Амортизатор воздуха в машину – Рейтинг лучших ароматизаторов для авто (ТОП 10). Какой выбрать освежитель воздуха в машину

Содержание

Ароматизатор в машину: выбираем с умом

Запахи – неотъемлемая часть наших эмоций, в том числе и тех, которые мы переживаем за рулем автомобиля. Какой ароматизатор купить в машину, где его разместить и как он может повлиять на водителя, давайте разберемся с точки зрения безопасности и науки

Запахи окружают нас повсюду. Они предостерегают, привлекают, стимулируют, расслабляют и даже лечат. А есть и те, которые могут нанести вред… Ароматизаторов для автомобиля сейчас великое множество. Полки магазинов пестрят «елочками», «подушечками», «флакончиками», «игрушками» и прочими форм-факторами. Как говорится, был бы спрос, будут и предложения.

Самые дешевые – те, что на картонной основе. В этом случае непосредственно картон пропитан ароматическим веществом. Слегка приоткрыв пластиковую упаковку, а затем постепенно доставая из нее «елочку», можно на несколько дней наполнить салон полюбившимся ароматом. Как правило, это неделя, может, две, в зависимости от производителя. С точки зрения размещения в автомобиле они совершенно безопасны, так как имеют маленький вес и размер и вешаются на резинке куда угодно. В большинстве своем это салонное зеркало заднего вида. А наиболее практичное место – это крючок для одежды за водительским сиденьем: и рядом с носом, и обзору не мешает.

Ароматизаторы в виде игрушек, сделанные из пластика, также можно отнести к недорогим. Принцип действия у них тот же, что и у картонных, только в этом случае ароматической отдушкой пропитан не картон, а пластиковая фигурка. По размещению они могут быть как подвесные, так и те, что крепятся в решетки дефлекторов воздуховодов системы вентиляции. В этом случае интенсивность запаха зависит от мощности выходящего из дефлектора воздушного потока. Размеры таких ароматизаторов невелики, поэтому в какой из дефлекторов воткнуть эту «прищепку», решать только вам. Стоить лишь помнить, что если через этот ароматизатор будет проходить слишком большой воздушный поток, то хватит его от силы на неделю.

Чуть дороже ароматизаторы с гелевым или меловым наполнением. Внутри контейнера незамысловатой формы, как правило, находится ароматический гель или ароматическая соль. Приоткрывая клапан на крышке, вы можете не только регулировать интенсивность запаха, но и его продолжительность. В большинстве своем такие ароматизаторы крепятся на панель приборов. Прежде чем поставить туда ароматизатор, убедитесь, что он не располагается вблизи подушки безопасности пассажира. Что будет, если в случае аварии сработавшая подушка выстрелит этим контейнером в лоб пассажиру, и представить страшно.

Еще дороже «кисетные» ароматизаторы. В этом случае внутри холщового мешочка находятся натуральные травы или натуральные ароматизаторы, например зерна кофе или палочки ванили. Пахнут такие кисеты недолго, зато в них нет никакой химии. Расположение их также не влияет на безопасность ввиду небольших размеров. Рекомендации по размещению те же, что и у «елочки».

На следующей иерархической ступени видов автомобильных ароматизаторов стоят жидкостные. В этом случае парфюмом, иногда дорогим, наполнен флакончик, который крепится на дефлектор системы вентиляции, и жидкая составляющая ароматизатора по капиллярному фитилю выветривается из сосуда под действием набегающего потока системы вентиляции. Как долго и как интенсивно будет пахнуть в салоне в этом случае, зависит от того, какого размера флакон и с какой скоростью у вас включен обдув. Впрочем, у большинства моделей есть возможность регулировки интенсивности за счет увеличения или уменьшения длины фитиля. Аналогия с керосиновой лампой: больше выдвинут фитиль – ярче горит и быстрее кончится керосин, меньше выдвинут – свет меньше, топлива хватит на дольше. Где размещать такой флакон, не имеет особого значения, но все же это лучше сделать на центральном воздуховоде, а не на боковых, которые у стекол. Так или иначе, флакон в зависимости от размера может тормозить воздушный поток из дефлектора, а его силы как раз может не хватить, чтобы отпотеть или разморозить боковое стекло.

Также вы можете выбрать и отдельную позицию – ароматизаторы, которые кладутся под сиденье. Они имеют внушительные размеры (соизмеримы с габаритами автомобильной аптечки) и могут быть наполнены как гелем, так и меловым наполнителем. По заверениям производителя, эти аромаблоки могут наполнять салон автомобиля приятным ароматом в течение нескольких месяцев. Как правило, такие ароматизаторы снабжены креплением, чтобы в случае экстренного торможения не вылетели из-под сиденья, но все же класть их непосредственно под водительское сиденье не рекомендуется. Крепление может оторваться, а что будет, если такой «кирпич» попадет под педаль тормоза, объяснять не нужно. Так что самое место такому ароматизатору под пассажирским сиденьем.

Выделим также ароматизаторы в виде гранул в пепельницу, так как ими в большинстве своем пользуются те, кто курит в машине. Призваны эти горошки в первую очередь снизить запах от окурков, находящихся в пепельнице. Стоят такие ароматизаторы не очень дорого, потому как требуют частой замены. В лучшем случае они могут удержать в своем ароматическом плену запах до десяти окурков. А дальше пепельницу нужно опустошать и наполнять гранулами заново.

Теперь непосредственно о запахах. Точнее о том, какие и как влияют на атмосферу в салоне и на состояние водителя.

Концентрация внимания, пожалуй, основное, что требуется от человека, когда он находится за рулем в дальней дороге, по несколько часов кряду. Этому способствуют ароматы эвкалипта, можжевельника и кориандра. Неплохо способствуют внимательности также цитрусовые запахи и запахи хвойных деревьев.

Успокаивающие запахи не помешают, если вы проводите за рулем не очень много времени и в основном в пробках, где нервозность растет прямо пропорционально количеству светофоров и перекрестков. В таком случае в вашем автомобиле должны благоухать герань, бергамот, кориандр, жасмин, мимоза, роза, пачули, мята.

Для общего укрепления иммунитета, а осенью и зимой это полезно не только водителю, но и пассажиру, будут полезны пихта, сосна, эвкалипт, тимьян, бензоин, ладан.

А вот запахи ромашки, сандала, лаванды, чайного дерева и иланг-иланга применять в автомобиле не следует, так как они способствуют расслаблению и зачастую рекомендуются врачами как средство от бессонницы, способствующее крепкому сну.

Людям, предрасположенным к полноте, не рекомендуется использовать в салоне автомобиля запах кофе. Дело в том, что аромат кофе стимулирует не только нервную систему, но и аппетит. К стимуляторам аппетита относятся также анис, груша и ванилин.

Впрочем, чем будет пахнуть у вас в салоне, конечно же, в первую очередь зависит от ваших пристрастий. Главное, чтобы запах не доминировал, в противном случае он будет лишь раздражать и вас, и ваших пассажиров. К тому же концентрированные запахи, даже если они полезны, могут вызвать головную боль. А оно вам надо? Головняков сегодня и без того хватает…

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Лучшие ароматизаторы для машины – только своими руками!

Порой мы даже не задумываемся, как неприятные запахи могут испортить наше настроение. Многие выкручиваются из положения, покупая ароматизаторы для автомобиля, которых часто едва хватает на месяц пользования. В поисках лучшего освежителя воздуха в авто попробуйте не смотреть на прилавок, а включить фантазию! Ведь сделать ароматизатор для машины своими руками легко, а главное, это будет интересно.

Лучшие ароматизаторы для машины – ароматы, которые вам нравятся!

Производители пытаются нам навязать экзотические ароматы с названиями, которые даже не выговорить, хотя на самом деле гораздо лучше мы воспринимаем знакомые нам запахи. Поэтому если вы задумали сделать ароматизатор в машину самостоятельно, подумайте, какое наполнение у него должно быть. Вполне возможно, что нужные ингредиенты окажутся у вас на кухне или в кладовой!

Вы – кофеман? Так засыпьте в маленький мешочек кофейные зерна любимого сорта, и вы получите натуральный ароматизатор кофе в машину – если зерна свежие, их хватит не меньше чем на месяц. Помимо своих ароматических свойств, они также впитывают лишнюю влагу из воздуха в салоне. Для тех, кто далек от кофе, существуют и другие ароматные зерна, например, семена тмина, фенхеля, аниса. Поройтесь на кухне – от каких приправ приходит в восторг вся ваша семья? Корица, ваниль – пусть же они радуют их и в салоне машины!

Ароматизатор для автомобиля ждет вас в ближайшей… аптеке! Целые стенды завалены различными эфирными маслами, среди которых вы найдете много известных вам названий. Хотите зарядить атмосферу в салоне? Купите масло бергамота – оно действует как афродизиак! Наоборот, желаете разрядить обстановку? Масла хвойных деревьев понравятся всем! Особенно расслабляющим эффектом славится кедровое эфирное масло.

Кратко о качестве покупной продукции на видео

Как дать вторую жизнь старым освежителям воздуха в авто

В аптеке вы вряд ли найдете лишь один аромат, который вам понравится. Скорее всего, в вашей корзине окажется не меньше пяти разных флакончиков. Ничего страшного! Вы можете сделать ароматизатор воздуха в машину, который как раз подойдет для экспериментов! Если вы не выбрасывали емкости от купленных ранее изделий, то вы можете оставить сам корпус, внутрь которого натолкайте ваты или поролона. Захотели с утра взбодриться бергамотом – капните 2-3 капли на ватку и наслаждайтесь!

Через некоторое время ароматы выветрятся – к этому моменту вам как раз захочется испытать действие успокаивающих хвойных. И не стоит пытаться сделать изделие, которое забьет все запахи в салоне. Во-первых, сильные ароматы могут и навредить, во-вторых, вы можете не учуять своевременно неисправность авто по запаху, например, выхлопные газы, проникающие в салон. Все должно быть в меру! А накануне летнего сезона не забудьте провести замену фильтров кондиционера, или, как минимум, проведите их диагностику – они зачастую за зиму набираются неприятных запахов, которые будут долго витать в вашем салоне.

Как сделать гелевый ароматизатор для автомобиля своими руками

Если же вы поклонник постоянного аромата,  вы можете сделать гелевые ароматизаторы в машину. Ничего сложного и невыполнимого в этом нет – в ближайшем магазине купите пищевой желатин, а в аптеке – глицерин и эфирные масла, согласно своим предпочтениям. Желатин разводим по инструкции на пакетике, пока не получим однородную массу. Если пакетик был большой, может получиться сразу 3-5 порций геля. В эту массу добавляем чайную ложку глицерина, который защитит желатин от пересыхания.

Полученную смесь разлейте по емкостям – это могут быть баночки от крема или от уже использованных ароматизаторов.

А уже в каждую из баночек добавьте по 5-6 капель того эфирного масла, аромат которого вы хотите чувствовать у себя в автомобиле постоянно. Кстати, тем, кто любит цитрусовые, следует прокапать двойную порцию масел, поскольку они выветриваются быстрее всего. В крышечках емкостей проделайте отверстия, чтобы аромату было куда выходить. Как украшать емкость, решать вам самим, можно обойтись покраской самого геля любым пищевым красителем, например, красителем для пасхальных яиц или любым пищевым.

Процесс создания на видео

Оставьте несколько баночек себе, а остальные подарите друзьям – они подтвердят, что это лучший ароматизатор, который им доводилось встречать!

Материал актуализирован 10.07.2017

carnovato.ru

Пневматический амортизатор для автомобиля

Пневматическая подвеска устанавливается многими автопроизводителями. Конструктивно она сложнее, чем амортизационные стойки с масляным или газомасляным наполнением, но более вынослива и не подвержена перегреву.

Составляющие пневмоподвески

Пневмоподвеса состоит из трёх элементов:

  • пневматического амортизатора;
  • модуля регулировки подачи воздуха;
  • компрессора.

В некоторых авто дополнительно установлены ресиверы, для того чтобы подача воздуха в амортизаторы была более быстрая и бесшумная.

Работа пневмоподвески регулируется электронным блоком управления, который принимает показания с различных датчиков — состояния дорожного покрытия, скорости, положения кузова и стиля вождения.

Принцип работы

Пневматические амортизаторы корректируют положение кузова не только в движении, но и во время стоянки.

При работе в автоматическом режиме ЭБУ (электронный блок управления) постоянно корректирует положение автомобиля, основываясь на заданном расстоянии от кузова до колеса. При этом не учитывается загруженность: машина не проседает, если, например, в багажном отсеке много вещей.

Принудительно высота кузова меняется по заданным водителем параметрам. Во время движения по бездорожью на малой скорости дорожный просвет специально увеличивается, чтобы исключить возможность повреждения днища. В обычном режиме — средняя скорость, ровная дорога — кузов находится в среднем положении. Если же машина мчится на большой скорости, то для улучшения её аэродинамических характеристик кузов «приседает».

От условий эксплуатации зависит и выбор жёсткости пневматических амортизаторов для автомобиля. Это качество также регулируется ЭБУ.

Процесс регулировки подачи воздуха

Давление воздуха в пневматическом амортизаторе создаётся модулем. Он либо нагнетает его в корпус, тем самым выдавливая поршень и поднимая подвеску, либо удаляет, смягчая работу ходовой части и уменьшая посадку кузова.

В случае появления крена, например при повороте, в передние и задние пневматические амортизаторы с одной стороны будет подкачиваться больше воздуха, а в амортизаторы с другой стороны — меньше. Таким образом обеспечивается устойчивость машины во время движения.

Во время поездки по бездорожью регулировка давления в пневматических амортизаторах происходит индивидуально для каждого: то есть снижение или увеличение давления воздуха может происходить только в одном из них.

В статическом состоянии автомобиля регулируется положение не только кузова, но и подвески, что предотвращает преждевременный износ некоторых её элементов, например шарниров стоек стабилизатора, которые испытывают повышенные нагрузки даже во время стоянки на неровной поверхности.

Пневмоподвеска «Фольксваген Туарег»

Пневматические амортизаторы VW Touareg имеют классическую конструкцию, но адаптированы к весу внедорожника, в связи с чем имеют некоторые отличия от стоек для легковых авто:

  • два ресивера для передней и задней оси с увеличенным объёмом;
  • компрессор с большей мощностью;
  • пневмобаллоны также с большим объёмом камеры.

Так как нагрузка на переднюю ость всегда больше, то и конструкция передних пневмобаллонов сложнее. В отличие от задних она усилена демпферами — вибрационным в нижней части и дополнительным — в верхней.

Пневмоамортизаторы для отечественных автомобилей

К сожалению, отечественный производитель не комплектует свои автомобили пневмоподвеской, в заводской сборке установлены масляные амортизаторы. Чтобы повысить комфорт и проходимость, автовладельцы устанавливают пневматические амортизаторы на ВАЗ, которые изготавливают самостоятельно.

За основу берётся штатный масляный амортизатор. На его шток устанавливается пневмопружина с защитными резиновыми кольцами — полукомплектом Rubena, и вся конструкция фиксируется герметиком. Такой способ приемлем для стоек передней подвески.

Задние амортизаторы также совершенствуют с помощью пружины, но вместо полукомплекта используют рукавную пневмопружину. Стоит отметить, что такая система комплектуется усиленным фитингом, поэтому установить воздухоподводящую трубку в него можно только один раз.

Когда пневмоамортизатор собран и установлен, его накачивают воздухом до необходимой высоты подвески. После этого регулируют угол сход-развала.

Стоит отметить, что слишком высокое положение кузова приведёт к поломке крестовины, соединяющей карданные валы, а при чрезмерно заниженном положении колёса будут касаться нижней части крыльев кузова и защиты.

Более сложной, но и более функциональной является конструкция самодельной пневмоподвески с контролем. Для этого дополнительно устанавливают датчики и электронный блок управления, компрессор и пневмоподушки, при желании можно добавить ресивер, который будет контролировать незначительные изменения положения кузова без участия компрессора.

Подушки можно установить в качестве самостоятельного элемента или в паре со штатной пружиной. Компрессор и ресивер удобно поместить в багажник.

Особого внимания здесь требует калибровка подвески после установки. Корректировку необходимо проводить на идеально ровной поверхности, определять положение кузова сначала без дополнительной нагрузки, а затем в снаряжённом состоянии. Необходимо следить за тем, чтобы все подушки были накачаны равномерно. И главное, проверить все соединения на предмет утечки воздуха. Это можно сделать либо на слух, либо с помощью мыльного раствора.

Недостаток такой конструкции в том, что её элементы не поддаются ремонту, их можно лишь заменять новыми.

Возможности применения пневматических амортизаторов

Воздух под давлением заменил масло не только в стойках подвески, но и в пневматических амортизаторах капота. Применение газлифтов позволило отказаться от использования опорной штанги, которая нужна для поддержания крышки капота в поднятом состоянии.

Однако конструкция пневмоамортизаторов требует особого обращения. В зимний период открывать капот приходится гораздо чаще. Чтобы амортизатор не вышел из строя, необходимо поднимать крышку плавно, без резких движений, а по возможности предварительно завести двигатель, давая газлифтам прогреться. В противном случае может произойти разрушение их уплотнителей, что приведёт к разгерметизации корпуса.

Установить пневматические амортизаторы капота можно на любой автомобиль, но при этом необходимо учитывать:

  • вес крышки капота;
  • высоту его поднятия;
  • предполагаемую частоту открываний.

Чем большая нагрузка предполагается на газлифты, тем более износостойкими они должны быть. Характеристики и грузоподъёмность этих элементов всегда указаны в документах или на упаковке.

Пресс из пневматического амортизатора

Изготовить ручной пневматический пресс из амортизатора своими руками несложно. Для этого понадобится сам амортизатор, компрессор для создания атмосферного давления и шланг со штуцером для подачи воздуха.

На корпусе амортизатора делается предварительная разметка в том месте, куда будет вставлен штуцер. Шланг стоит соединить со штуцером хомутом, чтобы он не отсоединился при высоком давлении.

Штуцер встраивают в корпус амортизатора, а через шланг к нему подключают компрессор (или воздушный насос). Если при подаче воздуха шток амортизатора приходит в действие, значит, пресс изготовлен правильно. Чтобы увеличить площадь воздействия на прессуемый материал, на конце штока крепят металлический диск.

Такую конструкцию можно сделать настольной, но также, используя сварной каркас, преобразить её в отдельный переносной элемент.

Как изготовить самодельный горячий пресс

Если обычным самодельным прессовочным устройством можно, например, сгибать или сжимать, то с добавлением нагревающего элемента появляются такие функции, как тиснение или горячее склеивание.

Для доработки пресса потребуется нагревательный элемент — ТЭН и две микросхемы: одна — для включения нагрева ТЭНа, а вторая — для контроля за давлением и работой штока.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *