Адаптивный свет фар что это: Адаптивный свет (AFS): особенности и специфика устройства

Содержание

Адаптивные фары – возможности и принцип действия устройств

Адаптивная фара в сборе

Инновационная система адаптивного света далеко выходит за привычные водителям режимы переключения света на ближний и дальний.

Адаптивные фары регулируют режим освещения дороги с учетом конкретных условий движения. Первые устройства могли только поворачивать источники освещения в зависимости от поворота руля, со временем возможности значительно расширялись.

С появлением надежных и компактных видеокамер и мощных компьютерных систем автомобиля параметры регулирования светового луча значительно возросли.

Это позволило не только повысить безопасность дорожного движения во всех погодных условиях и на всех режимах, но и существенно снизить утомляемость водителя при езде в ночное время суток.

Как работает адаптивная фара

Адаптивный свет фар позволяет постоянно ездить с включенным дальним светом и при этом не беспокоиться, что встречные водители будут ослепляться.

Ведущими компаниями-разработчиками устройств считаются Hella, Valeo и All Automotive Lighting, но на рынке можно встретить и менее известных производителей. Подробнее об обзорах авто, в том числе, с адаптивными фарами, можно прочитать в соответствующем разделе сайта.

Электронная система адаптивного регулирования светом фар включает в себя исполнительные электрические механизмы, электронный блок управления и датчики контроля и оповещения.

Как регулируется адаптивный свет фар

С учетом конкретного назначения каждый блок отвечает за свои функции. Входные устройства передают на электронный блок следующую информацию:

Микродвигатели привода

  • Датчики частоты вращения колес автомобиля передают данные о скорости движения.
  • Датчики угла положения руля сообщают о направлении движения.
  • Датчик существующего на автомобильной дроге силы света передает уровень освещения.
  • Датчик линейного ускорения распознает профиль дороги и условия движения автомобиля.
  • Видеокамера фиксирует наличие пешеходов, других транспортных средств в попутном и встречном направлении, животных и т. д.

Все сигналы от установленных датчиков и видеокамер поступают к электронному блоку управления компьютера автомобиля.

Установленное специальное программное обеспечение выполняет быстрый анализ обстановки и передает сигнал на электрические микродвигатели, адаптивные фары изменяют направление и силу освещения с учетом этих данных.

Направление света

Модули фар поворачивают их в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной.

Если обнаруживаются встречные автомобильные средства, то между линзой и лампочкой опускается защитный регулирующий экран. Он изменяет адаптивный свет фар с учетом необходимой силы, направленности и светотеневой границы луча.

Некоторые модели имеют дополнительные галогеновые лампы для освещения обочины и поворотов, включение/выключение освещения осуществляется компьютером.

Режимы освещения адаптивными фарами

В зависимости от производителя и конкретной марки устройства обеспечивается несколько режимов освещения:

  • Для езды в городских условиях и по проселочным дорогам. Свет имеет небольшую дальность, светограница горизонтальная, возможна установка дополнительных лампочек для освещения обочин и тротуаров.
  • Для езды по автомагистралям включается ближний свет с увеличенной дальностью – повышается безопасность передвижения на высоких скоростях.
  • Дальний свет работает по привычной схеме, но переключение выполняется в автоматическом режиме.
  • Освещение поворотов регулируется в зависимости от пространственного положения рулевого колеса. Фары поворачиваются только в горизонтальной плоскости.

Электронный блок управления

Угол максимального вертикального и горизонтального поворота фар учитывает модель автомобиля и условия его эксплуатации.

При желании водителя фары можно перевести в обычный режим пользования.

О других автоаксессурах читайте здесь.

Похожие статьи

 

Рисуем светом фар: что такое цифровая адаптивная оптика

Адаптивную оптику Digital Light HD представили еще в 2016 году, а на Женевском автосалоне в 2018-м можно было увидеть уже серийный MercedesMaybach с этой опцией. Но подробностей об устройстве новаторского головного освещения до сих пор крайне мало. Почему? Мы решили разобраться с этим вопросом.

Матричная светодиодная оптика понемногу отвоевывает себе место под солнцем. Адаптивное освещение благодаря компании Hella и ее технологии светодиодного матричного источника света в 2013 году сделало рывок вперед: отныне стало возможно регулировать не только ближний/дальний свет, а также силу и угол свечения, но и отдельно обрабатывать несколько десятков зон в секторе освещения каждой фары. Об этой технологии мы уже писали, однако кратко напомним, в чем ее суть.

В фаре расположено несколько десятков светодиодов: в последней версии их 84 штуки, три ряда на плате с системой охлаждения и управления. Оптическая система представляет собой сложную линзу с индивидуальными участками для каждого светодиода. Управление системой осуществляет мощный компьютер, который на основании данных лидаров, камер и навигации определяет наличие на дороге других машин, пешеходов, разметки, поворотов, участков повышенного внимания и позволяет творить настоящие чудеса.

Встречные машины не ослепляются, как и попутные, подсвечиваются знаки, вблизи система не дает их световозвращающему слою слепить водителя, освещаются пешеходы и животные, препятствия, пешеходные переходы и другие важные объекты. В туман и в дождь система старается не слепить водителя, обеспечивая наиболее комфортную форму светового потока. Ну и разумеется, осуществляется подсветка поворотов благодаря форме светового пучка, зависящего от режима движения. Такая система уже позволяет ехать ночью как днем, а водитель не устает даже на сложной неосвещенной трассе.

Технология недолго оставалась эксклюзивной — почивать на лаврах немцам не дали. Компания Magneti Marelli в 2017 году представила серийную систему Partial High Beam 84 (она же — PHB 84), не уступающую топовой матричной системе Hella и даже превосходящую ее по возможностям системы управления. Именно ее применили на новом S-Class после рестайлинга 2017 года и выбрали для нового поколения Porsche 911.

 

От фары к проектору

Было решено, что можно увеличить количество секторов освещения в самой востребованной зоне до современного ТВ-стандарта, то есть до HD-картинки. По всей зоне освещения это и не требуется, но в ближнем диапазоне можно подсветить особо важные элементы, буквально «нарисовать» на дороге любые подсказки для водителя, а также для водителей соседних автомобилей и пешеходов. А на скоростной трассе — обеспечить усиленное освещение дороги в узкой зоне на максимальное расстояние.

Головной свет на Mercedes-Maybach: мировая премьера фар с функциями освещения в высоком разрешении
Перевод (слева направо):

— DMD-модуль h-Digi разрешением 1,3 мегапикселей
— 84-пиксельный матричный модуль
— источники основного света

К сожалению, светодиодная матричная технология пока не готова к таким испытаниям. Мощность светодиодов основной матрицы и так ограничена. Им помогают крупные «силовые» элементы формирования базового светового потока — городского «широкого», «ближнего» и «дальнего», а сделать больше светодиодов при сохранении нужной степени освещенности пока не получается.

Значит, надо менять технологию.

DLP-модуль h-Digi, встраиваемый в головные фары Mercedes-Maybach

Компания Magneti Marelli первой применила DLP-разработку для обеспечения светового потока с высоким разрешением. Не слышали о такой? Раньше она не использовалась в автомобилях, однако вы наверняка сталкивались с ней в обычной жизни. DLP расшифровывается как Digital Light Processing, а появилась эта технологи в далеком 1987 году и получила широкое распространение… в проекторах.

Основа системы DLP — специальная матрица Digital Micromirror Device, микросхема с поверхностью из микрозеркал, которые ведут себя как модуль памяти SRAM в компьютерах. На них можно записать информацию и после считать ее лучом света. Каждое зеркало может отклоняться на угол до 20°, так что отраженный свет можно направить или в объектив, или мимо.

Наложение световых проекций и дополнительная генерация световых функций для полного распределения света через три модуля: h-Digi, матричного света и основных источников

DMD-матрица чрезвычайно компактная: каждое зеркало имеет микронные размеры и работает с очень высокой частотой, до сотен герц, обеспечивая очень высокое разрешение — на данный момент это 1. 3Mpx, и есть потенциал для развития. В сочетании с мощными быстродействующими импульсными светодиодами получается экономичное и надежное решение. Матрица не любит сильного нагрева, но светодиоды гораздо холоднее галогенных ламп и позволяют отказаться от механических прерывателей-светофильтров для формирования цветного изображения.

Впрочем, для освещения дороги нужен просто свет, цветное изображение не требуется. Такой проектор с разрешением 1.3Mpx и светодиодным источником освещения из трех диодов и образует модуль h-Digi производства Magneti Marelli. Он отвечает за формирование ближней зоны освещения, а также дальний свет в узкой центральной зоне фары Mercedes-Maybach. А вот за остальную часть светового пятна — модуль PHB 84 и три дополнительных больших светодиода с базовыми зонами освещения. Дополняет все это продвинутая электронная система управления, которая позволяет не только заниматься непосредственно освещением, но и коммуницировать с окружающими.

Результат можно увидеть на видео, которое представлено на сайте компании. Такие эффекты увидишь не в каждом фантастическом фильме: сценаристы просто не предполагали, что такое возможно!

В каждой фаре головного освещения Maybach сочетаются обе технологии Magneti Marelli. DLP-система дополняет матричную оптику, расширяя функционал и позволяя претендовать на лавры самой прогрессивной серийной технологии головного света.

 

Каков итог?

У итальянской компании давно есть свои интересы на рынке осветительных приборов для автомобилей. Принадлежащая ей с 1998 года торговая марка Carello хорошо известна в Европе. В портфолио компании много передовых вариантов матричных технологий и лазерного дальнего света. Так, она поставляет матричную оптику для Audi, а также матричную оптику с «лазерным» дальним светом для нового BMW i8.

Почему такая таинственность? Есть подозрение, что Magneti Marelli нарушает давнюю монополию Hella на поставку оптики для Mercedes-Benz, а немецкая компания старается лишний раз не подчеркивать этот факт, никак не афишируя нового технологического партнера. Тем более что у Hella вряд ли закончились перспективные идеи.

 

Что будет дальше?

Специалисты компаний Automotive Lighting и Texas Instruments уже разработали для Mercedes-Benz фары с миллионом (!) световых точек.

Сильноточные светодиоды посылают свет на миллион крошечных зеркал. Каждое из них можно отрегулировать на плюс-минус 10 градусов. Из этих микрозеркал направленный свет попадает на модуль с так называемыми световыми пикселями, отражается через большую линзу и попадает на дорогу. Казалось бы, очень сложно и хрупко, но в Mercedes уверяют, что вибрации от автомобиля или плохой дороги не влияют на зеркала, так как их масса настолько мала, что у них попросту нет собственного момента инерции. Фактически из фары выходит миллион отдельно управляемых лучей.

Умные фары — как работает адаптивный свет

Технологии в современном мире развиваются со скоростью света, применение которого, кстати, тоже не стоит на месте. Автомобиль никак не может обойтись без собственного освещения, поэтому фары играют большую роль для водителей, в том числе и встречных. Только-только лампы с газами галогенов применялись во всех автомобильных конструкциях, но теперь это уже устаревший способ, который давно заменили фары, светящие с помощью мощных светодиодов.

Светодиоды удобны тем, что на их основе легко создаются новые технологии. Так, например, была придумана функция умного освещения, которое легко подстраивается под окружающий машину мир. Именно её в последние несколько лет постоянно добавляют производители автомобилей в конструкцию каждой своей модели. Но создавалась она постепенно:

  • Первым шагом стала система закреплённого поворотного освещения, когда при активном указателе поворота горит дополнительный свет, указывающий на угол ровно в 40 градусов;
  • После появился динамический свет, при котором фара могла поворачиваться внутрь и наружу, соответствуя движениям руля;
  • Итак постепенно технологии устарели, развились и дошли до системы умного освещения под названием «Adaptive Front Lighting System», которая использует светодиоды.

В арсенале данной системы есть несколько режимов на всё случаи жизни на дороге:

  • Второстепенные дороги с машинной скоростью от пятидесяти до ста километров час – свет из фар падает не симметрично, чтобы достаточно хорошо освещать дорогу перед автомобилем, но не слепить встречных водителей;
  • Магистраль с редким автомобильным потоком – камера следит за объектами на дороге и отправляет системе сигнал, если впереди появляется встречная машина, и тогда свет подстроится под зрение другого водителя;
  • Режим для освещения дороги при неблагоприятных условиях;
  • Движение в спальных кварталах города и так далее.

За какие продвинутые фары стоит переплачивать — Лайфхак

АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА

Итак, речь идет о фарах-противотуманках по углам переднего бампера, которые зажигаются по одной в зависимости от поворота руля и подсвечивают таким образом поворот. Это неплохо как на парковке, так и в движении ночью по извилистой дороге. Однозначного мнения у экспертов Consumer Reports испытания поворотных фар не оставили, так что специалисты предлагают потребителям решать, нужна ли им такая платная опция.

 

КСЕНОН

Ксеноновые фары – больная тема для российских потребителей. Слишком много водителям пришлось сталкиваться с так называемым колхозным ксеноном, который слепит встречную полосу и вызывает море негативных эмоций, да и светит хуже штатного ксенона.

HID-фары – это оптика, в которой используется газ ксенон. Недостаточно даже линзованных фар для установки ксенона, так как если изначально фара не спроектирована под установку ксенона, там не учтены параметры нагрева, размер и яркость ксенона и галогена.

Но американские эксперты анализировали все же «правильный» штатный ксенон. Первый вывод: из-за более низких температур такие лампы служат дольше, но на выходе их замена обойдется сильно дороже. Но в целом особых преимуществ перед хорошей галогенной оптикой спецы не разглядели.

 

СВЕТОДИОДЫ

Фары, которые прозводители называет LED, могут быть световодные – когда горит пара диодов в трубочках, наполняя их светом, и светодиодные – когда вся линия представляет собой горящие диоды. Световоды применяются в основном в задних фонарях из-за меньшей стоимости.

История освещения у автомобилей начиналась с ацетиленовых горелок и обычных электрических фонарей, и с тех пор техника шагнула далеко вперед. 

Светодиоды имеют множество преимуществ: у них более высокая световая отдача, высокая механическая прочность и вибростойкость из-за отсутствия ламп накаливания, долгий срок службы, они не требуют времени на разогрев до полной яркости, они экологичны и компактны. Поэтому в автопромышленности они получают все большее распространение с выходом каждой новой модели. Но не дешевы.

Светодиоды активно используются для того самого «семейного» рисунка оптики. Однако полностью светодиодные фары, направленные на освещение дороги, могут бы как очень хороши – матричная на Mercedes-Benz S-Class, так и «слепее» галогенок – на Seat Leon, например.

Что такое система адаптивного освещения дороги в автомобиле

Каждому водителю известно, что включения света фар зачастую бывает недостаточно для адекватной оценки дорожной ситуации в тёмное время суток. Чаще всего такие ситуации возникают при прохождении поворотов, когда отдельные участки дороги оказывается в слепой зоне, то есть не освещенными. В таких случаях водитель может допускать ошибки, приводящие к различным неприятным последствиям. Именно поэтому автопроизводители начали проводить интенсивные исследования в данном направлении. Адаптивное освещение как альтернатива обычному впервые была предложена автоконцерном Volkswagen. Поначалу это было не самое совершенное устройство, но со временем его полезность была признана всеми. Массовое внедрение видеокамер только добавило популярности адаптивным фарам. Способность максимально приспособиться к постоянно изменяющейся дорожной обстановке оказалось весьма востребованной. В качестве примера можно привезти очень распространенную ситуацию, когда на достаточно пустынной трассе водитель едет с включенным дальним светом фар. Если навстречу движется автомобиль, пускай даже относительно редко, приходится практически постоянно переключаться на ближний свет. Использование адаптивного освещения позволяет обходиться без этого раздражающего многих водителей переключения, ослепления других водителей при этом не происходит.

Принцип работы адаптивного освещения дороги.

Функции системы AFS

В переводе с английского словосочетание Advanced Frontlighting System означает «система адаптивного освещения поворотов». По сравнению с обычными фарами это является эволюционным усовершенствованием, поскольку предполагает использование различных методов подстройки под конкретные дорожные условия. Более того, имеется достаточно широкое поле деятельности для компаний, пекущихся о безопасности водителей и пассажиров. Так что можно ожидать, что существующие адаптивные системы освещения будут совершенствоваться и далее.

Что же умеет современная система AFS?

Основной функционал таких устройств — это адаптация вхождения в повороты, а также изменение интенсивности освещения, которое производится автоматически с учётом скорости движения автотранспортного средства. Поскольку в автомобиле при повороте колёс поворот передней части с жёстко установленными фарами происходит с запаздыванием, световой луч не успевает выхватить те участки дороги, которые требуется. Система AFS позволяет решить эту проблему. Она включает три основные компоненты:

  • входные устройства, позволяющие анализировать данные, характеризующие пространственное состояние авто (угол поворота колёс, скорость движения, уровень освещения, данные с видеокамер о дорожной обстановке, продольное ускорение машины и т. д.),
  • электронный блок,
  • исполнительные устройства.

Первые версии адаптивных систем освещения AFLS могли только освещать слепые зоны при прохождении поворотов, однако добавление видеокамер предоставило возможность автоматически регулировать интенсивность светового луча. Таким образом, у водителей появляется возможность двигаться с постоянно активированным дальним светом, и при этом не происходит ослепления встречных автомашин. В настоящее время разработкой подобных систем занимается не только крупные автопроизводители, но и отдельные независимые компании. Среди наиболее известных можно выделить Hella, AllAutomotive Lightning, Valeo.

Отметим, что большое количество аварий в темное время суток до появления адаптивных систем освещения происходило именно по причине невозможности получения водителем детальной визуальной информации о состоянии дороги. Внезапное возникновение перед автомобилем дикого животного, велосипедиста или иного крупного предмета резко увеличивали вероятность возникновения аварийной ситуации. Обочина дороги, как правило, освещается недостаточно, поскольку правильно отрегулированные, но жёстко установленные фары предназначены для освещения дороги преимущественно по направлению движения транспортного средства. Работу адаптивного освещения лучше всего проиллюстрировать на примере обычного фонарика. Если его закрепить на голове или одежде, то он будет освещать только тот участок пространства, который расположен непосредственно перед осветительным прибором. Всё, что находится сбоку, остаётся невидимым. Но достаточно взять фонарик в руку, чтобы существенно расширить его возможности. Легкое движение кисти — и вы видите то, что происходит вокруг вас.

Отметим, что если рассматривать мототехнику, то здесь ситуация несколько иная: существует подотряд мотоциклов /скутеров, местоположение фар у которых – передний щиток. В этом случае поворот руля не приводит к немедленному повороту фар, то есть эти ТС можно сравнить с обычным автомобилем. Напротив, на мототехнике, где световые приборы устанавливаются непосредственно на руле (например, скутеры Vespa), его поворот приводит к синхронному повороту светового луча, то есть такие системы можно условно назвать адаптивными. Согласно официальным данным европейских страховых компаний, оборудованные адаптивной оптической системой транспортные средства примерно на 35-40% реже попадают в серьёзные ДТП. Так что система AFS в автомобиле – отнюдь не дань моде, как считают многие даже бывалые автомобилисты.

Устройство, принцип работы

Функционал типичной системы адаптивного освещения включает следующие режимы:

  • городской свет – функция, которая активируется, если скорость движения ТС лежит в пределах 55 километров/час. Этот режим характеризуется обширной площадью освещения и наличием светотеневой черты, пространственно параллельной дорожному полотну. При этом дальность освещения относительно небольшая. Имеется возможность включения дополнительных осветительных приборов, позволяющих обнаруживать объекты при выполнении таких манёвров, как повороты,
  • свет просёлочной дороги задействуется, если скорость автомобиля находится в пределах 60-100 км/час (обычно это загородная просёлочная автотрасса). Данный режим является аналогом обычного ближнего света фар, но световой луч больше смещен в правую сторону, то есть светит на ту полосу дороги, по которой движется автомобиль,
  • свет автомагистрали включается, если скорость машины превышают 100 км/час. Важно, чтобы в таких условиях движение по прямой и повороты осуществлялись с максимальной безопасностью. Режим является аналогом ближнего света, но с несколько увеличенной дальностью,
  • дальний свет – режим, практически полностью аналогичный классическому, но позволяющий не переключаться, когда навстречу движется другое транспортное средство. Характеризуется наличием двух различных методов управления световым лучом: адаптивной или расположенной вертикально светотеневой границей,
  • функция адаптивного освещения поворотов считается самой востребованной независимо от разработчика системы адаптивного освещения дорожного полотна AFS. Передняя основная фара поворачивается на угол порядка 15º в сторону поворота. Конкретное значение угла рассчитывается в зависимости от скорости движения машины,
  • наконец, режим освещения автотрассы в неблагоприятную погоду включается, если идет снег, дождь, град или присутствует плотный туман. В этом случае рассеивание светового луча производится с максимально допустимой мощностью. Снижению количества бликов на дорожном полотне, которые характерны для мокрой автотрассы, способствует невысокая дальность световой иллюминации.

Рассмотрим два наиболее часто используемых варианта использования адаптивного освещения на современных моделях автомобилей.

Система AFS

Большинство автопроизводителей использует именно эту аббревиатуру при конструировании систем адаптивного освещения. Ранее отмечалось, что впервые этот принцип был применён компанией Volkswagen. Первоначально единственной функцией системы было изменение положения головных фар при вхождении в повороты. Расчётом угла поворота световых приборов занимается микропрограмма, подающая соответствующие сигналы на исполнительное устройство в зависимости от угла поворота руля. При этом угол поворота фар будет разным. Тот световой прибор, который расположен с противоположной стороны поворота, поворачивается на меньшее значение угла, чем внутренняя фара. О том, что автомобиль начинает совершать маневр, требующий активации одного из режимов системы, будут свидетельствовать показания следующих датчиков:

  • курсовой устойчивости,
  • положения рулевого колеса,
  • датчика скорости движения машины.

Отметим, что на некоторых модификациях режим адаптивного освещения можно отключить. Так что если у вас на панели приборов высвечивается словосочетание AFS OFF, это свидетельствует о том, что вы намеренно или случайно отключили данную функцию. Чтобы воспользоваться возможностями AFS, просто нужно нажать на эту кнопку повторно. Системы адаптивного освещения в состоянии работать только с биксеноновыми световыми приборами. Если вы хотите самостоятельно установить эту систему на свой автомобиль, от вас потребуется отличные технические знания автомобиля и всех его компонентов, так что лучше доверить эту работу профессионалам.

Система AFL

Упреждающее адаптивное освещение – сравнительно редко встречающаяся разновидность адаптивных осветительных систем, используемая в настоящее время на автомобилях немецкого автоконцерна Opel. Работа систем данного класса отличается от общепризнанного аналога наличием комбинированных режимов: освещение дорожного полотна при повороте руля обеспечивается поворотом головных фар плюс использованием дополнительных световых приборов. При движении на большой скорости главенствующий принцип функционирования AFL системы такой же — головные фары машины поворачивается, ориентируясь на текущее положение руля, отслеживаемое датчиком. Но при падении скорости до уровня 70 километров/час происходит включение дополнительных фар. Их основная функция – обеспечение более обширного угла освещения. Подобная возможность особенно привлекательна при осуществлении достаточно резких поворотов и дефиците свободного пространства, или же при проезде перекрестков, поскольку в этом случае практически все участки дороги освещены хорошо.

Достоинства и недостатки адаптивного освещения

По сравнению с обычными фарами, которыми оснащаются все автомашины, система адаптивного освещения автомобильного полотна AFS характеризуется следующими преимуществами глобального характера:

  • существенным уменьшением риска оказаться в аварийной ситуации,
  • возможностью дополнительной подсветки пространства при осуществлении поворотов,
  • улучшение обзора для водителя,
  • предотвращение ослепления ТС, едущих во встречном направлении.

Дополнительные преимущества системы AFL:

  • наличие прямой зависимости от скорости движения — автоматическое включение не произойдет, если того не требует дорожная ситуация,
  • биксеноновые фары будут освящать дорожное полотно с абсолютно одинаковой интенсивностью при использовании двух типов классического освещения, а переключение будет осуществляться в автоматическом режиме.

Недостатки тоже есть: наличие системы удорожает автомобиль, а сложность конструкции делает практически невозможным самостоятельный ремонт.

Но увеличение безопасности того стоит. Отметим, что установка подобных систем возможна далеко не на все автомобили. Скажем, если вы обладатель вазовской классики, об этом оборудовании можно и не мечтать. Тем не менее прогресс не стоит на месте, и в среднесрочной перспективе можно ожидать появления систем адаптивного освещения следующего поколения, характеризующихся расширенным функционалом. Каким он будет – сегодня могут сказать только разработчики. В любом случае система адаптивного головного освещения в повороте, которой сегодня оснащаются только топовые комплектации, постепенно будет переходить в разряд стандартного оборудования.

Загрузка…

Что такое адаптивное освещение поворотов? — carsales.com.au

Впервые представленные на автомобилях большой тройки немецких производителей, адаптивные фары теперь все чаще используются в более доступных моделях, но что это такое и как они работают?

Адаптивные фары теперь входят в стандартную комплектацию многих автомобилей высшего класса, но они все еще настолько новы, что остаются незнакомыми большинству водителей.

Функция активной безопасности, которая увеличивает поле зрения при вождении ночью, адаптивные фары головного света позволяют водителю буквально заглядывать за углы или вдаль.
Производители используют разные системы, использующие датчики или камеры — или их комбинацию — для отслеживания положения автомобиля и соответствующего изменения функции фар.

Но камнем преткновения перед покупкой является то, что во время дневного тест-драйва от автосалона вы просто не сможете испытать весь спектр возможностей адаптивного освещения поворотов, поэтому ниже мы расскажем о некоторых функциях, которые они предлагает.

Автоматический дальний свет: дальний свет становится настройкой фар по умолчанию.Установленные вперед камеры используются для распознавания встречных транспортных средств и отправки сигнала для автоматического переключения на ближний свет без необходимости вмешательства водителя. Это бесценная функция, если вы не включаете дальний свет в ночное время, а также устраняет те случаи, когда вы забываете переключиться обратно на ближний свет, что приводит к ослеплению водителя встречного автомобиля. Самовыравнивающиеся фары
Системы адаптивного освещения поворотов также могут противодействовать движению вверх в транспортном средстве, движущемся по неровностям, за счет самовыравнивания, что также позволяет избежать ослепления водителей, движущихся в противоположном направлении.

Поворотные фары
Более продвинутые системы адаптивного освещения поворотов используют датчики и дополнительные технологии для расширения функциональности и дальнейшего улучшения зрения в ночное время.

Традиционные фары поддерживают статическое поле света, но адаптивные фары — с использованием поворотных фар или статических фар, оснащенных дополнительными отражателями — могут расширять поле влево или вправо, когда автомобиль поворачивает для изменения направления.

Системы

, использующие поворотные фары, могут перемещать высокоэффективные ксеноновые шары по направлению к автомобилю, освещая пятна, которые традиционно являются темными — это то, что Audi называет «светом стыка».

Система Audi Adaptive Light также изменяет длину и ширину луча в зависимости от того, находится ли автомобиль в городе, на проселочных дорогах или на шоссе.

Светодиодные матричные фары
Светодиодные матричные системы освещения, подобные тем, которые используются в последних моделях Audi A4 и Porsche Cayenne, еще более адаптируемы, предлагая усовершенствованные версии автоматического включения дальнего света.

Камера, направленная наружу из внутреннего зеркала заднего вида, определяет другие автомобили по их фарам.Затем автомобиль адаптирует свои фары для обеспечения максимально возможного освещения, не вызывая ослепления других участников дорожного движения. Поскольку светодиоды используются рядами, отдельные группы шаров можно использовать или погасить, чтобы осветить требуемую область, и не тратить зря на свет в другом месте, обеспечивая более эффективное и действенное освещение в различных ночных условиях и в условиях дорожного движения.

Audi также предлагает водителям возможность персонализировать использование своей технологии адаптивного освещения с помощью системы динамики движения Audi drive select.

Mercedes-Benz и BMW также предлагают собственные пакеты адаптивных фар. Для европейских водителей E-Class и новая 5-я серия могут адаптироваться от дороги с правым рулем к дороге с левым рулем одним нажатием кнопки на сенсорном экране. Раньше водителям приходилось наклеивать наклейки на фары для коррекции луча при въезде в страну, отличную от их собственной (например, из Франции или Германии в Великобританию).

Фары с поддержкой GPS
Дальнейшие достижения в технологии адаптивного освещения поворотов сделают интеграцию с данными о местоположении GPS более распространенным явлением.Audi использует свою систему MMI Navigation plus для прогнозирования типа и местоположения дороги, заблаговременно устанавливая требуемый свет, например, при приближении к автостраде, или включая «световой сигнал на перекрестке» перед выездом на перекресток. Если вы переезжаете из Германии в Великобританию, данные GPS автоматически изменят требования к освещению без необходимости вмешательства водителя.

Рекламный и рекламный контент

В некоторых случаях www.carsales.com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставлять вам релевантный контент, который стал возможен благодаря рекламодателям и их партнерам. Эти объявления будут отмечены как «спонсируемые». www.carsales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше

Заявление об ограничении ответственности

В большинстве случаев сайт www.carsales.com.au посещает запуск новых автомобилей по приглашению и за счет производителей и / или дистрибьюторов автомобилей.
Указанные редакционные цены являются ориентировочными только на основе информации, предоставленной нам производителем.Ценообразование актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте цену с однозначным числом у продавца фактического автомобиля и / или аксессуара.
Если цена не содержит пометки «Уезжайте, больше не платить», цена не может включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.
Мнения, выраженные с помощью редакционных материалов www.carsales.com.au, принадлежат автору и не обязательно Carsales. com Ltd, редакция motoring.com.au и участники посещают зарубежные и местные мероприятия в качестве гостей производителей и импортеров.
для получения дополнительной информации см. Наши Условия и положения.

Адаптивное освещение поворотов 101 — Технический совет, вторник

При рассмотрении функций безопасности, наверное, не приходят в голову фары. На самом деле фары — жизненно важная функция безопасности. Будь то пешеход, который не смотрит в обе стороны, или олень, выходящий из канавы с травой, хороший набор фар может помочь уменьшить количество аварий.IIHS теперь оценивает фары вместе с краш-тестами, чтобы определить рейтинг безопасности некоторых транспортных средств. Если в вашем автомобиле установлены адаптивные фары, вы можете даже заплатить меньший страховой взнос. В этом выпуске Tech Tip Tuesday мы рассмотрим адаптивные фары . Эта невероятная технология выводит безопасность вождения в ночное время на новый уровень.

Что такое адаптивное освещение поворотов?

Адаптивное освещение поворотов, как и положено, адаптивное. Они переключаются и регулируются автоматически, обеспечивая идеальное освещение для различных условий движения.За последнее десятилетие появились различные формы адаптивного освещения поворотов. С тех пор эти системы развивались и постепенно набирали популярность. Сегодня адаптивное освещение поворотов может обладать некоторыми или всеми из следующих характеристик.

Кривая подсветка

Некоторые системы адаптивного освещения следуют за дорогой при повороте. Используя датчики для измерения скорости, угла поворота и угла поворота, фары поворачиваются влево или вправо, освещая извилистую дорогу, а не пространство перед автомобилем.IIHS дает простое объяснение в видео ниже.

Ассистент дальнего света

Вместо того, чтобы вручную переключать фары с дальнего света (яркий) на ближний свет (тусклый) по мере приближения к другим водителям, многие системы адаптивного освещения поворотов автоматически переключаются между двумя настройками. Некоторые передовые системы устраняют только ту часть дальнего света, которая может повлиять на встречных водителей, полностью освещая все остальные области. Вы можете увидеть это на видео ниже. Эта функция не просто защищает одну машину, она обеспечивает максимальное освещение для всех автомобилей, не ослепляя ни одного водителя.

Прожектор для пешеходов / животных

Более свежим дополнением к списку возможностей адаптивного освещения поворотов стал прожектор для пешеходов / животных. Эти системы обнаруживают объекты на обочинах дорог, например пешехода или оленя, и создают дополнительное освещение в направлении объекта. Это может значительно снизить количество несчастных случаев, счетов за ремонт и даже смертей. Посмотрите, как компания Ford использует эту систему в видео ниже.

Самовыравнивающийся

Теперь все новые автомобили в США с биксеноновыми фарами требуют, чтобы системы самовыравнивания определяли наклон автомобиля вперед или назад.Затем индикаторы регулируются соответственно вверх или вниз. Например, когда машина проезжает неровность, как правило, фары мигают вверх к небу, а затем к земле. Благодаря этой системе огни будут постоянно указывать на дорогу впереди.

Адаптивные фары стоят своих денег?

В то время как некоторые автомобили класса люкс оснащены стандартными адаптивными фарами поворотов, они обычно считаются нестандартной функцией. Стоимость адаптивного освещения поворотов сильно варьируется в зависимости от производителя. Стоит ли платить сотни или даже тысячи больше за эту технологию безопасности?

IIHS протестировал и доказал, что адаптивное освещение поворотов помогает водителю раньше замечать объекты.Безусловно, увеличение времени реакции снизит количество автомобильных аварий в ночное время. IIHS также обнаружил, что автомобили с адаптивным освещением поворотов платили до 10% более низкие ставки страхования ответственности за материальный ущерб. Имея это в виду, только 7% зарегистрированных полицией аварий происходят между 21:00 и 6:00, в которых участвует более 1 автомобиля.

Вот наш вывод.

При переходе на адаптивное освещение поворотов вы можете значительно снизить расходы на страхование. Эти фары могли окупить себя.Если вы едете по местам, где часто встречаются автомобили и животные, эти фары станут отличным выбором. Безопасность — главный приоритет? Ценно ли для вас душевное спокойствие в дороге? Вы, вероятно, будете рады, что обновили.

Не переходите на адаптивное освещение поворотов, если вас больше всего беспокоят ДТП, так как они очень редки в ночное время (менее 10% всех зарегистрированных аварий). Если вы просто пытаетесь получить как можно больше автомобиля за свои деньги, функции безопасности, такие как адаптивные фары, могут добавить тысячи к цене стикера.

Автомобили с адаптивным освещением поворотов

В то время как автомобили класса люкс, скорее всего, будут иметь доступные или стандартные адаптивные фары головного света, большинство основных производителей, не относящихся к роскоши, теперь предлагают эту технологию, по крайней мере, в части своей линейки автомобилей. В 2014 модельном году 14% новых автомобилей имели стандартные адаптивные фары головного света, а на 22% они были опциональными. Чем новее автомобиль, тем больше вероятность того, что он будет иметь некоторый уровень адаптивного освещения поворотов в качестве дополнительного или стандартного.

Готовы сделать покупки? Найдите Carsforsale.com, чтобы найти лучшие предложения по продаже автомобилей рядом с вами.

Ослепленные светом — автомобильные фары объяснили

КАК Я СОСНУЮ для более простых времен. Когда вы могли иметь свою Модель Т любого цвета, который вам нравится, только если она была черной. В наши дни множество опций, доступных даже для экономичных моделей, практически требует докторской степени, чтобы разбираться в них. В этой статье мы рассмотрим свет, что это такое, способы его измерения и различные варианты освещения, доступные для вашего автомобиля.

ОСНОВЫ

Что такое свет? Как часть электромагнитного спектра видимый свет представляет собой электромагнитное излучение, которое можно увидеть невооруженным глазом. Это достаточно техно-болтовня, но важно понимать, что есть свет, который не виден невооруженным глазом. Возьмите пульт от телевизора и смотрите на его переднюю часть, нажимая кнопку, используя камеру в своем смартфоне. Эти камеры чувствительны к ИК (инфракрасному свету), и вы сможете увидеть это на дисплее. Этот свет находится над цветом, который может видеть человеческий глаз. Чуть ниже видимого света находится ультрафиолетовый свет. Этот свет вызывает солнечные ожоги, которые я получаю на моей белой англосаксонской коже во все дни, кроме самых пасмурных!

Освещенность света измеряется в люменах.Не заблуждайтесь, думая, что вы можете сравнить освещенность двух разных источников света, используя показатель мощности, например 100 Вт галогенный против 75 Вт HID. Это все равно, что сравнивать яблоки и апельсины. Но об этом чуть позже. Следует отметить, что освещенность источника света подчиняется «закону обратных квадратов». То есть на двойном расстоянии от исходной освещенности вы получите только одну четверть освещенности. И наоборот, если вы хотите иметь вдвое большую освещенность, вам нужно увеличить мощность света на четыре!

Цветовая температура . Вы когда-нибудь замечали, покупая глобусы для дома, они обычно предлагают два варианта: «теплый белый» или «холодный белый»? Тепло-белые шары производят более желтый свет, который лучше имитирует световой поток заходящего Солнца, чем более синий свет, создаваемый холодным белым светом, который сродни цветам дневного света. Автомобильные глобусы похожи тем, что доступны в различных конфигурациях цветовой температуры, которые создают разные оттенки белого света.

Любой, кто видел радугу, может подтвердить, что белый свет состоит из всех цветов радуги! Так же, как смешивание торта, смешивание разных пропорций света разного цвета даст белый свет разного цвета.Галогены, например, обычно излучают желтый свет около 3000K (Кельвин), металлогалогенные HID-лампы, с другой стороны, производят более белый свет, который составляет около 5000-6000K. Для сравнения, солнечный свет, когда он находится прямо над головой в полдень, имеет цветовую температуру около 5600 К.

Человеческий глаз по-разному чувствителен к свету разного цвета. Само собой разумеется, что человеческий глаз стал наиболее чувствительным к цветам дневного света. То есть вам понадобится меньше света, чтобы воспринимать объект, освещенный с такой же яркостью, когда вы имитируете цветовую температуру дневного света.

Галогенный отражатель, используемый в Kia Soul.

ФАРЫ ТЕХНОЛОГИИ

Ацетиленовые газовые лампы , были первыми широко распространенными автомобильными фарами. Они были установлены на первой из Ford Model T. Фара, также известная как карбидные лампы, работала за счет капания воды на гранулы карбида кальция, производящие газообразный ацетилен. Затем этот газ был зажжен, давая яркий широкий свет. Как только карбид кальция был израсходован, образовалась суспензия гашеной извести (гидроксид кальция), которую затем можно было удалить из реакционной камеры, заполнить свежими гранулами карбида кальция, заполнить водой, и весь процесс был готов к запуску. очередной раз.Вплоть до недавнего времени любители спелеологии предпочитали свет, производимый карбидными лампами, более современным альтернативам.

Вольфрамовые лампы , также известные как лампы накаливания, очень рано проникли в производство. Фактически, более поздние Ford Model T имели вольфрамовые фары. Нить из резистивного вольфрама наэлектризуется в вакууме или в атмосфере инертного газа. При нормальной работе часть металлической вольфрамовой нити выкипела с поверхности нити, оставляя черные отложения на внутренней стороне шара.Все они сегодня устарели.

Вольфрамово-галогенные лампы, , более известные как галогены, были следующей развивающейся технологией фар. Подобно вольфрамовым лампам, но вместо того, чтобы работать в вакууме или строго инертной атмосфере, они содержат небольшое количество галогенов, таких как бромид или йод. С добавлением галогена это создало «галогенный цикл», в котором вместо кипяченого вольфрама из нити накала, осаждающегося на внутренней части шара, он повторно осаждается обратно на нить. Это серьезное развитие привело к повышению температуры нити (и, следовательно, большему количеству света) и гораздо более длительному сроку службы. Многие новые автомобили до сих пор используют эту технологию.

Галогенные инфракрасные отражающие лампы , также известные как HIR, являются последней версией технологии глобусов накаливания. Работает аналогично галогенам вольфрама, за исключением того, что в процессе производства добавляется дихромное покрытие. Это покрытие пропускает только видимый свет и отражает инфракрасный свет.Эффект отраженного инфракрасного света обеспечивает дополнительный нагрев вольфрамовой нити. Это дает больше света без дополнительных затрат энергии.

HID или High Intensity Discharge В последние несколько лет на первый план вышли лампы, в отличие от вольфрамовых шаров, HID не используют резистивный вольфрамовый нагревательный элемент для получения света. Вместо этого они создают электрическую дугу, которая возникает в присутствии металлической соли в «дуговой камере». Доступно несколько различных типов HID.HPS или HID натрия высокого давления — это красноватый свет, используемый в большинстве уличных фонарей. Хотя для автомобильных применений предпочтительнее использовать MH или галогениды металлов. Их также можно называть ксеноном, поскольку земной шар содержит ксенон. HID-светильники производят гораздо больше света, чем любые производные вольфрама, при том же количестве используемой мощности.

Одна характерная особенность HID при включении: для достижения полной яркости требуется некоторое время. Также вы не можете быстро включать и выключать HID, как если бы вы предупреждали другого водителя о предстоящей дорожной ситуации.На повторный запуск им может потребоваться некоторое время.

Светодиод или светоизлучающий диод , не вдаваясь в слишком много теории, это полупроводниковый источник освещения. Когда вы подаете соответствующее напряжение на светодиод, электроны с одной стороны перескакивают на свободные электронные дырки с другой. Это, в свою очередь, высвобождает фотоны (свет).

Светодиодная фара для проектора от Pajero Sport. Выдвижной омыватель фар можно увидеть ниже. Светодиоды

, будучи более энергоэффективными, чем HID, до последних лет не могли обеспечивать световой поток, необходимый для фар.Светодиоды белого света также были одними из последних на рынке. Светодиоды более энергоэффективны, чем HID, и они достигают почти полной световой отдачи в течение миллисекунд после включения, в отличие от HID-ламп.

1) Голубые ЛАЗЕРНЫЕ фонари 2) Линза объединяет лазерные лучи в единый поток 3) Свет отражается в фосфорную линзу, которая производит белый свет 4) Белый свет направляется рефлектором в сторону дороги.

LASER — это аббревиатура от «усиление света за счет вынужденного излучения излучения», передовая технология фар.Прямо как «акулы с жуткими лазерными лучами!» Таким образом, хотя лазерная указка может обеспечить часы развлечений, мучая кошку на полу гостиной, она также может осветить ваш путь на темной дороге, ну не совсем так, но читайте дальше.

В лазерной фаре BMW i8 три синих лазера фокусируются в единый поток лазерного света через линзу, который направляется через зеркало, которое затем светится на панель из желтого фосфора. Эта панель, в свою очередь, излучает яркий белый свет.Версия Audi работает аналогичным образом. Зачем идти на все эти дополнительные хлопоты и дорого? Прежде всего, эффективность: лазерные фары на 30% эффективнее аналогичных светодиодных фар. В настоящее время лазер используется только для дальнего света, хотя в будущем они будут использоваться и для ближнего света.

КОНСТРУКЦИЯ ФАР

Отражатель, используемый в проекторе для направления света на объектив.

Отражатели необходимо использовать для эффективного отражения света, излучаемого в заданном направлении.Представьте себе спутниковую тарелку с приемной антенной, поднятой где-то над центром тарелки. Форму тарелки можно математически описать как параболу, при этом приемная антенна расположена в фокусе параболической тарелки. Когда радиоволна попадает в любую точку поверхности тарелки, она отражается прямо в точку фокусировки тарелки.

Верно и обратное. Если вы проецируете свет из фокальной точки параболического рефлектора, он будет отражаться в заданном направлении, неважно, от какой части рефлектора отражается свет.С помощью тонких манипуляций с поверхностью отражателя дизайнер может адаптировать диаграмму направленности света фары в соответствии с дизайном.

Отражатели преимущественно параболического типа используются с фарами галогенного типа.

Неопределенный разрез галогенного отражателя Четко определенный разрез света проектора. Это светодиод.

Тип проекторов Отражатели становятся новой опорой с повсеместным распространением HID и светодиодных фар. В них используется параболический отражатель гораздо меньшего размера за шаром, а передняя стеклянная линза используется для управления и формирования диаграммы направленности луча фары.Блок проектора также содержит электромеханический экран, который поднимается снизу проектора, чтобы отбрасывать тень и создавать ближний свет, чтобы не ослеплять встречных водителей.

Проницательный читатель наверняка спросит, почему щит выступает снизу. Так же нужно обрезать верхнюю часть светового рисунка, чтобы не обжечь сетчатку встречных водителей.

Когда человеческий глаз видит и изображение, оно попадает в переднюю часть глаза, проходит через линзу, переворачивается линзой вверх дном и проецируется на сетчатку в перевернутом виде.Тогда мозг сможет интерпретировать изображение правой стороной вверх. Новорожденные младенцы на самом деле видят все вверх ногами в течение первых нескольких дней, пока их мозг не сможет определить, где вверху!

Рефлекторы проекторного типа работают таким же образом, поэтому для того, чтобы затенять верхнюю часть луча головного света перед линзами, вы должны разместить препятствие снизу.

Отражатели проекционного типа также обеспечивают наиболее чистую обрезку. Это линия, когда заканчивается проецируемая тень ближнего света.Отрезки проектора также можно адаптировать к странам с левосторонним и правосторонним управлением, просто изменив высоту левой и правой стороны экрана отсечки ближнего света.

HID проектор без линзы. Экран ближнего света выступает снизу, поскольку линза переворачивает проецируемый свет вверх дном.

Вспомогательные приспособления для освещения фар

Технология адаптивного освещения поворотов была объявлена ​​передовой технологией вспомогательных приспособлений для фар. Представьте себе поездку по горному хребту, покрытому ветрами, где предупреждающие знаки постоянно рекомендуют вам скорость менее сорока километров в час для успешного прохождения поворота, не соприкасаясь с барьером armco.Сейчас ночь, уличные фонари отсутствуют, и ваши фары отлично мешают коровам в соседних загонах, хотя, к сожалению, не освещают дорогу впереди.

Это сценарий, для которого была изобретена технология адаптивного освещения поворотов. Луч света теперь следует по дороге, а не нарушает мирный сон коровы.

Так же, как расклешенные джинсы входят и выходят из моды, некоторые автомобильные технологии тоже. В то время как текущая реализация системы адаптивного освещения поворотов может отличаться, вариация была замечена еще в 1948 году Tucker ‘48.В их системе использовался установленный по центру «глаз циклопа», который поворачивался вместе с рулевым управлением, когда угол передних колес достигал более десяти градусов. Интересно, что Такер также предоставил крышку для глаза циклопа, чтобы автомобиль мог ездить в штатах США, где разрешены только автомобили с не более чем двумя фарами. Что-то вроде того, что законодатели сейчас пытаются догнать сегодняшние технологии беспилотных автомобилей.

Адаптивные передние фары современной итерации, используют различные электронные датчики, такие как скорость, угол поворота рулевого колеса и рыскание.(Так поворачивает автомобиль.) Эти факторы используются для определения того, куда должны указывать фары. Фары проектора, такие как используемые в HID и светодиодных фарах, в основном используют небольшие электронные двигатели для перемещения проектора в вычисленном направлении.

Большинство систем позволяют проектору фар поворачиваться на пятнадцать градусов по отношению к прямому положению, что в сумме составляет тридцать градусов. Они также достаточно «умны», чтобы не оборачиваться на холостом ходу в поисках места на автостоянке.

Освещение поворотов — это технология, дополняющая адаптивное освещение поворотов. Хотя вместо поворота фары автомобиля они используют дополнительный свет, направленный по направлению движения. Некоторые системы могут поворачивать противотуманную фару, в то время как другие используют направленный вбок свет внутри фары.

Опять же, это не новая технология. Некоторые из более поздних моделей Nissan GQ Patrol (1994+) имели поворотный свет, встроенный в передний брызговик, который активировался, кроме индикаторов.Я подумываю купить пару джинсов-клеш, чтобы быть впереди всех!

Автоматические фары или фары с функцией определения сумерек — это обычная функция, которую сегодня можно найти в автомобилях. Они используют фоторезистор или LDR (светозависимый резистор), чтобы определить, насколько темно на улице. Когда электроника определяет, что достигнут заданный уровень света, включаются фары. Обычно на переключателе есть установка парковки, фары и «авто». Вы можете просто оставить большинство автомобилей с автоматическим освещением в режиме «авто» и позволить электронике делать работу днем ​​и ночью.Включив автоматический свет фар, вы сможете отличить автомобили позади вас, когда будете проезжать под длинными эстакадами в дневное время. Их фары включаются, когда они движутся под ним, и выключаются после выхода.

Автоматическое включение дальнего света — еще одна дополнительная технология автономных автомобильных фар. Любой, кто ездил по плохо проезжаемым загородным дорогам в ночное время, сможет подтвердить, насколько неприятно постоянно включать и выключать дальний свет, когда вы встречаетесь со встречной полосой движения или проезжаете мимо другого транспортного средства.Их также придется выключать, когда проезжаете по маленьким, освещенным улицами городкам. Автоматический дальний свет автоматизирует это для вас, используя камеру, обращенную вперед, обычно устанавливаемую в зеркало заднего вида, она способна определять встречный поток, задние фонари автомобилей, которые вы догнали или обогнали, и уличные фонари. Он будет выключать дальний свет, когда он не нужен или может представлять опасность для других участников дорожного движения, и включать их, когда это возможно.

Селективная фильтрация дальнего света — еще одна передовая технология фар, которая, несомненно, в ближайшие годы перейдет в экономичные модели.Он использует передний радар и камеру, чтобы точно определять, где находятся другие автомобили и как далеко они находятся в режиме реального времени. Как только компьютер определит, где находятся автомобили, он может индивидуально затемнять их от дальнего света фар водителя.

В большинстве реализаций используются многосегментные светодиодные фары. Они используют по крайней мере двадцать пять индивидуально управляемых светодиодов в каждом головном свете, и, обращаясь к системе радара и камеры, могут индивидуально затемнять определенные участки дороги.Все это время отслеживая несколько транспортных средств и обновляя данные более ста раз в секунду. Со временем системы станут достаточно умными, чтобы интегрировать данные из автомобильной навигационной системы GPS и иметь возможность увеличивать огни, когда вы приближаетесь к кольцевой развязке.

Автомобильное ночное видение доступно в двух вариантах: пассивном и активном.

Пассивные системы используют термографическую камеру, которая видит тепло, а не цвета (кто-нибудь помнит видение в фильмах «Хищник?»), Чтобы видеть сквозь плохую погоду и темноту, которые затем могут отображаться для водителя через экран или HUD ( Heads Up Display).Пассивные системы имеют больший диапазон и более высокую контрастность, чем активные системы. Хотя они имеют более низкое разрешение, сенсор большего размера и не работает в более теплых погодных условиях.

Активные системы, с другой стороны, также используют термографическую камеру, но освещаются инфракрасным светом от внешнего источника, обычно расположенного в фаре. Эти системы имеют более высокое разрешение, используют меньший датчик и лучше работают в более жарких условиях, однако имеют меньший радиус действия и не работают так же хорошо в дождь или туман.

Различные системы не только могут видеть на расстоянии более трехсот метров, но также имеют возможность включать дальним светом обнаруженного пешехода на предполагаемом пути движения, не ослепляя встречные транспортные средства. Также обнаруживайте животных на обочине дороги от луча головного света транспортных средств и освещайте животное с помощью специальных фонарей, одновременно устанавливая тормоза на максимальный режим ожидания и используя звуковые сигналы, такие как ночное видение BMW, представленное в серии 2014+ 5.

В будущем эта технология будет использоваться в системе дополненной реальности, где вы не только сможете видеть сквозь экран, но и соответствующая информация будет транслироваться прямо на экран для водителя, что-то вроде шлема летчика-истребителя.

ДХО или дневные ходовые огни стали почти нормой в современных автомобилях, так же как активированные фары на мотоциклах уже много лет используются для привлечения внимания других автомобилистов. В последние годы производители начали встраивать в фары специальные белые фонари. Во многих установках используются двухцветные светодиоды в качестве индикатора и DRL, а затем выключают DRL, когда индикатор используется.

HID глобусы и галогенные отражатели, никогда не должны встречаться два.

МОГУ ЛИ Я УЛУЧШИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ФАРЫ?

Модернизация HID / LED в галогенные отражатели — один из лучших способов завоевать друзей и влиять на людей! Если вы вернетесь к параболическому отражателю, используемому в галогенных лампах, то свет излучается прямо в фокусной точке отражателя, как и предполагали дизайнеры.

Установка HID / светодиода для вторичного рынка в отражатель, специально разработанный для галогена, сместит точку, из которой исходит свет, от точки фокусировки.Эффект заключается в том, что большая часть встречного транспорта ослепляется бликами, вы не только излучаете значительно больше света, но и не отбрасываете тень ближнего света, необходимую для того, чтобы не ослеплять встречных водителей.

Вы можете, однако, установить HID фары на свой автомобиль, но вам нужно будет дооснастить подходящие HID проекторы до оригинального светильника, установить омыватели фар и некоторые средства выравнивания света, когда у вас есть груз сзади . В большинстве стандартных фонарей используется моторизованное крепление внутри фары.

В заключение Ваши потребности в освещении будут зависеть от типа вождения. Если вы в основном едете в город и обратно в пригород, вам может быть достаточно стандартной фары. Если вы направляетесь в глубинку, галогенное, HID или светодиодное дополнительное освещение послепродажного обслуживания может считаться обязательным. Варианты (если есть), доступные для вашего нового автомобиля, зависят от ваших требований к вождению и вашего зрения. Выбирать мудро.

Адаптивная система переднего освещения —

Новая и улучшенная технология позволяет производителям постоянно повышать безопасность транспортных средств, что приводит к снижению количества дорожно-транспортных происшествий с каждым годом.

Большая часть несчастных случаев происходит ночью. Из всех дорожно-транспортных происшествий около 40% происходят в темное время суток. Из всех дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных происшествий около 70% происходят в темное время суток. Усталость и, в частности, засыпание во время вождения является значительной частью ночных происшествий, хотя еще одна серьезная опасность, которая возникает при вождении в ночное время, — это ухудшение видимости.

Дистанция, которую водители могут видеть ночью, намного короче, поэтому опасности часто появляются из ниоткуда.Это особенно актуально на извилистых дорогах, где фары вашего автомобиля не всегда указывают в том же направлении, что и водитель.

Именно в этом вопросе технология помогает водителю на извилистых дорогах и крутых поворотах в виде адаптивной системы переднего освещения (AFS).

Что такое адаптивная система переднего освещения

Со стандартными фарами, когда вы объезжаете поворот на своем автомобиле, фары вашего автомобиля продолжают светить прямо вперед, по существу освещая больше обочины дороги, а не дорогу впереди.AFS стремится решить эту проблему, изменяя угол наклона фар в том направлении, в котором водитель намеревается двигаться. AFS также может увеличивать яркость фар, что позволяет водителю еще больше увеличить обзор.

Как работает адаптивная система переднего освещения?

Объяснение адаптивного переднего освещения

AFS работает, используя несколько датчиков для определения подходящего угла, под которым следует направить фары. Датчики используются для:

  • Определить скорость автомобиля
  • Насколько водитель транспортного средства повернул рулевое колесо
  • Рыскание автомобиля.См. Ниже объяснение рыскания
  • .

После того, как эти данные рассчитываются с помощью системного блока управления, адаптивные передние фары по умолчанию могут направлять свет под углом примерно 15 градусов слева направо. Это позволяет адаптивному освещению поворотов поворачиваться на 30 градусов.

Без адаптивных передних фар
Как видно на изображении без адаптивного переднего освещения, оба луча фары фиксированы, светят прямо вперед, эффективно освещая большую часть обочины, а не дорогу впереди.Пешеход, переходящий дорогу, не освещается фарами автомобиля.

С адаптивными передними фарами
Используя AFS, можно независимо регулировать угол наклона отдельных фар, эффективно разделяя их на части, обеспечивая гораздо более широкий угол освещения. Теперь, когда фары освещают дорогу впереди, а не преимущественно обочину, пешехода можно увидеть намного раньше.

Дополнительное освещение

Незадолго до крутого поворота на 90 градусов стандартные фары освещают дорогу прямо перед собой, но дорогу, на которую вы собираетесь свернуть, не так много.Адаптивное освещение часто включает дополнительные габаритные огни, которые включаются для освещения левого или правого поворота перед поворотом. Это освещение может освещать до 80 градусов дополнительного освещения сбоку от автомобиля. Это может быть особенно полезно для освещения пешеходов, которые могут переходить дорогу при повороте.

Рыскание

Рыскание автомобиля

Рыскание определяется как в этом примере автомобиль вращается влево или вправо по вертикальной оси.

Самовыравнивающийся

Еще одним ограничением стандартных автомобильных фар является то, что они не могут оставаться в горизонтальном положении независимо от условий. Например, если вы проезжаете горку, передняя часть транспортного средства поднимается, когда сначала идет через горку, и в этом случае фары транспортного средства будут светить немного вверх, в результате это может временно ослепить других водителей.

Другая проблема заключается в том, что если вы несете лишний вес в задней части автомобиля (например, тяжелые чемоданы), задняя часть автомобиля будет опускаться ниже, из-за чего фары будут светить вверх.Уже по закону ЕС на всех автомобилях с мощными биксеноновыми фарами должна быть установлена ​​система самовыравнивания.


Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает?

Этот сайт может получать партнерские комиссии за ссылки на этой странице. Условия эксплуатации.

Здесь, в ExtremeTech, мы видим автомобили как нечто большее, чем просто четыре колеса, двигатель и несколько сидений.Мы рассматриваем автомобили как самую совершенную платформу для мобильных технологий и нечто столь же достойное нашего внимания, как новейший процессор или смартфон. Имея это в виду, мы собираемся выпустить серию вводных статей по автомобильным технологиям, в которых читатели получат подробные объяснения важных технологий сегодняшнего дня. Впервые в серии: адаптивный круиз-контроль.

Основы адаптивного круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая автоматически замедляет и ускоряет, чтобы идти в ногу с автомобилем впереди вас.Водитель устанавливает максимальную скорость — так же, как и в случае с круиз-контролем — затем радарный датчик отслеживает движение впереди, фиксирует автомобиль на полосе и дает команду автомобилю оставаться на 2, 3 или 4 секунды позади человека, идущего впереди. это (водитель устанавливает дистанцию ​​следования в разумных пределах). ACC теперь почти всегда работает в паре с системой предупреждения столкновений, которая предупреждает вас и часто начинает торможение.

ACC идеально подходит для движения с остановками и движения в час пик, когда скорость колеблется от 60 миль в час до полной остановки. Адаптивный круиз-контроль по состоянию на 2013 год колеблется от 2500 долларов в верхней части до всего лишь 500 долларов.Менее дорогостоящий «частичный ACC» работает только на скорости от 20 до 25 миль в час и выше, но он значительно дешевле.

Ожидайте заплатить от 2000 до 2500 долларов за полнофункциональный адаптивный круиз-контроль, но цена снижается. Первые системы ACC пять лет назад стоили около 2800 долларов.

Адаптивный круиз-контроль также называется активным круиз-контролем, автономным круиз-контролем, интеллектуальным круиз-контролем или радарным круиз-контролем. Дело в том, что расстояние измеряется небольшим радаром за передней решеткой или под бампером.В некоторых устройствах используется лазер, в то время как Subaru использует оптическую систему на основе стереоскопических камер. Независимо от технологии, ACC работает днем ​​и ночью, но его возможности ограничены сильным дождем, туманом или снегом.

ACC — важнейшая часть беспилотных автомобилей ближайшего будущего. На автомобиле с автономным управлением ACC необходимо отслеживать впереди идущий автомобиль, а также автомобили в соседнем объективе, если потребуется смена полосы движения.

Адаптивный круиз-контроль обычно сочетается с предупреждением о лобовом столкновении, которое работает, даже если у вас не включен ACC.Когда ACC включен, автомобиль обычно замедляется при торможении ACC до половины своего максимального тормозного потенциала. (Кроме того, возникает дискомфорт водителя и пассажира из-за автоматического торможения.) На водителя мигают красные огни (как в случае с Ford Taurus на фото выше) со словами «Тормозить!» или «Тормозить сейчас!» на приборной панели или проекционном дисплее и раздается громкий звуковой сигнал. Когда ACC не задействован, он все еще отслеживает движение впереди и вмешивается с предупреждениями, если обнаруживает потенциальную аварию.

Использование ACC

Чтобы использовать адаптивный круиз-контроль, вы начинаете так же, как и со стандартным круиз-контролем. Водитель включает ACC, разгоняется до желаемой скорости, затем нажимает кнопку «Установить». Затем можно настроить кнопки «+» и «-» для увеличения или уменьшения скорости, обычно с шагом 1 или 5 миль в час. Наконец, водитель может установить желаемый зазор за следующей машиной, чаще всего нажимая кнопку для переключения между короткими, средними и длинными дистанциями следования. Некоторые автопроизводители показывают значки с 1, 2 или 3 полосами расстояния между двумя значками транспортных средств.Другие, такие как Merecedes-Benz, показывают следующее расстояние в футах, хотя на самом деле это расстояние в секундах, переведенное в футы — например, 200 футов следующего расстояния при 60 милях в час (88 футов в секунду) составляют примерно 3 секунды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *