Антиблокировочная тормозная система это: Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) в автомобиле

Содержание

Антиблокировочная система — это… Что такое Антиблокировочная система?

ABS на мотоцикле BMW

Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — предотвращение блокировки тормозов и сохранение контроля над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью. Тем не менее, АБС не гарантирует уменьшения тормозного пути.

В настоящее время АБС, как правило, является более сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

АБС устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, прицепах, а также на колёсном шасси самолётов. Эксперты считают, что по состоянию на 2008 год антиблокировочная система ставится на 75 % выпускаемых автомобилей[1].

История

Впервые разработки в области тормозных систем начались в 1920-е годы, первые АБС предназначались для установки на шасси самолётов. Первые продукты были созданы французской компанией Avions Voisin— производителем автомобилей и авиатехники

[1].

В те времена на большинстве автомобилей были механические тормоза с тросовым приводом и требовали от водителя значительной физической силы, иными словами приходилось сильно давить на педаль тормоза, вызывая тем самым блокировку колёс, что в свою очередь негативно сказывалось на управляемости автомобиля. Позже появились гидравлические тормоза c вакуумным усилителем, но и эта система не решала проблемы блокировки колёс.

В 1936 году Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс. Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий, которые постепенно дошли и до автомобильной промышленности. Но первые образцы АБС, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс.

Первую по-настоящему работоспособную АБС изобрели всё-таки немцы. Кроме Bosch, с 1964 года работу над созданием АБС начала компания Teldix GmbH. Её инженер Гейнц Либер разработал фундаментальные основы будущей АБС. Позже он возглавил отдел электрики и электроники концерна Daimler-Benz и в 1970 году Daimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных АБС. Система под названием «ABS 2» состояла из электронного контроллера, датчиков скорости, установленных на каждом колесе и двух или более гидравлических клапанов в тормозном контуре. Система работала от данных о разности скоростей вращения разных колёс: если они вращались с разной скоростью, то контроллер, дозируя тормозное усилие, выравнивал скорость вращения. После этого система давала увеличить тормозное усилие

[1].

Комплексные испытания этой системы выявили один существенный недостаток — ненадёжность электронных компонентов. По предложению Daimler-Benz к проекту были привлечены инженеры Bosch, которые работали независимо от Либера и приобрели огромный опыт в области автомобильной электроники.

Таким образом для работы по созданию серийной антиблокировочной системы объединились удачные идеи Либера и огромный опыт инженеров Bosch в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов. В середине 1970-х годов АБС начали устанавливать опционально (по желанию клиента и за дополнительную плату) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях — Mercedes Benz W116 (S-класс)[1] и BMW 7-й серии. С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации.

Принцип действия АБС

При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения

[2], замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление. Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Устройство системы

АБС состоит из следующих основных компонентов:

  • датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства;
  • управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы;
  • блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.

После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (расчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается.[источник не указан 920 дней]

Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, в 2008 году, по мнению экспертов «За рулём» средняя АБС срабатывала 20 раз в секунду

[1]. Как правило работа системы приводит к заметной пульсации тормозной педали и обычно именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС.[источник не указан 920 дней]

Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае, если условия сцепления всех колёс более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, например, при торможении одно или несколько колёс попали на лёд, мокрый участок дороги или обочину.[источник не указан 920 дней]

В современные АБС входит система самодиагностики, которая контролирует работу всех компонентов системы по их физическим параметрам. Система самодиагностики зажигает лампу неисправности АБС на приборной панели и записывает соответствующий код неисправности в память блока управления. После определения неисправности данный компонент исключается из работы системы, или вся система перестаёт работать, а тормозная система продолжает работать.

[источник не указан 920 дней]

В современных автомобилях постепенно получают распространение электрические тормозные механизмы, действующие независимо на каждом колесе. В этом случае АБС существует, в основном, как один из алгоритмов управляющего блока такой тормозной системы и не оказывает никакого влияния на педаль или рукоятку тормоза.[источник не указан 920 дней]

Эффективность работы АБС

В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[3]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

Система помощи при экстренном торможении

Технология «Brake Assist» впервые появилась на потребительском рынке в 1996 году на Mercedes-Benz SL-класса и S-класса. Начиная с 1998 года, компания начала внедрять эту систему во все свои модели стандартной комплектации. Вслед за Mercedes-Benz вскоре последовали такие компании, как Audi, Acura, Infiniti, BMW, Citroen, Rolls-Royce, Volkswagen, Land Rover и Volvo с собственными разработками Brake Assist.

Brake Assist — это система, помогающая водителю при торможении. Как показали исследования, заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимают на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускают её. Из-за этого тормозной путь автомобиль получается больше, чем мог быть при полностью нажатой педали. Brake Assist выявляет экстренное торможение, доводит давление в тормозной системе до максимума и удерживает его таким до полной остановки автомобиля. Электроника, контролирующая работу Brake Assist, связана с тормозной системой и различает экстренное торможение от, например, остановки на светофоре. Допустим, на дорогу неожиданно выбежал ребенок. Вы инстинктивно жмёте на педаль тормоза, контроллер системы моментально вычисляет скорость и силу нажатия на педаль и определяет степень опасности ситуации. То есть система учитывает по сути три основных параметра: (а)Текущую скорость автомобиля;(б)Скорость нажатия педали;(в)Силу (глубину) выжима педали тормоза. Существуют и чисто гидравлические системы помощи при экстренном торможении, которые повышают давление в приводе тормозов до максимального, если скорость нажатии на педаль тормоза превышает пороговое значение. Появление Brake Assist стало возможным только после появления АБС. Поскольку система экстренного торможения всегда увеличивает тормозную силу до максимальной, в условиях недостаточного сцепления с дорогой возможна блокировка колес и скольжение автомобиля, АБС предотвращает это.

Кроме собственных разработок Mercedes-Benz, таких как регулятор расстояния Distronic Plus, контролирующий необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля, существуют и другие виды Brake Assist. Компания Volvo придумала «систему безопасности в городе» (City Safety system), которая работает при скорости автомобиля до 30 км/ч. «Симбиоз» навигатора и Brake Assist предлагает Toyota, при котором система активируется в случае экстренного торможения на светофоре.[4]

Примечания

См. также

Ссылки

принцип работы abs и её типы

Впервые на серийных автомобилях система ABS (Antiblockiersystem) появилась в конце 70-х годов. Тогда она была доступна в качестве дорогой опции для представительских седанов Mercedes-Benz W116. Сегодня антиблокировочная система тормозов входит в базовое оснащение всех современных моделей авто, в том числе и линейки Mercedes-Benz!

Что такое ABS (АБС)?

ABS – электронная система, борющаяся с блокировкой колёс тормозными механизмами. Она работает при интенсивном замедлении или недостаточном сцеплении с дорогой, когда тормозные колодки «закусывают» диск и колёса начинают идти юзом.

На автомобиле без системы АБС резкое нажатие на тормоз блокирует колёса. Возникает скольжение, при котором машина неуправляема. Поворот руля может только усугубить ситуацию, вызвав раскручивание. Главная цель АБС – сохранить возможность контроля автомобилем при экстренном торможении.

Принцип работы ABS

Датчики ABS считывают информацию с каждого колеса. Эти данные поступают на блок управления и обновляются десятки раз в секунду. Когда система определяет, что какое-либо из колёс блокируется, она ослабляет сжатие тормозного механизма на нём, а затем снова усиливает. Этот цикл может многократно повторяться до тех пор, пока автомобиль не остановится, или водитель не отпустит педаль тормоза.

Только профессиональные гонщики имеют достаточный опыт, чтобы чувствовать точку блокировки колёс. Но даже им это не всегда удаётся, потому как распределение массы при движении и поверхность дороги часто меняется. АБС же заставляет тормоза работать на пределе в каждой отдельной ситуации. Кроме этого, автомобиль сохраняет возможность управляться. Водитель может объехать препятствие на дороге, не отпуская педаль тормоза.

Сам принцип работы АБС делает систему уязвимой в сложных условиях. В глубоком снегу, на гравийной дороге или совсем скользком льду временное разблокирование колёс неэффективно, из-за того, что система не может найти правильное тормозное усилие. В таких случаях лучше замедляться юзом, заблокировав колёса и дав им зарыться.

Типы ABS

В зависимости от схемы работы системы АБС их можно разделить на несколько типов.

  • Одноканальные. Единый канал управляет тормозными механизмами на задней оси. Этот вариант встречается в основном на заднеприводных пикапах и фургонах.
  • Двухканальные. Это наиболее популярный тип ABS на автомобилях с 1980 по 2000 год выпуска. Система отдельно регулирует тормозное усилие на передней и задней оси.
  • Трёхканальные. Более совершенный вид двухканальной системы, где передние колёса управляются независимо друг от друга.
  • Четырёхканальные. Лучшая схема. Электронный блок контролирует каждое колесо индивидуально, что позволяет добиться максимальной эффективности замедления.

Ранние версии антиблокировочной системы тормозов ABS не управляли каждым колесом отдельно, что иногда ухудшало производительность тормозов в сравнении с обычными. Но современные системы превосходят «человеческое» торможение почти всегда.

Антиблокировочная система (АБС, ABS): торможение без юза

Антиблокировочная система (АБС, ABS): торможение без юза

В современных автомобилях широко используются не только пассивные, но и активные системы безопасности, которые помогают водителю выйти из критической ситуации, не допустив аварии. Одна из наиболее распространенных и эффективных систем — антиблокировочная (АБС), препятствующая блокировке и скольжению колес при торможении. Об этой системе, ее устройстве, работе и особенностях читайте в данной статье.


Назначение антиблокировочной системы

Казалось бы, что может быть проще торможения автомобиля — достаточно остановить вращение колес, и машина остановится. Однако здесь все не так однозначно и просто, как кажется, и иногда простое торможение может привести к совершенно неожиданным результатам. Наверняка, каждый водитель попадал в ситуацию, когда при резком нажатии на тормоз автомобиль не спешил остановиться, напротив — заблокированные колеса просто скользили по дороге, увеличивая тормозной путь, машина шла юзом, и сильно возрастала вероятность аварии. В чем причина?

А причина проста и кроется в блокировке колес при сильном нажатии педали тормоза. Вращающееся колесо имеет постоянное по площади пятно контакта с дорожным покрытием, и, несмотря на вращение колеса, в каждый момент времени в этом пятне контакта наблюдается сила трения покоя — она-то и обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорогой и управляемость автомобиля.

Но при сильном нажатии на педаль тормозные колодки полностью блокируют колеса, и они идут юзом, то есть — просто скользят по дороге. В этом случае тоже сила трения покоя в пятне контакта сменяется силой трения скольжения, и это коренным образом меняет дело. Действующая сила трения скольжения меньше силы трения покоя, а значит, колесо теряет контакт с дорогой, автомобиль скользит и становится практически неуправляемым. Любая боковая сила (а это может быть неровность дороги, неравномерность во вращении ведущих колес и т.д.), возникшая при скольжении, заставляет автомобиль отклониться от прямолинейной траектории — так возникают заносы, боковое скольжение и, как следствие, аварийные ситуации.

Предотвратить неконтролируемое скольжение можно правильным торможением, при котором не возникает блокировки колес. Опытные водители для этого используют специальную методику торможения — они резко и быстро нажимают и отпускают педаль тормоза, на короткое время блокируя колеса и тут же их отпуская. При таком торможении колеса не блокируются полностью, не идут юзом, и автомобиль не срывается в занос.

В современных автомобилях проблему блокировки колес при торможении решает специальная активная система безопасности — антиблокировочная система (АБС). Эта система в автоматическом режиме препятствует блокировке колес, обеспечивая наиболее эффективное торможение, сохраняя управляемость автомобиля, и препятствуя возникновению аварийной ситуации. Также АБС обеспечивает возможность маневрирования автомобиля при экстренном торможении, что вносит большой вклад в повышение безопасности автомобиля.

Интересно, что первые попытки создать подобную систему были предприняты всем известной компанией Bosch (которая вообще преуспела в деле создания автомобильных систем безопасности) в 1930-х годах, однако технологии того времени не позволяли создать нормально работающую систему. В 1960-е годы на эту тему вновь обратили внимание, что было связано с развитием электроники, однако первые успехи были достигнуты десятилетием позже — уже в 1970-х годах АБС стала в качестве опции предлагаться в представительских автомобилях, а с 1978 года система стала штатной для некоторых моделей BMW и Mercedes-Benz. И относительно недавно — в 2004 году — было принято законодательное решение об обязательной установке антиблокировочной системы на всех новых автомобилях, продаваемых на территории Евросоюза.

В заключении нужно заметить, что аббревиатура ABS имеет немецкое происхождение, она означает Antiblockiersystem. Однако она с одинаковым успехом подходит как под английское название системы (Antilock Brake System), так и под русское (АБС — антиблокировочная система).


  1. гидронасос
  2. аккумулятор давления
  3. ЭБУ
  4. колесные датчики
  5. блок электромагнитных гидроклапанов

Устройство АБС

Антиблокировочная система имеет довольно простое устройство, она включает в себя несколько основных элементов:

— Датчики частоты вращения колес;
— Электронный блок управления;
— Исполнительные устройства — гидромодуляторы АБС.

Датчики вращения колес. Эти датчики измеряют угловую скорость вращения колес, и на основе получаемой информации электронный блок управления принимает решение о включении АБС. Сегодня наиболее часто используются датчики, основанные на эффекте Холла, распространение получили и простые индукционные датчики.

Электронный блок управления. Это компьютер, «мозг» всей системы, он обрабатывает информацию с датчиков, и при возникновении критической ситуации включает в работу исполнительные устройства. Сегодня очень часто используется единый электронный блок для управления АБС, антипробуксовочной ситсемы, системы курсовой устойчивости и других активных систем безопасности.

Исполнительные устройства. Обычно в АБС входит гидравлический блок, в котором объединены различные компоненты — клапаны, насос, аккумуляторы давления и т.д. Часто этот блок называют гидромодулятором, так как он создает переменное давление в системе с частотой 15-20 раз в секунду.

Интересно отметить, что АБС может быть легко интегрирована даже не в самый новый автомобиль — современные антиблокировочные системы представляют собой компактный и легкий набор компонентов, который несложно подключить к штатной тормозной системе. Наиболее совершенные образцы АБС от компании Bosch весят не более килограмма и могут устанавливаться практически на любые автомобили, в том числе и грузовые.


Принцип работы АБС

Работу антиблокировочной системы можно разделить на три этапа:

— Возникновение критической ситуации (риск блокировки колес) — электронный блок принимает решение о включении гидравлического блока;
— Работа гидравлического блока — периодическое повышение и понижение давления в тормозной системе;
— Выключение системы при разблокировке колеса.

Здесь нужно отметить, что современные АБС работают на основе алгоритмов, заложенных в электронном блоке управления, и срабатывание системы происходит не в момент блокировки колес, а заблаговременно. Конечно, наиболее просто было бы сделать систему, в которой датчики отслеживали бы скорость колес, и при остановке колеса запускали бы механизм его разблокировки. Однако на деле такая система неэффективна, так как она включается тогда, когда колесо уже заблокировано, а значит, она не решает проблему.

Алгоритмы работы АБС составляются на основе измерения скорости и углового ускорения колес, и действуют «на опережение» — водитель резко нажал на газ, а систему уже «знает», что при текущей скорости это с большой вероятностью приведет к блокировке колес, и начинает действовать. Собственно, развитие современных антиблокировочных систем и направлено на повышение эффективности ее работы на всех режимах и скоростях.

Работа АБС выглядит следующим образом. При возникновении критической ситуации (угловая скорость колеса резко снижается) электронный блок включает гидромодулятор, который сначала стабилизирует давление в тормозном цилиндре колеса (закрывает впускной и выпускной клапаны), а затем обеспечивает пульсацию давления тормозной жидкости. При падении давления (открывается выпускной клапан, и тормозная жидкость подается в аккумулятор давления) колесо перестает блокироваться и проворачивается на некоторый угол, при повышении давления (тормозная жидкость нагнетается в цилиндр через впускной клапан) колесо подтормаживается. В итоге колесо не тормозится полностью, а медленно проворачивается, находясь на грани блокировки.

Пульсация давления тормозной жидкости происходит с частотой 15-20 раз в секунду, и это отчетливо чувствуется ногой — педаль тормоза при включении АБС также начинает пульсировать. При достаточном снижении скорости и устранения риска блокировки система отключается. Работа системы обычно отображается соответствующим индикатором на приборной панели автомобиля.

Выше мы сказали, что колеса при срабатывании АБС находятся на грани блокировки, а где лежит эта грань? Для определения часто используется такое понятие, как степень заторможенности колеса, которая изменяется от 0% (колесо полностью расторможено) до 100% (колесо заблокировано). Наиболее эффективное торможение производится при степени заторможенности колеса на уровне 15-20% — именно до такой степени затормаживает колеса антиблокировочная система.

В целом, работа АБС имитирует тот стиль торможения, который издавна используется опытными водителями для предотвращения юза — резкие и частые нажатия и отпускания педали тормоза. Только электронная система работает надежнее, качественнее и эффективнее, чем самый опытный шофер.


Типы антиблокировочных систем

На сегодняшний день существует четыре основных типа АБС, которые отличаются количеством управляющих каналов. Каналов может быть от одного до четырех, и каждый тип системы имеет соответствующее название.

Одноканальная АБС. Система управляет сразу всеми колесами одновременно, в такой системе предусмотрено по одному впускному и выпускному клапану, и давление жидкости изменяется сразу во всей тормозной системе. Обычно одноканальная АБС управляет только колесами ведущей оси, при этом используется один датчик. Такая система не отличается эффективностью, и часто может давать сбой.

Двухканальная АБС. В такой системе отдельно управляются колеса каждого борта. АБС этого типа неплохо работает, так как очень часто автомобиль в экстренных ситуациях съезжает на обочину, и в момент включения АБС колеса правого и левого бортов находятся на поверхностях с различными характеристиками, поэтому для их эффективного торможения необходимо использовать разные алгоритмы АБС.

Трехканальная АБС. В данной системе колеса задней оси управляются одним каналом (как в одноканальной системе), а передние колеса имеют индивидуальное управление.

Четырехканальная АБС. Это наиболее совершенная АБС, в ней на каждом колесе имеется датчик и клапаны, чем достигается максимальный контроль и возможность управления каждым колесом независимо от других.

Разные типы АБС неодинаково работают на различных типах транспортных средств, поэтому все они сегодня получили то или иное распространение. Важную роль играет и цена систем — четырехканальная стоит дороже других, поэтому устанавливается на дорогих автомобилях, трехканальные системы широко применяются на легковых машинах, двухканальные — на небольших грузовиках, и т.д.


Особенности управления автомобилем с АБС

Работа антиблокировочной системы имеет свои особенности, которые нужно учитывать при вождении автомобиля.

Сила нажатия на педаль тормоза. При экстренном торможении нужно жать педаль тормоза, что называется, в пол — АБС сработает только в этом случае. Сегодня многие автомобили оснащены дополнительной системой Brake Assist (системой помощи при экстренном торможении) — эта система определяет начало экстренного торможения, и если педаль тормоза нажата недостаточно сильно, она сама поднимает давление в тормозной системе, запуская действие АБС.

Обратная связь педали тормоза. При срабатывании АБС педаль тормоза начинает заметно пульсировать, что иногда пугает неопытных водителей. К этой особенности системы нужно просто привыкнуть.

Торможение на скользкой дороге на шипованной резине. Один из недостатков АБС кроется в невысокой эффективности торможения автомобиля, на котором установлены покрышки с шипами. Для такой машины лучшим торможением как раз будет блокировка колес — в этом случае шипы «вопьются» в лед и эффективно затормозят. Плавное качение шипованных колес несколько удлиняет тормозной путь.

Торможение на снегу, гравии и на дорогах с другим рыхлым покрытием. В этих случаях антиблокировочная система тоже не всегда оказывается эффективной, и часто, особенно на свежевыпавшем снеге, тормозной путь оказывается более длинным. Связано это с тем, что при блокировке колес на дороге с рыхлым покрытием срабатывает так называемый «эффект плуга» — перед скользящим колесом нагребается валик из рыхлого материала, который препятствует движению автомобиля и быстрее приводит к торможению.

Торможение на дороге с неровным покрытием. Если дорога изобилует ямами и кочками, то АБС может некорректно сработать из-за краткосрочного отрыва колеса от неровного дорожного полотна. Такое случается крайне редко, но плохих дорог в России много, поэтому лучше проявлять осторожность.

Маневрирование на тормозах. Большое преимущество наличия антиблокировочной системы — возможность уверенного управления и маневрирования автомобиля при экстренном торможении. Блокировка колес почти всегда приводит к срыву в занос и потере управляемости машины, но АБС обеспечивает уверенное сцепление колес с дорожным покрытием, поэтому автомобиль слушается руля. Это еще одна возможность избежать столкновения или сваливания в кювет в экстренной ситуации.

В остальном же эксплуатация автомобиля с АБС не имеет особенностей и сложностей, и напротив — такие машины лучше всего подходят водителям с малым стажем. Как показывает статистика, наличие АБС сокращает риск ДТП, что делает автомобили и дороги более безопасными.

Другие статьи

#Палец штанги реактивной

Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг

23.06.2021 | Статьи о запасных частях

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

#Клапан МАЗ включения привода сцепления

Клапан МАЗ включения привода сцепления

16.06.2021 | Статьи о запасных частях

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

Принцип работы антиблокировочной системы ABS

На чтение 5 мин. Просмотров 580

антиблокировочная система abs принцип работы, основные неисправности и техническое обслуживание. Также в статье описаны основные неисправности антиблокировочной системы и способы их устранения.

Принцип и особенности работы абс  на сегодняшний день знаком каждому водителю. Антиблокировочная система тормозов – механизм значимость которого сложно переоценить. Благодаря абс в мире ежедневно предотвращаются сотни аварий и автокатастроф. Удивительно, но факт очень много столкновений случается именно по той причине, что тормоза работают очень эффективно и сразу же блокируют колеса. На ровной и сухой дороге – это, конечно, то, что надо. В гололед же резкое торможение приводит к совершенно иному результату.

Заблокированные колеса теряют сцепление с дорогой, скорость не снижается, но зато автомобиль полностью теряет управление и, как правило, уходит в неконтролируемый занос.

Опытные водители знают как вести себя в такой ситуации и давят на тормоз, рывками останавливаясь в несколько приемов. Таким образом, можно сохранить сцепление с дорогой и автомобиль не уйдет в занос. Однако далеко не все обладают подобным опытом и если человек за рулем недавно, в такой ситуации он обязательно угодит в аварию. Именно поэтому разработчики тормозных систем оснастили современные автомобили. Неким бесстрастным наблюдателем, который в экстренной ситуации возьмет контроль на себя – именно так появилась антиблокировочная тормозная система.

История создания

Первые образцы abs появились в начале 70 годов прошлого века. Именно в то время инженеры озаботились созданием системы для повышения активной безопасности автомобиля. В то время скорости были не такие высокие, и абс успешно справлялась со своей задачей. Единственная проблема заключалась в том, что экспериментальные образцы были оснащены дорогостоящими аналоговыми процессорами, и надежность при их эксплуатации была далека от современных образцов abs.

Переломным в истории создания абс стал 1978 год. Аналоговый процессор был заменен на надежные и недорогие цифровые блоки, которые базировались на интегральных схемах.

Первому антиблокировочная система нового поколения досталась автомобилю Мерседес представительского класса. Сегодня абс внедряется повсеместно и устанавливается практически на всех современных автомобилях.

Сжема АВС

Устройство и особенности работы ABS

Итак, разберем устройство абс на примере автомобиля Мерседес. В конструкции агрегата в этом случае имеется 3 основных элемента:

  • Электронный блок управления.
  • Гидравлический блок.
  • Датчики скорости колес.

В рабочее состояние abs приходит после запуска двигателя в момент, когда автомобиль достигнет определенной скорости. Теперь разберем принцип его работы поэтапно:

  • Принцип работы колесных датчиков тесно связан с электромагнитной индукцией. На практике в момент вращения колес мимо датчика проходит специальный ротор. Его зубцы и впадины наводят электрический сигнал в обмотке. Ну а по причине того, что его частота пропорциональна скорости колеса.
  • В момент торможения, как только датчики фиксируют момент блокировки колес, в работу вступает электронный блок управления. Он обрабатывает данные и подает сигнал клапанам гидравлического блока, которые и отвечают за разблокировку колес. Причем абс будет работать некими рывками аналогично тому, как опытный водитель нажимает на педаль тормоза. Прекратит свою работу abs, только после того, как будет полностью устранена угроза того, что автомобиль уйдет в занос.
  • Таким образом, на всем пути торможения автомобиль не выходит из-под контроля. Кроме того, эффективность торможения в момент работы абс гораздо выше, нежели без него и сам тормозной путь в этом случае снижается на 15%.

Проблемы при эксплуатации абс

Несмотря на кажущуюся надежность abs иногда с ними все-таки возникают определенные проблемы.

Электронный блок управления выходит из строя очень редко. Однако антиблокировочная система тормозов, имеет свою ахиллесову пяту. Речь идет о колесных датчиках, которые расположены около деталей ступицы или полуосей.  Главная причина всех неисправностей не очень удачное месторасположение деталей.

Сбои в работе колесных датчиков могут быть даже весьма незначительным причинам:

  • Сильные загрязнения ступиц или полуосей.
  • Большой люфт подшипников ступицы.

Также причиной некорректной работы абс может стать разная величина напряжения между клеммами аккумулятора. В случае его снижения abs, может, и вовсе отключится через систему предохранителей.

Узнать о том, что abs неисправна можно узнать по специальной контрольной лампе на приборной панели. Если она горит непрерывно, значит, абс не работает. Впрочем, сильно переживать не стоит. Тормоза у автомобиля в этом случае продолжат функционировать в штатном режиме, главное, в случае гололеда или дождя, давите на педаль рывками, чтобы автомобиль не попал в занос.

Если контрольная лампочка загорается во время движения. Первым делом остановитесь, заглушите двигатель и проверьте напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно ниже 10,5, причина именно в аккумуляторе. Смело продолжайте движение, но при первой же возможности подзарядите аккумуляторную батарею. Если же лампочка периодически загорается и гаснет через несколько секунд. Вероятнее всего, причина в одном из контактов электроцепи abs. Постарайтесь загнать машину на смотровую яму как можно скорее и там проверьте все провода и зачистите контакты. Если не сумеете найти причину. Выход только один – отправляйтесь в специализированный автосервис.

Обслуживание

Как и любой автомобильный узел антиблокировочная система требует специализированного обслуживания. Только, если все мероприятия будут выполнены правильно и вовремя, abs будет действовать штатно и принцип его работы не изменится.

К примеру, перед заменой тормозной жидкости необходимо обязательно разрядить аккумуляторную батарею гидроблока абс. Делается это очень просто – достаточно при выключенном зажигании не менее 20 раз нажать на педаль тормоза и все.

И еще не забывайте о том, что включив зажигание, вы сразу же подключаете электрический насос  гидроблока абс. Если в этот момент система будет разгерметизирована, то жидкость из нее просто выдавит и придется заливать новую.

Однако этот метод можно использовать при прокачке системы – жмите на тормоза, до  тех пора пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Ремонт

Самое главное если вы заметили какую-либо неисправность связанную с работой антипробуксовочной системы, можете смело опробовать методы ремонта указанные выше. Однако если они не помогают не стоит глубже вмешиваться в работу системы. Вы запросто можете по незнанию, что-нибудь испортить и тогда системе понадобится уже дорогостоящий ремонт, который существенно ударит по вашему карману.

AUTO.RIA – АБС — антиблокировочная система (ABS): что это, значение, принцип работы

ABS — это антиблокировочная система, позволяющая избежать блокировки колес во время торможения. Если при этом какое-либо из колес начнут скользить по дороге либо заблокируются, АБС уменьшит давление в определенной тормозной магистрали, после чего колесо начнет вращаться. У автомобилей, оснащенных ею, есть преимущество — возможность маневрирования, что позволяет избежать столкновения с какой-либо преградой, возникшей на пути торможения.

Почему ее наличие так необходимо для автомобиля?

На транспортном средстве, лишенном антиблокировочной системы тормозов, колеса блокируются, в результате чего какого-либо воздействия на траекторию движения оказать будет невозможно.

Главной функцией ABS является обеспечение равномерного, а также безопасного торможения на дорогах с неоднородным покрытием, например, при движении одной стороны авто по чистому асфальту, а другой — по обледеневшей обочине. Не оснащенный системой автомобиль попросту занесет.

Многие автовладельцы недовольны меньшей эффективностью торможения на дорогах с рыхлым покрытием или же при использовании шипованных шин. И в первом, и во втором случае колеса не зарываются в покрытие, создавая дополнительный эффект торможения, а прокручиваются, что удлиняет тормозной путь.

 

 

Кто изобрел anti-lock braking system?

В 1936 г. немецкая компания Bosch запатентовала, однако не реализовала, технологию, предотвращающую блокировку колес при торможении. Проблема возникла в отсутствии электроники, позволяющей реагировать на блокировку в течение долей секунд. Ситуация изменилась в 1969 г., когда Ford предоставил пробные работающие образцы, но они функционировали лишь с задними колесами. Работа с передними колесами стала доступной в 1971 г., когда ею стала оборудоваться продукция Chrysler, но настоящую популярность ABS обрела после 1985 г., когда концерн Ford выпустил в свет Scorpio, где она находилась в базовой комплектации. Заключительным же модификациям система подверглась в 1978 г., когда Bosch и Mercedes выпустили свою версию АБС, которая используется до сих пор.

Основные элементы АБС

  • компенсационный бачок;
  • вакуумный тормозной усилитель;
  • датчик положения тормозной педали;
  • датчик давления в тормозной системе;
  • блок управления;
  • насос обратной подачи;
  • аккумулятор давления;
  • демпфирующая камера;
  • впускной клапан левого переднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода левого переднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
  • передний левый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения левого переднего колеса;
  • правый передний тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения правого переднего колеса;
  • задний левый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения левого заднего колеса;
  • задний правый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения правого заднего колеса.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов

Функционирование системы происходит в цикличном режиме, который включает в себя удержание давления, его сброс и дальнейшее увеличение.

Электрические сигналы, подаваемые скоростными датчиками, позволяют ABS сравнивать значение скорости колес. Вероятность блокирования какого-либо из колес провоцирует закрытие системой впускного клапана наряду с выпускным, результатом чего становится удержание давления в колесном тормозном цилиндре. Если же торможение продолжается, то происходит открытие определенного выпускного клапана, сброс давления и увеличение скорости вращения. В случае необходимости подключается насос обратной подачи.

Превышение допустимого значения угловой скорости колеса приводит к открытию впускного клапана и закрытию выпускного, в результате чего давление увеличивается. Цикл повторяется до тех пор, пока торможение либо блокировка не прекратятся.

Распространенные неисправности ABS

В системе АБС, как и в любой другой, могут возникнуть неисправности, к наиболее распространенным из которых относятся:

Выход из строя предохранителей. Проверяется визуально, но перед его заменой рекомендуется установить причину срабатывания.

Обрыв проводов «массы» и повреждение датчиков. Датчики могут иметь механические повреждения, неисправную подводящую проводку. Кроме того, данные могут искажаться при нарушениях работы тормозной системы.

Загрязнение секторного диска системы. В этом случае грязь, попавшая с глубоких луж, например, покрывает собой диск, что влечет за собой сбои в работе ABS.

Несмотря на распространенное мнение, что антиблокировочная система тормозов создает лишь иллюзию безопасности, ее использование способно уберечь от нежелательных последствий, особенно при экстренном торможении. В любой ситуации стоит помнить, что главным за рулем остается водитель, невзирая на все современные устройства, которыми оборудован его автомобиль.

Неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

 Главной функцией антиблокировочной тормозной системы (ABS) является исключение возможной блокировки колес и потери контроля над автомобилем, во время резкого торможения.

Основные элементы системы:

  • ЭБУ (электронный блок управления)
  • датчик скорости вращения
  • гидронасос
  • гидроклапана
  • модулятор давления

Работа системы (ABS) заключается в обработке электронным блоком управления информации о скорости вращения каждого колеса, эта информация поступает от датчиков скорости вращения, установленных на каждом колесе. Далее проводится мгновенный расчет и в случае необходимости происходит сброс давления в тормозной системе с помощью гидроклапанов.

В случае экстренного торможения блок управления выполняет до 20 циклов сброса и подачи давления в системе, что и делает процесс торможения прерывистым и сокращает тормозной путь. Так как система препятствует блокировке колес, при резком торможении автомобиль сохраняет свою управляемость и позволяет объехать препятствие.

Ничто не вечно, как и другие механизмы, антиблокировочная система может выйти из строя, об этом проинформирует индикатор на приборной панели. Существует большое количество возможных неисправностей системы (ABS).

Проверку стоит начинать с проверки сопротивления в датчиках, для этого нужно воспользоваться мультиметром. Если при проверке датчика, тестер не показывает никаких данных – это свидетельствует об обрыве цепи. В случае отсутствия видимых повреждений провод необходимо заменить, новый провод должен иметь идентичное сечение.

Если при проверке сопротивление одного из датчиков отличается от аналогичных  —  это говорит о его неисправности. Далее, определяем место расположения неисправного датчика, проследив, куда ведет провод. Зачастую датчики скорости вращения колес расположены на ступицах. Чтобы к нему добраться нужно будет снять колесо. При демонтаже датчика лучше воспользоваться проникающей смазкой, чтобы снизить возможность повреждения крепления. Проблема в работе датчика, может быть банальной – загрязнение. Если после очистки датчика ошибка останется, то необходима его замена.     

 

 

ABS — Антиблокировочная тормозная система

Автомобильный иллюстрированный глоссарий

Торможение на снегу без ABS


Единица гидравлического управления ABS


Четырехколесный ABS или Антиблокировочная тормозная система разработаны, чтобы помочь водителю обеспечить контроль управления во время резкого торможения, особенно в скользких условиях.

Почему Вы нуждаетесь в ABS?

Вообразите, Вы ведете автомобиль без ABS на скользкой дороге (например, после дождя или снега). Внезапно, Вы замечаете кое-что на дороге прямо перед Вами. Вы поражаете тормоза трудно и пытаетесь управлять в стороне, но автомобиль не реагирует на рулевое колесо больше и только скользит неконтролируемый (верхняя картина). Это случается, потому что все колеса заперты, в то время как Вы поддерживаете на нужном уровне педаль тормоза. В результате Вы теряете способность управлять транспортное средство.
Система ABS разработана, чтобы помочь в ситуации как это. Это препятствует тому, чтобы колеса заперлись, помогая Вам обеспечить контроль управления во время резкого торможения. В подобной ситуации, ведя автомобиль оборудовал ABS, для Вас было бы легче управлять Ваше транспортное средство, тормозя.

Существенный, чтобы знать:

Система ABS может помочь немного уменьшить тормозной путь в некоторых ситуациях. Однако, при определенных условиях (например, на свободном снегу или гравии), тормозной путь с ABS может быть фактически более длинным. Главная цель системы ABS состоит в том, чтобы помочь водителю обеспечить контроль управления во время резкого торможения.
У некоторых старших грузовых автомобилей может быть система ABS с двумя колесами, которая управляет только задними колесами. Заднее колесо система ABS не помогает обеспечить контроль управления во время торможения.
Чтобы получить полное преимущество системы ABS, Вы должны знать, какой ABS Вы имеете в своем транспортном средстве и как управлять этим правильно. Проверьте свой справочник владельца для деталей.
Хорошие шины играют важную роль; например, если у автомобиля есть чрезвычайно старые или очень широкие спортивные шины, ABS может едва препятствовать тому, чтобы он скользил на снегу.

Как фактическая система ABS работает

Крупные узлы типичной системы ABS включают четыре датчика скорости колеса (один в каждом колесе), электронное контрольное устройство (компьютер ABS) и единица гидравлического управления (более низкая картина). Компьютер ABS постоянно контролирует сигнал от каждого датчика скорости колеса. Когда это, которое чувства, что любое из колес приближается, запирают во время торможения, компьютер ABS, посылает сигнал в единицу гидравлического управления, которая модулирует тормозное давление для соответствующего колеса (), препятствующего тому этому запереться.
Когда ABS активизирован, похоже на быструю пульсацию педали тормоза с гудящим шумом, который нормален.

Проблемы системы ABS

Если свет ABS продвигается, двигаясь, есть проблема с Вашей системой ABS, и Вы должны посетить своего механика или дилера как можно скорее. Механик просмотрит Ваше электронное контрольное устройство ABS со специальным сканером, который покажет код неисправности. Этот код укажет механику на обнаружение проблемной области. Например, код неисправности не может прочитать «сигнал от левого переднего датчика, устанавливаемого на колесе автомобиля», так датчик, возможно, должны быть заменены.

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?

Большинство, но не все автомобили, произведенные за последние 20 лет, оснащены некоторыми довольно сложными функциями безопасности. Производители автомобилей боролись за создание самого безопасного автомобиля на рынке, что привело к ошеломляющему количеству подушек безопасности, датчиков и предупреждений. Хотя разные автомобили имеют разные характеристики, в наши дни большинство автомобилей на дорогах имеют антиблокировочную тормозную систему (ABS). Основная цель этого — спасти жизни в худшем случае.Человеческая ошибка при вождении неизбежна, но ее можно предотвратить с помощью антиблокировочной тормозной системы.

(Pixabay / KriszM)

В целом, АБС предотвращает блокировку тормозов при большой нагрузке. Они также предотвращают возникновение серьезных дорожно-транспортных происшествий. Система особенно полезна, когда водитель больше не имеет полного контроля над автомобилем.

Как это работает?

По сути, АБС — это система, которая регулирует тормозное давление при аварийной остановке, чтобы колеса не блокировались.Это позволяет водителю сохранять контроль над рулевым колесом и максимально быстро останавливать автомобиль. Когда срабатывает АБС, водитель ощущает пульсацию педали тормоза и слышит щелчок.

Работает на высоких скоростях. ABS по-прежнему работает на очень высоких скоростях и обеспечивает наиболее эффективное торможение автомобиля. При включении система позволяет управлять автомобилем, даже если автомобиль уже тормозит. Это дает вам максимальный контроль при возникновении чрезвычайной ситуации.

Предотвращает занос. АБС также предотвращает дальнейшее скольжение автомобиля во время торможения водителем. С АБС вы все еще можете маневрировать рулевым колесом и не задеть кого-то или что-то.

Обеспечивает лучший контроль тяги. ABS также служит эффективным регулятором тягового усилия. Часто в экстремальных погодных условиях, таких как снег или проливной ливень, колеса с трудом держатся за дорогу. ABS дает автомобилю и водителю больше тяги для безопасного вождения.

Помогает предотвратить столкновения. Некоторые системы оснащены интеллектуальной функцией автоматического самоторможения, управляемой программным обеспечением и радаром. Эта функция расположена на передней стороне автомобиля, где она может определять, когда транспортное средство собирается столкнуться с другим автомобилем или объектом. Затем система предупредит водителя об опасности и активирует АБС, которая быстро остановит автомобиль.

Как узнать, есть ли в автомобиле АБС

Технология ABS существует уже более 20 лет, и хотя в большинстве автомобилей она есть, некоторые до сих пор не работают.Хороший способ проверить, есть ли в новом или подержанном автомобиле АБС, — это включить зажигание и поискать индикатор АБС на приборной панели. Вам также следует проверить систему, если вы покупаете подержанный автомобиль, чтобы убедиться, что АБС по-прежнему работает без сбоев. Меньше всего вам нужна система, которая больше не срабатывает, когда она вам больше всего нужна.

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Работа антиблокировочной тормозной системы: ABS или антиблокировочная тормозная система — это часть защитного оборудования, которое предотвращает блокировку колес транспортного средства в аварийных, панических или резких условиях торможения.

Антиблокировочная тормозная система значение, преимущества: Как работает антиблокировочная тормозная система? Тормоза с АБС останавливаются быстрее? Что лучше ABS или не-ABS? В этом определении антиблокировочной тормозной системы мы стремимся ответить на эти общие вопросы. АБС или антиблокировочная тормозная система — это часть защитного оборудования, которое предотвращает блокировку колес транспортного средства в аварийных условиях, в панике или в условиях резкого торможения. Благодаря последним правилам безопасности почти все четырехколесные и двухколесные автомобили в настоящее время оснащены АБС.В случае резкого торможения существует вероятность немедленной потери сцепления между шинами и дорожным покрытием. Это может привести к заносу шин. Ситуация усугубляется, когда все это происходит бесконтрольно. В таком случае транспортное средство продолжает движение, и потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что водитель или гонщик потеряют контроль над управлением транспортным средством. Это, в свою очередь, может привести к аварии. Здесь на помощь приходит АБС!

Как работает антиблокировочная тормозная система?

Работа антиблокировочной тормозной системы или ABS включает в себя следующие процессы:

  • В автомобиле датчики скорости вращения колес расположены на колесах, которые контролируют скорость каждого колеса.Электронный блок управления (ЭБУ) считывает сигнал с каждого датчика. После того, как датчики скорости обнаруживают, что скорость любого колеса (колес) резко снижается по сравнению с другими, ЭБУ посылает сигнал на клапаны соответствующего колеса (колес), чтобы уменьшить тормозное давление, и клапаны закрываются.
  • После этого колеса снова начинают ускоряться, и сигнал еще раз отправляется на ЭБУ, который, в свою очередь, отправляет сигнал на открытие клапана и увеличение тормозного давления, и, следовательно, срабатывают тормоза.
  • Цикл повторяется до тех пор, пока включение тормозов не станет нормальным.

В чем преимущество антиблокировочной тормозной системы или ABS?

Когда работает АБС, тормоза включаются и отпускаются несколько раз за одну секунду, и, следовательно, система гарантирует, что колеса не заблокируются при резком торможении. Автомобиль замедляется, сохраняя сцепление с дорогой, а имеющаяся тяга также позволяет водителю управлять рулем. Это помогает водителю управлять автомобилем, чтобы избежать аварии.Таким образом, усовершенствованная антиблокировочная тормозная система предлагает значительные преимущества по сравнению с обычными тормозами.

Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее эффективными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте о самых прибыльных и проигравших на рынке ценных бумагах Фонды. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и оставаться в курсе последних новостей и обновлений Biz.

Не работает моя антиблокировочная тормозная система? 4 признака того, что вам нужно обслуживание тормозов

Размещено:
26 февраля 2021 г.

Сегодняшний пост объясняет, как быстрее обнаружить симптомы отказа антиблокировочной тормозной системы, чтобы вы могли оставаться в безопасности и сэкономить деньги на дорогостоящей замене.Прочтите, чтобы узнать о 4 признаках, что вам нужно как можно скорее заказать услугу торможения, или пропустите чтение и поговорите напрямую с ближайшим к вам представителем TIRECRAFT.

Как узнать, что моя антиблокировочная тормозная система вышла из строя?

Система ABS состоит из модуля ABS и датчиков ABS на каждом колесе. Эти датчики определяют скорость вращения колес и сообщают модулю АБС о необходимости быстро нажимать на тормоза всякий раз, когда вы начинаете заносить или терять сцепление с дорогой. Большинство систем ABS также предназначены для предупреждения водителей, когда что-то пошло не так, но вам нужно знать, как распознавать эти знаки, прежде чем вы сможете прислушаться к их предупреждениям.

1. Закажите как можно скорее сервисную службу тормозов, если педаль тормоза не работает

В зависимости от модели автомобиля вы можете почувствовать небольшую липкость или жесткость тормозов, когда модуль ABS начинает выходить из строя. Обычно это происходит постепенно, поэтому малозаметное изменение — отзывчивость — может быть трудно обнаружить ежедневным водителям. Но если вы чувствуете, что вам нужно немного сильнее нажать на тормоза, чтобы остановиться или снизить скорость, самое время для обслуживания тормозов.

2. Закажите тормозную службу, как только загорится свет на АБС

Самый очевидный признак неисправности системы АБС — это загорание лампочки АБС.Индикатор ABS выглядит именно так, как вы ожидаете: никаких причудливых символов, только аббревиатура ABS, обычно янтарного цвета, например, индикатор Check Engine. Это может быть вызвано низким уровнем тормозной жидкости, перегоревшим предохранителем или ненормальными сигналами датчиков колес, но этого всегда достаточно, чтобы заказать сервисную службу тормозов. Некоторые старые автомобили могут не иметь специального индикатора ABS, и в этом случае вместо него может загореться индикатор Check Engine.

3. Закажите службу тормозов, если ваши тормоза заблокируются

Помните, основная задача вашей системы ABS — предотвратить блокировку колес, тем самым снижая риски заноса и аквапланирования, особенно в периоды зимних морозов и оттепелей.Соответственно, если вы чувствуете, что ваши тормоза блокируются, это верный признак того, что ваша система ABS не выдерживает нагрузки, даже если вы не видите никаких индикаторов на приборной панели. Закажите услугу по обслуживанию тормозов в местном TIRECRAFT и заранее предотвратите любые опасные проблемы с торможением.

4. Закажите службу тормозов, если тормоза накачивают или щелкают случайно

Неисправные системы АБС могут вести себя хаотично, сжимая тормоза даже при нормальных условиях вождения и издавая странные щелкающие звуки, даже когда тормоза не задействованы.Если вы заметили какой-либо из этих случайных щелчков или зависаний, вполне возможно, что ваш модуль ABS необходимо заменить. Мужайтесь — ваш местный TIRECRAFT сделает все по разумной цене.

Закажите профессиональную тормозную службу — свяжитесь с вашим местным TIRECRAFT

Благодаря более чем 330 профессиональным сервисным центрам TIRECRAFT по всей стране квалифицированная помощь ближе, чем вы думаете.

Используйте инструмент «Найти TIRECRAFT», чтобы заказать бесплатную консультацию по обслуживанию тормозов и получить в тот же день расценки на любую диагностику, ремонт и замену АБС.

Назад

Антиблокировочные тормозные системы — CVSA — Альянс по безопасности коммерческих транспортных средств

// ссылка на PDF. Загрузите трехстраничную листовку с информацией об АБС вашего автомобиля.

Автомобиль, оснащенный антиблокировочной тормозной системой (ABS), помогает водителю сохранять управляемость и избегать заноса, складывания ножей и раскачивания прицепа во время экстренного торможения. Когда тормоза задействованы, АБС определяет, когда колесо собирается заблокироваться, а затем отпускает ровно столько тормозного усилия, чтобы колесо снова катилось, сохраняя при этом максимально возможное тормозное усилие на колесе.Он может повторять эту последовательность несколько раз в секунду и может управлять каждым колесом по-разному.

Знайте, где находится лампа АБС на каждом транспортном средстве, которым вы управляете, и как проверить, что она работает должным образом. Желтая лампа с буквами «ABS» расположена на приборной панели грузовиков, автобусов и седельных тягачей (на приборной панели) и расположена снаружи прицепов, рядом с красным боковым габаритным фонарем слева сзади. боковая (на прицепе). Тележки-преобразователи также имеют лампу, расположенную на их левой стороне.Если транспортное средство, которым вы управляете, было построено после 1 марта 2001 года и оборудовано для буксировки прицепа, у него на самом деле будет две лампы ABS на приборной панели — одна для тягача (или грузовика), а другая для буксируемых транспортных средств.

При подаче питания на блок АБС прицепа при включении зажигания (для блоков, требующих АБС) или при нажатии на педаль тормоза (для блоков, не требующих АБС), лампа на прицепе на мгновение загорается, указывая на то, что АБС исправна. В это время автоматически проводится самотестирование АБС.Когда во время этого теста обнаруживается неисправность АБС, лампа остается включенной; в противном случае лампа погаснет через несколько секунд. Если лампа не загорается во время самотестирования, возможно, проблема связана с лампой, проводкой или контроллером ABS.

Если индикатор продолжает гореть во время самодиагностики или загорается во время движения автомобиля, это означает неисправность АБС. Убедитесь, что все обнаруженные проблемы устранены как можно быстрее. Помните, что если лампа не работает, водитель никогда не узнает, перестала ли работать АБС.

Если ваш автомобиль или комбинация включает в себя какие-либо блоки, которые должны были быть оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS) на момент производства, эти блоки должны иметь работающую лампу (-ы) неисправности ABS, которая включается, а затем гаснет. при подаче питания на агрегат. Если лампы АБС вообще не горят, скорее всего, у вас нарушение. Если лампы АБС горят и продолжают гореть, у вас также есть нарушение. Проверьте наши полевые ссылки, чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю работающая антиблокировочная тормозная система (ABS).

  • США: просмотрите PDF-файл для печати, чтобы узнать об АБС вашего автомобиля.
  • Канада: просмотрите PDF-файл для печати, чтобы узнать об АБС вашего автомобиля.

Что такое антиблокировочная тормозная система? Гаррисбург PA

Многие автомобили Honda и другие транспортные средства оснащены антиблокировочной системой тормозов, которая может помочь вам в различных ситуациях при торможении. Что такое антиблокировочная тормозная система? Проще говоря, это сложная система, которая вступает в игру, когда вам нужно торопиться в спешке или на скользкой поверхности.

В Faulkner Honda мы хотим обучать водителей из Гаррисберга, Херши и Механиксберга всему этому, поэтому читайте дальше, чтобы узнать больше, и не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами!

Антиблокировочная тормозная система: основы

Антиблокировочная тормозная система, или сокращенно АБС, предназначена для предотвращения заноса при торможении. Он предотвращает блокировку колес во время торможения, поэтому вы можете сохранять сцепление с дорогой. Благодаря ряду датчиков скорости, клапанов и насосов он может быстро «качать» тормоза до 15 раз в секунду.

Вы узнаете отчетливое ощущение пульсации, когда ваша АБС включена. Идея, лежащая в основе этой накачки, состоит в том, чтобы максимизировать тормозную мощность, удерживая тормоза и шины в их состоянии непосредственно перед тем, как они обычно заблокируются.

Когда мне нужны антиблокировочные тормоза?

Когда вам нужно внезапно остановиться — например, когда пешеход, велосипед или другая машина неожиданно выезжает на ваш путь, — вам пригодится антиблокировочная тормозная система. Это может помочь вам снизить скорость быстрее, чем при традиционном торможении, даже если вы нажимаете на тормоза.

Эти холодные зимы в Пенсильвании часто приносят с собой обледенелые и заснеженные дороги, и летом нередко можно увидеть сильные ливни и затопленные дороги. Всякий раз, когда вы встречаетесь со скользкой дорогой, АБС может помочь вам затормозить быстрее и безопаснее, без заноса и потери контроля над автомобилем.

Как использовать антиблокировочные тормоза?

Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой, вы захотите узнать, как ее правильно использовать. На остановке в панике или на скользкой дороге вы можете почувствовать или услышать вибрацию АБС. Не нажимайте на тормоза самостоятельно — просто продолжайте крепко нажимать на них и направляйтесь к безопасному месту.

Важно знать, что АБС работает с обычной тормозной системой вашего автомобиля. Даже если АБС выйдет из строя, в вашем распоряжении будет обычная тормозная система. Если система все-таки выйдет из строя, ваш следующий лучший вариант — нажать на тормоза, когда автомобиль начнет заносить.

ABS работает лучше всего, когда шины должным образом накачаны и находятся в хорошем состоянии. Если АБС неисправна, возможно, тормозные колодки изношены или в тормозной жидкости присутствует воздух / грязь.В любом случае вам нужно будет проверить и исправить эту проблему как можно скорее.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о ABS

Теперь, когда вы знаете, что такое антиблокировочная тормозная система и как она работает, вы будете лучше подготовлены для использования любой системы ABS, которую найдете в вашем автомобиле. Если вы хотите узнать больше об АБС, не стесняйтесь обращаться к нам в Faulkner Honda, вашему дилеру, обслуживающему Гаррисбург, Херши и Механиксберг.

Если вам требуется обслуживание неисправной системы ABS, запишитесь на прием в нашем сервисном центре.Если вы хотите ознакомиться с нашим ассортиментом автомобилей Honda, оснащенных АБС, посетите наш выставочный зал сегодня!

Как работает антиблокировочная тормозная система?

Безопасность 25 сентября 2020 г.

День холодный, зимний, прогноз предупреждает о гололеде на дорогах. Вы планируете не торопиться по дороге на работу, но не знаете, что делать, если наткнетесь на кусок льда.

Может быть, вы слышали, что водителям следует резко тормозить при остановке на льду.Но это просто неправда! Почему? Потому что современные автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая избавляет от необходимости накачивать тормоза на скользкой дороге.

Что такое антиблокировочная система тормозов?

ABS помогает водителю сохранять управляемость, предотвращая блокировку колес при резком торможении. АБС является стандартной функцией автомобилей с 90-х годов, но в 2013 году она стала обязательной для автомобилей в США.

Без АБС колеса могут «заблокироваться», когда вы нажимаете на тормоз.Когда колеса блокируются, они перестают вращаться. Тяга теряется, и автомобиль начинает заносить. А из-за потери тяги вы не можете контролировать, куда едет автомобиль.

Вот почему старый совет заключался в том, чтобы накачать тормоза, чтобы колеса не блокировались. Однако остановка при накачке тормозов может занять гораздо больше времени, потому что вы не можете нажимать тормоза постоянно, а также затрудняет управление транспортным средством.

Введите АБС. ABS накачивает тормоза за вас безопаснее и эффективнее, чем ваша нога!

Как работает АБС?

ABS состоит из четырех компонентов:

    • Датчики скорости вращения колес
    • Клапаны
    • Насос
    • Контроллер

Датчики скорости вращения колес контролируют скорость вращения, чтобы определить, когда колесо собирается заблокироваться, а затем предупреждают контроллер.Затем контроллер использует гидравлические клапаны и насос для быстрого увеличения и уменьшения тормозного давления, прикладываемого к этому колесу — до 20 раз в секунду!

По сути, АБС применяет максимально возможное тормозное усилие, не вызывая блокировки колес, так что вы можете сосредоточиться на рулевом управлении для обеспечения безопасности в экстренной ситуации. Кроме того, это также может помочь уменьшить тормозной путь.

Как тормозить с ABS

Если на вашем автомобиле установлена ​​АБС, не следует нажимать на тормоза при аварийной остановке.Сильно нажмите и удерживайте педаль тормоза, пока не полностью остановитесь (или не снизите скорость достаточно). При необходимости держитесь под контролем, чтобы объехать препятствие.

Не тревожьтесь, если вы чувствуете пульсацию педали тормоза или слышите звук дрожи при торможении. Это звук работы ваших антиблокировочных тормозов.

И не будь беспечным; наличие автомобиля с АБС не оправдывает плохое вождение. Избегайте превышения скорости, опоздания, вождения в нетрезвом виде и других небезопасных привычек вождения. Хорошее вождение в сочетании с функциями безопасности вашего автомобиля поможет вам избежать аварий.

Почему горит индикатор ABS?

АБС наиболее интенсивно работает в зимние месяцы, когда на обледенелых и заснеженных дорогах снижается сцепление с дорогой. Но в это же время он наиболее уязвим для коррозии и повреждения обледеневшей дороги солью. Следите за светом АБС на приборной панели!

Контрольная лампа ABS должна кратковременно загораться при каждом включении автомобиля. Но если не исчезнет, ​​значит система обнаружила ошибку и АБС отключена.

Общие причины, по которым загорается лампа ABS:

    • Низкий уровень тормозной жидкости
    • Датчики скорости вращения колеса повреждены или загрязнены
    • Перегорел предохранитель
    • Неисправность проводки
    • Сломанный контроллер / компьютер

Прочтите: что означают все символы на приборной панели вашего автомобиля

Безопасно ли ехать с включенным индикатором ABS?

Не должно влиять на работу обычных тормозов, когда горит индикатор ABS.Однако АБС не сработает во время панической остановки, поэтому вы рискуете заблокировать колеса и потерять управляемость. Лучше всего как можно скорее отнести машину к механику, чтобы тот проверил ее.

Если загорается сигнальная лампа вашей штатной тормозной системы, как можно скорее найдите ближайшую ремонтную мастерскую! Вы же не хотите рисковать, если у вас останутся неработающие тормоза.

Услуги ABS в Virginia Tire & Auto

Индикатор ABS горит? Загляните в местный магазин или запишитесь на прием онлайн, чтобы проверить ваш автомобиль у одного из наших профессиональных механиков.Правильно работающая АБС имеет решающее значение для вашей безопасности и безопасности всех на дороге.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — глоссарий MAN

Насколько хорошо передаются тормозные усилия, зависит от сцепления , а это, в свою очередь, от тормозного пробуксовки (скольжение) между шинами и дорогой. По мере увеличения скольжения полезная тяга также изначально увеличивается (стабильный диапазон). По мере приложения большей тормозной силы скольжение продолжает увеличиваться, а сцепление с дорогой снижается.В конечном итоге это приводит к блокировке колес (нестабильный диапазон). Антиблокировочная тормозная система ABS предотвращает блокировку колес за счет уменьшения тормозного усилия. Любое транспортное средство, оснащенное АБС, остается устойчивым по направлению и управляемым даже при экстренном торможении на скользкой дороге, поскольку колеса не блокируются (исключение: внедорожная АБС). На грузовиках с прицепами и сочлененных грузовиках система ABS также предотвращает складывание прицепа при экстренном торможении. АБС требуется законом с 1999 года для сочлененных грузовиков и грузовиков с прицепами выше 3.Общий вес 5 тонн и для автобусов с более чем восемью пассажирскими местами.


Компоненты системы

Антиблокировочная тормозная система состоит из датчиков скорости , электронного блока управления и клапанов регулирования давления .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *