Правила проезда регулируемого перекрестка при повороте налево – ПДД поворот налево на перекрестке

Содержание

знак, правила, повороты. Движение на регулируемом перекрестке

Невыполнение правил дорожного движения унесло не одну человеческую жизнь в авариях. Чтобы этого не происходило, необходимо время от времени их повторять и следить за внесенными изменениями. Зачастую дорожно-транспортные происшествия случаются на перекрестках. Кто-то неправильно повернул, кто-то не вовремя перешел, кто-то не пропустил — и вот в результате ДТП. Авария не доставляет никому удовольствия, поэтому проезд перекрестков нужно знать, как верующий молитву.

Перво-наперво, подъезжая к пересечению дорог, водитель определяет, регулированный перекресток это или нет. А уже исходя из этого, определяются его последующие действия.

Регулированный перекресток

Правила имеют четкую формулировку регулируемых и нерегулируемых развилок. Так, регулированный перекресток — это пересечение дорог, на котором очередность движения устанавливается посредством светофора либо регулировщика. В свою очередь, нерегулируемый перекресток — это развилка дорог, на которой отсутствует регулировщик и светофор, либо присутствует последний с желтым мигающим сигналом. На таком пересечнии дорог очерёдность проезда определяется знаками, разметкой и ПДД.

регулированный перекресток

Сейчас рассмотрим подробнее ситуации, которые сулит проезд регулируемых перекрестков.

Знаки на регулируемых перекрестках

При наличии регулировщика или светофора информация с установленных на перекрестке знаков не учитывается. Они на полосах располагаются на некотором расстоянии от пересечения дорог.

знак регулируемый перекресток

Стоит отметить, что светофор, мигающий желтым сигналом, не является средством регулирования, поэтому данный перекресток при данных обстоятельствах считается нерегулируемым. Очередность движения определяется установленными знаками. При светофоре, работающем в надлежащем режиме, обращать внимание на знаки нет необходимости.

Движение автомобилей

Движение на регулируемом перекрестке определяется основными и дополнительными сигналами светофора или регулировщиком, а также информационными знаками. Каждый водитель четко помнит, что исправно работающие светофоры функционируют в одном режиме. То есть если на одной дороге горит основной разрешающий зеленый сигнал, то на другой — запрещающий красный.

Регулировщик на пересечении дорог определяет движение жестами. При определенном стечении обстятельств регулируемый перекресток имеет светофор, а также на нем находится сотрудник дорожной службы. Для этого случая правила рекомендуют двигаться в соответствии с жестами регулировщика, несмотря на сигналы.

Проезд перекрестка со светофором

Проезд регулируемых перекрестков, на которых имеется рабочий светофор, определяется сугубо его сигналами. Итак, подъехав к пересечению дорог, вы обнаружили, что он регулируемый. То есть очередность движения определяется с помощью светофора. Он должен работать в режиме красный — желтый — зеленый.

На регулируемом перекрестке нет определения главной или второстепенной дороги. Двигаться по главной дороге на зеленый свет светофора невозможно.

вижение на регулируемом перекрестке

Первым делом, подъезжая к регулируемому перекрестку, необходимо занять правильную полосу. Для информирования о направленности того или иного ряда на значительном расстоянии от пересечения устанавливается знак. Регулируемый перекресток водитель имеет право проезжать строго по определенной полосе. Знаки о направлении рядов располагаются так, чтобы была возможность перестроиться в необходимую. В случае когда отсутствует знак, то водитель транспортного средства, согласно Правилам дорожного движения, должен занять крайнюю правую (левую) позицию, в зависимости от направленности движения. Итак, существует несколько вариантов развития событий:

  • Необходимость повернуть направо. Встать необходимо приблизительно в пятидесяти сантиметрах от бордюра. Таким образом, не смогут втиснуться правее вас одноколейные транспортные средства, то есть никто не сможет помешать повернуть.
  • Необходимость повернуть налево. Свой автомобиль следует остановить справа от полосы, которая разделяет ваше направление и встречное. В случае если разделительная полоса не видна, к примеру, замело снегом, то остановиться необходимо правее условно разделенной на две части дороги. В случае наличия трамвайных путей разрешается занять их, если они попутного направления и, самое главное, если вы не препятствуете движению трамвая. При развороте дозволено занимать трамвайные пути.
  • Необходимость двигаться прямо. При отсутствии знака, сообщающего о направлении движения на данной полосе, автомобиль следует ставить не посередине, а справа или слева. Установив своё транспортное средство в центре, вы создадите своеобразную «елочку», то есть водителю позади вас нужно, к примеру, направо, а следующему налево и так далее, что создаст заторы на дороге.

Движение прямо

Проезд регулируемого перекрестка прямо достаточно прост. Перед водителем загорается зеленый сигнал светофора, и он начинает движение, не уступая дорогу никому, согласно Правилам дорожного движения. Однако, как известно, любое правило имеет свои исключения.

повороты на регулируемых перекрестках

Перед началом движения прямо следует уступить:

  • Транспортным средствам, которые начали свой маневр и не успели закончить до запрещающего для них сигнала.
  • Транспортным средствам с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.
  • Трамваю. Из-за расположения трамвайных путей на проезжей части в некоторых случаях понадобится подождать, пока он совершит поворот направо. Соответственно, это касается и рельсовых транспортных средств встречного направления, поворачивающих налево.

Поворот направо

При правостороннем движении поворот направо занимает первое место среди остальных по безопасности, так как он не имеет пересечений с другими транспортными направлениями (в некоторых случаях возможно лишь слияние). Однако направо повороты на регулируемых перекрестках имеют свои нюансы.

Нюансы:

  • Пешеходы. Одновременно с разрешающим водителю может загореться такой же сигнал и для пешехода. Здесь ПДД гласят, что автомобиль обязан уступить человеку. В данных обстоятельствах водитель механического транспортного средства не имеет права начинать, продолжать или возобновлять ход при условии, что это помешает пешеходу двигаться в нужном ему направлении или поменять скорость. Если автомобиль не создает помех своим движением пешеходу и он перемещается с прежней скоростью по нужной ему траектории, то ход транспорта разрешен. Если разъехаться не получается, без ущерба для пешехода, то водитель обязан пропустить человека. При необходимости остановиться управляющий транспортным средством не должен переживать, ведь согласно ПДД, он в любом случае завершит поворот, даже если загорится запрещающий сигнал, так как свой маневр он начал при разрешающем.
  • Механические транспортные средства со встречного направления, выполняющие поворот налево. Согласно Правилам дорожного движения, водитель, совершающий правый поворот, имеет преимущество, поэтому начинает маневр первым.
  • Радиус поворота. При совершении маневра необходимо внимательно следить за тем, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе. Это достаточно легко исполнить, если поворот выполняется не на высокой скорости.

Поворот налево

Самый сложный и опасный для начинающих водителей — поворот налево на регулируемом перекрестке. Тем не менее, разобравшись в правилах, вы будете проезжать его с легкостью и спокойствием.

Для начала определяетесь, кого нужно пропустить. Из выше рассмотренных ситуаций при движении прямо и направо делаем вывод, что именно этим направлениям вы уступаете. Также не забывайте о пешеходах, которых в обязательном порядке вы пропускаете.

Поворот совершается одновременно со встречным потоком, двигающимся налево. То есть при маневре автомобили на перекрестке «соприкасаются» правыми сторонами. Таким образом, увеличивается пропускная способность регулируемого пересечения дорог. Но стоит отметить, что это оказывает негативное влияние на безопасность. Особенно если посреди дороги остались крупногабаритные транспортные средства, которые ограничивают обзор и не позволяют вовремя заметить приближающиеся и двигающиеся в направлении прямо автомобили. Чтобы не стать активатором дорожно-транспортного происшествия при повороте налево, необходимо помнить о правилах:

  • Не начинаем двигаться сразу после разрешающего сигнала, а позволяем благополучно завершить маневр оставшимся на перекрестке автомобилям. Затем начинаем движение до центра перекрестка. После этого пропускаем автомобили с других направлений. Если транспорта нет и ваше движение не мешает пешеходам, то маневр разрешается выполнять без остановки. Чтобы проще было двигаться и определить, где следует остановиться для пропуска автомобилей, нужно провести мысленно прямую линию от верхнего левого угла пересечения дорог в нижний правый. И затем ехать согласно этой диагонали.
  • Контроль встречного направления и сигналов светофора. Внимательно необходимо следить во время остановки в центре перекрестка. Иногда закончить маневр можно в «разрыве» встречного потока. Или когда сигналы светофора начнут меняться, встречка прекратит ехать, и вы завершите свое движение.
  • Так же, как и с правым поворотом, по завершении маневра нужно быть внимательным и не оказаться на встречной полосе. Учитывая это правило и при наличии нескольких полос в попутном направлении, поворот позволено закончить в любом. Однако если на дороге несколько рядов, с которых разрешается повернуть налево, то целесообразно двигаться «из полосы в полосу». То есть если вы начали двигаться налево из первой левой полосы, то и закончить поворот следует в ней же. При таком движении вы не станете виновником аварии на регулируемом перекрестке.

Разворот

В целом, согласно ПДД, правила разворота на регулируемом перекрестке схожи с поворотом налево, но небольшие отличия есть. Так, при изменении направления движения на противоположное вы на своем транспортном средстве не пересекаете путь пешеходам.

проезд регулируемых перекрестков

В правилах дорожного движения четко не оговорено, в какую из полос нужно завершать разворот. Поэтому, если есть выбор, то выбирайте наиболее удобную для вас. Однако четко указано, что разворот на регулируемом перекрестке осуществляется только из крайней левой полосы и никакой другой.

Перед разворотом обязательно необходимо пропустить транспортные средства, которые двигаются со встречного направления прямо или направо.

Проезд регулируемого перекрестка и трамвай

Согласно Правилам дорожного движения, проезжая регулированный перекресток, на котором одновременно горит разрешающий сигнал и для вашего автомобиля, и для трамвая, последний имеет преимущество.

Исключения:

  • выезд из трамвайного ДЭПО.
  • трамвай, двигающийся на дополнительный разрешающий сигнал.

Во всех остальных случаях независимо от направления движения рельсовый транспорт имеет преимущество перед автомобилями.

Переход

Человек, совершая переход регулируемого перекрестка, обязан руководствоваться сигналами регулировщика, пешеходного светофора, а за неимением его — транспортного.

С пешеходным светофором все предельно ясно: красный — стой, зеленый — иди. Регулировщик, зная о том, что не все люди знакомы с ПДД, зачастую делает знак рукой в сторону. По этому направлению можно перейти регулируемый перекресток.

переход регулируемого перекрестка

Правила не содержат четкой информации о том, как должен ориентироваться человек по транспортному светофору. Поэтому в этой ситуации все остается на усмотрение пешехода. Можно начать движение, когда для всех горит красный, или когда в нужном направлении загорелся разрешающий сигнал. В любом случае необходимо проявить чрезвычайную бдительность, так как переход на автомобильный светофор является довольно спорной ситуацией.

Как проезжать регулируемые перекрестки во время затора

Заторы на дорогах — малоприятное событие. Каждый из начинающих водителей боится стать его инициатором. Поэтому не приступайте к движению, если видите, что за перекрестком образовался затор и вы, поехав на разрешающий сигнал светофора, не успеете закончить маневр, так как, оказавшись в центре пересечения дорог, становитесь преградой для проезда остальных участников движения. Начинайте перемещение лишь после того, как увидите, что за перекрестком освободилось достаточно места для вашего автомобиля.

Сигналы регулировщика

Как упоминалось ранее, наличие регулировщика говорит о том, что перекресток является регулируемым. Поэтому ориентироваться необходимо исключительно по его сигналам.

регулируемый перекресток правила

Жесты регулировщика показывают очередность движения. Некоторые водители не понимают данных сигналов или не могут запомнить. Поэтому появились такие выражения: «если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если палка смотрит влево — ты езжай как королева. Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Если мент стоит спиной, то не двигайся, и стой». Запомнить их не составит труда, и понимать регулировщика станет проще.

Помощь начинающему водителю

При движении прямо, начинающие водители иногда создают аварийную ситуации, начиная резко тормозить, завидев, что справа кто-то начинает ехать на разрешающий дополнительный сигнал светофора. Это является грубой ошибкой, ведь, находясь на перекрестке, и направляясь прямо, на основной разрешающий сигнал светофора, вы имеете преимущество.

При повороте направо, после выезда с пересечения, как уже упоминалось, следует быть осторожным в выборе полосы, так как есть возможность оказаться на встречке. Поэтому придумали такое выражение «из крайнего правого в крайний правый». Его очень просто запомнить и выполнить.

При повороте налево никогда не упускайте из вида встречное направление, особенно, когда сигналы светофора у него уже сменились на запрещающие. Потому что не редки случаи появления «доезжающих» транспортных средств.

fb.ru

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Нерегулируемый перекресток

Перекрестки заслуженно считаются едва ли не самыми опасными участками. Особенно нерегулируемые. И не только потому, что в часы пик на них зачастую наблюдаются заторы, чреватые авариями. Дело в том, что в России правила проезда таких зон постоянно меняются. Законодатели утверждают: нововведения повышают безопасность проезда нерегулируемых перекрестков, хотя на самом деле это не всегда так. Многие специалисты допускают крамольную мысль, что постоянная «чехарда» в ПДД преследует другую прагматичную цель – повышение сборов в казну за счет увеличения количества штрафов за нарушения правил. Как бы то ни было, каждый водитель должен максимально отслеживать корректировки в Правилах, касающиеся перекрестков.

Шляпа студента Определение. Перекресток в сокращенном понимании этого термина является участком дорожной инфраструктуры, в котором пути сходятся-расходятся или пересекаются. Это если говорить упрощенным языком, ибо в комментариях к ПДД такая текстовка слишком уж замысловатая, а потому малопонятная для автовладельцев.

Какие признаки имеет нерегулируемый перекресток:

место на карте у него всегда есть центр, в котором пути пересекаются;

место на карте прерывание дорожной разметки происходит непосредственно на перекрестке, однако при этом ее функции сохраняются;

место на карте отсутствие светофоров;

место на карте наличие знаков приоритета, которые и определяют правила проезда нерегулируемых перекрестков.                                

восклицательный знак Равнозначные перекрестки – это те, у которых дороги имеют главный приоритет. При их проезде действует стандартное правило «помехи справа». Неравнозначные отличаются тем, что образовываются главными и второстепенными путями. При этом они могут быть с разным покрытием, и тогда приоритетность проезда имеет транспорт, движущийся по асфальту.

 

Общие правила

Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки. Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка. Въезжать на перекресток с «пробкой» нельзя до того момента, как путь освободится. А пешеходам наравне с велосипедистами уступать нужно во всех случаях.

Очередность проезда определяют знаки приоритета, однако все транспортные средства обязаны остановиться перед стоп-линией. Причем не важно, движется автомобиль по главному пути или второстепенному. Это правило введено для того, чтобы каждый участник движения мог предварительно убедиться, что помехи нет, поскольку приоритетные автомобили уже проехали по своим траекториям.

 

Азы безопасности

При проезде нерегулируемых перекрестков многое зависит от правильного и вовремя принятого решения. А для этого водитель должен постоянно следить за знаками и разметкой. И, конечно же, помнить правило трех «Д» – «Дай дорогу дураку». Ведь лихачей и хронических нарушителей ПДД у нас всегда хватает… И чтобы не заниматься потом ремонтом, тратить нервы или восстанавливать здоровье, лучше следовать простым рекомендациям:

галочка максимально прижимайтесь в сторону поворота;

галочка заранее обеспечьте хороший обзор;

галочка не менее чем за 50 м включайте соответствующий сигнал;

галочка всегда соблюдайте при разъезде правила приоритета: преимущество имеет транспорт на главном пути.

 

Определяем, на какой дороге находимся

При проезде перекрестков водителю крайне важно знать, на главном или второстепенном пути он находится. Однако бывает так, что никаких знаков по этому вопросу вроде бы нет. В таком случае нужно сбавить скорость и осмотреться: иногда знаки приоритета дублируются слева или подвешиваются над проезжей частью, и заметить их сразу невозможно. Если они найдены с какой-либо стороны, то в дальнейшем нужно учитывать их предписания или запреты.

Что делать, если знаки все-таки не удалось обнаружить? Разумеется, в первую очередь предельно снизить скорость и подъехать почти «впритык» к пересечению проезжей части. И снова поискать дорожные знаки. При их обнаружении следует действовать быстро, иначе можно создать помеху. Когда никаких предупреждений нет – а это бывает очень редко – нужно считать, что перекресток равнозначный. А на нем, как известно,  действует правило «помеха справа».

 

Проезд с поворотом

Правила, действующие при повороте на перекрестке, аналогичны тем, которые действуют в отношении разворота. Во-первых, нужно ориентироваться по знакам, пропускать велосипедистов и пешеходов. Во-вторых, если автомобиль движется по второстепенной дороге, то водитель обязан внимательно следить за транспортом, который едет по главной дороге. Наконец, при наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а при совершении поворота останавливаться нельзя, так как это создаст помеху для другого транспорта. Также важно знать специфику поворота направо и налево в зависимости от вида пути.

поворот направоНаправо. Проезд неравнозначных нерегулируемых перекрестков совершается по принципу приоритетности транспорта, который едет по главной и планирует повернуть на второстепенную. Если же, напротив, поворот совершается со второстепенной на главную, то следует пропустить машины, едущие по основному пути. Причем маневр направо можно совершать лишь тогда, когда проезд свободен! После поворота нельзя выезжать на центр дороги, нужно продолжить движение по правой полосе.

поворот налевоНалево. Весь транспорт должен держаться правой стороны проезжей части, а проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог с поворотом налево регулирует ряд правил.

восклицательный знак Встречный транспорт, едущий прямо, перед началом маневра следует пропускать в первую очередь.

восклицательный знак Автомобилям, поворачивающим направо, тоже нужно уступать проезд.

восклицательный знак Велосипедисты, едущие по своим выделенным дорожкам, которые пересекаются с проезжей частью, имеют приоритетность проезда. То же самое касается пешеходов при наличии перехода.

 

С круговым движением

круговое движение У трасс с кольцевым движением есть гарантированное преимущество, когда автомобиль уже выехал на проезжую часть. То есть, при движении на круге не соблюдается даже правило «помехи справа», в любом случае водители, находящиеся за пределами кольцевой части, должны уступать дорогу. Однако в случае, когда речь идет о неравнозначном кольцевом перекрестке 4.3, ориентироваться нужно на знаки, определяющие приоритетность проезда. Вдобавок относительно недавно такие знаки стали дополнительно оборудоваться табличками, которые являются сигнализаторами конкретного направления проезда по главной. Именно благодаря им водителям становится понятным, какая именно полоса считается приоритетной.

Базовых правил проезда перекрестков с кольцевым движением всего лишь несколько: во-первых, при движении по второстепенной дороге следует уступать транспорту, едущему по главной; во-вторых, при пересечении траекторий на главной полосе уступает автомобиль, движущийся с правой стороны.

 

Т-образные

поворот налево или направо Т-образными перекрестками считаются те, у которых пересечение линий есть только с одной стороны главной дороги. Такие участки проезжей части могут иметь светофоры, знаки и таблички, однако иногда на них наносится лишь разметка – это обычно делается в том случае, если примыкающая дорога имеет асфальтовое покрытие. Если же второстепенная трасса засыпана гравием, т. е. не имеет асфальта, то приоритет проезда имеет транспорт, движущийся по асфальтированному участку. По сути, при отсутствии дополнительных дорожных знаков правило здесь только одно – «помеха справа» и пропуск всех, кто едет по главной.

 

Смещенные перекрестки

перекресток Главный признак смещенных перекрестков – центр, сдвинутый в сторону. Также могут быть изломы дорог, что тоже усложняет проезд данных участков. Вообще, проезжать такие зоны довольно неприятно: водители из-за сложной конфигурации участка не всегда способны вовремя сориентироваться в правильной траектории своего движения. Соответственно, проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных или неравнозначных дорог связан с риском как для транспорта на главной, так и второстепенной дороге. Например, можно неожиданно выехать на встречную полосу либо столкнуться с машиной, «потерявшейся» в крутом изломе проезжей части…

Исходя из таких сложностей, обычно такие участки оснащаются светофорами, что снижает вероятность нарушения ПДД. Однако когда такого «регулятора» нет, водителями приходится ориентироваться только на дорожные знаки и двигаться с предельной осторожностью.                                             

 

Всегда ли уступать трамваю?

трамвай По каким-то причинам большое число водителей уверено, что наличие трамвая на перекрестке дает ему автоматическое право приоритетности проезда. На самом деле это не совсем так. Для начала на регулируемых пересечениях дорог машинист обязан остановить вагон, когда на светофоре загорелась зеленая стрелка в дополнительной секции и пропустить другой транспорт. Вдобавок проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с поворотом налево осуществляется с пропуском транспорта, движущегося прямо.

Когда еще трамвай не имеет преимущества? Например, при выезде из депо он является видом транспорта со стандартным приоритетом любого участника дорожного движения. И нельзя не вспомнить, что если рельсовый транспорт движется по второстепенной дороге, то в момент подъезда к перекрестку он тоже не имеет преимущества. Это не отменяет того, что если дорога неравнозначна, то трамваю следует уступать всегда. Наконец, при проезде перекрестка равнозначных дорог двумя и более трамваями относительно них самих действует правило «помехи справа».

Как развернуться при наличии трамвайных путей?

восклицательный знак Трамвайные рельсы – своего рода разделительная полоса, и в зависимости от их выделенности (приподнятости над дорогой) и особенностей дорожной разметки правильная траектория разворота будет разной. Главное при этом – не попасть на встречную полосу движения. Разумеется, маневр можно совершить лишь в случае, когда это не запрещено ПДД.

Разворачиваться нужно сразу, как только автомобиль выехал на пересечение дорог. Но только в том случае, когда рельсы не выделены конструктивно. Если они на перекресте приподняты над дорогой, тогда разворот должен осуществляться ЗА ЦЕНТРОМ перекрестка. Здесь действует то же правило, что и при аналогичном маневре на перекрестке без трамвайных путей, но с разделительной полосой. И вообще, если водитель не уверен в правильности выбранной траектории, то разворачиваться всегда следует после пересечения центра перекрестка. 

avtoinstruktor199.ru

Правила проезда перекрестка — что говорится в ПДД

проезжаем перекресток

Одним из сложных маневров при вождении автомобиля является проезд перекрестков. Не все сразу понимают, как проезжать перекрестки по правилам ПДД.

Движение в такой части дороги пересекается, а водители должны четко знать, что делать в конкретной ситуации.

Нередко аварийные ситуации возникают именно в таких местах пути из-за ошибок водителей и их невнимательности. Правила проезда перекрестка важно знать и неукоснительно соблюдать.

Перекресток: ПДД

Любому водителю необходимо знать определения и термины, чтобы толковать ПДД, относящиеся к регулированию конкретного участка пути. Согласно определению перекресток — это промежуток, где на одном уровне пересекаются, разветвляются дороги. Таковыми не считаются выезды с рядом прилегающих территорий.

Отсюда следует, что если дороги пересекаются на разном уровне — перекрестком это не считается. Такое возможно, когда движение проходит под мостом, например.

Визуально перекрестки могут сильно различаться. В стандартном случае две дороги пересекаются перпендикулярно.

Однако бывают Т-образные пересечения, на которых одна дорога «упирается» в другую в месте слияния.

Кроме того, часто встречаются такие виды пересечений, который визуально образуют «рогатку» ( иначе Y-образное). Одна дорога как бы расходится и разделяется на две.

Существует несколько отличительных черт, характерных именно для перекрестка:

  • тротуары прерываются;
  • разделительные полосы также прерываются;
  • проезжая часть, а также полосы, предназначенные для движения автотранспорта непрерывны.

Встречаются несколько разновидностей перекрестков, для которых несколько отличаются правила проезда:

  • регулируемый;
  • нерегулируемый.

В первом случае обязательно наличие светофора, согласно которому реализуется движение автотранспорта и пешеходов. Во втором случае светофора нет, поэтому проезд осуществляется по несколько иным правилам.

Если светофор есть, то его сигналы для соответствующей части дороги означают:

  • красный — проезжать нельзя;
  • желтый — необходимо приготовиться к движению;
  • зеленый В­— проезд разрешен.

Если на регулируемом перекрестке по каким-то причинам не работает светофор, то проезд осуществляется согласно правилам для нерегулируемого, с учетом знаков приоритета.

Именно поэтому даже при наличии регулирующего устройства, целесообразно обращать внимание на знаки приоритета.

Правила проезда перекрестка

Так как каждому водителю приходится неоднократно проезжать участки пересечения нескольких дорог, знать ПДД в этой части обязательно. Правила регулирования проезда в таких частях дороги различаются в зависимости от вида пересечения и наличия действующего светофора.

Нерегулируемый

пересекающиеся дорогиСуществуют определенные признаки, по которым можно отнести перекресток к нерегулируемым:

  • отсутствует светофор;
  • нет регулировщика;
  • светофор есть, но не работает или постоянно мигает один и тот же цвет.

При пересечении такого участка пути необходимо руководствоваться правилом главной дороги, а также учитывать наличие помехи справа.

Определить главную дорогу можно легко по специальным знакам или характеристикам дорожного полотна.

В первом случае обязательно наличие знаков дающих преимущество или обязывающих пропустить участников движения, следующих перпендикулярно.

Во втором случае асфальтированные полотна по отношению к грунтовым делают дорогу главной. Такое правило действует, даже если асфальт появился при приближении к перекрестку.

перекресток нерегулируемый

Пример перекрестка равнозначных дорог

Иногда встречаются ситуации, когда автомобили движутся по равноценным дорогами. В таком случае, чтобы разъехаться, необходимо соблюдать правило помехи справа. Согласно ему некоторое преимущество имеют те автомобили, которые движутся справа к пересечению.

Если, приближаясь к перекрестку, водитель видит знак «Главная дорога» и «Уступи дорогу», то необходимо действовать согласно им.

Кроме того, необходимо обращать пристальное внимание на знак «Stop», который запрещает движение без полной остановки.

В результате, при движении по нерегулируемому пересечению путей следует главное внимание уделять знакам ПДД и другим признакам, по которым можно определить приоритет. Если такого нет, что вступает в действие «помеха справа».

Регулируемый

Согласно ПДД регулируемым становится не только перекресток с работающим светофором, но и при работе на нем регулировщика. Существуют определенные правила для водителей для проезда регулируемого пересечения:

  • наличие действующего светофора отменяет знаки приоритета;
  • водитель обязуется осуществлять движение исключительно согласно цветам светофора;
  • при включении для водителя сигнала светофора разрешающего движение, следует дать возможность другим водителям закончить начатый маневр;
  • следует обращать пристальное внимание на наличие работающих дополнительных стрелок и следовать им при необходимости;
  • если работает регулировщик, то он имеет приоритет перед знаками.

перекресток со светофорами

Регулируемый перекресток

При приближении к регулируемому перекрестку важно быть предсказуемым для других участников движения. Именно поэтому допустимо проезжать на разрешающий знак светофора, если он мигает.

Однако на желтый можно проехать исключительно, если для остановки потребуется прибегнуть к аварийному торможению.

Именно поэтому во время движения по регулируемому перекрестку необходимо соблюдать ряд практических рекомендаций:

  • Если принято решение затормозить относительно быстро, сначала следует немного притормозить, чтобы водитель сзади идущего автотранспортного средства тоже успел сбросить скорость и понять суть маневра.
  • При стремительном торможении следует держать под контролем наличие возможности затормозить у водителей сзади идущих автомобилей. Последним следует соблюдать дистанцию, чтобы избежать столкновения в непредвиденной ситуации.
  • Если решено пересечь перекресток на мигающий сигнал светофора, следует четко дать понять, что проезд будет совершен. Сомнения и смена тактики в таком случае обязательно приведут к непоправимым последствиям.

Проблемы возникают у неопытных водителей при перестроении для поворота на перекрестке в несколько полос. Для того чтобы избежать аварии, следует заранее предусмотреть траекторию движения при необходимости повернуть в определенную сторону.

Если же перестроиться вовремя не удалось, целесообразно следовать указаниям знаков, разметки и повернуть туда, куда разрешено с соответствующей полосы.

Затем уже необходимо найти место для разворота и дальнейшего движения в нужную сторону. В обратном случае возможно создание аварийной обстановки и ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Правила проезда перекрестков в картинках

Все ситуации, встречающиеся на дороге при пересечении перекрестка, можно подробно рассмотреть. Это поможет избежать неожиданностей и позволит действовать по заранее предусмотренному плану. Некоторые из таких ситуаций изложены в картинках, что значительно упрощает восприятие.

Поворот налево нередко приводит неопытного водителя в замешательство. Чтобы избежать неприятностей, следует пропускать пешеходов и велосипедистов, как изображено на рисунке.

Если к середине перекрестка образовался затор, то нельзя выезжать на центр даже при разрешающем сигнале светофора.

перекресток - проезд

Схема пересечения регулируемого перекрестка

При повороте налево следует уступать дорогу транспорту встречного движения.

Если на светофоре работает отдельная дополнительная стрелка, то необходимо дать проезд автомобилям, движущимся в других направлениях, при условии наличия желтого или красного цвета.

Движение на перекрестке по неравноценным дорогам означает необходимость пропустить тех, кто движется по главной.

При аналогичной ситуации с равнозначными дорогами следует руководствоваться правилом помехи справа.

перекресток нерегулируемый

Схема проезда нерегулируемого перекрестка

В результате, движение по перекрестку всегда сопряжено с необходимостью повышенного внимания со стороны водителей. При этом необходимо учитывать особенности конкретного перекрестка и обращать внимание на знаки и наличие светофора.

Ситуаций на дорогах может возникать множество, поэтому важно неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, следование указаниям регулировщика и принятие во внимание сигналов светофора.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

lawyer-road.ru

Как правильно проезжать перекрестки на автомобиле?

Перекресток
Перекресток дорог – наверное, самый сложный участок движения, на котором чаще всего случаются аварийные ситуации. И самое парадоксальное заключается в том, что от столкновения вас может даже не спасти огромный опыт вождения, так как безопасность на дороге зависит не только от вас, но и от других водителей. Тем не менее, если быть внимательным и ездить только по правилам, в любом случае, можно хотя бы добиться компенсации ущерба, принесенного вам. Именно по этой причине мы сегодня опять обсудим, как правильно проезжать перекрестки – со светофорами и без них, с равнозначными и с неравнозначными дорогами.

Как правильно проезжать регулируемые перекрестки?

Все водители обязаны знать, что перекрестки делятся на два типа – те, что регулируются светофором (или же регулировщиком) и те, на которых отсутствует регулирование. Правила движения в обоих случаях будут несколько отличаться, хотя и на регулируемом, и на нерегулируемом перекрестке водитель обязан выполнить следующий перечень правил:

Пропускаем пешехода

1. Независимо от направления, в которое вам нужно осуществить поворот на перекрестке, вы всегда обязаны пропустить пешеходов и велосипедистов, которые переходят дорогу, являющуюся вашим направлением движения. Если перекресток оснащен светофором, то с этим сложностей обычно не возникает.

2. Нельзя выезжать на перекресток до того момента, пока на нем не разъедется пробка. В противном случае вы можете стать дополнительной помехой для движения автомобилей.

3. При наличии на перекрестке светофора или регулировщика осуществлять движение разрешается только по их сигналу.

Итак, если вы подъехали к регулируемому перекрестку дорог, то узнать, как правильно поворачивать на таком перекрестке, вы можете из следующих правил:

Ориентируемся на светофор
1. При наличии светофора, который сигнализирует водителям всеми тремя цветами, о знаках приоритета можно забыть и нужно ориентироваться исключительно на светофор.

2. Перед тем как осуществить движение на перекрестке, займите нужную полосу. Особенно это важно при проезде перекрестка с поворотом налево.

3. Даже если на светофоре появился разрешающий сигнал для движения, вам необходимо подождать, пока все пешеходы и транспорт, едущий по пересекающей дороге, не завершат движение.

4. На светофорах часто устанавливаются дополнительные зеленые стрелки, которые могут светиться одновременно с красным. В таком случае светофор разрешает вам движение только по направлению одного поворота. Но и в такой ситуации необходимо обязательно пропускать транспорт, который едет с другого направления.

Регулировщик
5. Если регулировка движения на перекрестке осуществляется благодаря регулировщику, можно забыть о знаках, светофорах и приоритетах. Регулировщик сам выбирает, когда какой поток машин пропускать.

Есть еще и неписанные правила для безаварийного пересечения перекрестков. В частности, даже если на светофоре горит зеленый, не нужно пролетать через него на высокой скорости. Обязательно используйте тормоз, чтобы случайно не задеть автомобиль, который еще не успел проехать через перекрестную дорогу. А вот при виде красного света не нужно резко давить по тормозам. Возможно, пока вы доедете до самого перекрестка, красный начнет мигать, и загорится зеленый. В таком случае, скорость нужно сбросить до такого предела, чтобы перекресток вы смогли проехать без остановки.

Также, если вы стоите самый первый в очереди перед перекрестком и ждете команды светофора или регулировщика, постарайтесь не отвлекаться, чтобы в нужный момент начать движение с ускорением и не затормаживать движение всей полосы. Если вы стоите вторые в такой полосе, то также старайтесь быть начеку и старайтесь поехать в тот же момент, что и впереди стоящее авто.

Дополнительные полосы для поворота налево/направо

Дополнительные полосы для поворота налево/направо
Перед перекрестком дороги могут незначительно расширяться, создавая дополнительные полосы. На них обязательно должна наноситься разметка (1.8), указывающая водителям, куда именно им нужно становиться. Кроме разметки, подобные перекрестки обязательно должны быть обозначены дополнительными знаками 5.15.1 и 5.15.2.

Важно! Даже если разметка на дороге стерлась, и вы, не заметив знака, встали не в ту полосу, согласно неписанным знакам ПДД, вам необходимо будет осуществить движение согласно полосе, на которой вы стоите. А вот уже по ходу дальнейшего движения вам придется поискать место, где можно развернуться и продолжить движение в нужном направлении.

Перекрестки с двумя пересечениями

Такой перекресток встречается не так часто, и этим он особенно сильно сбивает с толку водителей. Дело в том, что проехав одно пересечение, вы собираетесь с такой же скоростью преодолеть и второе. Но в этот момент перед вами неожиданно может засветиться желтый или красный свет. Как правильно проезжать такие перекрестки?

Перекрестки с двумя пересечениями
Все очень просто – нужно ориентироваться на то, есть ли на промежутке между пересечениями стоп-линия. Если есть, при желтом и красном светофоре вам нужно будет сделать остановку, если нет – смело продолжайте движение, какой бы сигнал при этом ни светил. Тем не менее, не забывайте, что наперерез вам может выскочить другой водитель, поэтому все же лучше притормозить и оценить ситуацию с учетом «мертвых зон».

Проезд перекрестка с поворотом направо

Даже если вы собираетесь повернуть на перекрестке направо, всегда следите за маневрами водителя, который также стоит первым на перекрестке с левой от вас стороны. Ведь несмотря на то, что в такой ситуации именно вы имеете право выезжать направо первым, а водитель слева должен ехать либо прямо, либо налево, он может нарушить правило и рвануть перед вами. К этому стоит быть готовым всегда.

Проезд перекрестка с поворотом налево

Проезд перекрестка с поворотом налево
Вы должны пропускать все транспортные средства, которые осуществляют движение прямо навстречу вам или же направо. Также не забывайте о пешеходах, которых вы также обязаны пропустить. При этом, если вы сделали остановку прямо на перекрестке перед пешеходным переходом, не выворачивайте колеса, чтобы в случае наезда на вас и сильного удара ваше авто не вылетело на встречку.

Нерегулируемый равнозначный перекресток и правила проезда на нем

Каждый владелец водительского удостоверения должен знать о существовании равнозначных и неравнозначных дорог. Если говорить о первых, то перекресток таких дорог можно считать наиболее демократичным, однако только в том случае, если все участники движения знают и выполняют ПДД. Итак, если вы подъезжаете к нерегулируемому равнозначному перекрестку, то правила его проезда будут заключаться в следующем:

• Помните правило о помехе справа и о том, что его невыполнение может привести к столкновению.

• На такого типа перекрестках преимущество всегда имеет только рельсовый транспорт – трамваи. Поэтому, с какой бы стороны он ни приближался к перекрестку, вы всегда должны давать ему возможность беспрепятственно проехать.

Нерегулируемый перекресток
• Если вы хотите на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог повернуть в левую сторону, или же прямо на перекрестке осуществить разворот, вы опять же должны пропускать трамваи, которые движутся в вашем направлении. Пропускать нужно также и водителей, которые едут по встречной дороге прямо или же осуществляют маневр направо.

Важно! Если вы движетесь по дороге, которая не обозначена ни как приоритетная, ни как главная, то необходимо выполнять все правила, предписанные для перекрестков с неравнозначными дорогами и двигаться так, как будто вы осуществляете выезд на перекресток со второстепенного направления.

Как правильно поворачивать на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог?

Обозначение главной дороги
Перекресток неравнозначных дорог автоматически означает, что между собой пересекаются главная и второстепенная дорога. И для того, чтобы правильно проехать такой перекресток дорог, необходимо правильно определить, на какой дороге находитесь вы. Главную дорогу обозначают следующим перечнем дорожных знаков:
• 2.1
• 2.3.1
• 2.3.2
• 2.3.3
• 2.3.4
• 2.3.5
• 2.3.6
• 2.3.7
• 5.1.

Если перед вами один из этих знаков – вы едете по главной. Дорога с твердым покрытием по отношению к проселочной также будет считаться главной. Все подъезды к дороге от прилегающих территорий или дворов жилых домов – второстепенные.

Поэтому, если вы находитесь на главной дороге – приоритет в движении, конечно же, будет принадлежать именно вам. Что же касается тех автомобилей, которые так же, как и вы, движутся по главной, то в отношении их вам необходимо будет пользоваться правилом «помеха справа».

Главная дорога
Это же правило имеет отношение и к водителям транспорта, которые приблизились к перекрестку со стороны второстепенной дороги. В первую очередь им необходимо дать возможность проехать всем автомобилям, которые в это время движутся по главной. Когда эти авто проедут, в дальнейшем водители на второстепенной дороге должны пользоваться правилом помехи справа.
Но стоит помнить, что существуют также перекрестки, на которых главная дорога меняет свое направление. В этом случае все правила остаются прежними, главное не перепутать, в каком направлении уходит главная дорога и следовать вышеописанным указаниям.

Важно! Приоритеты определяются только по отношению к тем автомобилям, которые заезжают на перекресток неравнозначных дорог. То, с какой дороги вы покидаете перекресток, не имеет значения для вашего дальнейшего движения по дороге.

Теоретически правила проезда перекрестка не представляют собой ничего сложного. Однако на практике далеко не все водители следуют ПДД. Это стоит понимать в первую очередь и, независимо от того, едете вы по главной или второстепенной, быть внимательным и при необходимости пропускать даже тот транспорт, который движется по второстепенной дороге. Все это поможет вам сохранить целость своего автомобиля и сохранность своей собственной жизни.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как правильно проехать по нерегулируемому перекрёстку

Перекрёсток – это точка, где две или более дороги соединяются вместе. Пересечения являются особенно опасной частью дороги из-за того, что траектории транспортных средств могут пересекаться, что автоматически приведёт к аварии. Согласно статистике, аварии на перекрёстках, проездах нерегулируемых перекрёстков и съездах с трассы являются вторым наиболее распространённым типом дорожно-транспортных происшествий, которые происходят сразу после удара о неподвижный объект. Существует множество различных типов пересечений, которые классифицируются по количеству путей, соединяющихся на пересечении, и их расположению. Обычный перекрёсток с 4 дорогами является наиболее распространённым видом. Есть и более сложные, такие как Y-образный и кольцевые развязки. Доступ может контролироваться светофорами, дорожными знаками или правилами «проезда».

Как правильно проехать по нерегулируемому перекрёсткуПорядок движения по нерегулируемому перекрёстку.

Нерегулируемые перекрёстки

Нерегулируемые перекрёстки обычно используются в местах, где низкий объём трафика не гарантирует установку дополнительных устройств управления трафиком или когда такие устройства управления движением могут работать неэффективно и приводить водителей в замешательство. При прохождении такого участка вы должны соблюдать правила проезда нерегулируемых перекрёстков и проявлять осторожность. Два наиболее узнаваемых типа нерегулируемых пересечений – это развязки на трассе и кольцевые развязки.

Транспортная развязка

Транспортная развязка – это пересечение двух автомагистралей на разных уровнях с соединительными путями, которые передают трафик с одной автомагистрали на другую. Основным преимуществом развязки по сравнению с обычным контролируемым перекрёстком является то, что трафик может входить или выходить из любой автомагистрали, не останавливаясь и не мешая другим ТС, которые уже едут по шоссе. Это уменьшает транспортные пробки и позволяет большему количеству ТС проходить через пересечение.

Кольцо

Кольцо – это ещё один тип нерегулируемых перекрёстков, где трафик происходит вокруг «острова» в середине. ТС, которые находятся около развязки, должны уступать движению, что уже находится на кольцевой развязке. Всегда обращайте внимание на пешеходов и велосипедистов. Некоторые кольцевые развязки контролируются знаками приоритета и дополнительной маркировкой тротуара, но это не меняет правил.

Дорожные знаки

Дорожные знаки могут быть установлены непосредственно на перекрёстке или на подходах к нему. Предупреждающие знаки обычно устанавливаются на подходах, в то время как предписывающие устанавливаются непосредственно на нём. Предупреждающие знаки, такие как «Перекрёсток», «Прилегание второстепенной дороги», «Т-образный», «Y-образный перекрёсток» или «Перекрёсток с движением по кругу», сообщают, когда впереди находится пересечение, и предоставляют информацию о том, как полосы соединяются друг с другом. Другие предупреждающие знаки, такие как «Сужение дороги», устанавливаются перед развязками и предупреждают вас о слиянии трафика, чтобы вы могли заранее сменить полосу и проявить дополнительную осторожность. Такие знаки приоритета, как «Уступи дорогу», «Стоп», различные знаки контроля за использованием полосы устанавливаются непосредственно перед пересечением. Знаки приоритета на нерегулируемых перекрёстках неравнозначных дорог консультируют вас по направлению движения и ограничениям поворота. Знаки контроля за использованием полосы обычно размещаются непосредственно над полосами движения.

Дорожные знаки на перекрестке

Право проезда на перекрёстках

На нерегулируемых пересечениях водитель должен уступить всем ТС, которые уже въехали на него. Если два транспортных средства прибывают на пересечение одновременно, водитель слева должен уступить водителю справа. Если вы не делаете защищённый левый поворот под сигналом светофора с зелёной стрелкой, вы должны уступить встречному транспорту и пешеходам, пересекающим нерегулируемый перекрёсток по главной. Если перед пересечением есть знак приоритета, вы должны снизить скорость и уступить всем ТС, которые находятся на защищённом маршруте. Когда перед перекрёстком вывешен знак остановки, вы должны полностью остановиться и пропустить все транспортные средства. На пересечении, где везде установлены знаки «Стоп», ТС, которое выезжает первым, имеет право проезда и въезжает первым. Если два транспортных средства прибывают на пересечение одновременно, водитель слева должен уступить водителю справа. Когда вы въезжаете на улицу из переулка, проезжей части или когда вы находитесь на Т-образном перекрёстке, вы должны уступить всем встречным автомобилям и пешеходам, пересекающим перекрёсток по главной дороге.

Вы должны уступить всем служебным машинам (пожарным, полицейским, каретам скорой помощи), когда они показывают мигающий красный или синий свет и включают сирену, даже на равнозначном нерегулируемом перекрёстке. Вы должны съехать на обочину и остановиться. Не проезжайте до тех пор, пока автомобиль скорой помощи не проедет. Если вы уже начали движение, покиньте пересечение, прежде чем остановиться. Нерегулируемый перекрёсток является одним из наиболее распространённых типов. Это дорожный перекрёсток, на котором нет светофора или дорожных знаков, указывающих направление. Этот тип очень распространён для сельских и жилых районов. Как правило, пропускающая полоса определяется порядком прибытия и взаимным расположением ТС. Хотя в большинстве случаев вам не требуется полностью останавливаться, вам нужно замедлить движение и следить за перекрёстным трафиком, прежде чем совершать проезд или обгон на нерегулируемом перекрёстке. Въезд справа не даёт вам автоматически права на проезд и не освобождает вас от замедления перед въездом на пересечение.

Право проезда на перекрёстках

Право проезда на нерегулируемых перекрёстках

Если отсутствуют дорожные знаки или дорожные знаки, помогающие определить полосу, соблюдайте осторожность и используйте следующие простые правила, чтобы определить, кто имеет право проезда перекрёстка неравнозначных дорог.

  • Транспортное средство, которое прибыло первым, имеет право проезда.
  • Если два ТС прибывают примерно в одно и то же время, водитель автомобиля слева должен уступить водителю транспортного средства справа.
  • Делая левый поворот, уступайте всему встречному транспорту.

Как вести себя на нерегулируемом перекрёстке:

  • Замедляйте скорость при приближении к пересечению, даже если в зоне видимости нет другого транспорта.
  • Если авто уже въехало, дайте ему безопасно проехать.
  • Посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что нет других ТС, приближающихся на высокой скорости.
  • Если другое транспортное средство прибыло в то же время, что и вы, и авто находится справа от вас, уступите проезд.

Помните, что право проезда не обязательно нужно использовать постоянно, и вы можете отказаться от него, чтобы избежать потенциально опасной ситуации.

Приоритет и нерегулируемый перекрёсток

Все мы знаем о приоритетах правил дорожного движения на перекрёстке неравнозначных дорог. Это система проезда, в которой водитель ТС должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к пересечению. ТС, которое поворачивает налево, должно уступить дорогу противоположному входящему транспортному средству. Но как это правило нужно применять на практике? Правило применяется ко всем пересечениям, где оно не перекрывается знаками приоритета, сигналами светофора или регулировщика, включая прилегающие дороги и кольцо. Не имеет значения, где находится пересечение (в населённом пункте или вне его) и независимо от его типа (Т-образный, кольцо или другой).

ВАЖНО! Если на железнодорожном переезде нерегулируемый перекрёсток, приоритет пути всегда принадлежит трамваю или поезду, независимо от его местоположения и направления движения!

Траектория пересечения перекрёстка неравнозначных дорог:

  • Поворот влево всегда начинается с самой левой полосы, и, если полосы сигнализируют о направлении, необходимо использовать полосу для левого поворота.
  • При повороте налево для подъезда на дорогу с двусторонним движением должна использоваться максимально короткая траектория.
  • Поворот направо всегда начинается с самой правой полосы в направлении движения, и, если есть указания о направлении движения – необходимо использовать полосу для правого поворота.
  • При повороте направо, чтобы войти на дорогу с двусторонним движением, необходимо использовать как можно более короткую траекторию.

Приоритет на железнодорожном переезде

Перекрёстки и повороты

Примерно половина дорожно-транспортных происшествий происходят на перекрёстках. Очень важно, чтобы вы приближались к перекрёстку со скоростью, которая позволяет вам уступить дорогу любым транспортным средствам.

  • Основное правило дороги – держаться левой стороны.
  • Как правило, если вы поворачиваете по пути другого транспортного средства, вы должны уступить дорогу.
  • При повороте на перекрёстке равнозначных дорог вы должны уступить дорогу встречным машинам, которые едут прямо, поворачивают налево и любому транспортному средству справа от вас.
  • Если вы и встречный автомобиль поворачиваете направо, оба автомобиля должны проехать друг перед другом.
  • Если другие водители не уступают вам, не создавайте для них или себя опасную ситуацию.
  • Вы также должны уступить дорогу любым пешеходам.
  • На Т-образных перекрёстках равнозначных дорог транспортное средство, движущееся по заканчивающейся дороге, должно уступить дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу, или транспортным средствам, которые едут по продолжающейся дороге, если не указано иное.

Вы должны указать, что вы планируете делать, чтобы другие водители это знали. Убедитесь, что после каждого поворота или смены полосы ваш индикатор выключен. Если ваши поворотники не работают, плохо видны или в вашем автомобиле нет световых индикаторов, вы должны подать сигнал рукой при повороте направо или остановке. Планируйте свои развороты заранее, чтобы вы были на правильном участке дороги и имели достаточно времени, чтобы указать, куда вы хотите повернуть. Левый поворот нужно делать с левой стороны дороги. При повороте налево:

  • Укажите левый поворот.
  • Держитесь левой стороны дороги, по которой вы въезжаете.
  • При движении по многополосной дороге вы должны повернуть налево от левой полосы движения или с полосы движения со стрелкой на асфальте, указывающей влево.
  • Поворачивая налево или направо, вы должны уступить дорогу любым пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы поворачиваете.

Повороты при круговом движении

При повороте направо:

  • Укажите правый поворот.
  • При движении по многополосной дороге поверните направо от правой полосы или полосы со стрелкой, указывающей вправо. Поверните направо, когда это безопасно.
  • Уступите дорогу пешеходам.
  • Следуйте инструкциям любой дорожной разметки, которая указывает, как должен быть сделан поворот. Если дорожная разметка отсутствует, вы должны повернуть направо, пройдя как можно ближе к центру перекрёстка равнозначных дорог.

Делая правый поворот по разделённой дороге со средней полосой, вы должны:

  • Ждите подходящего разрыва в полосе встречного движения.
  • Проезжайте как можно дальше до центральной разделительной части дороги и не останавливайтесь, пока она не станет безопасной.
  • Перед разворотом на нерегулируемом перекрёстке убедитесь, что вы соблюдаете все знаки «Уступи дорогу» или «Стоп» и светофоры.
  • Прежде чем начинать движение с обочины или в зоне парковки со средней полосой, вы должны сигнализировать не менее пяти секунд, проверяя зеркала и мёртвые зоны.

Безопасное прохождение перекрёстков

Знание законов и принятие мер предосторожности за рулём являются важными и полезными шагами, чтобы избежать столкновения. Мы хотели бы предложить несколько советов по безопасному движению к нерегулируемому перекрёстку:

  • Будьте терпеливы – нетерпение увеличивает эмоции и уменьшает внимание.
  • Подумайте о том, что могут сделать другие водители, когда вы приближаетесь к пересечению, особенно когда вы изменяете свой путь.
  • Избегайте всех отвлекающих факторов.
  • Всегда используйте ремень безопасности и настаивайте на том, чтобы каждый в вашем автомобиле делал то же самое.
  • Не пристёгнутый пассажир станет оружием, угрожающим безопасности других пассажиров при столкновении.
  • Не превышайте скорость – водитель, движущийся слишком быстро при приближении, может оказаться не в состоянии полностью остановиться при необходимости.
  • Там, где светофор не работает, действуют правила для 4-сторонней остановки.
  • На перекрёстке, который регулируется знаком «Стоп» только на одной из полос, право проезда имеет нерегулируемый транспортный поток.
  • ТС, которое достигает пересечения и останавливается первым, всегда имеет право проезда.
  • ТС, поворачивающие налево, всегда должны уступать транспортным средствам, приближающимся справа и движущимся прямо.
  • Существует необходимость в особой осторожности при приближении больших грузовиков и сельскохозяйственной техники.
  • Остерегайтесь тягачей и прицепов. Такие столкновения часто наносят значительный ущерб ТС и другим объектам.
  • Водители грузовиков, пересекающие нерегулируемый перекрёсток, должны для этого иметь достаточно времени, чтобы задняя часть ТС не мешала перекрёстному трафику.
  • Будьте особенно внимательны к нерегулируемым пересечениям на рассвете, в сумерках и в ночное время, когда вы не можете увидеть длинный прицеп, следующий за грузовиком.
  • Будьте внимательны к грузовикам и фурам, где стороны могут быть загрязнены или отражающие устройства и другие меры обеспечения повышенной видимости не работают.
  • Водители грузовиков после разгрузки должны убедиться, что указатели поворота и светоотражающие устройства работают, так как их после разгрузки может быть труднее увидеть.

Уменьшение аварий на перекрёстках

Человеческая ошибка – самый большой фактор, способствующий дорожным авариям. Как снизить риск возникновения ДТП на нерегулируемом перекрёстке:

  • Кольцо является эффективным способом снижения скорости, снижая вероятность высокоскоростных прямых угловых столкновений.
  • На кольце происходит гораздо меньше и менее серьёзных аварий, чем на пересечениях со светофором или знаками остановки.
  • Чёткая дорожная разметка и соблюдение ПДД является недорогим методом повышения безопасности.
  • Улучшение синхронизации светофоров может предотвратить определённые столкновения между транспортными потоками.
  • Улучшение освещения снижает вероятность столкновений ночью, а также снижает преступную активность.
  • Пешеходам может быть предоставлено время, чтобы начать пересечение, прежде чем автомобиль будет выполнять поворот.
  • В опасных местах переоборудование с двусторонним трафиком и четырёхсторонними знаками остановки может уменьшить количество аварий.

На Т-образном перекрёстке, который не контролируется светофором или дорожными знаками, водитель на дороге должен предоставить право проезда через дорогу и пропустить пешеходов, пересекающих улицу. Это также касается случаев, когда вы въезжаете на трассу с улицы или с просёлочной дороги.

drivertip.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о