Антибуксовочная система: Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR. Что это, какой принцип работы

Содержание

Зачем нужна антипробуксовочная система?

«Часто читаю в ваших материалах о различных электронных системах, помогающих водителю, и недавно узнал, что в моей машине тоже есть «антипробуксовка». Подскажите, как ее включать. Как правильно пользоваться? Зачем она вообще нужна?»

Начнем, пожалуй, с главного — включать «антипробуксовку» не нужно, во всех без исключения автомобилях она активирована по умолчанию. Поэтому, если после нажатия соответствующей клавиши вы видите на панели иконку с изображением автомобиля и его виляющего следа, значит, противобуксовочная система ОТКЛЮЧЕНА и в таком состоянии ничем вам помочь не сможет.

А чем она помогает? Можно сказать, что это своего рода анти-АБС: если первая не дает колесам блокироваться при торможении, а также посредством гидроблока распределяет давление по контурам, то вторая посредством тех же механизмов, наоборот, не дает им бесполезно вращаться. То есть, когда одно колесо (или два-три, если речь идет о 4х4) оказалось на скользком покрытии и бесполезно буксует, противобуксовочная система подтормаживает его и таким образом перебрасывает крутящий момент на другое колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой.

Так автомобиль получает возможность двигаться, даже если одно из ведущих колес оказалось на скользком покрытии или даже вывешено.

В современных автомобилях «противобуксовка» в довесок к подтормаживанию колес еще и уменьшает обороты двигателя — можно сказать, что машина движется «в натяг». Яркий пример — во время путешествия в Воркуту Дмитрий Новицкий попробовал штурмовать снежные подъемы на Range Rover Evoque с отключенной противобуксовочной системой. Вот как это выглядело:

Как видите, результат неубедительный: мотор ревет, колеса буксуют, но эффекта ноль. А теперь все то же самое, но только с включенной противобуксовочной системой:

«Я и сам так смогу», — скажет опытный водитель и будет отчасти прав. Если грамотно «играть» педалью «газа» и в целом чувствовать автомобиль, подобный подъем можно взять и без помощи электроники. Но это на ровной дороге, а если бы предстоял подъем по разбитой колее, где колеса то и дело вывешиваются? Вот тут-то «противобуксовка» и проявляет себя во всей красе: водитель просто не замечает никаких помех движению, потому что электроника моментально гасит пробуксовку, позволяя уверенно двигаться дальше.

Кстати, эффективность противобуксовочных систем оказалась настолько высокой, что в некоторых полноприводных автомобилях они полностью заменили принудительные блокировки или дифференциалы повышенного трения. Зачем все эти сложности, если можно просто притормозить буксующее колесо? Именно по такой схеме создано большинство современных кроссоверов и универсальных внедорожников — блокировки полностью или частично заменены электронной имитацией, а у некоторых даже предусмотрено несколько режимов работы «противобуксовки» для различных случаев, включая жесткий off road. И это, кстати, действительно работает — во время участия в джип-триале в Гродно экипаж abw.by на автомобиле Land Rover Defender имел возможность несколько раз убедиться в полезности данной опции.

Как видите, даже на таком коварном покрытии, как глина, и довольно сложном рельефе противобуксовочная система способна доказать свою эффективность — машина не «закапывается», а продолжает ехать вперед.

Так что вопросов относительно полезности «противобуксовки» у вас, надеемся, больше не возникнет. Ну а что касается правил ее использования, то они противоположны тому, что втолковывали нам в советских автошколах: когда машина начинает буксовать, «газ» нужно держать, а не отпускать. Потому что, только когда начнется пробуксовка одного из колес, электроника сможет перебросить крутящий момент на другое, а если вы отпустите «газ», то эффективного рывка не получится, можно «закопаться» на пустом месте. Поэтому совет один: если есть противобуксовочная система — «газ» в полу держи, шофер.

ABW.BY
Фото и видео Глеба МАЛОФЕЕВА

фото, цена, технические характеристики. Ивеко Дейли, отзывы — СП Групп, Москва — СП Групп, Москва

Новый Trakker оснащается усовершенствованными системами безопасности, в числе которых:


​- ABS,

— EBL

 

— и опциональная система ASR.

 

Во внедорожном режиме вы можете отключить антиблокировочную систему, чтобы дать возможность колесам блокироваться (при скорости до 15 км/ч) — данная функция особенно полезна при преодолении крутых уклонов со скользким покрытием. Как только скорость станет выше 15 км/ч, система ABS снова автоматически включится.

​ABS

Система ABS (антиблокировочная система) предотвращает блокировку колес во время торможения

— независимо от состояния дорожного покрытия.  

Информация о поведении и реакции каждого отдельного колеса в ходе торможения поступает от датчиков ABS, установленных на колесах. Поэтому ABS может мгновенно уменьшить тормозное усили

е еще до блокировки одного или нескольких колес. Если состояние дорожного полотна допускает более интенсивное торможение, ABS снова увеличивает тормозное усилие.

EBL
Новый Trakker оборудуется системой EBL (электронная система ограничения тормозного усилия) для оптимизации тормозного усилия с учетом загрузки автомобиля.
Сигналы от датчиков ABS предоставляют точную информацию о поведении и реакции каждого отдельного колеса во время торможения.
На основании этих данных можно рассчитать распределение нагрузки между задней и передней осями и в режиме реального времени адаптировать тормозное усилие на каждой оси с учетом актуальных условий.

ASR
Система ASR (антибуксовочная система) использует сигналы от ABS для предотвращения пробуксовки колес и увеличения тяги во время ускорения.


Электронный блок управления ASR:

— оптимизирует устойчивость автомобиля, 

 

— предотвращает пробуксовку колес,

 

— и уменьшает износ шин.

 

Благодаря системе ASR ведущие колеса имеют оптимальное сцепление с дорогой даже в сложных условиях, например на крутом уклоне и скользком покрытии.


ВАЗ 2170 | Антипробуксовочная система (TCS) — описание и замена компонентов

Антипробуксовочная система (TCS) — описание и замена компонентов

Описание

Система TCS устанавливается на ранних моделях, как дополнительное оборудование, и как стандартное оборудование на поздних моделях, высокого класса. Антипробуксовочная система (TCS) служит для предотвращения пробуксовки колес при ускорении на скользких поверхностях. Система TCS работает совместно с системой антиблокировки тормозов (ABS) (см.
Главу Тормозная система). Основными компонентами системы TCS являются следующие:

   а) Электронное управление дросселем (ETS):

Система TCS в дополнение к тросиковому управлению заслонкой дросселя на корпусе дросселя, использует электронное управление (ETS). Система ETS включает в себя потенциометр педали и дроссельный потенциометр /мотор. При выжимании водителем педали акселератора, при включенной системе, потенциометр выдает сигнал электронному модулю управления системы ETS. В нормальных условиях модуль управления включает мотор дросселя и устанавливает заслонку дросселя в прямой зависимости от положения педали. При возникновении пробуксовки колес на заданной скорости движения модуль управления определяет, на сколько необходимо прикрыть заслонку для уменьшения крутящего момента двигателя с целью восстановления сцепления колес с дорогой. Изменение положения дросселя обычно применяется только на скоростях выше приблизительно 50 км/ч. Дроссельный потенциометр информирует модуль управления о положении заслонки дросселя.

   b) Модуль управления системой ETS:

Модуль управления системой ETS расположен на скобе под левым передним сиденьем, и на моделях с автоматической трансмиссией модуль антипробуксовочной системы ASR закреплен сверху на модуле управления системой ЕTS. На моделях с ручной коробкой передач модуль антипробуксовочной системы встроен в блок управления системой антиблокировки тормозов (ABS). Модуль управления системой ETS получает информацию от блока управления TCS / ABS (антипробуксовочная система/антиблокировочная система тормозов) (ручная коробка передач) или модуля ASR (антипробуксовочной системы) на моделях с автоматической трансмиссией, и на основании полученной информации определяет момент начала пробуксовки колес.

   с) Гидравлический активатор системы TCS / ABS (антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов):

Гидравлический активатор системы TCS / ABS
(антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов)


Гидравлический активатор системы TCS / ABS состоит из блока, включающего электромагнитные клапаны и насос, встроенного в гидравлический контур передних тормозов. Система использует датчики колес системы антиблокировки тормозов ABS для определения момента пробуксовки колес через блок управления системы ABS, установленной на поддоне батареи. На моделях, оснащенных системой TCS, устанавливается специальный блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS), который выдает сигнал для модуля управления системой ETS (электронного управления дросселем) при обнаружении момента пробуксовки колес. При скоростях движения ниже 50 км/ч включается активатор электромагнитных клапанов, что позволяет насосу поднять давление в соответствующем контуре передних тормозов с целью уменьшить скорость вращения буксующего колеса до значения, необходимого при данной скорости автомобиля. Эффект аналогичен эффекту передачи вращательного момента к колесу с нормальным сцеплением с дорогой.

   d) Выключатели системы:

Выключатель давления в активаторе системы TCS включается при давлении 6.0 бар, при этом загорается сигнальная лампа на приборном щитке, информирующая водителя о том, что система TCS включена и подавляет пробуксовку колеса. В случае неисправности системы включается и непрерывно горит сигнальная лампа с обозначением “TCS CTRL”. В случае, если система TCS задействована в течение долгого времени, сигнальная лампа TCS CTRL начинает мигать, что информирует водителя о том, что система TCS временно отключается во избежание перегрева тормозов.

   е) Главный контрольный выключатель:

Главный контрольный выключатель расположен на передней панели (“торпедо”).

В случае неисправности антипробуксовочной системы в первую очередь следует проверить надежность крепления проводов. При возникновении неисправности в пути, путем полного нажатия педали акселератора и последующего ее отпускания может быть включен ограниченный режим. В этом режиме дроссель управляется тросиком. В ограниченном режиме мощность двигателя ограничена, педаль акселератора жестко установлена, а системы темпостата и кондиционирования воздуха отключены. Дальнейшие проверки системы должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным диагностическим оборудованием для быстрого поиска причин неисправностей. Система не подлежит регулировке.

Замена компонентов

Потенциометр педали акселератора

Потенциометр педали акселератора системы ETS (электронное управление дросселем)


1. Работая внутри автомобиля, отсоедините от потенциометра штекер.
2. Отсоедините рычаг потенциометра от педали акселератора.
3. Отболтите и снимите блок.

Установка в порядке обратном порядку снятия.

Потенциометр / мотор дросселя

Дроссельный потенциометр / мотор системы ETS (электронное управление дросселем)


1. Отсоедините штекер от потенциометра / мотора дросселя.
2. Отсоедините рычаг дросселя.
3. Отболтите и снимите блок.

Установка в порядке обратном порядку снятия.

Модуль управления системой TCS (электронного управления дросселем)

В случае, если будет устанавливаться новый модуль управления, помните, что перед тем, как подсоединять штекер, модуль должен быть запрограммирован (на ручную или автоматическую трансмиссию) представительством фирмы SAAB (новые модули поставляются не запрограммированными). Также помните, что модуль очень чувствителен к воздействию статического электричества (изготовлен по КМОП технологии), и при работе с модулем надо самозаземлиться.


1. Сдвиньте, как можно больше вперед, левое переднее сиденье.
2. Поднимите коврик, затем отболтите и снимите крышку.
3. Отсоедините штекер и выньте модуль управления из салона автомобиля. На моделях с автоматической трансмиссией снимите модуль ASR (антипробуксовочный) с верхней части модуля управления ETS (система электронного управления дросселем).

Установка в порядке, обратном порядку снятия.

Сигнальная лампа

1. Снимите панель управления системы автоматического контроля климата (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
2. Выньте сигнальную лампу и отсоедините штекер.

Установка в порядке, обратном порядку снятия.

Когда и зачем отключать ESP

Не многие уже, наверное, помнят, но в начале 90-х во многих машинах была кнопка отключения ABS. Тогда считалось нормой давать водителю возможность больше контролировать автомобиль. Потом от этой идеи отказались. Сегодня по такому же пути развития идет система ESP, не на всех, но уже на некоторых машинах ее нельзя отключить, либо можно, но лишь частично. Но ESP не ABS, если смысл выключения антиблокировочной системы действительно не очевидный, то вот систему стабилизации деактивировать не только можно, но и в некоторых ситуациях еще и нужно.

Кнопка отключения ESP

Тут стоит сразу добавить, что в современных автомобилях ESP это не только непосредственно система стабилизации с возможностью подтормаживать отдельные колеса в критических ситуациях, но куча других систем, в том числе и противобуксовочная. Все они работают под управлением одного блока и действуют в комплексе. Проблемы от работы электроники обычно возникают в четырех ситуациях.

Для чего нужна система ESP

1. Грязь, песок, снег

Давно замечено, ESP хоть и повышает безопасность, но ухудшает проходимость. Там, где нужно проехать препятствие ходом не сбавляя скорость, система в неудачный момент может обрубить тягу на колесах и «засадить» автомобиль. Вредна для легкого бездорожья и антипробуксовочная система. Без ее вмешательства активно буксуя можно счистить рыхлую поверхность и докопать до твердого грунта или упругого снега, что позволит выехать из препятствия, а с ней машина сразу вязнет.

Подобных сравнений проводилось уже немало, всегда автомобиль с включенной ESP застревает чуть ли не ровном месте, а с отключенной или вообще без нее уверенно «пашет» снежный покров и грязь. В реальной эксплуатации разница глобальная – на машине с неотключаемой системой стабилизации можно застрять в безобидном месте.

Lexus IS застрял на ровном месте

В последнее время производители научили системы стабилизации имитировать блокировку дифференциала, подтормаживая ведущее колесо, что позволяет часть крутящего момента перекинуть на ту сторону, где лучше зацеп. Пока эта система не догнала по эффективности «механические» блокировки, да и у различных автоконцернов работает с разной эффективностью, но смысл в ней уже появился.

Получается противоречащие, с одной стороны польза, с другой вред. Для водителя в этой связи важно научиться понимать положение, в котором он оказался. Если проблема в геометрии, одно колесо повисло в воздухе, то тогда ESP нет смысла выключать, наоборот она может даже помочь, но если поверхность более-менее ровная, но не хватает сцепления, то тогда шансов выехать без ESP больше.

2. Тронуться в горку

Еще одна ситуация, когда пробуксовка колес вредна – трогание в горку, особенно на скользкой поверхности. Для переднеприводного автомобиля, у которого ведущие колеса разгружаются при старте с места, это и так не самая простая процедура, а тут еще и электроника обрубает тягу и не дает буксовать колесам. А «букс» и мощность для старта в гору ой как нужны. Без них сцепления шин может банально не хватить, и автомобиль никуда не поедет.

Также ESP начинает вредить, когда водитель устанавливает на ведущие колеса цепи противоскольжения. На такую работу электронику никто не настраивал, она откровенно теряется и только мешает нормальной езде.

3. Спорт и дрифт

Конечно, ESP будет вредить в ситуации, когда нужно получить от автомобиля максимальную скорость – на гоночных треках или во время специальных упражнений типа дрифта. Электроника будет тормозить скольжения, ограничивать «подвижность» задней оси, не даст раскручиваться мотору в поворотах. Так что на гоночных трассах ESP нужно отключать.

Зимний дрифт

И для разгона особого толка от системы стабилизации нет. Некоторые считают, что без пробуксовки колес автомобиль быстрее сможет передать крутящий момент и найти сцепление с дорогой, но по факту все упирается в ограничение оборотов мотора, в реальных сравнениях старт с места без ESP оказывается быстрее чем с включенной системой.

4. Разные колеса на одной оси

Еще одна проблема чисто техническая: если пришлось поставить неполноразмерную запаску или докатку, то ESP нужно отключать, потому что она не сможет адекватно работать. Основа системы – датчики, которые считывают количество оборотов каждого колеса, а коли их диаметр разный, то система начнет сходить с ума. Подобный эффект иногда возникает и при использовании покрышек одинакового размера, но разного износа или протектора, но это все-таки редкий случай.

Отключай не отключай

Как видите, есть сразу четыре ситуации, когда ESP лучше выключить. Однако далеко не на всех автомобилях это можно сделать. У автопроизводителей не выработалось единого подхода к этому вопросу, каждый делает, как считает нужным. Есть четыре варианта.

1. ESP не отключается совсем. Дальше всего в этом вопросе продвинулась компания Renault. На Logan, Sandero и Kaptur, а также соплатформенном Lada Xray не было кнопки отключения. После тонны жалоб, на Xray и Kaptur кнопку внедрили, а вот на Logan нет, что доставляет кучу неудобств владельцам.

Кнопка отключения ESP на Renault Kaptur

2. Антипробуксовочная система отключается, система стабилизации нет. Даже на машинах, где есть кнопка отключения ESP, не факт, что она отключается полностью. Часто это всего лишь противобуксовочная система. Этого достаточно, чтобы избежать проблем с пунктами 1 и 2 из нашего списка, но трудности в 3 и 4 пунктах не решает. Еще бывают варианты, что ESP тоже отключается по нажатию кнопки, но только до какой-то скорости (обычно очень невысокой), а потом автоматически включается, что сводит смысл процедуры на нет.

3. Системой ESP можно управлять. Обычно это либо шайба на торпедо, либо электронная настройка через бортовой компьютер. Водитель может выбирать режим работы системы. Обычно там есть что-то типа «песка», «снега» и другие. Например, как у Lada Xray Cross. Несмотря на наличие «умных» режимов, которые вроде как специально подобраны для определенного типа покрытия, обычно лучше всего автомобиль едет если ESP совсем выключить, так что пока толку от настроек не очень много.

Lada Ride Select с возможностью отключения системы ESP

4. Честное отключение всей системы. Сегодня встречается не так уж и часто.

Тренд использования ESP понятен – автопроизводители хотят обеспечить максимальную безопасность, ограничив водителя. Но, кажется, у этого вектора есть предел, потому что не все ESP одинаково полезны. Если выбираете автомобиль и там есть система стабилизации, убедитесь, что у нее есть хотя бы возможность выключить противобуксовочную систему, иначе эксплуатация машины в межсезонье превратится в головную боль. Владельцы Logan с ESP подтвердят.

Системой курсовой устойчивости и силы тяги (DSTC). | Система стабилизации и контроля тяги | Поддержка водителя | S60 2014

Система динамической стабилизации и контроля тяги, DSTC (Dynamic Stability & Traction Control), помогает водителю избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.

При торможении срабатывание система может восприниматься в виде пульсирующего звука. При подаче газа ускорение автомобиля может быть ниже ожидаемого.

Эта система обладает следующими функциями:

  • Функция антиюза
  • Противобуксовочная функция
  • Функция тягового усилия
  • Контроль остановки двигателя – EDC
  • Corner Traction Control — СТС
  • Стабилизатор прицепа автомобиля* – TSA

Функция антиюза

Для повышения устойчивости автомобиля функция контролирует отдельно тяговое и тормозное усилие колес.

Противобуксовочная функция

Во время ускорения функция не допускает проскальзывание ведущих колес на дорожном покрытии.

Функция тягового усилия

Функция, действуя на низких скоростях, передает усилие с ведущего колеса, которое пробуксовывает, на ведущее колесо, которое не делает этого.

Контроль остановки двигателя (EDC)

EDC (Engine Drag Control) препятствует внезапной блокировке колес, например, после понижения передачи или торможения двигателем при движении на низкой передаче по скользкому дорожному покрытию.

Внезапная блокировка колес во время движения может в том числе затруднить управление автомобилем.

Corner Traction Control (СТС)*

CTC компенсирует недоуправление и допускает повышение ускорения на поворотах без пробуксовки внутренних колес, например, при выезде на дорогу по кривой, чтобы автомобиль мог быстрее встроиться в существующий дорожный темп.

Стабилизатор прицепа автомобиля

Стабилизатор прицепа автомобиля предназначен для стабилизации автомобиля с прицепом в ситуациях, когда экипаж подвергается автоколебаниям. Дополнительную информацию см. Езда с прицепом.

Примечание

Функция отключается, когда водитель выбирает режим Sport.

Индикатор тяги: что это значит?

В вашем автомобиле есть компьютер, который отслеживает и управляет всеми компонентами вашего автомобиля, обеспечивая их правильное функционирование. Когда что-то пойдет не так, компьютер предупредит вас с помощью индикаторов на приборной панели. Например, когда загорается индикатор проверки двигателя, ваш механик считывает коды, сгенерированные компьютером, чтобы указать, какие детали требуют внимания.

Еще один индикатор на приборной панели называется Traction-Control Light (TCL).Он может выглядеть по-разному, в зависимости от модели вашего автомобиля, но обычно на нем есть буквы «TC» или изображение, похожее на автомобиль с линиями, отгибающимися от шин. Есть несколько обстоятельств, которые заставят ваш TCL включиться, и каждое из них указывает на свою проблему.

Что означает индикатор системы контроля тяги?

В зависимости от ситуации, в которой вы находитесь, подсвеченный TCL может просто означать, что система работает правильно. Система контроля тяги предназначена для обнаружения потери контакта шин вашего автомобиля с дорогой во время гололедицы, дождя или ветра.Когда шины проскальзывают, включается система контроля тяги, чтобы переключить мощность с пробуксовывающей шины на шины, которые все еще успешно цепляются за дорогу. Такая передача мощности позволяет безопасно продолжать движение в правильном направлении. Без системы контроля тяги вы рискуете попасть в аквапланирование или занос с дороги.

Почему горит индикатор противобуксовочной системы?

Если вы едете в ненастную погоду и включается TCL, это означает, что ваша система работает, чтобы ваши колеса оставались в контакте с дорогой. Он может ненадолго включаться и выключаться или начать мерцать, но это свидетельствует о том, что система работает как надо, пока вы находитесь на скользкой дороге.

Однако, если ваш TCL включается во время вождения в хороших погодных условиях, в системе возникла проблема. Если индикатор периодически загорается и гаснет, это может означать, что система «жестко закодирована» или начинает ухудшаться. Эта проблема может быть вызвана неисправными датчиками скорости вращения колес, которые предупреждают компьютер вашего автомобиля о потенциальной потере сцепления с дорогой, или может быть проблема с компьютером системы контроля тяги.Мигающий TCL также может означать, что система не полностью функциональна, поэтому важно быть осторожным в плохую погоду, если вы видите это.

Если TCL включается и не мигает, это может означать, что система была деактивирована. Если это так, компьютер вашего автомобиля не сможет определить, когда ваши колеса теряют сцепление с дорогой. Безопасно ездить в нормальных погодных условиях, когда ваша система контроля тяги отключена, но если есть вероятность, что вы столкнетесь с скользкой дорогой, важно повторно активировать вашу систему.

Как исправить неисправную лампу контроля тяги

Если ваш TCL срабатывает в хорошую погоду, не нужно паниковать. Найдите безопасное место, чтобы остановиться и перезапустить автомобиль. Если аномалия вызвала свет, он должен погаснуть после перезагрузки автомобиля.

Если индикатор продолжает гореть после того, как вы перезапустили автомобиль, пришло время отнести его к доверенному механику, который сможет прочитать компьютер автомобиля и определить любые проблемы, которые необходимо решить.Когда вы едете к своему механику, сохраняйте осторожность и избегайте резких ускорений, которые могут привести к заносу ваших шин.

Если TCL сопровождается индикатором антиблокировочной тормозной системы и красной сигнальной лампой тормозной системы, это означает, что вся тормозная система повреждена, и управлять автомобилем больше нельзя. Отбуксируйте свой автомобиль в ремонтную мастерскую вместо того, чтобы водить его туда самостоятельно.

Почему нельзя игнорировать свет

Подсветка приборной панели вашего автомобиля не только для того, чтобы вас беспокоить. Компьютер, отвечающий за управление всеми системами и деталями вашего автомобиля, постоянно отслеживает проблемы, которые могут привести к поломке или повреждению. Эти потенциальные проблемы сообщаются вам, водителю, с помощью индикаторов на приборной панели. Некоторые из них, такие как индикатор замены масла, просто напоминают о необходимости технического обслуживания. Другие, такие как индикатор проверки двигателя, предупреждают о том, что что-то необходимо проверить как можно скорее.

Когда вы приносите свой автомобиль в автомастерскую, техник сканирует компьютер и считывает код неисправности, который сообщает им, какая часть автомобиля вызвала появление кода и требует внимания.Оттуда они смогут определить проблему и либо отремонтировать, либо заменить то, что повреждено.

Разумно выработать привычку подъезжать к машине, как только загорается один из индикаторов на приборной панели. Вы сэкономите время и деньги, решая проблемы, пока они еще невелики. Если вы продолжаете ездить с включенными сигнальными лампами, вы рискуете превратить небольшую проблему в масштабный ремонт или даже полную поломку двигателя. Кроме того, небезопасно водить машину, у которой могут быть проблемы с двигателем или тормозами.Вы можете попасть в аварию или оказаться на обочине дороги.

Индикатор контроля тяги обычно является признаком того, что ваш автомобиль работает нормально, сохраняя сцепление с дорогой на скользкой дороге, но это также может означать, что в вашем автомобиле повреждены датчики или провода. Обеспечьте себе безопасность на дороге, доставив свой автомобиль в надежную автомастерскую при первых признаках неисправности.

Включается лампа контроля тяги? [Простое исправление]

Обычно, когда на приборной панели загорается индикатор, это сигнализирует о том, что что-то не так и требуется обслуживание.

Однако в случае с контрольной лампой в большинстве случаев это просто означает, что система выполняет свою работу, но это не всегда так.

Почему загорается индикатор TCS?

Наиболее распространенной причиной является потеря сцепления с дорогой из-за скользкой дороги. Когда это происходит, это означает, что ваши шины не имеют достаточного сцепления с дорогой, что приводит к их проскальзыванию. Система предупредит вас о том, что она включена, мигая индикатором TCS на приборной панели.

Как узнать, работает ли он правильно или есть проблема? Что ж, к счастью, мы обсудим именно это в этом руководстве.

Мы начнем с рассмотрения того, что такое система контроля тяги и что она делает. После этого мы рассмотрим несколько распространенных причин, по которым он может появиться, и, если возникнет проблема, мы расскажем вам, как его отключить.

Давайте приступим к основам прямо сейчас!

Что такое контроль тяги и для чего он нужен?

Система контроля тяги впервые появилась в начале 1970-х годов на заднеприводных автомобилях. Но только в 1987 году он вышел на массовый рынок.Toyota и Mercedes были первыми производителями, предложившими TCS, и к 2012 году она стала обязательным номером для всех легковых автомобилей .

Раньше противобуксовочная система была отдельной функцией. В настоящее время это стандартная функция, включенная в систему стабилизации автомобиля. У него много названий, включая ESC, ETS, TCS и DTC, и это лишь некоторые из них.

Противобуксовочная система работает через датчик скорости вращения колеса. Когда кто-то теряет сцепление с дорогой, он предупреждает систему о том, что он вращается слишком быстро.В ответ система либо ограничивает мощность на этом колесе, либо притормаживает его.

Если вы не уверены, замечали ли вы когда-нибудь систему в действии, попробуйте следующее:

Найдите уединенную парковку в сырой или ледяной день. Полностью остановитесь, включите систему и нажмите на газ – удерживайте 2-3 секунды. Вы заметите, что обороты растут, и как только колеса проскальзывают, они колеблются и снижают скорость.

Еще одна интересная вещь в системе контроля тяги заключается в том, что она также помогает удерживать автомобиль прямо.Если вы уберете руки с руля и повторите описанный выше процесс, вы заметите, что не вращаетесь вбок.

Теперь о другой стороне уравнения. Опять же, убедитесь, что вы находитесь на уединенной парковке, где нет людей или препятствий. Повторите процесс, но на этот раз с выключенной системой. Вы заметите, что обороты растут, продолжайте расти, и ваша машина повернет вбок.

Примечание : Мы не призываем выходить на улицу и водить как маньяк — AutoChimps этого не одобряет.Но если вы знаете безопасную, пустую парковку или участок дороги, на котором нет людей, машин или препятствий, то удерживание газа в течение 2-3 секунд за раз должно быть совершенно нормальным.

Можете себе представить, как контроль тяги может быть полезен в экстренной ситуации?

Теперь давайте рассмотрим несколько сценариев, в которых индикатор TCS может загореться, когда не должен.

Распространенные причины, по которым может загораться индикатор контроля тяги

Причина №1 — неисправность датчиков скорости вращения колеса

Если вы прочитали наше объяснение того, как работает система контроля тяги. Тогда вам следует знать, почему неисправный датчик скорости вращения колеса может привести к его неисправности.

Поскольку они отвечают за оповещение системы о потере тяги, если одна из них работает неправильно, это может привести к появлению индикатора TCS.

Варианты замены датчика скорости вращения колеса

Ваш выбор включает в себя то, что профессионал определит, какой датчик вышел из строя, и заменит его примерно за 135–250 долларов. Или вы можете поменять его самостоятельно за чуть более 100 долларов.

Если вы решите заменить его самостоятельно, обычно вы можете определить, какое это колесо, с помощью сканера OBD2. Вам не нужно ничего необычного, поэтому будет достаточно устройства стоимостью от 20 до 100 долларов. Вы также можете отвезти свой автомобиль в местный магазин запасных частей, и они, скорее всего, прочитают код бесплатно.

Инструкции по замене датчика скорости вращения колеса смотрите в видео ниже.

Причина №2 — Неисправность системы ABS

Во многих случаях системы ABS и TCS имеют много общих рабочих частей.По этой причине, если есть проблема с АБС, это может привести к появлению индикатора контроля тяги. В этом случае вы, скорее всего, увидите не только индикатор TCS, но и индикатор ABS.

Варианты замены модуля управления ABS

Скорее всего, эта проблема связана либо с неисправным датчиком скорости вращения колеса, либо с неисправным модулем управления ABS. Опять же, с помощью сканера OBD2 можно определить, что барахлит.

Если это модуль управления, вы можете либо отнести его механику за примерно 1000 долларов, либо заменить самостоятельно примерно за 800 долларов.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как заменить модуль управления ABS, хотя вы должны знать, что это для Chevrolet Blazer 2005 года.

Причина №3 — TCS нуждается в перепрограммировании

Если индикатор контроля тяги продолжает загораться не по назначению, возможно, его просто необходимо перепрограммировать. Нет конкретной причины, по которой это происходит, считайте это случайностью.

Варианты перепрограммирования системы контроля тяги

Вариантов самостоятельного перепрограммирования системы TCS не так много.К сожалению, если это проблема, вам придется обратиться к сертифицированному механику.

К счастью, сама работа займет не больше часа. Вы можете рассчитывать на оплату диагностики в размере около 100 долларов США и дополнительные 50-100 долларов США за работу.

Почему загорается лампа контроля тяги?

Ну, скорее всего, он просто выполняет свою работу, и в этом случае вам должно повезти, если у вас есть автомобиль, оснащенный системой TCS. Однако, если есть проблема, последнее, что вы хотите сделать, это игнорировать такую ​​​​жизненно важную функцию безопасности.

Если вы не разбираетесь в работе с транспортными средствами, лучше всего обратиться к профессионалу, чтобы он позаботился об этом.

Руководство для начинающих: что такое контроль тяги (и что он делает)?

В определенных ситуациях противобуксовочная система может принести больше вреда, чем пользы, например, на снегу или песке, когда оба/все ведущие колеса проскальзывают при трогании с места. Более простые системы могут попытаться слишком сильно снизить мощность двигателя, особенно когда шины проскальзывают при малейшем дросселе.В результате вмешательство может очень затруднить прогресс, поэтому в большинстве автомобилей есть кнопка, позволяющая отключить TCS или, по крайней мере, настроить ее так, чтобы колеса пробуксовывали гораздо больше, чем обычно. Некоторые автомобили не позволяют полностью отключить противобуксовочную систему, но имеют настройку для снега или льда.

Тормозные системы, как правило, работают лучше, слегка притормаживая одно ведущее колесо, передавая мощность на оба колеса почти так же хорошо, как если бы у вас был дифференциал повышенного трения. Некоторые автомобили даже сочетают в себе механический, вязкостной механизм повышенного трения или механизм повышенного трения на основе сцепления с тормозом, управляемым компьютером, и системой контроля тяги на основе отключения мощности, что делает систему почти неудержимой на любой поверхности.Но помните, вы по-прежнему ограничены сцеплением шин, когда приходит время нажать на тормоз или пройти поворот.

Даже с системой контроля тяги, если вы регулярно ездите по снегу или при минусовых температурах, в багажнике следует хранить что-то вроде полосок старого ковра или кошачьего туалета, чтобы их можно было развернуть под ведущими колесами, чтобы начать движение в очень скользких условиях. Для действительно серьезных зимних экскурсий и по закону вам может понадобиться упаковать несколько цепей противоскольжения, прежде чем отправиться в горы зимой.

Проблемы с системой контроля тяги возникают редко, но обычно на них указывает включение сигнальной лампы системы контроля тяги (которая должна ненадолго загореться при запуске двигателя, а затем погаснуть). Вы по-прежнему можете управлять транспортным средством, но следует соблюдать осторожность в неблагоприятных погодных условиях. Обычно это вызвано неисправностью ABS или датчика скорости колеса, но также может быть вызвано тем, что в шине очень мало воздуха, и может возникнуть при переключении на мини-запасное колесо из-за разницы в диаметре.

Что это такое и как это работает?

Что такое контроль тяги?

Противобуксовочная система — это автоматизированная система вашего автомобиля, которая помогает удерживать колеса на дороге и предотвращает их проскальзывание.Это особенно полезно в снежных или обледенелых условиях, когда крайне важно, чтобы ваши шины сохраняли хорошее сцепление с дорогой и не допускали проскальзывания колес. Если ваши шины не могут удержаться от проскальзывания, у вас не будет должного контроля над автомобилем, и в конечном итоге вы можете занести или развернуться.

Система контроля тяги, по сути, контролирует количество мощности, подаваемой на каждое колесо, когда вы нажимаете на педаль газа. Если система обнаружит, что колесо начинает вращаться, она уменьшит мощность, поступающую на это колесо.Если ваш автомобиль находится на заснеженной или обледенелой дороге, и вы нажмете на газ, автомобиль вообще не будет двигаться, если включен контроль тяги.

Функции безопасности в современных автомобилях сделали управление ими проще, чем когда-либо. Благодаря постоянному внедрению новых технологий, о вашем автомобиле нужно знать больше, чем в предыдущие годы. Одной из самых важных функций безопасности в современных автомобилях является противобуксовочная система.

Хотя система контроля тяги, или TCS, делает именно то, на что она похожа, это нечто большее, чем просто увеличение сцепления шин с асфальтом.Понимание того, что делает система контроля тяги и когда вы должны ее использовать, поможет вам максимально использовать функции безопасности вашего автомобиля и поможет вам чувствовать себя в безопасности на дороге.

Как работает система контроля тяги?

Система контроля тяги может работать по-разному в зависимости от автопроизводителя. Система оснащена отдельными датчиками скорости вращения каждого колеса, которые обнаруживают любую потерю сцепления с дорогой или пробуксовку. Их также иногда называют датчиками рыскания. Если какое-либо из колес начинает вращаться со скоростью, превышающей скорость движения автомобиля, датчики подают сигнал на блок управления, и он перестает передавать мощность двигателя на это конкретное колесо.

Противобуксовочная система часто работает совместно с антиблокировочной системой автомобиля. Обе эти системы используют одни и те же датчики для определения и контроля скорости колеса. Однако при антиблокировочном торможении система следит за тем, чтобы колеса продолжали вращаться при торможении, что предотвращает блокировку. Обе эти системы предназначены для предотвращения заноса автомобиля и выхода из-под контроля.

В чем разница между контролем тяги и контролем устойчивости?

Точно так же, как противобуксовочная система, электронный контроль устойчивости или ESC, это автоматизированная функция безопасности, которая помогает вам всегда полностью контролировать автомобиль. Контроль устойчивости и контроль тяги — это разные функции, но они работают одинаково и работают вместе. В то время как контроль тяги предотвращает проскальзывание колес, контроль устойчивости гарантирует, что автомобиль всегда движется именно так, как вы намереваетесь.

Используя датчики в колесах, а также в других частях автомобиля, система контроля устойчивости отслеживает все движения автомобиля. Эти датчики посылают сигналы компьютерному блоку в автомобиле и следят за тем, чтобы движение рулевого колеса соответствовало движению реального автомобиля.Если эти две вещи не совпадают, система контроля устойчивости произведет некоторые автоматические корректировки.

Система контроля устойчивости помогает управлять автомобилем и гарантирует, что он реагирует на то, что вы делаете. Например, если вы поворачиваете направо, а датчики показывают, что автомобиль не поворачивает с нужной скоростью из-за скользкой дороги или избыточной поворачиваемости, компьютер внесет небольшие коррективы, необходимые для корректировки движения и удержания автомобиля под вашим контролем. контроль. И контроль тяги, и контроль устойчивости помогают вам сохранять контроль над автомобилем независимо от состояния дорожного покрытия.

Когда использовать систему контроля тяги

В большинстве автомобилей систему контроля тяги можно включать и выключать с помощью переключателя в салоне. Бывают моменты, когда вы можете не захотеть, чтобы эта система была включена, а бывают и другие, когда ее задействование невероятно важно. Знание того, когда использовать антипробуксовочную систему, а когда ее следует отключить, поможет вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля в каждой ситуации.

По умолчанию

По большей части вы можете оставить антипробуксовочную систему вашего автомобиля включенной по умолчанию.Будет больше ситуаций, когда он должен быть включен, чем нет, поэтому неплохо привыкнуть к тому, чтобы он оставался включенным. При повседневном вождении или поездках на работу его включение позволяет вам контролировать автомобиль и гарантирует, что колеса не пробуксовывают там, где этого не должно быть.

Сильный дождь или снег

Если вы едете в сильный дождь или снегопад или по обледенелой дороге, чрезвычайно важно поддерживать контроль тяги. Это условия, для которых система предназначена для работы, и она гарантирует, что пробуксовывающие колеса на скользких поверхностях не занесут автомобиль.Если вы едете по бездорожью или по рыхлому газону, такому как гравий, также важно держать включенным противобуксовочную систему. Это гарантирует, что транспортное средство не будет скользить по поверхности, и вы всегда будете контролировать его.

Извилистые дороги

Крутые повороты — еще одна область, где контроль тяги может быть очень полезен. Если вы едете по очень извилистой дороге, например, по дороге в гору, система контроля тяги вносит определенные поправки в ваше торможение во время движения и следит за тем, чтобы автомобиль не скользил, пока вы выполняете крутые повороты.Это также поможет вам чувствовать себя более уверенно и уверенно во время вождения, что может быть очень важно в таких обстоятельствах.

Когда отключать антипробуксовочную систему

Несмотря на то, что большую часть времени рекомендуется не отключать антипробуксовочную систему, в некоторых ситуациях ее лучше отключить. Знание того, в каких случаях вам нужно отключить контроль тяги, может помочь вам выбраться из некоторых ненадежных ситуаций.

Шины нуждаются в пробуксовке

Если ваш автомобиль застрял в глубоком снегу или грязи, вам нужно будет отключить систему контроля тяги, чтобы вытащить его.Хотя вы не хотите раскручивать шины так сильно, чтобы машина только углублялась, вам нужно будет раскручивать их, толкая автомобиль, чтобы сместить их. Если противобуксовочная система включена, пробуксовка колес приведет к тому, что двигатель отключит питание шин и не позволит вам выйти из машины.

Движение вверх по длинным холмам

Если вы едете вверх по крутому, длинному или скользкому холму, лучше всего отключить систему контроля тяги. В таких ситуациях колеса слегка проскальзывают, когда автомобиль поднимается. Однако, если контроль тяги включен, двигатель отключит мощность этих колес, и вы можете в конечном итоге соскользнуть обратно.

Если вам нужна более свободная управляемость

По большей части вам не нужна более свободная управляемость на улице. Однако, если вы мчитесь на своем автомобиле по трассе, необходимо отключить контроль тяги. Автомобили с более свободной управляемостью быстрее, а противобуксовочная система может привести к потере скорости в поворотах, поскольку колеса все время остаются на земле.

Почему горит контрольная лампа противобуксовочной системы?

Если вы заметили, что на приборной панели загорелась контрольная лампа контроля тяги, это указывает на то, что в системе что-то изменилось. Иногда это означает, что система работает так, чтобы колеса удерживали сцепление с дорогой, что можно заметить по ощущению управляемости. Однако все автомобили разные, и сигнальная лампа также может означать, что система отключена. Это могло произойти из-за случайного нажатия переключателя в салоне или из-за удара о бордюр и сбивания некоторых датчиков со своего места.

На вашу систему контроля тяги может распространяться гарантия на трансмиссию вашего автомобиля. Если загорается сигнальная лампа, и вы не можете понять, почему, проверьте свою гарантию и посмотрите, сможете ли вы отремонтировать ее как можно скорее. Отсутствие контроля тяги может привести к ухудшению управляемости на дороге.

Крепление лампы контроля тяги

Во многих случаях контрольная лампа контроля тяги в вашем автомобиле загорается из-за необходимости сброса блока управления. В этом случае вы можете заметить, что индикатор ABS также горит.Одна из вещей, которые вы можете попробовать, это выключить и снова завести машину. Как и любому другому компьютеру, иногда все, что нужно этому устройству, — это перезагрузка. Если это не сработает, вы можете попробовать отсоединить отрицательную клемму аккумулятора и снова подключить ее. Это перезагрузит всю систему и в большинстве случаев исправит сигнальную лампу системы контроля тяги.

Если вы попробуете оба этих варианта, а индикатор не загорится, это признак того, что с системой что-то не так, и вам нужно починить ее в магазине. Хотя вождение без работающего контроля тяги не обязательно опасно, это не так безопасно, как могло бы быть, и лучше всего его починить.

Заключительные мысли

В новых автомобилях и внедорожниках есть множество различных систем безопасности, а также множество автоматических систем, которые помогают вам оставаться в безопасности. У высококлассных автопроизводителей, таких как BMW и Porsche, есть многие из этих систем, но они есть и у некоторых производителей среднего класса, таких как Ford и Toyota. Противобуксовочная система — лишь одна из них, но она невероятно важна, особенно для людей, живущих в местах с плохой погодой и опасными дорожными условиями.Понимание того, что делает эта система и как она работает, может помочь вам обезопасить себя, когда вы едете под дождем, снегом или льдом.

Распространенные проблемы с системой контроля тяги | Новости

CARS.COM — Все автомобили и легкие грузовики, начиная с 2012 модельного года, поставляются со стандартной системой контроля тяги, а многие автомобили более ранних лет с антиблокировочной системой тормозов также получили системы контроля тяги. Это связано с тем, что система контроля тяги подключается к антиблокировочной тормозной системе (ABS) и использует те же датчики скорости вращения колес для обнаружения проскальзывания шин во время ускорения.Противобуксовочная система и ABS являются основой систем контроля устойчивости, которые федеральное правительство требует с 2012 модельного года. Там, где противобуксовочная система поддерживает тягу при ускорении, а ABS делает то же самое при торможении, электронные системы стабилизации сравнивают траекторию автомобиля с желаемой водителем и подтормаживают отдельные колеса, чтобы удержать его на курсе.

Связанный: Дополнительные услуги

Как и в случае с антиблокировочной системой, датчики скорости вращения колес, провода, разъемы, модуль управления и другие компоненты могут время от времени выходить из строя или испытывать периодические проблемы.Датчики, провода и разъемы расположены на каждом колесе и живут во враждебной среде выбоин, воды, снега, грязи, смолы, камней, другого мусора и многого другого, поэтому терпят поражение и могут выйти из строя.

Проблема в системе обычно приводит к тому, что на приборной панели загорается сигнальная лампа, указывающая на то, что контроль тяги отключен, а в некоторых случаях также отключена ABS. (Когда ABS отключена, у вас все еще должно быть нормальное торможение, только без антиблокировочного действия.) Это отличается от мгновенного включения сигнальной лампы; свет всегда должен загораться на пару секунд всякий раз, когда вы заводите автомобиль, а также когда система обнаруживает, что колесо свободно вращается, и выполняет свою работу по улучшению сцепления с дорогой.

Датчики скорости вращения колес

должны обнаруживать, когда одно ведущее колесо вращается быстрее, чем другие, что означает, что автомобиль буксует или теряет сцепление с дорогой. Затем система уменьшит мощность и/или затормозит это колесо. Торможение вращающегося колеса позволяет передать мощность на другое ведущее колесо или колеса, которые имеют большее сцепление с дорогой. (Этот принцип позволил системе контроля тяги на основе ABS в некоторых автомобилях заменить самоблокирующиеся дифференциалы, которые служат той же цели. ) Когда контроль тяги отключен, вам придется контролировать пробуксовку шин по старинке: отпуская педаль акселератора.

В некоторых случаях сигнальная лампа может загораться из-за того, что датчики скорости вращения колес покрыты дорожной грязью или мусором. У нескольких моделей GM, выпущенных в последние годы, была эта проблема, и GM выпустила для дилеров бюллетень технического обслуживания для ее решения.

Если контрольная лампа контроля тяги продолжает гореть, это означает, что вы не получаете никакой помощи от системы для контроля тяги, и систему необходимо проверить.Если вы не едете по скользкому покрытию, противобуксовочная система не вступает в игру, поэтому ее ремонт не так важен, как это было бы для отключенной ABS или устойчивости, которые, возможно, более важны, чем функции безопасности. Водитель может предотвратить большую часть проскальзывания колес во время ускорения, облегчая нажатие на педаль газа. Для диагностики проблем обычно требуется сканирующий инструмент для считывания кода неисправности, из-за которого загорелась сигнальная лампа. Инструменты сканирования могут помочь определить, в чем проблема (например, неисправный датчик скорости или разъем) и на каком колесе (ах).

Несмотря на то, что система контроля тяги дает преимущества, иногда она может стать препятствием для движения, например, при въезде или выезде с парковочного места с изрытым снегом. Некоторые системы настолько чувствительны, что при первых признаках пробуксовки сразу же снижают мощность или тормозят настолько сильно, что вы никуда не едете. К счастью, в большинстве автомобилей противобуксовочная система может быть отключена, и тогда вы можете прибегнуть к проверенной временем технике раскачивания автомобиля вперед и назад, чтобы выбраться из снега.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars. com.

 

Что такое антипробуксовочная система и как она работает

Вы когда-нибудь заезжали на машине за угол, прибавляли газу и ощущали, как машина на мгновение дергается, а затем постепенно набирает скорость? Это был современный электронный контроль тяги, который вы испытали.Хотя электронная система контроля тяги является относительно новой по сравнению с тем, как долго автомобили бродят по земле, она зародилась очень давно как механическая система. Термин «контроль тяги» является общим термином и определяется различными специфическими методами.

Что такое контроль тяги

Если ваши шины потеряют сцепление с дорогой, автомобиль может забуксовать и стать неуправляемым. Поэтому вам нужен тип контроля тяги, чтобы сработать и спасти положение. По сути, любое устройство или система в автомобиле, которая пытается помочь шинам удерживать сцепление с дорогой, можно определить как тип контроля тяги.Существуют системы контроля тяги, которые в случае потери сцепления с дорогой определяют потерю сцепления между шиной и дорогой с помощью датчиков и измеряют скорость вращения колеса на основе информации, собранной о рулевом управлении, положении педали, частоте вращения двигателя и выборе передачи. Затем он отключит питание двигателя, пытаясь устранить пробуксовку колес. Другой тип контроля тяги будет пульсировать педалью тормоза.

Откуда взялась система контроля тяги

Это началось несколько десятилетий назад, примитивно, как то, что называлось «Позитракция», что в основном представляет собой просто дифференциал повышенного трения (LSD).LSD передает мощность на оба ведущих колеса, в отличие от дифференциала открытого проскальзывания, который передает мощность только на одно колесо. Целью LSD является улучшение тяги. Антиблокировочную тормозную систему (ABS) также можно назвать типом контроля тяги, поскольку она предотвращает блокировку ваших шин и, как вы уже догадались, потерю сцепления с дорогой.

Необходим ли контроль тяги

Как и большинство вспомогательных средств для водителя, противобуксовочная система на самом деле не нужна, если больше внимания уделяется навыкам водителя. Однако, нравится вам это или нет, они здесь, чтобы остаться, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, когда вы пытаетесь снизить мощность на 500 лошадиных сил, вам, вероятно, понадобится что-то, что предотвратит разрыв ваших шин. С более практической стороны контроль тяги может быть чрезвычайно полезен на мокрой дороге. При этом системы контроля тяги являются лишь вспомогательными средствами, а не заменой водителя или управлением автомобилем. На них не следует полагаться, потому что они могут потерпеть неудачу. Если вы полагаетесь на контроль тяги, когда скользите по горным перевалам, в случае отказа он не спасет вам жизнь.

Что может пойти не так с системами контроля тяги

Распространенной проблемой Мустангов 1995-2004 годов выпуска является дифференциал.Хотя это ЛСД, он не всегда работает. Он может быть перегружен слишком большой мощностью и вернуться к передаче мощности только на одно колесо. Хотя по иронии судьбы это делает автомобиль более безопасным, это пример отказа механической системы контроля тяги. В Ford Ranger той же эпохи ABS просто выйдет из строя, если будет применено слишком сильное торможение, и шины заблокируются, скользя по тротуару.

Вы можете отключить электронный контроль тяги

Электронный контроль тяги обычно можно отключить. В некоторых автомобилях есть только кнопка, которую вы можете нажать или удерживать в течение нескольких секунд, тогда как в таких автомобилях, как Prius, есть список нелепых действий, которые вам нужно выполнить, чтобы отключить ее. Этот процесс, особенно с Prius, конкурирует с вводом чит-кодов в видеоигре. Имейте в виду, что отключение контроля тяги снова допускает пробуксовку колес, так как ничто не будет контролировать величину трения между шинами и асфальтом.

Другие типы современных электронных систем контроля тяги

Современная электронная противобуксовочная система — это прежде всего средство безопасности.Это часть более крупной системы под названием Stability Control (SC). Под эгидой SC есть электронный контроль тяги (ETC), контроль динамической устойчивости (DSC), электронная программа стабилизации (ESP) и другие системы, специфичные для производителя, но все они работают одинаково и служат одной цели.

Способ убедиться, что противобуксовочная система не станет проблемой, состоит в том, чтобы не полагаться на нее. Научитесь управлять своим автомобилем собственными силами, а не зависеть от вспомогательных средств водителя. Тот факт, что в вашем автомобиле есть ABS, не означает, что вы должны ждать до последней секунды, чтобы нажать на тормоз.Точно так же только потому, что в вашем автомобиле есть система контроля тяги, вы не чувствуете себя в безопасности, давая слишком много газа в повороте.

Должен ли контроль тяги всегда быть включен?

Противобуксовочная система — это система, которая включает тормоза и снижает мощность двигателя для поддержания сцепления на скользких поверхностях. Для водителей это важная функция безопасности. Но когда его включать? Должен ли контроль тяги всегда быть включен? Мы провели исследование, чтобы помочь вам найти нужный ответ.

Система контроля тяги включается автоматически при включении автомобиля, поэтому, если она выключается, а затем снова включается, это помогает улучшить сцепление на скользкой дороге.Противобуксовочную систему следует отключать только тогда, когда вы застряли в глубоком снегу или грязи. Выключение поможет колесам пробуксовывать, помогая вам выбраться из ситуации.

Некоторые люди могут сказать, что у вас всегда должен быть контроль тяги. В конце концов, почему бы не перестраховаться? Но, к сожалению, ответ сложен: противобуксовочная система может помочь в некоторых ситуациях, но может иметь недостатки в определенных условиях. Итак, давайте посмотрим, что вам нужно знать об этом вопросе, прежде чем принимать решение!

Должна ли система контроля тяги всегда быть включена?

Контроль тяги — это функция безопасности.Если система контроля тяги обнаруживает проскальзывание шин на скользкой поверхности, она автоматически снижает мощность двигателя и включает тормоза для восстановления устойчивости автомобиля.

Он разработан для обеспечения оптимальной производительности, когда вам требуется дополнительное сцепление в условиях низкого сцепления с дорогой (например, на снегу или льду), но не при обычном ускорении на сухом асфальте.

Когда он должен быть включен?

Противобуксовочная система должна быть включена, когда вы знаете, что дорога впереди скользкая.

Но имейте в виду, что это не замена хорошим манерам вождения, таким как снижение скорости и оставление дополнительного пространства между вашим автомобилем и другими — это снижает вероятность аварий независимо от того, активна ли система контроля тяги или нет.

Если вы не застряли в глубоком снегу или грязи, противобуксовочная система всегда будет включена.

Контроль тяги может быть полезен, когда вам нужно дополнительное сцепление в условиях слабого сцепления с дорогой.

Все-таки на сухом асфальте не обязательно. Это менее эффективно, чем обычное торможение с АБС, потому что тормоза активируются только в том случае, если колесо начинает проскальзывать, а это означает, что к этому моменту ваш автомобиль уже потерял бы часть сцепления с дорогой.

Противобуксовочная система может поддерживать прямолинейное движение вашего автомобиля в мокрую или снежную погоду, но система может помешать вам выбраться из того, что держится на этих скользких поверхностях.

Когда его не следует использовать?

Если у вас застрял автомобиль, лучше не рассчитывать на то, что противобуксовочная система сработает в вашу пользу. Включение этой функции может привести к снижению потребляемой мощности. Однако это также может вызвать проблемы из-за его эффекта и расположения в моторном отсеке.

Если больше ничего не работает, полезной техникой является «раскачивание» — движение задним ходом, а затем повторное движение вперед лишь слегка. Делайте это серией небольших движений, чтобы помочь вам медленно выйти из тупика.

Если при этом вы выключите систему контроля тяги, у вас будет больше шансов отцепиться, и вам не понадобится буксировать вас. Конечно, для полноприводных машин вроде Subaru Outbacks это будет не столь необходимо, но при необходимости TCS все же можно отключить.

Можно ли постоянно ездить с системой контроля тяги?

При движении без антипробуксовочной системы ваш автомобиль может забуксовать и начать скользить по дороге при возникновении опасных погодных условий. Так что лучше оставить TCS включенным на случай чрезвычайных ситуаций. Это поможет вам всегда сохранять контроль!

Ваш автомобиль не будет поврежден, если ваша система TCS всегда включена. Автомобили автоматически включают систему TCS при запуске автомобиля. Таким образом, ваша система TCS, скорее всего, будет работать дольше, чем когда-либо 

Система контроля тяги может быть отличным инструментом, но ее также следует остерегаться, когда вы едете в гору. Если тяга пропадает и колеса начинают проскальзывать, это может вызвать проблемы с мощностью двигателя и другими функциями автомобиля, такими как рулевое управление или ускорение.

Система, отключающая мощность колес вашего автомобиля, когда вы едете по крутому и скользкому склону, может привести к аварии. В некоторых случаях это может быть опасно, так что не волнуйтесь!

С другой стороны, если вас это что-то беспокоит, то отключите трекшн-контроль. Может быть, даже взять с собой дополнительные цепи, прежде чем отправиться в путь по коварным дорогам.

Отключение антипробуксовочной системы в таких ситуациях может улучшить общее впечатление, даже если вы считаете, что включить ее безопаснее.Тем не менее, водители-новички всегда должны отключать эту функцию при движении в гору, чтобы избежать потенциальных проблем.

Зачем мне отключать трекшн-контроль?

Единственный разумный момент, когда действительно имеет смысл отключить TCS, — это когда вы поднимаетесь на скользкий холм или застряли в мокрой грязи или снегу. Включение этой функции, когда вы пытаетесь поднять машину в гору, не имеет никакого смысла.

Система контроля тяги может быть эффективным устройством безопасности во влажных и снежных условиях.Тем не менее, это также предотвращает фактическое вращение колес — желаемый эффект, если они застряли или бесплодно работают на холостом ходу в снегу.

Отключение контроля тяги позволяет колесам свободно вращаться без ограничений, потенциально освобождая вас от застревания.

Отключение контроля тяги помогает колесам автомобиля вращаться быстрее и обеспечивает большую мощность для каждого колеса, которое не пробуксовывает или не скользит на льду или снегу. Однако в некоторых случаях при движении в гору с включенной системой TCS это может вызвать такие проблемы, как заглохание двигателя.

Безопасно ли ездить без антипробуксовочной системы?

Когда тротуар сухой и чистый, можно безопасно отключить антипробуксовочную систему. Кроме того, повороты на высоких скоростях не будут такими сложными, если эта функция отключена.

Вождение с выключенной системой контроля тяги небезопасно только при движении по скользкой дороге. Его отключение может вызвать проскальзывание, что может быть плохой новостью, если вы едете на высокой скорости. Если вы живете в регионе, где погода непредсказуема, лучше оставить TCS включенным.

Влияет ли противобуксовочная система на рулевое управление?

Отключение контроля тяги само по себе не влияет на рулевое управление. Однако, если в автомобиле есть система контроля устойчивости, включение или отключение этой функции может повлиять на нее. Так что, например, когда дело доходит до того, какое усилие вам нужно прикладывать при прохождении поворотов, имейте это в виду!

Единственный случай, когда отключение TCS влияет на рулевое управление вашего автомобиля, может быть на автомобиле, оборудованном системой контроля устойчивости. Эта функция использует тормоза, чтобы помочь вам сохранить управляемость и избежать аварий, поэтому, если она отключена, при поворотах на скользких поверхностях требуется большее усилие.

Не выключайте эту систему постоянно — это может привести к проблемам с автомобилем в дороге. Вместо этого безопасно отключать TCS в определенных сценариях.

Например, когда вы едете по скользкой горке, застряли в грязи или снегу, или если ваш автомобиль оборудован системой контроля устойчивости.

Может ли неправильное развал-схождение повлиять на контроль тяги?

Если вы едете по плохим дорогам или с изношенными шинами, автомобиль обычно тянет в одном направлении. Это может привести к тому, что TCS активируется чаще, чем нет, но любые проблемы с выравниванием не повлияют на эту функцию напрямую.

Когда ваши колеса сместятся, они будут бороться друг с другом, а не работать вместе. Это повлияет на то, как ваша машина поворачивает. Несоосность колес напрямую не повлияет на контроль тяги, но повлияет на то, как вы едете и поворачиваете.

Система контроля тяги

предназначена для предотвращения выхода автомобиля из-под контроля при движении в условиях повышенной влажности или снега. Однако, если вы испытываете тягу при повороте, может быть проблема с развал-схождением колес.

Все ли автомобили имеют противобуксовочную систему?

Все новые автомобили в стандартной комплектации оснащены противобуксовочной системой.Обычно он работает в фоновом режиме, и вы этого не замечаете. Вы бы подумали о том, чтобы делать что-либо с TCS, только если хотите отключить его. Вы бы отключили его в ситуациях, когда вы застряли в мокрой грязи или глубоком снегу.

Последние мысли

Противобуксовочная система — это защитное устройство, которое следует включать при движении в условиях повышенной влажности или снега. Это может привести к остановке двигателя, поэтому в таких случаях лучше отключить трекшн-контроль.

В других сценариях это не требуется, например, если у вашего автомобиля есть система контроля устойчивости, хорошие дороги, сухой асфальт и чистые поверхности.

Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться:

Как защитить днище автомобиля от ржавчины

Subaru Outback Багажник не открывается — что делать?

Почему моя машина кажется тяжелой и вялой?

Вы когда-нибудь отключали систему TCS на своем автомобиле? Оставьте нам комментарий ниже!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.