95 и 92 бензин в чем разница: какой лучше для автомобиля, сравнение, отличие
Чем отличается 92 бензин от 95
Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:
- 80 -й – «нормал».
- 92 -й – «регуляр».
- 95 -й – «премиум».
- 98 -й – «супер».
В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.
Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей. В настоящее время заправочные станции имеют весь ряд марок бензина, но наиболее популярными и широко используемыми стали бензины АИ-95, 92 и 98. Символ «А» в марке бензина означает сферу применения этого топлива для транспорта, а символ «И» говорит о способе определения октанового числа – исследовательский способ.
Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.
Технология изготовления
Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:
- Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
- Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
- Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.
В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.
Методы и виды использования присадок
- Смешивание топлива. Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
- Металлосодержащие добавки. Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
- Сегодня использование тетраэтилсвинца, как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
- Использование спиртов и эфиров. Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.
Бензин АИ-92
Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.
В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.
Бензин АИ-95
Это топливо по своим параметрам относится к виду «премиум», и является наиболее качественным. Для его изготовления применяется сырье в виде бензина, произведенного каталитическим крекингом с добавлением ароматических и изопарафиновых добавок, а также газового топлива. Имеется достаточно добавок, препятствующих детонации. Наличие свинца в АИ-95, имеет свой предел 0,013 грамм на литр.
Автомобильный бензин «экстра» аналогичен стандартному бензину АИ-95, однако не имеет свинцовых веществ.
Основная разница 92 и 95 топлива
Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.
Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 – АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.
Можно ли смешивать бензин 92 и 95
Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.
Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.
Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.
Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.
Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го — Российская газета
Какой бензин выбрать — 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.
К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).
Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.
Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину
Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости
Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.
Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.
Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.
Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95
Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости
Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.
При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.
Почему 95-й бензин лучше 92-го
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.
Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).
Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено
Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости
В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).
В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.
В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин
Фото: Юрий Зубко/ РГ
Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.
С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.
Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.
В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.
Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом
Можно ли смешивать в топливном баке бензин с разным октановым числом? Как показывает практика, многие водители не только опасаются это делать, но и предпочитают пользоваться заправками только одного, любимого автопроизводителя. Мол, топливо с разных заводов имеет разную плотность и разную консистенцию. Давайте разберемся, опасно или нет такого рода смешивание.
Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы — металлы, их оксиды, различные соли).
Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга — 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.
Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один — пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.
Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.
А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, «химичат» с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто — капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай — отличия минимальны.
В то же время любители плеснуть в бензобак «девяноста пятого», добавив его к «девяносто второму», должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.
В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем — второй. Субъективно поначалу может показаться, что «машина поехала» — приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.
Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске «не ниже 95-го». Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу — первые километры — все будет хорошо, однако когда верхний слой — 95-й — выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.
Что означает 92, 95 и 98 на бензине?
Фотография взята с сайта caltex.com
Если вы когда-нибудь были в бензиновом киоске, вы, вероятно, помните, что видели несколько вариантов бензина, который вы можете залить — обычно 92, 95 или 98. Я помню, как спрашивал мою мать о количестве, и моя мама только что сказала мне, что чем выше число, чем оно лучше, тем больше придется платить. Что означают эти цифры и почему их нет в дизельном топливе? Чтобы хорошо понять цифры, мне нужно сначала рассказать вам немного больше о бензиновом двигателе.
И бензиновый, и дизельный двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, что означает, что источник энергии сжигается внутри самого двигателя, а не снаружи (подумайте о паровом двигателе, где уголь является источником энергии для нагрева пара в двигателе, обеспечивая мощность ). Однако одно важное различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, что для бензина требуется свеча зажигания для воспламенения воздушно-бензиновой смеси в определенные моменты времени, в то время как дизель не воспламеняется самовоспламенением в нужный момент при сжатии из-за механики двигатели, в которые я не буду вдаваться.
Проблема возникает в бензиновом двигателе, когда смесь сжатого воздуха и бензина преждевременно воспламеняется до того, как свеча зажигания зажигает ее в нужное время, что приводит к ее взрыву / детонации в камере сгорания (Taylor, 1985). При этом в двигателе возникает стук, поэтому эта проблема называется детонацией двигателя. Детонация повреждает двигатель, поскольку вызывает быстрое повышение давления в камере сгорания и отложение нежелательных соединений в двигателе, влияя на его рабочие характеристики.
Фотография взята с сайта knocking-of-engines.blogspot.com
Бензин содержит смесь октана (углеводороды с 8 атомами углерода) и гептана (7 атомов углерода). Цифры 92, 95 и 98 относятся к октановому числу бензина или октановому числу бензина. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность детонации, потому что октан сгорает медленнее, поскольку он содержит углеводороды с более длинными цепями и более устойчив к преждевременному возгоранию.
Если вы хотите узнать больше о механике бензинового двигателя, посмотрите это видео, которое довольно хорошо объясняет это в отношении детонации: https: // www.youtube.com/watch?v=8VWEwEveGTQ
Кроме того, это забавный факт, который стоит добавить: в более высокогорных местах с разреженным воздухом заправочные станции, как правило, продают бензин с более низким октановым числом как «обычный» бензин, потому что вероятность стука бензина ниже. меньше воздуха для самовоспламенения бензина до того, как свеча зажигания воспламенит его (AAA, 2007). Например, в Колорадо, который находится на высоте около 1500 м над уровнем моря, «обычный» бензин имеет рейтинг 85, тогда как в большинстве других штатов США самый низкий рейтинг составляет 87.В Сингапуре «обычный» рейтинг составляет 92, что может быть связано с низким расположением Сингапура как острова.
Причина, по которой я, вероятно, буду говорить об октановом числе, состоит в том, что в моем следующем посте я расскажу вам, ребята, о том, почему в прошлом использовался этилированный бензин (да, это связано с детонацией) и о последствиях для окружающей среды этилированного бензина. бензин. Оставайтесь в курсе!
Источники:
AAA Colorado (2007) Уровни октанового числа бензина в Колорадо. EnCompass Онлайн.81 (2). Получено 12 октября 2014 г. с веб-сайта http://www.aaa.com/aaa/006/EnCompass/2007/mar/mar_AutoTalk.htm
.Тейлор, К.Ф. (1985) Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике (2-е изд.) Кембридж, Массачусетс: Издательство Массачусетского технологического института
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Постоянная ссылка.
Автор: joywongsie
Сингапур // Просто студент, изучающий экологию, день за днем борется с миром 🙂
Какой бензин мне залить
Современное общество практически немыслимо без личного автомобиля.В сегодняшнем ритме жизни машина может сэкономить много времени. Однако в денежном эквиваленте он потребляет, как еще один член семьи, поэтому неизбежно возникает вопрос экономии. Большая часть расходов приходится на топливо, которое расходуется в особо больших количествах при ежедневных коротких поездках. На 92 бензин цена заметно ниже. Особенно, если залить сразу весь бак. Стоимость 92-го бензина от 32 до 37 рублей за литр, 95-го — от 36 до 42 рублей.
Казалось бы, всего три единицы октанового числа — в чем разница? И естественно возникает вопрос, какой бензин заливать — 92 или 95? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.
Что такое бензиновый бензин
Есть бензин низкооктановый (92-й) и высокооктановый (95-й и 98-й). Последний более устойчив к сжатию и соответственно лучше горит. В наше время повышение октанового числа достигается за счет добавления присадок. И главный критерий, какой бензин заливать — 92 или 95-й, зависит от конкретной машины.
Часто автовладельцы заправляют 92-ю, рекомендуют 95-ю, утешая себя мыслью, что этот бензин — всего лишь набор присадок.При этом следует учитывать, что, хотя отчасти это правда, эффект дает набор правильных присадок, не наносящих вред мотору. Если добавки «неправильные», разница будет ощущаться сразу. В первую очередь динамика машины, расход топлива и звук мотора.
92-й бензин вместо 95-го
Топливо в двигателе воспламеняется от свечи зажигания. Он работает немного раньше, чем поршень достигает верхней мертвой точки. При этом топливная смесь в камере сгорания сжимается.Он может сам загореться. На низкооктановом топливе это происходит раньше. В этом случае может произойти детонация, взрывное возгорание топлива. Далее следует специальный датчик. С его помощью регулируется угол опережения зажигания, чтобы этого явления не происходило.
Однако при работе с таким топливом детонация будет в равной степени сопровождать рабочий цикл, что приведет к повреждению свечей зажигания, камер сгорания и выпускного коллектора. Таким образом, разница будет заключаться в снижении мощности (на самом деле бензин горит менее эффективно) и увеличении расхода топлива (по той же причине).
Но последствия длительной эксплуатации на низкооктановом топливе со временем проявятся. Это повышенный износ двигателя и преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. В нем при определенных обстоятельствах может сгореть несгоревшее топливо. Поэтому совет в данной ситуации однозначен: заливать 92 вместо 95 можно, но ненадолго, только в виде исключения или когда других вариантов нет.
95-й бензин вместо 92-го
В обратной ситуации оптимального эффекта не ожидать, это необходимо.Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания. Однако этого будет недостаточно, так как бензин с повышенным OC горит при высоких температурах и выделяет больше тепла. Также снизится мощность двигателя. Отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны будут изнашиваться сильнее.
Активно образующийся налет на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно сказаться на работе двигателя и его долговечности. Раньше на карбюраторных моторах, где нет датчика детонации, устанавливали октан-корректор для регулировки угла опережения зажигания.Но работает только в сторону понижения октанового числа. Именно с этим и попадались владельцы Жигулей, которые хотели прокатиться на 80-м бензине. А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание отложений на клапанах.
В настоящее время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 можно заправлять, но не рекомендуется. А если и будет, то ненадолго, если понадобится.Затем рекомендованным топливом следует залить октановое число, которое предписывает производитель.
Разница между 92-м и 95-м бензином
При учете 92-го и 95-го бензина указатели разницы будут в 2-3 единицы. Для конкретного драйвера разницы практически не будет. Однако это не значит, что 92 вместо 95 можно заливать везде, для любых двигателей. Разница незначительная, но при уменьшении октанового числа она значительна. В этом случае пониженное ОСН приведет к более раннему возникновению детонации, что фатально для любого двигателя.И то, что цена на бензин 92 ниже, не оправдание.
Можно ли смешивать 92-й и 95-й
Как уже было сказано, разные октановые числа характеризуют разную стойкость топлива к возгоранию при сжатии. Поскольку в нашей стране практически весь бензин производится одним способом — добавлением спиртов и эфиров, то по составу они не будут отличаться.
При смешивании таких жидкостей в любой пропорции ничего плохого не произойдет. Разницы в поведении машины тоже не почувствуешь.Поэтому можно смело мешать дешевый бензин от дорогого, только это не имеет значения.
Особенности 98
Для каждого двигателя существуют нормы использования топлива. Производитель не обосновывает свой конкретный вид. При использовании именно этого бензина мощность двигателя будет максимальной, с наименьшей детонацией и удельным расходом топлива и максимальной мощностью при максимальном ресурсе. 98-й предназначен для двигателей большой мощности, часто с турбонаддувом, с высокими удельными мощностями.
Его увеличение происходит за счет увеличения степени сжатия, поэтому характеристики топлива должны быть соответствующими. Для таких моторов очень важно, какой бензин заливать. По инструкции явно прописали 98-ю. А для обычных двигателей разницы не будет. Мощность двигателя тоже не вырастет (величина ее не зависит от октанового числа топлива), но в денежном выражении отличия будут очень существенными.
Использование разных видов топлива
Все двигатели, как уже было сказано, заточены под использование определенного вида бензина.Бензиновые и дизельные агрегаты имеют собственные критерии производства, а также класс экологической безопасности. Часто на заправках нет уверенности, что пистолет в облике 95-го бензина заправлен именно этим, а не 92-м. Еще бывают ситуации, когда его разводят со специальными добавками. Он по характеристикам становится как бензин АИ-95. Но такими операциями грешат небольшие АЗС, которые получают бензин от непроверенных производителей.
Поэтому лучший способ обезопасить себя от подобного рода подделок — покупать топливо на проверенных заправках.Способы экономии
Расход топлива варьируется от его октанового числа, и здесь нет разницы, какой бензин заливать — 92 или 95-й. Когда
Как сделать из 92 бензина 80? Как снизить октановое число бензина?
Редко люди интересуются, как сделать из 92 бензин 80. Чаще всего возникает обратная ситуация, когда топливо с низким октановым числом необходимо преобразовать в топливо с более высоким октановым числом. Сегодня поговорим о том, как снизить октановое число бензина.Полученное топливо можно заливать в бензопилы и даже двухтактные двигатели мопедов, которые не воспринимают топливо с высоким октановым числом. Но чтобы разобраться в процессе, необходимо сначала понять, что такое бензин. Итак, приступим.
Что такое бензин?
Бензин представляет собой смесь изооктана и гептана. Изооктан всегда принимается за 100 единиц, он не взрывоопасен при повышении давления. Гептан принимается за нулевые единицы, так как он не устойчив к детонации при повышении давления.Таким образом, смесь бензина АИ 92 содержит в своем составе 92% изооктана и 8% гептана. После первой перегонки масла октановое число топлива обычно составляет 70. Для улучшения его качества используются специальные антидетонаторы. Самый распространенный антидетонационный агент — это метил-трет-бутил (МТБЭ). Раньше использовались этилированные антидетонаторы, но поскольку они загрязняли окружающую среду, они были запрещены. Также существует бензин с октановым числом 100. В нем используется только изооктан и различные объемные добавки.Такое топливо используется в моторах гоночных автомобилей.
Разница между высокооктановым и низкооктановым топливом
Октановое число имеет прямое влияние на скорость сгорания топлива. Бензин с высоким октановым числом горит плавно и долго, в результате чего не создаются ударные нагрузки на поршни. Поэтому производители выпускают современные автомобили, двигатели которых рассчитаны на использование бензина АИ 92, АИ 95 и даже АИ 98.
Низкооктановый бензин в двигателе, не предназначенном для этого, преждевременно сгорает, из-за чего некоторые из энергия тратится впустую, в цилиндрах происходит детонация, что влечет за собой повреждение клапанов и появление отложений на стенках цилиндров.
Как сделать из 92 бензина 80?
К сожалению, нет специализированной литературы, в которой описаны способы понижения октанового числа, так как переводить эффективное топливо в дешевый бензин с низким октановым числом неэкономично, глупо и неэффективно, потому что стоимость бензина 92 выше, чем стоимость бензина АИ 80. Однако такая необходимость иногда возникает.
Понизить октановое число можно:
- Соединения серы и смолистые вещества.
- Добавление низкооктанового топлива к высокооктановому бензину.
- Бензин длительное хранение. При неправильных условиях хранения (например, при повышенной температуре) он теряет свои свойства. Вещества в его составе, повышающие октановое число, улетучиваются, и в результате топливо становится худшим по качеству. В среднем октановое число может снижаться на 0,2 единицы в сутки.
В зависимости от способа понижения октанового числа нам понадобится однопоршневой мотор, серосодержащие соединения, переносной прибор для определения октанового числа, низкооктановый бензин.
Способы
Во-первых, нам нужно определить детонационную устойчивость топлива. Лучше всего использовать обычное портативное устройство. Популярным является, например, ОКТИС-2. Стоимость таких устройств 4-6 тысяч рублей. Возможно найдешь и дешевле. К сожалению, без такого устройства не обойтись. Невозможно сделать из 92 бензина 80 без знания текущего октанового числа после манипуляций с горючим.
Самый простой способ — добавить бензин в низкооктановое топливо АИ 92, например АИ 76.Учитывая, что последние практически не продаются, в бензин можно добавлять соединения серы. Также его можно разбавить бензином АИ 80, но серьезно снизить октановое число таким способом не получится. Однако, прежде чем разбавлять бензин, вам необходимо измерить его текущее октановое число и измерить после каждой порции топливной добавки.
Хранение бензина на солнце
Другой способ, не требующий особых усилий, — оставить бензин АИ 92 на открытом воздухе и желательно на солнце.При таких неприемлемых условиях хранения топлива его октановое число может снизиться до 0,5 единицы в сутки. Оставляя топливо отстояться, необходимо несколько раз в день проверять его текущее октановое число. Не исключено, что через некоторое время (точные цифры назвать нельзя) бензин АИ 92 приобретет октановое число 80.
Снижение октанового числа в промышленности
В промышленных масштабах никто не снижает октановое число в топливе, т.к. Стоимость бензина 92 выше, чем цена на топливо АИ 80.Нет смысла производить дешевый бензин, поэтому на рынке есть много присадок к топливу, которые могут повысить октановое число, но не понизить его. Здесь нужно задуматься и поэкспериментировать.
Самые простые способы указаны выше, но есть и другие. Некоторые методы определения октанового числа включают использование однопоршневого двигателя для имитации напряженной езды. Однако такие методы несовершенны и часто возникают большие ошибки при определении октанового числа.
Есть ли смысл понижать октановое число?
Теоретически есть смысл, рассчитанные на работу на низкооктановом бензине, плохо справляться с более эффективным топливом.Все дело в моменте взрыва топлива: в двигателях, рассчитанных на бензин АИ-92, низкооктановое топливо взорвется слишком рано, и тогда часть энергии будет потеряна. Происходит детонация, что приводит к преждевременному износу пар трения двигателя. Также на стенках цилиндров могут откладываться продукты сгорания, так как они не успевают вырваться из камеры сгорания при открытии выпускного клапана.
Напротив, в двигателях, рассчитанных на низкооктановое топливо, бензин АИ 92 или АИ 95 будет взрываться с некоторой задержкой, что приводит примерно к таким же последствиям.Но это в теории. На самом деле заправить низкооктановое топливо в современных двигателях невозможно, а наоборот — можно. Причина в низком качестве бензина, который продается на российских АЗС. К сожалению, его качество хуже по сравнению с европейским топливом, поэтому многие водители стараются использовать топливо с более высоким октановым числом, чем требуется для двигателя.
Таким образом, мы можем безопасно использовать высокооктановое топливо для старых мопедов, бензопил, газонокосилок и даже добавлять масло в бензин для бензопил.И хотя двухтактные двигатели рассчитаны на работу на низкооктановом топливе, нет ничего страшного в использовании топлива с более высокой детонационной стойкостью.