Велосипедная дорожка пдд: что это такое? Ширина по ГОСТу, правила ПДД для велосипедистов, штраф за езду

Содержание

Приоритет велосипедистов. Миф или реальность?

Подобными заголовками уже не первый день блестают различные издания, в том числе и официальное издание РФ «Российская Газета» На нашем сайте мы публикуем информацию не ради публикации и рейтингов, а для того, чтобы эта информация была подана в том виде, в котором она опубликована в законах и других нормативно правовых актах.

Откуда же пошло мнение, что водителей обязали уступать дорогу велосипедистам? С этим вопросом мы разберемся в этом материале.

Началось все с изменений ПДД для велосипедистов и изложения в новой редакции п.13.1 правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Исключения пункта 24.4 Правил орожного движения.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством, движущимся по этой дороге.

Все просто, добавлено «водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам» исключено «водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством» — заголовок для сенсационной статьи готов, и даже наш сайте не стал исключением для его использования.

Теперь разберем эти изменения, что изменилось и для чего они нужны.

Изменение п.13.1 ПДД

Новая редакция п.13.1 не несет в себе никаких изменений. Это лишь поправки, в связи с введением новых терминов.

Ранее при повороте была единственная возможность пересечения траекторий автомобиля и велосипеда это при движении по велосипедиста по велосипедной дорожке. Велосипед мог двигаться либо по проезжей части, либо по велосипедной дорожке.

В случае движения по проезжей части траектории автомобиля и велосипеда не могли пересечься, так как перед поворотом в соответсвии с требованиями п.8.5 ПДД все водители занимают крайнее положение. А при движении по велосипедной дорожке велосипед всегда имел преимущество перед поворачивающими автомобилями.

В новой редакции Правил дорожного движения введены новые термины, и значительно расширился список возможных пересечений траекторий автомобиля и велосипеда при совершении поворота. Поэтому фраза «велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке» изменена на просто «велосипедистам». Никаких изменений в приоритете.

Исключение п.24.4 ПДД

Да, действительно не стало обязанности уступать дорогу при пересечении велосипедной дорожки с дорогой. В этом случае ключевую роль играет новое определение ПДД «Велосипедная дорожка».

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4. 4.1.

Однозначно определено, велосипедная дорожка это либо элемент существующей дороги, либо отдельная дорога. Как элеменет дороги пересекать эту же дорогу велосипедная дорожка не может, а если велосипедная дорожка выполнена в виде отдельной дороги, то такое пересечение уже будет пересечением дорог, то есть перекрестком.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Соответственно приоритет будет определяться по правилам проезда перекстков.

Водители всегда были обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте.

Пересечение с велосипедной дорожкой выполненой в виде отдельной дороги в новой редакции Правил дорожного движения является обычным перекрестком.

Будьте внимательны на дорогах, доверяйте только первоисточникам. Если первоисточник сложен для восприятия на заходите на наш сайт, мы его разложим по полочками и поможем в нем разобраться.

Знак велосипедная дорожка

Первая велодорожка появилась в России 8 лет назад. К 2012 году число ДТП с участием велосипедистов увеличилось со 167 до 271. При этом сократилось число пострадавших в данных авариях (с 6 умерших и 167 раненых до 2 и 11).*

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Согласно проведённому в США (г. Баффало) примерно в те же годы исследованию, оборудование городской инфраструктуры велотреками не способствует снижению аварийности велосипедной езды. Главными факторами по-прежнему остаются скорость движения и освещённость улиц.

В нашей стране необходимость использования таких дорожек признавалась всеми: от гендиректора ЦНИИПИ велотранспорта Игоря Маркина, заявлявшего об этом со страниц «Газета.RU», до влиятельного блоггера Ильи Варламова, опубликовавшего в «Живом Журнале» информативный обзор данной темы.

С тех пор в России шло быстрое развитие в этом направлении. Появлялись специальные светофоры и выделенные для парковки места, множились дорожная разметка и знаки.

В статье будет рассмотрен знак «Велосипедная дорожка», имеющий основное значение.

Примечания:

*Данные по Москве.

Подробнее про знак

В правилах дорожного движения (ПДД) предписывающий знак «Велосипедная дорожка» («ВД») обозначается численным символом «4.4.1». Он отмечает начало зоны движения велосипедов и мопедов с маломощным (до 50 кВт) двигателем. Имеет вид круглой синей таблички с белым велосипедом в центре. Окончание указанного участка обозначается знаком «4.4.2», отличающегося от предыдущего красной диаметральной чертой, наложенной поверх изображения в диагональном направлении. О точке пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью свидетельствует предупреждающий знак «1.24» в виде белой треугольной таблички с красными полосками на гранях и чёрным велосипедом в центре.

Ряд дополнительных знаков регулирует перемещение по велопешеходным дорожкам:

  • Круглые синие таблички «4. 5.2» — «4.5.7». Белым цветом изображены велосипед, пешеход и указательные стрелки. Каждая табличка имеет дубликат с красной диагональной чертой, отмечающий конец участка её действия.
  • Квадратные таблички «5.11.2», «5.13.3», «5.13.4», «5.14.1» тех же цветов. Изображены велосипед и по две вертикальные или горизонтальные стрелки.
  • Знак «3.9» в виде круглой белой таблички с красной окантовкой и велосипедом чёрного цвета посередине запрещает движение на данном ТС.

Участок действия знака

Все подвиды «ВД» действуют на промежутке между двумя табличками, одна из которых указывает начало велодорожки, а другая – о её окончании. Если табличка второго типа отсутствует, то действие первой продолжается до знака «3.9», запрещающего движение на велосипеде, либо до знаков:

  • «3.1» (красный круг с белым прямоугольником по центру), запрещающего въезд любого ТС;
  • «3.2» (круглая белая табличка с красной окантовкой), останавливающего движение всех ТС,
  • «3. 3» (аналогичен знаку «3.9» (вместо велосипеда изображён автомобиль)), пресекающего движение всех механических ТС.

Скорость и порядок движения

Установленный предел скорости для велосипеда в населённом пункте — 60 км/ч.* Во дворах, а также вблизи мест большого скопления людей – 20 км/ч.

Велосипедисты могут двигаться по всей ширине участка, отмеченного знаком «ВД», обладая преимуществом перед остальными участниками движения.

Двигаться на велосипеде в пределах зоны, отмеченной знаком «ВД», могут только лица старше 7 лет (в распоряжении детей младшего возраста — тротуар, пешеходная и велопешеходная дорожки).

Примечание:

* При движении на мопеде или скутере запрещено превышать лимит скорости в 25 км/ч.

Поведение водителя велосипеда на специальной дорожке

К велосипедисту предъявляются следующие требования:

  • управление рулём при помощи обеих рук;
  • отсутствие предметов, выступающих более чем на полметра в любую из сторон, либо мешающих управлению;
  • наличие на голове водителя мопеда или скутера застёгнутого мотошлема;
  • перевозка пассажиров должна производиться только с использованием специального сиденья;
  • любая буксировка запрещена (исключение составляет буксировка велосипедом специального прицепа).

Примеры применения

Спорная ситуация. Водитель автомобиля должен уступить дорогу, но, поскольку в данный момент велодорожка была пуста, он не может быть оштрафован.

Все правила соблюдены.Расстояние между велосипедистами – не менее 0,75 метра. Перевозимые грузы (рюкзаки) не выступают за полуметровый предел и не мешают езде.

Нарушение. Подросток до 14 лет выехал за пределы велодорожки и оказался на полосе для движения автомашин.

Штрафы за нарушения правил

  • Денежное взыскание за нарушение велосипедистом ПДД составляет 800 р. (сумма может быть увеличена до 1500 р. при обнаружении у провинившегося следов алкогольного или наркотического опьянения).
  • Штраф за создание помех другим участникам дорожного трафика – 1000 р. (сумма возрастает при получении пострадавшими травм и/или причинении им материального ущерба).
  • Штрафами караются также пешеходы (500 р. ), помешавшие движению на велотреке, и водители прочих транспортных средств (2000 р.), нарушившие ПДД аналогичным образом. Парковка любого ТС в зоне действия знака «ВД» облагается штрафом на сумму в 2500 р.*

Примечание:

* По свидетельствам автомобилистов, размер взимаемых штрафов неодинаков в разных регионах России и зависит от величины конкретного населённого пункта.

Приведённые в данной статье цифры взяты из дорожной практики Москвы и Санкт-Петербурга.

Изменения в правилах

В декабре 2018 года ПДД были изменены постановлением правительства №1478.

С целью создания большей безопасности на дорогах был введён термин «Велосипедная зона», обозначаемый белым прямоугольником с изображённым на ней знаком «ВД» (номер «5.33.1»). Дублирующая табличка «5.34.1», дополненная пятью диагональными чёрными чертами поверх изображения, помечает конец «велосипедной зоны». Предельно возможная скорость движения всех ТС на данном участке — 20 км/ч. Водители велосипедов сохраняют здесь полное преимущество перед остальными участниками движения.

Также велосипедистам разрешено сквозное движение в жилых зонах, ранее запрещённое для водителей всех механических ТС.

Увы, до сих пор не подверглось регламентации использование на велосипедных дорожках каких-либо мобильных устройств (сотовый телефон, смартфон и пр.), отвлекающих внимание водителей и пешеходов. Правило, запрещающее управлять велосипедом при помощи только одной руки, лишь частично решает эту проблему.

Вывод

Несмотря на кажущуюся простоту управления и тихоходность велосипеда, езда на этом ТС сопряжена с повышенной опасностью. Она существует как для велосипедиста, защищённого, в лучшем случае, лишь наколенниками, налокотниками и шлемом, так и для пешехода, не имеющего даже такой защиты. Водители автомашин и мотоциклов также находятся в группе риска, ибо любое ДТП с участием велосипедиста способно обернуться полномасштабной дорожной аварией.

Появление велодорожек и превращение их в полноценные зоны транспортного движения, подробно обозначенные табличками и дорожной разметкой и регулируемые специальными светофорами — неизбежное условие развития всей велосипедной инфраструктуры.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Велосипедист и велодорожка в новых ПДД

«Родники традиций» напоминают всем, кто использует велосипед для путешествий и экскурсионных поездок, и просто любит кататься на нем, а также всем водителям и пешеходам, что 8 апреля 2014 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 г. №221, вступают в силу изменения в Правила дорожного движения.

Новшества в законодательстве направлены на повышение безопасности велосипедистов и пешеходов. Для Москвы, где в последнее время начали активно пропагандировать велосипедный транспорт, эти нововведения очень актуальны.

  Они касаются не только организации дорожного движения велосипедистов, но и непосредственно затрагивают обязанности автомобилистов!

 Обращаем внимание автомобилистов на один важный момент. Теперь водителей обязали при повороте как направо, так и налево, пропускать велосипедистов, пересекающих проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 13.1 ПДД). Раньше такое требование имело силу только в случае, если велосипедист движется по велодорожке. Можно сказать, что этот пункт правил почти не работал, поскольку и велодорожек почти не было. Статья в новой редакции, обязывает пропустить велосипедиста и в том случае, если он двигается по краю проезжей части или по обочине.

Это изменение для велосипедистов очень существенное. Тот, кто ездил на велосипеде по Москве, знает, как бывает опасно проезжать по участку шоссе, где есть «скоростной» съезд с трассы. А на всех вылетных магистралях таких съездов много, а велодорожек нет. В отличии от перекрестков, где водителю, чтобы повернуть, приходится почти остановиться, на съездах с магистралей автомобили съезжают с трассы, почти не сбрасывая скорость. Теперь Правила акцентируют внимание водителя на необходимость пропустить велосипедиста. Это, конечно, не избавляет самого велосипедиста быть внимательным и ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

  Изменения в Правилах дорожного движения

Ввели определение велосипедиста:

      «Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.»

В определении «велосипеда» появилось упоминание об электроприводе. Причем, если мощность электродвигателя  будет больше 0,25 кВт, то такой велосипед приравнивают к мопеду:

 «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. «;

«Мопед»— двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.»

  Разделили понятие «велодорожка» и «полоса для движения велосипедов»:

  «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.»;

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на  велосипедах и  на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.»

Теперь узаконили возможность объединять велосипедную и пешеходную дорожки в одну. Для велопешеходной дорожки утвердили новые знаки.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.»;

 Для велопешеходной дорожки должны утвердить новые знаки. Возможно они будут выглядеть вот так::

 В новых ПДД требования к движению велосипедистов выделены в отдельную главу вместе с требованиями к водителям мопедов, причем, большая часть этой главы посвящена велосипедистам:

 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

  24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

 24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

 по правому краю проезжей части – в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

 габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

 движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

 по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

 по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:

 отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

 велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

 24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

 24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

 24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

 24. 6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

 24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

 перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

 перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

 поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

 двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

 24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

 24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.»

 В п. 24.2 теперь чётко прописано, в каких случаях допускается движение велосипедистов по краю проезжей части, а в каких — по тротуару и пешеходной дорожке. В этой связи любопытно вспомнить, что двадцать лет назад запрещалось движение по тротуарам на велосипеде — велосипедисту разрешалось ехать только по велодорожке или по дороге, не далее 1 м от края проезжей части. Учитывая, что велодорожек тогда не было, то оставалась только проезжая часть. В результате, когда на дороге было полно автотранспорта, а рядом свободный тротуар, где нет ни одного пешехода, велосипедисту приходилось решать дилемму — создавать помеху движению автомобилей, соблюдая правила, или подчинится здравой логике и в нарушение ПДД съехать на тротуар. Составители тех ПДД, которые действовали все последние годы, решили эту проблему своеобразно — в них, в главе, посвященной движению на велосипедах, вообще не упоминалось слово «тротуар». Подразумевалось, что действует общий запрет на движение транспортных средств по тротуарам.

Разработчики новых ПДД приблизили документ к реальной жизни, — ура?

 

 

Изменения в ПДД с 8 апреля 2014 года (новое о велосипедистах и водителях мопедов)

Рассмотрим важные изменения в Правилах дорожного движения с 8 апреля 2014 года. Не думайте, что автовладельцам не обязательно знать эти изменения.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ, ЗНАТЬ ИХ НА ДОРОГЕ НАДО ВСЕМ!

1. Изменилось понятие «велосипед». Теперь велосипед может иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч (ранее такой велосипед с двигателем был бы назван мопедом).

2. Введено понятие «Велосипедист» (ранее его не было в ПДД). «Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

3. Появилось понятие «Велосипедная дорожка» (ранее его не было в ПДД). «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

4. Мопед признан теперь в Правилах механическим транспортным средством. Но регистрационные документы на него и на прицеп для мопеда не требуются (т.к. регистрация и установка регистрационных знаков для мопедов не предусмотрены). А вот водительское удостоверение для вождения мопеда (категории «М») необходимо иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки.

5. Расширили (или уточнили) понятие «Пешеход». Теперь в ПДД сказано, что к пешеходам приравниваются лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

6. Введено понятие «Пешеходная дорожка». «Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

7. Введено понятие «Пешеходная зона». «Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

8. Введено понятие «Велопешеходная дорожка» «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

9. Введено понятие «Полоса для велосипедистов». «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4. 4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

10. Тротуар теперь может примыкать не только к проезжей части, но и к велосипедной дорожке. «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

11. Цитата из Правил: «4.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части)». Ранее в этом пункте не было велопешеходных дорожек.

12. По полосам для велосипедистов запрещено движение всех транспортных средств, кроме мопедов. По пешеходным и велопешеходным дорожкам запрещено движение всех транспортных средств.

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов существенно изменены, поэтому привожу здесь сразу весь новый текст Раздела 24 ПДД:

«24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств».

13. В перечень мест, где запрещена остановка, добавлена полоса для велосипедистов. Т.е. кроме всех ранее установленных мест, где запрещена остановка, теперь остановка запрещена также на полосе для велосипедистов.

14. Внимание ВАЖНО! Изменился пункт 13.1 ПДД: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Ранее в этом пункте говорилось только о пешеходах.

15. В ПДД добавлено исключение в описании знака 3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски (велосипедов ранее в этом перечне не было).

16. Также вводятся новые дорожные знаки и разметка (для обозначения велопешеходных дорожек, полос для велосипедистов и т.п.). Внешний вид их всех пока не удалось найти. Предполагаю, что на дорогах они появятся не очень быстро. Как только удастся найти изображения всех этих знаков и разметки, постараюсь разместить их здесь на сайте. Следите за новостями.

И помните: знание — сила!

 

Краткий курс ПДД для велосипедистов

За последнюю неделю я едва не задавил двух велосипедистов. Сегодня я почти набил морду третьему. Причина банально — они мудаки не читали ПДД. Не несоблюдали, а именно не читали. Один вообще не знал, что ПДД распространяются на велосипедистов. За это чуть и не получил в торец.

Поскольку ни отвечать за разбитую морду, ни, тем более, быть виновным в смерти под колосеми моей машины очередного недоумка, я не хочу, придется потратить немного времени на курс молодого велосипедиста.

Итак, что может и что не может делать велосипедист, краткий курс с картинками. (Да-да, есть знаки, которые распространяются на велосипедистов!)

Начнем с основных терминов. Ту всё просто.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4. 5.2 — 4.5.7.
«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Но есть один нюанс:

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Как бы это не было удивительно, но велосипедист тоже водитель. И на велдосипедиста распространяются не только требования главы 24 ПДД, но и 8 «Общие требования к волдителям».

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подае

Велосипедист устроил фотоэкскурсию по «ляпам» на столичной велодорожке

Столичный велосипедист прислал на TUT.BY подборку фотографий, которые показывают: правила дорожного движения на велодорожке не выполняются еще на уровне знаков и разметки. Тут двойная сплошная нанесена, но как будто без толку. Там остановочный навес устанавливают прямо на пути велосипедистов, так, что объехать его можно, только нарушив правила движения. Мы поговорили с Василием и узнали, как «бардак» с ПДД на велодорожке влияет на безопасность тех, кто по ней ездит и… ходит. 

На фото — Василий.  


Сплошь и рядом — сплошные линии, которые не имеют силы?

Василий — велосипедист со стажем. Состояние столичной велосети он описывает так:

— Единственная дорожка, которая более-менее похожа на велодорожку, это как раз та, что идет из Чижовки в Дрозды. А так везде это просто тротуар, на который нанесена разметка. 

Велосипедисты возмущены: районные администрации не выполняют поручение Ладутько >>>

Читать полностью: https://news.tut.by/society/357408.html

Однако и на главной столичной велодорожке, идущей вдоль Свислочи, не все в порядке, как может показаться на первый взгляд. Те, кто по ней ездят часто, видят: несмотря на то, что велодорожка по ПДД является такой же проезжей частью, как и автомобильная дорога, на практике на ней почему-то обычные правила не действуют. «А должны», — убежден Василий.  

— Сплошные линии существуют для того, чтобы ограничить движение поперек них. В соответствии с ПДД пересекать их можно в определенных случаях, и эти случаи перечислены. На пересечении потоков существуют либо организованные перекрестки, либо пешеходные переходы… А что мы имеем у нас? 
 

Комментарий велосипедиста: «От двух направлений поток пешеходов спускается к набережной Свислочи прямо через велодорожку. На пути пешеходов изображены 4 сплошные линии разметки 1.1, обозначающие края проезжей части и разделение встречных потоков. В соответствии с п. 4 приложения 3 к Правилам дорожного движения РБ, линии разметки 1.1–1.3 пересекать запрещается, за исключением случаев применения линии разметки 1.1 для обозначения границ мест стоянки транспортных средств и линии разметки 1.2 белого цвета, располагающейся справа от водителя для остановки транспортного средства на обочине (слева от водителя для выезда транспортного средства с обочины после его остановки). Линию разметки 1.1 разрешается пересекать также для обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч, и для объезда неподвижного препятствия на дороге, создающего опасность для движения».


— Мы имеем неконтролируемый никак поток пешеходов, который пересекает велодорожку. В Европе, как правило, стремятся избежать пересечений пешеходных и велосипедных путей. Если же нельзя избежать, то либо на пешеходной дорожке рисуется, что ее пересекает велосипедная дорожка, прерывистой линией, либо на велодорожке рисуется пешеходный переход. 



Комментарий велосипедиста: «Намека на обозначенные переходы или хотя бы информационных табличек, предупреждающих пешеходов о пересечении с велодорожкой, практически нигде на велодорожке нет».

 
 

Комментарий велосипедиста: «Через 4 сплошные линии разметки путь пешеходов лежит от ступенек торгового центра «Арена-Сити» к подземному переходу и остановке общественного транспорта. С одной стороны, пересечение линий сплошной разметки, как уже указывалось выше, по ПДД запрещено. Отсутствие обозначенных пешеходных переходов через велодорожку фактически приучает пешеходов игнорировать линии разметки. В этом месте дорожку можно было пустить за торговым центром. И выхлопных газов нет, и для пешеходов и велосипедистов безопаснее».


Комментарий велосипедиста: «Выходы от новопостроенного музея на велодорожку. Какая-либо предупредительная информация в виде разметки, знаков и пр. отсутствует».

 
 — Велодорожка — выделенный элемент дороги, предназначенный для движения велосипедов. Подразумевается правилами разметки, что сплошные линии действуют всегда, оговорок нет, — рассуждает Василий. — Если это так, то нужно их либо грамотно наносить, либо отслеживать их соблюдение. Но почему-то у ГАИ не возникает вопросов. Там объясняют, что максимум, что они делают — это замечания. Мол, не хватает штата, чтобы урегулировать ситуацию с автомобильными происшествиями. Но и происшествий на велодорожке хватает, другое дело, что их обычно не регистрируют. 

В месте пересечения пешеходных дорожек с велосипедной иногда присутствуют уменьшенные нестандартные копии дорожного знака 1.22 «Пересечение с велосипедной дорожкой».


Василий указывает: выходит, что линии нарисовать нарисовали, а толку и действенности от них нет. Наш собеседник имеет на руках письмо заместителя начальника УГАИ МВД РБ, где обозначено: все правила дорожного движения действительно распространяются на территории велодорожки. 

— Пересечение линий разметки во время хождения пешеходом по велодорожке — это правонарушение. Но правонарушение, не влекущее последствий, пока не произошло столкновений и не получены травмы. А травмы происходят регулярно. Другое дело, что их не фиксируют. Но многие у нас и не знают, что такие случаи надо регистрировать как нарушение правил дорожного движения пешеходом, повлекшее причинение телесных повреждений.  

Комментарий велосипедиста: «Чуть ближе к парку Победы. Силуэт велосипеда на дорожке затерся до такой степени, что девушки его просто не заметили».


Прямо на велодорожке — остановки общественного транспорта

— Бывает еще, сталкиваются велосипедисты с велосипедистами. Есть такой контингент катальцев, которые выезжают на велосипедах раз в год. Либо когда вспомнили, что в детстве ездили, идут в прокат и берут велосипед. Соблюдение ими ПДД тоже никто не контролирует.

Василий рассказывает историю из этого разряда. 

— Велосипедист двигался в направлении от моста на Немиге в направлении парка Победы. В нескольких десятках метров от моста в самом узком месте между набережной Свислочи и пешеходной дорожкой находится пункт проката велосипедов. Неожиданно из прохода между «Купавами» на велодорожку, не глядя по сторонам, резко выдвинулась девушка, взявшая напрокат велосипед, перегородив дорожку велосипедом и не предоставив возможности для объезда. Результат — перелом ключицы.

Комментарий велосипедиста: «У моста на Немиге организаторы велопроката организовали засаду как для пешеходов, так и для велосипедистов. В самом узком месте набережной каждый год устанавливаются два прицепа «Купава». Велопрокат и прокат лодок, осуществляемый из них, резко сужает поток пешеходов, и большинство маршируют по велодорожке. Кроме того, после получения велосипеда напрокат нужно соблюсти обязательный «ритуал»: выйти из-за узкого прохода между «Купавами», перегородить две полосы велодорожки велосипедом и задумчиво и внимательно посмотреть во все стороны (иронизирует. — TUT.BY). Избежать аварийных ситуаций можно было бы, отнеся расположение «Купав» на сотню метров ближе к картодрому, где ширина тротуара позволяет разместить прокат без ущерба для пешеходов и велосипедистов».


Комментарий велосипедиста: «Впереди велодорожка упирается прямо в остановку «Гвардейская». Объезда нет».


Комментарий велосипедиста: «Хотя можно было сделать так. А заодно и выделить цветом проезжую часть велодорожки. Но это не Центральный район Минска, а Второй округ Парижа».

 
Что касается конфликтов между велосипедистами и пешеходами, Василий вспоминает такую историю: 

— Мой случай. Парочка молодых людей пешком прогуливалась по велодорожке в районе стелы, я двигался навстречу на велосипеде с небольшой скоростью, около 20 км/ч. При моем приближении парень, который шел по велодорожке (нигде не работающий и ранее судимый по ст. 328 УК РБ), резко двинулся в мою сторону и толкнул меня. Я был не готов к толчку, упал. Получил сотрясение мозга, царапины, и был поврежден велосипед. Прибывшая по моему вызову опергруппа Центрального РУВД г. Минска, несмотря на мои требования, не составила протокол места происшествия, не зафиксировала следы происшествия, не произвела в должной мере опрос правонарушителя, а также не доставила его на освидетельствование на предмет употребления алкогольных и наркотических веществ, несмотря на его неадекватное поведение и судимость по специфической статье УК («Незаконный оборот наркотических веществ»). «Зачем толкнул?» — спрашиваю. «Мы тут гуляем с подругой, а вы, велосипедисты, близко от нас ездите». В результате суд Центрального района освободил его от административной ответственности, «поскольку то обстоятельство, что он задел потерпевшего за руку и плечо, когда тот проезжал мимо него на велосипеде, не свидетельствует о направленности умысла на причинение телесных повреждений». Факт нарушения ПДД судья проигнорировала.

С другой стороны, в августе этого года на TUT.BY выходил материал о происшествиях, когда велосипедисты сбивали пешеходов, причем в результате пешеходы получали серьезные травмы. С этой точки зрения приведение в порядок правил дорожного движения по велодорожке было бы удобно всем. 

Что делать, если велосипедист сбил пешехода? >>>
 
— Минск является одной из европейских столиц, претендует на соответствующий внешний вид и даже собирается принимать чемпионат мира (по хоккею), многие чиновники систематически посещают западноевропейские города. Они прекрасно видят положительные примеры в развитии велосипедной инфраструктуры. Изобретать ведь ничего не нужно, просто перенять опыт того, что уже есть и давно применяется, в т.ч в плане ПДД, знаков и разметки. В той же зоне вокруг Минского моря для велопрогулок элементарно можно выделить полтора-два метра асфальта – либо «нарастить», либо отделить разметкой. Для того чтобы люди в выходные дни не только пиво потягивали с шашлыками, а немножко занимались здоровьем, — рассуждает собеседник.

И добавляет:

— На территории Центрального района, который мы объехали, в массовом порядке установлены знаки, не соответствующие ПДД, Создавшаяся ситуация создает опасность для пешеходов и велосипедистов.   


Подборка других «ляпов» с ПДД на велодорожке в Центральном районе Минска:


Комментарий велосипедиста: «Изображения дорожного знака, который виден в левой части снимка, в приложении к ПДД РБ вы не найдете. ..».

 
Комментарий велосипедиста: «Точно так же, как и этого знака. 

В пояснениях ПДД к знакам 4.5.1 «Велосипедная дорожка» и 4.5.2 «Конец велосипедной дорожки» есть фраза, что «на знак может быть дополнительно нанесен силуэт пешехода». Какие правовые последствия вызывает дополнительное нанесение силуэта пешехода, ПДД не раскрывает. Логично предположить, что ГАИ необходимо было бы инициировать приведение к единому порядку изображений на знаках и комментариев к ним».

 

Комментарий велосипедиста: «Правильное место с грамотно установленными дорожными знаками и красивой разметкой появляется в районе перекрестка Победителей — пр. Дрозды».

 

Комментарий велосипедиста: «Но порядок длится недолго».

 

Комментарий велосипедиста: «С приближением к торгово-развлекательному центру «Арена-сити» дорожка куда-то исчезает».


Комментарий велосипедиста: «Зато вновь появляются дорожные знаки, не предусмотренные ПДД. Обратите внимание на знак «Пешеходный переход». В приложении к ПДД такого нет».


Комментарий велосипедиста: «Пропавшая» велодорожка возле въезда в паркинг «Арена-сити». Нет ни обозначенного перехода, ни предупреждающих знаков на въезде для автомобилей».


Комментарий велосипедиста: «Табличка неустановленного образца под пешеходным светофором. Светофор есть, обозначенного перехода – нет».

Комментарий велосипедиста: «Пропавшая» велодорожка».


А как у них?


Комментарий велосипедиста: «В таком нагруженном городе, как Франкфурт-на-Майне, велосипедные дорожки внятно выделены, обозначены дорожными знаками, движение на них регулируется специальными светофорами. В центре города для устройства пешеходных дорожек используется проезжая часть улиц».


В Париже разметка для велосипедистов и пешеходов тоже не может не радовать.

Bicycle Lane Images, Stock Photos & Vectors

В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияГлавная редакцияEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNews
PremiumBeat blogEnterprisePricingImageFootageMusicEditorialDev API

Вход

Зарегистрироваться

Меню

FiltersClear allAll изображений
  • Все изображения
  • Фото

велодорожек Сток Видео, Royalty Free велодорожек сюжеты

велосипедов видеоролики Велосипедная дорожка и видеозаписи | Depositphotos®Отмеченные велосипедные маршруты для велосипедовВелосипедисты едут по оживленной велосипедной полосе в Лондоне у ТемзыВелосипедисты по пешеходной дорожке для велосипедистов и пешеходовВелосипедный знакВелосипедная трасса, велосипедный маршрут Дармштадт — Франкфурт, ГерманияВелосипедная дорожка в городских знаках на тротуареЛюди катаются на велосипедах утромВелосипедный знак в дороге, велосипедист. Осень. Крупным планом, увеличивая снимок слайдера. Разметка велосипедной дорожки. Зеленый дорожный знак в Калифорнии, США. Кольцо велосипедной дорожки. Велосипедная дорожка на тихоокеанском туристическом курорте Оушенсайд. Вывеска велосипедной дорожки и ладонь. Символ здорового образа жизни, отдыха и безопасности на велосипеде, Висбаден, Германия — 5 июня 2019 г .: велосипедная дорожка и участники дорожного движения на улице в центре города Висбаден Человек в спортивных штанах медленно едет на велосипеде с зелеными шинами, здоровый образ жизни, активный отдых на свежем воздухе Пешеходная дорожка и велосипедист знак маршрута против голубого неба, вид снизу крупным планом.Знак велосипедных и пешеходных дорожек. Дорожный знак пешеходов и велосипедистов на синем фоне Чикаго, штат Иллинойс: 27 октября 2020 года вид от парня, едущего по городу на велосипеде Велосипедисты едут по красной велосипедной дорожке рядом с пешеходным тротуаром. Велосипедный знак в современном городе, велосипедный знак на улицеПуть со знаком мужчин, езда на велосипеде в сельской местности Активная женщина катается на велосипеде в парке. Велосипедист в замедленном движении движется по дороге, Чикаго, Иллинойс: 27 октября 2020 года, вид от парня, едущего по городу на велосипеде. Кадр в замедленном движении нескольких велосипедистов, едущих на велосипедной дорожке по тротуару в БерлинеВелосипедная дорожкаВелосипедная дорожка и брусчатка. дорожный велосипедный знак. движение городского транспорта. БезопасностьМедленное движение нескольких велосипедистов, едущих на велосипедной дорожке по тротуару. Велосипедная и пешеходная дорожка после дождяПарная пенсионерка, едущая на велосипеде по дороге Пешеходная дорога, велосипедист по пешеходной дорожке для велосипедистов и пешеходов Девушка на велосипеде по набережной Девушка с временной задержкой катается на велосипеде на велосипеде на общественной игровой площадке ТрекиАнимация быстрой езды на красном городском велосипеде на золотом фоне, Анимация бесшовной петли Велосипедная дорожка вдоль Пасео-де-ла-Рибера возле реки Гвадалквивир в Кордове, Андалусия, Испания Чикаго, Иллинойс: 27 октября 2020 г. , вид от парня, едущего по городу на велосипеде в городе.Пара на велосипеде по дорогеМальчик, едущий на велосипеде по велосипедной дорожке Пенсионная пара, едущая на велосипеде по дорогеНизкий угол снимка молодого человека, катающегося на велосипеде по речному ландшафту, здоровой спортивной деятельности. Ательская тренировка или силовая тренировка в солнечный летний день. Здоровый образ жизни на велосипедеПуть со знакомПарочка на пенсии, езда на велосипеде по дорогеВремя паузы ребенок катается на велосипеде в общественной игровой площадке велосипедных дорожек Кольцо велосипедной дорожки.Велосипедная дорожка на тихоокеанском туристическом курорте Оушенсайд. Вывеска велосипедной дорожки и ладонь. Символ здорового образа жизни, отдыха и безопасности на велосипеде 17 марта 2019 года. Украина, Киев. Игра на велосипеде в поло. Группа людей команды на городских велосипедах тренируются, играя в командную игру на стадионе. Человек на велосипеде с палкой в ​​руках пинает мяч в ворота Женщина в полосатой блузке едет на велосипеде на зеленой траве на закате. Концепция — ностальгия, детство, мечтыАнимация быстрой езды на красном городском велосипеде на синем фоне, Анимация бесшовной петли Велосипедные знаки на велосипедной дорожке в городеИвано-Франковск, 29 мая 2020 г .: Велосипедная прогулка по городской полосе, тень неузнаваемого велосипедиста, едущего на велосипеде улица города рядом с дорожной разметкой.Здоровый образ жизни на велосипедеМужчина на велосипеде по дороге Молодая женщина или девушка катается на велосипеде, крутя педали рядом с пальмами Сальвадор, бахия, бразилия — 23 декабря 2020 года: человек едет на велосипеде по велосипедной дорожке на проспекте Луиса Виана — Парджорджия, Батуми, Езда на велосипеде по велосипедной дорожке Висбаден , Германия — 5 июня 2019 г .: Велосипедная дорожка и участники дорожного движения на улице в центре города Висбаден Женщина на велосипеде, стоящая на дороге Девушка в шлеме на велосипеде в парке с городским горизонтом Молодой мужчина катается на спортивном велосипеде возле спокойной вечерней реки в пасмурный день , низкий угол. Медленное движение нескольких теней велосипедистов, езда на велосипеде по велосипедной дорожке на тротуаре в Берлине.Знак — пешеходная зона с тропой 17 марта 2019 года. Украина, Киев. Игра на велосипеде в поло. Группа людей команды на городских велосипедах тренируются, играя в командную игру на стадионе. человек на велосипеде с палкой в ​​руках пинает мяч в цель Активная женщина катается на велосипеде в парке. Девушка в красной куртке катается на белом велосипеде по асфальтированной дороге. Женщина катается на велосипеде по дороге. Медленное движение, двое мужчин катаются на горных велосипедах в парке по специальной дорожке. Молодой активный мужчина катается на спортивном велосипеде по переулку на открытом воздухе, здоровый. Городской образ жизниПару пенсионеров на велосипеде по дорогеВелосипедисты едут по оживленной велосипедной полосе в Лондоне рядом с дорожным движениемПару пенсионеров на велосипеде по дороге Тель-Авив, Израиль — 2019-04-27 — Велосипедная дорожка на оживленной дороге 2 — Велосипеды и электрические скутерыДевушка на велосипеде едет по тропинка вдоль озера. Стрельба от первого лицаАнимация быстрой езды красного городского велосипеда на золотом фоне, Анимация бесшовной петли Ноги нищего на педалях велосипеда во время езды. Крупный план. Манила. Филиппины. Женщина катается на велосипеде по льду. Девушка одета в серебристый пуховик, велосипедный рюкзак и шлем. Лед замерзшего озера Байкал. Шины на велосипеде покрыты специальными шипами. Велосипедные знаки на велосипедной дорожке в городе Чикаго, штат Иллинойс: 27 октября 2020 г., вид от парня, едущего по городу на велосипеде

Безопасность на велосипеде | Город Оттава

Велосипед — это транспортное средство, и с ним следует обращаться так же, как с автобусами, большими грузовиками, мотоциклами и автомобилями.Это означает, что велосипедистам необходимо управлять своими велосипедами, как и другими транспортными средствами на дороге. Автомобилисты также должны уважать право велосипедиста ездить по улице. Вот несколько советов, которые помогут сделать дорогу более безопасной и приятной.

Поделитесь дорогой [PDF 349 KB]

Велосипедисты

Обмен с автомобилистами

  • Всегда соблюдайте правила дорожного движения.
  • Будь яркой ночью! Используйте фару, задний фонарь, отражатели и одежду светлого или светоотражающего цвета, чтобы автомобилисты могли вас видеть.
  • Автомобилисты могут не опасаться велосипедиста, поэтому ездите осторожно.
  • Никогда не ставьте под угрозу свою безопасность ради удобства автомобилиста.
  • По возможности двигайтесь по прямой и избегайте увиливания между припаркованными автомобилями, автобусными остановками или препятствиями.
  • Знайте, куда вы собираетесь, и смотрите вперед, чтобы занять правильную полосу движения. Избегайте движения по полосе «только направо», если вы планируете двигаться прямо через перекресток.

Совместное использование с пешеходами

  • Держитесь подальше от тротуаров.
  • Уступка пешеходам на переходах.
  • При ожидании на перекрестках держитесь подальше от пешеходных переходов — остановка здесь вынуждает пешеходов попасть в движение.
  • Следите за пешеходами при въезде или выезде с проезжей части, на стоянках или в любом месте, где вам нужно пересечь тротуар.
  • При повороте следите за пешеходами, особенно на улицах с односторонним движением. Транспортные средства могут двигаться только в одном направлении, пешеходы переходят дорогу в обе стороны.
  • Будьте особенно осторожны там, где дети могут гулять — возле школ, детских садов и пешеходных дорожек.
  • Следите за пешеходами на дорогах без тротуаров. Они должны идти по плечу лицом к встречным машинам.

Совместное использование с автобусами

  • Избегайте езды в слепых зонах по бокам и сзади автобуса, где водитель вас не видит. Если вы не видите глаз оператора в зеркале автобуса, значит, он или она вас не видит.
  • Держитесь подальше и слева от автобуса и помните, что автобусы часто останавливаются.
  • Всегда проезжайте мимо автобуса по левой стороне. Не попадитесь между автобусом и обочиной.
  • Обеспечьте достаточно места при проезде автобуса и никогда не участвуйте в гонках.
  • Избегайте повторных проходов («прыжков через ногу»).
  • Держитесь подальше от автобусных остановок во время езды на велосипеде.
  • На улицах Альберт и Слейтер едьте по крайней левой полосе, чтобы уменьшить конфликт с поворачивающими машинами. Чтобы повернуть направо, сигнализируйте и меняйте полосу движения по очереди.

Совместное использование с грузовиками

  • Останавливаясь позади грузовика, помните, что ему может потребоваться пространство, чтобы откатиться назад, когда он снова тронется с места, особенно на холме.
  • Увидеть и быть увиденным: у грузовиков большие слепые зоны с обеих сторон, прямо сзади и спереди. Держитесь подальше от этих мест как можно дольше. Если вы едете за грузовиком и не видите одно из его боковых зеркал, водитель грузовика не видит вас.
  • Оставьте много места для поворотных грузовиков. Никогда не выезжайте на открытое пространство на стороне грузовика, если водитель подал сигнал поворота, потому что водитель может настраивать или завершать поворот.
  • Размер грузовика напрямую влияет на размер слепых зон, время, необходимое для остановки, и количество места, необходимого для поворотов.

Автомобилисты

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *