Как правильно прикурить от другого автомобиля: Как прикурить автомобиль от другого автомобиля
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля
Не всегда генератор успевает заряжать аккумулятор, если тот интенсивно эксплуатируется. В первую очередь такая проблема наблюдается, когда в автомобиле с выключенным двигателем играет магнитола или остаются включенными фары.
АКБ может разрядиться и в том случае, если автомобиль делает частые переезды на небольшие дистанции с малыми промежутками времени между стартом мотора и его выключением. Когда проблема возникла на дороге, то естественно ни о какой зарядке не может быть и речи. В этом случае наиболее простым решением будет прикуривание от другой машины.
Меры предосторожности
Автомобили с бортовым компьютером имеют сложную электрическую систему, поэтому процесс их прикуривания нельзя назвать безопасным. Прибегать к такому методу запуска двигателя стоит только в том случае, если батарея просто села или износилась, при этом стартер и вся электропроводка проблемного авто в норме. В противном случае прикуривание может не дать результатов, и лишь вызвав полный разряд еще и донора, или повлечь замыкание его электросистемы.
При выборе донора для прикуривания необходимо придерживаться золотого правила – это должна быть машина близкая по объему мотора и работающая на аналогичном виде топлива. Дело в том, что пусковые токи АКБ для авто с разным литражом отличаются. Малолитражка вряд ли сможет запустить внедорожник. У дизельных двигателей пусковой ток намного больше, чем у бензиновых авто, поэтому такие машины мало совместимы.
Снаряжение для прикуривания
Чтобы запустить двигатель от аккумулятора другого автомобиля необходимо использование специальных пусковых проводов для автомобиля с зажимами типа «крокодилы». Они отличаются по цвету. Один кабель красный, а второй – черный. Применяемые для этого провода имеют большое сечение жил, что обеспечивает передачу большого тока необходимого для питания стартера. Не лишним будет наличие комплекта резиновых перчаток, что исключит вероятность болезненного электрического поражения.
Как правильно прикурить автомобиль от машины донора
В первую очередь необходимо рассмотреть наиболее простой способ прикуривания от автомобиля донора с заглушенным двигателем. Изначально нужно провести подготовку, а именно отключить все электроприборы питающиеся от аккумулятора у проблемного авто и машины с заряженной батареей. Это может быть магнитола, зарядка мобильного телефона, фары, вентилятор, подсветка салона и т.д.После того, как автомобили были припаркованы рядом в пределах досягаемости проводов, необходимо выполнить следующие действия:
- Присоединить с помощью красного провода «+» заряженного и «+» разряженного аккумулятора.
- Подключить черный провод к клемме «-» заряженного аккумулятора и любой массивной неокрашенной детали мотора другого авто.
- Убедиться, что кабеля не касаются ремня, вентилятора и прочих вращающихся частей.
- Запустить мотор на проблемной машине.
- Снять провода, начиная с черного.
При таком раскладе машина-донор защищена от возможного замыкания. Масса крепится непосредственно на мотор, поэтому весь подаваемый ток идет на запускаемый стартер, а не подзарядку. В том же случае, когда запустить таким способом не удалось, то следует не снимая проводов продолжить в такой последовательности:
Завести автомобиль-донор и добавить газ до 2000 об/мин;
- Подождать 10-15 минут для подзарядки разряженной батареи;
- Заглушить донора;
- Завести авто с разряженной АКБ;
- Снять провода.
Такой способ позволяет сначала поднакопить энергию на разряженной батарее, а потом в момент запуска обеспечить ее подачу из двух источников. Это повышает шансы старта двигателя. Поскольку на момент запуска машина-помощник заглушена, то ей ничего не угрожает. Наиболее вероятным способом запуска, но и рискованным, является пуск проблемной машины в момент работающего мотора донора. При таком способе возможно перегорание предохранителей, генератора, проводки или стартера. Столь радикальное решение допустимо только на старых автомобилях отечественного производства, лишенных сложной электроники.
Прикуривание от другого аккумулятора без проводов
Далеко не у каждого водителя в багажнике имеются провода для прикуривания. В этом случае завестись можно с буксира, а если нет троса или проблема случилось с машиной на автоматической коробке, то следует просто временно воспользоваться другим аккумулятором. Батарею можно снять с донора, запустить мотор, после чего вернуть ее на место, установив себе свою разряженную батарею.
Частые ошибки при прикуривании
Пуск двигателя от другого аккумулятора весьма рискованное занятие. Чтобы не возникло проблем необходимо соблюдать следующие правила:
- не допускать подключение одного провода к разным по полярности клеммам на двух аккумуляторах;
- исключать контакт между зажимами на черном и красном кабеле;
- никогда не прикуривать сломанный автомобиль с явными признаками неисправной проводки;
- запускать мотор донора при работающем двигателе второй машины, если их аккумуляторы соединены проводами;
- по возможности избегать прикуривания при пониженной температуре.
Нужно помнить, что в результате прикуривания аккумулятор донора частично или полностью разрядится. По этой причине, если он недостаточно заряжен, то после помощи второй машине завестись уже не получится. Риск этого многократно возрастает при пониженной температуре на улице.
Видео: как прикурить автомобиль
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Интересные материалы
Пошаговая инструкция, как правильно прикурить автомобиль, видео
Как правильно прикуривать аккумулятор одного автомобиля от другого: две пошаговые инструкции
Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре
Вполне понятно, что без дыма огня не бывает – необходим донор, связка проводников и твердое знание, как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Все начинается с замера разности потенциалов на якобы разряженном АКБ. Все актуальные цифры мы приводили в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с ней.
Если выявлены крупные несоответствия, наступает момент голосования со связкой проводов. Необходимо отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе, логику никто не отменял. Провода и машина владельца, который согласится прийти на помощь (донор), должны отвечать некоторым требованиям:
- Потенциал донорского аккумулятора должен быть аналогичным или большим, нежели у АКБ проблемной машины (реципиента).
- Сечение проводов – не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражек. С ростом литража двигателя квадратура поперечного сечения должна возрастать.
- Крокодилы стартерной проводки надежно цепляются за клеммы обеих аккумуляторных батарей.
- Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одному номиналу. У легковых машин это 12 В, у грузовых – 24 В.
Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.
Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.
Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой
Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.
Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора
Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.
Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.
Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.
Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:
- Запустить мотор донора.
- Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
- Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
- Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
- Подождать 20-30 минут.
- Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
- Попытаться запустить двигатель реципиента.
Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:
- Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
- Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.
Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля
В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.
При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.
Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:
- Завести двигатель машины-донора.
- Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
- Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
- Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
- Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
- Заглушить донорский мотор.
- Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
- Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
- Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.
О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:
- Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
- Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
- Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
- Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.
На заметку
Мы привели немало отступлений во время изложения теории прикуривания транспортных средств. Но все мы знаем, что инструкция инструкцией, а опыт опытом. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными ошибками, которые встречаются при подкуривании одного авто от другого.
Кого не стоит прикуривать
Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь , чтобы следующее утро опять не обернулось для него «голосованием».
Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея
Мало кто знает, но из-за банального отсоединения клемм можно уехать на эвакуаторе. Данный факт может вызвать удивление только у пользователя масс-маркета. Максимум, что может грозить тем же Renault Logan или Lada Granta при откидывании клемм – это выставление часов и ручное восстановление настроек магнитолы. Что же касается дорогущих кроссоверов и премиум-седанов, то там придется вспомнить сервисный код магнитолы, заново обучить электростеклоподъемники и климат-контроль, и побороть еще массу малоизвестных ошибок системы управления двигателем.
Где искать массу
Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.
И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора .
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: видео
Эта ситуация частенько застает врасплох даже водителей со стажем: один впопыхах забыл выключить свет, у другого состарился аккумулятор, а у третьего проблемы с генератором… Короче говоря, случиться это может с каждым. Как правильно «прикурить» автомобиль? Оказывается, даже не все опытные автомобилисты до сих пор знают, как это сделать безопасно, а уж наши дорогие девушки, только вчера получившие права…
Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!
Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить от своего АКБ
Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.
В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.
Актуальные Автоновости
Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора
Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?
Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля
Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.
- Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
- Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
- Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
- Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
- Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине «помирания» штатной батареи.
- А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.
Миф 4. Последовательность подключения при прикуривании не важна…
Разница — исключительно в безопасности. Если сначала подсоединить минусовой провод, а затем случайно выпустить из рук плюсовой, подключенный к одной из батарей, то очень велика вероятность того, что при падении он коснется металлической части автомобиля. Это — короткое замыкание! Бывает и так, что уже подключенный «крокодил» вдруг отцепляется от клеммы — последствия те же. А вот если сначала соединить друг с другом «плюсы», то случайное падение минусового провода не так опасно. Если, конечно, он не свалится точно на плюсовую клемму, что маловероятно.Миф 5. Пускать ли мотор автомобиля-донора?
Тут мнения расходятся. Многие полагают, что, запараллелив батареи, стоит немного погонять двигатель машины-донора, чтобы подзарядитьтаким образом как его батарею, так и севшую. И только после этого, заглушив свой мотор, пробовать пустить чужой. Скептики возражают: дескать, если в разряженной батарее «сидит» серьезная неисправность (короткое замыкание в банках и т.п.), то при неудачном раскладе генератор-донор может на это «обидеться». Поэтому мое мнение такое: пускать мотор автомобиля-донора не надо.
Миф 6. Полный запрет «курения»
К этому все и идет! В современном автомобиле прослеживается совершенно очевидная тенденция: максимально перекрыть все пути доступа автовладельца к его потрохам. Впрочем, уже сегодня прикуривание от другой машины фактически запрещено: для потребителя предусмотрено только гнездо +12 В, да и к нему нельзя подключать что попало — читайте инструкцию! А если вы по простоте душевной проговоритесь мастеру-приемщику, что давали кому-то прикурить, то…
Миф 7. Прикуриваем от автономных литиевых пускачей
Тут все просто: цепляете разъем с крокодилами на клеммы подсевшей батареи, затем подключаете к разъему собственно накопитель энергии и пробуете пустить мотор. Устроить короткое замыкание при этом практически невозможно. Единственное пожелание: при возможности цепляйтесь не за (-) батареи, а за металлическую часть двигателя (например, за рым). Если получится, конечно, ведь может банально не хватить длины проводов.
Прикуривание автомобиля без ущерба для его «здоровья»
Проблема разряженного аккумулятора, когда невозможно завести двигатель, наверное, возникала почти у каждого водителя. Особенно это актуально в зимний период. Наверное, самый оптимальный способ завести автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей — это прикурить от другого авто. В статье дано подробно руководство, как прикурить аккумулятор от другой машины, также рассказывается о других способах запуска двигателя.
Способ завести севший аккумулятор
На современных отечественных авто аккумуляторы служат 2-5 лет, у иномарок у батареи срок службы 5-7 лет. Если правильно эксплуатировать АКБ, то она прослужит дольше. Разрядиться может как отечественный, так и импортный аккумулятор.
Если в одно зимнее утро автомобиль не заводится, то каждый водитель решает эту проблему по-своему. Кто-то пытается восстановить зарядку аккумулятора, занеся его в теплое помещение. Кто-то заводит машину с толкача, но это возможно лишь с механической коробкой передач. У автолюбителей возникает вопрос, какой есть безопасный для всех автомобилей способ завести двигатель, если села аккумуляторная батарея.
Существует 6 способов завести автомобиль, если сел аккумулятор:
- Запуск с помощью специального оборудования — пуско-зарядного устройства является самым безопасным и простым способом. Для запуска автомобиля устройство подключается к электрической сети, переключатель режимов нужно установить в позицию «пуск». Положительный провод от ПЗУ подключается к положительной клемме батареи, отрицательный провод цепляется на «массу» к металлу двигателя недалеко от стартера. Как только после поворота ключа зажигания машина заведется, ПЗУ можно отключать. Единственный недостаток метода – нужно иметь ПЗУ.
Зарядка с помощью ПЗУ
Толкачом могут быть люди, но нужно проявить осторожность, чтобы люди не получили травму.
Выбор метода зависит от условий, в которых находится водитель и от технического оснащения автомобиля.
Внешние признаки разряженного аккумулятора
Причина разрядки аккумулятора – недостаток питания от электрической сети авто.
Это может быть вызвано следующими причинами:
- на выводах батареи происходит замыкание из-за загрязнений;
- частичное замыкание пластин, из-за которого, чаще всего, разрежется батарея зимой;
- сульфируются электроды, вызывая гальваническую коррозию пластин, в результата чего возникает паразитный ток.
Признаки разряженного аккумулятора:
- На приборной доске после включении зажигания не светится индикатор зарядки аккумулятора. Причиной может быть перегоревшая лампочка, которую следует заменить. Если после замены она не светится, значит, батарея разрядилась.
- При включении зажигания не работает индикатор на аккумуляторе, это является признаком того, что на АКБ от генератора поступает недостаточно напряжения. Индикатор АКБ может светиться одним из трех цветов: белым (недостаточное количество электролита), зеленым (батарея заряжена) и черным (требуется срочная зарядка).
Зеленый цвет индикатора — признак исправности АКБ
Если обнаружена разрядка аккумуляторной батареи, то следует зарядить и не дожидаться неожиданных сюрпризов — когда машина не заводится.
Руководство по «прикуриванию» автомобиля
Мощность аккумуляторной батареи автомобиля-донора должна быть либо равна, либо быть больше мощности аккумулятора второй машины. Напряжение на обоих аккумуляторах должно быть одинаковым. Кроме того, для прикуривания дизеля нельзя использовать авто на бензине, так как у дизеля большее энергопотребление.
Инструменты и материалы
Чтобы прикурить автомобиль, понадобится:
- автомобиль-донор;
- комплект специальных проводов;
- защитные перчатки.
Провода для проведения процедуры прикуривания отличаются большим сечением, которое составляет более 16 кв. мм, качественной изоляцией. Провода должны быть рассчитаны на пусковой ток не менее 200 А.
Следует проверить, чтобы зажимы, которые часто называют «крокодилами», были надежно закреплены: не обжаты, а припаяны. Если длины проводов не хватает, их можно нарастить аналогичным комплектом. При этом места соединений следует надежно изолировать. На концах проводов расположены надежные, мощные «крокодилы».
Провода для прикуривания с крокодилами
Механическая часть
Для правильного проведения процесса «прикуривания», нужно знать, как прикурить авто и определенные правила, которые следует соблюдать, чтобы не причинить вреда автомобилям.
- Автомобили следует подогнать друг к другу как можно ближе, чтобы расстояние было достаточным для проводов. Но нельзя допустить, чтобы машины соприкасались. Близко стоящие автомобили
Аккумулятор-донор должен быть максимально заряжен.
Схема подключения аккумуляторов
Присоединение черного провода
После полного отключения обоих машин возможен скачок напряжения, из-за которого может сгореть какой-нибудь элемент управления. Чтобы этого избежать, следует на автомобиле включить какой-нибудь потребитель электроэнергии, например, обогрев стекол. Таким образом, можно компенсировать скачок напряжения. Перед тем, как начать движение, следует немного погазовать, таким образом можно повысить уровень заряда на разряженной батарее.
Рекомендации и заключение
После того, как автомобиль удалось завести, нужно проверить АКБ в гараже: емкость, плотность и состояние электролита. После этого нужно полностью зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства. Обязательно выяснить и устранить причину разрядки батареи. Иначе неприятная ситуация с разрядившимся АКБ повторится. Причиной севшего аккумулятора является качество, неправильная эксплуатация, обслуживания, истекший срок годности.
Чтобы избежать ситуации с разряженной батареей, не допускайте полной разрядки, следите за уровнем заряда и состоянием АКБ. Делать своевременно замену аккумулятора, если нельзя отремонтировать.
Пошаговая инструкция как правильно прикурить автомобиль видео
Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить от своего АКБ
Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.
В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.
Введение
Проблемы с быстрой разрядкой автомобильных аккумуляторов начинаются в зимнее время: в морозную погоду даже новые батареи не держат полную зарядку. А если человек несколько дней не пользуется машиной, то имеет все шансы не завести её, когда она понадобится.
Возле дома такая неприятность решается легко: снял аккумулятор, подзарядил в домашнем тепле и поехал. А как быть, если беда приключится в дороге, за сотню километров от собственного зарядного устройства и розетки? Есть выход и из такой ситуации: можно завести автомобиль от аккумулятора другой машины.
Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора
Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи.
Запуск автомобиля
Аккумуляторная батарея (АКБ) является источником электроснабжения неработающего автомобиля. Она же служит и для запуска двигателя через систему зажигания. Если аккумулятор разряжается до такой степени, что не в силах сделать несколько оборотов стартером, то имеются два основных способа запустить двигатель.
- Запустить двигатель с «толкача». Так водители называют способ, когда терпящий бедствие автомобиль берёт на буксир другое транспортное средство или толкают вручную несколько человек. В момент разгона на неисправной машине включают 2-ю передачу и отпускают педаль сцепления. Зажигание должно быть включено.
- Прикуривание от аккумулятора чужой машины. Применяется постоянно, особенно в случаях, когда АКБ полностью разряжена и не создаёт даже искры на свечах зажигания, или машину запрещено запускать любым видом буксировки(авто с автоматической коробкой передач). Проще всего, конечно же поменять батарею на новую, но в пути не всегда есть возможность купить аккумулятор.
Прикуривание от другой АКБ означает подключение к электрической цепи зажигания дополнительного источника питания с помощью соединительных проводов. При этом разряженный аккумулятор также остаётся в схеме процесса прикуривания.
Важно знать, как правильно соединить провода и выполнить действия по запуску двигателя от постороннего источника, чтобы не причинить никакого ущерба ни аварийному автомобилю, ни автомобилю-донору, ни обеим АКБ.
Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля
Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.
- Соединить положительный ( ) пусковой кабель с положительным ( ) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным ( ) выводом разряженной батареи.
- Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
- Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
- Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
- Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобратьс
Как правильно прикуривать автомобиль от другой машины
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 583
Одна из главных проблем в зимнее время – заведется или нет автомобиль. Конечно, если правильно подготовить авто к зиме (залить масло, рассчитанное на работу при низких температурах, поменять свечи, проверить и зарядить аккумулятор), риск, что машину в мороз запустить не получится, уменьшается. Но порой, по тем или иным причинам, приходится любым способом заводить автомобиль в мороз. И одной из самых востребованных мер при этом будет попытка дать прикурить авто.
Что происходит на холоде с машиной?
Чтобы понять, почему авто не заводится при отрицательных температурах, надо обратить внимание на такие факторы:
- На морозе увеличивается вязкость масла. Каждый его сорт рассчитан на работу в определенном интервале температур, и если она выходит за установленные пределы, то характеристики масла изменяются, в первую очередь вязкость. Масло застывает, становится густым, и для того, чтобы провернуть коленчатый вал, стартеру автомобиля требуется большая мощность, и соответственно, он начинает потреблять значительный ток от аккумулятора.
- Емкость аккумулятора зависит от температуры и при ее понижении уменьшается. Следствием этого будет уменьшение тока, который он может отдавать.
Выше описаны не единственные изменения, которые происходят при пониженных температурах, но они приводят к тому, что для запуска мотора машины при этом требуется больший ток, а аккумулятор его обеспечить не может. В таком случае используется такой прием, как попытка прикурить авто.
Что это означает, и как прикурить автомобиль
Под термином «прикурить» понимается возможность использовать другой, внешний аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Обычно о данной процедуре договариваются с владельцем авто, которое запустилось и работает. Аккумулятор у такого автомобиля уже прогрелся и восстановил свою первоначальную емкость, так что может обеспечить нужную величину стартерного тока.
Для того чтобы дать прикурить от другой машины, требуются специальные толстые провода, оснащенные клещами, позволяющими подключиться к клеммам аккумулятора. Таким образом, соединив бортовую сеть одного автомобиля и аккумулятор другого, делается попытка завести мотор первого авто.
Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора
Чтобы правильно прикуривать от аккумулятора другой машины, необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами. Их соблюдение позволит прикуривать машину без последствий для всех участников этого процесса.
Оба авто должны располагаться рядом так, чтобы провода могли свободно доставать до нужного места, и двигатели на них должны быть заглушены. Первоначально соединяются клеммы «плюс» аккумуляторов на обеих машинах. А вот следующее соединение определит, правильно или нет вы будете прикуривать; аккумулятор, являющийся источником мощности (а именно его клемма «минус»), должен быть соединен не с клеммой «минус» другого аккумулятора, а непосредственно с блоком двигателя заводимого автомобиля.
Рисунок, как выполнить соединение АКБ, показан ниже, каких-либо еще дополнительных пояснений к нему не требуется.
Такое соединение необходимо из-за того, что сам аккумулятор является активным потребителем электроэнергии и заберет на себя большую часть той мощности, что способен дать внешний источник.
Что надо знать ещё о том, как правильно дать прикурить автомобилю
Если вы пытаетесь прикуривать другой автомобиль, надо выполнять обычные меры безопасности. Не стоит путать полярность проводов, иначе можно разрядить собственный АКБ или получить другие неприятности вплоть до пожара. Стоит иметь в виду, что при подключении или отключении проводов возможно искрение в местах контактов.
В принципе, если аккумулятор сильно разряжен, лучший результат может дать попытка прикурить, когда снимаются провода, идущие к разряженному АКБ, и непосредственно к ним подключается заряженный аккумулятор. На видео вы еще раз можете просмотреть, как выполнять эти простые правила.
Стоит отметить, что надо правильно выбирать авто, от которого вы будете прикуривать. Дело в том, что потребление тока мощного внедорожника в момент запуска двигателя способно разрядить АКБ маленького автомобиля, да он и не сможет обеспечить нужный пусковой ток.
Еще обязательное требование – двигатель автомобиля при запуске должен быть заглушен. Дело в том, что в момент запуска формируются мощные броски напряжения, и они способны повредить электронику. Так что соблюдайте описанные правила. И можете еще раз их повторить при просмотре видео
Вольно или невольно, почти каждому водителю приходилось оказываться в ситуации, когда автомобиль не заводится по какой либо причине. Зачастую в таких случаях приходится прикуривать от другого авто. И хотя эта операция выглядит достаточно простой, такой она будет только в случае выполнения ряда правил.
Конечно, как всегда
69.44%
Пришлось повозиться
2.78%
На общественном транспорте веселей
12.5%
Вы что за мной следите?
15.28%
Проголосовало: 72
Мне нравится1Не нравитсяЧто еще стоит почитать
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля
Содержание статьи
Наверняка в жизни у каждого водителя, управляющего транспортным средством, возникала проблема, связанная с разрядом аккумулятора. Хорошо если такая ситуация случилась в гараже или неподалеку от места, где батарею можно зарядить. Но часто бывает так, что АКБ подводит в неподходящее время и далеко от дома.
В таких случаях завести автомобиль получится с помощью машины донора. Этот процесс называется прикуриванием. Чтобы правильно зарядить севшую батарею, необходимо подобрать хорошие провода и соблюдать меры предосторожности.
Как подобрать провода для прикуривания
В процессе прикуривания главную роль выполняют соединяющие провода. Через них идет очень большое напряжение, поэтому если провода старые или плохого качества, то все может закончиться непредсказуемыми последствиями или просто ничего не получится.
Критерии для выбора качественного провода:
- Сечение – подбирайте провода с сечением не меньше 15 мм.
- Длина – оптимальной и удобной длиной проводов для подключения является 2-3 метра.
- Потеря напряжения – при 100А не больше 1,3 вольт, а при 200А не более 2,3 вольта, на каждые 1,5 метра.
- Материал – качественные провода состоят из меди, остальные материалы имеют пониженную проводимость.
- Места соединения зажимов и провода – должны иметь надежную спайку, а еще лучше, если провода и крокодилы являются одним целым.
- Максимально допустимая сила тока – для стандартных батарей от легковых машин лучше подбирать провода, способные выдержать не меньше 200А.
Провода можно изготовить самому. Для этого надо:
- Найти толстый медный провод – чем больше его сечение, тем лучше.
- Купить зажимы с большой площадью соприкосновения.
- Осуществлять пайку провода к зажиму с помощью паяльной кислоты, а затем покрыть соединение оловом.
- Качественно заизолировать полученный провод.
как увеличить мощность дизельного двигателя
Техника безопасности во время прикуривания
- Следите, чтобы зажимы не касались кузовной части автомобиля, иначе не избежать короткого замыкания.
- Проверьте качество кабеля. На проводе, не предназначенном для большой силы тока, возможно прогорание изоляции.
- Удостоверьтесь, что у машин одинаковое напряжение бортовой сети. У легковых и грузовых автомобилей, оно может быть различно.
- Крепите минусовой провод только на кузов (массу), а не клемму АКБ.
- Не прикасайтесь голыми руками к кузову автомобиля.
- Убедитесь в том, что АКБ, запускаемого автомобиля, находится в рабочем состоянии. При неисправности может произойти перегревание или разрыв батареи.
Как правильно прикурить автомобиль
- Расстояние между автомобилями должно быть достаточным для присоединения проводов.
- Проследите за герметичностью обоих АКБ. Прикуривать необходимо при заглушенном двигателе автомобиля донора, так как возможен сбой функциональных настроек. Также требуется зафиксировать положение обоих машин стояночным тормозом, и полностью выключить зажигание. После этих несложных действий, можно приступать к установке проводов.
- Во время подключения, важно соблюдать полярность. Первым делом подсоедините красный провод со знаком плюс к аккумулятору донора, затем к севшему АКБ. Потом присоедините черный провод одним концом на минус батареи донора, а другим на металлический корпус (массу) автомобиля, которого необходимо реанимировать. Устанавливать минусовой крокодил желательно вблизи стартера, но как можно дальше от вращающихся элементов или топливной системы.
- После подключения проводов, необходимо еще раз убедиться в правильной и надежной фиксации зажимов. Полностью удостоверившись в том, что все в порядке, заведите автомобиль донор и оставьте его в работающем состоянии на несколько минут. Необходимо дать немного времени, разряженному АКБ, чтобы прийти в рабочее состояние.
- После зарядки, севшей, батареи, выключите зажигание в автомобиле доноре и попробуйте запустить машину, которой оказывалась помощь. Если запуск не произошел, следует повторить процесс прикуривания, дав больше времени для зарядки. Затем попробуйте завести двигатель еще раз. После удачного запуска отсоедините провода от аккумуляторов.
- Первым отсоединяется черный провод со знаком минус, прикрепленный на массу авто, а затем снимается второй минусовой с машины донора. Потом нужно отключить и плюсовые клеммы, в такой же последовательности.
4 способа завести машину, если сел аккумулято
В каких случаях нельзя прикуривать
Процесс реанимирования автомобиля, при разряженной батарее с помощью донора, является небезопасным. Во время запуска двигателя возникают искры в результате аккумулятор может взорваться. Чтобы предотвратить несчастный случай, запрещаются следующие действия:
- Запускать автомобиль, если отчетливо присутствует запах топлива или горения пластмассовых деталей. В этом случае машину нужно не прикуривать, а буксировать на станцию обслуживания.
- Прикуривать автомобили с разными типами двигателей. Машины с бензиновым мотором, ввиду своих технических особенностей запрещается реанимировать донором, у которого дизельный двигатель.
- Реанимировать легковые автомобили грузовыми машинами и наоборот.
- Прикуривать при температуре наружного воздуха ниже -25 градусов Цельсия.
- Запускать мотор, если электролит в батареи замерз.
Причины разрядки аккумулятора
Часто бывает так, что после недолгой эксплуатации новой батареи она начинает быстро разряжаться. У этой проблемы существует несколько основных причин:
- Плохая зарядка. Возможно, что генератор в машине работает плохо и не может полноценно заряжать аккумулятор.
- Неисправная проводка. Если машина старая или ремонтировалась у неквалифицированного специалиста, то, возможно, что во время ремонта проводки, где-то неправильно подключили электрооборудование, и оно теперь постоянно потребляет ток от аккумулятора.
- Физический износ аккумулятора. К таким проблемам можно отнести несколько конкретных случаев: сульфатация пластин, утечка электролита и трещины на корпусе.
- Небрежное отношение. Некоторые автовладельцы плохо следят за состоянием батареи. Забывают проверять уровень электролита, допускают полную разрядку, неправильно заряжают аккумулятор и роняют его.
- Невнимательность водителя. К низкому уровню заряда часто приводит невнимательность водителя. Аккумулятор быстро садится (особенно в зимний период), если в машине остается работать магнитола или горит свет.
как часто надо менять свечи зажигания
Как устранить причины разрядки батареи
Для устранения проблем, связанных с электропроводкой или электрическими устройствами в машине, лучше обратиться к специалисту, который проверит и устранит все неисправности.
Проблемы, касающиеся самой батареи, решаются правильной эксплуатацией. Чтобы аккумулятор долго держал заряд, регулярно следите за его состоянием, будьте внимательными и не забывайте выключать свет и электрические приборы.
Процесс прикуривания, утратившей заряд, батареи является простым и доступным способом завести автомобиль. Однако этот способ не терпит ошибок. Небрежное обращение с проводами, особенно, несоблюдение полярности, приведут к печальным последствиям. Чтобы обеспечить безопасность себе и автомобилям, следуйте советам из этой статьи.
Видео: как правильно «прикурить» автомобиль
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля
Приходишь морозным утром к машине, садишься на сидение, замёрзшими пальцами втыкаешь ключ в скважину замка зажигания, поворачиваешь его и… аккумулятор с натугой прокрутив пару раз стартер просто умирает.
Другой случай — приехал с утра на работу, оставил машину, да забыл ближний свет выключить. А вечером батарея уже села вдрыск. Знакомо?
Уж один из этих примеров каждый третий российский автолюбитель опробовал на себе.Что делать в этом случае? Самый простой выход из ситуации — прикурить автомобиль от другого автомобиля. Как это правильно сделать я сейчас расскажу.
Шаг 1. Ищем в багажнике или под сидением (кто куда кладёт) провод-прикуриватель. Выглядит он примерно так:
Если у Вас его нет — тогда Ваш способ это снимать аккумулятор и тащить на зарядку.
Шаг 2. Ищем «Донора» — автомобиль, который любезно предоставит Вам свой аккумулятор для подключения.
Шаг 3. Подгоняем автомобиль с заряженным аккумулятором к своему, с разряженным, на минимальное расстояние, достаточное для соединения. Главное — не перестараться, чтобы автомобили не столкнулись кузовами.
Шаг 4. Глушим двигатель авто и отключаем зажигание. Главное — максимально снизить потребление, чтобы и вторую батарею не посадить.
Шаг 5. Открываем капоты на обоих железных конях и соединяем их проводами в следующем порядке:
— На авто с севшей батареей отключаем минусовую клемму (-) от аккумулятора. Он является большим потребителем тока и может быстро посадить своего «донора».
— Подсоединяем плюсовую клемму (+) заряженного аккумулятора-донора проводом к плюсовой клемме (+) севшего.
— Подключаем провод от минусовой клеммы (-) батареи «донора» на массу. В этой роли лучше всего выступит блок цилиндров или опора двигателя. Получится должно так:
Внимание! Подключайте провода по отдельности. В противном случае Вы рискуете создать короткое замыкание. Так же следите, чтобы провода прикуривателя не касались подвижных частей двигателя автомобиля дабы не повредить ни их, ни сам автомобиль.
Крайне не рекомендуется прикуривать севший мощный аккумулятор от заряженного слабого, если разница ёмкости в Ампер/час отличается более чем на 10-15%. Например, 90 Аh от 60 Ah. Так же проследите, чтобы номинальное напряжение аккумуляторов было равным.
Шаг 7. Заводим автомобиль-пациента пусть он работает примерно 5-10 минут за это время он более-менее подзарядится чтобы потом запустится самостоятельно. Заодно и прогреется.
Шаг 8. Спустя уже озвученные выше 5-10 минут, надо, не заглушая двигатель автомобиля, вернуть на место минусовую клемму.
Шаг 9. Аккуратно отключаем «донора». Тут желательно либо одновременно снять «крокодилы» плюсового провода с клемм на обоих авто, либо по очереди, но очень-очень аккуратно, дабы не коротнуть.
Шаг 10. Теперь можно снять и минусовой кабель прикуривателя.
Шаг 11. Можно ехать! Тут дам небольшой совет — пусть автомобиль поработает подольше: покатайтесь по району или ещё где-нибудь, чтобы зарядить его посильнее и он опять не сел через часок-другой. Но в любом случае Вам придётся ставить его на зарядку в обязательном порядке. Дело в том, что для того, чтобы зарядить его на автомобиле, Вам придётся проехать немалое расстояние. Проще договорится с кем-нибудь, у кого есть зарядное устройство.
Второй способ прикурить машину
В наших дворах автолюбители часто практикуют другой способ прикуривания, позволяющий завести машину если сел аккумулятор. Они соединяют клеммы обоих батарей вот так:
Его тоже можно использовать. Не скажу, что он неправильный, скорее — более рискованный вариант прикурить автомобиль от другого автомобиля. Главное — сначала снять с севшего АКБ клеммы автомобиля (чего часто не делают и рискуют спалить диодный мост). Затем, соединить его с «донором» в следующей последовательности:
— Подключаем плюсовой кабель сначала к плюсовой клемме заряженной батареи, затем — к плюсовой севшего.
— Подсоединяем минусовой провод сначала к минусу заряженного аккумулятора, затем — к минусовой клемме севшего.
После этого надо завести авто-донор и пусть он поработает минут 10-15 минут. Не забываем о том, что на авто надо снизить энергопотребление, отключив печку, кондиционер, магнитолу и т.п. По возможности, держите обороты повыше. Для этого можно чуток подгазовывать.
Спустя 10-15 минут надо заглушить двигатель и можно отключать провода — сначала плюс с «пациента», затем минус, а уже только после этого — оба провода с «донора». Остаётся только вернуть на место клеммы у заряжаемого АКБ и можно пробовать заводиться.
Как правильно прикурить авто и какие ошибки при этом нельзя совершать
Не успели оглянуться, а зима, как писал классик, уж опять глядит в глаза. Начинается время сугробов, зимней резины и разряженных аккумуляторов. Тем, у кого за лето батарея ослабла, зима быстро показывает, что менять надо было раньше. Случается это, по закону подлости, обычно в тех случаях, когда куда-то срочно нужно попасть. Быстро решить проблему в такой ситуации можно только одним способом – «прикурить» от другого автомобиля.
Прикуривание автоТрадиции «прикуривания» в нашей стране очень велики, но в последнее время эта казалось бы простая операция стала вызывать трудности. Увеличение количества электроники в машинах вынуждает владельцев осторожничать и крайне скептично относиться к просьбам поделиться электричеством, нужные провода лежат уже далеко не в каждом багажнике, да и навык у многих автомобилистов либо подзатерялся, либо его вообще никогда не было.
Но от разряженного аккумулятора как от сумы или тюрьмы лучше не зарекаться, даже если постоянно следить за его здоровьем: забыл выключить фары, заглючила сигнализация или просто надолго уехал, а машина стояла без движения – и вот уже бегаешь по двору в поисках того, кто бы «прикурил». Для тех, кто никогда не делал эту процедуру, мы подготовили материал о том, как «прикуривать» правильно.
Подготовка
В теории прикурить можно от любой машины, но на практике крайне желательно, чтобы у донора (так, чтобы не путаться, мы будем называть того кто «прикуривает») емкость аккумулятора была не меньше реципиента (кому «прикуривают»). Не стоит «прикуривать» от малолитражки большой джип, а от машины с обычным бензиновым мотором – дизель. Есть вероятность, что сработает, но это неадекватный риск. Само собой разумеется, что «прикуривать» можно только от машин, у которых совпадает вольтаж батарей, то есть грузовики для легковушек не подойдут.
Даже если удалось найти машину подходящей весовой категории лучше поинтересоваться у владельца самочувствием его аккумулятора, если он старый и уже подводил, то лучше все-таки поискать другой вариант, иначе «прикуривать» придется две машины.
Существует стереотип, что машины со сложной электроникой не могут безболезненно для себя выступать в роли донора. На самом деле это не так. Если во время «прикуривания» мотор заглушен, а зажигание выключено, то перепад напряжения бортовой электронике не страшен, ведь она в этот момент не работает.
Пусковые провода. Красная клемма — плюс, черная — минусТо, что для «прикуривания» нужны провода, это само собой разумеется. Сгодятся два любых толстых провода нужной длины, но специальные наборы для прикуривания с «крокодилами» на концах гораздо удобнее, особенно если это не поделка из Китая, а более-менее качественная вещь – с толстыми проводами и надежными «крокодилами».
Подключение
Нужно как можно ближе подогнать два автомобиля друг к другу (но, конечно, не так, чтобы они соприкасались). Если донор до этого тоже долго стоял без подзарядки аккумулятора, то можно дать ему поработать 5-7 минут на средних оборотах, чтобы лучше подзарядить его собственную батарею. Если донор до этого много ездил так можно не делать.
Подключаем провода. Делать это рекомендуется начиная с «плюса», сначала на машине донора, потом на машине реципиента. Затем соединяем «минус». У донора нужно подключить к минусовому выходу аккумулятора, а у реципиента можно «законтачить» на массу кузова. Считается, что это несколько безопаснее, чем присоединить к минусовому выходу разряженного аккумулятора.
Подсоединяем проводаПочему в такой последовательности? С электрической точки зрения разницы нет, но так гораздо безопаснее. Если вы соедините сначала «минусы», а потом случайно уроните «плюсовой» провод на кузов, то короткого замыкания не избежать. А вот если уронить «минус» при подключенном «плюсе» последствия будут не столь тяжелые. Если вы, конечно, не попали прямо в клемму.
Прикуривание
Дальше в списке очередности идет противоречивый пункт – нужно ли заводить двигатель донора, когда провода уже подключены. С одной стороны, это поможет взбодрить разрядившуюся батарею, ток по проводам от работающей системы подзарядит аккумулятор реципиента, ему легче будет потом запустить мотор. Иногда вообще прикуривают только этим способом – дают донору подольше поработать, заряжая батарею реципиента, а потом отключают провода.
Заводить двигатель донора необязательноНо в такой ситуации есть риск, ведь доподлинно неизвестно почему разрядился аккумулятор реципиента, а вдруг он «коротнул» или у него другая неисправность. Подключение непроверенного агрегата в электросистему автомобиля может привести к непредсказуемым проблемам.
Заводить или не заводить – решать вам, но вообще для пуска двигателя реципиента этот пункт необязателен: если аккумулятор донора исправен, его запаса хватит для того, чтобы завести чужую машину. Если решили заводить, то нужно убедиться, что в тот момент, когда реципиент будет пробовать пустить двигатель, мотор, зажигание и вся электроника донора были выключены.
Отключение
Если все получилось, надо дать автомобилю-реципиенту 5-10 минут, чтобы его аккумулятор набрал необходимый заряд для следующего пуска. После чего заглушить мотор и начинать демонтаж проводов. Проводится он в обратном от монтажа порядке – «минус» реципиента, «минус» донора, «плюс» реципиента, «плюс» донора.
Возможные ошибки
Отдельно рассмотрим несколько потенциальных возможностей «накосячить» при прикуривании. Их не очень много, но каждая может дорого стоить.
1. Заводить мотор реципиента при работающем моторе донора. При пуске напряжение в сети падает, сможет ли переварить его реле-регулятор донора и как поведет себя ЭБУ предугадать невозможно. Если не хотите потом заниматься дорогим ремонтом – глушите мотор и отключайте всю электронику, которая может пострадать от перепада напряжения.
2. Отключать клеммы проводов при заведенном моторе. Многие недооценивают опасность этого шага. Конечно, риск тут значительно меньший, чем в первом пункте, но он все равно есть, ведь мы на работающей системе отключаем дополнительный элемент, перепад возможен. Кроме того, в этой ситуации есть риск уронить «плюсовую» клемму на кузов, что тоже ничем хорошим не закончится.
3. Перепутать полярность при подключении. Это реально эпик-фейл, если не хотите увидеть фейерверк из искр не нужно путать «плюс» и «минус». Клеммы специально сделаны разного диаметра, «крокодилы» сделаны с учетом этого. Если что-то не подходит – это повод насторожиться и проверить.
Если все сделать правильно: использовать хорошие провода, подобрать адекватный автомобиль, все подключить по инструкции и не совершать ошибок – то «прикуривание» не представляет опасности. Основная часть историй о поломках после прикуривания связана именно с просчетами водителей, а не с операцией в принципе. Если знать последовательность и все подводные камни, то бояться «прикуривания» не нужно – с какой бы стороны проводов вы ни находились.
Можно ли взять с собой зажигалку в самолет?
Для курильщиков в группе вы можете спросить, можно ли взять с собой зажигалку в самолет? Легко предположить, что в самолет нельзя брать зажигалку, поскольку пожар опасен, но все не так просто. Есть определенные правила, которым вы должны следовать, но TSA разрешает использование зажигалок в самолетах. Имейте в виду, что курение на борту лайнера запрещено, и вы можете попасть в тюрьму. Продолжайте читать, чтобы узнать о зажигалках в ручной клади и зажигалках в зарегистрированном багаже, а также информацию о спичках в самолете.
Примечание. Этот пост написан со ссылкой на правила TSA для поездок из аэропортов США. В некоторых странах могут быть разные правила, поэтому, если вы летите из аэропорта в другой стране, ознакомьтесь с правилами для властей этой страны.
Так можно ли взять зажигалку в самолет?
Удивительный ответ на этот вопрос — да, но только для определенных типов зажигалок и только при определенных обстоятельствах. Есть разница между тем, как взять зажигалку в ручной клади и взять зажигалку в зарегистрированном багаже, поэтому убедитесь, что вы знаете правила, чтобы избежать конфискации зажигалки.
Перенос зажигалки в самолет в ручной клади
Зажигалки разрешены в ручной клади, если они одноразовые, или зажигалки типа Zippo. В них еще может быть топливо.
Однако TSA не разрешает провозить в ручной клади дуговые зажигалки, плазменные зажигалки, электронные зажигалки или электронные зажигалки. Они также не разрешают использовать факельные зажигалки, зажигалки для пистолетов и любые зажигалки, которые выглядят как оружие, поэтому придерживайтесь основных одноразовых предметов, таких как зажигалки Bic или зажигалки Zippo.
Также нельзя брать с собой дополнительную жидкость для зажигалок. Если вам нужно больше, чем есть в вашей одноразовой зажигалке, вам придется купить больше, когда вы прибудете в пункт назначения.
Также нельзя вынимать прикуриватель во время полета, поэтому держите его в кармане или в сумке. Вынимание его во время полета может создать опасность возгорания или рассматриваться как угроза, поэтому не снимайте его.
>> Проверьте: можно ли брать аккумуляторы и блоки питания в самолет?
Перевозка зажигалки в самолет в зарегистрированном багаже
Из-за опасности возникновения пожара нельзя брать зажигалку в самолет в зарегистрированном багаже, если в нем нет топлива.Дополнительная жидкость для зажигалок также не разрешена в зарегистрированном багаже.
Если вы хотите взять зажигалку в зарегистрированном багаже, вы можете взять с собой максимум две зажигалки, но только если они упакованы в футляр для зажигалок, одобренный DOT.
Как и ваша ручная кладь, дуговые зажигалки, плазменные зажигалки, электронные зажигалки, электронные зажигалки, зажигалки для пистолетов и фонари не допускаются в зарегистрированный багаж. Таким образом, даже если у вас есть чемодан, одобренный Министерством транспорта США, эти типы зажигалок по-прежнему не разрешены к использованию в самолетах.
>> Вы используете вейп? Прочтите о том, как принять вейп в самолете.
Можно ли взять спички в самолет?
Может показаться, что при всех правилах брать с собой зажигалку в самолет легче. Так что, если вам интересно, могу ли я принести спички в самолет, это зависит от типа спичек и места, где вы их собираете.
Совпадения в самолете в ручной клади
TSA позволяет носить одну книгу спичек в ручной клади.Не берите с собой больше, иначе они могут быть конфискованы на контрольно-пропускном пункте.
Как и зажигалки, оставьте их упакованными в сумке в самолете. В любом случае вы не можете использовать их на борту, и вы не хотите, чтобы кто-то ошибся.
Спички, наносящие удары в любом месте, не разрешены в вашей ручной клади, поэтому оставьте их дома.
Встречи в самолете в зарегистрированном багаже
Так как спички представляют собой опасность возгорания, их вообще нельзя перевозить в зарегистрированном багаже.Сюда входят как защитные спички, так и спички с защитой от ударов.
>> Прочтите: Можно ли взять с собой бритву в самолет?
Можно ли взять с собой сигареты в самолет?
Если вы курильщик, вероятно, у вас есть любимая марка сигарет. К счастью, вы можете взять сигареты в самолет в ручной клади или зарегистрированном багаже. Вы также можете взять с собой в самолет жевательный табак, трубочный табак или сигары.
Международные полеты могут иметь некоторые дополнительные ограничения.В большинстве стран есть ограничение на количество сигарет, которые вы можете ввозить в страну, поэтому обязательно ознакомьтесь с таможенным законодательством в пункте назначения.
То же самое касается полета в США из другой страны. В большинстве случаев вам разрешается взять с собой только 200 сигарет при въезде в США. Имейте это в виду, если вы решите купить сигареты во время отпуска в другой стране.
И помните, в полете нельзя курить! Практически все авиакомпании по всему миру запрещают курить в самолетах, поэтому даже не думайте прикуривать.Это касается курения сигарет, трубок, сигар, вейпов и т. Д.
В некоторых аэропортах есть специальные места для курения или комнаты, чтобы вы могли сделать последнюю затяжку перед полетом. Найдите их на карте аэропорта или спросите сотрудника, где можно найти место для курения.
>> Узнайте: можно ли брать аэрозоли в самолет?
Можно ли взять с собой сигары в самолет?
Так же, как и с сигаретами, сигары можно брать с собой в самолет. Их разрешено провозить как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже.
Из-за перепадов давления и температуры в багажном отсеке самолета, возможно, вам не захочется упаковывать сигары в зарегистрированный багаж. Вместо этого рекомендуется упаковать их в ручную кладь. Также следует упаковать сигары в жесткий футляр, чтобы они не раздавились.
Резаки для сигар — это немного серая зона. Технически это лезвие, поэтому агенты безопасности могут захотеть их конфисковать. Лучше всего упаковать его в зарегистрированный багаж.
Еще одна вещь, о которой нужно знать, — это таможня. Если вы путешествуете за границу и привозите с собой сигары или привозите сигары из отпуска, убедитесь, что вы знаете правила о том, сколько сигар вам разрешено ввозить с собой в страну. Это особенно важно, если вы везете кубинские сигары в США.
Можно ли взять с собой в самолет другие легковоспламеняющиеся предметы?
Я думаю, это само собой разумеется, но легковоспламеняющиеся жидкости, гели, газы и другие предметы, которые могут легко воспламениться, слишком опасны, чтобы брать их с собой в самолет.Вот список предметов, которые НЕ разрешены к провозу в ручной клади или зарегистрированном багаже, и имейте в виду, что это не исчерпывающий список:
- Фейерверки, петарды, бенгальские огни
- Жидкий отбеливатель
- Огнетушители и баллоны со сжатым газом прочие
- Топливо, бензин, пропан
- Легковоспламеняющаяся краска или аэрозольная краска
- Рекреационный кислород
- Скипидар или разбавитель для краски
- Все, что может легко загореться или взорваться
Их конфискуют, и у вас могут даже возникнуть проблемы из-за того, что вы попытаетесь путешествовать с такими вещами.В самолетах запрещены даже копии взрывчатки, например, игрушечные версии или подделки. Ни в коем случае не берите их с собой, ни в ручной клади, ни в зарегистрированном багаже.
Гелевые свечи не разрешается провозить в ручной клади, но вы можете упаковать их в зарегистрированный багаж. Обычные восковые свечи можно провозить в ручной клади или зарегистрированном багаже.
Полет с зажигалкой или спичками
Правила, касающиеся полета с зажигалкой или спичками, призваны обеспечить вашу безопасность. Само предназначение этих предметов — разжечь огонь, поэтому ограничения помогают предотвратить аварийную ситуацию.
Если вас беспокоит конфискация специальной зажигалки, я бы порекомендовал летать с зажигалкой Bic или простой книжкой спичек. В противном случае вы можете легко взять зажигалку, когда приземлитесь в пункте назначения, чтобы полностью избежать хлопот.
И помните, это всего лишь правила TSA для полетов в США. В других странах мира могут быть более строгие правила и вообще не разрешать брать зажигалки или спички в самолет.
Надеюсь, это ответит на все ваши вопросы о том, как брать с собой зажигалку и летать со спичками!
Вам также может понравиться:
ответов о рисках сигаретного дыма
Риски сигаретного дыма
Обнаруженная в начале 1800-х годов и названная никотианином, маслянистая эссенция, которая теперь называется никотином, является основным активным ингредиентом табака.Никотин, однако, является лишь незначительным компонентом сигаретного дыма, который содержит более 4700 химических соединений, в том числе 43 вещества, вызывающих рак. В последнее время научные исследования предоставили доказательства того, что годы курения сигарет значительно увеличивают риск развития смертельных заболеваний.
Помимо того, что курение является причиной более 85 процентов случаев рака легких, курение связано, в частности, с раком ротовой полости, желудка и почек, и считается, что оно является причиной около 14 процентов лейкемии и рака шейки матки.В 1990 году курение стало причиной более 84 000 смертей, главным образом в результате таких заболеваний, как пневмония, бронхит и грипп. Считается, что курение является причиной 30 процентов всех случаев смерти от рака и, несомненно, представляет собой наиболее важную предотвратимую причину рака в таких странах, как сегодня Соединенные Штаты.
Пассивное курение, вдыхание побочного дыма от сжигания табака между затяжками или дыма, выдыхаемого курильщиком, также представляет серьезный риск для здоровья.В отчете, опубликованном в 1992 году Агентством по охране окружающей среды США (EPA), подчеркивается опасность для здоровья, особенно от побочного дыма. Этот тип дыма содержит больше мелких частиц и, следовательно, с большей вероятностью откладывается глубоко в легких. На основании этого отчета EPA отнесло табачный дым в окружающей среде к категории самого высокого риска возникновения рака.
В качестве иллюстрации рисков для здоровья в случае супружеской пары, где один партнер является курильщиком, а другой — некурящим, считается, что у последнего на 30 процентов выше риск смерти от сердечных заболеваний из-за пассивного курения. .Риск рака легких также увеличивается с годами воздействия, и этот показатель возрастает до 80 процентов, если супруг курит четыре пачки в день в течение 20 лет. Было подсчитано, что 17 процентов случаев рака легких можно объяснить высоким уровнем воздействия вторичного табачного дыма в детстве и подростковом возрасте.
Более недавнее исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF), показало, что пассивный сигаретный дым причиняет больше вреда некурящим, чем курильщикам.Оставляя в стороне философский вопрос о том, следует ли кому-либо вдыхать чужой сигаретный дым, в докладе говорится, что дыма, с которым сталкиваются многие люди в повседневной жизни, достаточно, чтобы оказывать существенное неблагоприятное воздействие на сердце и легкие человека.
Отчет, опубликованный в Журнале Американской медицинской ассоциации (AMA), был основан на собственном более раннем исследовании исследователей, но также включает обзор исследований за последние несколько лет. Американская медицинская ассоциация представляет около половины всех врачей США и является ярым противником курения.Исследование предполагает, что люди, которые курят сигареты, постоянно повреждают свою сердечно-сосудистую систему, которая адаптируется, чтобы компенсировать последствия курения. В нем также говорится, что люди, которые не курят, не могут приспособиться к вдыханию дыма. Следовательно, пассивное курение гораздо сильнее влияет на некурящих, чем на курильщиков.
В этом отчете подчеркивается, что причиной рака не является ни один элемент сигаретного дыма; вредное воздействие на здоровье вызывают многие компоненты.Окись углерода, например, конкурирует с кислородом в красных кровяных тельцах и препятствует способности крови доставлять жизнь, дающую кислород сердцу. Никотин и другие токсины в сигаретном дыме активируют мелкие клетки крови, называемые тромбоцитами, что увеличивает вероятность образования тромбов, тем самым влияя на кровообращение по всему телу.
Исследователи критикуют практику некоторых научных консультантов, работающих с табачной промышленностью, за предположение, что сигаретный дым оказывает такое же влияние на курильщиков, как и на некурящих.Они утверждают, что эти ученые недооценивают ущерб, наносимый пассивным курением, и в поддержку своих недавних выводов цитируют некоторые предыдущие исследования, которые указывают на пассивное курение как на причину от 30 000 до 60 000 смертей от сердечных приступов ежегодно в Соединенных Штатах. Это означает, что пассивное курение является третьей наиболее предотвратимой причиной смерти после активного курения и заболеваний, связанных с алкоголем.
В исследовании утверждается, что меры, необходимые для борьбы с пассивным курением, должны быть аналогичны тем, которые принимаются против незаконных наркотиков и СПИДа (SIDA).Исследователи UCSF утверждают, что самым простым и экономически эффективным действием является создание свободных от табачного дыма рабочих мест, школ и общественных мест.
Как правильно зажечь сигару. Лучшие методы
Ключ к наслаждению сигарой — это правильно делать шаги. Правильный сигарный этикет может иметь огромное значение для вашего удовольствия.
На ваше общее впечатление влияет не только то, как они хранятся и режутся, но и то, как они освещаются.Но как получить идеально зажженную сигару?
Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как правильно зажечь сигару.
Получение равномерного света
Зажигание сигары гораздо важнее для процесса, чем вы думаете. Но как лучше всего зажечь сигару?
Чтобы получить идеальный свет, лучше избегать небольших источников огня. Использование таких вещей, как свечи, зажигалки на масляной основе и серные спички. Эти источники пламени не только слишком малы, чтобы обеспечить равномерный свет, но также могут загрязнять сущность сигарного дыма.
Лучший способ зажечь сигары — это кедровая прядка или длинные спички без серы. Оба эти источника могут помочь вам прикурить сигару равномерно и без изменения ее естественной сущности.
Поджаривание сигары
Теперь, когда у вас есть подходящие инструменты для прикуривания сигары, самое время заняться этим.
Имейте в виду, что существует особая техника зажигания сигары. Выполнение правильных шагов сделает сигару намного более приятной.
Поджаривание сигары включает в себя получение горячего конца, не поджигая сигару.Это важная часть процесса, обеспечивающая равномерное сгорание остальной части.
Держите сигару близко к огню, не позволяя им соприкасаться. Думайте об этом, как об жарке зефира. Не стоит поджигать зефир физически, просто немного его поджарьте.
Если вы случайно подожгли сигару, не паникуйте! Просто оторвите его от пламени спокойно, но быстро.
Держите сигару равномерно зажженной
Чтобы сигара была равномерно зажжена, убедитесь, что все ее стороны освещены пламенем.Лучший способ сделать это — медленно повернуть сигару.
Не торопитесь, зажигая сигару. Терпение — ключ к получению идеального света. Неравномерное горение сигары может повлиять на суть сигары.
Хотя это может занять немного больше времени, тяжелая работа окупится. Равномерное освещение может помочь вам в полной мере насладиться сигарой.
Затяжка
Чтобы проверить, горит ли сигара равномерно, зажгите ее.Поднесите сигару ко рту и сделайте первую затяжку.
На вдохе сигара должна равномерно гореть по всей длине. Имейте в виду, что курение сигар отличается от сигарет. Возьмите затяжку и следите за тем, как горит конец.
Но если вы заметили какие-либо недостатки, не волнуйтесь. Выньте сигару изо рта и поправьте ее.
Слегка погладьте конец сигары против пламени, чтобы исправить любые неровности. В дополнение к этому, вы также можете попробовать слегка подуть на угли.Оба этих метода помогут вам создать ровную округлую форму ясеня.
Как прикурить сигару
Научиться прикуривать сигару — важный шаг в этом процессе. Это не только методика, но и может повлиять на то, насколько вам нравится сигара.
Посетите наш блог, чтобы узнать все, что вам нужно знать о сигарном этикете.
.