Правила дорожного движения для чайников – «» «».

Содержание

20 правил для начинающего водителя

20 правил для начинающего водителя.

Далеко не всегда автошколы способны в полный мере подготовить человека к езде в реальных городских условиях. Так или иначе каждый водитель набирался опыту уже самостоятельно, на дорогах общего пользования. Очень многое зависит от профессиональных качеств инструктора по вождению, и в идеальном случае начинающий водитель все эти базовые моменты будет знать и в теории и на практике. Но на самом деле всё не так «идеально»… Давайте с вами рассмотрим 20 правил для начинающего водителя.

1. Самое главное правило для начинающего водителя: не уверен – не лезь! Не уверен что успеешь повернуть? Стой и жди пока будет 100% уверенность в своём манёвре. Напрягают сложные перекрёстки в час-пик? Выбери другой путь. Не уверен что можешь ездить? Не садись за руль! Остальное, решаемо. Запомните, это одно из самых главных 20 правил для начинающего водителя.

2. Не суетись! Даже если сигналят сзади – не суетись и не торопись! Совершай манёвр тогда, когда уверен в его безопасном завершении, остальные подождут! Вспомни что все такими были, все тупили и косячили, подождут!

3. Думай не только за себя, но и за окружающих водителей. Начиная от парковки – не помешаю ли я другим автомобилям? И заканчивая своими манёврами – не создам ли я помеху другим? Не припарковался с первого раза, не бросайте машину как попало – сделайте второй заход на посадку, уверен место найдется, может быть чуть подальше.

4. Тормози заранее, и заранее показывай водителям сзади что тормозишь, даже если тормозишь двигателем – включай стоп-сигналы. Лёгкое касание педали тормоза уже зажигает стоп-сигналы, информируя водителей сзади что ты замедляешься. Даже если водитель сзади успеет среагировать, не факт что следующий за ним успеет сделать то же самое, а тебя догонят все трое всё равно. Оно нужно?

5. Пользуйтесь поворотниками не в момент манёвра, а за несколько секунд заранее – дав понять окружающим о вашем намерении.

6. Если вам нужно перестроиться, а вас всё не пускают и не пускают – откройте окно, и взглядом/жестом попросите водителя вас пустить. В 99% случаев вас пустят в ряд. Не забудьте сказать спасибо аварийкой.)

7. Старайтесь прогнозировать ситуацию вокруг себя. К примеру, впереди вас в левом ряду стоит машина с включённым левым поворотником. Вы едете в среднем ряду, и рядом с вами в левом ряду другой автомобиль. Будьте готовы что он может резко перестроиться в ваш ряд, или не увидев вас в мёртвой зоне.

8. Помните про свою мёртвую зону зеркал! Там может ехать другой автомобиль, для которого ваш манёвр будет сюрпризом.

9. Главное зеркало – центральное зеркало заднего вида! Через которое водитель должен контролировать ситуацию позади его автомобиля. Мимолётный взгляд туда много быстрее, чем осмотр по боковым зеркалам.

10. В плохую погоду держите стёкла/зеркала вашего автомобиля чистыми – будет намного комфортнее ехать.

11. Возьми за правило осматривать свой автомобиль перед поездкой. Просто подходя к автомобилю, бросить взгляд на колёса/отсутствие подтёков жидкости. Это избавит от неожиданностей в дороге. Тем более, если автомобиль не новый.

12. В потоке автомобилей нужно ехать со скоростью потока. Если вы едете медленнее, вы заставляете окружающих водителей совершать лишние перестроение и опережать вас. А лишние манёвры – риск создания аварийной ситуации.

13. Если на дороге 3 полосы движения – лучше двигайтесь в среднем ряду. В левом ряду не придется перестраиваться от поворачивающих налево, а в правом от внезапных остановок транспорта. Тем самым вы сократите кол-во перестроений.

14. На перекрестке, при повороте в несколько полос проще поворачивать с полосы где вы не будете „зажаты” между другими потоками. Главное не торопитесь и помните что сбоку от вас так же едет второй ряд.

15. Останавливаясь на перекрестке чтобы повернуть, оставляйте колёса ровно. Если ударят в зад вы избежите лобового столкновения со встречным потоком.

16. Не торопитесь начинать движение на зелёный, не убедившись в безопасности манёвра – помните, у нас очень развит национальный вид спорта „Езда на жёлтый свет”.

17. Держите дистанцию от впереди идущего автомобиля! Не буду глубоко об этом рассказывать, просто держите дистанцию и чем больше скорость – тем больше дистанция.

18. Наклейка „Начинающий водитель” – полезна. Вы ошибаетесь если думаете что вас будут специально ущемлять на дороге, такие водители всё равно подрежут вас вне зависимости от наличия у вас наклейки, зато другие будут относиться терпеливее и чаще пропускать.

19. Если вам моргают фарами в спину и сигналят – это не просто так! После обдумайте ситуацию и поймите что вы делали не так, а сейчас без суеты(!) оцените ситуацию и примите разумное решение. Помните про правило 3хД – дай дорогу дураку.

20. Всегда вози с собой аварийный набор! Убедись что есть запаска и она накачена(а так же что она подходит), что есть баллонный ключ и домкрат. А так же аварийный знак, трос, аптечка и огнетушитель. Однажды озаботившись этим и спрятав всё в багажнике будете чувствовать себя много комфортнее, если не дай бог пригодится. Или кому то может потребоваться помощь. Из полезных вещей: возите с собой бутылку воды, перчатки, фонарик.

Это все, что мы хотели вам рассказать, это основные 20 правил для начинающего водителя. Но помните, что не стоит думать, что только заученные правила помогут вам обрести профессионализм на дороге. Самое главное вы должны полностью полагаться на себя, а не на правила. Правила созданы для того, чтобы именно вы могли ими оперировать на той или иной дорожной ситуации.

autoblog.md

Основы безопасности дорожного движения для чайников » АвтоНоватор

Избитое утверждение о том, что автомобиль является средством повышенной опасности, в корне неверно. Почему, — спросите вы. А потому, что стоящий автомобиль не представляет собой никакой опасности до тех пор, пока в него не садится человек. Садиться, и начинает движение. И вот от того, насколько этот человек-водитель грамотен, тактичен, воспитан, и зависит безопасность дорожного движения. Не только для него самого, а больше для окружающих.

Где начинается безопасность дорожного движения?

Вы прекрасно понимаете, что выражение «чайник» принято в народе для обозначения неопытного, начинающего водителя. И, собственно, для чайников существуют своеобразные основы безопасности дорожного движения, помимо определенных законом. Вот и давайте рассмотрим основные правила безопасности дорожного движения для чайников, помимо тех, которые изложены в ПДД и изучались вами на курсах, а само движение отрабатывалось на автотренажерах.

Да, это не ошибка. Дорожная безопасность начинается не с «чего» или не «откуда», а именно  «где».  Безопасность дорожного движения начинается в голове у каждого, кто принял для себя решение стать водителем и сесть за руль автомобиля. Именно от этого решения, принятого вами, зависит, станет ли автомобиль средством повышенной опасности, или будет долгие годы средством передвижения и перевозки грузов.

Первое – ваша голова.  Вы должны поменять местами в своем понимании: страх перед дорогой и движением и ответственность за совершаемые действия. Побороть страх перед движением в принципе просто. Совершенно не просто сделать приоритетной мысль о том, что, сев за руль, вы теперь несете ответственность не только за себя, но и за здоровье и жизнь окружающих вас людей. Неважно, родных, которые сидят в салоне автомобиля. Или незнакомых, находящихся с вами в одном потоке или переходящих дорогу.

Второе – ваша, если хотите, душа. Скорее всего, воспитание, такт и культура поведения. Умейте или научитесь быть сдержанным и вежливым именно на дороге. Это качество на дороге, многие недалёкие водители воспринимают как слабость, и пытаются всяческими способами показать свое «преимущество» перед вами и другими участниками дорожного движения. Такие вещи как лихачество, дорога, рано или поздно, как бы это банально не звучало, не прощает.

Уступите рвущемуся вперед водителю, даже если вы, согласно правилам дорожного движения, правы на 180%. Пропустите пешехода, который переходит в неположенном месте дорогу, не пытайтесь устраивать гонки на дороге с тем, кто по вашему мнению, как-то неправильно отреагировал на ваше присутствие на дороге. То есть вы понимаете,  к чему мы вас призываем.

Третье – ваш гараж.  Даже новая машина, купленная вчера, требует систематического текущего осмотра перед каждой поездкой. Порой, даже больше, чем старая, пока происходит процесс «притирки и приработки» всех новых узлов и механизмов. Не пренебрегайте ежедневной проверкой наличия технических жидкостей: моторное масло, уровень тормозной жидкости, даже наличие жидкости в бачке омывателя проверяйте с сухую погоду.

С чего начинается безопасность дорожного движения?

Первое. Со знания вами, как «Отче наш» правил безопасности дорожного движения, регламентированных ПДД. Помните, что рядом с вами уже нет автоинструктора с дублирующими системами управления автомобилем. Поэтому, каждый ваш шаг на дороге должен соответствовать Правилам дорожного движения.

Мы сознательно не перечисляем различные пункты из ПДД, т.к. они должны быть в каждом водителе на инстинктивном уровне, как кушать и спать.

Второе. Вырабатывайте в себе стереотипы. Например, если положено по ПДД перед началом движения глянуть в боковое зеркало и включить сигнал поворота, то делайте это, даже если вы на все 100% уверены в своем одиночестве на дороге. В дальнейшем этот стереотип выручит вас не раз.

Третье. Со знания вами технических возможностей вашего автомобиля. Особенно сегодня это касается тех, кто имеет автомобиль с АКПП. У автомобиля с АКПП существуют определенные особенности во время движения, поэтому нужно иметь представление о них.

Кроме того, это знание очень важно при, например, осуществлении такого опасного маневра, как обгон. Даже если вы торопитесь, никогда не совершайте обгон на закрытых участках трасы, или без видимости участка обгона.

Можно до бесконечности долго говорить о факторах, влияющих на безопасность дорожного движения. Но и в этом случае их нельзя учесть все. Ведь, помимо объективных факторов, как то: знаки, дорожная разметка, оборудование дороги, еще существуют и субъективные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения: ваш опыт, ваше эмоциональное состояние, ваше здоровье и т.д.

В любом случае, садясь за руль автомобиля каждое утро попробуйте это расплывчатое в сознании выражение «безопасность дорожного движения» сфокусировать именно на себя. Ведь в него входит и ваша личная безопасность. И пусть ваш инстинкт самосохранения будет всегда умножен на ваше чувство ответственности за действия на автомобиле.

Достигнув такого симбиоза, вы будете на 100% уверены, что ваш автомобиль никогда не станет средством повышенной опасности, и будет приносить вам лишь радость движения.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Как выучить правила дорожного движения самостоятельно 🚩 как легче выучить правила дорожного движения 🚩 Авто 🚩 Другое

Для обучения вам потребуется книга с правилами и книга с билетами для решения. Можно обойтись и просто каким-нибудь популярным сайтом в интернете, либо приложением на телефон.

Для начала вам следует изучить все дорожные знаки и таблички, предусмотренные для них. После этого можно приступать к чтению непосредственно правил и требований к движению различных транспортных средств в зависимости от типа дороги, количества полос, скорости и самого автомобиля.

Вы должны знать, как себя нужно вести за рулем в той или иной ситуации, и как себя будут вести другие участники движения. Прочитав всю информацию и запомнив ограничения и разрешения, можно смело пробовать решать билеты, запоминая ошибки и прорешивая их заново.

Примерно через неделю занятий по 4-5 часов в день вы сумеете решить любой билет с одной или максимум двумя ошибками. Это допустимая норма на экзамене ГИБДД.

Также вам нужно будет выучить последствия за часто встречаемые нарушения правил дорожного движения.

Полезными в решении некоторых вопросов будут знания устройства и работы автомобиля и его узлов, например тормозов и антиблокировочной системы (ABS). Но еще больше в билетах вопросов, которые надо просто запомнить как теорию. Они вряд ли пригодятся вам хоть раз при обычной езде, но для успешной сдачи экзамена нужны.

Самая верная схема для запоминания правил, поэтапное прорешивание билетов с теорией. Как только в ваших ответах нашлась ошибка, помечаете этот билет на листе и узнаете правильный ответ. Через 5-10 других билетов заново возвращайтесь к проблемному и пробуйте ответить на вопросы без ошибок. Так ваша память напрягается больше, и вероятность запоминания на будущее гораздо больше.

Требования при проезде одних и тех же участков в городе, за городом отличаются. Оптимальным тут будет именно отдельное заучивание скоростных режимов, пересечения железнодорожных путей, правил движения по полосам. Езда по автомагистрали стоит особняком, но, наверняка, встретится в вашей водительской практике в будущем.

Самостоятельное дополнительное изучение тонких моментов правил после получения прав также возможно. Но в этом случае нужно подтягивать определенные вопросы, которые заставляют вас задуматься или нервничать на дороге, например, правила проезда регулируемых сотрудниками ГИБДД перекрестков или проезда под знаки и парковки. Знание теории не всегда дает гарантию правильной езды, каждому человеку обязательно нужно достаточно практики и решение различных ситуаций непосредственно в жизни. Оптимальным будет после прочтения сразу отправится на поиски подходящих мест и чтения знаков. Лучше взять с собой более уверенного водителя, который сможет подсказать при необходимости.

www.kakprosto.ru

17 правил, которые должен помнить каждый водитель

Правила дорожного движения – главный постулат для водителей. Именно этими правилами должен руководствоваться каждый владелец автомобиля.

Но реальную жизнь сложно уместить в тонкую брошюру. В нашей сегодняшней статье мы затронем негласные правила поведения за рулем и не только, которые обязан знать каждый водитель. Многие из правил будут Вам знакомы (если Вы не первый год за рулем), в таком случае вам будет полезно освежить их в памяти. Для тех же, кто за рулем совсем недавно, это будет полезная информация, дополняющая ПДД.

1. Просчитывайте ситуацию на дороге на несколько секунд вперед

Одно из важнейших правил. Позволит Вам почувствовать себя за рулем уверенней. Старайтесь заранее выбирать скорость и рядность движения, чтобы перестраиваться нужно было минимальное количество раз.

2. Дай дураку дорогу

Старайтесь всегда пропускать автомобиль, который ведет себя «неадекватно» на дороге. Поверьте, Вы сразу это заметите. Запомните, таким водителем в один прекрасный момент можете стать Вы сами. В моей практике такое бывало. Но ваши действия за рулем не должны мешать другим участникам движения, более того – провоцировать аварийную ситуацию.

Если водитель спешит – уступите ему дорогу, возможно, у него есть на это веские причины.

3. Место на дороге

Размытое понятие, но давайте попробую объяснить, что я имею в виду. Во всех школах контраварийного вождения вам объяснят, какое именно место вы должны занять в потоке движения. Траектория Вашего автомобиля должна быть такова, что с одной из сторон (не важно, справа или слева) у вас не должно быть других участников движения. Это делается для того, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущей машины вы смогли вывернуть на свободную полосу. Поверьте, это работает.

4. Парковка за большими автомобилями

Об этом правиле забывают даже опытные водители. Не стоит парковать машину строго за крупным транспортным средством (например, грузовиком). Водитель грузовика просто может не заметить вашего автомобиля позади и даже не преднамеренно совершить наезд.
Старайтесь не парковать машину за такими транспортными средствами. Но если другого места нет (в крупных городах это не редкость), лучше оставить машину так, чтобы водитель смог ее заметить.

5. Лужи наш враг

Лужи на поверхности асфальта – источник повышенной опасности. Кроме эффекта аквапланирования они могут таить в себе и другие опасности, такие как открытый люк, яму или камень. Проезжать лужи следует аккуратно, а при возможности и вовсе их объезжать.

6. Пропусти пешехода

Пропуская пешехода, вы показываете свою культуру. Но не забывайте перед торможением оценить обстановку, ведь для едущих сзади водителей ваш маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, постарайтесь обеспечить и безопасность переходящего дорогу. Ведь очень часто они могут попасть под колеса проезжающего рядом автомобиля.

7. Остановка общественного транспорта

Проезжать остановки общественного транспорта следует максимально внимательно. Ведь не редки случаи, когда люди могут броситься под колеса вашего автомобиля, обходя остановившийся автобус или троллейбус.

8. Слепые зоны

При перестроении в левый ряд старайтесь всегда дополнительно поворачивать голову через левое плечо. Таким образом вы обезопасите себя от ситуации, когда машина окажется в «слепой зоне».
Также не стоит забывать о том, что именно вы можете обгонять автомобиль, например, на загородной трассе. Для своей же безопасности просто посигнальте, дайте знать другому водителю о своих намереньях.

9. Главная дорога не всегда «главная»

Фраза странная, но, тем не менее, имеющая право на жизнь. Пример прост. Очень часто, путешествуя по стране или отправляясь на отдых, вы проезжаете небольшие села. Запомните, что местные водители могут просто не обращать внимания на знаки и выскочить перед вашей машиной. Даже если вы едете по правилам, всегда снижайте скорость и проезжайте незнакомые перекрестки особенно внимательно.

10. Припаркованная машина – опасность

Старайтесь проезжать припаркованные на проезжей части машины на расстоянии. Причем это расстояние должно быть не меньше, чем ширина открытой двери. Таким образом вы избежите повреждения собственного автомобиля или возможного наезда на случайно выпавшего из автомобиля человека.

11. Торможение зимой

Кроме соблюдения увеличенной дистанции во время снега или гололеда Вам следует также следить и за автомобилями позади Вас. Ведь многие водители откладывают «переобувку» резины на самый поздний срок. Лишний запас свободного места спереди сможет дать возможность остановиться и сзади идущему автомобилю без риска упора в Ваш бампер.

Кстати, смотреть в заднее стекло при торможении лучше всегда.

12. Гараж

Если Ваш автомобиль чаще всего «обитает» в гараже, не забывайте фиксировать ворота. Очень часто внезапный сильный порыв ветра может сильно повредить ваш автомобиль. К сожалению, в моей практике (и не только) подобные случаи бывали.

13. Водительская этика

Если Вы во время движения создали неприятную ситуацию для другого водителя. Постарайтесь извиниться перед ним всеми возможными способами. Это может быть жест рукой либо включение аварийки. Таким образом Вы хотя бы не испортите настроение другому водителю.

14. Общение с ГАИ

Всегда старайтесь быть приветливыми с сотрудниками автоинспекции. Ведь работа у них трудная. К тому же, приветливое общение с Вашей стороны поможет избежать возможного штрафа.

15. Сигналы поворотов

Старайтесь выработать в себе привычку при любом, даже не значительном изменении траектории включать соответствующий указатель поворота. Это жизненно необходимо и покажет, прежде всего, ваше мастерство.

16. Аварийный сигнал

О том, как использовать «аварийку» в целях общения с другими водителями, я уже писал выше. Но давайте не будем забывать о ее истинном предназначении. Если по какой либо причине вы не можете продолжать движение, всегда включайте аварийный световой сигнал.

Кстати, использовать «аварийку» можно и нужно в целях предупреждения других участников движения об опасной ситуации на дороге – они снизят движение, и вы поможете избежать крупной аварии.

17. Дальний свет

Кроме аварийного светового сигнала для «общения» с другими участниками движения используется дальний свет.

Если Вам сзади кратковременно моргнули – значит, Вас просят уступить дорогу.
Если Вы хотите пропустить кого-либо, то кратковременное включение дальнего света, так сказать, в лицо, даст сигнал водителю о том, что вы разрешаете ему совершить маневр.

Наверное, на этом все, хотя негласных правил поведения за рулем намного больше. Давайте смело делиться опытом в комментариях, это поможет ездить намного безопаснее!

veddro.com

Основы вождения автомобиля – золотые правила

Поступай на дороге так, как хочешь чтобы другие поступали с тобой! Пропусти помеху справа и дурака слева!
 
Что водителю в первую очередь необходимо
 
— Ответственность: вы должны заботиться о безопасности – своей собственной, ваших пассажиров и всех других участников движения.
 
— Сосредоточенность: не садитесь за руль, если вы чувствуете усталость или недомогание, думаете о чём-то отвлечённом, растроены или раздражены, испытываете стресс.

 
— Умение прогнозировать ситуацию: постоянно анализируйте поведение других участников движения, действуйте в соответствии с дорожной обстановкой.

 
— Терпение: не следует превращать езду в соревнование и отвечать грубостью на грубость, использовать агресивный язык или жесты,
стараться преподать другому водителю урок, если он причинил вам неудобство; проявляйте терпение, если автомобиль впереди долго не может тронуться с места – у водителя могут быть веские причины; не испытавайте своё терпение (и не рискуйте напрасно) – не приближайтесь слишком близко к автомобилю, управляемому учеником, увеличьте дистанцию и боковой интервал; не испытывайте терпение других – не совершайте обгон только для того, чтобы вклиниться между впереди идущими машинами или тут же совершить поворот.
 
— Уверенность: это неотъемлемая часть водительского мастерства, но помните – неоправданный риск приводит к аварии!

 
Техника безопасной езды при управлении автомобилем
 
1. Не спешите – лучше опоздать на 10 минут, чем приехать на 10 минут раньше.
2. Перед началом движения убедитесь, что это безопасно, не начинайте движение, если создадите помеху приближающимся автомобилям.
3. Заблаговременно включайте сигналы поворотников и вовремя выключайте их.
4. Не превышайте установленную скорость более чем на 30 км/час.
5. Не позволяйте отвлекать себя разговорами, если это влияет на ваше вождение.
6. Разговаривая по телефону используйте громкую связь.
7. Не пользуйтесь наушниками.
8. Не смотрите карты и путеводители.
9. Не курите.
10. Не поворачивайтесь к задним пассажирам – всё внимание на дорогу.
11. Выдерживайте правильную (безопасную) дистанцию и боковой интервал.
12. Плавно трогайтесь и плавно останавливайтесь.
13. Не управляйте автомобилем с похмелья.
14. Не разгоняйте автомобиль перед пешеходным переходом, где никого нет – пешеход может появиться неожиданно.
15. Нельзя: выжать сцепление, включить 1-ю передачу и ждать включения зелёного сигнала светофора.
16. При движении задним ходом – включайте аварийную сигнализацию.
17. При движении задним ходом скорость не должна превышать 20 км/час, а расстояние проезда должно быть минимальным.
18. При движении задним ходом уменьшите громкость радио.
19. Установите звуковой сигнал на включение задней передачи.
20. Всегда включайте ближний свет фар.
21. Не экономьте на незамерзающей жидкости, ветровое стекло вседа должно быть чистым!
22. Включайте сигналы поворотов во дворах.
23. Перед тем как нажать на педаль тормоза посмотрите в зеркало заднего вида (оцените расстояние до заднего автомобиля и его скорость).
24. Не тонируйте стёкла автомобиля (на первом году своего вождения).
25. Установите знаки «начинающий водитель» (если Вы новичок).
26. Не производите перестроение из ряда в ряд перед пешеходным переходом и на нём.
27. Если собираетесь чихнуть, то перед этим отпустите педаль газа.
 
Два нельзя
 
1. Быть слепым (крутите головой на 360 градусов).
2. Быть глухим (слушайте дорогу).
 
Имущественная безопасность
 
1. Сев в автомобиль, заблокируйте замки дверей.
2. Не покидайте автомобиль, если двигатель заведён, или ключи находятся в замке зажигания.
 
Научитесь читать дорогу
 
1. Выдерживайте траекторию движения своего автомобиля с помощью наблюдения за центром пути движения.
2. Смотрите как можно дальше вперёд, это поможет вам заранее заметить появившуюся опасность.
3. Активно наблюдайте за изменениями обстановки не только на проезжей части дороги, но и на прилегающей территории.
4. Не задерживайте свой взгляд длительно на одном объекте (более 2 секунд).
5. Постоянно наблюдайте за обстановкой сзади и сбоку своего автомобиля.
6. Перед перестроением, поворотом или выездом на главную дорогу заранее убедитесь, что место, которое вы хотите занять, свободно.
7. Чем больше ваша скорость, тем шире должен быть ваш взгляд.
 
Вождение в сложных условиях
 

1. Избегайте участки  дороги имеющие нефтяные, масляные и гудроновые пятна.
2. Не въезжайте в лужи на скорости больше 50 км/час.
3. Если дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с неинтенсивным движением.
4. Производите манёвр обгона только по необходимости.
5. Остерегайтесь мокрых листьев, снежных и песчаных заносов.
 
Перечень неисправностей при которых управлять автомобилем опасно
 

1. Не работают стоп-сигналы.
2. Не работает звуковой сигнал.
3. Не работает ручной тормоз.
4. Не работают сигналы поворотников.
5. Не работает аварийная сигнализация.
6. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке уменьшается (ниже риски min) – приходится часто доливать.
 
Правила управления автомобилем на кольцевой
 

 
 
1. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, кратную интервалу между осветительными столбами:

— при скорости движения ~ 50 км/час – 0,5 интервала;
— при скорости движения ~ 100 км/час – 0,75 интервала;
— при скорости движения ~ 150 км/час – 1,0 интервал.
2. Включайте указатель поворота при перестроении (всегда).
3. Если Вы двигаетесь в 3 – 4 ряду и Вас часто обгоняют справа – задумайтесь, может стоит перестроится в соседний правый ряд. Соблюдайте скоростной режим и рядность движения!
 
Шпаргалка для пешеходов
 

1. Не перебегайте дорогу (даже по зебре), идите спокойно.
2. Не бегайте, не ходите вдоль дороги.
3. Не катайтесь на велосипеде по дороге.
4. Переезжая дорогу (на велосипеде) по зелёному (по зебре) не торопитесь, двигайтесь примерно со скоростью пешехода.
5. Переходите дорогу перпендикулярно.
6. Не переходите дорогу, когда на голове капюшон.
7. Не переходите дорогу слушая громкую музыку через наушники.
8. Переходя дорогу с животными, держите их на коротком поводке.
9. Переходя дорогу с коляской, держите её сбоку.
10. Переходя дорогу, поднимите ребёнка с санок .
11. Переходя дорогу с ребёнком, держите его за руку или на руках.
12. Переходя дорогу посмотрите: налево и направо.
13. Желательно чтобы один из предметов гардероба верхней одежды был светлого цвета или присутствовали светоотражающие катафоты (в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода).
 
Аксиомы при эксплуатации автомобиля
 

1. Разберитесь в правилах дорожного движения и запомните их (требуется понимать очерёдность проезда всех видов перекрёстков и т. д.).
2. Составьте алгоритм действий при управлении и эксплуатации автомобиля для различных ситуаций (выучите его наизусть).
Пример: требуется произвести пуск инжекторного двигателя при температуре минус 20 градусов.
а. включить на 30 секунд габаритные огни.
б. установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (если требуется, поднять рычаг стоячного тормоза).
в. все переключатели перевести в положение «выкл».
г. выжать педаль сцепления.
д. повернуть ключ в положение «зажигание», выдержать паузу 5 секунд, повернуть в положение «статертёр», после пуска двигателя ключ отпустить.
е. педаль сцепления плавно отпустить через ~ 30 секунд.
(если при выполнении пункта «д» пуск двигателя не происходит в течении 10 – 15 секунд, отпустить ключ, подождать 15 секунд и повторить пункт «д»).
3. Уступите помехе справа и дураку слева.
4. Всегда включайте сигналы поворотников при изменении траектории движения (если при перестроении водитель не заметит помеху и начнёт манёвр перестроения, то другой водитель увидев сигнал поворотника сможет избежать аварии).
5. Всегда делайте плавные манёвры при перестроении (если вы не заметите помеху, то другой водитель сможет избежать аварии).
6. Включайте ближний свет фар – всегда.
7. Правильно выбирайте скорость (она зависит: от ваших навыков и дорожной ситуации).
8. Если вы не управляли автомобилем более двух месяцев, покатайтесь в спокойном режиме: по незагруженным улицам, в утреннии часы.
9. Гравий и камни на дороге – это опасно, существует вероятность попадания их в лобовое стекло (увеличьте дистанцию и уменьшите скорость).
10. Понизьте скорость при въезде в тоннель (для адаптации глаз к новому освещению).
11. Движение по трамвайным рельсам – опасно! Причины:
— возможен разрыв и порез покрышки;
— на шипованной резине – вырывание шипов и занос;
— во время дождя – увеличение тормозного пути и занос.
12. Не захламляйте салон автомобиля (для этого есть багажник):
— забытая бутылка может закатиться под педали;
— не следует вешать игрушки на зеркало заднего вида, это уменьшает обзорность;
— на задней панели – опасно хранить острые и тяжёлые предметы.
13. На первом году вождения не тонируйте стёкла, в дальнейшем – только качественной плёнкой, не самой тёмной.
14. Не тонируйте задние фонари автомобиля, водитель заднего автомобиля может не увидеть изменения яркости стоп-сигналов.
15. Пристёгивайтесь ремнями безопасности
(по статистике аварий и краш-тестам травмы усугубляются, если не использовать ремень безопасности).
16. Если автомобиль оснащён подушками безопасности:
— все должны быть пристёгнуты;
— нельзя класть руки на опущенные стёкла, если есть боковые подушки;
— перевозить ребёнка спиной по ходу движения на переднем сиденьи нельзя;
— нельзя ничего устанавливать в районе надписи «AIRBAG», а также по предполагаемой траектории открытия подушки;
— если одеты очки, это может стать причиной травмы.
Нельзя самому производить демонтаж/монтаж подушки безопасности – возможна травма!
17. Дистанция (безопасная):
— при движении в потоке – не менее 5 метров;
— при остановке на подъёме – не менее 2 метров;
— при остановке перед светофором – от 1 до 1,5 метра.
18. Не управляйте автомобилем:
— в состоянии алкогольного опьянения;
— если вы сильно устали;
— если вы находитесь в состоянии стресса.
19. Если на дороге возникла сложная или нестандартная ситуация, не следует торопиться и давать ускорение, желая быстрее проскочить опасный участок (по правилам хорошего тона в этот момент все равны как в бане).
20. Техническое состояние автомобиля – внимательно проверить перед дальней поездкой:
— подвеску
— развал/сходимость колёс/ балансировка/давление
— тормозную систему
— фильтры (топливный и воздушный)
— кондиционер (давление)
— жидкости (их уровень и срок замены): акпп, двигатель, охлаждающая, тормозная.

 
Ремонт автомобиля
 

1. Перед тем, как установить новую деталь в автомобиль взамен испорченной – внимательно её осмотрите сами, попросите мастера проверить её на исправность. Ответственно подойдите к проверке, помните если деталь окажется неисправной, то это может привести к поломке других узлов и агрегатов.
2. Выезжая из ремзоны не разгоняйтесь – на первом метре сделайте тестовое торможение.
 
Как толкать автомобиль (если он сломался)
 
Опустите стекло левой водительской двери, упритесь левой рукой в рамку стекла и сдвигайте автомобиль в нужном направлении, подруливая правой рукой (при этом ключ должен находиться в замке зажигания).
 
Как надёжно установить номерной знак
 

— вариант 1: закрепить болтами – резьбу обильно смазать графитовой смазкой или литолом, первой гайкой затянуть, второй законтрить;
— вариант 2: зафиксировать заклёпками.
 
 

Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-911-209-45-10,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.

Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

avtoazbukaspb.ru

Курсы по обучению вождению или первые шаги для «чайников»


Решение сесть за руль вызревало долго. Как-то не могла поверить в то, что я смогу водить машину, не буду теряться в сложных ситуациях на дороге и найду общий язык с гаишниками.

С другой стороны, совершенно опротивели троллейбусы, в которых околеваешь от холода зимой и плавишься от жары летом. На работу добираться больше часа даже в нашем небольшом городке, а если надо съездить из офиса в центр и обратно, то убиваешь как минимум три часа. Часто доводилось добираться домой поздно вечером и мерзнуть под звездным небом по 40-50 минут, ожидая крупный рогатый транспорт, который мог и вообще не явиться.

А чего стоят грязные липкие поручни, вечно заляпанные какой-то дрянью сидения и омерзительные алкаши, которым <приспичило> ехать в час пик!

Да, можно сказать, что одной из главных причин моего решения пойти на курсы по вождению была постоянно растущая ненависть к троллейбусам…

О том, как работает автомобиль и как им управлять, я имела очень слабое понятие. Знала, что существуют газ, тормоз, сцепление, коробка передач и ручник. Из приборов знакомым был только спидометр. Правила дорожного движения казались не такими уж сложными, однако первые же занятия развеяли этот миф в пух и прах.

Перед тем, как пустить за руль, полторы недели нас накачивали теорией. Изучали знаки, дорожную разметку, сигналы регулировщика, устройство автомобиля. Обилие новой информации, благодаря разговорчивости нашего лектора замешивалось в моей голове в жуткий винегрет, разбираться в котором не очень хотелось, да и времени на это не хватало. Как назло, на работе начальство вдруг активизировалось и делало все, чтобы я не успевала посещать занятия. Несмотря на это теория все-таки начала складываться в более-менее определенную картину. Причем только тогда, когда лекции закончились, и мы начали решать задачи в экзаменационных билетах. Под конец обучения я уже довольно сносно разбиралась в знаках, разметке и перекрестках.

Но самыми интересными были, конечно, практические занятия. Оплатив за обучение и пройдя медкомиссию, я готовилась впервые сесть за руль. Представляла, как в спокойной обстановке, не спеша, буду разбираться с <железным конем> — автомобилем.

Ага! Как бы не так! Инструктор, седой и на вид строгий мужик, оказался еще более разговорчивым, чем лектор! За час занятия он успел мне наговорить столько, что у меня реально кружилась голова. Мало того, оказывается, все, что я делала, было не так. Газовала или слишком слабо или чересчур сильно, тормозила слишком резко, передачи переключала неправильно, сцепление бросала, а не отпускала. Движение задним ходом — кошмар, порядок остановки автомобиля из пяти попыток — ни разу правильно. Первое занятие прошло, в принципе, неплохо, а вот после второго пришла навязчивая мысль: <Черт меня дернул пойти на эти курсы!>

Меня раздражало больше всего то, что я теоретически все понимаю, но когда доходит до дела — теряюсь и забываю элементарные вещи. Казалось бы, чего проще: заехала в гараж, жми сцепление-тормоз, ставь на ручник, переключай передачу на нейтралку, отпускай сцепление, отпускай тормоз. Раз десять заезжали в гараж, а я снова забываю то одно, то другое!

Потом мы ездили на учебной территории, учились переключать передачи, трогаться с места, тормозить. На ручке, которая переключает передачи, нарисована схема. Опять — теоретически все понятно, но на практике… постоянно, переходя со второй передачи на третью, включала пятую!

А на следующий день был выезд в город! Кажется, я поняла, что чувствуют зомби (именно так я и выглядела). Подчинялась только командам инструктора: <Первую! Раз-два!>, <Вторую! Раз-два!>, <Левый поворот!>, <Тормози!>, <Поехали!>… Кстати, это очень напоминало дрессировку сторожевых собак. Да, кажется, он еще что-то меня спрашивал о знаках, о светофорах… Но я кроме команд ничего не воспринимала, даже не помню, курил он или нет. Продвигаясь по улицам, я пережила самую настоящую панику: пешеходы буквально прыгают под колеса, водители ездят каждый по своим собственным правилам. Сколько меня не обгоняло машин — ни на одной повороты не включались. Бывали и двойные обгоны. Я говорю инструктору: <Они же нарушают правила!> А он: <Ну, догони, набей им морду!>

А на одной узкой улице машин не было вообще, так вышел какой-то облезлый пес, стал посреди дороги, смотрит прямо в глаза, виляет хвостом и не уходит! Я кричу: <Что делать?> А инструктор: <Выйди, спроси, какие у Бобика намерения, куда он соизволит переместиться…> К счастью, Бобик соизволил вовремя уйти с дороги…

Проехав круг по городу и благополучно вернувшись, я приняла твердое решение: <Когда куплю машину, пусть только кто-то посмеет сказать хоть слово — сразу выгоню вон!> Уж очень болтовня отвлекает, и радио тоже. Как эти водители могут ездить с музыкой, общаясь с веселой компанией, да еще и по мобилке говорить? Кстати, после первой езды по городу я добрых минут пять не могла перейти улицу на пешеходном переходе. Честное слово, было страшно!

<Период зомби> длился недели три, причем занятия проходили ежедневно. В ушах звенело от криков инструктора: <Чего крадешься?! Чего крадешься?!> а через секунду: <Чё газуешь?!!>

Потом я неожиданно сделала открытие, что в машине существуют зеркала! Сразу стала уверенней себя чувствовать на дороге и на вопрос инструктора: <Какого цвета машина сзади?> впервые ответила: <Белая!> вместо обычного: <Какая разница?>

Но и тут не обошлось без сюрприза. Однажды, подъезжая к автобусной остановке, я захотела перестроиться в левый ряд. Глянула в зеркала — сзади никого. Пока я вспоминала, куда надо переключать указатель поворота (вверх или вниз), вдруг, откуда ни возьмись, слева — вжик — красный <Жигули>! Оказывается, есть такая <мертвая зона>, когда задний автомобиль тебя обгоняет, а его не видно ни в одном из зеркал. Хорошо, что я не дернула руль влево без включения поворотов, а ведь очень хотелось!

Еще одна ситуация с зеркалами заслуживает внимания. После того, как я не пропустила людей на пешеходном переходе и получила очередной нагоняй от инструктора, приближаясь к следующему переходу, я, естественно, внимательно следила за людьми. Вот, стоит тетка в шубе. Стояла, стояла, а когда я уже вплотную подъехала к переходу, вдруг как выскочит на дорогу! Я — по тормозам, а инструктор вопит: <Ты что делаешь?!!>

Говорю: <Пропускаю пешехода>. А он: <А ты в зеркало заднего вида посмотрела? 100% даю, что нет! А если бы фура восьмитонная сзади шла, она бы тебе как припечатала!> Оказывается, пешеходам запрещено внезапно выскакивать на дорогу…

Основным моим заданием по практическому вождению были маневры на тренировочной площадке. Постепенно я освоила движение задним ходом, научилась плавно тормозить, заезжать на эстакаду (на горку).

На эстакаде меня немало удивил ручной тормоз. Всегда думала, что у него есть лишь два положения — включен или выключен. А то, что он скрипит — это потому, что переключатель не смазан или что-то в этом роде. Так вот, оказывается, что ручник на эстакаде надо дотягивать до конца! Если не дотянуть хотя бы на одно деление, машина покатится назад на подъеме или вперед на спуске! И вниз ручник надо опускать тоже до конца, чтобы зря не терлись тормозные колодки.

В общем, езда начала немного получаться, даже знаки я стала видеть не тогда, когда они уже перед самым носом, а метров за 100 впереди. Однажды ехали по окраине города, вдруг вижу — впереди машины ГИБДД, скорая помощь, еще какие-то, мигает аварийная сигнализация! <ДПТ!> — кричу. А инструктор: <Ну, чего смотришь, рот разинула? Ты-то что будешь делать?> А разметка-то сплошная, двойная! Но в подобных случаях пересекать ее можно для объезда препятствия.

Тут пошли праздники, Новый Год, Рождество. После <каникул> я, полная уверенности в себе, снова села за руль. И… поняла, что я все забыла! На эстакаду заехала до середины и скатилась задним ходом вниз (нажав сцепление, конечно). Инструктор: <Ну, опять крадешься?! Машине не хватает оборотов!>

Второй раз — и снова не выехала! И третий! Да что такое?!!

Четвертый раз уже так газанула, что машина прямо выскочила на эстакаду! Опять плохо! Не могу, не чувствую педаль газа — не понимаю, много жму или мало!

Домой шла — прямо ревела. Все было хорошо, и тут такой облом! А дома успокоилась и вспомнила об одном приборе — тахометре. Точно, он же показывает, на сколько оборотов я газую!

Стартовать можно, когда стрелка на тахометре показывает около 20, а на горку надо под 25 жать (т.е. 2500 оборотов в минуту)! И ни в коем случае не уменьшать обороты! Нажал на педаль газа и держи — вали на горку, пока не заедешь. Так же и с ручника ехать, когда на подъеме стоишь — даешь 2000 оборотов, сцепление немного отпускаешь, снимаешь с ручника и едешь. Тогда машина не покатится назад, разве что совсем немного.

На следующий день инструктор был доволен. На радостях показал мне еще один <приёмчик>. Задание <разворот> — задним ходом, руль влево, остановка — и вперед, направо, на выезд из тренировочной площадки. Так вот, когда автомобиль уже остановился, желательно руль не крутить — трутся колеса. Выкручивать руль в нужную сторону надо до остановки машины. Тогда и движение начинать будет намного удобнее. То есть, схема разворота должна быть такой: задним ходом, руль влево, перед остановкой руль вправо, остановка, и вперед, направо, на выезд.

И вот, настал экзамен по теории. 90 билетов по 20 вопросов в каждом. Правила дорожного движения, устройство автомобиля, медицина и необходимые юридические моменты. В мои 35 с половиной лет это, скажу я вам, серьезная нагрузка. Большинство вопросов, в принципе, не сложные. Если знаешь правила, естественно. Но есть и такие, где не пригодятся ни логика, ни жизненный опыт. Ответы на них надо зазубрить — и точка! До экзамена я не успела разобраться 10 билетами, и надо же, попался один из них. Так что первый раз экзамен я завалила — сделала 4 ошибки в 20 ответах (а можно только 2). Расстроилась, конечно… Но на пересдачу шла уже подготовленной, и без единой ошибки экзамен был сдан!

Впереди — экзамен по теории и практике вождения в ГИБДД. Волнуюсь, кончено, но паники нет. Все-таки 2,5 месяца занятий бесследно не прошли.

Своего автомобиля пока что не имею, но на машинах знакомых уже езжу. Особенно понравился бус <Мерседес> с автоматической коробкой передач. Едешь, как на троне, хотя эта машина довольно широкая и надо держаться ближе к разделительной полосе, чтобы не скакать по ухабам на обочине.

На этом бусе я, кстати, чуть не попала в ДТП. Ехали мы со Львова в Ивано-Франковск. Недалеко от Рогатына в одном селе дорога шла на спуск, а внизу был крутой поворот направо. Я, не спеша, спускалась и вдруг перед самым поворотом навстречу выскакивает легковушка и прёт прямо по моей полосе, прямо мне в лоб! Я чудом рванула руль в нужную сторону — направо. Мой пассажир (владелец буса) и глазом не моргнул, а у меня два дня потом, как вспомню, так внутри все холодело. Да, на дорогах бывает разное, а соображать надо быстро.

Но все-таки езда на автомобиле — это огромное удовольствие! Это азарт, это какая-то эйфория. Напоминает классные виртуальные игры, вот только жизнь всего одна. Это свой мир, свои правила, свой дорожный <этикет>. Это новый уровень, новая реальность, и я туда обязательно прорвусь!…


 


Вера Стребиж,

г. Ивано-Франковск, Украина.

www.gazu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о