Авто по номерам: Проверка авто по гос номеру — проверить машину онлайн — Автокод
Что можно было прочитать по советским автомобильным номерам?
Регистрационные таблички в СССР меняли несколько раз. Дольше всего продержались черные номера стандарта 1959 года (три буквы и четыре цифры, на прицепах – две литеры), которые постепенно стали вытесняться новыми белыми знаками, введенными в оборот перед Олимпиадой-80.
Справочников по автомобильным номерам в Советском Союзе не было, но самые внимательные и заинтересованные граждане могли прочитать по табличкам много интересного. Скажем, государственные и частные машины имели разные серии. Поэтому сотрудники ГАИ, да и иные милиционеры, лишь бросив беглый взгляд на транспорт, точно знали, кто перед ними.
Номер МОС (стандарта 1980 года) мог стоять не только на легковом автомобиле, но даже на автобусе, приписанном к соответствующему ведомству, в данном случае – на РАФ-22038.
Например, столичные серии МОК, МОГ и МОМ были служебными, а МОП и МОТ – частными. Отдельные номера в Москве полагались рейсовым автобусам.
Частный московский номер стандарта 1980 года. Тогда на табличках еще применяли буквы, не читаемые на латинице. Редким гражданам, выезжающим на автомобиле за границу, временно выдавали другие знаки.
Белый номер с тремя буквами рядом с 1980 года выдавали государственным машинам.
В 1980 году различие между частными и государственными номерами стало еще более четким. У первых спереди перед четырьмя цифрами отныне стояла одна буква, а после еще две (скажем, Р07-73МО), у вторых все осталось по-прежнему – например, 24-25 ММТ. Любопытно, что по сочетанию начальной цифры и литер знака московского такси можно было определить принадлежность машины к определенному гаражу: тройка плюс ММТ – 3-й таксопарк, а с ММЛ – уже 13-й.
Московская «Волга» – такси из 15-го таксопарка. При этом пятерка в начале номера в сочетании с буквами ММТ обозначала бы уже 5-й парк.
По советским номерам интересно было изучать и географию огромной страны. Первые две буквы (у частников после 1980-го – последние две) указывали на город (если он крупный), область или даже небольшую союзную республику. Но рост автопарка обусловил появление все более хитрых, известных только знатокам сочетаний. Понятно, что МО – Москва, ЭС – Эстония, ГР – Грузия, а ЛА – Латвия. Но в столице позднее стали выдавать знаки серий МК, МН и даже МТ. В Эстонии – ЕА, в Латвии – ЛТ, в Грузии – ГА. Случались ребусы и посложнее: Ленинградская область обозначалась ЛО, а Московская – ЮА, потом ЮБ и ЮВ. Ну, а в Краснодарском крае и вовсе получали таблички с литерами ЦП!
В небольших союзных республиках серии номеров были едиными, вне зависимости от города. Так, по всей Латвии использовали литеры ЛА, а затем и ЛТ.
Небольшие республики Прибалтики быстро насыщались автомобилями, поэтому машины там получали новые серии номеров: ЕА – Эстония.
Куда логичнее, кстати, выглядели номера иностранцев, длительно проживавших в СССР. С 1959-го они получали белые номера с буквами D – дипкорпус, М – торговля и К – пресса (корреспондент). Первые две из пяти цифр указывали страну: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ и так далее. Таблички серии ТУР ставили на машины, которые зарубежные граждане брали в СССР в прокат. С 1980-го гостям страны стали выдавать красные регистрационные знаки с белыми цифрами (дипломаты) или желтые с черными цифрами (все остальные).
Renault 5 гражданина Франции. В первых по порядку индексах зашифровывали ведущие капиталистические страны: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ, 04 – США, а 07 – Франция.
На «Запорожце» – частный черный номер стандарта до 1980 года, а на Ford Zephyr рядом с ним – дипломатический. Цифры 86 обозначали Польшу (индексы дружественных соцстран были в восьмом – девятом десятке).
Chevrolet Impala с дипломатическим номером 35, то есть – гражданина Ирака.
Интересно, что социальный статус руководителя некоего ведомства и даже частного гражданина можно было без труда определить по количеству первых нулей на знаках. Так, начальника Мосавтолегтранса (организации подчинялись все московские такси) возили на «Волге» 00-01 ММТ.
Два нуля спереди на частном номере – очень престижное сочетание. Этот Ford Mustang принадлежал известному балетмейстеру Шамилю Ягудину.
Что касается частников, то трех нулей хватало, разумеется, мало кому. Зато в столице все знали «Волги» Юрия Никулина (00-13) или хоккеиста Валерия Харламова (00-17) – под номером 17 спортсмен выступал в сборной СССР. У вратаря команды – Владислава Третьяка – была «Волга» 00-52, у режиссера Ивана Дыховичного на спортивном Fiat Dino стояли таблички 00-69. При дефиците нулей ценились и заметные сочетания вроде 33-33 на Volvo Юрия Антонова. Так что традиция «красивых номеров» у нас в стране давняя и, возможно, вечная…
01 | Республика Адыгея | Южный |
02, 102 | Республика Башкортостан | Приволжский |
03 | Республика Бурятия | Сибирский |
04 | Республика Алтай | Сибирский |
05 | Республика Дагестан | Северо-Кавказский |
06 | Республика Ингушетия | Северо-Кавказский |
07 | Кабардино-Балкарская Республика | Северо-Кавказский |
08 | Республика Калмыкия | Южный |
09 | Республика Карачаево-Черкессия | Северо-Кавказский |
10 | Республика Карелия | Северо-Западный |
11 | Республика Коми | Северо-Западный |
12 | Республика Марий Эл | Приволжский |
13, 113 | Республика Мордовия | Приволжский |
14 | Республика Саха (Якутия) | Дальневосточный |
15 | Республика Северная Осетия — Алания | Северо-Кавказский |
16, 116 | Республика Татарстан | Приволжский |
17 | Республика Тыва | Сибирский |
18 | Удмуртская Республика | Приволжский |
19 | Республика Хакасия | Сибирский |
21, 121 | Приволжский | |
22 | Алтайский край | Сибирский |
23, 93, 123 | Краснодарский край | Южный |
24, 84, 88, 124 | Красноярский край | Сибирский |
25, 125 | Приморский край | Дальневосточный |
26, 126 | Ставропольский край | Северо-Кавказский |
27 | Хабаровский край | Дальневосточный |
28 | Амурская область | Дальневосточный |
29 | Архангельская область | Северо-Западный |
30 | Астраханская область | Южный |
31 | Белгородская область | Центральный |
32 | Брянская область | Центральный |
33 | Владимирская область | Центральный |
34, 134 | Волгоградская область | Южный |
35 | Вологодская область | Северо-Западный |
36, 136 | Воронежская область | Центральный |
37 | Ивановская область | Центральный |
38, 85, 138 | Иркутская область | Сибирский |
39, 91 | Калининградская область | Северо-Западный |
40 | Калужская область | Центральный |
41, 82 | Камчатский край | Дальневосточный |
42, 142 | Кемеровская область | Сибирский |
43 | Кировская область | Приволжский |
44 | Костромская область | Центральный |
45 | Курганская область | Уральский |
46 | Курская область | Центральный |
47 | Ленинградская область | Северо-Западный |
48 | Липецкая область | Центральный |
49 | Магаданская область | Дальневосточный |
50, 90, 150, 190, 750 | Московская область | Центральный |
51 | Мурманская область | Северо-Западный |
52, 152 | Нижегородская область | Приволжский |
53 | Новгородская область | Северо-Западный |
54, 154 | Новосибирская область | Сибирский |
55 | Омская область | Сибирский |
56 | Оренбургская область | Приволжский |
57 | Орловская область | Центральный |
58 | Пензенская область | Приволжский |
59, 81, 159 | Пермский край | Приволжский |
60 | Псковская область | Северо-Западный |
61, 161 | Ростовская область | Южный |
62 | Рязанская область | Центральный |
63, 163 | Самарская область | Приволжский |
64, 164 | Саратовская область | Приволжский |
65 | Сахалинская область | Дальневосточный |
66, 96, 196 | Свердловская область | Уральский |
67 | Смоленская область | Центральный |
68 | Тамбовская область | Центральный |
69 | Тверская область | Центральный |
70 | Томская область | Сибирский |
71 | Тульская область | Центральный |
72 | Тюменская область | Уральский |
73, 173 | Ульяновская область | Приволжский |
74, 174 | Челябинская область | Уральский |
75, 80 | Забайкальский край | Сибирский |
76 | Ярославская область | Центральный |
77, 97, 99, 177, 199, 197, 777 | г. Москва | Центральный |
78, 98, 178 | г. Санкт-Петербург | Северо-Западный |
79 | Еврейская автономная область | Дальневосточный |
82 | Республика Крым | Крымский |
83 | Ненецкий автономный округ | Северо-Западный |
86, 186 | Ханты-Мансийский автономный округ Югра | Уральский |
87 | Чукотский автономный округ | Дальневосточный |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | Уральский |
92 | Севастополь | Крымский |
94 | Байконур | |
95 | Чеченская Республика | Северо-Кавказский |
«ЭЛИТА» НА ДОРОГЕ — Общество — Новости Санкт-Петербурга
ПоделитьсяПо статистике, в Санкт-Петербурге около полутора миллионов человек имеют водительские удостоверения. А количество машин в городе — более миллиона. И в этом бурном потоке среди вполне рядовых автомобилей и автомобилистов встречаются и не совсем обычные. В отличие от Запада, где все водители на дороге равны (за исключением полицейских машин, пожарных, службы «911» и т.п.), у нас некоторые автовладельцы «равнее» других.
Принадлежность того или иного водителя к «элитной» касте определить можно по серии номера его автомобиля. И если о введении некоторых новых серий ГИБДД сообщает прямо-таки громогласно (о «прокурорских» например), то о других хранит многозначительное молчание. Строго говоря, де-юре введение «особых» номеров ничем не подкреплено. Де-факто они существуют, и читатели «ТС» вправе знать о них все. Начнем с тех серий, что изначально вводились для обозначения ведомственной принадлежности.
Конторские машины
Серия номеров, первая буква в которых «В». К примеру, В111МК 78 (вместо единиц можете поставить любые другие цифры). Все эти автомобили ведомственные. То есть принадлежат не физическому лицу, а фирме, предприятию или заводу.
Не стоит забывать, что к ведомственным машинам относятся и «скорая помощь», и пожарная охрана, и инкассация. На дороге эти авто имеют (вполне законно) привилегии и оснащены спецсигналами (то есть проблесковыми маяками синего, красного или, в крайнем случае, желтого цвета и сиреной). С включенными сиреной и мигалкой подобные автомобили имеют право нарушать правила.
Также в обычной ведомственной машине может оказаться некий чиновник или директор крупного завода. За небольшие прегрешения водителя такого чиновника инспектор наказывать не станет. Однако права преимущества перед остальными автомобилистами ведомственные машины не имеют.
Ушедшие в прошлое
Серия Машин с аббревиатурой номера «ААА». Например, А111АА 78. Таких машин в городе сейчас не много, но тем не менее такие номера еще встречаются. Эта серия была введена достаточно давно и между инспекторами именуется как «собчаковская». Изначально номера такой серии давались сотрудникам администрации Собчака, а также приближенным к «персоне» лицам. На сегодня эта серия не столь уж привилегированна, как раньше, но инспектора все же относятся к нарушениям таких машин спокойнее, чем к остальным, и штрафуют лишь за серьезные прегрешения.
Номера серии «МММ». М111ММ 78 например. Также «вымирающая» серия. Раньше принадлежала автомобилям внутренних органов. Но, как говорят, в свое время номера этой серии руководство МВД и города начало выдавать направо и налево.
Сейчас эта серия уже не выдается и большую часть своей крутизны растеряла. Однако вполне вероятно, что хозяином этой машины может быть сотрудник милиции и даже УГИБДД. Такой человек всегда сможет доказать инспектору на дороге, что «милиционер, он и когда спит — милиционер» и вообще он на службе.
«Правоохранительные» номера
Перейдем к номерам, которыми снабжаются машины милиции и которые можно встретить в городе. Серии номеров «ООМ 78», «ООМ 47», «ОММ 78», «ОРР 78» и «ОРР 47». Разница в них в том, что серия «ООМ» и «ОММ» принадлежат главку и районным управлениям внутренних дел. Номерами же серии «ОРР» снабжаются машины отделов милиции. Так было задумано изначально. Потом что-то пошло наперекосяк, и теперь можно встретить автомобиль отдела милиции с номером серии «ОММ».
Даже если эта машина и не имеет специальной окраски, она имеет все мыслимые преимущества на дороге. Причем вне зависимости, включены спецсигналы или нет.
Серии «ОБО 78» и «ОБО 47» принадлежат Вневедомственной охране. На дороге имеют те же преимущества, что и милицейские авто. Номера, имеющие буквенную аббревиатуру «ОКО 78». Изначально, когда вводилась эта серия, она предназначалась для автомобилей прокуратуры. Но вот ездят ли на них только прокуроры — не факт. Настораживает, что слишком уж много дорогих иномарок имеют подобные номера. Кроме того, номера такой серии имеют на личных машинах по крайней мере один сотрудник УГИБДД и питерский телеведущий. По слухам, эту серию постигла та же участь, что и серию «МММ». То есть часть номеров была выдана влиятельным людям и «друзьям» ГАИ.
Серия «ООН 78». Не так давно введенная серия. Принадлежит налоговой полиции. В принципе, имеет те же привилегии, что и автомобили прокуратуры. Машины с подобными номерами имеют ряд преимуществ на дороге, поскольку могут расцениваться как оперативные.
Самая нынче знаменитая серия -«ОТТ». Регион может быть как 78, так и 47. Разницы нет никакой. Просто, исчерпав серию 78, ГИБДД стала присваивать своим машинам областные номера.
До недавних пор серия номеров «ОТТ» начиналась не так, как все серии -с 0001ТТ 78, а с номера 0100ТТ 78. И номер этот принадлежал начальнику Управления ГИБДД. Сейчас ситуация изменилась. Выдаются номера и до ста. Причем не только сотрудникам ГИБДД, но вполне штатским людям. Скажем, по некоторым данным, директор радиостанции «Балтика» ездит на машине с номерами серии «ОТТ». По слухам, выдаются «гаишные» номера только с визы полпреда президента в Северо-Западном регионе, а также чиновников еще более высокого ранга.
Автомобили ГИБДД на дороге имеют те же преимущества, что и милицейские.
«Блатные» номера
Самые интересные серии номеров. По слухам, приобрести такие номера можно, лишь имея хорошие отношения с кем-то из руководства Управления ГИБДД.
Что касается этих серий, то чем меньше порядковый номер, тем он имеет больше привилегий. «ООС 78» (на языке гаишников произносится как «Ольга-Ольга-Семен»). Номинально эта серия ничем не отличается от «рядовых». Если бы не одно «но». Машины с такими номерами инспектора останавливают значительно реже остальных и смотрят сквозь пальцы на мелкие нарушения. Как правило, принадлежат эти автомобили «серьезным» людям. В основном бизнесменам и близким «друзьям» ГИБДД. В частности, «Гелендваген» Дмитрия Нагиева, который не так давно у него угнали, имел номера с серией «ООС 78».
Кстати, нередко по радиостанции ГИБДД проходят сообщения, что за совершение тех или иных противоправных действий объявлен в розыск автомобиль с номерами серии «ООС 78».
Серии номеров «ООА 78» и «ОАО 78» были введены после того, как была исчерпана серия «ООС». В принципе, к ним относится все, что было сказано выше о серии «ООС». Эти номера призваны предупреждать рядовых «инспекторов, что сидящий в авто человек «дружен» с кем-то из руководства Управления и за пустяки его останавливать не надо.
«Губернаторские» машины
Автомобили с номерами серии «ООА 47» введены для машин, принадлежащих администрации губернатора Ленинградской области. Многие из машин снабжены сиренами и мигалками. Первые номера, а именно от ОО010А 47 по 0200ОА 47, обладают нешуточными привилегиями на дороге. Скажем, инспектора на дороге их просто не останавливают.
То же самое можно сказать и о серии «000 78». Она введена для отличия машин администрации губернатора Санкт-Петербурга, и, по слухам, без его разрешения получить номер с О001ОО 78 по О300ОО 78 невозможно. С такими машинами инспектора ГИБДД предпочитают не связываться вовсе.
Номера с 300-го и дальше этих серий могут быть установлены на машины либо очень крупных бизнесменов, либо особ, приближенных к власти. Они не имеют столь больших привилегий, но на многие их нарушения инспектора закрывают глаза.
«Ваш Тайный Советник»
Для чего и как мы скрываем госномера автомобилей в объявлениях Авито / Хабр
Привет. В конце прошлого года мы стали автоматически скрывать номера автомобилей на фотографиях в карточках объявлений на Авито. О том, зачем мы это сделали, и какие есть способы решения таких задач, читайте в статье.
Задача
На Авито за 2018 год было продано 2,5 миллиона автомобилей. Это почти 7000 в день. Всем объявлениям о продаже нужна иллюстрация — фото автомобиля. Но по государственному номеру на нём можно найти много дополнительной информации о машине. И некоторые наши пользователи стараются самостоятельно закрывать госномер.
Причины, почему пользователи хотят скрывать госномер, могут быть разными. Со своей стороны мы хотим помогать им защищать свои данные. И стараемся улучшать процессы продажи и покупки для пользователей. Например, у нас уже давно работает услуга анонимного номера: когда вы продаёте автомобиль, для вас создается временный сотовый номер. Ну а чтобы защитить данные о госномерах, мы обезличиваем фотографии.
Обзор способов решения
Чтобы автоматизировать процесс защиты пользовательских фотографий, можно воспользоваться сверточными нейронными сетями для детектирования полигона с номерным знаком.
Сейчас для детекции объектов используются архитектуры двух групп: двухэтапные сети, например, Faster RCNN и Mask RCNN; одноэтапные (singleshot) — SSD, YOLO, RetinaNet. Детектированием объекта является вывод четырёх координат прямоугольника, в которые вписан объект интереса.
Упомянутые выше сети способны находить на картинках множество объектов разных классов, что уже является избыточным для решения задачи поиска номерного знака, потому что машина у нас на картинках, как правило, всего одна (бывают исключения, когда люди фотографируют свою продаваемую машину и её случайную соседку, но это происходит достаточно редко, поэтому этим можно было пренебречь).
Ещё одна особенность этих сетей состоит в том, что по умолчанию они выдают bounding box со сторонами, параллельными осям координат. Это происходит так, потому что для детектирования используется набор заранее определённых видов прямоугольных рамок, называемых anchor boxes. Если точнее, то сначала с помощью какой-то сверточной сети (например resnet34) из картинки получают матрицу признаков. Потом для каждого подмножества признаков, полученного с помощью скользящего окна, происходит классификация: есть или нет объект для k anchor box и проводится регрессия в четыре координаты рамки, которые корректируют её положение.
Подробнее об этом можно прочитать здесь.
После этого есть ещё две головы:
одна для классификации объекта (собака/кошка/растение и т.д),
вторая (bbox regressor) — для регрессии координат рамки, полученной на предыдущем шаге, чтобы увеличить соотношение площади объекта к площади рамки.
Для того, чтобы предсказать повернутую рамку бокса, нужно изменить bbox regressor так, чтобы получать ещё и угол поворота рамки. Если этого не делать, то получится как-то так.
Кроме двухэтапного Faster R-CNN, есть одноэтапные детекторы, например RetinaNet. Он отличается от предыдущей архитектуры тем, что сразу предсказывает класс и рамку, без предварительного этапа предложения участков картинки, которые могут содержать объекты. Для того чтобы предсказывать повернутые маски, нужно также изменить голову box subnet.
Один из примеров существующих архитектур для предсказания повернутых bounding box — DRBOX. Эта сеть не использует предварительный этап предложения региона, как в Faster RCNN, поэтому она является модификацией одноэтапных методов. Для обучения этой сети используется K повернутых под определенными углами bounding box (rbox). Сеть предсказывает вероятности для каждого из K rbox содержать таргет объект, координаты, размер bbox и угол поворота.
Модифицировать архитектуру и заново обучить одну из рассмотренных сетей на данных с повернутыми bounding boxes — задача реализуемая. Но нашу цель можно достигнуть проще, ведь область применения сети у нас гораздо уже — только для скрытия номерных знаков.
Поэтому мы решили начать с простой сети для предсказания четырёх точек номера, впоследствии можно будет усложнить архитектуру.
Данные
Сборка датасета разбивается на два шага: собрать картинки автомобилей и разметить на них область с госномером. Первая задача уже решена в нашей инфраструктуре: все объявления, которые были когда-либо размещены на Авито, мы аккуратно храним. Для решения второй задачи мы используем Толоку. На
toloka.yandex.ru/requesterсоздаём задание:
В задании дана фотография автомобиля. Необходимо выделить номерной знак автомобиля, используя для этого четырёхугольник. При этом следует выделять государственный номер максимально точно.
С помощью Толоки можно создавать задания по разметке данных. Например, оценивать качество поисковой выдачи, размечать разные классы объектов (текстов и картинок), размечать видео и т.д. Их будут выполнять пользователи Толоки, за плату, которую вы назначите. Например, в нашем случае толокеры должны выделить полигон с госномером автомобиля на фото. В целом это очень удобно для разметки большого датасета, но получить высокое качество довольно сложно. На толоке много ботов, задачей которых является получить с вас деньги, наставив ответы рандомно или с помощью какой-то стратегии. Для противодействия этим ботам есть система правил и проверок. Основной проверкой является подмешивание контрольных вопросов: вы размечаете вручную часть заданий, пользуясь интерфейсом Толоки, а далее подмешиваете их в основное задание. Если размечающий часто ошибается на контрольных вопросах, вы его блокируете и разметку не учитываете.
Для задачи классификации очень просто определить, ошибся размечающий или нет, а для задачи выделения области это не так просто. Классический способ — считать IoU.
Если это отношение меньше некоторого заданного порога для нескольких заданий, то такой пользователь блокируется. Однако для двух произвольных четырехугольников посчитать IoU не так просто, тем более, что в Толоке приходится это реализовать на JavaScript. Мы сделали небольшой хак, и считаем, что пользователь не ошибся, если для каждой точки исходного полигона в небольшой окрестности находится точка, отмеченная разметчиком. Ещё есть правило быстрых ответов, чтобы блокировались слишком быстро отвечающие пользователи, капча, расхождение с мнением большинства и т.д. Настроив эти правила, можно ожидать довольно неплохую разметку, но если нужно действительно высокое качество и сложная разметка, нужно специально нанимать фрилансеров-разметчиков. В итоге наш датасет составил 4к размеченных картинок, и стоило всё это 28$ на Толоке.
Модель
Теперь сделаем сеть для предсказания четырёх точек области. Получим признаки с помощью resnet18 (11.7M параметров против 21.8M параметров у resnet34), далее делаем голову для регрессии в четыре точки (восемь координат) и голову для классификации, есть на картинке номерной знак или нет. Вторая голова нужна, потому что в объявлениях о продаже машины не все фотографии с машинами. На фото может быть деталь автомобиля.
Подобное нам, конечно, детектить не надо.
Обучение двух голов делаем одновременно, добавив в датасет фото без номерного знака с таргетом bounding box (0,0,0,0,0,0,0,0) и значением для классификатора «картинка с номерным знаком / без» — (0,1).
Тогда можно составить единую лосс функцию для обеих голов как cумму следующих лоссов. Для регрессии в координаты полигона номерного знака используем гладкий L1 loss.
Его можно интерпретировать как комбинацию L1 и L2, который ведёт себя как L1, когда абсолютное значение аргумента велико и как L2, когда значение аргумента близко к нулю. Для классификации используем softmax и crossentropy loss. Экстрактор признаков — resnet18, используем веса, предобученные на ImageNet, дальше дообучаем на нашем датасете экстрактор и головы. В данной задаче мы использовали фреймворк mxnet, так как он является основным для computer vision в Авито. Вообще, микросервисная архитектура позволяет не привязываться к конкретному фреймворку, но когда имеешь большую кодовую базу, лучше использовать ее и не писать тот же самый код заново.
Получив приемлемое качество на нашем датасете, мы обратились к дизайнерам, чтобы нам сделали номерной знак с логотипом Авито. Сначала мы конечно попробовали сделать сами, но выглядел он не очень красиво. Дальше требуется изменить яркость номерного знака Авито на яркость оригинальной области с номерным знаком и можно накладывать логотип на изображение.
Запуск в прод
Проблема воспроизводимости результатов, поддержки и развития проектов, решённая с некоторой погрешностью в мире backend- и frontend-разработки, всё ещё стоит открытой там, где требуется использовать модели машинного обучения. Вам наверняка приходилось разбираться в легаси коде моделек. Хорошо если в readme есть ссылки на статьи или опенсорс-репозитории, на которых базировалось решение. Скрипт для запуска переобучения может упасть с ошибками, например, поменялась версия cudnn, и та версия tensorflow уже не работает с этой версией cudnn, а cudnn не работает с этой версией драйверов nvidia. Может, для обучения использовался один итератор по данным, а для тестирования и в продакшене другой. Так можно продолжать довольно долго. В общем, проблемы с воспроизводимостью существуют.
Мы стараемся убрать их, используя nvidia-docker окружение для обучения моделек, в нём есть все необходимые зависимости для сuda, также туда устанавливаем зависимости для питона. Версия библиотеки с итератором по данным, аугментациями, инференсу моделек — общая для стадии обучения/экспериментирования и для продакшена. Таким образом, чтобы дообучить модель на новых данных, вам нужно выкачать репозиторий на сервер, запустить shell скрипт, который соберет докер-окружение, внутри которого поднимется jupyter notebook. Внутри у вас будут все notebook’и для обучения и тестирования, которые точно не упадут с ошибкой из-за окружения. Лучше, конечно, иметь один файл train.py, но практика показывает, что всегда требуется смотреть глазами на то, что выдаёт моделька и что-то менять в процессе обучения, так что в конце вы всё равно запустите jupyter.
Веса модели хранятся в git lfs — это специальная технология для хранения больших файлов в гите.До этого мы пользовались артифактори, но через git lfs удобнее, потому что скачивая репозиторий с сервисом, вы сразу получаете актуальную версию весов, как на продакшене. Для инференса моделей написаны автотесты, так что не получится раскатить сервис с весами, которые их не проходят. Сам сервис запускается в докере внутри микросервисной инфраструктуры на кластере kubernetes. Для мониторинга производительности мы используем grafana. После раскатки мы постепенно увеличиваем нагрузку на инстансы сервисов с новой моделькой. При выкатке новой фичи мы создаем а/б тесты и выносим вердикт по дальнейшей судьбе фичи, опираясь на статистические тесты.
В результате: мы запустили замазывание номеров на объявлениях в категории авто для частников, 95 перцентиль времени обработки одной картинки для скрытия номера равен 250 мс.
Код региона | Субъект РФ | Примечание |
01 и 101 | Республика Адыгея (Адыгея) | |
02, 102, 702 | Республика Башкортостан | 102 – с 2006 года; 702 – с 2019 года |
03 | Республика Бурятия | |
04 | Республика Алтай | |
05 | Республика Дагестан | |
06 | Республика Ингушетия | |
07 | Кабардино-Балкарская Республика | |
08 | Республика Калмыкия | |
09 | Карачаево-Черкесская Республика | |
10 | Республика Карелия | |
11 | Республика Коми | |
12 | Республика Марий Эл | |
13, 113 | Республика Мордовия | 113 – с 2009 года |
14 | Республика Саха (Якутия) | |
15 | Республика Северная Осетия — Алания | |
16, 116, 716 | Республика Татарстан | 116 – с 2006 года; 716 – с 2017 года. перспективный код – 616 |
17 | Республика Тыва | |
18 | Удмуртская Республика | |
19 | Республика Хакасия | |
21, 121 | Чувашская Республика — Чувашия | 121 – с 2008 года |
22, 122 | Алтайский край | 122 – с 2019 года; перспективный код – 222 |
23, 93, 123, 193 | Краснодарский край | 93 – c 2005 года; 123 – с 2011 года; 193 – с 2019 года |
24, 124 | Красноярский край | 124 – с 2009 года |
25, 125 | Приморский край | 125 – с 2005 года |
26, 126 | Ставропольский край | 125 – с 2013 года |
27 | Хабаровский край | |
28 | Амурская область | |
29 | Архангельская область | |
30 | Астраханская область | перспективный код – 330 |
31 | Белгородская область | |
32 | Брянская область | |
33 | Владимирская область | перспективный код – 333 |
34, 134 | Волгоградская область | 132 – с 2012 года |
35 | Вологодская область | |
36, 136 | Воронежская область | 136 – с 2010 года |
37 | Ивановская область | |
38, 138 | Иркутская область | 138 – с 2013 года |
39 | Калининградская область | |
40 | Калужская область | |
41 | Камчатский край | до 2007 года — Камчатская область |
42, 142 | Кемеровская область | 142 – с 2011 года |
43 | Кировская область | |
44 | Костромская область | перспективный код – 444 |
45 | Курганская область | |
46 | Курская область | |
47, 147 | Ленинградская область | 147 – с 2019 года |
48 | Липецкая область | |
49 | Магаданская область | |
50, 90, 150, 190, 750, 790 | Московская область | 90 – с 2001 года; 90 – с 2001 года; 150 – с 2006 года; 190 – с 2009 года, 750 – с 2013 года; 790 – с 2020 года |
51 | Мурманская область | |
52, 152 | Нижегородская область | 152 – с 2009 года |
53 | Новгородская область | |
54, 154 | Новосибирская область | 154 – с 2010 года |
55, 155 | Омская область | 155 – с октября 2021 года |
56, 156 | Оренбургская область | 156 – с 2020 года |
57 | Орловская область | |
58 | Пензенская область | |
59, 159 | Пермский край | 159 – с 2007 года |
60 | Псковская область | перспективный код – 660 |
61, 161, 761 | Ростовская область | 161 – с 2007 года; 761 – с 2019 года; перспективный код – 661 |
62 | Рязанская область | перспективный код – 662 |
63, 163, 763, 82 (отменен) | Самарская область | 163 – с 2006 года; 763 – с 2017 года; перспективный код 663 |
64, 164 | Саратовская область | 164 – с 2005 года; перспективный код – 664 |
65 | Сахалинская область | перспективный код – 665 |
66, 96, 196 | Свердловская область | 96 – с 2006 года; 196 – с 2013 года; перспективный код – 666 (под вопросом) |
67 | Смоленская область | перспективный код – 667 |
68 | Тамбовская область | перспективный код – 668 |
69 | Тверская область | перспективный код – 669 |
70 | Томская область | |
71 | Тульская область | |
72 | Тюменская область | |
73, 173, 82 | Ульяновская область | 173 – с 2007 года; 82 – выдавались временно |
74, 174, 774 | Челябинская область | 174 – с 2007 года; 774 – с 2020 года |
75 | Забайкальский край | |
76 | Ярославская область | |
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799 | город Москва | 97 – с 2002 года; 99 – с 1998 года; 177 – с 2005 года; 197 – с 2010 года; 199 – с 2007 года; 777 – с 2013 года; 797 – с 2020 года, 799 – с 2017 года; перспективные коды – 497, 999 |
78, 98, 178, 198 | город Санкт-Петербург | 98 – с 2004 года; 178 – с 2010 года; 198 – с с 2018 года; перспективные коды – 278, 878 |
79 | Еврейская автономная область | |
82 | Республика Крым | |
83 | Ненецкий автономный округ | |
86, 186 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 186 – с 2012 года |
87 | Чукотский автономный округ | |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | |
92 | город Севастополь | |
95 | Чеченская Республика | перспективный код – 995 |
Что означают блатные номера и спецсерии?
Купить красивый госномер на машину стремятся многие автовладельцы. Опыт автомобилистов подсказывает, что специальные, «блатные» номера являются для сотрудников ГИБДД своеобразным посланием, в котором зашифрован особый статус владельца авто. Идет время, привилегированные серии госномеров дополняются новыми аббревиатурами, но такая услуга как продажа гос авто номера на авто пользуется неизменным спросом.
Мотивы купить «блатной» номер привилегированной серии у каждого автовладельца свои. Для некоторых переоформление номеров с красивыми одинаковыми цифрами и буквами серии является прежде всего прихотью, желанием таким образом украсить свой (как правило дорогостоящий) автомобиль. Другие видят в красивых автомобильных номерах практическую пользу, ведь не каждый сотрудник ГИБДД рискнет остановить такой автомобиль. Да и в общем городском потоке транспорта остальные участники дорожного движения стараются избегать конфликтов с владельцами «блатных» номеров. Мало ли кто может оказаться за рулем новенькой Ауди или представительского Мерседеса с красивым номером 777?
Практически всем автовладельцам известно, что заполучить на свою машину красивый номер можно только приложив определенные усилия.
Для этого необходимо иметь или полезные знакомства в соответствующих государственных силовых структурах, или выложить за вожделенный номер кругленькую сумму. И то, и другое доступно далеко не каждому.
А теперь разберемся с тем, какие послания сотрудникам ГИБДД могут скрываться за определенной аббревиатурой госномера авто.
Прежде всего ответим сразу – спецсерии автомобильных номеров действительно существуют и могут являться для сотрудников ГИБДД источником информации о статусе их владельца. Большинство номеров спецсерий принадлежит Администрации Президента, Правительству, мэрии, силовым структурам и другим государственным органам власти. На специальных номерах ездят депутаты, сенаторы, Судьи Высшего и Конституционного Суда. Возникает закономерный вопрос: откуда «простые смертные» могут получить такие номера? Ответ прост: номера многих спецсерий частично поступали в свободный оборот, откуда доставались представителям бизнес-элиты и известным людям (спортсменам, звездам шоу-бизнеса и пр.) Схемы переоформления «блатных» номеров могут самыми разнообразными, включая покупку авто с красивым госномером. Как переоформить номер на свою машину Вы можете узнать в разделе «Оформление».
Приведем примеры некоторых таких серий и опишем, что значат аббревиатуры спецсерий, наиболее часто являющихся предметом интереса автовладельцев:
· ААА – Администрация Президента РФ;
· АМР97– самая престижная часть серии номеров *МР, пришедших на смену так называемым «флаговым» номерам с триколором. Устанавливается на машины Правительства, Администрации Президента, Совета Федерации, ФСБ и пр.;
· АМР77, КМР77, РМР77, ОМР77, ВМР77, ММР77, ТМР77 (и другие *МР77) – частично принадлежат МВД, ФСБ и другим силовым ведомствам, различным секретным НИИ и прочим аналогичным структурам. Иногда встречаются на частных машинах, однако не каждый «частник» может добыть себе такой номер. По этим сериям отсутствует информация в базах о владельцах номеров, поэтому существует мнение, что часть подобных номеров отдана автовладельцам, проходящим по программам защиты свидетелей;
· АКР177, ВКР177, ККР177, ЕКР177– спецсерии автономеров, закрепленных в основном за служебным транспортом структур МВД. Пришли на смену синим служебным регистрационным знакам. Мало знакомы большинству автомобилистов, но зато хорошо знакомы сотрудникам ГИБДД и неплохо «работают» на дороге;
· ЕКХ– принадлежат ФСО, ФСБ и автомобилям других ведомств с аналогичным иммунитетом;
· ХКХ77 – принадлежит ФСБ России, но часть номеров оказалась у частных автовладельцев;
· КОО77 – большинство номеров серии принадлежит автопарку Конституционного суда;
· ЕРЕ177 – частично принадлежит автомобилям Государственной Думы, большинство у партии «Единая Россия»;
· АМО77, АМО99– мэрия Москвы;
· АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77– спецсерии автомобильных номеров, закрепленных за Управделами Президента;
· ААА, ВВВ, ЕЕЕ, ККК, МММ, ННН, ООО, РРР, ССС, ТТТ, УУУ, ХХХ – не только красивые, но зачастую и информативные серии госномеров. Отдельные серии принадлежат автомобилям Спецсвязи, ФСБ и другим силовым структурам. Так, серия ССС выдавалась правоохранительным органам, часто автомобили с номерами этой серии можно встретить на дорогах оснащенными проблесковыми маячками. Серия МММ77 принадлежит МВД, подобные номера часто можно встретить на автомобилях руководителей данной структуры. Как уже было сказано выше, особый статус имеют номера спецсерии ААА. Часть из них принадлежит Администрации Президента, часть – ФСБ. Практически в открытую говорится, что госномера серий ЕЕЕ, ККК, МММ, ННН, ООО, УУУ и пр. принадлежат частным лицам, имеющим «блат» в ГИБДД, ФСО и других аналогичных структурах. В целом же все красивые номера на авто, имеющие аббревиатуру из трех одинаковых букв, расцениваются на дороге как привилегированные и свидетельствующие об особом статусе их владельцев.
Но не только красивой или значимой серией автовладельцев привлекают «блатные» номера на авто. Эффектный номер – еще один «фетиш», за который многие готовы выложить кругленькую сумму. Фаворитами являются комбинации одинаковых цифр (особенно круто, если они совпадают с номерами региона) – 111 (три единицы), 222 (три двойки), 333 (три тройки) 444 (три четверки), 555 (три пятерки), 666 (три шестерки), 777 (три семерки), 888 (три восьмерки) 999 (три девятки) и первые порядковые номера – 001 (понятно, что владелец претендует на лидерство во всем, в том числе на дороге), 002, 003, 004, 005, 006, 007 (специально для поклонников Джеймса Бонда), 008, 009. Наибольшей ценностью в России обладают номера Москвы и Московской области с регионами: 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777, 50, 90, 150, 190, 750.
Красивые, «блатные» номера часто носят эстетическую функцию и выражают желание автовладельца выделиться в потоке автомобилей. С другой стороны, у переоформления блатных номеров есть и сугубо практическая функция. Все автовладельцы и сотрудники ГИБДД прекрасно осведомлены о том, что заполучить красивые автономера совсем не просто. Особую любовь к красивым номерам питают состоятельные бизнесмены и политики. Перевес красивых авто номеров практикуют звезды эстрады или известные спортсмены. В любом случае (и каждый сотрудник ГИБДД знает это по своему опыту), красивый, «блатной» номер является свидетельством того, что у его обладателя есть связи в госструктурах, особый социальный статус или финансовые возможности (а зачастую все вместе взятое). Соответственно, существуют и негласные правила взаимоотношений с такими автовладельцами на дороге, ставящие их в привилегированное положение.
Автомобильные номера в Германии: значение букв и цифр | Информация о Германии и советы туристам | DW
Язык потомков Гёте и Шиллера в начале XXI века являет собой образец непревзойденного владения аббревиатурами и сокращениями. Они помогают экономить время, по-немецки практичны и вполне достойны пера поэта.
Из современных немецких аббревиатур можно смело слагать песни. Например, в двух куплетах хита MfG — Mit freundlichen Grüßen («С наилучшими пожеланиями») группы Fanta4 уместилось около сотни аббревиатур.
Музыкальное произведение начинается с двух общественно-правовых телекомпаний, торгового концерна, ФРГ, ГДР и США. За ними на одном дыхании следуют «коровье бешенство, ВИЧ, Немецкий Красный Крест, простое товарищество, ООО — да идите все…»:
ARD, ZDF, C&A
BRD, DDR und USA
BSE, HIV und DRK
GbR, GmbH — ihr könnt mich mal…
Что в номере тебе моем?
Отдельную главу в отношениях немцев с аббревиатурами и сокращениями представляют автомобильные номера. В качестве региональных кодов в Германии используют не сухие цифры, как в России, а буквы — от одной до трех (M, ST, HAS). Некоторые буквенные сочетания так и просятся, чтобы их расшифровали, творчески переосмыслив — на основе местного имиджа, колорита или просто ради красного словца.
От такого рода поползновений, правда, по загадочной случайности защищены высшие государственные лица на машинах со специальными федеральными номерами: например, президент ФРГ (0-1), канцлер (0-2), глава и первый статс-секретарь МИДа (0-3, 0-4), а также председатель бундестага (1-1). Их при всем желании творчески не расшифруешь, хотя, может быть, и хочется.
Три буквы
Региональные коды — замечательный материал для острословов-дешифровщиков. Наиболее удачные плоды коллективных поисков и происков проходят проверку временем и становятся общепризнанными. Еженедельник немецких интеллектуалов Die Zeit однажды даже подготовил список такого рода филологических изысков, а затем опубликовал его в сборнике «Карта Германии. 102 новые правды» (Deutschlandkarte. 102 neue Wahrheiten, Knaur Verlag).
Чем больше в региональном коде букв, тем сильнее соблазн придумать что-нибудь каверзное: длинные, то есть трехбуквенные коды часто закреплены за сельскими округами. Они выдают на дорогах жителей глубокой провинции, деревенщину, а над ними и посмеяться не грех.
Автомобиль с региональным кодом HST — Hansestadt Stralsund (Ганзейский город Штральзунд)
В свою очередь номера с одной буквой в коде говорят о регистрации машины в крупном городе — например, Берлине (B), Мюнхене (M), Кельне (K). Такие авто обладают своего рода встроенным иммунитетом от насмешливых расшифровок, так как возможности здесь очевидно ограничены.
Из крупных городов меньше повезло жителям Гамбурга (Hamburg) — города со статусом федеральной земли. Вместо одного H на их номерах красуется HH — от Hansestadt Hamburg. Сделано это в память о торговых традициях — ганзейском прошлом. Недоброжелатели превратили HH в halbes Hirn — половину мозга. Грубо говоря, жители Гамбурга стали «полудурками» на дорогах. Редакция газеты, составившая карту с альтернативными расшифровками, находится именно в этом городе.
Для альтернативного прочтения некоторых региональных кодов даже не требуется особой изощренности. Жители тюрингского города Шмалькальден (Schmalkalden) разъезжают с номерами SM, хотя большинство из них в садомазохистских наклонностях вроде не замечено.
На правах немецкого юмора
Избранные места из списка выглядят следующим образом и публикуются в произвольном порядке на правах типично немецкого юмора:
— PS (Юго-западный Пфальц) — Pfälzisch Sibirien — Пфальцская Сибирь
— HU (Хану) — Hessisch Uganda — Гессенская Уганда
— NVP (Северная Передняя Померания) — noch vor Polen — Еще не Польша
— SL (Шлезвиг-Фленсбург) — Sau lenkt — Свинья рулит
— BIT (Битбург) — Bier im Tank — Пиво в баке
— BIR (Биркенфельд) — Bauer im Rausch — Упившийся крестьянин
— FRI (Фрисландия) — frei rasender Idiot — Свободно несущийся идиот
— WHV (Вильгельмсхафен) — Wir haben Vorfahrt — Уступи дорогу
— MÜR (Мюриц) — Mecklenburger überhohlen rechts — Мекленбуржцы обгоняют справа
— OVP (Восточная Передняя Померания) — Ochsen von Pommern — Померанские быки
— NF (Северная Фризия) — Nicht füttern — Не кормить
— WOB (Вольфсбург) — Weg, oder’s bumst! — С дороги, а то влечу!
— DAN (Люхов-Данненберг) — die armen Nachbarn — Бедные соседи
— VK (Фёльклинген) — verursacht Kolonnen — За ним образуются колонны
— HOM (Хомбург) — Hupe ohne Motor — Сигнал без мотора
— BAD (Баден-Баден) — Bauer auf Drogen — Крестьянин под наркотой
— ERB (Эрбах) — erste Rate bezahlt — Заплатил первый взнос
— MOS (Мосбах) — meine Oma schiebt — Моя бабушка толкает
— LOS (Одер-Шпрее) — Land ohne Sonne — Страна без солнца
— BM (Бергхайм) — bereifte Mörder — Убийцы на колесах
— AIC (Айхах) — Arsch im Cockpit — Задница в кабине
— DEG (Деггендорф) — Damenrad, erster Gang — Дамский велосипед, первая скорость
— RV (Равенсбург) — Rentnerverein — Клуб пенсионеров
— FFB (Фюрстенфельдбрук) — Fahrer fährt besoffen — Водитель ездит пьяным
— NOM (Нортхайм) — niemals ohne Mutti — Никогда без мамочки
— KI (Киль) — Kann immer — Может всегда
— JL (Йерихов) — Jammerlappen — Тряпки, жалкие типы, плаксы
— ER (Эрланген) — ernst zu nehmendes Risiko — Серьезная опасность
— BLK (Бургенланд) — blödes langweiliges Kennzeichen — Глупый скучный номер
«Глупый скучный номер»… Хороший повод, чтобы поставить точку, хотя в списке их — около сотни.
Смотрите также:
Туристические маршруты по Германии
Автомобильный туризм
Вдоль и поперек по территории Германии проложено более полутора сотен разных туристических и тематических маршрутов, по которым можно путешествовать на автомобиле. Представляем некоторые из них.
Туристические маршруты по Германии
Дорога автомобильных аллей
(Deutsche Alleenstraße) ••• Это даже не отдельный маршрут, а целая сеть дорог от Балтийского моря до Боденского озера протяженностью около 2900 километров. Проект начали разрабатывать в 1990-х годах, чтобы сохранить автомобильные аллеи на территории бывшей ГДР, где они оказались под угрозой из-за модернизации старых и строительства новых трасс после воссоединения страны.
Туристические маршруты по Германии
Немецкий фахверковый путь
(Deutsche Fachwerkstraße) ••• Фахверк — типичная немецкая архитектура и способ строительства. Сейчас в Германии насчитывается более миллиона таких домов, многим — по несколько сотен лет. Общая протяженность всех частей этого туристического маршрута составляет около 3500 километров. Смотреть, не пересмотреть! На фотографии — старый склад в Висмаре.
Туристические маршруты по Германии
Немецкая альпийская дорога
(Deutsche Alpenstraße) ••• Большая часть этого 450-километрового автомобильного маршрута проходит среди восхитительных горных ландшафтов по территории Баварии. Начинается он около Боденского озера в Баден-Вюртемберге. Конечная точка находится в баварском районе Берхтесгаденер-Ланд. Маршрут бы проложен в 1930-х годах и считается одним из самых старых в Германии.
Туристические маршруты по Германии
Молочно-сырные маршруты
(Deutsche Milch- und Käsestraßen) ••• Следующий проект не является туристическим маршрутом в классическом смысле, а представляет собой своего рода сборник региональных путеводителей по небольшим молочным фермам и сыроварням, предлагающим посетителям продукцию в собственных лавках и киосках.
Туристические маршруты по Германии
Немецкий вулканический маршрут
(Deutsche Vulkanstraße) ••• Этот 280 километровый туристический маршрут проложен от Рейна до гор вулканического происхождения в регионе Айфель. Большая его часть проходит по национальному геопарку Лахер-Зе. Так называется одно из здешних озер вулканического происхождения, образовавшееся около 13 тысяч лет назад во время извержения супервулкана Лах.
Туристические маршруты по Германии
Фарфоровые дороги
(Thüringer Porzellanstraße, Bayerische Porzellanstraße) ••• История немецкого фарфора берет начало в 1708 году в саксонском городе Мейсен, где разгадали секретный рецепт, до этого известный лишь китайцам. Вскоре такие производства возникли в других регионах. Сейчас в Германии существует два фарфоровых маршрута — по Тюрингии и Баварии. Эта фотография сделана в Мейсене 1890 году.
Туристические маршруты по Германии
Дорога Гогенцоллернов
(Hohenzollernstraße) ••• 250-километровый туристический маршрут Дорога Гогенцоллернов проложен в Баден-Вюртемберге между Швабским Альбом и Боденским озером. Главная достопримечательность на этом пути находится около города Хехинген — родовой замок этой династии, представители которой были прусскими королями и германскими императорами.
Туристические маршруты по Германии
Маршрут индустриальной культуры
(Route der Industriekultur) ••• Рурская область в земле Северный Рейн — Вестфалия долгое время была главным центром немецкой угледобывающей и сталелитейной промышленности. Сегодня по этому региону проложен 400-километровый Маршрут индустриальной культуры. Особое место на нем занимает бывшая шахта Цольферайн — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Туристические маршруты по Германии
Маршрут рейнской романтики
(Route der Rheinromantik) ••• Следующий маршрут проложен вдоль Рейна от Кельна до Майнца. Самая красивая часть — 67-километровый отрезок между Кобленцем и Бингеном, памятники которого в 2002 году были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На фотографии — таможенный замок Пфальцграфенштайн.
Туристические маршруты по Германии
Дорога императоров и королей
(Straße der Kaiser und Könige) ••• Завершим наш обзор международным маршрутом, проходящим вдоль Дуная по Германии, Австрии и Венгрии — от Регенсбурга до Будапешта по местам, где располагались дворцы и резиденции правителей разных эпох. Путешествовать по нему можно также по воде, на поезде, велосипеде или даже пешком.
Автор: Максим Нелюбин
Автоматическая нумерация строк
В отличие от других программ Microsoft Office, Excel не предоставляет кнопку для автоматической нумерации данных. Но вы можете легко добавлять последовательные числа к строкам данных, перетаскивая дескриптор заполнения, чтобы заполнить столбец серией чисел, или с помощью функции СТРОКА.
Совет: Если вы ищете более продвинутую систему автоматической нумерации для ваших данных и на вашем компьютере установлен Access, вы можете импортировать данные Excel в базу данных Access.В базе данных Access вы можете создать поле, которое автоматически генерирует уникальный номер, когда вы вводите новую запись в таблицу.
Что ты хочешь сделать?
Заполните столбец серией чисел
Выберите первую ячейку в диапазоне, который вы хотите заполнить.
Введите начальное значение серии.
Введите значение в следующую ячейку, чтобы установить шаблон.
Совет: Например, если вам нужны серии 1, 2, 3, 4, 5 …, введите 1 и 2 в первых двух ячейках. Если вам нужны серии 2, 4, 6, 8 …, введите 2 и 4 .
Выберите ячейки, содержащие начальные значения.
Примечание. В Excel 2013 и более поздних версиях кнопка Quick Analysis отображается по умолчанию при выборе нескольких ячеек, содержащих данные. Вы можете проигнорировать кнопку, чтобы завершить эту процедуру.
Перетащите маркер заполнения через диапазон, который вы хотите заполнить.
Примечание. Когда вы перетаскиваете маркер заполнения через каждую ячейку, Excel отображает предварительный просмотр значения.Если вам нужен другой узор, перетащите маркер заливки, удерживая нажатой кнопку правой кнопки мыши, а затем выберите узор.
Для заполнения в порядке возрастания перетащите вниз или вправо. Для заполнения в порядке убывания перетащите вверх или влево.
Примечание: Эти числа не обновляются автоматически при добавлении, перемещении или удалении строк. Вы можете вручную обновить последовательную нумерацию, выбрав два числа в правильной последовательности, а затем перетащив маркер заполнения в конец пронумерованного диапазона.
Используйте функцию СТРОКА для нумерации строк
В первой ячейке диапазона, который вы хотите пронумеровать, введите = СТРОКА (A1) .
Функция ROW возвращает номер строки, на которую вы ссылаетесь. Например, = СТРОКА (A1) возвращает число 1 .
Перетащите маркер заполнения через диапазон, который вы хотите заполнить.
Эти числа обновляются, когда вы сортируете их с вашими данными. Последовательность может быть прервана, если вы добавляете, перемещаете или удаляете строки. Вы можете вручную обновить нумерацию, выбрав два числа в правильной последовательности, а затем перетащив маркер заполнения в конец пронумерованного диапазона.
Если вы используете функцию ROW и хотите, чтобы числа вставлялись автоматически при добавлении новых строк данных, превратите этот диапазон данных в таблицу Excel.Все строки, добавленные в конец таблицы, нумеруются последовательно. Дополнительные сведения см. В разделе Создание или удаление таблицы Excel на листе.
Для ввода определенных последовательных числовых кодов, таких как номера заказов на поставку, можно использовать функцию СТРОКА вместе с функцией ТЕКСТ . Например, чтобы начать нумерованный список с использованием 000-001 , вы вводите формулу = ТЕКСТ (СТРОКА (A1), «000-000») в первую ячейку диапазона, который вы хотите пронумеровать, и затем перетащите маркер заполнения в конец диапазона.
Показать или скрыть маркер заполнения
Маркер заполнения отображается по умолчанию, но вы можете включить или выключить его.
В Excel 2010 и более поздних версиях щелкните вкладку Файл , а затем щелкните Параметры .
В Excel 2007 нажмите кнопку Microsoft Office , а затем нажмите Параметры Excel .
В категории Advanced в разделе Параметры редактирования установите или снимите флажок Включить дескриптор заполнения и перетаскивание ячейки , чтобы отобразить или скрыть дескриптор заполнения.
Примечание: Чтобы предотвратить замену существующих данных при перетаскивании маркера заполнения, убедитесь, что установлен флажок «Предупреждение перед перезаписью ячеек ». Если вы не хотите, чтобы Excel отображал сообщение о перезаписи ячеек, вы можете снять этот флажок.
См. Также
Обзор формул в Excel
Как избежать неправильных формул
Найдите и исправьте ошибки в формулах
Сочетания клавиш и функциональные клавиши Excel
Функции поиска и ссылки (ссылка)
Функции Excel (по алфавиту)
Функции Excel (по категориям)
Автоматическая нумерация в Excel | Как автоматически получать порядковые номера?
Там, где мы можем выполнить простую нумерацию в Excel, где мы вручную предоставляем ячейке номер для серийного номера, мы также можем сделать это автоматически, для автоматической нумерации у нас есть два метода, во-первых, мы можем заполнить первый две ячейки с серией чисел, которые мы хотим вставить, и перетащите их в конец таблицы, а второй метод — использовать формулу = ROW (), которая даст нам номер, а затем перетащите формулу аналогичным образом до конца таблицы.
Автоматическая нумерация в Excel
Нумерация означает присвоение серийных номеров или номеров списку или данным. В Excel нет специальной кнопки для нумерации наших данных. Как мы уже знаем, Excel не предоставляет метод, инструмент или кнопку для предоставления порядкового номера списку данных, а это значит, что нам нужно сделать это самостоятельно.
Как сделать автоматический номер в Excel?Чтобы выполнить автоматическую нумерацию в Excel, мы должны помнить, что наша функция автозаполнения Autofill — это функция, в которой Excel идентифицирует серию и автоматически заполняет данные для нас, когда мы перетаскиваем данные вниз.Например, если значение ячейки 1 и другая ячейка ниже имеют значение 2, мы можем выбрать обе ячейки и перетащить их вниз, и она будет автоматически заполнена. По умолчанию он включен, но в любом случае, если мы не включили или по ошибке отключили автозаполнение, вот как мы можем снова включить его.
Теперь мы проверили, что автозаполнение включено, есть три метода автоматической нумерации в Excel,
- Заполните столбец серией чисел.
- Использование функции row ().
- Использование функции offset ().
3 основных способа автоматической нумерации в Excel
Есть несколько способов получить автоматическую нумерацию в Excel.
- Заполните столбец серией чисел.
- Использовать функцию Row ()
- Использовать функцию Offset ()
Давайте обсудим все вышеперечисленные методы на примерах.
# 1 — Заполните столбец серией чисел
У нас есть следующие данные,
Мы попытаемся вставить автоматические числа в столбец A Excel.
- Выберите ячейку, которую мы хотим заполнить в этом примере, ячейку A2.
- Напишите число, с которого мы хотим начать, пусть оно будет 1, и заполните следующую ячейку в том же столбце другим числом, пусть будет 2.
- Мы выполнили нумерацию 1 в ячейке A2 и 2 в ячейке A3, чтобы начать выкройку. Теперь выберите начальные значения, то есть ячейки A2 и A3.
- Указатель (точка) в выбранной ячейке отображается стрелкой; щелкните по нему и перетащите в нужный диапазон, т.е.е., ячейка A11.
Теперь у нас есть последовательная нумерация наших данных.
# 2 — Используйте функцию ROW ()
Мы будем использовать те же данные, чтобы продемонстрировать последовательную нумерацию с помощью функции row (). Функция строки в Excel — это функция рабочего листа, которая отображает текущий номер индекса строки выбранной или целевой ячейки. Синтаксис для использования этой функции следующий: = СТРОКА (значение) .подробнее.
- В ячейке A2 или там, где мы хотим начать нашу автоматическую нумерацию в Excel, мы выбираем конкретную ячейку.
- Введите = СТРОКА () в ячейке A2 и нажмите клавишу ВВОД.
Он дал нам нумерацию от числа 2, потому что функция строки выдает номер для текущей строки.
- Чтобы избежать описанной выше ситуации, мы можем передать функцию ссылки строка на строку.
- Указатель или точка в выбранной ячейке щелкните ее и перетащите в нужный диапазон для текущего сценария в ячейку A11.
- Теперь у нас есть автоматическая нумерация данных в Excel с помощью функции row ().
# 3 — Использование функции Offset ()
Мы можем выполнить автоматическую нумерацию в Excel с помощью функции Offset (). Функция смещения в Excel отображает диапазон частей от начальной точки ячейки. Требуется пять аргументов, все из которых являются обязательными. Эта функция используется следующим образом: = смещение (ссылка, строки, столбцы, высота, ширина), где высота и ширина относятся к указанной ссылке. Подробнее также.
Мы снова используем те же данные, чтобы продемонстрировать функцию смещения.Ниже приведены данные,
Как мы видим, я удалил текст, записанный в ячейке A1 «Серийный номер», поскольку при использовании функции смещения ссылка должна быть пустой.
На приведенном выше снимке экрана показаны аргументы функции, используемые в функции смещения.
- В ячейке A2 введите = смещение (A2, -1,0) +1 для автоматической нумерации в excel.
A2 — текущий адрес ячейки, которая является ссылкой.
- Нажмите Enter, и первое число будет вставлено.
- Выберите ячейку A2, перетащите ее в ячейку A11.
- Теперь у нас есть последовательная нумерация с использованием функции смещения.
- Excel не поддерживает автоматическую нумерацию.
- Проверить, включена ли опция автозаполнения.
- Когда мы заполняем столбец серией чисел, мы делаем узор; мы можем использовать начальные значения как 2, 4, чтобы создать четную последовательную нумерацию.
Автоматическая нумерация в видео Excel
Рекомендуемые статьи
Это руководство по автоматической нумерации в Excel. Здесь мы обсуждаем, как автоматически получать последовательные числа в Excel, используя 1) Заполнить столбец, 2) Функция ROW () и 3) Функция смещения вместе с примером Excel и загружаемыми шаблонами Excel. Вы также можете посмотреть эти полезные инструменты Excel —
Пакет All in One Excel VBA (35 курсов с проектами)- 35+ курсов
- 120+ часов
- Полный доступ на весь срок службы
- Свидетельство о завершении
• Количество автомобилей в U.S.
• Количество автомобилей в США | StatistaПожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
АутентифицироватьБазовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ от до 1 млн статистики
- Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылок
$ 59 $ 39 / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика 70 подробнее о том, как Statista может поддержать ваш бизнес. Министерство транспорта США и Федеральное управление шоссейных дорог. (15 ноября 2020 г.). Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в США с 1990 по 2019 год (в тысячах) [График]. В Statista. Получено 9 октября 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/183505/number-of-vehicles-in-the-united-states-since-1990/ Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог США. . «Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в США с 1990 по 2019 год (в тысячах).»График. 15 ноября 2020 г. Statista. По состоянию на 9 октября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/183505/number-of-vehicles-in-the-united-states-since-1990/ Министерство транспорта США, Федеральное управление шоссейных дорог. (2020). Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в США с 1990 по 2019 год (в тысячах). Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 9 октября 2021 г. https: // www. .statista.com / statistics / 183505 / number-of-Vehicles-in-the-United States-Since-1990/ Министерство транспорта США и Федеральное управление шоссейных дорог.«Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в США с 1990 по 2019 год (в тысячах)». Statista, Statista Inc., 15 ноября 2020 г., https://www.statista.com/statistics/183505/number-of-vehicles-in-the-united-states-since-1990/ Министерство транспорта и федерального управления США Управление автомобильных дорог, количество автотранспортных средств, зарегистрированных в США с 1990 по 2019 год (в тысячах), Statista, https://www.statista.com/statistics/183505/number-of-vehicles-in-the-united-states -since-1990 / (последнее посещение — 9 октября 2021 г.) Снова вторник, и я рад поделиться сегодняшним советом со всеми вами.Мы рассмотрим скрытую жемчужину инструмента, который доступен на вкладке ленты Express Tools в AutoCAD. Как я уже упоминал в предыдущих статьях «Советы по вторникам», мне нравится делиться инструментами и советами, которые, как правило, менее известны или используются недостаточно, но все же могут повысить вашу продуктивность и рабочий процесс. Сегодня я хочу выделить еще один экспресс-инструмент, который может пригодиться независимо от типа черчения или дизайна, — Auto Number. Как следует из названия, команда Auto Number позволяет автоматически добавлять номер к выбранным этикеткам или тексту на чертеже. Я собираюсь показать вам, как автоматическую нумерацию можно использовать для быстрого создания нумерованных выносок или для изменения нумерации существующих выносок в чертеже. (Обязательно посмотрите мое видео на YouTube в конце для демонстрации из первых рук!) Автоматическая нумерация — это то, что многие из нас могут использовать для ускорения создания чертежей и добавления в наши повседневные рабочие процессы. Сначала нам нужно создать нашу первую или обычную выноску. Это можно сделать разными способами; нам просто нужен текстовый объект, который можно использовать для добавления наших автоматических номеров.На изображении справа у нас есть объект mtext, содержащий число один, а также объект круга вокруг него. После того, как у вас будет создана типичная выноска — которая может быть похожа на мой или в любом стиле, который вы хотите, при условии, что есть текстовый объект для добавления числа — просто скопируйте его вокруг чертежа в каждое место, где выноска / ссылка номер нужен. В примере справа выноска используется в качестве ссылочного номера окна и была скопирована в каждое окно в детали примера. После того, как мы разместили все наши выноски / ссылки, пора использовать инструмент Auto Number для их автоматической нумерации. Чтобы найти инструмент Auto Number, просто щелкните вкладку ленты Express Tools и выберите команду под текстовой панелью, как показано справа. Вы также можете использовать текстовую команду TCOUNT, чтобы запустить функцию автоматического нумерации. После того, как вы его активировали, нам нужно выбрать все текстовые объекты, которые будут пронумерованы / перенумерованы. (Примечание: если вы хотите, чтобы они были пронумерованы в определенном порядке, обязательно выбирайте их в этом порядке).После этого просто нажмите Enter, чтобы перейти к первому запросу выбора. Здесь мы можем выбрать вариант сортировки текстовых объектов для нумерации. Параметр X пронумерует объекты с наименьшим номером, начиная с крайнего левого угла и увеличиваясь вправо. Параметр Y будет пронумеровать объекты с наименьшим номером, начиная сверху и уменьшаясь к низу. Опция Select-order затем пронумерует объекты в том порядке, в котором вы их выбрали, причем первый будет самым низким. В приведенном ниже примере мы использовали опцию Select-order. В этом следующем запросе мы теперь можем выбрать начальный номер для наших выноски, а также приращение, на которое будут увеличиваться числа. В приведенном ниже примере мы придерживаемся стандартной нумерации, начинающейся с 1 и увеличивающейся на 1 для каждого объекта. Наконец, последнее приглашение позволяет нам решить, как числа будут размещаться в текстовых объектах. Параметры включают добавление префикса перед остальным текстом (т.например, нумерация заметок, например 1 — это первая заметка…), суффикс после существующего текста, перезапись существующего текста (это вариант, который мы будем использовать, чтобы просто обновить нумерацию), или использование параметра поиска и замены для изменения вверх существующий текст / числа в ваших объектах. После выбора нашего варианта размещения и нажатия клавиши ввода вы можете увидеть в примере, что все наши выноски были обновлены и автоматически пронумерованы в соответствии с нашим выбором и подсказками. Как упоминалось ранее, регулярное использование автонумерации в AutoCAD может удивительно сэкономить время при работе с деталями и примечаниями к чертежу.Я надеюсь, что вам понравилось немного узнать об этом замечательном экспресс-инструменте, и настоятельно рекомендую проверить его и попробовать этот и другие экспресс-инструменты в своих проектах. Если вы хотите сделать еще один шаг вперед в автоматизации рисования, не пропустите мою предыдущую публикацию о том, как автоматизировать масштабирование текстовых меток с помощью полей. Чтобы узнать больше об инструменте автоматической нумерации и увидеть его в действии, не забудьте заглянуть на мой канал на YouTube и посмотреть видео ниже: Вот и все, что касается сегодняшнего вторника.Надеюсь, вам все понравилось, и с нетерпением жду следующего! Ознакомьтесь со всей нашей серией советов по вторникам, чтобы узнать, как заставить AutoCAD работать на вас. Есть ли у вас какие-нибудь любимые советы по AutoCAD? Сообщите нам в комментариях! Авто-Интеллект автоматически распознает номера на грузовых и пассажирских вагонах, определяет направление движения и считает вагоны в прямом видеопотоке.Полученные метаданные синхронизируются с видеозаписью и записываются в базу данных. Для каждого вагона система может создать отчет, содержащий время пересечения КПП, название КПП и соответствующие неподвижные кадры. Благодаря этому железнодорожные перевозки, подвижной состав и грузы хорошо защищены как в пути, так и в железнодорожном депо. Авто-Интеллект предлагает широкий набор инструментов для автоматической регистрации поездов и пригородных вагонов.Он регистрирует все перемещения с детализацией на уровне отдельных железнодорожных вагонов, проходящих через контрольно-пропускные пункты. Вы можете положиться на его мощную аналитику для проверки, поиска и анализа данных: Плохо видимые, нанесенные по трафарету или неправильно написанные числа — обычное явление. Основываясь на реальном опыте распознавания номеров и собственном тестировании (на выборке около 10 000 вагонов), специалисты AxxonSoft выбрали алгоритмы распознавания с исключительно качественными результатами.В отличие от большинства алгоритмов, доступных в настоящее время на рынке, алгоритмы Авто-Интеллекта распознают четные числа, нанесенные на шасси вагона, и восьмизначные внутренние справочные номера на железнодорожных депо. InvestorPlace — Новости фондового рынка, советы по акциям и торговые советы Li Auto (NASDAQ: LI ) пережил месяц невероятных продаж в июне, и его будущее выглядит только лучше.Китайский рынок электромобилей (электромобилей) набирает обороты. Согласно отчету Canalys, в этом году ожидается рост продаж более чем на 50%. Предполагается, что в этом году в Китае будет продано 1,9 миллиона электромобилей, и акции LI выиграют. Источник: Sopotnicki / Shutterstock.com При поддержке правительства Китая и новых инициатив У.С. Президент Джо Байден, рынок электромобилей взлетит до новых высот и захватит с собой акции LI. В настоящее время акции выросли на 95% с момента их публичного размещения 30 июля 2020 года. Их цена была нестабильной с конца прошлого года. Акции LI достигли максимума в 47 долларов в ноябре, упали до 17 долларов в мае и сейчас торгуются по 30 долларов за акцию. Я писал об акциях LI в прошлом и рекомендовал покупать в мае, когда они торговались по 18 долларов. Если вы купили акции, вы получите 68% прибыли. Но если вы не купили какие-то акции, еще не поздно приобрести акции LI. Li Auto в июне являются доказательством того, что компания преодолела нехватку чипов и ее запасы готовы к восстановлению. Компания поставила 7 713 моделей Li ONE, что на 321% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это значительно больше, чем количество электромобилей, поставленных его конкурентом XPeng (NYSE: XPEV ). Продажи выросли в четыре раза в июне, а поставки Li Auto во втором квартале увеличились на 166% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Общий объем поставок за квартал составил 17 575 единиц. Новые заказы компании впервые превысили 10 000 в июне, что является не менее чем подвигом. Во втором квартале компания оценила поставки в 15 500 единиц. Li Auto намного превзошел этот прогноз. Выручка компании за второй квартал будет отражать эти высокие показатели поставок и докажет, что компания может выделиться на переполненном рынке электромобилей.Li Auto ожидает, что к сентябрю этого года ежемесячные поставки достигнут 10 000 автомобилей. Автопроизводители представляют новые модели, чтобы идти в ногу с меняющимися требованиями пользователей.Li Auto решила обновить свой существующий автомобиль и в мае представила новую модель Li One. Автомобиль получил несколько обновлений, включая новую систему трансмиссии и усовершенствованную систему помощи при вождении. Новый Li One также будет иметь увеличенный запас хода и просторнее, чем его предшественник. Поставки машины планировалось начать в июне. Li Auto работают круглосуточно, чтобы представить новые модели. Учитывая огромный успех Li One, компания поступила правильно, представив обновленную версию своего существующего автомобиля. Спрос на Li One растет, и внедорожник следующего поколения будет оснащен технологией Lidar и чипами Orin Nvidia (NASDAQ: NVDA ).Li Auto постоянно инвестирует в исследования и разработки (НИОКР), и результаты очевидны в предлагаемых технологиях и опыте вождения. Я считаю, что Li Auto занимает хорошие позиции в отрасли и ей предстоит пройти долгий путь.Несмотря на жесткую конкуренцию и нехватку чипов, компании удалось добиться высоких показателей поставок. У него более высокие перспективы роста по сравнению с конкурентами. Я также считаю, что Li Auto очень близка к прибыльности и имеет сильный баланс. Результаты второго квартала дадут лучшую оценку деятельности компании.В общем, LI Stock — отличный электромобиль. На дату публикации Вандита Ядея не имела (прямо или косвенно) каких-либо позиций в ценных бумагах, упомянутых в этой статье. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору в соответствии с Правилами публикации на InvestorPlace.com. Вандита Джадеджа — CPA и внештатный финансовый копирайтер, который любит читать и писать об акциях.Она верит в покупку и удержание для получения долгосрочной выгоды. Ее знание слов и чисел помогает ей проводить четкий анализ запасов. Сообщение о сильных поставках и новой модели делает Li Auto покупкой впервые появилось на InvestorPlace. Взгляды и мнения, выраженные здесь, являются взглядами и мнениями автора и не обязательно отражают точку зрения Nasdaq, Inc. Автоматический номер в AutoCAD: Советы по вторникам с Брэндоном — Блог AutoCAD
Дополнительные советы по вторникам
Распознавание регистрационного номера вагона
Авто-Интеллект меняет мониторинг железной дороги
Ключевые проблемы распознавания номеров вагонов
Преимущества технологии распознавания номеров вагонов Авто-Интеллект
Сильные номера поставки и новая модель Make Li Auto
Сильные номера доставки
Впечатляющие объемы поставок Новая модель Li Auto
LI Stock может опередить своих конкурентов
. Список гонщиков по номеру пилота | World of Cars Wiki
Гонщик # Гоночная серия Заметки Банки 33 Piston Cup Racing Series Номер в первичной версии Cars: The Video Game 56 Piston Cup Racing Series Номер в версии для X-Box Cars: The Video Game Башман 79 Piston Cup Racing Series Номер в первичной версии Cars: The Video Game 84 Piston Cup Racing Series Номер в версии X-Box Cars: The Video Game Бак 34 Piston Cup Racing Series Номер в первичной версии Cars: The Video Game 56 Piston Cup Racing Series Номер в версии для X-Box Cars: The Video Game Рауль ЛаРоул 06 GRC;
Гран-при мира;
TROC 6 TROC Отступник Фриберд 01 45 Райан Лэйни 12 Piston Cup Racing Series неканоническое число, используемое на литой модели из серии коллабораций NASCAR 21 Piston Cup Racing Series Ли младший 101 Piston Cup Racing Series Номер в первичной версии Cars: The Video Game 117 Piston Cup Racing Series Номер в версии для X-Box Cars: The Video Game Длинный Ge 9 TROC Номер на краске в Cars: Fast as Lightning 12 TROC Номер на игрушечной машинке Disney Store Die-Cast Line 86 Хендерсон 58 Piston Cup Racing Series Номер в версии для X-Box Cars: The Video Game 63 Piston Cup Racing Series Номер в первичной версии Cars: The Video Game Хадсон Хорнет 41 Piston Cup Racing Series Номер на краске Гудзона в книге Cars: The Video Game 51 Piston Cup Racing Series Мастерсон 121 Piston Cup Racing Series Номер в первичной версии Cars: The Video Game 123 Piston Cup Racing Series Номер в версии для X-Box Cars: The Video Game Маккой 33 Piston Cup Racing Series Номер в версии для X-Box 360 Cars: The Video Game 34 Piston Cup Racing Series Номер в первичной версии Cars: The Video Game Молния Маккуин 15 Сумасшедшая восьмерка по имени: Честер Уипплфильтр 95 Piston Cup Racing Series;
Мировой Гран-при Медфорд 58 Piston Cup Racing Series Номер в первичной версии Cars: The Video Game 63 Piston Cup Racing Series Номер в версии для X-Box 360 Cars: The Video Game Райан Лэйни 9 Piston Cup Racing Series неканоническое число, используемое на литой модели из серии коллабораций NASCAR 24 Серия чашки поршня Крус Рамирес 20 Сумасшедшая восьмерка Используется под названием Frances Beltline 51 Piston Cup Racing Series 65 Ночь ревущих гонок используется в комиксе Не оглядывайся 95 2018 Флорида 500 Райли 64 Piston Cup Racing Series Номер в первичной версии Cars: The Video Game 84 Piston Cup Racing Series Номер в версии для X-Box 360 Cars: The Video Game Памятка Рохасу младшему 01 14 TROC Suregrip 121 Piston Cup Racing Series Номер в версии для X-Box Cars: The Video Game 123 Piston Cup Racing Series Номер в первичной версии Cars: The Video Game Дасти Роадмейстер 09 Piston Cup Racing Series 32 64 Макс Шарпворк 15 77 Piston Cup Racing Series Тернер 64 Piston Cup Racing Series Номер в первичной версии Cars: The Video Game 84 Piston Cup Racing Series Номер в версии для X-Box 360 Cars: The Video Game Зеб 63 Piston Cup Racing Series Номер в первичной версии Cars: The Video Game 74 Piston Cup Racing Series Номер в версии для X-Box 360 Cars: The Video Game