Адаптивный свет фар: Как работает адаптивный свет? — журнал За рулем

Содержание

Умные фары: как работает адаптивный свет

Технологии, используемые в автомобильных осветительных приборах, развиваются бурными темпами. Еще недавно бал правили галогенные лампы, а сегодня уже и ксенон не является синонимом мощности светового луча: светодиодные фары светят лучше. При этом светодиоды позволили внедрить технологию умного освещения, которая обеспечивает отличную видимость в темное время суток и при этом не слепит водителей встречных машин

Станислав Шустицкий

ФАРЫ. ХОРОШИЕ И РАЗНЫЕ

В последние годы автопроизводители активно внедрют в свои модели системы адаптивного освещения. Начало было положено системой фиксированного освещения поворота: при включении указателя поворота или при начале маневра на автомобиле со стороны поворота включался дополнительный источник света, освещающий изгиб дороги под углом 40°. Дальнейшим развитием данной системы стала технология динамического освещения: при повороте руляона обеспечивала синхронный поворот модуля фары на 15° во внешнюю сторону и на 8° в сторону внутреннюю. Но все это уже вчерашний день —  сегодня автоконцерны предлагают интеллектуальные системы адаптивного освещения Adaptive Front Lighting System со светодиодными модулями. 

 

Так, на магистрали водитель может использовать только дальний свет — при обнаружении попутного или встречного автомобиля камера передаст сигнал в блок управления фарами, который оптимизирует световой поток так, чтобы не ослеплять других участников движения. При движении по второстепенным дорогам на скорости от 55 до 100 км/ч активируется режим асимметричного распределения светового пучка, обеспечивающий хорошую освещенность, но препятствующий ослеплению водителей встречных автомобилей. Также в арсенале Adaptive Front Lighting System варианты света для неблагоприятных погодных условий, настройки светового пучка для движения в жилых кварталах, свет, адаптирующийся к условиям парковок…

Блок управления анализирует ситуацию и выключает соответствующий сектор светодиодов.

«Умный» свет фар в условиях города.

В условиях тумана оптимизируется и форма, и мощность луча.

СВЕТИТ, НО НЕ СЛЕПИТ

В 2016 году компания Valeo предложила для Audi A3 концепцию не ослепляющего дальнего света Adaptive Driving Beam (ADB), заключающуюся в адаптации светового пятна в соответствии с дорожными условиями, а недавно представленная технология Valeo Matrix Beam, предназначенная для рынка запасных частей, стала развитием концепции ADB. Принцип технологии заключается в том, что в блоке фары используются светодиодные сегменты, каждый из которых управляется собственной микросхемой. Контроль дорожной ситуации ведет видеокамера, установленная в автомобиле, а блок управления фарами головного света может отключать отдельные сегменты фар, которые могут создать неудобства водителям автомобилей встречного или попутного направления. Водитель автомобиля с такими фарами постоянно имеет в зоне видимости хорошо освещенный участок дороги. При этом оптимизируется не только профиль светового пучка, но и его мощность. 

Редакция рекомендует:





Хочу получать самые интересные статьи

Адаптивный свет в автомобиле. Принцип работы и возможности

Адаптивный свет… Кажется, что это понятие пришло в автомобильный мир только вчера. Редко встретишь люксовую модель, не оборудованную этим ноу-хау. Да и бюджетников с системой адаптивного освещения уже полным-полно. Каждый производитель называет эту систему по-разному, но суть одна: заставить световой поток реагировать на целую кучу внешних факторов, начиная от поворота руля, и заканчивая дождём или снегопадом. На самом деле, работы над управляемым светом ведутся уже более 80 лет.

Зачем кривить лучом: задачи адаптивного освещения

От хорошего и правильно настроенного головного света в огромной мере зависит безопасность движения в тёмное время суток. И с этим поспорить трудно. Попробуйте разогнать машину с «косоглазыми» фарами хотя бы до сотни, и вы все поймёте. Не нужен даже горный серпантин, достаточно среднестатистической дороги в глубинке, где яма на яме. К этому прибавить неадекватно настроенный колхозный ксенон у водителей встречных восьмёрок и приор, словом, без хорошего света — никуда.

Одной яркости света иногда бывает мало


Но яркости и настройки фар часто бывает недостаточно. Даже самый яркий свет не поможет в том случае, когда мы сворачиваем с главной на тёмный просёлок. Законы физики никто не отменял и световой поток изогнуться не может. Фары светят только прямо, а хорошо бы заглянуть за угол, в зону пешеходного перехода или дополнительно осветить непредсказуемую зону убитой жизнью обочины на дорогах второго сорта. Все это под силу сегодня адаптивному свету и к этому инженеры стремятся ещё с 30-х годов прошлого века.

Контроль над светом. Как появились адаптивные системы

Понимание того, что от головного света фар зависит не только комфорт вождения, но и человеческие жизни, пришло к автомобильным инженерам довольно скоро. Уже после Первой мировой, в 1918 году, утвердили первый в мире стандарт для автомобильного света. Стандарт IES/SAE предполагал замер уровня освещённости в 5 зонах. Именно тогда свет начали делить на ближний и дальний, а с 1926 года измеряли освещённость по новому стандарту, в 10 зонах перед автомобилем.


Delage D8S 23CV Cabrio deVillars. Первые стандарты головной оптики

С подачи авторитетной фирмы Cibiе в Европе был введён ещё один стандарт, по которому освещение должно было быть асимметричным. Этого добивались не только настройками, но и специальной формой рефлектора. Механистический век, 30-е годы ХХ века был очень богат на изобретения, в том числе и в конструкцию фар было внесено масса изменений. К примеру, некоторые автомобили имели на борту систему, позволяющую регулировать пучок света прямо на ходу, не прибегая к ручной регулировке. По сути, это был прообраз гидрокорректора фар, который сегодня есть на каждом бюджетнике.

Bentley Blower 1930. Системы оперативной регулировки фар ставили в первую очередь на дорогие автомобили

Позже появились вакуумные системы, способные менять угол наклона фар в зависимости от нагрузки на двигатель. Они работали так, как работает вакуумный октан-корректор на карбюраторных моторах — если дроссель едва приоткрыт, фары светят «под ноги», освещая дорогу перед колёсами. Стоит хорошенько наступить на газ, как фары поднимутся и превратятся в дальнобойные прожектора.

Tatra 87. Центральная фара поворачивалась вслед за рулем.

Настоящий прорыв в этом плане произошёл с выходом автомобиля Татра 77 и Татра 87. Трехглазый обтекаемый автомобиль умел поворачивать центральную фару вслед за поворотом руля, облегчая тем самым езду по извилистым участкам дорог, да и в городе такая фишка была полезна. Следующий шаг сделали инженеры Ситроен на легендарном Сitroen DS 1968 года. Хитрая оптика умела поворачивать обе фары дальнего света на угол до 80 градусов, а фары ближнего света могли менять угол освещения в горизонтальной плоскости в зависимости от скорости.


Великий и ужасный Citroen DS, на котором ездил не менее ужасный Фантомас

Новая эра адаптивного света

Эра светодиодного адаптивного освещения

До 2003 года об управляемом свете практически никто не вспоминал, разве что использовали корректоры фар по высоте пучка. Революция 2003 года связана с премьерой Opel Signum, на котором в виде опции была представлена система AFL, AdaptiveFrontLighting. С неё-то все и началось. Этим фарам не нужен был ближний и дальний свет, потому что они использовали целых 6 режимов работы и могли поворачиваться на угол до 16 градусов. Система полностью автоматическая, на скорости до 50 км/ч активировался городской режим освещения. Он предусматривал более слабый пучок света, но очень широкий, в этом режиме автоматически подсвечивались перекрёстки и глухие повороты.

Опель Сигнум 2004

Стоило разогнаться быстрее 50 км/ч, включался режим шоссе с более интенсивным асимметричным светом в пользу освещения обочины. После сотни режим менялся опять, фары били максимально далеко, но при появлении встречной, конфигурация луча изменялась, чтобы не слепить водителя. Кроме этого, был режим непогоды с двумя вариантами освещения, в зависимости от плотности дождя.

Схама работы адаптивного света


Инициатива Оpel была с энтузиазмом подхвачена и в Баварии, и в Штутгарте, и в Ингольштадте, поэтому уже через пять лет опция AFL была доступна практически на всех европейских машинах гольф-класса. Да, это было дороговато, но с появлением LED-технологий цена оптики в общем снижалась, что позволяло использовать адаптивный свет ещё шире. Кроме того, светодиодный головной свет позволял сделать пучок более гибким в настройках и широким. А работает система примерно так.

Принцип работы адаптивного света

Система AFL на Opel Vectra

Огромные возможности система управляемого света получила с тех пор, как в машине поселились ультразвуковые датчики и видеокамеры. Адаптивный свет — это просто электронная система, работа которой основана на показаниях целого набора датчиков:

  • датчики вращения колес указывают системе на скорость передвижения и на срабатывание системы стабилизации ESP, это необходимо, чтобы отрубить адаптивный свет, когда водитель пытается выровнять автомобиль на скользкой дороге и интенсивно работает рулём;
  • чтобы задать правильный угол освещения, системе нужны показания датчика угла поворота рулевой колонки;
  • система освещения тесно связана с системой отслеживания качества дорожного покрытия и датчиком продольного ускорения;
  • датчик света нужен для того, чтобы система настроила световой пучок так, чтобы не слепить встречных и чтобы самому не попасть на обочину;
  • массу информации выдаёт системе видеокамера — препятствия, пешеходы, другие объекты на дороге (ряд уличных фонарей, значит мы в городе, переходим на городской режим освещения).
Камера считывает информацию для системы адаптивного света


Все эти данные поступают на блок управления головным светом и активируется одна из шести-восьми программ работы. Но в каждой из них обязательно будет динамическое освещение поворотов. Как видим, адаптивный свет может гораздо больше, чем просто поворачиваться вместе с рулём и эти функции уже активно переходят из бизнес-класса в автомобили попроще.

Как работают адаптивные фары?

06.11.2018 Адаптивные фары гарантируют лучший обзор дороги вокруг изгибов при ночном вождении

Вы едете домой из отпуска на выходные. Уже поздно, а на извилистой двухполосной дороге нет фонарей. Вы приближаетесь к криволинейному участку на скорости 60 километров в час — слишком быстро, чтобы внезапно остановиться, если ситуация этого потребует. Что ждет вас там, в тени, вне диапазона ваших фар? Другая машина? Нетрезвый пешеход? Перебегающее дорогу животное? Посмотрим правде в глаза – вы не успеете затормозить, а резкий выворот руля может увести машину дороги и привести к гибели водителя и пассажиров.

Да, мы понимаем, перспектива не очень приятная, а история лишком уж мрачная. Однако такова статистика. Выходов есть два: первый – не разгоняйтесь перед поворотами, второй – покупайте автомобили с адаптивными системами освещения. Да, правильные фары, могут полностью решить ваши вопросы и давайте разберемся каким образом.

Преимущества адаптивных фар

С адаптивными фарами игра «в угадайку» полностью исключается. Фары поворачивают лучи вокруг каждого изгиба в дороге, что дает вам полное представление о том, что впереди. Улучшение ночного вождения является одним из самых актуальных вопроов — более 46 процентов несчастных случаев со смертельным исходом в 2006 году произошло ночью, что намного выше, чем доля автомобилей, передвигающихя в ночное время уток.

Стандартные фары светят прямо, независимо от того, в каком направлении движется автомобиль. При движении по кривым они освещают больше пространства, чем сама дорога. Адаптивные фары реагируют на всё: на рулевое управление , скорость и высоту автомобиля, они автоматически регулируют освещение дороги. Когда автомобиль поворачивается вправо, угол фар направляется вправо. Поверните автомобиль влево, угол фар последует за вами — влево. Это важно не только для водителя автомобиля с адаптивными фарами, но и для других водителей на дороге. Вспышка встречных фар может вызвать серьезные проблемы с видимостью. Поскольку адаптивные фары направлены на дорогу, частота бликов не просто снижается, но и фактически устраняется.

Автомобиль с адаптивными фарами использует электронные датчики для определения скорости автомобиля, определяет насколько водитель повернул рулевое колесо. Датчики посылают сигналы в небольшие электродвигатели, которые встроены в корпус фары, они предназначены для поворота фар. Типичная адаптивная фара способна поворачивать свет до 15 градусов от центра, создавая для них 30-градусный диапазон движения.

Если 15 градусов бокового движения недостаточно, например, при низкоскоростном повороте на стоянке или для особо острых кривых, дополнительное освещение способно дополнять фары. Некоторые модели BMW оснащены поворотными огнями. Если автомобиль имеет противотуманные фары, малые отражатели поворачиваются, дабы направлять противотуманные фары в сторону. При отсутствии противотуманных фар устанавливается дополнительная направленная часть источника. Когда автомобиль движется медленнее 40 км/ч. и поворачивается, поворотные огни могут поворачиваться на угол до 80 градусов в сторону автомобиля. Когда автомобиль ускоряет или завершает поворот, свет автоматически отключается.

Датчики в адаптивной системе фар предотвращают поворот фонарей, когда им это не нужно. Если автомобиль не двигается или перемещается в обратном направлении, адаптивные фары не активируются. Это помогает предотвратить непреднамеренное ослепление огнями других водителей.

Адаптивные фары BMW

Большинство адаптивных систем фар также включает систему самовыравнивания. У самовыравнивающихся фар есть дополнительный датчик уровня, который определяет насколько наклонен автомобиль вперед или назад. Например, если автомобиль движется по большому наклону, то, когда передняя часть автомобиля попадает на наклон, машина поднимается. Стандартные фары на мгновения направят свет в небо (иначе и не может быть), пока задняя часть автомобиля не переместится через рельеф, и машина не вернется на ровную позицию. Вы, возможно, замечали это когда машина позади вас проезжала через горку, например, железнодорожный переезд.

С системой самовыравнивания электрические сервомоторы реагируют на датчик уровня и удерживают фары, направленные вниз по дороге, независимо от положения автомобиля.

Самонастраивающиеся фары уже требуются на новых автомобилях в Европе, и они должны быть на всех американских автомобилях, оснащенных биксеноновыми источниками. Биксеноновые огни настолько яркие, что они буквально ослепят на несколько секунд других водителей, если не выровняются.

Принцип работы адаптивных фар на BMW:

Адаптивные фары еще не входят в стандартный комплект оборудования для большинства автомобилей. Фактически, только несколько компаний предлагают их в качестве опций. BMW предлагает адаптивные фары на всех моделях, в то время как 335, 535, 7 серии и M-серии включают их в качестве стандартного оборудования. Renault предлагает их в качестве опции на некоторых моделях, а Volkswagen Passat 2006 включает их в дополнительный пакет Luxury. Lexus, Audi и многие высококлассные производители также предлагают адаптивные фары.

Фары будущего

Авто дизайнеры разрабатывают несколько нововведений в технологии фары, которые должны появиться на производственных моделях в ближайшие несколько лет. Адаптивные стоп-сигналы позволят вам увидеть больше, чем просто автомобиль, применивший тормоза. Вы также узнаете насколько эффективно водитель применяет тормоза, это даст вам хорошее представление о проблемах на дороге спереди или о том, сколько вам потребуется времени, чтобы замедлить работу.

Специальные волоконно-оптические фары способны в буквальном смысле слова революционизировать автоматическое освещение, создавая более широкий выбор вариантов освещения и оптимальных конфигураций света. Система с одним источником использует один элемент освещения, расположенный где-то внутри автомобиля. Волоконно-оптические нити переносят свет туда, где это необходимо.

Вместо двух фар автомобиль может иметь широкий светоизлучающий рисунок спереди. Оптоволоконная оптика может управляться специальными небольшими двигателями, способными обеспечить еще более гибкое адаптивное освещение. Недостатком на данный момент является то, что волоконная оптика теряет большую интенсивность света по мере их переноса, поэтому для внедрения такой системы необходим очень яркий источник.

Что такое адаптивные фары и как их сделать

Опубликовано:

02.06.2016

Часто бывают ситуации, когда приходится ездить по извилистой трассе в ночное время. Приближаясь к повороту, каждый водитель снижает скорость, ведь никогда неизвестно, что за ним. Увы, заставить свет изогнуться невозможно, но его можно направить, в чём помогут адаптивные фары.

Статистика в подтверждение

Автомобильное освещение способно не только обеспечить комфортную поездку в ночное время, но и может спасти жизнь. Преждевременно заметив преграду или живое существо, водитель может вовремя остановиться. Но это не всегда помогает, ведь стандартные фары несовершенные и порядком устарели. Так, половина всех ДТП случается именно ночью, даже если есть ночное освещение. Это стало причиной, чтобы разработать адаптивный свет фар.

Поскольку обычное освещение машины направлено вперёд на дорогу, при поворотах оно неспособно осветить дальнейший участок. Это не касается адаптивных фар, которые изменяют свой угол освещения в соответствии с поворотом руля. К тому же это исключает появление слепящего эффекта для других водителей, что также является частой причиной аварий.

Принцип работы

Такие современные фары оборудуются специальными сенсорами, которые следят за поворотом руля и скоростью движения автомобиля. При изменении этого показателя подаётся электронный сигнал в специальные датчики, которые и поворачивают элементы освещения. Стандартный угол рассеивания для каждого фонаря составляет 15 градусов, что для двух фар будет 30 градусов.

В основном система адаптивного освещения использует для своей работы регуляторы для приёма сигналов. В них встроен датчик выравнивания, который поднимает свет фар, когда автомобиль выезжает на возвышение. Встречаются системы AFS, которые сегодня наиболее распространены, и AFL — более сложные и функциональные модели.

Среди будущих планов разработчиков числится использование специальных датчиков приближения, которые не только осветят объект впереди, но и проинформируют водителя, какую силу нужно приложить для тормоза.

Такие решения в освещении ещё не являются полностью самостоятельным решением. Они лишь начинают внедряться. Благодаря своим преимуществам эти фары уже берут участие в большинстве тестов безопасности водителя, поэтому вскоре будут активно использоваться во всех новых моделях автопрома.

Особенности системы

Работают адаптивные светодиодные фары под управлением бортового компьютера. Он собирает в себя информацию с датчиков и создаёт сигналы в моторике ламп освещения. Сюда даже включаются функции стеклоочистителей, которые опускают фонари при начале работы. Важной особенностью таких устройств является возможность поворота как горизонтально, так и вертикально.

Система адаптивных фар следит за безопасностью движения, поэтому устройства освещения опускаются вниз, когда впереди едет встречный автомобиль. Для этого датчики улавливают мощность встречного света. Аналогично фары реагируют на туман, рассеиваясь на расстоянии метра.

Для блок-фар используются специальные биксеноновые адаптивные фары. Они обладают малым мотором с небольшой дискретностью, который двигает источники света во все стороны. В зависимости от поворота фонари изменяют свою мощность и направление. Так, если двигаться влево, левая фара повернётся на полный угол, а правая — лишь наполовину. Это делается для достижения большей безопасности.

Решение своими силами

К сожалению, сегодня только небольшое количество машин оборудовано технологией адаптивного освещения. Чтобы оборудовать свой автомобиль адаптивными источниками света, не понадобится много усилий. Конечно, оригинального результата добиться не удастся, ведь он создаётся только при помощи современных технологий и бортового компьютера. Если в машине находятся стандартные источники питания, им можно добавить возможности поворотного механизма, а также отрегулировать уровень наклона.

В первую очередь важно подумать о проводке. Элементы датчиков должны подходить к фарам. Если где-то возникает ошибка, модель изделия необходимо заменить. На практике понадобится два датчика, которые будут установлены на передние колёса. Чтобы можно было управлять адаптивом, используется специальный модуль LCM.

Берёмся за установку

Чтобы установить такой свет своими руками, потребуется открыть передний капот. Для этого его следует снять, но, не задевая кабеля противотуманных фар и подачи жидкости в омыватель. После этого отсоединяются сами фары. Как правило, они крепятся на 3 болта. После этого необходимо провести проводку от нового комплекта фонарей в салон. Среди переходников будут провода на массу, которые необходимо поставить в лонжеронах под фары.

Для удобства все провода, проведённые в салон, лучше обмотать изолентой. Также кабеля от левой фары лучшего всего установить под аккумулятором, а от правой — за омывателем. После этого собираются фары, подсоединяется к ним блок для розжига и адаптивного света. После того как будут подсоединены разъёмы, можно подключать аккумулятор в работу. Дальше нужно получить доступ к блоку предохранителей. В чёрный разъём ставится провод лампы, что даст подачу энергию приборам освещения и запустит их работу.

Поскольку к элементам движения автомобиля подключены датчики, они смогут передавать сигнал на адаптивные фары. Такая система работает не на всех машинах, но аналогичного эффекта можно добиться своими силами. Также большинство современных функций не удастся внедрить в транспортное средство самостоятельно, поскольку они требуют работы бортового компьютера.

Сегодня адаптивные ксеноновые фары AFLS стали новым трендом. Водителей привлекает их функционал и удобство, ведь они способны сделать поездку во многом комфортней. Чтобы обзавестись этими устройствами, можно приобрести фары в специализированных магазинах и заняться их установкой собственными силами. Это даст максимально приближенный к оригиналу функционал освещения.

Чтобы позволить себе современные адаптивные фары, способные изменять угол освещения, лучше обратиться в специализированную компанию, которая подберёт такие устройства под модель машины. Сделать это самому реально, но важно учитывать совместимость всех элементов и обладать достаточными навыками.

Адаптивный головной свет: история, настоящее, будущее

Как сделать, чтобы фары автомобиля, во-первых, всегда светили туда, куда он едет, и во-вторых, при этом не слепили других водителей? На этот вопрос инженеры пытаются ответить уже почти сотню лет. Простота идеи компенсируется сложностью ее реализации.

Адаптивный свет

Чтобы фары светили куда надо

Сначала разберемся с первой частью проблемы. Самым ранним техническим решением, призванным направить свет фар в повороты, а не на обочины, стали поворотные фары, имеющие механическую связь с рулевым управлением, — логичное, в общем, решение. Одним из первых таких автомобилей был американский Willys-Knight 70A Touring 1928 года с третьей дополнительной фарой перед решеткой радиатора, закрепленной на травéрсе, соединенной с рулевым механизмом.

Другое, более оригинальное решение было применено в 1935 году на мелкосерийной чехословацкой Tatra 77А: рефлектор третьей, центральной фары мог поворачиваться при помощи хитроумной электромагнитной системы.

Вообще, Tatra 77A уникальный автомобиль, заслуживающий отдельного обзора: обтекаемый кузов (Cx=0,212), заднемоторная компоновка, атмосферный 3,4-литровый V8 из магниевого сплава с верхним расположением клапанов, киль-плавник на крыше сзади. 

Параллельно с работой над экзотическими поворотными фарами инженеры автомобильных компаний по всему миру решали и более простую задачу: сделать так, чтобы фары светили в одинаковом направлении независимо от загрузки автомобиля. Так, на Citroёn 2CV в 1948 году появился ручной корректор фар, на Panhard Dyna Z в 1954 году — автоматический. Начиная с семидесятых годов корректоры фар стали обязательными для автомобилей в Германии и ряде других стран Западной Европы. А вот усложняющие конструкцию автомобиля поворотные фары так и остались экзотикой на несколько десятков лет.

В 1967-м более сложная система поворотных фар была представлена французами на обновленной версии Citroёn DS. Благодаря механической связи с подвеской автомобиля фары не только поворачивались вправо или влево, но и меняли свой наклон относительно горизонтальной оси в зависимости от положения колес относительно кузова.

Хитрые поворотные фары Citroёn затем устанавливал как на следующие версии DS (например, на DS21 1972 года — на фото), так и на другие свои модели, скажем, на футуристическое купе SM. 

Впрочем, с развитием электроники идея поворотных фар вышла на новый виток развития. Одним из пионеров стала Hella, выпустившая в 2003 году систему Dynamic Bend lighting. Основываясь на показаниях датчика поворота рулевого колеса, система поворачивала прожекторы фар при помощи электромоторов.

Технически реализовано это было следующим образом: линзованный прожектор фары был установлен на раму, поворачивающуюся относительно вертикальной оси в диапазоне +/‒15 градусов — этого достаточно для эффективной работы в поворотах радиусом до 200 метров. Например, при входе в поворот радиусом 190 метров зона, освещенная стандартными фарами ближнего света, составляет около 30 метров. Новая технология увеличила этот показатель до 55 метров.

Вот так выглядит схема фары Dynamic Bend lighting на Opel Signum 2003 года. Цифрой 1 здесь обозначен поворотный би-ксеноновый модуль, 2 — виражная фара, 3 — модуль светоотдачи, 4 — управляющий модуль, 5 — блок розжига. 

А вот так — собственно поворотный модуль. 

Таким образом, водитель получил возможность лучше видеть траекторию движения и больше времени для объезда препятствия или торможения в случае необходимости. Но и это еще не всё: система от Hella учитывала и скорость движения — скорость поворота фар на высокой скорости была выше, а на низкой они двигались медленнее.

А что же с ситуацией, когда водитель включил поворотник или стоит на светофоре с повернутыми колесами? В Hella подумали и об этом — в таком режиме система светила и за поворот, и прямо!

Помимо Opel Signum, такие фары устанавливались на A8 (в модификации D3).

Чтобы не слепили встречку (но при этом все равно могли заглядывать за поворот)

Смысл систем изменения положения фар заключается в том, чтобы обеспечить водителю лучшую видимость. Вместе с тем развитие технологий, а именно появление линзованных прожекторов и более мощных источников света, в том числе HID, или газоразрядных ламп (так называемый «ксенон»), увеличили риск ослепления встречных водителей мощным лучом света. Научно доказано, что после однократного ослепления дальним светом зрение водителя восстанавливается полностью лишь через 48 часов. Очевидно, что подобное негативно влияет на безопасность движения. Причем вопрос этот настолько актуален, что, к примеру, в Великобритании даже появилась инициативная группа Glaremare, продвигающая идею законодательного ограничения яркости фар.

Классическим решением этой проблемы всегда считалось переключение с яркого дальнего света на менее эффективный, но не слепящий ближний. В том числе переключение автоматическое: первые фоторезисторные системы были представлены в 1952-м компанией General Motors на новых моделях Cadillac, Buick и Oldsmobile (система называлась Autronic Eye). К началу двухтысячных наибольшее распространение получили системы, основанные на камерах со светочувствительными КМОП-матрицами.

Видите странный предмет, напоминающий фонарь, на торпедо между рулем и лобовым стеклом этого великолепного Cadillac Coupe deVille 1955 года? Это датчик освещенности Autronic Eye. К нему прилагался еще блок усилителя размером с крупный автомобильный аккумулятор, располагавшийся в районе заднего сиденья, и несколько других компонентов.

Вместе с тем в плохих погодных условиях от водителя все равно требовалось включать дополнительные противотуманные фары. То есть такие автоматические системы нельзя было назвать технически изящным решением проблемы безопасного движения в условиях недостаточной видимости.

Таким решением стала разработанная инженерами Hella в 2006 году система AFS (Advanced Front Lighting System). В ее основу легла технология проекционного типа, получившая фирменное обозначение Vario. Впервые он был реализован в версии VarioX, где «X» обозначает ксеноновый источник света; позднее появился VarioLED — со светодиодным источником.

Модуль VarioX выглядит вот так. Цифрой 1 обозначен цилиндр, изменяющий световой пучок. А вот тут драйвовчанин Berryman разбирает модуль с пристрастием. 

Принцип работы следующий: между источником света (изначально — HID-лампой) и линзой располагается цилиндр, вращающийся вокруг продольной оси при помощи шагового электродвигателя. Внешняя поверхность цилиндра имеет переменную форму, что позволяет видоизменять световой пучок.

На скорости до 55 км/ч, пучок имеет четко выраженную и недалеко расположенную горизонтальную границу, чтобы не слепить других водителей. Расширенная форма пучка перед автомобилем позволяет лучше замечать пешеходов и велосипедистов.

Загородный свет включается в диапазоне 55–100 км/ч — это аналог традиционного ближнего света с тем отличием, что проекционный модуль генерирует асимметричный световой пучок, чтобы не слепить встречный поток. Граница светового пучка поднимается чуть выше, чем в городе, — для лучшей видимости. При разгоне выше 100 км/ч — в скоростном режиме — модуль обеспечивает необходимый световой пучок для прямолинейной езды и поворотов на высокой скорости.

Первые фары с AFS были штатно установлены на Mercedes E-Класс 2006-го и Opel Insignia 2008-го модельного года (на фото). 

Дальний свет принципиально не отличается от такового на традиционных фарах с HID-лампой и линзовым пакетом, но не требует от водителя никаких действий для переключения в скоростной или загородный режим для предотвращения ослепления встречных автомобилей. На помощь тут приходит штатный датчик освещенности, размещенный на обратной стороне салонного зеркала заднего вида.

В плохих погодных условиях, ориентируясь на показания штатного датчика дождя и работу дворников, если те включены более двух минут подряд, система адаптирует световой пучок таким образом, чтобы рассеивание луча в каплях воды или снеге не слепило водителя. То есть затемняет участок непосредственно перед автомобилем.

Само собой, проекционный модуль, так же как и в системах Dynamic Bend, размещается в поворотной раме, что позволяет сочетать изменение формы светового пучка с поворотом фар на угол до 15 градусов в каждую сторону.

Несмотря на кажущуюся безупречность системы AFS, инженеры Hella изначально учитывали ее ограничения. Так, датчик дождя нельзя считать полноценным определителем погоды, потому что он не может отличить дождь от, например, брызг из-под колес другого автомобиля. Было очевидно, что только оптический сенсор может помочь определить снижение контрастности, характерное для условий недостаточной видимости.

В 2009 году изящество и функциональность системы AFS были дополнены оптической цифровой камерой с блоком обработки изображения. Принцип работы следующий: размещенная на лобовом стекле камера распознает встречные и попутные автомобили на дистанции до 850 метров. На основе этой информации динамически корректируется световой пучок. Помимо детекции других автомобилей, камера определяет и профиль дороги, помогая изменять вертикальное положение светового пучка на подъемах и спусках.

Впервые система AFS с камерой была установлена на Mercedes-Benz E-класса 2009 года (W212). 

Использование управляющего проекционным модулем высокопроизводительного процессора, распознающего другие транспортные средства, позволяет оптимизировать работу дальнего света и предотвратить ослепление встречных водителей. Каким образом?

Световой пучок просто генерируется так, что в нем не засвечивается сектор (максимум — на 1 люкс), в котором находится встречный автомобиль. Образуется своего рода световой туннель, причем его формирование происходит динамически с учетом передвижений встречного/попутного автомобиля.

Добро пожаловать в эпоху светодиодов

В 2010 году система AFS была усовершенствована — вместо газоразрядных ламп были впервые применены светодиоды. Данная система была установлена на Audi A8. А в 2013-м электронно-механическая система AFS уступила место полностью электронной системе без подвижных элементов с аналогичным функционалом. Это стало возможным благодаря применению пяти рефлекторов и 25 светодиодов (по пять на чип/рефлектор). Каждый из светодиодов контролировался индивидуально и предназначался для освещения определенного сегмента дороги, причем их можно было не только включать и выключать, но и затемнять.

Вот она, первая серийная реализация LED Matrix для Audi A8 2013 года. 

Просто отключая те или иные чипы или меняя уровень яркости (от 0 до 100 %), эта система позволяла распознавать одновременно до восьми объектов на дороге и динамически менять форму и интенсивность светового пучка. Таким образом, разработанная инженерами Hella система стала еще более функциональной.

Следующим ключевым этапом в развитии систем адаптивного головного света стала так называемая матричная система HD84, созданная в Hella совместно с Daimler AG и впервые представленная на Mercedes-Benz E-Класса W213 в 2016 году. Роль источника света в этой системе отведена специальному трехстрочному блоку из 84 светодиодов (на каждую фару).

Примечательно, что при разработке этих фар впервые была применена силиконовая линза — она способна выдерживать высочайший уровень яркости и позволяет достигать большей точности при производстве, чем традиционная оптика.

Ключевые принципы работы этой системы остались теми же: динамическая адаптация светового пучка в соответствии с трафиком, погодой и дорожными условиями. На свободной дороге вы все так же получаете максимум видимости и освещенности. Сегменты светового пучка, в которых обнаруживаются встречные или попутные автомобили, автоматически отключаются за доли секунды. Система способна отслеживать движение нескольких автомобилей одновременно.

Новая система контроля погодных условий снижает уровень отражений во время дождя, уменьшая яркость конкретных светодиодов. И еще один важный факт: матричная система HD84 стала первой полностью электронной динамической системой поворотного света в мире.

Настоящее и будущее: матричные фары с лазерным дальним светом и жидкокристаллические фары

В 2018 году компания Hella представила еще одну разработку, снова воплощенную на новом флагманском седане Audi A8 (да, и снова Audi A8!). Помимо того что в каждой фаре размещается двухстрочный источник света на 32 светодиода, фары дополнены и лазерными источниками света, которые включаются после достижения 70 км/ч, позволяя водителю различать объекты на дистанции до 600 метров — вдвое дальше по сравнению со светодиодным дальним светом.

Эта технология лазерных источников света носит название LARP – Laser Activated Remote Phosphor, то есть активирующийся лазером люминофор. Иногда эту технологию также называют «фазерной» (от фосфор+лазер). Уровень яркости таких источников света гораздо выше, чем у светодиодов. Владельцы новой Audi A8 (на фото) могут убедиться. 

При этом Hella не останавливается на достигнутом. В настоящий момент в компании разработаны жидкокристаллические фары — это настоящий прорыв в области автомобильных систем головного света. Источником света тут является модуль из 25 высокомощных светодиодов, расположенных в три ряда. Между ним и проекционной линзой находится жидкокристаллический дисплей с разрешением в 100×300 пикселей с возможностью изменения цвета и яркости каждого отдельного пикселя.

Если вы с нами с самого начала этого блога, то наверняка уже видели ролик — мы публиковали его в нашем посте об истории автомобильного света.

Полученная при помощи видеокамеры и оптических датчиков скорости и расстояния (лидаров) информация обрабатывается микропроцессором, после чего попадает в блок управления, генерирующий до 60 команд регулировки пикселей в секунду по каждому отдельному пикселю. Фактически в этих фарах все зависит от программного обеспечения. Инженерам это дает практически неограниченную свободу действий. Например, помимо моментальной адаптации системы головного света к дорожным условиям, прямо на дорожное покрытие можно будет проецировать траекторию наилучшего вхождения в поворот в виде стрелок-указателей. А в новом Volkswagen Touareg, представленном этой весной, наша система IQ.Light — LED matrix headlamps (уже 128 светодиодов) научилась спасать от ослепления не только встречные и впереди идущие машины, но и собственного водителя: перед попаданием света фар на дорожные знаки видеокамера автомобиля посылает в систему освещения сигнал о временном снижении яркости светодиодов. Больше того, высокоточная система позволяет нивелировать даже свет, отражаемый от мокрой поверхности дороги.

Безопасное настоящее и еще более безопасное будущее — вот то, над чем в компании Hella работают не покладая рук уже 119 лет.

Будем рады ответить на все вопросы о системах адаптивного головного света — и ждем ваших комментариев!

К списку новостей

что такое адаптивный свет? — Рамблер/авто

В последнее время все чаще можно услышать об адаптивном свете фар, а также его отличии от классических оптических приборов.

По какому же принципу они работают, и насколько велика разница с обычными фарами?

Одно из первых отличий адаптивных фар от обыкновенных состоит в том, что их свет направляется в ту же сторону, что и колеса автомобиля. Это позволяет получить большое преимущество тем водителям, машины которых оборудованы такими фарами, так как при въезде в поворот он уже полноценно просматривается. Несмотря на то, что еще не так давно это было чем-то из области фантастики, сейчас это стало вполне обыкновенным явлением.

История создания. Первая попытка создания «умных» фар была осуществлена еще в 1930 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Cadillac со своей моделью V16. В то время система еще не была до конца доработанной и в ней было большое количество недостатков, возможность устранить которые была исключительно при помощи электроники. Толчком для начала развития адаптивного света стали быстрые темпы развития техники для производства вычислений. Со временем появилась возможность приводить адаптивные фары в движение при помощи электрического привода. С использованием автоматики стало возможным максимально корректировать угол поворота, а также наклона фар. Но даже сейчас система адаптивного света не прекращает развиваться, что стало причиной появления новых добавочных возможностей и навыков.

Принцип работы. В состав системы освещения входит бортовой компьютер и некоторое количество датчиков, реагирующих как на поворот рулевого колеса, так и на остальные возможные изменения, такие как скорость передвижения автомобиля и его расположение относительно вертикальной оси. На это может влиять даже активация системы очистки стекла: когда она включается, фары сначала опускаются, а затем поднимаются. В конструкции самих фар имеется специальный электромотор, задачей которого становится обеспечение поворота последних. Особенностью этого мотора становится его чрезвычайная точность, так как угол поворота фары может отличаться для левой и правой фары. Все системы адаптивного освещения работают под управлением компьютера, что делает все ее действия намного более плавными и точными.

Особенностью подобной системы становится то, что фары могут поворачиваться не только по горизонтали, но и по вертикали. Полезность этой опции проявляется при поездке по холмистой местности: при подъеме свет фар опустится вниз, чтобы не ослеплять водителей машин, движущихся навстречу, а во время спуска, наоборот, поднимется, с целью освещения лежащего впереди участка дороги. Кроме того, данная система находится во взаимодействии с системой курсовой устойчивости, при срабатывании которой прекращается реакция на хаотичные повороты рулевого колеса. Второй положительной способностью становится реакция на появление света фар встречного автомобиля. При попадании в такую ситуацию, управляющий блок дает команду электромотору опустить свет фар на несколько градусов ниже, чтобы предотвратить ослепление водителя, а после того, как автомобиль проехал, возвращает фары в прежнее положение. Работа опущенных адаптивных фар выполняется аналогично противотуманным, с рассеиванием светового потока в полуметре от дорожной поверхности.

Итог. Несмотря на недавнее появление подобной системы на рынке автомобильных товаров, процесс ее совершенствования продолжается. На сегодняшний день специалисты предложили несколько новых доработок к системе, планируемых к претворению в жизнь в самое ближайшее время.

Поворачиваем свет: от приводных фар до адаптивных световых систем

 Без чего не может обойтись современный автомобиль? Без мотора, тормозов? Правильно, но машина без фар тоже не может быть допущена на дороги общего пользования. От этой, казалось бы, вовсе не обязательной детали зависит безопасность движения в условиях недостаточного освещения. И потому прогресс в области головного света автомобилей не останавливался ни на минуту с тех пор, как сам автомобиль появился на свет. Но недостаточно сделать свет ярким: водителю будет неплохо видно какую-то часть пути, но он ослепит остальных участников движения, да и резкая светотеневая граница может сыграть злую шутку, скрыв что-то важное. Как всего этого избежать? Сделать так, чтобы свет был управляемым.

Понимание этого факта пришло к автомобилестроителям достаточно быстро. Уже после Первой мировой войны, в 1918 году, был принят первый стандарт для ламп головного света автомобилей — IES/SAE. Он предусматривал измерение освещенности в пяти точках перед машиной. К этому моменту уже сформировалось разделение головного света на «ближний» и «дальний».

Прогресс в области организации дорожного движения был быстрым: уже к 1926 году SAE (Сообщество автомобильных инженеров, существующее с 1905 года) приняло новую версию теста головного освещения, с замером освещенности уже в десяти точках. В 1955-м компания Cibie предложила асимметричный рефлектор и асимметричное распределение светового потока.

Авторитет компании был очень высок, ведь она зарекомендовала себя на тот момент как ведущий разработчик систем освещения, да и ее инициативы имели поддержку у французского правительства. Уже в 1957 году SAE принимает асимметричное распределение света как европейский стандарт. В США ситуация складывается иначе: NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах) не поддержала европейские инициативы. Именно с тех самых пор оптика американских и европейских машин существенно различается.

Тридцатые годы были богаты на интересные конструкции, позволяющие управлять световым пучком на ходу. Собственно, деталь, известная сейчас как «корректор фары», появилась еще в 20-е. С помощью механического или гидравлического привода можно было поднять или опустить фары прямо на ходу.

Вакуумный корректор оптики позволял менять длину зоны освещения в зависимости от нагрузки на мотор. При едва открытой дроссельной заслонке фары светили «в пол», а если нажать на педаль как следует — работали как прожектор. Такой конструкцией могли оснастить почти любую машину, строгих технических регламентов еще не было.

В использовании автоматически поворачивающихся фар можно рассмотреть еще один элемент адаптивности. Вспомните Зикмунда и Ганзелку, путешественников, объехавших Африку, Центральную и Южную Америку в 1947–1950 годах на автомобиле Tatra 87. Эта модель, как и ее предшественница Tatra 77, имела поворотную центральную фару, которая была связана с управляемыми колесами и облегчала поездки по неосвещенным извилистым дорогам.

Tatra 87 с центральной поворотной фарой

А в 1968-м на знаменитом Citroen DS появились «оптика будущего» — фары дальнего света поворачивались под углом до 80 градусов в поворотах, а пучок ближнего света в зависимости от скорости поднимался или опускался.

В 1957 году компания Bosch выпускает первые в мире блок-фары, объединившие в себе фару ближнего и дальнего света и модуль габаритных огней, а Carello SpA — первый асимметричный отражатель.

В последующие годы развитие автомобильной оптики пошло по пути увеличения светимости и КПД излучателя, а также улучшения КПД системы направления. Рассеиватели с призматическими линзами позволили получать нужную форму светового пучка на фарах с большим углом наклона поверхности относительно дороги и сложной формой. А в 90-е внедрение компьютерного моделирования позволило перейти на рефлекторы свободной формы и безлинзовую оптику с более высоким КПД. В более дорогих конструкциях стали применять «прожекторную» линзу. Схема с трехосным эллипсоидом (она же — «линза») позволяет применять объемные источники света и наиболее полно использовать световой поток.

Обычные лампы накаливания последовательно заменили на галогенные, обеспечивающие лучшую отдачу и ресурс, а затем и на газоразрядные источники света, в просторечии — «ксенон». К концу 90-х годов начались и первые эксперименты со светодиодным освещением.

Настоящий прорыв случился в 2003, когда компания Opel на модели Signum предложила опцию AFL — Adaptive Front Lighting. В зависимости от дорожной ситуации фары головного света этой машины могли использовать шесть (!) режимов и изменять направление светового потока на угол до 15 градусов. Тут не было привычного ближнего и дальнего света и управление светом было полностью автоматизировано. На скоростях ниже 50 км/ч работал режим «городского» освещения с широким световым лучом малой интенсивности и автоматической подсветкой поворотов и перекрестков. В таком режиме хорошо видно пешеходов на тротуарах и удобно маневрировать.

AFL — Adaptive Front Lighting

На скоростях выше 50 км/ч включаются режимы освещения для трассы. Световой поток очень асимметричен, с явно выделенной зоной освещения обочины и при этом с широкой зоной освещения перед машиной. На скоростях выше 100 км/ч режим снова меняется, в этом случае фары светят еще дальше. Но при появлении встречных машин форма светового пучка автоматически изменяется для уменьшения ослепления. И последний режим предназначен для движения по трассе в дождливую погоду: он имеет два варианта светового потока — для разной интенсивности дождя. Для реализации работы такой схемы понадобилось установить линзованную оптику с дополнительным моторчиком управления формой луча и приводом поворота.

Opel AFL 2: 
1) Световой прожектор ближнего/дальнего света.
2) Оптика боковой подсветки.
3) Силовой модуль.
4) Блок управления регулировкой фар.
5) Блок регулировки дальнего света

Очень скоро за Opel последователи и другие немецкие производители. На недорогих машинах «адаптивный» функционал часто реализовали по упрощенной схеме, только подсветкой поворотов с помощью противотуманных фар с широким световым лучом или дополнительными лампочками. А иногда адаптивное освещение сочеталось с обычными галогенными лампами.

Но в течение пяти лет технологии адаптивного освещения в полном объеме уже стали доступны как опция даже на машинах гольф-класса. Цена подобного решения пока остается высокой, но надежда на ее широкое внедрение и более широкое применение остается. И связано это в первую очередь с развитием светодиодной головной оптики.

Светодиоды как источник света привлекали инженеров давно, но при кажущейся простоте конструкции оказалось куда сложнее обеспечить хороший теплоотвод от полупроводникового источника света, чем совладать с требующими высокого напряжения газоразрядными лампами. В серийной машине эта технология появилась только в 2008 году — на модели Audi R8.

Основное преимущество светодиодов — именно в простоте и компактности источника света. Не нужно сложных блоков розжига, источник света имеет идеальную форму светового пучка. И к тому же светимость настолько высока, что весь световой поток приходится на поверхность в пару квадратных сантиметров. Конечно, существует и не адаптивная светодиодная оптика, как, например, на модели Mercedes S-Class W222 «в базе», но большая часть автопроизводителей оценили возможности технологии в полной мере, и их светодиодные фары оказались изначально адаптивными, ведь для этого светодиоды подходят идеально. Достаточно в каждой фаре головного света разместить два-три десятка светодиодов с распределенными зонами освещения, и вот уже появляется возможность освещать только нужные зоны на дороге. Количество режимов освещения у таких фар уже может быть намного больше шести базовых, а качество освещения еще выше за счет возможностей регулирования светотеневой границы и подсветки потенциально опасных объектов с помощью интеллектуальной системы распознавания образов.

Первые «матричные» фары Audi Matrix LED появились на флагмане марки Audi A8 в 2013 году. 25 светодиодов дальнего света объединены в пять групп, каждая со своей линзой и трудятся вместе с блоком ближнего света, габаритных огней и всепогодного освещения, это еще примерно 45 светодиодов разной мощности. У каждого светодиода ближнего и дальнего света 64 уровня яркости, что позволяет формировать огромное количество вариантов светового луча.

Первая серийная матричная фара Audi A8

Внутри система принудительного охлаждения, блок контроля и управления этой высокой инженерией. Для реализации всего функционала матричной оптики задействованы радар, навигационная система, фронтальная инфракрасная камера и датчики освещения, система ESP. Система может отслеживать до восьми машин в «трассовом» режиме, не ослепляя их водителей встречным светом. Она распознает пешеходов, знаки, неподвижные объекты на дороге и разметку. И, разумеется, подсвечивает повороты, не слепит в дождь, на спусках, подъемах и при маневрировании. Ехать ночью за рулем такой машины не сложнее, чем днем.

Появление подобной системы на Mercedes CLS в 2014 году ознаменовало дальнейшее увеличение характеристик системы. В первую очередь за счет увеличения светимости диодов — их тут в системе дальнего света «всего» 24 штуки, но зона освещения расширена с 300 метров у Audi до 485. А в следующем поколении матричной оптики Mercedes количество светодиодов увеличилось до 84 штук. Подобные фары стоят на новейшем Mercedes E-class W213.

Не нужно думать, что подобная оптика – привилегия машин ценой в несколько миллионов. Вот на Astra последнего поколения (не продается в России, — прим.ред.) матричная оптика предлагается в качестве опции. И судя по всему, вскоре цена значительно снизится — такая опция будет доступна для большинства автомобилей С-класса на рынке.

А более простые варианты адаптивного освещения на основе LED-технологий будут еще дешевле. Так «просто» адаптивными светодиодными фарами уже оснащается маленькая Mazda 2, пока в качестве опции. А в ближайшем будущем стоит ожидать изменений в европейском законодательстве. Подобная опция, резко повышающая безопасность движения ночью не остается без внимания. Ее наличие уже учитывается в рейтингах безопасности автомобилей, а в таких странах как Швеция и Норвегия есть уже инициативы по обязательной комплектации машин только адаптивным освещением.

Что такое адаптивное освещение поворотов? Они того стоят?

4 июля 2020 г., Fix Auto USA

До недавнего времени адаптивные фары, облегчающие и безопасное вождение в ночное время, в основном предлагались в качестве дополнительной функции на автомобилях дорогих и роскошных марок. Фактически, адаптивные фары не выходили на рынок Северной Америки до 2003 года.

Поскольку спрос на адаптивные фары головного света увеличивается, а стоимость снижается, есть надежда, что они станут доступными в качестве стандартного элемента для более широкого спектра марок и моделей автомобилей.

По данным Национального совета безопасности, 68 процентов несчастных случаев со смертельным исходом в 2018 году произошло между 16:00. и 8 часов утра, во второй половине дня и ранним утром, когда было темнее и труднее было увидеть. Ночью снижается способность водителя воспринимать глубину, распознавать цвета и реагировать на что-то на дороге, не говоря уже о фарах встречного движения, которые могут на мгновение ослепить водителя.

Хорошая новость заключается в том, что автомобильные технологии, такие как адаптивные фары, которые иногда называют активными фарами или адаптивными системами переднего освещения, помогают водителям лучше видеть и быть видимыми ночью, что делает вождение более безопасным и приятным.

Что такое адаптивное освещение поворотов?

Короче говоря, адаптивное освещение поворотов — это функция безопасности, которая использует датчики для автоматической адаптации к ситуациям и условиям низкой освещенности, например, когда вы едете на повороте или на холме.

Подумайте, как работают стандартные фары, когда вы выходите на поворот дороги, где нет уличных фонарей. Когда вы готовитесь к повороту на повороте, стандартные фары будут фокусироваться прямо перед вами, на то, что находится прямо среди вас, так что они освещают боковую дорогу, а не то, что за поворотом.

В результате на какое-то мгновение или два вы буквально находитесь в темноте, не видя того, что приближается, когда поворачиваетесь на повороте. Есть ли сломанный автомобиль посреди улицы? Кто-то или какое-то животное переходят дорогу?

В отличие от этого, адаптивные фары поворачивают свой луч, когда вы поворачиваете рулевое колесо, и синхронизируются так, что, когда вы делаете поворот, ваши адаптивные фары реагируют соответствующим образом, проливая свет на дорогу впереди вас, куда вы направляетесь, а не в переулке.

В чем преимущества адаптивного освещения поворотов?

Если вы поднимаетесь на крутой холм, это то же самое явление: стандартные лучи фар будут указывать в небо, а не оставаться на уровне дороги. На долгое время вы окунетесь в темноту, не заметив, едет ли другой автомобилист.

Гениальность адаптивных фар заключается в том, что они перемещаются вверх или вниз в зависимости от положения автомобиля. Они реагируют на скорость, радиус поворота и уровень поверхности, а затем автоматически подстраиваются под действия водителя и дорожные условия впереди.Когда водитель поворачивает руль влево, фары поворачиваются влево.

Также важно отметить, что адаптивное освещение поворотов не только делает ваше вождение более безопасным, но и приносит пользу другим водителям на дороге и пешеходам. Вернемся к сценарию, когда вы поворачиваете за поворот на темно освещенной дороге, но на этот раз встречный автомобиль движется к вам. При повороте поворота стандартные фары временно ослепляют водителя.

С адаптивным освещением поворотов этого не произойдет, потому что лучи остаются на одном уровне с дорогой, а не навязчиво освещают ничего не подозревающего водителя ярким светом.

Как работает адаптивное освещение поворотов

Вот как работают адаптивные подсветки: датчики отслеживают скорость автомобиля, угол поворота рулевого колеса и другие измерения, включая вращение вокруг вертикальной оси. На основе полученных данных датчики связываются с фарами, подсказывая им, когда повернуть, в каком направлении и как далеко.

Другими словами, адаптивное освещение поворотов предельно интуитивно понятно. Они почти инстинктивно знают, как вы ведете машину; если вы поверните руль, пусть даже немного, они повернутся вместе с вами и соответствующим образом приспособятся к повороту.Нажмите на акселератор, и ваше адаптивное освещение распознает это движение и автоматически повысит свой уровень, чтобы улучшить вашу видимость. Подайте сигнал или нажмите на тормоз, и световые лучи упадут на уровень ниже.

В системе адаптивного освещения поворотов датчики не позволяют фарам поворачиваться, когда в этом нет необходимости. Если автомобиль движется задним ходом или не движется вперед, адаптивные фары не срабатывают, чтобы вы случайно не ослепили других водителей. Если вы работаете на холостом ходу или припарковали машину, свет выключится автоматически, чтобы другие водители и пешеходы не попали в яркий свет ваших фар.

Некоторые водители, которым требуется дополнительное освещение и безопасность, вкладывают средства в освещение поворотов в дополнение к адаптивным фарам, которые упрощают обзор во время быстрых и крутых поворотов ночью.

Удивительно, как работают адаптивные фары. Технология включает в себя датчики скорости вращения колес, которые определяют скорость вращения каждого колеса, датчик рыскания, который отслеживает, например, когда автомобиль поворачивает на повороте, и датчик рулевого управления, определяющий угол поворота рулевого колеса. Датчики передают данные в электронный блок управления, который использует их для определения скорости движения автомобиля, а также угла и длины кривой, по которой он движется.

На основе этого электронный блок управления взаимодействует с двигателями фар, побуждая их перемещать свои лучи в определенном диапазоне движения — 15, а иногда и 30 градусов.

Стоит ли адаптивное освещение поворотов?

По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), в настоящее время подавляющее большинство автомобилей не оснащено адаптивным освещением поворотов.

«Многие автопроизводители по-прежнему относятся к высококачественным фарам как к дополнительным компонентам, а не как к необходимым функциям безопасности», — говорит Дэвид Эйлор, менеджер по активным испытаниям безопасности в IIHS. «Кожаные сиденья и люки на крыше — это хорошо, но вам нужны высококачественные фары, чтобы избежать опасностей».

Если вы купите их на вторичном рынке, это может стоить около 1000 долларов. По мере того, как все больше производителей начинают делать адаптивные фары стандартным элементом новых автомобилей, их стоимость должна снижаться и становиться все более распространенной.

Итак, стоит ли адаптивное освещение поворотов? В конечном итоге это остается за каждым водителем. Если у вас есть дискреционный доход, инвестирование в вашу безопасность и безопасность ваших близких всегда стоит того, даже если технология несовершенная.

Обычные фары головного света освещают пространство прямо перед собой, даже когда автомобиль движется по повороту или поднимается по крутому склону. Ночью, особенно на плохо освещенных дорогах и на поворотах, стандартные фары совершенно не подходят. Кроме того, они могут ослепить ничего не подозревающих водителей, что приведет к небезопасным дорожным условиям.

Водители также должны правильно использовать систему и вести машину осторожно и безопасно. Адаптивное освещение поворотов не учитывает людей, которые слишком быстро водят машину, плохо рассуждают или водят машину, когда они утомлены, находятся в состоянии алкогольного опьянения или отвлечены.

Тем не менее, адаптивные фары поворотов могут улучшить видимость водителя в ночное время и освещать дорожные опасности лучше и быстрее, чем обычные фары. Но если у водителя медленное время реакции из-за того, что он отвлечен, фары его не спасут. Но адаптивные фары могут изменить правила игры для водителей, которые подходят к вождению со всей серьезностью, которой оно заслуживает, и применяют методы безопасного вождения всякий раз, когда садятся в машину. Повышая видимость ночью и в условиях низкой освещенности, адаптивные фары представляют собой эволюцию автомобильных технологий, которая может сделать наши дороги более безопасными, снизить количество аварий и спасти жизни.

Это сообщение в блоге предоставлено Fix Auto Campbell, ведущим отраслевым экспертом и мастерской по устранению столкновений, обслуживающей всех клиентов в районе Кэмпбелл и округа Санта-Клара.

Что вызывает неисправность автоматических фар BMW?

Современные автомобили BMW используют автоматизированные адаптивные фары для улучшения вождения и безопасности в темное время суток и при слабом освещении.Однако, как и в случае со всеми дополнениями к автомобилям, хотя преимущества велики, это означает, что необходимо обслуживать дополнительный компонент автомобиля. По этой причине мы составили эту удобную статью, чтобы помочь вам узнать больше об автоматизированных фарах вашего BMW, о том, как они работают и куда обратиться за помощью, если они не работают должным образом.

Автоматическая функция фар

Фары

BMW обычно называют адаптивными фарами, потому что они могут перемещать прожектор влево или вправо рефлекторно во время движения.Это позволяет водителю четко видеть часть дороги, на которую он поворачивает, что снижает количество ДТП и слепые зоны .

Некоторые модели BMW идут дальше и используют автоматизированные светодиодные фары, которые могут изменять свою яркость при столкновении со входящим потоком транспорта. Это делается с помощью световой камеры , которая может обнаруживать огни приближающегося транспортного средства. Это отлично подходит для решения проблемы, которая годами приводила водителей в ярость: быть практически ослепленным светом дальнего света , когда встречные водители не приглушают его.

BMW также может отказаться от светодиодных фонарей для адаптивных ксеноновых фар . Это позволяет противотуманной фаре загораться на медленных скоростях при повороте. Ксеноновые фары обычно используются в старых моделях BMW, в большинстве современных автомобилей BMW используется светодиодный вариант.

Как узнать, использует ли ваш BMW автоматические фары

Если вы купили свой BMW на вторичном рынке, возможно, вы не знаете, есть ли в нем автоматические фары.Вы можете проверить, есть ли у вашего BMW эта замечательная функция, припарковав BMW, но не отключая двигатель. Попросите друга повернуть рулевое колесо влево или вправо и посмотреть, как загорится свет.

Причины автоматического отказа фар

Как и в случае с почти всеми типами неисправностей деталей, автоматические фары вашего BMW могут выйти из строя по разным причинам. Давайте посмотрим на обычных подозреваемых.

Модуль адаптивного освещения поворотов

Модуль адаптивного освещения поворотов находится под корпусом фары .Он также широко известен как Stepper Motor Controller ( SMC ) или гораздо менее запоминающийся Adaptive Headlight Control Unit Lighting Module ( ALC ). Основная причина выхода из строя модуля адаптивного света поворотов вода . Это может произойти по многим причинам, например, проезд через проливной дождь или наводнение , или прохождение автомойки . Когда это произойдет, на приборной панели вашего BMW отобразится сообщение об ошибке адаптивной неисправности .

Уплотнение фары

Фара вашего BMW Люк доступа имеет уплотнение, предотвращающее попадание воды в фару. После замены или очистки лампы важно убедиться, что это уплотнение надежно. В противном случае вы, вероятно, столкнетесь с последствиями смешивания воды и электричества .

Шаговый двигатель

Шаговый двигатель — это то, что поворачивает проектор на при повороте. Он находится внутри фары и питается от модуля управления, расположенного под фарой.Двигатель может износиться. Его соединение с проектором, которым он управляет, также может быть прервано.

Устранение неисправностей

Поскольку вы будете работать с хрупкой электроникой, двигателями и модулями, лучше не работать с фарами, за исключением общего технического обслуживания, такого как чистка и выключение лампы . Только не забудьте закрепить уплотнитель фары!

Возиться с электронными системами, когда вы не уверены, что делаете, — это верный путь к катастрофе.Вы можете в конечном итоге получить электрошок или вызвать цепную реакцию коротких замыканий . Есть много задач по техническому обслуживанию, которые вы определенно можете выполнить дома, но попытка ремонта неисправных автоматических фар не входит в их число.

Пусть Ultimate Bimmer Service сделает тяжелую работу

Доверьте сложную работу по устранению неисправности автоматической фары

нашей команде опытных специалистов. Судя по названию, мы одержимы всем, что связано с BMW.Мы обладаем обширными знаниями и ищем непрерывного образования в отношении моделей, компонентов, систем и запчастей марки BMW. Водители BMW Carrolton и Dallas, TX и близлежащие районы могут быть уверены в выполняемой нами работе, потому что мы получаем удовольствие от обслуживания идеальной машины для вождения. Позвоните нам в удобное для вас время, чтобы назначить встречу . Ultimate Bimmer Service с нетерпением ждет встречи с вами и будет служить вам долгие годы.

* Изображение автомобиля BMW предоставлено: DarthArt.

Как работают адаптивные фары — Безопасность

Системы адаптивного освещения поворотов позволяют водителям заметить труднодоступный объект на темной извилистой дороге примерно на треть секунды раньше, чем при использовании обычных фар.

Скриншот из IIHS.

Системы адаптивного освещения поворотов позволяют водителям обнаруживать труднодоступные объекты на темной извилистой дороге примерно на треть секунды раньше, чем с обычными фарами, согласно исследованию 2014 года Страхового института безопасности дорожного движения.

Более того, исследование 2012 года, проведенное Институтом данных о потерях на дорогах, показало, что автомобили, оснащенные дополнительными адаптивными фарами, имеют более низкие ставки страховых выплат по большинству типов покрытия, чем те же автомобили без этой технологии.

Поскольку они оказались важной функцией безопасности, неудивительно, что популярность адаптивных фар головного освещения растет.

Как владелец или менеджер автопарка важно понимать преимущества адаптивного освещения поворотов и то, как они работают.

Системы адаптивного освещения поворачиваются в направлении движения при поворотах или поворотах. Проще говоря, они поворачиваются на поворотах в ответ на рулевое управление. Адаптивное освещение поворотов состоит из нескольких компонентов, в том числе:

  • Датчики скорости вращения колес, контролирующие скорость вращения каждого колеса
  • Датчики рысканья, отслеживающие движение автомобиля из стороны в сторону при повороте
  • Датчик рулевого управления, который контролирует угол поворота рулевого колеса
  • Маленькие моторы прикреплены к каждой фаре.

Данные от датчиков интерпретируются электронным блоком управления (ЭБУ), который определяет скорость автомобиля, а также угол и длину кривой, по которой он проходит. Затем ЭБУ направляет двигатели, прикрепленные к каждой фаре, для перемещения луча в заданной степени для оптимального освещения.

Большинство систем адаптивного освещения поворачивают фары на угол до 15 градусов и более с каждой стороны, что лучше освещает дорогу впереди.

Большинство систем также включают систему самовыравнивания, которая помогает правильно расположить фары и предотвращает их слишком большое направление вверх или вниз при движении по холмистой местности.

Адаптивное освещение поворотов обеспечивает дополнительное повышение безопасности. Дальний свет остается активным с обеих сторон впереди идущего автомобиля, не вызывая ослепления водителя. Они также уменьшают ослепление встречных водителей по сравнению с традиционными фарами.

Что такое адаптивное освещение поворотов? — headlights.com

Благодаря такому прогрессу в области технологий безопасности водителей в последнее время вы, возможно, слышали термин «адаптивные фары». Но что они собой представляют и нужны ли они вам? Или это просто очередной маркетинговый трюк? Это руководство расскажет вам все, что вам нужно знать об адаптивном освещении поворотов в 2020 году и в будущем.

Адаптивное освещение поворотов объяснено

Адаптивное освещение поворотов — это передние фары с технологией, которые помогают улучшить обзор для водителя. Как следует из названия, они адаптируются во время вождения, но, вероятно, не так, как вы думаете. Во время движения они поворачиваются в том же направлении, что и ваше рулевое колесо. Обычные фары этого не делают. Этот «шарнир» может облегчить определение того, куда вы собираетесь, особенно при движении по извилистым дорогам или труднопроходимой местности. Их также часто называют адаптивными к повороту фарами или фарами для поворотов.

Если вам сложно это представить, посмотрите это видео от Страхового института дорожной безопасности. Вы можете увидеть, как фары регулируются, чтобы освещать дорогу, на которую автомобиль еще не повернул.

Адаптивная фара против автоматических фар

Наиболее распространенное заблуждение об адаптивных фарах заключается в том, что они адаптируются по яркости, а не по направлению. Автоматические фары — это те, которые автоматически включаются, когда темно, но адаптивное и автоматическое фары — это не одно и то же.Иногда эти слова взаимозаменяемы продавцами автомобилей или в маркетинговых материалах, поэтому это может сбить с толку, когда вы покупаете машину. В случае сомнений вы всегда можете попросить дать определение или провести дополнительное исследование.

Преимущества

Преимущество адаптивного освещения поворотов заключается в том, что вы получаете лучшую видимость при движении на поворотах, поворотах и ​​крутых поворотах ночью в условиях низкой освещенности. Это довольно специфично. Если вы редко ездите ночью по извилистым дорогам, это может не принести большой пользы лично вам.

Допустим, вы едете по темной извилистой проселочной дороге и выезжаете на крутой поворот. С традиционными фарами у вас не будет видимости того, что находится перед вами, пока передняя часть вашего автомобиля не развернется. С адаптивным освещением поворотов вы получите видимость, как только повернете колесо. Это небольшая разница, но это может означать, что вы раньше увидите оленя или другое животное — и спасете себя от ударов по тормозам или поворота, чтобы чего-то избежать.

Они вам нужны?

Будет ли адаптивное освещение поворотов приоритетом при покупке автомобиля, решать вам.Если вы живете в деревне или любите путешествовать по бездорожью или путешествовать по бездорожью, они принесут вам огромную пользу. Если вы в основном едете по городу в благоприятных условиях, то они, вероятно, будут менее важны.

В целом, при покупке автомобиля следует учитывать фары. Они являются неотъемлемой частью безопасности водителя, независимо от того, где вы живете и какой тип автомобиля покупаете. Независимо от того, решите вы использовать эти фары или нет, убедитесь, что вы выбрали правильные фары для вашего автомобиля, и что вы со временем поддерживаете фары, чтобы мутные фары не мешали вашей безопасности.

Автопроизводители с адаптивным освещением поворотов в 2020 году

Сегодня уже существует множество производителей автомобилей, которые предлагают эти модернизированные фары. Здесь только несколько.

Audi Xenon Plus Передние фары

Audi предлагает ксеноновые фары с электромеханическим поворотом, обеспечивающие адаптивное освещение в стиле роскошного автомобиля.

Адаптивные светодиодные фары BMW

BMW предлагает полностью адаптивные светодиодные фары в стандартной комплектации для большинства моделей, включая G05 X5, G06 X6, G07 X7, G11 / G12 7 Series LCI и G14 / G15 / G16 8 Series.Посмотреть их в действии можно здесь.

Система динамического освещения Porsche (PDLS)

Эти высокотехнологичные фары от Porsche доступны для всех моделей Panamera и заявляют, что предлагают «улучшенное освещение ближнего, бокового и дальнего поля».

Mazda AFS (Адаптивная система переднего освещения)

В качестве более доступного варианта Mazda предлагает отличную адаптивную фару как часть своих комплексных функций обеспечения безопасности. Mazda позиционирует их как способ повысить безопасность водителя и улучшить обзор при движении в ночное время, чтобы уменьшить количество аварий.

Ford Адаптивные фары головного света

Они прибыли в Ford в 2020 году и предназначены для автоматического включения (адаптации) со скоростью всего 3 мили в час. Водители также могут полностью отключить эту функцию, если захотят.

Что делает функция адаптивного переднего освещения на моей Toyota?

Адаптивное переднее освещение: что оно делает, как работает и в каких моделях оно есть

Многие новые автомобили обладают таким количеством функций, что их сложно поддерживать в рабочем состоянии.Названия этих функций также не всегда очевидны. Например, Pre-Collision System. Если вы не знаете, что эта функция обнаруживает объект перед автомобилем, предупреждает водителя и применяет тормозное давление, то название, вероятно, не поможет вам в этом разобраться.

Аналогичным образом, что делает функция адаптивного переднего освещения на Toyota?


Узнайте больше о Toyota Technology


Что делают системы адаптивного переднего освещения

Проще говоря, адаптивное переднее освещение поворачивает ваши фары в том направлении, в котором указаны ваши колеса.Также учитывается скорость автомобиля. Это помогает улучшить видимость, особенно на извилистых дорогах и слабо освещенных перекрестках. Если вы много ведете машину ночью, вам обязательно нужно приобрести эту особенность.

На каких автомобилях Toyota 2020 года выпуска он установлен?

Информация о том, какие автомобили оснащены адаптивным передним освещением, — это первый шаг к его использованию. Следующие модели Toyota 2020 года имеют эту функцию в качестве доступной опции:

  • 86
  • 4Runner
  • Avalon
  • C-HR
  • Camry
  • Corolla
  • GR Supra
  • Highlander
  • Land Cruiser
  • Prius
  • Prius Prime
  • RAV4
  • Sequoia
  • Sienna
  • Tacoma
  • Tundra
  • Yaris

Наличие зависит от комплектации.Некоторые модели могут иметь опцию на одном уровне, стандартную на другом или полностью недоступную на третьем. Как показывает практика, у планок базового яруса не должно быть адаптивного переднего освещения или доступа к нему; отделка высшего уровня будет иметь это как стандартную функцию.

Заинтересованы в новой Тойоте?

Запланируйте тест-драйв новой модели Toyota по вашему выбору в Arlington Toyota в Палатине, штат Иллинойс. Если у вас есть какие-либо вопросы о доступности, возможных возможностях финансирования или о чем-либо другом, связанном с Toyota, позвоните нам или отправьте нам сообщение.Мы всегда рады помочь.

Адаптивное освещение поворотов поворотов

Адаптивные фары технически могут быть не в состоянии заглядывать за углы, но они в значительной степени лучшая вещь. Основная идея заключается в том, что традиционные фары всегда освещают дорогу прямо перед автомобилем, а это означает, что они в конечном итоге направляют свет на обочину или на встречный поток, когда машина не движется вперед по идеально прямой линии. Адаптивные фары могут фактически вращаться вместе с автомобилем, что эффективно освещает дорожное покрытие, которое вам действительно нужно видеть.

Существует ряд различных технологий адаптивного освещения поворотов, но все они предназначены для увеличения дальности обзора водителя в ночное время. Большинство систем адаптивного освещения головного света улучшают расстояние обзора в поворотах, но некоторые из них также могут регулироваться в зависимости от погодных условий, присутствия других транспортных средств и других факторов. Различные новые технологии фар, в том числе ряд систем, аналогичных современным адаптивным фарам, внедрялись на протяжении всей истории автомобиля, но в последние годы произошло возрождение интереса к этой технологии.

Как работают системы адаптивного освещения поворотов

Каждая система адаптивного освещения поворотов работает по-своему, поскольку не все они выполняют одни и те же функции. Например, современные направленные фары используют входы датчиков для определения момента поворота автомобиля. Затем фары поворачиваются вместе с поворотом, который освещает дорогу перед автомобилем. Традиционные фары обычно освещают обочину дороги при повороте или полностью скрывают дорогу, что может привести к небезопасным условиям.

Другие системы адаптивного освещения поворотов используют датчики, чтобы определить, когда следует регулировать яркость. Это избавляет водителя от необходимости вручную включать дальний свет, что позволяет всегда обеспечивать максимальное расстояние обзора. Некоторые из этих систем могут определять, как далеко находятся другие автомобили, и регулировать яркость фар так, чтобы свет попадал на них, не создавая бликов.

Еще одна технология адаптивного освещения поворотов была представлена ​​Volkswagen в 2011 году. В этой системе используется система динамического освещения, которая предотвращает появление бликов из-за дальнего света.Когда система обнаруживает другое транспортное средство, она способна затемнять определенные участки фары, которые могут вызвать блики у другого водителя.

Какие автомобили имеют адаптивное освещение поворотов?

По крайней мере, с 1930-х годов в транспортных средствах использовались различные стратегии адаптивного управления фарами. Многие ранние системы имели одну вращающуюся фару, установленную между обычными фарами. Затем эти адаптивные фары устанавливались на рулевую тягу, чтобы они вращались всякий раз, когда водитель поворачивает рулевое колесо.Willys, Tucker и другие автопроизводители использовали эти ранние системы адаптивного освещения поворотов.

Современные направленные фары доступны от таких производителей, как Toyota, BMW, Opel и других. Эти современные системы обычно называют «усовершенствованной системой переднего освещения» (AFS).

General Motors была одной из первых, кто применил адаптивную технологию, которая могла автоматически регулировать яркость фар. В период с 1952 по 1988 год они предлагали автоматический диммер, который также можно было найти в некоторых моделях Ford и Chrysler.Другие системы адаптивного дальнего света предлагают Volkswagen, Mercedes и другие автопроизводители.

Действительно ли адаптивное освещение поворотов снижает количество аварий?

Системы адаптивного освещения поворотов определенно улучшают видимость в ночное время, но неясно, как именно они уменьшают количество аварий. Согласно одному исследованию, проведенному Страховым институтом дорожной безопасности, адаптивные фары приводят к 10-процентному сокращению общих страховых случаев. В том же исследовании утверждается, что только 7 процентов несчастных случаев, о которых сообщает полиция, происходят в те часы, когда адаптивные фары могут оказать влияние, поэтому они могут быть полезны в других ситуациях.

В любом случае реальные данные о дорожно-транспортных происшествиях говорят о том, что адаптивное освещение поворотов может существенно повлиять на безопасность. Не уверены, подходят ли вам адаптивные фары? Рассмотрим одну из этих пяти модернизаций фар для улучшения яркости и диаграммы направленности.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Трудно понять

Адаптивное освещение поворотов: повышение безопасности вождения в ночное время

По мере того, как мы приближаемся к 22 сентября, первому официальному дню осени, нельзя отрицать, что солнце садится раньше.Зима приближается.

По мере того, как световой день сокращается и наступает темнота, каждому ванкуверицу, несомненно, придется столкнуться с плохой видимостью из-за тумана, дождя и, возможно, даже небольшого количества снега. Из-за относительно высокой широты Ванкувера зимы в Ванкувере могут быть довольно темными, и солнце садится уже в 16:15. С ноября по февраль в среднем более 70 процентов уже укороченного дневного времени полностью пасмурно! Имея это в виду, в этой статье мы подробно рассмотрим, как новейшие технологии в области фар делают вождение в ночное время безопаснее.

Стандартные фары светят в том направлении, в котором они отрегулированы, независимо от того, в каком направлении движется автомобиль. На поворотах они освещают тротуары и бордюры больше, чем саму дорогу.

Войдите в эру адаптивного освещения поворотов. Благодаря множеству датчиков и компьютерному мастерству эти фары динамически регулируют свой свет в направлении кривой, обычно под углом до 15 градусов от центра, что дает им 30-градусный диапазон движения. Это обеспечивает лучшую видимость и большую безопасность во время ночных поездок по извилистым дорогам.

Как это работает?

Датчики

непрерывно измеряют угол поворота, скорость и рыскание автомобиля (угол поворота вокруг вертикальной оси).

Затем компьютер учитывает все эти факторы и включает небольшие электродвигатели, которые поворачивают фары влево или вправо, чтобы луч света падал на дорогу впереди, направляя вас в поворот.

Современные системы намного умнее традиционных фиксированных механических установок.Современные системы с компьютерным управлением также регулируют вашу скорость и то, как быстро вы поворачиваете рулевое колесо. Если вы едете с большей скоростью, система быстрее отреагирует на компенсацию.

Адаптивные фары головного света приносят пользу не только водителю, но и встречным автомобилистам. Большинство этих систем имеют встроенное автоматическое выравнивание, что означает, что также учитывается вертикальный изгиб дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *