Авто по номерам: Проверка авто по гос номеру — проверить машину онлайн — Автокод

Содержание

Что можно было прочитать по советским автомобильным номерам?

Регистрационные таблички в СССР меняли несколько раз. Дольше всего продержались черные номера стандарта 1959 года (три буквы и четыре цифры, на прицепах – две литеры), которые постепенно стали вытесняться новыми белыми знаками, введенными в оборот перед Олимпиадой-80.

Справочников по автомобильным номерам в Советском Союзе не было, но самые внимательные и заинтересованные граждане могли прочитать по табличкам много интересного. Скажем, государственные и частные машины имели разные серии. Поэтому сотрудники ГАИ, да и иные милиционеры, лишь бросив беглый взгляд на транспорт, точно знали, кто перед ними.

Номер МОС (стандарта 1980 года) мог стоять не только на легковом автомобиле, но даже на автобусе, приписанном к соответствующему ведомству, в данном случае – на РАФ-22038.

Например, столичные серии МОК, МОГ и МОМ были служебными, а МОП и МОТ – частными.  Отдельные номера в Москве полагались рейсовым автобусам.

Все такси имели таблички ММТ, ММЛ, а потом и МММ. Причем по литерам знаков служебных автомобилей часто довольно точно определялось, к насколько серьезному ведомству приписан транспорт. Так, у здания ЦК КПСС на Новой площади (забора, кстати, возле него тогда не было) и иных руководящих организаций стояли, в основном, машины с буквами МОС, а позднее  –  и МАС.

Частный московский номер стандарта 1980 года. Тогда на табличках еще применяли буквы, не читаемые на латинице. Редким гражданам, выезжающим на автомобиле за границу, временно выдавали другие знаки.

Белый номер с тремя буквами рядом с 1980 года выдавали государственным машинам.

В 1980 году различие между частными и государственными номерами стало еще более четким. У первых спереди перед четырьмя цифрами отныне стояла одна буква, а после еще две (скажем, Р07-73МО), у вторых все осталось по-прежнему – например, 24-25 ММТ. Любопытно, что по сочетанию начальной цифры и литер знака московского такси можно было определить принадлежность машины к определенному гаражу: тройка плюс ММТ – 3-й таксопарк, а с ММЛ – уже 13-й.

Московская «Волга» – такси из 15-го таксопарка. При этом пятерка в начале номера в сочетании с буквами ММТ обозначала бы уже 5-й парк.

По советским номерам интересно было изучать и географию огромной страны. Первые две буквы (у частников после 1980-го – последние две) указывали на город (если он крупный), область или даже небольшую союзную республику. Но рост автопарка обусловил появление все более хитрых, известных только знатокам сочетаний. Понятно, что МО – Москва, ЭС – Эстония, ГР – Грузия, а ЛА – Латвия. Но в столице позднее стали выдавать знаки серий МК, МН и даже МТ. В Эстонии – ЕА, в Латвии – ЛТ, в Грузии – ГА. Случались ребусы и посложнее: Ленинградская область обозначалась ЛО, а Московская – ЮА, потом ЮБ и ЮВ. Ну, а в Краснодарском крае и вовсе получали таблички с литерами ЦП!

Черные номера Московской области начинались с ЮА, ЮБ и т.д. Потом к ним прибавились сочетания букв с первыми МЕ.

В небольших союзных республиках серии номеров были едиными, вне зависимости от города. Так, по всей Латвии использовали литеры ЛА, а затем и ЛТ.

Небольшие республики Прибалтики быстро насыщались автомобилями, поэтому машины там получали новые серии номеров: ЕА – Эстония.

Куда логичнее, кстати, выглядели номера иностранцев, длительно проживавших в СССР. С 1959-го они получали белые номера с буквами D –  дипкорпус, М – торговля и К – пресса (корреспондент). Первые две из пяти цифр указывали страну: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ и так далее. Таблички серии ТУР ставили на машины, которые зарубежные граждане брали в СССР в прокат. С 1980-го гостям страны стали выдавать красные регистрационные знаки с белыми цифрами (дипломаты) или желтые с черными цифрами (все остальные).

Renault 5 гражданина Франции. В первых по порядку индексах зашифровывали ведущие капиталистические страны: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ, 04 – США, а 07 – Франция.

На «Запорожце» – частный черный номер стандарта до 1980 года, а на Ford Zephyr рядом с ним – дипломатический. Цифры 86 обозначали Польшу (индексы дружественных соцстран были в восьмом – девятом десятке).

Chevrolet Impala с дипломатическим номером 35, то есть – гражданина Ирака.

Интересно, что социальный статус руководителя некоего ведомства и даже частного гражданина можно было без труда определить по количеству первых нулей на знаках. Так, начальника Мосавтолегтранса (организации подчинялись все московские такси) возили на «Волге» 00-01 ММТ.

Два нуля спереди на частном номере – очень престижное сочетание. Этот Ford Mustang принадлежал известному балетмейстеру Шамилю Ягудину.

Что касается частников, то трех нулей хватало, разумеется, мало кому. Зато в столице все знали «Волги» Юрия Никулина (00-13) или хоккеиста Валерия Харламова (00-17) – под номером 17 спортсмен выступал в сборной СССР. У вратаря команды – Владислава Третьяка – была «Волга» 00-52, у режиссера Ивана Дыховичного на спортивном Fiat Dino стояли таблички 00-69. При дефиците нулей ценились и заметные сочетания вроде 33-33 на Volvo Юрия Антонова. Так что традиция «красивых номеров» у нас в стране давняя и, возможно, вечная…

Номера Регионов России На Автомобилях: Виды и Расшифровка. VERcity

01Республика АдыгеяЮжный
02, 102Республика БашкортостанПриволжский
03Республика БурятияСибирский
04Республика АлтайСибирский
05Республика ДагестанСеверо-Кавказский
06Республика ИнгушетияСеверо-Кавказский
07Кабардино-Балкарская РеспубликаСеверо-Кавказский
08Республика Калмыкия
Южный
09Республика Карачаево-ЧеркессияСеверо-Кавказский
10Республика КарелияСеверо-Западный
11Республика КомиСеверо-Западный
12Республика Марий ЭлПриволжский
13, 113Республика МордовияПриволжский
14Республика Саха (Якутия)Дальневосточный
15Республика Северная Осетия — АланияСеверо-Кавказский
16, 116Республика ТатарстанПриволжский
17Республика ТываСибирский
18Удмуртская РеспубликаПриволжский
19Республика ХакасияСибирский
21, 121
Чувашская Республика
Приволжский
22Алтайский крайСибирский
23, 93, 123Краснодарский крайЮжный
24, 84, 88, 124Красноярский крайСибирский
25, 125Приморский крайДальневосточный
26, 126Ставропольский крайСеверо-Кавказский
27Хабаровский крайДальневосточный
28Амурская областьДальневосточный
29Архангельская областьСеверо-Западный
30Астраханская областьЮжный
31Белгородская областьЦентральный
32Брянская областьЦентральный
33 Владимирская областьЦентральный
34, 134Волгоградская областьЮжный
35Вологодская областьСеверо-Западный
36, 136Воронежская областьЦентральный
37Ивановская областьЦентральный
38, 85, 138Иркутская областьСибирский
39, 91Калининградская областьСеверо-Западный
40Калужская областьЦентральный
41, 82Камчатский крайДальневосточный
42, 142Кемеровская областьСибирский
43Кировская областьПриволжский
44Костромская областьЦентральный
45Курганская областьУральский
46Курская областьЦентральный
47Ленинградская областьСеверо-Западный
48Липецкая областьЦентральный
49Магаданская областьДальневосточный
50, 90, 150, 190, 750Московская областьЦентральный
51Мурманская областьСеверо-Западный
52, 152Нижегородская областьПриволжский
53Новгородская областьСеверо-Западный
54, 154Новосибирская областьСибирский
55Омская областьСибирский
56Оренбургская областьПриволжский
57Орловская областьЦентральный
58Пензенская областьПриволжский
59, 81, 159Пермский крайПриволжский
60Псковская областьСеверо-Западный
61, 161Ростовская областьЮжный
62Рязанская областьЦентральный
63, 163Самарская областьПриволжский
64, 164Саратовская областьПриволжский
65Сахалинская областьДальневосточный
66, 96, 196Свердловская областьУральский
67Смоленская областьЦентральный
68Тамбовская областьЦентральный
69Тверская областьЦентральный
70Томская областьСибирский
71Тульская областьЦентральный
72Тюменская областьУральский
73, 173Ульяновская областьПриволжский
74, 174Челябинская областьУральский
75, 80Забайкальский крайСибирский
76Ярославская областьЦентральный
77, 97, 99, 177, 199, 197, 777г. МоскваЦентральный
78, 98, 178г. Санкт-ПетербургСеверо-Западный
79Еврейская автономная областьДальневосточный
82Республика КрымКрымский
83Ненецкий автономный округСеверо-Западный
86, 186Ханты-Мансийский автономный округ ЮграУральский
87Чукотский автономный округДальневосточный
89Ямало-Ненецкий автономный округУральский
92СевастопольКрымский
94Байконур
95Чеченская РеспубликаСеверо-Кавказский

«ЭЛИТА» НА ДОРОГЕ — Общество — Новости Санкт-Петербурга

Поделиться

По статистике, в Санкт-Петербурге около полутора миллионов человек имеют водительские удостоверения. А количество машин в городе — более миллиона. И в этом бурном потоке среди вполне рядовых автомобилей и автомобилистов встречаются и не совсем обычные. В отличие от Запада, где все водители на дороге равны (за исключением полицейских машин, пожарных, службы «911» и т.п.), у нас некоторые автовладельцы «равнее» других.

Принадлежность того или иного водителя к «элитной» касте определить можно по серии номера его автомобиля. И если о введении некоторых новых серий ГИБДД сообщает прямо-таки громогласно (о «прокурорских» например), то о других хранит многозначительное молчание. Строго говоря, де-юре введение «особых» номеров ничем не подкреплено. Де-факто они существуют, и читатели «ТС» вправе знать о них все. Начнем с тех серий, что изначально вводились для обозначения ведомственной принадлежности.

Конторские машины

Серия номеров, первая буква в которых «В». К примеру, В111МК 78 (вместо единиц можете поставить любые другие цифры). Все эти автомобили ведомственные. То есть принадлежат не физическому лицу, а фирме, предприятию или заводу.

Не стоит забывать, что к ведомственным машинам относятся и «скорая помощь», и пожарная охрана, и инкассация. На дороге эти авто имеют (вполне законно) привилегии и оснащены спецсигналами (то есть проблесковыми маяками синего, красного или, в крайнем случае, желтого цвета и сиреной). С включенными сиреной и мигалкой подобные автомобили имеют право нарушать правила.

Также в обычной ведомственной машине может оказаться некий чиновник или директор крупного завода. За небольшие прегрешения водителя такого чиновника инспектор наказывать не станет. Однако права преимущества перед остальными автомобилистами ведомственные машины не имеют.

Ушедшие в прошлое

Серия Машин с аббревиатурой номера «ААА». Например, А111АА 78. Таких машин в городе сейчас не много, но тем не менее такие номера еще встречаются. Эта серия была введена достаточно давно и между инспекторами именуется как «собчаковская». Изначально номера такой серии давались сотрудникам администрации Собчака, а также приближенным к «персоне» лицам. На сегодня эта серия не столь уж привилегированна, как раньше, но инспектора все же относятся к нарушениям таких машин спокойнее, чем к остальным, и штрафуют лишь за серьезные прегрешения.

Номера серии «МММ». М111ММ 78 например. Также «вымирающая» серия. Раньше принадлежала автомобилям внутренних органов. Но, как говорят, в свое время номера этой серии руководство МВД и города начало выдавать направо и налево.

Сейчас эта серия уже не выдается и большую часть своей крутизны растеряла. Однако вполне вероятно, что хозяином этой машины может быть сотрудник милиции и даже УГИБДД. Такой человек всегда сможет доказать инспектору на дороге, что «милиционер, он и когда спит — милиционер» и вообще он на службе.

«Правоохранительные» номера

Перейдем к номерам, которыми снабжаются машины милиции и которые можно встретить в городе. Серии номеров «ООМ 78», «ООМ 47», «ОММ 78», «ОРР 78» и «ОРР 47». Разница в них в том, что серия «ООМ» и «ОММ» принадлежат главку и районным управлениям внутренних дел. Номерами же серии «ОРР» снабжаются машины отделов милиции. Так было задумано изначально. Потом что-то пошло наперекосяк, и теперь можно встретить автомобиль отдела милиции с номером серии «ОММ».

Даже если эта машина и не имеет специальной окраски, она имеет все мыслимые преимущества на дороге. Причем вне зависимости, включены спецсигналы или нет.

Серии «ОБО 78» и «ОБО 47» принадлежат Вневедомственной охране. На дороге имеют те же преимущества, что и милицейские авто. Номера, имеющие буквенную аббревиатуру «ОКО 78». Изначально, когда вводилась эта серия, она предназначалась для автомобилей прокуратуры. Но вот ездят ли на них только прокуроры — не факт. Настораживает, что слишком уж много дорогих иномарок имеют подобные номера. Кроме того, номера такой серии имеют на личных машинах по крайней мере один сотрудник УГИБДД и питерский телеведущий. По слухам, эту серию постигла та же участь, что и серию «МММ». То есть часть номеров была выдана влиятельным людям и «друзьям» ГАИ.

Серия «ООН 78». Не так давно введенная серия. Принадлежит налоговой полиции. В принципе, имеет те же привилегии, что и автомобили прокуратуры. Машины с подобными номерами имеют ряд преимуществ на дороге, поскольку могут расцениваться как оперативные.

Самая нынче знаменитая серия -«ОТТ». Регион может быть как 78, так и 47. Разницы нет никакой. Просто, исчерпав серию 78, ГИБДД стала присваивать своим машинам областные номера.

До недавних пор серия номеров «ОТТ» начиналась не так, как все серии -с 0001ТТ 78, а с номера 0100ТТ 78. И номер этот принадлежал начальнику Управления ГИБДД. Сейчас ситуация изменилась. Выдаются номера и до ста. Причем не только сотрудникам ГИБДД, но вполне штатским людям. Скажем, по некоторым данным, директор радиостанции «Балтика» ездит на машине с номерами серии «ОТТ». По слухам, выдаются «гаишные» номера только с визы полпреда президента в Северо-Западном регионе, а также чиновников еще более высокого ранга.

Автомобили ГИБДД на дороге имеют те же преимущества, что и милицейские.

«Блатные» номера

Самые интересные серии номеров. По слухам, приобрести такие номера можно, лишь имея хорошие отношения с кем-то из руководства Управления ГИБДД.

Что касается этих серий, то чем меньше порядковый номер, тем он имеет больше привилегий. «ООС 78» (на языке гаишников произносится как «Ольга-Ольга-Семен»). Номинально эта серия ничем не отличается от «рядовых». Если бы не одно «но». Машины с такими номерами инспектора останавливают значительно реже остальных и смотрят сквозь пальцы на мелкие нарушения. Как правило, принадлежат эти автомобили «серьезным» людям. В основном бизнесменам и близким «друзьям» ГИБДД. В частности, «Гелендваген» Дмитрия Нагиева, который не так давно у него угнали, имел номера с серией «ООС 78».

Кстати, нередко по радиостанции ГИБДД проходят сообщения, что за совершение тех или иных противоправных действий объявлен в розыск автомобиль с номерами серии «ООС 78».

Серии номеров «ООА 78» и «ОАО 78» были введены после того, как была исчерпана серия «ООС». В принципе, к ним относится все, что было сказано выше о серии «ООС». Эти номера призваны предупреждать рядовых «инспекторов, что сидящий в авто человек «дружен» с кем-то из руководства Управления и за пустяки его останавливать не надо.

«Губернаторские» машины

Автомобили с номерами серии «ООА 47» введены для машин, принадлежащих администрации губернатора Ленинградской области. Многие из машин снабжены сиренами и мигалками. Первые номера, а именно от ОО010А 47 по 0200ОА 47, обладают нешуточными привилегиями на дороге. Скажем, инспектора на дороге их просто не останавливают.

То же самое можно сказать и о серии «000 78». Она введена для отличия машин администрации губернатора Санкт-Петербурга, и, по слухам, без его разрешения получить номер с О001ОО 78 по О300ОО 78 невозможно. С такими машинами инспектора ГИБДД предпочитают не связываться вовсе.

Номера с 300-го и дальше этих серий могут быть установлены на машины либо очень крупных бизнесменов, либо особ, приближенных к власти. Они не имеют столь больших привилегий, но на многие их нарушения инспектора закрывают глаза.

«Ваш Тайный Советник»

Для чего и как мы скрываем госномера автомобилей в объявлениях Авито / Хабр

Привет. В конце прошлого года мы стали автоматически скрывать номера автомобилей на фотографиях в карточках объявлений на Авито. О том, зачем мы это сделали, и какие есть способы решения таких задач, читайте в статье.



Задача

На Авито за 2018 год было продано 2,5 миллиона автомобилей. Это почти 7000 в день. Всем объявлениям о продаже нужна иллюстрация — фото автомобиля. Но по государственному номеру на нём можно найти много дополнительной информации о машине. И некоторые наши пользователи стараются самостоятельно закрывать госномер.


Причины, почему пользователи хотят скрывать госномер, могут быть разными. Со своей стороны мы хотим помогать им защищать свои данные. И стараемся улучшать процессы продажи и покупки для пользователей. Например, у нас уже давно работает услуга анонимного номера: когда вы продаёте автомобиль, для вас создается временный сотовый номер. Ну а чтобы защитить данные о госномерах, мы обезличиваем фотографии.

Обзор способов решения

Чтобы автоматизировать процесс защиты пользовательских фотографий, можно воспользоваться сверточными нейронными сетями для детектирования полигона с номерным знаком.

Сейчас для детекции объектов используются архитектуры двух групп: двухэтапные сети, например, Faster RCNN и Mask RCNN; одноэтапные (singleshot) — SSD, YOLO, RetinaNet. Детектированием объекта является вывод четырёх координат прямоугольника, в которые вписан объект интереса.

Упомянутые выше сети способны находить на картинках множество объектов разных классов, что уже является избыточным для решения задачи поиска номерного знака, потому что машина у нас на картинках, как правило, всего одна (бывают исключения, когда люди фотографируют свою продаваемую машину и её случайную соседку, но это происходит достаточно редко, поэтому этим можно было пренебречь).

Ещё одна особенность этих сетей состоит в том, что по умолчанию они выдают bounding box со сторонами, параллельными осям координат. Это происходит так, потому что для детектирования используется набор заранее определённых видов прямоугольных рамок, называемых anchor boxes. Если точнее, то сначала с помощью какой-то сверточной сети (например resnet34) из картинки получают матрицу признаков. Потом для каждого подмножества признаков, полученного с помощью скользящего окна, происходит классификация: есть или нет объект для k anchor box и проводится регрессия в четыре координаты рамки, которые корректируют её положение.
Подробнее об этом можно прочитать здесь.

После этого есть ещё две головы:

одна для классификации объекта (собака/кошка/растение и т.д),
вторая (bbox regressor) — для регрессии координат рамки, полученной на предыдущем шаге, чтобы увеличить соотношение площади объекта к площади рамки.

Для того, чтобы предсказать повернутую рамку бокса, нужно изменить bbox regressor так, чтобы получать ещё и угол поворота рамки. Если этого не делать, то получится как-то так.

Кроме двухэтапного Faster R-CNN, есть одноэтапные детекторы, например RetinaNet. Он отличается от предыдущей архитектуры тем, что сразу предсказывает класс и рамку, без предварительного этапа предложения участков картинки, которые могут содержать объекты. Для того чтобы предсказывать повернутые маски, нужно также изменить голову box subnet.

Один из примеров существующих архитектур для предсказания повернутых bounding box — DRBOX. Эта сеть не использует предварительный этап предложения региона, как в Faster RCNN, поэтому она является модификацией одноэтапных методов. Для обучения этой сети используется K повернутых под определенными углами bounding box (rbox). Сеть предсказывает вероятности для каждого из K rbox содержать таргет объект, координаты, размер bbox и угол поворота.

Модифицировать архитектуру и заново обучить одну из рассмотренных сетей на данных с повернутыми bounding boxes — задача реализуемая. Но нашу цель можно достигнуть проще, ведь область применения сети у нас гораздо уже — только для скрытия номерных знаков.
Поэтому мы решили начать с простой сети для предсказания четырёх точек номера, впоследствии можно будет усложнить архитектуру.

Данные

Сборка датасета разбивается на два шага: собрать картинки автомобилей и разметить на них область с госномером. Первая задача уже решена в нашей инфраструктуре: все объявления, которые были когда-либо размещены на Авито, мы аккуратно храним. Для решения второй задачи мы используем Толоку. На

toloka.yandex.ru/requester

создаём задание:


В задании дана фотография автомобиля. Необходимо выделить номерной знак автомобиля, используя для этого четырёхугольник. При этом следует выделять государственный номер максимально точно.

С помощью Толоки можно создавать задания по разметке данных. Например, оценивать качество поисковой выдачи, размечать разные классы объектов (текстов и картинок), размечать видео и т.д. Их будут выполнять пользователи Толоки, за плату, которую вы назначите. Например, в нашем случае толокеры должны выделить полигон с госномером автомобиля на фото. В целом это очень удобно для разметки большого датасета, но получить высокое качество довольно сложно. На толоке много ботов, задачей которых является получить с вас деньги, наставив ответы рандомно или с помощью какой-то стратегии. Для противодействия этим ботам есть система правил и проверок. Основной проверкой является подмешивание контрольных вопросов: вы размечаете вручную часть заданий, пользуясь интерфейсом Толоки, а далее подмешиваете их в основное задание. Если размечающий часто ошибается на контрольных вопросах, вы его блокируете и разметку не учитываете.

Для задачи классификации очень просто определить, ошибся размечающий или нет, а для задачи выделения области это не так просто. Классический способ — считать IoU.

Если это отношение меньше некоторого заданного порога для нескольких заданий, то такой пользователь блокируется. Однако для двух произвольных четырехугольников посчитать IoU не так просто, тем более, что в Толоке приходится это реализовать на JavaScript. Мы сделали небольшой хак, и считаем, что пользователь не ошибся, если для каждой точки исходного полигона в небольшой окрестности находится точка, отмеченная разметчиком. Ещё есть правило быстрых ответов, чтобы блокировались слишком быстро отвечающие пользователи, капча, расхождение с мнением большинства и т.д. Настроив эти правила, можно ожидать довольно неплохую разметку, но если нужно действительно высокое качество и сложная разметка, нужно специально нанимать фрилансеров-разметчиков. В итоге наш датасет составил 4к размеченных картинок, и стоило всё это 28$ на Толоке.

Модель

Теперь сделаем сеть для предсказания четырёх точек области. Получим признаки с помощью resnet18 (11.7M параметров против 21.8M параметров у resnet34), далее делаем голову для регрессии в четыре точки (восемь координат) и голову для классификации, есть на картинке номерной знак или нет. Вторая голова нужна, потому что в объявлениях о продаже машины не все фотографии с машинами. На фото может быть деталь автомобиля.

Подобное нам, конечно, детектить не надо.

Обучение двух голов делаем одновременно, добавив в датасет фото без номерного знака с таргетом bounding box (0,0,0,0,0,0,0,0) и значением для классификатора «картинка с номерным знаком / без» — (0,1).

Тогда можно составить единую лосс функцию для обеих голов как cумму следующих лоссов. Для регрессии в координаты полигона номерного знака используем гладкий L1 loss.

Его можно интерпретировать как комбинацию L1 и L2, который ведёт себя как L1, когда абсолютное значение аргумента велико и как L2, когда значение аргумента близко к нулю. Для классификации используем softmax и crossentropy loss. Экстрактор признаков — resnet18, используем веса, предобученные на ImageNet, дальше дообучаем на нашем датасете экстрактор и головы. В данной задаче мы использовали фреймворк mxnet, так как он является основным для computer vision в Авито. Вообще, микросервисная архитектура позволяет не привязываться к конкретному фреймворку, но когда имеешь большую кодовую базу, лучше использовать ее и не писать тот же самый код заново.

Получив приемлемое качество на нашем датасете, мы обратились к дизайнерам, чтобы нам сделали номерной знак с логотипом Авито. Сначала мы конечно попробовали сделать сами, но выглядел он не очень красиво. Дальше требуется изменить яркость номерного знака Авито на яркость оригинальной области с номерным знаком и можно накладывать логотип на изображение.

Запуск в прод

Проблема воспроизводимости результатов, поддержки и развития проектов, решённая с некоторой погрешностью в мире backend- и frontend-разработки, всё ещё стоит открытой там, где требуется использовать модели машинного обучения. Вам наверняка приходилось разбираться в легаси коде моделек. Хорошо если в readme есть ссылки на статьи или опенсорс-репозитории, на которых базировалось решение. Скрипт для запуска переобучения может упасть с ошибками, например, поменялась версия cudnn, и та версия tensorflow уже не работает с этой версией cudnn, а cudnn не работает с этой версией драйверов nvidia. Может, для обучения использовался один итератор по данным, а для тестирования и в продакшене другой. Так можно продолжать довольно долго. В общем, проблемы с воспроизводимостью существуют.

Мы стараемся убрать их, используя nvidia-docker окружение для обучения моделек, в нём есть все необходимые зависимости для сuda, также туда устанавливаем зависимости для питона. Версия библиотеки с итератором по данным, аугментациями, инференсу моделек — общая для стадии обучения/экспериментирования и для продакшена. Таким образом, чтобы дообучить модель на новых данных, вам нужно выкачать репозиторий на сервер, запустить shell скрипт, который соберет докер-окружение, внутри которого поднимется jupyter notebook. Внутри у вас будут все notebook’и для обучения и тестирования, которые точно не упадут с ошибкой из-за окружения. Лучше, конечно, иметь один файл train.py, но практика показывает, что всегда требуется смотреть глазами на то, что выдаёт моделька и что-то менять в процессе обучения, так что в конце вы всё равно запустите jupyter.

Веса модели хранятся в git lfs — это специальная технология для хранения больших файлов в гите.До этого мы пользовались артифактори, но через git lfs удобнее, потому что скачивая репозиторий с сервисом, вы сразу получаете актуальную версию весов, как на продакшене. Для инференса моделей написаны автотесты, так что не получится раскатить сервис с весами, которые их не проходят. Сам сервис запускается в докере внутри микросервисной инфраструктуры на кластере kubernetes. Для мониторинга производительности мы используем grafana. После раскатки мы постепенно увеличиваем нагрузку на инстансы сервисов с новой моделькой. При выкатке новой фичи мы создаем а/б тесты и выносим вердикт по дальнейшей судьбе фичи, опираясь на статистические тесты.

В результате: мы запустили замазывание номеров на объявлениях в категории авто для частников, 95 перцентиль времени обработки одной картинки для скрытия номера равен 250 мс.

Коды регионов России на автомобильных номерах (таблица). Узнайте регион авто

Код регионаСубъект РФПримечание
01 и 101Республика Адыгея (Адыгея)
02, 102, 702Республика Башкортостан102 – с 2006 года; 702 – с 2019 года
03Республика Бурятия
04Республика Алтай
05Республика Дагестан
06Республика Ингушетия
07Кабардино-Балкарская Республика
08Республика Калмыкия
09Карачаево-Черкесская
Республика
10Республика Карелия
11Республика Коми
12Республика Марий Эл
13, 113Республика Мордовия113 – с 2009 года
14Республика Саха (Якутия)
15Республика Северная Осетия — Алания
16, 116, 716Республика Татарстан116 – с 2006 года; 716 – с 2017 года. перспективный код – 616
17Республика Тыва
18Удмуртская Республика
19Республика Хакасия
21, 121Чувашская Республика — Чувашия121 – с 2008 года
22, 122Алтайский край122 – с 2019 года; перспективный код – 222
23, 93, 123, 193Краснодарский край93 – c 2005 года; 123 – с 2011 года; 193 – с 2019 года
24, 124Красноярский край124 – с 2009 года
25, 125Приморский край125 – с 2005 года
26, 126Ставропольский край125 – с 2013 года
27Хабаровский край
28Амурская область
29Архангельская область
30Астраханская областьперспективный код – 330
31Белгородская область
32Брянская область
33Владимирская областьперспективный код – 333
34, 134Волгоградская область132 – с 2012 года
35Вологодская область
36, 136Воронежская область136 – с 2010 года
37Ивановская область
38, 138Иркутская область138 – с 2013 года
39Калининградская область
40Калужская область
41Камчатский крайдо 2007 года — Камчатская область
42, 142Кемеровская область142 – с 2011 года
43Кировская область
44Костромская областьперспективный код – 444
45Курганская область
46Курская область
47, 147Ленинградская область147 – с 2019 года
48Липецкая область
49Магаданская область
50, 90, 150, 190, 750, 790Московская область90 – с 2001 года; 90 – с 2001 года; 150 – с 2006 года; 190 – с 2009 года, 750 – с 2013 года; 790 – с 2020 года
51Мурманская область
52, 152Нижегородская область152 – с 2009 года
53Новгородская область
54, 154Новосибирская область154 – с 2010 года
55, 155Омская область155 – с октября 2021 года
56, 156Оренбургская область156 – с 2020 года
57Орловская область
58Пензенская область
59, 159Пермский край159 – с 2007 года
60Псковская областьперспективный код – 660
61, 161, 761Ростовская область161 – с 2007 года; 761 – с 2019 года; перспективный код – 661
62Рязанская областьперспективный код – 662
63, 163, 763, 82 (отменен)Самарская область163 – с 2006 года; 763 – с 2017 года; перспективный код 663
64, 164Саратовская область164 – с 2005 года; перспективный код – 664
65Сахалинская областьперспективный код – 665
66, 96, 196Свердловская область96 – с 2006 года; 196 – с 2013 года; перспективный код – 666 (под вопросом)
67Смоленская областьперспективный код – 667
68Тамбовская областьперспективный код – 668
69Тверская областьперспективный код – 669
70Томская область
71Тульская область
72Тюменская область
73, 173, 82Ульяновская область173 – с 2007 года; 82 – выдавались временно
74, 174, 774Челябинская область174 – с 2007 года; 774 – с 2020 года
75Забайкальский край
76Ярославская область
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799город Москва97 – с 2002 года; 99 – с 1998 года; 177 – с 2005 года; 197 – с 2010 года; 199 – с 2007 года; 777 – с 2013 года; 797 – с 2020 года, 799 – с 2017 года; перспективные коды – 497, 999
78, 98, 178, 198город Санкт-Петербург98 – с 2004 года; 178 – с 2010 года; 198 – с с 2018 года; перспективные коды – 278, 878
79Еврейская автономная область
82Республика Крым
83Ненецкий автономный округ
86, 186Ханты-Мансийский автономный округ — Югра186 – с 2012 года
87Чукотский автономный округ
89Ямало-Ненецкий автономный округ
92город Севастополь
95Чеченская Республикаперспективный код – 995

Что означают блатные номера и спецсерии?

 

Купить красивый госномер на машину стремятся многие автовладельцы. Опыт автомобилистов подсказывает, что специальные, «блатные» номера являются для сотрудников ГИБДД своеобразным посланием, в котором зашифрован особый статус владельца авто. Идет время, привилегированные серии госномеров дополняются новыми аббревиатурами, но такая услуга как продажа гос авто номера на авто пользуется неизменным спросом.


Мотивы купить «блатной» номер привилегированной серии у каждого автовладельца свои. Для некоторых переоформление номеров с красивыми одинаковыми цифрами и буквами серии является прежде всего прихотью, желанием таким образом украсить свой (как правило дорогостоящий) автомобиль. Другие видят в красивых автомобильных номерах практическую пользу, ведь не каждый сотрудник ГИБДД рискнет остановить такой автомобиль. Да и в общем городском потоке транспорта остальные участники дорожного движения стараются избегать конфликтов с владельцами «блатных» номеров. Мало ли кто может оказаться за рулем новенькой Ауди или представительского Мерседеса с красивым номером 777?

Практически всем автовладельцам известно, что заполучить на свою машину красивый номер можно только приложив определенные усилия.

Для этого необходимо иметь или полезные знакомства в соответствующих государственных силовых структурах, или выложить за вожделенный номер кругленькую сумму. И то, и другое доступно далеко не каждому.

А теперь разберемся с тем, какие послания сотрудникам ГИБДД могут скрываться за определенной аббревиатурой госномера авто.

 

 

Прежде всего ответим сразу – спецсерии автомобильных номеров действительно существуют и могут являться для сотрудников ГИБДД источником информации о статусе их владельца. Большинство номеров спецсерий принадлежит Администрации Президента, Правительству, мэрии, силовым структурам и другим государственным органам власти. На специальных номерах ездят депутаты, сенаторы, Судьи Высшего и Конституционного Суда. Возникает закономерный вопрос: откуда «простые смертные» могут получить такие номера? Ответ прост: номера многих спецсерий  частично поступали в свободный оборот, откуда доставались представителям бизнес-элиты и известным людям (спортсменам, звездам шоу-бизнеса и пр.)   Схемы переоформления «блатных» номеров могут самыми разнообразными, включая покупку авто с красивым госномером. Как переоформить номер на свою машину Вы можете узнать в разделе «Оформление».

 

 

Приведем примеры некоторых таких серий и опишем, что значат аббревиатуры спецсерий, наиболее часто являющихся предметом интереса автовладельцев:   

 

· ААА – Администрация Президента РФ;

 

· АМР97– самая престижная часть серии номеров *МР, пришедших  на смену так называемым «флаговым» номерам с триколором. Устанавливается на машины Правительства, Администрации Президента, Совета Федерации, ФСБ и пр.;

 

· АМР77, КМР77, РМР77, ОМР77, ВМР77, ММР77, ТМР77 (и другие *МР77) – частично принадлежат МВД, ФСБ и другим силовым ведомствам, различным секретным НИИ и прочим аналогичным структурам. Иногда встречаются на частных машинах, однако не каждый «частник» может добыть себе такой номер. По этим сериям отсутствует информация в базах о владельцах номеров, поэтому существует мнение, что часть подобных номеров отдана автовладельцам, проходящим по программам защиты свидетелей;

 

· АКР177, ВКР177, ККР177, ЕКР177– спецсерии автономеров, закрепленных в основном за служебным транспортом структур МВД. Пришли на смену синим служебным регистрационным знакам. Мало знакомы большинству автомобилистов, но зато хорошо знакомы сотрудникам ГИБДД и неплохо «работают» на дороге;

 

· ЕКХ– принадлежат ФСО, ФСБ и автомобилям других ведомств с аналогичным иммунитетом;

 

· ХКХ77 – принадлежит ФСБ России, но часть номеров оказалась у частных автовладельцев;

 

· КОО77 – большинство номеров серии принадлежит автопарку Конституционного суда;

 

· ЕРЕ177 – частично принадлежит автомобилям Государственной Думы, большинство у партии «Единая Россия»;

 

· АМО77, АМО99– мэрия Москвы;

 

· АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77– спецсерии автомобильных номеров, закрепленных за Управделами Президента;

 

· ААА, ВВВ, ЕЕЕ, ККК, МММ, ННН, ООО, РРР, ССС, ТТТ, УУУ, ХХХ – не только красивые, но зачастую и информативные серии госномеров. Отдельные серии принадлежат автомобилям Спецсвязи, ФСБ и другим силовым структурам. Так, серия ССС выдавалась правоохранительным органам, часто автомобили с номерами этой серии можно встретить на дорогах оснащенными проблесковыми маячками. Серия МММ77 принадлежит МВД, подобные номера часто можно встретить на автомобилях руководителей данной структуры. Как уже было сказано выше, особый статус имеют номера спецсерии ААА. Часть из них принадлежит Администрации Президента, часть – ФСБ. Практически в открытую говорится, что госномера серий ЕЕЕ, ККК, МММ, ННН, ООО, УУУ и пр. принадлежат частным лицам, имеющим «блат» в ГИБДД, ФСО и других аналогичных структурах. В целом же все красивые номера на авто, имеющие аббревиатуру из трех одинаковых букв, расцениваются на дороге как привилегированные и свидетельствующие об особом статусе их владельцев.

 

Но не только красивой или значимой серией автовладельцев привлекают «блатные» номера на авто. Эффектный номер – еще один «фетиш», за который многие готовы выложить кругленькую сумму. Фаворитами являются комбинации одинаковых цифр (особенно круто, если они совпадают с номерами региона) – 111 (три единицы), 222 (три двойки), 333 (три тройки) 444 (три четверки), 555 (три пятерки), 666 (три шестерки), 777 (три семерки), 888 (три восьмерки) 999 (три девятки) и первые порядковые номера – 001 (понятно, что владелец претендует на лидерство во всем, в том числе на дороге), 002, 003, 004, 005, 006, 007 (специально для поклонников Джеймса Бонда), 008, 009. Наибольшей ценностью в России обладают номера Москвы и Московской области с регионами: 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777, 50, 90, 150, 190, 750

Красивые, «блатные» номера часто носят эстетическую функцию и выражают желание автовладельца выделиться в потоке автомобилей. С другой стороны, у переоформления блатных номеров есть и сугубо практическая функция. Все автовладельцы и сотрудники ГИБДД прекрасно осведомлены о том, что заполучить красивые автономера совсем не просто. Особую любовь к красивым номерам питают состоятельные бизнесмены и политики.  Перевес красивых авто номеров практикуют звезды эстрады или известные спортсмены. В любом случае (и каждый сотрудник ГИБДД знает это по своему опыту), красивый, «блатной» номер является свидетельством того, что у его обладателя есть связи в госструктурах, особый социальный статус или финансовые возможности (а зачастую все вместе взятое). Соответственно, существуют и негласные правила взаимоотношений с такими автовладельцами на дороге, ставящие их в привилегированное положение. 

Автомобильные номера в Германии: значение букв и цифр | Информация о Германии и советы туристам | DW

Язык потомков Гёте и Шиллера в начале XXI века являет собой образец непревзойденного владения аббревиатурами и сокращениями. Они помогают экономить время, по-немецки практичны и вполне достойны пера поэта.

Из современных немецких аббревиатур можно смело слагать песни. Например, в двух куплетах хита MfG — Mit freundlichen Grüßen («С наилучшими пожеланиями») группы Fanta4 уместилось около сотни аббревиатур.

Музыкальное произведение начинается с двух общественно-правовых телекомпаний, торгового концерна, ФРГ, ГДР и США. За ними на одном дыхании следуют «коровье бешенство, ВИЧ, Немецкий Красный Крест, простое товарищество, ООО — да идите все…»:
ARD, ZDF, C&A
BRD, DDR und USA
BSE, HIV und DRK
GbR, GmbH — ihr könnt mich mal…

Что в номере тебе моем?

Отдельную главу в отношениях немцев с аббревиатурами и сокращениями представляют автомобильные номера. В качестве региональных кодов в Германии используют не сухие цифры, как в России, а буквы — от одной до трех (M, ST, HAS). Некоторые буквенные сочетания так и просятся, чтобы их расшифровали, творчески переосмыслив — на основе местного имиджа, колорита или просто ради красного словца.

От такого рода поползновений, правда, по загадочной случайности защищены высшие государственные лица на машинах со специальными федеральными номерами: например, президент ФРГ (0-1), канцлер (0-2), глава и первый статс-секретарь МИДа (0-3, 0-4), а также председатель бундестага (1-1). Их при всем желании творчески не расшифруешь, хотя, может быть, и хочется.

Три буквы

Региональные коды — замечательный материал для острословов-дешифровщиков. Наиболее удачные плоды коллективных поисков и происков проходят проверку временем и становятся общепризнанными. Еженедельник немецких интеллектуалов Die Zeit однажды даже подготовил список такого рода филологических изысков, а затем опубликовал его в сборнике «Карта Германии. 102 новые правды» (Deutschlandkarte. 102 neue Wahrheiten, Knaur Verlag).

Чем больше в региональном коде букв, тем сильнее соблазн придумать что-нибудь каверзное: длинные, то есть трехбуквенные коды часто закреплены за сельскими округами. Они выдают на дорогах жителей глубокой провинции, деревенщину, а над ними и посмеяться не грех.

Автомобиль с региональным кодом HST — Hansestadt Stralsund (Ганзейский город Штральзунд)

В свою очередь номера с одной буквой в коде говорят о регистрации машины в крупном городе — например, Берлине (B), Мюнхене (M), Кельне (K). Такие авто обладают своего рода встроенным иммунитетом от насмешливых расшифровок, так как возможности здесь очевидно ограничены.

Из крупных городов меньше повезло жителям Гамбурга (Hamburg) — города со статусом федеральной земли. Вместо одного H на их номерах красуется HH — от Hansestadt Hamburg. Сделано это в память о торговых традициях — ганзейском прошлом. Недоброжелатели превратили HH в halbes Hirn — половину мозга. Грубо говоря, жители Гамбурга стали «полудурками» на дорогах. Редакция газеты, составившая карту с альтернативными расшифровками, находится именно в этом городе.

Для альтернативного прочтения некоторых региональных кодов даже не требуется особой изощренности. Жители тюрингского города Шмалькальден (Schmalkalden) разъезжают с номерами SM, хотя большинство из них в садомазохистских наклонностях вроде не замечено.

На правах немецкого юмора

Избранные места из списка выглядят следующим образом и публикуются в произвольном порядке на правах типично немецкого юмора:

— PS (Юго-западный Пфальц) — Pfälzisch Sibirien — Пфальцская Сибирь
— HU (Хану) — Hessisch Uganda — Гессенская Уганда
— NVP (Северная Передняя Померания) — noch vor Polen — Еще не Польша
— SL (Шлезвиг-Фленсбург) — Sau lenkt — Свинья рулит
— BIT (Битбург) — Bier im Tank — Пиво в баке
— BIR (Биркенфельд) — Bauer im Rausch — Упившийся крестьянин
— FRI (Фрисландия) — frei rasender Idiot — Свободно несущийся идиот
— WHV (Вильгельмсхафен) — Wir haben Vorfahrt — Уступи дорогу
— MÜR (Мюриц) — Mecklenburger überhohlen rechts — Мекленбуржцы обгоняют справа
— OVP (Восточная Передняя Померания) — Ochsen von Pommern — Померанские быки
— NF (Северная Фризия) — Nicht füttern — Не кормить
— WOB (Вольфсбург) — Weg, oder’s bumst! — С дороги, а то влечу!
— DAN (Люхов-Данненберг) — die armen Nachbarn — Бедные соседи
— VK (Фёльклинген) — verursacht Kolonnen — За ним образуются колонны
— HOM (Хомбург) — Hupe ohne Motor — Сигнал без мотора
— BAD (Баден-Баден) — Bauer auf Drogen — Крестьянин под наркотой
— ERB (Эрбах) — erste Rate bezahlt — Заплатил первый взнос
— MOS (Мосбах) — meine Oma schiebt — Моя бабушка толкает
— LOS (Одер-Шпрее) — Land ohne Sonne — Страна без солнца
— BM (Бергхайм) — bereifte Mörder — Убийцы на колесах
— AIC (Айхах) — Arsch im Cockpit — Задница в кабине
— DEG (Деггендорф) — Damenrad, erster Gang — Дамский велосипед, первая скорость
— RV (Равенсбург) — Rentnerverein — Клуб пенсионеров
— FFB (Фюрстенфельдбрук) — Fahrer fährt besoffen — Водитель ездит пьяным
— NOM (Нортхайм) — niemals ohne Mutti — Никогда без мамочки
— KI (Киль) — Kann immer — Может всегда
— JL (Йерихов) — Jammerlappen — Тряпки, жалкие типы, плаксы
— ER (Эрланген) — ernst zu nehmendes Risiko — Серьезная опасность
— BLK (Бургенланд) — blödes langweiliges Kennzeichen — Глупый скучный номер

«Глупый скучный номер»… Хороший повод, чтобы поставить точку, хотя в списке их — около сотни.

Смотрите также:

  • Туристические маршруты по Германии

    Автомобильный туризм

    Вдоль и поперек по территории Германии проложено более полутора сотен разных туристических и тематических маршрутов, по которым можно путешествовать на автомобиле. Представляем некоторые из них.

  • Туристические маршруты по Германии

    Дорога автомобильных аллей

    (Deutsche Alleenstraße) ••• Это даже не отдельный маршрут, а целая сеть дорог от Балтийского моря до Боденского озера протяженностью около 2900 километров. Проект начали разрабатывать в 1990-х годах, чтобы сохранить автомобильные аллеи на территории бывшей ГДР, где они оказались под угрозой из-за модернизации старых и строительства новых трасс после воссоединения страны.

  • Туристические маршруты по Германии

    Немецкий фахверковый путь

    (Deutsche Fachwerkstraße) ••• Фахверк — типичная немецкая архитектура и способ строительства. Сейчас в Германии насчитывается более миллиона таких домов, многим — по несколько сотен лет. Общая протяженность всех частей этого туристического маршрута составляет около 3500 километров. Смотреть, не пересмотреть! На фотографии — старый склад в Висмаре.

  • Туристические маршруты по Германии

    Немецкая альпийская дорога

    (Deutsche Alpenstraße) ••• Большая часть этого 450-километрового автомобильного маршрута проходит среди восхитительных горных ландшафтов по территории Баварии. Начинается он около Боденского озера в Баден-Вюртемберге. Конечная точка находится в баварском районе Берхтесгаденер-Ланд. Маршрут бы проложен в 1930-х годах и считается одним из самых старых в Германии.

  • Туристические маршруты по Германии

    Молочно-сырные маршруты

    (Deutsche Milch- und Käsestraßen) ••• Следующий проект не является туристическим маршрутом в классическом смысле, а представляет собой своего рода сборник региональных путеводителей по небольшим молочным фермам и сыроварням, предлагающим посетителям продукцию в собственных лавках и киосках.

  • Туристические маршруты по Германии

    Немецкий вулканический маршрут

    (Deutsche Vulkanstraße) ••• Этот 280 километровый туристический маршрут проложен от Рейна до гор вулканического происхождения в регионе Айфель. Большая его часть проходит по национальному геопарку Лахер-Зе. Так называется одно из здешних озер вулканического происхождения, образовавшееся около 13 тысяч лет назад во время извержения супервулкана Лах.

  • Туристические маршруты по Германии

    Фарфоровые дороги

    (Thüringer Porzellanstraße, Bayerische Porzellanstraße) ••• История немецкого фарфора берет начало в 1708 году в саксонском городе Мейсен, где разгадали секретный рецепт, до этого известный лишь китайцам. Вскоре такие производства возникли в других регионах. Сейчас в Германии существует два фарфоровых маршрута — по Тюрингии и Баварии. Эта фотография сделана в Мейсене 1890 году.

  • Туристические маршруты по Германии

    Дорога Гогенцоллернов

    (Hohenzollernstraße) ••• 250-километровый туристический маршрут Дорога Гогенцоллернов проложен в Баден-Вюртемберге между Швабским Альбом и Боденским озером. Главная достопримечательность на этом пути находится около города Хехинген — родовой замок этой династии, представители которой были прусскими королями и германскими императорами.

  • Туристические маршруты по Германии

    Маршрут индустриальной культуры

    (Route der Industriekultur) ••• Рурская область в земле Северный Рейн — Вестфалия долгое время была главным центром немецкой угледобывающей и сталелитейной промышленности. Сегодня по этому региону проложен 400-километровый Маршрут индустриальной культуры. Особое место на нем занимает бывшая шахта Цольферайн — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  • Туристические маршруты по Германии

    Маршрут рейнской романтики

    (Route der Rheinromantik) ••• Следующий маршрут проложен вдоль Рейна от Кельна до Майнца. Самая красивая часть — 67-километровый отрезок между Кобленцем и Бингеном, памятники которого в 2002 году были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На фотографии — таможенный замок Пфальцграфенштайн.

  • Туристические маршруты по Германии

    Дорога императоров и королей

    (Straße der Kaiser und Könige) ••• Завершим наш обзор международным маршрутом, проходящим вдоль Дуная по Германии, Австрии и Венгрии — от Регенсбурга до Будапешта по местам, где располагались дворцы и резиденции правителей разных эпох. Путешествовать по нему можно также по воде, на поезде, велосипеде или даже пешком.

    Автор: Максим Нелюбин


Автоматическая нумерация строк

В отличие от других программ Microsoft Office, Excel не предоставляет кнопку для автоматической нумерации данных. Но вы можете легко добавлять последовательные числа к строкам данных, перетаскивая дескриптор заполнения, чтобы заполнить столбец серией чисел, или с помощью функции СТРОКА.

Совет: Если вы ищете более продвинутую систему автоматической нумерации для ваших данных и на вашем компьютере установлен Access, вы можете импортировать данные Excel в базу данных Access.В базе данных Access вы можете создать поле, которое автоматически генерирует уникальный номер, когда вы вводите новую запись в таблицу.

Что ты хочешь сделать?

Заполните столбец серией чисел

  1. Выберите первую ячейку в диапазоне, который вы хотите заполнить.

  2. Введите начальное значение серии.

  3. Введите значение в следующую ячейку, чтобы установить шаблон.

    Совет: Например, если вам нужны серии 1, 2, 3, 4, 5 …, введите 1 и 2 в первых двух ячейках. Если вам нужны серии 2, 4, 6, 8 …, введите 2 и 4 .

  4. Выберите ячейки, содержащие начальные значения.

    Примечание. В Excel 2013 и более поздних версиях кнопка Quick Analysis отображается по умолчанию при выборе нескольких ячеек, содержащих данные. Вы можете проигнорировать кнопку, чтобы завершить эту процедуру.

  5. Перетащите маркер заполнения через диапазон, который вы хотите заполнить.

    Примечание. Когда вы перетаскиваете маркер заполнения через каждую ячейку, Excel отображает предварительный просмотр значения.Если вам нужен другой узор, перетащите маркер заливки, удерживая нажатой кнопку правой кнопки мыши, а затем выберите узор.

    Для заполнения в порядке возрастания перетащите вниз или вправо. Для заполнения в порядке убывания перетащите вверх или влево.

    Примечание: Эти числа не обновляются автоматически при добавлении, перемещении или удалении строк. Вы можете вручную обновить последовательную нумерацию, выбрав два числа в правильной последовательности, а затем перетащив маркер заполнения в конец пронумерованного диапазона.

Используйте функцию СТРОКА для нумерации строк

  1. В первой ячейке диапазона, который вы хотите пронумеровать, введите = СТРОКА (A1) .

    Функция ROW возвращает номер строки, на которую вы ссылаетесь. Например, = СТРОКА (A1) возвращает число 1 .

  2. Перетащите маркер заполнения через диапазон, который вы хотите заполнить.

  • Эти числа обновляются, когда вы сортируете их с вашими данными. Последовательность может быть прервана, если вы добавляете, перемещаете или удаляете строки. Вы можете вручную обновить нумерацию, выбрав два числа в правильной последовательности, а затем перетащив маркер заполнения в конец пронумерованного диапазона.

  • Если вы используете функцию ROW и хотите, чтобы числа вставлялись автоматически при добавлении новых строк данных, превратите этот диапазон данных в таблицу Excel.Все строки, добавленные в конец таблицы, нумеруются последовательно. Дополнительные сведения см. В разделе Создание или удаление таблицы Excel на листе.

Для ввода определенных последовательных числовых кодов, таких как номера заказов на поставку, можно использовать функцию СТРОКА вместе с функцией ТЕКСТ . Например, чтобы начать нумерованный список с использованием 000-001 , вы вводите формулу = ТЕКСТ (СТРОКА (A1), «000-000») в первую ячейку диапазона, который вы хотите пронумеровать, и затем перетащите маркер заполнения в конец диапазона.

Показать или скрыть маркер заполнения

Маркер заполнения отображается по умолчанию, но вы можете включить или выключить его.

  1. В Excel 2010 и более поздних версиях щелкните вкладку Файл , а затем щелкните Параметры .

    В Excel 2007 нажмите кнопку Microsoft Office , а затем нажмите Параметры Excel .

  2. В категории Advanced в разделе Параметры редактирования установите или снимите флажок Включить дескриптор заполнения и перетаскивание ячейки , чтобы отобразить или скрыть дескриптор заполнения.

Примечание: Чтобы предотвратить замену существующих данных при перетаскивании маркера заполнения, убедитесь, что установлен флажок «Предупреждение перед перезаписью ячеек ». Если вы не хотите, чтобы Excel отображал сообщение о перезаписи ячеек, вы можете снять этот флажок.

См. Также

Обзор формул в Excel

Как избежать неправильных формул

Найдите и исправьте ошибки в формулах

Сочетания клавиш и функциональные клавиши Excel

Функции поиска и ссылки (ссылка)

Функции Excel (по алфавиту)

Функции Excel (по категориям)

Автоматическая нумерация в Excel | Как автоматически получать порядковые номера?

Там, где мы можем выполнить простую нумерацию в Excel, где мы вручную предоставляем ячейке номер для серийного номера, мы также можем сделать это автоматически, для автоматической нумерации у нас есть два метода, во-первых, мы можем заполнить первый две ячейки с серией чисел, которые мы хотим вставить, и перетащите их в конец таблицы, а второй метод — использовать формулу = ROW (), которая даст нам номер, а затем перетащите формулу аналогичным образом до конца таблицы.

Автоматическая нумерация в Excel

Нумерация означает присвоение серийных номеров или номеров списку или данным. В Excel нет специальной кнопки для нумерации наших данных. Как мы уже знаем, Excel не предоставляет метод, инструмент или кнопку для предоставления порядкового номера списку данных, а это значит, что нам нужно сделать это самостоятельно.

Как сделать автоматический номер в Excel?

Чтобы выполнить автоматическую нумерацию в Excel, мы должны помнить, что наша функция автозаполнения Autofill — это функция, в которой Excel идентифицирует серию и автоматически заполняет данные для нас, когда мы перетаскиваем данные вниз.Например, если значение ячейки 1 и другая ячейка ниже имеют значение 2, мы можем выбрать обе ячейки и перетащить их вниз, и она будет автоматически заполнена. По умолчанию он включен, но в любом случае, если мы не включили или по ошибке отключили автозаполнение, вот как мы можем снова включить его.

Теперь мы проверили, что автозаполнение включено, есть три метода автоматической нумерации в Excel,

  1. Заполните столбец серией чисел.
  2. Использование функции row ().
  3. Использование функции offset ().

3 основных способа автоматической нумерации в Excel

Есть несколько способов получить автоматическую нумерацию в Excel.

  1. Заполните столбец серией чисел.
  2. Использовать функцию Row ()
  3. Использовать функцию Offset ()

Давайте обсудим все вышеперечисленные методы на примерах.

# 1 — Заполните столбец серией чисел

У нас есть следующие данные,

Мы попытаемся вставить автоматические числа в столбец A Excel.

  • Выберите ячейку, которую мы хотим заполнить в этом примере, ячейку A2.
  • Напишите число, с которого мы хотим начать, пусть оно будет 1, и заполните следующую ячейку в том же столбце другим числом, пусть будет 2.
  • Мы выполнили нумерацию 1 в ячейке A2 и 2 в ячейке A3, чтобы начать выкройку. Теперь выберите начальные значения, то есть ячейки A2 и A3.
  • Указатель (точка) в выбранной ячейке отображается стрелкой; щелкните по нему и перетащите в нужный диапазон, т.е.е., ячейка A11.

Теперь у нас есть последовательная нумерация наших данных.

# 2 — Используйте функцию ROW ()

Мы будем использовать те же данные, чтобы продемонстрировать последовательную нумерацию с помощью функции row (). Функция строки в Excel — это функция рабочего листа, которая отображает текущий номер индекса строки выбранной или целевой ячейки. Синтаксис для использования этой функции следующий: = СТРОКА (значение) .подробнее.

  • В ячейке A2 или там, где мы хотим начать нашу автоматическую нумерацию в Excel, мы выбираем конкретную ячейку.
  • Введите = СТРОКА () в ячейке A2 и нажмите клавишу ВВОД.

Он дал нам нумерацию от числа 2, потому что функция строки выдает номер для текущей строки.

  • Чтобы избежать описанной выше ситуации, мы можем передать функцию ссылки строка на строку.
  • Указатель или точка в выбранной ячейке щелкните ее и перетащите в нужный диапазон для текущего сценария в ячейку A11.
  • Теперь у нас есть автоматическая нумерация данных в Excel с помощью функции row ().
# 3 — Использование функции Offset ()

Мы можем выполнить автоматическую нумерацию в Excel с помощью функции Offset (). Функция смещения в Excel отображает диапазон частей от начальной точки ячейки. Требуется пять аргументов, все из которых являются обязательными. Эта функция используется следующим образом: = смещение (ссылка, строки, столбцы, высота, ширина), где высота и ширина относятся к указанной ссылке. Подробнее также.

Мы снова используем те же данные, чтобы продемонстрировать функцию смещения.Ниже приведены данные,

Как мы видим, я удалил текст, записанный в ячейке A1 «Серийный номер», поскольку при использовании функции смещения ссылка должна быть пустой.

На приведенном выше снимке экрана показаны аргументы функции, используемые в функции смещения.

  • В ячейке A2 введите = смещение (A2, -1,0) +1 для автоматической нумерации в excel.

A2 — текущий адрес ячейки, которая является ссылкой.

  • Нажмите Enter, и первое число будет вставлено.
  • Выберите ячейку A2, перетащите ее в ячейку A11.
  • Теперь у нас есть последовательная нумерация с использованием функции смещения.

Что нужно помнить об автоматической нумерации в Excel
  1. Excel не поддерживает автоматическую нумерацию.
  2. Проверить, включена ли опция автозаполнения.
  3. Когда мы заполняем столбец серией чисел, мы делаем узор; мы можем использовать начальные значения как 2, 4, чтобы создать четную последовательную нумерацию.

Автоматическая нумерация в видео Excel

Рекомендуемые статьи

Это руководство по автоматической нумерации в Excel. Здесь мы обсуждаем, как автоматически получать последовательные числа в Excel, используя 1) Заполнить столбец, 2) Функция ROW () и 3) Функция смещения вместе с примером Excel и загружаемыми шаблонами Excel. Вы также можете посмотреть эти полезные инструменты Excel —

Пакет All in One Excel VBA (35 курсов с проектами)