Правила дорожного движения россия: ПДД РФ, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / КонсультантПлюс

Содержание

ПДД России и Казахстана — 80 различий

Продолжая тему различий в организации движения и действиях инспекторов дорожной полиции наших, когда-то очень близких стран (которые надеюсь скоро опять станут очень близкими) решил посмотреть внимательно на правила дорожного движения России и Казахстана. По понятным причинам, несмотря на 20-летнюю независимость каждой страны, правила в целом остались старыми, на большую часть — еще советскими. Тем не менее  20 лет законодатели не спали и сумели внести некоторые поправки, уточнения, дополнения и изменения, среди которых при ближайшем анализе обнаружились прямо противоположные толкования одних и тех же ситуаций.

Салем ГИБДД!

Любопытно отметить, что последним постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 года N 316 были внесены «противоречивые» дополнения, малая их часть приблизила ПДД России и Казахстана, а большая часть — наоборот еще дальше разделила.

Если говорить в общем, то у меня сложилось впечатление, что Казахстанские ПДД в некоторых местах более детально расписаны, видимо потому, что нашим инспекторам действительно приходится чаще руководствоваться ПДД и наличие разночтений играет против них.

В файле, ссылка на который дана в конце статьи,  я постарался выделить красным цветом те расхождения, которые несут хоть какую-то смысловую нагрузку и могут быть важными. Рекомендую посмотреть, заодно и освежите знания ПДД. Тем более, когда одни и те же пункты описаны по разному, начинаешь более подробно их анализировать. Становятся видны нюансы.

Для тех, кому будет лень смотреть 53 страницы правил, предлагаю короткий обзор как мне показалось наиболее интересных расхождений с моими комментариями. Если где ошибся — пишите в коменты, буду оперативно поправлять.

Доп 1. В Казахстане вышли поправки к ПДД, анализ новых изменений см. в ПДД Казахстана. 

RUS»Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). KAZоб­гон — опе­реже­ние дви­жуще­гося впе­реди на ми­нималь­ной бе­зопас­ной дис­танции транс­пор­тно­го средс­тва или сос­та­ва транс­пор­тных средств, свя­зан­ное с вы­ез­дом из за­нима­емой по­лосы;

В России вернулись к «советскому» понятию обгона, с моей точки зрения более правильного. В Казахстане  обгон может быть и без выезда на встречку, это нужно учитывать, когда вы видите знак «Обгон запрещен».

RUS«Перекресток»Не счи­та­ют­ся пе­рек­рест­ка­ми вы­ез­ды с при­лега­ющих тер­ри­торийKAZ«Перекресток»Не счи­та­ют­ся пе­рек­рест­ка­ми вы­ез­ды с при­лега­ющих тер­ри­торий, а так­же мес­та пе­ресе­чения (при­мыка­ния) с по­левы­ми, лес­ны­ми и дру­гими вто­рос­те­пен­ны­ми до­рога­ми, пе­ред ко­торы­ми не ус­та­нов­ле­ны зна­ки при­ори­тета;

В Казахстане понятие перекрестка более расширено, чтобы водителю не оставить шансов для дискуссии.

Кроме того в Казахстане ПДД обязывают водителя их знать  и выполнять — 1.5. Участ­ни­ки до­рож­но­го дви­жения обя­заны знать и вы­пол­нять от­но­сящи­еся к ним тре­бова­ния Пра­вил, сиг­на­лов све­тофо­ров или ре­гули­ров­щи­ков, зна­ков и раз­метки, а так­же вы­пол­нять тре­бова­ния сот­рудни­ков ор­га­нов внут­ренних дел. Не очень понятно, для чего вставили этот текст, неужели был кто-то, кто пытался оспарить штраф, ссылаясь на необязательность знания ПДД?

RUS2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.KAZ2.1.2. При дви­жении на транс­пор­тном средс­тве, обо­рудо­ван­ном рем­ня­ми бе­зопас­ности, быть прис­тегну­тым и не пе­рево­зить пас­са­жиров, не прис­тегну­тых рем­ня­ми (до­пус­ка­ет­ся не прис­те­гивать­ся рем­ня­ми де­тям до 12 лет, обу­ча­юще­му вож­де­нию, ког­да транс­пор­тным средс­твом уп­равля­ет обу­ча­емый, а в на­селен­ных пунк­тах и жи­лых зо­нах, кро­ме то­го, — во­дите­лям и пас­са­жирам ав­то­моби­лей опе­ратив­ных и спе­ци­аль­ных служб и так­си).

Казахстанские гаишники могут не пристегиваться. Они приравнены к детям 12 летнего возраста.

Следующее отличие касается отличительных знаков, извиняюсь за тафтологию. У россиян «Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.» В Казахстане это явно не указано, поэтому при въезде могут возникать проблемы, если нет наклейки KZ. В Усть-Каменогорске инспектора ответили, что российский значок и флажок на регистрационном номере их вполне устраивает и россиян они за это не гоняют. В то время как за пределами У-Ка, например на пресловутом шемонаихинском КПП с успехом «мозг» выносят. У кого были проблемы со значком?

RUSВодителю запрещаетсяупотреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;KAZВодителю запрещается2.7.2. Экс­плу­ати­ровать не­исп­рав­ное или не про­шед­шее го­сударс­твен­ный ос­мотр транс­пор­тное средс­тво.2.7.3. Экс­плу­ати­ровать транс­пор­тное средс­тво, вла­делец ко­торо­го в ус­та­нов­ленных за­коно­датель­ством слу­ча­ях не зак­лю­чил до­говор обя­затель­но­го стра­хова­ния от­ветс­твен­ности вла­дель­цев транс­пор­тных средств и/или до­говор обя­затель­но­го стра­хова­ния от­ветс­твен­ности пе­ревоз­чи­ка пе­ред пас­са­жира­ми.2.7.3–1. Экс­плу­ати­ровать транс­пор­тное средс­тво в слу­ча­ях от­сутс­твия го­сударс­твен­ных ре­гист­ра­ци­он­ных но­мер­ных зна­ков или их не­со­от­ветс­твия ре­гист­ра­ци­он­ным до­кумен­там.2.7.6. Выб­ра­сывать на про­ез­жую часть му­сор, пред­ме­ты, соз­да­ющие опас­ность для дви­жения. Это тре­бова­ние так­же расп­рос­тра­ня­ет­ся на дру­гих участ­ни­ков до­рож­но­го дви­жения.

В Казахстане водитель может после ДТП уколоться и выпить с горя, зато в России в рамках ПДД можно выкидывать пустые бутылки из окон машины. Утрирую конечно.

RUSЗапрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).KAZ

Несмотря на то, что вроде как Казахстан — азия-с, тем не менее, судя по СМИ, любовь к мигалкам и чинопочитанию в России пока выше. Поэтому и пунктов в разделе «Применение специальных сигналов» в Российских ПДД заметно больше.

RUSПри движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.KAZВне на­селен­ных пунк­тов при дви­жении по про­ез­жей час­ти пе­шехо­ды долж­ны ид­ти навс­тре­чу дви­жению транс­пор­тных средств.

Светоотражательные элементы я бы закрепил как обязательные, а не рекомендательные. По российским правилам половину всех пешеходов в Согре или Меновном (районы Усть-Каменогорска без тротуаров) можно штрафовать.

RUS6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.KAZ5.3. Тре­бова­ние об ос­та­нов­ке транс­пор­тно­го средс­тва по­да­ет­ся с по­мощью гром­ко­гово­ряще­го уст­рой­ства или жес­том ру­ки, нап­равлен­ной на транс­пор­тное средс­тво с од­новре­мен­ным сиг­на­лом свист­ка. Во­дитель обя­зан ос­та­новить­ся в ука­зан­ном ему мес­те.Сот­рудник ор­га­нов внут­ренних дел (по­лиции), ос­та­новив­ший транс­пор­тное средс­тво в со­от­ветс­твии с пунк­том 2.3.2, обя­зан не­замед­ли­тель­но по­дой­ти к во­дите­лю и наз­вать при­чину ос­та­нов­ки.

В Казахстане инспектор обязан свистеть ( на самом деле часто не свистят, но Комитет ЖП рекомендовал водителям останавливаться и «без свистка») и обязан сразу назвать причину остановки.

Интересное уточнение в российских ПДД — В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. Вроде как и «дураку понятно», но видимо были случаи… А в Казахстанских ПДД я не нашел явно прописанного приоритета светофора. Или глаз замылился?

RUSПрименение аварийной сигнализации и знака аварийной остановкипри посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей»*, и высадке из него.KAZПрименение аварийной сигнализации и знака аварийной остановкипри дви­жении зад­ним хо­дом;при ос­та­нов­ке и сто­ян­ке на не­ос­ве­щен­ных участ­ках до­рог или в ус­ло­ви­ях не­дос­та­точ­ной ви­димос­ти при не­исп­рав­ных га­барит­ных ог­нях;вне на­селен­но­го пунк­та при ос­та­нов­ке на обо­чине в слу­чае, ког­да ее ши­рина не­дос­та­точ­на для пол­но­го съез­да с про­ез­жей час­ти или ши­рину обо­чины оп­ре­делить в дан­ных до­рож­ных ус­ло­ви­ях не предс­тав­ля­ет­ся воз­можным.

Пожалуй наиболее критичным является включение аварийки при движение задним ходом. Хотя о случаях наказания за «невключение» я не слышал.

RUSНачало движения, маневрирование8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.KAZНачало движения, маневрирование….. Сиг­нал тор­мо­жения по­да­ет­ся стоп-сиг­на­лом ли­бо под­ня­той вверх ру­кой. Сиг­нал дви­жения зад­ним хо­дом по­да­ет­ся вклю­чени­ем фо­нарей зад­не­го хо­да и ава­рий­ной сиг­на­лиза­ции.

В этом случае мы наоборот имеем уточнение правил с казахстанской стороны. Если читать побуквенно старые (и текущие российские) правила, то сигнал об остановке можно  подавать только …. рукой. А сигнал заднего хода можно вообще не подавать. Интересная ситуация получается, столько лет все изучают ПДД, куча методической литературы, юристы разглядывают чуть ли не через лупу, анализируя смысл каждой буквы, а такой ляп был пропущен.

Еще одно уточнение в KAZ — Зап­ре­ща­ет­ся пе­рест­ро­ение, в ре­зуль­та­те ко­торо­го меж­ду дви­жущи­мися транс­пор­тны­ми средс­тва­ми соз­да­ет­ся опас­ная дис­танция. Читаем — запрещается подрезать.

RUSРазворот запрещается:на пе­шеход­ных пе­рехо­дахKAZРазворот запрещается:на пе­шеход­ных пе­рехо­дах и на пе­рек­рест­ках по ли­нии тро­ту­аров или обо­чин;

Очень важное дополнение, с которым связана грустная история. Как-то я случайно наткнулся на передачу по российскому ТВ, где водитель пожаловался, что его наказали за разворот на перекрестке на дороге с разделительным газоном, который он выполнил прижавшись к бордюру газона. И ГИБДД разъяснило, что его наказали неверно, приписав выезд на полосу встречного движения. Мы обсудили эту проблему с нашим водителем утром, а после обеда он уже пришел со штрафом за разворот на перекрестке Новаторов-Пролетарская.

Красным —  разворот в Казахстане запрещен.

Казахстанские правила подразумевают, что для разворота в такой ситуации нужно выехать к ближе  центру перекрестка, например как показано зелеными стрелками. При этом разворот по средней зеленой стрелке не запрещен. С  удивлением который раз (и сегодня) замечаю, как машины дорожной полиции демонстративно выезжают на самую середину, совершая данный разворот.

В чем логика запрета разворота по линии бордюра или тротуара? Могу только предположить, что это следствие п. 3.3. ПДД РК, на перекрестках, где нет пешеходных переходов, пешеходы должны пересекать дорогу «….. на перекрестках по линии тротуаров или обочин.»

RUSРасположение транспортных средств на проезжей частиПри интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.KAZРасположение транспортных средств на проезжей частиво­дите­ли транс­пор­тных средств, дви­жущи­еся по ле­вым по­лосам со ско­ростью мень­ше раз­ре­шен­ной, долж­ны по воз­можнос­ти ос­во­бодить за­нима­емую ими по­лосу с пе­рест­ро­ением впра­во транс­пор­тным средс­твам, приб­ли­жа­ющим­ся сза­ди по той же по­лосе с бо­лее вы­сокой ско­ростью и по­да­ющим пре­дуп­ре­дитель­ные сиг­на­лы в со­от­ветс­твии с пунк­том 19.12.

Россияне хотят наказывать за игру в «перестановки», наши — выгоняют с левой полосы тех, кто ползет 40 км/ч с аргументом — ну я же не нарушаю!

RUSЗапрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).KAZЗап­ре­ща­ет­ся дви­жение транс­пор­тных средств по обо­чинам, тро­ту­арам и пе­шеход­ным до­рож­кам (за иск­лю­чени­ем слу­ча­ев, пре­дус­мотрен­ных в пунк­тах 12.1 и 24.2 Пра­вил), а в на­селен­ных пунк­тах — кро­ме то­го, вне про­ез­жей час­ти.

Опять же уточнения и дополнения. Российское ГИБДД  не хочет, чтобы пробки объезжали по разделительным полосам, но оставляют формальное право ездить по спортивным и детским площадкам, газонам и т.п.. Казахстанские ЖП — запрещают ездить по всему, кроме проезжей части, получилось более универсально требование.

Самое правильное отличие Казахстанских правил — 10.3. Вне на­селен­ных пунк­тов раз­ре­ша­ет­ся дви­жение: лег­ко­вым ав­то­моби­лям и мо­тоцик­лам на ав­то­магист­ра­лях — со ско­ростью, не пре­выша­ющей, ус­та­нов­ленной со­от­ветс­тву­ющим до­рож­ным зна­ком 3.24, но не бо­лее 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/час, на ос­таль­ных до­рогах не бо­лее 100 км/час;

RUSОстановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей частиKAСто­ян­ка на краю тро­ту­ара, гра­нича­щего с про­ез­жей частью, с пол­ным или час­тичным за­ез­дом на не­го, раз­ре­ша­ет­ся толь­ко лег­ко­вым ав­то­моби­лям, мо­тоцик­лам, мо­педам и ве­лоси­педам при ус­ло­вии, что это не бу­дет пре­пятс­тво­вать дви­жению пе­шехо­дов.на пе­ресе­чении про­ез­жих час­тей и бли­же 30 м от края пе­ресе­ка­емой про­ез­жей час­тиСтоянка запрещена:ме­хани­чес­ких транс­пор­тных средств с ра­бота­ющим дви­гате­лем в на­селен­ных пунк­тах, ес­ли это соз­да­ет не­удобс­тва жи­телям;

на клум­бах, детс­ких и спор­тивных пло­щад­ках.

Еще  одно уточнение, не описанное в российских ПДД, но как бы всеми понимаемое при движении по стрелке сделано в Казахстанских ПДД — 13.10. На пе­рек­рест­ке, где дви­жение ре­гули­ру­ет­ся све­тофо­ром с до­пол­ни­тель­ной сек­ци­ей, во­дитель, на­ходя­щий­ся на по­лосе, с ко­торой про­из­во­дит­ся по­ворот, дол­жен про­дол­жить дви­жение в нап­равле­нии, ука­зан­ном вклю­чен­ной стрел­кой, ес­ли его ос­та­нов­ка соз­даст по­меху транс­пор­тным средс­твам, сле­ду­ющим за ним по той же по­лосе.

RUS14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления переходаKAZ14.1. Во­дитель транс­пор­тно­го средс­тва обя­зан ус­ту­пить до­рогу пе­шехо­дам, пе­рехо­дящим про­ез­жую часть его нап­равле­ния дви­жения по не­регу­лиру­емо­му пе­шеход­но­му пе­рехо­ду.

Понятие «пропустить » в отличии от «уступать» нигде не расписано. В казахстанских правилах ситуация с пешеходами расписана более полно. Многие нюансы о пешеходных переходах можно почитать в моем материале Правила дорожного движения – это легко!

В жилой казахстанской зоне запрещается —по­давать зву­ковой сиг­нал, вклю­чать гром­кую му­зыку;

В России В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

RUS Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.KAZЗап­ре­ща­ет­ся пе­рево­зить пас­са­жиров: сверх ко­личест­ва, пре­дус­мотрен­но­го тех­ни­чес­кой ха­рак­те­рис­ти­кой транс­пор­тно­го средс­тва, не счи­тая де­тей до 12-лет­не­го воз­раста. При этом фак­ти­чес­кая мас­са транс­пор­тно­го средс­тва не долж­на пре­вышать ве­личи­ны раз­ре­шен­ной мак­си­маль­ной мас­сы, ус­та­нов­ленной предп­ри­ятием-из­го­тови­телем, и ко­личест­во де­тей до 12-лет­не­го воз­раста не долж­но пре­вышать чис­ла по­садоч­ных мест для пас­са­жиров;22.8. Зап­ре­ща­ет­ся пе­рево­зить де­тей до 12 лет:на пе­ред­нем си­дении лег­ко­вого ав­то­моби­ля при от­сутс­твии спе­ци­аль­но­го детс­ко­го удер­жи­ва­юще­го уст­рой­ства. Дан­ное зап­ре­щение не расп­рос­тра­ня­ет­ся на гру­зопас­са­жирс­кие ав­то­моби­ли и на гру­зовые ав­то­моби­ли на ба­зе лег­ко­вых. 

Вот кто виноват в кризисе рождаемости в России! С такими правилами дорожного движения граждане россияне вам рождаемость не поднять 🙂

Более детально вы можете посмотреть сравнение в формате PDF, доступном по этой ссылке.

Вроде бы ничего не забыл? Буду признателен за корректировки и дополнения, если таковые найдутся.

P.S.: год 2014-й внес весьма важный пункт в ПДД Казахстана, теперь у нас, как и в голливудских блокбастерах, нельзя выходить из машины, если тебя не пригласили. И нельзя оставаться в ней, если тебя позвали. Штраф будет в любом случае за:  Оставление водителем и пассажирами (пассажиром) кабины (салона) ТС в случае его остановки сотрудником ОВД (полиции) без его разрешения, а также невыполнение ими требований о выходе из кабины (салона) транспортного средства. Причем штраф могут наложить как на водителя, так и на пассажира!

Главные отличия ПДД России и популярных стран Европы

  • 29.08.2017 15:19
  • AUTO.rent

Планируете отправиться в Европу на собственном автомобиле или обеспечить свободу перемещения по чужой стране, взяв машину напрокат? В первую очередь следует обратить внимание на различия в правилах дорожного движения России и стран евросоюза. Водители, которые знают и соблюдают ПДД, без проблем перестроятся под условия движения по дорогам Европы. С другой стороны — каждая страна ЕС имеет свои особенности в организации дорожного движения, которые лучше запомнить, чтобы избежать суровых штрафов на нарушение ПДД.

 

Скоростной режим в Европе

Соотечественники наслышаны о скоростных автобанах, на которых можно в полной мере ощутить мощь автомобиля и наверняка будут разочарованы действующими правилами дорожного движения в большинстве стран ЕС.

 

Максимальный предел скорости на автострадах — 130 км/ч. Лишь в германии это значение носит рекомендательный характер, а значит при желании можно разогнаться и сильнее. На многих скоростных участках немецкие правила дорожного движения ограничивают минимальную скорость — двигаться медленнее 80 км/ч запрещено. Стоить отметить, что все больше участков автобана на сегодня имеют ограничение по скорости 80 км/ч — на сегодня это около 50%.

 

Достичь скоростных рекордов не нарушая закон позволяют правила Болгарии и Польши. Только в этих странах на некоторых участках автомагистралей можно набрать 140 км/ч. Для водителей из России будут непривычны ограничения скорости, меняющиеся в зависимости от времени суток. Так в Польше в ночное время (с 22.00 до 6.00) максимальная скорость движения по автомагистрали — скромные 110 км/ч.  

 

Не более 130 км/ч можно ехать по скоростным участкам дорог Австрии, Венгрии, Греции, Дании, Литвы, Италии, Франции и Голландии. ПДД остальных стран Европы определяют максимум в 120 км/ч. Исключение — Албания, Норвегия, Эстония и Кипр, там выше 110 км/ч ехать нельзя. Российским автомобилистам может показаться странным лимит скорости в Великобритании — 112 км/ч. Там скорость измеряют в милях, и данное значение соответствует круглой цифре — 70 миль/час.

 

Скоростной режим в городах Европы ограничен до 50 км/ч, а ближе к центральным улицам придется передвигаться со скоростью 20-30 км/ч.

 

По Европе с детьми: как не оказаться вне закона

В странах ЕС правила перевозки детей в автомобиле отличаются. Из общего — практически везде необходимо специальное удерживающее устройство — автокресло или другое приспособление, обеспечивающее безопасность ребенка в поездке. Далее рассмотрим особенности ПДД некоторых стран Евросоюза, регламентирующих перевозку детей.

Испания

Если рост ребенка меньше 135 см, размещать на переднем сидении его нельзя. Исключение — когда заднее сидение занято другими детьми. Использование автокресел при поездках с детьми в Испании обязательно.

Германия

В Германии пользоваться автокреслами необходимо, если рост ребенка менее 150 см. Если ребенок выше ростом или  достиг возраста 12 лет, он должны быть просто пристегнут штатным ремнем.

Франция

Во Франции детское удерживающее устройство (автокресло) понадобится, если ребенок младше 10 лет или ниже 159 см. Место расположения детей в авто — заднее сидение, но это лишь рекомендация. Дети весом до 13 кг должны ехать лицом только против хода движения.

 

Европейцы очень щепетильны в вопросах безопасности детей, поэтому все правила перевозки выполняются беспрекословно.

 

Самые интересные отличия ПДД Европы на взгляд Водителей из России.

Если сравнивать ПДД России и Евросоюза — совпадений будет около 90%. Несмотря на это, европейские правила имеют удивительные пункты для отечественных автолюбителей. Вот некоторые из них:

 

  • В Австрии запрещены видеорегистраторы. За наличие и работу в салоне авто такого устройства водителю грозит штраф 10 000 евро! Следует ограничивать также съемку дорожной обстановки на камеру телефона и других устройств. Исключение — фиксация ДТП после его совершения.
  • В Испании, обгоняя велосипедиста, необходимо позаботится о боковой дистанции не менее 1.5 метра.
  • В Словакии запрещены неприличные жесты во время управления автомобилем. Данное нарушение наказывается штрафом в 30 евро.
  • В Польше пользоваться противотуманками можно только в условиях тумана или в случаях, когда видимость менее 50 метров. Следует обращать на это внимание, так как в зимнее время там нужно ездить с включенным светом фар, а ПДД России допускают использование ПТФ вместо ближнего света днем.
  • В Италии компания, которая предоставляет авто в аренду, вправе списать штраф за превышение скорости с автоматических приборов (камер) с кредитной карты водителя без уведомления.
  • В Германии рядом с детскими учреждениями нужно ехать «со скоростью шага». Как определить эту скорость в правилах не поясняется.
  • На немецких автобанах остановиться можно только в специальных местах, обозначенных желтыми колоннами.
  • При посещении Болгарии на машине придется заплатить дорожный налог. Интересно то, что сумму сбора регламентируют правила, с которыми невозможно ознакомиться, и она устанавливается на месте по непонятной схеме.
  • В Турции разрешенное содержание алкоголя в крови — 0.5 промилле. Это большая доза, которая равняется примерно 800 мл. пива.

 

Приезжая в чужую страну на авто или перемещаясь на арендной машине следует учитывать не только правила дорожного движения, но и особенности темперамента водителей. Так в Испании горячие автомобилисты легко игнорируют красный сигнал светофора или знаки приоритета, и если местные водители привыкли к такому явлению, для иностранца это может стать неожиданностью.

 

Знайте и соблюдайте ПДД страны, на территории которой находитесь. Это сбережет нервы и кошелек, а также значительно повысит безопасность пребывания.

История развития правил дорожного движения в России и мире

Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Когда появились конные повозки, то при движении по дорогам навстречу друг другу они иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах.


В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях». Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново. 

В 1909 г. в Париже была принята международная Конвенция по автомобильному движению, в соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.

Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.

В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др. 

Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности. 

Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.

Рассчитано, что если бы участники дорожного движения 100-процентно соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы на 27% (±18%), а погибших — на 48% (±30%)

Сводка с официального сайта ГИБДД (www.gibdd.ru)

Дорожная ярость против самопровозглашенного VIP в Москве

Дата выдачи: Изменено:

Около тысячи чиновников в России имеют право использовать мигалки на своих автомобилях. Но многие другие пользуются им без разрешения и грубо игнорируют правила дорожного движения, едут по неправильной стороне дороги, проезжают на красный свет и, как правило, представляют опасность для других участников дорожного движения.Чтобы подчеркнуть эту проблему, российский бизнесмен заснял, как он блокирует «Мерседес» чиновника, который проехал по улице в Москве не в ту сторону. Подробнее…

Около тысячи чиновников в России имеют право использовать мигалки на своих автомобилях. Но многие другие пользуются им без разрешения и грубо игнорируют правила дорожного движения, едут по неправильной стороне дороги, проезжают на красный свет и, как правило, представляют опасность для других участников дорожного движения.Чтобы осветить эту проблему, рядовой российский бизнесмен заснял, как он блокирует «Мерседес» чиновника, который проехал по улице в Москве не в ту сторону.

До недавнего времени простые россияне в основном хранили молчание об этом вопиющем нарушении закона. Затем, в феврале, Mercedes S-500, на котором находился сотрудник крупнейшей частной нефтяной компании России «ЛУКОЙЛ», врезался в Citroen, в результате чего погибли две женщины-врача.

По словам свидетелей, вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков (которому по закону не разрешалось использовать проблесковый маячок на своей машине) выехал на встречную полосу, чтобы объехать пробку, и врезался в Веру Сидельникову и ее дочь. зять Ольга Александрина.Обе женщины погибли в результате аварии, но полиция решила, что они виноваты в аварии, и не выдвинула обвинения против Баркова. Показания свидетелей были проигнорированы, а записи с камер видеонаблюдения исчезли.

Для многих это стало последней каплей. После этого инцидента блогеры и простые люди начали публиковать в сети фотографии и видеоролики инцидентов и даже назвали имена должностных лиц, нарушивших правила дорожного движения.

«Вы хотите разбить себе лицо?»

Наш наблюдатель Андрей Хартли снял это видео после того, как заблокировал машину чиновника, которая ехала не в ту сторону.Он берет фамилию бюрократа — чиновник — Владимир Шевченко, бывший советник Медведева и Путина.

Когда водитель бюрократа пытается запугать Хартли, на помощь Хартли приходит другой водитель.

«С каждым годом становится все хуже»

31 марта в 9:00 я ехал по мосту в Москве. Полосы к центру города были забиты, но я ехал в противоположном направлении, и моя полоса была более или менее пустой.

Черный БМВ ехал в сторону центра города, и когда его водитель увидел пробку, он выехал на встречную полосу и двинулся прямо на меня.У него на крыше мигал маяк, но не было сирены.

Я подал ему знак, включив дальний свет фар. Я тоже стал сбавлять обороты. Мы остановились лицом к лицу. Затем я вынул камеру и начал снимать.

Людям надоела безнаказанность бюрократов, считающих себя привилегированными и стоящими над законом. Обычные люди вроде меня задаются вопросом: а кто все эти люди за тонированными стеклами в дорогих машинах? Неужели им действительно нужно игнорировать законы и правила дорожного движения? Это особенно актуально после аварии на Ленинском проспекте, когда погибли Вера Сидельникова и ее невестка.Обычные люди не верят официальному объяснению, что виноват Ситроен Сидельниковой.

Именно такие события подталкивают вас к краю. Я езжу по Москве много лет, и с каждым годом становится все хуже: пробки, наглость сильных мира сего — все эти «особые номерные знаки», которые дают их владельцам особые права. Этого нет больше нигде в мире, но нам приходится сталкиваться с этим каждый день.

Слава богу, на меня не было давления со стороны полиции.Г-н Шевченко заявил, что то, что я сделал, было умышленной провокацией против него. Это полная чушь. Как будто я ждал в кустах, чтобы на него прыгнуть с фотоаппаратом. К счастью, они не заявили, что я американский шпион, учитывая мою нерусскую фамилию. Они могли превратить это в «раскрытие» антироссийского заговора западными спецслужбами.

Вот этот человек (Шевченко), имеющий ранг посла и много лет проработавший с двумя президентами, серьезно заявляет, что в любой цивилизованной стране меня бы жестоко наказали за то, что я сделал.

Невозможно не думать, что эти бюрократы оторваны от народа. Когда едешь утром по Кутузовскому проспекту, они мчатся мимо разделительной полосы с включенными мигалками.

Люди сейчас шутят, что мы должны быть благодарны за то, что они позволили нам вообще ездить по нашим полосам ».

Песня рэпера MC NOIZE« Mercedes S666 »

Русский рэпер NOIZE MC также написал песню Mercedes S666 об аварии, которая произошла. убили Сидельникову и Александрину.

Размещено на Youtube пользователем slide81.

Road Safety Russia — Главная

С момента своего создания в 2009 году неправительственная организация «Безопасность дорожного движения в России» объединила высококвалифицированных специалистов, занимающихся как разработкой, реализацией и управлением программами и социальными кампаниями, так и работой в профессиональной команде в рамках международных проектов.
Road Safety Russia специализируется на следующих областях: безопасность дорожного движения, общественная безопасность и здоровье населения, окружающая среда и устойчивый транспорт в России и странах СНГ.
Мы рассматриваем все аспекты безопасности дорожного движения как неотъемлемый интеллектуальный продукт — долгосрочную стратегию, направленную на повышение безопасности дорожного движения для всех участников дорожного движения и снижение экономических и социальных рисков как для общества в целом, так и для компаний и организаций в отдельности. Наша цель — объединить усилия российских министерств, ведомств, частных компаний, общественных организаций, водителей и других участников дорожного движения для достижения состояния постоянной активности, направленной на снижение количества аварий на дорогах России.Эта цель может быть достигнута только путем изменения образа мышления и моделей поведения водителей. Вместе мы сможем сделать дороги безопаснее.
Наша работа в основном выполняется по заказу государственных и международных организаций, а также компаний, работающих в автомобильной промышленности и смежных областях. Мы работаем с компаниями и организациями, действующими на местном и региональном уровнях, а также принимаем участие в крупных международных проектах.
Качество и эффективность наших решений неизменно подтверждается реальным улучшением ситуации на дорогах России, а также признано нашими клиентами и международным экспертным сообществом.
Принципы безопасности дорожного движения в России:
— Начни с себя
— Уважай всех на дороге одинаково: водителей, пассажиров и пешеходов
— Пристегнись
— Автокресло для каждого ребенка
— Дай дорогу правоохранительным органам и общественному транспорту
— Превышение скорости и нарезание впереди кого-то недопустимы
— Не включайте свет
— Вождение в нетрезвом виде непростительно
— Никогда не выезжайте на встречную полосу
— Уступайте пешеходам
— Остерегайтесь мотоциклистов

Автомобили в России скоро могут получить встроенные алкотестеры для борьбы с вождением в нетрезвом виде

Россия рассматривает возможность оснащения автомобилей устройствами, стимулирующими дыхание водителей, для предотвращения вождения в нетрезвом виде, и ищет способы побудить производителей устанавливать их в транспортных средствах.

Россия обдумывает новые способы решения проблемы управления транспортным средством в нетрезвом виде. В сообщении Reuters говорится, что автомобили в стране могут быть оснащены алкотестерами для предотвращения вождения в нетрезвом виде. Алкотестеры будут встроены в автомобиль и потребуют от водителя пройти тест перед включением зажигания. Правительство России планирует способы поощрения производителей автомобилей к установке устройств на автомобили во время самого производства.

К концу 2020 года министерство промышленности разработает план по продвижению массового использования «блокировок», которые потребуют от водителя пройти тест алкотестера перед запуском автомобиля.Россия уже много лет пытается повысить безопасность дорожного движения, и, хотя статистика показывает положительные признаки, около 17 000 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях в стране в прошлом году.

Установка алкотестеров в автомобили будет означать дополнительные расходы для автопроизводителей, и многие, вероятно, будут противиться этому, особенно в то время, когда пандемия коронавируса отрицательно повлияла на продажи новых автомобилей. Пока попытки российского правительства установить в стране антиалкогольные блокировки оказались безуспешными.

Вам также может быть интересно: Смущаетесь разными ограничениями скорости по городу? Полиция Дели публикует диаграмму скорости движения

Русские издавна имеют репутацию яростных пьяниц, но, согласно исследованию Всемирной организации здравоохранения, проведенному в прошлом году, потребление алкоголя упало примерно на 43% с 2003 по 2016 год.

Несмотря на это, Россия остается страной сильно пьющих, но исследование связывает падение потребления с повышением акцизов на алкоголь, политикой ограничения потребления домашнего алкоголя и повышением минимальной цены на водку.

Президент Владимир Путин издавна культивировал образ трезвости в отличие от своего предшественника Бориса Ельцина, которого многие россияне связывают с пьяными и неловкими оплошностями.

Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее успешными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лидеров рынка, крупнейших проигравших и лучших фондов акционерного капитала. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

Россия будет зажимать иностранные грузовики, пока водители не выплатят штрафы

Минтранс России выступил с радикальной идеей взыскания штрафов с иностранных водителей грузовиков. В настоящее время водители могут уйти без оплаты, но это может скоро измениться.

Российское министерство предложило установить колесные фиксаторы на иностранные грузовики и автобусы и может даже остановить выезд водителей из страны, сообщает kommersant.ru. Новая мера, проект изменений которой опубликован на официальном сайте Российской Федерации, будет применяться к водителям, не уплатившим штрафы.Министерство признало, что когда дело доходит до взыскания штрафов с иностранцев, камеры контроля скорости не оказали ожидаемого эффекта, поэтому необходимы новые и более эффективные меры.

В соответствии с предложением о внесении изменений в закон об усилении контроля за автобусами и грузовиками, зарегистрированными за границей, если водитель или владелец транспортного средства не оплатит свой билет сразу, Ространснадзор (Федеральная служба транспортного надзора) сможет принять решение о колесе -зажимать грузовик перед выездом из России.Автомобиль будет временно припаркован на пограничном переходе. Колесный зажим будет снят после уплаты штрафа.

Грузовику будет разрешено покинуть территорию Федерации после оплаты билета. Если компания не сделает этого в установленные сроки, водителю транспортного средства придется покинуть место стоянки, но ему будет запрещен въезд в Россию », — подчеркивает Владимир Афонский, заместитель председателя комиссии Госдумы по транспорту и строительству.Он отметил, что из-за несовершенной правовой системы и отсутствия каналов для обмена данными между российскими ведомствами и организациями других стран иностранные водители в настоящее время остаются практически безнаказанными.

Штрафы за нарушения правил дорожного движения, зарегистрированные в России по камерам и камерам контроля скорости, достаются владельцам транспортных средств. Между тем, в случае с иностранцами уведомление о правонарушении и наложении штрафа должно быть направлено юридическому лицу, поскольку водитель не всегда является владельцем транспортного средства.В ведомстве поясняют, что «на практике этого не бывает», потому что не имеет законного представителя иностранных транспортных компаний в России. Водители уже обязаны платить целый ряд штрафов — за превышение скорости, нарушение правил дорожного движения, отсутствие платы за проезд в платной системе Платона. Однако на практике это формальное обязательство, о котором можно забыть после выхода из Федерации. «В результате преступники могут свободно перемещаться по России безнаказанно», — признают в Минтрансе.

Остановка транспортных средств на границе окажет прямое влияние на законного представителя иностранного перевозчика. В настоящее время в реестре автомобилей с иностранными регистрационными номерами находится более 330 тысяч грузовиков », — сказал Владимир Афонский.

Дорогой и брутальный

Согласно позиции Федеральной таможенной службы, реализация проекта потребует «значительных инвестиций в инфраструктуру пересечения границы». Необходимо построить площади или стоянки для задержанных грузовиков, включая автобусы и легковые автомобили, помещения для водителей и пассажиров, туалеты, предприятия общественного питания, банкоматы и платежные терминалы.Кроме того, необходимо увеличить команду офицеров на границе, обучить и дать им дополнительные разрешения, создать новые процедуры, оборудовать пункты пропуска через границу соответствующим оборудованием и т. Д.

Проблема существует уже много лет, и ее нужно было решить давно, — говорит Валерий Войтко, президент ассоциации водителей «Дальнобойщик». «Тот факт, что иностранцы не могут нести ответственность, был замечен еще в 2015 году, когда была создана система взимания платы за проезд.Особенно остро он стал три или четыре года назад, когда на российском рынке появилось большое количество китайских перевозчиков, которые имели конкурентное преимущество перед российскими компаниями », — добавляет он.

По его мнению, иностранцы чаще всего «пренебрегают уплатой штрафов за пользование платными дорогами и нарушения, связанные с перегруженными грузовиками». Интересно, что представители Płaton Service не согласны с этим утверждением, подчеркнув, что « иностранных перевозчиков являются наиболее дисциплинированными, и лишь немногие из них нарушают правила.

Владимир Матягин, президент ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс», также поддерживает идею министерства, но назвал колесные фиксаторы «не совсем цивилизованным способом». Он сослался на Финляндию, где таможенники могут освобождать водителей с неоплаченными штрафами, но если они останутся неоплаченными, дальнобойщик не получит въездную визу позже.

Может быть, не стоит сразу проявлять жестокость, тем более, что водители постоянно пересекают границу », — отметил Владимир Матягин.

Рекомендация президента

Дискуссия о взыскании штрафов ведется в России давно. Летом 2019 года президент Владимир Путин поручил правительству подготовить план действий по принуждению водителей с иностранными номерными знаками, включая легковые автомобили, платить штрафы. План пока претерпел ряд изменений, но его окончательная форма еще не сформирована. Также пока не ясно, когда это будет реализовано.

Данные о количестве нарушений, допущенных водителями-иностранцами, не разглашаются. Все, что нам известно, это то, что за первые девять месяцев 2020 года в России произошло более 3000 аварий с участием водителей из стран СНГ и более 3400 аварий с участием так называемых граждан третьих стран. В Москве больше всего аварий произошло с водителями из Украины (24 000), Армении (1750) и Молдовы (1470).

Фотография предоставлена ​​@ Komitet Narodowy Służby Celnej Rosji / Facebook

российских водителей дали отпор элите | Новости

Российские власти готовятся к волне протестов в эти выходные, поскольку граждане рабочего класса намерены проезжать по городам в колоннах, чтобы выразить свои чувства против элиты страны, управляемой шоферами.

Возмущение вызвала судьба Олега Щербинского, железнодорожника из Сибири, который на прошлой неделе был приговорен к четырем годам тюремного заключения за то, что не уступил мчащемуся «мерседесу», на котором находился губернатор области Михаил Евдокимов.

Лимузин съехал с дороги на дерево, убив губернатора.

По всей России в эти выходные тысячи людей планируют протестовать, проезжая колонной по крупным городам с лозунгами, в том числе «Сегодня Щербинский.Завтра это будешь ты! » задрапированы на свои машины.

Дело довело до кипения закипающий гнев по поводу двухуровневой системы, которая позволяет бюрократам в черных лимузинах с водителем опасно проезжать сквозь пробки, в то время как других автомобилистов штрафуют за малейшие проступки.

Очевидная метафора

Некоторые говорят, что это метафора российского общества в целом при президенте Владимире Путине, где узкий класс бюрократов получает все большую власть, в то время как, по словам критиков, права простых людей ущемляются.

Критики говорят, что политика Путина привела к созданию двухуровневого общества

Критики говорят, что политика Путина
создала двухуровневое общество

Вячеслав Лысаков — руководитель лоббистской группы автомобилистов «Свобода выбора», которая помогает организовывать акции протеста.

«Пора перестать делить людей на первоклассных граждан и третьесортных, на крепостных и дворян», — сказал он.

Сторонники Щербинского в его родном Барнауле планируют митинг в субботу.Акции протеста запланированы на воскресенье в городах от Москвы до Владивостока на Тихоокеанском побережье.

«Каждый человек в России понимает, что он легко может оказаться на месте Олега Щербинского», — сказал Владимир Рыжков, член парламента от оппозиции, представляющий Барнаул.

«Люди недовольны тем, что бюрократы нарушают правила, а обычный человек… не по своей вине получает четыре года тюрьмы. Вот почему возник такой шум ».

На дорогах России стоят тысячи правительственных автомобилей, отмеченных специальными номерными знаками и мигающей синей лампочкой на крыше, прозванной «мигалка», что означает «мигалка».

Продолжая традицию с советских времен, они регулярно прыгают со светофора, избегают очередей, выезжая на встречную полосу движения, и нарушают скоростной режим.

Другой распространенной практикой является незаконная парковка и движение по тротуарам. Дорожная полиция почти всегда их игнорирует.

Спор скорости

«Пора перестать делить людей на первоклассных граждан и третьесортных, на крепостных и дворян»

Вячеслав Лысаков,
Лобби-группа автомобилистов

7 августа прошлого года 36-летний Щербинский ехал со своей семьей в местную красоту на своей подержанной Toyota Marino.

Он указал, затем свернул налево с главной дороги. Автомобиль Евдокимова, двигаясь в том же направлении, въехал на выступ холма. Он уклонился от «Тойоты», но подрезал ее и врезался в дерево. Погибли водитель и телохранитель губернатора.

Полиция сообщила суду, что скорость Mercedes составляла не менее 149 км в час.

Юристы

Щербинского заявили, что он ехал со скоростью 200 км в час.

Суд постановил, что Щербинский должен был увидеть за собой «мерседес» и пропустить его, так как на нем была «мигалка».”

Адвокаты Щербинского готовят апелляцию, сказал Андрей Карпов, один из его юристов. По его словам, суд с самого начала решил признать Щербинского виновным.

«Суд встал на сторону чиновничества, а не на сторону правосудия», — сказал Карпов.

Лукашенко защищает посадку Ryanair, нарушающую европейские правила воздушного движения — POLITICO

Попытки наказать Беларусь за принудительное приземление рейса Ryanair в среду нанесли ущерб европейскому воздушному пространству: самолеты возвращались на базу или не взлетали.

Это результат призыва ЕС запретить белорусским авиакомпаниям летать в воздушном пространстве блока или приземляться в аэропортах ЕС, а европейским авиакомпаниям — избегать полетов через Беларусь.

Но Александр Лукашенко, авторитарный лидер Беларуси, в среду заявил, что не сделал ничего плохого, заставив самолет Ryanair приземлиться в Минске в воскресенье, после чего оппозиционный блогер Роман Протасевич и его товарищ были удалены и арестованы.

Он настаивал на том, что действовал после того, как ХАМАС, ближневосточная боевая группировка, отправила записку с угрозами из Швейцарии.

«Прошу вас понять одну простую вещь: если бы в самолете была бомба и террористы намеревались ее взорвать, мы бы ничего не смогли с этим поделать. Но я не мог допустить, чтобы самолет упал на наших людей. глав «, — сказал он белорусскому парламенту, сообщает государственное информационное агентство Белта.

Представитель ХАМАС отрицал, что группа имела какую-либо информацию или связь с этой запиской, согласно сообщениям СМИ.

Лукашенко также преуменьшил значение сообщений о том, что самолет был вынужден повернуть в сторону Минска из-за истребителя, возложив вину за решение приземлиться в белорусской столице на экипаж и заявив, что истребитель подняли в воздух «по всем правилам».«

«Решение о посадке самолета было не нашим», — сказал он.

Эти оправдания вряд ли уменьшат возмущение по поводу инцидента с Ryanair и его влияния на европейскую авиацию. В среду Агентство авиационной безопасности ЕС выпустило бюллетень по безопасности полетов, в котором авиакомпаниям из стран-членов EASA рекомендуется избегать воздушного пространства Беларуси, «если такие операции не будут сочтены необходимыми для обеспечения безопасности полетов в непредвиденных обстоятельствах».

В среду рейс белорусского авиаперевозчика «Белавиа» из Минска в Барселону совершил облет границы с Польшей и затем вернулся в белорусскую столицу после того, как органы управления воздушным транспортом Польши заявили, что «самолет не получил разрешения на вход в воздушное пространство Франции».«Еще один рейс Белавиа из Минска в Варшаву был разрешен на посадку, но правительство Польши заявило, что подготовит приказ, запрещающий такие полеты, который вступит в силу в четверг.

Министр транспорта Франции Жан-Батист Джеббари заявил в понедельник, что страна приостанавливает разрешение на полеты «Белавиа» во Францию.

«Белавиа» объявила о приостановке полетов в Финляндию и Чехию со среды, добавив, что Швеция и Латвия также отменили свои разрешения.

На этой неделе несколько авиакомпаний подтвердили, что будут летать в воздушном пространстве Беларуси, в том числе Lufthansa, KLM и Air France.

Решение Air France уклониться от воздушного пространства Беларуси привело к ответным действиям со стороны России, сообщает авиакомпания. Один из ее рейсов, который должен был вылететь из Парижа Шарль де Голль в московский аэропорт Шереметьево, был отложен в среду после того, как Россия заблокировала ему въезд в страну, сообщает авиакомпания.

«Air France подтверждает, что 26 мая 2021 года ей пришлось отложить рейс AF1154 (CDG / SVO) по эксплуатационным причинам, связанным с обходом воздушного пространства Беларуси, требующим нового разрешения от российских властей для въезда на их территорию», — написала авиакомпания. заявление по электронной почте.«Полет был перенесен на 27 мая, и дополнительная информация будет предоставлена ​​сегодня вечером», — добавили в нем.

Лукашенко настаивал на том, что действия его сил были «суперпрофессиональными».

Сразу после воскресного инцидента офис Лукашенко сообщил в социальных сетях, что он заказал истребитель для сопровождения пассажирского самолета, не предоставив дополнительных подробностей.

«Мы должны были сделать то, что мы сделали, чтобы обеспечить безопасность в воздухе и, самое главное, на земле.Мы сделали все возможное, чтобы спасти людей », — сказал он в среду, впервые затронув этот вопрос.

Лукашенко, который борется за то, чтобы остаться у власти после фальсифицированных выборов в августе, развязавших месяцы массовых протестов против его режима, обвинил Протасевича в том, что он западный шпион.

«Пусть теперь его многочисленные западные защитники ответят на вопрос: на какие спецслужбы работал этот человек? Не только на него, но и на его сообщника?» Сказал Лукашенко.

Протасевич, 26 лет, редактор оппозиционного новостного онлайн-портала в Литве, освещающего репрессии со стороны правительства и помогающего организовывать акции протеста.Он и его спутница, 23-летняя гражданка России София Сапага, были взяты из самолета Ryanair, арестованы и им предъявлены обвинения в организации массовых беспорядков и нарушении общественного порядка.

Правительственные СМИ показали клипы, на которых они оба делают признательные показания.

Лукашенко получил дополнительные предупреждения для многих активистов оппозиции, которые искали убежища за границей.

«Мы знаем всех вас. Привлечение вас к ответственности — вопрос времени», — сказал он.

Планы России по созданию национального Интернета

Многое было сделано из инициативы России по отгородке своего Интернета (рунета) от глобального Интернета.На прошлой неделе нижняя палата российского парламента обсудила первый раунд законопроекта, призванного превратить эту надежду в реальность. В этом Анализе реалий Интернета мы раскрываем, что на самом деле говорится в законопроекте, как он согласуется с сопутствующими политиками, такими как предложение о национальной системе доменных имен (DNS), и что все это означает для западных политиков и глобальных реалий Интернета. Мы также включаем прямой перевод пояснительной записки, представленной авторами законопроекта, в которой объясняется их предполагаемый мотив для продвижения законопроекта.

Россия ранее обсуждала создание внутреннего Интернета, способного отделиться от глобального, но с помощью законопроекта российский парламент, по-видимому, теперь пытается сделать это представление о внутреннем российском Интернете реальностью. По данным «Медузы», все политические партии в Госдуме России выступили против принятия закона, «за исключением« Единой России »[партии президента Путина], у которой супербольшинство в парламенте». В данный момент законопроект находится в процессе внесения поправок перед вторым чтением в парламенте.Если он будет принят, он будет направлен в верхнюю палату законодательного органа — Совет Федерации, а затем будет отправлен на подпись к столу президента Владимира Путина. Чтобы проверить практичность некоторых положений закона, Россия планирует ненадолго отключиться от глобального Интернета 1 апреля. Все это происходит на фоне планов правительства России направить до 95% российского интернет-трафика внутри страны к 2020 году (статья на русском языке) ) и развернуть национальную систему доменных имен.

Если отбросить на мгновение возможность того, что все это может быть просто очень тщательно продуманной розыгрышем в День дурака (испытание назначено на 1 апреля), российская схема не беспрецедентна.В Китае проект «Золотой щит», также известный как Великий брандмауэр, аналогичным образом наделяет правительство законными полномочиями не только отключать Интернет, но и изменять способ маршрутизации пакетов, а также типы информации, которая может передаваться по закону. по Интернету.

Ниже мы рассмотрим, что есть, а что нет в самом российском законодательстве. Затем мы анализируем явные и скрытые мотивы его принятия, а также то, в какой степени США и наши партнеры должны заботиться о нем. Мы также включаем внизу полный неофициальный перевод пояснительной записки к закону.

Что в законе?

Закон, являющийся (еще одной) поправкой к Федеральному закону о связи 2003 г., технически служит двум основным целям.

Во-первых, он подтягивает «точки обмена трафиком» под юрисдикцию закона. Предложенные в этом году поправки определяют точки обмена трафиком как «средства связи», которые «соединяют… и пропускают трафик между сетями связи операторов связи» — по сути, то, что мы называем точками обмена трафиком или точками обмена трафиком.Поправки устанавливают, что точки обмена трафиком должны выполнять приказы и передавать информацию Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, более известной как Роскомнадзор или Роском. Операторы точек обмена трафиком также должны выполнять запросы Роскомнадзора о том, чтобы они скорректировали свою маршрутизацию и развили способность разрешать доменные имена с использованием — пока еще не завершенной — российской национальной системы доменных имен (DNS).

Вторая функция закона — предоставить Роскомнадзору полномочия по централизации управления через российский Интернет в случаях, когда «целостность, стабильность и безопасность» российского Интернета находится под угрозой.Закон устанавливает, что Роскомнадзор установит «порядок, сроки и технические условия внедрения технических средств» для «противодействия угрозам», а также требования к использованию этой технологии. Затем Роскомнадзор может осуществлять «централизованное управление» Интернетом, управляя этими «техническими средствами» «противодействия угрозам» или отправляя «обязательные инструкции операторам связи, операторам сетей и другим лицам, имеющим номер автономной системы». Кроме того, Роскомнадзор получит полномочия блокировать незаконные информационные ресурсы с использованием этой же технологии, даже если он не выступает в качестве централизованного администратора Интернета.В настоящее время Роскомнадзор издает приказы операторам связи блокировать нежелательную информацию. Новые полномочия и сопутствующие технологии могут позволить Роскомнадзору создать национальный межсетевой экран, аналогичный «Золотому щиту» в Китае.

Большой частью этого нового набора технологий — «технических средств», упомянутых в законе, будет национальная DNS, которая, как отмечается в законе, еще не полностью функционирует, но находится в процессе создания Роскомнадзором. Роскомнадзор также будет выполнять функции регистратора DNS.Любая организация, занимающаяся разрешением доменных имен в России, должна будет действовать в соответствии с распоряжениями Роскомнадзора. Юридические требования к тем, кто направляет интернет-трафик, чтобы иметь возможность маршрутизировать трафик внутри страны, хотя и не прямо сформулированы в законе, позволяют России жизнеспособным образом протестировать — как это будет сделано 1 апреля — полное отключение от внешнего Интернета.

Чего нет в законе?

Совсем немного.

Во-первых, как Роскомнадзор будет (или может) это сделать технически? Чтобы реализовать схему отключения рунета от глобального Интернета с минимальными нарушениями, России необходимо будет продублировать важнейшие элементы глобального Интернета внутри России.С 2016 года правительство России работает над созданием системы, которая удерживает 95% российского интернет-трафика в границах России. Национальная система доменных имен может сыграть важную роль в обеспечении этого перехода.

Теоретически комплексный национальный DNS был бы шагом к сохранению локальной маршрутизации, поскольку DNS-запросы, отправляемые при вводе URL-адресов в браузере, не должны были бы покидать страну. Однако затем DNS-серверу необходимо отправить запрос на сервер, на котором размещается контент веб-сайта, который пользователь пытается получить.Скорее всего, это будет означать проверку связи с сервером за пределами России, если только весь веб-контент, который российское государство считает законным, также не хранится на серверах внутри страны. Локализация всего предполагаемого контента, то есть хранение всего контента, к которому кто-то в России потенциально хотел бы получить доступ, находясь в России, на серверах в России — сложная задача, но может быть более выполнимой в России, чем где-либо еще, где контент принадлежит правительству. хочет, чтобы к людям доступ был относительно узким, в основном русскоязычным, и произведенным людьми в России.

Если (и это большое, если) Россия сможет создать национальный DNS и локализовать контент, создание автономного Интернета, то есть такого, который способен полностью функционировать при отключении от глобальной сети, станет вопрос либо (а) физического отключения доступа к внешнему Интернету (буквально перерезание проводов), либо (б) отключения доступа к внешнему Интернету путем манипулирования протоколами маршрутизации. Точки обмена трафиком — это физические здания, в которых размещается инфраструктура межсетевого взаимодействия и которые облегчают движение трафика в нужные места.Таким образом, способность Роскомнадзора диктовать действия IXP имеет решающее значение в последнем сценарии, поскольку он сможет приказать им изменить маршрутизацию (например, путем изменения конфигурации их протокола пограничного шлюза), входящего и исходящего нулевого трафика, и перенаправлять запросы, которые покинули бы страну, на локальные серверы.

Во-вторых, какова процедура, посредством которой Роскомнадзор будет осуществлять полномочия и когда они активируются? Хотя это соображение, возможно, менее актуально для такой страны, как Россия, где исполнительная ветвь власти обладает значительной властью, тем не менее, это интересное соображение.Согласно комментариям человека, знакомого с процессом разработки, будет создан новый «центр мониторинга», который, согласно законопроекту, станет органом, инициирующим централизованное управление. Где будет размещаться этот центр и обстоятельства, при которых он активирует органы власти, не определены, поэтому вопрос о том, когда Роскомнадзор сможет действовать при этих новых органах власти, в значительной степени неясен.

Наконец, что именно представляет собой угрозу для российского Интернета? Согласно российским доктринам кибербезопасности и информационной безопасности, киберугрозы не ограничиваются только атаками на компьютерные сети, как U.С. и наши партнеры могут определять их, но также включать такие вещи, как онлайн-контент, который представляет угрозу стабильности государства. На самом деле существует мало оснований предполагать, что упомянутые здесь угрозы будут другими, хотя, согласно RBC.ru (статья на русском языке), кто-то, знакомый с разработкой закона, утверждает, что существует список угроз для российского Интернета, даже хотя список «закрыт».

Почему этот закон? Почему сейчас?

Согласно пояснительной записке, прилагаемой к законопроекту, закон — и, соответственно, тест на изоляцию в Интернете — являются необходимыми ответами на «агрессивную» стратегию кибербезопасности США 2018 года.Тот факт, что США «бездоказательно» обвинили Россию в хакерских операциях против Соединенных Штатов, «откровенно» заявляет о необходимости «наказания».

Обоснование закона, приведенное в пояснительной записке, — «агрессивная» американская стратегия кибербезопасности, которая угрожает вывести из строя весь внутренний Интернет в России, — вряд ли единственный мотив. При президенте Путине российское государство неоднократно использовало «кибербезопасность» в качестве прикрытия для принятия ограничительных законов об Интернете у себя дома и продвижения авторитарных норм Интернета на международной арене.Цензура, повсеместное наблюдение и регулирование трафика — замедление доступа или увеличение стоимости доступа для определенных сайтов — все это характерные черты этого подхода.

Отсутствие кибербезопасности, конечно же, является веской причиной для постоянной переоценки доверия к Интернету. Помимо вредоносного кода, распространяющегося по глобальной сети, оправдание такой переоценки также включает уязвимость некоторых интернет-протоколов, таких как протокол пограничного шлюза, который направляет глобальный интернет-трафик, для манипуляций.Масштабные распределенные атаки типа «отказ в обслуживании» (DDoS) также представляют собой растущую угрозу, поскольку миллионы небезопасных устройств Интернета вещей могут быть легко взломаны в любом масштабе и использованы для перенаправления интернет-трафика на конкретную веб-службу.

Действительно, согласно тому же источнику RBC.ru, который цитировался выше, потенциальная массовая DDoS-атака является одной «реальной угрозой извне», которая может спровоцировать новые власти Роскомнадзора. Как ранее писал Джастин, российское государство относится к Интернету с подозрением.Это позволяет получить доступ к нежелательной информации, созданию коалиции и выступлениям против режима. Владимир Путин назвал это проектом ЦРУ. Отсюда следует, что Интернет должен находиться под жестким контролем со стороны российского государства. Однако, будучи главным поборником глобального и открытого Интернета — по крайней мере, на словах — трудно представить себе, как США собираются закрыть доступ целому населению к Интернету, даже когда мы вступаем в эпоху конкуренции великих держав.

Тем не менее, утверждение о том, что государство должно делать больше для «защиты» Интернета, также не является уникальным явлением для России.Все больше стран временно изолируют («затемняют») Интернет в пределах своих границ из-за беспорядков и других политических событий. Китай в течение большей части двух десятилетий строго контролировал контент внутри страны. Когда это необходимо, Иран имеет относительно изолированную сеть халяль. Северная Корея имеет только одну физическую точку входа в глобальную сеть и строго контролирует этот доступ.

Даже в более либеральных странах правительства стремились сохранить in extremis законными полномочиями для осуществления контроля над Интернетом.Сравнение этих политик означало бы понимание ложной эквивалентности и игнорирование более широкого контекста — например, уважения верховенства закона, норм и законов о свободе слова и основных прав человека, а также ограничений исполнительной власти. Имеет значение более широкий правовой контекст, в котором находятся эти новые изменения в Интернете.

Тем не менее, опасения по поводу кибератак и кампаний влияния заставили правительства пересмотреть то, что означает свободный и открытый в контексте управления Интернетом, что привело к созданию программ национального уровня для выявления и фильтрации вредоносного трафика, когда он входит в сеть. страна.Например, исполнительный указ 2012 года в США дополнительно кодифицировал юридические полномочия Канцелярии президента США по отключению Интернета в США в крайнем случае — в просторечии называемого выключателем отключения Интернета. Правительство Великобритании также внедрило программы, направленные на фильтрацию данных, а не контента, чтобы усилить свою способность защищать своих граждан от кибератак. Ключевое различие между этими программами и новой российской программой или великим китайским брандмауэром заключается в узком определении злонамеренности или угрозы и ограничении произвольного использования власти посредством адекватного верховенства закона.

Кроме того, неясно, в какой степени предлагаемые правовые изменения фактически позволят российскому государству обеспечить большую кибербезопасность. И слабая основа мотивации кибербезопасности для закона не ускользнула от того, что несколько российских политиков выступили против законопроекта. По словам Сергея Иванова из оппозиционной Либерально-демократической партии (через Bloomberg):

Это не имеет ничего общего с защитой российского Интернета от отключения из-за границы. Вы знаете, как работает китайский Интернет: есть список запрещенных веб-сайтов, к которым вы не можете получить доступ из Китая, и список ключевых слов, которые вы не можете искать.Это то, что ты хочешь?

Заявление Иванова, вероятно, недалеко от истины. В течение многих лет Россия с завистью смотрела на способность своего юго-восточного соседа отслеживать и контролировать информационные потоки внутри страны. Теперь у него есть законные полномочия — и он работает над технологией — чтобы делать это самостоятельно.

Стоит ли беспокоиться США и нашим партнерам?

Да и нет. Глобальный и открытый Интернет полностью отвечает интересам людей, которые его используют. Это серьезный стимул для экономики, позволяющий контролировать деятельность правительств с помощью таких методов, как микроблоги и конфиденциальное изобличение, а также расширяет глобальный обмен информацией.Кроме того, как мы утверждали в прошлом, в интересах демократий поддерживать открытость (по крайней мере, в том, что касается содержания) Интернета. И Соединенные Штаты и их демократические союзники давно сделали это, продвигая глобальный и открытый Интернет через правительственные стратегии и международные соглашения.

Проблема здесь в том, что «глобальный Интернет» и «открытый Интернет» не обязательно являются лучшими описателями того, что существует сейчас. Скорее, то, что мы хотели бы рассматривать как глобальный и открытый Интернет, представляет собой серию связанных сетей, над которыми государства — а иногда и компании — осуществляют различную степень контроля.

Поэтому в первую очередь Соединенные Штаты должны волновать то, как этот закон и этот тест на отключение могут отодвинуть глобальную сеть еще дальше от открытой информационной среды, особенно в тех местах, где она еще не относительно закрыта. Такие страны, как Китай, Иран, Россия, Турция, ОАЭ и многие другие авторитарные страны, заняли четкую позицию в отношении Интернета: они хотят жестко ограничить его, осуществляя технический и физический контроль, который консолидирует власть и предотвращает политически нежелательные выступления и собрания. .Другие — США, Великобритания, ЕС. Блок, Израиль и Япония, и многие другие — явно выступили против этой модели Интернета, продвигая, как уже говорилось, глобальный и открытый подход. Многие страны еще не определились.

Именно в странах этой третьей группы действительно имеет место глобальная конкуренция за управление Интернетом, и жизнеспособные модели настройки и управления Интернетом — такие как российская модель контроля Интернета — являются мощными инструментами убеждения в этом контексте. Что должно волновать U.С. и наши партнеры считают, что модель суверенного контроля над Интернетом, похоже, продвигается вперед в глобальном толчке Интернета. Отчасти это связано с сильной маркетинговой кампанией, проводимой такими странами, как Россия и Китай, которые изображают Интернет как источник незащищенности и нестабильности, а не как источник большей свободы и процветания. Но это также отчасти связано с нашей неспособностью противостоять этому нарративу с помощью моделей, которые управляют нестабильностью и небезопасностью, сохраняя при этом среду открытого контента.


Полный перевод пояснительной записки к закону

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен с учетом агрессивного характера Национальной стратегии кибербезопасности США, принятой в 2018 году. Документ, подписанный президентом США, провозглашает принцип «поддержания мира силой». Россию прямо и бездоказательно обвиняют в хакерских атаках, и в стратегии прямо говорится о наказании: «Россия, Иран и Северная Корея провели безрассудные кибератаки, которые нанесли ущерб американскому и международному бизнесу, а также нашим союзникам и партнерам, не неся затрат, которые могли бы сдержать кибератаки в будущем. .«

В этих условиях необходимы защитные меры для обеспечения длительного и стабильного функционирования сети Интернет в России, повышения надежности российских интернет-ресурсов.

Законопроект предусматривает следующие положения:

Необходимые правила маршрутизации трафика определены и организован контроль за их соблюдением, что создает возможность минимизировать необходимость передачи данных, которыми обмениваются российские пользователи за границу.

Определены трансграничные линии связи и точки обмена трафиком.Их владельцы [и] операторы связи обязаны обеспечить возможность централизованного контроля над трафиком в случае угрозы.

В телекоммуникационных сетях возможна установка технического оборудования, определяющего [первоначальный] источник трафика. Технические инструменты должны иметь возможность ограничивать доступ к [интернет-ресурсам] с запрещенной информацией не только путем [блокировки] сетевых адресов, но и путем запрета прохождения проходящего трафика.

Создается инфраструктура для обеспечения работоспособности российского Интернета в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам.

Он [закон] вводит необходимость регулярных учений государственных органов, операторов связи и владельцев технологических сетей для выявления угроз и разработки мер по восстановлению российского сегмента Интернета.

Правительство Российской Федерации определяет централизованное реагирование на угрозы работоспособности Интернета и сетей связи общего пользования через Центр мониторинга и управления. Меры реагирования будут определены, в частности, в ходе мониторинга и эксплуатации технических элементов сети связи общего пользования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *