Правила дорожной разметки: ПДД РФ 2021 — Приложение 2: Горизонтальная дорожная разметка

Содержание

ПДД при отсутствии разметки на дороге

Дорожная разметка предназначена для обеспечения безопасности на дороге наравне с указателями и светофорами. Будучи подверженными влиянию негативных факторов окружающей среды, белые линии со временем выцветают, смываются и становятся практически незаметными. Дорожные службы обязаны периодически обновлять разметку, однако нередко они не успевают это делать или же попросту пренебрегают своими обязательствами.

Отсутствие линий на дороге не позволяет водителям ездить так, как им вздумается. Автомобилисты обязаны соблюдать ПДД даже там, где разметка стала плохо различимой. Если инспектор ГИБДД заметит нарушение правил на таком участке дороги, он может привлечь водителя к ответственности. Что делать автомобилисту, если он непроизвольно нарушил ПДД? Можно ли избежать ответственности? Об этом мы поговорим ниже.

Правила нанесения разметки

В ПДД указаны все нюансы, касающиеся нанесения дорожной разметки. Рассмотрим правила, которые должен знать каждый автомобилист:

  1. Пересечение сплошной линии запрещено.
    Разметка в виде одной или двух сплошных линий присутствует на дорогах с двусторонним движением. Пересекая непрерывную черту, автомобилист выезжает на встречную полосу, нарушая при этом ПДД. Те же правила действуют для дорог, посередине которых проходят трамвайные пути.
  2. Если дорожная разметка отсутствует, занесена снегом или скрыта грязью, водителю следует ориентироваться по указателям. Если знаков нет, то автомобилист самостоятельно определяет полосы движения, обращая внимание на ширину дороги.
  3. На дорогах, имеющих более четырех полос, запрещено осуществлять обгон, выезжая на «встречку». Для выполнения поворота или разворота используется перекресток или те места, где подобные маневры разрешены по ПДД.
  4. Если дорога разделена на полосы, то автомобилисты должны двигаться строго по полосам. Перестраиваясь в другой ряд, водитель может наехать на прерывающуюся линию.
  5. На скоростных трассах автомобилисты должны по возможности двигаться по правой стороне дороги. Левые полосы используются для разворотов и поворотов, а также для движения машин оперативных служб. Поэтому водителям запрещено занимать крайнюю левую полосу таких дорог, если свободны другие.

Выше были описаны основные моменты, связанные с дорожной разметкой. Эти правила чаще всего нарушаются автомобилистами.

Обзор исключений из правил

Автомобилист может игнорировать дорожную разметку лишь в следующих случаях:

  • при объезде препятствия на дороге;
  • разметка имеет несоответствующий цвет;
  • на дорогу нанесена временная разметка.

Каждый из вышеперечисленных случаев следует рассмотреть в отдельности.

Препятствие на дороге

Водитель может игнорировать разметку, если на дороге присутствует препятствие, создающее помехи для проезда транспорта. Например, проезд через сплошную линию возможен, если:

  • на дороге произошла авария;
  • на проезжей части находится крупный посторонний предмет;
  • дорожное полотно находится в плохом состоянии (ямы, частичное отсутствие покрытия).

Несоответствие цвета

Постоянная разметка может быть следующих цветов:

  • горизонтальная – только белая;
  • вертикальная – состоит из черных и белых линий.

При несоответствии цвета водитель вправе игнорировать разметку.

Временная разметка

ПДД допускает как постоянную, так и временную разметку. Последняя чаще всего наносится при проведении дорожных работ. В ПДД указано, что дорожный знак, всегда главнее разметки. Поэтому при возникновении несоответствий, водитель должен осуществлять движение согласно указателям.

Если же на дорогу нанесена постоянная и временная разметка, то приоритет имеет последняя.

Нарушение ПДД при обгоне: как быть

Совершая обгон, многие водители ориентируются по дорожной разметке. Если она отсутствует, то водитель может выехать на встречную полосу для осуществления маневра.

Обгоняя едущее впереди ТС, автомобилист мог не заметить указатель, запрещающий обгон. Если подобное нарушение произойдет на глазах у инспектора ГИБДД, водитель получит штраф. Рассмотрим, как следует действовать в подобных ситуациях:

  1. Обращаем внимание на знак. Он может быть установлен неправильно. В этом случае инспектор не может наказать водителя за нарушения.
  2. Указатель можно не заметить при наличии плохих погодных условий. Если автомобилист ехал в условиях плохой видимости, то он должен указать это в протоколе.
  3. Необходимо сделать детальные фотографии места, где отсутствует разметка.
  4. Внимательно изучаем протокол. Если в нем присутствуют ошибки, не следует говорить о них сотруднику ГИБДД. Впоследствии они помогут водителю избежать наказания.
  5. Если автомобилист не уверен в своих силах, ему следует обратиться к опытному юристу.

Игнорирование дорожной разметки – одно из наиболее распространенных нарушений ПДД. Несоблюдение правил дорожного движения может быть чревато наложением штрафа или попаданием в аварию. Чтобы этого не произошло, нужно обращать внимание на разметку и дорожные указатели, избегая совершения необдуманных маневров.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Нанесение дорожной разметки и установка знаков

Разметка и дорожные знаки считаются одними из важнейших элементов безопасности, организации и упорядочения движения транспортных средств. Они не только позволяют увеличить пропускную способность проезжей части, но и способствует снижению количества ДТП.  

На дорогах Ярославской области при нанесении дорожной разметки применяются лакокрасочные материалы, а также холодный пластик. Сроки проведения работ и последовательность линий разметки согласованы с участием органов ГИБДД. Все поставляемые для выполнения работ материалы  имеют соответствующие документы, удостоверяющие их качество. 

С каждым годом в России становится все больше автомобилей. В связи с этим повышаются и требования к безопасности дорожного движения. В некоторых случаях обеспечить безопасность его участников может только использование специальных знаков. Они могут отмечать границы пешеходной зоны, сообщать  о том, что ведется ремонт автомобильной трассы, предупреждают о видах дорог, которые следуют за знаком.

Для обеспечения организации и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах устанавливают дорожные знаки в соответствии с «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст) (ред. от 09.12.2013), «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013.

Места расположения дорожных знаков зависят от конкретных дорожных условий на каждом участке автомобильной дороги. Для каждой автомобильной дороги разрабатывается дислокация дорожных знаков, которая утверждается органами ГИБДД и является обязательным документом для соблюдения дорожной организацией, занимающейся содержанием автомобильной дороги. 

Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, а все детали и сборочные единицы знаков изготовлены из антикоррозионных материалов или имеют защитное покрытие. 

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования / 51256 99

ГОСТ Р 51256-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства
организации дорожного движения

РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

Типы и основные параметры

Общие технические требования

 

 

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

 

 

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России.

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 г. № 103

3. Стандарт соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) с учетом поправки 1 (1995 г.) и Протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому соглашению (1971 г), дополняющему эту Конвенцию.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ Р 51256-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

Разметка дорожная

Типы и основные параметры. Общие технические требования

Traffic control devices.
Road Markings.
Types and basic parameters. General technical requirements

Дата введения 2000-01-01

Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к разметке строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог (далее — дорог) независимо от их ведомственной принадлежности.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.403-80 Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей.

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.

ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.

ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила примене­ния дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3.1 Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.

3.2 Установлено две группы разметки горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная, 2 — вертикальная), второе — порядковый номер разметки в группе, третье — разновидность разметки.

3.3 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А1 и А2). Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б1 — Б9).

3.4 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожных работ или событий, потребовавших ее введения.

Временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполнятся материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки не обязательно.

3.5 Правила применения линий дорожной разметки даны в ГОСТ Р 52289.

4.1 Разметка может выполняться различными материалами (краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т.п.), соответствующими приведенным ниже техническим требованиям.

4.2 При нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см.

Отклонение размеров линий разметки от установленных настоящим стандартом не должно превышать:

1 см — по ширине линии;

5 см — по длине штрихов и разрывов.

4.3 Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм.

Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.

4.4 Время отверждения разметки из пластичных разметочных материалов после их нанесения на покрытие не должно превышать 20 мин, а высыхания лакокрасочных материалов до степени 3 по ГОСТ 19007 — 30 мин, при температуре (20 ± 5) °С и относительной влажности (65 ± 10) %.

4.5 Коэффициент сцепления горизонтальной разметки в любой период эксплуатации не должен отличаться более чем на 25 % от значения коэффициента сцепления покрытия, на котором эта разметка нанесена.

4.6 Разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами — не менее 6 мес.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из термопластика или других долговечных материалов, кроме красок, не превышает 25 %, а износ разметки из краски не превышает 50 % ее площади.

4.7 При нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки.

4.8 Пластичные разметочные материалы должны иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) °С и насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0 ± 2) °С не менее 72 ч, лакокрасочные материалы — не менее 48 ч.

4.9 Координаты цветности х и у дорожной разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света D и геометрии измерения 45°/0° (см рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблице В.1).

4.10 Разметка автомобильных дорог, кроме дорог 4-й категории, должна выполняться с применением световозвращающих материалов.

На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1 — 2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4 — 2.6, должны иметь световозвращающие элементы.

Типы световозвращающих элементов, их размеры и правила установки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.

4.11 Световозвращающие элементы, применяемые совместно с разметкой 2.4 — 2.6 или без разметки на оцинкованных поверхностях дорожных ограждений, расположенные справа от проезжей части по направлению движения, должны быть красного цвета, а слева — белого или желтого цвета.

4.12 Коэффициент яркости дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2), с учетом характеристики дороги.

4.13 Коэффициент световозвращения дорожной разметки должен соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблицы В.3, В.4), с учетом характеристики дороги.

4.14 Указанные в пунктах 4.12 и 4.13 требования к коэффициенту яркости и коэффициенту световозвращения дорожной разметки должны сохраняться:

— для разметки из лакокрасочных материалов — в течение первых 3 мес. эксплуатации;

— для разметки из термопластика, холодного пластика и других долговечных материалов — в течение первых 6 мес. эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки допускается снижение значений коэффициентов яркости и световозвращения, приведенных в приложении В, не более чем на 25 %.

5.1 Контроль свето- и цветотехнических характеристик следует проводить при температуре воздуха (20 ± 2) °С, относительной влажности 45 — 80 % и атмосферном давлении 84 — 107 кПа (630 — 800 мм рт. ст.).

5.2 Измерения координат цветности х, у и коэффициента яркости дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.1 (приложение Г). Допускается контроль цвета дорожной разметки проводить методом визуального сравнения с эталонными образцами, утвержденными в установленном порядке, при дневном рассеянном свете и наблюдении в направлении, перпендикулярном поверхности разметки.

5.3 Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.2 (приложение Г).

Измерение коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде проводят в соответствии с методиками, изложенными в разделах Г.3 и Г.4 (приложение Г).

5.4 Измерение коэффициента сцепления дорожной разметки проводят в соответствии с методикой, изложенной в разделе Г.5 (приложение Г).

5.5 Измерение времени отверждения разметки после ее нанесения на покрытие осуществляют по ГОСТ 19007.

5.6 Испытание разметки на стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия осуществляют по ГОСТ 9.403

(обязательное)

Таблица А.1

Номер

Форма, цвет, размеры в м

Назначение

1.1

Разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Обозначение полос движения.

Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен.

Обозначение границ мест стоянки транспортных средств

1.2.1

Обозначение края проезжей части

1.2.2

v £ 60 км/ч, l1 = 1,00 l2 = 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 2,00, l2 = 4,00;

l1:l2 = 1:2.

v — скорость движения*

Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах

* Здесь и далее под скоростью движения v следует считать скорость, установленную Правилами дорожного движения на данной дороге

1.3

Разделение транспортных потоков противоположных направлений

1.4

Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств

1.5

v £ 60 км/ч, l1 = 1,00 — 3,00, l2 = 3,00 — 9,00;

v > 60 км/ч, l1 = 3,00 — 4,00, l2 = 9,00 — 12,00.

l1:l2 = 1:3

Разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Обозначение полос движения

1.6

v £ 60 км/ч, l1 = 3,00 — 6,00, l2 = 1,00 — 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 6,00 — 9,00, l2 = 2,00 — 3,00.

l1:l2 = 3:1

Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки

1.7

Обозначение полос движения в пределах перекрестка

1.8

P = 0,4 — на автомагистралях

Р = 0,2 — на прочих дорогах

Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

1.9

v £ 60 км/ч, l1 = 3,00 — 6,00, l2 = 1,00 — 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 6,00 — 9,00, l2 = 2,00 — 3,00.

l1:l2 = 3:1

Обозначение границ полос движения, на которых осуществляете» реверсивное регулирование.

Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)

1.10

Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств

1.11

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l1 = 0,9, l2 = 0,3

v £ 60 км/ч, l1 = 3,00 — 6,00, l2 = 1,00 — 2,00;

v > 60 км/ч, l1 = 6,00 — 9,00, l2 = 2,00 — 3,00;

l1:l2 = 3:1

Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части.

Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п.)

1.12

Обозначение места остановки транспортных средств - стоп-линия

1.13

Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу

1.14.1

Обозначение пешеходного перехода при 6,00 ³ Р ³ 4,00

1.14.2

Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00 (см. рисунок Б.1)

1.15

Обозначение переезда для велосипедистов

1.16.1

Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений

1.16.2

Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления

1.16.3

Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков

1.17

Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси

1.18

Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок Б.2)

1.19

Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1 (см. рисунок Б.3)

1.20

Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13 (см. рисунок Б.4)

1.21

Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12 (см. рисунок Б.5)

1.22

Обозначение номера дороги (см. рисунки Б.6 — Б.8)

1.23

Обозначение полосы проезжей части предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см. рисунок Б.9)

1.24.1

Дублирование предупреждающих дорожных знаков*

* Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ Р 52290, увеличенным до необходимого размера

1.24.2

Дублирование запрещающих дорожных знаков

1.24.3

Дублирование дорожного знака «Инвалиды»

1.25

Обозначение искусственных неровностей

Таблица А.2

Номер

Форма, цвет, размеры в м

Назначение

2.1.1

2.1.2

2.1.3

Н < 2,00, В £ 0,30, а = 0,10;

Н < 2,00, В > 0,30, а = 0,15;

Н ³ 2,00, В > 0,30, а = 0,20

Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.).

2.1.1 — слева от проезжей части;

2.1.2 — на проезжей части;

2.1.3 — справа от проезжей части данного направления движения

2.2

Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей

2.3

В £ 0,30, а = 0,10;

В > 0,30, а = 0,15

Обозначение круглых тумб на островках безопасности

2.4

Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.

2.5

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках

2.6

Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог

2.7

l1 = 0,20 - 1,00;

l2 = 0,40 - 2,00;

l1 : l2 = 1 : 2

Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности

(обязательное)

Рисунок Б.1

Размеры в метрах

V, км/ч

L

L1

a1

a2

b

d1

d2

e

f

k

£ 60

5,00

2,05

0,70

0,80

0,50

0,35

2,60

0,50

0,30

0,45

> 60

7,50

2,05

1,20

1,30

0,50

1,45

4,60

0,50

0,30

1,05

Рисунок Б.2

Рисунок Б.3

В скобках даны размеры для V £ 60 км/ч

Рисунок Б.4

Рисунок Б.5

V ≤ 60 км/ч

Рисунок Б.6

V > 60 км/ч

Рисунок Б.7

V > 60 км/ч

V £ 60 км/ч

Рисунок Б.8

Рисунок Б.9

(обязательное)

Таблица B.1

Цвет

Обозначение координат

Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки

1

2

3

4

Белый

x

y

0,355

0,355

0,305

0,305

0,285

0,325

0,335

0,375

Желтый

x

y

0,443

0,399

0,545

0,455

0,465

0,535

0,389

0,431

Оранжевый

х

y

0,506

0,404

0,570

0,429

0,610

0,390

0,585

0,375

Черный

х

у

0,260

0,310

0,345

0,395

0,385

0,355

0,300

0,270

Таблица В.2

Цвет

Тип покрытия

Характеристика дороги

Коэффициент яркости дорожной разметки bv %, не менее

Белый

Асфальтобетон

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

60

Дороги II категории, магистральные улицы

45

Дороги III категории, улицы местного значения

30

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Цементобетон

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

60

Дороги II категории, магистральные улицы

50

Дороги III категории, улицы местного значения

40

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Желтый

Асфальтобетон или цементобетон

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

40

Дороги II категории, магистральные улицы

30

Дороги III категории, улицы местного значения

20

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Оранжевые

То же

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

30

Дороги II категории, магистральные улицы

20

Дороги III категории, улицы местного значения

15

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Примечание — Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется.

Рисунок B.1 График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931)

Таблица В.3

Цвет

Характеристика дороги

Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий RL при сухом покрытии, мк × лк-1× м-2, не менее

Белый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

300

Дороги II категории, магистральные улицы

200

Дороги III категории, улицы местного значения

100

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Желтый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

200

Дороги II категории, магистральные улицы

150

Дороги III категории, улицы местного значения

80

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Оранжевый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

150

Дороги II категории, магистральные улицы

100

Дороги III категории, улицы местного значения

50

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

Таблица В.4

Цвет

Характеристика дороги

Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий RL при дожде и мокром покрытии, мк × лк-1× м-2, не менее

Белый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

50

Дороги II категории, магистральные улицы

35

Дороги III категории, улицы местного значения

25

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Желтый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

40

Дороги II категории, магистральные улицы

25

Дороги III категории, улицы местного значения

15

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Оранжевый

Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения

35

Дороги II категории, магистральные улицы

20

Дороги III категории, улицы местного значения

10

Дороги IV категории, местные проезды

Не нормируется

Примечание — Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

(обязательное)

Г.1 Методика измерения координат цветности и коэффициента яркости дорожной разметки

Г.1.1 Координаты цветности х и у и коэффициент яркости bv разметки измеряют при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721.

Г.1.2 Измерение проводят при геометрии 45°/0°, когда источник света 3 расположен под углом 45°, а фотоприемник измерительного прибора 1 перпендикулярно к поверхности 2 разметки (рисунок Г.1).

Г.1.3 Площадь поверхности дорожной разметки, на которой проводят измерение, должна быть не менее 5 см2.

Г.1.4 Измерения должны проводиться не менее чем на трех образцах. Окончательным результатом измерения является среднее значение.

Г.1.5 При помощи измерительного прибора определяют координаты цвета X, Y, Z исследуемого образца дорожной разметки и вычисляют координаты цветности по формулам:

                                                           (Г.1)

                                                           (Г.2)

1 — спектрофотометр или колориметр, 2 — дорожная разметка, 3 — источник света

Рисунок Г.1 — Схема измерения координат цветности и коэффициента яркости
дорожной разметки

Коэффициент яркости bv, дорожной разметки определяют координатой цвета Y. Он численно равен координате цвета Y, выраженной в процентах.

Возможно непосредственное измерение координат цветности при помощи колориметра.

Г.2 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии

Г.2.1 Условия проведения измерения должны моделировать видимость разметки из автомобиля при ее освещении светом фар на расстоянии 30 м, при этом уровень расположения глаз водителя над дорожным покрытием должен быть равен 1,2 м. — освещенность измеряемой поверхности образца дорожной разметки в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света, лк.

Г.2.3 Фотоприемник и источник света должны находиться в одной плоскости, перпендикулярной поверхности разметки. Угол наблюдения a составляет 0,95°.

Угол между направлением освещения и поверхностью дорожной разметки e составляет 1,34° (рисунок Г.2).

1 — фотоприемник, 2 — источник света, 3 — поверхность разметки b = 87,7°, a = 0,95°, e = 1,34°

Рисунок Г.2 - Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для
условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии

Г.2.4 При измерениях следует использовать источник направленного света типа А [ТЦВ = (2856 ± 50) К].

Г.2.5 Апертура измерительных устройств не должна превышать 0,33°.

Г.2.6 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть не менее 50 см2. Вся поверхность измерения дорожной разметки должна иметь равномерную освещенность.

Г.3 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и влажном покрытии

Г.3.1 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки аналогична изложенной в разделе Г.2.

Г.3.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо вылить с высоты 0,5 м на поверхность дороги горизонтального участка в зоне измерения около 10 л чистой воды. Через 1 мин должно быть проведено измерение величин L и Е для расчета величины RL.

Г.4 Методика измерения коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде

Г.4.1 Методика измерения коэффициента световозвращения аналогична изложенной в разделе Г.3.

Г.4.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо при помощи специальной дождевальной установки (рисунок Г.3) имитировать дождь без тумана и испарений интенсивностью 20 ± 2 мм/ч на поверхности в два раза шире разметки, но не менее 0,3 м и на 25 % длиннее, чем измеряемая поверхность разметки.

1 — яркомер, 2 — источник света, 3 — дождевальная установка, 4 — шланг, 5 — сетка, 6 — дорожная разметка
(Расстояния в метрах)

Рисунок Г.3 — Схема измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки для условий
темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде

Г.4.3 Измерение величин L и Е для расчета величины RL должно быть проведено через 5 мин после начала имитации дождя.

Г.5 Методика измерения коэффициента сцепления колеса с дорожной разметкой

Г.5.1 Коэффициент сцепления следует измерять прибором ПКРС-2, ППК-МАДИ-ВНИИБД или другими приборами, показания которых приведены к показаниям ПКРС-2.

Г.5.2 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть увлажнена, а при необходимости предварительно очищена.

Г.5.3 Измерение необходимо повторить не менее пяти раз. Когда измеряемые величины коэффициента сцепления не будут отличаться друг от друга более чем на 0,03, вычисляют среднее по результатам измерений, которое и будет искомой величиной. В ином случае, измерение следует повторять до тех пор, пока три подученных величины не будут отличаться более чем на 0,03.

 

Ключевые слова: разметка дорожная, типы линий, размеры, технические требования, методы контроля

 

Какой может быть дорожная разметка в Москве

Дорожная разметка очень важна для водителя, который только знакомится с правилами дорожного движения. Она представляет собой одно из средств ориентирования на дороге, которое важно наряду со знанием дорожных знаков.

Какой может быть дорожная разметка проезжей части?


Разметка подразделяется на:
  • Горизонтальную, нанесение которой осуществляется непосредственно на проезжую часть.
  • Вертикальную, которая наносится на элементы обслуживания дорог. Ими могут служить столбы, бордюры и даже деревья, удаленные от проезжей части не более, чем на один метр.

Горизонтальная дорожная разметка и ее особенности



Выглядеть такая разметка может как линии, стрелы, а также надписи или символы, которые, как мы уже отмечали, непосредственно наносятся на проезжую часть. Для этого может использоваться краска белого, желтого и оранжевого цветов.

Вертикальная дорожная разметка в Москве



Вертикальная разметка может быть нанесена на опоры мостов, бордюры, деревья и столбы, которые находятся по краям дороги. Особенно важны такие линии дорожной разметки за городом, где машина легко может съехать на обочину при недостаточном освещении. Однако, и в пределах мегаполиса стоит обращать внимание на вертикальную разметку и соблюдать ее для вашей же безопасности.

Чем грозит несоблюдение требований дорожной разметки?

Ответственность за подобное нарушение зависит от дороги и того, какую именно разметку вы упустили из виду. К примеру, сплошную линию пересекать нельзя, это карается штрафом. Также, если имело место несоблюдение требований предписанных дорожными знаками или разметкой, возможна ответственность перед государством в лице ГИБДД. Таким образом, соблюдение разметки не менее важно, чем знание и использование правил дорожного движения.

Что означает разметка оранжевого цвета?

Требования дорожной разметки, нанесенной оранжевым цветом, обязательны к выполнению. Использование такой цветовой гаммы означает, что впереди ведутся ремонтные работы и несоблюдение грозит вам созданием аварийной ситуации. Оранжевая разметка носит временный характер и стирается по окончанию ремонта. 

О необходимости решения вопроса о законности наличия в городах РФ мощеных узких автомобильных улиц и переулков без бордюров тротуаров и разметки или внесения изменений в Правила дорожного движения, устанавливающих четкие правила движения по ним

Существует необходимость решения вопроса о законности сохранения в Москве и других городах РФ мощеных узких улиц и переулков, не являющихся пешеходными, но не имеющих бордюров тротуаров и дорожной разметки, или внесения изменений в Правила дорожного движения, устанавливающих четкие правила движения по таким дорогам, исключающие создание опасных ситуаций на них и произвольное привлечение пешеходов и других участников дорожного движения к административной и иной ответственности, поскольку в центре города Москвы появились в последние годы ровные мощеные узкие улицы и переулки без бордюров тротуаров и дорожной разметки полос и пешеходных переходов, а также без необходимого пешеходного пространства, дающего пешеходом возможность передвигаться по дороге безопасно, не нарушая правил дорожного движения. Такими улицами и переулками, являются, в частности, Пушечная улица, Рыбный переулок, улица Малая Дмитровка и ряд других улиц города Москвы. При этом Правила дорожного движения, утвержденные Правительством РФ, запрещают пешеходам передвигаться по проезжей части дороги, предоставляя право передвигаться по тротуарам велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по велосипедным дорожкам, обочинам или по краю проезжей части. Участники дорожного движения, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах и других подобных видах транспорта, данными Правилами отнесены к пешеходам. Велосипедисты имеют право передвигаться по тротуарам, велопешеходным и велосипедным дорожкам, а велосипедисты, достигшие возраста 14 лет, имеют право передвигаться по правому краю проезжей части. При этом велосипедисты обязаны спешиться в случаях перехода дороги по пешеходному переходу или наличия на пути пешеходов, если их невозможно объехать, и не имеют права пересекать дорогу по пешеходному переходу. Лица, управляющие мотоциклами, автомобилями и другими видами транспорта, на управление которыми необходимо получение прав, могут передвигаться по проезжей части, обязаны уступать дорогу пешеходам и могу парковаться в специально отведенных местах. Общественный транспорт может передвигаться по проезжей части дороги или ее специальным выделенным полосам, предназначенным для движения общественного транспорта, если они имеются на дороге.
Правила дорожного движения устанавливают специальную дорожную разметку полос движения транспорта и пешеходных переходов, которую необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения.
За нарушение правил дорожного движения предусмотрена административная, уголовная, гражданско-правовая и иная ответственность. При этом главой 12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность лиц, управляющих транспортными средствами, на управление которыми необходимо получение прав, за многие нарушения правил дорожного движения, если они не влекут уголовной ответственности. В ст. 12.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность пешеходов, пассажиров, велосипедистов и иных участников дорожного движения, не управляющих транспортными средствами, на управление которыми необходимо получение прав, за любое нарушение ими правил дорожного движения. Создание помех дорожному движению и неосторожное причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека усиливает административную ответственность пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения за нарушение правил дорожного движения (ст. 12.30, 12.24 и ряд других норм КоАП РФ), а неосторожное причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку влечет их уголовную ответственность по ст. 268, 264 и ряду других норм УК РФ. При этом для лиц, управляющих видами транспорта, на управление которыми необходимо получение прав, за ряд нарушений правил дорожного движения предусмотрена уголовная ответственность и при наличии других определенных обстоятельств (крупного ущерба, привлечения к административной ответственности и совершения в течение года аналогичного деяния (административная преюдиция), наличия судимости за совершение аналогичного деяния или совершение определенных действий из хулиганских побуждений). За причинение вреда автомобилем или другим подобным транспортным средством в ГК РФ установлены строгие условия привлечения к гражданско-правовой ответственности, поскольку данные транспортные средства отнесены к источникам повышенной опасности, а вред, причиненный источником повышенной опасности, подлежит возмещению независимо от наличия вины, лица, его причинившего.
Поэтому введение в городе Москве и других городах РФ узких улиц и переулков, не являющихся пешеходными, без бордюров тротуаров, обочин и дорожной разметки не может соответствовать Правилам дорожного движения и обеспечивать безопасность участников дорожного движения, т.к. пешеходы и многие другие участники дорожного движения могут передвигаться только рядом с автомобилями и (или) общественным транспортом по узким незащищенным участкам рядом с дорогой или по проезжей части, а небольшая ширина дороги заставляет пешеходов передвигаться не по краю проезжей части, а по всей проезжей части, нарушая правила дорожного движения, что может влечь опасные ситуации и (или) массовое или произвольное привлечение к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения пешеходов и других участников дорожного движения, поскольку нарушения данных правил будут распространенными и случайными или вынужденными, а нормы Правил дорожного движения и КоАП РФ не предусматривают исключений ответственности за нарушение правил на узких дорогах, исключая ответственность в случае крайней необходимости, при других подобных обстоятельствах, а также в случаях совершения административных правонарушений лицами, не достигшими возраста 16 лет, или находящимися в состоянии невменяемости, и давая уполномоченным должностным лицам, органам или суду право на освобождение от ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, необходимо приведение данных дорог в состояние, соответствующее Правилам дорожного движения и обеспечивающее безопасность его участников, или внесение изменений в Правила дорожного движения, вводящих условия правомерного и безопасного перемещения участников дорожного движения по таким дорогам, а также внесение изменений в КоАП РФ, устанавливающих минимальные условия привлечения к административной ответственности за все нарушения правил дорожного движения любыми его участниками.
Внесение вышеуказанных изменений возможно путем объявления данных дорог пешеходными или дорогами, предназначенными только для движения пешеходов и общественного транспорта, соблюдающего определенный безопасный скоростной режим, либо путем устройства у данных дорог тротуаров или обочин, обеспечивающих безопасное перемещение пешеходов, либо установки защитных ограждений проезжей части, не осложняющих движение пешеходов и транспорта, либо путем внесения соответствующих проектов законодательных актов, предусматривающих правила безопасного перемещения по узким дорогам без тротуаров, обеспечивающие безопасное перемещение пешеходов, определенный безопасный скоростной режим транспорта и другие меры безопасности на таких дорогах, соответствующие современному уровню развития транспорта, а также устанавливающих минимальные условия административной ответственности за нарушения правил дорожного движения любыми его участниками.
При этом внесение именно законодательных изменений позволит исключить появление новых таких дорог в городе Москве и по всей территории РФ или привлечение к ответственности лиц, чисто формально, случайно или вынужденно нарушивших правила дорожного движения.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и правил безопасности на дорогах.


Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и правил безопасности на дорогах.

Driving 101: разметка полосы движения | Autodeal

Дорожная разметка — большая загадка для большинства наших местных водителей. Многие ненавидят это признавать, но попросите их объяснить, что такое раскрашенный центральный остров, и вы, вероятно, получите тот же ответ, что и, когда попытаетесь объяснить филиппинцу правильное использование плеча: я не знаю или я все равно. Также не помогает то, что у наших местных органов власти и разработчиков инфраструктуры есть неоднозначные стандарты, когда дело доходит до надлежащей дорожной разметки, есть ли у нас желтые линии или нет? Почему у нас есть маркировка в европейском стиле, смешанная со стандартами США?

Итак, чтобы демистифицировать эти простые нарисованные линии на дороге, мы в Autodeal решили упростить смысл и понимание этих линий, которые большинство водителей рассматривают просто как красивые украшения.

1. Прерывистые белые линии / Прерывистые желтые линии

Белая или желтая прерывистая линия на Филиппинах может обозначать две вещи: то, что вы можете обгонять или пересекать их, когда это безопасно, и она разделяет движение на многополосной дороге. Помните, что вы должны всегда выбирать полосу движения; у вас же нет невнимательной привычки переходить обе полосы движения, не так ли?

2.Более плотная или меньшая группа из прерывистых белых линий

Более сжатая группа прерывистых белых линий означает, что полоса скоро закончится или скоро произойдет точка слияния. Обычно они встречаются на многополосных дорогах и скоростных автомагистралях в качестве узловых точек, где транспортный поток должен переходить в другую полосу движения. Всегда не забывайте согласовывать скорость движения при слиянии и ищите хороший безопасный зазор. Да, и всегда пользуйся своим индикатором — ты ведь не ленив, потому что делаешь это все время, правда?

3.Сплошные белые линии / Сплошные желтые линии

Сплошная белая или желтая линия обозначает несколько вещей: то, что вы не можете обгонять, если сплошная линия находится на вашей стороне проезжей части, она отмечает край проезжей части с правой стороны (там, где начинается обочина) или слева. сторона (где есть встречное движение), и что вы приближаетесь к перекрестку, где вы, должно быть, уже выбрали полосу движения.

Во всех этих случаях вы не можете пересекать сплошную белую линию, если только вы не поворачиваете на 90 градусов к месту парковки или заведению.Вы также не можете сделать разворот за сплошную белую или желтую линию. В случае перекрестков запрещается пересекать сплошную белую или желтую линию, за исключением чрезвычайных ситуаций, например, при движении аварийного автомобиля или происшествии.

4. Двойные сплошные белые / желтые линии

По сути, они действуют как островок, разделяющий трафик, движущийся в одном или противоположных направлениях.Их нельзя пересекать для обгона транспортных средств с обеих сторон, за исключением случаев, когда ваш маневр заключается в въезде в заведение или парковочное место на противоположной полосе движения. Обычно их устанавливают на углах или въездных в густонаселенные районы, где движение транспорта замедляется.

5. Сплошная белая горизонтальная линия

Эти сплошные линии показывают, где проходит линия ограничения остановки транспортных средств.Проще говоря, не пересекайте горизонтальную сплошную белую линию, если это не безопасно. Они размещаются на следующих участках: перекрестках, контролируемых светофором или дорожными знаками (Stop или Yield), или на пешеходных переходах, где транспортное средство должно остановиться перед обозначенной пешеходной полосой.

Статьи по теме

Следует ли покупателям автомобилей всегда учитывать меры безопасности? — говорит редактор Как работает Apple CarPlay и в чем его преимущества? 10 причин никогда не садиться за руль под воздействием чего-либо Могу ли я попасть в беду из-за поворота? 8 причин возникновения автомобильных пожаров, которых можно избежать

Код шоссе Дорожная разметка UK

Проверьте свои правила дорожного движения и знание сплошных, ломаных, белых или желтых линий, разметки дорог и разделителей полос.В этом разделе для большей ясности объяснены все основные дорожные разметки.

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА И ЗНАЧЕНИЕ В Великобритании : Что означают стрелки, линии и шевроны?

Как правило, дорожная разметка в соответствии с Кодексом автомобильных дорог Великобритании очерчивает центр дорог с двусторонним движением. Белые или желтые линии отмечают полосы движения и края проезжей части.

Разметка полосы движения

Кодекса автомагистралей также выделяет участки автомагистралей и улиц, которые нельзя переходить на автомобиле.

Белые ломаные линии

Правило 127 : Дорожная разметка прерывистой белой линией показывает центр дороги.Такая белая дорожная разметка проходит по середине проезжей части, очерчивая осевую линию .

Как правило, впереди есть опасность, если эта линия удлиняется, а промежутки сокращаются. Эта дорожная разметка Кодекса автомобильных дорог иногда называется линией предупреждения об опасности .

Водители не должны пересекать ломаную белую линию, если они не видят, что дорога свободна. Основная причина, по которой автомобилисты переходят белые полосы на дороге, — это обгон другого транспортного средства или съезд с дороги.

Двойные белые линии на дороге

Правило 128 : Двойные белые линии на дороге. Если ближайшая к вам линия обрывается, это означает, что вы можете пересечь ее для обгона, если это безопасно.

Правила дорожной разметки Кодекса автомобильных дорог Великобритании для сплошных белых линий указывают на то, что вам следует завершить маневр пересечения, прежде чем вы дойдете до сплошной белой линии вдоль обочины дороги и на своей стороне дороги.

Что делать, если вы видите на дороге белые стрелки направления? Они указывают, что вам нужно вернуться на свою сторону проезжей части.

Правило 129 : Если есть двойные белые линии, а ближайшая к вам сплошная линия, это означает, что вы НЕ ДОЛЖНЫ пересекать или перебирать ее.

Исключение составляют случаи, когда вам нужно зайти в соседнее помещение или на боковую дорогу, и это безопасно.

Вы также можете пересечь двойную белую линию, если дорога свободная, чтобы обойти остановившееся транспортное средство. То же правило применяется к обгону велосипедиста с педалями, лошади или автотранспортного средства, если они едут со скоростью 10 миль в час (16 км / ч) или меньше.

Шеврон Правила дорожного кодекса 130

Правило 130 : Белые диагональные полосы или шевроны дорожного кодекса, нанесенные на отдельных полосах движения дороги. Шевроны дорожного кодекса на дорожных покрытиях также предназначены для защиты движения, которое может поворачивать направо.

  • Если область окаймлена пунктирными белыми линиями, вам не следует входить в нее, если в этом нет необходимости и вы не видите, что это безопасно.
  • Если зона отмечена шевронами дорожного кодекса и окаймлена сплошными белыми линиями, они покажут вам НЕ ДОЛЖНЫ входить в нее , за исключением чрезвычайных ситуаций.

Разделители полос Значение дорожной разметки

Правило 131 : Разделители полос движения, также известные как полосы движения, представляют собой короткие прерывистые белые линии. Их обычно используют на широких проезжих частях, чтобы разделить их на полосы движения. Всем автомобилистам следует держать свой автомобиль между короткой белой разметкой, разделяющей полосу движения.

Светоотражающие шипы UK

Правило 132 : Светоотражающие шипы можно использовать с белыми линиями разметки. Обычно они используются для обозначения полос и краев проезжей части.

  • Белые шипы отмечают полосы движения или середину дороги.
  • Красные шипы отмечают левый край дороги.
  • Янтарные гвоздики отмечают центральную резервацию проезжей части с двусторонним движением или автомагистрали.
  • Зеленые гвоздики обозначают кромку проезжей части на проезжей части и объездных дорогах. Чаще всего на автомагистралях можно увидеть зеленые гвоздики.
  • Зеленые / желтые шпильки показывают временные изменения в схеме расположения полос.

Код шоссе, одна желтая линия

Одна желтая линия — это дорожная разметка, которая присутствует на обочине проезжей части в Соединенном Королевстве.Он указывает на то, что парковка или ожидание на этой обочине запрещены в определенное время дня. Точное время зависит от региона и обозначено знаками на обочине дороги.

Код шоссе Двойные желтые линии

Вы НЕ ДОЛЖНЫ ждать или парковаться на желтых линиях во время работы, указанной на ближайших таблицах времени (или знаках входа в зону, если вы находитесь в зоне контролируемой парковки). Двойные желтые линии обозначают запрет ожидания в любое время, даже если нет вертикальных указателей.

ТАКЖЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ

Совет по правилам дорожного движения: раздел с инструкциями, отвечающий на многие распространенные вопросы о вождении.
Управление автомобилем: научитесь безопасно тормозить и избегать заноса тормозов на мокрой обледенелой дороге.
Правила дорожного движения для детей: Руководство по безопасности дорожного движения, чтобы научить маленьких детей, как оставаться в безопасности на улицах.
Национальные ограничения скорости: изучите максимальные нормы для вождения всех транспортных средств в Соединенном Королевстве.
Правила дорожного движения и дорожная дисциплина: ознакомьтесь с Правилами дорожного движения Великобритании для движения по одинарной и двусторонней проезжей части.
Выход из строя на дорогах общего пользования: список правил и безопасных процедур для действий в чрезвычайных ситуациях.


Код шоссе Полосы и дорожная разметка со значениями: правила 127–132

© 2021 | ВСЕ ПРАВИЛА | КОНТАКТ | КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ | КАРТА САЙТА

Дорожная разметка — Правила дорожного движения …


Центральная линия Разметка двухполосной дороги


пер. Линия и ломаная центральная линия


Центр Разметка заградительных линий для четырехполосной дороги


Центр Разметка барьерной линии шестиполосной дороги


Двойной Белые / желтые линии:

Используется там, где видимость ограничена в обоих направлениях.Ни один потоку трафика разрешено пересекать линии.

Комбинация сплошных и прерывистых линий:
  • Если линия на вашей стороне разорвана, вы можете пересечь его или оседлать его. Over Take — но только если это безопасно.

  • Если линия на вашей стороне сплошная вы не должны пересекать или оседлать его.

Стоп-линия:
Стоп-линия — это одиночная сплошная поперечная линия, нарисованная перед пересекающийся край дорожной развязки / перекрестка.Этот линия указывает, где вы должны остановиться по указанию сотрудником дорожного движения, светофор знака остановки. Где пешеход предусмотрен переход, стоп-линия размечается перед пешеходом переход.

Линия уступа дороги:
Линия уступа дороги обычно представляет собой двойную пунктирную линию, нанесенную поперек на стыках. Эти строки обычно дополняются обратный треугольник знак уступить дорогу нарисован на дорожном покрытии перед пунктирными линиями или установленным рядом дорожным знаком маркировка.Уступите дорогу движению на главной подъездной дороге.

Бордюрные или краевые линии:
Это непрерывные линии на краю проезжей части и обозначить границы основной проезжей части, до которой водитель можно смело рискнуть.
Линии, запрещающие парковку:
Сплошная сплошная желтая линия, нарисованная на бордюре или край проезжей части вместе со знаком «Стоянка запрещена» указывает на протяженность запретной для парковки территории.
Соединения желтого ящика или оставайтесь в стороне:
Это желтые перекрещенные диагональные линии внутри поля. В транспортные средства должны пересекать его, только если у них есть свободное пространство впереди желтого ящика. В этой отмеченной зоне автомобили не должны остановитесь хотя бы ненадолго.

Пешеход Крестовины
Это чередующиеся черные и белые полосы, нарисованные параллельно к дороге, известной как переход зебры.Пешеходов должны пересекаться только в том месте, где эти линии предусмотрены и когда сигнал в их пользу на контролируемых переходах. на этих переходах должны останавливаться и уступать дорогу пешеходам. Пешеходные переходы обозначены, чтобы облегчить и Отвод пешеходов.

Желто-белые линии на дороге обозначают сообщение. Не игнорируйте их

На различные дорожные знаки редко обращают внимание, тем не менее, в некоторых ситуациях они могут иметь решающее значение между жизнью и смертью.Краткое руководство по значениям дорожной разметки, о которых должен знать каждый водитель.

Желтая, белая и черная маркировка предназначены для передачи сообщений и предупреждений водителям движущихся транспортных средств, не отвлекая внимание от дороги.В то время как линии вдоль дороги предназначены для регулирования транспортного потока, линии поперек дороги обозначают места для остановки транспортных средств.

Белая ломаная линия

Прерывистые белые линии используются для обозначения середины двухполосного шоссе для разделения движения в обоих направлениях.Водители должны держаться левой стороны, но могут пересечь ломаную линию для обгона, если позволяют ситуации.

Линия предупреждения об опасности

Эта маркировка предупреждает водителей о близости опасной зоны.Куски этой ломаной линии будут длиннее, чем обычная ломаная белая линия, а промежуток между линиями будет короче. Будет по крайней мере семь пунктирных линий, чтобы сформировать линию предупреждения об опасности. Обычно они появляются перед перекрестком или поворотами дороги.

Сплошная белая линия

Сплошная белая линия разделяет движение в обоих направлениях, как и прерывистая белая линия, но водители не должны пересекать эту линию для обгона или других целей.

Сплошная желтая линия

Обгон запрещен на участках с непрерывной желтой линией.Эти линии появляются на отрезках с изгибами. Пересечение желтой линии наказуемо.

Двойные белые линии / желтые линии

Пересечение этих линий запрещено.

Сплошная линия и прерывистая линия

Транспортные средства на стороне прерывистой линии могут пересекать линию на другую сторону.Транспортные средства на стороне непрерывной линии не могут.

полосы движения

Эти короткие черточки предназначены для регулирования движения на широких автомагистралях.Они будут короче и тоньше, чем линии посередине дороги.

Мои права — Руководство водителя

Держаться левой стороны

При движении по дороге, не имеющей размеченных полос, вы должны держать свой автомобиль как можно ближе к левой стороне дороги, за исключением:

  • , когда вы собираетесь повернуть направо или повернуть направо
  • при обгоне другого автомобиля.

На дороге с двумя или более полосами движения для движения в одном направлении, если ограничение скорости превышает 80 км / ч, или на любой дороге, имеющей знак «Держитесь левой стороны, если не обгоняете», вы не должны двигаться. в правой полосе, за исключением:

  • при обгоне другого транспортного средства
  • при повороте или повороте направо, и вы подаете сигнал изменения направления направо
  • при объезде препятствия
  • , когда другие полосы перегружены.

Держитесь левее этих строк (Примеры 1 и 2). Вы можете пересечь их, чтобы обогнать, или выехать на дорогу, или съехать с нее, или выполнить разворот, если это разрешено, но вы должны делать это только в том случае, если это безопасно.


Разделительные линии

Разделительная линия — это дорожная разметка, образованная белой линией или двумя параллельными белыми линиями (прерывистыми или непрерывными), предназначенными для разделения частей дороги, используемых транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях.

Прерывистая линия (или прерывистая линия слева от непрерывной линии)
Вы должны держаться слева от этих линий (Примеры 1 и 2).Вы можете пересечь их, чтобы обогнать, или выехать на дорогу, или съехать с нее, или выполнить разворот, если это разрешено, но вы должны делать это только в том случае, если это безопасно.

Одинарная непрерывная линия (или одиночная непрерывная линия слева от прерывистой линии)
Вы также должны держаться слева от этих линий (Примеры 4 и 5). Вы не должны пересекать эти линии для обгона или разворота, но вы можете пересечь их, чтобы:

  • выехать с дороги или съехать с нее
  • выехать на полосу поворота, которая начинается сразу после острова
  • Припаркуйтесь на угловой парковке напротив сторона дороги.
  • , чтобы оставить достаточно места для безопасного обгона велосипедиста (примеры 4A и 5A).

, но только если у вас есть четкое представление о приближающемся транспортном потоке и вы можете делать это безопасно.

Две непрерывные параллельные линии (Пример 6)
Вы должны держаться левой стороны и не должны пересекать эти линии, за исключением случаев, когда вам нужно избегать препятствия или, если это безопасно, оставлять достаточно места для безопасного обгона велосипеда всадник (пример 6А).

Объезд препятствия

Вам разрешается пересекать одинарную или двойную непрерывную линию, чтобы избежать препятствия — это не относится к более медленному движущемуся транспортному средству или транспортному средству, остановившемуся на полосе движения, но может включать упавшее дерево , разбитый автомобиль или автомобиль, который сломался или незаконно припаркован.Перед тем, как пересечь черту, вам необходимо хорошо видеть дорогу впереди и она должна быть безопасной. Вы также должны быть очень уверены, что переходите дорогу безопасно, потому что вы должны при этом оценить опасность.

Стандарты проверки видимости дорожной разметки для обеспечения безопасности дорог

Geveko Markings использует стандарты, чтобы их дорожная разметка была хорошо видна автомобилистам, чтобы повысить безопасность дорожного движения.

Дорожная разметка и дорожные знаки очень важны для безопасного движения на дорогах, не в последнюю очередь после захода солнца и во время дождя.Темным и дождливым вечером важно, чтобы автомобилисты могли ориентироваться на темной и мокрой дороге, используя дорожные полосы. Это предъявляет высокие требования к качеству дорожной разметки.

Geveko Markings, ведущий поставщик дорожной разметки, уделяет большое внимание качеству дорожной разметки и обеспечивает соответствие своей продукции действующим стандартам и требованиям.

Тони Огемарк, директор линейки продуктов компании Geveko Markings, который участвует в европейских и международных комитетах по стандартизации, говорит: «Стандарты важны для Geveko и составляют основу нашего бизнеса.В частности, EN 1436 является важным стандартом, которому мы должны следовать ».

Стандарт DS / EN 1436 для «материалов для дорожной разметки» определяет функциональные требования к дорожной разметке и методы измерения для оценки эффективности дорожной разметки.

Стандарты используются для измерения видимости дорожной разметки.

Измерение видимости дорожной разметки

DELTA RoadSensor, который является частью FORCE Technology, имеет многолетний опыт в измерении света и световозвращения.Специалисты по свету и оптике обладают техническими знаниями о том, как функционируют дорожная разметка и дорожные знаки, и о том, как измерять их эффективность — знания, которые используются в их работе по стандартизации.

В работе по национальной и европейской стандартизации, в которой участвует DELTA, они помогают оценивать и записывать содержание технологических стандартов измерения, в соответствии с которыми должны измерять средства измерения дорожной разметки. Они также следят за работой по стандартизации ASTM International, которая публикует стандарты США, используемые во многих частях мира.

«Важно, чтобы DELTA участвовала в работе по стандартизации характеристик дорожной разметки, чтобы они получали обновленные знания о стандартах и ​​технологиях измерения в этой области и могли передавать клиентам знания о правильном измерении видимости дорожной разметки», — говорит Тони Огемарк. .

Среди клиентов DELTA много местных дорожных властей, отвечающих за безопасность и содержание дорожной сети, включая дорожную разметку.

Беспилотные автомобили следуют за дорогой

В связи с увеличением числа беспилотных автомобилей, грузовиков и автобусов в дорожной сети возрастает потребность в обеспечении качества дорожной разметки.Транспортные средства автоматически управляются входами от датчиков, определяющих дорожную разметку и курс дороги, и их система управления во многом зависит от способности видеть дорожную разметку — в противном случае система не будет работать. Поэтому очень важно, чтобы дорожная разметка была видимой и качественной.

В настоящее время комитеты по стандартизации работают над подготовкой стандартов, учитывающих эту новую технологию.

”Забегая вперед, стандарты должны учитывать принцип работы беспилотных транспортных средств.Особенно, если автомобильные датчики обнаруживают ретрофлексию иначе, чем человеческий глаз. Будет интересно следить за развитием этих стандартов », — говорит Тони Огемарк.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *