Правила велосипедистов – ПДД для велосипедистов 2019 года. Правила дорожного движения для велосипедов.

Содержание

Основные правила дорожного движения для велосипедистов

Основные правила дорожного движения для велосипедистов
  1. Главная
  2. Журнал
  3. Советы

На дороге:

  • Ведите себя предсказуемо и уверенно, но не считайте себя королем дороги. Уважайте как водителей, так и других велосипедистов.
  • Соблюдайте правила дорожного движения: велосипед является транспортным средством, и на проезжей части все равны.
  • По дороге можно ехать только в направлении движения — ни в коем случае не навстречу. Если в детстве вам говорили, что безопасней всего двигаться навстречу идущему транспорту, то теперь вы сами управляете транспортным средством, а езда по встречной полосе является нарушением ПДД.
  • Двигаться по дороге велосипедист должен как можно правее к обочине. Если справа от вас припаркованы автомобили, надо ехать на расстоянии одного метра от них — так вы обезопасите себя от внезапно открывшейся двери машины. Кстати, если дверь всё же открылась, а вы врезались в неё, виновником ДТП являетесь вы сами, так как въехали в стоящую на месте машину.
  • Как и любой другой водитель, вы должны останавливаться на красный и желтый свет светофора, а также заранее рассчитать свои силы на преодоление перекрестка во время мигающего зеленого света.
  • В ожидании зеленого света, займите на перекрестке место впереди автомобилей — так вас лучше видно, но не надо стоять на «зебре» или на углу поворота — первое неудобно для пешеходов, второе небезопасно.
  • Если вы хотите перестроится во второй ряд перед перекрестком, где правая полоса — только для поворота направо, оглянитесь, проверьте, что есть место для вашего перестроения, покажите вытянутой левой рукой влево, ещё раз убедитесь, что имеете пространство для маневра, и перестраивайтесь. Если места не перестроения нет, не торопитесь, возможно, будет время перестроится пока все будут стоять на светофоре или подождите удобного момента.
  • Показывайте руками направление вашего движения заранее и по возможности до конца завершения маневра (вправо — вытянутой правой рукой, влево — вытянутой левой рукой, торможение — вытянутой вверх рукой)
  • Всегда пропускайте пешеходов — водители берут пример и с велосипедистов.
  • Велосипедист не может поворачивать налево на тех дорогах, где больше, чем одна полоса движения или есть трамвайные рельсы.
  • Пользуйтесь полосами для общественного транспорта — они наиболее безопасны для передвижения, хотя ПДД и запрещает двигаться по ним (внимание, за движение по полосе общественного транспорта вы можете получить штраф!).
  • Будьте внимательны, проезжая мимо арок и выездов из дворов — оттуда неожиданно может выехать машина. Чем медленней и дальше от них вы проезжаете, тем меньше риск ДТП.
  • Будьте аккуратны рядом с фурами и крупно

velomesto.com

Новые правила для велосипедистов. Всегда полезные материалы.

Что изменилось в правилах для велосипедистов

1. Водитель должен пропускать велосипедиста на повороте

В новых ПДД водители должны пропускать велосипедистов при повороте как налево, так и направо. Кроме того, при проезде перекрёстка водитель также должен притормозить и пропустить проезжающего по перпендикулярной дороге велосипедиста.

Михаил Морозов
Лектор проекта «Велошкола», активист движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга»

Это полезное и правильное уточнение в ПДД. Новые дорожные правила для велосипедистов вступили в силу только 8 апреля, но это не значит, что теперь при проезде перекрёстка в прямом направлении не нужно оглядываться, смещаться левее на центр полосы, предварительно махнув рукой о перестроении. «Слепые зоны» всё равно никто не отменял. Водитель авто, даже если он знает об изменениях и следует им, может вас просто не заметить.

2. При наличии велодорожки велосипедист должен двигаться только по ней

Самый спорный пункт изменений. Велосипедистам старше 14 лет нельзя двигаться по тротуару, если на нём есть велодорожка или выделенная полоса для велосипедистов. Однако если велодорожки и велополосы нет, то велосипедист может двигаться по обочине или «правому краю проезжей части». Если отсутствует и такая возможность, то велосипедист может выехать на тротуар. При этом непонятно, что можно считать «невозможностью проехать по правому краю проезжей части».

Михаил Морозов
Лектор проекта «Велошкола»

Велосипедист может ехать по тротуару. Другой вопрос, что для этого он должен „не мочь“ ехать по правому краю проезжей части. Что такое „не мочь“ — никто не понял. У меня болит голова, я плохо себя чувствую, мне страшно — это отсутствие возможности двигаться или нет?

Мы написали запрос в ГАИ с просьбой прокомментировать. Пока нам не ответили, ждём.

Однако существует ещё одна оговорка. Если велосипедист на тротуаре «подвергает опасности или создает помехи» пешеходам, то он должен спешиться.

Михаил Морозов
Лектор проекта «Велошкола»

„Создать помеху“, согласно ПДД, означает вынудить своими действиями изменить скорость или направление движения. В общем, если вдруг все пешеходы будут ходить с закрытыми глазами, ты должен им не мешать. Про опасность — да, это тоже не особо понятно. Не чётко. В общем, очень много нечётких моментов, на самом деле.

3. Детям ездить по тротуару можно

Тем не менее, есть и исключения. Если велосипедист едет с ребёнком младше семи лет или везёт ребёнка в специальной коляске, то он может ехать по тротуару. Юные велосипедисты от семи до 14 лет также должны ездить только по тротуарам и пешеходным зонам.

4. Велосипедист не должен двигаться в общем потоке машин

Что теперь запрещается делать велосипедисту

— Буксировать велосипед за велосипедом или мопедом.

— Управлять велосипедом «без рук».

— Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с двумя и более полосами движения или с трамвайными путями.

— Перевозить длинные грузы (такой груз выступает в сторону более чем на полметра).

— Перевозить людей на раме, руле, заднем крыле и других непредназначенных для того элементах. А также перевозить детей до семи лет без специальных кресел.

Чего не учли в изменениях ПДД для велосипедистов

Михаил Морозов
Лектор проекта «Велошкола»
Отсутствие стоп-линии для велосипедов

Мы так и не дождались появления разметки „велосипедная стоп-линяя“. В странах с развитой велоинфраструктурой она есть и расположена так, что велосипедисты ждут сигнал светофора перед машинами. Всегда. Это очень полезно и повышает безопасность, потому что велосипедист в такой ситуации не выскакивает на перекрёсток „из ниоткуда“ — его видят все водители.

Не прописаны «отношения» велосипедистов
и полос для общественного транспорта

Увы, в изменениях нет ни слова про выделенные полосы для общественного транспорта. А значит велосипедистам там ездить по-прежнему нельзя.

Размытое определение
о движении велосипедиста по проезжей части

С новой трактовкой „велосипедист должен ехать по правому краю проезжей части“ непонятно, как ехать по тому же Невскому. „Край проезжей части“ – это кривая формулировка. Это же разметка, просто полоса, по ней не поездишь. Мы уже отправили официальный запрос в ГАИ с просьбой разъяснить этот момент.

Что ещё нужно знать каждому велосипедисту

По словам Михаила Морозова, каждый велосипедист должен помнить четыре основных правила:

1. Ездить по дорогам попутно движущимся транспортным средствам.

2. Показывать перестроения и манёвры рукой с прямым локтем (!).

3. Использовать передние и задние маячки, лампочки и фонарики.

4. Ездить на исправном велосипеде с исправными тормозами.

Михаил Морозов
Лектор проекта «Велошкола»
Выезжать на светофорах перед автомобилями

Не смотря на то, что стоп-линии для велосипедистов нет, мы рекомендуем велосипедистам выезжать за стоп-линию [для автомобилей], чтобы водители вас видели. При этом, конечно, не надо стоять на зебре – место между стоп-линией и зеброй всегда есть.

Быть внимательнее на тротуарах

Хорошо бы помнить, что тротуар — это территория пешеходов. Там могут быть маленькие дети, пьяные люди, выгуливаемые собаки, выгуливаемые дети, пьяные собаки (смеётся). В общем, кто угодно. И ходить там могут хоть на ушах. А велосипедисты на тротуаре — гости и опасность для пешехода. Поэтому, во-первых, стоит просто ездить осторожнее, а во-вторых, не пугать пешеходов звонками и гудками. Это невежливо. Они на своей территории, это вы „гость“. Если нужно проехать — можно просто об этом попросить.

Иллюстрации: Юлия Лисенко

piterstory.com

Правила езды на велосипеде

Привет, друзья!

Радует меня в последнее время, что всё больше и больше становится велосипедистов, причем за день увидишь и подростков-хипстеров, и поджарых мужчин, и дамочек бальзаковского возраста.

Но все ли владельцы двухколесных друзей внимательно выучили правила езды на велосипеде?

Взирая на жаркие баталии в соцсетях между велосипедистами и автомобилистами, закрадывается сомнение, поэтому предлагаю выучить или освежить нормы велоповедения на дороге.

Пешеход или нет?

Начнем разговор с одной особенности. Оказывается, что как только вы садитесь на велосипед и начинаете движение, на вас распространяются положения ПДД для велосипедистов.

Но если вы идете рядом, передвигая рядом с собой двухколесный транспорт, вы уже считаетесь пешеходом, и обязаны соблюдать правила, которые написаны для безлошадников.

И в том, и в другом случае в темное время суток, на вашей одежде должны быть люминисцентные вставки, — так вы становитесь заметны для других участников движения.

Расставим приоритеты

Езда на велосипеде по правилам дорожного движения дает вам преимущество только в некоторых случаях, поэтому «праведный гнев» по поводу неуважения и даже ущемления ваших прав на дороге не всегда справедлив.

Итак, если вы выступаете в качестве пешехода, то есть катите велосипед рядом, то автомобилисты должны останавливаться лишь в случаях, если вы переходите дорогу в предназначенном для этого месте.

Важно! При пересечении пешеходного перехода нужно оперативно превратиться из велосипедиста в пешехода – слезть с велотранспорта и катить его рядом с собой.

Если вы едите на велике, то уступить вам дорогу должны:

  • если съезд автомобиля на обочину или желание припарковаться преградит ваш путь;
  • если вы катитесь себе спокойненько по пешеходной или жилой зоне, а автомобиль своим маневром может опять-таки нарушить ваше движение.

А вот на нерегулируемых участках, кроме перекрестков, велосипедист должен проявить уважение к автомобилистам, не препятствуя их движению.

О велосипедных дорожках и что делать при их отсутствии

В пешеходных зонах, на тротуарах и обочинах для велосипедистов должны быть оборудованы специальные дорожки.

Они отмечаются специальной разметкой – желто-белыми линиями и схематичным изображением двухколесного транспорта (реже – при помощи конструктивных ограждений).

Передвижение по таким «путям» безопасно и для детей, и для взрослых, да и пешеходам не грозит столкнуться с увлекшимся скоростью велосипедистом.

К сожалению, специальные оборудованные полосы на тротуарах встречаются в наших городах не слишком часто, особенно если речь идет о небольших населенных пунктах.

Разрешена ли велосипедная прогулка по дороге? Совершенно точно да, если на полотне есть разметка «велосипедная дорожка».

Если же ее нет, то следует прижиматься к правому краю дороги, передвигаясь по воображаемой дорожке шириной не более метра.

Выезжать за ее границы можно лишь в экстренных случаях, например, для объезда препятствия или левого разворота. Кстати, если у дороги одна полоса, то такие лихие маневры на велосипеде делать нельзя.

А вот если хочется погонять по высокоскоростной магистрали, лучше оставьте эту затею. Передвижение на велосипеде по проезжей части, где рекомендованная скорость превышает 40 км/час, велосипедистам запрещено.

Другие «низзяяяя»

Правила безопасной езды на велосипеде придуманы не только для школьников, но и для всех остальных спортсменов, независимо от их опыта и возраста.

Кто же еще запрещено правилами?

  • Ехать «без рук» или отталкиваясь ногами от земли. Нужно крепко держаться на руль обеими руками, а ноги во время движения всегда должны находиться на педалях, даже если вы катитесь с горки.
  • Двигаться ночью без светящейся маркировке на одежде.
  • Не допустима совершать маневр при наличии трамвайных путей.
  • Ездить без защиты – шлема, накладок на колени и локти.
  • Выезжать на неисправном велотранспорте или том, которое после тюнинга в гараже утратило стандартный вид велосипеда.
  • Перевозить пассажиров (исключение – дети до 7 лет, которые усаживаются на специальном сиденье сзади).
  • Перевозить предметы, которые на 50 и более сантиметров превышают длину двухколесного транспорта, а также мешают вам управлять рулем или крутить педали.
  • Без сопровождения взрослых выезжать на проезжую часть лицам моложе 14 лет.
  • Разговаривать во время движения по телефону без использования специальной гарнитуры.

Позаботьтесь также, чтобы тормоза – срабатывали, руль – поворачивался, а сам велосипед имел:

  • исправный звонок, при помощи которого вы станете сообщать пешеходам о своем приближении;
  • светоотражатели: белый – впереди, красный – сзади, желто-оранжевый – по бокам.

Ударим велопробегом по бездорожью!

Популярность массовых велозабегов, к счастью, растет. Но всегда ли их участники следуют правилам?

Небольшая памятка для тех велосипедистов, которые передвигаются колонной:

  • не сокращайте дистанцию до впереди катящегося;
  • не совершайте перемещения внутри колонны, например, в попытке отыскать родственника или коллегу;
  • не выполняйте резких маневров, например, не съезжайте без предупреждения с тротуара на проезжую часть, внося сумятицу и неразбериху в ряды;
  • не тормозите без предупреждения (используйте для этого жест поднятой вверх руки).

Мне не доводилось ни разу видеть велосипедиста, который был ехал по городу и при это выпивал или курил за рулем, но на всякий случай предупрежу – делать это нельзя.

Вообще, велосипеды – это благо, недаром в Европе для велосипедистов создаются буквально райские условия. В каждом новом доме в столице Голландии, Амстердаме, обязательно предусмотрена комната-гараж, где хранится велотранспорт.

Неудивительно, что на 750 тысяч голландцев насчитывается 600 тысяч великов. Велодорожками опутаны все улицы (и ширина дорожки почти такая же, как у автомобильной полосы).

В центре так и вовсе в отдельных местах передвигаться можно исключительно на двухколесном друге. Может и у нас когда-нибудь так будет…

После того как вы выучили правила езды на велосипеде и намерены им следовать, как говорится, флаг вам в руки и счастливо прокатиться! А я, Евгений Борисов, на сегодня прощаюсь с вами.

Рассказывайте в комментариях – легко ли живется российским велосипедистам? За репост статьи по друзьям в соцсетях – традиционная благодарность.

Этой статьей стоит поделиться

guru-pdd.ru

Правила для велосипедистов

Все вы прекрасно знаете, что такое велосипед, да и, наверное, каждый из вас умеет ездить на велосипеде. Только вот с правилами дорожного движения для велосипедистов, знаком далеко не каждый.

Слово «велосипед» дословно переводится на русский язык как «быстроног» (от латинских слов «вЕлокс», что означает «быстрый» и «пес» (не пёс), что означает «нога»). Современные велосипеды вполне оправдывают такое название.

Велогонщики могут развивать скорость, сопоставимую со скоростями, характерными для автомобилей.

С основными частями велосипеда

, вы знакомы. Это колёса, которые состоят из обода, покрышки и спиц, амортизаторы, задние и передние тормоза, задний переключатель, каретка, цепь, ну и, конечно, рама, седло и руль. При выходе из строя или поломке одной из этих частей не стоит эксплуатировать велосипед, предварительно не отремонтировав его.

По назначению велосипеды делятся на дорожные и спортивные, ну а в каждой из этих групп велосипеды уже классифицируются по техническим характеристикам. Конечно, наиболее широко используются дорожные велосипеды. Дело в том, что они безотказно работают в самых разных климатических условиях и на любых дорогах.

Существуют мужские, женские и подростковые дорожные велосипеды. Обратим внимание на подростковый велосипед: помните, что он предназначен только для одного велосипедиста в возрасте до пятнадцати лет. Максимум еще можно перевозить на этом велосипеде груз, не превышающий 15 килограммов.

Как и любое транспортное средство, велосипед нуждается в уходе. В первую очередь, это проверка натяжения цепи и спиц, а также проверка правильности центровки колёс, и, конечно, проверка давления в шинах. Также следует регулярно смазывать велосипед и цепь. В зонах умеренного климата велосипед достаточно смазывать один раз за сезон, а вот цепь рекомендуется смазывать два раза за сезон. В зонах с жарким климатом велосипед следует смазывать от двух до четырех раз в сезон, а цепь – от четырёх до восьми раз в сезон. Для смазки подойдет обычное машинное масло.

Теперь давайте поговорим непосредственно о правилах дорожного движения для велосипедистов. Сразу отметим, что лицам, не достигшим четырнадцатилетнего возраста, вообще нельзя ездить по дорогам и улицам (можно только во дворе). Одним из основных правил дорожного движения (не только для велосипедиста, но и для любого водителя) является то, что он обязан подавать сигналы, предупреждающие о том или ином манёвре.

Отъезжая от обочины, водитель, в первую очередь, включает указатель левого поворота, и только после того, как он убедится, что опасности нет, выезжает на проезжую часть. В дальнейшем, если водитель собирается сворачивать, менять ряд или обгонять другие машины, он должен включить поворотный указатель с той стороны, куда он собирается направить свою машину.

Конечно, данные сигналы четко обозначены в правилах дорожного движения (сокращенно ПДД). Например, у всех троллейбусов, автобусов, трамваев, автомобилей и мотоциклов впереди, сзади, справа и слева есть указатели поворотов.

Когда водителю нужно повернуть налево, он включает левый указатель поворота. Тогда сзади, спереди и слева начинают мигать соответствующие лампочки, и остальные водители, таким образом, узнают о его намерении сделать поворот налево. Аналогично, если водитель хочет повернуть направо, он включает правый указатель поворота. Если при этом ещё и загораются стоп-сигналы (свидетельствующие о торможении), то это может означать, что водитель собирается прижаться к обочине и остановиться.

Двигаясь по улице, велосипедист должен внимательно следить за сигналами, которые подают водители других транспортных средств. В отличие от остальных видов транспорта, у велосипедиста нет указателей поворотов, поэтому, он сигнализирует руками (эти сигналы тоже установлены правилами дорожного движения). Чтобы обозначить перестроение в левую полосу или поворот налево, нужно вытянуть в сторону левую руку или же правую руку, согнутую в локте, вверх.

Аналогично, чтобы обозначить перестроение в правую полосу или поворот направо, нужно вытянуть правую руку в сторону или же, левую руку, согнутую в локте, вверх. Перед тем, как затормозить, нужно вытянуть руку вверх.

Рассмотрим несколько примеров. При выезде со двора, велосипедист должен пропустить другие транспортные средства и пешеходов и только потом выезжать. Еще раз обратите внимание, что не только перед поворотом, но и перед тем, как перестраиваться из одной полосы в другую, необходимо подать соответствующий сигнал. Перед поворотом направо следует заранее перестроиться в правую крайнюю полосу. При движении велосипедиста по крайней правой полосе, ему может помешать некое препятствие (например, припаркованный у обочины автомобиль). В этом случае, велосипедисту придется выехать на другую полосу, но так, чтоб это не создавало помех движущемуся по этой полосе транспорту.

Вообще, обгонять все транспортные средства разрешается только с левой стороны. Существует два исключения: во-первых, это правило не распространяется на трамваи (по понятным причинам), а во-вторых, в случае, если водитель транспортного средства, которое вы собираетесь обогнать, подал сигнал поворота налево и начал поворачивать. В этом случае, его нужно обгонять справа. И, конечно, нельзя устраивать никакие гонки на дороге, а именно – нельзя препятствовать обгону (например, повышением скорости или блокированием пути движения обгоняющего автомобиля).

Велосипедисту выдвигаются дополнительные требования, о которых тоже необходимо знать. Во-первых, отметим, что велосипедистам следует двигаться только по крайней правой полосе и в один ряд. Можно ехать и по обочине, если только это не мешает пешеходам. Наверное, некоторые из вас любят ездить на велосипеде, не держась руками за руль.

Так вот, делать этого ни в коем случае нельзя на проезжей части. Также, правилами дорожного движения велосипедисту запрещено перевозить пассажиров (исключение составляют дети до семи лет и то на специальном сиденье и со специальными подножками). Кроме того, запрещается перевозить груз, выступающий более чем на полметра по ширине или длине за габариты велосипеда. И, конечно, нельзя перевозить груз, который будет мешать управлять велосипедом. Если есть велосипедная дорожка, то следует использовать именно её, а не ехать по дороге для автомобилей. И, наконец, запрещается поворачивать налево и, тем более, разворачиваться на дороге с не однополосным движением, а также на дорогах с трамвайным движением.

Если вам нужно развернуться или попасть на другую сторону дороги, то следует доехать до пешеходного перехода, сойти с велосипеда и пересечь дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед за руль. Таким образом, вы обезопасите себя и не станете причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

Старайтесь избегать оживленных дорог, мостов или туннелей – эти места всегда являются зоной повышенной опасности, кроме того, автомобили, чаще всего двигаются в таких зонах с более высокими скоростями, чем обычно.

Следуя правилам дорожного движения, оставляя транспорт (в том числе и велосипед), вы обязаны принять все меры предосторожности. Велосипед необходимо ставить на откидную подножку или прислонить его к чему-то (например, к стене, забору, дереву и так далее).

Что касается водителей автомобилей, то у них должен быть специальный знак аварийной остановки, который представляет собой треугольник с красными светоотражающими полосами. Иногда, по техническим причинам, водитель вынужден остановить машину в неположенном месте – тогда-то и следует воспользоваться знаком аварийной остановки. Кроме того, такой знак нужно поставить, если водитель вынужден остановить автомобиль в зоне ограниченной видимости (например, сразу за пригорком или после крутого поворота). Если на улице уже темно, то вместо знака выставляют мигающий красный фонарь. Поэтому, если вы увидели такой фонарь или знак аварийной остановки, то знайте, что на 25-30 метров дальше стоит неисправный автомобиль или же произошло дорожно-транспортное происшествие. И в том, и в другом случае, вам необходимо принять дополнительные меры предосторожности и быть еще внимательнее, чем обычно.

Итоги урока:

·                    Велосипедист, находясь на проезжей части, тоже обязан подавать сигналы, обозначающие его манёвры.

·                    Чтобы обозначить поворот налево и перестроится в левую полосу, нужно вытянуть левую руку или вытянуть правую руку, согнутую в локте, вверх.

·                    Точно также, при повороте направо или перестроении в правую полосу, следует вытянуть правую руку или левую руку, согнутую в локте, вверх.

·                    Для обозначения своего намерения затормозить, следует вытянуть руку вверх. Кроме этого, существуют дополнительные требования к велосипедисту, которые запрещают ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров (за исключением детей до семи лет), а также перевозить груз, выступающий более, чем на полметра за габариты велосипеда и поворачивать налево или разворачиваться на дороге с не однополосным или с трамвайным движением.

·                    И помните, что велосипедистам младше четырнадцати лет вообще запрещается выезжать на проезжую часть.

videouroki.net

Правила движения велосипедистов в колонне

Подробности
Просмотров: 10009

  Правила дорожного движения содержат особые требования относительно перемещения велосипедных колонн. Их необходимость вызвана тем, что при движении большой группой велосипедисты представляют собой повышенную опасность как для проезжающего автотранспорта и пешеходов, так и участников самой колонны. Необходимо помнить, что, нарушая правила ПДД, одинокий велосипедист подвергает опасности только свое собственное здоровье. При движении в группе от его поведения и дисциплинированности зависит жизнь и здоровье его соседей по колонне.

 

  Правила дорожного движения предписывают определенный порядок движения велосипедистов в колонне. Они должны двигаться как можно правее относительно проезжей части. Движение по обочине допускается только в том случае, если это не создает помех для пешеходов и отсутствует возможность двигаться по правой стороне проезжей части.

  Колонны численностью более 10 велосипедистов должны быть разделены на группы, каждая числом не больше 10-ти человек. Интервал между группами должен позволять автотранспорту совершать обгон, т.е. быть примерно равным 80…100 м. Группы велосипедистов, сопровождаемые сотрудниками ГАИ, могут двигаться в колонну по двое.

  На время движения колонны из числа ее участников назначаются велосипедисты, которые выполняют определенные функции для обеспечения безопасности движения. Это ведущий, десятник, дежурные и замыкающий.

 

Ведущий

  Роль ведущего является самой важной. Он определяет направление маршрута, задает и контролирует скорость движения колонны на спусках, подъемах и после них. Предупреждает участников велогруппы о встречающихся на пути препятствиях.

 

Замыкающий

Замыкающий едет самым последним. В его задачу входит следить, чтобы колонна слишком не растягивалась. При остановке или замедлении движения кого-то из велосипедистов, он должен выяснить причину этого и либо доложить ведущему о необходимости остановиться или скорректировать скорость, либо продолжить движение. Общение между замыкающим, ведущим и дежурными осуществляется с помощью радиосвязи.

 

Десятник

  При разделении колонны на группы, во главе каждой из них следует десятник. В его задачу входит контроль скорости и соблюдения участниками велогруппы ПДД, а также обеспечение требуемого расстояния до группы, следующей впереди.

 

Дежурный

  Дежурные располагаются равномерно по всей колонне. Они наблюдают за дисциплиной всех велосипедистов. Контролируют соблюдение правила движения и количество рядов, не допускают выезд велосипедистов из колонны. Особое внимание уделяется ими пересечению перекрестков. Обо всех проблемах и происшествиях дежурные сообщают ведущему по радиосвязи.

 


 

 

Рядовой участник

  В ответственные лица назначаются опытные велосипедисты, хорошо знакомые с особенностью движения в велоколоннах. Среди рядовых участников колонны могут быть велосипедисты различной физической и технической подготовкой, люди с разным опытом – как всезнающие ветераны, так и зеленые новички, от которых безопасность движения зависит не меньше, чем от всех остальных. Поэтому они должны знать и строго соблюдать несложные, но обязательные правила движения велосипедистов в колонне, которые выражаются в следующих основных требованиях.

Необходимо:

  • соблюдать ПДД;
  • поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди велосипедиста;
  • при поломке незамедлительно сходить на обочину;
  • повторять сигналы, показанные едущими спереди или ведущим;
  • извещать едущих сзади о возникающих препятствиях.

Запрещено:

  • обгонять десятников и направляющих;
  • выходить из колонны и останавливаться без необходимости;
  • обгонять дежурных слева;
  • своими действиями подвергать опасности других участников колонны.

 

Знаки, подаваемые велосипедистами в колоннах

  По радиосвязи общаться удобно, но далеко не каждая колонна ею обеспечивается. У велосипедистов, как и у мотоциклистов, разработаны знаки руками, с помощью которых участники велогрупп могут общаться друг с другом и сообщать о своих намерениях. Их немного, и они не сложные, каждый велосипедист может выучить их без особого труда.

  • Левая рука направлена горизонтально в сторону – поворот налево.
  • Левая рука, согнутая в локте, указывает вверх, – поворот направо.
  • Правая рука направлена горизонтально в сторону – поворот направо.
  • Правая рука, согнутая в локте, указывает вверх, – поворот налево.
  • Рука, опущенная вниз, делает малоамплитудные махи вверх-вниз – немного уменьшить скорость.
  • Рука, поднятая вверх, – тормозить.
  • Поднятый вверх палец – движение в колонну по одному.
  • Два поднятых вверх пальца – движение в колонну по два.
  • Пять пальцев поднятой левой руки – препятствие, которое необходимо объезжать поодиночке.

  Велосипедисты – обычные люди. В том смысле, что нередко пренебрегают всеми существующими правилами. Во время массовых катаний, которые имеют место на открытии или закрытии велосезона, требования безопасности чаще всего игнорируются велосипедистами. В это время нужно быть очень внимательным и собранным, чтобы не получить травму самому и не нанести ее другим.

 

 

Читайте также:

Водители против велосипедистов. Разбор ситуаций

Пелотон, как ехать в группе

Велосипедный навигатор Hammerhead

Все статьи раздела

velosreda.ru

Правила поведения велосипедиста на дороге

Время чтения: ~5 минут Автор: Андрей Смирнов 33

Первое, что должен твердо уяснить велосипедист, выезжая на проезжую часть – он становится участником дорожного движения. И попадает под действие всех правил. Если для автомобилиста знание правил в обязательном порядке проверяют перед выдачей водительского удостоверения, то велолюбители не обязаны сдавать экзамены в ГИБДД. Однако знание ПДД просто жизненно необходимо на дороге. Автовладельца при движении закрывает от всяких неприятностей железо и каркас автомобиля, а велосипедист открыт не только всем ветрам, но и всем возможным ударам.

Можно избежать опасности, передвигаясь по велодорожкам. Правила предписывают в обязательном порядке ездить только по ним, в тех местах где они есть. К сожалению сделано их не так много. Пешеходные тротуары не являются велодорожками, больше того – езда по ним на велосипеде является нарушением правил. Но при отсутствии элементарных знаний ПДД поездка по тротуару является единственным выходом. При этом важно придерживаться определенных правил

  • На тротуаре главный – пешеход.
  • Дети на тротуарах являются фактором повышенной опасности. При приближении к ним необходимо сбросить скорость.
  • Нельзя допускать резких маневров, способных испугать пешеходов.

Представители власти обычно не обращают внимание на велосипедистов, проезжающих по тротуару. Но нужно помнить, что велосипедист на пешеходной дорожке – гость.

Передвижение по проезжей части

Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации.

Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорт. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда.

Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку. Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого.

Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу. В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.

Справка: Согласно ПДД человек, едящий на велосипеде является участником дорожного движения. Если же человек ведет велосипед, то считается пешеходом. Правила рекомендуют в таких случаях передвигаться по обочине навстречу движению транспорта. Также обязательно перевозить велосипед по пешеходным переходам.

Движение в группе

Если поезда намечается группой, то в дело вступает еще несколько обязательных правил поведения велосипедиста при движении группой.

  • Движение только колонной. Передвижение бок о бок лучше оставить для пустынных парковых аллей.
  • Обязательна дистанция между велосипедами. Вытянутая в ряд цепочка велосипедистов, едущая колесо к колесу позволительна только в «Тур де Франс» с пустой дорогой, охраняемой полицией.
  • Нельзя ехать группой больше 10 человек. Если собрались покататься по парку несколькими семьями, и в поездке будет принимать участие большее количество человек, то придется разбиться на несколько групп.

Движение группой требует еще нескольких обязательных условий, и при незнании правил лучше обратиться к опытному велосипедисту, организующему безопасное движение.

Очень важна для безопасной поездки правильная экипировка. Дело не только в велошлеме, хотя пренебрежение им и вызывает серьезные травмы даже в небольших падениях. Из-за небольших по сравнению с автомобилем размеров и полной тишины передвижения велосипедист малозаметен на дороге, а отсутствие габаритных сигналов, катафотов и яркой одежды вообще превращает его в своеобразную невидимку.

И последнее, избитое, но жизненно важное правило «трех Д». Даже соблюдая все правила поведения для велосипедистов лучше пропустить машину, если есть малейшие сомнения в поведении водителя.

Справка: «Правило трех Д» — Дай Дорогу Дураку. Подразумевается, что лучше уступить дорогу человеку с неадекватным поведением.

Автомобилист рискует только краской на бампере, а велосипедист – жизнью.

загрузка…

velofans.ru

Общие правила езды на велосипеде

Для велосипедистов разработаны особые правила поведения на дорогах. Следует отметить, что на них также распространяются некоторые пункты и общих ПДД, действующих для автомобилистов. Рассмотрим далее правила безопасной езды на велосипеде.

Терминология

Правила велосипедиста (или езды на велосипеде) включают в себя общие положения. В них установлены основные термины, используемые в руководстве. Так, велосипед (веломобиль) представляет собой транспортное средство, которое приводится в движение посредством действия мускульной силы человека, находящегося на нем. Не относится к данной категории инвалидная коляска. Велосипедная дорожка – это элемент дороги, который выделен конструктивно либо линиями. Он предназначен для перемещения водителей указанного выше транспорта. Элемент разметки обозначается специальным знаком. Пешеходом является гражданин, который не находится в транспортном средстве, но участвует в движении на дороге. В качестве него также выступает физлицо, перемещающееся на инвалидной коляске, роликовых коньках, прочем спортинвентаре. Пешеходом считается также человек, ведущий мотоцикл, мопед, велосипед, скутер, коляску либо санки, не выполняющий на проезжей части ремонтные и прочие работы в установленном порядке. Зоной для таких граждан является территория, выезд и въезд на которую обозначается соответствующими знаками. Тротуар представляет собой дорожный элемент, который примыкает к проезжей части либо отделяется от нее газоном. Он предназначается для перемещения пешеходов и велосипедистов в соответствии с изложенными ниже правилами.

Обязанности и права пешехода

В темное время суток либо при неудовлетворительной видимости при движении по краю дороги либо по обочине человек, который ведет мотоцикл, мопед, скутер или велосипед, должен быть обозначен габаритными огнями. Перемещение необходимо осуществлять по ходу транспорта.

Маневрирование

После стоянки либо остановки водитель машины, начинающий движение, должен уступить дорогу перемещающемуся транспорту. Исключением из данного предписания выступает случай, предусмотренный в п. 125 ПДД. Осуществляя съезд, водителю следует уступить дорогу всадникам, пешеходам и велосипедистам, путь которых он пересекает.

Автомагистраль

Данный элемент обозначается соответствующим знаком. На автомагистрали запрещается перемещение гужевого транспорта, пешеходов, всадников, колесных тракторов, самоходных машин, погонщиков скота, транспорта, неспособного по техническим причинам развивать скорость больше 40 км/ч. Запрещена также и езда на велосипеде. Правила дорожного движения не допускают перемещение по автомагистрали мопедов и мотоциклов.

Важные моменты

В процессе выезда из пешеходной и жилой зоны, а также прилегающей территории автовладельцы обязаны уступать дорогу перемещающемуся по ней транспорту, а также пешеходам, велосипедистам, всадникам, чей путь они пересекают. Толкать машины по проезжей части запрещено. Исключением является случай выведения их на обочину.

Правила езды на велосипедах и скутерах

Для указанного транспорта действуют несколько разные положения. Как осуществляется езда на велосипеде? Правила дорожного движения допускают перемещение на данном транспорте в установленных участках. К ним относят обочину, тротуар, пешеходную зону. Следует сказать, что движение на велосипеде по этим участкам допускается при отсутствии специально выделенной велосипедной дорожки. В случае отсутствия всех указанных элементов допускается перемещение по проезжей части в 1 ряд не дальше метра от правого края. Движение на скутере разрешено по обочине или общей с автомобилями дороге. При этом водитель мопеда должен находиться не дальше метра от правого края проезжей части. Правила безопасности при езде на велосипеде и мопеде допускают увеличение расстояния более чем на 1 м при развороте, повороте (в разрешенных случаях) или объезде препятствия.

Особые указания

В руководстве приводится пояснительная памятка. Правила езды на велосипеде предписывают следующее:

  1. Совершать выезд дальше метра от края только для объезда препятствий, разворота налево и поворота в допустимых случаях.
  2. Колонны велосипедистов в ходе движения по проезжей части должны разделиться на группы. В каждой из них не больше десяти человек. Перемещение групп осуществляется на расстоянии не меньше ста метров друг от друга.
  3. В случае если на проезжей части присутствует линия дорожной разметки (горизонтальная), то она должна располагаться слева от велосипедистов.
  4. В неосвещенное время суток или при неудовлетворительной видимости транспортное средство должно быть обозначено: спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади – красного.

Пересечения

Вне перекрестка на нерегулируемых участках велосипедист должен пропустить транспортные средства, движущиеся по дороге. В случае пересечения им проезжей части по пешеходному переходу, ему следует вести транспортное средство рядом с собой. При этом его перемещение регулируется предписаниями для пешеходов.

Ограничения

Правила езды на велосипеде по перекрестку запрещают использовать технически неисправное средство, оборудование с нарушениями установленных нормативными актами требований. Не допускается перемещаться на транспорте, не держась за его руль или не опустив ноги на педали. Правила езды на велосипеде по дороге устанавливают ограничения для случаев выполнения разворотов и поворотов налево. В частности, запрещено осуществлять маневрирование при наличии трамвайного пути или более одной полосы по направлению перемещения. Правила езды на велосипеде по городу не допускают выезд на проезжую часть в гололед или снегопад. Нельзя перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет на специально оборудованном сидении. Правила езды на велосипеде по городу не допускают перевозку грузов, выступающих больше чем на полметра по ширине либо длине за габариты транспорта, и предметов, создающих помехи для управления.

Возрастные ограничения

Без сопровождения совершеннолетнего запрещено управлять лицам, которые не достигли:

  • 14 лет – велосипедом. Исключение составляет перемещение по жилым, пешеходным зонам, тротуарам и специально отведенным участкам.
  • 16 лет – мопедом. Исключением являются жилые и пешеходные зоны.

Допуск транспорта

Правила езды на велосипеде устанавливают определенные требования к техническому состоянию средства. В частности, транспорт должен быть оснащен исправной тормозной системой, рулевым управлением, звуковым сигналом. Кроме этого, необходимо наличие зеркала заднего вида. Спереди должен быть светоотражатель белого, сзади – красного цвета, а сбоку – оранжевого.

Поведение во время акций: общие сведения

Проведение зрелищных мероприятий с участием велосипедистов сопряжено с высоким риском для жизни. Достаточно сложно достичь слаженности при перемещении больших групп. Каждому участнику такой акции необходимо знать и соблюдать правила езды на велосипеде. Кроме этого есть простые рекомендации, соблюдение которых обеспечит сохранность здоровья и жизни и исключит травматизм.

Перемещение в группе

Правила езды на велосипеде включают в себя следующие предписания:

1. Соблюдение дистанции. Особое значение имеет расстояние до двигающегося впереди.

2. Прямолинейное перемещение. Не следует маневрировать и двигаться внутри колонны. Если есть желание находиться рядом с друзьями, родственниками в группе, то лучше занять необходимую позицию на старте.

3. Движение в пределах группы. Если колонна перемещается по тротуару, то не следует выворачивать на проезжую часть.

4. Не разговаривать по телефону. Кроме того, что при движении на велосипеде в этом случае рассеивается внимание, при резком торможении одной рукой возможно падение. Это, в свою очередь, может повлечь травму.

5. Не курить и не принимать спиртного.

6. Торможение и поворот должны быть плавными. При этом следует предупреждать остальных участников с помощью жестов:

— при снижении скорости руку нужно поднять вверх;

— при наличии препятствия (выбоины, открытого люка и так далее) во время объезда следует указать на него.

Необходимо следить за жестами других участников, в особенности идущих впереди. Нарушая эти несложные правила езды на велосипеде, вы ставите под угрозу не только собственную жизнь, но и окружающих.

Перемещение волонтеров

Эти активные велосипедисты оказывают добровольную помощь в организации и проведении акций. Каждому волонтеру выдается специальный жилет со светоотражающими элементами. Это позволяет выделить их в колонне. В зависимости от обязанностей волонтеры бывают:

  1. Направляющими. Они задают оптимальную скорость движения, при которой людям с различной физической подготовкой будет комфортно ехать. Они осуществляют контроль перемещения на спусках. Во избежание «завалов» направляющие снижают скорость колонны. После продолжительного подъема они придерживают группу, дожидаясь отстающих. Участники колонны не должны обгонять направляющих. Волонтеры, в свою очередь, предупреждают остальных о появляющихся препятствиях.
  2. Дежурные. Эта категория волонтеров выстраивается по левому краю колонны. За счет этого группа велосипедистов выделяется из общего потока транспортных средств. Кроме того, дежурные предупреждают перемещение участников колонны за пределами правой полосы. Кроме этого данная категория волонтеров обеспечивает соблюдение порядка, следит за тем, чтобы никто не нарушал правила езды на велосипеде.
  3. Замыкающие. Эта группа контролирует хвост колонны. Волонтеры следят за тем, чтобы участники соблюдали скоростной режим, не растягивались и не отрывались друг от друга на большое расстояние. В случае остановки или отставания кого-либо выясняются причины произошедшего. При необходимости волонтеры придерживают колонну или выделяют из нее участника, которому необходима медицинская, техническая или иная помощь.

Правила езды на велосипеде для школьников

Выше было указано, что лица, которым еще нет 14 лет, должны быть в сопровождении взрослых. Кроме этого правила езды на велосипеде для школьников содержат следующие предписания:

  • Перемещение лиц 7-14 лет допускается по тротуарам, в пределах пешеходной зоны. Им также разрешено двигаться по велопешеходным и велосипедным дорожкам. Перемещение по выделенным полосам, обочине и проезжей части запрещено.
  • Движение детей до 7 лет разрешается только вместе с пешеходами.

На ребенке должна быть соответствующая экипировка. Правила езды на велосипеде для детей не содержат прямых требований об этом. Однако наличие шлема, наколенников и налокотников существенно снизит травматизм.

Распространенные нарушения

Одним из наиболее часто встречающихся считается движение навстречу автомобилям. Следующим распространенным нарушением является перемещение по пешеходному переходу. При необходимости пересечь проезжую часть по зебре необходимо слезть с велосипеда и идти пешком, ведя его рядом. В противном случае может создаться аварийная ситуация. Дело в том, что движущийся человек на велосипеде не является пешеходом. И при пересечении им проезжей части по зебре водитель автомобиля пропускать его, по сути, не должен. Очень часто в таких ситуациях происходит столкновение. Кроме этого велосипедисты нередко появляются на дороге внезапно. Это также приводит к ДТП. В этой связи в летнее время автомобилистам следует быть более внимательными на дорогах.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *