Арво ру: (Arvo Kukumägi) — — —
Состоялась мировая премьера нового сочинения Арво Пярта — Российская газета
Ежегодные мировые премьеры сочинений современных композиторов — традиция Транссибирского Арт-Фестиваля Вадима Репина со дня его основания. Среди тех, кто творил специально для Транссибирского фестиваля, — София Губайдуллина, Александр Раскатов, Энйотт Шнайдер, Афродита Райкопулу и др. На этот раз прозвучало новое сочинение эстонского композитора Арво Пярта, отмечающего свое 85-летие.
Принадлежащий поколению Альфреда Шнитке, Софии Губайдуллиной, Родиона Щедрина, в 1960-е Арво Пярт считался одной из центральных фигур «советского авангарда», однако позже отказался от авангардных техник и долго искал собственный уникальный музыкальный язык. После восьми лет молчания, в результате духовных поисков (православие) и изучения старинной музыки, он пришел к новому пониманию музыкального искусства и создал свой уникальный стиль, названный им tintinnabuli, от лат. «колокольчики». Современники называют язык Пярта «новой простотой» или сакральным минимализмом.
В исполнении Вадима Репина La Sindone Арво Пярта — это жизнь и судьба звуков. Фото: Александр Иванов
Сочинение «La Sindone» (Плащаница), созданное в 2019 году на основе одноименного оркестрового произведения 2006 года, — это своеобразное эмоциональное и философское осмысление христианской реликвии Туринской плащаницы. Семиминутная партитура для скрипки с оркестром концептуальна в своей звуковой эстетике, с тягучим, вязким, словно сгущенным музыкальным временем и характерным пяртовским аскетичным мелодизмом, отражающим философию «новой простоты». В музыке Пярта много смысла, духовного и интеллектуального напряжения. В исполнении Вадима Репина и Новосибирского симфонического оркестра, которым дирижировал Валентин Урюпин, «La Sindone» Пярта — это жизнь и судьба звуков: рождающихся и умирающих, вспыхивающих и требующих внимания, растягивающихся и сжимающихся, обволакивающих и оттеняющих объемы тишины, к которым уже не применим термин «пауза».
Три раздела одночастного сочинения провели слушателя по следам размышлений автора о последних событиях земной жизни Христа: медленное, торжественно-скорбное движение звуковых пластов и пронзительные возгласы, рисующие Распятие Христа, плач в эпизоде погребения, восходящее движение, буквально мостящее звуками ступени лестницы в небо — образ Вознесения. Неожиданным, буквально ошарашивающим, композиторским решением стал финальный аккорд: одновременное звучание мажора и минора в завершении La Sindone — это философский звуковой образ двойственности, объединения полюсов — света и боли, победы духа и осознание ее цены. На несколько секунд зал замер в тишине.
В программе фестивального концерта, открывавшего одновременно и сезон Новосибирской филармонии, прозвучали также очаровательные Пять детских пьес для симфонического оркестра Мориса Равеля «Моя матушка-Гусыня» — живописное, почти сказочное по своему содержанию сочинение, и Четвертая симфония Роберта Шумана. Как заметил дирижер Валентин Урюпин, «особая атмосфера музыки Пярта, которую можно сравнить с разряженностью горного воздуха, не терпит многих других композиторов рядом, даже великих. Но симфония Шумана, о которой кто-то из музыкантов сказал, что она — баланс легкости и теплоты — очень созвучна Пярту».
Концерты Транссибирского Арт-Фестиваля, возобновившиеся в живом формате после пяти месяцев пандемийной ферматы, продолжатся в Томске, Новосибирске, городах Новосибирской области и Москве.
Прямая речь
Вадим Репин, скрипач, худрук Транссибирского Арт-Фестиваля:
— На такое произведение, как La Sindone, нужно выходить в другом измерении своего внутреннего мира. Если удается в это состояние войти — это как медитация. Каждая нота выразительная, порой с болью. Мы как интерпретаторы всегда стремимся что-то добавить эмоционально, чтобы сердцебиение музыки продолжалось до конца. И я очень рад, что нас так радушно принимали, и сегодня был полный зал!
Кстати
Исполнение La Sindone с Андресом Мустоненом состоится 25 сентября в Таллине на концерте, посвященном 85-летнему юбилею композитора.
Арво Пярт
Арво Пярт (эст. Arvo Pärt, род. 11 сентября 1935, Пайде, Эстония) — эстонский композитор, один из самых известных современных композиторов.В 1963 году окончил Таллинскую консерваторию. В 1958 – 1967 работал на Эстонском радио, писал музыку для кино. Активную творческую деятельность композитор начал во второй половине 70-х годов. Он экспериментировал в различных техниках и стилевых моделях, но так и не примкнул ни к одной из авангардных школ и не поддержал радикализм, характерный для музыкального авангарда ХХ века.
Музыку Пярта иногда относят к стилевому направлению «новой простоты», а также называют «сакральным минимализмом» и «новой благозвучной музыкой». Пярт исходит из того, что одного звука, одной тональности, одного или двух голосов достаточно для того, чтобы доставить наслаждение слушателю. «Нужно научиться слушать тишину, уметь прочувствовать вибрацию каждого звука, его дление и переход в другой звук, весомость этого шага <…> Нельзя торопиться. <…>Я работаю с простым материалом — с трезвучием, с одной тональностью, — говорит композитор. — Три звука трезвучия подобны колокольчикам, поэтому я и называю этот стиль «тинтиннабули»». Суть техники «тинтиннабули» заключается в стремлении к максимальной простоте музыкального языка, который вырос из музыкального минимализма, характерного для эпохи постмодерна.
Арво Пярт — глубоко верующий православный христианин. Он композитор, чье творчество, едва ли не впервые в послебаховскую эпоху, религиозно мотивировано, и чей музыкальный язык укоренен в церковной традиции, пронизан религиозной темой.
За свое творчество композитор удостоен многочисленных наград и званий. Среди них — звание почетного доктора Музыкальной академии Таллина и университета Тарту. Пярт — почётный член Американской академии искусств и литературы (1996), почетный член Королевской шведской музыкальной академии, награжден премией ТРИУМФ в Москве (1997), премией Грэмми в категории «Лучшее современное произведение» за «Покаянный Канон»(1914). Он — лауреат крупнейшей музыкальной премии имени Соннинг (Копенгаген, 2008), почётный доктор музыки Сент-Эндрюсского университета (2010) и Оксфорда (2016), консультант Папского совета по культуре (2011).
Музыка Пярта широко используется в авторском кино, в том числе и в российском: фильмы «Покаяние» Тенгиза Абуладзе (1984), «Изгнание» Андрея Звягинцева (2007).
В спектакле «Сатирикона» #НЕБАЛЕТ используется музыка Арво Пярта.
Содержание №14
Музыкальный журнал Европейского Севера № 2(14), 2018 г.
Содержание
НАУЧНЫЙ ФОРУМ
И. В. Копосова, В. Д. Дёмин
Композиторская техника в сочинениях для струнных Арво Пярта | 1-21
М. В. Кундозерова
Термин «руна» в трудах фольклористов и этномузыковедов: значение и перспективы использования | 22-31
ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
О. В. Канина
О стилистике сонаты для фагота (флейты) и basso continuo f-moll TWV 41:f1 Г. Ф. Телемана | 32-45
ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
Р. Слюжинскас
Русский фольклор в Клайпеде (на примере художественной деятельности ассоциации русского фольклора «Вечёра» и фольклорной студии «Веретёнце») | 46-62
ПОДРОБНЕЕ
И. В. Копосова, В. Д. Дёмин Композиторская техника в сочинениях для струнных Арво Пярта | 1–21 COMPOSING TECHNIQUE IN STRING PIECES OF ARVO PÄRT |
Аннотация: В статье рассматриваются особенности композиторской техники в сочинениях, созданных Арво Пяртом для струнных инструментов. Хотя этот автор неоднократно высказывался о нейтральном отношении к категории тембра в музыке, совокупный взгляд на его творчество позволяет выявить тяготение Пярта к определённым инструментальным краскам. Звучание струнных находится в их числе. В статье анализируются несколько опусов: «Cantus in Memory of Benjamin Britten», «Trisagion», «These words». Первое демонстрирует опору на союз композиционных приёмов прошлого и настоящего, свойственный многим инструментальным опусам Пярта. Среди них ведущими являются найденные автором принципы tintinnabuli-контрапункта, техника изоритмии, приёмы аддиции и субстрации. Два других произведения опираются на текст православных молитв: он выписан в нотах, но не произносится. Следовательно, в их организации используются закономерности, свойственные вокальным опусам автора. Подводится итог: знакомство с сочинениями для струнных способно составить комплексное представление о композиторском письме Арво Пярта.
Ключевые слова: Арво Пярт, tintinnabuli, изоритмия, аддиция, субстрация, «Cantus in Memory of Benjamin Britten», «Trisagion», «These words»
Abstract: The peculiarities of composing techniques in pieces for string instruments created by Arvo Pärt are discussed in the article. Despite the fact that this author has many times talked about his impersonal posture to the category of tone in music, a collective view on his works can define his leaning towards some particular instrumental colors, including the sound of string instruments. Several opuses (“Cantus in Memory of Benjamin Britten”, “Trisagion”, “These words”) are analyzed in the article. The first one demonstrates the agreement of composing techniques of the past and the present, which are common for many instrumental opuses of Pärt. The lead among them belongs to tintinnabuli counterpoint principals, the technique of isorhythm, musical techniques of addition and substration. Two other pieces are based on the text of Orthodox prayers, it’s written in notes, but is not pronounced. As a consequence, patterns common for vocals opuses of the author are used in their organization. We can make a conclusion that the acquaintance with the string pieces can give a complex insight into the composing writing of Arvo Pärt.
Keywords: Arvo Pärt, tintinnabuli, isorhythm, addition, substration, “Cantus in Memory of Benjamin Britten”, “Trisagion”, “These words”
М. В. Кундозерова Термин «руна» в трудах фольклористов и этномузыковедов: значение и перспективы использования | 21–31 THE TERM “RUNE” IN THE WORKS OF FOLKLORISTS AND ETHNOMUSICOLOGISTS: IMPORTANCE AND USAGE PERSPECTIVES |
Аннотация: В статье освещается проблема определения и использования термина «руна» в работах отечественных фольклористов и этномузыковедов. Даётся краткий экскурс в историю появления данного термина, его употребления в исследовательских трудах и предлагается вариант его определения с учётом контекста его применения.
Ключевые слова: руна, калевальская метрика, эпическая песня, жанры карельского фольклора, Калевала, этномузыковедение
Abstract: The article covers the problem of defining and using the term «rune» in the works of domestic folklorists and ethnomusicologists. The author gives a brief excursion into the history of the appearance of this term, its usage in research papers and suggests a variant of its definition which takes into account the context of its application.
Keywords: rune, Kalevala metric, epic song, genres of Karelian folklore, Kalevala, ethnomusicology
О. В. Канина О стилистике сонаты для фагота (флейты) и basso continuo f-moll TWV 41:f1 Г. Ф. Телемана | 32–45 ABOUT THE STYLE OF THE SONATA FOR BASSOON (FLUTE) AND BASSO CONTINUO f-moll TWV 41:f1 G. F. TELEMANN |
Аннотация: Статья посвящена выявлению индивидуальных стилевых черт в сонате для фагота (флейты) и basso continuo f-moll TWV 41:f1 Г. Ф. Телемана, одного из ярких представителей позднего барокко в музыкальном искусстве Германии.
Ключевые слова: Германия, барокко, камерная музыка, соната для фагота (флейты) и basso continuo f-moll TWV 41:f1, Г. Ф. Телеман
Abstract: The article is devoted to the identification of individual style features in the Sonata for bassoon (flute) and basso continuo f-moll TWV 41:f1 G. F. Telemann, one of the prominent representatives of the late Baroque in the musical art of Germany.
Keywords: Germany, Baroque, chamber music, sonata for bassoon (flute) and basso continuo f-moll TWV 41:f1, G. F. Telemann
Р. Слюжинскас Русский фольклор в Клайпеде (на примере художественной деятельности ассоциации русского фольклора «Вечёра» и фольклорной студии «Веретёнце») | 46–62 RUSSIAN FOLKLORE IN KLAIPEDA (THROUGH THE EXAMPLE OF THE ARTISTIC ACTIVITIES OF THE RUSSIAN FOLKLORE ASSOСIATION “VECHIORA” AND THE FOLKLORE PROJECT GROUP “VERETIONCE”) |
Аннотация: К окончанию Второй мировой войны в Клайпеде произошли социальные изменения, повлекшие уменьшение числа местных двуязычных (литовских и немецких) жителей – почти все оставшиеся в живых переехали в Германию. В настоящее время около 165 тысяч жителей Клайпеды составляют литовцы (около 75–80%), живущие бок о бок с представителями других этнических и национальных групп (около 20–25%), приглашённых и нанятых советской администрацией в период с 1950 по 1970 год для восстановления морского порта Клайпеды, а также судостроительной и других городских отраслей. Основная их часть – более 20 тысяч человек – русскоязычные граждане Клайпеды. Ещё один сегмент населения составляют этнические группы, которые поселились в Клайпеде в течение последних 20 лет, после того, как государственные границы независимой Литвы были открыты для остальной части Западной Европы. Российские, белорусские, немецкие, еврейские, украинские, польские, латышские, татарские, армянские, азербайджанские и другие национальные меньшинства стали неотъемлемой частью социальной и культурной жизни в современной Клайпеде. В 2012 году в муниципалитете Клайпеды был открыт Центр национальных меньшинств. В свете данных исторических фактов цель статьи – рассмотреть возможности российского национального сообщества в поддержании и продвижении своих этнических корней и традиций в городе в настоящее время. Пример русских фольклорных групп «Веретёнце» и «Вечёра» (руководитель – Мария Серебрякова) был взят для иллюстрации и отражения данного процесса.
Ключевые слова: народные культуры, Клайпеда, русский фольклор, «Веретёнце», «Вечёра», Мария Серебрякова
Abstract: By the end of the Second World War social changes took place in the city of Klaipėda which resulted in the decrease of the population of local bilingual (Lithuanian and German) residents – almost all of the survivors had moved to Germany. At the present time approximately 165.000 citizens of Klaipėda consist of Lithuanians (about 75–80%) living side-by-side with representatives of other ethnic and national groups (about 20–25%) invited and employed by the Soviet administration in the period from 1950 till 1970 for rebuilding the seaport of Klaipėda along with the shipbuilding and other urban industries. The main part of them (over 20.000 persons) consists of Russian-speaking Klaipėda citizens. Another segment of the population is constituted by the ethnic groups that have settled in Klaipėda in the last 20 years, after the state borders of independent Lithuania were opened to the rest of Western Europe. The Russian, Belorussian, German, Jewish, Ukrainian, Polish, Latvian, Tartar, Armenian, Azerbaijani, and other national minorities have become an integral part of the social and cultural life in contemporary Klaipėda. The Centre for National Minorities opened at Municipality of Klaipėda in 2012. In the light of these historical facts, the goal of the article is to discuss the possibilities of the Russian national society to maintain and promote their ethnic roots and traditions in the city at the present time. The example of Russian folklore groups “Veretionce” and “Vechiora” (head Marija Serebriakova) was taken to illustrate and to reflect this process.
Keywords: national minorities, Klaipeda, Russian folklore, “Veretionce”, “Vechior”, Marija Serebriakova
Артисты и администрация
Биография
В 1985 г. окончил консерваторию в Таллине (ныне Эстонская академия музыки), где обучался хоровому и оркестровому дирижированию. В 1985-90 гг. учился в Ленинградской государственной консерватории имени Н. А.Римского-Корсакова (педагог Равиль Мартынов). Получил дипломы по двум специальностям: оперное и симфоническое дирижирование. Посещал также в США мастер-классы знаменитого маэстро Хельмута Риллинга (основателя и руководителя Баховской академии в Штутгарте).
Дебютировал в 1985 г. в театре «Эстония», будучи еще студентом академии музыки. А в 87-м, учась в Ленинградской консерватории, начал дирижировать Государственным симфоническим оркестром Эстонии (ныне Эстонский национальный — ЭНСО). В 1989 г. стал штатным дирижером этого оркестра, а с 93-го по 2001 г. был его главным дирижером и художественным руководителем. Под руководством Арво Вольмера ЭНСО стал одним из лучших оркестров в Балтийском регионе. Он концертировал с ним в Швеции, Швейцарии, Германии, Финляндии.
После впечатляющего выступления на конкурсе имени Николая Малько в Копенгагене (1989 г. ) началась международная карьера Арво Вольмера. Он выступал с оркестрами датскими (включая Копенгагенский филармонический), шведскими (включая Королевский филармонический, Шведский национальный, гетеборгский симфонический), финскими (в том числе Симфоническим оркестром Финского радио, Хельсинкским филармоническим, Симфоническими оркестрами Тампере, Турку и Лахти).
Выступал также с Национальным оркестром Франции, Симфоническим оркестром города Бирмингема, Симфоническим оркестром Берлинского радио, Берлинским симфоническим, Симфоническим оркестром голландского радио и многими оркестрами Австралии (в том числе Мельбурнским симфоническим), Германии, Нидерландов, Исландии, Швейцарии, Израиля, Португалии, Польши, Венгрии, Чехии, Латвии и Литвы.
В России дирижировал Государственным академическим Большим симфоническим оркестром имени П. И.Чайковского, Государственным академическим симфоническим оркестром РФ, оркестром «Русская филармония», Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской государственной филармонии имени Д. Д.Шостаковича (под управлением А. Дмитриева).
Дирижировал спектаклями в Финской и Норвежской национальных операх, Музыкальном театре г. Мальме (Швеция) и г. Оулу (Финляндия).
С 1994 г. является главным дирижером Симфонического оркестра г. Оулу (Финляндия).
В 2004 г. стал руководителем Симфонического оркестра Аделаиды (Австралия).
Кроме того, в 2004 г. (в преддверии столетия этого театра) — еще и художественным руководителем и главным дирижером Национальной оперы «Эстония», сменив на этом посту режиссера Арне Микка (он теперь выступает в роли консультанта генерального директора), ставившего спектакли в том числе и в Большом театре. Первой его премьерой в театре в новом качестве стала «Аида» Дж. Верди (совместная постановка с Музыкальным театром Мальме).
С 2000-го по 2004 г. являлся профессором Эстонской академии музыки.
Дебютным спектаклем в Большом театре стал балет «Щелкунчик» П. Чайковского ( 2003 г.).
В настоящее время дирижирует в Большом также операми «Тоска» Дж. Пуччини и «Бал-маскарад» Дж. Верди.
Репертуар
Оперный репертуар
«Аида», «Травиата», «Дон Карлос», «Бал-маскарад» Дж. Верди
«Богема», «Тоска», «Плащ», «Сестра Аннджелика», «Джанни Скикки», «Турандот» Дж. Пуччини
«Волшебная флейта» В. А.Моцарта
«Пиковая дама» П. Чайковского
«Похождения повесы» И. Стравинского
«Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси
«Дитя и волшебство» М. Равеля
«Манон» Ж. Массне
«Кармен» Ж. Бизе
«Альберт Херринг» Б. Бриттена
«Барбара фон Тизенхузен» Э. Тубина
«Юха» Л. Мадетойи
«Лунный мир» Й. Гайдна
«Альцина» Г. Ф.Генделя
Балетный репертуар
«Щелкунчик», «Лебединое озеро» П. Чайковского
«Волшебный мандарин» Б. Бартока
«Петрушка», «Весна священная» И. Стравинского
Дискография
Записал все оркестровые сочинения финского композитора Лееви Мадетои с оркестром г. Оулу (Alba Records). Один из дисков серии был назван в Финляндии «записью года» (2000 г. ) .
С ЭНСО записал все симфонии эстонского композитора Эдуарда Тубина (Alba Records).
Произведения современных шведских композиторов — с Хельсинборгским симфоническим оркестром (Phonо Suecia).
Фортепианные концерты эстонских композиторов с ЭНСО (солистка Лаури Вайнмаа, Warner/Финляндия).
Сочинения для скрипки с оркестром А. Аренского, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова; Скрипичный концерт Л. ван Бетховена с ЭНСО (солист Марк Лубоцкий, Globe).
Арво Августович Пярт (Arvo Pärt)
Arvo Pärt
Дата рождения
11.09.1935
Профессия
Страна
СССР, Эстония
Арво Пярт – один из самых глубоко мыслящих и духовных авторов нашего времени, художник большой внутренней убежденности и суровой простоты. Он стоит в одном ряду с такими выдающимися композиторами современности, как А.Шнитке, С.Губайдулина, Г.Канчели, Э.Денисов. Впервые известность он получил в 50-е годы, сочиняя в стиле модного неоклассицизма, затем экспериментировал со всем арсеналом авангарда – серийной техникой, сонорикой, полистилистикой; одним из первых среди советских композиторов обратился к алеаторике и коллажу. Среди произведений тех лет — «Некролог» для симфонического оркестра, пьеса «Perpetuum mobile», посвященная Луиджи Ноно; «Коллаж на тему BACH», Вторая симфония, виолончельный концерт «Pro et contra», кантата «Credo» (на текст из Нагорной проповеди). В конце 60-х, неожиданно для всех, Пярт ушел от авангарда и практически ничего не писал в течение 8 лет (появилась лишь 3 симфония).
С начала 1970-х композитор активно занимался изучением стариной музыки в сотрудничестве с ансамблем «Hortus musicus». Знакомство с григорианским пением и средневековой полифонией определило направленность творческой эволюции композитора в сторону диатоники, модальности и благозвучия. «Григорианское пение научило меня, какая космическая тайна скрыта в искусстве комбинирования двух, трех нот», – подчеркивал композитор. Отныне сочинение музыки становится для Пярта родом высшего служения, смиренного и самоотреченного.
Свой новый стиль, основанный на простейших звуковых элементах, композитор назвал tintinnabuli (лат. колокольчики) и охарактеризовал его как «бегство в добровольную бедность». Однако его «простая», «бедная» и внешне монотонная музыка сложна и структурно тщательно выстроена. Композитор неоднократно высказывал мысль, что не только музыкой, а и космосом движет число, «и это число, мне кажется, – единица. Но оно скрыто, к нему нужно идти, угадывать, иначе мы потеряемся в хаосе». Число для Пярта является не только философской категорией, но и определяет пропорции композиции и формы.
Первые же произведения середины 70-х, созданные в стиле «новой простоты» — Arbos, Fraters, Summa, Tabula rasa и другие принесли Пярту мировую известность и широко исполняются. После эмиграции из Советского Союза (1980) Пярт живет в Берлине и пишет почти исключительно духовную музыку на традиционные католические и православные тексты (в 1972 г. композитор принял православную веру). В их числе: Stabat Mater, Берлинская месса, «Песнь Силуана» (афонского монаха), Cantus памяти Б.Бриттена, Te Deum, Miserere, Magnificat, «Песнь паломничества», «Ныне к вам прибегаю», «Мой путь лежит через горы и долины», «Богородице Дево», «Я есть лоза истинная» и многие другие.
Источник: meloman.ru
Я рекомендую
Это интересно
Твитнуть
реклама
вам может быть интересно
Публикации
К 85-летию Арво Пярта
Камерный хор «Нижний Новгород»Художественный руководитель и главный дирижер – Иван Стольников
Художественный руководитель фестиваля – Денис Голубев
Покаянный Канон (Kanon pokajanen), сочиненный в 1997 г., – самое масштабное произведение в творчестве Арво Пярта для хора a capella. Композитор и до этого черпал вдохновение в православных текстах – в 1989 г. он написал пьесу для хора a capella Nyne k vam, а пять лет спустя – Memento. Арво Пярт сочинял Kanon pokajanen в течение двух лет. Это произведение, как и все другие вокальные произведения композитора прямо основано на тексте: «Я хотел дать словам возможность выбрать их собственный звук, нарисовать свою собственную музыкальную линию. И – к моему удивлению – возникла музыка, пропитанная необычным характером этого специфического языка, используемого только в литургических текстах. Именно Канон ясно показал мне, как сильно выбор языка и текста предопределяет характер сочинения – до такой степени, что все конструкция произведения подчиняется тексту и его законам, как если бы сам язык «сочинял музыку».
Премьера произведения состоялась 17 марта 1998 года в Германии, на концерте, посвященном 750-летию Кёльнского собора. Вечная молитва объединяет исполнителей и слушателей, возрождая в душах тягу к свету и чистоте.
Камерный хор «Нижний Новгород» – лауреат Всероссийских и международных конкурсов, Лауреат Премии города Нижнего Новгорода. Художественный руководитель и Главный дирижер Иван Стольников, хормейстер Анна Тинибекова.
Репертуар коллектива многогранен и включает в себя произведения русской и зарубежной классики, антологию духовной музыки, современные сочинения, народную песню, популярные жанры. Особое место в программах занимает русская духовная классика — творчество Д. Бортнянского М. Березовского, А. Кастальского, П. Чайковского, С. Рахманинова, П. Чеснокова. Большой пласт в репертуаре хора составляют произведения современных композиторов.
Организатор: ИП Голубев Денис Михайлович
ИНН 771705718029
Адрес: 127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, 7
Это мероприятие не участвует в программе скидок Московского концертного зала «Зарядье»
Арво Пярт — ClassicalMusicNews.Ru
Главная » Арво Пярт
6 июня 2021 года в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла состоится концерт, в котором коллектив талантливых исполнителей RUSQUARTET и испанский органист Даниэль Сальвадор исполнят произведения Людвига ван Бетховена, Арво Пярта и Микаэла Таривердиева.
3 марта 2021 года в Концертном зале Яани Кирик (Санкт-Петербург) состоится концерт струнного ансамбля «Ауэр-квартет».
Разница в возрасте между прежним и нынешним худруками Московского камерного хора — 63 года! Несколько эпох! Тем интереснее сопоставить взгляды гуру и молодого художественного руководителя: как они воспринимают понятие «современная музыка», как строилась и строится репертуарная политика Хора, каким видят В. Н. Минин и Т. Ю. Гольберг завтрашний день коллектива.
Шесть цифровых альбомов с музыкой современных композиторов доступны на цифровых площадках с 3 декабря 2020.
8 октября 2020 года в 19:00 в концертном зале «Яани кирик» состоится концерт петербургского камерного хора «Festino». Свой первый «живой» концерт со зрителями хор посвятит юбилею Арво Пярта — 11 сентября эстонский композитор отпраздновал свое 85-летие.
Вчера в Новосибирске состоялось премьерное исполнение сочинения Арво Пярта “La Sindone” для скрипки с оркестром. На пресс-конференции, предшествовавшей премьере, исполнители поделились мыслями и ощущениями.
Арво Пярт — самый исполняемый из ныне живущих авторов, создатель собственного музыкального языка, соединившего принципы высокого классического искусства, достижения современного авангарда и духовные основы старинной церковной музыки.
Эстонский композитор Арво Пярт сегодня празднует юбилей – 85 лет. В музыкальную историю он вошел как создатель авторского стиля tintinnabuli, в котором сочетаются приемы минимализма и литургической музыки эпохи Возрождения.
14 сентября 2020 года в Государственном концертном зале имени А. М. Каца в Новосибирске состоится мировая премьера сочинения эстонского композитора Арво Пярта La Sindone («Плащаница») для скрипки с оркестром.
Седьмой Транссибирский Арт-Фестиваль, возглавляемый Вадимом Репиным, пройдет с марта по октябрь 2020 года.
Концерт «Автопортрет», посвященный 75-летию народного артиста СССР, обладателя почетного звания «Артист мира ЮНЕСКО», полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством», дирижера и скрипача Владимира Спивакова, состоялся в Московском международном Доме музыки 28 сентября 2019.
Художественный руководитель цикла музыкальных концертов в “Аптекарском огороде”, известный скрипач Роман Минц рассказал Радио Свобода об этом событии и своем восприятии классической и современной музыки.
В концерте-спектакле артист рассказал о себе всеми возможными способами.
С 27 по 29 сентября 2019 в Москве пройдет Пятый Международный музыкальный фестиваль «Зеркало в зеркале».
В Перми завершился Дягилевский фестиваль. Его отзвук раздался в московском зале «Зарядье».
Следующая страница »ARVO признает Рохита Варму, доктора медицины, магистра здравоохранения, всемирно известного эпидемиолога и главного врача, золотым стипендиатом ARVO 2021 года
ARVO признает Рохита Варму, доктора медицины, магистра здравоохранения, всемирно известного эпидемиолога и главного медицинского директора, в качестве золотого стипендиата ARVO 2021 годаЗолотые стипендиаты ARVO отмечены за образцовый вклад и преданность исследованиям в области науки о зрении и служат образцом для подражания для следующего поколения исследователей-офтальмологов
ЛОС-АНДЖЕЛЕС — (БИЗНЕС-ПРОВОД) — Роит Варма, доктор медицины, магистр здравоохранения, директор-основатель Глазного института Южной Калифорнии и главный медицинский директор Пресвитерианского медицинского центра CHA Hollywood Presbyterian Medical Center (CHA HPMC), член CHA Health Systems, глобальной сети, предоставляющей услуги полный спектр динамичных медицинских услуг, был признан ARVO Золотым стипендиатом ARVO 2021 года за образцовый вклад и преданность исследованиям в области науки о зрении.
«Для меня большая честь быть отмеченным ARVO за мой вклад в науку о зрении, и я очень рад быть включенным в такую опытную группу ученых по зрению», — сказал д-р Варма. «Мое исследование направлено на понимание бремени и воздействия глазных болезней на уязвимые группы и группы меньшинств, а также на адаптацию офтальмологической помощи к их индивидуальным потребностям. За последние 25 лет мне повезло, что я учился у гигантов в этой области, и я намерен и дальше поддерживать и наставлять следующее поколение ученых-визионеров.”
Рохит Варма, доктор медицины, магистр здравоохранения, возглавляет исследования в этой важной области в течение трех десятилетий. Три его последних рецензируемых публикации включают «Толщина слоя нервных волокон сетчатки в здоровых глазах африканцев, китайцев и латиноамериканцев: популяционное мультиэтническое исследование», в котором основное внимание уделяется популяционному исследованию глазных болезней среди африканцев, китайцев и латиноамериканцев. Американцы; Исследование митохондриальной ассоциации генома катаракты в популяции латиноамериканцев; и Глазные биометрические детерминанты ширины угла передней камеры у американцев китайского происхождения: китайско-американское исследование зрения, крупнейшее китайско-американское исследование в мире.
«Для престижной организации большая честь признать нашего главного врача Золотым стипендиатом ARVO», — сказал Марсель Ло, главный исполнительный директор CHA HPMC. «Благодаря постоянным исследованиям доктора Вармы я надеюсь укрепить наши достижения в области клинической помощи, чтобы обеспечить нашим сообществам офтальмологическую помощь высочайшего качества».
Звание ARVO Gold Fellow — это честь, установленная для признания нынешних членов за их личные достижения, лидерство и вклад.Золотые стипендиаты ARVO служат образцом для подражания и наставниками для людей, занимающихся проблемами зрения и офтальмологическими исследованиями, и помогают продвигать миссию ARVO, которая включает в себя продвижение базовых и клинических знаний и выступление в качестве ведущего международного форума для исследований зрения и основных защитников науки о зрении во всем мире. .
О Глазном институте Южной Калифорнии
Южно-Калифорнийский глазной институт специализируется на предоставлении услуг по уходу за зрением высочайшего уровня с использованием новейших технологий и методов лечения, чтобы обеспечить наилучшие результаты для пациентов в Лос-Анджелесе и со всего мира.Опытные врачи-ученые института продвигают инновации в области стволовых клеток и регенеративной терапии, искусственного интеллекта и биоэлектронных имплантатов для дальнейшего предотвращения, раннего выявления и лечения глазных заболеваний и состояний. Основанная всемирно известным офтальмологом Рохитом Варма, доктором медицины, магистром здравоохранения, SCEI находится в Лос-Анджелесе в Пресвитерианском медицинском центре CHA Hollywood. Для получения дополнительной информации посетите www.sceyes.org.
О CHA Hollywood Presbyterian Medical Center
CHA Hollywood Presbyterian Medical Center (CHA HPMC) — это признанное на национальном уровне учреждение неотложной помощи, оказывающее помощь Голливуду и его окрестностям с 1924 года.Сегодня CHA HPMC предлагает комплексные медицинские услуги с отделением неотложной помощи на 434 коек, в том числе 89 койками квалифицированного медперсонала. В больнице работает более 500 врачей и специалистов, представляющих 69 специальностей из 75 стран. CHA HPMC обслуживает разнообразные, мультикультурные группы пациентов в этом районе, оказывая всем, кто входит в его двери, качественную помощь и проявляет сочувствие. Он является членом CHA Health Systems, динамично развивающейся глобальной организации здравоохранения, которая предоставляет полный спектр услуг в семи странах мира, включая 25 больниц и клиник, 30 исследовательских и 14 учебных заведений и 30 био / фармацевтических / медицинских компаний.Для получения дополнительной информации посетите http://www.hollywoodpresbyterian.com.
Контакт для СМИ
Су Ли
Связи с общественностью
CHA Hollywood Presbyterian Medical Center
323-906-6064
[email protected]
Roccat keyboard Arvo ROC-12-504 RU — Клавиатуры
Photopoint предлагает бесплатную доставку для заказов на сумму более 59 €, доставленных в Эстонию.Взгляните на вкладку «Доставка» для более точной оценки доставки.
Для этого товара вы можете выбрать желаемый способ доставки в корзине:
Магазин Photopoint Самовывоз
Разместите заказ в интернет-магазине Photopoint и заберите свой товар в одном из обычных магазинов Photopoint.Доставка в магазин Photopoint бесплатна даже для заказов менее 59 €. Когда ваш заказ будет готов к отправке, вы получите уведомление по электронной почте.
Магазины Photopoint расположены в Таллинне и Тарту. Смотрите точное местоположение отсюда.
Посылочный автомат Omniva
Вы можете заказать товар в одном из посылочных автоматов Omniva.Выберите желаемый терминал в корзине. По прибытии посылки на выбранный терминал вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу в течение недели, введите код и заберите свою посылку. Это так просто.
См. Расположение посылочных автоматов Omniva здесь.
Посылочный автомат SmartPOST
Не нашли терминал Omniva в подходящем месте? Попробуйте SmartPost. Выберите желаемый терминал в корзине. По прибытии посылки на выбранный терминал вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом.Подойдите к терминалу в течение недели, введите код и заберите свою посылку. Этот метод работает на всех посылочных автоматах.
См. Расположение посылочных автоматов SmartPOST здесь.
Посылочный автомат DPD
Не забудьте проверить также местонахождение посылочных автоматов DPD. Они расположены по всей Эстонии. Доставка такая же. Когда посылка прибудет в выбранный шкафчик, вам будет отправлено SMS с уникальным кодом. Подойдите к шкафчику, введите код и заберите свой пакет.
См. Расположение посылочных автоматов DPD здесь.
Посылочный автомат Smartpost Финляндия
SmartPOST Finland — лучший способ заказать товары в Финляндию. Эти терминалы работают так же, как в Эстонии. По прибытии посылки на выбранный терминал в Финляндии вам будет отправлено SMS-уведомление с уникальным кодом. Подойдите к терминалу, введите код и заберите свою посылку.
См. Расположение посылочных автоматов SmartPOST Finland здесь.
Matkahuolto посылочная служба
Matkahuolto — это простой способ заказать товар в Финляндию.Они также расположены в небольших финских городах. По прибытии посылки в выбранную точку Matkahuolto вам будет отправлено SMS-уведомление или электронное письмо. Пойдите в торговую точку, покажите удостоверение личности и возьмите посылку.
Посмотреть расположение аутлетов в Маткахуолто можно здесь.
Курьерская доставка Omniva
Курьер доставит ваши товары из Photopoint прямо по указанному адресу.Доставка будет происходить в рабочие дни с 08:00 до 17:00. Держите телефон рядом с собой, так как курьер позвонит вам до его прибытия. Убедитесь, что в пункте назначения есть кто-то, кто имеет право получить посылку.
Kamti — Совершенство и доступность в искусстве — ЛИТУРГИЯ
В мае и июне 2012 года хор «Литурги-Кал» и ансамбль «Баррокейд» представили вечер под названием «Литургия… тогда и сейчас» с солистами хора и певцами. специальные гости из Штутгарта, Германия.Концерты были: четверг, 31 мая, в Heichal Hatarbut, Or Akiva и суббота, 2 июня, в Павильоне театра в Иерусалиме. Программа состояла из: Кантаты № 4 Я. С. Баха и «Te Deum» Шарпантье, исполненных на иврите, и «Te Deum» Арво Пярта, спетых на латыни.
Скачать концертную программу в формате PDF
Расширенная информация:
Идея заключалась в том, чтобы противопоставить разную трактовку одного и того же литургического текста двумя композиторами из разных слоев общества, культур, разделенных почти 300 годами.Первый; «Te Deum Laudamus» (Тебе вся хвала) Марка-Антуана Шарпантье (1643–1704) и второй «Te Deum Laudamus» современного эстонского композитора Арво Пярта, очевидно, были из двух разных миров, но каждый композитор уважал текст одинаково в своем музыкальном и художественном лексиконе. Было увлекательно различать контрасты и сходства в этой древней амброзианской молитве от времен барокко до наших дней.
Для нас было честью принять у себя особую группу музыкантов и певцов из хора и оркестра «Laudamus Te» из Штутгарта под руководством Моники Мейры Васкес, которая также будет дирижировать часть вечера.
Было очень приятно работать с ансамблем «Barrocade» над этим проектом. Оркестр Barrocade — одно из самых ярких и свежих лиц на израильской музыкальной сцене сегодня. Критики охарактеризовали их как «отличные», «яркие» и «полные радости музыки». Этот ансамбль, исполняя свои программы, работает без дирижера, у каждого музыканта свой голос, а музыка — органический продукт истинного диалога между участниками.
Третьим подношением в программе было «Отставание Христа в Тёдесбандене» (Кантата № 4) Дж.С. Бах, поется на иврите. Это произведение, написанное в 1707 году для празднования христианской Пасхи, представлено Бахом в семи частях, соответствующих семи строфам мелодии гимна Мартина Лютера. Бах использует приемы «cantus firmus» и хоральную форму в последней части. Перевод на иврит отражает еврейскую пасху, лежащую в основе этого христианского праздника.
К юбилею Арво Пярта
Камерный хор Эстонской филармонии — одна из самых известных эстонских музыкальных групп в мире.Хор был основан в 1981 году Тыну Кальюсте, который в течение двадцати лет был его художественным руководителем и главным дирижером. С 2001 по 2007 год его место занял британский музыкант Пол Хиллиер. С 2008 по 2013 год художественным руководителем и главным дирижером был Даниэль Ройсс. С 2014 года Каспарс Путниньш является художественным руководителем и главным дирижером хора.
Репертуар хора простирается от григорианских песнопений и барокко до музыки 21 -го века, с особым акцентом на творчество эстонских композиторов (Арво Пярт, Вельо Тормис, Эркки-Свен Тююр, Галина Григорьева, Тойво Тулев, Тыну Кырвитс и Хелена Тульве) и знакомят с этим миром.Каждый сезон хор дает от шестидесяти до семидесяти концертов в Эстонии и за рубежом.
Хор сотрудничал с рядом выдающихся дирижеров, среди которых Клаудио Аббадо, Хельмут Риллинг, Эрик Эриксон, Уорд Свингл, Неэме Ярви, Пааво Ярви, Николай Алексеев, Олари Элтс, Эндрю Лоуренс-Кинг, Роланд Бёр, Фридер Берниус, Стивен Лейтон, Марк Минковски, Кристоф Поппен, сэр Колин Дэвис, Майкл Рисман, Луи Лангре, Пол МакКриш, Готфрид фон дер Гольц и Андрес Ороско-Эстрада, а также с оркестрами, включая Норвежский, Австралийский, Литовский, Пражский и Штутгартский Камерный оркестр Лондонский симфонический оркестр, Камерный оркестр Малера, Берлинский оркестр Rundfunk, Концерт Копенгаген, Концерт Палатино, Камерный оркестр Вюртемберга, Зальцбургская камерата, Les Musiciens du Louvre-Grenoble, Ансамбль Филипа Гласса, Симфонический оркестр Северных Нидерландов, Симфонический оркестр Франкфуртского радио, Камерный оркестр Базеля, Эстонский национальный симфонический оркестр и Таллиннский камерный оркестр.
Камерный хор Эстонской филармонии был желанным гостем на многих музыкальных фестивалях и на выдающихся площадках по всему миру, например, на BBC Proms, the Mozartwoche, the Abu-Gosh Music Festival, Hong Kong Arts Festival, Московский Пасхальный фестиваль, Musikfest Bremen, Salzburg Festspiele, Эдинбургский международный фестиваль, фестиваль в Экс-ан-Провансе, Международный фестиваль в Сервантино, фестиваль в долине Гламорган, международный фестиваль в Бергене, музыкальный фестиваль в Шлезвиг-Гольштейне, Сиднейская опера House, Венский Концертхаус, Амстердамский концертгебау, Версальская опера, Дворец каталонской музыки в Барселоне, LSO St Luke’s в Лондоне, Эспланада в Сингапуре, Центр Кеннеди в Вашингтоне, Линкольн-центр и Карнеги-холл в Нью-Йорке. Йорк.
Еще одним важным аспектом жизни хора является запись музыки (для ECM, Virgin Classics, Carus, Harmonia Mundi и Ondine), в результате чего выпускаются компакт-диски, отмеченные наградами. Записи Камерного хора Эстонской филармонии дважды удостаивались премии Грэмми за лучшее хоровое исполнение — в 2007 году за альбом Арво Пярта. Da Pacem (Harmonia Mundi) с дирижером Полом Хиллиером и Арво Пяртом, и Пярта Adam’s Lament (ECM) с дирижером Тыну Кальюсте. Всего хор получил четырнадцать номинаций на премию «Грэмми» с произведениями Арво Пярта и Эркки-Свена Тюура, а также музыкой из стран Северной Европы.Записи хора также выиграли Diapason d’or, , Preis der Deutschen Schallplattenkritik, Danish Music Award и Choc de l’Année из Classica в 2014 году и другие призы.
% PDF-1.4 % 2600 0 obj> эндобдж xref 2600 127 0000000016 00000 н. 0000008525 00000 н. 0000002836 00000 н. 0000008654 00000 н. 0000008791 00000 н. 0000008894 00000 н. 0000009041 00000 н. 0000009162 00000 п. 0000242039 00000 н. 0000242113 00000 н. 0000242263 00000 н. 0000242384 00000 н. 0000242466 00000 н. 0000242548 00000 н. 0000242651 00000 н. 0000242805 00000 н. 0000242896 00000 н. 0000243012 00000 н. 0000243185 00000 н. 0000243276 00000 н. 0000243413 00000 н. 0000243565 00000 н. 0000243656 00000 н. 0000243770 00000 н. 0000243914 00000 н. 0000244005 00000 н. 0000244150 00000 н. 0000244294 00000 н. 0000244384 00000 н. 0000244539 00000 н. 0000244700 00000 н. 0000244790 00000 н. 0000244888 00000 н. 0000245045 00000 н. 0000245135 00000 н. 0000245249 00000 н. 0000245399 00000 н. 0000245506 00000 н. 0000245665 00000 н. 0000245824 00000 н. 0000245913 00000 н. 0000246024 00000 н. 0000246165 00000 н. 0000246293 00000 н. 0000246412 00000 н. 0000246568 00000 н. 0000246685 00000 н. 0000246810 00000 н. 0000246933 00000 н. 0000247051 00000 н. 0000247180 00000 н. 0000247317 00000 н. 0000247443 00000 н. 0000247565 00000 н. 0000247700 00000 н. 0000247825 00000 н. 0000247930 00000 н. 0000248054 00000 н. 0000248163 00000 н. 0000248302 00000 н. 0000248450 00000 н. 0000248600 00000 н. 0000248746 00000 н. 0000248883 00000 н. 0000249028 00000 н. 0000249160 00000 н. 0000249319 00000 п. 0000249452 00000 н. 0000249603 00000 н. 0000249735 00000 н. 0000249859 00000 н. 0000249969 00000 н. 0000250088 00000 н. 0000250225 00000 н. 0000250345 00000 н. 0000250486 00000 н. 0000250646 00000 н. 0000250796 00000 н. 0000250937 00000 п. 0000251095 00000 н. 0000251237 00000 н. 0000251391 00000 н. 0000251528 00000 н. 0000251661 00000 н. 0000251781 00000 н. 0000251904 00000 н. 0000252056 00000 н. 0000252229 00000 н. 0000252348 00000 н. 0000252471 00000 н. 0000252587 00000 н. 0000252745 00000 н. 0000252871 00000 н. 0000253016 00000 н. 0000253160 00000 н. 0000253272 00000 н. 0000253405 00000 н. 0000253536 00000 н. 0000253663 00000 н. 0000253835 00000 н. 0000254003 00000 н. 0000254135 00000 н. 0000254254 00000 н. 0000254360 00000 н. 0000254476 00000 н. 0000254623 00000 н. 0000254762 00000 н. 0000254875 00000 н. 0000255005 00000 н. 0000255186 00000 н. 0000255301 00000 н. 0000255455 00000 н. 0000255549 00000 н. 0000255645 00000 н. 0000255741 00000 н. 0000255837 00000 н. 0000255933 00000 н. 0000256029 00000 н. 0000256125 00000 н. 0000256209 00000 н. 0000256298 00000 н. 0000256400 00000 н. 0000256511 00000 н. 0000256609 00000 н. 0000256708 00000 н. 0000256807 00000 н. 0000256913 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 2602 0 obj> поток xZW י FIxL!, — I] v @ 1ӎ @ 8M + fW [‘Nirm & aYaifiv7 = {HDfF
Virgencita Arvo Part [x4e6yxg9g9n3]
Virgencita für gemischten Chor a cappella (2012)Арво Пярт (* 1935)
tranquillo
poco
poco
G.П.
Г.П.
Сопрано
Vir gen
ci
ta,
Vir gen
ci
ta,
poco
poco Alto
Vir gen
9000 9000 9000 9000 9000 Vir gen 9000 9000 9000 Vir 9000 9000 9000 Vir 9000 cita,
Tenore 8
Basso
7 GP
Г.П.
S
Vir gen
ci
ta,
Vir gen
ci
ta,
Vir gen
ci
ta,
Vir gen
9000 9000 9000ci
T 8
B
13 г.П.
Г.П.
S
A poco T 8
de Gua da
lu
de Gua da
lu
poco
pe,
de Gua da
pe0008 9000
000de Gua da
lu
pe,
B
© Copyright 2012 Universal Edition AG, Wien
Universal Edition UE 35 997
2 19 GP
Г.П.
S
Sal
ва!
Сал
ва!
A
T 8
Sal
va
nos,
Sal
va!
Sal
va
nos,
Sal
va!
B
25
teneramente
S
San teneramente
ta
Ma
rí
a
de
Gua dau
Gua dau 9000 9000
lrí
a
de
Gua da
lu
pe
A
T
мм
8
B
мм 32 G.P. S
ru
e
ga
por
no
so
tros,
ru
e
ga
por
no
so
so
T 8
мм
B
мм UE 35997
GP
3 39 S
San
ta
Ma
rí
a
de
Gua da
lu
pe
ru
Ma0008 San
a
de
Gua da
lu
pe
ru
A
T 8
мм B
мм 45
G.P.
S
e
ga
por
no
so
tros,
e
ga
por
no
so
tros trosмм
B
мм 51 S
San
ta
Ma
rí
a
de
Gua da
lu
pe
000000 San ría
de
Gua da
lu
pe
A
T 8
мм
B
мм UE 35 997
4 58 G.P. S
ru
e
ga
por no
so
tros,
ru
e
ga
por no
so
, A
мм
B
мм 65 S
San
ta
Ma
rí
a
de
Gua da
lu
ru8
000000Ma
rí
a
de
Gua da
lu
pe
ru
A
T
мм
8
B 71
ммP. S
e
ga
por
no
so
tros
e
ga
por
no
so
tros
ммB
mm UE 35 997
Симфония № 4 Арво Пярта премьере в Хельсинки
Симфония № 4 эстонского композитора Арво Пярта состоится в четверг, 16 апреля, в концертном зале Finlandiatalo в Хельсинки. Это европейская премьера новейшего произведения композитора.Городским оркестром Хельсинки дирижирует турецкий дирижер Джем Мансур.
Последнюю симфонию Арво Пярта, Симфонию № 3, отделяет почти 40 лет от этого нового произведения. Подзаголовок к симфонии № 4, которая длится почти 40 минут, звучит как «Лос-Анджелес» — мировая премьера симфонии даже состоялась в январе этого года в Лос-Анджелесе, США, где местным оркестром дирижировал его оркестр. многолетний дирижер Эса-Пекка Салонен.
Свое великое произведение композитор посвятил Михаилу Ходорковскому, находящемуся в тюрьме в России.«Своим составом я хотел бы протянуть руку этому заключенному, а через него — всем бесправным заключенным в России. Я желаю ему душевного покоя, несмотря на обстоятельства, и надеюсь, что мой почтовый голубь однажды достигнет далекой Сибири », — написал Арво Пярт в посвящении своей Симфонии №4.
Концерт в Finlandiatalo начнется с исполнения произведения Пярта. симфония в 19.00. Во второй половине концерта состоится концерт Шостаковича для фортепиано с оркестром No.Будет исполнена 1 с соло Александра Торадзе, а также вариации на «Энигму» Элгара. Концерт будет транслироваться в прямом эфире по радио благодаря сотрудничеству Эстонского классического радио и финского Yleisradio.
В антракте концерта Yleisradio и Эстонское классическое радио будут воспроизводить недавно записанные интервью с Арво Пяртом. Он расскажет о создании своей Симфонии № 4 и о своем восприятии музыки в целом.
Президент Эстонской Республики Тоомас Хендрик Ильвес с супругой посетят премьеру Симфонии No.4 в концертном зале Finlandiatalo.
Дополнительная информация о концерте:
Андри Руумет
Посольство Эстонии в Хельсинки
Тел: +358505013721
Эл.