Правила поведения водителя на дороге – Правила поведения водителей. |

Содержание

Правила поведения водителей. |

Правила поведения водителей.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий автором статьи предлагаются следующие нормы поведения водителей автомобилей:

1. Водителям автотранспорта добровольно,один раз в год (как минимум), повторять (изучать) правила дорожного движения. Это необходимо делать из-за:

а) постоянного внесения в Правила дополнений и изменений;

б) забывания отдельных пунктов Правил;

В первую очередь необходимость добровольного повторения Правил нужна водителям (владельцам) индивидуального автотранспорта. Другого механизма для них нет.

Водители по найму ежегодно должны проходить  обучение по Правилам  дорожного движения по 20-часовой программе. И организует эту учебу работодатель в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения и в соответствии с совместным документом Министерства транспорта РФ и Министерства образования РФ «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», который введен в действие с 01.01.2002 года (РД № 26127100-1070-01.2.10.01).

2. Относиться к Правилам дорожного движения Российской Федерации со всей ответственностью и серъезностью. Правила написаны в 1940 году и постоянно, в том числе на основании анализа дорожно-транспортных происшествий, меняются, совершенствуются и дополняются. Документ  на сегодняшний день выстраданный, грамотный, понятный, содержание его учитывает все аспекты дорожного движения. Соблюдение правил дорожного движения каждым водителем приведет к снижению аварийности на дорогах. Несоблюдение же Правил приводит к ДТП и проблемам.

3. Перед выездом водитель должен отдохнуть. Нормы межсменного отдыха водителя по найму изложены  в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

4. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии. После употребления даже небольших доз алкоголя время реакции увеличивается в 2-4 раза.

5. Внимательно наблюдать за обстановкой на дороге, используя для этого возникающее перед глазами пространство с разбивкой его на 3 зоны:

а) зону планирования – отдаленную часть пространства по ходу движения, в которую водитель собирается въехать через 30-120 секунд. В этой зоне прогнозируются и планируются дальнейшие действия.

б) зону обзора, в которую водитель въедет через 12-15 секунд. В этой зоне внимание сосредотачивается только на источниках потенциальной опасности и препятствиях.

в) зону действия, в которую водитель въедет через 2-4 секунды. При обнаружении опасности в этой зоне принять меры по предотвращению ДТП. Попытаться избежать столкновения 3-мя способами: затормозить; свернуть; увеличить скорость.

6. Не пользоваться  во время движения телефоном. Во время разговора концентрация внимания переключается с дороги на тему беседы.

7. Не надо соревноваться на дороге. Дорога не автодром.

8. При управлении автомобилем на трассе в течении 3-х часов подряд остановиться на 15-минутный отдых. Далее через  каждые 2 часа движения – 15-минутный отдых. Общая продолжительность управления автомобилем для водителя по найму в течении суток — в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

9. Не препятствовать обгону (п.11.3. ПДД). Маневр опасный, времени для его выполнения мало. Лучше всего слегка сбросить газ и слегка податься вправо.

10. Снизить скорость и податься вправо, если видишь, что едущий навстречу автомобиль не успевает завершить обгон.

11. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей. Уступить дорогу, если об этом просит другой водитель, даже если он не прав.

12. Исповедовать принцип – преднамеренно (сознательно) не нарушать Правила дорожного движения.

13. Изучить типы нервной системы, темперамента и характера человека и использовать эти знания в целях обеспечения безопасности на дорогах. Существуют четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Несколько типов характера и т.д.

Автотранс-консультант.ру.

avtotrans-consultant.ru

Правила поведения для водителей

Зачастую свежеиспечённый водитель, получивший права, не знает даже элементарных правил поведения за рулём, рассчитывая на свой воображаемый опыт, который длился всего несколько месяцев и то с инструктором, который в случае чего мог в нужный момент затормозить или удержать руль.

Знания теории и первоначальных навыков вождения не достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге, ведь в большинстве непредсказуемых случаев всё решает опыт и умение выйти из ситуации наилучшим образом.

К сожалению, такой опыт приходит лишь с годами, а новичкам хотя бы нужно выучить и освоить определённые правила поведения на дороге. Предварительно предупредим, что алкоголь за рулём — табу. Об этом знают все, но предпочитают «забывать», особенно, если речь идёт о рюмочке-другой. Если вам срочно нужно поехать куда-либо на вашей машине, а вы уже приняли алкоголь, то услуга трезвый водитель недорого сослужит вам добрую службу.

Что нужно и что нельзя делать за рулём:

  1. Всегда знайте своё место на дороге и никогда не нарушайте правил дорожного движения, какими бы нелепыми они вам не казались. Как правило, они составлялись не абы как, а с учётом всевозможных особенностей для обеспечения максимальной безопасности.
  2. Всегда оценивайте дорожную ситуацию, контролируйте дистанцию и боковые интервалы с другими автомобилями, не превышайте скорости и всегда будьте готовы к непредвиденным обстоятельствам, которые могут возникнуть по вине других водителей.
  3.  Научитесь управлять автомобилем на “автомате”, не отвлекая своё внимание от дороги.
  4. Не отвлекайтесь на всевозможные красочные вывески и рекламные баннеры, которые стоят вдоль дорог.
  5. Старайтесь не разговаривать с пассажирами, так как разговоры на волнующие вас темы могут ослабить ваше внимание и концентрацию.
  6. Не слушайте музыку слишком громко, так как в таком случае вы перестанете слышать все внешние звуки, помогающие вам ориентироваться на дороге.
  7. Не разговаривайте по телефону без специальных устройств. В таких случаях вы будете вынуждены управлять одной рукой, или же держать телефон зажатым между головой и плечом, что может вызвать сильные неудобства. К тому же вы перенаправите своё внимание в сторону разговора, а не оценки дорожной ситуации, что чревато возникновением аварийной ситуации.
  8. Старайтесь не курить за рулём. Сигаретный дым разъедает слизистую оболочку глаза, а случайно упавший на ноги окурок может усугубить ситуацию в самый неподходящий момент.
  9. Не занимайтесь во время езды посторонними вещами, если же вдруг возникло что-то неотложное, лучше будет прижаться к обочине и остановиться для устранения проблемы.

Соблюдение этих простых правил является не только залогом безопасности для себя и окружающих, но и быстрее научит вас ориентироваться на дороге.

trezvyi-voditel.su

Правила водителя на дороге

Не для кого давно не секрет, что в нашей повседневной жизни мы часто игнорируем правила дорожного движения, хотя и знаем, что от их выполнения или невыполнения зависит не только жизнь окружающих нас людей, но и наша собственная.

Это непростительная ошибка для опытных водителей автомобилей, но если у них, по крайней мере, некоторые действия доведены до автоматизма, то о новичках в таких случаях и упоминать страшно.

В этой статье предлагаем напомнить вам о всего лишь восьми основных правилах водителя, которые ни в коем случае не должны игнорироваться независимо ни от срочности и важности дел, ни от стажа вождения, ни от времени суток, ни от места действия. Кроме всего прочего, хотелось бы снабдить вас некоторыми советами, которые наверняка будут способствовать более уверенному, спокойному, грамотному и безопасному управлению вашим автомобилем.

Основные правила поведения водителя на дороге

1. Бесспорно, самое страшное, что может случиться на дороге – это смерть одного из участников дорожно-транспортного происшествия. Если трагедия произойдет по вине водителя, то его жизнь в одну минуту может превратиться, без преувеличения сказать, в ад. Именно поэтому следует быть особо внимательным и обязательно снижать скорость, подъезжая к пешеходным переходам. Если пешеход уже готов перейти улицу и стоит на «зебре», согласно правилам дорожного движения, водитель обязан его пропустить. Но ведь часто происходит и так, что человек переходит дорогу в неположенном месте. Как же поступить в этом случае? Большинство водителей начинает разъяренно сигналить и мигать дальним светом, что, скорее всего, поселит панику в горе-пешехода, усугубив тем самым ситуацию. Но есть другое правило водителя — пропустите пешехода от греха подальше.

2. Тем, кто еще помнит свои уроки в автошколе, при упоминании о двойной сплошной на ум наверняка приходит сразу же слово «стена». Ведь именно так ее и называют преподаватели, стремясь донести до будущих водителей, что развороты в таких местах запрещены, а риск столкнутся с автомобилем, двигающимся по встречной, очень велик. Т.е. запоминаем важное правило водителя: как сильно вы не спешите, выезжать за двойную сплошную линию разметки запрещено, как и разворачиваться на пешеходных переходах или железнодорожных переездах, внутри тоннелей, на мостах, в тех местах, где останавливаются маршрутные транспортные средства или там, где видимость дороги в одном направлении менее 100 метров.

3. В пределах населенных пунктов недопустимо превышать отметку скорости в 60 км/ч, на территории дворов и в жилых зонах все, что вы можете себе позволить – это 20 км/ч. Если вы выезжаете из населенного пункта на легковом автомобиле или грузовике (при условии, что его разрешенная масса не превышает 3.5т) разогнаться допустимо и до 90 км/ч, а на автомагистралях до 110 км/ч. Согласно печальной статистике, виновником большинства автотранспортных происшествий становится именно превышение скорости.

4. Красный цвет – это тот цвет, который способен привлечь внимание. Вы должны на всю жизнь запомнить правила водителя, что если вы цените свою жизнь, следуйте указаниям светофора. Очень часто случается так, что беспечно человек едет на красный, зная, что на его автомобиле крутые госномера, а в записной книжке имеются все необходимые телефонные номера нужных чиновников. Возможно… Но задумайтесь хотя бы на минуту спасет ли это вас от 15-тонного «КАМАЗа».


 

5. Ездить впритык к едущему впереди транспорту образуя своеобразный паровозик – очень опасно. Даже если у вас настолько крутой автомобиль, что обязательно будет оказывать своим внешним видом психологическое давление на всех остальных, все равно лучше не рисковать. – Дешевле выйдет.

6. У некоторых современных водителей просто-таки талант припарковаться так, чтобы обязательно за ним встала вся улица. Знаки «Остановка запрещена» обычно не устанавливаются без особой необходимости. Из-за машин, оставленных в недозволенном месте, образуются огромнейшие пробки. А представьте, что вы будете в эту минуту не за рулем собственного авто, а по дороге в больницу, когда не дай Бог, вам или кому-то из ваших близких угрожает опасность, а добраться до места, где окажут помощь, просто невозможно.

7. Наши водители разделяются на тех, которые, видимо, экономят лампочки, поэтому ездят с включенными «габаритами» и тех, которые всеми правдами и неправдами пытаются обратить на себя внимание, поэтому ездят с включенными не только фарами, но и противотуманками даже в ясный солнечный день. И это все происходит несмотря на то, что существуют четкие правила, регламентирующие действия в этих ситуациях. Запомните главное, — ближний свет мы включаем ночью и при возникновении условий с ограниченной видимостью, габаритные же огни необходимы на стоянке, ближний свет фар (или дневные ходовые огни) — во время движения.

8. Нет необходимости еще раз напоминать правила проезда через перекресток, т.к. конечно же, все водители в состоянии отличить второстепенную дорогу от главной, и зеленый сигнал светофора от красного. Но существует одно правило, которое очень часто игнорируется. А зря, ведь именно пренебрежение ним, в конечном счете, будет стоить нам, как правило, времени и нервов. Правило водителя на самом деле простое: если ты видишь, что никак не успеешь проехать перекресток на зеленый сигнал светофора, лучше вообще не выезжай.

На наших дорогах бывает порой очень трудно разобраться с дорожной разметкой. Не секрет, что частенько бывает так, что рисуют ее неправильно, и приводит она в никуда, а дорожные службы совсем не торопятся ее перелиновывать. В этой ситуации остается одно правило водителя – высматривайте. Несмотря на поздний вечер или отвратительную погоду, пытайтесь рассмотреть то, что нарисовано на асфальте. Нарушение правил дорожной разметки является серьезным правонарушением и поэтому сурово карается.

Еще одним из правил водителя, как общепринятых, так и узаконенных, является правило о том, чтобы не создавать помех при движении. Сложнее всего, конечно же, приходится именно начинающим водителям. Хотя на деле все просто. – Нужно постараться добиться плавности при вождении, не совершая никаких резких метаний, движений, смены курса или смены скорости. Чтобы не создавать опасных ситуаций на дороге для всех участников дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, важно быть предсказуемым.

Как вы сами видите, ничего сложного в соблюдении этих простых правил водителя нет, а внимательность, вежливость и соблюдение правил дорожного движения сослужат вам добрую службу.

Как узнать штрафы по номеру машины подробно рассказано в статье.

Сколько стоит обучение в автошколе (здесь) мы уже рассуждали.

Расчет расстояния между городами (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) можно произвести в режиме онлайн.

Видео — основные положения правил и обязанностей водителей:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Автосигнализация StarLine A93

Добавить свою рекламу

Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

17 правил, которые должен помнить каждый водитель

Правила дорожного движения – главный постулат для водителей. Именно этими правилами должен руководствоваться каждый владелец автомобиля.

Но реальную жизнь сложно уместить в тонкую брошюру. В нашей сегодняшней статье мы затронем негласные правила поведения за рулем и не только, которые обязан знать каждый водитель. Многие из правил будут Вам знакомы (если Вы не первый год за рулем), в таком случае вам будет полезно освежить их в памяти. Для тех же, кто за рулем совсем недавно, это будет полезная информация, дополняющая ПДД.

1. Просчитывайте ситуацию на дороге на несколько секунд вперед

Одно из важнейших правил. Позволит Вам почувствовать себя за рулем уверенней. Старайтесь заранее выбирать скорость и рядность движения, чтобы перестраиваться нужно было минимальное количество раз.

2. Дай дураку дорогу

Старайтесь всегда пропускать автомобиль, который ведет себя «неадекватно» на дороге. Поверьте, Вы сразу это заметите. Запомните, таким водителем в один прекрасный момент можете стать Вы сами. В моей практике такое бывало. Но ваши действия за рулем не должны мешать другим участникам движения, более того – провоцировать аварийную ситуацию.

Если водитель спешит – уступите ему дорогу, возможно, у него есть на это веские причины.

3. Место на дороге

Размытое понятие, но давайте попробую объяснить, что я имею в виду. Во всех школах контраварийного вождения вам объяснят, какое именно место вы должны занять в потоке движения. Траектория Вашего автомобиля должна быть такова, что с одной из сторон (не важно, справа или слева) у вас не должно быть других участников движения. Это делается для того, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущей машины вы смогли вывернуть на свободную полосу. Поверьте, это работает.

4. Парковка за большими автомобилями

Об этом правиле забывают даже опытные водители. Не стоит парковать машину строго за крупным транспортным средством (например, грузовиком). Водитель грузовика просто может не заметить вашего автомобиля позади и даже не преднамеренно совершить наезд.
Старайтесь не парковать машину за такими транспортными средствами. Но если другого места нет (в крупных городах это не редкость), лучше оставить машину так, чтобы водитель смог ее заметить.

5. Лужи наш враг

Лужи на поверхности асфальта – источник повышенной опасности. Кроме эффекта аквапланирования они могут таить в себе и другие опасности, такие как открытый люк, яму или камень. Проезжать лужи следует аккуратно, а при возможности и вовсе их объезжать.

6. Пропусти пешехода

Пропуская пешехода, вы показываете свою культуру. Но не забывайте перед торможением оценить обстановку, ведь для едущих сзади водителей ваш маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, постарайтесь обеспечить и безопасность переходящего дорогу. Ведь очень часто они могут попасть под колеса проезжающего рядом автомобиля.

7. Остановка общественного транспорта

Проезжать остановки общественного транспорта следует максимально внимательно. Ведь не редки случаи, когда люди могут броситься под колеса вашего автомобиля, обходя остановившийся автобус или троллейбус.

8. Слепые зоны

При перестроении в левый ряд старайтесь всегда дополнительно поворачивать голову через левое плечо. Таким образом вы обезопасите себя от ситуации, когда машина окажется в «слепой зоне».
Также не стоит забывать о том, что именно вы можете обгонять автомобиль, например, на загородной трассе. Для своей же безопасности просто посигнальте, дайте знать другому водителю о своих намереньях.

9. Главная дорога не всегда «главная»

Фраза странная, но, тем не менее, имеющая право на жизнь. Пример прост. Очень часто, путешествуя по стране или отправляясь на отдых, вы проезжаете небольшие села. Запомните, что местные водители могут просто не обращать внимания на знаки и выскочить перед вашей машиной. Даже если вы едете по правилам, всегда снижайте скорость и проезжайте незнакомые перекрестки особенно внимательно.

10. Припаркованная машина – опасность

Старайтесь проезжать припаркованные на проезжей части машины на расстоянии. Причем это расстояние должно быть не меньше, чем ширина открытой двери. Таким образом вы избежите повреждения собственного автомобиля или возможного наезда на случайно выпавшего из автомобиля человека.

11. Торможение зимой

Кроме соблюдения увеличенной дистанции во время снега или гололеда Вам следует также следить и за автомобилями позади Вас. Ведь многие водители откладывают «переобувку» резины на самый поздний срок. Лишний запас свободного места спереди сможет дать возможность остановиться и сзади идущему автомобилю без риска упора в Ваш бампер.

Кстати, смотреть в заднее стекло при торможении лучше всегда.

12. Гараж

Если Ваш автомобиль чаще всего «обитает» в гараже, не забывайте фиксировать ворота. Очень часто внезапный сильный порыв ветра может сильно повредить ваш автомобиль. К сожалению, в моей практике (и не только) подобные случаи бывали.

13. Водительская этика

Если Вы во время движения создали неприятную ситуацию для другого водителя. Постарайтесь извиниться перед ним всеми возможными способами. Это может быть жест рукой либо включение аварийки. Таким образом Вы хотя бы не испортите настроение другому водителю.

14. Общение с ГАИ

Всегда старайтесь быть приветливыми с сотрудниками автоинспекции. Ведь работа у них трудная. К тому же, приветливое общение с Вашей стороны поможет избежать возможного штрафа.

15. Сигналы поворотов

Старайтесь выработать в себе привычку при любом, даже не значительном изменении траектории включать соответствующий указатель поворота. Это жизненно необходимо и покажет, прежде всего, ваше мастерство.

16. Аварийный сигнал

О том, как использовать «аварийку» в целях общения с другими водителями, я уже писал выше. Но давайте не будем забывать о ее истинном предназначении. Если по какой либо причине вы не можете продолжать движение, всегда включайте аварийный световой сигнал.

Кстати, использовать «аварийку» можно и нужно в целях предупреждения других участников движения об опасной ситуации на дороге – они снизят движение, и вы поможете избежать крупной аварии.

17. Дальний свет

Кроме аварийного светового сигнала для «общения» с другими участниками движения используется дальний свет.

Если Вам сзади кратковременно моргнули – значит, Вас просят уступить дорогу.
Если Вы хотите пропустить кого-либо, то кратковременное включение дальнего света, так сказать, в лицо, даст сигнал водителю о том, что вы разрешаете ему совершить маневр.

Наверное, на этом все, хотя негласных правил поведения за рулем намного больше. Давайте смело делиться опытом в комментариях, это поможет ездить намного безопаснее!

veddro.com

Правила поведение водителя на дороге

 Часто ли вы становитесь жертвой агресии на дороге? Вам сигналят, на вас орут, вам мигают фарами? Главная вещь которую вы должны запомнить это то что вы должны всегда быть понятными и предсказуемыми для других участников дорожного движения, все должны понимать что вы намерены сделать в следующий момент. Это может показаться трудно исполнимым, учитывая, что вы не можете иметь долго «говорить» с другими водителями, но в вашем распоряжении есть много инструментов для поддержания связи с другими водителями.

Предостережение: Эта статья ориентирована на страны с правосторонним движением. Для стран с левосторонним движением, слова «право» и «влево», возможно, придется поменять местами.

Правила:


1. Будьте последовательными. Не ускоряйтесь и замедляйте скорость движения без причины, не поворачивайте один раз быстро, а на следующий раз медленно. Ведите автомобиль агресивно или не агресивно, но старайтесь не меняйть стиль вождения чтобы другим водителямь было проще предсказать что вы будете делать дальше. Кроме того ведите автомобиль соответсвено трафику. Когда вы не предсказуемо управляете автомобилем — вы подвергаете опасности себя, своих пасажиров и всех окружающих а так же, возможно, рискуете попасть в ДТП.

  • Знайте, что мене всего вы рискуете нарваться на агресию когда вы движетесь соответсвено естественному движению потока, это самая важная концепция движения, которое никого не раздражает и никому не мешает.

 

2. Двигайтесь со скоростью потока. Например, если вы находитесь шоссе с ограничением скорости 90 км/ч, и большинство автомобилей едут со скоростью 110 км/ч, не препятствуйте им в левой полосе. Либо едьте соответственно их скорости или перестройтесь в правый ряду. Не забывайте, если вы попытаетесь ехать со скоростью потока, вы рискуете, по крайней мере получить штраф за превышение скорости, и  оправдание, что вы были в потоке и просто пытались никому не мешать, особенно, если вы ведущий автомобиль быстрее всего не пройдет.

  • Но это не значит, что вы должны ставить под угрозу себя, замедляя поток. В общем, вы должны ездить на пределе разрешенной скорости или быть близко к пределу, конечно если же нету никаких условий для общего замедления потока.

 

3. Когда вы должны ехать медленнее, чем другие (в поиске нужного вам адреса или когда ваш автомобиль поломался), воспользуйтесь аварийной световой сигнализацией. Тем не менее, нужно учитывать, что включение аварийки в то время как ваш автомобиль движется — небезопасно и запрещено в некоторых местах. Если дорога по которой вы движетесь узкая и вас тяжело обогнать, время от времени, прижимайтесь к обочине или тротуару чтобы позволить другим вас обьехать. Они за это будут вам благодарны (или, по крайней мере, больше не будет раздражаться).


 

4. Не прижимайтесь к впереди идущему автомобилю. Никогда. Это совершенно не нужно, очень раздражает и это довольно опасно. Некоторые люди будут иметь психологическую реакцию на «прижимание» что заставит их снизить скорость. На самом деле, опытные инструкторы рекомендуют замедляться таким образом чтобы оставить себе место для маневра на случай непредвиденной ситуации, вместо того чтобы подпирать кого-то.

  • Если автомобиль впереди движется с маленькой скоростью, будьте терпеливы, возможно он свернет на следующем перекрестке.
  • Не мигайте фарами когда подьехали впритык так как это рассматривается многими водителями как акт агрессии.

5. Всегда проверяйте свои зеркала и слепые зоны, прежде чем перестраваться так как там может быть кто-то с гораздо более высокой скоростью. Если это так, то позвольте ему проехать вперед и только потом начните перетраиваться. Всегда когда обганяете едьте с достаточной скоростью для обгона и постарайтесь вернуться в правую полосу как можно скорее.

  • Грузовики имеют гораздо большие слепые зоны. Вы можете подумать, чтобы водитель вас видит, но его обзор может быть затруднен, поскольку водители могут использовать только зеркала, чтобы увидеть других на дороге.

 

 

 

i4car.net

ТОП 15 негласных правил поведения на дороге водителей и пешиходов

Правила дорожного движения, принятые конвенцией ООН, являются основным законом автомобильного движения на дорогах большинства стран мира, в том числе и России. Их безукоризненное соблюдение гарантирует безопасность водителям и пешеходам.

Но существует ряд негласных правил. Они в основном касаются поведения в различных дорожных ситуациях и взаимодействия с другими водителями. Руководитель московской автошколы «Авто-Механика» Максимов Александр Александрович рассказал о самых популярных правилах.

Не обгоняй

Не следует спешить с обгоном, если идущий впереди автомобиль без видимых причин начинает притормаживать. Возможно, он пропускает пешехода или перед ним возникло препятствие в виде выбоины, бревна и пр. Если водитель при этом не включил сигнал торможения, то может ему стало плохо. Тогда потребуется помощь.

Не сигналь

Нередко новички создают некомфортную ситуацию для других участников движения. Следует понимать, что человек и без того находится в стрессовом состоянии, нетерпение со стороны остальных водителей еще больше усугубит положение. При возможности лучше выйти и помочь.

Парковка

Одно парковочное место для одного автомобиля — это скорей правило вежливости. Также не стоит парковаться позади крупногабаритного транспорта. Его водитель попросту может не заметить легковушку. Парковать автомобиль следует в зоне видимости водителя грузовика.

Узкая улица

Паркуясь на узкой улочке, следует оставить достаточно проезжей части для движения других автомобилей. Также нелишним будет сложить зеркала заднего вида, что бы их не сбил прохожий или автомобиль.

Не спать!

Если тяжело бороться со сном, то лучше остановиться, сделать зарядку, выпить кофе. Не стоит надеяться, что ситуация под контролем — момент засыпания приходит незаметно. Многим хорошо помогают сладкие бодрящие напитки, например кола.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Как не уснуть за рулем?

Не тормози

Резкое торможение перед большегрузом — опасно. Большая машина менее маневренна, чем легковая. Не следует замедлять движение при перестройке в другой ряд — это вносит сумятицу. Лучше этот манёвр сделать с небольшим ускорением.

Уступи дорогу

При звуках сирены служебного транспорта необходимо освободить полосу движения. Для этого нужно сместиться вправо или прижаться к

Остановись

Искать упавший предмет во время движения — опасно. Лучше делать это остановившись. Сюда же относятся телефонные разговоры, тем более это грозит штрафом.

Предупреди

Сигналом можно предупредить другого автомобилиста о незакрытой двери или багажнике, о спущенном колесе и других технических неисправностях на его автомобиле.

Поравнявшись с ним, следует привлечь внимание водителя сигналом и жестом указать на поломку. Переключением ближнего света на дальний предупреждают встречного водителя о препятствии.

Будьте вежливы

«Спасибо» на языке автомобилистов выражается сигналом «аварийки». Этот же сигнал будет принят как извинение за некорректность на дороге, а в случае опасной ситуации предупредит других водителей.

Дальний свет

Сигналом «общения» может послужить дальний свет. Кратковременный сигнал позади идущего автомобиля — просьба уступить дорогу. Лучше это сделать, т.к. в машине может находиться больной человек, которому нужна срочная помощь. Кратковременный ответный сигнал в этом случае — согласие на манёвр.

Бойся луж

Переезжать лужи следует аккуратно — они могут таить открытый люк, яму, камень. Кроме того, под своей поверхностью она может скрывать большую глубину. При возможности лучше объехать лужу.

Внимание — пешеход!

Пропуская пешехода, стоит оценить ситуацию — ваша вежливость может стать неожиданностью для едущего позади водителя. Он может сбить пешехода при обгоне. Бдительность следует проявлять, проезжая остановки общественного транспорта.

Поворот на перекрестке

Ожидая поворот на регулируемом перекрестке, колеса следует держать прямо, а не выворачивать их заранее готовясь к повороту. Так можно обезопасить себя от выезда на встречную полосу, если кто-то врежется сзади.

Подъезжая к неосвещенному перекрестку, лучше пару раз моргнуть дальним светом — это обратит внимание встречного водителя, он сбросит скорость и совершит поворот по меньшему радиусу.

Пропусти

Стоя в медленно продвигающемся потоке машин, тактично будет пропустить впереди себя автомобиль, выезжающий со двора.

Это поступок не будет нарушением ПДД, но станет проявлением водительского этикета.

Оцените статью

autotopik.ru

Нравоучительная статья как вести себя на дороге. Основные правила поведения водителя транспортного средства

Практически все люди, имеющие удостоверение и умеющие водить, знакомы с основными правилами поведения на дорогах. Вот только, к величайшему сожалению, многие забывают о совершенно элементарных вещах, попав в ту или иную ситуацию. Сегодня мы постараемся составить для наших читателей своеобразную «шпаргалку», в которой соберем главные правила и советы для безопасного вождения.

Итак, начинаем:

1.
Исключите употребление алкоголя. Никаких «чуть-чуть» и «ну один разок не страшно». Как бы то ни было, оправдания Вам не светит.

2.
Руководствуйтесь правилами дорожного движения.

3.
Увидев на проезжей части (или рядом с ней) детей, будьте максимально бдительны.

4.
Начинайте движение только тогда, когда уверены: никакого другого движущегося транспорта на запланированной Вами траектории нет.

5.
Уже при мысли о том, что собираетесь поворачивать, включите повороты. Только после этого совершайте все следующие действия. Это касается поворотов, остановок, перестроения. Возьмите за правило включать указатели поворотов до того, как заскрипят тормоза и сработают стоп-сигналы.

6.
Разворачиваясь и поворачивая влево, делайте это с поправкой на лихачей и нетрезвых водителей. Они могут пожелать быстро Вас обогнать по встречной полосе. Так же аккуратно подъезжайте к перекрестку.

7.
Даже если Вы продвигаетесь вперед по прямой, и дорога кажется безопасной, держите в поле зрения всех, кого способны видеть визуально и при помощи трех зеркал. Кстати, зеркала широкого формата сзади, а так же лишние зеркала могут сыграть роль противоположную, совершенно Вам не на пользу.

8.
Помните – пожилые люди часто двигаются хаотично, без определенного, казалось бы, направления.

9.
Сохраняйте спокойствие и пристальное внимание. Не позволяйте сильным эмоциям застать Вас врасплох.

10.
Паркуйтесь медленно, глядя в три зеркала и визуально. Не стесняйтесь остановиться и даже выйти из автомобиля, если чувствуете сомнения. Обращайте внимание на параметры бордюров.

11.
Гордость и самоуверенность, стеснительность и прочее оставляйте дома. Смело обращайтесь за помощью к другим водителям, и не только на парковке.

12.
Лихачи, наглецы и водители, не имеющие понятия о культуре вождения, не должны выводить Вас из себя. Никаких комментариев о чьих-либо поступках, только работа над собой в плане скорейшего удаления из памяти неприятного инцидента.

13.
Старайтесь работать с рулем максимально плавно. То же можно сказать о пользовании коробкой передач и педалями.

14.
Если действовать уверенно, спокойно и элегантно, результат будет отличным.

15.
Разворачиваясь, а так

autokresla-isofix.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о