие с грунтовой дороги на дорогу, имеющую твердое покрытие, обязаны уступать дорогу водителям, движущимся по дороге с покрытием. Перед выездом на дорогу с усовершенствованным покрытием СНиП 2.05.02-85 предусматривает на грунтовой дороге устройство покрытия на некотором протяжении для предотвращения заноса грязи, что, однако, не делает ее равной по значению с пересекаемой главной дорогой.

«Рисунок 19. Преимущество имеет транспортное средство на главной дороге»

По смыслу требований данного пункта Правил водитель, находящийся на второстепенной дороге, уступает дорогу тем, кто находится на главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. Однако это не означает, что в любых ситуациях нельзя выезжать на перекресток до тех пор, пока водитель, движущийся по главной дороге, не освободит его.

«Рисунок 20. Ситуация, когда возможно одновременное движение по главной и второстепенной дорогам»

На рисунке N 20 показана ситуация, когда транспортные средства, находящиеся на главной и второстепенной дорогах, могут двигаться одновременно. В этом случае водитель мотоцикла (находится на второстепенной дороге) при повороте направо выполняет требования пункта 13.9 Правил и уступает дорогу водителю грузового автомобиля (находится на главной дороге), то есть не вынуждает его изменять направление движения или скорость благодаря достаточной ширине перекрестка и характеру маневров. Однако и в данной ситуации водитель мотоцикла, прежде чем начать движение в намеченном направлении, должен быть уверен, что в процессе всего маневра не создаст помех водителю грузовика. Аналогичная ситуация может возникнуть, когда на перекрестке по направлению главной дороги нанесена сплошная линия разметки, которую запрещается пересекать. В таком случае водитель, выезжающий на главную дорогу с правым поворотом, может это сделать, не дожидаясь, когда перекресток будет освобожден транспортным средством, движущимся по главной дороге по полосе, отделенной сплошной линией разметки. Но и в этой ситуации водитель транспортного средства, выезжающего со второстепенной дороги, обязан помнить о необходимости не создавать помех тем, кто находится на главной дороге.

Данное положение Правил позволяет исключить «конфликт» трамвая и безрельсового транспортного средства при их одновременном движении по главной или второстепенной дороге. В случае, когда указанные транспортные средства оказываются на равнозначной дороге, трамвай имеет преимущество.

Подобные ситуации могут возникать, например, когда водитель движущегося по главной дороге автомобиля намерен продолжить движение прямо, в то время как трамвай, приближающийся со встречного направления (также по главной дороге), должен повернуть налево. При попутном движении ситуация видоизменяется следующим образом: трамвай, движущийся по путям, проложенным посередине проезжей части, на перекрестке поворачивает направо, а автомобиль, следующий параллельно справа от трамвая, продолжает движение в прямолинейном направлении. Аналогичная ситуация может возникнуть и при одновременном движении обоих транспортных средств по второстепенной дороге. В любом случае Правила разрешают возможный «конфликт» в пользу трамвая, чем еще раз подтверждается его особый статус по отношению к безрельсовым транспортным средствам (см. ниже).

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам *(103).

На некоторых перекрестках главная дорога может изменять свое направление. Обычно это происходит в районах старой городской застройки, где для пропуска основного транспортного потока бывает необходимо перевести движение с одной дороги на другую. Для информирования водителей о дальнейшем направлении главной дороги в таких случаях перед перекрестком устанавливают знак «Главная дорога» с дополнительной табличкой «Направление главной дороги». С помощью этой таблички водители получают необходимую информацию о порядке проезда перекрестка.

Двигаясь по главной дороге, которая на перекрестке поворачивает налево, водитель сохраняет преимущество перед транспортными средствами, выезжающими на перекресток с любых направлений по второстепенным дорогам.

Если водители подъезжают к перекрестку по главной дороге, то они, имея равное право на движение, разъезжаются, руководствуясь между собой правилом проезда перекрестков равнозначных дорог. Точно таким же образом должны поступать водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

«Рисунок 21.1. Проезд перекрестка неравнозначных дорог, на котором главная дорога меняет направление (а — оба автомобиля на главной дороге)»

«Рисунок 21.2. Проезд перекрестка неравнозначных дорог, на котором главная дорога меняет направление (б — оба автомобиля на второстепенной дороге)»

На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения *(104).

Порядок движения рельсовых и безрельсовых транспортных средств на перекрестке равнозначных дорог показан на рисунках N 22.1 и N 22.2, где иллюстрируется приоритет трамвая. Принцип «уступи дорогу приближающемуся справа» сохраняет свое значение и в процессе поворота налево или разворота на перекрестке.

«Рисунок 22.1. Порядок проезда перекрестка равнозначных дорог (а — очередность движения показана буквами)»

«Рисунок 22.2. Порядок проезда перекрестка равнозначных дорог (б — преимущество трамвая даже при наличии «помехи справа»)»

Рассмотрим, как реализуется этот принцип на перекрестке равнозначных дорог на рисунке N 47. Первым начинает движение автомобиль А, поскольку ему нет необходимости никому уступать дорогу справа. Однако перед поворотом налево из положения А1 он должен уступить дорогу автомобилю В, находящемуся от него справа. Уступить дорогу в этой ситуации требует также и пункт 13.12 Правил. Когда автомобиль А достигнет примерно середины перекрестка и окажется в положении А1, получает право на движение автомобиль Б, для которого путь стал открытым (не стало помехи справа). После выезда с перекрестка автомобиля Б остаются два автомобиля, из которых первым продолжит движение автомобиль В (как не имеющий уже помехи справа), а затем уже завершит поворот налево автомобиль А.

«Рисунок 23. Порядок проезда нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог»

На перекрестке равнозначных дорог в случае необходимости остановиться для пропуска транспортных средств, имеющих преимущество, водитель, руководствуясь требованиям «уступить дорогу (не создавать помех)», выбирает место остановки с учетом конкретной ситуации, условий видимости, габаритов транспортных средств, размеров перекрестка. Он может остановиться как перед перекрестком, так и в его границах, но при обязательном условии, что не создаст помех другим водителям, имеющим преимущество.

В ряде случаев возникает вопрос об очередности проезда перекрестка при одновременном подъезде безрельсовых транспортных средств с четырех сторон. Оговоримся сразу, что вероятность такой ситуации очень мала. Она возможна только при высокой интенсивности движения, когда по действующим нормам должны устанавливаться светофоры и знаки приоритета. И все же, если такая ситуация возникает, то выходить из нее надо только по взаимному согласию водителей. Обычно наиболее опытный водитель, оценив обстановку, понимает, что она не укладывается в рамки Правил. В этом случае он берет инициативу в свои руки, предлагая жестом кому-то первому начать движение.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев *(105).

В этом пункте Правил изложен общий принцип приоритета движущегося в прямом направлении перед поворачивающим, а также принцип приоритета находящегося справа («уступи помехе справа»). Естественно, что эта общая норма соотносится и с другими положениями Правил, которые конкретизируют особенности движения транспортных средств в определенных ситуациях.

В соответствии с пунктом 13.13 Правил если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Этим пунктом закреплено важное для безопасности движения положение, которое имеет особое значение в местностях с продолжительным периодом снежного покрова, а также при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снегопад и т.п.) или в условиях плохого освещения

Таким образом, данный пункт Правил требует, чтобы водитель при невозможности определения статуса дороги всегда выполнял требование «уступить дорогу (не создавать помех)» по отношению к другим участникам движения, движущимся по пересекаемой дороге.

stpddrf.ru

Вопрос 698 | Проезд перекрестков | Теория к экзамену ПДД

Вопрос № 636 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 556 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 598 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 698 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

Вы находитесь на главной дороге (знак 2.1 с табличкой 8.13) и имеете преимущество перед грузовиком, находящимся на второстепенной дороге (п. 13.9 ПДД). Однако Вы должны уступить дорогу ТС с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, находящемуся на второстепенной дороге (п. 3.2 ПДД).

Вопрос № 577 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 397 : Поворачивая направо, Вы должны: >>>
Вопрос № 798 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 138 : Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 718 : Намереваясь повернуть налево, Вы должны: >>>
Вопрос № 657 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 317 : При въезде на перекресток Вы: >>>
Вопрос № 517 : Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу? >>>
Вопрос № 457 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 337 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 736 : Вы намерены повернуть направо. Ваши действия? >>>
Вопрос № 358 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Должны ли Вы уступить дорогу встречному автомобилю с включенным проблесковым маячком? >>>
Вопрос № 117 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 178 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 156 : Кто из водителей, совершающих поворот, нарушает Правила? >>>
Вопрос № 136 : Как Вы должны действовать, если Вам необходимо повернуть налево? >>>
Вопрос № 637 : Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны: >>>
Вопрос № 597 : При желтом мигающем сигнале светофора, двигаясь прямо, Вы должны: >>>
Вопрос № 218 : Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны: >>>
Вопрос № 537 : Вы намерены развернуться. Ваши действия? >>>
Вопрос № 656 : Вы намерены повернуть направо. Ваши действия? >>>
Вопрос № 436 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 14 : Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу автобусу? >>>
Вопрос № 238 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 55 : Вы намерены повернуть направо. Ваши действия? >>>
Вопрос № 377 : Вы намерены повернуть направо. Ваши действия? >>>
Вопрос № 217 : Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны: >>>
Вопрос № 418 : Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 56 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 376 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия? >>>
Вопрос № 75 : Вы намерены продолжить движение в прямом направлении. Ваши действия? >>>
Вопрос № 417 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 316 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия? >>>
Вопрос № 658 : Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 716 : Вы намерены повернуть направо. Ваши действия? >>>
Вопрос № 717 : Должны ли Вы при движении прямо уступить дорогу трамваю? >>>
Вопрос № 516 : Кто должен уступить дорогу? >>>
Вопрос № 496 : Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора? >>>
Вопрос № 477 : Кто первым проедет перекресток, если все намерены двигаться прямо? >>>
Вопрос № 458 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 277 : При повороте налево Вы должны: >>>
Вопрос № 296 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия? >>>
Вопрос № 36 : Обязан ли мотоциклист уступить Вам дорогу в данной ситуации? >>>
Вопрос № 497 : При повороте направо Вы должны уступить дорогу: >>>
Вопрос № 157 : Вы намерены повернуть направо. Ваши действия? >>>
Вопрос № 35 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 54 : При движении прямо Вы: >>>
Вопрос № 416 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 278 : При повороте налево во второй проезд Вы: >>>
Вопрос № 198 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 756 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 677 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 396 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 357 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 378 : При въезде на перекресток Вы: >>>
Вопрос № 116 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 757 : Следует ли при движении прямо уступить дорогу трамваю? >>>
Вопрос № 676 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия? >>>
Вопрос № 478 : Вы обязаны уступить дорогу пешеходам: >>>
Вопрос № 776 : Должен ли водитель легкового автомобиля при развороте уступить дорогу автобусу? >>>
Вопрос № 197 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 176 : В каком случае Вы имеете право выехать на перекресток, если за ним образовался затор? >>>
Вопрос № 297 : Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны: >>>
Вопрос № 276 : При включении зеленого сигнала светофора Вы должны: >>>
Вопрос № 578 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги? >>>
Вопрос № 336 : При повороте направо Вы должны уступить дорогу: >>>
Вопрос № 518 : Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 356 : Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю? >>>
Вопрос № 616 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 236 : Разрешено ли Вам повернуть направо? >>>
Вопрос № 258 : Вы намерены повернуть налево. Можете ли Вы приступить к повороту? >>>
Вопрос № 476 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 298 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 797 : При движении прямо Вы: >>>
Вопрос № 96 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 558 : Вы намерены развернуться. Кому Вы должны уступить дорогу? >>>
Вопрос № 216 : Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот? >>>
Вопрос № 696 : В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения? >>>
Вопрос № 338 : Эти знаки, установленные перед перекрестком, означают, что: >>>
Вопрос № 16 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 237 : Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю? >>>
Вопрос № 796 : Вы намерены повернуть направо. Ваши действия? >>>
Вопрос № 437 : Следует ли при движении прямо уступить дорогу трамваю? >>>
Вопрос № 257 : Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам? >>>
Вопрос № 777 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 34 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 738 : Намереваясь продолжить движение прямо, Вы должны: >>>
Вопрос № 758 : Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту? >>>
Вопрос № 536 : Вы намерены повернуть направо. Ваши действия? >>>
Вопрос № 618 : Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 256 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия? >>>
Вопрос № 196 : При включении зеленого сигнала светофора Вы должны: >>>
Вопрос № 596 : Вы намерены повернуть налево. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю? >>>
Вопрос № 137 : Вы имеете право выехать на перекресток, если за ним образовался затор: >>>
Вопрос № 95 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 557 : Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны: >>>
Вопрос № 74 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия? >>>
Вопрос № 697 : Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия? >>>
Вопрос № 118 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия? >>>
Вопрос № 15 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия? >>>
Вопрос № 678 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 438 : Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту? >>>
Вопрос № 177 : Вы намерены продолжить движение в прямом направлении. Следует ли Вам уступить дорогу грузовому автомобилю? >>>
Вопрос № 498 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 737 : Поворачивая налево, Вы должны: >>>
Вопрос № 94 : Вы намерены развернуться. Ваши действия? >>>
Вопрос № 456 : Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо? >>>
Вопрос № 318 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 158 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 617 : Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Должны ли Вы уступить дорогу грузовому автомобилю? >>>
Вопрос № 76 : Вы намерены развернуться. Ваши действия? >>>
Вопрос № 398 : Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 576 : Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? >>>
Вопрос № 778 : Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу? >>>
Вопрос № 538 : Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора? >>>
Вопрос № 638 : Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу? >>>

www.gazeta-a.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *