Правила для грузовых автомобилей – ПДД для грузовиков категории В

Содержание

ПДД для грузовиков категории В

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для грузовых автомобилей категории B, которые отличаются от правил для легковых автомобилей.

В данном случае начать следует с того, что далеко не все водители видят разницу между легковыми автомобилями категории B и грузовиками категории В.

И действительно, если поставить рядом внедорожник и пикап какого-нибудь производителя, то они могут быть весьма похожи. Однако различить их можно по записи в графе «Наименование (тип ТС)» ПТС.

Многие водители, которые покупают небольшие грузовые машины, не обращают внимание на записи в документах и продолжают ездить на них, как на легковых. Однако есть несколько пунктов правил, которые отличаются от правил для легковых машин:

Выбор полосы движения

Третий абзац пункта 9.4 ПДД распространяется только на грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 2,5 тонны:

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Он говорит о том, что если в данном направлении есть хотя бы 3 полосы, то выезжать в крайнюю левую можно только для поворота налево или разворота:

На рисунке выше белый автомобиль проезжает по крайней левой полосе через перекресток в прямом направлении, однако это запрещено правилами.

Примечание. Данное требование распространяется не только на перекрестки, но и на прямые участки дорог. Например, на МКАД грузовик тяжелее 2,5 тонн не может ехать по левой полосе.

Стоянка на краю тротуара

Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Грузовики категории В не могут быть поставлены на стоянку на тротуаре или рядом с тротуаром, т.к. приведенные выше таблички на них не распространяются:

Примечание. В отличие от перечисленных выше, табличка 8.6.1 распространяется на все транспортные средства, в том числе и на грузовики категории B:

Перевозка детей в автомобиле

Рассмотрим второй абзац пункта 22.9 ПДД:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Из этого пункта можно сделать вывод о том, что на переднем сиденье пикапа (или другого грузовика) ребенок от 7 до 11 лет может ездить пристегнувшись стандартными ремнями безопасности. В то время как в легковом автомобиле ребенок такого же возраста должен ехать в детском удерживающем устройстве.

Перевозка прицепа

Рассмотрим дорожный знак 3.7, который распространяется только на грузовики с прицепом:

3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

То есть при наличии знака 3.7 грузовик категории В проехать под него не может:

Однако если на том же участке дороги окажется легковая машина такой же массы с точно таким же прицепом, то ее движение не будет нарушением.

Экологические знаки для грузовиков

Также в правилах существуют экологические дорожные знаки 5.36 и 5.38, которые в том числе распространяются на грузовики категории В и не распространяются на легковые машины:

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

В остальном правила для грузовых машин категории В аналогичны правилам для легковых автомобилей.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Грузовикам придется пережидать жару: на дорогах России вступают в силу летние ограничения – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

5 июля на федеральных трассах РФ вступают в силу летние ограничения для большегрузов. Насколько усложнится жизнь перевозчиков и помогут ли запретительные меры сохранить федеральные трассы?

В России 5 июля на федеральных трассах вступят в силу так называемые летние ограничения, которые предполагают запрет на движение грузового транспорта в жару. При температуре воздуха выше +32 градусов грузовики могут проезжать по федеральным дорогам только в ночное время. Портал «ДорИнфо» собрал комментарии перевозчиков по поводу ограничений в летний период и организации процесса доставки грузов в таких условиях.  

Летние. Жаркие. Грузовые

Летние ограничения, как и весенние, являются сезонной мерой обеспечения сохранности покрытия в период неблагоприятных климатических условий. Весной все дело в переувлажнении почв, а летом — в жаре. На федеральных трассах с 2018 года весенних ограничений не вводят, а вот летние по-прежнему предусмотрены. Приказ Росавтодора о введении ограничений для грузовиков на федеральных трассах на теплые месяцы был отправлен на регистрацию в Минюст РФ во второй половине апреля. Согласно размещенным на официальном портале правовой информации данным, документ зарегистрировали 21 июня, 22 — опубликовали. С приказом и перечнем трасс можно ознакомиться здесь.

В соответствии с документом, летние ограничения для грузового транспорта на федеральных трассах России в 2018 году вводятся на период с 5 июля по 31 августа. Они предполагают запрет на движение тяжеловесных транспортных средств по дорогам при дневной температуре выше +32 градусов по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. При таких условиях грузовики могут проезжать по федеральным магистралям только в период с 22:00 до 10:00.

Фото: архив ДорИнфо

В ФКУ Упрдор «Северо-запад» (подведомственное Росавтодору) пояснили, что «к категории тяжеловесных транспортных средств в данном случае относятся транспортные средства (с грузом или без груза), превышающие предельно допустимые значения осевых нагрузок, установленные Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272». Также, по информации от Управления, летние ограничения не касаются пассажирских автобусных перевозок, в том числе международных, транспортировки грузов, предназначенных для ликвидации ЧС, доставки дорожной техники и материалов для проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ.

Отметим, что на региональных и межмуниципальных автодорогах субъекты страны вводят аналогичные летние ограничения. Обычно их сроки и время действия оговариваются в тех же приказах, что и сроки «весенней просушки». В то же время для некоторых регионов ограничения от +32 в принципе не актуальны.

Мнения грузоперевозчиков

По поводу организации работы доставки грузов в период действия летних ограничений портал «ДорИнфо» решил узнать у специалистов отрасли грузоперевозок.

«Высока вероятность того, что летние ограничения будут мешать полноценной работе перевозчиков, часть из которых будут вынуждены уменьшать нагрузку на ось, увеличивая количество транспорта. В результате это приведет к росту затрат на перевозку и увеличению нагрузки на дороги. В качестве примера можно привести левую полосу МКАД, по которой большегрузы не ездят, но качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Поэтому 

в первую очередь необходимо повышать качество трасс, тем более за проезд по ним взимается плата, а не вводить данные ограничения», 

— поделился мнением руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов.

Еще один специалист считает, что ограничения при жаре для тяжеловесных транспортных средств все же нужны для сохранности покрытия трасс, но отмечает необходимость повсеместного контроля и гарантированного наказания для нарушителей.

«В России каждый год в летнее время вводят ограничения движения большегрузного транспорта при жаре от +32 градусов. Эта мера позволяет сберечь дорожное полотно. Ситуация с дорогой М-4 два года назад показала, что по мере приближения этой дороги к Ростову-на-Дону состояние было заметно хуже. Это было связано в первую очередь с тяжеловесными фурами, перевозящими зерно и овощи. К сожалению, часто такие машины грузят «прямо с поля», не учитывая превышения нагрузки на ось. Поэтому в особо жаркое время, когда дорожное полотно разогревается намного выше температуры окружающего воздуха, подобные перегруженные машины создают неровности и колеи на дороге. В введении ограничений региональные регулирующие органы обычно следуют за федеральными. Температура также часто меняется в зависимости от погодных условий. И на каждом километре дороги поставить проверяющие органы нет возможности. Довольно часто случается, когда на одной территории температура превышает пороговые значения, но на дорогах одного вида подчинения ограничения контролируются, а на дорогах другого вида — нет. Так что 

действительно эффективной мера может стать только в случае повсеместного контроля и гарантированного наказания за нарушение. Пока этого нет, введенные ограничения не позволят в должной мере сохранить дорожное полотно. 

В случае введения исключений на проезд грузовикам с товарами первой необходимости, продуктами питания и другими подобными категориями, ограничение движения поможет сохранить дорожное полотно, т.к. фур станет гораздо меньше. Но перегруженные сцепки с арбузами продолжат нарушать структуру дорожного полотна», — считает директор по транспортным закупкам FM Logistic Эдуард Миронов.

По мнению Миронова, в будущем уйти от летнего «таяния» асфальта и соответственно от ограничений в такой сезон могут позволить изменение регламента на состав дорожного покрытия и использование инновационных технологий в дорожном строительстве.

Фото: архив ДорИнфо

Еще один специалист отрасли грузоперевозок отмечает, что в Северо-Западном регионе проблем с организацией доставки грузов в летний период из-за ограничений нет.

«В Северо-Западном регионе таких проблем нет, а вот на южных направлениях они, конечно, будут», — считает заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько.

Эксперт также отмечает, что период, когда во время действия ограничений грузовикам все же разрешается двигаться по федеральным трассам, не очень удобный, и это связано с безопасностью дорожного движения. Речь идет о промежутке С 22:00 до 10:00. «Нет, данный период не удобен, так как страдает безопасность. Водители вынуждены стоять и не могут хорошо отдохнуть днем, а ночью нужно продолжать путь. Водители засыпают и это приводит к возрастанию количества ДТП», — считает Гребенько.

Другой эксперт отмечает, что весенние ограничения на федеральных трассах отменяются  этого года в связи с улучшением качества дорог. По его мнению, в скором времени возможна отмена и летних запретов на проезд большегрузного транспорта.

«Летние ограничения так же, как и весенние, направлены на сохранность дорожного полотна. Если их вводят, то, видимо, при высоких температурах дороги подвержены наибольшему разрушению. 

Стоит отметить, что на федеральных трассах в этом году впервые не вводились весенние весовые ограничения. Думаю, это связано с тем, что качество российских федеральных дорог улучшилось. Вполне возможно, что в скором времени по этой же причине летние ограничения также не будут вводиться. 

Что касается сроков доставки, возможно, будут некоторые задержки в пути, связанные с летними ограничениями. Однако значительного увеличения времени доставок не произойдет», — рассказывает начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин.

Лидия Терехова

news.ati.su

Какие требования выдвигают к автомобильным перевозкам?

В сфере грузовых перевозок действуют определенные стандарты. Они касаются обслуживания, состояния автомобильного транспорта, квалификации и обязанностей экипажа.

Правила грузовых перевозок

Одним из основополагающих документов в этой сфере являются Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Они были утверждены Постановлением Правительства РФ за № 272 от 15.04.11. Текст содержит требования к автомобильным перевозкам — порядок организации, обеспечения целостности и товарного вида материальных ценностей, необходимые условия при перемещении опасных веществ и продукции. Здесь содержатся примеры документального оформления услуги, определяются основные термины — тяжеловесный и крупногабаритный транспорт, грузовое место, партия.

Перевозка опасных грузов регулируется еще и ДОПОГ. Нормы, применяемые к товарам с коротким сроком хранения, осуществляются по Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов.

Правила безопасности на дорогах

Требования к таким перевозкам распространяются и на область безопасности дорожного движения

. В частности, данным нормативным документом вводятся ограничения на массу и размеры перевозимых грузов.

Согласно ПДД, перевозки личным и коммерческим транспортом разрешены, если перевозимые предметы не перекрывают обзор, не создают шума, не пылят и не закрывают приборы освещения снаружи ТС. В тексте прописываются правила перемещения по дорогам крупногабаритных изделий, маркировки, использования специальных знаков и дополнительных осветительных приборов.

На международных маршрутах перевозчики руководствуются договорами, которые Россия заключила с другими государствами или профильными организациями.

Требования к транспорту

Техническое состояние и оборудование грузовиков и прицепов должно быть таким, чтобы при их эксплуатации товары, сам водитель или сторонние участники дорожного движения были в максимальной безопасности. Поэтому нужно, чтобы автомобили, прицепы и полуприцепы отвечали определенным стандартам.

Вид подходящего транспорта устанавливают методом технико-экономического анализа, сравнивая возможные варианты перевозки. Выбирают тот, что наиболее эффективен по экономическим, технологическим и другим соображениям. В ряде случаев прибегают к экспертному методу.

Грузовые перевозки могут осуществляться только тогда, когда состояние техники соответствует принятым нормам.

К кабине предъявляются следующие требования:

  • плавное движение боковых стекол;
  • исправность сидений — без провалов, выступающих пружин, рваной обивки;
  • показатели уровня шума, соответствующие значениям, предусмотренным ГОСТ, санитарными, гигиеническими нормами и правилами;
  • работоспособность отопительных приборов;
  • наличие коврика на полу — без отверстий или каких-либо других повреждений;
  • исправное состояние фиксирующих элементов, ограничителей двери салона, капотов.

Уплотнители на узлах управления грузовиком должны быть в рабочем состоянии, чтобы не допускать попадания отработанных газов в салон. Колесные диски надежно крепятся на ступицах, в элементах деталей отсутствуют трещины, вмятины, выпуклости. Замочные кольца дисков правильно установлены и исправны.

Электрооборудование должно гарантировать включение двигателя при помощи стартера, своевременное зажигание смеси, работу осветительных приборов, сигнализации, контрольного оборудования.

Согласно правилам, в транспортном средстве должно всегда присутствовать не менее двух специальных упоров для колес, широкая подкладка под пяту домкрата, информирующий об аварийной остановке знак и красный фонарь с функцией мигания. В каждом автомобиле ПДД предписывают иметь аптечку, огнетушитель. Если продолжительность рейса превышает сутки, то дополнительно потребуются козелки из металла, лопата, устройство для буксировки, предохранительная вилка для замочного кольца колеса. В холодное время года комплект дополняется цепями против скольжения.

Требуется, чтобы ручка пусковой рукоятки была исправной, имела прямую шпильку нужной длины и прочности. Храповики коленчатого вала должны иметь несработанные прорези. Если транспорт используется на уборке урожая, то на выпускных трубах устанавливаются искрогасители.

Не допускаются такие неполадки:

  • поломанные брусья, доски на кузове, что становится причиной травм и потери груза;
  • погнутость дисков;
  • повреждения изоляции электрооборудования;
  • протекание электролита и других технических жидкостей;
  • искрообразование в проводах и зажимах электросистемы;
  • вмятины, трещины и пробои выпускной трубы и глушителя.

Отработанные газы запрещается применять в качестве теплоносителя, но подогревать ими последний разрешается. Автомобильные перевозки собственным транспортом будут более безопасными, если состояние соответствует вышеописанным требованиям.

В грузовиках, используемых к ним прицепах, полуприцепах надо обеспечить свободное открытие бортов. Обязательной является исправность всех петель и запоров, откидных стоек, щитов, стопоров, стояночного тормоза. В полуприцепах должны присутствовать седельные устройства, передние опоры, на которые опирается средство, будучи отцепленным от тягача.

В автомобилях и прицепах-самосвалах проверяют механизмы, которые отвечают за удержание кузова поднятым, чтобы не допустить его произвольного опускания. Важно исключить вероятность самовольного открытия борта. Несоблюдение этого пункта приводит к потере груза и авариям на дороге.

Особые требования предъявляются к оснастке автомобилей, которые перевозят опасные грузы. Они касаются как конструкции, так и оснащения, маркировки. Подробно эти нормы излагаются в ДОПОГ.

Требования к водителю грузовика

К сотруднику, осуществляющему грузовые перевозки, предъявляется ряд требований. Управлять транспортным средством позволяется, только если есть национальные права. Для работы в данной отрасли они должны быть не ниже категории В. Водитель обязан знать:

  • как устроен грузовик и другая техника, используемая для транспортирования;
  • каким образом взаимодействуют основные механизмы, приборы, узлы;
  • принцип работы различных типов тахографов — контрольных устройств, устанавливаемых на борту автомобиля, регистрирующих скорость транспортного средства, фиксирующих чередование периода труда и отдыха экипажа.

От водителя требуют знания положений правил и инструкций по технике безопасности, охране труда. Эти нормы он обязан соблюдать при техническом осмотре автомобиля, обращении с материалами, которые используются при эксплуатации вверенных ему транспортных средств, осуществлении погрузки и разгрузки, если они предусмотрены договором. Обязательно четко следовать положениям рекомендаций относительно эксплуатации автомобиля, прицепных устройств для перевозки грузов.

В обязанности водителя входит соблюдение условий перевозки грузов автомобильным транспортом, в частности, контроль за надежным и правильным положением и креплением перевозимых товаров, емкостей. Поэтому он обучается основным приемам погрузки, особенностям транспортировки. Если центр тяжести в дороге сдвинется вправо или влево, то автомобиль может опрокинуться на повороте, а перемещение в заднюю часть кузова чревато потерей сцепления передней пары колес с дорожным полотном, опрокидыванию назад, если на дороге обнаружится крутой подъем.

Больше требуют от водителя, которого нанимают на работу по перевозке опасных грузов. Он обязан усвоить такие знания и навыки:

  • основную информацию об опасных грузах — знать виды опасности, маркировку, применяемые знаки;
  • правила транспортировки таких грузов, нормы техники безопасности;
  • превентивные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
  • действия в случае аварии;
  • основные требования к погрузке, разгрузке, совместной перевозке веществ;
  • мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим и другое.

Все эти знания он получает при прохождении специального курса обучения, по окончании которого выдается свидетельство. В этом случае также прописаны требования к водительскому стажу соискателя — не меньше года по соответствующей категории. Еще одно условие — за последние 12 месяцев на него не должно накладываться взысканий за нарушение ПДД в виде административного ареста или лишения прав.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные вещества, обязаны неуклонно соблюдать нормы ДОПОГ.

Качество услуги

ГОСТ Р 51005–96 устанавливает требования перевозки грузов автомобильным транспортом. Стандартом вводится номенклатура показателей качества, которые берутся за основу в нормативных законопроектах, утверждаемых согласно действующему законодательству.

По документу, транспортной услугой называют результат деятельности индивидуального предпринимателя или транспортной компании по перемещению материальных ценностей, что отвечает потребностям отправителя, при условии сохранения груза и своевременности доставки.

Содержание транспортной услуги определяют по отраслевым и межотраслевым классификаторам, в частности, ОК 002 «Общероссийский классификатор услуг населению».

Согласно ГОСТ Р 51005–96, введены группы показателей качества по свойствам грузовых перевозок. Это:

  • своевременность — доставка к назначенному сроку, регулярность, срочность;
  • сохранность — отсутствие потерь, повреждений, загрязнений;
  • экономические индикаторы — удельные затраты и удельные полные расходы на доставку, разгрузку, погрузку, складские работы, процент транспортных издержек в себестоимости продукции.

Грузоперевозки — весьма сложная отрасль, несмотря на кажущуюся простоту самой услуги. Она предъявляет множественные требования к организации перевозок, безопасности на дорогах и на производстве, охране труда. Только четкое исполнение всех правил позволит и перевозчику, и заказчику достигнуть желаемого результата.

svezem.ru

снизят скорость движения и изменят порядок проезда перекрестков

22.6 Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в имеющих опознавательные знаки “Перевозка детей” автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей. При организованной перевозке группы детей с ними должен находиться взрослый сопровождающий (сопровождающие). Перевозка стоящих детей запрещается.

Вне населенных пунктов

Основными ограничительными пунктами будут: Ав. Бразиль, Линха Амарела и Вермелха. Правила начнут действовать в следующий понедельник. Начиная с следующего понедельника начинают действовать правила ограничения тиража грузовиков в городе. Указ мэра Эдуардо Паеса действителен до 18 сентября, когда Паралимпийские игры заканчиваются.

Цель этих ограничений — улучшить движение транспорта и предотвратить перегруженность в период, когда в городе будут принимать тысячи туристов и международных спортсменов. Основными пунктами ограничения будут Авенида Бразиль, Линха Амарела, Линьха Вермелха и другие два полигона — одна из которых включает районы Северной и Западной зон, а также Центральную и Южную зоны.

Диагностика грузовых автомобилей

Особенно большую эффективность такой вид диагностики показывает на автотранспорте с бортовым компьютером.

Компьютерная диагностика может проводиться только в сервисах имеющих специальное оборудование. Наша компания может произвести диагностику грузового автомобиля любой марки. Для этого у нас есть все необходимое оборудование. Получив результаты диагностики, мы предоставляем полученные данные о состоянии автомобиля клиенту.

Максимальная скорость, ограничение парковки и другие новшества ПДД

Основные ограничения на грузовики. Красная линия — запрет остается в силе, в полном объеме, в обоих направлениях, каждый день, 24 часа в сутки. Северная зона и Западная зона ограничивают следующие маршруты. Полигон 2 — центр и южная зона — вход и тираж запрещены в будние дни с 6 утра до 9 вечера, а по субботам с 6 утра до 2 вечера. До 17 ч с понедельника по пятницу, в рабочие дни, в этот период запрещается распространение транспортных средств большей грузоподъемности.

Разрешенная максимальная масса

Центр и Южная зона ограничивают следующие маршруты. Перечисленные маршруты также включены в ограничения. Что касается ограничений, которые в настоящее время действуют, изменения будут следующими. Муниципальная гвардия будет осуществлять этот мониторинг, а также электронное оборудование для наблюдения. Городское управление сообщило, что в пунктах доступа к запрещенным зонам и дорогам будут организованы операции по предотвращению циркуляции грузовиков в запретные места и места. Прицепы общественного порядка будут работать при удалении транспортных средств, которые настаивают на нарушении правил и приведут их к публичным депозитам.

Лимит нарушений ПДД для грузовиков

На федеральном уровне аналогичные меры будут применены чуть ранее, с конца 2015 года, к грузовикам массой от 12 тонн, на территории столицы масса автомобиля не будет играть роли, данная мера будет применяться ко всем грузовикам.

Учет мелких нарушений предлагается вести отдельно по каждому перевозчику, предположительно допустимым количеством нарушений ПДД предлагают установить норму в пределах 2 мелких нарушений на каждые 10 автомобилей одного перевозчика.

Примером может служить дом торговца Педро Антунеса, который имеет несколько трещин в стене за пределами собственности. Торговец живет на улице Джулио Престес, в Центре, в одном из мест, где запрет на грузовики не соблюдается. Архитектор Рене Маттос объясняет, что для того, чтобы знать, являются ли грузовики причиной проблемы, необходимо проверить время постройки объекта и прохода транспортных средств. Это может вызвать проблемы с трещинами, трещинами и трещинами, если эти конструкции не очень сильны, они не были подготовлены к этому воздействию.

Максимальная скорость, ограничение парковки и другие новшества ПДД

Также в ПДД введен новый термин «Парковка». соответствующий аналогичному термину Градостроительного кодекса Российской Федерации. Теперь так называется дорожный знак 6.4 «Р» (ранее он назывался «Место стоянки»). Как и прежде он может сочетаться с дополнительной табличкой 8.8 «Платные услуги». В ПДД изменена формулировка, и теперь вместо слов «услуги предоставляются только за наличный расчет» написано «услуги предоставляются только за плату», поскольку современные паркинги уже оборудуются терминалами, работающими и с безналичными формами оплаты парковки.

Это потребовало бы, чтобы владелец имущества сделал опрос о том, сколько времени у него есть, и от этого движения грузовиков этого веса, если от этого появились трещины, некоторые трещины в доме. Если это будет найдено, это может быть очень вероятным транзитом грузовиков, такого чрезмерного веса.

Транспортные средства, которые будут загружать или выгружать товары в Центре, могут проходить через помещение с 19 до 9 в будние дни и в выходные дни с 13 в субботу. Однако даже временами это позволяло неудобствам грузовиков, говорит бизнесмен Педро Антунес. Торговец также Алкино Гильерме Домингос — сосед Педро и жалуется: Иногда они проводят битцены, но это больше грузовиков и грузовиков. Даже у входа в Джулио Престес с маргинальным номером есть знак, указывающий, что он не может проехать с грузовиками и тележками.

Нововведение в ПДД о запрете движения грузовых автомобилей осложнило работу предприятий

Сотрудники ДПС запрещают проезд под знаками 3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Такая же проблема сложилась и с другими организациями. В Москв

www.mbclubs.ru

Правила для грузовиков категории B

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для грузовых автомобилей категории B, которые отличаются от правил для легковых автомобилей.

В данном случае начать следует с того, что далеко не все водители видят разницу между легковыми автомобилями категории B и грузовиками категории В.

И действительно, если поставить рядом внедорожник и пикап какого-нибудь производителя, то они могут быть весьма похожи. Однако различить их можно по записи в графе “Наименование (тип ТС)” ПТС.

Многие водители, которые покупают небольшие грузовые машины, не обращают внимание на записи в документах и продолжают ездить на них, как на легковых. Однако есть несколько пунктов правил, которые отличаются от правил для легковых машин.

Выбор полосы движения

Третий абзац пункта 9.4 ПДД распространяется только на грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 2,5 тонны:

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Он говорит о том, что если в данном направлении есть хотя бы 3 полосы, то выезжать в крайнюю левую можно только для поворота налево или разворота:

На рисунке выше белый автомобиль проезжает по крайней левой полосе через перекресток в прямом направлении, однако это запрещено правилами.

Примечание. Данное требование распространяется не только на перекрестки, но и на прямые участки дорог. Например, на МКАД грузовик тяжелее 2,5 тонн не может ехать по левой полосе.

Стоянка на краю тротуара

Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

8.6.2 – 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Грузовики категории В не могут быть поставлены на стоянку на тротуаре или рядом с тротуаром, т.к. приведенные выше таблички на них не распространяются:

Примечание. В отличие от перечисленных выше, табличка 8.6.1 распространяется на все транспортные средства, в том числе и на грузовики категории B:

Перевозка детей в автомобиле

Рассмотрим второй абзац пункта 22.9 ПДД:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Из этого пункта можно сделать вывод о том, что на переднем сиденье пикапа (или другого грузовика) ребенок от 7 до 11 лет может ездить пристегнувшись стандартными ремнями безопасности. В то время как в легковом автомобиле ребенок такого же возраста должен ехать в детском удерживающем устройстве.

Правила перевозки детей

Перевозка прицепа

Рассмотрим дорожный знак 3.7, который распространяется только на грузовики с прицепом:

3.7 “Движение с прицепом запрещено”. Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

То есть при наличии знака 3.7 грузовик категории В проехать под него не может:

Однако если на том же участке дороги окажется легковая машина такой же массы с точно таким же прицепом, то ее движение не будет нарушением.

Экологические знаки для грузовиков

Также в правилах существуют экологические дорожные знаки 5.36 и 5.38, которые в том числе распространяются на грузовики категории В и не распространяются на легковые машины:

5.36 “Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей”. Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

5.38 “Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей”.

Экологические дорожные знаки.

В остальном правила для грузовых машин категории В аналогичны правилам для легковых автомобилей.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников

Источник: pddmaster.ru

nedelka-klin.ru

Перевозка грузов: пдд, габариты груза

При перевозке грузов любых категорий, транспортная компания или частный переводчик должны следовать определенным правилам, прописанным в пдд. Общими положениями регламентируется:

  • Вес и габариты отправляемого груза не должны превышать установленные нормы.
  • По правилам, груз, транспортируемый водителем не должен загораживать обзор при переезде.
  • Груз не должен нарушать видимость габаритных огней или загораживать номерные знаки автомобиля.
  • Перевозимый товар не должен наносить вред окружающей среде и человеку.
  • Габариты отправляемых предметов не должны выходить за пределы платформы автомобиля дальше чем на метр спереди или сзади. В боковой части, товар не должен выходить за габариты легкового автомобиля более чем на сорок сантиметров.

А — дозволенные габариты для перевозки без предупреждающего знака, Б — габариты, при которых предупреждающий знак на легковом автомобиле обязателен.

Пдд для контроля в сфере грузоперевозок

Транспортировка грузов различных категорий регламентируется сводом законов и правил, соблюдать которые обязана каждая организация, занимающаяся грузоперевозками. ПДД является основным правовым документом, согласно которым совершаются грузоперевозки. Для каждого отдельного пункта, составлен определенный список требований.

Масса

В пдд имеются пункты, в которых говориться о массе перевозимого груза и условий транспортировки негабарита:

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Согласно данному пункту, важным аспектом при транспортировке груза является распределение нагрузки товара на ось автомобиля. Этим пунктом пдд регламентируется давление на участок контактируемого с колесами покрытия трассы, которая оказывается главной нагруженной осью транспортного средства. Соблюдение этой статьи говорит о том, что при погрузке товара в автомобиль, транспортная компания должна максимально точно рассчитать массу погрузки и размеры, чтобы не превысить максимально допустимое значение. Это значение индивидуально определяется заводом — изготовителем и прописано в техническом паспорте транспортного средства.

Допустимую массу перевозимого груза устанавливает производитель транспортного средства

Использование крепежа

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

В пдд нет четкого определения для того, какими крепежными элементами должна обладать транспортная компания для закрепления груза на борту автомобиля. Но не смотря на это, в пдд точно регламентирован порядок подготовки груза к отправке.

Для каждого отдельного типа груза и транспорта компания использует свои средства крепления. В случае, когда заказчику предоставляется грузовая газель, для оказания услуги грузового такси, автомобиль должен быть оборудован такелажными ремнями и дополнительными рейками на дне кузова. К рейкам крепятся ремни и происходит надежная фиксация предметов в кузове газели.

Если это автовоз, который используется для транспортировки автомобилей или сельскохозяйственной техники, тогда в виде крепления выступают лебедочные краны и специально разработанные для такого вида транспортировки откатники. При таком виде крепления, автомобиль и техника надежно размещается в кузове автовоза и готова к перемещениям на длительные расстояния.

Для перевозки габаритных предметов на легковом автомобиле, водитель должен самостоятельно подобрать крепления и обеспечить полное размещение груза согласно правилам пдд для перевозки габаритных грузов легковым авто.

Каждое из подбираемых средств для крепления груза на борту должно гарантированно обеспечивать безопасность груза во время движения и не нарушать правила, установленные пдд.

Ответственность за крепеж груза на легковом автомобиле несет его водитель

Допуск к перевозке

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Согласно этому пункту пдд, перевозчик, который осуществляет перевозку, обязан полностью проконтролировать состояние укладки и крепления груза в кузове автомобиля. Если груз ограничивает обзор водителю сбоку или сзади, то он обязан прекратить движение или не выезжать в рейс до ликвидации проблемы.

Если в компании работает опытный диспетчер, который поможет погрузчикам правильно и в соответствиями нормы пдд укомплектовать груз, то товар не будет влиять на устойчивость автомобиля при движении. При правильной укомплектовке водитель может продолжать движение.

Габаритный или опасный груз, который перевозится индивидуальным транспортным средством не должен мешать передвижению соседнего по полосе транспорта, видеть класс его опасности и световую индикацию. На каждом транспортном средстве при перевозке опасного соединения ставится маркировка и свето вращатели, что регламентировано пдд.

Неправильно укомплектованный груз негативно влияет на устойчивость транспортного средства

Негабаритные грузоперевозки

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 мм от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Согласно данным правилам, при перевозке легковым автомобилем, водитель должен заранее позаботиться о возможных знаках — указателях. Движение без них запрещено. Задача по обеспечению перевозки предмета безопасно, как для товара, так и для участников дорожного движения лежит на водителе. Согласно правилам, если в ночное время негабаритный товар перевозится легковым автомобилем, водитель обязан обозначить границы расположения предметов свето отражающими предметами или при помощи световой индикации. При отсутствии знаков на легковом автомобиле с негабаритом, движение запрещено.

Перевозки грузовыми автомобилями, на которых отсутствует знак «крупногабаритный груз», считаются опасными и движение для них запрещено.

Предупреждающий знак являетя обязательным для перевозки крупногабаритных грузов

Тяжеловесные и опасные грузы

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила оказания услуг по перевозке товаров, которые считаются опасными или крупногабаритными регламентируются в соответствии с документом:

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996.

Согласно этому документу, установлены определенные правила перевозки предметов как легковым, так и тяжеловесным автомобилем. Регламентируются и правила перевоза жидких наливных продуктов и крупногабаритных товаров твердой фракции. Для транспортировки, должны быть соблюдены правила габаритности, обязательной является маркировка отправляемого товара. Запрещено отправление товара без знака габаритности или знака о классе опасности. Движение запрещено и согласно пункту 23.4, если нарушены его основные положения.

Кроме того, для оформления каждая грузоперевозка должна сопровождаться определенным пакетом документов, движение без которых запрещено. Для оформления документации в каждой транспортной компании имеется собственный юрист, который поможет оформить пропуски и допуски на отправку.

logoskop.ru

Пдд для грузовых автомобилей | Правовые нормы и стандарты на studioconsult.ru

22. Перевозка людей

22.6 Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в имеющих опознавательные знаки “Перевозка детей” автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей. При организованной перевозке группы детей с ними должен находиться взрослый сопровождающий (сопровождающие). Перевозка стоящих детей запрещается.

Диагностика грузовых автомобилей


Особенно большую эффективность такой вид диагностики показывает на автотранспорте с бортовым компьютером.

Компьютерная диагностика может проводиться только в сервисах имеющих специальное оборудование. Наша компания может произвести диагностику грузового автомобиля любой марки. Для этого у нас есть все необходимое оборудование. Получив результаты диагностики, мы предоставляем полученные данные о состоянии автомобиля клиенту.

Лимит нарушений ПДД для грузовиков


На федеральном уровне аналогичные меры будут применены чуть ранее, с конца 2015 года, к грузовикам массой от 12 тонн, на территории столицы масса автомобиля не будет играть роли, данная мера будет применяться ко всем грузовикам.

Учет мелких нарушений предлагается вести отдельно по каждому перевозчику, предположительно допустимым количеством нарушений ПДД предлагают установить норму в пределах 2 мелких нарушений на каждые 10 автомобилей одного перевозчика.

Максимальная скорость, ограничение парковки и другие новшества ПДД

Также в ПДД введен новый термин «Парковка». соответствующий аналогичному термину Градостроительного кодекса Российской Федерации. Теперь так называется дорожный знак 6.4 «Р» (ранее он назывался «Место стоянки»). Как и прежде он может сочетаться с дополнительной табличкой 8.8 «Платные услуги». В ПДД изменена формулировка, и теперь вместо слов «услуги предоставляются только за наличный расчет» написано «услуги предоставляются только за плату», поскольку современные паркинги уже оборудуются терминалами, работающими и с безналичными формами оплаты парковки.

Нововведение в ПДД о запрете движения грузовых автомобилей осложнило работу предприятий


Сотрудники ДПС запрещают проезд под знаками 3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Такая же проблема сложилась и с другими организациями. В Москве представители гипермаркетов “Магнит”, “Лента” и некоторых других с этим вопросом обратились в ГИБДД России.

— Организация дорожного движения полностью лежит на местных органах власти или на собственниках дорог, установка дорожных знаков также в их компетенции.

Новые ПДД: снизят скорость движения и изменят порядок проезда перекрестков


Кроме того, авторы проекта также предлагается вернуться к практике прохождения обязательных медосмотров и техосмотров, изменить правила регистрации/перерегистрации и определить поводы для эвакуации автомобилей.

На дорогах в пределах населенных пунктов, имеющих не более одной полосы для движения в каждом направлении, при отсутствии тротуаров, обочин и велосипедных дорожек, что делает невозможным движение пешеходов и велосипедистов за пределами проезжей части дороги, движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 40 км / год.

Пдд для грузовых автомобилей


В недалеком прошлом, эти правила были необходимы еще и для предотвращения несоответствия размеров транспортируемых грузов, которые после автотранспорта передаются для перевозки на железную дорогу.

(* ) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

Пункт 10. 3


е. городские (внутригородские) и местного сообщения. Отличительной характеристикой таких автобусов является наличие определенного количества мест, предназначенных для стоящих пассажиров, отсутствие багажного отсека и меньший комфорт для пассажиров;

Поскольку перевозка людей на грузовых автомобилях сопряжена с повышенной опасностью, данный пункт правил предписывает пониженный до 60 км/ч предел скорости.

Точка проката. Аренда прицепов и грузовиков в Москве.


Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски .

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.


Урок № 2 Тема: «Перевозка учащихся грузовым автомобилем и в автобусе»


studioconsult.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *