Задания по пдд – ПДД 2019 онлайн экзамен. Экзаменационные билеты ПДД 2019 ГАИ/ГИБДД

Тесты по ПДД для школьников: с ответами

Правила дорожного движения нужно знать всем: и автомобилистам, и тем, кто передвигается по улицам на велосипеде, и пешеходам. Незнание или игнорирование правил имеет печальные последствия и часто заканчивается авариями и травмами всех участников движения. Чтобы избежать неприятностей подобного характера, родители и педагоги должны рассказывать детям, как правильно вести себя на проезжей части, объяснить права и обязанности пешеходов, а для закрепления полученных знаний можно проводить тематические викторины и тестирования. В этом материале вы найдете подробные тесты по ПДД для школьников с ответами и сможете повышать уровень знаний своего ребенка в домашних условиях.

Значение изучения ПДД в школе

Правилам дорожного движения детей начинают обучать еще в детском саду. Например, к 5-6 годам все дети, посещающие дошкольные учреждения, знают, что такое светофор, для чего он нужен и на какой его сигнал следует переходить проезжую часть. В начальной школе изучение ПДД продолжается на специальных уроках.

Для эффективного усвоения материала с детьми рекомендуется проводить занятия в доступной им форме: стихотворные формы уроков, мультфильмы, игровые викторины и прочее. Целью таких занятий является:

  • изучение теоретических основ ПДД;
  • изучение основных элементов дорожного движения: дорожных знаков, разметки, участников движения и т.д.;
  • понимание опасности и ответственности при не соблюдении правил;
  • изучение прав и обязанностей всех участников дорожного движения.

Важно! Дети в возрасте 6-8 лет должны уметь ориентироваться на проезжей части, понимать принцип движения всех участников и уметь адекватно реагировать на различные ситуации, которые могут случиться на дороге.

Правила дорожного движения для школьников

Начиная с первого класса, все школьники изучают правила дорожного движения. Ведь лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – строго соблюдать эти правила. Казалось бы, что может быть проще, переходить улицу строго на зеленый сигнал светофора, по пешеходной «зебре» или через подземный переход. Но часто, торопясь по делам, мы сами нарушаем правила дорожного движения, и тем самым подаем своим детям дурной пример.

Школьники должны знать ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ. Здесь мы приведем основные:

  1. Пешеходы должны передвигаться по тротуарам и пешеходным (или велопешеходным) дорожкам, а при их отсутствии — по обочине. При отсутствии тротуаров, пешеходных (велопешеходных) дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти (в один ряд) по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
  2. Светофор имеет 3 вида сигнала: красный, зеленый и желтый (для пешеходов светофор имеет 2 вида: красный и зеленый). Красный свет означает «остановись, хода нет», желтый – «внимание», зеленый – «путь свободен».

    Важно! Дети должны научиться различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу. И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.

  3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  4. На нерегулируемых пешеходных переходах, пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, оценят их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. 
  5. «Автобус, троллейбус следует обходить сзади, трамвай – спереди

    Это правило устарело, будьте внимательны!

    Раньше считалось, что трамвай нужно обходить только спереди. Это безопаснее, так как параллельно за трамваем находятся рельсы встречного направления, и надо быть абсолютно уверенным, не движется ли по ним трамвай другого направления. Убедиться в этом можно, если находишься впереди стоящего трамвая.

    В случае с автобусом (троллейбусом), угроза исходит не от встречного, а от попутного транспорта. То есть – от всех тех автомобилей, которые обгоняют стоящий автобус. Когда пешеходы обходят автобус сзади, то полностью видят попутное направление, а водители машин попутного направления также видят пешеходов.

    Но в современном мире машин стало в разы больше и аварии с гибелью пешеходов случаются все чаще и чаще. Поэтому современные правила тоже изменяются.
    Объяснять детям новую формулировку этого правила нужно так:

    При выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади! В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода

    , а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  6. «Переходя через проезжую часть, вначале следует посмотреть налево, дойдя до середины дороги и посмотреть направо

    Это правило тоже устарело! Будьте внимательны, трактовать его как раньше будет ошибочным!

    Детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому, прежде чем начать переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом необходимо постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.

  7. Нельзя выбегать на проезжую часть, не убедившись, что опасности в виде приближающегося транспорта не существует.

Кроме всего прочего, школьники должны понимать, что для всех участников дорожного движения предусмотрена своя территория для движения: транспорту – проезжая часть, пешеходам – тротуар. При отсутствии тротуара пешеходы, могут перемещаться по обочине проезжей части, обязательно навстречу движущемуся транспорту (т.е. придерживаясь левой стороны).

Тесты по ПДД для школьников начального звена

Проведение тестов по ПДД для школьников позволяет педагогу понять, насколько успешно дети усвоили материал. Школьники начального звена должны знать основные термины, запомнить базовые правила, уметь применять их на практике, получить навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, на улице.

Тесты включают в себя несколько вопросов с подобранными вариантами ответов на каждый, из которых один верный, оставшиеся содержать в себе неточные формулировки и ошибки. Правильный ответ в тестах выделен подчеркиванием.

Как правило, чтобы дети не подсматривали ответы на вопросы друг у друга, им предлагаются разные варианты заданий.test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вариант 1

Вопрос 1.
Кто такие участники дорожного движения?
Варианты ответов:
А) водители транспортных средств
Б) пешеходы
В) пассажиры
Г) все перечисленные категории

Вопрос 2.
Соблюдать правила дорожного движения нужно?
Варианты ответов:
А) в темное время суток
Б) всегда
В) когда вблизи находится регулировщик или инспектор ГИБДД
Г) когда на это есть настроение

Вопрос 3.
Где находится родина первого в мире светофора?
Варианты ответов:
А) в Голландии
Б) в России
В) в Англии
Г) в Италии

Вопрос 4.
Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?

Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) ни одного

Вопрос 5.
Что означает красный сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 6.
Что означает зеленый сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 7.


Что означает желтый сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 8.
Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?
Варианты ответов:
А) инспектор ГИБДД
Б) регулировшик
В) полицейский
Г) дорожный рабочий

Вопрос 9.
Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части?
Варианты ответов:
А) рупор
Б) рацию
В) жезл
Г) палочку

Вопрос 10.
Какого элемента дороги не существует?
Варианты ответов:
А) парапет

Б) бордюр
В) тротуар
Г) обочина

Вариант 2

Вопрос 1.
При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?
Варианты ответов:
А) по ходу движения автотранспорта
Б) навстречу движения автотранспорта
В) по бордюру
Г) как угодно

Вопрос 2.
Какой дорожный знак, установленный у дороги возле школы, позволяет безопасно пересекать проезжую часть?
Варианты ответов:
А) знак «Осторожно, дети»
Б) знак «Пешеходный переход»
В) знак «Движение прямо»
Г) знак «Проезд запрещен»

Вопрос 3.
Дорожный знак «Пешеходный переход» относится к группе:
Варианты ответов:
А) предупреждающих
Б) запрещающих
В) информационных
Г) знаков приоритета

Вопрос 4.
Пешеходные переходы бывают:
Варианты ответов:
А) наземными
Б) подземными
В) надземные

В) ответы А и Б верны
Г) ответы Б и В верны
Д) все ответы верны
Е) нет верных ответов

Вопрос 5.
Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?
Варианты ответов:
А) достаточно одного раза
Б) достаточно двух раз
В) сколько требуется, чтобы убедиться – опасности нет
Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному переходу

Вопрос 6.
Что делать пешеходу, который не успел перейти дорогу на зеленый свет светофора
Варианты ответов:
А) нужно продолжить движение, пока он не перейдет улицу
Б) нужно вернуться назад
В) остановиться на островке безопасности и подождать нужного сигнала
Г) как можно быстрее перебежать дорогу

Вопрос 7.
Пассажир – это:
Варианты ответов:
А) человек, который ходит пешком
Б) человек, который управляет транспортным средством
В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя
Г) все ответы не верны

Вопрос 8.
Общественный транспорт – это:
Варианты ответов:
А) троллейбус, автомобиль, грузовик
Б) автобус, троллейбус, трамвай
В) трамвай, поезд, электричка
Г) самолет, пароход, паровоз

Вопрос 9.
В какие игры можно играть на проезжей части?
Варианты ответов:
А) в малоподвижные
Б) в настольные
В) в напольные
Г) ни в какие

Вопрос 10.
Как называется транспорт для перевозки людей?
Варианты ответов:
А) личный
Б) общий
В) общественный
Г) частный

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Тесты по ПДД для школьников среднего звена

Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.

Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.

Вариант 1

Вопрос 1.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?
Варианты ответов:
А) уступить место автотранспортному средству
Б) перейти дорогу перед автомобилем
В) автомобилист обязан пропустить пешехода.

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 2.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) переходить проезжую часть запрещено

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 3.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) переходить дорогу запрещено
Б) перед и за регулировщиком
В) в любом месте по «зебре»

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 4.
На картинке изображена некоторая ситуация. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?
Варианты ответов:
А) если нет движущегося автотранспорта
Б) если пешеходы очень торопятся
В) только по подземному переходу и никак иначе
Г) по своему усмотрению

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 5.
В каком месте следует ожидать общественный транспорт?
Варианты ответов:
А) на обочине дороги
Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспорт
В) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя
Г) в любом удобном для пешехода месте

Вопрос 6.
Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?
Варианты ответов:
А) да
Б) нет
В) только если нет движущегося автотранспорта

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 7.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны

Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) движение пешеходов запрещено
Б) движение пешеходов разрешено
В) пешеходный переход

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 9.
Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру
Б) на перекрестках
В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. В каком участке проезжей части пешеходам разрешается переходить дорогу?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Д) 5

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вариант 2

Вопрос 1.
Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?
Варианты ответов:
А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора
Б) оценить ситуацию и при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогу
В) нужно остановиться, посмотреть налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть
Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 2.
Как правильно обходить троллейбус?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны

Вопрос 3.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 4.
Сколько человек одновременно может ехать на велосипеде?
Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) сколько поместится
Д) один или два при наличии велокресла

Вопрос 5.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны

Вопрос 6.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) движение запрещено
Б) осторожно, идет стройка
В) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 7.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходную дорожку?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 8.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходный переход»?

Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 9.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) пешеходный переход
Б) движение пешеходов запрещено
В) переходная дорожка

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Тесты по ПДД для школьников старшего звена

Тестовые задания для старшеклассников базируются не столько на умении вести себя на проезжей части, сколько на знании знаков дорожного движения. Для изучения учебного материала педагогам рекомендуется использовать брошюры и методические указания по правилам дорожного движения в школе. Оценку уровня знаний школьников старшего звена можно осуществлять по следующим вопросам тестов.

Вопрос 1.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает, что движение для пешеходов запрещено?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 2.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает стоянку автотранспортных средств?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 3.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает пешеходный переход?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Д) 4

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 4.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает запрет на движение велосипедов?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 5.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) подземный переход
Б) надземный переход
В) выход из подземного перехода
Д) вход в здание по лестнице

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 6.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам не следует переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) все ответы верны
Г) правильных ответов нет

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 7.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировщика запрещено переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) перед и за регулировщиком
Б) в любом месте по «зебре»

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. К какой группе знаков он относится?
Варианты ответов:
А) Запрещающий
Б) Предупреждающий
В) Знаки приоритета

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 9.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны

Вопрос 10.
Как правильно обходить троллейбус и автобус?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны

Приводить все возможные варианты тестов по знанию знаков дорожного движения и правильности поведения участников дорожного движения на проезжей части мы не будем. Здесь показаны базовые тесты, которые педагоги могут совмещать с тестами для учащихся среднего звена. Более подробную информацию можно посмотреть в брошюрах и методических указаниях по правилам дорожного движения в школе.

childage.ru

Задания по пдд для дошкольников в картинках

Проезжая часть представляет собой опасную территорию для маленьких детей. Проблемные дорожные ситуации следует заранее разобрать с ребенком, чтобы в будущем они не представляли для него опасности. Задания по правилам дорожного движения для дошкольников лучше всего изучать по картинкам. Для дошкольника это намного наглядней, чем обычный текст.

Найди рисунки, которые относятся к транспорту.

Дорожные картинки.

Задания причины дорожных аварий.

Задания по пдд.

Раскрасьте дорожные знаки, подпишите их названия.

Проблемные ситуации для дошкольников по пдд.

Наглядная картинка.

Помести картинки в нужное окно.

В детский сад.

Регулировщик движения.

Кто из девочек нарушает правила?

Будь бдителен.

Для велосипедиста.

pickimage.ru

Задания к олимпиаде по ПДД для 3-4 классов

Задания к олимпиаде по ПДД 1-я возрастная группа

Вопрос 1.
Кто такие участники дорожного движения?

Варианты ответов:
А) водители транспортных средств
Б) пешеходы
В) пассажиры
Г) все перечисленные категории

Вопрос 2.
Тротуар – это:

Варианты ответов:

А) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном

Б) элемент дороги, по которому происходит движение пешеходов навстречу транспорту

В) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов

Вопрос 3.
Общественный транспорт – это:


Варианты ответов:
А) троллейбус, автомобиль, грузовик
Б) автобус, троллейбус, трамвай
В) трамвай, поезд, электричка
Г) самолет, пароход, паровоз

Вопрос 4.
Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?

Варианты ответов:
А) достаточно одного раза
Б) достаточно двух раз
В) сколько требуется, чтобы убедиться – опасности нет
Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному переходу

Вопрос 5.
Что делать пешеходу, который не успел перейти дорогу на зеленый свет светофора

Варианты ответов:
А) нужно продолжить движение, пока он не перейдет улицу
Б) нужно вернуться назад
В) остановиться на островке безопасности и подождать нужного сигнала
Г) как можно быстрее перебежать дорогу

Вопрос 6.
При отсутствии тротуаров, как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?

Варианты ответов:
А) по ходу движения автотранспорта
Б) навстречу движения автотранспорта
В) по бордюру
Г) как угодно

Вопрос 7.
В каком месте следует ожидать общественный транспорт?

Варианты ответов:
А) на обочине дороги
Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспорт
В) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя
Г) в любом удобном для пешехода месте

Вопрос 8.

В какую сторону нужно посмотреть пассажиру при выходе из трамвая?

Варианты ответов:

А) налево

Б) направо

В) прямо

Г) назад

Вопрос 9.
Пассажир – это:


Варианты ответов:
А) человек, который ходит пешком
Б) человек, который управляет транспортным средством
В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя
Г) все ответы не верны

Вопрос 10.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходную дорожку»?

Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Вопрос 11.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?

Варианты ответов:
А) движение запрещено
Б) осторожно, идет стройка
В) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено

Г) тупик

Вопрос 12.

Какие знаки не запрещают движение велосипедистов?

Варианты ответов:

1. А и В

2. Б и В

3. Г и В

А Б В Г

Вопрос 13.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?

Варианты ответов:
А) в любом месте, где есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) переходить проезжую часть запрещено

Вопрос 14.
Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?

Варианты ответов:
А) да
Б) нет
В) только если нет движущегося автотранспорта

Вопрос 15.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировщика можно переходить проезжую часть?

Варианты ответов:
А) переходить дорогу запрещено
Б) перед и за регулировщиком
В) в любом месте по «зебре»

Вопрос 16.
По какой дороге сможет продолжить движение пешеход, если он сядет на велосипед?

Варианты ответов:
1. Только по А

2. Только по Б

3. По обеим

4. Ни по какой

Вопрос 17.
Сколько человек одновременно может ехать на велосипеде?

Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) сколько поместится
Д) один или два при наличии велокресла

Вопрос 18.
Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

Варианты ответов:
А) 10
Б) 12
В) 13
Г) 14
Д) 16

Вопрос 19.

Первые правила дорожного движения появились в …

Варианты ответов:

А) Древнем Египте

Б) Англии

В) Китае

Г) Древнем Риме

Вопрос 20.

В каком веке появились первые самодвижущиеся экипажи?

Варианты ответов:

1. XVI

2. XX

3. XVIII

4. XIX

1. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)
2. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?( Нет)
3. С какой стороны нужно обходить автобус (Сзади).
4. Какие виды транспорта, кроме наземного, вы еще знаете? (Подземный, водный, воздушный)
5. Место ожидания автобуса? (остановка)что из перечисленного относится к маршрутному средству: трактор, автобус, грузовик? (автобус)
6. Каких дорожных знаков не бывает: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? (регулирующих)
7. Место движения транспорта? (дорога)
8. Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)
9. На какой сигнал светофора можно перехолить улицу? (зеленый)
10. Человек, управляющим транспортным средством? (водитель)
11. Если светофор сломался, кто регулирует движения на перекрестке? (регулировщик)
12. Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт? (Стоит.)
13. Какой формы в России запрещающие дорожные знаки? (Круглые.)
14. Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГИБДД? (Дорожное движение)
15. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГАИ? (Жезл)
16. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход? (зебра)
17. Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов? (Лежачий полицейский)
18. Краской какого цвета наносят горизонтальную дорожную разметку? (Белого)
19. Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам? (Разрешается при отсутствии пешеходов)
20. Как часто называют водительское удостоверение? (права)
21. Кто сопровождает ученика во время учебных поездок на автомобиле? (Инструктор)
22. Сколько групп дорожных знаков существует? (семь)
23. Какой знак препинания задействован в азбуке дорожных знаков? (Восклицательный знак)
24. Какая неприятность грозит автомобилю, припаркованному в неположенном месте? (Эвакуация)
25. Что используют сотрудники ГИБДД (ГАИ) для измерения скорости автомобиля? (Радар)
26. На какой цвет переходят улицу? (зеленый)
27. Как пешеходу следует переходить дорогу? (спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;)
28. С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем? (С 12 лет)
29. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)
30. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
31. Дом для автомобиля. (Гараж.)
32. Изгиб дороги. (Поворот.)
33. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
34. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
35. Что должен сделать водитель, если у него» помеха» справа? (уступить дорогу)
36. Как называют механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом? (Автопоезд)
37. На этой дороге нужно ехать больше 110 км/ч? (автомагистраль)
38. Как называется прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. (вынужденная остановка)
39. Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне? (Железнодорожный переезд)
40. Как называется опережение одного или нескольких транспортных средств? (обгон)

infourok.ru

Квест — игра по ПДД «Дорога

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Очёрская средняя общеобразовательная школа №3»

«Дорога – экзамен каждый день»

Квест – игра по правилам дорожного движения для младших школьников (2-4 класс)

Разработала С.Е.Конькова

учитель начальных классов

Очёр 2019

Актуальность:

          В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед учителями встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.

Этим критериям в полной мере отвечает квест. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.

Цель:

пропаганда соблюдения ПДД и привитие культуры поведения на дороге;

Задачи:

  • закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

  • развивать навыки применения ПДД у обучающихся;

  • воспитывать у школьников культуру поведения на улицах и дорогах;

  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;

  • создавать благоприятную эмоциональную среду для детей;

Планируемые результаты:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи;

-выдвигать версии решения проблемы;

-осознавать

конечный результат;

-выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

— проверять информацию;

-находить дополнительную информацию, используя справочный материал;

-доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

— учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

— уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

— учиться слаженно работать в группах;

-содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся : деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их;

Оборудование:

К заданию 2. 3 конверта со знаками-пазлами (предупреждающий, запрещающий и информационно-указательный):

К заданию 3. Одинаковые книги (по количеству членов команды), картонные рули, карточки с сигналами светофора – красным и зеленым;

К заданию 4. Презентация или карточки с ребусами;

Инструкция прохождения квеста:

Учащиеся разбиваются на 6 команд. Капитаны получают маршрутные листы. (приложение №1) Для выполнения заданий на каждом этапе отводится 3-4 минуты. Оценивается количество и качество выполнения заданий.

Игра состоит из шести этапов:

Перекрёсток Загадок

Улица Неизвестных знаков

Дорога

Переулок Ребусов

Остановка «В гостях у сказки»

Островок безопасности

Время проведения квеста – урок.

Максимальное количество баллов – 45

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим квест-игру  по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.  Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улицах.
Сейчас мы проверим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения.

Всем желаем успехов!

Разминка (для всех команд)

Сейчас я проверю, готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да) 
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

1. Перекрёсток Загадок. 10 баллов.

1. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю — 
Правила я выполняю. (Пешеход)

2. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

3. Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

4. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колёса.)

5. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекрёсток)

6. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… ( дорожный знак)

7. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

8. Двух колёс ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл)

9. Шли из школы мы домой

Видим знак над мостовой.

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

10. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну, а, если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

2. Улица Неизвестных знаков. 9 баллов (по 3 балла за каждый знак)

Цель этого этапа: вспомнить на какие 3 основные группы делятся дорожные знаки, уметь «читать» и воспроизводить по памяти

-На этой улице мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Ведущий прикрепляет на доску табличку «дорожные знаки».

– Скажите, на какие 3 основные группы делятся все знаки?

Ведущий эти слова прикрепляет на доску.

hello_html_m77c8c3fb.png

– Давайте вспомним эти дорожные знаки.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Запрещающие знакиИзображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

hello_html_m5c99d38d.pnghello_html_1c13fcfe.pnghello_html_574b4d17.jpg

Собрать знак-пазл и объяснить его.

3. Дорога. Игра «Водитель грузовика» (по 5 баллов, если доехали без ошибок, и 2 балла, если кто-то не доехал до пункта назначения)


Описание. Игроки выстраиваются в одну шеренгу. Каждый участник – водитель грузовика. На голове у игроков – книга — груз, в руках – руль. Перед участниками на разном расстоянии стоят помощники с карточками — сигналами светофора – красным и зеленым. Они по очереди «зажигают» эти сигналы. Задача каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый – продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры. Сложность игры заключается в том, что помощники могут несколько раз показать один и тот же сигнал, а участникам нужно вовремя сориентироваться.

4. Переулок Ребусов. 10 баллов

hello_html_3f2772b5.pngдорога

hello_html_m7581ba4f.pngулица

hello_html_m11bbe770.pngтротуар

hello_html_m163fc413.pngобочина

hello_html_61f1e207.png машина

hello_html_m59cd6365.jpgсветофор

hello_html_444d5d2d.pngпешеход

hello_html_2f8622e6.pngзебра

hello_html_m50c16b93.pngавария

hello_html_45a2aa51.pngпассажир

5. Остановка «В гостях у сказки» 5 баллов (по одному за каждый правильный ответ)

— По прослушанному отрывку назовите литературное произведение и его автора.

1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил.

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

2. Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал.

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

«Глубокоуважаемый,

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо уходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить!» С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая.

Братья Гримм «Горшок каши»

4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень… Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек.

Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

5. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: «Добро пожаловать в замок, ваше величество!»

Шарль Перро «Кот в сапогах»

6. «Островок безопасности» 6 баллов (За правильный разбор ситуации – 2 балла).

1 Ситуация. Ребенок с мамой первый выпрыгнул из автобуса и побежал через дорогу сзади автобуса. Исправить все ошибки в этой ситуации.


2 Ситуация. Годовалый ребенок ползает по всей машине, папа в это время едет и разговаривает по телефону. Исправить все ошибки в этой ситуации.


3 Ситуация. Ребенок переходит спокойно дорогу по пешеходному переходу, при этом на него мчится с огромной скоростью автомобиль. Исправить все ошибки в этой ситуации.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Пока подсчитывают баллы со всеми командами проводится

игра «Разрешается — запрещается».

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Источники информации:

1. Блохин А.О шинах и машинах. М.,1979.

2. Дорохова. К. Красный, жёлтый, зелёный. М.,1975.

3. ped – kopilka.ru

4. ruspdd.ru

5. dirtyhippy.ru

Приложение №1

Маршрутный лист № ____

Перекрёсток Загадок

Улица Неизвестных знаков

Дорога

Переулок Ребусов

Остановка « В гостях у сказки »

Островок безопасности

Количество набранных баллов______________________

infourok.ru

Занимательные задания по ПДД.

М.Л. Зворыкина

г. Онега Архангельской обл.

Занимательные задания по ПДД.

Задание №1 — Разгадайте ребус и вы узнаете, что должны знать все.

hello_html_m3ec30e71.jpghello_html_m5560f69d.png

hello_html_m2fd4b81b.jpghello_html_dc5efd8.jpg

hello_html_7b235b32.jpghello_html_m37aab609.png

Задание №2 — Ответьте на вопросы.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

(тротуар)

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

(придерживаясь правой стороны)

3. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

(при зелёном)

4. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть?

(сначала налево, затем направо)

5. Какой островок существует для пешеходов на проезжей части?

(островок безопасности)

6. Где может безопасно передвигаться группа детей?

(по тротуарам, пешеходным дорожкам, по обочине в сопровождении взрослых)

7. По какой стороне дороги должны двигаться пешеходы вне населённых пунктов?

(по левой стороне дороги, навстречу транспорту)

8. Почему езда на роликах и скейтборде опаснее езды на велосипеде?

(на них нет тормозов)

9. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении на дорогах?

(с 14 лет)

10. Как безопасно можно перейти улицу?

(по пешеходному переходу)

11. Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему?

(плохая видимость и т.п.)

12.Почему опасно играть на проезжей части?

(можно попасть под машину)

Задание №3 – Решите задачи.

1. Озорники Николай и Борис играли в футбол на проезжей части дороги, а Танюша и Валюша играли в салочки на автобусной остановке. Почему Николай, Борис, Танюша и Валюша встретились в травматологическом отделении больницы?

2. Озорник Васька бежал по тротуару, стуча мячиком об асфальт: готовился стать баскетболистом. Вдруг мячик выкатился на дорогу, и Васька помчался за ним, не замечая приближавшейся машины. Чтобы спасти жизнь Ваське, водитель резко повернул руль, и автомобиль врезался в столб. А что могло бы случиться с Васькой, если бы водитель не успел среагировать?

3. Толя переходил дорогу по «зебре» на красный свет светофора. Водитель проезжавшей машины нажал на тормоза, но машина не остановилась сразу и сбила мальчика. Почему это произошло? Какую ошибку совершил Толя?

4. Лёньке на день рождения, а ему исполнилось 10 лет, подарили велосипед. И Лёнька, чтобы все увидели подарок, выехал на улицу и помчался к своим друзьям, по пути прокатив шестилетнего соседа. Чем закончилась поездка? Какие ошибки допустил Лёнька?

5. Мальчик едет на велосипеде. На остановке он видит одноклассницу и друга. – Довези меня до аптеки, — просит одноклассница, — у меня бабушка заболела, ей срочно нужны лекарства. – Нет, меня, — кричит друг, — ведь я твой лучший друг. Кто поедет с мальчиком? Почему?

Задание №4 – Соедините описание дороги с соответствующим названием.

1-Тропа. 1-Настил из брёвен для проезда или прохода через топкое место.

2-Путик. 2-Охотничья тропа, на которой ставят ловушки.

3-Шоссе. 3-Дорожка в лесу, в поле.

4-Просека. 4-Территория между двумя рядами домов.

5-Зимник. 5-Горная дорога.

6-Улица. 6-Так называют основные городские магистрали.

7-Тупик. 7-Санный путь или дорога, которой пользуются только зимой.

8-Проспект. 8-Улица, не имеющая сквозного проезда.

9-Тракт. 9-Торговая дорога, по которой ездили купцы.

10-Серпантин. 10-Очищенная от деревьев узкая полоса земли в лесу.

11-Автомагистраль. 11-Автомобильная дорога с твёрдым покрытием.

12-Гать. 12-Устаревшее название большой проезжей дороги.

13-Гостинец. 13-Дорога для движения только автотранспортных средств и не имеющая пересечений на одном уровне с другими путями.

(Ответы: 1/3, 2/2, 3/11, 4/10, 5/7, 6/4, 7/8, 8/6, 9/12, 10/5, 11/13, 12/1, 13/9)

Задание №5 – Выполните творческие работы.

— Создание аппликации «Мой друг – светофор» или «Наши помощники – знаки дорожные».

Выпуск листовки «ПДД – правила жизни» или газеты «Дорожные новости».

infourok.ru

Ситуационные задачи по ПДД

Решение практических задач по ПДД

Ситуационная задача № 1.

На твоих глазах грузовым автомобилем сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, и вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным сипом на вдохе.

Ответ:

  1. Наложить кровоостанавливающие жгуты.

  2. Наложить стерильную повязку на кровоточащую рану.

  3. Наложить импровизированную шину на правую ногу

  4. Вызвать «Скорую помощь».

  5. Оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место.

 Ситуационная задача № 2.

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.

 Ответ:

  1. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет.

  2. Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания

  3. Нанести прекардиальный удар и приступить к реанимации

  4. Вызвать «Скорую помощь».

  5. Позвать окружающих на помощь

Ситуационная задача № 3.

После удара молнии в одиноко стоящее дерево один из укрывающихся под ним от дождя путников замертво упал. У пораженного молнией левая рука черная, обожженная по локоть; зрачки широкие, не реагирующие на свет; пульса на сонной артерии нет.

Ответ:

  1. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет.

  2. Нанести прекардиальный удар и приступить к реанимации

  3. Поручить, кому-нибудь вызвать «Скорую помощь».

  4. Положить холод на место ожога

  5. Накрыть обожженную поверхность чистой тканью

Ситуационная задача № 4.

Во время уборки урожая произошел несчастный случай. У пострадавшего – открытый перелом левой бедренной кости и сильное кровотечение из бедренной артерии. Он кричит от боли, но старается забраться в кузов грузовика: не хочет опоздать на последний автобус. До ближайшего телефона на посту ГАИ 40 минут езды на машине, до районной больницы – не менее 1 часа.

Ответ:

  1. Сильно надавить кулаком на бедро ниже паховой складки и попросить одного из помощников продолжать так давить по окончании оказания помощи

  2. Наложить жгут выше места кровотечения поверх одежды

  3. Разорвать брюки и наложить на рану стерильную повязку

  4. Наложить шину от места перелома до пятки

  5. Перенести пострадавшего в кузов грузовика и как можно быстрее доставить в больницу

Ситуационная задача № 5.

Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть. Под остатками ткани видна черная кожа с множеством влажных трещин и пузырей.

Ответ:

  1. Наложить на места ожогов стерильные повязки

  2. Накрыть спину чистой простыней

  3. Предложить пострадавшему 2 таблетки анальгина

  4. Предложить пострадавшему обильное теплое питье

  5. Удалить остатки одежды.

 “Ловушки” закрытого обзора

Видимость дороги и объектов на ней — одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации (90-95%), нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, — это зрительная информация.

Ловушки закрытого обзора — это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники.

Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию – где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.

Движущийся автомобиль, как приближающийся, так и удаляющийся – это тоже препятствие, которое может скрывать опасность. Выходить на проезжую часть в этих случаях можно только после того, как машина отъехала на такое расстояние, когда обзор дороги открыт в обоих направлениях. Такие ситуации могут возникнуть и на остановке, и на пешеходном переходе, и у светофора.

Решаем задачки:

 Вы в спешке стали переходить дорогу. Находясь на середине пути, замечаете, что с правой стороны грузовой автомобиль приближается к перекрестку с небольшой скоростью. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?

            Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Грузовик может скрывать за собой легковой автомобиль меньших размеров, но, движущийся с большей скоростью. Необходимо пропустить грузовик и дождаться момента, когда дорога будет хорошо просматриваться со всех сторон. При этом, стоять надо на середине проезжей части на одном месте.

  1. Вам надо перейти дорогу, справа от вас одиноко на обочине стоит автобус. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?

Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Автобус может скрывать за собой автомобиль меньших размеров. Нужно отойти на безопасное расстояние (например, до пешеходного перехода или перекрестка), где дорога хорошо просматривается со всех сторон.

 

  1. Грузовик стоит у тротуара без водителя, значит, поехать он не может. Можно ли переходить перед ним дорогу?

Ответ: Надо быть предельно осторожным, стоящий грузовик закрывает обзор дороги. Поэтому лучше отойти на безопасное расстояние, где дорога будет просматриваться в обе стороны.

 “Ловушки” на остановке

 Если вас спросят, какое место опаснее для пешехода – перекресток или остановка? Вы наверняка ответите  — перекресток. Опасно, конечно же, везде, но остановка считается зоной повышенной опасности. Во-первых, на остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус. Во-вторых, пешеходы часто спешат к “своему” автобусу. А выйдя из него, мучаются вопросом: как лучше его обойти – спереди или сзади. И попадают в дорожную “ловушку”:

При выходе из автобуса, троллейбуса, маршрутного такси для перехода проезжей части необходимо дойти до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода. Если в поле видимости их нет – дождаться, когда общественный транспорт отъедет на расстояние, обеспечивающее пешеходу хороший обзор дороги, и только после этого начать переходить, учитывая при этом близость и скорость движущихся автомашин. При выходе из трамвая необходимо посмотреть направо, убедиться в том, что транспорт, движущийся в попутном направлении, остановился, дойти до тротуара и далее, для перехода проезжей части, дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка.

 Вопрос: Как надо обходить автобус на остановке: спереди или сзади?

Ответ: Лучше его вообще не обходить – он сильно мешает обзору. Надо подождать, когда он отъедет подальше, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Или самому отойти от остановки на более безопасное место, например к пешеходному переходу, если он есть поблизости. В крайнем случае, обходите сзади, помня, что автобус мешает увидеть опасность: приостановившись и осторожно выглянув “что там за?..” НИКАКОЙ СПЕШКИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!

 Вопрос. На каких дорогах остановки опасны больше всего?

Ответ: На узких дорогах с неширокой проезжей частью. Здесь пешеход, обходя автобус, видит, что до тротуара близко, “рукой подать”, и чаще выбегает из-за автобуса.

Решаем задачки:

 Мама с 5-летней дочкой ехали к бабушке. Выходя из автобуса, мама пропустила ребенка вперед, а сама замешкалась, рассчитываясь у выхода. Девочка спустилась по ступенькам и сразу побежала через дорогу, ведь она хорошо знает, где живет бабушка, а мама ее сама догонит! Выбежав из-за передней части автобуса, она оказалась на проезжей части слишком неожиданно для водителя автомобиля, объезжающего стоящий у остановки автобус. И, хотя скорость была не очень большой, автомобиль не мог так резко остановиться, и девочка погибла. У этой истории мог быть счастливый конец, если бы…

Ответ: …мама вспомнила одно из самых элементарных правил безопасного поведения взрослых пассажиров с детьми – из транспорта взрослый выходит первым, потом ребенок, чтобы предупредить возможное нестандартное поведение ребенка.

  1. 2. Почему переход дороги в зоне остановки позади автобуса считается менее опасным, чем спереди?

Ответ: Начиная переход позади автобуса, пешеход видит ближайшую опасность слева. Если же выйти спереди стоящего транспорта, то сразу же можно угодить под колеса попутного транспорта. И все же обе эти ситуации опасны, хоть и в разной степени. Необходимо дождаться, когда автобус отъедет и дорога будет просматриваться в обе стороны.

 “Ловушки” на пешеходном переходе

 Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).

Уже не раз мы говорили, что даже на пешеходном переходе можно попасть в опасную ситуацию. Таких “ловушек” три.

  1. К пешеходному переходу приближается автобус, грузовик или другой транспорт. Пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытый за ним другой автомобиль, который движется быстрее.

  2. Автомобиль проехал через пешеходный переход. Пешеход в спешке начал движение и не заметил автомобиль справа, скрытый в этот момент отъезжающим автобусом.

  3. У пешеходного перехода остановился автомобиль, пропуская пешехода (или просто поломка). Но он может скрывать другой транспорт, водитель которого не заметил пешехода и едет, не снижая скорость. Пешеходу нельзя надеяться на то, что водитель не ошибается, надо полагаться на свое внимание.

 Решаем задачки:

 Отец, держа за руку ребенка, вышел на пешеходный переход сразу после того, как его проехал грузовик. Вполне ли безопасен такой переход по пешеходному переходу? Как следовало поступить отцу?

Ответ: Не надо спешить, грузовик уедет, и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны. В данном же случае, возникла ситуация “закрытого обзора” – даже взрослый не может видеть из-за грузовика, что по другой полосе движения навстречу грузовику мчится легковой автомобиль…

 У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом, что можно пропускает пешехода. Можно пересекать проезжую часть?

Ответ: Можно, но убедитесь в том, что и другие транспортные средства вас пропускают.

 “Ловушки” на углу перекрестка

 Все те же дорожные “ловушки” закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла “зеленого” и проезд “с ходу” других автомобилей.

Представьте себя на минуту водителем. Ученые-психологи установили, что водитель за рулем принимает до 15 решений в минуту! Он должен выбрать правильный маршрут и скорость движения, определить расстояние до транспортных средств, движущихся спереди, рядом и сзади. Он должен просчитать действия других водителей и пешеходов и  согласовать свои действия с ними. Он должен видеть множество предметов, уметь быстро переключаться с одного предмета на другой – тот, который в данный момент представляет наибольшую опасность.

Обычно человек способен одновременно, одним взглядом, охватить 6-8 предметов. Теперь представьте себе, что перед глазами водителя внезапно появился пешеход. Но водитель может его не заметить, потому что в поле его зрения уже 8 предметов. Но даже если он его заметил сразу же, ситуация может быть очень опасной. Водителю нужно очень быстро принять правильное решение и выполнить его. Но такого решения может просто не быть! И наезд становится неизбежным. Может пострадать и сам нарушитель, и совсем неповинные люди. Поэтому пешеход тоже должен уметь просчитывать возможные действия водителя, и в любом случае надо постараться сделать себя видимым, замеченным.

 “Ловушки” у светофора

 Вопрос. Какие ситуации -“ловушки” могут подстерегать пешехода у светофора?

Ответ:

  • когда пешеход бежит перед стоящим у светофора транспортом уже при красном сигнале. Пешеход уверен, что водители трогающихся транспортных средств его пропустят и не понимает, что НЕ ВСЕ ОНИ СТОЯЛИ, из-за стоящих и трогающихся может выехать другой автомобиль!

— когда пешеход бежит на “зеленый” как только он загорелся! Надо всегда наблюдать: нет ли автотранспорта. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при “своем” сигнале.

— когда в одном ряду транспорт стоит, а в другом едет. Пешеход, видя, что транспорт стоит, может начать переход, не видя за стоящими машинами другие, проезжающие.

Вопрос: Как перейти дорогу на перекрестке со светофором, имеющим дополнительную секцию со стрелкой?

Ответ: Нельзя начинать движение, если загорелся зеленый сигнал со стрелкой на дополнительной секции светофора, т.к. это сигнал для движения транспорта, который поворачивает направо или налево, в зависимости от того, какое направление указывает стрелка. Пешеходы должны двигаться на зеленый сигнал, расположенный на основном светофоре.

Вопрос: Как пользоваться светофором с вызывным устройством (кнопкой)?

Ответ: Лучше всего нажимать на кнопку, когда транспорт от светофора еще далеко, тогда водители успеют отреагировать нужным образом. Нажав на кнопку, не начинайте движение сразу, подождите смены сигналов светофора, убедитесь, что все автомобили остановились.

 Решаем задачки:

  1. Подбегая к дороге, мальчик видел, что загорелся зеленый сигнал пешеходного светофора, поэтому резво побежал через дорогу, уверенный в своей безопасности. Правильно ли он поступил?

Ответ: Это довольно рискованно! Надо всегда наблюдать: нет ли подъезжающего транспорта. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие пешеходный переход, не успев сделать это при “своем” сигнале; на красный сигнал светофора могут продолжить движение спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная). Нельзя также забывать и о так называемых “злостных” водителях-нарушителях.

 2. Бабушка везла на санках ребенка в детский сад через дорогу. Подошла к перекрестку, на светофоре еще горел зеленый сигнал. Транспорта было мало, проехавший автобус уже удалялся от перекрестка, и бабушка начала движение через дорогу. Какая опасность может подстерегать пешеходов в этом случае, и как следовало поступить бабушке?

Ответ: Чем переходить на уже горевший зеленый сигнал, лучше подождать следующего зеленого сигнала, в противном случае, бабушка может не успеть перейти и загорится красный (или не успеет перевезти санки). К тому же, в данном случае, возникла опасная ловушка “закрытого обзора”. Удаляющийся автобус может скрывать движущийся навстречу автомобиль. И, если произойдет смена сигналов, водитель может, не сбавляя скорости, проехать перекресток. А появление бабушки будет для него полной неожиданностью, ведь ее скрывал автобус!

 Мама с сыном очень торопились, опаздывали в кино, поэтому, подбегая к пешеходному переходу, не обратили внимания, что зеленый сигнал светофора горит уже давно и вот-вот сменится на красный. Когда пешеходы бежали перед стоящим у светофора транспортом, зажегся красный сигнал. Мама была уверена, что водители трогающихся автомобилей пропустят ее с ребенком и не учла, что НЕ ВСЕ автомобили стояли, из-за стоящих и трогающихся выехал другой! Водитель, подъезжая к перекрестку видел, что желтый сигнал сменился на зеленый и не заметил из-за стоящего и трогающегося транспорта пешеходов… Как называется эта дорожная “ловушка”?

Ответ: Это наиболее часто встречающаяся дорожная ловушка “закрытого обзора”! Даже на регулируемом пешеходном переходе пешеход должен заботиться о своей безопасности и переходить дорогу только в том случае, если ВСЕ машины его пропускают! Если же вы подошли к дороге, когда зеленый сигнал светофора уже горел, то лучше подождать следующей смены сигналов на зеленый.

 “Ловушки” отвлеченного внимания

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…

К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.

Решаем задачки:

 На другой стороне дороги стоят ваши друзья и зовут вас, активно машут руками. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?

              Ответ: Эта ситуация “отвлечения внимания”. Отвлекаясь на приятелей, легко не заметить опасность. При переходе дороги необходимо не терять бдительность даже когда вас зовут друзья. Подойдя к проезжей части, остановитесь, осмотритесь по сторонам и, убедившись в безопасности, переходите дорогу, осматривая ее с поворотом головы.

 Первоклассница прямо на середине дороги уронила портфель. Как поступить?

Ответ: В данной ситуации важен не портфель, а безопасность девочки. Поэтому лучше не отвлекаться на оброненный предмет, особенно если приближается автомобиль. Необходимо закончить переход проезжей части дороги, попросить взрослого вернуться за портфелем, когда будет безопасно.

 Мама с сыном шли через дорогу. На противоположной стороне мальчик увидел отца и бросился к нему. В чем ошибка мамы?

Ответ: Некрепко держала ребенка за руку, допустила опасную ситуацию “отвлечения внимания”.

 Родители отпустили сына выгулять во дворе собаку. Пес не послушался команды ребенка и побежал чрез дорогу в другой двор, мальчик побежал за ним и попал под колеса автомобиля. В какую опасную ситуацию попал ребенок и мог ли он ее избежать?

Ответ: Эта дорожная ловушка “отвлечения внимания”, ведь мальчик смотрел только на собаку и не заметил приближающегося автомобиля. Дорожно-транспортного происшествия можно было избежать, если смотреть не на собаку, а налево-направо на проезжую часть.

 “Ловушки” пониженного внимания

 Катание на скейтбордах и роликовых коньках стало еще одной причиной дорожно-транспортных происшествий. Роллеры тоже, как и пешеходы, могут попасть в сложные дорожные ситуации. Чтобы не допустить трагедии, для любителей роликов и скейтбордов тоже имеются свои рекомендации. Сначала необходимо приобрести защитную амуницию – наколенники, налокотники, наладки на запястье и шлем. Можно изготовить средства защиты и самостоятельно – из кусочков поролона, закрепленных с помощью эластичных резинок. Еще одно правило – поддерживать “технику” в исправном состоянии, что несомненно предотвратит от травм.

Осваивая новое средство передвижения, не надо спешить демонстрировать трюки, стремясь поразить друзей. Сначала необходимо научиться передвигаться хотя бы немного увереннее. Катайтесь по возможности на ровной поверхности и всегда следите за поверхностью дороги, чтобы выбоина на асфальте не стала неприятным сюрпризом. А кататься по земле, песку, лужам и пролитому маслу лучше и не пробовать.

Не катайтесь на роликах в метро, не забирайтесь на них в подземные пешеходные переходы и городской транспорт. Для езды в транспорте нужно переобуться, а коньки сложить в рюкзачок.

Ролики и скейтборды не являются транспортным средством, поэтому на них нельзя кататься по проезжей части дороги. Катание на роликах во дворе и по тротуару, по дорожкам в парках Правила дорожного движения не запрещают, но все же делайте это подальше от транспортных средств и большого скопления пешеходов. Самое подходящее место – специально оборудованные роллеродромы. Кататься на тротуарах и пересекать проезжую часть на скейтбордах категорически запрещено!

Роллеры, достигшие 14-летия и хорошо владеющие техникой езды, могут двигаться по тротуарам и пересекать проезжую часть в установленных для пешеходов местах, конечно, соблюдая Правила. Двигайтесь по правой стороне тротуара. Обгоняйте пешеходов слева.

Решаем задачки:

 Мальчики обнаружили дорогу между домов, на которой редко появляются автомобили и решили использовать ее для катания на скейтбордах. Разогнавшись, они не сразу заметили выехавший со двора автомобиль. Водитель автомобиля, чтобы не наехать на ребят, резко нажал на педаль тормоза, но автомобиль занесло на тротуар, где шли женщина с девочкой. В результате, ни в чем не виноватые пешеходы получили серьезные травмы. В чем причина трагедии?

Ответ: “Пустынная” дорога притупила внимание ребят. Любая проезжая часть предназначена для движения транспорта, а не для катания на скейтбордах.

 Играя недалеко от “пустынной” дороги, дети обнаружили, что снежный вал обледенел и стал самой настоящей горкой! Но они не обратили внимания, куда ведет съезд с нее… Чем может обернуться катание с такой стихийной горки?

Ответ: Всегда надо обращать внимание, куда ведет съезд с ледяные горки. Если он выходит на проезжую часть или рядом с ней – это очень опасно! И ДТП в таких местах случаются ежегодно. Такую горку необходимо ликвидировать.

 Подружки-первоклассницы переходили дорогу у школы, где редко появляются автомобили. Увидев приближающийся автомобиль, девочки от растерянности стали тянуть друг друга за руки в разные стороны, одна из них упала. Водитель ехал небыстро, и наезда удалось избежать. Как могла бы закончиться эта история? В чем ошибка первоклассниц?

Ответ: На любой дороге надо быть внимательным, а при виде опасности не метаться из стороны в сторону, чтобы водитель успел принять решение – с какой стороны объехать пешеходов.

 “Ловушки” подстерегающие возле дома

Отвечаем на вопросы:

 Вопрос: В чем опасность проездов вдоль домов?

Ответ: Тротуар и проезжая часть здесь не всегда разделены. Дорожки вдоль домов зачастую используются совместно и пешеходами, и водителями.

 Вопрос: Можно ли играть на дороге возле дома?

Ответ: Проезды вдоль домов, хоть и не такие оживленные, но все равно остаются дорогами, по которым движется транспорт, а значит – это не место для игр.

 Решаем задачки:

 Родители разрешили 5-летнему сыну выйти погулять одному, строго запретив уходить за пределы двора. Выйдя из подъезда, мальчик расположился прямо на асфальтовой дорожке у подъезда дома. Он даже не обратил внимания на стоящие у края этой дорожки автомобили, ведь он видит их здесь каждый день. Мальчик мгновенно увлекся рисованием мелками на асфальте. Вдруг, одна из машин, за которой расположился мальчик, двинулась с места… Водитель в последний момент заметил ребенка и вовремя затормозил. Почему нельзя играть за стоящим автомобилем? Где играть безопасно?

Ответ: За стоящим автомобилем ребенка не видно из-за малого роста, даже если он и не сидит. Играть надо там, где совсем нет транспорта.

 Мальчик, нагнувшись, играл с собакой и не заметил мотоциклиста, который разворачивался во дворе. Он резко поднялся и ударился о руль, повредив глаз. Как вы думаете, мальчик мог не получить травму? Что же ему помешало?

Ответ: Обыкновенная невнимательность! Во дворах тоже могут двигаться транспортные средства и невнимательным быть просто нельзя. Важно не только смотреть и замечать все вокруг, но и прислушиваться к звукам, которые всегда бывают, когда движется транспорт и работает мотор.

infourok.ru

Задачка на ПДД с подвохом на знание правил парковки: Кто не нарушает

Парковочные мероприятия – это весьма ответственная, а иногда даже и наиболее сложная часть любой поездки. Тяжело это признавать, но многие автомобилисты регулярно нарушают правила дорожного движения на парковке, причем делают это далеко не всегда целенаправленно и злонамерено. К сожалению, человеческий мозг имеет обычай забывать даже (казалось бы) очень важные вещи. Поэтому, самое время немного освежить в голове ПДД, решил несложную графическую задачку.

Еще раз смотрим на крупную картинку и отвечаем на вопрос: кто из водителей не нарушает правила?

Возможные варианты ответа:

Первый – водитель синего авто не пересекающий сплошную линию на парковке.

Второй – водитель красного авто, который паркуется, как на табличке.

Третий – оба водителя нарушают правила.

Четвертый – оба водителя не нарушают правила.

Решение задачи на ПДД:

Разметка показывает лишь как должны стоять машины.

На первый взгляд правильно поступает водитель синего автомобиля, ведь оказавшись на парковке он совершает максимально быстрый маневр и не мешает другим участникам движения. Однако, посмотрим на разметку. Данная парковочная разметка показывает, каким должно быть на ней расположение автомобилей. При этом, она вовсе не выполняет функцию привычной сплошной линии.

Уточняющая табличка показывает как должны стоять авто.

Знак 6.4 – парковка сам по себе не имеет каких-либо подвохов, а лишь обозначает место разрешенного паркинга машины. При этом уточняющая табличка дополнительной информации 8.6.4 показывает нам, каким именно образом следует парковать машину. В данном случае авто следует поставить задней частью к тротуару. Необходима данная табличка для того, чтобы припаркованные автомобили не создавали друг другу помеху.

Или вот так.

Таким образом, прав был водитель красного автомобиля. Нарушил правила водитель синего автомобиля. Второй ответ — правильный.

В продолжение темы расскажем о том, что означает купюра под «дворником» — замечена новая схема обмана автолюбителей.

2drive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *