Как правильно прокачать тормозную систему: Как правильно прокачать тормоза – все нюансы, порядок действий

Содержание

Прокачка тормозной системы автомобиля своими руками: инструкция — Статьи

Тормоза автомобиля являются важной составляющей, обеспечивающей его правильное и безопасное функционирование. Каждая поломка тормозной системы способна привести к проблемам либо даже к трагедии. Во избежание проблем при движении требуется всё время отслеживать состояние каждого элемента тормозов, особенно тормозной жидкости.

Прокачка тормозов возможна разными способами. Возможно обращение в автомобильный сервис. В этом случае выполняется прокачка тормозов автомобиля с применением специального устройства. Оно представляет собой эффективное техническое приспособление, с помощью которого удаляются воздушные массы из системы автомобильных тормозов. Этот профессиональный агрегат, при помощи которого осуществляется прокачка тормозной системы, оснащён адаптерами для разных моделей авто.

Другой метод — прокачка тормозов одному своими руками. Вообще порядок прокачки тормозов одинаков при любой системе. Потребуется сделать несложное приспособление для прокачки тормозов своими руками, элементами которого являются шприц, трубки, ёмкость из пластика. Прокачка тормозов с АБС может осуществляться в одиночку либо вдвоём.

Схема прокачки тормозов предполагает начало процесса от колеса, расположенного дальше от ГТЦ.

Последовательность прокачки тормозов с участием напарника

  1. Снимается заглушка, закрывающая штуцер прокачивания, на эту заглушку надевается прозрачный шланг. Его свободная часть опускается внутрь ёмкости, которая отчасти наполнена жидкостью для тормозов.
  2. Напарник жмёт на тормозную педаль интенсивно трижды либо четырежды, оставляя эту педаль в выжатом состоянии. Вам нужно легко отвернуть штуцер прокачки до момента, когда жидкость для тормозов не станет выдавливаться внутрь ёмкости. Есть ли выходящий воздух — можно узнать, просматривая, есть ли пузырьки в тормозной жидкости внутри ёмкости.
  3. Затем нужно завернуть штуцер, провести данный процесс снова в аналогичном порядке для остальных колёс.
    Заменять жидкость для тормозов либо доливать её нужно, выбирая состав с именно такими характеристиками, которые рекомендует автопроизводитель.
  4. Если по окончании прокачивания тормозная педаль сохраняет свою «мягкость», следует проверить на предмет износа колодки тормозов или провести прокачивание снова.

Прокачивание тормозов в одиночку

Данный процесс является трудоёмким, однако некоторые прибегают и к нему. Приспособлениями для прокачивания в этом случае могут служить крышка от бачка для тормозной жидкости (аналогичная Вашей), ёмкость, шприц.

  1. Шприц нужно герметично встроить в крышку предназначаемого для жидкости бачка с помощью «герметика», потом его накручивают на этот бачок, набирая в шприц жидкость для тормозов.
  2. Откручивается штуцер, находящийся на выходе прокачиваемого контура. Устанавливается ёмкость, в которую будет собираться стекающая жидкость. Потом шприцом нагнетается эта жидкость.

Второй метод одиночного прокачивания тормозов подразумевает применение бруска либо иного упора.

  1. После доливания жидкости в тормозной бочок до 100% нужно несколько раз прокачать тормозную педаль и зафиксировать в выжатом положении.
  2. Потом выполняется процесс стандартного типа: откручивается штуцер, после чего надо выждать момент, когда поток выходящей жидкости для тормозов станет равномерным и слабым. Тогда нужно завернуть штуцер тормозной системы.
  3. Отпустить тормозную педаль и повторить всю процедуру опять.
  4. Долить жидкость нужной марки. Потом можно будет провести тест-драйв тормозов с соблюдением предосторожности.

Прокачивание тормозов с АБС

Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов.

Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.

Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.

Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.

Как прокачиваются тормоза

  1. Снимается с бачка крышка.
  2. Откручивается штуцер прокачивания, затем он очищается.
  3. Надевается на штуцер тормозов чистый шланг, его свободный конец опускается внутрь ёмкости, которая наполняется жидкостью для тормозов. Наполненность ёмкости препятствует попаданию воздушных масс внутрь цилиндра посредством штуцера.
  4. Запускается мотор, который должен работать до окончания процесса прокачки.
  5. Нужно выжать несколько раз педаль (Вы можете попросить помощника об этом), пока не выйдет тормозная жидкость по шлангу внутрь резервуара. Это следует делать до того момента, пока это будет позволять тормозная педаль, которая должна в конце концов упереться в поверхность пола.
  6. Система прокачивается до выхода полного объёма воздуха наружу, в процессе нужно всё время вливать в бачок новую жидкость. Не допускается полное опустошение бачка, иначе эта ёмкость снова будет наполнена воздухом.
  7. Закручивается штуцер прокачки АБС. Он закручивается на обратном ходу педали тормоза, дабы избежать проникания воздуха.
  8. Удаляются жидкость и воздух из привода сцепления.
  9. Доливается жидкость внутрь бачка расширения до предельной отметки.
  10. Проверяется работа тормозной педали, которая должна обеспечивать выжимание на 1/3 своего хода.

Прокачка тормозов своими силами — понятный, но не простой в исполнении способ техобслуживания Вашего автомобиля. Для того, чтобы сэкономить свои силы и нервы, Вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму ниже.

Как правильно прокачать тормоза | Супер инфа. Жми.

Каждый автомобилист прекрасно знает, что тормозную систему периодически нужно и необходимо прокачивать. Первым признаком того, что нужно уделить внимание тормозной системе является то, что педаль тормоза начинает провалиться, а её рабочий ход существенно увеличиваться. При первых признаках такой проблемы, следует сразу же её заняться, так как она существенно влияет на безопасность эксплуатирования транспортного средства, а также водителя и его пассажиров. Посему, затягивать с ремонтом такой проблемы не стоит. Что же касается методов решения проблемы, то существует несколько вариантов, а именно: осуществить прокачку тормозной системы своими силами с помощью друга или помощника; осуществить прокачку, обратившись к услугам специализированного СТО. В этой статье мы ответим на вопрос: «Как правильно прокачать тормоза?»

Как правильно прокачать тормоза с ABS

Следует отметить, что прокачать систему тормозов автомобиля самостоятельно не сложно, если взять себе одного помощника. Посему, не имеет смысла тратить денежные средства на решения такой задачи, если автомобиль не оснащён системой ABS, так как для прокачки тормозной системы с ABS, следует использовать специальное оборудование. Если же автомобиль не оснащён такой системой, то нужно попросту выполнить ряд этапов.

Типы тормозной системы автомобиля

Для начала нужно знать то, что существует два основных типа тормозной системы, а именно: параллельные и диагональные. Кроме того, нужно знать и стараться сделать так, чтобы в системе не оставалось воздуха. Если автомобиль оснащён параллельной системой, то прокачивать нужно изначально левое заднее и переднее правое, а затем левое переднее и правое заднее колесо. Иногда бывает так, что тормозная жидкость протекает и утекает лишь в один из двух контуров. Если такое произошло, то необходимо доставить автомобиль до СТО и устранить такую неприятную неисправность. Если же в систему автомобиля попал воздух, то вероятной причиной тому может быть недостаточно воздуха в бачке.

Или же отпала тормозная трубка от цилиндра, в таком случае прокачивать систему нужно несколько раз и полностью. Далее мы поговорим как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ

Дилеры автомобилей «ВАЗ» рекомендуют подвергнуть прокачке лишь тот суппорт, где отделилась (выскочила, отпала) тормозная трубка. В тоже время, прокачать полностью тормозной цилиндр не помешает. В том случае, если разъединение было обнаружено между цилиндром и тормозом, то тщательно прокачать нужно ту часть, которую ранее обслуживала соответствующая трубка. Рекомендуем ознакомиться с этим процессом подробней и понять как правильно прокачать тормоза:

  1. В первую очередь нужно выдавить остатки воздуха, которые находятся в системе. Чтобы справиться с этой задачей нужно много раз надавить до упора на тормозную педаль (педаль тормоза), а затем снять крышку (под крышкой подразумевается крышка бачка главного цилиндра) и опять нажать несколько раз на тормоз (педаль тормоза). Осуществив указанные действия, затем следует залить тормозную жидкость в бачок до максимального уровня и закрыть крышку.
  2. После указанных действий, следует подготовить чистую и прозрачную ёмкость. Отрезать трубку, которая бы подошла к штуцеру по своему диаметру, подготовить тормозную жидкость, кроме нее понадобится гаечный ключ.
  3. Затем, начиная с правого колеса, необходимо выполнить ослабление штуцера прокачки и зафиксировать его. Насадить на штуцер конец трубки, второй конец этой же трубки нужно опустить в ёмкость с тормозной жидкостью. В это время, помощник (второй человек) должен много раз нажать на тормоз, чтобы создать необходимое давление. Потом нажать, при этом важно удерживать тормоз в нижнем положении.
  4. Когда второй человек (помощник) систематично нажимает на педаль тормоза, необходимо открыть штуцер и подождать до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать из него. В этот момент следует обратить внимание на то, есть ли в ней пузырьки. После исчезновения пузырьков нужно зажать штуцер и дать команду второму человеку отпустить педаль тормоза. Прокачав, таким образом, одно колесо, нужно заняться следующим, пока не прокачается вся система.

Здесь тоже важная информация для Вас

Как прокачать тормоза самому

Чтобы выгнать воздух из тормозной системы, необязательно отправляться в автосервис. Эта задача не слишком сложна, и при наличии подъемника, смотровой ямы или эстакады ее вполне можно решить самостоятельно. Поговорим о том, как прокачать тормоза самому, и в какой последовательности производится такая процедура. Но перед этим необходимо сказать, что если в системе имеются дополнительные модули для облегчения ее работы (ESP, SBC), отправиться на СТО все-таки придется, поскольку специального оборудования для работы с ними у большинства автолюбителей нет.

Когда нужно прокачивать тормозную систему?

Прокачку тормозного механизма нужно производить для удаления попавшего в него воздуха. Чаще всего это делается в ходе замены ТЖ (на большинстве моделей такая операция производится каждые два года или после каждых 50 000 км пробега – смотря что пройдет раньше). Кроме того, прокачка необходима после окончания ремонта (например, когда меняется вакуумный усилитель или ГТЦ). Также прокачка нужна при разгерметизации (такое бывает при поврежденных шлангах), и при падении уровня жидкости в бачке ниже минимума.

Как прокачать тормоза?

Произвести эту процедуру проще всего, если у вас есть помощник, который будет нажимать на тормозную педаль по вашей команде. Но если помощи со стороны ждать не приходится, сделать это можно и самому. В каком порядке прокачиваются тормоза, зависит от марки и модели машины, последовательность работ при этом описана в инструкции по эксплуатации. Приступая к прокачке механизма после замены тормозной жидкости или ремонта, необходимо запастись резиновым шлангом (желательно прозрачным), а также емкостью, в которую будет сливаться тормозная жидкость.

1 – штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – сосуд с жидкостью

Для доступа к штуцерам автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму (вывешивается на подъемнике). Колесо с той стороны, которая будет прокачиваться, следует снять (и так далее, с каждой из сторон). Штуцер перед началом работы необходимо очистить, а в подготовленную емкость налить небольшое количество тормозной жидкости, чтобы воздух при прокачке не попадал в систему.

Сначала разберемся, как нужно прокачивать тормоза с помощником:

  • Присоединить к штуцеру шланг, предварительно залив жидкость в бачок ГТЦ (если ее там нет).
  • Другой конец трубопровода поместить в резервуар с ТЖ.
  • Дать команду помощнику, сидящему на водительском месте, несколько раз максимально выжать и отпустить педаль, затем нажать ее еще раз и удерживать в таком положении.
  • Открутить штуцер, чтоб жидкость полилась в емкость.
  • Понемногу доливать «тормозуху» в бачок.
  • Продолжать прокачку до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будут полностью отсутствовать воздушные пузырьки.
  • Завернуть штуцер.

В таком же порядке производится прокачка контуров остальных колес.

Как производится прокачка тормозов без помощника?

Прокачивать систему вдвоем проще, но при необходимости в этом деле можно обойтись и без посторонней помощи. Существует несколько способов самостоятельной прокачки:

  • С помощью газового упора. Этот метод мало отличается от прокачки с помощником, разница только в том, что на педаль давит не второй человек, а газовый упор. Соответственно, необходимо самому несколько раз надавить на педаль, затем, удерживая ее в нажатом положении, поставить упор, после чего начать стравливать ТЖ. Когда она начнет вытекать из механизма, упор постепенно будет утапливать педаль до предельного положения.
  • С помощью шприца. Для этого шприц герметично встраивается в крышку, аналогичную той, что находится на бачке. Затем в шприц нужно набрать «тормозуху» и установить крышку с ним на бачок вместо штатной. Далее штуцер отворачивается, подставляется емкость для слива жидкости и с помощью шприца нагнетается давление.
  • С помощью автомобильного ниппеля. Этот элемент так же, как и в предыдущем случае шприц, врезается в крышку, которая затем надевается на бачок вместо штатной. Надев крышку, нужно подсоединить к ней один из концов шланга. Второй подсоединяется к камере, давление воздуха в которой не превышает 1 атм. Затем штуцер открывается, и завоздушенная ТЖ под давлением вытекает в подготовленный сосуд.

Мы перечислили основные методы самостоятельной прокачки тормозов. Некоторые опытные водители действуют несколько по-другому, но принцип при этом остается одним.

Наиболее распространенные ошибки

При выполнении этой процедуры нередки серьезные ошибки, которые могут привести к тому, что тормоза утратят работоспособность. Вот что категорически нельзя делать:

  • Смешивать между собой различные жидкости. Последствием смешивания гликолевого состава с минеральным станет образование сгустков, которые приведут к забиванию магистрали и повреждению резиновых манжет гидравлического привода. Кроме того, нельзя смешивать жидкости разных классов из-за различной температуры закипания – это приведет к снижению рабочих характеристик жидкости.
  • Допускать сильного падения уровня ТЖ. Если, качая жидкость в системе, не проследить, каков ее уровень в расширительном бачке, это может привести к критическому снижению количества жидкого состава и засасыванию воздуха.
  • Превышать давление в расширительном бачке. При самостоятельной прокачке необходимо следить за давлением, чтобы оно не превышало 0,8 атм, в противном случае резервуар может лопнуть.

Рекомендации

Чтобы выполнить эту процедуру правильно, нужно не только соблюдать порядок прокачки тормозов, но и учитывать ряд важных моментов:

  • Следите, чтобы жидкость не ушла из бачка полностью, иначе в главный тормозной цилиндр попадет воздух, а в этом случае прокачку придется начинать с нуля.
  • Прокачивая цилиндры, установленные на задние стороны, не нужно поднимать автомобиль домкратом, в противном случае регулятор давления перекроет магистраль, и провести работу до конца не получится.
  • Отворачивать штуцер рожковым ключом нельзя, чтобы не сорвать грани. Для этого можно использовать головку соответствующего размера или накидной ключ.
  • Поломанный штуцер не нужно высверливать, это приведет к порче цилиндра. Намочите элемент составом WD-40, а пока он в течение нескольких минут разъест ржавчину, заточите напильником шило с 4 гранями или отвертку. Вбейте затем этот инструмент в штуцер и аккуратно отворачивайте.
  • При прокачке дисковых тормозов одновременно следует оценить уровень износа колодок, а также дисков. Рабочие колодки должны иметь толщину приблизительно 8 мм (не учитывая толщину металла). Оценить изношенность дисков можно, проверив толщину их середины и наружного края. Если какой-то из этих показателей составляет менее 11 мм, пользоваться этой деталью дальше нельзя. На новых дисках этот показатель составляет приблизительно 15 мм.

Отвечая на вопрос, как прокачать тормоза с АБС, скажем, что эта процедура должна быть описана в эксплуатационных документах конкретной модели авто.

Правильно прокачанным тормозам не страшны резкие вдавливания педали при критических ситуациях. Если при торможении педаль провалилась, это говорит о разрыве тормозного шланга. Спастись от ДТП в этом случае можно, вытянув рычаг ручника.

0 0 vote

Рейтинг статьи


Поделиться новостью в соцсетях