Антикоррозийный состав: Можно ли сделать антикоррозийный состав своими руками? Или лучше купить его в магазине?

Антикоррозийный состав на восковой основе Dinitrol 77B Аэрозоль, 500 мл

DINITROL 77В — Trade-in антикор. Полупрозрачный жидкий воск для днища, арок, пола салона, багажника и стенок моторного отсека. образует прочную восковую пленку коричневого цвета, способную противостоять механическому воздействию.

 

Почему мы называем его trade-in антикором? 

Все очень просто: зачем тратить силы на полноценный антикор, если Вы будете владеть автомобилем 1-2 года?

Вам лишь нужно защитить металл на короткий срок, чтобы при продаже автомобиля кузов хорошо сохранился. 

Разумеется, при продаже автомобиля новый владелец (или автосалон) захочет посмотреть на состояние кузова и отправит ТС на подъемник. Благодаря полупрозрачности Dinitrol 77b, все элементы конструкции будет доступны для визуального осмотра.

Как говорится, и волки сыты, и овцы целы!

 

 Другие области применения Dinitrol 77B: 


пол салона под ногами водителя и пассажиров

. Коврики не спасают от попадания соли и влаги на кузов автомобиля, поэтому под коврами будет совсем нелишним обработать металл жидким воском.


внутри порогов, рамы, лонжеронов. Если автомобиль новый или еще не успел «обзавестись» коррозией, тогда смело заливаем внутрь жидкий воск. Если коррозия присутствует, тогда сначала необходимо пролить скрытые полости материалом Dinitrol ML.


труднодоступные участки днища снаружи. Существует целый ряд мест, особенно над бензобаком или подрамником, над рычагами и в местах завальцовки металла, куда битумный антикор не может проникнуть. Для защиты таких мест, после нанесения битумного антикора, следует дополнительно «пройтись» жидким воском.


стенки моторного отсека. Для защиты двигателя и навесного существует специальный антикор Dinitrol 4010, который выдерживает температуры до 200ºС, но согласитесь, далеко не везде в моторном отсеке такая температура.

На стенках моторного отсека она вряд ли превышает 60-75ºС, значит, обрабатывать дорогим термостойким материалом там нецелесообразно. Очевидным решением становится жидкий воск Dinitrol 77b.


консервация запчастей, иных изделий из металла. Тут вроде бы все понятно, да? 🙂

 

 

 Приблизительный расход материала:


• расход на автомобиль: 6 литров (включая арки)

• расход на арки автомобиля: 3 литра

• расход на днище (без арок): 3 литра

 


 Метод нанесения:

• Наносится при комнатной температуре (16 ÷ 20°C). Перед нанесением необходимо тщательно взболтать.
• Обрабатываемые поверхности должны быть чистыми, сухими и не иметь следов смазки, масла и пыли. 

• Распыляйте перекрестными слоями на расстоянии 20 ÷ 30 см от поверхности.

При обработке поверхностей со следами коррозии, необходимо совместное использование с составами типа DINITROL RC800.

 

 Хотите больше новостей, шуток, интересных статей?  Присоединяйтесь к  2500 клиентам  в нашей общей группе Вк. Там мы можем позволить себе больше свободы самовыражения, чем на официальном сайте.  Зззз-з-з-заходите в гости.  Посмотреть, чем мы занимаемся в группе. 

Антикоррозийный состав «DEFENDER-МE plaster», цена в Новосибирске от компании Огнезащита54 (№1 в ОГНЕЗАЩИТЕ)

«DEFENDER-МE plaster»® Огнезащитный и антикоррозионный состав (обмазка) для несущих металлоконструкций эпоксидный двухкомпонентный
(ЭП-121) ТУ 2310-014-17356267-13

Толстослойный огнезащитный и антикоррозионный состав (обмазка) на эпоксидной основе. Является конструктивнойогнезащитой..

Назначение:

  • для обеспечения требуемых пределов огнестойкости (до R120) несущих стальных строительных конструкций (в т.ч. с малой приведенной толщиной металла) зданий и сооружений всех классов функциональной и конструктивной пожарной опасности и всех степеней огнестойкости;
  • для антикоррозионной защиты строительных конструкций, там, где требуется ее совместимость с огнезащитой.

Область применения:

  • на открытом воздухе и под навесом;
  • в атмосфере всех типов по ГОСТ 15150;
  • для всех атмосферно-коррозионных категорий по ISO 12944-2;
  • во всех климатических зонах по ГОСТ 9.401;
  • в условиях воздействия окружающей среды от слабо- до сильноагрессивной.

Состав применяется как для образования монопокрытия (не требует грунта и защитного слоя) в среднеагрессивной среде, так и в системе с антикоррозионными грунтами и финишными защитными эмалями при эксплуатации в сильноагрессивной среде.

Объекты применения: объекты нефтеперерабатывающей, газовой, химической, атомной, горнодобывающей, горнопереребатывающей и т.п. промышленностей

Соответствует требованиям пожарной безопасности, установленным в техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ: ГОСТ Р 53295-2009).

Антикоррозионные свойства покрытия (без грунта) соответствуют IV группе по СП 28. 13330.

Срок службы покрытия – не менее 20 лет (по методике ГОСТ 9.401) при условии соблюдения технологии нанесения и правильного подбора всей системы покрытий.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Практический расход зависит от толщины слоя, группы сложности и формы изделия, метода и условий нанесения, шероховатости поверхности.

2) Толщина одного слоя на вертикальной поверхности зависит от степени разбавления материала, температуры, метода нанесения, шероховатости поверхности и формы изделия.

Внешний вид покрытия: Однородная пастообразная масса от серого до кремового цвета, оттенок не нормируется

Сухой остаток:
 — по массе — (83±3)%масс.
 — по объему — 78%объемн.

Плотность: 1,38 — 1,45 кг/л

Время высыхания:

при +10°Спри +20°Спри +30°С
 — до степени 324 часа12 часа6 часов
 — до эксплуатации96 часов48 часов36 часов
Огнезащитная эффективность
III группа (90 мин)
II группа (120 мин)
Приведенная толщина металла2,5 мм3,4 мм
Расход материала7,73 кг/м28,83 кг/м2
Общая толщина слоя4,83 мм5,52 мм

Соотношение компонентов: компонент А (основа) / компонент В (отвердитель), 100:4 по массе

Жизнеспособность смеси: 4 часа при +20°С

Очистка инструментов: толуол, ксилол, растворитель Р-4

Упаковка: 20 кг (евроведро) основа, 1,2 кг (банка) отвердитель

Гарантийный срок хранения: 60 месяцев с даты изготовления при условии сохранения герметичности тары и температуре хранения от 5°С до 35°С.

Допускается образование осадка, который устраняется перемешиванием. Допускается транспортирование компонентов состава при отрицательных температурах, но не более 3 суток.

Подготовка поверхности

Огнезащитное покрытие «Defender-ME plaster» может наноситься как на чистый металл (в средах слабой и средней степени агрессивности), так и на антикоррозионные грунтовки. В качестве грунтовок рекомендуется применять материалы, соответствующие условиям эксплуатации конструкций по СП 28.13330.

Металл: абразивоструйная очистка до степени 2 по ГОСТ 9.402 (Sa 2 ½ по ISO 8501)

Грунтованные поверхности: должны быть очищены от загрязнений до степени 1 (по ГОСТ 9.402). При использовании антикоррозионного грунтовочного покрытия, отличающегося от рекомендованных производителем состава, необходимо обратиться к поставщику для согласования покрытия.

Подготовка материала

Перед смешением компоненты тщательно перемешать миксером на низких оборотах не менее 10 минут до полного устранения следов расслоения и осадка.

Добавить в тару с компонентом А компонент Б в соотношении, указанном выше. Перемешать. Дать смеси отстояться в течение 10-20 минут для выхода пузырьков воздуха.

Способы нанесения

Безвоздушное распыление, шпатель, кисть (только подкраска).
При нанесении методом безвоздушного распыления рекомендуются следующие режимы работы оборудования:

Рабочее давление, бар200-250
Диаметр сопла распылителя, дюймы0,021-0,030
Расстояние до окрашиваемой поверхности, мм300-350
Диаметр подающего шланга, мм10 мм (⅜ дюйма)
Длина подающего шланга, м
Не более 60

Рекомендуемый размер фильтров:

Фильтр насоса, меш30
Фильтр пистолета, меш60

При нанесении материала кистью следует делать не более 1-2 проходов по одному месту до высыхания ранее нанесенного слоя.

Рекомендуемая толщина мокрой пленки при нанесении методом безвоздушного распыления не более 1000 мкм, а при нанесении кистью – 500 мкм.

Условия при нанесении: температура окружающего воздуха при нанесении материала – от 5°С до 40°С, относительная влажность воздуха – не более 80%.

Температура материала для качественного распыления должна быть 15°С…30°С (оптимально 20-23°С).

Для исключения конденсации влаги температура поверхности конструкции во время нанесения и до высыхания покрытия должны быть выше точки росы не менее, чем на 3°С.

Меры предосторожности: при выполнении окрасочных работ следует руководствоваться требованиями безопасности, установленными ГОСТ 12.3.035-84 «ССБТ Работы окрасочные. Требования безопасности».

Антикоррозионные составы — техническое обслуживание

Переключить навигацию

Меню

Счет

Антикоррозионные составы

Посмотреть как Сетка Список

Показывать

12 24 36 Все

на страницу

Сортировка:ПозицияНазвание : A-ZНазвание : Z-ASKUЦена от низкой до высокойЦена от высокой к низкойНовинкиРаспродажаБестселлерыОтображаемые типы продуктовМеханизм миганияКоличество сегментовРегулировка звукаФункциональностьТехнологии освещенияМатериал вилкиКоличество контактовРазрезной/сплошной штифтТип монтажного кронштейнаКонструкцияТип корпусаФорма прокладкиМини-стержень (Да/Нет)Совместимость/НетПроведение вращенияОриентация монтажаOEM Размер (INH)Цвет корпусаПоложениеКоличество диодов/ламп Мощность лампы (Вт)Максимальный уровень DB (DB)Тип прокладкиВключенные функции освещенияФорма зеркалаКоличество гранейПрофильФорма линзСовместимая форма освещенияРазрывКоличество кабелей на фитингМакс. частота стробоскопа (FPM)Слышимость (Да/Нет)Материал корпусаРасстояние до центра (INH) )Огни, поддерживаемые жгутомТип крепленияПодключение зеркалаЧастота маяка (FPM)Лицензионная лампа (Да/Нет)Обычный размерDiamond Shell (Да/Нет)Комплект (Да/Нет)Диаграмма лучаКоличество шаблонов вспышкиОтражатель (Да/Нет)Соответствие семействуТип жгутаКоличество клеммных соединенийСовместимый размер проводника Диапазон МаксМатериал ЦветКоличество проводников Минимальный уровень дБ (дБ)Количество вилокДлинаОбъем корпуса (OZA)Замена OEMТип мощности Минимальная частота стробоскопа (FPM)Очистка паром (Да/Нет)Тип проводаЦвет линзыЦвет крепления/окантовкиВыбираемые шаблоны вспышки (Да/Нет)Подключение лампы (упрощенное)Люмены ( LM)Боковой маркер (Да/Нет)Обогреваемая линза (Да/Нет)Напряжение (VLT)Тип упаковкиСоответствие стандартамКласс предупрежденияСовместимый диапазон размеров проводников Мин. Упрощенный) Семейство продуктовМатериал крепления/отделкиВысокая производительностьНомер детали

Сортировать по:

Установить нисходящее направление

Товары: (1-12 из 18)

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница Следующий

Посмотреть как Сетка Список

Показывать

12 24 36 Все

на страницу

Сортировка:ПозицияНазвание : A-ZНазвание : Z-ASKUЦена от низкой до высокойЦена от высокой к низкойНовинкиРаспродажаБестселлерыОтображаемые типы продуктовМеханизм миганияКоличество сегментовРегулировка звукаФункциональностьТехнологии освещенияМатериал вилкиКоличество контактовРазрезной/сплошной штифтТип монтажного кронштейнаКонструкцияТип корпусаФорма прокладкиМини-стержень (Да/Нет)Совместимость/НетПроведение вращенияОриентация монтажаOEM Размер (INH)Цвет корпусаПоложениеКоличество диодов/ламп Мощность лампы (Вт)Максимальный уровень DB (DB)Тип прокладкиВключенные функции освещенияФорма зеркалаКоличество гранейПрофильФорма линзСовместимая форма освещенияРазрывКоличество кабелей на фитингМакс. частота стробоскопа (FPM)Слышимость (Да/Нет)Материал корпусаРасстояние до центра (INH) )Огни, поддерживаемые жгутомТип крепленияПодключение зеркалаЧастота маяка (FPM)Лицензионная лампа (Да/Нет)Обычный размерDiamond Shell (Да/Нет)Комплект (Да/Нет)Диаграмма лучаКоличество шаблонов вспышкиОтражатель (Да/Нет)Соответствие семействуТип жгутаКоличество клеммных соединенийСовместимый размер проводника Диапазон МаксМатериал ЦветКоличество проводников Минимальный уровень дБ (дБ)Количество вилокДлинаОбъем корпуса (OZA)Замена OEMТип мощности Минимальная частота стробоскопа (FPM)Очистка паром (Да/Нет)Тип проводаЦвет линзыЦвет крепления/окантовкиВыбираемые шаблоны вспышки (Да/Нет)Подключение лампы (упрощенное)Люмены ( LM)Боковой маркер (Да/Нет)Обогреваемая линза (Да/Нет)Напряжение (VLT)Тип упаковкиСоответствие стандартамКласс предупрежденияСовместимый диапазон размеров проводников Мин. Упрощенный) Семейство продуктовМатериал крепления/отделкиВысокая производительностьНомер детали

Сортировать по:

Установить нисходящее направление

Товары: (1-12 из 18)

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница Следующий

Фильтр

Фильтры

Тип корпуса

  1. Банка 7 Предметы
  2. Трубка 7 Предметы
  3. Бутылка 2 Предметы
  4. Картридж 2 Предметы

Объем корпуса (ОЗА)

  1. 8 4 Предметы
  2. 2 4 Предметы
  3. 14 3 Предметы
  4. 5 2 Предметы
  5. 32 2 Предметы
  6. 1 1 вещь
  7. 64 1 вещь

КОМПЛЕКТ (Да/Нет)

  1. № 18 Предметы

Тип упаковки

  1. Стандарт 15 Предметы
  2. Дисплей 1 вещь
  3. Масса 2 Предметы

Типы антикоррозионных покрытий и их применение

Введение

В этой главе рассматриваются основные типы покрытий, которые в настоящее время доступны для использования, и содержится общая информация о составе покрытий. Он предназначен для предоставления основной информации о покрытиях и не является исчерпывающим руководством по выбору антикоррозионных покрытий. Если требуется информация о конкретном продукте или покрытиях, подходящих для определенных областей, следует проконсультироваться с производителем покрытия.

Покрытия часто делятся на две широкие категории:

1) продукты для применения в новом строительстве и;

2) продукты, подходящие для технического обслуживания и ремонта, включая капитальный ремонт и техническое обслуживание на борту (OBM).

Типы антикоррозионных покрытий, используемых для OBM, часто представляют собой однокомпонентные продукты, поскольку это позволяет избежать трудностей с измерением и смешиванием небольших количеств двухкомпонентных продуктов, хотя небольшие количества двухкомпонентных продуктов иногда можно приобрести у производителей красок. Ремонты, проводимые экипажем находящихся в эксплуатации судов, редко бывают успешными в долгосрочной перспективе из-за сложности подготовки поверхностей на достаточно высоком уровне.

Как правило, краски предназначены либо для конкретных областей сосуда и для конкретных функций для достижения наилучших результатов, либо для всех областей доступны универсальные покрытия с компромиссом в характеристиках. Во всех случаях должен быть достигнут баланс между стоимостью, производительностью и сложностью обслуживания. Например, антикоррозионные покрытия, используемые снаружи жилой зоны, имеют другие эксплуатационные требования по сравнению с антикоррозионными красками, используемыми в балластных цистернах с морской водой, поскольку коррозионная нагрузка, воздействующая на последние, намного выше. Балластные цистерны также намного сложнее обслуживать из-за трудностей доступа, поэтому для поддержания стали в хорошем состоянии предпочтительнее использовать высокоэффективное (и часто более дорогое) покрытие.

Напротив, трюмы балкеров страдают от абразивного износа из-за удара груза и повреждения грейфера, что часто приводит к коррозии. Грузовые трюмы, используемые в качестве балластных цистерн в плохую погоду, могут быть особенно подвержены коррозии в местах повреждений, и иногда для этого грузового трюма используется другое покрытие. Это также относится к грузовым танкам нефтевозов с обозначением класса «Чистые продукты», где любой грузовой танк может использоваться для балласта в тяжелых погодных условиях.

Состав краски

Краска может быть описана как жидкий материал, который можно наносить или распределять по твердой поверхности, на которой он впоследствии высыхает или затвердевает, образуя непрерывную, липкую пленку. Краски в основном состоят из трех основных компонентов и множества добавок, которые входят в состав в незначительных количествах. Основные компоненты:

• Связующее (также называемое носителем, средой, смолой, пленкой или полимером)

• Пигмент и наполнитель

• Растворитель

Из них только первые два образуют окончательную сухую пленку краски. Растворитель необходим только для облегчения нанесения краски и образования первоначальной пленки, но на практике неизбежно некоторое количество растворителя всегда остается в зависимости от уровня вентиляции.

Связующие

Связующие представляют собой пленкообразующие компоненты краски, которые определяют основные характеристики покрытия, как физические, так и химические. Краски обычно называют в честь их связующего компонента (например, эпоксидные краски, краски на основе хлоркаучука, алкидные краски и т. д.). Связующее образует постоянную непрерывную пленку, которая отвечает за адгезию к поверхности и способствует общей стойкости покрытия к окружающей среде. Связующие, используемые в производстве красок, делятся на два класса: термореактивные и термопластичные. Термореактивное покрытие после высыхания будет химически отличаться от краски в банке. После отверждения термореактивные покрытия не подвержены влиянию растворителей.

При использовании термопластичного покрытия сухая пленка и мокрая краска отличаются только содержанием растворителя и химическим составом, но они остаются практически одинаковыми. Если исходный растворитель нанести на термопластичное покрытие, оно размякнет и может быть повторно растворено в этом растворителе.

Сшитые (термоактивные) покрытия

  

Эти покрытия обычно поставляются в двух отдельных упаковках, которые смешиваются непосредственно перед нанесением. В жидких красках, где используется растворитель, сушка считается двухэтапным процессом. Обе стадии на самом деле происходят вместе, но с разной скоростью.

Первая стадия: Растворитель теряется из пленки в результате испарения, и пленка становится сухой на ощупь.
Стадия вторая: Пленка постепенно усложняется химически одним из следующих четырех методов:

1) Реакция с атмосферным кислородом, известная как окисление.

2) Реакция с добавлением химического отвердителя.

3) Реакция с водой (влага в атмосфере).

4) Искусственное отопление.

Это преобразование краски называется сушкой или отверждением. Пленки, сформированные указанными выше способами, химически отличаются от исходных связующих и не будут повторно растворяться в исходном растворителе.

Эпоксидные смолы

Эти смолы особенно важны, и их разработка для использования в качестве связующих была одним из самых значительных достижений в технологии антикоррозионных покрытий. Скорость сшивания или отверждения зависит от температуры. При температуре ниже 5°C скорость отверждения стандартных эпоксидных смол значительно снижается, и для получения оптимальных свойств пленки необходимо полное отверждение. Эпоксидные смолы со специальными отвердителями затвердевают или схватываются при температурах до –5°C. Крайне важно, чтобы рекомендации производителя покрытия по температурам нанесения были строго соблюдены, чтобы обеспечить эффективность покрытия при эксплуатации.

Выбор отвердителя очень важен, как и в случае с основой, он определяет свойства пленки. Существует широкий выбор как смол, так и отвердителей, что позволяет создавать продукты, подходящие для большинства областей применения. Эпоксидные смолы используются как под водой, так и над водой и демонстрируют хорошую устойчивость ко многим морским средам, включая катодную защиту с использованием цинка или других анодов, но они имеют тенденцию к мелению на солнечном свете. Этот процесс происходит, когда связующее разлагается под воздействием ультрафиолетового света, образуя рыхлую и рыхлую поверхность, на которой остаются частицы пигмента.

Полиуретановые смолы

Это полимеры, образующиеся в результате реакции между гидроксильными соединениями и соединениями, содержащими изоцианаты. В двухкомпонентных системах специальная полиэфирная или полиэфирная смола со свободными гидроксильными группами взаимодействует с высокомолекулярным изоцианатным отвердителем. Возможная проблема с этими материалами заключается в их чувствительности к воде при хранении и применении. Транспортировка и хранение должны осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями производителей. Из-за их плохих свойств отверждения при низких температурах во время нанесения необходимо следовать рекомендациям производителей.

Полиуретановые смолы обладают отличной химической стойкостью и стойкостью к растворителям и превосходят стандартные эпоксидные смолы по кислотостойкости. Эпоксидные смолы более устойчивы к щелочам, чем полиуретаны. Полиуретановые финишные покрытия очень твердые и имеют очень хороший блеск, сохранение блеска и могут быть разработаны таким образом, чтобы не желтеть. Однако в некоторых случаях после старения их трудно перекрыть, и для оптимальной адгезии требуются очень чистые поверхности. Из-за изоцианатного отвердителя при распылении также существует потенциальная опасность для здоровья, которую можно устранить с помощью соответствующего защитного оборудования.

Алкидные смолы

Алкидные смолы образуются в результате реакции между специальной органической кислотой (например, фталевой кислотой), специальным спиртом (например, глицерином или пентаэритритом) и растительным маслом или содержащимися в нем жирными кислотами. Окончательные свойства алкида зависят от процентного содержания масла (так называемая «длина масла»), а также от используемых спирта и органической кислоты. Алкиды не устойчивы к кислотам или щелочам, и многие из приведенных ниже модификаций направлены на устранение этой слабости, однако ни одна из них не обеспечивает полной устойчивости. Алкидные смолы могут быть дополнительно модифицированы различными смолами для конкретных целей.

Неорганические смолы

Эти типы включают силикаты, которые почти всегда используются в сочетании с цинковой пылью. Существуют неорганические силикаты на водной основе на основе силиката лития, калия или натрия и неорганические силикаты на основе растворителя, обычно на основе этилсиликата. Покрытия на основе этих смол очень твердые, коррозионностойкие и термостойкие. Они требуют хорошего стандарта подготовки поверхности и часто ремонтируются с использованием органических покрытий. Цинк в неорганических смолах может растворяться в кислотных или щелочных условиях, но покрытия хорошо работают при нейтральном pH и часто используются в качестве покрытий для резервуаров.

Термопластичные покрытия

Эти типы связующих для красок представляют собой простые растворы различных смол или полимеров, растворенных в подходящем растворителе (растворителях), и обычно поставляются в виде одной упаковки, что делает их особенно подходящими для работ по техническому обслуживанию. Сушка осуществляется просто за счет потери растворителя при испарении. Это называется физической сушкой, поскольку никаких химических изменений не происходит. Таким образом, полученная пленка всегда легко растворяется в исходном растворителе, а также может размягчаться при нагревании. Поскольку эти покрытия по определению требуют присутствия значительного количества растворителя, они исчезают с рынков, где регулируется содержание летучих органических веществ, особенно в США и ЕС. Общие типы связующих в этой категории включают:

Хлоркаучуковые смолы

Хлоркаучуковые смолы обладают хорошей кислото- и водостойкостью на хорошо подготовленных поверхностях. Их температурная чувствительность может привести к различным дефектам пленки при использовании в очень жарком климате. Кроме того, белые и бледные цвета имеют ярко выраженную склонность к желтизне при воздействии на них яркого солнечного света. Краски на основе хлоркаучука высыхают при низких температурах и обеспечивают хорошую межслойную адгезию как в свеженанесенных, так и в старых системах, что делает их пригодными для технического обслуживания.

Виниловые смолы

Виниловые смолы основаны на пленкообразующих полимерах, состоящих из различных соотношений поливинилхлорида, поливинилацетата и поливинилового спирта. Используемые типы пластификаторов представляют собой трикрезилфосфат или диоктилфталат. Твердые материалы большего объема можно производить путем смешивания виниловой смолы с другими материалами, такими как акриловые смолы. Как правило, свойства пленки и характеристики атмосферостойкости также показывают хорошие характеристики низкотемпературного высыхания и адгезии между слоями. Каменноугольная смола может быть добавлена ​​для повышения водостойкости.

Пигменты и наполнители

Пигменты и наполнители используются в красках в виде мелкодисперсных порошков. Они диспергируются в связующем с размером частиц примерно 5-10 микрон для отделочных красок и примерно 50 микрон для грунтовок.

Антикоррозийные пигменты
(1) Цинк

Металлический цинк широко используется в грунтовках, придающих стали устойчивость к коррозии. Начальная защита осуществляется гальваническим воздействием. Однако, когда покрытие подвергается воздействию атмосферы, происходит постепенное накопление продуктов коррозии цинка, что создает непроницаемый барьер с незначительной гальванической защитой или без нее. Для обеспечения хорошей гальванической и барьерной защиты требуется высокий уровень цинка, около 85% цинка в сухой пленке по весу. Смолы, которые могут быть рассмотрены, представляют собой эпоксидные смолы и силикаты. Очевидно, что для правильного функционирования цинка он должен находиться в тесном контакте со стальной подложкой, и поэтому очень важна хорошая чистота поверхности перед нанесением.

(2) Алюминиевые пигменты

Металлические алюминиевые чешуйки обычно используются в качестве антикоррозионного пигмента и действуют как антикоррозионное средство, создавая обходной путь для воды и ионов вокруг пластинчатых чешуек, а также поглощая кислород для дают оксиды алюминия, блокирующие поры в покрытии. Там, где алюминий находится в контакте со сталью, также сработает механизм ограниченной катодной защиты, хотя при использовании на цистернах и продуктовозах содержание алюминия в сухой пленке не должно превышать 10 процентов, чтобы избежать возможной опасности искрения при скоплении горючих газов.

(3) Фосфат цинка

Это также широко используемый антикоррозионный пигмент, и считается, что при нормальном воздействии защита обеспечивается барьерным эффектом, поскольку для обеспечения адекватного антикоррозионного эффекта необходимы высокие уровни пигментации. защита. Фосфат цинка может быть включен практически в любое связующее, и из-за его низкой непрозрачности или прозрачности можно производить краски любого цвета.

Барьерные пигменты

 

Наиболее распространенными типами этих пигментов являются алюминий (листовой алюминий) и слюдяной оксид железа (MIO). Оба имеют формы частиц, которые называются ламеллярными (пластинчатыми). Эти материалы можно комбинировать, при этом алюминий осветляет почти черный оттенок MIO. Пигментированные пленки MIO обладают долговечностью, но для достижения этого необходимы высокие уровни MIO, порядка 80% от общего количества пигмента. Алюминий уже много лет используется в качестве основного пигмента в красках. Пластинчатая форма помогает сделать пленку более водонепроницаемой. Стеклянные чешуйки также используются в качестве барьерного пигмента.

Красящие пигменты

 Эти пигменты обеспечивают как цвет, так и непрозрачность, и их можно разделить на неорганические и органические типы. Наиболее распространенным красящим пигментом является диоксид титана белого цвета. В краске все пигменты обычно диспергированы до очень мелких частиц, чтобы обеспечить максимальный цвет и укрывистость (укрывистость). Традиционно яркие цвета получали с использованием свинцовых и хромовых пигментов. Однако из-за проблем со здоровьем и безопасностью они встречаются реже. Теперь вместо них используются органические пигменты, но укрывистость этих продуктов не такая высокая.

Пигменты-наполнители

 

Как следует из названия, они в основном регулируют или «удлиняют» пигментацию краски до тех пор, пока не будет достигнута требуемая объемная концентрация пигмента (ПВХ). Пигменты-наполнители представляют собой неорганические порошки с различными формами и размерами частиц. Хотя они практически не влияют на непрозрачность цвета краски, они могут оказывать существенное влияние на физические свойства. К ним относятся текучесть, степень глянца, противоосаждающие свойства, способность к распылению, водостойкость и химическая стойкость, механическая прочность, твердость и прочная структура (сухой остаток, удерживающая тиксотропия). Смеси наполнителей часто используются для получения желаемых свойств. Они относительно недороги по сравнению со смолами, антикоррозионными пигментами и красящими пигментами.

Растворители

Растворители используются в красках главным образом для облегчения нанесения. Их функция заключается в растворении связующего и снижении вязкости краски до уровня, подходящего для различных способов нанесения, таких как кисть, валик, обычное распыление, безвоздушное распыление и т. д. После нанесения растворитель испаряется и не действует. дальнейшая часть в окончательной покрасочной пленке. Жидкости, используемые в качестве растворителей в красках, можно описать одним из трех способов:

(1) Истинные растворители – жидкости, которые растворяют связующее и полностью с ним совместимы.

(2) Скрытый растворитель – жидкость, которая не является настоящим растворителем. Однако при смешивании с истинным растворителем смесь обладает более сильными растворяющими свойствами, чем истинный растворитель сам по себе.

(3) Растворитель-разбавитель – жидкость, которая не является настоящим растворителем. Обычно используется в виде смеси со смесями истинного растворителя/латентного растворителя для снижения стоимости.

Связующие выдерживают только ограниченное количество разбавителя. В лакокрасочной промышленности используется множество растворителей, и это отчасти связано с рядом различных свойств, которые необходимо учитывать при выборе растворителя или смеси растворителей. В дополнение к коммерческим факторам, таким как цена и доступность, свойства включают токсичность, летучесть, воспламеняемость, запах, совместимость и пригодность. В некоторых странах запрещены определенные типы растворителей. Это особенно актуально для США, где Закон об опасных загрязнителях воздуха (HAPS) определяет сроки удаления многих растворителей и наполнителей из покрытий. Применение этого Закона, скорее всего, повлияет на свойства нанесения, время высыхания и окно покрытия.

Антикоррозионные краски

За некоторыми исключениями (например, краски против обрастания, косметические эффекты, антипирены и т. д.) большинство покрытий, наносимых на сосуды, используются для защиты от коррозии. Существует много типов антикоррозионных покрытий, но эпоксидные краски обычно покрывают наибольшую площадь на судне, особенно когда они используются в балластных цистернах с морской водой. В последние годы ведутся дебаты по поводу терминологии, используемой для эпоксидных покрытий, и обычно используются следующие термины:

(1) Чистая эпоксидная смола

Чистые эпоксидные покрытия обычно считаются красками, которые содержат только эпоксидные полимеры, сшивающий агент, пигменты, наполнители и растворители. Покрытия содержат большое количество эпоксидного связующего, поэтому ожидается, что они обеспечат максимально возможные характеристики покрытия с точки зрения антикоррозионной защиты, длительного срока службы и низких эксплуатационных расходов. Кроме того, на некоторые продукты также заявлены свойства устойчивости к истиранию. Другие пигменты, такие как алюминий, могут быть добавлены к чистым эпоксидным покрытиям для обеспечения дополнительных антикоррозионных свойств. Эпоксидно-фенольные покрытия могут использоваться в грузовых танках, где требуется высокий уровень дополнительной устойчивости груза, например, на танкерах для перевозки нефтепродуктов и химикатов. Особое внимание следует уделить подготовке поверхности; может потребоваться отверждение покрытия путем нагрева резервуаров. Производители покрытий сообщат о конкретных требованиях для каждого резервуара.

(2) Модифицированная эпоксидная смола

Эта группа, также известная как эпоксидная мастика, эпоксидная смола без смолы и эпоксидная смола на основе отбеленной смолы, охватывает широкий спектр продуктов и антикоррозионных свойств. В эксплуатации модифицированные эпоксидные смолы могут быть эффективны. Однако, поскольку существует множество возможных рецептур модифицированных эпоксидных смол, невозможно сделать какие-либо обобщения относительно их антикоррозионных характеристик. Модифицированные эпоксидные смолы могут содержать неэпоксидные материалы, которые способны сшиваться в конечную пленку. Они также могут содержать нереакционноспособные материалы, твердые или жидкие, которые не участвуют в формировании пленки, но остаются в качестве пигментов или наполнителей в конечном покрытии. Если эти материалы растворимы в воде (или в грузе), они могут выщелачиваться в течение длительного периода времени, оставляя пористую или хрупкую пленку с пониженными антикоррозионными свойствами.

(3) Каменноугольная смола Эпоксидная смола

Каменноугольная смола является природным продуктом. Каменноугольные смолы доступны в широком диапазоне типов от жидких до твердых. Включение каменноугольных смол в покрытие приводит к очень темно-коричневому или черному цвету покрытия, который можно немного осветлить добавлением пигмента алюминиевых чешуек для более светлых красок. Однако маловероятно, что эпоксидные смолы из каменноугольной смолы будут достаточно светлыми, чтобы их можно было использовать в соответствии с требованиями пункта 1. 2 таблицы 1 IMO PSPC 4.4 для окончательного слоя. Поверх первого слоя на основе смолы можно наносить светлое эпоксидное верхнее покрытие без смолы. Однако «просачивающаяся» смола может обесцветить верхний слой. Некоторые компоненты покрытия могут выщелачиваться в течение длительного периода времени, оставляя более хрупкое и менее защитное покрытие. Эпоксидные смолы на основе каменноугольной смолы имеют большой опыт эксплуатации и в целом хорошо зарекомендовали себя. С 19В 90-х годах они были постепенно исключены из балластных цистерн из-за проблем со здоровьем и безопасностью для устройств нанесения покрытий, а также из-за рекомендации использовать светлые покрытия для облегчения проверок в балластных цистернах.

(4) Эпоксидная смола, не содержащая растворителей

Краски, не содержащие растворителей (иногда называемые 100-процентными твердыми веществами), как следует из названия, разрабатываются и наносятся без необходимости использования дополнительных растворителей, что позволяет преодолеть проблемы задерживают растворители в покрытии. Вязкость, необходимая для распыления краски, достигается за счет выбора сырья с низкой молекулярной массой или путем нагревания и использования многокомпонентных систем. Типичные области применения включают балластные и грузовые танки. Иногда они используются там, где удаление летучих органических компонентов (ЛОС) затруднено из-за плохой вентиляции, хотя следует отметить, что ЛОС для систем, не содержащих растворителей, не обязательно равно нулю. Типичными областями применения покрытий, не содержащих растворителей, являются внутренняя часть трубопроводов, некоторые резервуары и другие области, где не может быть обеспечена достаточная вентиляция, или области, где действуют строгие ограничения по летучим органическим соединениям.

Ударопрочные и стойкие к истиранию покрытия

Этот тип покрытия обычно наносится на участки судов, наиболее подверженные повреждениям, такие как ботинок и палубы, а иногда и для трюмов балкеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *