Как правильно выбрать зимнюю резину – Как выбрать зимние шины или правильный выбор зимней резины!
Как выбрать зимнюю резину
Ни для кого не секрет, что собственный автомобиль требует от своего владельца некоторые средства на содержание. Конечно, для любого автомобилиста первую позицию в листе расходов занимает топливо и с этим объективно не поспоришь. Но вот следующую за топливом позицию в большинстве случаев занимают шины.
И особенно остро вопрос выбора и покупки покрышек наступает при наступлении зимы, холодов, снега и гололеда. Если эта проблема для Вас актуальная, то мы постараемся разъяснить все особенности конструкции и тонкости выбора зимней резины для вашего четырёхколёсного спутника.
Зимние покрышки являются специальным видом автомобильной резины. Они применяются в холодною пору года (температура не больше +7°С). Но большинство автолюбителей до конца не понимают, какое же принципиальное отличия зимних покрышек от летних?
Первое и главное отличие летних шин от зимних, которое приходит на ум всем, — это разница в протекторе. Спешим вас разочаровать, это немного неверное предположения. На самом деле основное отличие резины для разных погодных сезонов – это материл, с которого производитель изготавливает шины. Можно вспомнить простой опыт из нашего детства: если долго продержать обычный канцелярский ластик при низких температурах, то он легко ломается и крошиться. Примерно тоже самое происходит и с летними шинами при морозе. Все это кроется в физических свойствах материала, с которого изготовлены шины. Резина при низких температурах теряет такое важное свойство как эластичность. Таким образом, современные зимние шины можно считать продуктом передовой инженерной мысли, ведь целые команды инженеров работают над усовершенствованием материалов покрышек, которые будут «идеально ходить» при разных температурных и погодных условиях.
Когда нужно «переобувать» автомобиль в зимнюю резину?
Большинство автомобилистов знают, что в средине осени (октябрь – начало ноября) очень пристально следует следить за прогнозом погоды. Если показания термометра за окном начинают достигать +5°С, а погодные сайты трубят о наступлении холодов, то стоит все-таки сменить покрышки на зимние.
Про покупку зимнего комплекта шин стоит задуматься в теплую пору года.
- Во-первых, Вы сбережете свой кошелок от наценки за ажиотаж от спроса на резину перед стартом зимнего сезона.
- Во-вторых, Вы сбережете свое время и нервы перед старом зимнего сезона, ведь поменять резину самому или на СТО гораздо проще и быстрее, нежели бегать по магазинам в поисках нового зимнего комплекта.
Зимние покрышки: виды и характеристика
Конструкция зимней резины достаточно сложная. Главный элемент конструкций – протектор. Для его изготовления применяется крепкая и стойкая к износу каучуковая смола. С внутренними слоями шины протектор соединяется через базу. База покрышки призвана снизить сопротивление качения и толчки от кочек и ям на дорожном полотне. Она состоит из стального и текстильного корда.
Стальной корд обеспечивает постоянную форму шины, а также повышает устойчивость автомобиля при движении и увеличивает пробег резины. Текстильный корд располагается под стальным кордом. Основное его призвание нивелировать избыточное внутренние давление в шине.
Корд и протектор дополняются бортовым каркасом. Он изготавливается из прочных каучуковых полос. Эластичность, амортизация и стабильность управления достигается с помощью крыльевой ленты. Она впаивается поближе к колесу в край покрышки.
Мы рассмотрели общие свойства для всех зимних покрышек. Но этого катастрофично мало, чтобы определится с правильным видом зимней резины среди широкого ассортимента предложений этого товара.
Шипованная зимняя резина
Шипованные зимние покрышки идеально подойдут для передвижения по дороге, покрытой льдом. Но стоит помнить, что ездить на «шиповках» по голому асфальту – это плохая идея. Во-первых, на шипованных покрышках сцепление с асфальтированной дорогой сильно ухудшается. Во-вторых, проехав некоторое расстояние на таких шинах вы просто потеряете большинство шипов.
Также автомобили, обутые в «шиповки», очень сильно влияют на износ дорожного полотна (в 5-8 раз больший износ за один сезон). Но, этот вид зимних покрышек все равно больше уважаемый среди российских автовладельцев.
Полезный совет для тех, кто задумал приобрести зимнее шипованные шины для своего авто. Перед стартом постоянного их использования нужно их обкатать, чтобы прошел процесс притирки шипов и закрепления их в пазах протектора. Поэтому не стоит на протяжении первых 500 или 1 тыс. километров пробега ехать на этих шинах больше 80 км/ч и забыть про экстренное торможение.
Выделим основные плюсы и минусы использования шипованных покрышек.
Преимущества:
- шипы обеспечивают повышенное сцепление автомобиля и заснеженной или покрытой льдом дорогой;
- уменьшение длинны тормозного пути на льду.
Недостатки:
- нельзя использовать шипованные покрышки для передвижения по сухой или мокрой дороге. Во-первых, на таком дорожном полотне «шиповки» значительно увеличивают длину тормозного пути и, во-вторых, возрастает вероятность срыва автомобиля в занос. При езде по болотистой дороге или рыхлом снегу на шипованной резине авто быстрее «закопается» и есть риск «сесть на пузо».
- езда на таких покрышках сопровождается высоким уровнем шума, что влияет на комфортность передвижения;
- в правилах дорожного движения некоторых стран использование шипованной резины запрещено из-за их влияния на целостность дорожного покрытия;
- передвижение на таких покрышках несущественно увеличивают расход топлива автомобиля.
Нешипованная зимняя резина
Следующий большой класс зимних шин – это нешипованные покрышки. Выделяют два больших класса нешипованных шин: европейский и скандинавский. Европейские нешипованные покрышки выпускаются с прицелом на передвижение по мокрой дороге, или дороге, покрытой мокрым снегом. Отличительная особенность таких шин – развитая сеть водопроводных каналов и грунтозацепный слой на протекторе.
При движении по путям, погребенным под толстым слоем снега, лучше использовать скандинавский тип нешипованных покрышек. Благодаря разреженному рисунку протектора, который формируют ромбики и прямоугольники, автомобиль в таких покрышках лучше держится на заснеженной или обледенелой дороге.
Плюсы от использования нешипованной резины:
- эффективное использование как на мокром, так и на сухом асфальте;
- при увеличении температуры свойства нешипованных покрышек не ухудшаются и автомобиль не теряет в управляемости;
- низкий уровень шума при езде;
- щадящее отношение к дорожному полотну.
Серьезный недостаток в использовании нешипованных шин все один: не них просто невозможно передвигаться на обледенелых дорогах.
Разноцветные обозначения на шинах
Каждый более-менее опытный владелец автомобиля знает, что для правильной установки шин нужно ориентироваться по цветным меткам. Важно помнить, что производитель с помощью таких меток обозначает положение ниппеля относительно покрышки. Эту особенность цветных меток должен знать любой работник СТО, поэтому с их помощью очень просто проверить качество шиномонтажа, услугами которого Вы пользуетесь.
Взаимодействие покрышек и ABS: мифы и реальность
Современные стандарты автопрома предполагают наличие на всех современных автомобилях антиблокировочной системы при торможении и системой курсовой устойчивости. Как говорит статистика, еще в 2008 году ABS было оснащено более 75% автомобилей на рынке. Но, оказывается, что наличие этой системы на борту автомобиля заставляет вносить коррективы в выбор покрышек. Например, авто будет лучше проходить повороты с помощью системы курсовой устойчивости и ABS, если протектор резины будет испещрен продольными ламелями (канавками). Также шины с продольными ламелями будут иметь большее сцепление с дорогой по сравнению с классическими поперечными ламелями, если коэффициент проскальзывания шин равняется 10%. Если автомобиль не оснащен системой ABS, то стоит выбрать покрышки с поперечными ламелями.
Поэтому, пред современными конструкторами стоит серьезная дилемма: как найти оптимальное соотношения полезных свойств шин при использовании на автомобилях с электронным помощниками и без. Если брать во внимание все большее возрастания степени технологичности электронных систем современных автомобилей, то предпочтение отдается разработкам, которые повышают качество езды на шинах с использованием электронных систем курсовой стабилизации и блокирования колес.
Все это хорошо, но что делать большой, особенно в нашей стране, армии водителей авто без различных электронных систем? Понятно, что самостоятельно имитировать работу ABS глупо и физически невозможно. Во-первых, вряд ли получиться добиться такого же результата, как при работе ABS. Во-вторых, водитель просто не сможет физически поддерживать коэффициент проскальзывания на уровне 10-15% (фактически это означает, что человек должен нажимать педаль тормоза с частотой минимум 15 раз в секунду). Выход с этой ситуации один – подбирать такие покрышки, которые как можно лучше будут походить для автомобиля без цифровых помощников.
Важно понимать, что не стоить пренебрегать особенностями при выборе покрышек для автомобилей с ABS и без нее. Исследования длинны тормозного пути при неправильном выборе шин показали, что если на авто без антиблокировочной системы использовать шины для авто с ABS, то тормозной путь увеличивается на 10-15%. Говоря более привычными цифрами, то при скорости в 50 км/час длинна пути торможения может увеличиться почти на 10 м. Поэтому, стоит очень серьезно отнестись к этой особенности.
Как сэкономить на зимних покрышках
Нецелесообразная экономия
- использование летних шин зимой – это просто вершина халатности для водителя, который подвергает себя и всех участников дорожного движения смертельному риску.
- использование б/у комплектов зимней резины – очень спорная выгода. Всегда при покупке б/у покрышек стоит понимать, что несмотря на внешний вид, шина может сильно потерять в своих качествах, которые очень важны в экстремальных зимних условиях движения. Кроме этого, эксплуатировать такие покрышки можно на протяжении всего одного сезона. В итоге получаем очень сомнительную экономию денег.
Для справки: зимние покрышки можно эксплуатировать не дольше 2-4 сезонов в зависимости от пройденного ими километража.
- езда на «всесезонке» — хороший выбор, если у Вас прописка в одном из теплых европейских городов. Стоить отметить, что всесезонная резина – это не миф и она очень распространена в странах с мягким климатом, где годовой перепад температур невелик. Но для автомобилиста с России использовать всесезонные покрышки далеко не лучшее решение, ведь на просторах нашей родины температура за год может колебаться в районе 60 градусов.
- приобретение неполного комплекта – очень распространенное решение для наших граждан, бюджет которых всегда ограничен. Но здесь как раз тот вариант, когда вы экономите не на паре новой резины, а на своем здоровье и жизни.
Целесообразная экономия
- подбор размера – помните, не всегда можно придерживаться рекомендации производителя авто в плане выбора покрышек. Разумное отступление от рекомендуемого посадочного диаметра или профиля никогда не навредит и поможет сэкономить ваши деньги.
- индекс скорости шин – это параметр, на который мало кто обращает внимание, но за который можно здорово переплатить. То есть, если вы никогда не разгоняетесь до скорости в 160 км/час, то брать шины с индексом выше Q просто глупо. Чтобы лучше понимать зависимость индекса максимальной скорости покрышки от скорости движения, ознакомьтесь с таблицей ниже.
Зависимость индекса покрышки от максимальной скорости движения
- индекс нагрузки – при движении автомобиля самая большая нагрузка приходиться на колеса. Поэтому, инженеры при разработке шин всегда указывают индекс нагрузки на них, исходя из расчетов нагрузки на одно колесо. Выбирая новые шины стоить учитывать этот индекс исходя из величины полной массы транспортного средства. Оптимальным будет выбор покрышек с индексом нагрузки в районе 30-35% от общей массы автомобиля.
Как правильно выбрать зимнюю резину
Для того, чтобы при покупке зимних покрышек не попасть впросак, предлагаем несколько советов при выборе зимней резины:
- изготовитель шин – первый аспект при выборе не только шин, но всего прочего. Понятно, что если вы хотите качественные шины, то навсегда нужно выкинуть с поля зрения отечественных производителей. Никто не спорит, что и наши фабрики производят качественную автомобильную резину, но проблема нашей продукции в сильно нестабильном качестве. Если качество для вас преобладает над ценой, то оптимальным вариантом будут шины от таких мировых лидеров в этой области как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же бюджет поджимает, то можно взять бюджетные предложения от именитых производителей. Они все же будут лучше наших аналогов, но стоит приготовиться к меньшему периоду их эксплуатации.
- рисунок протектора – параметр, который определяется исходя из условий и мест передвижения автомобиля. При езде на чистых от снега дорогах можно спокойно выбирать протектор с мелкими шашками. Но если Вы любите прорываться сквозь снежные сугробы, то стоит все же отдать предпочтения более грубому рисунку.
- дата изготовления – фактор, который тоже сильно влияет на цену резины. Но не стоит гнаться за новинками, ведь зачастую это просто маркетинговый ход и покупка моделей из прошлогодней коллекции вполне оправдано. Правда есть одно но: могут возникнуть трудности в поисках замены при выходе их строя одной покрышки.
На дате изготовления стоит остановиться подетальнее. Дело в том, что срок годности для автомобильной резины оставляет около 5 лет. Поэтому стоит опасаться просроченных покрышек. Дата изготовления всегда наноситься производителем на боковине покрышке в виде четырех цифр: первые две – это номер недели в году, а вторая пара – год изготовления. Например, если вы покупаете шину с цифрами «1116», то стоить знать, что она изготовлена на 11 неделе 2016 года. Важно запомнить, что перед покупкой зимних шин всегда стоить проверять дату изготовления. Если вы не можете сделать это сами, то попросите помощи у продавца.
- запланированный пробег – если вы заранее знаете, что новым шинам придется проехать не один десяток тысяч километров, то не стоит покупать дешевую резину. Бюджетные покрышки износятся слишком быстро и вам снова придется раскошеливаться на новые. Сомнительная экономия, согласитесь.
ТОП производителей зимних покрышек
Если проанализировать все результаты тестов от авторитетных экспертов, взять во внимания мнения автомобилистов, то можно наметить некий рейтинг основных производителей зимних шин:
Обычно просматривают еще и эти статьи:
- Ford Mustang Cobra
- 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777 и 797 регион — это какая область России
- 83 регион — это какая область России
- 64 и 164 регион — это какая область России
- 66, 96 и 196 регион — это какая область России
- 59, 81 и 159 регион — это какая область России
- 61 и 161 регион — это какая область России
- 54 и 154 регион — это какая область России
- 52 и 152 регион — это какая область России
- 50, 90, 150, 190 и 750 регион — это какая область России
auto-bel.org
Как выбрать летнюю / зимнюю резину
Грамотный и оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля очень важен. Шины это то, что связывает машину и дорогу, следовательно обеспечивает безопасность в целом, комфорт и надежность езды и управления. На какие основные факторы следует обратить внимание при покупке (замене) автомобильной резины ?
Сначала уточним виды автомобильных шин и целесообразность смены посезонно. Существует летние и зимние шины, а также резина, которую можно использовать в любую погоду — всесезонная. Хотя так ее можно назвать с большой натяжкой и подходит она при использовании в регионах со сравнительно небольшими перепадами температуры в течении года. Чтобы понять почему, рассмотрим особенности этих видов резины.
Шины для автомобиля можно сравнить с обувью — она тоже бывает зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.
Но если обувь это только комфорт, то резина для авто — это прежде всего безопасность а часто и жизнь многих людей. Сразу отметим, что летние и зимние шины отличаются друг от друга не только различным рисунком протектора, наличием шипов, но и составом той резины, из которой они изготовлены. И это основное отличие. Зимняя резина изготавливается из мягкой резины, которая не затвердевает на морозе, благодаря чему происходит хорошее сцепление с дорожным покрытием. Летняя резина, даже самая качественная, на морозе стает очень твердой, неэластичной, что и является основной причиной замены ее в зимний период.
Летняя резина
Летнюю резину можно отличить по менее агрессивному протектору, ламели могут быть различной формы и плотности нанесения. Обычная летняя резина, как правило, рассчитана на относительно сухую погоду, в ливни нужно быть предельно осторожным на дороге, особенно на поворотах, т.к. наступает эффект аквапланирования.
Зимние шины на летние необходимо менять своевременно. Не рекомендуется эксплуатировать зимние покрышки при температуре более десяти градусов. При высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться, начинается повышенный ее износ, ухудшается управляемость. Слишком ранняя замена летней резины на зимнюю приводит к еще худшим последствиям. Следовательно вывод — все надо делать своевременно и Вы сэкономите деньги и нервы.
Эксплуатировать летнюю резину можно до нуля градусов. Если температура станет со знаком минус, то летняя резина попросту замерзнет и будет скользить как пластмасса. Когда становится ясно, что холодов уже не будет, значит, самое время «переобуть» своего железного коня. Для этого нужно правильно выбрать летнюю резину. В инструкции к вашему автомобилю обязательно будет указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет самой комфортной и безопасной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации со специалистами нельзя, так как это может вызвать как эксплуатационные, так и технические проблемы. Слишком большая шина будет цепляться за детали ходовой, а слишком маленькая снизит управляемость и заставит «врать» спидометр.
Для того, чтобы правильно выбрать покрышки, нужно определиться, где будет проходить большая часть их жизни. Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости. Рисунок протектора дорожных шин состоит их ребер или шашек, разделенных канавками. Универсальные шины используются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок их протектора также составляют шашки или ребра, а также могут быть массивные выступы по краям. Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких грунтов и бездорожья. Протектор имеет разреженный рисунок с мощными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям.
В зависимости от расположения рисунка резина может быть направленной, ненаправленной и ассиметричной. Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и является самым универсальным. Большая часть шин изготавливается именно с таким рисунком.
Направленный рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит по середине протектора. Такой рисунок имеет пониженную шумность и хорошую способность отвода воды из пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок используется для соединения разных свойств в одной шине. Например, внутренняя сторона шины лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой.
Каждая шина рассчитана для использования на определенной максимальной скорости. Превышать ее нельзя, так как при вращении покрышка растягивается и при меньшем индексе скорости может просто соскочить с диска на повороте. Не стоит выбирать также очень высокий индекс, так как он сильно увеличивает стоимость покрышки.
Также все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки шины определяется именно на одну шину, а не на весь автомобиль. Данный параметр обязательно будет указан в инструкции по эксплуатации. Самостоятельно определить индекс нагрузки у вас не получится, так как вы не можете знать, каким образом распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля.
Зимняя резина
Когда менять зимнюю резину? Существует негласное правило — современные зимние покрышки для автомобилей нужно ставить на автомобиль когда среднесуточная температура установится в диапазоне +4 — +6 градусов или ниже. Но не стоит затягивать. Основное — чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лёд или снег, на машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины чуть заранее. Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю резину, если температура воздуха повышается до + 9°С. Более того, зимние шины совершенно не созданы для использования летом! К негативным факторам необходимо причислить производимый ими шум и, что куда более неприятно и опасно, значительно увеличивающийся тормозной путь вследствие изменения химической структуры шин под воздействием температуры. Ещё один плюс соблюдения этого правила — на шиномонтаже ещё нет большой очереди и замена не займет много времени и нервов.
Шипованная или нешипованная?
Современные зимние шины, позволяют эффективно бороться с непогодой на дорогах как с шипами, так и без них. Определиться, какой именно комплект зимней резины поставить на автомобиль, довольно затруднительный вопрос. Лучше всего при выборе использовать свой личный опыт, накопленный за период вождения. Следует учитывать основное состояние дорог в Вашей местности во время зимы.
В условиях гололёда, по идее, шипованная резина должна обеспечивать наиболее устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так. Сцепление резины с поверхностью дороги во многом зависит от химического состава изделия и от рисунка протектора, поэтому часто нешипованная резина лучше шипованной. Попробуем понять, какую резину всё же лучше поставить при определённых условиях. При движении по гололёду или слежавшемуся снегу шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью.
Существует два варианта приобрести шипы на шины — сразу купить с ними (шипами) или же произвести ошиповку классической зимней резины. Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один ряд. Но не забывайте, что ошиповку можно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со специалистом. Одна из последних разработок в мире шипованной резины — это шины с квадратными шипами, а не с круглыми, как это сейчас принято. Такие шипы обеспечивают высокое качество сцепления колеса с дорожным покрытием.
Нешипованные зимние шины
При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Ещё один аспект улучшенного сцепления с дорогой — это наличие мелких полосок (ламелей), они заметно увеличивают качество этого показателя. Не забывайте: если в вашем регионе снег даже зимой является нечастым «гостем», то, скорее всего, стоит покупать зимние шины без шипов — они просто вам ни к чему.
Маркировка шин
На боковину шины наносится масса различных обозначений.
Типоразмерная надпись 255/35 18 ZR. Иногда скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 255/35ZR18.
255 — ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.
35 — серия шины. Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия — один из важнейших параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина «гоночнее». Конструкция радиальных шин позволяет изготавливать их с самыми разными соотношениями высоты и ширины профиля; стандартный ряд серий: ……., 45, 40, 35, 30.
ZR — скоростная категория шины. Она обозначает максимальную скорость, на которую данная шина рассчитана (в нашем примере это 190 км/ч).
Условное обозначение скорости — Максимальная скорость (км/ч)
Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300, ZR-свыше 240
Скоростные возможности шины (км/ч)
Шины не должны работать на предельных скоростях. Здесь, как и в случае с предельной нагрузкой необходим запас. Ваш автомобиль должен бегать с максимальной скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «разрешают» шины.
ЧТО ТАКОЕ TWI?
TWI — Tread Wear Indicator («Индикатор износа протектора») — это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГАИ тоже) предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.
Дополнительные маркировки:
Модели с направленным и асимметричным рисунками протектора; ошибка при монтаже может стоить дорого, на высоких скоростях автомобиль, обутый неправильно, может запросто улететь с дороги. Поэтому на боковинах шин с установленным направлением вращения крупно рисуют указующие стрелки, сопровождаемые надписью ROTATION («Вращение»). А шины с асимметричным рисунком протектора снабжают надписями SIDE FACING INWARDS («Сторона, обращенная внутрь») и SIDE FACING OUTWARDS («Сторона, обращенная наружу»).
Как хранить автомобильную резину?
Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год — весной, когда зимняя резина меняется на летнюю. и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. Как же обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины.
Сразу после снятия шин их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. Потому что грязь, оставшаяся с дороги, может существенно ускорить процесс старения резины. После этого обязательно пометьте место дислокации колеса, к примеру — «заднее левое».
Шины боятся трёх вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому для того, чтобы не пришлось выбрасывать ещё вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше + 20°С. Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата. Оптимальными для их хранения являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин.
Советы бывалых
• Более эффективными оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя — по заснеженному.
• Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, чтобы колесо как бы «прилипало» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололёде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но будут быстрее изнашиваться — нужна более твёрдая резина.
• Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются (глубина протектора становится меньше 4 мм), приходит пора их замены.
• Нельзя допускать эксплуатацию покрышек с изношенным протектором. Минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм.
• Шины (покрышки) по размеру и допустимой нагрузке должны строго соответствовать модели автомобиля, на который они установлены.
• Не допускается комплектование автомобиля шинами (покрышками)
различных конструкции и назначения, а также шинами с разными типами рисунка протектора, потому что в этом случае у колёс будет разный коэффициент сцепления с дорогой.
bazila.net
Как правильно выбрать зимнюю резину
Пришло время для зимних шин. Если шины предыдущего года больше не имеют достаточного профиля или они, как правило, стали слишком старыми, должны быть поставлены новые. На что обратить внимание?
Когда нужно менять шины?
Юридическое требование существует только в том случае, если зимние шины должны быть установлены на зимних дорожных условиях. Но даже при низких и высоких градусах летние шины больше не имеют максимального сцепления. Для вас самого, есть смысл больше не ждать замены шин.
Как выбрать правильную резину для зимнего сезона?
Шины с логотипом «M + S» уже соответствуют требованиям законодательства. Даже круглогодичные шины могут нести эту аббревиатуру. Тем не менее, дополнительный символ снежинки является более требовательным и сегодня является общей чертой зимних шин: гора с тремя вершинами, на которых изображена снежинка. Эти шины соответствуют строжайшему американскому стандарту на зимнию резину.
Это также делает всесезонные шины?
Если шина имеет хотя бы логотип «M + S», ее также можно использовать на льду и снегу. Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними шинами, но в любое время они никогда не бывает слишком жаркими. Они подходят, например, для плоских участков с более мягким климатом и для транспортных средств, которые в основном используются в хорошо проветриваемом городе.
Их преимуществом является экономия времени и денег, и, наконец, можно отказаться от двухгодичного обмена. Недостаток: на заснеженных дорогах шины достигают своих пределов намного быстрее, чем настоящие зимние шины.
Когда ставить нужны новые шины?
Шины следует заменить, если они старше 10 лет или слишком истрепаны, а также нужно после замены обкатать зимние шипованные шины. Законодательство требует не менее 1,6 миллиметра остаточного профиля протектора — эксперты рекомендуют, однако, зимние шины с протектором уже менее чем 4 миллиметрама или через 6 лет после замены. Часто шины на приводных колесах приводятся в негодность быстрее, чем шины на другой оси. Тогда достаточно просто изменить приводные шины.
В идеале шины того же типа будут использоваться снова, даже если смешанные шины разрешены до тех пор, пока вы не будете смешивать радиальные и диагональные шины. Поскольку Diagonalbauart подходит только для старинных автомобилей, о которых идет речь, это довольно теоретическая проблема. Тем не менее, шина с очень разными продуктами, но не рекомендуется, поскольку поведение вождения может измениться. Свежая пара смонтирована на задней оси независимо от типа привода, так как она отвечает за стабильность при движении.
Какие размеры шин подходят для автомобиля?
Владельцы старой лицензии на регистрацию транспортного средства найдут стандартные размеры, разрешенные под номерами 20 и 21 или 22 и 23. Дополнительные размеры часто перечисляются в графе 33 в разделе «Примечания». Это сложнее, если вместо регистрации транспортного средства в 2005 году была введена «Свидетельство о регистрации». Здесь указывается только наименьший допустимый размер. Остальные размеры можно найти в сертификате соответствия ЕС, включенном в покупку нового автомобиля.
Однако список не является исчерпывающим. В зависимости от нагрузки на ось и максимальной скорости допускаются другие размеры. Это лучшее место, чтобы спросить эксперта. В качестве альтернативы, крупные производители шин предлагают поисковые системы на своих сайтах, которые используют данные автомобиля, чтобы найти правильные шины.
Какой из допустимых размеров выбрать?
Чем больше ободьев и чем шире шины, тем лучше они стоят на машине. Однако цена увеличивается с увеличением диаметра и площади. Однако, помимо внешнего вида, широкие шины обладают дополнительными преимуществами: они лучше тормозятся на сухих дорогах, а устойчивость к поворотам также увеличивается. Однако широкие слои более склонны к аквапланированию и увеличению потребления. В то же время они предлагают меньше комфорта подвески. В конце концов, выбор в первую очередь зависит от вкуса и кошелька.
Лучшие брендовая или дешевая резина?
Особенно дешевые шины, в основном импортируемые из Китая, обычно обескуражены. Они очень плохо оценивают в обзорах автомобилей и журналов. Среди тест-драйверов обычно входят продукты основных брендов Continental, Michelin, Goodyear-Dunlop и Pirelli. Если вы хотите потратить меньше денег, пойдите с производителями брендов из второго ряда, но не хуже.
У многих премиальных производителей также есть недорогие дочерние бренды (Continental / Uniroyal или Goodyear / Fulda), которые не всегда предлагают самые современные технологии, но довольно прочные продукты. Окончательный выбор также зависит от вашего собственного профиля вождения: если вы много спортивных, вы не должны экономить на покупке шин. Если, с другой стороны, вы путешествуете иногда в городе, вам, конечно, не нужна новейшая высокотехнологичная модель.
Где купить зимнею резину?
В настоящее время шины везде: в автосалоне, у дилера шины, в Интернете и на авто рынке. Особенно благоприятным является последний упомянутый источник, однако, часто есть не рекомендует из за дешевое резины из Китая. Эта проблема также может возникнуть через покупку в Интернете.
Тем не менее, есть также серьезные специальные страницы для покупки шины. Многие из них также имеют партнеров-партнеров на месте, которые берут на себя сборку. Если вы покупаете только голую шину, вы должны ее вытащить специалистом по ободу и сбалансировать. Предполагаемые дешевые предложения от хозяйственного магазина или через eBay затем релятивизуются быстро, потому что установщик по месту жительства принимает в таких случаях часто более высокие цены, чем если бы шины были приобретены непосредственно у него. Утилизация использованных шин также должна учитываться при покупке; Специализированные компании обычно делают это для своих клиентов.
Могу ли я самостоятельно поставить новые зимнею резину?
Если шины натянуты на ободьях, это возможно. Однако это становится все более сложным с новыми автомобилями, поскольку они часто оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS или TPMS). С ноября 2015 года это даже обязательно для новых автомобилей. В принципе, по данным Федеральной ассоциации по торговле шинами и Vulkaniseurhandwerk, также меняются такие колеса дома. В этом случае обычно необходимы специальные инструменты для программирования датчика и для сброса данных шины.
Шины покупаются, балансируются и монтируются. Теперь все хорошо?
Не совсем так. Если у вас есть новые шины на осях, вы должны сначала внимательно их взять. Не только потому, что они могут реагировать несколько иначе, чем ранее используемые образцы, но также потому, что они еще не имеют полного сцепления. Когда шины выходят из завода, они чрезвычайно гладкие, так как при вулканизации распыляется силиконоподобный разделительный агент. Это гарантирует, что конечная шина не прилипает к своей форме, но изначально ведет к уменьшению удержания асфальта. Слой исчез только после 200-300 километров, а поверхность шины слегка шероховата, а затем лучше сцепляется.
Поделиться ссылкой:
Так же смотрят:
Поделиться ссылкой:
Рекомендации партнеров
severtexno.ru
Сложности выбора: как правильно подобрать зимнюю резину для автомобиля | Практические советы | Авто
Нынешняя осень невероятно капризничает в плане погоды. То у нас резко холодало и беспокоили ночные заморозки, то, как ни в чем не бывало, наступают теплые деньки, а синоптики прогнозируют потепление до +19ᵒС.
Несладко приходится автомобилистам, которые знают, что как только температура воздуха опускается ниже +7ᵒС, то стоит заглянуть на шиномонтаж и переобуть свое авто в зимнюю резину. Пока одни водители достойно выполнили свой долг перед «железным конем», некоторые все еще колеблются: а можно ли будет ездить на зимней резине, пока не наступили холода? Специалисты говорят, что можно. Страшнее, если выехать вас в «летней обуви» застанет снег или лед. АиФ.ua составил для водителей инструкцию, которая поможет выбрать зимние шины.
Как выбрать зимнюю резину Фото: АиФ в УкраинеКак выбирать зимнюю резину: 6 шагов
Выбирают зимнюю резину исходя из нескольких факторов. Во-первых, учитываются условия использования автомобиля. К примеру, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном насте.
Во-вторых, если вы любитель погонять на автомобиле, то она вам явно не подойдет. В этом случае безопасность водителю сможет обеспечить европейский тип резины на колесах.
В-третьих, обратите внимание на производителя и спецификацию шин, о которой мы поговорим чуть ниже. Дешевизна автопокрышек всегда вызывает сомнения, поэтому будьте внимательны при их покупке. Помните, лучше семь раз отмерять и один раз отрезать, а не наоборот.
В-четвертых, проведите для покрышки своеобразный тест-драйв – проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было никаких препятствий, значит, продукт хороший.
В-пятых, при покупке резины обязательно проверяйте срок годности. Согласно ГОСТу, новая «зимняя обувь» для автомобиля не может храниться дольше двух лет.
И, в-шестых, изучите маркировку шины и получите от продавца сертификат соответствия европейским и украинским стандартам.
Шипованная резина: быть или не быть
В инфографике-инструкции мы представили несколько видов шин, которые можно устанавливать на своем автомобиле. Напомним, что украинское законодательство, в отличие от некоторых стран Европы, не запрещает использовать шипованную резину на транспортном средстве. Их главное преимущество в том, что они значительно сокращают тормозной путь на обледенелой или заснеженной дороге, чего не скажешь о нешипованных колесах.
Если вы новичок в автоделе, то самым лучшим вариантом будет переобуть свой автомобиль в резину с шипами. Они бывают нескольких видов: алюминиевые, пластиковые с твердосплавным сердечником, с овальным сердечником и другие. Кроме этого, такие автопокрышки выбирают для транспорта, эксплуатируемого в регионах с сухой зимой и хорошо укатанным снегом на дорожном полотне.
Сколько покупать зимних автопокрышек
Не экономьте и не покупайте зимние покрышки только для одной оси автомобиля. Среди автомобилистов бытует мнение, что функции такой резины заключаются только в том, чтобы вытащить транспорт из сугроба или помочь затормозить на покрытой льдом дороге. Именно поэтому шоферы ограничиваются сменой резины с летней на зимнюю только на ведущих колесах, но функционал зимней резины намного шире, чем кажется на первый взгляд.
При покупке зимних шин позаботьтесь о том, чтобы было еще одно дополнительное колесо. Представьте себе, как вы будете выкручиваться из ситуации, когда в дороге лопнет одно колесо, и вы поменяете его на покрышку с летней резиной. Серьезного заноса точно не избежать.
О маркировке автомобильной резины
Обычному обывателю поверхностный осмотр шины не скажет ровным счетом ничего. Но в этом случае вам помогут надписи на ее боковой поверхности. Они расскажут о характеристиках автопокрышки, ее качествах и производителе. Рассмотрим основные понятия, которые касаются маркировки шин, на примере в инфографике АиФ.ua.
Р 215/65 R15 89Н
Р – типоразмер шины. Р – сокращенное от Passenger, что в переводе с латинского означает «пассажир». Такой символ ставится на автопокрышках, предназначенных для легковых авто. В основном к этом прибегают американские фирмы-производители.
215 – ширина профиля шины, которая указывается в миллиметрах. Присмотритесь к наружным сторонам боковин шины и не учитывайте высоту рельефа маркировки. Линейное расстояние между сторонами боковин и будет шириной профиля автопокрышки.
65 – серия шины. Очень важная характеристика, поскольку определяет степень ее хода. Отметим, что чем ниже серия, тем больше колесо тяготеет к «гоночным». В нашем случае шина с показателем 65 будет считаться среднепрофильной.
Индекс скорости для автомобильных шин Фото: АиФ в УкраинеR – конструкция шины. В нашем примере автопокрышка имеет радиальный рисунок протектора. Как известно, у радиальной шины выше стойкость к износу, она долговечнее, чем диагональная.
15 – монтажный диаметр обода шины. Единица измерения – дюймы.
89 – показатель нагрузки на шину (какой вес приходится на каждое колесо). Конкретное число, которое указано на покрышке, никак не связано с килограммами – это всего лишь условное обозначение. Чем он больше, тем прочнее колесо автомобиля.
Н – скоростная категория шины. Обозначает, на какую максимальную скорость рассчитана шина. В нашем случае это 210 км/ч. На рисунке слева – более детальная информация о расшифровке категорий.
www.aif.ua
Как правильно выбрать зимнюю резину
Выбор зимней резины — задача довольно сложная. По счастью, абсолютное большинство автолюбителей предпочитает потратить лишние деньги на подходящий сезону комплект, а не надеяться на слепую удачу. Тем не менее, многие все еще совершают достаточное количество ошибок, ставя, к примеру, шипованные шины только на ведущие колеса автомобиля. В этом материале, мы постараемся дать исчерпывающие советы, которые позволят вам выбрать зимнюю резину правильно — чтобы чувствовать себя максимально комфортно на суровых российских дорогах.
В чем разница
Зимняя резина специально подготовлена для холодного времени года. Нижний показатель температуры, при которой их можно использовать +7 градусов по Цельсию. От летних шин их отличает не только рисунок протектора, как считают многие. Главная разница кроется в химическом составе резины, которая не будет ломаться при минусовой температуре.
Когда нужно менять
Вообще, никто не принуждает вас менять резину в принципе. Однако, мы не рекомендуем полагаться на счастливый случай: заснеженные и обледеневшие дороги таят в себе немало сюрпризов. Ноябрь — крайний месяц, до начала которого следует переобуться. Если же вы хотите сэкономить, то приобретите комплект зимней резины заранее. Летом многие компании делают большие скидки.
Всесезонный вариант
Очень манит постараться сэкономить и не переобуваться вовсе, постоянно используя всесезонный комплект шин. Однако, поговорка о платящем дважды скупом здесь будет справедлива: даже если вы довольны поведением автомобиля с шинами такого типа, то изнашиваться комплект всесезонных шин все равно будет быстрее.
Шипованные шины
Шипованная резина, с грубым рисунком протектора подходит тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль на дорогах, где не лежит мокрый снег. Если вы решили остановиться именно на этом типе, то позаботьтесь переобуть все четыре колеса: ставить шипованную резину только на ведущие — увеличивать риск возможной опасности на дороге. Заснеженная дорога, с подтаявшим снегом, сделает такие шины скорее помехой, поскольку резина не сможет обеспечивать необходимый уровень сцепления с дорогой.
Нешипованная резина
Прежде всего, нужно помнить, что зимняя нешипованная резина делится на два класса: скандинавский и европейский. Первый разработан для покрытых снегом дорог и хорошо ведет себя на обледенелой трассе. Европейская же нешипованная резина находит лучшее сцепление в условиях мокрой, или покрытой снежной кашей дороге. Мы рекомендуем остановиться на скандинавском варианте, с крупным рисунком протектора.
Производитель
Конкуренция среди основных производителей шин привела к усреднению общего качества. Топовые марки — Michelin, Pirelli, Bridgestone, Firestone — наверняка обеспечат вам необходимый уровень комфорта и безопасности.
Выбор и срок годности
При покупке зимней резины, обязательно проверьте, насколько она мягка. Если шина хорошо прогибается даже под пальцами — свою долю работы они выполнять не будут. Обратите внимание на срок годности: резина старше двух лет свои качества начинает терять.
published on mirputeshestvij.ru according to the materials dnpmag.com
Запись Как правильно выбрать зимнюю резину взята с сайта Мир Путешествий.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
mirputeshestvij.mediasole.ru
Как правильно выбрать зимнюю резину
Наступает время, когда выглядывая в окно ранним утром, ты видишь побелевшие от выпавшего снега дороги, и в голове беспокойно начинают роиться мысли о необходимости приобретения зимней резины. Конечно, было бы хорошо позаботиться об этом еще в октябре, но, если не получилось раньше, то надо срочно покупать сейчас. Резина — не из дешевых удовольствий, но все же дешевле, чем послеаварийные работы или лечении подпорченного здоровья и нервной системы. А как правильно выбрать зимнюю резину, мы попытаемся вам рассказать.
Не бывает всесезонной резины.
Бывает летняя, бывает зимняя резина. Они отличаются рисунком протектора, что достаточно важно, но не является самым главным. Зимняя резина помягче, поэтому на морозе она сохраняет свою эластичность, а это способствует юолее качественному сцеплению с дорогой. В этом кроется причина быстрого износа зимних колес в летнее время, к тому же, в теплую погоду на сухом асфальте зимние шины не могут конкурировать с летними. Всесезонная резина — это попытка найти компромисс, но попытка неудачная, так как невозможно зимой и летом ходить в одной обуви.
Зимняя резина не решает все проблемы.
Не стоит думать, что если ваша машина обута в Бриджстоун, то на обледенелой дороге она будет вести себя так же послушно, как и в летнюю пору. Конечно, качественная зимняя резина ощутимая помощь во время гололеда, но ее наличие не дает повода к вольностям. Вам же не приходило в голову проехаться по встречной полосе, потому что у вас имеются подушки безопасности. А зимняя дорога непредсказуема, и об этом нельзя ни на секунду забывать.
Не все можно шиповать.
Шипы на льду действительно хорошо помогают. Но шиповке можно подвергать лишь такие колеса, для которых эта операция предусмотрена производителем. Иначе эффективность шипов будет нулевая, если не минусовой, так как они будут вселять в водителя ложную надежду.
Обуты в «зиму» должны быть все колеса.
Постоянно ведется спор, если на все колеса не достает денег, то на какую ось прежде всего лучше поставить зимнюю резину. Ответов не так много: а) на ведущую; б) на заднюю; в) на переднюю; г) на ведомую. Достаточно веские аргументы имеются против всех вариантов. а) при переднеприводном автомобиле, см в), усугубленный неимением возможности управлять задней осью изменением тяги, как в ситуации с заднеприводными машинами, даже ручника неэффективен в такой ситуации. При заднеприводном автомобиле см б) б) в случае торможения до 80% эффективности ложится на переднюю ось. При гололеде тормозной путь получается немаленький, не надо его дополнительно увеличивать летними сликами впереди. Но что еще важнее, так это то, что срыв в боковое скольжение передней оси страшнее срыва задней, потому что отконтролировать его гораздо сложнее. в) во время торможения при малейшем боковом ускорении (т.е. при повороте) возможно неожиданно раскрутиться на неизвестное число градусов. Это если еще не встретятся по пути столбы или автомобили. г) зависит от привода: а) или б). Стоит добавить невозможность хорошо разгоняться и притормозить двигателем.
Какой же выход, если есть денежный недостаток в вопросах зимних колес? Занять, продать что-то, а пока поставить машину на прикол, поверьте, так будет дешевле.
Перевозка негабаритных и длинномерных грузов, перевозка спецтехники требует специализированного транспорта и профессионального подхода. Удобные для вас варианты перевозок вы найдете у нас.
Общие рекомендации по выбору резины.
Как насчет шипов? Хорошая штука. Но лишь на льду. На асфальте шиповка дает немного худшее сцепление с дорогой, если сравнивать с нешипованной. Правильного ответа тут нет, однако шипованные шины все-таки предпочтительней, особенно для новичка.
Какой должен быть протектор? Будет зависеть от функциональной эксплуатации. Если у вас бесконечные сугробы, выбирайте резину с крупными шашками, в случае хорошей дороги, можно подобрать модель не с таким агрессивным протектором. Меньше шума будет от скругленной боковины, но она легче заносится, а шашки, нарезанные на мелкие ламельки, подойдут в любом случае, на них стоит обратить внимание. Каковы размеры резины? По высоте понятно: колесо должно быть достаточно настолько высоким, чтобы не цепляться за зимние неровности брюхом, но достаточно низким, чтобы не терлось об элементы кузова. А как обстоят дела с шириной? Широкие колеса хуже сопротивляются боковому заносу. С узкими легче закопаться и намертво осесть в маленькой кучке снега. Поэтому, как видим, правильного решения нет, поэтому нужен оптимальный подбор. Обычно для зимы берут по высоте такие же или немного больше, а по ширине такие же или немного уже, чем летние. Например, для наших Жигулей: 175/70R13 (ширина в мм — 175, высота в % от ширины — 70, посадочный диаметр в дюймах — 13) или 165/80R13. Но имейте в виду, что, к примеру, НИИШП Ралли 2000 имеет формально такой размер 175/70R13, но, если самому измерить ширину протектора, то получим по факту 165 мм, что нам и надо.
Как насчет давления в шинах зимой? Чуть ниже летнего, на 0.1 — 0.2 атмосферы. Это улучшит сцепление с дорогой.
Какая должна быть запаска? Только зимняя. Можно купить бывшую в употреблении — все же лучше, чем летняя. К тому же правила требуют установления на одной оси одинаковых колес. Этих советов будет достаточно, чтобы понять, как правильно выбрать зимнюю резину. А выбирать надо…
drivers-blog.ru
Как правильно выбирать зимнюю резину для машины
Все шины можно разделить на зимние, летние, внесезонные, то есть от использования по времени года. Правило менять резину по сезону диктуют погодные условия, которые влияют на дорожное покрытие, тем самым создавая сложности в управлении автомобиля. Выбранная по сезону автомобильная резина по сезону определяется набором разных критериев, но самый важный – это рисунок протектора. Например, на летних шинах рисунок не сильно выраженный и неглубокий, протекторные выступы и ямы предназначены исключительно для сухого асфальта. А для скользкого асфальта необходимы глубокие, крупные канавки, что обеспечивают более высокий процент сцепления с дорогой. Такой результат обеспечивает зимняя резина, поэтому благодаря своим мягким качественным характеристикам покрышек, она быстрее изнашивается и стирается.
Качественная резина – это обязательное условие хорошей управляемости машины, тем самым обеспечивая комфортное вождение, а также безопасность водителя и пассажиров. А все мы знаем, что наиболее трудно управлять автомобилем в холодное время года, когда на дорогах появляется гололед, снег, дождь. Именно поэтому выбору зимней резины уделяется особое внимание, а производителя вносят все новые поправки, которые улучшают технические характеристики резины с использованием новых методик и материалов. Поэтому специалисты автомобильной тематики советуют, перед тем как выбрать комплект сезонных зимних колес, хорошо ознакомиться с этим вопросом и изучить все тонкости, о которых вы могли ранее не знать.
Зимние шины обладают рядом условий, которые составляют их специфические характеристики использования. На зимнюю резину необходимо переходить, когда на улице температура становится ниже 7 °C. Так как летние шины на базе своих технических свойств не смогут уже полноценно справляться с жесткостью сцепления дороги и резины. Дорожное покрытие становится более скользким, поэтому поверхность колес должна быть покрыта специальным размягчающим составом, иметь более широкие и высокие узоры протектора, что и делают при производстве зимней резины, для создания эластичности при движении на дороге. Теперь необходимо более подробно рассмотреть свойства покрытия колес, а также какие зимние покрышки будут самыми надежными.
Виды зимних резин
Сегодня, ассортимент шин достаточно широкий, поэтому многие автовладельцы теряются перед выбором качественной резины. Кроме фирм, зимняя резина еще подразделяется на отдельные подвиды. Рассмотрим их подробнее, чтобы понимать, что нам подходит.
Европейская и скандинавская
Европейская резина рассчитана на мокрые и покрытые снегом дороги. Она обеспечивает эффективную сцепку шины со скользким покрытием. По техническим характеристикам, европейская резина отличается диагональным рисунком, который имеет большое количество
водоотводных канавок. Такие шины еще часто сравнивают с противодождевками. Чтобы не ошибиться в выборе и купить хорошие покрышки, в первую очередь, нужно обратить внимание, насколько качественно на поверхности резины выполнены массивные грунтозацепы и тонкие ламели-прорези. Чем они жестче, тем лучше и увереннее будет вести себя автомобиль. А вот скандинавские шины больше подходят для езды по гололеду и сильно заснеженной дороге. Отличаются от европейских такие покрышки хорошо развитым протектором, на котором можно проследить ромбовидные узоры, расположенные в шахматном порядке, а не с прорезями.
Шипованная и нешипованная
Шипованые и нешипованные шины так же как и европейская и скандинавская, разделяются от концепции применения. Шипованная хорошо будет справляться с заснеженными или обледенелыми дорогами, так как они сокращают тормозной путь, что уменьшает заносы. Единственным противопоказанием применения таких шин – это использование их на сухой дороге, так как из-за сильно выраженного рисунка, площадь контакта резины с дорогой уменьшается, но зато увеличивается тормозной путь, поэтому колесо будет сильно скользить по асфальту и заносить автомобиль. Кроме того, может создаться аварийная ситуация в результате блокировки зимних шин.
Такого недостатка лишены нешипованные шины. За счет постоянных технологических открытий, сегодня рынок представил зимнюю нешипованную поверхность шин, которая на льду по своим характеристикам не уступает, а иногда даже и лучше шипованной. Они больше имеют совпадений по структуре с европейской резиной. Несмотря на то, что нешипованные зимние покрышки лишены активных элементов, они имеют многослойную структуру, которая отлично адаптируется к разным дорожным условиям зимы. Их протектор лучше справляется с отведением воды, например, при проезде большой лужи или мокрого снега, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования. Такие шины разделены на две части с двумя поперечными водоотводами и каналами, которые выводят жидкость из пятна контакта.
Симметричный и асимметричный рисунок
Шины, в зависимости от целей можно разделить по типу рисунка: симметричные и асимметричные. Шины с симметричным рисунком по цене существенно ниже, чем асимметричные и встретить на рынке их можно намного чаще. Автолюбители выбирают их в первую очередь, потому что они более бюджетные и выполняют свои функциональные обязанности. Но, в салоне от таких шин стоит сильный гул. А вот более дорогой вариант – шины с асимметричным рисунком, они менее шумны при эксплуатации в городских условиях и хорошо справляются с функцией отталкивания воды, что особенно заметно при скоплении на асфальте мокрого снега.
Для большинства регионов России, выгодным вариантом будут шины с симметрично направленным рисунком.
Еще, эти два вида шин отличаются по направленности рисунка. Направленный рисунок с ярко выраженным дизайном хорошо справляется с утрамбованным снегом и слегка подтаявшим. А вот ненаправленный рисунок больше подходит для работы с водой. Благодаря продольным каналам на протекторе, растаявший снег будет отсеиваться как по дренажу. Поэтому если у вас зимой мягкий климат, когда на дорогах можно наблюдать постоянные лужи с растаявшим снегом, то вам отлично подойдет асимметричный рисунок с ненаправленным узором протектора.
7 пунктов, с которыми нужно определиться до покупки зимних шин
Перед тем как пойти на авторынок, сначала нужно не просто решить какая фирма автомобильных колес лучше, но и определиться с основными параметрами, которые играют непосредственную роль в комфортном вождении машины.
- Первое о чем нужно подумать, это в каких условиях будет работать автомобиль зимой – гололед, сильная заснеженность, мокрый асфальт, растаявший снег.
- Если вы любите скорость, то лучше всего вам подойдет европейская резина, которая обеспечит максимальную безопасность.
- Перед тем как окончательно выбрать покрышки, проведите для них своеобразный тест-драйв на качество. Для этого по их текстильной перчаткой пройдитесь по поверхности шины в направлении рисунка. У хорошего продукта не должно быть никаких неровностей.
- Дешевизна зимних колес не может говорить о качественном товаре, а когда речь идет о вашей безопасности на дороге, то здесь лучше не экономить.
- Обязательно проверяйте срок годности зимних шин. Не каждый владелец автомобиля задумается над этим вопросом, так как резина – это не продукт питания и что, в принципе с ним может что-то случиться. Но если шины не эксплуатировались около 2-х лет, то они уже непригодны для работы, их качественные свойства теряются из-за того, что химическое покрытие поверхности рассыхается и приводит резину в непригодность.
- Попросите у продавца осмотреть на сертификат качества соответствия украинским и международным стандартам.
- Перед тем как идти на рынок или в автомагазин, изучите маркировку шин, чтобы вас не смогли обмануть.
Зимние колеса маркируются знаками M+S, которые переводятся как «грязь и снег» (Mud+Snow). Эти символы обычно располагаются на боковой части резины.
После того как вы определитесь с характеристиками шин нужно учитывать также следующие эксплуатационные параметры резины: показатель нагрузки, индекс скорости, износостойкость. Показатель нагрузки должен быть равен не более 35% от общей массы автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Скорость определяется по личным предпочтениям и жизненной практике езде на автомобиле, так как некоторые ездят, не превышая 90 км/час, а некоторые является любителями быстрой езды. Скоростной индекс обычно обозначается S. Что касаемо износостойкости, то 100 единиц соответствуют 50 тыс. км пробега.
Обзор автомобильных шин по представленным фирмам на рынке
Рассмотрим несколько вариантов производителей, которые занимаются выпуском зимних шин и пользуются не только России, но и во всем мире хорошей репутацией на рынке, а как мы уже говорили экономить на собственно безопасности не стоит, особенно в зимний период, когда риск аварии намного выше.
Bridgestone
Достаточно популярная марка автомобильных шин, которая выпускает как зимнюю, так и летнюю резину. Она занимает первые позиции по продажам. Bridgestone ценят за оптимальное качество, которое полностью соответствует цене. Такие шины отлично справляются с заявленными характеристиками и обеспечивают высокую износостойкость. Первое место среди общего ассортимента данной фирмы занимает модель Blizzak Spike. Она имеет V-образный рисунок и повышенное число ламелей с модифицированной формой перекрестных канавок. Благодаря такой структуре они хорошо справляются со снежно-водяной кашицей на дороге из-за эффективного отвода контактного пятна. Также предотвращает сильные заносы на поворотах. Резина не доставляет дискомфорта в плане шума, идеально подходит для городских условий. Стоимость ее от 42 долларов.
Nokian
Nokian – это финская компания, которая является одной из самых крупнейших производителей резины. В них закладывают характеристики преимущественно скандинавского типа. Европейского типа шины они также выпускают, но их линейка не так широка. Водители, которые столкнулись с эксплуатацией продукции Nokian, отмечают ее повышенную износостойкость. Она отлично проявила себя на снежном покрове, которая минимизирует заносы и пробуксовку шин. Например, модель WR A3-A4, относится к классу нешипованных шин и заслужила уже высокую оценку со стороны автомобильных экспертов. Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Хорошо справляется с водой, благодаря качественному отводу. В последнее время на рынке появились модели, в которые разработчики внесли технические изменения, а именно вместо природного каучука использовали масло канолы, которое обеспечивает более качественную сцепку с покрытием. Купить такую шину обойдется вам примерно в 44 долларов и выше.
Michelin
Данная фирма выпускает зимнюю резину с направленным протектором и является не менее популярной на рынке. Концерн имеет несколько сегментов выпуска резины, и все они производятся под разными брендами. К примеру, Kleber рассчитана на бюджет людей со средним заработком, хотя автовладельцы отмечают их высокое качество, а также полное соответствие надежности протектора. Также есть и премиум линейка, по боле высокой цене, которая отличается внедрением высоких технологий. Все зимние шины подходят для гололеда и сильных насыпей снега, так как при их производстве применяют специальный каучуковый сплав мягкого состава, благодаря чему не становятся жесткими при сильных морозах, а также уверенно себя ведут при маневрах на скользком покрытии. Стоимость их начинается от 46 долларов.
Kumho
Это Южнокорейский бренд, который прославился выпуском успешной партии нешипованных шин. После, они запустили производство для сегмента автомобилей модели кроссовер. Их резина отличается специфическим составом с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому такие колеса подойдут для легковушек и для внедорожников, даже в суровый гололед. Многие владельцы, говорят, что при торможении автомобиля на скользкой дороге, показатели управляемости находятся на высоком уровне. Также стоит отметить, применение большого числа ламелей позволяют колесам лучше сцепляться с покрытием, даже в условиях сильного дождя.
Goodyear
Это менее популярные зимние шины, но по качеству они не хуже вышеперечисленных. Стоимость их находится на уровне 50 долларов. Такие шины подходят для пересеченной местности. Они хорошо зарекомендовали себя на промерзшем грунте. Благодаря особой форме протектора эффективно разгребают снег, а также имеют длительный срок службы.
www.auto-novelty.ru