Правила проезда трамвайных путей – Можно ли ездить по трамвайным путям в 2019 году? Попутного и встречного направления
Разворот через трамвайные пути
Добрый день, уважаемые автолюбители.
Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров — это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя. Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.
Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.
Правила дорожного движения
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен.
К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.
8.11. Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:
Во всех остальных случаях разворот разрешен!
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается
Еще одно подтверждение, что разворот может быть вне перекрестка. Но, не смотря на это, вам будут вменять нарушение именно этого пункта ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления.
Теперь точно можно сказать, что разворот через трамвайные пути разрешен
, если прямо не запрещен правилами, знаками или разметкой.«Встречка» при развороте
Давайте еще раз отметим — при развороте «встречки» нет. Разворот это полноценный маневр, изменяющий движение транспортного средства в обратном направлении.
«Встречка» может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра.
Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: «Потому что их нет, и быть не может!», так же как и при развороте вне перекрестка.
Разворот разрешен
Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:
- Уступить дорогу попутным трамваям
- Перестроиться на попутные трамвайные пути.
- Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
- Совершить разворот.
Разворот запрещен
Невыполнение требования п. 8.5. ПДД.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.
Ответственность за это нарушение не предусмотрена. В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14
1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей. Согласно определению «проезжая часть» трамвайные пути проезжей частью не являются.
Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо.
Следующая ситуация — разворот со встречных рельс:
Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления
Согласно п.9.6 ПДД: «Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.»
За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15:
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления
Разворот через сплошную линию разметки:
Нарушение требований разметки:
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
ответственность по части 2 статьи 12.16:
2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье —
Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром «разворот», а связаны с невыполнением требований других пунктов.
Дорог вам без препятствий!
ruspdd.ru
Можно ли ездить по трамвайным путям: попутным, встречным
Трамваи, как вид городского транспорта, в России постепенно исчезают. Однако ещё есть города, где они пользуются популярностью. Постоянное увеличение интенсивности движения порождает проблему, как правильно пересекать машиной колею. Можно ли ездить по трамвайным путям?
Разрешённая езда
Пункт 9.6 ПДД разрешает безрельсовому транспорту езду через рельсы тогда, когда каждый ряд попутного вам направления занят. Ездить через трамвайные пути можно при их расположении с левой стороны от вашей машины.
Уровень колеи при этом должен быть вровень с основным асфальтовым покрытием, а маршрут автомашины — совпадать с направлением бесколёсного средства.
Машинам запрещено создавать помехи работе трамваев.Такие же требования им предъявляются при поворотах налево, объезде препятствия, разворотном манёвре.
При совершении манёвров вблизи трамвайных путей, автомобилисту категорически запрещается пересекать те из них, которые предназначены для движения трамваев встречного, по отношению к автомобилю, направления.
На линию движения трамвая запрещается выезжать и при следующих обстоятельствах:
- рельсы располагаются справа от вашей машины;
- полоса с рельсами находится ниже либо выше основного уровня автомобильной дороги и отделена от неё конструкциями;
- если на асфальте нанесена сплошная линия разметки, запрещающая проезд, либо установлены запрещающие дорожные указатели;
- чтобы повернуть направо;
- когда создаются помехи работе рельсовой машине.
Лучше не нарушать эти простые каноны. Тогда дорожные службы не будут иметь к вам никаких претензий.
Попутная езда
Ехать попутно с трамваем правилами 2018 года разрешается только при следующих условиях:
- если из-за каких-либо причин отсутствует возможность ехать по всем полосам автомобильной дороги нужного направления;
- когда ваш маршрут не мешает проезду трамваев;
- рельсовая колея на одном уровне с асфальтовым покрытием автомобильной дороги;
- рельсы слева от вашего автомобиля;
- все ряды автомобильной дороги заняты.
Соблюдая эти условия, можно быть уверенными в правильности своих действий.
Передвижение навстречу трамваю
Перемещение транспорта по встречной рельсовой пути запрещается. Допустимо только её переезжать, совершая манёвры разворота и поворота.
Правила регламентируют следующие исключения:
- Часто на расположении полосы проводятся ремонтные работы. Дорожные службы организовывают направление потока транспорта в объезд. Подобная ситуация позволяет работникам автоинспекции разрешить объезд препятствия по встречным рельсам трамвая.
- Бывает, что рядом с рельсовыми путями произошло ДТП. Чтобы досконально разобраться с причинами происшествия, работники дорожных служб направляют каждый автомобиль в объезд полосой встречного потока трамваев.
- Иногда возникает дорожная ситуация, при которой водитель автомобиля везёт больного с критическим состоянием здоровья. Человеку необходима экстренная помощь врачей и его надо госпитализировать как можно скорее. Дорога пролегает только через встречные пути с рельсами. Если отсутствуют другие маршруты для проезда, как исключение, разрешается проезд полосой встречного потока трамваев с соблюдением повышенных мер безопасности.
Каждый водитель должен понимать, что последний пункт не освобождает его от ответственности. Необходимость нарушения правил проезда по рельсам придётся доказывать в судебном порядке.
Часто даже при благосклонном постановлении суда нарушитель подвергается наказанию. Сотрудники правоохранительных органов выписывают материальное наказание, которое нарушитель обязан оплатить.
Размеры наказания
Российское законодательство предусматривает систему наказаний за перемещение по рельсовой колее.
Размеры наказания демонстрирует таблице ниже:
Описание | Штраф (в рублях) |
Езда автомобилем по рельсам с пересечением линии сплошной разметки. | 500 —1500 |
Выезд на рельсы попутного направления под запрещающие указатели. | 500 — 3 000 |
Перемещение по рельсам для трамвая встречного направления. | 5000 |
Выезд на встречные рельсы в связи с возникшей необходимостью объезда преграды, появившейся на пути. | 1000—1500 |
Остановка автомобиля на пути следования трамвая. | 1500 — 3000
|
Разрешённая езда по попутной рельсовой колее, создающая помехи для составов. | 500 |
Разворот на рельсах и обгон
Отдельно Правила дорожного движения регламентируют поведение других транспортных средств при развороте на рельсах и обгон друг друга во время нахождения на рельсовых путях.
Разворот через трамвайные пути вне перекрёстка совершается при соблюдении предварительных условий. Правилами предписывается совершение разворотного манёвра на путях с рельсами. Обязательным условием совершения манёвра является отсутствие над ними указателей, показывающих разрешённое направление, если рельсы не отделены сплошной разметкой, а также соблюдаются все другие условия безопасного разворота.
Убедившись, что никаких указателей нет, хозяин автомашины, которому необходимо разворачиваться, обязан совершить перестроение на крайнюю левую полосу. Данная полоса является для него попутным направлением. Если этого не сделать, водителем будет совершено нарушение правил, наказуемое сотрудниками ГИБДД.
Непосредственно езда по самим рельсам трамвая запрещена. Разрешается только перестроение к попутным рельсам. Затем следует пересечение попутной колеи и полное завершение манёвра.
При интенсивной езде по городу нередко можно наблюдать ситуацию, в которой автомобиль следует за едущим трамваем. Вскоре наступает момент, когда ему необходимо обогнать объект. Для осуществления манёвра придётся выезжать на колею со встречным трамвайным потоком, что категорически запрещено правилами.
Наказание весьма солидное – 5000 р. Альтернативное наказание – лишение водительских прав. Попытка объезда трамвая по рельсовой встречке чревата аналогичным наказанием водителя. Однако не запрещается опережать транспортные группы и автопоезда по колее попутного направления без создания помех другим составам.
Проезжая перекрёсток, где машины едут только прямо, поворот налево и разворотные манёвры осуществляются только с полос для перемещения безрельсовых транспортных средств. Другие ситуации на перекрёстках с рельсовыми путями при разворотах и левых поворотах требуют перестроения к рельсам и дальнейшего продолжения манёвра с них, как указано выше.
Сначала водитель обязан убедиться в безопасности осуществления манёвра. Всегда необходимо помнить о преимуществе трамвая. Прежде пропускается рельсовое транспортное средство, потом можно проезжать самому. Исключение – трамвай едет на дополнительную зелёную стрелку. Колёсное транспортное средство совершает манёвр на основной зелёный свет.
При интенсивном городском движении редкий водитель автомашины может видеть, на какой сигнал проезжает трамвай. Лучше всего взять за правило всегда пропускать трамвай, а потом проезжать автомобилем.
Другие исключения: если трамвай на нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог идёт по второстепенной, он пропускает автомобиль, идущий по главной. Выезжая из депо, трамвай обязан пропустить все колёсные транспортные средства. Здесь явное преимущество автомобильного транспорта – главная дорога.
avtoved.com
Проезд перекрестков с трамвайными путями » Правила дорожного движения ПДД
В представленной публикации из цикла « Правила проезда перекрестков» предлагается ознакомиться с ПДД, имеющие отношение к пересечению перекрестков, на которых находятся трамвайные пути. В предыдущих статьях цикла говорилось о том, что трамвайные пути могут быть размещены на перекрестках совершенно произвольного типа: контролируемые светофором или регулировщиком, неуправляемые равнозначные, неконтролируемые с основной дорогой. В настоящей статье будет рассказываться о нормах проезда любого из перечисленных перекрестков с трамвайными путями. Одновременно стоит заметить, что при анализе перекрестков в данной публикации считается, что трамвай на них может осуществить какое угодно действие – повороты в левую и правую сторону, передвигаться по прямой. Совершает он их при перемещении с произвольного направления, другими словами трамвайные пути дают возможность это проделать. Если в действительности встречается перекресток, на котором рельсовые пути совмещают не все направления, то требования к проезду по нему всего лишь станут проще.Как занять правильное местоположение на дороге перед перекрестком?
Во второй половине этого цикла публикаций рассказывалось о том, как занять верное месторасположение на автомагистрали при приближении к произвольному перекрестку. Для перекрестков с путями для передвижения трамвая главные правила такого действия остаются. Но имеются незначительные особенности. Если в середине автомобильной дороги, по которой автомобиль приближается к перекрестку, находятся трамвайные пути, притом на одинаковой высоте с проезжей частью, то в определенных случаях водитель имеет право заехать на пути, а в отдельных приходится на них заезжать. В такой ситуации необходимо проанализировать пункты 8.5 и 9.6 ПДД.
В пункте 8.5 говорится о том, что перед тем как повернуть в правую или левую сторону или развернуться водитель должен заранее занять соответственную крайнюю позицию на дороге, рассчитанной для передвижения в заданном направлении. Исключаются ситуации, когда выполняется поворот при въезде на перекресток, где задано круговое перемещение. Присутствие с левой стороны трамвайных путей сопутствующего направления, размещенных на одинаковой высоте с дорогой, разрешает поворачивать в левую сторону и разворачиваться с них, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 или маркировкой 1.18 не требует другой режим передвижения. В то же самое время не следует образовывать преграду для трамвая.
Пунктом 9.6 допускается передвижение по трамвайным путям сопутствующего направления, находящихся с левой стороны на одинаковом уровне с проезжей частью, когда загружены все полосы заданного направления, равно как при попытке объехать помеху или развернуться, обгоне, повороте в левую сторону, принимая во внимание пункт 8.5 ПДД. В то же самое время не следует образовывать преграду для трамвая. Съезжать на трамвайные пути противоположного направления не полагается. Когда перед перекрестком стоят знаки 5.15.1 или 5.15.2, перемещение по трамвайным путям через перекресток запрещено.
Поворот в левую сторону или разворот при наличии трамвайных путей.
Когда в середине автомобильной трассы, на одинаковом уровне с ней находятся трамвайные пути, то нужно непременно совершать поворот в левую сторону и разворачиваться прямо с трамвайных путей сопутствующего направления. В единственном случае это осуществлять запрещено. Это присутствие знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если хоть один из таких знаков имеется, по крайней мере, на одной полосе при приближении к перекрестку, то заезжать на трамвайные пути сопутствующего направления запрещено. Иначе придется осуществить поворот в левую сторону или развернуться с трамвайных путей. Если в представленных условиях совершить поворот в левую сторону не с трамвайных путей, а из левой полосы, то это считается несоблюдением ПДД.
Движение прямо при наличии трамвайных путей.
При существовании с левой стороны на одинаковом уровне с автомагистралью трамвайных путей сопутствующего направления разрешается применить их для перемещения по прямой. Совершать это можно исключительно тогда, когда все другие полосы заняты. Также перед перекрестком не должны присутствовать знаки 5.15.1 и 5.15.2. То есть можно подвести следующий итог. Если водитель торопится и ему необходимо как можно быстрее миновать перекресток, перед которым сформировалась пробка, то он может спокойно использовать в своих интересах трамвайные пути сопутствующего направления. Это не считается нарушением ПДД, при соблюдении вышеописанных условий. Этот прием не имеет популярности, но тем не менее им стоит воспользоваться.
Поворот в правую сторону при наличии трамвайных путей.
Поворот в правую сторону нельзя воспроизводить с трамвайных путей сопутствующего направления. Для его осуществления требуется переехать в крайнюю правую позицию на автомобильной дороге.
Как определить тип перекрестка?
Чтобы установить является определенный перекресток таким, на котором функционируют требования проезда по перекрестку с трамвайными путями, следует выполнить одно несложное действие. Необходимо посмотреть, приближается ли в данный момент к перекрестку, по крайней мере, с одной стороны трамвай. Если трамвай на перекрестке присутствует, то требуется воспользоваться для пересечения перекрестка советами представленной статьи. Когда его там нет, перекресток пересекают в обычном порядке.
Трамвайные пути на перекрестке, который контролируется регулировщиком.
Требования пересечения этой разновидности перекрестка без трамвайных путей изложены в публикации «Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика». В частности в данной статье говорилось о том, каким способом и в каком режиме могут разойтись машины. По этой причине не стоит повторять. Но надо отметить то обстоятельство, что когда на перекрестке возникли трамвайные пути, они никаким способом не могут воздействовать на преимущество автомобильного транспорта на данном перекрестке. Это значит, что за неимением трамваев машины пересекают перекресток в точности так, как и при полном отсутствии путей для него.
Когда к перекрестку с одной или нескольких сторон направляются трамваи, в определенных ситуациях следует уступить им дорогу. Двухсторонние отношения владельцев машин и водителей трамваев на контролируемых перекрестках упорядочиваются пунктом 13.6 ПДД. В представленном пункте говорится о том, что трамвай получает привилегии независимо от траектории его перемещения, когда команда светофора или регулировщика допускают в одно время передвижение трамваю и транспортным средствам, не нуждающимся в рельсах. Но при передвижении в направлении стрелки, горящей в вспомогательной ячейке одновременно с желтым или красным сигналом светофора, трамвай обязан предоставить дорогу автомобильному транспорту, которые приближаются с иных маршрутов.
Какие могут возникнуть ситуации, в которых возможно пересечение маршрута перемещения трамвая и машины при отвечающих требованиям знаках регулировщика? Ниже будут проанализированы обстоятельства, в которых необходимо освобождать проезжую часть для трамвая.
1. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с правой стороны от автомобильной дороги, трамвай движется прямо, а водитель автомобиля хочет совершить поворот в правую сторону. Регулировщик стоит к машине боком и руки его протянуты в разных направлениях.
2. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с левой стороны от проезжей части, трамвай движется в левую сторону, а водитель автомобиля хочет осуществить поворот в левую сторону. Регулировщик располагается к машине левым боком и протягивает правую руку вперед.
3. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся посередине автомобильной дороги, трамвай движется налево, а водитель автомобиля хочет повернуть в левую сторону или развернуться. Регулировщик стоит к машине левым боком и вытягивает правую руку вперед.
4. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с правой стороны от дороги, трамвай двигается налево, водитель автомобиля хочет продолжить перемещение в произвольном направлении. Регулировщик стоит к машине левым боком и вытягивает правую руку вперед.
Существует еще ряд ситуаций, в которых необходимо уступать дорогу трамваю на перекрестке, контролируемом регулировщиком. Но рассказать о всех невозможно по причине различного расположения трамвайных путей относительно проезжей части, разных направлений до и после пересечения перекрестка автомобилем или трамваем, разнообразные жесты регулировщика.
Универсальный итог по пересечению перекрестков с трамвайными путями, контролируемых регулировщиком: если на данном перекрестке маршрут автомобиля пересекается с направлением передвижения трамвая, то надо освободить дорогу трамваю, потому что у него приоритет. Даже если трамвай заезжает на перекресток, не соблюдая правила дорожного движения, лучше уступить ему дорогу.
Смотреть Видео Проезд перекрестков с трамвайными путями
autostyl.ru
Поворот налево с трамвайных путей
Практически в каждом большом городе есть трамваи, а водителю, управляя автомобилем, приходится нередко осуществлять такой маневр, как поворот налево с трамвайных путей.
Трамвай всегда был особенным участником городской жизни.
Для его движения с незапамятных времен выделена центральная часть дороги. Поэтому взаимоотношения автомобиля и трамвая тоже сложились «особенные».
Правила пересечения трамвайных путей
Главный «закон» для всех, кто выезжает на проезжую часть – трамвай, имея преимущество, всегда первым производит маневр, транспорт на колесах должен дать ему дорогу.
Правда есть несколько исключений:- При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке». То есть для него загорается красный свет в дополнительной секции, при этом для автомобилей включается разрешающий сигнал светофора.
- Если говорить о нерегулируемом перекрестке, когда рельсовое транспортное средство выезжает со второстепенной дороги, автомобиль может проезжать первым. То есть для трамвая есть знак — уступи дорогу, а для автомобилей, соответственно знак — главная дорога. Но стоит помнить о том, что один из главных дорожных законов – «помеха справа» в случае с трамваями не работает.
- Когда трамвай покидает депо и только отправляется в путь
Если на регулируемом перекрестке зеленый свет одновременно загорается и для трамваев, и для автомобилей, рельсовое транспортное средство всегда будет иметь преимущество, оно совершает маневр первым. Автомобиль не должен выезжать на перекресток, пока водитель не убедился в том, что транспортное средство не является помехой для трамвая.
Правила пересечения трамвайных путей
Не будет являться нарушением правил, если водитель пропускает трамвай, имея преимущество в движении (например, при выезде из депо).
Соблюдение данного правила — не формальность. Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП. Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза. Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.
Пересечение с предварительным перестроением на трамвайные пути
Здесь важно сказать, что повернуть налево или развернуться с выездом можно только на трамвайные пути попутного направления. Об этом говорится в пункте 8.5 правил дорожного движения.
Итак, посмотрим, что предписывают правила дорожного движения:
- Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.
- Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение. Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
- Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения. Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
- Закончить поворот налево.
Трамвай в городе
При повороте налево с пересечением рельс попутного направления, которые располагаются на том же уровне, что и проезжая часть, маневр выполняется исключительно с перестроением на трамвайные пути. (пункт 8.5 ПДД)
Но произвести такой маневр запрещает знак движение по полосам. Если есть такой знак, поворачивать нужно из крайней левой полосы.
Для нарушителей данного правила дорожным кодексом также предусмотрены штрафы.
Здесь вы найдете подбор шин по марке автомобиля на любые размеры.
Пересечение без перестроения на трамвайные пути
Рассмотрим вариант, когда перестроение невозможно согласно ПДД.
О таком запрете сигнализируют предписывающие знаки — движение по полосам.
Если есть такой знак, поворачивать налево придется, не выезжая на пути, из крайней левой полосы, предназначенной для колесного транспорта.
В данной ситуации правила предписывают необходимость уступить дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления. Только потом можно приступить к выполнению маневра.
При совершении поворота или разворота, водитель также обязан пропустить движущиеся по встречной полосе автомобили.
Поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления
Итак, рассмотрим на примере, как правильно совершить поворот налево, если по центру проезжей части проходят трамвайные пути:
- Первое что необходимо сделать — перестроиться в крайнюю левую полосу и продолжить движение параллельно рельсам. Здесь нужно оценить сложившуюся на дороге обстановку.
- Посмотреть в зеркала заднего вида. Убедиться, что позади нет трамвая, или же он располагается достаточно далеко, что дает возможность без лишней спешки совершить маневр.
- Затем можно перестроиться на трамвайные пути попутного направления. Правила предписывают делать это также параллельно, чтобы не собрать пробку из движущихся позади автомобилей.
- Следующий шаг — посмотреть на встречную полосу. Причем важно обратить внимание не только на трамваи, но и на машины. Как говорится в правилах, поворачивая налево водитель обязан уступить дорогу всем участникам движения. Это касается как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков. Если встречный трамвай движется «по стрелке», и для него загорается красный сигнал, можно продолжать движение.
- Если дорога свободна, можно завершать маневр.
Если автомобиль не успел завершить маневр, задержался на рельсах, а сзади «подоспел» трамвай, необходимо уступить ему дорогу. Резонный вопрос: как поступить в такой ситуации?
Согласно пункту 64.3 правил дорожного движения, водители машин движущихся по крайней левой полосе, в данной ситуации должны дать дорогу автомобилю, стоящему на трамвайных путях. Проще говоря, машине с трамвайных путей необходимо будет вернуться на полосу для колесных транспортных средств, чтобы трамвай мог продолжить движение.
Но на практике выходит иначе. Вернуться в поток автомобиль не может, поскольку есть опасность получить удар сзади. Поэтому трамваю приходится также ждать своей очереди, чтобы продолжить движение, и это является нарушением правил ПДД.
Можно продолжить движение по трамвайным путям до перекрестка и при первой же возможности совершить разворот. Хотя и данный вариант будет являться нарушением правил.
Поэтому, чтобы не стать нарушителем, водитель должен внимательно посмотреть, не приближается ли позади трамвай, и дает ли встречный поток в кратчайшие сроки совершить маневр, не задерживаясь на путях. Движение по рельсам встречного направления также запрещено!
Самое главное в любой ситуации на дороге — быть внимательным и соблюдать осторожность. И помнить, что правила дорожного движения созданы в первую очередь для того, чтобы не допустить аварий на дороге.
Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
lawyer-road.ru
Трамвайные пути посередине дороги
Трамвайные пути — один из самых неоднозначных элементов дороги. При движении по ним возникает огромное количество вопросов, на некоторые из них в Правилах дорожного движения можно найти ответы, на некоторые нет. В одной из предыдущих статей мы рассмотрели маневр «разворот» через трамвайные пути, где получилось найти все ответы в тексте правил. В этой статье мы увидим достаточно забавную ситуацию, когда трамвайные пути расположены посередине дороги.
Итак, у нас есть дорога, на которой посередине расположены трамвайные пути:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Отметим элементы на нашей дороге:
Теперь обратимся к определениям этих элементов в Правилах дорожного движения:
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Определения трамвайных путей в правилах нет, однако из определения проезжей части очевидно, что трамвайные пути не являются проезжей частью, даже не смотря на то, что в некоторых случаях допускается движение безрельсовых транспортных средств по ним, трамвайные пути и проезжая часть остаются независимыми элементами дороги, и проезжей частью трамвайные пути быть не могут, так как это будет противоречить определению проезжей части.
Отметим, что трамвайные пути не могут являться разделительной полосой:
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Что же получается в итоге? Дорога без разделительной полосы, без разметки, имеющая две проезжие части.
Определим количество полос и направление движения по этой дороге. Это регламентировано в п.9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Получается по определениям правил дорожного движения такая дорога имеет две двухсторонние проезжие части:
Безусловно, выглядит это абсурдно, но тем не менее мы пришли к этому строго по определениям правил дорожного движения.
Дорог Вам без препятствий!
ruspdd.ru
Правила разъезда с трамваями
Правила проезда перекрестков. Часть 9. Проезд перекрестков с трамвайными путями.
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье из серии «Правила проезда перекрестков» предлагаю рассмотреть правила дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков, на которых расположены трамвайные пути.
Как Вы помните из предшествующих статьей серии, трамвайные пути могут быть расположены на перекрестке абсолютно любого типа: регулируемом светофором, регулируемом регулировщиком, нерегулируемом равнозначном, нерегулируемом с главной дорогой. В этой статье речь пойдет о правилах проезда каждого из этих перекрестков с трамвайными путями.
Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков в этой статье будем считать, что трамвай на них может выполнить любой маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений, т.е. трамвайные пути позволяют это сделать.
Если на практике Вам встретился перекресток, на котором трамвайные пути соединяют не все направления, то правила проезда его только упростятся.
Что ж, пришло время перейти непосредственно к рассмотрению перекрестков с трамвайными путями.
Занимаем правильное положение на проезжей части перед перекрестком
Во второй части этой серии статей я рассказывал о том, как занять правильное положение на проезжей части при подъезде к любому перекрестку.
Для перекрестков с трамвайными путями основные принципы этого действия сохраняются. Но есть и небольшие исключения.
Если в центре проезжей части, по которой Вы подъезжаете к перекрестку, расположены трамвайные пути, причем расположены они с проезжей частью на одном уровне, то в некоторых случаях можно заехать на эти пути, а в некоторых необходимо на них заехать.
В данном случае нужно рассмотреть пункты 8.5 и 9.6 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
Поворот налево или разворот при наличии трамвайных путей
Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то необходимо обязательно выполнять поворот налево и разворот именно с трамвайных путей попутного направления. Единственная ситуация, в которой делать это запрещается, — наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2:
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.
Если хотя бы один из этих знаков есть хотя бы над одной из полос перед перекрестком, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается. В противном же случае необходимо выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей.
Если в описанной ситуации выполнить поворот налево не с трамвайных путей, а из левой полосы, то это будет являться нарушением правил дорожного движения.
Движение прямо при наличии трамвайных путей
При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Вот только делать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2.
Из этого можно сделать следующий вывод: если Вы куда-то спешите (а водители автомобилей спешат все время) и Вам нужно проехать как можно скорее перекресток, перед которым образовалась пробка, то можно смело воспользоваться для этого трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).
Этот способ мало кому известен, так что можете им пользоваться.
Поворот направо при наличии трамвайных путей
Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части.
Определяем тип перекрестка
Для того чтобы определить, является ли конкретный перекресток перекрестком, на котором действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо совершить одно очень простое действие. Нужно посмотреть, подъезжает ли к перекрестку хотя бы с одного направления в настоящее время трамвай.
Если трамвай есть, то следует использовать для проезда перекрестка рекомендации из этой статьи. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.
Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком
Правила проезда данного типа перекрестков без трамвайных путей были рассмотрены в статье: «Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика».
Именно в этой статье шла речь о том, каким образом и в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Поэтому не буду повторяться.
Отмечу лишь тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей на этом перекрестке, т.е. в отсутствие трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.
Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.
Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Давайте рассмотрим ситуации, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при соответствующих жестах регулировщика.
Далее будем рассматривать только те ситуации, в которых требуется уступать дорогу трамваю.
1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены справа от проезжей части, трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.
2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены слева от проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.
3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Т
motorsmarine.ru
Проезд перекрестков трамвайных путей железнодорожных переездов
Правила проезда перекрестков. Часть 9. Проезд перекрестков с трамвайными путями.
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье из серии «Правила проезда перекрестков» предлагаю рассмотреть правила дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков, на которых расположены трамвайные пути.
Как Вы помните из предшествующих статьей серии, трамвайные пути могут быть расположены на перекрестке абсолютно любого типа: регулируемом светофором, регулируемом регулировщиком, нерегулируемом равнозначном, нерегулируемом с главной дорогой. В этой статье речь пойдет о правилах проезда каждого из этих перекрестков с трамвайными путями.
Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков в этой статье будем считать, что трамвай на них может выполнить любой маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений, т.е. трамвайные пути позволяют это сделать.
Если на практике Вам встретился перекресток, на котором трамвайные пути соединяют не все направления, то правила проезда его только упростятся.
Что ж, пришло время перейти непосредственно к рассмотрению перекрестков с трамвайными путями.
Занимаем правильное положение на проезжей части перед перекрестком
Во второй части этой серии статей я рассказывал о том, как занять правильное положение на проезжей части при подъезде к любому перекрестку.
Для перекрестков с трамвайными путями основные принципы этого действия сохраняются. Но есть и небольшие исключения.
Если в центре проезжей части, по которой Вы подъезжаете к перекрестку, расположены трамвайные пути, причем расположены они с проезжей частью на одном уровне, то в некоторых случаях можно заехать на эти пути, а в некоторых необходимо на них заехать.
В данном случае нужно рассмотреть пункты 8.5 и 9.6 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
Поворот налево или разворот при наличии трамвайных путей
Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то необходимо обязательно выполнять поворот налево и разворот именно с трамвайных путей попутного направления. Единственная ситуация, в которой делать это запрещается, — наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2:
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.
Если хотя бы один из этих знаков есть хотя бы над одной из полос перед перекрестком, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается. В противном же случае необходимо выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей.
Если в описанной ситуации выполнить поворот налево не с трамвайных путей, а из левой полосы, то это будет являться нарушением правил дорожного движения.
Движение прямо при наличии трамвайных путей
При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Вот только делать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2.
Из этого можно сделать следующий вывод: если Вы куда-то спешите (а водители автомобилей спешат все время) и Вам нужно проехать как можно скорее перекресток, перед которым образовалась пробка, то можно смело воспользоваться для этого трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).
Этот способ мало кому известен, так что можете им пользоваться.
Поворот направо при наличии трамвайных путей
Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части.
Определяем тип перекрестка
Для того чтобы определить, является ли конкретный перекресток перекрестком, на котором действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо совершить одно очень простое действие. Нужно посмотреть, подъезжает ли к перекрестку хотя бы с одного направления в настоящее время трамвай.
Если трамвай есть, то следует использовать для проезда перекрестка рекомендации из этой статьи. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.
Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком
Правила проезда данного типа перекрестков без трамвайных путей были рассмотрены в статье: «Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика».
Именно в этой статье шла речь о том, каким образом и в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Поэтому не буду повторяться.
Отмечу лишь тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей на этом перекрестке, т.е. в отсутствие трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.
Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.
Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Давайте рассмотрим ситуации, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при соответствующих жестах регулировщика.
Далее будем рассматривать только те ситуации, в которых требуется уступать дорогу трамваю.
1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены справа от проезжей части, трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.
2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены слева от проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.
3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвайные пути расположены в центре проезжей части, трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить раз
motorsmarine.ru